Как натянуть ремень грм на калине 8 клапанов

Как натянуть ремень грм калина 8 клапанов

Как натянуть ремень грм на калине 8 клапанов

Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля — каждые 15 000) км пробега.

Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем декоративную накладку двигателя.

3. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

4. Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

5. Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.

Ремень должен быть чистый, без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.

6. Двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между щкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15-20 П-м (1,5 — 2,0 кгс-м).

Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, — ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол , значит ремень натянут недостаточно.

Чрезмерное натяжение ремня, попадание на него масла и грязи сокращают срок службы ремня, а также ускоряют износ натяжного ролика и подшипника насоса охлаждающей жидкости.

Регулировать натяжение ремня следует на холодном двигателе.

7. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

8. Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся требуемого натяжения ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

9. Проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

10. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом
33,23-41,16 П-м (3,4-4,2 кгс-м).

11. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

В системе газораспределения особое значение имеет ремень. Именно он отвечает за возможность соединения коленчатого и распределительного вала. Кроме того, без этого привода невозможна синхронная работа поршней в цилиндрах и впускных/выпускных клапанов. Ремень ГРМ поворачивает шкив распределительного вала ровно на половину оборота шкива коленчатого вала.

Особенно важно качество и надёжность в двигателях, где поршневая и клапанная группа представляют собой единый блок, например, как у Калины. Зачем каждый автовладелец должен знать, как поменять ремень ГРМ на Калине? Клапаны и поршни тут находятся в одном блоке, но благодаря ремню не соприкасаются. Соответственно, при обрыве поршни ударяются о клапаны, что приводит к дорогостоящему ремонту мотора.

Признаки и причины замены ремня ГРМ Лада Калина

Преимуществом 8-клапанных моторов ВАЗ 2108 и впоследствии семейства Самара 2 стало то, что при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, их не гнёт. Двигатели Лады Калина конструктивно отличаются от предшествующей модели. И обрыв ведет к необходимости ремонта.

Периодичность замены

Она регламентируется производителем. Обычно это около 80 000 пробега, но, учитывая низкое качество комплектующих, рекомендуется сократить этот срок до 50 000 км. А вообще лучшим вариантом будет своевременный визуальный осмотр детали на степень износа. Первым признаком изношенности станут микротрещины, которые хорошо видны на натянутом ремне.

Если нашли микротрещины, ещё есть время на замену в ближайшее время. Из-за этого ремень сразу не обрывается, так как внутри он армирован тонкими и прочными стальными нитями. Это обеспечивает ремню возможность неоднократно выдерживать серьезные нагрузки и сохранять свои качества как можно дольше. Ещё одним признаком износа может стать ослабление натяжки из-за растягивания. В этом случае двигатель начнёт работать шумно, а также ослабнут динамические характеристики.

Многие автомобилисты, а также работники автомастерских рекомендуют вместе с ремнём поменять водяной насос (помпу) и ролик-натяжитель.

Дело в том, что их износ зачастую визуально не наблюдается, а между тем процесс их замены достаточно трудоемкий. Поэтому лучше поменять эти элементы сразу, тем более что производители выпускают комплекты, состоящие из ремня и ролика. Некоторые делают детали с металлическим кордом усиленного типа. Они несколько прочнее обычных и служат дольше, однако и стоимость у них выше.

Факторы износа

Несмотря на то что производитель рекомендует менять ремень не позднее 80 000 километров пробега, вывести точную периодичность невозможно, т. к. на это влияет несколько факторов. На степень износа оказывают влияние следующие моменты.

  1. Качество. Если вместо оригинального ремня, который устанавливается на заводе, был установлен его аналог, то осматривать его состояние следует хотя бы раз на 10 000 километров, а лучше чаще. Предугадать, сколько проходит запчасть того или иного производителя, невозможно.
  2. Условия эксплуатации автомобиля. Если машина активно эксплуатируется, например, при работе в такси, то срок замены следует сделать меньше. Во время долгой работы ремень постоянно нагревается, что со временем приводит к его износу.
  3. Прочие факторы. К этим моментам можно отнести некачественную замену ремня ГРМ, когда новый элемент начинает при работе соприкасаться с другими деталями в моторном отсеке в непосредственной близости, например, защитный кожух. Лучше как можно скорее исправить ситуацию, в противном случае деталь быстро выйдет из строя.

Если автомобиль покупается с вторичного рынка, не помешает заблаговременно поинтересоваться у бывшего владельца, когда именно был поменян ремень. А ещё лучше подстраховаться и заменить его вместе с другими расходными материалами, которые в обязательном порядке стоит менять на б/у авто.

Натяжка ремня ГРМ на Калине

На данной Ладе устанавливается два типа двигателей. На 16-клапанном ДВС используется автоматический натяжитель ремня ГРМ, а на моторе с 8 клапанами устанавливается ролик-натяжитель. В случае с роликом следует каждые 10-15 тысяч километров проверять натяжение и после 75 000 километров производить замену.

Источник: https://nadouchest.ru/kak-natjanut-remen-grm-kalina-8-klapanov/

4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ | РтиИваз

Как натянуть ремень грм на калине 8 клапанов

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:

РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток

Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл

РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины

Этап 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины

Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять.

Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны. Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач.

Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие.

Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 2

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).

РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл

 Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.

Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.

Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.

Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную

Ключ для регулировки ролика:

РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки -натягиваем ремень.

После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня грм на своей Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

А также полезно и интересно почитать:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понять что такое объем двигателя

Как производится регулировка клапанов ваз 2107

Сальник по размерам можно подобрать

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2016/09/4-etapa-zameny-remnya-grm-kalina-8-klapanov/

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов

Как натянуть ремень грм на калине 8 клапанов
 25 сентябрь 2015  Лада.Онлайн    122 798     

АвтоВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и Ларгус) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель рекомендует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) выполнять проверку ремня. А замену производить через 75 тыс. км. пробега.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

Порядок действий:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  3. Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления  и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.

Далее:

  1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

  1. Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
  2. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
  3. Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
  4. Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
  6. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус

6 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/674-zamena-remnya-grm-na-lada-kalina-granta-priora-8-klapanov.html

Замена ремня ГРМ на Калине

Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, изготовленный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче вращающего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со снижением количества оборотов вдвое.

Именно от состояния ремня ГРМ и его настроек зависит слаженность работы газораспределительного механизма двигателя.

Основные неисправности

Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:

  • нарушение целостности конструкции;
  • недо- или перенатяжение;
  • обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:

  • звезды распредвала;
  • шкива коленчатого вала;
  • зубчатого ролика;
  • помпы;
  • натяжного ролика.

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.

Зачем нужна замена

Заводом-изготовителем замену ремня ГРМ в автомобиле Лада Калина рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега. Однако этот показатель предусмотрен для штатной детали, а учитывая качество запчастей в наших магазинах, лучше производить замену каждые 30 тыс. км.

Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.

Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.

К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных Лада Калина (кроме новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет. Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше – заменить ремень и правильно его отрегулировать.

Стоимость работ по замене

Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.

Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.

Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-remnya-grm-na-kaline.html

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина самостоятельно

Этот автомобиль из России относится ко второй группе малого класса машин. Разработкой конструкции Лада Калина производственники начали заниматься в далёком 1993 году, а в серию она пошла в ноябре 2004 года.

По итогам опроса покупателей эта машина занимала четвёртое место в рейтинге популярности автомобилей в России. Двигатели этой модели оснащены ременным приводом клапанного механизма, поэтому владельцам этого транспортного средства, а также всем заинтересованным будет полезно узнать, как производится замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина.

Двигатель ВАЗ 21114

Этот силовой агрегат представляет собой инжекторный бензиновый двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111. Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра расположены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов. Инжектор позволил существенно улучшить показатели динамичности машины, экономии топлива. По своим параметрам соответствует нормам Евро-2.

В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько снизило себестоимость силового агрегата, но требует качественного, своевременного обслуживания привода ГРМ. Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые полностью исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня или неправильной его установке. Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает более 250 тыс. км.

Процедура замены

Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка.

Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве.
При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину.

Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в следующем порядке:

  • На установленной машине затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса
  • Используя автомобильный домкрат, приподнимают переднюю сторону машины с правой стороны, устанавливают под порог кузова подставку, снимают переднее колесо с этой стороны.
  • Открывают капот моторного отсека, так как дальнейшие работы будут проводиться именно там.
  • Чтобы демонтировать зубчатый ремень в приводе ГРМ необходимо снять пластиковую защитную крышку, которая крепится тремя болтами под ключ на «10».
  • Следующим шагом будет демонтаж ремня в приводе генератора. Понадобиться ключ на «13», которым отворачивают гайку натяжителя генераторной установки, сдвигают генератор как можно ближе к корпусу блока цилиндров. После таких действий привод легко снимается со шкивов.
  • Теперь устанавливают привод ГРМ по меткам. Понадобиться накидной ключ или головка на «17», которыми вращают шкив на коленвале до их совпадения.
  • Чтобы демонтировать ремень в приводе ГРМ, необходимо застопорить шкив коленвала от проворачивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Если это не помогает, открывают заглушку на картере коробки передач.

В отверстие вставляют лезвие плоской отвёртки между зубьями маховика и корпусом КПП, отворачивают болт крепления шкива на коленвале.

  • Чтобы демонтировать ремень следует отпустить натяжной ролик. Отворачивают болт его крепления, ролик проворачивается, натяжение ослабевает, после чего легко удаляется старый ремень. Рекомендуется одновременно с приводом менять натяжной ролик, который снимают с блока. Под ним установлена регулировочная шайба, которую некоторые «ремонтники» теряют.
  • Осматривают шкивы на коленчатом и распределительном валу, обращают внимание на износ их зубьев. Если такой износ заметен, шкивы следует заменить, так как уменьшается площадь контакта с зубьями ремня из-за чего они могут быть срезаны.

А также проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, который также приводится во вращение зубчатым ремнём. В основном срезание ремня происходит после заклинивания насоса охлаждающей жидкости. Если помпа будет меняться, нужно слить некоторое количество антифриза из системы охлаждения двигателя.

  • Устанавливают новый натяжной ролик на своё место. Не забывайте про регулировочную шайбу между блоком цилиндров и роликом, иначе ремень при вращении будет уходить в сторону.
  • Установку нового ремня производят в обратном порядке, но перед этим снова проверяют как совпадают метки газораспределительные. Начинать установку нужно со шкива распредвала, затем одевают на шкив коленчатого вала и шкив помпы. Эта часть ремня должна быть натянута без возможного провисания, а противоположную сторону натягивают натяжным роликом.
  • Установка шкива на коленчатом валу снова потребует его фиксации от возможного проворачивания.
  • Далее ставят на своё место защитные крышки, регулируют привод генератора.

По окончании установки привода ГРМ нужно обязательно повернуть на несколько оборотов коленвал двигателя, при этом проверяют совпадение всех установочных меток.

Установка меток

От правильности выполнения этой операции зависит эффективность работы мотора. Их на двигателе три, которые имеются на распредвале и корпусе заднего защитного щитка, шкиве коленвала и блоке цилиндров, корпусе КПП и маховике.

На шкиве распределительного вала имеется штифт, который необходимо совместить с изгибом на корпусе задней защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет штифт, который совмещают с риской на блоке цилиндров.

Риска на маховике должна совпадать с меткой на корпусе КПП, это самые важные метки, которые показывают, что поршень первого цилиндра находится в точке ВМТ.

Правильное натяжение ремня

Натяжной ролик  —  это важная деталь системы газораспределительного механизма на Лада Калина. Если его перетянуть, это сильно ускорит износ механизма, при слабом натяжении может произойти сбой зажигания из-за проскакивания ремня. Величина натяжения регулируется проворачиванием на своей оси натяжного ролика. Для этого на ролике имеются два отверстия в которые вставляют ключ для вращения натяжного устройства. А также возможно провернуть ролик используя клещи для снятия стопорных колец.

«Умельцы» поступают иначе, они используют свёрла или гвозди с подходящим диаметром, которые вставляют в отверстия.

Между ними ставят отвёртку, рукояткой которой как рычагом поворачивают натяжной ролик влево или вправо до получения необходимого результата.

Правильное натяжение будет в том случае, когда тело ремня между шкивами можно пальцами повернуть на 90 градусов, а после отпускания ремень возвращается в исходное состояние. Если это условие выполняется, затягивают крепёж в натяжном устройстве.

Какой ремень приобрести

От качества используемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора автомобиля. При проведении ремонта или обслуживания машины желательно использовать детали оригинальные, но в некоторых случаях хорошо зарекомендовали неоригинальные запасные части автомобильных комплектующих.

Артикул оригинального ремня ГРМ 21126–1006040, который производится заводом РТИ в г. Балаково. Специалисты рекомендуют смело использовать детали компаний Gates, Bosch, Contitech, Optibelt, Dayco. При выборе следует быть особенно внимательным, так как под маркой известных производителей, можно купить подделку.

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина самостоятельно Ссылка на основную публикацию

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/zamena-remnya-grm-na-8-mi-klapannoj-lada-kalina-samostoyatelno/

Поменять ремень грм на калине 8 клапанной

Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, изготовленный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче вращающего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со снижением количества оборотов вдвое.

Именно от состояния ремня ГРМ и его настроек зависит слаженность работы газораспределительного механизма двигателя.

Стоимость работ по замене

Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.

Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.

Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает инжекторный двигатель ваз 2107
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH

Источник: https://remont-torpedo.ru/raznoe/pomenyat-remen-grm-na-kaline-8-klapannoj.html

Ремень ГРМ Лада Калина 8 клапанов

Ремень ГРМ, применяемый в модели Лада Калина, представляет собой резинотехническое изделие кольцевого вида, где присутствуют специальные зубья в строго определенном количестве. Резиновая основа армирована посредством капроновых нитей.

Назначением ремня является обеспечение передачи вращающего момента от шестерни коленчатого вала к валу распределительному если мотор 8 клапанов (или двум, если конструкция головки 16-клапанная).

Состояние указанного расходного компонента оказывает прямое влияние на работоспособность всего механизма газораспределения. И в основном требуется замена ремня ГРМ.

Виды неисправностей

На практике различают три вида неисправностей ременной передачи ГРМ:

  • потеря целостности;
  • обрыв;
  • некорректная степень натяжения.

Первый вариант опасен расслоением ремня. Об этом явлении будут свидетельствовать свисающие нити. Также довольно часто наблюдаются срезанные зубья. Такие повреждения вызваны некорректной регулировкой некоторых компонентов механизма, в числе которых присутствуют:

  • шестерни на распределительных валах;
  • шкив коленвала;
  • ролик для натяжки;
  • насос контура охлаждения;

Натяжка ремня осуществляется посредством специального ролика, имеющего эксцентриковый вал. Вращая ролик, можно усилить или ослабить уровень натяжения. Здесь главное не допускать чрезмерное натяжение, что пагубно повлияет на состояние и ресурс ремня. Также нельзя оставлять ослабленную ременную передачу, что грозит перескоком зубьев на шестернях валов. В обоих случаях ГРМ в Лада Калина перестанет нормально функционировать.

Порыв ремня происходит, если владелец Лада Калина не принимает своевременных мер по замене этого важного расходного компонента. Когда такая ситуация возникает, то дальнейшая работа мотора 8 клапанов невозможна. Автомобиль следует транспортировать эвакуатором к месту ремонта. И необходима будет замена ремня ГРМ.

Для чего менять?

Производитель установил периодический регламентный срок замены ремня, выражающийся в величине пробега. Так владельцу следует склоняться к указанной процедуре через каждые 50 тыс. км. Можно раньше, если состояние указанного расходника требует такого действия.

Важно! С учетом качественных аспектов деталей в механизме газораспределения, к числу которых относится и ремень, замену рекомендуется сократить до периодичности в 30 тыс. км.

Ременная передача в Лада Калина нуждается в регулярном осмотре. К визуальному контролю следует прибегать не реже одно раза в течение месяца. Для этого потребуется демонтировать протекционную крышку. Если на поверхности ремня появляются указанные ранее признаки износа, то такой элемент системы следует немедленно заменить, что позволит избежать внезапного порыва.

Чрезмерно изношенный ремень ГРМ становится причиной, вызывающей неисправность водяного насоса системы охлаждения. Обрыв на некоторых модификациях мотора приводит к загибу клапанов о днища поршней. В некоторых случаях отслоенные нитки кордов ремня могут намотаться на вал генераторной установки, вызвав сбои в ее работе.

Заметим, что на старых модификациях моторов 8 клапанов при обрыве ремня загиба клапанов не наблюдается. Удара не происходит благодаря специальным технологическим углублениям на днищах поршней. Новые агрегаты 8 клапанов и модификации с 16-клапанными головками такой полезной защитной опцией похвастать не могут.

В первом случае при порыве ременной передачи глохнет мотор 8 клапанов. Установив новое изделие, можно продолжать эксплуатацию. Второй вариант предполагает ремонт двигателя Лада Калина.

Стоимость мероприятия по замене

Цена на ремень ГРМ в торговой сети варьирует в пределах 400-600 руб. за штуку. Когда натяжной ролик нуждается в замене, то к указанной сумме смело прибавляем около 500-600 руб.

Стоимость услуги по замене достигает 800 руб., а если потребуется заменить и ролик, то ожидаемое опустошение кошелька владельца составит около 1000 руб.

При покупке рекомендуем рассматривать оригинальный вариант ремня, производимый «ВАЗ». Если данная возможность отсутствует, то можно присмотреться к аналоговому изделию, предлагаемому одним из известных брендов.

Далее представляем образцы ремней с каталожными кодами. Здесь присутствуют оригинальное изделие и его достойные импортные заменители.

Замена

Сначала запасаемся инструментами:

  • ключами на «10», «13» и «17»;
  • крупной отверткой со шлицевым профилем;
  • ключом для установки ролика и регулировки натяжки;
  • домкратом;
  • баллонным ключом.

Перед демонтажными действиями потребуется выставить ГРМ в специальное положение (ВМТ). Для этого на шкивах валов, корпусе картера трансмиссии и мотора присутствуют метки. Итак, замена ремня ГРМ пошагово.

  1. Лада Калина располагается на ровной площадке.
  2. Вывешиваем домкратом правый передний бок, а к задним колесам приставляем противооткатные упоры.
  3. Открыв капот и вооружившись ключом 10-го размера, откручиваем болты (3 шт.), удерживающие защитный кожух механизма.
  4. Гайка натяжного ролика в LADA Kalina откручивается с помощью ключа на «13». Ремень ГРМ ослаблен.
  5. Теперь демонтируем ременную передачу генератора. Для этого пользуемся ключом 13-й размерности для ослабления натяжного устройства.
  6. На шестерне распределительного вала отыскиваем метку. Она представлена в виде прямоугольного наплыва на тыльной поверхности края самой шестерни.
  7. Вращая вал подходящим ключом, совмещаем указанную метку с верхним выступом, присутствующим на пластине фиксации кожуха механизма.
  8. Перемещаемся к картеру коробки. На нем есть специальное окно, закрытое резиновой заглушкой. Поддеваем ее длинной отверткой и извлекаем.
  9. Видим маховик LADA Kalina. Он обладает меткой, которую требуется совместить с треугольным выступом, расположенным слева на картере.
  10. Если предварительно (при натянутом ремне) фазы выставлены правильно, то две указанные пары меток должны совпадать. Когда такого не наблюдается, корректируем положение путем вращения валов за шкивы (можно крутить колесо, включив заранее 5-ю передачу).
  11. Далее стопорим маховик с помощью отвертки, просунув ее в окно картера и уперев в зубья.
  12. Теперь снимаем шкив генераторной установки.
  13. Старый ремень ГРМ LADA Kalina сбрасываем с приводных шестерен и ролика.
  14. При установке новой ременной передачи контролируем отсутствие смещения меток. Все манипуляции выполняются по обратному алгоритму.
  15. Натяжка производится путем вращения одноименного ролика. Применяем специальный ключ.

Правильно натянутый ремень позволит усилиями пальцев повернуть на 90 градусов холостую ветвь (посередине). Это будет соответствовать прилагаемой нагрузке в 2 кгс.

  1. Теперь крепеж ролика можно затянуть с требуемым моментом.
  2. Извлекаем отвертку из окна картера, возвращаем заглушку.
  3. После сборки проверяем совпадение меток (вращаем механизм на 2 полных оборота и смотрим).
  4. Устанавливаем кожух.
  5. Не забываем вернуть на место колесо.

Во время установки важно не забыть про метки.

Замена ремня ГРМ завершена.

Натяжитель ремня генератора Гранта

Электросхема Лада Гранта норма с описанием элементов

Лада Гранта спорт отзывы владельцев

Подведем итоги

Заводим мотор LADA Kalina и радуемся отсутствию посторонних шумов. Это свидетельствует о том, что корректно проделана замена ремня ГРМ. Если ремень перетянут, то о таком явлении подскажет гул ролика «Попускаем» уровень натяжки путем откручивания фиксирующего крепежа и вращения ролика в потребную сторону. Помним о кожухе, который подлежит возврату на штатное место. Устанавливая новый ремень, не забывайте про метки. Теперь в путь!

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/remen-grm.html

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Лада Калина

Ремень ГРМ служит связующим звеном между коленчатым и распределительным валами, передавая крутящий момент. От его состояния зависит эффективность работы газораспределительного механизме. Его обрыв влечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому нужно следить за состоянием ременной передачи и вовремя менять, пользуясь пошаговой инструкцией.

Ремень газораспределительного механизма – резиновое изделие, армированное внутри капроновыми нитями. Одна сторона у него гладкая, другая покрыта зубьями, обеспечивающими сцепливание с звездочками привода ГРМ не допуская перескакивания через зубья.

Во время эксплуатации автомобиля газораспределительный ремень испытывает большие нагрузки и с течением времени могут возникнуть следующие неисправности:

  • обрыв;
  • слабое натяжение;
  • нарушение целостности изделия.

На износ ременной передачи влияют следующие факторы:

  • качество изделия;
  • правильность монтажа;
  • степень натяжения;
  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя.

Повреждения ремня могут вызвать неправильно отрегулированные элементы узла. При недостаточном натяжении возможен перескок ремня через зубья, что нарушит работу привода. Чрезмерное натяжение способствует быстрому износу ремня и других деталей привода ГРМ.

Обрыв происходит, если водитель вовремя не заменит пришедшее в негодность изделие. Если ремень оборвется в пути, автомобиль не сможет дальше самостоятельно передвигаться. Машину придется доставлять эвакуатором в автосервис. Состояние ремня напрямую влияет на работу вспомогательного оборудования, так как оно работает через ременную передачу. Порой нити обтрепанных краев обматывают на вал генераторной установки и блокируют ее работу.

Периодичность замены газораспределительного ремня?

Производитель рекомендует при замене ремня ГРМ ориентироваться на пробег и менять изделие на Лада Калина через каждые 75 тыс. км пробега. Срок замены может наступить раньше, это зависит от состояния ременной передачи.

Следует регулярно проводить ее визуальный осмотр, не реже одного раза в месяц или через 15 тыс. км пробега. Проверка проводится на остывшем двигателе. Для этого выкручиваются болты крепления и демонтируется передняя защитная крышка газораспределительного механизма. Далее вывешивается переднее колесо справа и при включенной пятой передаче проворачивается коленвал. В это время осматриваем ремень. Он подлежит замене, если обнаружатся следующие признаки:

  • трещины и складки на поверхности;
  • расслоение материала;
  • наличие износа;
  • обтрепанные края;
  • подрез или отсутствие зубьев;
  • пятна рабочих жидкостей;
  • ремень ослаблен и его невозможно натянуть.

Незамедлительная замена позволит избежать внезапный обрыв ремня. На 8-клапанном двигателе старых версий Лада Калина при обрыве ремня ничего серьезного не происходит, в отличие от новых 8-цилиндровых и 16-цилиндровых моторов, в которых при обрыве поршни сталкиваются с клапанами, что приводит к загибанию клапанов и повреждению поршней.

При обрыве на восьмицилиндровом агрегате после обрыва меняется ремень и можно продолжать эксплуатировать автомобиль. В случае с 16 цилиндрами обрыв грозит дорогостоящим ремонтом с заменой ГБЦ.

Как провести замену ременной передачи ГРМ на Лада Калина: пошаговая инструкция

Для выполнения процедуры нужно приготовить необходимый инструментарий:

  • ключ на «17»;
  • ключ на «13;
  • головку с трещеткой или рожковый ключ на «10;
  • большую отвертку;
  • домкрат;
  • специальный ключ для натяжителя;
  • баллонный ключ.

Необходимо купить расходные материалы. Лучше покупать оригинальный ремень. Для Лада Калина он имеет артикул 21126-1006040. Аналогов существует большое количество. При выборе ремня следует обращать внимание на его качество, не покупать дешевые китайские изделия, так как у них небольшой ресурс. Специалисты рекомендуют вместе с ремешком менять натяжной ролик. Оригинал на Лада Калина имеет номер по каталогу 21126-1006135. Лучше менять ремень вместе с роликами в комплекте.

Ниже представлена схема установки ремня на 8-клапанный силовой агрегат.

Приготовив инструменты и закупив новые расходные материалы, приступаем к замене, следуя пошаговой инструкции:

  • Устанавливаем авто на ровную горизонтальную плоскость.
  • С помощью домкрата поднимаем правую сторону. Баллонным ключом выкручиваем крепления и демонтируем правое колесо спереди.
  • Чтобы машина не покатилась, под задние колеса подставляем противооткатные башмаки или деревянные бруски.
  • Поднимаем крышку капота.
  • Выкручиваем три болта, благодаря которым фиксируется защитная крышка привода ГРМ.
  • Слегка выкручиваем гайку натяжителя, чтобы ослабить натяжение ременной передачи ГРМ.
  • Теперь нужно снять ремень вспомогательного оборудования. Для этого ослабляем натяжение ролика и удаляем его.
  • На следующем этапе выставляем метки. Для этого вращаем коленвал по направлению движения часовой стрелки. Необходимо совместить метки на шкиве коленвала с черточкой на крышке.
  • Также смотрим, чтобы совпали метки на шкиве распредвала и выступом на защитной крышке привода.
  • Сверху картера коробки передач есть резиновая заглушка. Достаем ее из отверстия.
  • Откроется смотровое окошко, в котором виден маховик. На нем есть метка, которую совмещаем с прорезью в виде треугольника, расположенном на картере слева.
  • Если изначально метки были выставлены правильно, то они будут совпадать. Если нет совпадения, добиваемся совмещения меток путем вращения валов. Можно предварительно включить пятую скорость и корректировать метки, вращая колесо. 
  • Далее застопориваем коленчатый вал, чтобы он не проворачивался. Для этого просовываем отвертку в окошко и вставляем ее в маховик между зубьями.
  • Выкрутив крепежный болт, демонтируем шкив привода генераторной установки вместе с шайбой.
  • Максимально ослабляем гайку натяжителя.
  • Скидываем старый ремень и достаем его из моторного отсека.
  • На этом этапе выкручиваем крепежный болт и демонтируем ролик. Проверяем его работоспособность и внешний вид. При наличии люфта, царапин, сколов на поверхности и заеданий во время вращения. При наличии дефектов натяжитель заменяем новым.
  • Также проверяем состояние водяной помпы. Для этого дергаем ее за шкив. При наличии люфта меняем деталь.
  • Далее приступаем к монтированию нового расходника. При этом все время контролируем совпадение меток.
  • Сначала накидываем ремень на звездочку коленвала. Затем одну ветвь накидываем на шкив насоса ОЖ, а вторую заводим за натяжитель.
  • В последнюю очередь надеваем деталь на распределительный вал. Контролируем, чтобы зубья ремня ровно вошли в зубья шестерен.
  • Фиксируем с помощью спецключа натяжитель и одновременно натягиваем ремень. Не забываем контролировать метки. Проверяем натяжение путем проворачивания пальцами ремня между звездочками валов на 90 градусов.
  • После регулировки натяжения затягиваем крепежную гайку натяжителя соответствующим моментом.
  • Достаем отвертку из картера. Закрываем окошко заглушкой.
  • Повторно проверяем совпадение меток, прокрутив коленвал на пару оборотов.
  • Прикручиваем защитную крышку ГРМ.
  • Устанавливаем ремень генераторной установки. Если он в плохом состоянии, меняем на новый.
  • Прикручиваем на место колесо.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина несложная, но требует времени и внимательности. Во время проведения процедуры необходимо постоянно контролировать метки, иначе будет нарушена корректная работа газораспределительного механизма. При запуске двигателя после замены не должно быть слышно посторонних звуков. Если появился гул, это говорит о чрезмерном натяжении ремня. Вращая ролик, нужно ослабить ремень.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина.

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-kalina/samostoyatelnaya-zamena-remnya-grm-na-lada-kalina/

Меняем ремень ГРМ на Калине

В аннотации, идущей вместе с автомобилем говорится, что замена ремня ГРМ 8 клапанов на Калине, рекомендована через каждые сорок-пятьдесят тысяч километров, также как и на авто с двигателем в 16 клапанов. А проверка должна быть намного чаще.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит синий дым из выхлопной трубы

Новый ремень для замены

Если оборвется ремень на 8-ми клапанной Ладе Калина, то клапана останутся целыми, но если такое произойдет на 16-ти кл. двигателе, то их обязательно погнет. Сам по себе процесс замены несложен и очень схож как на 8-ми клапанных агрегатах, так и на 16-ти.

Для чего служит ремень ГРМ

Основное назначение ремня ГРМ на Ладе Калина это синхронизации коленвала и распредвала силового агрегата. Для того чтобы избежать недешевых работ по восстановлению мотора просто проводите вовремя замену и он прослужит столько сколько предусмотрено изготовителем.

Ремень ГРМ Лады Калина срочно нужно поменять, если на нем обнаружились повреждения. Не важно какие именно: надрывы, потертости. Также замена нужна в случае обнаружения пятен смазки на его поверхности.

Как происходит замена

Процесс замены ремня газораспределительного механизма на Лада Калина с 16 и 8 клапанами проходит по сходному сценарию, но есть некоторые отличия, поэтому рассмотрим каждый отдельно.

Необходимые инструменты

Для замены нам потребуются:

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ключ для натяжки.

Этапы работы

Сам по себе процесс несложный и ознакомившись с предлагаемой нами инструкцией вы сможете справиться с ним без особого труда и на это не уйдет много время. Сразу скажем, что для замены лучше приобретать оригинальный комплект, хотя стоит он дороже. Но в любой случай, какой выбрать ваше дело, но придерживайтесь рекомендаций, данных в этой статье. Менять лучше с помощником потому, что некоторые работы для одного будут затруднительны.

На 8 клапанном

  1. Первым делом снимаем пластиковую защиту, для этого нужно открутить три болта.
  2. Снимаем переднее колесо справа. Это необходимо для того, чтобы получить доступ щитку, который защищает силовой агрегат.
  3. Открутив два винта, оттягиваем щиток вниз, чтобы получить доступ к шкиву, который находится на коленчатом вале.

    Оттягиваем и закреплеям щиток

  4.  Далее нужно прокрутить коленвал, таким образом, чтобы звезды валов стали по меткам.

    Метки должны быть совмещены

  5. Для того чтобы открутить маховик застопорите коленчатый вал. С той стороны, где стоит сцепление, на моторе имеется небольшая щель, через которую можно увидеть маховик. Убираем резинку и стопорим его при помощи отвертки. Возможно, для этого вам понадобиться сторонняя помощь.

    Окошко закрытое резинкой

  6. Далее снимаем ремень генератора.
  7. Натягивающий ролик откручиваем, покуда ГРМ ремень не ослабнет.
  8. Снимаем его, при этом шестеренками, не должны сбиться с места.
  9. Новый натягивается на шестеренку распредвала справа. Не забываем за метки. Затем необходимо провести его через ролик, а потом натянуть на помпу.
  10. Натяжка должна быть такой, чтобы ремень мог повернуться только на 90 градусов.
  11. Провернув коленчатый вал, смотрим, не сбились ли метки. В случае если такое произошло, то проделанную работу придется повторить.
  12. Работы по сборке проводятся в порядке обратном разборке.

На 16 клапанном

  1. Снимаем крышку которая находится сверху и закрывает ремень ГРМ Калины с двигателем 16 кл.
  2. Демонтируем колесо, расположенное справ спереди.

    Ключ для демонтажа колеса

  3. Убираем брызговик силового агрегата и ремень генератора, чтобы лучше было менять.
  4. Проворачиваем коленвал, пока не сойдутся отметки шкива распредвала выпускных клапанов и шкива распределительного вала впускных клапанов с отметками, которые расположены на крышке.

    Совмещение меток

  5. Откручиваем болт, которым крепится шкив вала и снимаем его.
  6. Снимаем ограничивающую шайбу.
  7. Открутив болты, снимаем переднюю крышку.
  8. Болтом крепления ролика, уменьшаем натяжение ремня ГРМ.
  9. Снимаем ремень.
  10. Новый ремень устанавливается в точности как продемонстрировано на фото.Схема установки

    Не упустите из внимания то, что отметка на шкиве коленчатого вала должна находиться против прилива на корпусе маслонасоса.

  11. Ставя новый следите за натяжкой ветви ремня. В таком состоянии он надевается на шкив.
  12. Поворачиваем натяжитель в направлении стрелочек до того момента, когда на нем совместятся отметки.
  13. Затягиваем болт, закрепляющий натяжной ролик.
  14. В случае проворота вала ослабляем затяжку и повторяем работу.
  15. После установки проворачиваем коленвал на несколько оборотов. Здесь необходимо удостовериться, что расположение валов не нарушилось.
  16. Если все метки сошлись, то можно переходить к установке всех снятых деталей на собственные места.

Как видите, нет ничего сложно и надеемся, что данная статья помогла вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. Вы теперь самостоятельно можете определить какой ремень лучше для вашего автомобиля, как его правильно менять и сколько можно на этом сэкономить.

 

 «Замена комплекта ГРМ»

В этом видео показано как правильно менять ремень ГРМ и натяжные ролики на автомобиле Лада Калина. Так же показано какой лучше выбрать.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/menyaem-remen-grm/

Замена ремня ГРМ на Лада Калина (Lada Kalina) 8 клапанов: метки, правильная установка и натяжка своими руками

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 8 клапанов согласно обязательному регламенту технических обслуживаний должна быть проведена каждые несколько десятков тысяч километров или реже. Среднего срока службы элемента нет – это зависит от марки, качества, условий эксплуатации. Чтобы не пустить ситуацию на самотек, не довести дело до обрывов и деформаций, узел нужно регулярно осматривать. Своими силами обслуживание проводить реально, но нужно следовать регламенту.

Когда нужно заменить ремень ГРМ на 8-клапанной Калине

Менять ремень ГРМ на Калине 8 клапанов нужно каждые несколько десятков тысяч километров, можно раньше при появлении видимых дефектов. Если при осмотре будут обнаружены трещины, разрывы, расслоения, восстановление не поможет – нужно демонтировать старый ремень ГРМ и устанавливать новый.

Важно! Нет на 100% эффективного способа избежать деформаций, поскольку это процессы естественного износа.

Чтобы проверить состояние узла, провести визуальный осмотр, нужно физически добраться до него. Месторасположение ГРМ одинаковое во всех моделях автомобилей. Нужно открыть капот, найти в нем резиновый зубчатый элемент, который охватывает шкивы. Сложная комбинированная структура способствует увеличению срока службы ГРМ, повышению его стойкости к износу.

Так выглядит натянутый ремень ГРМ в автомобиле

Признаки износа

Замена ремня ГРМ ВАЗ Калина 1 6 8кл нужна по мере износа. На то, что узел исчерпал ресурс, указывают такие симптомы:

  1. Большой возраст – если узел старый, с ним, скорее всего, что-то не так. Поэтому нужно следить за пробегом и своевременно принимать меры.
  2. Снижение мощности мотора, неуверенные запуски – обычно плохо натянутый или изношенный ремень проскакивает через зубцы, страдает работа системы зажигания.
  3. Дым из трубы выхлопа – возникает в результате оплавления, разрушений катализатора. Смесь в моторе сгорает не полностью, часть топлива попадает в выпускную систему, соты спекаются, показатели предельно допустимых температур резко возрастают.
  4. Тиканье мотора – характерные звуки почти всегда указывают на износ резинового узла. Нужно проследить за ситуацией, если ничего не меняется, выполнить обслуживание.
  5. Течи в районе приводных кожухов – утечки, масляные потеки говорят об износе сальника коленвала на двигателе. Антифриз вытекает из недостаточно герметичных стыков либо области шкива на помпе.

Потертости, трещины при визуальном осмотре – тоже верные показатели износа. Если ГРМ далек от нормального состояния, ездить на нем становится небезопасно. Плановые замены стоят куда дешевле экстренного ремонта.

Регулярные проверки состояния ГРМ – лучшая профилактика обрывов

Подготовка к замене ремня ГМР на Калине 8 кл: какие нужны инструменты и запчасти

Замена ремня ГРМ ВАЗ Калина 8 клапанов предполагает подготовку полного набора инструментов и комплектующих. Он включает в себя ключ пятерку шестигранного типа, торцевые головки в диаметре от 10 до 17 мм. Обязательно нужен рожковый ключ 13 мм, его можно заменить стандартным накидным для натяга, отвертку плоскую.

Сразу нужно купить ремень. Его заменяют самостоятельно либо в комплекте. Пригодится также трубка-удлинитель для установки.

Важно! Комплектная замена намного более предпочтительная. Она гарантирует максимальный срок службы работы узла.

Менять ремень отдельно или комплект ГРМ целиком – каждый водитель решает для себя сам

Запчасти

В Калине 8 клапанной натяжка ремня ГРМ может быть выполнена на усмотрение водителя. Применяют отечественные или импортные комплектующие.

Отечественные ВАЗ

Ремни ГРМ от ВАЗ – неплохой выбор от отечественного автопрома. Они не такие долговечные, прочные, как импортные, но тоже имеют неплохое качество. Стоимость комплекта стартует с отметки в 2 тыс. рублей.

Импортные комплектующие

Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ – лидеры рынка. Эти марки гарантируют максимальное качество комплектующих, их удобство в применении, долговечность. Цены выше, чем на российские товары, но и сроки службы обычно больше.

Производители и цены

Средняя цена комплекта ГРМ для замены стоит 2-3 тысячи рублей – это для простых модификаций. Премиальные комплекты стоят дороже – 4-5 тыс. и более. Отдельно рассчитывают расходы на установку. Своими силами в условиях гаража она бесплатная.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 8 кл

Чтобы правильно натянуть ремень ГРМ Калина 8, нужно следовать плану. Новички обычно работают по инструкции.

Метки

Метки ремня ГРМ Калина 8 клапанов делают до начала обслуживания. Они позволят выполнить работы максимально точно, с учетом регламента. Шестерни фиксируют на нуле, точки в полном диапазоне проверяют на предмет совпадений. Когда все будет сделано, метки ременного кожуха крепят в нужном положении, фиксируют валы.

На коробке находят заглушку, установленную под термостатом. Ее проверяют, аккуратно убирают, ищут маховик. По мере простановки меток на кожухе, распределительном валу и их совпадении смотрят на положение меток железного кожуха, разреза маховика.

Важно! Для удобства выполнения работ удобно использовать специальный диагностический прибор. Он в разы облегчит установку ремня ГРМ Калина 8 клапанов по меткам.

Исправный узел не имеет никаких дефектов

Установка

Чтобы установить новый ременной привод ГРМ, нужно:

  1. Поставить машину на ровной, подготовленной должным образом площадке, поднять капот.
  2. Убрать с клемм аккумулятора массы, чтобы обесточить цепь, скрутить болтовые крепления кожуха ремня.
  3. Отключить контакты высокочувствительных датчиков коленвала, проверить правильность синхронизации меток шестеренок с теми, которые идут сзади кожуха. Обязательно точное сходство в венце. В случае сложностей с выполнением проверочных работ, отвернуть заглушку картера чуть ниже термостата, там найти зубчатку и метку. Если метка-пропил находится слева, все в порядке.
  4. Подтянуть ремень ГРМ так, чтобы ослабить его до максимума, снять со шкива ременную часть, текущее положение маховика зафиксировать. Обязательно осторожно зажать отвертку венца и картера.
  5. Применяя ключ на 17, снять шкивный болт генератора, протестировать совпадение меток масляной помпы, шестерни коленчатого вала.
  6. Снять ролик натяга с применением ключей 15 и опорного типа, убрать ГРМ. Демонтированные элементы заменить, поставить новый узел.

Собрать механизм в обратной последовательности, потом вынуть отвертку, которая ранее была зажата внутри картера.

Натяжка

Натяжка ремня ГРМ Калина 8 клапанов должна быть выполнена корректно с учетом регламента. Роликовый элемент вращают по часовой стрелке, используя специальный ключ. Нужно достичь оптимальных отметок, снова проверить положения и натяг.

И чрезмерный, и недостаточный натяг допускать нельзя

Без специального инструмента натяжение ремня ГРМ Калина 8 клапанов делать можно. Для этого узел в промежутке между шкивами распредвала и коленчатого вала просто прочно захватывают. Оптимальными будут значения, при которых реально развернуть механизм на 90 градусов.

Особенности замены ремня ГМР на Лада Калина 2 (8 клапанов)

Обязательно в конце процедуры замены проверять натяжение комплекта. Двигатель должен быть охлажденным. Для АКБ берут крокодил, ремень крепят на шкиве. Затяги гаек ослабляют с использованием ключа. Пластину фиксируют на ролике, усилие регулируют с применением динамометра. Нужно следить, чтобы внутренняя гайка шпильки соприкасалась с пластиной. Вверху накручивают дополнительную гайку.

В конце нужно закрепить ролик, пластину и шпильку убрать. Натяг проверить, если нужно, откорректировать. Более точные рекомендации по обслуживанию можно найти в техническом руководстве к конкретной модели авто.

Натяг проверять обязательно, лучше сделать это несколько раз, чем забыть вообще

Если плохо натянуть ремень

Неправильный уровень натяжки ремня приводит к неприятным последствиям. При чрезмерно ослабленном узле возникают риски проскальзывания. Привод не будет функционировать на оптимальных оборотах, упадет напряжение. Итог – низкий уровень заряда батареи, недостаток электричества для питания автомобильных систем.

Важно! При проскальзываниях температура ремня резко увеличивается, он может сильно греться и стираться.

При чрезмерном натяге ремень может обрываться или просто быстро изнашиваться. Такие ошибки при установке недопустимы.

Правильный натяг ГРМ очень важен

Советы по установке ремня ГРМ на Лада Калина 8 клапанов

Чтобы понять, пора делать плановое обслуживание или нет, проводят визуальный осмотр ремня ГРМ. Для работы нужна тонкая длинная отвертка, ключ натяга, торцевания, безмен.

Работы начинают так: безмен за крюк фиксируют на рукояти ключа торцовки, крючок наматывают на торцовку так, чтобы он проходил не внизу, а поверху.

Правое колесо осторожно поддомкрачивают в передней части, снимают защитный щиток от грязи с моторного отсека. С применением торцовки 17 проворачивают, используя болт шкива, коленчатый вал, осматривают ремень. Любые масляные потеки, следы исключены.

Важно! Жир существенно сокращает сроки службы резины.

Заключение

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 8 клапанов в условиях гаража – не сложная, но довольно кропотливая процедура. Проводить ее оптимально каждые 50 тыс. км или чаще, реже в зависимости от условий эксплуатации авто, манеры езды. Обязательны регулярные плановые осмотры, корректировка натяжения. Работы проводят после охлаждения двигателя.

Источник: https://mashintop.ru/dvigatel/kak-pomenyat-remen-grm-na-lada-kalina-lada-kalina-8-klapanov.html

Замена ремня грм лада калина 8 клапанов своими руками: видео инструкция — Сайт об отечественном автопроме

15.11.2019

По итогам опроса покупателей эта машина занимала четвёртое место в рейтинге популярности автомобилей в России. Двигатели этой модели оснащены ременным приводом клапанного механизма, поэтому владельцам этого транспортного средства, а также всем заинтересованным будет полезно узнать, как производится замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Где находиться щуп в коробке передач Ваз 2109

Закрыть