Где находится стартер на ваз 2114

Замена стартера на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Где находится стартер на ваз 2114

Стартер – необходимый элемент автомобиля, предназначенный для запуска двигателя от ключа зажигания. Вращение стартера передается на коленчатый вал через маховик.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, в состав которого входят: статор (неподвижная часть, состоящая из обмоток); якорь (вал, в пазах которого расположены коллектор и обмотка); обгонная муфта (шестерня с механическим устройством) и втягивающее реле.

Неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие неисправности стартера, которые могут повлечь его замену:

  • неисправна обгонная муфта;
  • замыкание обмоток статора или якоря;
  • значительный износ щёток.

Данные неисправности характеризуются следующими признаками:

  • якорь стартера медленно вращается;
  • слышны нехарактерные шумы при запуске двигателя.

В случае игнорирования медленного вращения якоря на дорогой ремонт в будущем, конечно, не нарвешься, но можно нарваться на такую неприятность, как заводить двигатель «с толкача». А вот в случае шумов – откладывать ремонт не стоит.

Вполне возможна, например, такая неисправность, как выламывание зубьев у шестерни механизма обгонной муфты и тут уже можно нарваться на дорогостоящую замену маховика. Однако, прежде чем покупать новый стартер необходимо убедиться, что не имеется возможности его отремонтировать!

Стоимость

Цены на стартеры для ВАЗ 2114 в интернет-магазинах находятся в диапазоне 27844520 рублей, а стоимость работ по его замене в среднем составляет 500 рублей.

Замена

Для того, чтобы немного сэкономить денежных средств, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются из инструмента:

  • ключи на 8 и на 13;
  • жидкость WD-40.

Работы лучше проводить под навесом или в гараже.

В связи с тем, что добраться до стартера не очень удобно, упростим себе задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединяем контакты датчика массового расхода воздуха, освобождаем патрубки от корпуса, а затем ключом на 8 отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор.

Проведя подготовительные работы, приступаем к основной – замене стартера. Работы выполняем в следующей последовательности:

  1. Обесточиваем электрическую цепь автомобиля, сняв с аккумулятора «минусовую» клемму.
  2. Обрабатываем WD-40 резьбовые соединения крепления стартера к коробке скоростей.
  3. Отсоединяем «минусовую» клемму втягивающего реле (красный провод).
  4. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления «плюсовой» клеммы.
  5. Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления стартера.
  6. Снимаем стартер со шпилек.

Работы по установке новой запчасти производим в обратной последовательности, смазав шпильки, расположенные на коробке перемены передач графитовой смазкой, что поможет в последующем сократить время на откручивание, если понадобиться снимать стартер по какой-либо причине.

Итог

Как видно из описания работ снять и старый и установить новый стартер не составляет никаких трудностей и не требует специального инструмента и навыков. Удачи на дорогах и, конечно же, без поломок!

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-startera-na-vaz-2114.html

Как снять и заменить стартер на ВАЗ 2114

Где находится стартер на ваз 2114

[contents h2 h3]Поломка стартера на автомобиле ВАЗ 2114 – не такое и редкое событие. Качество автомобильных деталей российского производства никогда не отличалось высоким уровнем, к тому же для выхода этого механизма из строя есть и другие причины. Но чтобы понять эти причины, сначала нужно разобраться, как устроен стартер и какую функцию выполняет он в составе автомобиля.

Устройство стартера ВАЗ 2114

Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.

Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.

Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:

  1. Статор, который выполнен в виде обмоток, находящихся в корпусе;
  2. Ротор (или якорь), подвижная часть;
  3. Бендикс, передает движение от ротора на маховик двигателя;
  4. Втягивающее реле – устройство, приводящее в действие ротор посредством поворота ключа зажигания.

Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114

Причин, по которым стартер может выйти из строя, не так уж и много. Это может быть:

  • Заводской брак;
  • Работа устройства с недопустимыми перегрузками;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Естественный износ деталей.

Следует отметить, что в погоне за компактностью всех деталей подкапотного пространства, завод-изготовитель несколько не рассчитал мощность пускового механизма. Стартер часто выходит из строя по причине своей малой мощности, что является конструктивной недоработкой, «болезнью» ВАЗ 2114.

Часто пусковой механизм ломается в морозы, когда двигатель приходится долго крутить для запуска. Он может преждевременно выйти из строя, если плохо закреплен. Износ втулки в КПП, которая является опорой якоря стартера, тоже способствует поломке (втулка показана стрелочкой на картинке внизу).

Еще одна типичная заводская недоработка – втягивающее реле через определенное время перестает срабатывать с первого раза. На заводе, видимо, экономят смазку. Нередко, разбирая практически новое втягивающее реле, можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором сердечник движется.

Признаки неисправности стартера ВАЗ 2114

  • При повороте ключа замка зажигания двигатель не приводится в движение;
  • При запуске двигатель продолжает крутиться, бендикс не выходит из зацепления с маховиком. Остановить движение можно только скидыванием любой клеммы с аккумулятора;
  • При повороте ключа зажигания происходят «сухие» щелчки, двигатель не прокручивается;
  • При попытке запустить двигатель из стартера идет дым и пахнет горелой обмоткой проводов;
  • Во время запуска двигателя стартер жужжит и не входит в зацепление с маховиком. Запуск происходит далеко не с первого раза.

Замена стартера ВАЗ 2114

Замена стартера на ВАЗ 2114 чаще всего производится тогда, когда устройства имеет значительные дефекты и ремонт его не целесообразен. В других случаях более логично устройство отремонтировать. Причиной замены может служить нехватка времени, когда нужно срочно выезжать, и нет времени разбираться в причинах поломки. Подобная работа в основном выполняется в автосервисах, но ее несложно сделать своими руками. При этом даже не понадобится автомобильный подъемник или смотровая яма.

Снятие

Снимают стартер не только для его замены, но и с целью проведения ремонта. Не снимая устройства, можно произвести только ремонт или замену втягивающего реле. При замене бендикcа или его вилки, якоря и щеточного узла стартер нужно снимать. После проведенных ремонтных работ исправную деталь устанавливают на место.

Многие интересуются, как снять стартер на ВАЗ 2114. Прежде, чем произвести на автомобиле ВАЗ 2114 снятие стартера, нужно разобраться, где он находится под капотом.

Производим следующие действия:

  1. Открываем капот;
  2. Отсоединяем клеммы аккумулятора;
  3. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
  4. Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Теперь, когда мы освободили часть пространства моторного отсека, можно рассмотреть, где находится стартер на ВАЗ 2114. Он расположен приблизительно по центру моторного отсека между радиатором и коробкой переключения передач (КПП) и крепится тремя гайками к КПП.
На картинке ниже стрелочкой указано месторасположение стартера.

Расположение стартера на ВАЗ 2114

  • Сначала отсоединяем красный провод от стартера, идущий на втягивающее реле. Он снимается легко, достаточно его аккуратно потянуть в сторону.
  • Берем ключ на 13 и отворачиваем плюсовую клемму коричневого толстого провода.
  • Затем тем же размером ключа на 13 отворачиваем три гайки крепления детали. Два из них указаны стрелочками на картинке, находящейся ниже.
  • Третье крепление расположено неудобно, поэтому придется немного потрудиться, чтобы к нему подобраться. Вот оно показано на снятом стартере (картинка ниже).

Нижнее крепление стартера ВАЗ 2114

  • Отсоединив все крепления и провода, демонтируем устройство.

Установка

Чтобы установить другой стартер на место, необходимо все действия произвести в обратном порядке. Гайки крепления нужно затягивать с усилием, но переусердствовать тоже нельзя во избежание сворачивания резьбы на крепежных элементах. На автомобиле ВАЗ 2114 замена стартера – процедура совсем несложная и не требует больших знаний и особых навыков.

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

  1. Прежде, чем снимать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить от налета и заново их закрепить. Причиной несрабатывания может быть и плохая масса двигателя с кузовом.

    Еще следует проверить, не слетел ли провод втягивающего реле с разъема, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;

  2. Снимая деталь, можно плюсовой провод клеммы отсоединять в последнюю очередь. В таком варианте удобнее отворачивать гайку плюсового провода.

    Подтянув стартер поближе к себе, будет легче добраться до нужной гайки;

  3. Устанавливать провод втягивающего реле на место нужно до упора.

    Разъем должен зафиксироваться, и в таком случае провод не слетит во время движения от тряски;

  4. Не забывайте в первую очередь снимать клеммы с аккумулятора и выключать зажигание – это избавит вас от дополнительных проблем.

Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/kak-snyat-starter-na-vaz-2114

Ваз 2114 где находится стартер на

Где находится стартер на ваз 2114

› Легковые › ВАЗ ›

В практике автомобилистов случаются ситуации, когда, нужно куда-то ехать, а двигатель не получается завести, по причине не работающего стартера.

Причины, по которым после включения замка зажигания не срабатывает стартер, можно разделить на две категории. Нарушение цепи электропроводки и непосредственная поломка самого стартера.

Перед началом проверки, можно проверить стартер путём замыкания, клеммы стартера с клеммой подачи плюсового напряжения (наличие «+» определить, при помощи тестера или контрольной лампочки). Коротко замкнуть цепь, при помощи отвертки, монтировки и так далее. Если стартер нормально прокрутился значит проблема в электрической цепи, при отсутствии результата проблема с самим стартером.

Важно! Перед началом проверки убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, ручной тормоз включен, а под колеса желательно подставить противооткатные колодки.

Неисправности электрической цепи, питания стартера:

  1. Слабо затянуты или окислены наконечники проводов, подходящие на клеммы аккумулятора. В этом случае наконечники снимаются с аккумулятора и зачищаются, при помощи металлической щетки и наждачной бумаги. После этого, ставятся на место и хорошо обтягиваются при помощи зажимных болтов.
  2. Аккумулятор разряжен или неисправен. Нагрузочной вилкой, проверить степень заряда аккумулятора. При необходимости подзарядить с помощью зарядного устройства. Неисправный аккумулятор заменить. Также стоит проверить плотность электролита, так как при малой плотности раствора (особенно в холодное время года) происходит быстрая разрядка аккумуляторной батареи.
  3. Не затянута гайка, на клемме подачи напряжения на стартер. Эта проблема появляется, от воздействия вибрации на автомобиль, ее решение – это обтянуть все гайки при помощи гаечных ключей.
  4. Вышла из строя контактная группа замка зажигания. По электрической схеме определить контакт на который подается напряжение. Зачистить клемму и обтянуть болт крепления. Не получилось, то этот разъем напрямую, отдельным проводом соединить с аккумулятором. Если стартер прокрутился, значит из строя вышла контактная группа. Замок зажигания лучше заменить.
  5. Неисправно реле защиты контактов (дополнительное реле стартера). Подход электричества к тяговому реле происходит, от подачи напряжения с замка зажигания, через реле стартера. Для проверки этого реле, можно перемкнуть провода, подходящие к реле стартера (самые толстые по диаметру). Стартер заработал, значит снять и почистить контакты. Если этого не произошло, реле заменить.
  6. Нарушена или плохо закреплена «масса» стартера. Исправить нарушение электрической цепи, двигателя с «массой» кузова автомобиля. Закрепив или хорошо обтянув болт крепления провода «массы».
  7. Перегорел предохранитель. Проверить предохранители, в случае надобности заменить.

Если выше перечисленная проверка не дала результатов, стартер для дальнейшей диагностики нужно снять с автомобиля. Для этого в первую очередь стоит узнать принцип работы и из каких частей состоит эта часть автомобиля.

Кратко об устройстве и о принципе работы

Стартер сам по себе является силовым электродвигателем, работающим от постоянного напряжения. Дополнительно оснащен втягивающим реле, обгонной муфтой и бендиксом (шестеренкой, при помощи которой, стартер непосредственно входит в зацепление с маховиком).

При включении стартера с помощью замка зажигания, напряжение поступает на втягивающее реле (реле по своему принципу работы является электромагнитом). За счет катушки встроенной в реле образуется электромагнитное поле.

Под воздействием которого соединительная вилка, по валу ротора электродвигателя перемещает бендикс и вводит его в зацепление с маховиком. В это время якорь входит в реле, замыкая контакты, что приводит к включению самого электродвигателя.

Который через бендикс начинает вращать маховик.

После запуска двигателя, скорость вращения маховика в несколько раз превышает скорость вращения бендикса. Получатся, что не стартер крутит маховик, а наоборот. Для предотвращения порчи электродвигателя, включается в работу обгонная муфта. Шестеренка начинает крутиться вместе с маховиком в «свободном» ходу, не прокручивая вал стартера. Это происходит до тех пор, пока не прекратится подача энергии через замок зажигания.

Признаки неисправностей стартера

  • Втягивающие реле включается, но стучит. Возможен вариант, что обмотка реле имеет плохой контакт с «массой». При исправной проводке и АКБ, в реле нужно вскрыть крышку выключателя стартера и протянуть или поменять провод «массы».
  • Втягивающее реле срабатывает, но электродвигатель не прокручивается. Снять крышку щеткодержателя, проверить щетки. В нормальном состоянии щетки, она плотно прижимается к коллектору. Если щетка изношена пружина будет упираться в щеткодержатель и не будет нужного контакта. Высота щеток должна составлять не меньше чем 12 мм. Изношенные щетки заменить. При наличии царапин и рисок коллектор нужно отшлифовать. При отсутствии результата, двигатель лучше сдать на проверку к специалисту, без специального оборудования и соответствующих навыков сделать это будет затруднительно.
  • Якорь не вращается или крутится медленно. Возможно падение напряжения в электрической сети. Если поступление электричества в нормальном состоянии (АКБ, клеммы, провод «массы» и щетки проверены). Разбирается втягивающее реле. Проверяются контакты (могут обгореть), контактный диск перевернуть на другую сторону, а контактные болты развернуть на 180 градусов.
  • Не срабатывает втягивающее реле:
  1. Перегорела обмотка якоря реле, чаще всего это происходит из-за замыкания витков обмотки.

    Определить можно, замкнув в цепь контакты отверткой. При негативном результате якорь реле подлежит замене.

  2. Подгорели или окислились контакты (пятаки). В этом случае втягивающее реле разбирается. Внутри находится якорь (металлический цилиндр с внутренней обмоткой), пружина и шток. Шток и отверстие по которому он ходит, засоряется окисью чаще всего. Зачистить с помощью наждачной бумаги мелкой фракции.

    Пятаки могут быть окислены, а также у них могла подгореть контактная плоскость. Зачистить при необходимости поменять.

  • При включенном стартере, якорь вращается, а маховик стоит на месте:
  1. Возможно пробуксовывает муфта свободного хода (бендикс). Ее следует разобрать, произвести замену. Если возможно произвести ремонт поломанных деталей (толкатель, ролики, шестеренки). Поверхность муфты зачистить и отшлифовать.

  2. Ослаблена буферная пружина на приводе или сбиты зубья венца шестерни привода. Пружина подлежит замене. Шестерню можно попробовать подправить, но это дело временное, долго сбитый венец не прослужит.
  3. Когда стартер вращает коленвал, явно слышен посторонний шум. Шейка вала якоря, втулки подшипника, имеют выработку или слишком большой износ. Также якорь при работе может задевать выходы полюсов стартера. Отшлифовать вал якоря.

    Поменять бронзовые, латунные втулки на валу, под подшипники. Винты и крепления полюсов подтянуть, при необходимости поменять крепежные болты.

Во время эксплуатации стартера, а особенно в холодное время года. Если стартер давно не разбирался для технического обслуживания, со временем в нем начинает накапливаться конденсат. Это приведет не только к образованию окиси, но и к тому, что в мороз внутри может образоваться лед.

В этом случае, конечно, можно простучать втягивающие молотком или прогреть корпус стартера горелкой или паяльной лампой. Но это дело временное, не сразу, так через месяц эта поломка опять покажет себя.

Отсюда можно сделать вывод. Нужно вовремя проводить техобслуживание транспортного средства (особенно перед наступлением холодов), это позволит избежать многих ненужных проблем с автомобилем.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/vaz-2114-gde-nahoditsya-starter-na/

Стартер на ВАЗ 2114: находим, снимаем и устраняем неисправности

В системе зажигания инжекторного двигателя стартер является одним из ключевых узлов. Его функциональное назначение заключается в раскручивании коленного вала до тех пор, пока в блоке цилиндров не произойдет возгорание бензина и движок не начнет крутить коленвал самостоятельно.

В данной статье будут детально рассмотрены особенности конструкции стартера на ВАЗ 2114 и принцип работы, его расположение, а также признаки неисправности, причины и методы устранения типичных поломок.

Месторасположение стартера на ВАЗ 2114

Конструкционные особенности и принцип работы

Стартер на ВАЗ 2114 (5712.3708) имеет цикл работы, который условно можно разделить на четыре основных этапа:

  1. После поворота ключа зажигания аккумулятор четырнадцатой по цепи контактов начинает подавать питание на стартер и тяговое реле;
  2. Привод шестерни бендикса (обгонной муфты) соединяется с маховиком;
  3. В момент соединения привода шестерни питание начинает подаваться на электродвигатель агрегата;
  4. Электродвигатель начинает раскручивать привод, обороты которого передаются на коленной вал автомобиля, в результате чего происходит запуск движка. Когда обороты мотора начинают превышать обороты стартера происходит разъединение привода и коленного вала.

Теперь рассмотрим особенности конструкции стартера четырнадцатой. На приведенной ниже схеме вы можете рассмотреть основные элементы устройства.

Устройство стартера

  • Корпус – изготавливается в виде литого стального цилиндра на торцах закрывающегося крышками, внутри которого расположены сердечники и возбуждающая обмотка (статор);
  • Втягивающее реле – состоит из подвижной перемычки и силовых контактов. Предназначение втягивающего реле – замыкание контактов в момент включения зажигания, в результате чего на электродвигатель начинает подаваться питание. По завершению цикла работы втягивающее реле разъединяет питание и устройство отключается;
  • Бендикс стартера ВАЗ 2114 (он же обгонная муфта) – в начале работы устройства бендикс соединяется с коленным валом и через шестерню зацепления передает на него обороты электропривода, в конце цикла – отсоединяется. От нормального функционирования бендикса зависит исправность всего устройства, поскольку если не произойдет разъединения в момент, когда обороты двигателя превысят обороты электропривода, агрегат будет поврежден;
  • Якорь – представляет собою литую ось из легированной стали, на которую запрессованы коллекторные пластины и сердечник;
  • Щетки и щеткодержатели – элементы конструкции, которые необходимы для подачи питания на якорь. Исправно функционирующие щетки выполняют повышение мощности электропривода устройства;
  • Втулка стартера – всего их три: задняя и передняя – запрессованы в корпус, третья – расположена в месте соединения якоря и бендикса. Втулки отвечают за фиксацию вала привода.

Стоимость нового устройства варьируется в пределах 3.5-5 тысяч рублей, в зависимости от производителя. Владельцы четырнадцатых положительно отзываются об устройствах производства компаний Eldix, КАТЭК и ПРАМО. Если брать отдельно бендикс, он обойдется вам в 300-500 рублей.

Признаки и причины неисправности

Как и любая другая деталь, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем стартер изнашивается и выходит из строя. Рассмотрим основные признаки, по которым можно определить неисправность устройства:

  • При включении зажигания двигатель не заводится либо слышны щелчки, но мотор не прокручивается;
  • После включения двигателя стартер продолжает крутится (не происходит разъединения бендикса и маховика);
  • Из под капота начинает идти дым с запахом сгоревшей обмотки;
  • При включении зажигания стартер начинает жужжать, а запуск двигателя происходит только после многократных попыток.

Чтобы определить причину, из-за которой агрегат вышел из строя, необходимо выполнить снятие стартера ВАЗ 2114.

Стоит отметить, что данное устройство обладает хорошей ремонтопригодностью, так что полная замена стартера требуется далеко не всегда – в большинстве случаев его можно вылечить поменяв лишь некоторые комплектующие.

Выделим основные причины выхода из строя стартера:

  1. Не крутит: замкнула обмотка либо заел якорь на втягивающем реле, возможно окислились контакты плюсовой клеммы на АКБ;
  2. Крутит, но с недостаточной скоростью: оборвалась или замкнула обмотка якоря или статора, износились щетки;
  3. Крутит, но не передает обороты на коленвал: холостой ход – типичные признаки неисправности бендикса;
  4. Не отключается после включения мотора: заедание тягового реле либо поломка пружины на муфте свободного хода.

Снятие и замена

Разберемся, как снять стартер на ВАЗ 2114. Для работы нам потребуется ключ на 13 и 10, молоток, плоская отвертка и ВД-40 (если болты давно не откручивались).

Алгоритм действий таков:

  1. Снимаем клемму “-” с АКБ;
  2. Закреплен на картере сцепления стартер тремя винтами – два верхних и один нижний. Нижний, как правило, убирается при первом же ремонте автомобиля, поскольку он, по сути, не нужен, но добавляет существенных неудобств. Если нижнего болта нет, то можно снять стартер на ВАЗ 2114 без ямы, если же нижний фиксатор присутствует, то чтобы добраться к нему нужно загонять автомобиль на яму либо лезть под автомобиль. Выкручиваем винты ключом на 13;
  3. Убираем всю проводку с устройства (при установке нового агрегата проводку удобнее всего установить заранее, перед креплением стартера на двигателе);
  4. Передвигаем стартер вправо, чтобы он слез с направляющих на движке, и вынимаем его.

Чтобы определить неисправность выкрутите все соединяющие корпус винты и разберите устройство (возможно потребуется постукать корпус молотком). Проверьте износ щеток, возбуждающей обмотки и зубцов маховика.

Самая типичная поломка узла – износ либо механические повреждения бендикса.

Бендикс (расположение его в стартере нарисовано выше на рис. Устройство)

Замена бендикса на ВАЗ 2114 выполняется следующим образом:

  1. Плоской отверткой отгибаем вилку бендикса в месте ее соединения с корпусом;
  2. Убираем кольцо, под которым спрятано еще одно – стопорное кольцо. Снимается оно ключом на 13, возможно потребуется сбить крепление молотком;
  3. Стопорное кольцо снимаем с помощью отвертки, его достаточно просто поддеть;
  4. Вытягиваем бендикс из корпуса.

Не думайте, что если на бендиксе нет никаких видимых повреждений, то он исправен, так как ломается он, как правило, изнутри. В случае обнаружения типичных признаков неисправности бендикса его нужно менять.

Если вас интересует, как снять стартер на ВАЗ 2115, то вы можете делать все по приведенному в статье алгоритму – технология снятия стартера для четырнадцатых и пятнадцатых ВАЗов идентична.

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/starter-na-vaz-2114-naxodim-snimaem-i-ustranyaem-neispravnosti/

Реле стартера на ваз 2114 – где находится, ремонт и замена

Разряженный аккумулятор, проблемы со стартером не дают автоматически запустить силовой агрегат. Водители автомобилей с задним ведущим мостом помнят значение слов заводная ручка, храповик. В гайку шкива коленчатого вала закручивалось приспособление с несимметричными, косыми прорезами.

Зубчатая коронка позволяла вращать рукоятку по часовой стрелке. Владельцы авто с передним приводом лишены возможности физическими усилиями исправить ситуацию. Основная надежда в поездке на понимание принципа работы стартового механизма, наличие запасных частей.

Статья подскажет, где находится реле стартера на ваз 2114, какие признаки неисправности, как самостоятельно заменить дефектную деталь.

Предварительные замечания по технике безопасности

  1. Напряжение свыше 36 вольт считается опасным для человека. Поражение током 0.1 ампер приводит к летальному исходу. Ситуацию усугубляют повышенная влажность, металлическое покрытие пола.
  2. Стартер – электрический двигатель постоянного тока, способный пропускать 260 ампер при максимальной нагрузке.
  3. Вмешательство голыми руками, металлическими инструментами в токовые цепи включенного агрегата опасно для здоровья. Демонтаж, ремонт, установку необходимо выполнять при отключенном питании аккумуляторной батареи.
  4. Испытание обмоток на межвитковое замыкание, пробой изоляции на массу выполняется мегомметром. Генератор измерительного прибора вырабатывает напряжение до 2500 вольт.

    Прикасаться к контактам в процессе проверки запрещается.

  5. Электромоторное оборудование требует внимательности, опыта. Печатные, электронные издания не лишены права на ошибку, опечатку. Неверное указание размера гаечного ключа быстро обнаружится. Прозвучит, непереводимая на иностранные языки, игра русских слов. Дело пойдет дальше. Неточность схемы малозаметна.

  6. При первых симптомах неуверенности, недостатке знаний следует обратиться к профессиональному автоэлектрику. Сохранность автомобильной проводки, бортовой электроники котируется выше личных амбиций.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114

Реле является компонентом пускового устройства автомашины. Назначение, расположение элемента станет понятно после рассмотрения функционирования узла целиком.

  • Владелец авто поворачивает ключ замка зажигания в положение запуска. Выключатель замыкает цепь питания втягивающей обмотки реле – плюс батареи подается на контакт «50». Ток, проходя через витки, создает электромагнитное поле. Силы электромагнитной индукции воздействуют на якорь реле. Возвратная пружина сжимается. Вилка стартера перемещает муфту свободного хода. Шлицы бендикса входят в зацепление с зубчатым венцом маховика. Замыкается цепь питания удерживающей обмотки. Вторая катушка, по аналогии с первой, становится электромагнитом. Происходит самостоятельное удержание.
  • Слышится характерный щелчок – звуковое подтверждение процесса втягивания. Тяговая обмотка обесточивается. Напряжение 12 вольт попадает на угольные щетки электромотора. Якорь стартера начинает вращаться, приводит в движение, посредством маховика, коленчатый вал. Период до 10 секунд длится запуск двигателя. Более продолжительные выдержки не рекомендуются.
  • Успешный пуск – ключ занимает прежнее положение. Подпитка реле прекращается. Пружина разжимается. Реле уходит обратно. Муфта теряет сцепление. Стартер замолкает. Неудача приводит к повтору. В зимний сезон, сохраняя аккумулятор, утренний запуск выполняют в гараже с помощью специального пуско-зарядного устройства. Бездомным машинам остается посочувствовать.
  • После трех попыток стоит задуматься о реальных причинах неудачи. Сел источник напряжения. Залило свечи у карбюраторных моделей. Пропала искра. Проблемы с подачей топлива. Список можно продолжать. Реле стартера ваз 2114 может быть первопричиной поломки в числе прочих вариантов.

Признаки неисправности втягивающего реле на ваз 2114

Своевременно вспомнить основное правило электриков. В электричестве существует две неисправности:

  • отсутствие контакта в необходимой точке;
  • наличие соединения в ненужном месте.

Суть проблемы. Возникло подозрение на неполадки в работе стартера. Симптомы неработоспособности составных частей стартового механизма похожи. Поиск слабого звена необходимо выполнять последовательно в ходе комплексного тестирования.

  1. Нагрузочной вилкой измерить напряжение батареи. Показатели ниже нормы – зарядить.
  2. Снять, почистить, смазать наконечники проводов питания, клеммы аккумулятора. Соединить, закрепить.
  3. Проверить контактную группу замка зажигания. Изолированным проводом с очищенными концами прикоснуться к выводам, создать имитацию работы ключа. Процесс начался – заменить замок.
  4. Следующая на очереди многофункциональная деталь – реле зажигания, прикрытое защитным кожухом рулевой колонки. Кроме участия в подключении стартера элемент коммутации выполняет ряд других операций: включение стеклоочистителей, обогрева стёкол. Токовые перегрузки вызывают перегрев, поломку. Существует несколько методов проверки:
  • подменить заведомо исправной деталью.
  • испытать мультиметром в режиме измерения сопротивления. При подаче 12 вольт на контакты 85, 88 прибор между точками 30, 87 должен показать 0 ом. Отсутствие напряжения – бесконечность.
  • кратковременно перемкнуть гнёзда колодки 30, 87.
  • подать «+12 вольт» напрямую на красный винт втягивающего реле (ориентироваться на традиционно подключённый штатный провод красного цвета). Позитивный результат указывает на дефект детали. Способ ремонта – замена.
  1. Тестирование втягивающего реле. Если мероприятие из предыдущего пункта не вызвало срабатывание – сделать профилактику контактов.
  • Отключить минусовую клемму. Ключом на 10 снять гайки, удалить грязь, окисление. Обработать смазкой. Собрать. Повторить пуск. Отрицательный исход бросает тень на тяговое реле. Отвёрткой с пластмассовой ручкой кратковременно замкнуть контактные болты. Стартер закрутился – виновник обнаружен.
  • Возможный пробой изоляции, обрыв витков втягивающей обмотки не позволяет создать достаточное поле. Межвитковое замыкание, пробивание на массу проверяется мегомметром. Отчаянные мастера используют провода с лампочкой 220 вольт, сеть переменного электропитания. Обрыв может показать тестер.
  • Если перемычкой положительного результата добиться не удалось – нужно снимать, ремонтировать стартер.
  1. Встречается ситуация: реле втянулось, начал включаться стартер, прекращение вращения стартера. Предполагается плохое состояние удерживающей обмотки. Испытывается аналогично предыдущей катушке. Резюме – замена тягового реле.
  2. Очередное нарушение алгоритма функционирования пускового механизма обнаруживается при включённом двигателе. Не отсоединяется венец коленчатого вала с шестернёй стартера. Раздаются стуки. Исправная обгонная муфта не позволяет превратить стартер в генератор. Необходимо срочно заглушить мотор. Кроме износа, перекоса металлических деталей механизма грешат залипшие контактные пятаки втягивающего реле. Решение понятно. Демонтировать агрегат. Разобрать, обнаружить дефект. Сменить изношенный компонент, почистить, смазать. Собрать, проверить, установить обратно. Сложный ремонт стартера предпочтительнее доверить специалисту.

Замена реле стартера на ваз 2114

Всемирная сеть предлагает два варианта исправить неполадки втягивающего реле:

  • сменить неисправную деталь прямо в моторном отсеке головой вниз, пренебрегая стеснёнными условиями;
  • снять стартер в сборе, устранить проблемный модуль на верстаке.

Выбор первого пункта предполагает сто процентную уверенность в правильности выполненной диагностики, идеальном состоянии остальных узлов. Минимум временных затрат для устранения сиюминутного изъяна.

Альтернативная версия предлагает комплексное техническое обслуживание, ремонт.

Схема установки реле стартера

Схема установки реле стартера

Порядок замены реле стартера

  1. Отключить, удалить аккумуляторную батарею.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Отключить подведенные провода.
  4. Стартер ваз 2114 крепится тремя шпильками, гайками к корпусу коробки переключения передач. Две гайки удобно откручивать сверху. Третью видно снизу.

    Если машина на смотровой яме, необходимо снять металлический брызговик, получить доступ. На ровной площадке придется работать на ощупь.

  5. Устройство на столе. Отвернуть стягивающие болты. Отсоединить реле стартера ваз 2114. Вставить новую деталь. Собрать в обратном порядке.

Источник: https://provaz2114.ru/elektrika/rele-startera-na-vaz-2114-gde-nahoditsya-remont-i-zamena.html

Особенности конструкции и ремонта стартера ВАЗ-2114

В этой небольшой статье мы постараемся максимально подробно разобраться в том, как осуществляется ремонт стартера на ВАЗ-2114. Это устройство, которое позволяет запустить двигатель. Стартер – это электромотор, который раскручивает коленчатый вал двигателя. За счет своей конструкции он приводится в зацепление с шестерней коленвала только после поворота ключа зажигания. Но что делать, если вдруг при повороте ключа не происходит ничего? Именно в этом мы и разберемся.

Конструкция

Там, где на ВАЗ-2114 стартер устанавливается, находится еще несколько элементов – воздушный фильтр, термостат, и прочее. Поэтому, чтобы получить свободный доступ ко всем узлам системы запуска, придется некоторые детали снять. Конструкция стартера состоит из таких компонентов:

  1. Задняя крышка.
  2. Бронзовые втулки.
  3. Меднографитовые щетки.
  4. Якорь с обмоткой (ротор).
  5. Статор с обмотками.
  6. Бендикс – обгонная муфта, вилка и шестерня.
  7. В редукторных стартерах имеется планетарный механизм.
  8. Передняя крышка.
  9. Втягивающее реле.

Далее приступим к описанию работы механизма.

Как работает стартер?

На автомобилях ВАЗ-2114 чаще всего устанавливаются стартеры с планетарным редуктором. Они позволяют существенно увеличить мощность, прикладываемую к венцу маховика. А самое главное – это то, что такая конструкция позволяет использовать электродвигатель низкой мощности. Работа происходит по такому алгоритму:

  1. При повороте ключа зажигания происходит подача напряжения на реле.
  2. Замыкаются контакты и подается напряжение на втягивающее реле.
  3. Под действием магнитного поля сердечник втягивается и замыкаются силовые контакты.
  4. Параллельно с этим шестерня на бендиксе перемещается по оси и вводится в зацепление с венцом маховика.
  5. Напряжение подается на обмотки электродвигателя, ротор начинает вращаться.
  6. И если нет никаких неисправностей, двигатель автомобиля запускается.

Но случается и такое, что ВАЗ-2114 не заводится, а стартер крутит. В этом случае поломку нужно искать в системе зажигания, приводе ГРМ, топливоподаче.

Типичные поломки

Если не крутит стартер на ВАЗ-2114, то возможно присутствие таких неисправностей:

  1. Стерлись щетки.
  2. Разрядился аккумулятор.
  3. Обрыв обмотки якоря или статора.
  4. Поломка втягивающего реле – разрушение обмоток.

Обратите внимание на то, что при поломке бендикса и обгонной муфты стартер продолжит крутить, но вот зацепления с венцом не будет.

Нередко причиной того, что стартер слабо крутит, является плохая масса или низкий заряд батареи. В этом случае потребуется заменить бронзовые втулки и провод, который соединяет коробку передач и минусовую клемму аккумулятора.

Обратите внимание на то, что цепь питания обмотки стартера не защищена предохранителем. Поэтому крайне важно производить своевременную замену щеток и чистку ламелей.

Это позволит избежать возникновения короткого замыкания, которое приведет к неизбежной поломке стартера.

Как снять агрегат?

Для того чтобы выполнить ремонт стартера ВАЗ-2114, вам потребуется его демонтировать. Для этого достаточно выполнить такие манипуляции:

  1. Отсоединяете от минусовой клеммы аккумулятора провод. Если этого не сделать, то возможно замыкание.
  2. Освобождаете доступ к стартеру – снимаете корпус фильтра очистки воздуха.
  3. Теперь при помощи ключа на «13» нужно выкрутить гайку, которая крепит на втягивающем реле силовой провод.
  4. Тонкий провод также нужно извлечь.
  5. Тем же ключом выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус к картеру сцепления.
  6. Снимаете агрегат.

Теперь можно приступить к ремонту стартера ВАЗ-2114. Чтобы качественно его выполнить, придется полностью разобрать механизм.

Что нужно менять?

Для того чтобы выполнить ремонт, вам нужно приобрести комплект запасных частей. В частности, потребуются такие компоненты:

Как правило, эти элементы чаще всего выходят из строя. Если произошла поломка обмоток или части корпуса, то намного проще (и эффективнее) окажется установить новый стартер или бывший в употреблении, но рабочий.

Как ремонтировать?

Самостоятельно перемотать ротор или стартер можно, но это проблематично. Кроме того, на роторе ламели могут быть изношены – даже установка новых щеток не поможет. Процедура выполнения ремонта стартера ВАЗ-2114:

  1. Снимаете втягивающее реле, выкрутив 2 или 3 болта с помощью отвертки.
  2. Снимаете заднюю крышку, выкрутив два болта.
  3. Затем выкручиваете две гайки ключом на «10», чтобы рассоединить три части корпуса.
  4. Снимаете щетки, отсоединяете их от обмоток.
  5. Извлекаете стопорное кольцо с задней части ротора и снимаете крышку.
  6. С передней части ротора необходимо также снять стопорное кольцо. Только после этого можно якорь полностью вынуть.

