Как часто надо менять тормозные диски

Когда пора менять тормозные колодки

Как часто надо менять тормозные диски

Автомобиль скрипит во время движения или уровень тормозной жидкости низкий? Это признаки изношенных тормозов. Когда пора менять тормозные колодки и сколько стоит ремонт.

➤ Срок службы тормозных колодок

➤ Обнаружение изношенных тормозных колодок

➤ Замена тормозных колодок: стоимость и продолжительность

➤ Последствия износа колодок

Независимо от того, маленький ли это автомобиль или спортивный автомобиль: тормоза должны замедлять скорость автомобиля или быстро останавливать его. Поэтому идеально работающие тормоза необходимы для безопасности дорожного движения. Однако со временем тормозные колодки изнашиваются. Тогда это может быть опасно при езде. Объясняем, как распознать изношенные тормозные колодки и сколько стоит замена.

Срок службы тормозных колодок

Тормозные колодки, дисковые тормоза со временем изнашиваются. Поэтому их следует проверять каждый раз, когда посещаете мастерскую. Тормозные колодки должны быть заменены, когда остаточной накладки остается не менее 2мм, барабанные тормозные колодки — не менее одного миллиметра.

Диски тормозных колодок теперь имеют индикаторы износа практически во всех автомобилях. При торможении слышен неприятный звук, что является основанием посетить мастерскую. Срок службы прокладок определяется не пробегом, а стилем вождения.

Если вы ездите не агрессивно, вы можете рассчитывать на работу тормозных колодок от 100 000 до 130 000 километров.

Замена тормозной жидкости: затраты и интервалы

При спортивном вождении, частом и интенсивном торможении или при использовании тормозных колодок низкого качества их можно износить всего через 30 000 километров. Маршрут также играет важную роль: понятно, что путешествия по равнинам оказывают меньшее давление на тормоза, чем в горных районах. Городской транспорт также подвержен более интенсивному износу тормозов, так как они там часто используются.

Однако владельцы автомобилей должны полагаться не только на осмотр, но и на признаки износа тормозных колодок. Рекомендуем проверять состояние тормозной системы, особенно перед длительной поездкой, например, в отпуск.

Как понять, что тормозные колодки изношены

Если этот символ на приборной панеле загорается, тормозные колодки изношены.

Постоянный шум трения или шлифовки может указывать на износ.

Если автомобиль слегка отклоняется в сторону или педаль тормоза немного дрожит, это также является предвестником износа. Дополнительными признаками износа или неисправности является низкий уровень тормозной жидкости или увеличение тормозного пути.

Если вы не уверены, вам не следует рисковать, если вы сомневаетесь, обратитесь за советом к специалисту.

Замена тормозных колодок

Стоимость обслуживания тормозов зависит в первую очередь от изнашивающихся деталей, подлежащих замене. Если необходимо заменить только передние тормозные колодки, это, естественно, дешевле, чем замена тормозных дисков. Размер тормозных дисков и колодок также играет роль. Как правило, тормозные колодки меняются по осям. Многие мастерские предлагают замену тормозных колодок по полной цене. В зависимости от модели цены варьируются от 80 до 300 евро.

Изредка случается, что части тормоза застряли и их трудно освободить, что может значительно увеличить рабочее время и стоимость работы. Преимущество клиентов в том, что они могут отремонтировать их по заранее оговоренной общей цене. В противном случае мастерская также получит компенсацию за более продолжительный рабочий день. Поршни в тормозных суппортах или тормозные цилиндры барабанного тормоза также могут износиться.

Затраты здесь также значительно выше из-за более длительного рабочего времени.

Негативные последствия износа тормозных колодок

На тормозных дисках и барабанах имеется информация о допустимой минимальной толщине и максимальном диаметре. Как правило, до замены этих деталей допускается износ от двух до трех миллиметров. Важно: по мере износа тормоза, уровень тормозной жидкости также падает. Независимо от степени износа компонентов тормоза, при несвоевременном ремонте могут возникнуть неприятные побочные эффекты.

Они включают в себя, трение, то есть когда тормоз прикладывается с различной силой, если смотреть на одно вращение колеса. Вибрация часто ощущается в рулевом колесе или даже в педали тормоза и не только раздражает, но и вредна для всей подвески колеса.

Причины могут быть разными: от ржавчины на тормозном диске после длительной стоянки под дождем до деформации из-за перегрева или побочного эффекта изогнутой ступицы колеса.

Вы также должны быть бдительны со звуками и шумами. Небольшой скрип по утрам — нормальное явление, потому что из-за влажности поверхности трения покрывается налетом ржавчины. С другой стороны, постоянные шумы, являются основанием для волнения. Также, если автомобиль при торможении тянет в одну сторону.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/kogda-pora-menyat-tormoznye-kolodki

Когда на Шевроле Ниве необходимо менять тормозные диски

Как часто надо менять тормозные диски

Со временем даже вентилируемые диски начинают изнашиваться. Эти элементы тормозной системы быстро изнашиваются, и если вовремя не производить их диагностику, и своевременно не менять, это может привести к неприятным последствиям, в виде ДТП.

Поэтому очень важно понимать, что от их состояния будет зависеть эффективность и своевременное торможение Вашего автомобиля.

Допустимая толщина и причины замены

У каждого автомобиля в зависимости от модели, минимальная толщина при которой меняются диски разная, каких то универсальных критериев нет. Износ тормозных элементов на Chevrolet NIVA в большей степени зависит от  стиля и манеры вождения, а так же от того в каком состояние находится дорожное покрытие.

Еще одним фактором влияющим на прежде временный износ является недостаточный зазор, между тормозной колодкой и диском. Для того чтобы понять, в каком состоянии находятся диски на Ниву Шевроле  производитель указывает минимальную и номинальную толщину элементов, в виде специальных пометок. Минимальная толщина указывается с небольшим запасом.

Как правило на поделках такие значения отсутствуют.

Определить что вентилируемые диски на Ниву Шевроле, Ниву 4Х4 износились можно по следующим признакам:

  1. Если резко тормозить по всему кузову идут вибрации, и по рулевой колонки возникает биение, особенно это ощущается при резком торможении;
  2. При попытки затормозить в районе колес слышен скрип.

При появлении этих признаком необходимо провести немедленную диагностику тормозной системы,  и в случае выявления каких либо проблем заменить неисправные элементы.

 Если во время не помаять тормозные диски, между колодкой и диском возникает сила трения, в результате чего они нагреваются и начинаю деформироваться, и тормозная система начинает выходить из строя.

Допустимая минимальная толщина приводить к потери прочности элемента, и он начинает раскалываться.  На автомобилях Ваз например, у вентилируемых вариантов минимальная толщина- 17,8 миллиметра.

Проверить износ можно не прибегая к помощи специалиста, для этого достаточно найти руководство по эксплуатации автомобилем, после чего снимается колесо, и смотрится износ, можно обойтись без специальных инструментов, достаточно посмотреть состояние верхней кромки, она как правило имеет выступ, если ее глубина превышает два миллиметра, то требуется замена. Обычно все замеры проверяются штангельциркулем. В случае износа меняется сразу пара, если заменить только один элемент, во время торможения будет происходить разбалансировка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На каком пробеге надо менять тормозные диски

Интервал замены и что нельзя делать

Некоторые умельцы чтобы не приобретать новые тормозные колодки, для увеличения толщины устанавливают на них дополнительные накладки, и цилиндр перестает сильно выдвигаться . Делать такое категорически запрещается, так как присутствует большая вероятность того, что накладка при торможение отвалится, плюс ко всему в любой момент может развалится диск, и машина в нужный момент не затормозит.

Интервал когда нужно менять тормозной как правило составляет каждые 100 000 километров пробега, если эксплуатация автомобиля происходит в тяжелых условиях этот интервал уменьшается до 60 000 километров. Износ задних тормозных дисков  происходит дольше.



Источник: https://expertniva.ru/tormoznaya-sistema/kogda-na-shevrole-nive-neobhodimo-menyat-tormoznye-diski.html

Через сколько менять тормозные колодки дисковых и барабанных тормозов

Как часто надо менять тормозные диски

Современные автомобили для снижения скорости применяют механизмы, использующие в своей конструкции силу трения, и материалы с высокими фрикционными свойствами. При этом даже качественные тормозные колодки во время работы подвергаются износу и через определенное время нуждаются в замене. Разберемся, когда менять тормозные колодки, и определим интервал по времени либо по пробегу.

Эксплуатационные факторы

Некоторые водители проводят замену по прошествии 5060 тыс. км, а для других дедлайн наступает уже на 1015 тыс. км. Основными факторами в этой ситуации выступают способ эксплуатации, манера вождения, компания изготовитель колодок и тип тормозной системы.

Также стоит обратить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, через сколько менять тормозные колодки:

  • регулировочные тяги с крепежом;
  • различные уплотнители и защитные пыльники;
  • манжеты и гидравлические шланги;
  • демпфирующие пружины либо фиксирующие скобы.

Износ этих комплектующих также приводит к скорому истиранию фрикционных накладок.

Качество и конструкция тормозных дисков либо барабанов оказывает прямое воздействие на работу тормозов в целом. Вентилируемые диски от известных производителей прослужат гораздо дольше за счет оптимальных условий, пробег колодок с ними увеличится.

Проводя диагностику тормозной системы, стоит проконтролировать правильность установки суппорта. Его перекос оказывает воздействие на равномерность износа колодок. Свойство сказывается и на эффективности торможения. Заметить данное явление можно по неравномерно вытертой накладке.

К негативным внешним факторам относятся следующие явления:

  • температурный режим;
  • наличие агрессивных реагентов и солей.

Эти обстоятельства способны сокращать эксплуатационный срок для изделий, так как основные фрикционные элементы теряют физико-химические параметры, закладываемые производителем.

Проводить замену колодок рекомендуется для всех колес одновременно. Это обеспечит гарантию качественной работы системы.

Конструкционные особенности

Большинство специалистов рекомендует проводить осмотр, а иногда уже и замену колодок на дисковых тормозах отечественных авто при пробеге 1015 тыс. км. Редко бюджетные машины превышают этот интервал в 20 тыс. км. Для иностранных конструкций допустимый срок составит 1520 тыс. км пробега. Коррекция вносится в зависимости от стиля вождения.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/tormoznaya-sistema/cherez-skolko-menyat-tormoznye-kolodki-diskovyx-i-barabannyx-tormozov.html

Когда нужно менять тормозные диски и колодки? | СТО Garage

Тормозная система – одна из самых важных при вождении автомобиля, поскольку от нее зависят остановка автомобиля, изменение скорости движения, а также возможность удержание машины на месте. Тормозные диски и колодки, входящие в данную систему и называемые расходными деталями, со временем изнашиваются и требуют обязательной замены, чтобы избежать поломки транспорта и аварийных ситуаций на дорогах. На состояние деталей и их износ влияют:

  • качество материала, из которого выполнены диски и колодки;
  • конструкция тормозной системы;
  • состояние дорог;
  • манера езды (чем агрессивнее езда, тем чаще нужно будет менять тормозные диски, тем более колодки);
  • класс автомобиля;
  • погодные условия.

Автопроизводители в документации указывают срок эксплуатации тормозной системы, но для каждой машины он индивидуальный, поэтому необходимо тщательно следить за их состоянием.

Когда менять тормозные колодки?

Тормозные колодки представляют собой стальные пластины, оснащенные высокопрочными накладками (они устойчивы к резким перепадам температурного режима и трению). Замена тормозных колодок зависит от типа автомобиля и пробега:

    • спортивные машины – 4-6 тысяч километров;
    • иномарки –14-20 тысяч километров;
    • автомобили отечественного производства – 9-15 тысяч километров.

Когда менять тормозные диски?

Это рекомендательные показатели, иногда они могут отличаться.
Диски более прочные, поэтому эксплуатируются дольше, чем колодки. Тормозные диски являются основой тормозной системы. Они, контактируя с колодками, создают трение и тем самым способствуют замедлению и полной остановке автотранспорта.

Диски могут быть сплошными и составными (состоящие из одной и нескольких элементов соответственно). К тому же, в зависимости от способа охлаждения различают вентилируемые и невентилируемые тормозные диски. Невентилируемые меньше подвергаются износу, но они сильнее нагреваются. Вентилируемые же меньше подвергаются повреждениям, но у них меньше срок эксплуатации.

По техническим документациям обычно рекомендуют заменять тормозные диски после восьмидесяти тысяч километров. Стоит отметить, что для каждой модели данные показатели могут варьироваться. Осуществляя проверку состояния тормозной системы, необходимо обращать внимание на диски и передних, и задних колес.

Согласно статистическим данным, быстрее изнашиваются детали передних колес, поскольку на них приходится основная нагрузка. Поэтому тормозные колодки и диски передних колес требуют более частой замены (приблизительно в три раза).

Признаки износа: на что необходимо обращать внимание

На то, что пора поменять диски и тормозные колодки, указывают следующие факторы:

  • увеличение метража тормозного пути;
  • резкое уменьшение тормозной жидкости;
  • изменение в работе педали тормоза;
  • при торможении машину «уводит» в сторону;
  • повреждения и трещины на расходных деталях.

К тому же некоторые модели автомашин оборудованы специальными датчиками, сообщающими об выходе из строя колодок. Если же такие датчики отсутствуют, необходимо периодически проверять состояние тормозной системы, делая замеры толщины дисков и накладок на колодках.

Если толщина накладок достигает от одного до полутора миллиметров, то необходимо осуществить замену. Диски же заменяются, когда их толщина составляет менее одиннадцати миллиметров. Сигналом для замены данных расходных деталей может также служить специфический звук.

Заметив указанные признаки, следует немедленно заняться заменой расходных деталей тормозной системы, чтобы ваш автомобиль не выходил из строя. Важным моментом является то, что заменять диски и колодки необходимо только парами на одной оси. И хоть самостоятельно заменить их не составит огромного труда, все же желательно, чтобы замену осуществляли профессионалы.

Источник: https://supersto.by/kogda-nuzhno-menyat-tormoznye-diski-i-kolodki/

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность.

Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки.

Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему свистит ремень при запуске двигателя

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

Статья в тему:  Обкатка двигателя автомобиля после ремонта

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Статья в тему:  Как вернуть подоходный налог за обучение в автошколе?

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс.

км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип.

Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kogda-nado-menyat-tormoznye-kolodki-i-kakovy-priznaki-ih-iznosa/

Через сколько менять колодки — Ремонт автомобиля своими руками

С последствиями несвоевременной замены тормозных колодок автовладельцы сталкиваются довольно часто. В лучшем случае на рабочей поверхности дисков или барабанов остаются борозды от трения металлической пластины с истершимся фрикционным слоем. В худшем — приходится менять поврежденные элементы. Попробуем разобраться, как часто надо менять тормозные колодки и что влияет на пробег между очередными заменами.

:

Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок для каждого отдельно взятого автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации может существенно различаться. Кроме того, менять задние тормозные колодки так часто, как передние, в большинстве случаев не нужно.

Во-первых, задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. Во-вторых, при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.

Рассмотрим основные факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок:

  1. Конструкция колодок. Многое зависит от формы колодки, площади контакта с диском или барабаном, а также от толщины фрикционного слоя. Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее.
  2. Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики. Металлические варианты удерживают промежуточную позицию.
  3. Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок.
  4. Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха.
  5. Тип КПП. На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с коробкой-автоматом, который лишен данных возможностей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик положения распредвала на ваз 2110

Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов.

Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Многие производители рекомендуют при каждом очередном ТО тщательно осматривать передние тормозные колодки: некоторые из них далеко не всегда после 10 тысяч км пробега вырабатывают даже половину ресурса, а на барабанных износ за тот же пробег может составить всего 5–10%.

Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены:

  1. Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше.
  2. Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2 мм.
  3. При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, обязательно проверьте состояние колодок.
  4. Если на авто установлены датчики износа тормозных колодок, следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.

Не доводите выработку тормозных колодок до металлических пластин. Лучше замените их заранее при ТО, если судя по остаточному ресурсу накладки и динамике износа, есть вероятность, что колодки не дотянут до следующего планового обслуживания. Это позволит сохранить в исправном состоянии диски и барабаны, которые стоят довольно дорого.

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует только качественные тормозные колодки. Хотите чувствовать уверенность при каждом нажатии на педаль тормоза? Заказывайте тормозные колодки от ведущих мировых производителей у нас!

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/cherez-skolko-menyat-kolodki.html

Через сколько менять колодки — Авто-мастерская онлайн

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автолюбители интересуются, когда менять тормозные колодки, как диагностировать неисправность и каким устройствам отдать предпочтение (в случае замены).

Тормозные колодки

Все это действительно важно, ведь надежность тормозной системы – это в первую очередь безопасность для жизни. Задача этой статьи – дать подробные ответы на все перечисленные выше вопросы.

Когда менять тормозные колодки?

Сразу отметим, что точного срока замены не существует в принципе. Причина – слишком много факторов, от которых зависит целостность и продолжительность жизни устройства.

Это и стиль вождения, и условия эксплуатации, и качество самих колодок. В среднем же на передних колесах они служат около десяти, пятнадцати тысяч километров.

Немного дольше «живут» задние барабанные колодки, которые могут отходить до шестьдесят тысяч километров и более.

Но и здесь на износ может влиять множество факторов – распределение тормозных усилий, качество тормозных устройств, стиля вождения и так далее. При этом на практике износ тормозных колодок происходит намного быстрее.

В процессе эксплуатации нельзя допускать, чтобы толщина передних или задних колодок была меньше 1,5 миллиметра.

В противном случае снижается качество торможения, повышается вероятность повреждения поршня рабочего цилиндра, начинают раздражать лишние звуки (скрип, писк и так далее). Кстати, почему скрипят тормозные колодки читайте здесь.

При желании можно поставить «умные» колодки с индикатором износа. Их особенность в том, что при достижении минимально допустимой толщины издается характерный скрип. Он является сигналом для водителя, что нужно менять колодки.

Как определить неисправность?

Проверить степень износа и принять решение, через сколько менять тормозные колодки, очень просто. Достаточно снять поочередно передние колеса и осмотреть состояние дисковых колодок.

Если толщина меньше полутора миллиметров, то лучший вариант – сбегать в магазин, купить пару новых изделий и произвести замену.

С проверкой задних тормозов будет сложнее – необходимо не только снять колесо, но и демонтировать тормозной барабан. Далее остается измерить толщину по следующему алгоритму:

  • Очищайте диск от грязи и пыли (если она есть);
  • используйте исправный штангенциркуль и делайте замеры;
  • если толщина тормозной накладки меньше полутора миллиметров, меняйте сразу пару;
  • проверьте толщину тормозного диска – она должна быть не меньше 10,8 миллиметров.

Кроме толщины, есть еще несколько поводов заменить колодки:

  1. Замасленность поверхности;
  2. низкое качество соединения с основанием;
  3. сильный скрип при торможении;
  4. биение в педали при нажатии на педаль тормоза.

Как сделать правильный выбор?

Итак, решение о необходимости замены принято. Но как выбрать тормозные колодки? Один из главных параметров при выборе такого изделия – рабочая температура устройства.

В среднем этот показатель должен находиться в диапазоне от 300 до 350 градусов Цельсия. Для автомобилей Ваз такого показателя достаточно. Приверженцам спортивной езды или водителям, которые живут в горной местности, лучше отдать предпочтение более «выносливым» колодкам с рабочей температурой около 800 градусов Цельсия.

Второй важный критерий – коэффициент трения. Пока колодки не набрали рабочую температуру (около 200 градусов Цельсия), коэффициент трения будет слишком низким и изделия быстро сотрутся.

В среднем данный показатель должен составлять от 0,3 до 0,5. Но здесь есть закономерность – чем выше цифра, тем выше качество торможения авто.

Нельзя забывать и о многообразии видов колодок, а именно материала, из которого изготовлено устройство. На сегодня есть несколько вариантов:

1. Полуметаллические колодки на 40-65% состоят из качественного металла. Как правило, в его качестве выступает медь, графит или железо. В комплексе с неорганическими компонентами все эти материалы гарантируют высокий коэффициент трения, длительный срок эксплуатации и отличную теплоотдачу.

К недостаткам можно отнести быстрый износ и низкое качество торможения в условиях низких температур. Средняя стоимость – от пятнадцати до тридцати баксов США (многое зависит от производителя).

2. Органические колодки. Изготовлены из специального материала, в составе которого есть стекло, кевлар, смола, углеродные компоненты и резина. Особенность таких изделий – повышенная мягкость, эффективность, низкий уровень шума.

Из недостатков стоит отметить резкое снижение качества торможения при попадании на изделие влаги, быстрый износ, повышенное пылеобразование во время торможения. Последний недостаток приводит к забиванию вентилируемых дисков. Как заменить тормозные диски можно прочитать в этой статье. Средняя стоимость таких устройств – от десяти до 22 долларов.

3. Низкометаллические (полуметаллические) колодки. Особенность таких изделий – высокое качество и продуманный состав. К слову, в составе колодок те же компоненты, что и органическом типе, но с одной особенностью – добавлением меди или стали. Недостаток – высокая скорость износа и большая цена – от тридцати, до пятидесяти баксов.

4. Керамические колодки. Данные устройства отличаются наибольшей эффективностью, но и самой высокой ценой. Их преимущество – высокое качество торможения, стойкость к повышенным температурам и попаданию влаги.

В составе – различные металлы, керамические волокна. Керамические колодки в меньшей степени подвержены нагреванию и бережно относятся к тормозным дискам. Главный и единственный недостаток – это цена, она начинается с сотни долларов.

При появлении первых признаков неисправности колодки не стоит оттягивать ремонт – сразу же измеряйте толщину устройства и производите замену. Тем более, теперь вы знаете, как определиться с проблемой и выбрать лучшие колодки. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(3 голос, 3,67

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/cherez-skolko-menyat-kolodki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф