Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы

Чёрный выхлоп из глушителя бензинового двигателя

Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы

Во время работы двигателя цвет отработанных газов может быть различным, это своеобразный показатель в каком состоянии находится ваш агрегат. На исправленных моторах при запуске, на короткий промежуток времени, выходит дым белого цвета. Если двигатель неисправен, или находится в неудовлетворительном состоянии, он может дымить белым, чёрным, синим или сизым выхлопом.

Если при работе двигателя идет постоянный белый, чёрный, синий или сизый дым, это служит поводом для его проверки.

Рассмотрим, почему появляется черный дым при запуске двигателя, о чем говорит сизый дым, а так же почему из двигателя идет белый дым.

О чём говорит выхлоп автомобиля

Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.

Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.

Поэтому в морозную погоду дым может идти постоянно. Хуже, если белый дым идёт в теплую погоду. Это может свидетельствовать о том, что в цилиндр попала рабочая жидкость из системы охлаждения.

В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.

Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:

  • Завести мотор, открыть крышку расширительного бочка системы охлаждения и проверить, нет ли бурления жидкости. Если бурление присутствует, следовательно, газы прорываются в систему охлаждения. При глушении мотора — уровень охлаждающей жидкости понижается, так как часть её уходит в цилиндры двигателя.
  • Следует обратить внимание на цвет и состояние жидкости в системе охлаждения, запах гари, присутствие жирных пятен на поверхности, изменение цвета, плотности и т.п. Это может говорить о микротрещинах и дефектах в моторе.
  • Надо проверить уровень масла, нередки случая, когда он повышается в результате попадания в него жидкости из системы охлаждения. Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.

До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.

Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:

  • Запуск двигателя затруднен;
  • Свечи залиты топливом;
  • При запуске силовой агрегат работает со сбоями, не устойчиво;
  • Сильный шум в работе глушителя, хлопки;
  • Большой расход топлива;
  • Мотор не выдает былой мощности;
  • Бортовой компьютер выдает ошибку;
  • Запах бензина при работе агрегата

При работе двигателя цвет может варьироваться, от серого до угольно черного. Это связано с тем, что в процессе работы накапливается большое количество сажи и со временем она выбрасывается в атмосферу.

Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.

Надо проверить систему зажигания, бывает, что при выходе из строя какого- то элемента, как то катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечи, происходит сбой в двигателе в целом.

Необходимо проверить состояние воздушного фильтра, при его загрязнении смесь, попадающая в цилиндр, будет содержать много топлива.

У двигателей с инжектором иногда выходит из строя электронная система управления двигателем. Передавая на блок управления неверные данные, контроллер увеличивает подачу горючего. Что в свою очередь приводит к переизбытку топливной смеси.

Так же форсунки в двигателе могут потерять герметичность и переливать топливо в камеру сгорания.

Заливая топливом свечи, происходит не только его переизбыток, но и много других проблем. Например, смывание масляной пленки со стенок цилиндров, как следствие, сильный износ цилиндров и поршневой группы. Кроме того, большое количество горючего попадает в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.

В любом случае, мотор нуждается в полной проверке, настройке и устранении неисправностей, иначе последствия обойдутся очень дорого.

Сизый дым при работе двигателя, сигнализирует о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло.

О попадании масла в цилиндр будет свидетельствовать повышенный расход масла двигателем. Причины попадания масла:

  • Сильный износ деталей поршневой группы;
  • Поломка газораспределительного механизма

При износе деталей происходит выход из строя поршневых колец, появляются дефекты на поршне, стенках цилиндра.

При поломке газораспределительного механизма, отсутствует уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

Для ремонта, необходимо будет заменить сальники клапанов. Замерить компрессию в двигателе. Если снижение компрессии незначительно, то по мере работы сизый дым пропадает, так как зазоры при прогреве уменьшаются. В случае, если зазоры велики и дым не прекращается, необходимо выполнить ремонт.

Подводим итоги

Итак, для устранения дыма черного, белого, синего цветов иногда хватит того, что надо заменить фильтра и прочистить инжекторы. Тогда как в более серьезных случаях надо произвести ремонт двигателя и его механизмов.

Необходимо помнить, что в случае, если двигатель ни с того ни с сего стал дымить черным цветом, надо заменить топливо, так как некачественное топливо, с высоким содержанием присадок и нежелательными примесями, приводит изменению цвета выхлопа и трудностям сгорания смеси.

Не стоит забывать, что ремень привода газораспределительного механизма должен быть установлен по меткам, клапана и фазы газораспределения четко отрегулированы, тепловой зазор клапанов, правильно установлен. Свечи зажигания, при диагностике, помогут оценить состояние двигателя.

От всего, и многих других показателей, напрямую зависит стабильность, надежность и долговечность силового агрегата.

Источник: https://avtodvigateli.com/neispravnosti/chyornyj-vyxlop-iz-glushitelya.html

Белый дым из автомобильного глушителя: как устранить проблему?

Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы

Иногда машина начинает «дымить», а точнее, из выхлопной трубы появляется густой белый дым. В этой статье мы рассмотрим причину появления белого дыма из выхлопной трубы.

При исправно работающем силовом агрегате выхлоп представляет собой соединение водяного пара, азота и углекислого газа.  Как правило, поток этих газов практически бесцветный. Однако, иногда появляется и белый дым, который может сигнализировать о поломке.

Если белый дым появляется в холодную погоду, скорее всего это пар, который является нормальным явлением при прогреве холодного двигателя. При температуре воздуха ниже 10С, белый дым появляется и при хорошо прогретом двигателе и при этом приобретает густой белый цвет.

Симптомами серьезной поломки, вне зависимости от температуры воздуха, являются:

  • густой белый дым из выхлопной трубы;
  • постоянно падает уровень охлаждающей жидкости;
  • обороты двигателя нестабильны (постоянное колебание от 800 до 1200 ед.).

Скажем сразу – если вы обнаружили в своем автомобиле перечисленные симптомы, откладывать ремонтные работы нельзя, так как промедление может привести к капитальному ремонту.

Причиной может служить попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, после чего она выходит в глушитель вместе с выхлопом. Опасность заключается в том, что помимо перечисленного идет и смешение с моторным маслом, в связи с чем его свойства снижаются (поэтому после ремонта желательно произвести замену моторного масла).

Причина поломки заключается в строении двигателя автомобиля. Как известно, он состоит из блока и верхней головки, между которыми располагается прокладка. Поскольку в блоке и «головке» циркулирует охлаждающая жидкость, которая снимает лишний перегрев, вся конструкция должна быть герметична.

Если герметичность конструкции в порядке, антифриз не попадает в цилиндры. Однако, при неправильном монтаже головки блока или ее повреждении, возможно появление мелких прогибов, через которые начинает сочиться жидкость.

Таким образом, тосол или антифриз начинает попадать в камеры сгорания, испаряется и превращается в густой белый дым.

Чтобы продиагностировать свой автомобиль, можно следовать одному методу «бывалых»:

  • прогрейте автомобиль до рабочей температуры;
  • возьмите белый лист бумаги и приложите к выхлопной трубе на 10-15 секунд (при этом не перекрывайте выхлопную трубу полностью);
  • посмотрите на бумагу – если она мокрая от воды — поломки нет, а вот если бумага маслянистая, это значит что в систему уходит антифриз или тосол.

Еще одной причиной появления густого белого дыма может явиться забитый фильтр очистки воздуха двигателя. Как только воздуха становится меньше из-за забитого фильтра, а топлива при этом больше, появляется дым. Однако в этом случае дым может быть как белого, так и черного цвета.

Если в своем автомобиле вы обнаружили белый дым из выхлопной трубы, ни в коем случае нельзя продолжать эксплуатацию автомобиля, так как дефекты быстро прогрессируют, и работа мотора в таких условиях приводит к быстрому износу деталей. Таким образом, уже через несколько сотен километров может потребоваться капитальный ремонт.

Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
CHERY A111109111AB Фильтр воздушный Chery MB W124
GREAT WALL 1109102K00 Фильтр воздушный MITSUBISHI 3000GT
LIFAN S1109160 Фильтр воздушный LIFAN X60
CHERY T111109111LA Фильтр воздушный CHERY TIGGO
LYNX LC1610 Фильтр масляный для Ford Mondeo V
MANDO MOF4476 Фильтр масляный для Suzuki Swift
RENAULT 152085758R Фильтр масляный Renault Fluence
FILTRON OP6163 Фильтр масляный для Audi A4

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/belyjj_dym_iz_avtomobilnogo_glushitelya_kak_ustranit_problemu_.html

Черный и белый дым из выхлопной трубы

Как избавиться от черного дыма из выхлопной трубы

Каждый водитель знает, что дым из выхлопной трубы характеризует техническое  состояние двигателя. Выхлоп исправного и полностью работоспособного силового агрегата при стандартных показателях влажности и положительной температуре в режиме холостого хода практически незаметен.

Дым или пар из выхлопной трубы может появляться только зимой, а также при повышенной влажности, но в этом случае он не должен быть густым.

В остальных случаях, если идёт дым из выхлопной трубы, рекомендуется выполнить диагностику силового агрегата и принять срочные меры к устранению неполадок.

Белый дым в выхлопе авто

Белый цвет дыма свидетельствует о том, что в выхлопном тракте присутствует какая-то жидкость. Вода чаще всего может попасть в систему в виде конденсата, который образуется при резких температурных перепадах. Реже это происходит вследствие затекания через оконцовку выхлопной трубы, если она загнута вверх.

Следовательно, если пошёл белый дым из выхлопной трубы в солнечную погоду, нужно искать причину этого в силовом агрегате. Жидкость в него может попасть двумя путями: некачественное топливо или нарушение герметичности системы охлаждения.

В первом случае проблема устраняется очень просто, заменой качественным аналогом. А вот с системой охлаждения дела обстоят значительно хуже. Наиболее вероятной причиной попадания антифриза в выхлоп может быть прогорание прокладки двигателя.

Косвенными признаками этого могут быть сладковатый запах из выхлопной трубы и чистые свечи. В любом случае при появлении белого дыма в выхлопе в первую очередь необходимо проконтролировать наличие жидкости в расширительном баке системы охлаждения, её должна быть больше, чем показывает минимальная отметка.

Если в бачке пусто, то, вероятнее всего, придётся заменить прокладку.

Сизый дым из выхлопной трубы может появляться сразу после запуска двигателя, как правило, из-за попадания небольшого количества моторного масла в цилиндры. Через несколько секунд масло сгорает, цвет выхлопа восстанавливается. Если в этом случае нет повышенного расхода масла и выработки рабочих колец, то это не является серьёзной проблемой.

Наличие густого белого облака, когда сильно дымит из выхлопной трубы, чаще всего свидетельствует о попадании большого количества охлаждающей жидкости в силовой агрегат. Это может случиться при сильном износе сальников (прокладок) или при образовании трещин в головках блоков цилиндров.

В первом случае достаточно заменить прокладки. Вторая проблема более серьёзная и без обращения в автосервис здесь не обойтись.

Постоянный белый дым в выхлопе на автомобилях, оснащённых вакуумными клапанами со шлангом для силового агрегата, появляется в результате недостаточной герметичности клапана. Большого риска для серьёзных проблем в этом случае нет, за исключением того, что постоянно загрязняются свечи.

Синий дым

При попадании масла в полость цилиндров может появляться синий дым из выхлопной трубы. Причинами этого могут быть: 

  • значительный износ или залипание поршневых колец;
  • нарушением герметичности и эластичности маслосъёмных колпачков;
  • неисправность турбины, если она предусмотрена конструкцией.

После длительной эксплуатации или в результате регулярных перегревов эластичность маслосъёмных колпачков, установленных на клапанах, ухудшается. В результате часть масла стекает по поверхности клапана и попадает в цилиндр.

При обнаружении появления синего дыма в выхлопе, когда нет повышенного расхода масла, специалисты рекомендуют начать диагностику неисправности замером компрессии. Если результаты вполне приемлемые, следовательно, причина неполадок в маслосъёмных колпачках.

Чёрный дым выхлопной системы

Обнаружить чёрный дым из выхлопной трубы достаточно просто в любую погоду. Чаще всего такая ситуация является результатом попадания в выхлопной тракт не полностью сгоревшего топлива. В этом случае также появляется чёрный нагар на выхлопной трубе.

Причинами этого могут быть самые различные неполадки, начиная от некачественного топлива, выхода из строя свеч и заканчивая некорректной работой карбюратора или нарушением компрессии.

При этом, как правило, появляется устойчивый едкий запах из выхлопной трубы.

В первую очередь рекомендуется проверить состояние свеч. Если некоторые свечи покрыты матовым чёрным нагаром, значит, вероятнее всего, проблема в них или в проводах, которые к ним подключены, или в катушке зажигания.

На силовых агрегатах карбюраторного типа появлений в выхлопе чёрного дыма довольно часто является следствием неправильной регулировки карбюратора, в том числе и иглы поплавковой камеры.

Для силовых установок инжекторного типа в первую очередь причину появления чёрного дыма  нужно искать в датчиках, форсунках или настройках блока управления. Как правило, это можно выяснить в процессе компьютерной диагностики. В любом случае проще всего отыскать причину и устранить неполадки в сервисном центре.

Черный выхлоп у дизельного двигателя

Работа дизеля на переобогащённой смеси приводит к повышенному износу узлов и деталей. Избыточное дизтопливо может смывать масло с поверхности цилиндров. Также попадая в масло, солярка разжигает его, что отрицательно сказывается на качестве смазки. Переобогащённая смесь приводит к тому, что появляется чёрный выхлоп у дизельного двигателя. Это может сопровождаться большим расходом, трудным запуском, повышенной токсичностью, неустойчивой работой и потерей мощности силового агрегата.

Вероятные причины чёрного выхлопа:

  • Засорение воздушных фильтров.
  • Неисправность топливных форсунок приводит не только к появлению чёрного выхлопа, но и к неустойчивой работе (тряске) дизеля.
  • Некорректная настройка момента впрыска. Достаточно ранний угол впрыска сопровождается задержкой воспламенения и образованием большого количества сажи.
  • Неполадки в работе турбокомпрессора.
  • Нарушение условий сгорания топливной смеси из-за недостатка воздуха, повышенной или низкой компрессии.

Источник: https://VipWash.ru/vykhlopnaya-sistema/dym-i-edkii-zapakh-iz-vykhlopnoi-truby

При прогреве стал появляться дым из выхлопной: Почему и Что делать?

  • 1 Белый дым
  • 2 Синевато-белый дым
  • 3 Черный дым

Очень часто автолюбители не обращают внимания на дым, который идёт из выхлопной трубы при прогреве. Считается, что так и должно быть.

В некоторых ситуациях они бывают правы – это вполне обыкновенный процесс. Иногда все же стоит обратить внимание на этот дымок и устранить причины его появления. Проблему можно легко определить по цвету.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле на ваз 2107

Белый дым

Если автовладелец во время прогрева обратил внимание, что из выхлопной трубы идет белый дым, то ему не стоит переживать. Это естественный процесс и с машиной все в порядке.

В том случае, когда его становится слишком много, следует всерьез обеспокоиться данной проблемой. Как правило, это говорит о том, что охлаждающая жидкость попала непосредственно в двигатель автомобиля. Происходить это может по двум причинам:

  1. Износ сальников, служащих для предотвращения поступления инородных жидкостей в двигатель. Устранить проблему можно путем замены прокладок цилиндров.
  2. Появление трещин в самих головках цилиндров. Эта проблема уже серьезнее. Поэтому не стоит ждать или пытаться устранить ее своими силами, а нужно сразу обратиться в автомастерской.

Синевато-белый дым

Дым такого цвета, появляющийся из выхлопной трубы при прогреве, говорит о том, что в цилиндры попало немного машинного масла. Во время запуска двигателя, оно сгорает, что и является причиной синего дыма, который быстро исчезает.