Все элементы стартера демонтированы, осталось только провести дефектовку. Все неисправные детали нужно заменить новыми. Обратите внимание на ламели – если они стерты, то восстанавливать их бесполезно. Проще окажется приобрести новый ротор. После ремонта необходимо все детали собрать в обратной последовательности.

Источник: https://labuda.blog/249257

Стартер ваз 2114: где находится, как снять, замена — АвтоЭксперт

:

  1. Как оно работает
  2. Неисправности и их симптомы
  3. Демонтаж и замена
  4. Проверка работы
  5. Отличия между поломкой стартера и реле
  6. Цена вопроса

Схема подключения

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.

Как оно работает

Работает устройство следующим образом:

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Неисправности и их симптомы

Поиск несправностей

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Проверка работы

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.

Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе:
    1. Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
    2. Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
    3. Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
    4. При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

  • Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
  • Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
  • К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
  • При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
  • Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Цена вопроса

Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.

Часто многие владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль не заводится или заводится очень плохо. Причин такого поведения авто может быть очень много, но первым делом все ищут неполадки в стартере. Одной из основных проблем в его работе является реле.

Причины и следствия — почему автомобиль не завелся?

Нежелание автомобиля завестись часто кроется в разряженном аккумуляторе. Особенно проблема актуальна в зимнюю пору года, когда на улице температура ниже нуля.

Нехватку энергии для старта можно определить по звуку — если слышен резкий, неприятный шум стартера, который пытается прокрутить и завести двигатель, то пришло время подзарядиться.

В этом случае необходимо аккумулятор частично или полностью зарядить, если же время не терпит, можно «прикурить» от другого автомобиля.

Стоит также проверить, нету ли обрыва цепи в контактной группе зажигания.

Частичное отсоединение контактов происходит при повороте ключа в механизме зажигания ВАЗ 2114, в этом случае стартер даже не будет пытаться провернуться.

Чтобы исправить данную поломку, необходимо снять пластик с колонки руля и переподключить контакты зажигания. В некоторых случаях необходимо поджать эти клеммы плоскогубцами.

Отсутствия контактной массы на стартере у ВАЗ 2114 также является частой проблемой этой серии автомобилей.

В связи с немного неудачной конструкцией рамы двигателя стартер очень плохо защищен от прямого попадания воды и потому на его контактах образуются ржавчина.

Если вы столкнулись с этой проблемой, то необходимо заново зачистить контактный провод и прикрутить его на втягивающее реле стартера. Перед проведением этой процедуры нужно снять клеммы с аккумулятора.

Из строя может выйти и сам стартер ВАЗ 2114. В этом случае понадобится его полная замена или основательный ремонт. Для начала отключите реле стартера от блока управления. Находится он внутри салона, с левой стороны рулевой колонки. На фото или схеме по маркировке вы найдете, какие именно предохранители нужно отключить. Если есть возможность, можно их и заменить.

Втягивающее реле стартера — устройство, принцип работы которого заключается в передачи тока от аккумулятора на стартер. Происходит это под воздействиям электромагнитного клапана. Как выглядит эта деталь, вы можете увидеть на фото.

Именно втягивающее реле предотвращает сгорание обмотки стартера. Если бы его не было, то шел бы постоянный ток от аккумулятора.

Втягивающее реле на моделях ВАЗ 2114 находится сверху на стартере, к нему подключается два провода, от зажигания и аккумулятора.

Эти контакты должны быть хорошо защищены от воздействия внешних факторов. Желательно перемотать их изоляционной лентой, это обезопасит их от короткого замыкания.

Чтобы заменить втягивающее реле стартера, необходим небольшой набор инструментов, а именно несколько ключей на 10 и 8, плоская отвертка и само устройство.

Реле стартера в автомобиле ВАЗ 2114 расположено таким образом, что для его замены не нужно снимать полностью весь стартер.

Стартер стоит снимать только в том случае, если необходимо провести полный его осмотр и выявления других причин поломки.

Втягивающее реле необходимо снимать аккуратно, чтобы втягивающий сердечник остался внутри. Особое внимание нужно уделить пружине — важно, чтобы она не осталась в стартере, потому что извлечь ее оттуда будет весьма проблематично. В комплекте нового реле нету сердечника, он приобретается отдельно, а пружина есть.

При попытке завести авто втягивающее реле стартера может издавать щелчки — в этом случае нужно заменить такое устройство, как бендекс. Бендекс отвечает за прокрутку стартера и шестеренок двигателя. Расположено оно внутри самого стартера. При оборотах стартера устройство изнашивается, и время от времени требуется его полная замена.

Замена обмотки и щеток — делаем сами!

Если звуков никаких нет, но авто по-прежнему не заводится, тогда необходимо проверить обмотку реле — она может быть сгоревшей. В этом случае, помимо замены самой обмотки, необходимо выяснить причину перегорания предыдущей и устранить ее, чтобы поломка больше не повторялась. Поможет в этом любой опытный электрик.

Не стоит также забывать о щетках в реле стартера, которые стираются от длительного использования и постоянной нагрузки.

В результате щетки могут неплотно прилегать к крутящему коллектору, из-за чего образуется плохой контакт и стартер не может выполнить нужное количество оборотов, чтобы завести двигатель автомобиля.

В ВАЗ 2114 щетки реле стартера можно заменить самому, они не требуют дополнительной пропайки. Купить их можно в любом автомагазине. Стоит отметить, что щетки к данной модели стартера подойдут и от других автомобилей ВАЗ.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы обращаемся к владельцам и почитателям автомобилей отечественного автопрома. Жигули четырнадцатой модели комплектуются стартером 5712.3708, который заметно отличается от аналогичных «вазовских» пусковых устройств меньшими габаритами и весом.

Но, несмотря на столь скромные размеры этого аппарата, к нему предъявляются все те же, что и к остальным стартерам, требования по началу вращения маховика и движения кривошипно-поршневой группы.

Пожалуй, эту конструктивную особенность можно отнести к недостаткам данной модели, ведь ситуации, когда возникают какие-либо неисправности стартера ВАЗ 2114, к сожалению, не редки. Так, даже самому аккуратному водителю «четырнадцатой», хотя бы раз в пять-шесть лет приходится сталкиваться с проблемой, когда не работает, не крутит стартер ВАЗ 2114.

Как снять стартер ВАЗ 2114 самостоятельно?

Если вам предстоит снятие стартера ВАЗ 2114,будьте готовы загонять машину на яму или на эстакаду. Для автомобиля ВАЗ2114, замена стартера в этом случае не составит особой сложности, так как откручивать закрепляющие болты и снимать сам стартер со шпилек удобно лишь находясь под машиной.

https://www.youtube.com/watch?v=rxJRAm0iDnA

Установив машину, снимите защиту с двигателя. Откройте капот, отсоедините «—» аккумулятора, снимите колодку с проводами, и провод, который идет к тяговому реле. Затем открутите три крепежных болта и снимите стартер.

Если у вас нет возможности загнать машину на яму, то не остается ничего иного, как снять стартер ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража. В этом случае, после того, как вы отсоедините «—» аккумулятора, снимите гофру впускного для воздуха и воздушный фильтр (так вы освободите место для снятия стартера через верх моторного отсека).

Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/starter-vaz-2114-gde-nahoditsya-kak-snyat-zamena.html

Стартер ВАЗ 2114

За запуск силового агрегата ВАЗ 2114 отвечает стартер. Он приводит во вращение коленчатый вал мотора до момента начала самостоятельной работы двигателя внутреннего сгорания.

При выходе узла из строя завести автомобиль становится весьма проблематично, а порой и невозможно. Поэтому автовладельцу важно обращать внимание на первые симптомы неполадок стартера и в случае необходимости предпринимать соответствующие меры.

Проблемы со стартером на ВАЗ 2114 и их устранение

Если автомобиль не заводится, стартер не крутит, а тяговое реле характерно щелкает, то проблему следует искать в цепи питания. В первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батарее. Она не должна быть разряжена. Также требуется осмотреть клеммы АКБ.

Наличие окислов может стать причиной того, что схема подключения стартера имеет просадку напряжения под нагрузкой. При выявлении разряженной батареи ее необходимо зарядить с помощью ЗУ. Окислившиеся клеммы рекомендуется отшлифовать и покрыть токопроводящей смазкой.

Для поиска проблем связанных со стартером его требуется разобрать. В первую очередь внимание следует уделить щеточному узлу. Через него протекает большой ток, что приводит к термическим разрушениям. Важно проверить, чтобы щетки легко скользили в направляющих и не заклинивали. Пружины должны обладать достаточно высокой упругостью. Недопустимо наличие любых деформаций щеткодержателей.

Самым слабым звеном стартера ВАЗ 2114 являются четыре щетки. Они сильно подвержены износу в результате трения об коллектор. Поэтому при их визуальном осмотре важно не только контролировать отсутствие термических и механических повреждений, но и измерить остаточную длину. Если размер близится к 4 мм, то щетки подлежат замене.

В планетарном редукторе имеется смазка. Со временем она загустевает и стартер начинает менее интенсивно вращать коленчатый вал. Поэтому при разборке важно промыть шестеренки. Во время сборки редуктор должен быть заполнен свежей смазкой.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 применяется два основных вида стартеров. С карбюраторным двигателем используется узел с заводским индексом 29.3708. Его стоимость составляет от 3600 рублей.

На автомобилях ВАЗ 2114, на которых стоит инжектор, применяется стартер 5712.3708. Он отличается наличием планетарного редуктора. Присутствие в конструкции передачи позволило повысить обороты двигателя. Поэтому планетарные стартеры получили большую популярность на фоне ранее рассмотренных. При этом автовладельцы карбюраторных ВАЗ 2114 при замене стартера отдают предпочтение узлам с планетарным редуктором. Цена нового такого изделия начинается от 2200 рублей.

В розничной продаже оригинальные стартеры встречаются с артикульными номерами 2108370801006 и 21130370801000. Они являются взаимозаменяемыми, но выбор рекомендуется делать в сторону узла с планетарной передачей независимо от типа силового агрегата автомобиля.

Номер по каталогу и стоимость аналогов

Найти фирменный стартер ВАЗ 2114 не всегда просто. При этом качество оригинальных узлов сильно хромает, что еще дополняется высоким уровнем брака среди продаваемой продукции. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют прибегать к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты родного стартера ВАЗ 2114 представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2114

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
As-pl S9008 1750-2300
HC Parts CS332 2650-3500
Стартвольт LST0115 3400-3800
Bosch

Источник: https://zapchasti.expert/starter/starter-vaz-2114.html

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки

:

Реле (втягивающее) стартера представляет собой часть стартера, управление которым осуществляется транзитным током замка зажигания. Релюшка регулирует цепную реакцию между токами разной величины (ток от зажигания меньше, чем ток от аккумулятора). Также втягивающее реле принимает непосредственное участие в возникновении момента сцепления двигателя с муфтой.

Схема подключения

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.

Как оно работает

Работает устройство следующим образом:

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Неисправности и их симптомы

Если осмотреть визуально релюшку при его неисправности, вы можете заметить залипшие контакты, следы обугливания на проводке, сгоревшую обмотку, признаки износа.

Поиск несправностей

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Для начала отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. В противном случае вас как следует ударит током. Приятного в этом мало. Плюс это приведет к выгоранию проводки, менять которую будет крайне сложно и долго.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции. 

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Проверка работы

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.

Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе:
    1. Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
    2. Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
    3. Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
    4. При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

  • Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
  • Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
  • К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
  • При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
  • Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.

Работоспособность стартера можно проверить иначе. Для этого минусовой провод от аккумулятора крепится на массу стартера, а плюсовой провод — на болт (от него идет контакт на втягивающее реле). Если стартер начал крутить, тогда все хорошо. Ваша гипотеза о проблемном реле в очередной раз подтвердилась. Только перед проверкой убедитесь, что сами контакты исправны, они не повреждены. Многие об этом забывают, что приводит к неверным выводам относительно работоспособности двух элементов.

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Цена вопроса

Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2114/141-rele-startera.html

Стартер ВАЗ 2114: устройство, замена и ремонт

Ни для кого не секрет, что стартер на ваз 2114 является одной из важнейших деталей, ведь именно он позволяет завести автомашину из салона при помощи поворота ключа. Без него же запустить мотор (кроме как «с толкача») попросту не удастся. В сегодняшней статье мы поговорим об устройстве стартера, принципе его действия, а также о его замене своими руками.

Стартер ваз 2114

Принцип устройства и его работы

Конструктивно, стартер 2114 представляет собой электрический мотор, работающий от постоянного тока напряжением 12 вольт (бортовой сети). В момент поворота ключа его ротор приходит в движение, после чего при помощи втягивающего реле, приводящего бендикс стартера в зацепление с маховиком коленчатого вала, начинается раскручивание последнего.

После того, как в ходе вращения коленвала произойдет инициация возгорания рабочей смеси и двигатель запустится, втягивающее реле сместит бендикс в заднее положение и стартер выйдет из зацепления с маховиком. 

Ввиду того, что на стартер приходится довольно высокая нагрузка, его номинальная мощность составляет 1,55 кВт.

При этом, сила тока в его цепи может доходить до:

  • 80 А при холостых оборотах;
  • 375 А при максимальной нагрузке;
  • 700 А при нахождении в заторможенном состоянии.

Устройство стартера

Что же касается внутреннего устройства, то стартер включает в себя такие составляющие компоненты, как:

  • статор (неподвижная обмотка);
  • ротор;
  • бендикс;
  • щетки и их держатели;
  • втягивающее реле;
  • корпус.

Также, в качестве опорных элементов вала ротора в стартере используются втулки скольжения, которых насчитывается 3 штуки. Две из них — передняя и задняя — впрессованы внутрь корпуса устройства, а третья располагается в месте контакта бендикса и ротора.

Основные неисправности и их признаки

Наиболее часто встречающиеся поломки, возникающие в стартере, выглядят следующим образом:

  • электромотор устройства не крутится. Произошло замыкание на обмотках статора, закис ротор в опорных втулках либо окислились контакты;
  • электромотор крутится, но с недостаточной скоростью и малой мощностью. Либо износились графитовые щетки либо произошло замыкание на одной из обмоток;
  • стартер работает, как и положено, но вращение на коленчатый вал не передается. Износ или поломка бендикса;
  • стартер запускает двигатель, но сам не отключается. Окислился механизм втягивающего реле либо лопнула возвратная пружина.

Разобранный стартер

Заметив у стартера один из приведенных выше признаков, его следует демонтировать и привести детальную диагностику уже в снятом состоянии.

Снятие стартера 

Полная замена стартера ваз 2114 выполняется в следующем порядке:

  1. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Выкрутить 3 крепежных болта, крепящих корпус устройства к коробке (если они сильно окислены и не поддаются, следует предварительно залить их керосином либо «ВэДэшкой»).
  3. Отключить минусовую клемму от втягивающего реле (ей оканчивается красный провод, подходящий к устройству).
  4. Снять плюсовую клемму с втягивающего реле, предварительно открутив ее крепежную гайку при помощи ключа на 13.
  5. Сдвинуть стартер вправо и снять его с крепежных шпилек.
  6. Установить новое устройство и выполнить его фиксацию в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Перед тем, как устанавливать новый стартер, все 3 крепежные шпильки рекомендуется обработать графитовой смазкой — она защитит их от коррозии и поможет при следующем ремонте выполнить демонтаж устройства без особых проблем.

Снятие стартера

Следует помнить, что новый стартер, устанавливаемый взамен изношенного, должен быть точно такого же типа, а именно — 5712.3708. Чаще всего владельцы 14-й модели рекомендуют приобретать устройства от таких производителей, как ПРАМО, Eldix и КАТЭК.

Ремонт стартера

Следует отметить, что полная замена устройства — крайняя мера, необходимая лишь при очень серьезных повреждениях (например — замыкании обмоток статора или механической поломке корпуса). Во всех остальных случаях самым правильным решением будет ремонт стартера ваз 2114, который также выполняется после снятия устройства. 

Для того, чтобы его выполнить, необходимо будет выкрутить стягивающие винты устройства и располовинить стартер.

Ремонт стартера

Если даже с вынутыми винтами разделить корпус стартера на две части не получается, то следует воспользоваться резиновым или медным молоточком, аккуратно нанеся несколько ударов в место соединения.

После того, как стартер располовинен, следует внимательно осмотреть состояние его деталей, а именно — обмотки статора, ротора, графитовых щеток и бендикса.

Изношенные щетки следует просто заменить на аналогичные по размеру, а вот чтобы демонтировать бендикс, потребуется произвести ряд дополнительных операций:

  • отогнуть при помощи шлицевой отвертки плоскую вилку в месте ее соединения с корпусом бендикса;
  • снять защитное кольцо;
  • при помощи плоской отвертки снять стопорное кольцо;
  • вытянуть бендикс из его корпуса. 

Установка нового бендикса производится в обратной последовательности. 

Установка стартера ваз 2114

В завершение разговора стоит отметить, что не следует дожидаться серьезных неисправностей стартера. Даже небольшие неполадки данного устройства можно обнаружить по ряду косвенных признаков — более громким, чем обычно, щелчкам втягивающего реле, слишком долгому запуску мотора, громкому звуку во время работы, а также многим другим. Заметив их, следует сразу же демонтировать стартер, разобрать его и выполнить диагностику состояния его деталей.

Источник: https://remontvazov.com/starter-vaz-2114

Блок реле и предохранителей ВАЗ 2114

Монтажный блок предохранителей представляет собой короб с установленными плавкими вставками и защитными деталями. Это необходимо для страховки от перепадов напряжения бортовой сети, вызванных замыканиями или повреждением приборов. Наша редакция собрала информацию о нахождении реле стартера ВАЗ 2114 и других важных вставок для максимального облегчения поиска.

Ваз 2114: схема предохранителей и реле

На четырнадцатой модели с двигателем на 8 клапанов, установлено два БП. Первый располагается внутри моторного отсека. Более конкретно, блок расположен под лобовым стеклом с правой стороны по ходу движения машины. Внешне устройство выглядит как черный короб с пластиковой крышкой.

Внутренний блок, расположен в салоне, под ногами переднего пассажира слева. Боковая часть приборной панели выполнена в форме ревизионного лючка, открывающего доступ к защитным элементам.

Расположение реле стартера ВАЗ 2114

Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.

При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.

Нахождение втягивающего реле стартера

Втягивающее стартера представляет собой электромеханический аппарат, установленный непосредственно внутрь корпуса агрегата. Деталь отвечает за сцепление маховика двигателя с шестерней электромотора.

Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.

Расположение реле блокировки стартера

Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.

Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.

Где находится главное реле ВАЗ 2114

Главное реле предназначено для запуска силовой установки автомобиля. Данный блок запитывается через замок зажигания и подает напряжение на форсунки, свечи, модуль зажигания и бензонасос. Таким образом, при поломке узла обесточивается вся необходимая электрика и машина не заведется.

На ВАЗ 2114 блочек расположен возле ЭБУ под торпедой со стороны пассажира. Также рядом находится элемент защиты бензонасоса.

Расположение реле зажигания

Реле зажигания по определению – это другое название ГР. Находится вставка внутри салона в правой части приборной доски. Для доступа к вставке необходимо демонтировать защитную, пластиковую пластину, где и установлена релюшка на болту.

Целевое назначение прибора – замыкание цепи, провоцирующей запуск силовой установки.

Нахождение реле генератора ВАЗ 2114

Данный блочек отвечает за зарядку аккумулятора и количество подаваемого заряда. Расположена деталь на задней стенке самого генератора. Для предотвращения намокания, элемент закрыт пластиковой крышкой. Внешне, аппарат представляет собой черную таблетку с двумя графитовыми щетками.

Другое название – регулятор напряжения. Это продуманно специально, так как конструкция выполняет сразу две функции – защитную и регулирующую.

Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114

Предохранитель бензонасос вместе с соответствующим элементом расположен внутри салонного блока у ног переднего пассажира. Сама панель оборудована тремя вставками, первая из которых и есть необходимый элемент. Рядом находится соответствующий предохранитель. На соответствующих фото можно увидеть точное положение детали на общем фоне.

Цена данного блочка начинается от 100 рублей. Предохранитель можно купить за 10-15 рублей.

Нахождение реле вентилятора

Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это.

Вставка также находится внутри салона у ног переднего пассажира. Согласно заводской инструкции, необходимая деталь установлена первой слева. Однако точное место нахождения и порядок может меняться зависимо от года выпуска.

Расположение реле дворников ВАЗ 2114

Защита очистителя ветрового стекла или дворников находится под капотом внутри основного блока. Деталь отвечает за функционирование прерывателя, подачу питания к приводу механизма. Согласно штатной инструкции вставка маркируется К3.

Реле печки

По сути это независимый элемент электросети, отвечающий за работу вентилятора печки. На стандартных конструкциях, регулятором можно установить три положения – минимальный, средний и максимальный обдув.

Точное местоположение определяется по приборке – точно по центру панели, под отопителем.

Реле поворотов

Элемент, входящий в состав приборов основного блока возле левой передней стойки автомобиля. Вставка отвечает за подачу сигнала к прерывателям поворотов, аварийного сигнала. При отказе, лампы могут гореть непрерывно или не загораться.

Где находится реле ПТФ ВАЗ 2114

Устройство защиты задних противотуманных фар предназначено для защиты цепи от перегрузки или короткого замыкания. Обычно выводится внутри салона возле клавиши включения освещения. Расположение вставки на каждом автомобиле может отличаться, так как в заводской комплектации ВАЗ 2114 фонарей нет. Это обстоятельство провоцирует покупателей монтировать оборудование самостоятельно или заказывать установку при покупке у официального дилера.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/blok-rele-vaz-2114

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять подушку безопасности на Лада Гранта
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как сбросить сервис на Фольксваген Гольф 4

Закрыть