Как натянуть ремень грм на гранте 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Гранта: двигатели 11183 и 11186

Как натянуть ремень грм на гранте 8 клапанов

Все последние модели автомобилей с передним приводом, которые производит автозавод, находящийся в г. Тольятти, имеют зубчатый ремень в механизме газораспределения. Лада Гранта в полной мере относится к этим моделям.

Машину комплектуют несколькими модификациями двигателей, которые могут иметь 8 или 16 клапанов в головке блока цилиндров. Многие владельцы обслуживают и ремонтируют эту модель самостоятельно, поэтому им будет полезно узнать о том, как меняют ремень ГРМ на Ладе Гранта с 8 клапанами.

О двигателях

Моторы Лада Гранта имеющие 8 клапанов в головке блока цилиндров имеют индекс 11183 и 11186. Первый из них начали выпускать в 2004 году, второй позже, а именно в 2011 году. Мощность «83» агрегата составляет 82 лошадки, при 87 л.с для «86» модификации.

Мотор 11186 представляет собой усовершенствованный движок «83» модели. В нём используют облегчённую шатунно-поршневую группу. Удалось достичь снижение массы поршневой группы почти на 30%.

Головка блока цилиндров подвергается специфической термообработке, что повышает её прочность и износостойкость.

А также получила некоторые изменения система охлаждения силового агрегата. Юбки облегчённых поршней покрывают графитовой смазкой, это позволяет избежать появления задиров на цилиндрах непрогретого мотора. Степень сжатия «86» мотора стала 10,5 против 9,6 у «83» модификации. Прокладка ГБЦ нового мотора теперь тоньше, она равна 0,43 мм против 1,2 на старой модели. Диаметр впускных клапанов увеличили, что улучшило наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью.

Загибает ли клапана

Такая проблема, к сожалению, присутствует для Лада Гранта. Она появилась с момента начала производства первых автомобилей с приводом на передние колёса ВАЗ 2108. В дальнейшем был увеличен рабочий объём силового агрегата этой модели, он стал равным 1,5 литра.

Индекс двигателя стал 21083, в котором поршня имеют выемку в головке. Это позволило исключить встречу поршней с клапанами при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ или неправильной его установке.

За основу движка для Гранты был взят именно этот силовой агрегат, поэтому загибов клапанов не происходило.

Модернизация этого мотора до модели 11186 предусматривает установку облегчённых деталей шатунно-поршневой группы. Поршня стали короче по высоте, что не позволяет сделать углубления в головке для исключения встречи с клапаном. Поэтому обрыв зубчатого ремня всегда сопровождается повреждением клапанов на 8 клапанной Гранте, иногда шатунов, поршней. Эта проблема сопровождает все последующие модификации моторов для Лада Гранта.

Процедура замены

Многие владельцы этого автомобиля предпочитают проводить эту операцию в специализированных мастерских, но некоторые выполняют её своими руками. Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нет надобности приобретать специальное оборудование или приспособления.

Заменить зубчатый ремень можно в гараже самостоятельно. Потребуется приготовить набор гаечных ключей, монтажная лопатка, домкрат, подставку под кузов, противооткатные колодки, перчатки, ветошь.

В качестве ключа для регулировки натяжного ролика подходят круглогубцы с загнутыми концами.

Замена ремня ГРМ на Лада Гранте выполняется в примерно такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой или на ровной поверхности, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные колодки.
  2. Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Работе будет мешать ремень привода генераторной установки, поэтому его снимают.
  4. Теперь «5» номером шестигранника выворачивают четыре винта, которые крепят передний защитный кожух привода газораспределительного механизма.
  5. Чтобы случайно не повредить датчик положения коленчатого вала, его следует снять с головки блока цилиндров и отложить в сторону. Нельзя допускать попадания металлических опилок на датчик, они могут в дальнейшем исказить его показания.
  6. Далее необходимо установит поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки.
  7. Снятию зубчатого ремня мешает шкив привода генератора на коленчатом валу, который следует демонтировать. Для этого срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают кузов автомобильным домкратом.
  8. Под кузов устанавливают подставку, колесо снимают, защитный щиток на брызговике.
  9. Чтобы снять шкив коленчатого вала нужен помощник. Попросите его включить пятую передачу и сильно надавить педаль тормоза. Некоторые специалисты вставляют мощную отвёртку в люк на кожухе коробки передач между зубьев маховика.
  10. Приложив некоторое усилие к головке «17» отворачивают болт, снимают шкив с коленвала.
  11. Снова потребуется пятый номер шестигранника, которым нужно вывернуть три винта нижнего защитного кожуха механизма ГРМ, после этого можно снять защиту.
  12. Теперь необходимо отпустить болт фиксации натяжного ролика, лучше всего для этого подходит накидной ключ на «15». После этого ролик провернётся, ослабит натяжение приводного ремня, который легко снимается с зубчатых шестерён и достаётся из моторного отсека.

Важно! После этого нельзя проворачивать коленчатый вал двигателя, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами.

Обычно замена ремня производится совместно с натяжным роликом и насосом охлаждающей жидкости, поэтому их необходимо демонтировать с блока цилиндров. Под роликом имеется регулировочная шайба, которую устанавливают обратно при сборке.

При снятии помпы сливают некоторое количество антифриза в заранее подготовленную ёмкость. Установку нового ремня газораспределительного механизма проводят в обратном порядке.

Обращаем внимание, что нужно проверить положение всех установочных меток на коленвале и распредвале, блоке цилиндров и, защитном кожухе ГРМ.

Установка меток

Это важная процедура при замене ремня газораспределительного механизма, поэтому отнестись к ней необходимо со всей серьёзностью. На этом моторе имеется четыре установочные метки в приводе ГРМ.

Две на шестернях коленвала и распредвала, одна на блоке цилиндров в районе коленвала, последняя находится на металлическом защитном кожухе. Ещё две метки находятся на маховике и кожухе коробки передач. Их хорошо будет видно при снятой резиновой заглушке.

Именно метки маховика и кожуха коробки укажут на положение поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке.

Проворачивают коленчатый вал ключом на «19» по часовой стрелке до того, как совпадут все метки механизма. Метка шкива распредвала в виде конусного углубления или прилива будет находиться в горизонтальном положении и совпадать с выступом на защитном кожухе. Метка на шкиве коленвала будет смотреть строго вертикально и совпадать с меткой на блоке цилиндров.

Натяжение

Установленный новый зубчатый ремень необходимо натянуть до требуемых параметров. Перед этим обязательно ещё раз проверяют положение установочных меток, если с ними всё в порядке, можно произвести натяжение привода. Для этого необходимо провернуть против часовой стрелки натяжной ролик до совпадения на нём меток. Одна метка в виде выреза имеется на наружной обойме, вторая на внутренней в виде выступа. Провернуть натяжной ролик можно специальным ключом, круглогубцами.

Некоторые мастера вставляют в отверстия на подвижной части ролика подходящие по диаметру свёрла. Между ними отвёртку в качестве рычага и проворачивают обойму до совпадения меток. После этого можно затянуть винт крепления натяжного ролика. После того как все работы произведены, необходимо вручную провернуть на несколько оборотов коленвал, убеждаясь в том, что метки не сдвинулись. После этого можно установить защитную крышку.

Через сколько произвести замену

Заводская инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проводить замену зубчатого ремня при пробеге 75 тыс. км. Эта норма выполняется владельцами далеко не всегда, этому есть веские причины. Сколько ходит привод до замены зависит от многих факторов.

Это качество используемых деталей, условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. При проведении каждого ТО следует проверять натяжения и состояние привода ГРМ. При появлении трещин, отслоений, других повреждений ремень меняют.

При большом пробеге машины происходит естественный износ шкивов коленчатого и распределительного вала, это значительно сокращает срок службы всего привода ГРМ. А также привод боится попадания моторного масла в зону работы ремня. Оно размягчает его структуру, зубья легко срезаются. Если автомобиль длительное время стоял без движения, также лучше заменить привод из-за его старения. Большинство владельцев, специалисты рекомендуют менять ремень при пробеге 50 тыс. км.

Какой комплект приобрести

Кроме зубчатого ремня приобретают натяжной ролик, насос охлаждающей жидкости. Основным поставщиком резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Хорошо зарекомендовали себя изделия от компаний GATES, BOSCH, DAYCO, CONTITECH. Если будет заменена помпа в системе охлаждения двигателя, понадобиться антифриз на доливку.

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/zamena-remnya-grm-na-8-mi-klapannoj-lada-granta-dvigateli-11183-i-11186/

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов

Как натянуть ремень грм на гранте 8 клапанов
 25 сентябрь 2015  Лада.Онлайн    122 798     

АвтоВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и Ларгус) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель рекомендует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) выполнять проверку ремня. А замену производить через 75 тыс. км. пробега.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

Порядок действий:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  3. Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления  и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.

Далее:

  1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

  1. Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
  2. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
  3. Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
  4. Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
  6. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус

6 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/674-zamena-remnya-grm-na-lada-kalina-granta-priora-8-klapanov.html

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Лада Гранта

Как натянуть ремень грм на гранте 8 клапанов

Ременная передача служит для передачи вращательного момента от коленчатого вала к распределительному. Если происходит ее обрыв или растяжение, нарушается нормальная работа газораспределительного механизма. Ремень относится к расходному материалу. Необходимо следить за его состоянием и регулярно менять. Процедура замены простая. Ее может выполнить любой автолюбитель, важно следовать пошаговой инструкции. 

На Лада Гранта в качестве передаточного элемента используется ременная передача. Она имеет несколько преимуществ перед цепью:

  • нет необходимости в нанесении смазки, что дает возможность вынести привод ГРМ на наружную сторону силового агрегата;
  • простота замены;
  • бесшумная работа.

Но ресурс у ремня намного меньше. Поэтому за его состоянием нужно следить и вовремя менять.

В инструкции по эксплуатации Лада Гранта рекомендуемые сроки замены – 60 тыс. км пробега. Но не стоит замену производить, когда будет достигнут максимальный пробег. Она может понадобиться раньше в зависимости от качества ремешка и эксплуатационных условий.  Поэтому рекомендуется периодически проверять его состояние – через 15 тыс. км.

Чтобы проверить состояние ременной передачи, нужно открутить винты крепления и снять защиту с привода ГРМ. Затем поддомкратить правое переднее колесо, включить скорость, чтобы через коробку передач можно было вращать валы. Далее следует прокрутить колесо. Во время вращения ищем признаки, по которым принимается решение о замене:

  • трещины, надрывы на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы:
  • стертые и отсутствующие зубья;
  • нет возможности натянуть ремень до нормы.

Существует ряд факторов, которые сокращают срок службы ременной передачи:

  • Некачественный материал, из которого изготовлен ремень. Порой производители используют сырье низкого качества, не отвечающее требованиям, поэтому изделие быстро приходит в негодность.
  • Неправильная установка ременной передачи. При неплотном прилегании к шкивам и роликам обтрепываются боковые стороны.
  • Тяжелые условия эксплуатации, при низких температурах, по бездорожью, в условиях городских пробок и т.д.
  • Эксплуатация при повышенной влажности.
  • Износ ускоряется при повышенной температуре подшипников во время их работы.

При обнаружении перечисленных признаков изношенности ременной передачи следует заменить его до достижения рекомендуемого пробега. Если этим пренебречь, то может произойти обрыв ремня. В этом случае распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться. Клапаны встречаются с поршнями и с большой силой по ним бьют. В итоге клапана гнутся и повреждаются поршни. Все это грозит капремонтом двигателя.

Обрыв ремня происходит не только по причине его износа, но и когда клинит помпу или ролики. Поэтому специалисты рекомендуют менять все детали.

Когда менять ремень ГРМ.

Выполняем замену ремня на 8-клапанном двигателе: пошаговая инструкция

Последовательность действий для мотора с 8 и 16 клапанами отличается некоторыми нюансами. Поэтому есть смысл рассмотреть замену для 8-клапанного, а затем уточнить детали операции для 16-клапанного. ГРМ на 8 клапанов имеет следующую схему:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить опорный подшипник передней стойки

Отличие 16-клапанного мотора – наличие двух распредвалов и дополнительного ролика – обводного.

Для проведения процедуры нужно приготовить стандартный набор ключей, спецключ для натяжения ремня. Новый ремень и ролик для замены.

Разборка

Имея все необходимое, можно приступать к первому этапу – разборке, которая осуществляется по следующему алгоритму:

  • Машину ставим на ровную плоскость.
  • Отключаем электропитание путем отключения отрицательной клеммы от аккумулятора.
  • Домкратом поднимаем правое переднее колесо и демонтируем с машины. Отсоединяем штекер с проводами от датчика положения коленвала.
  • Демонтируем защитные накладки на подкрылке при их наличии.
  • Снимаем верхнюю часть защиты привода ГРМ, открутив четыре крепежных винта.
  • На следующем этапе слегка откручиваем крепежную гайку, чтобы ослабить натяжку генераторной установки. Сдвигаем агрегат в сторону мотора и демонтируем ремень привода.
  • Маркером помечаем метку на шкиве распредвала, чтобы ее было заметно.
  • Далее совмещаем метку на шкиве  распредвала с выступом на корпусе ГБЦ.
  • На кратере маховика находим смотровое окошко и удаляем с него резиновую заглушку.
  • Метку на маховике в виде рисочки устанавливаем напротив выреза на картере КПП. Это говорит о том, что поршень в 1-м цилиндре занял положение в ВМТ. Если совпадения нет, проворачиваем коленвал на 2 оборота.
  • После установки всех меток нужно открутить крепежный болт шкива. При этом важно, чтобы не сбились метки, для этого нужно заблокировать коленвал от проворачивания. Это можно сделать, вставив отвертку или монтировку между зубьев маховика.
  • Второй способ: с помощью помощника включить четвертую или пятую передачу и отжать педаль тормоза. Таким образом, благодаря трансмиссии фиксируется коленвал, пока будем откручивать болт крепления.   
  • Выкрутив полностью болт крепления, демонтируем шкив привода генератора

и шайбу, которая за ним установлена.

  • С помощью шестигранника выкручиваем три крепежных винта нижней части защиты привода ГРМ. Открываем полный доступ к ременной передаче, сняв крышку.
  • С помощью ключа ослабляем крепежный болт натяжителя. Ремень ослабнет. Проверяем, не сбились ли метки, и снимаем его сначала с натяжителя, затем с шестерен и шкивов оборудования.
  • Далее полностью выкручиваем крепежный болт натяжного ролика и демонтируем его.
  • оцениваем работоспособность натяжного ролика. Держим за эксцентрик и вращаем обойму. Вращения должны быть бесшумными, легкими, без задержек

Отличия разборки для 16 клапанов

Алгоритм разборки для 16-клапанного двигателя ничем не отличается от разборки с 8-мью клапанами, кроме установки меток. Так как на моторе с 16 клапанами установлены два распредвала, соответственно метки совмещают на обоих валах, не забывая о метках на маховике.

При разборке нужно снимать не только натяжной ролик, но и обводной. При замене ремня меняются оба эти ролика. Когда будет демонтирован ремешок, нужно проверить люфт на водяном насосе. При значительном люфте помпа подлежит замене. Если этого не сделать, она может быстро выйти из строя и придется снова разбирать привод для ее замены.

Сборка

Собираем привод в обратном снятию порядке, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы: Сначала устанавливаем на штатное место новый натяжитель, но не закручиваем до конца болт крепления, а лишь наживляем его. В 16-клапанном двигателе устанавливаем также обводной ролик, крепления которого сразу же затягиваем.

Установку ремня начинаем с натягивания его на шкив коленвала. Затем надеваем на шкив помпы, после этого обводим ролики и в последнюю очередь надеваем на шестеренку распределительного вала.

Когда ременная передача полностью установлена, выполняем натяжку.

На внешней обойме натяжителя есть специальные отверстия, в которые вставляется ключ или круглогубцы. С их помощью проворачиваем натяжной ролик пока вырез на обойме не совпадет с выступом на внутренней втулке.

Фиксируем натяжитель в таком положении и закручиваем до конца болт крепления. Чрезмерное натяжение сокращает срок службы ремня и элементов привода ГРМ. Если ременная передача недостаточно натянута, зубья будут перескакивать, что может нарушить фазы газораспределения.

После этого устанавливаем на место снятые детали генераторной установки. Далее контролируем совпадение меток и проворачиваем коленвал на два оборота и снова устанавливаем метки. Допускаются минимальные отклонения не более 2 мм. На 16-цилиндровым двигателе меткам уделять нужно особое внимание, так как распредвала два.

После окончательной проверки продолжаем сборку. Устанавливаем привод генератора, прикручиваем верхнюю часть защиты и подсоединяем датчик положения коленчатого вала.

Для уверенности в том, что не случится обрыва ремня в пути, нужно следить за его состоянием, проводя диагностику через каждые 15 тысяч километров пробега. При значительном износе, менять ремень нужно сразу же, не допуская его обрыва. Замена газораспределительного ремня на Лада Гранта вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Главное, купить качественные расходные материалы и установить их согласно пошаговой инструкции. При этом необходимо постоянно контролировать совпадение меток.

Замена ремня ГРМ на Лада Гранта.

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-granta/kak-samostoyatelno-zamenit-remen-grm-na-lada-granta/

Замена ремня грм на лада гранта 8 клапанная: видео инструкция (на 87 л.с) — Сайт об отечественном автопроме

15.11.2019

Лада Гранта лифтбек по умолчанию оснащается одним из четырех типов двигателей с бензиновой системой питания:

  • 82 л.с. / 8 кл.
  • 87 л.с. / 8 кл.
  • 98 л.с. / 16 кл.
  • 106 л.с./16 кл.

На Гранта с 16-ти клапанным механизмом предустановлено два распределительных вала, дополнительный ролик – натяжитель. В 8-ми клапанной конструкции перечисленные механизмы в единичной комплектации.

На этапе подбора ремня ГРМ многие неопытные автомобилисты допускают одну существенную ошибку — несоответствие каталожного артикула фактическому. Вследствие чего, ремень или короче или длиннее необходимого размера.

Предназначение ремня ГРМ

Обеспечение синхронности работы механизмов силового агрегата для циклической подачи топливной смеси в камеру сгорания с последующим воспламенением.

Нарушение такта, работы, цикличности приводит к нестабильности, подачи обедненной / обогащенной смеси. В конечном итоге, мотор работает не в полную мощность, на холостых оборотах прослеживается детонация.
В предыдущей статье (Ремень ГРМ на Ладе Гранта) подробным образом рассмотрено предназначение системы ГРМ. Для дополнительных данных воспользуйтесь указанной ссылкой.

Изготовитель указывает на интервал в 60000 км, после чего требуется замена ГРМ Гранта лифтбек. Вместе с тем, каждые 15000 км, необходимо проводить диагностику ремня приводных механизмов с целью обнаружения дефектов, расслоения, возможного повреждения.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях пересеченной, запыленной местности, под систематическими нагрузками интервал замены сократите на треть. Очевидно, что это всего лишь рекомендация, а не обязательство. С целью увеличения ресурса эксплуатации все же лучше прислушаться к советам профессионалов.

В каких случаях происходит обрыв ремня

  1. Превышение допустимого интервала замены без проведения промежуточной профилактики;
  2. Систематическая работа силового агрегата под нагрузками, на которые он не рассчитан;
  3. Брак при изготовлении детали, комплектующей;
  4. Частое попадание на поверхность масла, химических реагентов, соединений, вызывающие реакцию, расслоение каучука;
  5. Натяжение привода сверх допустимой нормы;
  6. Недостаточное натяжение привода;
  7. Износ зубьев, деформация, повреждение.

Предотвратить внезапный обрыв привода можно путем проведения систематических профилактик, осмотров в сервисных центрах.

Какие последствия внезапного обрыва привода

Последствия обрыва крайне негативные и нежелательные. Величина ущерба зависит от положения клапана в момент обрыва привода. Наиболее безопасный вариант: изгиб основы клапана. Самый плохой: капитальный ремонт силового агрегата с полной заменой всех комплектующих. Разница в стоимости ощутима, даже если проводить капремонт самостоятельно.

Длительность работы мотора после время «Ч» — также немаловажный фактор. Чем быстрее водитель выключит зажигание, тем менее губительны последствия и наоборот. Мотористам СТО известны случаи, когда коромысло, основы клапанов в буквальном смысле слова пробивали стенку блока цилиндров, вылезали наружу.

Предвестники скорого обрыва ремня ГРМ

Отслоение каучука, видна нить – корд;

  • Привод постоянно провисает, недостаточное натяжение, несмотря на систематическую подтяжку;
  • На теле видны множественные белые пятна, как сигналы попадания моторного масла на поверхность;
  • Запуск силового агрегата сопровождается характерным писком, скрипом.

Диагностика и замена ремня ГРМ на 8-ми клапанном моторе

Перед самостоятельной заменой не забудьте провести комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентифицировать поломки, прочие неисправности. Без предварительной диагностики проводить разбор механизмов — вершина непрофессионализма.

Этапы диагностики:

  • Правую сторону машины поддомкрачиваем, вывешиваем на достаточную высоту, чтобы колесо свободно вращалось рукой;
  • Активируем пятую передачу;
  • В моторном отсеке снимаем пластиковый кожух, проворачиваем ремень приводных механизмов. Оцениваем его состояние, принимаем решение о необходимости замены.

После того, как принято окончательное решение о замене, начинаем демонтаж. Предварительно подготавливаем набор автомобильных инструментов, ветошь, новый ремень, роликовый подшипник. Замена подшипника обязательна. Ресурс эксплуатации приблизительно равный с ремнем приводных механизмов.

Замена ремня ГРМ Лада Гранта лифтбек 8 клапанов

  • Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны, выжимаем ручной тормоз, открываем капот, рычаг КПП в положении «нейтраль»;
  • Сбрасываем обе клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в сети;
  • Снимаем декоративную панель из пластика в области расположения ГРМ;
  • Отверткой с плоским наконечником наносим метки на внешнем периметре шестерни и корпусе (блоке) цилиндра;
  • Путем вращения шкива коленвала совмещаем фактическую метку с мертвой точкой;
  • Срываем гайку крепления шкива коленвала;
  • Отвинчиваем крепление ролика натяжителя, уменьшаем натяжение ремня, отвинчиваем крепление генератора, извлекаем ремень с посадочного места на шкиве;
  • Проводим дефектовку, оцениваем состояние зубьев. При отсутствии деформации заменяем новым ремнем. Также обследуем насос системы охлаждение, его ход должен быть тихим, без шумов и клина. Наличие обратного указывает на неисправность и потребность в профилактике;
  • По завершении собираем конструкцию в обратной последовательности с обязательной установкой новых комплектующих.

Чтобы удостовериться, что процесс завершился успешно — проворачиваем шкив коленвала на 1 – 2 оборота. Вращение должно быть относительно легкое. Проверяем совпадение меток. Допускается отклонение на 1 – 2 мм, не более.
Самостоятельная замена ремня ГРМ Лада Гранта лифтбек окончена.

Особенности замены привода с 16-ти клапанным мотором

Отличительная особенность в двух распределительных валах, двух шкивах, двух роликах – натяжителях. Очевидно, что меток на шестернях и корпусе также будет две. Обязательной замене подлежит два ролика.

Где и как подобрать качественную запчасть

Широкий ассортимент продукции, недостаточная информированность владельцев, мошенничество продавцов — далеко не полный перечень факторов, способных ввести в заблуждение малоопытного владельца.

С минимизации возможных рисков, предотвращения покупки некачественного товара настоятельно рекомендуем пользоваться услугами проверенных поставщиков, официальных представительств, дилеров. В меньшей степени покупать комплектующие у непроверенных продавцов, детали по необоснованно заниженным ценам.

Возьмите за правило сверять каталожные артикулы, поисковые индексы запчасти с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации вашим автомобилем.

Отзывы владельцев

Константин: покупал ремень в автомагазине, продавец рекомендовал CONTITECH. Качеством доволен, цена 2000 руб. Ресурс эксплуатации 70 – 80 тыс. км.

Владлен: недавно заменил на Гранте ремень приводных механизмов, на рынке купил родной (21116-1006040-00). Предыдущий отходил 70000 км, надеюсь и этот не меньше.

Виктор: на СТО проводил замену ремня ГРМ, мастер посоветовал JST корейского производства. Пока нареканий нет, мотор шепчет

Лада гранта оборвало ремень

Источник: https://vagflash.ru/tyuning/zamena-remnya-grm-na-lada-granta-8-klapannaya-video-instruktsiya-na-87-l-s.html

Замена ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанная: видео инструкция (на 87 л.с)

Газораспределительный механизм – это одна из важнейших систем двигателя внутреннего сгорания. ГРМ управляет клапанами двигателя, осуществляя нормальное функционирование впуска и выпуска.

Во время впуска топливно-воздушная смесь поступает в камеры сгорания в результате открытия впускного клапана. Следующая фаза открывает клапан выпуска, и механизм газораспределения выводит из камеры сгорания отработанные газы.

На ВАЗ 2190 используется стандартный газораспределительный агрегат, отличающийся лишь количеством клапанов двигателя.

Инструменты

Если ремень пришел в негодность и дальнейшее движение Лада Гранта в версии 8 клапанов невозможно, то чтобы была проведена замена ремня ГРМ, да еще и своими руками, нам потребуется таковой набор инструментов и прочих приспособлений:

  • ключи, имеющие размеры «10» и «17»;
  • монтировка (лопатка);
  • спец-ключ, позволяющий отрегулировать натяжной ролик.

Ниже приведенная инструкция отображает процесс на моторе 8 клапанов. Для 16-клапанной версии процесс практически идентичен приведенному.

Как выбрать качественную запчасть

Ремень ГРМ Lada Granta играет в работе двигателя первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо внимательно. В процессе передвижения эта деталь выдерживает огромные нагрузки, и она должна быть самого высокого качества.

На сегодняшний день существует несколько проверенных производителей, продукция который заслуживает высоких оценок.

Самые известные и хорошие ремни ГРМ на Гранту торговых марок: • Contitech • Gates • Dayco • Bosch Среди отечественных производителей можно выделить компанию БалаковоРезинотехника (БРТ), которая обеспечивает ресурс ремня ГРМ Гранты и доступную цену.

Для удобства подбора на 16-ти клапанную Гранту, можно воспользоваться следующей таблицей:

Бренд Каталожный номер
БРТ 2112-61006040
Lynx 137FL22
Conti CT1137
Bosch 1987949662
Gates 5631XS
Contitech CT1137
Dayco KTB944

Приобретая продукцию известной фирмы, каждый водитель думает о том, какой лучше ремень ГРМ на Гранта. Но кроме этого, владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасть на подделку. Проверять необходимо наличие голограмм и других опознавательных знаков, которыми пользуется та или иная компания, а также совпадения оригинального номера детали и надписи на коробке.

Покупать запасную часть следует только в проверенных торговых точках, которые несут полную ответственность за качество продаваемой продукции.

Шкив генератора: как выкрутить основной винт?

Отвинтить болт фиксации генераторного шкива возможно посредством применения обыденного ключа (указанного в перечне). Если проявляется затруднение в данном действии, применяем таковой метод:

  • демонтируем заглушку, располагающуюся на смотровом окне картера сцепления трансмиссионного агрегата;
  • обнаруживаем зубья маховика и с помощью крупной отвертки и монтировки (в перечне) заклиниваем их (это предотвращает возможность проворачивания моторного вала и позволяет открутить «надоевший» болт, применив повышенное усилие).

Операции по замене водяного насоса (помпы) Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»).3. На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-111 выверните четыре болта крепления верхней части передней крышки привода распределительного механизма

4. и снимите ее.

5. На двигателеВАЗ-11183 выверните три болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма

6. и снимите ее.

7. На двигателе ВАЗ-21126 шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма

8. и снимите ее.

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле Лада Гранта»).10. Снимите натяжной ролик (см. «Заме на ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПосле снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать, распределительный и коленчатый валы.11. Снимите зубчатые шкивы распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).12.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая должна быть толщина тормозного диска на ваз 2109

На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выверните болт крепления шкива коленчатого вала

13. затем снимите шкив

14. и установленную под ним грязеотражательную шайбу.

15. Выверните три болта крепления нижней части передней крышки привода газораспределительного механизма

16. и снимите крышку

17. На двигателе ВАЗ-11183 отверните гайку и выверните болт крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма

18. и три болта крепления водяного насоса (этими болтами одновременно закреплена и крышка), затем снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

19. На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21126 выверните три болта крепления водяного насоса, как это делали при снятии задней крышки привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11183 (см. п. 18).20. Вставив отвертку в паз, аккуратно отделите от блока насос и снимите его.

21. Снимите с насоса прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ Если прокладка осталась на двигателе, снимите ее. При каждом снятии насоса заменяйте прокладку новой.

22. Замените водяной насос, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса)

23. возник заметный осевой люфт валика насоса (поврежден подшипник насоса)

24. обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке А, зубчатом шкиве Б и корпусе В насоса.

25. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт.

26, Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх.

27. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Шкивы распределительных валов установите выступающей частью ступицы к двигателю.

После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11183») и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»).

Автомобили «Лада Гранта» заслуженно получили репутацию надёжных и неприхотливых в обслуживании транспортных средств. Водители в целом хорошо отзываются об этой модели, к тому же все необходимые процедуры по восстановлению функций или замене агрегатов на «Гранте» легко можно выполнить своими руками. В перечень самостоятельных работ включается и демонтаж вышедшей из строя помпы.

Демонтаж

Для реализации данной процедуры требуется ослабить гайку фиксации натягивающего ременную ветвь ролика в LADA Granta. Это вызовет ослабление всего ремня, в связи с чем, его можно извлекать из узла ГРМ. Не рекомендуется применять обычное срезание ремня без ослабления натяжного элемента. Данная манипуляция не позволит эффективно навесить новый расходный компонент на шкив и шестерню валов.

Алгоритм

  1. Демонтируем шкив. Сам элемент на валу генератора LADA Granta в версии 8 клапанов, снимаем после извлечения из обозначенного окна фиксирующей лопатки. Шкив полностью извлекаем и откладываем.
  2. Демонтируем нижнюю предохранительную крышку на элементах ГРМ. Она зафиксирована тремя болтами, которые подлежат безоговорочному (как правило, беспроблемному) откручиванию. Таковой конструкцией (щитком) наделены некоторые версии моторов, например, «11186».
  3. Снимаем ремень. Этот завершающий процесс в демонтажной «эпопее» предполагает следующие манипуляции:
  • первоначальное снятие с шестерни, зафиксированной к распределительному валу;
  • последующий демонтаж со шкива, обладателем которого является коленчатый вал.

Именно последнее (из обозначенных приемов) действие подразумевает логическую возможность последующего снятия натяжного устройства – это ролик ГРМ в авто LADA Granta. Сам ролик ГРМ подлежит безальтернативной замене вне зависимости от величины люфта, шумности и прочих критериев.

Коврик в багажник Лада Гранта седан

Лада Веста или Гранта Лифтбек что выбрать

Калина 2 универсал или Гранта Лифтбек что лучше

Замена ремня привода ГРМ

Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.

Шкив не должен мешать

Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:

  • 11186/21116 – используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически;Автоматика сработает на ослабление
  • 11183 – ключом «на 17» нужно ослабить гайку крепления. Затем сам ролик вращают по часовой стрелке.

Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

Основная операция по замене

Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

Обязательное требование для моторов 11186/21116

По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

Моменты затяжки

Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:

  • Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м;
  • Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м;
  • Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м.

Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта.

О прочих причинах порывов ремня

В виде всевозможных причин, приводящих к неожиданному обрыву ремня, можно выделить несоответствующее качество применяемого материала при производстве, как самого ремня, так и прочих элементов узла ГРМ.

Этот факт заставляет многочисленную армию обладателей практичных Лада Гранта склоняться к приобретению комплектующих и расходных элементов только оригинального производства или аналогов, выпускаемых именитыми брендами. В числе таких альтернативных вариантов присутствует продукция, производимая популярным в среде «Грантаводов» изготовителем – «Gates».

Ремень, где ролик ГРМ от указанного производителя снискал завидную популярность среди покупателей, тем более что его ресурс может приблизиться к критическому значению периодического пробега в 60 тыс. км, чего допускать настоятельно не рекомендуется.

Источник: https://prometey96.ru/lada-remont/remen-grm-granta.html

Как поменять ремень ГРМ на Ладе Гранта своими руками

В этой статье мы коснемся проблем, которые может вызвать некачественный или изношенный ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов и 16 клапанов. Несмотря на свою простоту, эта деталь играет огромную роль работе двигателя автомобиля.

Во время функционирования силового агрегата неважно 16 кл или 8 кл, ремень постепенно изнашивается и если своевременно не провести замену, он может полностью разрушиться и произойдет его обрыв.

Этого допускать нельзя, потому, что это может привести к такому опасному явлению, как загибание клапанов и разрушение поршневой системы. В инструкции, идущей вместе с автомобилем Лада Гранта на 16 кл двигателе и восьмиклапанном, рекомендованный срок замены составляет 60 тыс. км. пробега.

Но согласно мнению многих профессионалов эта цифра слегка завышена и до нее дотягивать не стоит, а провести замену нужно уже через 50 тыс. километров.

Комплект для замены

Еще одной причиной, по которой стоит менять ремень раньше, это то, что такие узлы, как помпа и направляющие ролики, рассчитаны на пробег пятьдесят тысяч. После чего их применение рискованно. Использование этих узлов сверх срока может привести к обрыву ременного привода со всеми негативными последствиями для системы. Но в любом случае через, сколько километров пробега поменять ремень и какой лучше выбрать это ваше личное дело.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Лада Гранта необходим для того чтобы синхронизировать работу распредвала и коленвала. В инструкции к автомобилю 16 и 8 кл срок замены регламентирован. Однако, тем не менее большая часть автолюбителей мало знают что-то об этом и даже могут не знать его расположение, не горя уже о том как правильно менять.

Находится он просто, нужно лишь поднять крышку капота авто. На самом видном месте находится зубчатый ремень, охватывающий множество шкивов. Открыв инструкцию, идущую вместе с транспортным средством так же без труда можно найти раздел, в котором описывается этот узел. Ремень ГРМ взаимодействует не лишь с коленчатым валом и с распределительным, но и еще с несколькими системами.

Подобная нагрузка существенно сокращает ресурс ремня, что делает возможным его обрыв.

Меняем ремень сами

Замена ремня ГРМ через установленный срок на двигателях 16 и 8 кл Лады Гранта несложный процесс и выполнить его своими руками может даже начинающий автолюбитель. Главное, внимательно придерживаться всех пунктов инструкции и ничего не пропустить.

Необходимые инструменты

  • ключи на 10 и 17;
  • лопаточка монтажная;
  • ключ для натяжки ролика;
  • домкрат;
  • комплект TORX (звездочки) и головки;
  • щипцы.Приспособление для натяжки роликов

Этапы работы

  1. Сначала снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем ременной привод генератора.
  3. Автомобиль фиксируем с помощью упоров, какие лучше для этого подойдут, определите сами.
  4. Когда поднимем автомобиль с помощью домкрата, демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимаем крышку газораспередилительного механизма.
  6. Поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в верхней точки.
  7. Ослабляем натяжение ремня с помощью ролика натяжки или болта.
  8. Ослабляем гайку ролика натяжки.

    Ролики натяжки

  9. Откручиваем болт закрепляющий шкив генератора. Если возникли трудности, то нужно открыть заглушку в картере. С помощью монтажной лопаточки необходимо зафиксировать зубья маховика, это удержит коленчатый вал от произвольного проворачивания.
  10. Убираем шкив привода генератора.
  11. Снимаем нижнюю крышку, предварительно открутив три болта.
  12. Убираем ременной привод ГРМ со шкива распределительного и коленчатого вала.
  13. В случае необходимости снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.
  14. Внимательно осматриваем его, если находим, что его состояние неудовлетворительно, меняем.
  15. Также осматриваем и в случае необходимости проводим замену ремня.
  16. Сборка всех остальных узлов проходит в обратном порядке.

Следующий немаловажный этап — это правильная натяжка ременного привода ГРМ Лады Гранта с агрегатами 16 кл и 8 кл.

  1. Первым делом необходимо прогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна равняться 20-25° — это определенная норма. Конкретно такая температура должна быть, чтобы метки ролика совпали. Если прогреть больше до 80-90°, то произойдет смещение метки на 5-6 миллиметров. Важно! Используйте ролики, которые рекомендованы для автомобиля Лада Гранта 8 или 16 кл, в ином случае результаты могут быть иными даже обрыв ремня.
  2. Далее необходимо совместить метки шкива распределительного вала и метки, находящиеся на задней крышке.
  3. Проводим фиксацию шкивов устройством, которое описывалась ранее.

    Фиксация шкивов

  4. Проводим совмещение меток шкива коленчатого вала и на крышке масляного насоса.
  5. Проворачиваем ключом коленчатый вал по наикратчайшему угловому направлению.
  6. Закручиваем болт, закрепляющий автонатяжитель.
  7. Одеваем ременной привод на опорный ролик, шкивы и автонатяжитель.
  8. Устанавливаем специальный ключ для натяжения ремня в пазы опорной пластины автонатяжителя.

    Ключ для натяжения ремня

  9. Поворачиваем его против часовой стрелки, до совпадения первой и второй метки.
  10. Затягиваем болт закрепляющий натяжитель. Момент затяжки должен быть равен приблизительно 2,4/3,5 кгс. м.
  11. Убираем фиксацию коленчатого вала и проворачиваем его на пару оборотов.
  12. В случае если первая и вторая метки не совпадут, то придется выполнять повторную натяжку.

Внимание! Ролик натяжки не должен двигаться или же отклоняться, насколько бы то ни было в ту или иную сторону, это будет доказательством того, что он находится в исправном состоянии и правильно работает. А значит, его обрыв исключен.

 

 «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»

В этом видео показано как происходит замена ремня ГРМ на автомобилях семейства ВАЗ. в том числе и на Ладе Гранта. Расказано не только как правильно менять ремень, но и какой необходим, чтобы не допустить обрыва.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-granta/menyaem-remen-grm-sami/

Ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов: обрыв, замена

22.04.2015

Ремень ГРМ на 8-клапанной Гранте является связующим звеном между распределительным валом и коленчатым валом. Ремень ГРМ Гранта 8 клапанная выступает в качестве гибкого соединения, которое обеспечивает бесшумный процесс работы (железная цепь в старых двигателях создавала приличный шум).

Обрыв ремня ГРМ на Гранте сопровождается его постепенным разрушением. Полное разрушение ремня, на момент движения автомобиля, приводит к столкновению поршней с клапанами, в результате которого последние испытывают различного рода повреждения, чаще всего – гнутся. Единственный выход избежать повреждения клапанов – преждевременная замена ремня ГРМ, момент которой прописан в сервисной книге авто.

Двигатели Лады Гранты 11183, в отличие от двигателей других моделей ВАЗа, нуждаются в замене ГРМ каждые 60 тыс. км. Замена ремня при таком пробеге является исключительно рекомендацией производителя автомобиля.

С целью достижения максимальной безопасности и целостности механизмов двигателя автомобиля рекомендуется проводить замену каждые 40 – 50 тыс. км. Именно на данном этапе начинают снашиваться ролики и помпа.

В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ происходит не в результате полного износа его структуры, а именно выхода из строя (клина) роликов или помпы.

В том случае, если же все-таки ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов порвался, для замены необходимо использовать следующие инструменты:

• ключ на «10»;• ключ на «17»;• монтажная лопатка;

• специальный ключ регулировки натяжения ремня ГРМ.

Выполнение работ по замене ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе соответствует ниже приведенной инструкции. Что касается 16-клапанного двигателя, то инструкция практически идентичная 8-клапанному.

Подготовка к замене ГРМ

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо.

Замене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а именно снятие его передней верхней крышки. Для чего проводится такое мероприятие? Нужно установить первый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).

Регулировка гайки натяжного ролика

Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.

Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу.

Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы.

Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора

Открутить болт шкива генератора можно обычными ключами, о которых говорилось выше в перечне необходимых инструментов. Если же болт не выходит из шкива генератора, то необходимо выполнить следующие действия:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно заменить рулевые тяги

• демонтаж заглушки в картере сцепления

• зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось перечнем необходимых инструментов.

После выполнения таких действий болт шкива генератора перестанет прокручиваться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.

• Демонтаж шкива генератора

Демонтаж шкива генератора необходимо выполнить непосредственно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив необходимо положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.

• демонтаж нижней крышки привода ГРМ

Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется посредством извлечения трех крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях двигателей Гранты 21116, а также 11186.

• демонтаж ремня ГРМ

Последний этап – демонтаж ремня ГРМ с последующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в следующем порядке:

• снятие ремня ГРМ с распределительного шкива

• снятие ремня с коленчатого вала.

Именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта демонтируется вместе с натяжным роликом. Проводим визуальный осмотр ролика, в частности определяем внешнее состояние и уровень люфта механизма.

На момент обратного монтажа нижней крышки ГРМ, необходимо отрегулировать натяжение самого ремня.

Причины преждевременного обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в основу которой ложится не только низкое качество используемого материала в ремне, а также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.

Среди других причин преждевременного обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Именно желание подогнать автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в ежедневной эксплуатации автомобиля.

Несмотря на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Хорошим и достойным решением замены может стать ремень с роликами Gates.

Именно Лада Гранта от приоры ремень ГРМ подойдет к Ладе Гранте и не станет причиной преждевременного выхода из строя. Цена на ремень ГРМ на Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения других статей расходов относительно ремонта клапанов двигателя.

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Источник: https://la-granta.ru/remen-grm-lada-granta-8-klapanov-obryv-zamena.html

Замена ремня ГРМ Лада гранта 1.6, 8 и 16 клапанная, своими руками, инструкция

Начиная с модели ВАЗ-2108, Волжский автомобильный завод перешел на использование ременного привода газораспределительного механизма, и продолжает его использовать и на современных моделях, включая Лада Гранта.

Такой тип привода обладает рядом преимуществ перед цепным, среди которых:

  • отсутствие надобности в смазке, из-за чего имеется возможность в выносе привода ГРМ на внешнюю сторону мотора;
  • бесшумность работы и более простой процесс замены.

Но и ходит ремень значительно меньше, чем цепь. Поэтому основой для длительной и беспроблемной работы силовой установки является своевременная проверка состояния ремня и его замена.

Периодичность замены

В техдокументации производителя указывается, что на Лада Гранта ремень ГРМ подлежит обязательной замене каждые 60 тыс. км пробега.

Но здесь стоит отметить, что это граничное значение и лучше провести замену до достижения такого пробега, ориентировочно – на 50 тыс. км, но бывают случаи, когда привод требует замены на 40, а то и 30 тыс. км, все зависит от качества ремня и его рабочих условий.

В любом случае лучше периодически проверять состояние привода (рекомендуется каждые 15 тыс. км) и при обнаружении следов износа, сразу же его заменять.

Если этого не сделать, то возможен его обрыв, что чревато серьезными последствиями – поршни двигателя столкнуться с открытыми клапанами, приведя к их повреждению и последующему дорогостоящему ремонту.

Конструктивные особенности привода разных двигателей

Чтобы понять, как выполняются обслуживающие работы с приводом ГРМ, рассмотрим сначала его конструкцию.

Итак, привод газораспределительного механизма осуществляется от коленчатого вала. При этом фазы газораспределения в цилиндрах двигателя имеют 4 цикла и выполняются они за два полных оборота коленчатого вала.

Но 2 из этих циклов происходят при закрытых клапанах, поэтому распределительный вал должен за все 4 цикла обеспечить только разовое закрытие и открытие клапанов.

Поэтому за два оборота коленчатого вала осуществляется только один оборот распредвала. Причем достигается это достаточно просто – за счет разного диаметра приводных зубчатых шкивов.

Ремень имеет зубчатую рабочую поверхность, что исключает его проскальзывание на шкивах. Помимо передачи усилия от коленчатого вала ремень выполняет еще одну функцию – приводит в движение помпу системы охлаждения.

При этом привод должен постоянно быть натянутым, чтобы исключить перескакивание зубьев на шкивах, поэтому в его конструкцию включен натяжной ролик.

Это и вся конструкцию привода, то есть включает в себя всего лишь два зубчатых шкива (коленчатого и распределительного валов), шестеренку помпы, натяжной ролик и сам ремень.

Все это располагается сбоку двигателя, а не внутри. Но чтобы исключить попадание грязи и технических жидкостей, которые могут нанести вред ремню, все элементы прикрыты защитными щитками.

Но это описана конструкция газораспределительного механизма на 8 клапанов, для привода которого используется только один распределительный вал.

Но некоторые модели Лада Гранта укомплектовываются двигателями с 16-клапанным распределительным механизмом и двумя распредвалами. Но из-за этого конструкция привода не сильно изменяется.

В отличие от 8-клапанного, имеется не один, а распределительных вала и соответственно – два зубчатых шкива, а также в конструкцию добавлен еще один ролик – обводной, он же опорный. На этом все отличия и закончились.

Проверка состояния и натяжки

Как уже отмечено, что бы обрыв ремня не привел к серьезным проблемам, периодически необходимо проверять его состояние и натяжку.

Проверка состояния ремня выполняется достаточно просто и можно ее сделать самому.

Для этого необходимо открутить и снять защитные крышки привода, выдомкратить переднее правое колесо, включить повышенную передачу и покрутить колесо.

Включенная передача обеспечит через КПП вращение коленчатого вала и привода ГРМ.

При вращении необходимо внимательно осмотреть ремень. Если на нем замечены какие-либо дефекты или следы износа – вырванные зубья, отслоение резины от нитей, трещины, значительные потертости, то ремень необходимо менять независимо от пробега.

Дополнительно во время проверки состояния привода следует оценить и его натяжку.

Хоть на Гранта и применяется ролик с автоматической натяжкой, но уповать на то, что он работает нормально нельзя и лучше все же проверить натяжку, тем более выполняется она очень просто.

Ремень необходимо взять двумя пальцами посредине участка, противоположного натяжному ролику, то есть на пролете между шкивами валов и повернуть его по часовой стрелке.

При этом если даже при значительном усилии его невозможно скрутить на угол больше 90 град, то ремень натянут нормально. Если же он скручивается на больший угол, то необходимо отрегулировать его натяжку.

Что понадобиться для замены ремня

Далее рассмотрим, как производится замена привода ГРМ на автомобиле Лада Гранта. Полную последовательность работ будет описана для 8-клапанного мотора. Для 16-клапанного же двигателя укажем лишь нюансы.

Итак, для выполнения работ потребуется такой инструмент, приспособления:

  1. Набор рожковых и накидных ключей самых распространенных размеров;
  2. Набор шестигранников;
  3. Мощная отвертка или монтажная лопатка, монтировка;
  4. Специальный ключ для натяжки натяжного ролика или хотя бы круглогубцы для снятия стопорных колец;
  5. Маркер;
  6. Ветоши.

Естественно, понадобиться новый ремень соответствующего размера, а также новый натяжной ролик, поскольку он подлежит замене вместе с ремнем. Подготовив все это можно приступать к разборке.

Особенности разборки 16-клапанного мотора

Что касается 16-клапанного мотора, то последовательно разборки полностью идентична описанной, за исключением одного момента – установки меток. Поскольку у этого двигателя используется два распредвала, то метки необходимо совмещать на обоих, при этом не стоит забывать и об отметках на маховике.

Также во время разборки придется помимо натяжного ролика демонтировать и обводной, поскольку он тоже подлежи замене.

После снятия ремня следует также проверить люфт подшипников на помпе. Если он значителен, то лучше сразу заменить ее. В противном случае возможен скорый ее выход из строя после замены ремня и надобность в повторной разборке привода, поскольку помпа меняется только после демонтажа привода.

Отметим, что после снятия ремня важно следить за тем, чтобы случайно не провернуть один из валов во время установки нового.

Сборка, проверка

Сборка привода выполняется в обратной последовательности, но с соблюдением определенных нюансов. Вначале ставим на место натяжной ролик и наживляем болт его крепления, но не затягиваем.

В 16-клапанном двигателе перед надеванием ремня ставим на место оба ролика, но в отличие от натяжного обводной можно сразу затягивать.

Ремень надевается снизу-вверх. То есть, сначала зубья ремня устанавливаются на зубчатый шкив коленчатого вала, затем он накидывается на помпу, после заводится за ролики, и только потом надевается на шкив распредвала.

После установки ремня выполняется его натяжка. Для этого специальный ключ или круглогубцы устанавливаются в специальные отверстия во внешней обойме натяжного ролика, после чего она проворачивается по часовой стрелке до совмещения выреза на этой обойме с прямоугольной выборкой на внутренней втулке.

Удерживая в таком положении ролик, затягивается болт его крепления.

Закончив с затяжкой, устанавливаем на место нижнюю защитную крышку, шайбу и шкив привода генератора. После этого проверяем правильность выполнения работ.

Чтобы это сделать вначале проверяем совпадение всех меток, затем проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов, после чего снова совмещаем все метки. Если они сходятся – работа по замене выполнена правильно и можно проводить сборку дальше. Здесь отметим, что допускается небольшое отклонение на каких-либо метках, но не более чем на пару миллиметров.

При проверке совпадения меток на 16-клапанном моторе этому действию нужно уделить больше внимания, поскольку распредвалов – два, и несовпадение отметин на каком-либо из них может привести к значительным перебоям в работе мотора.

И только после такой проверки все собирается дальше – устанавливается привод генератора, верхняя защитная крышка, проводка датчика положения коленчатого вала.

Взаимозаменяемость деталей

При выполнении замены важно использовать составные части, предназначенные только для установки на двигатели Лада Гранта.

Но стоит упомянуть, что эти же силовые установки используются еще и на других моделях ВАЗ, к примеру, на Приора. При этом, если ремень у них одинаков, то натяжные ролики у моторов Гранта и Приора отличаются, и они не являются взаимозаменяемыми.

На Гранта этот элемент больше по диаметру, но пластиковая рабочая поверхность — уже, чем на Приора.

Установить ролик от Приора, конечно, можно, немного подточив края пластика, а также подложив шайбу под него, поскольку толщина металлической части Грантовского элемента больше.

Но из-за разницы в диаметре, придется его больше натягивать, значительно уменьшая диапазон автоматической регулировки.

Поэтому если и планируется замена привода, то необходимо заранее найти оригинальные запчасти, продавцам же, которые уверяют, что подойдет элемент привода от другой модели, — лучше не верить.

Напоследок отметим, что весь процесс замены приводного ремня ГРМ на Лада Гранта не так уж и сложен и выполнить эту операцию может даже начинающий автомобилист.

Главное позаботиться о наличии всего необходимого и выполнять работы неспешно и внимательно.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1082-zamena-remnya-grm-lada-granta.html

Замена ремня ГРМ на Ладе Гранте 8 клапанной своими руками

В узле ГРМ, которым обладают моторы 8 клапанов отечественной Лада Гранта, ремню привода отведена весомая роль – быть связывающим элементом между двумя основными валами: распределительным и коленчатым. Этот вид передачи вращения обладает несколько меньшим шумовым эффектом в сравнении с цепным вариантом привода, реализованным на устаревшей «классике». И все знают, что требуется замена ремня ГРМ.

Процесс обрыва данного «расходника» всегда сопровождается разрушением его целостности. Эта неисправность приводит к неизбежному столкновению клапанов с поршнями. В результате данного «взаимодействия» клапаны подвергаются изгибанию, сигнализируя владельцу о приходе неприятного события – необходимости ремонта мотора.

Самым действенным способом предотвратить негативные последствия, вызванные обрывом ремня, будет его своевременная замена ремня ГРМ на качественный аналог. При этом отметим, что замена ремня ГРМ вполне осуществима своими руками.

Моторы Лада Гранта, имеющие индекс «11183», в отличие от агрегатов-аналогов потребуют замены рассматриваемого элемента уже к 60 тыс. км преодоленного пути. Этот интервал является рекомендованным постулатом изготовителя автомобиля. Чтобы по максимуму обезопасить себя и своего «железного коня» следует прибегать к замене не позднее 40-50 тыс. км. Именно при данном пробеге появляются первичные признаки износа помпы (насос ОЖ) и роликов.

В числе часто распространенных причин, вызывающих явление обрыва ремня, присутствует не только износ полной структуры элемента (резины и кордов), но и заклинивание роликов или подшипника насоса контура охлаждения.

Подготовительный этап

Перед тем, как своими руками будет проведена замена ремня ГРМ, обязательно следует снять клеммы с питающей АКБ. Также демонтируем ремень, которым активируется генератор. «Операция» потребует максимального обеспечения доступа к элементам навесного оборудования, входящих в узел ГРМ. Для этого снимаем колесо и защитный щиток. Устанавливаем поршень 1-го «котла» в общеизвестную позицию — ВМТ.

Важность правильности монтажа и регулировки натяжения

Устанавливаем ремень, применив правильный и общеизвестный алгоритм поочередности его навески на шкивы. До момента необходимости монтажа предохранительного щита на Лада Гранта производим процедуру правильной регулировки степени натяжения ремня.

Именно корректность регулировки уровня натяжения является существенным залогом обеспечения длительного ресурса ремня (вплоть до истечения рекомендуемого интервала замены – 50 тыс. км).

Вывод

Не пренебрегайте рекомендованным интервалом по замене указанных здесь элементов газораспределительного узла, величина которого приравнивается к пробегу в 50 тыс. км. Замена ремня ГРМ должна осуществляться своевременно. Применяйте только качественные «расходники» от именитых изготовителей, и что важно, приобретенные у проверенных торговых субъектов. Эти несложные меры позволят избежать такой затратной и ненужной процедуры, как ремонт мотора Лада Гранта.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/zamena-remnya-grm-8-klapannoj.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Сколько масла в кпп Symbol

Закрыть