Не стоит волноваться при его появлении. Синеватый дым не является серьезной проблемой, не влияет на расход масла и не говорит о необходимости заменить поршни. Это естественный процесс, на который не стоит обращать внимания.

Черный дым

Если во время прогрева автомобиля из его выхлопной трубы идет дым черного цвета, то это говорит о том, что в ней оказывается не до конца прогоревшее топливо. В современных автомобилях причиной этого может быть чрезмерное давление системы впрыска или топлива.

В таком случае свечи полностью загрязняются и перестают нормально выполнять свои функции. Для устранения проблемы потребуется обращаться в автомастерскую.

Такие причины могут быть у появления дыма из выхлопной трубы при запуске. Некоторые из них не представляют собой ничего страшного, другие могут нанести серьезный вред. Поэтому важно обращать внимание на цвет и продолжительность появления дыма при прогреве машины.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/pri-progreve-stal-poyavlyatsya-dymok-iz-vyhlopnoj.html

Дым их выхлопной трубы и причины его возникновения

Долговечность автомобиля зависит от качественного обслуживания и правильной эксплуатации. Но это не дает 100% гарантии отсутствия неполадок в системе функционирования автомобиля. Одной из таких неполадок может быть копоть из выхлопной трубы. Причины появления черного дыма из глушителя в бензиновом и дизельном двигателе отличаются. Рассмотрим их детальнее.

Бензиновый вариант двигателя: черный дым

Черный дым из выхлопной трубы в дизельном двигателе свидетельствует о том, что горению подвергается слишком много топлива. Тогда причина может быть устранена несколькими способами.

  • Карбюратор нуждается в регулировке. Процесс этот весьма нелегкий и лучше самому этого не делать, а обратиться к помощи специалиста.
  • Необходимо посмотреть, насколько герметичными являются форсунки. Закрытие их может осуществляться не в полном объеме. В этом случае топлива поступает больше, чем может сгореть. Следствие этого является образование сажи, что и обусловливает появление черного дыма.
  • При наличии неисправности со стороны ДМРВ, показания его в отношении поступающего кислорода неправильные. Нарушается соотношение кислорода и бензина в топливной смеси. Такое положение и способствует тому, что дым из выхлопной трубы идет черный.

Дизель: черный дым

Причины чёрного дыма в дизельном двигателе:

  • Здесь по сути то же самое, что и при бензиновом двигателе, но есть свои тонкости:
  • может иметь место ситуация, при которой наблюдается избыточность давления в рампе. Насос подлежит калибровке, т. е его необходимо просто правильно настроить. Если этого не выполнить, то в выхлопах появится черный дым;
  • в остальном причины такие же, что и в бензиновом варианте силового агрегата.

Бензиновый мотор: сизый дым

Если появился синий дым из выхлопной трубы, то, к сожалению, без ремонта не обойтись никак. Если авто дымит синим дымом, то можно с уверенностью сказать о присутствии в цилиндрах масла. Каким образом оно туда попадает, это уже вопрос совсем иной, важно то, что оно там уже есть. Как правило, такая причина дыма из выхлопной трубы может крыться в износе деталей.

Смотрите видео о том, что делать, если идет синий дым из выхлопной трубы.

Дым сизого характера образуется потому, что бензин сгорает вместе с маслом. Надо хорошенько все проанализировать и установить причину попадания его туда.

  1. Маслосъемные колпачки могут изнашиваться. Это непременно приведет к появлению сизого дыма. Это наблюдается обычно тогда, когда сменили масло, особенно, если сделали это несвоевременно. Вязкость у старого масла несколько больше. В старом массе, естественно, имеет место накопление мусора и грязи. Они могут выполнять роль сальника. Пока двигатель работает на старом масле, все еще относительно сносно. Залив нового масла просто промывает все от грязи.
  2. Могут износиться маслосъемные кольца. И при этом также может появиться сизый дым. Их задача состоит в сборе масла со стенок цилиндра в то время, когда поршень идет вниз. Если наблюдается износ кольца, то масло может оставаться в цилиндре. И в то время, когда поршень идет вверх, наблюдается сбор масла компрессионными кольцами. Это распознать несложно. Надо просто проверить компрессию.

При наличии сизого дыма, в обязательном порядке необходимо следить за тем, какой уровень масла, так, как его повышенный расход будет неминуемо. Если такая неисправность проявила себя и была замечена, то водителю следует поубавить свой пыл и не гонять на высоких скоростях.

Самым идеальным условием для проверки цвета выхлопа, является старт автомобиля в горку. Надо также посмотреть, сухой патрубок или нет. Масло само в цилиндре не подвержено горению. Она попадает в выхлоп и, естественно, будет оставаться на стенках патрубка, а это заметить будет несложно.

Читайте о выхлопной системе автомобиля.
А также об уходе за системой выхлопных газов.

Какую опасность таит в себе подобного характера дым?

Самой серьезной является такая ситуация, когда дым из трубы идет сизый. Это говорит о том, что в двигателе происходят определенные негативного характера процессы. Все это со временем в обязательном порядке может привести к его поломке.

Источник: https://automend.ru/articles/dym-ih-vyhlopnoj-truby-i-prichiny-ego-vozniknoveniya/

Копоть из выхлопной трубы: в чем причина?

Цвет и интенсивность выхлопа двигателя для опытного автолюбителя – как температура тела пациента для врача. Опытному взгляду достаточно пару минут понаблюдать, послушать и понюхать, и можно ставить диагноз. В большинстве случаев нормальный цвет выхлопа из глушителя не привлекает внимания и, если вдруг на дороге обгоняющие вас машины сигналят и показывают на глушитель, стоит остановиться и оценить проблему.

Авто с черным выхлопом из глушителя, мягко говоря, не приветствуют на дороге. Хорошо, если хватает терпения игнорировать сигналы автолюбителей, но мимо полосатого жезла безнаказанно проехать вряд ли удастся.

Причины черного выхлопа из глушителя хорошо известны, но лучше все же повторить:

  • в топливный бак залито топливо, минимум наполовину разведенное соляркой или прямогонным бензином;
  • топливная аппаратура и сажевый фильтр дизельного двигателя находятся в стадии умирания;
  • нещадно переливает первичная камера или система ХХ карба, система приготовления топливовоздушной смеси не может стабилизировать состав в соответствии с оптимальными параметрами.

Важно!Наличие черного выхлопа у дизельного двигателя может еще означать, что водитель выжигает забитый сажевый фильтр выхлопной системы слегка неоригинальным способом, например, вместо использования специальных добавок в топливо, двигатель перенастраивают на работу на обедненной смеси под интенсивной нагрузкой.

Почему появляется сажа и черный выхлоп из глушителя бензинового двигателя

Параметры сгорания топлива в камере рассчитаны на определенный химический и физический состав топлива. Известно, что бензин хорошего качества состоит из более, чем десяти разнообразных углеводородов, от парафинов до ароматических и непредельных соединений, причем с разной молекулярной массой, температурой и скоростью горения.

Легкие компоненты топлива хорошо перемешиваются и быстро сгорают. Более тяжелые горят медленнее, им необходима очень высокая температура горения. В качественном топливе примерно соблюдается паритет – при производстве легких, средних и тяжелых компонентов добавляют определенное количество, исходя из основных ГОСТов на бензин.

В самодельном смесевом бензине, приготовленном простым сливанием небольшого количества легкого бензина, метилтретбутилового эфира и мазута, в наличии имеются только очень легкие компоненты и очень тяжелые. Промежуточные средние всегда стоят дорого, поэтому на них экономят, и в подпольно приготовленном топливе они встречаются довольно редко.

В карбюраторе или в топливной рампе инжектора, благодаря специальным присадкам, легкие и тяжелые компоненты практически не расслаиваются, и в камеру сгорания попадают в равных количествах.

Если бензиновый двигатель прогрет недостаточно, происходит следующее:

  • легкие летучие компоненты сгорают относительно быстро и в полном объеме даже «на холодную»;
  • тепла от легкого бензина недостаточно для нормального испарения и сжигания тяжелых компонентов, средних бензинов нет, а значит, поддержать горение нечем. Вся тяжелая керосин-мазутная жижа частично распадается с выделением сажевых частиц.
  • окончательный распад тяжелых остатков происходит в коллекторе и выхлопной трубе с черным выхлопом.

Работа двигателя, у которого из глушителя просматривается черный выхлоп, неустойчива и с явными пропусками вспышек в отдельных цилиндрах.

Кроме некачественного топлива, причиной черного выхлопа из глушителя могут послужить грязь и смолы, создающие в трубопроводах и инжекторах смоляные и парафиновые пробки. Зачастую они закупоривают форсунку, препятствуя ее нормальной работе.

Избыточным давлением или вымывает пробку, или выдавливает в камеру сгорания с огромным количеством лишнего топлива, что приводит к черному выхлопу из глушителя. Лучшим способом устранения выхлопа с черными остатками топлива является замена топливных фильтров и промывка труб.

Черный выхлоп – результат разрегулированной топливной аппаратуры

Дизельные двигатели оказались более восприимчивы к сажеобразованию. Примерно схожие процессы, дающие черный сажевый выброс и выхлоп, происходят в момент распыления дизельного топлива либо с запаздыванием, либо с явно избыточным количеством соляра.

Совет!Зачастую профилактические регулировки дают определенный эффект снижения черного выхлопа из глушителя, но через некоторое время черное облако вновь появляется на срезе глушителя. В этом случае основными виновниками появления выхлопа с сажей являются наконечники, распылители форсунок, диаметр которых явно увеличен вследствие размывания топливом с высоким содержанием абразива.

Зачастую эффект черного выхлопа из глушителя дизеля может проявляться на непродолжительный период и так же неожиданно исчезать. В этом случае следует проверить работу кислородного датчика и контроллера ЭБУ.

ПЕРЕОБОГАЩЕНИЕ СМЕСИ И ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП

Работа на переобогащенной смеси воздуха и бензина вызывает интенсивный перегрев мотора, что само по себе дает темный и сизый дым из глушителя. При высокой температуре вязкость масла настолько падает, что легко проникает в камеру сгорания и добавляет к избыточному количеству топлива небольшие порции моторного масла. Так появляется черный выхлоп из глушителя с капающей со среза черной жидкостью.

Если двигатель изношен настолько, что смазка легко проникает через маслосъемные кольца и уплотнения на клапанах, избавиться от черного выхлопа возможно только капитальным ремонтом с заменой колец и уплотнений.

Для карбюраторного варианта переобогащение наступает вследствие неправильной регулировки системы холостого хода ХХ.

При повышении оборотов мотора перепускные каналы системы ХХ не выключаются, и продолжают заливать впускной коллектор избытком бензина. Проверить предположение о причинах черного выхлопа можно, установив на проблемный двигатель заведомо рабочий и отрегулированный карбюратор. В большинстве случаев хозяева машины предпочитают не «лечить» больной узел, а заменять новым.

Источник: https://v-mireauto.ru/kopot-iz-vyxlopnoj-truby-v-chem-prichina/

Белый, черный и сизый дым из выхлопной трубы дизельного и бензинового двигателей, причины, как устранить

Цвет выхлопных газов мало волнует хозяина автомобиля до тех пор, пока не увеличится их количество. Это закономерно, ведь небольшой дымок из трубы во время работы двигателя практически незаметен. Появление клубов дыма позади авто наводит на мысль о причинах серьёзной неисправности двигателя либо системы подачи топлива. Предварительно определить природу неполадки можно цветовому оттенку выхлопа, который бывает черным, белым и сизым.

Как выглядит дым от исправного автомобиля

При работе на холостых оборотах прогретый двигатель почти не дымит, потому и владельцы исправных авто не ощущают дискомфорта и не обращают на этот фактор внимания. Когда выхлопные газы еле заметны, то и определить их цвет невозможно. Только в режиме прогрева, выполняемого в холодное время года, различается дымок серого оттенка, пропадающий после выхода двигателя на рабочую температуру.

Другой эффект, отмечаемый в холодный период, чаще зимой, — выброс из трубы глушителя капель воды. Но это нормальный процесс, сопровождающий испарение конденсата, образующегося внутри выпускного тракта от перепада температур. После прогрева всех частей системы — коллектора, глушителя и резонатора капли воды пропадают.

Посадив за руль помощника, резко нажимающего на педаль газа, можно наблюдать кратковременный чёрный выхлоп. Это тоже вполне нормально, поскольку в момент нажатия на акселератор топливная система временно обогащает топливовоздушную смесь. На дизельном двигателе чёрный выброс будет чуть заметнее, чем на бензиновом.

Диагностика неисправностей двигателя по цвету выхлопа

Когда выхлопные газы валят из трубы клубами, то определить их окраску несложно. Другое дело — правильно их интерпретировать по отношению к неполадкам машины. Расшифровка по цветам автомобильных выбросов выглядит так:

  1. Появление чёрного дыма свидетельствует о том, что доля бензина или солярки в топливовоздушной смеси слишком велика (переобогащённая смесь).
  2. Густой белый дым, в действительности являющийся водяным паром. Говорит о том, что в цилиндры двигателя уходит охлаждающая жидкость (антифриз, тосол).
  3. Темно-сизый выхлоп — это результат горения масла, поступающего в камеры сжигания силового агрегата.

Поскольку в двигателях применяются разные моторные масла с различными присадками, окрас выбрасываемых газов может варьироваться от серого до тёмно-синего оттенка, включая голубой. Отсюда и разные описания явления от автомобилистов.

Когда понятен источник образования повышенного количества дыма того или иного цвета, можно приступить к поиску неполадок. Важно понимать, что точно диагностировать симптомы неисправности только по окраске дыма нельзя. Этот признак помогает очертить зону поиска, а дальше нужно определять дефекты другими методами.

Причины переобогащения топливной смеси (чёрный на дизеле или бензиновом)

Клубы чёрного дыма могут появляться как на инжекторных, так и на карбюраторных авто

В карбюраторных двигателях излишне обогащённую смесь готовит сам карбюратор либо она становится такой из-за длительной езды на изношенных свечах зажигания.

Природа явления следующая: старые свечи пропускают циклы воспламенения или дают слишком слабый разряд, отчего горючее в камере не сжигается. Этот бензин стекает через цилиндры в картер и разжижает масло. При нагреве смесь начинает испаряться и по шлангу вентиляции картера снова подаётся в карбюратор и цилиндры.

Процесс течёт лавинообразно: чем богаче становится смесь, тем больше бензина снова попадает в картер.

Проблема обнаруживается при снятии патрубка сапуна на холостых оборотах двигателя. Из него явственно пахнет бензином, а силовой агрегат после отключения шланга работает ровнее и стабильнее.

Устранить несложно, необходимо поменять свечи и моторное масло, какое было рекомендовано производителем. С неисправностями карбюратора справиться сложнее, в подобной ситуации лучше обратиться на автосервис.

Кто желает справиться с проблемой самостоятельно, может изучить причины переобогащения топливной смеси карбюратором:

  • вышел из строя игольчатый клапан или поплавок, отчего уровень бензина в камере слишком высокий;
  • порвалась мембрана насоса-ускорителя;
  • то же, мембрана экономайзера;
  • засорился воздушный канал холостого хода;
  • износились дроссельные заслонки и через просветы мотор тянет горючее напрямую;
  • засорились главные воздушные жиклёры;
  • имеет место трещина в корпусе.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять тормозные диски и колодки

В инжекторных двигателях список причин не настолько велик:

  1. Износились и перестали держать давление форсунки, бесконтрольно пропуская бензин в цилиндры.
  2. Вышел из строя датчик ДМРВ либо лямбда-зонд, по чьим показаниям контроллер готовит смесь. В этом случае он переводит систему в аварийный режим работы с большим расходом горючего, а на приборной панели горит табло Chek Engine.

    Сигнал Chek Engine на приборной панели не всегда является признаком переобогащённой топливной смеси, но часто говорит о других, более серьёзных неполадках

  3. В магистрали топливоподачи слишком высокое давление, причина — неработающий регулятор или перепускной клапан.

Все перечисленные поломки рекомендуется устранять на СТО, для самостоятельной работы с инжектором нужны соответствующие знания и диагностическое оборудование. Кроме того, в инжекторном моторе, как и в карбюраторном, встречается та же проблема со свечами и попаданием бензина в масляный картер.

Аналогичные с инжектором проблемы возникают и в дизельных силовых агрегатах, только вместо бензонасоса с регулятором в них может превысить давление неоткалиброванный насос ТНВД. Есть и другая неисправность — неверно выставлено дизельное «зажигание», из-за чего впрыск солярки происходит не вовремя и часть её не сгорает, вылетая в трубу в виде чёрного дыма.

Откуда вода в цилиндрах авто на инжекторе или карбюраторе (идёт сильный белый дым)

Влага, превращающаяся в пар, — это охлаждающая жидкость, попадающая в камеры сгорания следующими путями:

  • через пробитую прокладку головки цилиндров;
  • то же, только через прокладку впускного коллектора;
  • сквозь трещину в корпусе головки.

Есть способ убедиться, что из выхлопной идёт именно пар, а не масляный угар. Нужно поднести к ней белую бумагу при работающем моторе. Пар не оставит следов, а от сгоревшей смазки появится чёрный налёт. Вторичный признак — чистые, как будто вновь отмытые электроды свечей зажигания.

Состояние и окрас рабочей части свечей, как и дыма из выхлопной, может многое сказать о работе силового агрегата и системы топливоподачи. При исправном состоянии всех узлов нормальный цвет электродов — светло-коричневый.

Белый дым может появляться и в тёплое время года, и далеко не всегда это безобидный пар

Следующий шаг — заглянуть в расширительный бачок с антифризом. На горячем двигателе крышку откручивать осторожно и медленно, чтобы стравить воздух! Если уровень жидкости снизился, появилась белая пена или масляные разводы, которых быть не должно, можно приступать к разборке силового агрегата.

Точный диагноз удастся поставить только при снятой головке цилиндров, но чаще всего виновата прокладка, трещина — крайне редкий случай. Прокладку следует заменить, как и масло с антифризом. Подобные неисправности идентичны для всех типов двигателей как бензиновых, так и дизельных.

Признаки износа поршневой группы (дымность серая, синяя, сизая)

При появлении такого выхлопа первым делом нужно вывернуть свечи зажигания и осмотреть рабочую часть. Если электроды покрыты тёмным пушистым налётом, а на юбке и резьбовой части заметно масло в жидком виде, то оно точно проникает в цилиндры по следующим причинам:

  • износились маслосъемные и компрессионные поршневые кольца;
  • выработка стенок цилиндров в виде эллипса настолько велика, что смазка проникает в просвет между гильзами и поршнями;
  • растрескались или задубели маслоотражающие колпачки, стоящие на толкателях клапанов;
  • в наддувных дизельных моторах источником проблемы может оказаться турбина или компрессор, подбрасывающий масло в камеры сгорания.

Не забывайте проверять состояние маслосъёмных колпачков!

Чтобы точнее найти «виновника» в бензиновом двигателе, необходимо снять патрубок вентиляции картера во время его работы. Если оттуда пойдёт такой же едкий сизый дым, как из выхлопной, то дело в поршневой группе, пропускающей газы в картер. Когда дыма нет, надо вскрыть клапанную крышку и проверить состояние колпачков-маслоотражателей.

Универсальный метод проверки состояния поршневой в дизельных и бензиновых моторах — замер компрессии. Он сразу даст понять, когда пора заменить поршни с кольцами либо поменять клапаны. Устранение неисправностей связано с полной или частичной разборкой силового агрегата, поэтому производится силами автосервиса. При наличии соответствующих навыков и инструментов возможен и самостоятельный ремонт, хотя для расточки гильз и подгонки поршней придётся всё равно обратиться на СТО.

При запуске дизелей иногда отмечается появление большого количества дыма, который спустя пару минут пропадает, а работа агрегата входит в норму. Практика показывает, что данное явление не есть признак неисправности. Возможно, топливной аппаратуре требуется регулировка или очередное обслуживание. Чтобы в этом удостовериться, достаточно проверить состояние свечи накала. При увеличении расхода масла или солярки на ней появится нагар либо чёрный налёт.

Клубящийся дым позади автомобиля — верный признак приближающегося ремонта. Вопрос — сколько до него осталось. В этом отношении наиболее опасен белый паровой выхлоп, сигнализирующий о немедленном ремонте. Иначе вместе с прокладкой ГБЦ придётся менять коленвал с поршневой группой. С чёрным или сизым дымом ездить крайне нежелательно, хотя и возможно, но только на короткие расстояния.

Источник: https://autozam.ru/soveti/kak-diagnostirovat-neispravnost-po-tsvetu-dyima-iz-vyihlopnoy.html

Почему из глушителя капает черная жидкость?

Конденсат в выхлопной системе автомобиля возникает при смешивании холодного и горячего воздуха. Капающая вода из глушителя всегда пугает начинающего автовладельца. Так ли это страшно и какие негативные последствия могут быть?

Откуда берётся вода в выхлопной?

Водяной пар имеет свойство превращаться в конденсат. В машине конденсат собирается во многих местах — в системах выхлопа и охлаждения, в магистралях топлива и хладагента. Также скапливается влага в салоне и труднодоступных нишах кузова.

После остановки двигателя конденсат начинает образовываться в системе выхлопа. Это происходит даже на новых авто, полностью рабочих. Объясняется тем, что снаружи система охлаждается значительно быстрее, чем внутри. Поэтому с глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро затвердеть, покрыв внутренние части глушителя ледяной корочкой. Большого ущерба не будет, хотя многие водители уверены в обратном.

Естественное образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее интенсивным оно является:

  • после активной эксплуатации автомобиля;
  • на машинах с автозапуском;
  • после резкого нажатия на педаль акселератора.

Если конденсат появляется при температуре ниже 0 и его немного, ничего страшного.

Вода из глушителя: причины

Есть 2 причины, почему из глушителя капает вода. Конденсат может появляться извне — когда снег и дождь проникают внутрь автомобильных систем. Во втором случае влага формируется прямо в выхлопе, так как любой двигатель работает на топливно-воздушной смеси.

На горячем моторе образуется пар, количество которого увеличивается из-за резких перепадов температур.

Конденсат может скапливаться и в других системах автомобиля:

  • В самом двигателе. Белый налёт у горловины — следы конденсата.
  • Возле клапанов (из-за повреждения прокладки).
  • В системе смазки (из-за хладагента).
  • В топливном баке (из-за использования низкосортного горючего).

Старайтесь держать бак заполненным до краёв, а машину ставить в закрытое помещение. Тогда риск возникновения влаги в баке будет минимальным.

Влага внутри автомобиля — большая проблема, ведь она может не доходить до глушителя, оставаясь незаметной.

Жидкость значительно ускорит износ элементов. Поэтому стоит регулярно проверять подкапотное пространство, своевременно проходить ТО.

Наличие конденсата в топливном баке можно определить по трудному запуску двигателя или по его перебоям. Попадает влага внутрь резервуара вместе с низкокачественным топливом.

При заправке смотрите на цену бензина или солярки. Если она значительно ниже рыночной, насторожитесь, не спешите радоваться. Октановое число легко повышается синтетически, с помощью добавок. Поэтому лучше заезжать на проверенные, брендовые автозаправки.

Опытные автомобилисты стараются всегда держать топливный бак полным. Это не прихоть, а возможность избежать появления конденсата даже с низкосортным топливом. Для влаги внутри резервуара просто не остаётся места. И наоборот, регулярные частичные заправки способствуют задержанию влаги в бензобаке и других системах авто.

Не меньше хлопот с конденсатом в двигателе. Сюда он попадает из топливного резервуара. Признак проблемы — чрезмерный нагрев мотора. Нужно осмотреть машину на предмет наличия прохудившихся прокладок или клапанов. Если влага на самом ДВС, это можно определить по пятнам смазки на корпусе двигателя.

Масло смешивается с горячим воздухом, испаряется, оседает в виде конденсата.

Избавиться от влаги в баке и двигателе удастся, применив химию — особые ферменты растворяются в воде. Формируются соединения, которые легко сгорают в процессе работы двигателя, не нанося ущерба моторной установке.

Вода чаще образуется в автомобилях с современной системой очистки отработанных газов. Конденсат может вытекать из глушителя прямо во время езды. Он возникает в катализаторе, окисляющем платину, палладий и другие вредные соединения, поступающие из двигателя. В результате реакции образуются углекислый газ и водяной пар, который остаётся на стенках трубы.

Чем грозит вода в глушителе

Естественный прозрачный конденсат проблемы из себя не представляет, если его мало. Это просто вода — её скопление, даже напротив, говорит об исправности всех систем. Хуже обстоят дела, если цвет у влаги необычный, возникает густой чёрный дым.

Опасность №1 — конденсат может превратиться в лёд. Это грозит разрывом глушителя или резонатора. Кроме того, при замерзании воды закупориваются важные каналы, соединяющие мотор с другими системами. Поэтому машину очень трудно, почти невозможно завести.

Опасность №2 — коррозия. Внутренние полости выхлопной системы быстро ржавеют. Например, на первых автомобилях ВАЗ резонаторы и штаны сгнивали практически за 3 года, хотя и были изготовлены из прочной стали. С нержавеющим глушителем иномарок дела обстоят несколько лучше, но конденсат может войти в реакцию с сернистым ангидридом (присутствует в выхлопе любого ДВС), образовать кислоту и разъесть металл за 1-2 года.

Особенно опасна влага для дизельного агрегата. Здесь легко замерзают топливные магистрали, фильтр тонкой очистки, возникают перебои в работе свечей накала даже летом.

Важен цвет конденсата, выходящего из глушителя. Жёлтый (или красный) цвет указывает на течь антифриза или масла. Чёрный конденсат — использование некачественного топлива с присадками. Также черный цвет говорит об оседании нагара. Зелёный оттенок — следствие высокого содержания серы в бензине.

Как избавиться от воды в глушителе

Влага не должна активно скапливаться внутри глушителя. Избежать её образования можно, придерживаясь таких рекомендаций:

  1. Увеличить время прогрева мотора, если на двигателе автопрогрев. Можно использовать отдельный жидкий подогреватель, если глушитель не успевает нагреться.
  2. Не оставлять автомобиль под открытым небом зимой.
  3. Использовать качественное топливо. В низкосортном сплошь вода.
  4. Ставить машину под наклоном передком вниз, после запуска мотора. Такой метод позволит снизить интенсивность распространения коррозии на металлических стенках.
  5. Утеплить глушитель (особенно актуально для холодных районов). Можно использовать любой негорючий теплоизолятор.

Хотя бы раз в 30 дней (желательно — зимой или осенью) стоит совершать длинные поездки. Это даст возможность хорошо прогреть машину и её выхлопную систему. Часовая поездка по трассе на высоких оборотах — лучший способ удалить лишнюю влагу из глушака. Кратковременные поездки по городу такого эффекта не дают. Это, напротив, губительный фактор — конденсат успеет лишь оттаять и превратиться в воду.

Можно ли сверлить глушитель?

Сверлить нужно резонатор, а не сам глушитель. На дрель ставят тонкое 3-мм сверло по металлу. Из банок выхлопной может вытечь до 250 мл воды. Способ несовершенный, но вполне безопасный. Некоторые водители применяют его даже на новых машинах.

Производитель не рекомендует дырявить резонатор. Металл глушителя быстро приходит в негодность после этого, ведь даже незначительное отверстие — потенциальный очаг коррозии. Из-за высоких температур и грязи процесс распространения ржавчины становится более интенсивным. Кроме того, дырявый глушитель сильно шумит, в салон попадают отработанные газы.

Ресурс элементов выхлопа — 4-5 лет. При регулярной эксплуатации авто — и того меньше. Приобретая новый глушак, отдавайте предпочтение моделям с антикором.

Каждый второй водитель в РФ вынужден решать проблему с конденсатом. Влажный российский климат — тому причина. Будьте внимательны, следите за количеством влаги. Небольшое количество воды — не беда. Если же её чересчур много, лучше обратиться в автосервис, выполнить диагностику и точно найти источник проблемы.

Источник: https://izst-detail.ru/pochemu-iz-glushitelya-kapaet-chernaya-zhidkost/

Что означает дым из выхлопной трубы и как с этим бороться

Человек и автомобиль имеют несколько общих черт, среди которых есть и процесс дыхания. Оба дышат кислородам, а выдыхают водные пары и углекислый газ. А именно по качеству «выдыхаемого» воздуха можно говорить о состоянии клиента.

Зачастую цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, говорит о техническом состоянии некоторых систем автомобиля.

Если идёт белый дым из выхлопной трубы — это, скорее всего, не представляет опасности для водителя. Если же выходит чёрный дым из выхлопной трубы — необходимо в срочном порядке проверять топливную систему транспортного средства. Самый неприятный дым — это дым сизого цвета. При наличии подобного дыма из трубы необходимо диагностировать силовой агрегат автомобиля.

В идеальных условиях работы мотора при сгорании горючего вещества образуется углекислый газ и вода. Но на самом деле идеальных условий для сгорания топлива практически не существует и в окружающую среду выделяется немалое количество азота.

Он выходит из выхлопной трубы в виде вредных оксидов. Ввиду того, что и топливо у нас не всегда качественное, при его сгорании будет выделяться углеродистая моноокись, а также углеводороды.

Но если в камеру сгорания двигателя каким-то образом попадёт ещё и масло, то это тут же отразится на выхлопных газах.

Однако нынешние современные автомобили снабжаются всевозможными катализаторами и фильтрами, которые устанавливаются в выхлопную систему. До определённой степени засорения эти фильтра помогают очищать выхлопные газы, но при превышении допустимого уровня засорения происходит обратный эффект. Выхлопные газы становятся ядовитыми, и, независимо от цвета, ещё больше загрязняют окружающую среду и представляют большую опасность для человека.

Чёрный дым

Наличие чёрного дыма из выхлопной трубы говорит о том, что при работе двигателя топливо сгорает не в полном объёме. И это самое топливо, которому не хватило воздуха для сгорания, подвержено воздействию высокой температуры. Ввиду этого, сгоревшее горючее превращается в сажу и придаёт выхлопу чёрный оттенок.

Современные автомобили нечасто испускают тёмный выхлоп. В них за этим процессом следит компьютер. Именно электроника отвечает за смешение топлива с кислородом в нужных пропорциях и не допускает грубых ошибок в этом процессе. В большей части случаев это характерно для бензиновых двигателей, а с дизельными всё намного сложнее.

Копоть выходит с выхлопными газами даже сегодня, несмотря на всяческие фильтры, катализаторы и прочее. А это происходит потому, что топливная смесь образуется в короткие сроки и получается неоднородной. Для ликвидации таких последствий применяют повышение объёма давления впрыска.

Однако и это не может решить проблему полностью и поэтому в выхлопную систему сейчас встраивают противосажевые фильтры.

Если всё-таки из автомобиля выходит дым чёрного цвета — причин для этого может быть несколько. Одной из них может стать некачественное топливо, от которого происходит быстрое сгорание. Или же причиной могут послужить сбои в функционировании самой электроники.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто нужно менять ремень грм на ваз 2109

Синий или сизый дым

Выхлопные газы с таким оттенком считаются наихудшим вариантом. Настоящий цвет получается ввиду сгорания в цилиндрах масла. Это чаще всего наблюдается у возрастных автомобилей, чей моторесурс двигателя близок к истощению. Есть такое и в новых автомобилях с серьёзными проблемами в двигателе. Этот процесс возникает из-за износа в цилиндрах.

Поршневые кольца, которые должны обеспечивать уплотнение, делают это с низкой эффективностью, в результате чего снижается компрессия, увеличивается расход масла, автомобиль начинает «тянуть» гораздо хуже и появляется характерный по цвету выхлоп. Но в некоторых случаях износ двигателя не всегда имеет фатальное значение. Бывает, что поршневые кольца просто потеряли подвижность из-за некачественного топлива или моторного масла.

Но в каждом из случаев владельцу предстоит делать дорогостоящий ремонт, который предполагает полный разбор мотора.

Бывают также случаи, когда расход масла провоцируют неисправности системы вентиляции. Это происходит из-за высокого давления топлива во время сгорания, и выхлопные газы проникают в картер двигателя сквозь уплотнения поршней. Во избежание подобного коллапса внутреннее пространство двигателя обычно связывают с выпускной системой и двигатель как будто сам выкачивает из себя проникшие газы, увлекая их повторно в процесс топливного сгорания.

Затем они выводятся через выхлопную трубу. Именно в этой ситуации газы приносят с собой туман c частицами масла, смазывающего внутренние детали. Именно в такой ситуации и срабатывает система вентиляции, которая из потока газов отделяет попавшее масло и регулирует скорость потока. Если настоящий механизм будет неисправен — расход масла значительно может увеличиться.

Утешением может быть лишь то, что стоимость замены изношенных деталей сравнительно невелика.

Дым из выхлопной трубы

Вы можете много узнать о состоянии вашего автомобиля по цвету дыма из выхлопной трубы. Если он работает в форме наконечника, выбросы выхлопных газов должны быть почти невидны. Если выхлопной дым виден, у вас, вероятно, есть проблема, и для этого потребуется квалифицированный специалист по техническому обслуживанию.

Во-первых, важно отметить дымит двигатель:

Дым редко исходит из моторного отсека, и если это произойдет, проблема, как правило, критическая. Дым не является точным показателем того, что какая-то проблема в двигателе; цвет выхлопа вашего автомобиля — лучший диагностический инструмент. Если в двигателе есть проблема с дымом, этот дым выйдет из двигателя через выхлоп.

Прокладка герметичного клапана может вызвать дым, вызванный капелькой масла на горячем коллекторе. Если утечка достаточно велика, вы, скорее всего, увидите, как масло стекает на подъездную дорожку или гараж.

Огонь под капотом вызывал бы дым, но пламя следовало бы за этим, что привело бы к очень опасной ситуации. Если это когда-либо произойдет, быстро выйдите и уйдете далеко от автомобиля.

Опять же, дым от выхлопных газов почти всегда является типом дыма, обнаруженного в диагностической ситуации, а не дымом двигателя. Читайте об общих проблемах, которые могут вызвать выхлопной дым.

Общие причины выхлопного дыма, в зависимости от его цвета:

Хотя наличие дыма выхлопных газов может указывать на серьезную автомобильную болезнь, есть серебряная подкладка: цвет этого шлейфа выхлопной трубы может указывать на то, что может быть неправильным, что помогает быстро и эффективно диагностировать.

Если выхлопной дым черный:

Черный выхлоп не всегда указывает на нависшую гибель. Если ваш автомобиль выбрасывает небольшой черный дым при запуске, но он проясняется, когда двигатель нагревается до рабочей температуры, не волнуйтесь — это нормально для некоторых автомобилей. Если это продолжается после того, как автомобиль прогревается, это вызывает обеспокоенность. Если это так, здесь есть вероятные виновники:

  • Забитый или загрязненный воздушный фильтр : Существенная часть топливной системы транспортного средства, воздушный фильтр останавливает загрязнение воздуха от попадания в двигатель автомобиля, где они могут засорить работы. Средство просто: замените фильтр.

Если проблема не устранена, это указывает на то, что соотношение воздух-топливо вашего автомобиля искажено, в частности, оно горит слишком богатым или большим количеством топлива, чем воздух. Двумя наиболее распространенными причинами этого являются неисправный регулятор давления топлива или негерметичные или забитые топливные форсунки.

  • Неправильный регулятор давления топлива : топливная система автомобиля предназначена для работы в определенном диапазоне давления, который контролируется регулятором давления топлива. Если регулятор находится на fritz, давление будет колебаться вне указанного диапазона. Если он падает слишком низко, может не хватить топлива для запуска двигателя. Слишком большое давление может привести к чрезмерному заправке топлива, что может привести к тому, что ваш двигатель будет работать грубо, и, среди прочего, обеспечить низкий расход топлива. Средством является замена регулятора давления топлива.
  • Жидкие или забитые топливные форсунки : топливные форсунки представляют собой небольшие электро-механические устройства, используемые для распыления заданного количества распыленного бензина (тумана бензина) в впускной коллектор транспортного средства, который находится непосредственно перед впускным клапаном. Газ втягивается в камеру сгорания и смешивается с заданным количеством кислорода для оптимизации эффективности процесса горения или горения. Это средство для ремонта топливных форсунок.

Если выхлопной дым белый:

Выхлопной дым быстро рассеивается после выхода из выхлопной трубы? Если это так, это, вероятно, результат конденсации, возникающей в выхлопной системе вашего автомобиля. Это обычное явление, когда утром утром начинаются автомобили, даже современные.

 Если он будет продолжаться после запуска, у вас могут возникнуть серьезные проблемы. Белый выхлопной дым часто возникает, когда двигатель горит хладагентом, который просочился в камеру сгорания.

 Ниже перечислены наиболее распространенные преступники:

  • Выдувная прокладка : это не очень хорошая новость, но структурная целостность вашего двигателя, скорее всего, не была скомпрометирована, поэтому она не разрушена. Двигатель, по существу, состоит из блока цилиндров и головки цилиндров. Блок находится там, где расположены цилиндры и проходы хладагента, а головка — там, где расположены клапаны и коромысла. Прокладка головки помещается между ними для герметизации соединения. Если он поврежден или скомпрометирован, охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания. Это дорогостоящая, но исправляемая проблема.
  • Повреждена головка цилиндров: Это исправление больше связано с греческой трагедией. Большая часть взрывного действия происходит в головке блока цилиндров, где расположена камера сгорания. Поврежденная или сильно извращенная головка цилиндра заставит двигатель потерять сжатие и пропуски зажигания. Зачем? Слишком много тепла. Перегрев оказывает чрезмерное напряжение на все металлические детали двигателя, особенно головку цилиндра, которая находится в центре производства тепла в автомобиле. Чрезмерное тепло, обычно вызванное сбоем в системе охлаждения, может привести к сбою прокладки головки, что, в свою очередь, может привести к взлому головки цилиндров при сбое компонентов и деформации компонентов. Это нелегкое решение. Головки имеют очень точно фрезерованные поверхности, обеспечивающие гладкую и ровную посадку со всеми соединительными деталями. Тебе лучше заменить голову вообще. В зависимости от возраста и стоимости вашего автомобиля,
  • Взломанный блок двигателя : Позвоните в аварийную тележку: ваш двигатель автомобиля мертв. Как мы уже говорили выше, блок содержит цилиндры и их компоненты внутри охлажденного и смазанного картера. Он отлит из одного куска металла — как правило, из железа или алюминия — будет очень прочным и прочным. Он также поддерживает остальные компоненты двигателя. Трещины блоков практически невозможно восстановить. Смена двигателя — единственное надежное средство, но это может быть очень дорого и, следовательно, иногда не стоит инвестиций. В зависимости от возраста и стоимости вашего автомобиля, вы можете захотеть сократить свои потери и купить новый автомобиль.

Если дым выхлопных газов синий или серый:

Толстый синий или серый дым является показателем масла для сжигания автомобиля, что означает, что масло как-то просачивается в камеру сгорания вашего двигателя. Такое сжигание масла может вызвать широкий спектр проблем, связанных с уменьшением экономии топлива, до ухудшения ускорения автомобиля. Возможно также увеличение выбросов углеводородов, а также повреждение каталитического нейтрализатора.

  • Неисправное уплотнение штока клапана : Уплотнения штока клапана регулируют количество масла, приложенного к интерфейсу штока клапана, которое затем используется для смазки направляющей клапана и, в конечном счете, камеры сгорания. Средством защиты является замена уплотнения (часто более дорогое исправление, связанное с частичной перестройкой) или восстановление или замену двигателя. Обычно уплотнения клапанов не срабатывают из-за проблемы зазора между клапаном и направляющей клапана в головке блока цилиндров. Когда они становятся свободными, клапан способен «скалывать» сбоку в отверстии и, таким образом, выталкивает уплотнение. Рекомендуется повторное восстановление или замена головки цилиндров.
  • Неисправные поршневые кольца : Неисправные поршневые кольца (или свободный зазор поршня к отверстию) являются более редкими проблемами, чем неисправность клапанных направляющих уплотнений, но это все еще происходит время от времени.

Незначительный знак проблемы уплотнения направляющей клапана или проблемы с поршнем (или поршневым кольцом) — это когда происходит дым. Если вы сидите на остановке в течение 30-60 секунд, и как только вы начинаете дросселировать, автомобиль выпускает слой голубовато-серого дыма (а затем очищается), это мертвый звонок для проблемы с клапаном. Если вы видите дым только при сильном ускорении, это указывает на проблему с поршнем или поршневым кольцом.

Самый дорогой мобильный механик придет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину дыма, а затем предоставит подробный отчет о проверке, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

Механик будет запускать двигатель и при необходимости проверять автомобиль. Он проведет проверку топливной системы, проверит наличие утечек масла или охлаждающей жидкости, а затем проверьте компьютерную систему, чтобы найти коды неисправностей управления двигателем.

Это зависит от источника и причины дыма. Учитывая количество переменных, описанных выше, затраты могут варьироваться довольно сильно. Быстро заботясь о проблеме, вы можете сэкономить себе пучок по дороге, прежде чем какая-либо проблема в корне дыма ухудшится. Запишите механика для проведения тщательной проверки как можно скорее.

Источник: https://carchek.ru/blog/dym_iz_vyhlopnoj_sistemy/

Дым из выхлопной трубы: о чем расскажет цвет?

Если с автомобилем вдруг стало «что-то не так», имеет смысл в порядке контрольной проверки заглянуть под задний бампер. Дым из выпускной системы и его цвет может многое рассказать о здоровье двигателя. И поверьте, рады вы не будете.

Любимая машина, сверкающая бликами от вечерних фонарей, затихла. Лишь жар из-под капота вызывает дрожь воздуха, а выпускной тракт, остывая, потрескивает Посмотреть в ее «глаза», предвкушая новую встречу, — привычный и почти обязательный ритуал для увлеченного, преданного владельца.

Но часто ли вы обращаете внимание на то, что «выдыхает» автомобиль? Нет? А зря

Окей, вы владелец свеженькой «ласточки» и возможные проблемы с двигателем и его системами вас как будто не касаются. Зато обладателям подержанной техники некоторая бдительность – не переходящая в фанатизм и фобии, конечно же, не повредит.

Белый дым из выхлопной трубы причины

Из выхлопной трубы в режиме прогрева идет быстро рассеивающийся пар, а на самом ее крае появляются капли воды? Расслабьтесь и езжайте с миром по своим делам: это просто влага в выпуске, которая по мере оживления мотора «парит» и конденсируется.

Влажность воздуха и его температура влияют на цвет и плотность «выдоха» — скажем, чем холоднее за бортом, тем он гуще и белее. Разумеется, этот эффект наиболее заметен при низких температурах зимой.

Но если мотор прогрет, на улице отнюдь не крещенские морозы, а двигатель выплевывает белую завесу, то похоже, вы приехали.

Можно не ждать новых сводок Гидрометцентра: такой признак может свидетельствовать о попадании антифриза в камеру сгорания в результате пробитой прокладки головки блока цилиндров или даже трещины в головке блока.

Удостовериться в подозрениях попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания можно по другим признакам. На неотвратимое приближение ремонта укажет падение уровня антифриза в расширительном бачке, образование масляной пленки на его поверхности и эмульсии в двигателе, которая может быть разного цвета — от светло-голубого до желтоватого.

Наконец, подсказкой станут очень чистые свечи, отмытые от нагара антифризом. Если ваши подозрения подтвердились, то помните — эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью нельзя.

Перегрев из-за прорыва газов в систему охлаждения станет вашим постоянным спутником, а эмульсия резко ускорит износ деталей и без капитального ремонта обойтись уже не получится.

Еще один неприятный, но не столь тяжелый случай – «спецэффект» в виде черного дыма с характерным запахом. Симптом говорит о том, что двигатель «богатит» — смесь не оптимальна по своей пропорции и в ней слишком много топлива, которое сгорает не полностью. Другие намеки на проблему водитель заметит даже раньше — у машины резко возрастет аппетит, а тяга заметно снизится.

Причин недостойного поведения множество и первое, на что стоит обратить внимание, это на корректность работы системы питания. Например, на форсунки. Кстати, в особо тяжелых случаях при переливе топлива с агрегатом может случиться гидроудар! Это частный случай, но полностью исключать его нельзя — владельцы BMW с 4,4-литровой наддувной «восьмеркой» N63 в курсе.

Виновником «задымления» может оказаться и приказавший долго жить кислородный датчик. Конечно же, корни сего зла следует искать при помощи компьютерной диагностики, но далеко не всегда они глубоки. Еще один «легкий» вариант — забитый воздушный фильтр, перекрывший кислород мотору.

Сизый дым из выхлопной трубы причины

Ничуть не лучше, если под нагрузкой вас преследует синее облако дыма, являющееся намеком на износ цилиндро-поршневых колец и сопровождающееся увеличенным расходом масла. Впрочем, последнее не обязательно — в этом случае в негодность могли придти маслосъемные колпачки, которые со временем утрачивают эластичность и превращаются в подобие пластмассы.

Так называемый «масляный» дым легко диагностируется листком бумаги, поднесенной трубе — если на ней остались характерные пятна, а смазка расходуется немногим меньше топлива, то ваш автомобиль явно просится на ремонт.

Разумеется, мы категорически не советуем доводить двигатель до состояния, когда на разгоне образуется дымовая завеса. Или, что еще хуже, угар масла оказывается столь значительным, что нейтрализатор в системе выпуска не справляется и дымком тянет даже при обычных эксплуатационных режимах.

Рекомендуем регулярно проверять уровень масла — так хотя бы можно узреть грядущие проблемы на подступах.

Ежели вы все-таки столкнулись с «масляной» напастью, то для начала можно обойтись раскоксовкой и попробовать оживить залегшие кольца. Но не рассчитывайте на чудеса и решение проблем малой кровью: двигатель может пребывать в состоянии, когда «поздно пить Боржоми» (читай, лить химию).

К особо тяжелым случаям «ужора» масла относятся задиры в цилиндрах – настоящее проклятье самых разных агрегатов, среди которых есть, например, творения Volkswagen Group. Эту проблему может провоцировать как попадание абразивных частиц, так и перелив форсунок, смывающий масляную пенку.

Интересно, что повышенное потребление смазочного материала далеко не всегда является прерогативой старых машин с видавшей виды цилиндро-поршневой группой.

Подобная проблема была у рядного шестицилиндрового двигателя BMW N52B25 образца первых лет выпуска, который отличался масляным аппетитом буквально с младенчества – из-за проблемы с компрессионными кольцами.

Замена на новые, по мнению некоторых матерых сервисменов, не панацея, и здоровый сон вернется лишь после установки модернизированных поршней.

Как видите, принцип «не лезь в машину, пока работает» уместен далеко не всегда — частенько наши любимцы сами подают нам сигналы о помощи, причем еще на ранних стадиях. Главное не проворонить их, чтобы не пришлось панически гадать на дыме, пытаясь унять «калькулятор» в голове.

Источник: http://mir-auto24.ru/dym-iz-vyxlopnoj-truby-o-chem-rasskazhet-cvet/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф