Как должен двигаться велосипедист по загородной дороге

Основные обязанности велосипедиста на дороге по ПДД | Сайт Котовского

Как должен двигаться велосипедист по загородной дороге

Решил собрать в одну статью требования, обязанности и запреты, относящиеся к движению на велосипеде. Прошу более подкованных в юридических вопросах читателей поправлять меня в комментариях.

Начнем с основ — является ли велосипедист водителем транспортного средства, таким же, как автомобилисты и мотоциклисты. Вопреки устоявшемуся мнению — нет, мы не равны.

Велосипедист является участником дорожного движения и водителем транспортного средства, что означает, что мы должны подчиняться действующим ПДД и нести ответственность за их нарушение. Но! Велосипед не является обычным транспортным средством, что видно из Пояснения к 12.1 КоФП РФ:

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы

Нас вынесли в отдельную статью, мы — водители велосипедов, с вытекающими из этого отдельными обязанностями.

Основные обязанности велосипедистов

  1. Согласно ПДД, ваш велосипед должен быть технически исправен и оснащен звонком для распугивания пешеходов, тормоза и рулевое управление отрегулированы.
  2. В темное время суток байк должен быть оборудован световыми приборами. Часто спрашивают, можно ли ездить на велосипеде ночью только с одними светоотражателями — правила отвечают, что нет.

    Спереди должен быть белый светоотражатель и фонарь, а сзади красный светоотражатель.

  3. Этого пункта нет в правилах, но я всегда его пропагандирую — велосипедист обязан быть заметен на дороге, и это касается не только темного времени суток.

    Скажите нет черной и серой одежде — только яркая велоформа, побольше fluo цветов, вплоть до ярко-зеленого светоотражающего жилета, прочитайте мою статью Выбор велоодежды: попугайский стиль или умеренность.

Соблюдая эти три простых пункта, мы имеем право ездить по дорогам общего пользования в любое время суток и года.

Подчеркиваю, в том числе и зимой, что бы там не кричали автоводители, которым мешает велосипед из-за того, что приходится ехать по колее.

Где можно ездить на велосипеде

1 . Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части дороги? Можно, если ваше транспортное средство соответствует вышеуказанным требованиям, а вам самому больше 14 лет. При этом вы должны держаться как можно правее, (хотя интервал в ПДД не обозначен) и стараться не создавать помех другим участникам движения.

Это значит, что вы не обязаны жаться к обочине или ехать по ней, чтобы торопящиеся автомобилисты могли не тратить время на объезд вашего байка. Берите правее, но смотрите, чтобы под колесами был нормальный асфальт, вы такой же участник движения.

Есть еще один психологический момент — водитель авто всегда постарается просочиться на скорости между вами и занятой встречной полосой, если вы даёте ему такую возможность. На узкой дороге с встречным трафиком жаться к обочине просто опасно — машины будут проходить мимо вас впритирку, не снижая скорости. Лучше занять понятную для всех позицию на дороге, чтобы у автомобилистов не возникало вредных желаний.

Если за вами скопилась целая колонна машин, то не стоит быть принципиальным — уйдите на обочину и пропустите страждущих.

2 . Можно ли ездить по тротуарам? Спорный пункт, который всегда вызывает бурю эмоций в комментариях. Для начала, давайте договоримся, что тротуар — это именно тротуар, а не смешанная велодорожка. ПДД утверждают, что движение на велосипеде по тротуару запрещено лицам старше 14 летнего возраста, но тут же в статье 24.2 мы видим следующее исключение:

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

Получается, если нет возможности двигаться по правому краю проезжей части, можно перейти на тротуар. Правый край дороги замусорен, закрыт снегом, припаркованными автомобилями, строительной техникой и т.д.

В любом городе, не заточенном под велосипедное движение правый край проезжей части будет труднодоступен, поэтому вы имеете полное право воспользоваться тротуаром, и эцелоп не имеет права вас бить по ночам полиция не имеет права вас штрафовать. На тротуаре велосипед не имеет никакого преимущества и в случае ДТП с пешеходами ситуация будет трактоваться против вас.

Кроме этого, пункт ПДД 24.6 гласит, что «если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов».

Так же вы не имеете преимуществ на смешанной велопешеходной дорожке, езда там весьма нервное дело, потому что с одной стороны вы вроде как бы на законной территории, а с другой — пешеходы рассматривают это место, как тротуар.

Соответсвенно, как правило, люде не контролируют своих детей и домашних животных, поэтому лучше не разгоняться и сохранять внимание всё время.

Безопасна ли велодорожка?

К сожалению, даже велодорожка, где по ПДД запрещено появляться пешеходам, не является безопасным местом для движения велосипедистов. Увы, пешеходы зачастую игнорируют, а может быть и не знают о том, что не имеют права пользоваться велодорожками. Если людям удобно там ходить, они будут гулять с детьми и выгуливать собак.

Разгоняться на велике там я не советую, в случае ДТП вам скорее всего пришьют обоюдную вину — типа не сделал всё, чтобы предотвратить происшествие.

Кроме этого, есть еще одна вещь, которая делает опасной скоростную езду на велодорожке. Путь время от времени пересекается выездами со дворов, где водители оказываются просто не готовы воспринимать вас, как помеху — во-первых, велосипедист едет быстрее обычного, во-вторых, внимание автомобилиста приковано к проезжающим по дороге машинам, в третьих, не привыкли они еще к тому, что нужно пропускать велосипед на велодорожке.

Проезжая часть — самое безопасное место для велосипедиста?

Получается, что так. Только на проезжей части мы можем ехать настолько быстро, насколько способны, и это будет дополнительным плюсом в дорожном маневрировании. Основную опасность представляют припаркованные машины с открывающимися дверьми и подрезающие водители, желающие повернуть направо.

Понемногу на дорогах стали появляться выделенные велосипедные полосы — это очерченная часть проезжей части, где нельзя парковать автомобили (так это должно работать). Кроме этого, с 2015 года разрешили велосипедистам двигаться по выделенным полосам общественного транспорта, это тоже повышает безопасность.

Что запрещено велосипедисту

  • Можно ли кататься на «без рук»? Нет.
  • Можно ли перевозить грузы на велосипеде? Можно, если груз не выступает за габариты больше, чем на 0.5 метра и не мешает управлению.
  • Можно ли перевозить пассажиров на велосипеде. Нельзя, если нет специально оборудованного кресла (сидения). На обычном велосипедном багажнике нельзя, потому что он не рассчитан на большой вес.
  • Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Можно ли проезжать на велосипеде пешеходный переход? Нет, пересекать дорогу по пешеходным переходам можно только спешившись с байка. У нас в Эстонии разрешили проезжать переходы верхом, можете почитать, какие у меня были из-за этого проблемы.
  • Нельзя ехать на велосипеде по автомагистралям.
  • Можно ли буксировать другой велосипед? Нельзя. Хотя в детстве мы этим занимались не раз. Источник: http://kotovski.net/obyazannosti-velosipedista/

    Как должен двигаться велосипедист по проезжей части? — всё о велоспорте

    Как должен двигаться велосипедист по загородной дороге
    Думаю, каждый из нас с уверенностью скажет, что у нас в России принято правостороннее движение. И на вопрос «По какой стороне дороги должен ехать велосипед (автомобиль/автобус/мотоцикл)?» каждый ответит: «По правой стороне дороги».Более того, сейчас в школах дают основы ПДД для пешеходов и велосипедистов. А велосипедист, решивший выехать на проезжую часть, просто обязан перед этим изучить касающиеся его пункты ПДД. Благо, их немного.И тем не менее, каждое лето я сталкиваюсь с нерадивыми велосипедистами, которые едут по краю правой полосы дороги во встречном направлении. Причем сталкиваюсь я обычно с такими несознательными гражданами, будучи сам верхом.

    А что пишут в пдд?

    Согласно ПДД, при отсутствии тротуаров и обочины пешеход может передвигаться по дороге во встречном направлении. Но если вы едете на велосипеде, то являетесь транспортным средством и обязаны передвигаться только в попутном направлении!“ При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. „Запомните: ехать на велосипеде по проезжей части можно только в попутном направлении и при отсутствии рядом велодорожки!Если вам страшно передвигаться по дорогам общего пользования и вы шарахаетесь от каждой проезжающей мимо машины, может просто оно того не стоит? Ощущение контроля ситуации при езде по встречке – ложное: в случае чего, реакции для предотвращения ДТП скорее всего не хватит, а смотреть на приближающуюся на всех парах фуру мне кажется жутким занятием. Если боитесь регулярно оглядываться на дороге, прикупите велосипедное зеркало; обязательными на дороге являются также задний и передний габарит и яркая светоотражающая одежда.Стоит обратить внимание и на лиц, ведущих велосипед. Согласно ПДД, они должны вести велосипед в попутном направлении. Хотя, этот вопрос я бы оставил открытым.

    Почему велосипедисту нельзя ехать по встречке?

    1. Разница скоростейДопустим, в городском режиме средний велосипедист едет с максимальной скоростью 30 км/ч, а автомобиль – 60 км/ч. При встречном движении их относительная скорость составляет 90 км/ч, а при попутном – 30 км/ч. Разница относительной скорости – в 3 раза! Риски для велосипедиста, соответственно, тоже.
    2. Внезапность маневров велосипедистаПредставьте, вы летите со спуска на велосипеде по правому (а для вас – левому) краю встречки. И на высокой скорости внезапно вам под колесо попадает камень/масло/лужа, в результате чего можно упасть или резко вывернуть вбок. Результат: вы на полной скорости влетаете в несущийся на вас встречный автомобиль. В случае попутного движения, шанс того, что водитель успеет увернуться, гораздо выше.
    3. Препятствие для других водителей:велосипедистов, водителей мопедов и других тихоходных транспортных средств. Движением против шерсти вы мешаете другим велосипедистам, тихоходным транспортным средствам и формируете негативное отношение к среде велолюбителей со стороны автомобилистов.Нередки ситуации, когда я еду по краю правой полосы в попутном направлении, слева – сплошной поток транспорта, справа – отбойник, а на встречу против шерсти едет довольный велосипедист, искренне уверенный в своей правоте. Честно, хочется стукнуть в лоб. Каждому.

    Надеюсь, хоть один велосипедист после прочтения этой статьи перестанет практиковать английское левосторонне вождение в российских реалиях. Не нарушайте ПДД, уважайте себя и других участников дорожного движения независимо от выбранного ими средства передвижения!Источник: https://spiegelstudio.ru/turizm/kak-dolzhen-dvigatsya-velosipedist-po-proezzhej-chasti-vsyo-o-velosporte.html

    По какой стороне дороги должны двигаться велосипедисты?

    Как должен двигаться велосипедист по загородной дороге
    Многие велосипедисты используют байк как практичное транспортное средство и передвигаются на нем в магазины, на дачу, на природу и даже на работу.Единственная проблема – отсутствие необходимого количества специальных велодорожек, к примеру, на город-миллионник может найтись всего одна или две. Остается один вариант – движение наравне с машинами по автомобильным дорогам и трассам.Для безопасного передвижения каждый велосипедист должен строго придерживаться ПДД, в которых, среди прочего, черным по белому написано, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист.Ездить на неподготовленном велосипеде нелепо и крайне опасно, поэтому важно определить, как и где должен ехать велосипедист и чем при этом руководствоваться.

    Безопасность велосипедиста

    Не все понимают, что велосипед приравнивается к автомобилю, поэтому на дороге велосипедисту потребуется соблюдать общие правила движения на проезжей части (касающиеся немеханических транспортных средств).Наравне со всеми остальными участниками дорожного движения — с автомобилистами, мотоциклистами, водителями гужевого транспорта и пешеходами — велосипедисты обязаны не только знать, но и неукоснительно придерживаться всех ПДД, актуальных на 2020 год.Рассмотрим, какие важные факторы необходимо учитывать для безопасного движения велосипедистов.

    Исправность

    В первую очередь, велосипедист обязан тщательно следить за исправностью транспортного средства.А именно — проверить все важнейшие детали велосипеда, (руль, исправные тормоза), проверить, оснащен ли он другими важными деталями для движения по трассе:

    • светоотражателями (сзади, спереди, и по бокам);
    • фонарями, которые работают в темное время суток;
    • исправным звонком для подачи звукового сигнала.

    Велосипедист должен выделить свой велосипед на проезжей части, чтобы как транспортное средство, так и сам водитель были хорошо заметны со стороны всем остальным участникам движения.

    Дорожные знаки

    Водителю велосипеда необходимо быть особенно внимательным к следующим знакам:

    • знакам приоритета;
    • знакам особых предписаний (сообщающих о движении маршрутных ТС, одностороннем движении);
    • знакам, которые указывают направление движения;
    • знакам запрета поворотов и въезда.

    Однако при этом все другие знаки велосипедист тоже обязан знать и неукоснительно соблюдать. Во время движения водителю велосипеда следует учитывать и дорожную разметку:

    • запрещено пересекать сплошную линию;
    • не стоять в местах, которые размечены желтым цветом;
    • пропускать пешеходов на «зебре».

    Также велосипедист должен правильно передвигаться в группе, быть предельно внимательным и обладать хорошей реакцией.

    Скорость

    Согласно ПДД, передвигаться синхронно с потоком автомобилей – это наиболее безопасный вариант для каждого транспортного средства.

    Но на дороге следует развивать и удерживать довольно высокую скорость, не меньше 20 км/час.

    Придерживаться такого скоростного режима необходимо, поскольку слишком медленная езда может создать помехи автомобилям, поскольку им придется маневрировать, объезжая велосипедиста.

    В особенности это касается более узких дорог, где разъезд со встречным и попутным транспортом затруднен.

    Стоит отметить, что высокая скорость оправдана только в том случае, если все остальные транспортные средства движутся быстро.

    Дистанция

    Для велосипедиста дистанция– это расстояние по длине между другими транспортными средствами и ним.

    Боковой интервал – это расстояние по ширине. Безопасная и комфортная езда по дороге предполагает необходимость в выдерживании дистанции и интервала, чтобы в случае развития опасной ситуации велосипедист мог свернуть в сторону.

    В случае сокращения дистанции со впереди идущим автомобилем, понадобиться сбавить темп, или же наоборот — ускориться, если дистанция уменьшается с транспортом, идущем сзади.

    В случае параллельного передвижения не следует чересчур близко прижиматься к припаркованным или попутным автомобилям, и на это есть обоснованные причины:

    1. Есть шанс упасть на авто в результате неровности на дороге.
    2. Машина может каким-либо образом задеть велосипедиста.
    3. Дверь стоящего автомобиля может внезапно открыться.

    Итак, внимательность – это залог безопасного движения на велосипеде. При этом следует тщательно следить за происходящим по бокам и впереди.

    Дорога – это движение, поэтому обстановка может меняться каждую секунду. Полезно приобрести специальное зеркало заднего вида и закрепить его на руле, благодаря чему получится следить за дорогой также и сзади.

    Где ездить?

    По какой стороне должны двигаться велосипедисты? Это достаточно спорный вопрос среди водителей велосипедов: одни утверждают, что двигаться нужно по ходу движения, некоторые предпочитают ехать «против шерсти», третьи вообще не задумываются над подобным вопросом. Кто же прав?

    Правила дорожного движения четко и ясно определили правильное положение велосипеда: попутно с другими транспортными средствами, но правее. К примеру, по краю дороги или же в правом ряду в случае многополосного движения.

    Также ПДД определили, что езда велосипедистов старше 14 лет возможна в порядке убывания:

    1. По велопешеходной или велосипедной дорожкам или же полосе для велосипедистов.
    2. На проезжей части по ее правому краю.
    3. По обочине.
    4. По пешеходной дорожке или тротуару.

    Стоит обратить внимание, что все последующие пункты в вышеприведенном списке применимы в случае отсутствия предыдущих. К примеру, по обочине можно двигаться только в случае отсутствия велосипедной полосы или дорожки, а также при отсутствии возможности езды проезжей части (по правому краю).

    Кроме того, есть несколько исключений:

    1. Разрешается ехать по проезжей части, если ширина груза или велосипеда превышает 1 метр.
    2. Разрешается двигаться по проезжей части также и в том случае, если передвижение осуществляется в колоннах.

    В некоторых случаях, при поломке или травме, велосипедисту приходиться идти с велосипедом по дорогам пешком. Интересно, по какой стороне улицы вы будете двигаться, ведя неисправный велосипед?

    В таком случае следует помнить, что при передвижении по проезжей части вне населенных пунктов пешеходы обязаны следовать навстречу движению остальных транспортных средств. Однако лица, которые ведут велосипед, должны идти по ходу движения других транспортных средств.

    Выбирая маршрут, водитель велосипеда должен отдать предпочтение дорогам с низким трафиком и менее интенсивным движением, благодаря чему езда будет более легкой, безопасной, поможет избежать нежелательных аварийных ситуаций.

    Особенности движения юных велосипедистов

    1. Движение велосипедистов возрастом от 7 до 14 лет разрешается по тротуарам, велосипедным, велопешеходным и пешеходным дорожкам и в границе пешеходных зон. Стоит отметить, что «велосипедистам-школьникам» запрещено ездить по проезжей части дороги, обочине и велосипедным полосам.
    2. Движение велосипедистов возрастом до 7 лет разрешается только лишь вместе с пешеходами (по пешеходным, велопешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам).

    Во время движения по пешеходным дорожкам, тротуарам, пешеходным зонам и обочинам велосипедист обязан не создавать помехи для движения иных лиц.

    При необходимости велосипедист обязан слезть с велосипеда, продолжив движение как пешеход.

    Специальные знаки для велосипедистов

    Для обозначения маневра Правила дорожного движения предусматривают следующие знаки:

    1. Перестроение или поворот направо: правая рука вытянутая или левая вытянутая рука, согнутая в локте.
    2. Перестроение или поворот налево: левая рука вытянутая или правая вытянутая рука, согнутая в локте.
    3. Остановка: любая поднятая вверх рука.
    4. Ямы справа: правая рука, опущенная вниз.
    5. Ямы слева: левая рука, опущенная вниз.

    Не рекомендовано применять альтернативные способы (где согнутая рука), поскольку водитель может и не понять.

    При движении колонной первый подает знаки ведущий, а все члены группы немедленно их повторяют. Ниже рассмотрим действия, которые велосипедистам делать запрещено.

    Недопустимые действия

    Велосипедистам запрещено:

    1. Ездить в населенном пункте по дорогам в случае наличия велосипедной дорожки. Она обозначена круглым знаком с белым велосипедом на фоне синего цвета.
    2. Поворачивать налево или же разворачиваться на дороге с трамвайным движением.
    3. Движение велосипедов запрещено на автомагистралях.
    4. Запрещена буксировка велосипедов (нельзя использовать сцепки, тросы и прочие уловки и приспособления).

    Распространенные нарушения правил

    Наиболее распространенные нарушения правил водителей велосипедов — езда навстречу транспортным средствам или движение велосипедиста по пешеходному переходу.

    В вышеперечисленных ситуациях часто велосипедисты попросту забывают, что они уже стали водителями, но в душе они продолжают оставаться пешеходами.

    Оба приведенных маневра чрезвычайно опасны, но особенно это относится к движению велосипедиста по пешеходному переходу.

    К сожалению, самыми частыми жертвами подобных нарушений являются дети, причем водитель автомобиля не является виноватыми, поскольку он должен пропускать исключительно пешеходов, а велосипедисты к такой категории не относятся.

    Итак, четкое и своевременное соблюдение правил езды на велосипеде по дорожному покрытию непременно способствует безопасности и комфорту. Ко всему прочему можно добавить, что терпение и уважение на дороге – это еще один залог успешного передвижения.

    Вас заинтересует:

    Источник: http://pravo-auto.com/po-kakoj-storone-dorogi-dolzhen-ehat-velosipedist/

    Правила езды на велосипеде по проезжей части

    Каждый, кто выезжает на дорогу, должен придерживаться ПДД: водитель грузовика, погонщик гужевого транспорта, велосипедист. Именно из-за незнания правил велосипедисты чаще всего создают аварийные ситуации.

    Пдд для велосипедистов

    В апреле 2014 года были пересмотрены некоторые пункты ПДД. Прежде всего, любителей езды на «двухколесном коне» разделили на несколько категорий:

    • старше 14-ти лет;
    • от семи до 14-ти;
    • младше семи лет.

    Последним двум выезд на проезжую часть полностью запрещен, они имеют право передвигаться только:

    • на тротуарах;
    • велодорожках;
    • пешеходных дорожках.

    Дети же младше семи лет вообще не имеют права кататься по велодорожкам, им разрешено ездить только по тротуарам и желательно под внимательным присмотром родителей.

    Правила движения по проезжей части

    Выезд на общую проезжую часть допускается лишь в тех случаях, если нет специальных дорожек. Однако ПДД не запрещают велосипедистам любых возрастов передвигаться на своих двухколесных ТС и по тротуару, но лишь в тех случаях, если они не мешают свободному перемещению пешеходов. Когда же передвижение затруднено, то велосипедист должен:

    • спешиться, следовать ПДД для пешеходов;
    • выехать на проезжую часть.

    Если же велосипедист собьет пешехода на тротуаре, то вина вся будет именно на нем, так как данный факт говорит о несоблюдении им ПДД.

    Основные правила движения по проезжей части состоят в следующем:

    • обязательно нужно изучить ситуацию на дороге, если трафик слишком интенсивный, то стоит передвигаться по тротуару или спешиться;
    • на велосипедиста распространяются все ПДД, и он обязан следовать требованиям разметки, знаков, светофоров и так далее;
    • на проезжей части нужно придерживаться правой части дороги, максимально близко к бордюру;
    • не рекомендуется выезжать дальше, чем на один метр от бордюра.

    Если движется группа велосипедистов, то они должны построиться в колонну по одному в ряд и ехать друг за другом. Строиться по двое можно лишь в случае, если ширина такого ряда не будет превышать 75 сантиметров.

    Когда же речь идет о передвижении в организованных колоннах, то правила рекомендуют, чтобы в одной группе было не больше 10-ти человек, а дистанция между группами было не меньше 80-100 метров.

    Обратите внимание еще на одно требование, за невыполнение которого велосипедиста могут оштрафовать на 800 рублей, — если он пересекает проезжую часть вместе с пешеходами на «Зебре», то велосипед нужно перевозить вручную, то есть спешившись.

    Кроме всего прочего, крайне нежелательно выезжать на проезжую часть в условиях плохой видимости — дождь, снег. При гололедице вождение тоже является потенциально опасным. Велосипед должен быть оснащен светоотражающими катафотами и фонарем в передней части.

    Как проезжать перекрестки

    Проезд перекрестков, особенно нерегулируемых, вызывает сложности и у водителей автомобилей. Правила гласят, что велосипедисты обязаны придерживаться общих правил и подчиняться требованиям знаков и разметки. Все механические ТС имеют приоритет перед велосипедами — ближе, чем за сто метров перед движущимся автомобилем, пересекать проезжую часть велосипедисту запрещено, — сначала нужно убедиться, что его пропускают, и только после этого начинать движение.

    Также велосипедисты обязаны подавать сигналы о своих намерениях другим водителям:

    • вытянутая правая или левая рука в сторону поворота — направление поворота;
    • согнутая в локте рука — поворот в противоположную сторону (правая — влево, левая — вправо);
    • поднятая вверх рука — остановка.

    Зная эти правила, вы никогда не попадете в неприятную ситуацию. Обратите внимание, что передвижение по проезжей части запрещено в случае наличия велосипедных дорожек.

    Рекомендуем посмотреть это видео:

    Источник: https://avtopravilo.ru/pravila-ezdy-na-velosipede-po-proezzhej-chasti/

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Каждый, кто двигается по любому участку проезжей части, несет свою долю ответственности за безопасность. И не важно, каким средством движения он управляет: крутым автомобилем, сверхскоростным мотоциклом или крутит педали простенького велосипеда. «Правила дорожного движения» существуют свои для каждого.

    По каким правилам должны ездить велосипедисты

    Велосипедист – полноправный участник дорожного движения. Но иногда по сравнению с автомобилистами он оказывается в заведомо проигрышной позиции по одной причине: зачастую он даже не знает свои права, обязанности и правила, которым должен следовать. А их не столь уж и мало. Отыскать их не сложно, они все описаны в брошюре для курсантов автошкол и водителей.

    И да, велосипедисты не обязаны сдавать экзамены на их безупречное знание. Но, как ни крути, велосипед – это тоже транспортное средство. Соответственно, его водитель несет абсолютно ту же ответственность, что и те, кто управляет другими машинами, от грузовика до гужевой повозки.

    Где ездить: на проезжей части или по тротуару

    Сегодня существует несколько вариантов «пути» для велосипедистов. Однако это вовсе не означает, что у любителей крутить педали всегда будет большой выбор. Каждая дорога предполагает только один ответ на вопрос, где же проехать:

    1. по выделенной специально для велосипедистов полосе или по велосипедным дорожкам, которые есть не в каждом городе;
    2. по правому краю проезжей части;
    3. по обочине;
    4. по тротуару.

    Эти варианты расположены в порядке предпочтения. То есть, при наличии спецполосы, не стоит даже смотреть на дорогу для автомобилистов. Обочина становится открытой для двухколесных только тогда, когда «выделенки» нет и в помине, а движение по проезжей части невозможно: она завалена снегом или мусором, заставлена машинами и т.д.

    Соответственно, съезжать на тротуар, где снуют пешеходы, велосипедист имеет право лишь изредка, если других вариантов нет. К сожалению, это правило в России соблюдается далеко не всегда.

    По незнанию или специально, из-за удобства, многие велосипедисты предпочитают ездить именно по тротуарам, нередко создавая не только помехи для пешеходов, но и опасно: наезд на пешехода может обернуться серьезными травмами.

    В любом же происшествии, произошедшем на тротуаре с участием пешехода, по определению будет виноват велосипедист.

    Может ли велосипедист ехать по проезжей части

    Существующие «Правила дорожного движения» довольно лояльны к велосипедистам. Им не нужно получать медицинские справки, учиться и демонстрировать свои знания и умения, чтобы получить права. Достаточно приобрести транспортное средство. ПДД даже разрешают не облачаться в защитную экипировку. Хотя многие из тех, кто всерьез занимается развитием велодвижения, призывают не пренебрегать этой мерой.

    И все же закон предъявляет ряд требований к любителям механического транспорта. Действующие на сегодняшний день «Правила» разрешили выезжать на проезжую часть только тем, кто:

    • достиг 14 лет (детям младше этого возраста «Правила» разрешают движение только по специальным дорожкам или по тротуару);
    • пребывает в адекватном состоянии, то есть не находится под воздействием алкоголя, наркотиков или тех или иных лекарственных препаратов;
    • передвигается на полностью исправном, подготовленном и проверенном транспортном средстве;
    • оснастил велосипед специальными фарами на передней части и габаритными огнями на задней. Их использование обязательно в темноте, в тумане, в условиях сильного дождя и т.д.

    Что же конкретно говорят ПДД про велосипедистов

    Обладателям этого транспортного средства особенно полезно заглянуть в 12-ый раздел этой брошюры. Он содержит правила, написанные именно для них.

    Согласно им такие участники движения обязаны:

    1. Двигаться исключительно по правому краю проезжей части, стараясь держаться как можно ближе к границе дороги. Велосипедистам выстраиваться в один ряд и не мешать другим участникам движения;
    2. Подавать сигналы:● при повороте налево левым поворотником, а при его отсутствии вытянутой вверх левой рукой либо согнутой под углом в 90 градусов и направленной вверх правой;● при повороте направо правым поворотником, а при его отсутствии вытянутой вверх правой рукой либо согнутой под углом в 90 градусов и направленной вверх левой;

      ● при торможении левой или правой рукой, вытянутой вверх.

    3. Уступать дорогу пешеходам в соответствии с правилами, действующими для автомобилистов. То есть, оставлять им преимущество на нерегулируемых пешеходных переходах. На регулируемых начинать движение только после того как включится разрешающий сигнал светофора и удастся убедиться, что все пешеходы успели покинуть переход.

    Запрещено велосипедисту на проезжей части

    Каждому велосипедисту, выехавшему на проезжую часть, запрещается:

    • разворачиваться или поворачивать налево, если дорога, по которой осуществляется движение, имеет более двух полос. В таком случае велосипедист обязан доехать до пешеходного перехода, слезть со своего транспортного средства и в качестве пешехода, на разрешающий сигнал светофора, перейти на другую сторону;
    • разворачиваться или поворачивать налево на тех дорогах, где присутствуют действующие трамвайные пути;
    • пересекать дорогу по пешеходному переходу на велосипеде;
    • перевозить пассажиров, если конструкция велосипеда не предусматривает оборудованных мест для них. Детей младше 7 лет разрешается перевозить только в специальных устройствах;
    • перевозить большой груз, который будет выступать за габариты самого велосипеда более чем на 50 см по любой стороне, в длину или в ширину, а также груз, способный помешать управлению транспортным средством.

    Если велосипедист не соблюдает правила, ему придется оплатить штраф. Выписать его имеет право представитель ГИБДД.

    Источник: https://zextrem.com/zemlya/velosport/mozhet-li-velosipedist-ezdit-po-proezzhej-chasti.html

    Пдд для велосипедистов 2020 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

    По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

    Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

    Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

    статьи:

    Что такое велосипед?

    Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

    «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

    В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство«, т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

    Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2020 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

    Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:

    «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

    Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

    В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

    Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

    Правила дорожного движения для велосипедов

    Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

    В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

    Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

    Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

    Техническое состояние велосипеда

    2.3. Водитель транспортного средства обязан:

    2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

    Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

    Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

    Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

    Алкогольное опьянение велосипедиста

    Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

    Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску «за добавкой», ему нужно в этом настойчиво отказать.

    Сигналы поворота

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

    Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

    На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

    Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

    С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

    Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

    Кроме того, есть и несколько исключений:

    Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html

    Правила дорожного движения для велосипедиста и типичные нарушения

    В наше время велосипед становится все более популярным видом транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно велосипедисты все больше взаимодействуют с другими участниками движения.

    Несмотря на то, что езда на велосипеде процесс интуитивно понятный и не сложный, следует помнить и о таком немаловажном моменте, как соблюдение ПДД для велосипедиста.

    ПДД – это правила дорожного движения, которые распространяются на каждого, кто использует дорожное полотно для движения.

    Правила дорожного движения для велосипедистов: общие положения

    Для начала стоит упомянуть, что велосипе, является транспортным средством, приводимым в движение за счет мускульной силы человека, а сам велосипедист, согласно правилам, считается водителем двухколесного транспортного средства.

    Спешившийся велосипедист, ведущий велосипед сбоку от себя, считается пешеходом с грузом, и может использовать для транспортировки не только тротуар, но и часть проезжей части. В последнем случае, необходимо двигаться по противоположному краю дорожного полотна, навстречу потоку машин.

    Езда на велосипеде разрешена с четырнадцати лет — по велодорожкам, велозоне вдоль дороги и пешеходным тротуарам.

    Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

    Передвижение в колонне велосипедистов также имеет свои ограничения и правила.

    К примеру, езда по проезжей части только в один ряд, допускается движение колонны велосипедистов в два ряда, если габаритная ширина не превышает 0.75 м, колона должна быть разделена на группы не более чем по 10 человек, а расстояние между ними должно составлять 80-100 метров, для облегчения обгона автотранспорту.

     

    При передвижении в темное время суток, велосипедист должен иметь светоотражающие элементы на одежде, а велосипед оснащен задним габаритным фонариком и дополнительной фарой спереди для освещения пути.

    Где можно ездить на велосипеде?

    «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

    Велосипедист, достигший четырнадцатилетнего возраста, имеет право использовать в качестве передвижения проезжую часть, но при этом двигаться как можно ближе к правому краю дорожного полотна.

    Разрешено передвигаться по специально оборудованным велодорожкам или полосе отведенной исключительно для велосипедистов. В некоторых случаях, когда проезд затруднен, разрешено передвигаться по обочине и даже по пешеходной дорожке.

    Привилегии велосипедистов

    15 апреля 2016 года в Правила дорожного движения внесены изменения, разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

    18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

    Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

    2 дорожных знака для велосипедиста

    Существует множество дорожных знаков, на которые нужно не только обращать внимание, но и неукоснительно выполнять их предписание.

    В обязательном порядке, нужно запомнить хотя бы два из них, которые касаются велосипедистов, а именно «полоса для движения велосипедистов» и «конец полосы для движения велосипедистов».

    Конечно же, это не все знаки, которые должен знать велосипедист, но эти два информационных указателя помогут не нарушить правила ПДД для велосипедистов или хотя бы часть их.

    Что запрещается велосипедистам?

    Оказывается у велосипедистов есть несколько ограничений, соблюдать которые многие не желают, а некоторые даже и не знают.

    Итак, велосипедисту запрещено:

    • управлять велосипедом одной рукой или отпустив обе руки;
    • находиться в состоянии алкогольного опьянения во время езды на велосипеде, а также в состоянии наркотического опьянения;
    • использовать автомагистрали в качестве дороги для передвижения;
    • управлять велосипедом в вечернее и ночное время без белого переднего фонаря и заднего красного;
    • говорить по телефону, без специальной дополнительной гарнитуры;
    • передвигаться по автомобильной дороге, если рядом предусмотрена велодорожка;
    • использовать пешеходные тротуары в качестве езды на велосипеде.

    Как проезжать перекресток и пешеходные переходы?

    Для простоты понимания, при переезде перекрестков, рекомендовано придерживаться стандартных правил дорожного движение, так как движение велосипедистов ПДД, так же попадает под категорию водительских обязательств.

    На регулируемом перекрестке, необходимо следовать сигналам светофора, начиная движение на зеленый свет и прекращая движение на красный свет.

    На нерегулируемых перекрестках, автоматически срабатывает правило «помехи справа». Другими словами, все водители, приближающиеся к вам слева, обязаны пропустить велосипедиста и наоборот, приближаясь слева от автомобилей, вы должны пропустить его.

    Существуют также и правила проезда пешеходных перекрестков. Оказывается, по «зебре» запрещено ехать на велосипеде верхом. Для этого необходимо спешится и перевести велосипед через пешеходный переход пешком. После чего можно возобновить движение.

    Знаки руками, которые подает велосипедист

    Существует ряд знаков, которые велосипедист не только обязан знать, но и применять их во время езды по дороге независимо от того какое у него транспортное средство будь то шоссейный велосипед или горный.

    • Прямая рука поднятая вверх с раскрытой ладонью означает «внимание» и используется в случаях, когда нужно дать знак колоне велосипедистов едущих сзади.
    • Прямая рука поднятая вверх, сжатая в кулак означает «движение стоп».
    • Левая рука поднятая вбок и согнутая в локте, означает поворот направо, также поворот направо можно показать вытянутой в бок правой рукой.
    • Правая рука, поднятая в бок и согнутая в локте, означает поворот налево, также поворот налево можно показать левой рукой вытянутой в бок.

    Существует еще и ряд других знаков, которые уместны для предупреждения сзади едущих велосипедистов об опасности (яма, выбоина, преграда и пр.).

    Этот знак обычно выглядит как вытянутая рука, указывающая на дорогу справа или слева от велосипедиста, показывая, с какой стороны лучше объехать препятствие.

    Какие правила ПДД чаще всего нарушаются

    Этот пункт слишком обширен, чтобы попробовать описать все нарушения велосипедистов.

    Самыми распространенными нарушениями считаются неправильное пересечение пешеходного перехода, езда по тротуарам, между людьми, неправильное пересечение перекрестков, а также неожиданные повороты на дорогах в неположенных местах.

    Ну и, конечно же, бич велосипедного движения – алкоголь, но это относится скорее к несознательным велосипедистам.

    Действия велосипедиста после ДТП

    К сожалению, передвижение по дорогам, имеет и негативные последствия, в виде возможного ДТП с участием велосипедистов и автомобилистов.

    У многих складывается ошибочное мнение, что чаще всего виноват именно велосипедист, так как принято считать, что именно эта категория людей не владеет информацией о правилах дорожного движения.

    В случае ДТП необходимо вызвать скорую помощь, и сообщить в полицейский участок о совершенном ДТП. При этом нельзя покидать место аварии и передвигать объекты столкновения (машина, велосипед). Желательно сфотографировать место происшествия и взять контактные данные очевидцев случившегося.

    Необходимо дождаться сотрудника полиции, который сможет, изучив сложившуюся ситуацию, принять верное решение согласно спорных сторон участников аварии.

    Ну, а в завершении хотелось бы добавить, что знаки ПДД для велосипедистов установлены не просто так, и если уделить определенное время на их изучение, то можно избежать множества опасных ситуаций.

    о ПДД для велосипедистов:

    Советуем почитать:

    Источник: https://velife.ru/katanie/pdd-dlya-velosipedista-pamyatka-dlya-lyubitelej-i-profi.html

    Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации

    Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила. 

    Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:

    • хорошо надутые колёса;
    • исправные тормоза;
    • работающие габариты;
    • чистая цепь.

    Безопасность: правила движения на велосипеде

    Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:

    • дорога;
    • велодорожка;
    • тротуар.

    Подготовка велосипеда к сезону: что нужно проверить

    Можно ли ездить на велосипеде по тротуару

    Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.

    Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.

    Советы по выбору велосипеда для женщины

    Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».

    Велосипедист на дороге: правила дорожного движения

    На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.

    Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:

    1. Двигайтесь по направлению потока.

    2. Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.

    3. Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.

    4. Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.

    5. Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.

    6. На зебре переходите дорогу пешком.

    7. Оборудуйте велосипед габаритами: спереди — белого, а сзади — красного цвета.

    Старайтесь избегать конфликтов на дороге, пропускать пешеходов на «зебре» и сохранять спокойствие. Когда заезжаете на тротуар и съезжаете с него, ставьте колесо под прямым углом, чтоб оно не соскользнуло и не повело велосипед в сторону. Будьте внимательны на дороге и предсказуемы для водителя.

    Как правильно выбрать мужской велосипед

    Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста — это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.

    Условные знаки велосипедистов

    Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.

    Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:

    1. Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.

    2. Поворот направо — вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.

    3. Поворот налево — вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.

    Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:

    1. Яма справа — опущенная вниз правая рука.

    2. Яма слева — опущенная вниз левая рука.

    Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.

    Комфорт в дороге: нужна ли велоодежда или можно без неё обойтись

    Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.

    При создании специальной экипировки для езды на велосипеде учитываются условия её эксплуатации:

    • не сковывает движение при езде;
    • защищает от ветра и дождя;
    • отводит влагу.

    Велосипедная экипировка для безопасной езды малышей

    Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.

    Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.

    Велосипедный шлем

    Важный атрибут велоэкипировки — это шлем. Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар — элемент защиты при падении. Но для детей — это обязательный атрибут.

    Выбор велосипедного шлема, который подойдет именно вам

    Можно ли ездить на велосипеде в повседневной одежде

    Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.

    В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.

    Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации — вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.

    Защита велосипеда от угона

    Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!

    Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:

    1. Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.

    2. Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.

    3. Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.

    4. Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.

    На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.

    Где парковать велосипед

    Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.

    Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.

    Чем прикрепить велосипед

    Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.

    Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.

    Для надёжности, приобретите несколько замков: U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.

    Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!

    Источник: https://www.ria.com/articles/ezda-na-velosipede-po-gorodu-pravila-i-rekomendaczii-3564.html

    По какой стороне дороги должен ехать велосипедист по ПДД в 2018 году

    В текущей статье будут рассмотрены правила дорожного движения для велосипедистов. С каждым годом количество велолюбителей в нашей стране увеличивается, это средство передвижения пользуется все большей популярностью, хотя России еще и далеко до азиатских стран.

    Любой водитель транспортного средства обязан соблюдать все правила поведения на дороге. И велосипедист тут не исключение. Он является точно таким же участником дорожного движения, как и автомобилисты.

    Гражданин, управляющий велосипедом, управляет транспортным средством, таким образом, на него возлагается большинство прав и обязанностей, аналогичных правам и обязанностям водителей автомобилей и велосипедист обязан ехать по направлению движения автотранспорта (в попутном направлении). Если он везет велосипед рядом с собой, он становится пешеходом и при движение по проезжей части должен двигаться во встречном направлении движению.

    Возрастные группы

    Выясним, со скольки лет можно стать полноправным велосипедистом. ПДД для велосипедистов дифференцированы в зависимости от возраста. По возрасту велолюбители подразделяются на 3 группы, 2 группы дети и 1 группа взрослых:

    1. Возрастная категория до 6 лет включительно.
    2. Возрастная категория младше 15 лет, но старше 6 лет.
    3. Взрослые (начиная с 15 лет).

    Общие запреты

    Другие запреты, действующие для велосипедистов:

    • Управление рулем без применения рук
    • Везти с собой детей 6-и лет и младше без наличия оборудованных на велосипеде специальных мест
    • Перевозка пассажиров без наличия оборудованных на велосипеде специальных мест
    • Перевозка негабаритного груза (выступающего более чем на 50 сантиметров за габариты велосипеда)
    • Перевозка груза, который мешает управлению
    • Запрещено производить буксировку неисправного велосипеда либо производить буксировку самим велосипедом
    • Запрещается двигаться навстречу потоку транспорта
    • Передвижение по трассе без специального шлема на голове
    • Использование мобильного телефона без применения гарнитуры
    • Езда по автомагистралям (обозначенным соответствующим знаком)
    • Управлять своим транспортом в состоянии алкогольного опьянения либо передавать его лицу, находящемуся в таком состоянии

    Где по правилам можно ездить на велосипеде

    Для ребенка 6-и лет и младше:

    • Разрешено осуществлять передвижение по всем тротуарам
    • Точно также разрешается двигаться по пешеходным дорожкам
    • Аналогично по велопешеходным дорожкам
    • Это же разрешается делать в пешеходных зонах

    Обратите внимание, велосипедисту младше 7-и лет разрешается передвигаться лишь в зонах, где разрешено движение с пешеходов. Это сделано для обеспечения безопасности ребенка.

    Передвижение всем велолюбителям по некоторым частям дороги запрещено. Где именно передвижение не разрешается:

    • Передвигаться на велосипеде по пешеходным переходам. Правильным будет покинуть велосипед и, став пешеходом, спокойно перейти на другую сторону улицы
    • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих трамвайные пути или имеющих 2 и более полос для движения в данную сторону

    Для велосипедистов от 7 до 14 лет разрешено передвигаться:

    • По всем тем же участкам дорог, что и предыдущая возрастная категория
    • Дополнительно добавляется велосипедная дорожка
    • Одно из последних введений в ПДД относительно велосипедистов заключалось в появлении спецполосы на дороге, предназначенной исключительно для движения велосипедистов (по аналогии с полосой для маршрутных транспортных средств).

    Права данной возрастной категории немного расширены, но тоже довольно ограниченны в целях их безопасности.

    Перед выездом будущий велосипедист обязан проверить работоспособность своего велосипеда. Впоследствии в движении также необходимо поддерживать его в рабочем состоянии.

    Запрещено управлять неисправным велосипедом, а именно:

    • с нерабочим рулем
    • с нерабочими тормозами, то есть заменять тормоза ногами категорически запрещается.

    Если это велосипедист старше 14 лет, где ему можно передвигаться:

    • Аналогичные участки, что и для предыдущих возрастных категорий
    • По проезжей части с правого края. Движение здесь разрешается только при отсутствии специальных выделенных полос для передвижения велосипедистов.
    • По обочине. Двигаться по этой части дороги разрешено производить лишь при отсутствии возможности производить движение по дороге и отсутствии специальных дорожек для велосипедистов.
    • По пешеходной дорожке или тротуару. Движение здесь разрешено лишь в случае полного отсутствия вышеперечисленных полос. Либо если вы перевозите ребенка до 7 лет или сопровождаете ребенка до 14 лет.
    • По выделенной полосе для движения маршрутного транспорта. Лишь при установке соответствующих знаков, обозначающих выделенную полосу. При этом должны отсутствовать запрещающие знаки (например «кирпич»).

    Подчеркнем, что осуществлять движение по проезжей части разрешается только при наступлении 15-летнего возраста.

    Как правильно двигаться

    При этом, если велосипедист мешает движению других лиц при движении по местам, предназначенным для пешеходов, он должен стать пешеходом.

    Когда велосипедисты осуществляют движение с правого края дороги, повышается риск осуществления ДТП и велосипедист должен четко понимать как должен двигаться, поэтому в данном случае также выдвигаются определенные требования, а именно:

    • Двигаться разрешается в один ряд
    • В два параллельных ряда разрешено движение организованной колонне велосипедистов, когда если суммарная ширина колонны не больше 75 сантиметров
    • В каждом ряду колонны разрешается передвигаться максимум 10 велосипедистам.
    • Дистанция между колоннами — не меньше 80-100 метров
    • Ширина велосипеда совместно с грузом не должна быть более 100 сантиметров

    Особо следует подчеркнуть, что пешеходные переходы предназначаются лишь для пешеходов и автомобилисты имеют на них преимущество перед велосипедистами, передвигающимися по ним.

    Световые и звуковые сигналы

    Велосипедист также обязан:

    • соблюдать все сигналы светофора
    • соблюдать так называемое правило «правой руки»
    • использовать приборы освещения (специальные фары, фонари) в темное время суток. Таким образом, движение ночью при наличии лишь светоотражателей запрещено.
    • использовать звуковой сигнал при передвижении по территории с ограниченной видимостью из-за имеющихся помех или слабой освещенности (тоннель)
      Установка специального звонка не является обязательным требованием, но рекомендуется.

    Во время совершения любого маневрирования на дороге велосипедисту необходимо подавать соответствующие сигналы. Здесь он ничем не отличается от водителя автомобиля. Сигналы велосипедиста на дороге должны быть понятны другим участникам движения. Сигналы следует подавать рукой:

    • При остановке необходимо поднять руку вверх
    • Поворачивая налево или разворачиваясь — указать направление вытягивая левую руку
    • Поворачивая направо — аналогично делается сигнал только правой рукой

    В случае возникновения дорожно-транспортных происшествий велосипедисту запрещается:

    • Покидать место происшествия
    • Изменять местоположение передвигать велосипед

    Следует также знать — на велосипедиста  возлагаются штрафы на сумму 1000-1500 рублей за соответствующие нарушения правил дорожного движения.

    Источник: https://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/po-kakoy-storone-dorogi-dolzhen-yekhat-velosipedist.html

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить то на пежо 406
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф