Как поменять гранату на ваз 2112

Замена шруса на ваз 2112 — Авто-ремонт

Как поменять гранату на ваз 2112

Подмена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками

  • Корпус с внешней обоймой.
  • Сепаратор.
  • Шарики.
  • Внутренняя обойма.
  • Приводной вал.
  • Гофрированный чехол (пыльник).
  • Стопорное кольцо.

Необходимость заменить ШРУС возникает при возникновении люфта в соединениях устройства, а также характерный хруст и треск при повороте колес. Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем.

Перед тем как приступить к замене ШРУСа ВАЗ 2110 предлагаю произвести простую диагностику, первым делом проверьте наличие люфта вала привода. Все, что для этого необходимо, это руки и понятие того, что такое люфт.

Первый способ. Возьмитесь рукой за вал привода и покачайте его, если чувствуется большой ход или люфт — необходима замена ШРУСа.

Второй способ. Заедьте на смотровую яму и выверните руль максимально вправо или влево, затем присмотритесь к «гранате», если на пыльнике имеются многочисленные трещины или видимые разрывы со следами смазки, значит нужно заменить чехол ШРУСа, в противном случае через некоторое время придется заменить ШРУС целиком.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

инструкция по замене шрусов или приводов в сборе на ВАЗ передний привод. Описание на сайте: .

Замена шруса на 2110 подробно

Разборка шруса 28:26 Группа 2110 для вопросов для обратной 

Перед начало работы по замене необходимо все подготовить. Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник. Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы.

Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы, для этого используйте «плечо» (удлинитель) в виде трубы или монтировки, так вам будет легче откручивать. После того как «сорвете» ступичную гайку, приступайте к откручиванию болтов крепления колеса.

  1. Используя домкрат, вывесьте колесо на котором нужно заменить ШРУС.
  2. Для того чтобы достать упорную шайбу гайки ступиц, открутите болты.
  3. После этого открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
  4. Максимально выверните руль в противоположную замене сторону.
  5. Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, затем достаньте шлицевой конец наружного ШРУСа из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из коробки передач, используйте для этого монтировку.
  6. Зафиксируйте в тисках вал привода, после чего снимите с наружного и внутреннего ШРУСов хомуты. Выверните наизнанку пыльники, если заметите разрывы или трещины, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножом.
  7. Теперь постарайтесь сбить ШРУС ВАЗ 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и деревянная или бронзовая наставка.

Чиатйте также:  Тойота Камри И Хонда Аккорд Сравнение

Собирается ШРУС в обратной последовательности, во время сборки рекомендуется заменить старую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.

  1. При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.
  2. Прежде чем установить ШРУС ВАЗ 2110 позаботьтесь о необходимом количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.
  3. После установки привода в коробку, его необходимо посадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по деревянной наставке, по периметру оси вала.

Теперь можно помыть руки и смело сказать, что замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — завершена! Следуйте инструкциям и ваш ремонт пройдет — «как по нотам». Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ — это реально, поэтому соберитесь с мыслями и приступайте к работе! Удачи!

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-shrusa-na-vaz-2112.html

Диагностика неисправности и необходимый инструмент для замены внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110

Как поменять гранату на ваз 2112

Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) на протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Конструкция, отличается высоким уровнем качества, для его изготовления применяется качественная сталь, углеродистая, способная выдерживать нагрузки длительный период времени.

ШРУС ВАЗ 2110

К причинам выхода из строя ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110 относится попадание внутрь различных элементов грязи, песка, что связано с утратой смазки и рано или поздно приводит к повреждениям, если эксплуатировать оборудование с порванным резиновым пыльником.

В этом случае потребуется обязательная замена внутренней гранаты, которая выходит из строя и нуждается в контроле технического состояния, гарантировав долголетнюю эксплуатацию автомобиля модели ВАЗ 2110.

Обнаружить необходимость в замене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 можно, если слышен характерный хруст, вызванный наличием зазоров в механизме, инородными телами, приводящими к нарушению работоспособности.

Что понадобится в работе

Осуществляя замену внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2110, необходимо правильно подобрать оборудование и инструменты, без которых последующая работа невозможна. Ремонт узла не представляется возможным, потребуется только лишь его замена.

Для выполнения последующих операций, потребуется набор оборудования и инструментов:

  • Новая внутренняя граната, которая включает в себя хомут, смазку, позволит гарантировать последующую безотказную работу системы на протяжении длительного периода времени;
  • Подъемник, либо специальная смотровая яма с домкратом, потребуется для подъема и фиксации транспортного средства модели ВАЗ 2110, гарантирует безопасность в ходе выполнения работы;
  • Набор стандартных инструментов, посредством которых выполняется замена внутреннего ШРУСа. Включает в себя ключи, отвертки, плоскогубцы и многое другое, что потребуется в ремонте.

Замена вышедшего из строя оборудования

Замена ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110, расположенного на внутренней, а не внешней стороне, представляет собой простой процесс, потребуется выполнить несколько операций. Конструкция передает вращение от КПП к валу. Работа устройства влияет на безопасность движения, по этой причине обнаружение неисправности ШРУСа выполняется на высоком уровне от земли.

Выполняется операция замены на специальном подъемнике, смотровой яме, что связано с его расположением в нижней части транспортного средства, доступ нужен только в этом положении.

Предварительно потребуется выполнить следующие операции:

  • Зафиксировать транспортное средство, что выполняется посредством включения четвертой скорости и плотном затягивании ручного тормоза;
  • Установить противооткатные клинья точно под задние колеса автомобиля, можно вместо них использовать обычные бруски;
  • Смонтировать защитный колпак агрегата, после чего открутить гайку ступицы, для этого используется монтировка;
  • После демонтажа ступичной гайки приступить к откручиванию элементов крепления колеса автомобиля;
  • Вывесить колесо, на котором возникла необходимость в замене узла посредством домкрата.

После обнаружения узла в конструкции потребуется:

  • Открутить все шесть болтов, в результате агрегат будет удерживать в конструкции один фланец;
  • Открутить два крепежных болта нижней опоры кулака;
  • Выполнить поворот рулевого механизма в крайнее положение, агрегат выпадает сам по себе.

После того, как он выпадет, предстоит выполнить простой набор операций, а именно:

  • Съем пыльника, установленного в составе конструкции;
  • Снятие стопорного кольца;
  • Снятие шарнира, установленного на шлицах вала, чтобы не повредить другое оборудование;
  • Диагностика оборудования и всей системы;
  • Устанавливается агрегат обратно в предназначенное для этого место.

Что нужно помнить во время обратного монтажа:

  • На конец вала обязательно необходимо установить пластиковую заглушку;
  • Перед началом монтажа агрегата обеспечивается укладка требуемого количества смазки;
  • Установка стопорного кольца выполняется перед установкой механизма на транспортное средство;
  • После установки привода, он садится в шестерню до полной фиксации, что потребует использования молотка.

Для процесса не потребуется навыков и умений как в отношении других агрегатов. Однако для высокой гарантии выполняемых работ необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, в автосервис, где отнесутся к выполнению работы максимально ответственно. Таким образом, получается высокая гарантия надежности качества обслуживания транспортного средства.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-vnutrennego-shrusa.html

Как поменять гранату на ваз 2112 — Школа авторемонта

Как поменять гранату на ваз 2112

ШРУС, он же- граната, он же привод колёс- весьма капризная деталь, в нём появляется хруст при вывороте колёс во время движения- явный признак износа и предвестник замены. Конструктивно шарнир равных угловых скоростей (именно так расшифровывается ШРУС) похож на подшипник,- те же шарики, разделённые сепаратором, только в подшипнике шарики перемещаются радиально, по кругу, а в ШРУСе- продольно оси, а по кругу зафиксированы внутренней и внешней обоймами.

Сверху шарнир прикрыт защитным чехлом, выполненным из резины либо силикона. Для смазки деталей используется специальная смазка типа ШРУС-4 или импортные аналоги, которые есть у любого нефтяного концерна. Смазка набивается внутрь и закрывается пыльником.

Признаки износа

В движении при вывороте колеса доносится характерный хруст- это закусывает обойма, которая подизносилась. Обойма должна свободно перемещаться в продольном направлении, но в то же время должна держаться при изломе. После износа обойма при работе на излом закусывает (максимальный излом- при вывороте колёс) и при определённой нагрузке срывается и продолжает свой продольное движение. Это и есть тот самый хруст.

Внутренний ШРУС будет хрустеть только в одном единственном случае- когда машина движется под нагрузкой по волнистой неровной дороге, именно по прямой. Во всех остальных случаях никаких шумов не будет слышно.

Диагностируется ШРУС: колесо вывешивается на подъёмнике или домкрате, после чего ШРУС надо подёргать в нескольких направлениях:

  • в продольном направлении шарнир должен свободно перемещаться- ось в направлении от коробки к колесу должна ходить на несколько сантиметров
  • в радиальном направлении должен чуть ли ни намертво сидеть- если подёргать за вал возле шарнира вверх-вниз, никакого стука, люфта не должно быть, люфт- это тот самый износ
  • если покрутить вал при неподвижном колесе, также не должно быть люфта, это будет износ шариков либо канавок обоймы
  • пыльник должен быть целым, следов смазки не должно быть, порванный пыльник- главная причина износа, именно через него попадает весь абразив.

В принципе, это и вся диагностика. Но бывают случаи, когда достаточно перебрать ШРУС, закинуть туда новой смазки и он прослужит ещё какое-то время, просто может закусывать из-за отсутствия смазки, которая вылетела через порванный пыльник, но износ ещё не такой глобальный. Тут очищаем детали, докидываем смазки и надеваем новый пыльник.

Снятие ШРУСа на десятке

Для того, чтобы снять ШРУС, надо вначале открутить гайку, к которой он крутится к ступице. Это лучше сделать, когда колесо ещё установлено на машине и машина находится на земле. Лучше использовать рычаг побольше- там усилие нужно достаточно сильное. Когда эта гайка откручена, можно снимать колесо, предварительно поддомкратив машину.

Если меняется внутренний ШРУС, то обязательно надо слить масло с коробки, так как он вставляется в коробку и выступает заодно заглушкой для масла. Как только ШРУС выйдет из коробки- хлынет масло. Его, конечно, можно будет залить нового, не велика потеря, но зачем пачкать землю, ведь так?

Для замены наружного ШРУСа внутренний можно не вытаскивать из коробки, а просто сбить его с оси, но для начинающих я бы советовал снять весь привод в сборе.

Какому производителю запчастей отдать предпочтение?

На десятку есть множество поставщиков- от отечественных, китайских и до запчастей от производителей с мировым именем.

  • Из дешёвых вариантов: китайские GLO, Lobro, METELLI— недорого, около 15 баксов, но и ходят недолго
  • из средней ценовой категории- белорусские БелМаг или российские заводские АвтоВАЗ (тольятти, оригинал)- оптимальный вариант по цене и качеству
  • из импортных- GKN, Ruville- преемлемая цена на ШРУСЫ, хоть и дороже основных конкурентов, порядка 20 долларов.

Порядок снятия

  • откручиваем наружный ШРУС от ступицы, поддомкрачиваем машину, сливаем масло из коробки
  • снимаем колесо
  • откручиваем поворотный кулак от стойки, выворачиваем его и высовываем наружный ШРУС
  • привод держится только в коробке- он защёлкнут стопорным кольцом. Поддеваем его монтировкой, может пойти не сразу, можно подёргать за привод, стопорное кольцо должно отпустить и привод выйдет целиком.

Всё, готово, теперь осталось разобрать и поменять изношенные детали.

Для этого лучше зажить привод в тисках за вал, так будет удобнее с ним работать.

Перед тем, как начать снимать шарнир, с него надо снять пыльник, он держится на двух хомутах. Снимаем эти хомуты и отодвигаем в сторону.

Внешний ШРУС держится на внутреннем стопоре, который надет на вал и держит ШРУС изнутри. Добраться до этого стопора нет никакой возможности, поэтому для снятия шарнира надо бить по самому шарниру, по внутренней части, желательно через мягкую проставку- бронзовую или ещё какую. Пару крепких ударов, стопор сожмётся и ШРУС слезет с вала.

снятие привода и замена внешнего ШРУСа.

Источник: https://oooyuma.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-granatu-na-vaz-2112.html

Замена шруса ваз 2110

Шрус – это шарнир угловой скорости. Альтернативным названием считается граната, благодаря визуальному сходству. Основной целью является передача вращательных движений между полуосями. Угол, благодаря вращению, постоянно изменяется по отношению друг к другу.

Периодические поломки связаны с воздействием постоянных нагрузок, вопрос остается во периоде эксплуатации. В процессе изготовления детали используется крепкая углеродистая сталь, способная выносить серьезные нагрузки в течение длительного промежутка времени.

Со временем все же требуется замена шруса ваз 2110. Среди основных причин выхода из строя является загрязнение песком, попадающим внутрь механизмов, потерей смазочного материала, порванных пыльников или механического повреждения конструкции.

Составные элементы и виды

Чтобы состоялась замена внутреннего шруса ваз 2110, важно ознакомиться с его строением:

  1. Обойма внутренняя.
  2. Сепаратор. Представляет собой кольцо, фиксирующее 6 шариков.
  3. Специальный корпус с шарниром, включая ведущий вал.

Если понадобилась замена шруса ваз 2110, важно определить: какой именно нужно поменять. Всего есть две разновидности: внешний и внутренний. Без них автомобиль не сможет полноценно функционировать.

Первую гранату называют внутренней, поскольку передача крутящегося момента осуществляется от трансмиссии на вал.

Вторую гранату классифицируют как внешняя, взаимодействует со ступицей колеса авто.

Несмотря на идентичный принцип работы, у них существуют различия в конструкции, а также есть отличия в стоимости.

Какие бывают дефекты шруса

Замена шруса ваз 2110 предполагает предварительное изучение проблемы: какой дефект наступил, чтобы не навредить состоянию конструкции. На практике встречаются ситуации, когда замена внутреннего шруса ваз 2110 не приносит ожидаемых результатов, либо в процессе эксплуатации новой детали возникают неполадки.

Среди основных дефектов выделяют:

  1. Неудовлетворительное качество материала, из которого изготавливают детали.
  2. Брак в конструкции или подделка.
  3. Комплектующая низкого качества, либо отсутствие смазочного материала. В результате граната быстро получает механические повреждение и ломается.
  4. Требуется замена пыльника наружного шруса ваз 2110, если внутрь механизма попадает мусор и грязь.

В случае, когда ранее замена внутреннего шруса ваз 2110 или внешнего не проводилась, рекомендуется посмотреть видео по теме и разобраться с предложенной инструкцией по работе.

Как проверить работоспособность

Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.

Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.

Чтобы убедиться в необходимости замены пыльника наружного шруса на ваз 2110, понадобиться:

  1. При старте, можно организовать небольшие рывки.
  2. Можно резко набрать скорость, а затем притормозить.
  3. Двигать вал поперечно между шрусами. В случае, если чувствует люфт, граната требует замены.

Внутренняя граната подлежит замене реже, чем внешний. Как правило, выявить его неисправность можно при обыкновенном прямом движении, либо прохождении сложных трасс.

На ваз 2110 замену внутреннего шруса необходимо провести после небольшой проверки:

  1. Приподнять ведущие колеса для вывода гранаты на максимальный угол.
  2. Завести мотор.
  3. Включить первую скорость.
  4. В случае появления специфичного хруста, замены не избежать.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить шаровую опору на ваз 2107

Процедура аналогична проверке внешнего элемента. Главное- прислушаться, появился ли характерный для неполадки звук.

Как осуществить процесс замены шруса

На ваз 2110 требуется замена шруса, поскольку ремонт детали не возможен. Оптимальным решением является приобретение новой конструкции и ее установка вместо старой. Предварительно, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и какие инструменты нужно подготовить, чтобы допустить минимум ошибок.

Далее можно приступать к работе, используя следующий порядок:

  1. Чтобы организовать замену внешнего или внутреннего шруса ваз 2110, понадобиться поднять машину. Если ремонт планируется делать в собственном гараже, то предварительно подготовить подъемник или должна быть яма, поскольку он располагается в нижней части конструкции
  2. Фиксация авто. Включить четвертую передачу и поставить ручной тормоз в упор
  3. Если машина загоняется под яму, то необходимо поставить клинья, либо бруски для блокировки колес
  4. Осуществить демонтаж защитного колпака и избавиться от гайки в ступице
  5. Избавиться от ступичной гайки, отвинтить крепежи, фиксирующие колеса
  6. Поднять колесо, где осуществить снятие шруса на ваз 2110. Рекомендуется использовать домкрат
  7. Освободить конструкцию от шести болтов. В результате поддержка будет осуществляться посредством фланца
  8. С нижней стороны опоры необходимо избавится от двух болтов
  9. До упора повернуть руль рукой, деталь выпадет самостоятельно
  10. Потребуется снять пыльник, который является составной частью гранаты
  11. Изъять стопорное кольцо
  12. Демонтировать шарнир с вала. Это поможет избежать механического повреждения других элементов
  13. Проверить систему, чтобы узнать, требуется ли замена пыльника наружного шруса ваз 2110
  14. Теперь можно заняться внутренним шрусом на ваз 2110 и сделать замену.

Какие существуют нюансы замены шруса

Важно не только знать, как грамотно заменить пыльник шруса на ваз 2110, но и правильно осуществить обратный порядок сборки.

Рекомендуется обратить внимание на несколько советов:

  1. Конец вала обязательно должен быть оснащен пластиковой заглушкой
  2. Перед тем, как поменять пыльник шруса ваз 2110 или другой элемент, необходимо приобрести специальное смазывающее средство
  3. Установка стопорного кольца осуществляется перед началом замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 или гранаты
  4. В процессе установки привода, его необходимо насадить на шестерню, чтобы устройство полностью зафиксировалось. Целесообразно использовать молоток.

Замена пыльника или шруса на ваз 2110 не предполагает больших сложностей. Однако специалисты утверждают, что замена пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса должна производиться сотрудниками монтажа, у которых есть в наличии необходимый опыт, во избежание ошибок и повреждений автомобиля. Либо можно обратиться к знающим знакомым за советом, каким образом сделать замену пыльника наружного шруса ваз 2110 без снятия шруса, и что необходимо учесть при подготовительных работах.

Также рекомендуется приобретать детали высокого качества, что позволит продлить время использования ВАЗ без необходимости проведения монтажных работ или замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса. На практике, зачастую приобретаются подделки, из-за которых срок эксплуатации снижается, а поменять конструкцию еще сложнее, чем сам оригинал, ввиду нарушений в процессе производства и иных нюансов.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-shrusa-vaz-2110.html

Замена шруса ВАЗ 2110

ШРУС — Шарнир равных угловых скоростей, который также называют «гранатой», может доставить много проблем владельцу ВАЗ 2110, если вовремя не выполнить замену. В этом материале подробно описано, как проходит замена ШРУСа ВАЗ 2110. Мы рассмотрим конструкцию шарнира, основные неисправности и их признаки.

Процесс извлечения ШРУСа из ступицы ВАЗ 2110

Назначение и устройство

ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

  • Стопорное кольцо.
  • Шарики.
  • Сепаратор.
  • Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
  • Корпус.
  • Вал привода.
  • Внутренняя обойма.

Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

Подробное устройство шарнира угловых скоростей

Резкий старт с места с вывернутым рулем в одну из сторон приводит к преждевременному износу шарнира «десятки». Срок работы заводской детали составляет около 100 тысяч километров.

Признаки неисправности ШРУСа

Износ гранаты по причине брака или окончания эксплуатационного срока и загрязнение деталей – это самые распространенные поломки шарнира угловых скоростей. Неисправный ШРУС сам «сообщит» водителю, что пора проводить замену наружного шарнира и пыльника.

Во время движения появляется хруст, особенно потрескивающие звуки заметны при повороте, в кузове ВАЗ 2110 появляются вибрации. Если вовремя принять меры, то замену внутреннего и наружного шарнира выполнять не придется, достаточно будет провести установку нового пыльника.

Чтобы узнать степень поломки нужно будет провести разбор.

Выявить поломку и подтвердить свои догадки можно следующими способами:

  • Выворачиваем рулевое колесо до упора вправо, а потом влево. Во время этого процесса следует оценить состояние пыльника. Если в нем появились разрывы, то элемент нужно поменять.
  • Взять приводной вал и покачать из стороны в сторону. Если при этом появляется люфт, то требуется замена внутреннего и наружного ШРУСа.

Пыльники защищают гранату от грязи, которая разрушает деталь. Изнашиваются они быстрее, чем другие компоненты узла, поэтому чехлы следует регулярно осматривать. Если игнорировать неисправности и продолжать использовать авто, ШРУС на ВАЗ 2110 может переломиться пополам. Это не только затраты, но и опасность попасть в ДТП, ведь поломка может случиться в дороге.

Необходимые инструменты и подготовка к работе

Для замены вам понадобится стандартный набор инструментов.

  • Стандартный набор отверток.
  • Удлинитель.
  • Монтировка и пробой.
  • Набор торцевых ключей.
  • Молоток.
  • Домкрат.

Чтобы проводить ремонт было удобно, «десятку» следует загнать на эстакаду или на яму, не забудьте поставить машину на ручной тормоз. Под задние колеса необходимо положить фиксаторы, а затем включить передачу.

Оба ШРУСа установлены на валовом приводе, замена проходит по одинаковой схеме.

Пошаговая инструкция

  1. Выкручиваем гайки на картерной защите, с каждой стороны расположено по две гайки, сзади на 19, спереди на 17.
  2. Слейте часть масла из коробки передач (менее 50%). Снимаем болты при помощи баллончика со стороны неисправной гранаты. Вооружившись головкой на 30 следует выкрутить гайку внешнего ШРУСа.
  3. Домкратом поднимаем машину и демонтируем нужное колесо. На ступице вы увидите два болта, которые держат гранату. Выкручиваем 13-ым ключом и двигаемся дальше. Откручивание креплений ШРУСа.
  • Ступицу необходимо отодвинуть от реактивных тяг, сделать это можно при помощи монтировки. Потянув стойку, необходимо извлечь палец шарнира. Привод вала можно отодвинуть. Валовый привод необходимо снять и отодвинуть.
  • Источник: https://remontvazov.com/zamena-shrusa

    Замена пыльника шруса lada 2110 (ваз 2110)

    Чтобы автомобиль ВАЗ-2110 исправно работал и не подводил при езде, необходимо постоянно следить за его исправностью, замена пришедших в непригодность деталей должна осуществляться своевременно.

    Если при очередном осмотре будет замечено, что пыльник ШРУСа пришел в непригодность, замену элемента следует осуществить как можно быстрее.

    Если навыков автомобильного ремонта у вас нет, и отсутствует нужный инструмент, то лучше всего отогнать ВАЗ-2110 на станцию технического обслуживания, где данной процедурой займутся специалисты.

    Но если опыт все же имеется, то замена может осуществляться самостоятельно, тем более что для снятия изношенного внутреннего пыльника ШРУСа нужно будет потратить не так уж и много времени. Самое главное – проводить работы поэтапно, учитывая рекомендации профессионалов.

    Виды

    В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.

    Внутренний и внешний

    1. Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
    2. Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.

    Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.

    Где расположен внутренний шрус Ваз 2110

    Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.

    Расположение внутреннего и наружнего Шруса Ваз 2110 обозначено стрелочками

    Дефекты «гранат»

    Перед тем как поменять шрус на ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что они выполнены качественно и смогут эффективно выполнять свою работу на новом месте.

    Увы, иногда замена внутреннего шруса на ВАЗ 2110 не дает ожидаемого результата, поскольку при изготовлении или установке проявляются дефекты изделий.

    Дефекты могут быть следующими:

    • Низкое качество сплавов, применяемых при изготовлении;
    • Банальные подделки и брак комплектующих;
    • Низкое качество или полное отсутствие смазки, что ведет к быстрому выходу из строя даже новой гранаты;
    • Поврежденные пыльники, из-за которых в гранату попадает всевозможный мусор.

    Относительно замены пыльников шруса у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео, которое позволит справиться с возникшей проблемой. К этому вопросу следует подходить основательно.

    Признаки неисправности

    Работа ШРУСа всегда связана с воздействием огромных нагрузок. Несмотря на применение в конструкции узла высокопрочных материалов, он иногда способен выходить из строя. Этому способствуют следующие причины:

    1. Применение при изготовлении деталей узла материалов низкого качества, использование поддельных или бракованных запасных частей.
    2. Отсутствие внутри механизма смазочного материала или его плохое качество.
    3. Попадание внутрь механизма воды или абразивного мусора из-за повреждения пыльника.
    4. Чрезмерная нагрузка на механизм из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия или агрессивного стиля езды.
    5. Длительная эксплуатация, при которой вырабатывается ресурс деталей.

    Неисправность внутреннего ШРУСа проявляется в следующих признаках:

    1. Характерный хруст при наездах на препятствия, трогании с места или резком ускорении.
    2. Рывки и вибрация при разгоне.
    3. Люфт в соединениях шарнира при вывешенном колесе.

    Проверка работоспособности

    Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса, поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.

    Внешняя граната

    Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/zamena-shrusa-vaz-2110.html

    Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

    › Легковые › ВАЗ › 2111 ›

    Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

    Устройство ШРУСа

    Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.

    Когда выполнять замену

    Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

    Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

    Необходимый инструмент и запчасти

    Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

    • ключи и головки наиболее популярных размеров;
    • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
    • деревянный либо резиновый молоток;
    • домкрат;
    • нож;
    • смазка WD-40;
    • сухие тряпки.

    Съем привода, пыльника и ШРУСа

    Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

    • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
    • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.
    • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
    • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.
    • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.
    • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
    • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

    Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

    Процесс сборки

    При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

    1. Надеваем на вал резиновую деталь.
    2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
    3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
    4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
    5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
    6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.

    Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

    Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

    Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.

    Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом.

    На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной.

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-shrusa-na-avtomobilyah-vaz-svoimi-rukami/

    Замена наружного и внутреннего шруса

    На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. И именно эти узлы подвержены повышенному износу. При сильной выработке шрусов, они начинают хрустеть, и особенно сильно это появляется при выворачивании руля в крайние положения.

    Чтобы избежать преждевременного износа шрусов на ВАЗ 2110, необходимо избегать резкого трогания автомобиля с места, особенно с вывернутым в любую сторону рулевым колесом.

    Стоит отметить, что заводские детали переднего привода могут спокойно отходить свыше 100-150 тысяч км, что не скажешь о запчастях, которые продаются в магазинах. Комплектующие, которые продаются на рынках или магазинах, порой не способны отходить даже 10 000 км, не говоря уже о каких-либо значимых пробегах.

    Что касается замены шрусов: внутреннего и наружного на ВАЗ 2110-2112 своими руками, то можно сказать, что данная процедура довольно не проста. Но в то же время, выполнить ее самостоятельно вполне под силу каждому, если иметь под рукой весь необходимый инструмент.

    • Головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 32 мм
    • Трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем
    • Молоток
    • Пробой и монтажная лопатка (монтировка)
    • Отвертка
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить тормозные колодки на ваз 2107

    инструкция по замене шруса привода на ВАЗ 2110-2112: наружного и внутреннего

    Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Ниже представлен ролик, встроенный из моего канала . Приятного просмотра.

    Думаю, что при ознакомлении с информацией, приведенной выше, вопросов остаться не должно. Но если вдруг, остались какие-либо непонятные моменты, решил выложить небольшое текстовое описание выполнения данного ремонта.

    Фото отчет по демонтажу и установке ШРУС на ВАЗ 2110-2112

    Первым делом, когда автомобиль стоит еще на земле, необходимо поддеть защитный колпак ступичной гайки и снять его. Затем при помощи мощного рычага и головки на 32 открутить гайку ступицы, но не до конца:

    После этого отворачиваем все болты колеса и снимаем его, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом. После этого окончательно отворачиваем гайку ступицы и вынимаем шайбу.

    Затем откручиваем два болта крепления шаровой опоры снизу:

    И чтобы отводить стойку было еще проще, можно также отсоединить стойку от рулевого наконечника, предварительно открутив стяжной болт, и извлечь при помощи съемника палец Подробнее об этом можно посмотреть здесь: Замена рулевых наконечников.

    После этого можно отводить в сторону поворотный кулак со стойкой и из ступицы вынуть один конец шруса:

    Если необходимо заменить именно наружный шрус, то можно уже сейчас при помощи молотка сбить его с вала, но делать это стоит осторожно, чтобы не повредить ничего. А идеальный вариант, это конечно же — полное снятие привода. Для этого при помощи монтировки необходимо поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:

    В результате можно до конца вынимать шрус из коробки передач ВАЗ 2110 и извлекать привод в сборе наружу. Затем при помощи тисков и молотка отсоединяем все необходимые ШРУСы, как внутренний, так и внешний.

    Обязательно обратите внимание на состояние пыльников. Если на них есть повреждения, то следует заменить их новыми.

    Установка проходит в обратной последовательности и на том же видео ролике, который был представлен в начале статьи, все прекрасно видно. Стоит также сказать о стоимость новых запчастей. Итак, цена шруса наружного на ВАЗ 2110 может составлять от 900 до 1500 рублей. За внутренний придется заплатить от 1200 до 2000 рублей.

    Источник: http://remont-vaz2110.ru/zamena-naruzhnogo-i-vnutrennego-shrusa/

    Замена пыльника шруса ваз 2110 без снятия шруса: видео инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

    Пыльник ШРУСа – это специальный элемент, предназначенный для защиты шарниров равных угловых скоростей от воздействия на него пыли грязи и различных внешних факторов. Сделан он из резины и монтируется на наружный и внутренний ШРУС, удерживая тем самым всю смазку внутри, которая необходима для работы.

    На видео показан процесс замены пыльника ШРУСа на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ.

    Инструмент для работы

    Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент.

    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Набор ключей и торцевых головок.
    • Вороток.
    • WD-40.
    • Молоток.
    • Монтировка.

    Процесс замены пыльника ШРУСа

    Пока вы не приступили к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, ручной тормоз был включен, а под задние колёса были установлены противооткатные упоры.

    1. Пока автомобиль зафиксирован на земле, срываем болты колёс и ступицы с той стороны, где будет производиться вся работа.

      Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

    2. Далее поднимаем автомобиль на домкрате.
    3. Откручиваем болты и снимаем колесо.
    4. Демонтируем брызговик моторного отсека. Далее, если работы по замене пыльника будут производиться на внутреннем ШРУСе, то необходимо слить масло из КПП, если же замена предстоит наружному, то подобные работы не требуются.
    5. Далее, выворачиваем колёса в ту сторону в зависимости с какой стороны производим замену.
    6. Откручиваем болт, который фиксирует шаровую опору к поворотному кулаку.

      Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации

    7. Затем оттягиваем поворотный кулак в сборе со стойкой, тем самым вытягивая конец наружного ШРУСа от ступицы.
    8. Демонтируем стопорное кольцо на валу.

      Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

    9. Когда она свободна, освобождаем пыльник от фиксации хомутов. Старые элементы лучше выкинуть и при замене использовать новые.

      Если замене пыльника подлежит внутренний ШРУС, то воспользовавшись монтировкой, выталкиваем его из коробки переключения передач, после чего вставляя к корпусу КПП технологический фиксатор, в качестве которого можно использовать старый ШРУС. А если этого не сделать, то шестерни дифференциала могут сместиться, и последующая установка нового шарнира будет затруднена.

    10. Работа, предполагающая замену пыльника на наружном шарнире, может не предполагать демонтаж всего вала и производится прямо на машине, однако помощь помощника будет не лишняя.

      Придерживая вал, шрус легко выйдет со своего места.

    11. Воспользовавшись молотком с выколоткой сбиваем ШРУС с вала, одновременно придерживая его от выскальзывания из корпуса КПП.
    12. Когда ШРУС поддался и соскочил со своего места убираем его в сторону.
    13. Следом за ним демонтируем старый пыльник, очищаем вал от следов смазки при помощи бензина.
    14. На вал одевается новый пыльник и затем необходимо продиагностировать состояние ШРУСа в целом.
    15. Дальше, сборку проводим в обратной последовательности, ШРУС забиваем на вал, пыльник крепим при помощи хомутов.

      Первым делом одеваем небольшой хомут

      Совет!Перед тем как окончательно затянуть самый большой хомут, выгоните из пыльника весь воздух, и после чего производите затяжку.

    16. Не забываем поставить на вал обратно стопорное кольцо.

      Кольцо указано стрелкой.

    17. Вставляем ШРУС в ступицу, затягиваем все болты, и не забываем про обратную установку шаровой опоры.

    Диагностика работоспособности ШРУСА перед установкой

    • Осматривать ШРУС следует визуально, а также путем его вращения относительно положения подшипников.
    • Если при поворотах не будет обнаружено никакого хруста и треска, а наличие грязи и песка на смазке будет минимально, то очистить шарнир можно в бензине, путём вымачивания и чистки.Забиваем смазку в ШРУС
    • Затем высушиваем его и выдавливаем в его корпус новую смазку. Это касается и пыльника ШРУСа, которому также необходимо промазать корпус.

    Чем грозит порванный пыльник автовладельцу?

    И если произошёл разрыв, либо на нём уже обнаружены трещины, то так или иначе внутрь начала просачиваться влага с элементами песка, грязи. Это не лучшим образом скажется на работе системы переднего привода в целом. Несмотря на то, что элементы и собраны из качественных и прочных материалов, разрыв может произойти в любой момент.

    Причины выхода из строя пыльника

    Среди всех причин преждевременного выхода из строя пыльника, можно выделить следующее:

    • Низкое качество запчастей, возможно наличие подделок или бракованных деталей.
    • Количество смазки внутри минимально, следовательно, материал со временем ссыхается.
    • Стиль вождения автомобиля резкий, следовательно, пыльник рвётся от сильных и резких поворотов руля.
    • Низкое качество дорожного полотна, отрицательно сказывается на состоянии передней подвески в целом, и в частности на постоянном давлении на пыльник ШРУСа.

    Все вышеназванные причины так или иначе отрицательно сказываются на общем состоянии пыльника ШРУСа, и ниже мы предлагаем вам способ как можно самостоятельно произвести его замену, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

    Почему необходима замена пыльника?

    Известно, что любая деталь в процессе работы подвержена износу и связано это с появлением на её поверхности различных трещин и зазоров. Как раз такие симптомы и характерны для пыльника ШРУСа. Но, что же такое ШРУС?

    Так выглядит новый ШРУС и пыльник

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) – это специальный шарнир, оборудованный поперечными канавками и умеющий менять угол между ведомой и ведущей полуосями. Иным словом, благодаря этому элементу автомобилю передаётся крутящий момент от коробки переключения передач прямо на колёса.

    И по истечению времени, когда пыльник изнашивается, внутрь ШРУСа попадает пыль и грязь тем самым смешиваясь со смазкой, что приводит к образованию своеобразного «хруста» при поворотах руля, либо резком ускорении автомобиля. В этом случае потребуется замена и самой гранаты.

    Дополнительные факторы, которые могут говорить об износа ШРУСа:

    • Во время начала движения автомобиля, либо изменении момента движения появляются небольшие рывки.
    • На валу между внутренним или наружным ШРУСом наблюдается люфт.

    Схема устройства ШРУСа

    Для того, чтобы более подробно изучить строение ШРУСов и их пыльников, предлагаем подробную схему:

    Так выглядит схема.

    Таким образом длительная езда с порванным пыльником, а тем более с неисправным ШРУСом крайне не рекомендуется. Может выбить гранату.

    Выводы

    Если при проведении таких работ соблюдать такой подробный и точный порядок, то займут подобные работы займут не только небольшое количество времени, но и позволят неплохо сэкономить.

    Источник: https://granta-service.ru/prochee/zamena-pylnika-shrusa-vaz-2110-bez-snyatiya-shrusa-video-instruktsiya.html

    Как Поменять Наружную Гранату На Ваз 2110

    Оформление сменной гранаты на ВАЗ 2110

    Замена гранаты на ВАЗ 2110 часто нужно. Это вызвано характерным стуком в тот момент, когда колесо начинает вращаться. Гранаты включают в себя:

    • жилище;
    • разделитель;
    • надувные шарики;
    • внутренний зажим;
    • Приводной вал автомобиля;
    • Лесопильный завод;
    • стопорное кольцо.

    Граната заменяется самостоятельно. Нет необходимости делать такой ремонт на станции ТО. И цена такой услуги довольно высокая. Чтобы убедиться, что настоящая граната не работает, вы должны сначала проверить, есть ли игра на ведущей оси. Для этого необходимо слегка потрясти приводной вал руками.

    Тестирование обычно проводится по-другому. Достаточно повернуть руль в сторону гранаты и заглянуть под машину. Если на багажнике есть разрывы, трещины хорошо видны, поэтому вам нужно сменить крышку гранаты. Однако в таком состоянии гранату, как правило, необходимо полностью заменить.

    Работа при замене гранат

    Перед тем как начать менять гранату ВАЗ 2110, автомобиль установлен на ручник. Для большей долговечности колесные патроны размещены под колесами. Последовательность.

    1. Защитный колпачок снят.
    2. Нефтовая гайка выключена. Поскольку это требует больших усилий, вам нужно использовать расширение ключа. Обычно это делается с помощью трубы, надетой на ключ. Большой рычаг поможет быстро открутить гайку.
    3. Колесные болты откручиваются.
    4. Машина измотана. Повешение колеса, чья незнакомая граната изменится.
    5. Шайба снята.
    1. Шаровой шарнир отпущен.
    2. Рулевое колесо поворачивается в направлении, противоположном поломке.
    3. Ручка выдвигается с подставкой.
    4. Скрученный конец снимается со ступицы внешней гранаты.
    5. Чтобы получить внутренний конец гранаты, нужно аккуратно приклеить ее с помощью крепления.
    6. Ось привода зажата в тисках.
    7. Мы удаляем то, что осталось, чтобы сделать зажимы клиента.
    8. Пыльники режут ножом.

    После замены всех неисправных деталей, граната ВАЗ собрана 2110. При сборке установите новую гайку ступицы. После затягивания, чтобы он не раскручивался, гайка должна быть заблокирована.

    При установке привода в коробке необходимо, чтобы он был соединен с полуосевым редуктором до его полной фиксации. Это можно сделать, слегка ударив молотком с деревянной подкладкой. Удары наносятся равномерно вдоль оси вала.

    • Как Установить Противотуманки На Ваз 2107
    • Как Поменять Задние Тормозные Колодки На Т4
    • Где Датчик Скорости На Форд Фокус 2
    • Как Снять Молдинг С Двери Ваз 2114
    • Как Снять Переднюю Ступицу Ваз 2110
    • Сколько Литров Масла В КПП Ваз 2110

    Замена гранат ВАЗ 2108,2109,2110,2111.2112.2113.2114.2115

    Как разобрать CV соединение (граната) Сборка составных частей CV. Причина хруста.

    Правильная замена пыльников

    Очень часто, осматривая машину, они обнаруживают трещины на внешней гранате. Обычно такие импульсы вызывают попадание грязи в организм. Все это в конечном итоге приводит к необходимости менять всю гранату. Но это очень дорого и невыгодно. Чтобы не довести ситуацию до такого ремонта, нужно просто вовремя произвести замену пыли. Для этого необходимо иметь:

    • набор ключей;
    • шаровой ключ;
    • крепление.

    Под задними колесами стоят накладки, на автомобиль установлен ручной тормоз. Последовательность дальнейших работ следующая.

    1. Колесные болты откручиваются.
    2. Машина поднимается на домкрат.
    3. Добавлена ​​дополнительная поддержка.
    4. Колесо снято.
    5. Отвертка снимает защитную крышку.
    6. Крыло, которое закрывает двигатель, откручивается.
    7. Масло сливается с коробки передач.
    8. Болты шарикоподшипника ослабить. Если они кислые, их необходимо опрыскивать специальной жидкостью.
    9. Помощник должен нажать и удерживать тормоз. Таким образом, можно будет открутить гайку, которая удерживает ведущий вал и ступицу колеса.
    10. Шайба снята.
    11. Колеса должны быть повернуты к той стороне колеса, где снята ось.
    12. Наружная граната вытащена. Чтобы предотвратить падение вала, он привязан к подвеске. Тщательный осмотр лесопилки.
    13. Выжата внутренняя граната ВАЗа 2110.

    Все приводные валы должны быть сняты до того, как будет вытолкнут второй вал. Вставьте старый корпус из внутренней гранаты в коробку передач. Это должно быть сделано, поскольку произойдет установка полуосевых передач. В результате приводные валы практически невозможно заменить.

    Замена муравейника

    Для замены вам необходимо:

    • Набор Инструментов Для Авто Какой Выбрать
    • Ниссан Патфайндер Не Греет Печка
    • Опель Астра Н Как Посмотреть Температуру Двигателя
    • Замена Моторчика Печки Nissan Х Трейл Т31
    • Какое Масло В Акпп Опель Астра J
    • Как Поменять Форсунки На Газовой Плите Дарина

    Ведущий мост зафиксирован в тисках. Это следует делать осторожно, чтобы не повредить деталь. Отвертки освобождают пыльники, которые сидят на корпусах обоих, используя отвертку гранат. Сняв зажимы, пыльники можно обрезать. Они больше не будут нужны. С деревянной насадкой обе гранаты снимаются с ведущего моста.

    Петли промываются бензином. Проводится тщательная проверка технического состояния деталей шарниров. Когда нет необходимости заменять другие детали, на вал устанавливаются новые пыльники. Специальное масло вводится во внешнюю оболочку оболочки. Затем деталь забивается на ось привода. Смазка наносится перед надеванием стопорного кольца.

    Ствол крепления багажника фиксируется специальным инструментом на оси привода. После установки чехла на корпус гранаты слегка приподнимаются с помощью отвертки. Это должно позволить скопившемуся воздуху уйти.

    Установка ствола внутренней гранаты также производится. Есть одно небольшое отличие. Пластиковая заглушка должна быть прикреплена к концу оси внутреннего шарнира. После этого затяните колодку, крепящую ботинок. Произведена замена, осталось установить приводной вал.

    Источник: https://sis26.ru/kak-pomenjat-naruzhnuju-granatu-na-vaz-2110/

    Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2112. Советы мастера

    Замена ШРУСа наружного на ВАЗ 2112

    На автомобилях, имеющих передний привод, вместо карданного вала с крестовинами используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) с полуосями. Как и крестовины, так и ШРУСы имеют свойство выходить из строя.
    В данной статье подробно рассматривается: замена наружней гранаты ВАЗ 2112, наглядные фото для лучшего понимания процесса и дельные советы от мастера по авторемонту.

    • Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
    • Как определить неисправность шарнира? Диагностика
    • Что понадобится?
    • Замена
      1. Снятие полуоси
      2. Замена гранаты
      3. Установка полуоси на автомобиль

    Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы

    Порванный пыльник – причина всех бед с гранатами

    Итак:

    • Колесо автомобиля – это его самая грязная деталь. Колесо постоянно контактирует с дорогой, а дорога не всегда асфальтирована, а часто грунтовая или песчаная.
    • Наружная граната обычно изнашивается гораздо быстрее, чем внутренняя, так как находится ближе к колесу и больше подвержена перегрузкам в ходе езды по неровным поверхностям.
    • Обрыв пыльника. Одной из причин поломки гранаты является нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит по причине порванного хомута крепления пыльника, среза его крепления или же порез самого пыльника.
    • Еще бывает, что пыльник в течении времени теряет свойства резины и растягивается. Тогда он не плотно прилегает к полуоси.
    • По всем этим причинам внутрь наружного ШРУСа попадает пыль, а еще хуже песок и грязь.
    • От попадания вредных веществ внутрь гранаты, подшипник выходит из строя – разрушается или заклинивает.

    Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это значит, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для дальнейшей его безопасной эксплуатации.

    Диагностика ШРУСа

    На любой СТО перед ремонтом выполняют диагностику того узла, который собираются ремонтировать.
    Давайте, мы выполним ее своими руками:

    • Во время вождения своим любимым автомобилем появились какие-то посторонние звуки? Одним из вариантов может быть неисправный ШРУС.
    • Чаще всего требующий ремонта ШРУС проявляет себя на поворотах (не обязательно резких). При повороте автомобиля со стороны капота исходит звук, похожий на заедание металла, звук ломания металла, скрежет металла по металлу.
    • Если такие звуки появляются уже при движении прямо, то ШРУС однозначно должен меняться!
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать сцепление на форд фокус 1

    Совет! Не оставляйте без внимания возникающие звуки при эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях это может стоит жизни водителю и пассажирам.

    • После появления звуков, похожих на неисправность гранаты необходимо провести диагностику передней ходовой части автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае, просто в гараже.
    • Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата. Поднимайте ту сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте поставить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
    • Когда колесо свободно может вращаться, следует его вращать вокруг своей оси и послушать наличие звука. Если звук не появляется, то следует повернуть колесо в сторону поворота, при котором он возникал.
    • При появлении звука станет ясно, что ШРУС ВАЗ 2112 неисправен и требует замены как можно скорее.
    • Если звук все-таки не появился, то проверьте таким же образом и вторую сторону (другое колесо). Кстати, если звук появился, то все равно проверьте – возможно, придется менять обе гранаты.

    После проведения диагностики шарниров равных угловых скоростей можно приступать к их замене.

    Что понадобится?

    Вот, краткий список того, что понадобится, чтобы на ВАЗ 2112 граната была заменена:

    • Напарник
    • Набор головок или накидных ключей (головку на 30 все равно придется найти)
    • Средство для очистки ржавчины (WD-40 или аналог)

    WD-40 – без этого не обходится ни один ремонт

    • Длинный вороток
    • Заранее приобретенный ШРУС (цена средняя) и смазка к нему (обычно в комплекте)
    • Молоток
    • Пассатижи
    • Отвертка плоская
    • Тиски
    • Бензин
    • Щетка (обычная кисточка для краски подойдет)
    • Ветошь
    • Медная или бронзовая наставка
    • Щетка по металлу

    В некоторых случаях может дополнительно понадобится следующее:

    • Тара для масла
    • Заглушка в КПП
    • Лейка

    Снятие полуоси

    Итак:

    • Пожалуй, это самое интересное в процессе замены гранаты.
    • Установите автомобиль на ровную площадку, смотровую яму. Установите противооткатные башмаки.
    • Для начала снимаем колпак с колеса, если он у вас установлен.
    • Теперь необходима помощь напарника. Он должен занять положение за рулем и сильно надавить на педаль тормоза.
    • При этом вам следует взять головку на 30 (в некоторых случаях 27 или 32) и большой вороток. Головка надевается на ступичную гайку, которая крепит гранату к ступице (находится посередине колеса) и большим воротком открутить ее.

    Откручиваем гайку большим рычагом!

    Совет! Чтобы выполнить последний описанный этап, потребуется достаточно много усилий. Поэтому, чем длиннее вороток вы возьмете, тем легче будет открутить гайку.

    • Затем можно откручивать колесные болты и снимать колесо.
    • Забрызгайте средством для очистки ржавчины шлицевую поверхность шарнира. Чаще всего необходимо дополнительное средство – просто так не выбьешь.
    • Когда колесо снято, необходимо освободить ступицу от шаровой опоры. Для этого берем подходящую головку и откручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице колеса.
    • Когда ступица освободилась от шаровой опоры, можно пробовать вынимать шлицевую поверхность гранаты из ступицы. Снимите полностью ступичную гайку и металлическую шайбу.
    • Теперь необходимо взять медную (бронзовую) наставку и молоток, и с их помощью выбиваем шлицы из зацепления. При необходимости добавляем еще WD.
    • Когда шлицы вышли из зацепления, отводим стойку в сторону и вынимаем полуось из ступицы.

    Инструкция по замене наружного ШРУСа ВАЗ 2112

    Совет! Во время работы следите за тем, чтобы внутренняя граната не выскочила из картера КПП – это лишняя потеря масла.

    Далее рассмотрим наиболее выгодный вариант замены граната на ВАЗ 2112 – замена не снимая полуось с автомобиля.

    Замена гранаты

    Будут рассмотрены два способа:

    • Снимаем пыльник с гранаты. Для этого при помощи пассатижей перекусываем хомут крепления и, поддевая отверткой, снимаем пыльник с одной стороны. Выверните его так, чтобы при дальнейшей работе он не мешал.

    Полное снятие пыльника ШРУСа ВАЗ 2112

    • Теперь опять потребуется помощь напарника. Ему необходимо крепко держать полуось, чтобы она не выскочила из КПП.Полуось рекомендуется упереть во что-нибудь (обычно или рычаг или стабилизатор поперечной устойчивости).
    • Наружную гранату необходимо повернуть шлицами вверх. Таким образом, появляется доступ к внутреннему подшипнику гранаты.
    • На внутренний подшипник необходимо наставить медную наставку и ударами молотком сбить гранату. При сбивании полуось необходимо проворачивать, чтобы подшипник сходил равномерно и не заклинил.
    • После того, как снят наружный ШРУС, можно приступать к установке нового.

    Обратите внимание! Выше приведен ИДЕАЛЬНЫЙ вариант снятия ШРУСа. А далее будет рассказано о том, как бывает ЧАЩЕ ВСЕГО.

    • После извлечения гранаты из ступицы снимается полуось – выдергивается из картера КПП. Под струю масла из коробки подставляется тара, чтобы не пришлось сливать масло. В идеале – в отверстие КПП вставляется специальная пластмассовая заглушка.
    • Полуось зажимается в тиски для удобства дальнейшей работы.
    • Пыльник снимается с гранаты, но остается закреплен на полуоси. Он выворачивается наизнанку, чтобы не мешал. Если планируется замена пыльника, то он либо срезается сразу, либо снимается после снятия гранаты.
    • Снимаем гранату таким же образом, как приведено выше. Наставкой и молотком бьем по подшипнику, и он сходит с полуоси.

    Граната снимается так, как показано на фото

    • Если меняем гранату, то меняем. Если, к примеру, меняем только порванный пыльник, то делаем следующее.
    • Пыльник снимается и надевается новый на полуось.
    • Граната тщательно моется кисточкой в бензине, а затем вытирается. После чего необходимо набить туда специальной смазки для ШРУСов.
    • Если ставится новая граната, то не забудьте в нее тоже набить достаточно смазки и равномерно ее там распределить проворачиванием подшипника.

    Совет! Перед установкой гранаты на полуось обратите внимание на состояние стопорных колец. При необходимости замените их.

    • Новая или отремонтированная граната устанавливается на полуось гораздо проще, чем снимается. Один резкий удар молотком через наставку и граната на месте. Опытные слесари даже могут рукой надеть гранату.
    • Далее необходимо надеть пыльник на посадочное место в гранате и закрепить его при помощи хомутов.Хомуты для гранат есть специальные (не используйте пластиковые). Металлические хомуты устанавливаются при помощи пассатижей и отвертки.

    Совет! Почистите шлицевое соединение, как на гранате, так и в ступице щеткой по металлу и смажьте.

    Теперь полуось ВАЗ 2112 с поменянным наружным шарниром равных угловых скоростей готова к установке на автомобиль!

    Установка полуоси на автомобиль

    Итак:

    • Полуось вставляется в картер коробки передач. Другой ее конец вставляется в ступицу до упора.

    Выгните стойку и наденьте ступицу на шлицы гранаты

    • Далее необходимо прикрепить обратно шаровую опору.
    • Не забудьте надеть обратно металлическую шайбу и закрутите гайку, крепящую гранату к ступице.
    • Установите обратно колесо автомобиля и опустите автомобиль с домкрата на колеса.
    • Опять напарник должен нажать на тормоза как можно сильнее. Вы берете вороток и головку, и закручиваете гайку с хорошим усилием!
    • Далее необходимо закернить гайку. Это делается молотком и наставкой типа тупого зубила. Делается это для того, чтобы гайка не раскрутилась.

    Вот, в принципе и вся замена. Если что-то не понятно в тексте, помните, что вы всегда можете посмотреть наглядное видео, которое покажет все это вживую.

    Источник: https://MasteraVaza.ru/hodovka/kolesa/zamena-naruzhnogo-shrusa-vaz-2112-1103

    Гранаты на ваз 2112 16 клапанов

    Примечание. Другими словами, шарнир или граната соединяет между собой полуоси, находящиеся под углом друг к другу. При этом не стоит забывать, что угол этот постояно меняется, а граната или ШРУС является такой деталью, которая все это нормализует.

    Принцип действия гранаты заключается в следующем: шарнир позволяет ведущему переднему колесу выполнять без сложностей повороты в разные стороны. И примечательно, что устройство всех шарниров-гранат в разных автомобилях, в том числе и на ваз 2110 одинаковое.

    Особенности конструкции

    Стоит отметить, что хотя все гранатки бывают одинаковыми по конструкции, но размеры у них могут быть разными. В частности, следует знать, что в одном и том же автомобиле на каждое колесо предназначается по две гранаты, имеющие разные размеры.
    Шарниры эти следующие:

    • внутренний шарнир, который передает вращение от шестерни КПП на вал;
    • наружный шарнир, предназначенный для передачи вращения от вала на ступицу.

    Так как ШРУС является шарниром, то не удивительно, что в его конструкции должны иметься независимые элементы, попросту называемые шариками. Именно они и передают вращательное движение от ведущей к ведомой части.

    Примечание. Шариков в гранатке бывает целых шесть штук. Они не сидят в ШРУСе просто так, а помещены бывают в специальной обойме.
    Сама обойма размещена между корпусом и внутренней обоймой. Она как бы сидит на ведомом валу, представляющим собой чашу.

    Замена наружной гранаты ваз 2110

    Сам корпус и обойма наделены специальными канавками, что позволяет шарикам по ним двигаться. Что касается мест соединения конструкции, то она надежно защищена пыльником, представляющим собой резиновый эластичный колпачок.

    Определение неисправности ШРУС и причины выхода из строя

    Неисправная граната ваз 2110

    Прежде, чем начинать процесс замены гранатки, рекомендуется определить то, какая именно граната нуждается в замене. Простое прощупывание люфта вала на эстакаде и является доступным методом определения неисправности той или иной гранатки.
    Как правило, исправная гранатка не должна вообще создавать люфт.

    Примечание. Стоит отметить, что неисправная гранатка не обязательно бывает у старых машин. Часто наблюдается такая ситуация, когда ШРУС выходит из строя на автомобиле, недавно покинувшим конвейер.

    Каковы же основные причины выхода из строя гранатки?
    Вот они, приведены ниже:

    • качество гранатки, которое бывает низким и высоким (часто вместо оригинальной детали продается подделка или устанавливается брак);
    • смазка, которая или полностью отсутствует или же имеется в недостаточном количестве;
    • выход из строя пыльника(см.Как выполняется замена пыльника ваз), что приводит к порче гранатки (пыльник – это защита и если его нет, в механизм гранатки попадает разный абразивный мусор и вода);
    • неправильная манера езды (агрессивный стиль езды);
    • плохое состояние дорог (особенно актуально у нас в России).

    Итак, определить неисправность ШРУС можно самостоятельно, как и говорилось выше, обнаружив люфт в вале. Кроме того, неисправность гранатки, как и любой другой детали или механизма авто обусловлена изменением свойств, размеров, образованием выработки и т.д.

    Как и было сказано выше, гранатка является шарниром, в устройстве которого присутствуют элементы, трущиеся и находящиеся под постоянной нагрузкой. Если ШРУС является своеобразным подшипником, то обоймы его обязательно должны иметь поперечные канавки.Именно это позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.

    Так как гранатка, заставляя автомобиль двигаться, передает колесам значительное усилие, то со временем теряет свои эксплуатационные качества и на детали образовывается выработка.

    Она же и увеличивает зазор. А там, где нет тесного соприкосновения механизмов и деталей, происходит стук, шум и т.д.

    Порванный пыльник на гранатке ваз 2110

    Появление характерного хруста при повороте колес – основной признак выхода из строя гранатки, о котором знает практически большая часть опытных водителей. Такой звук способны издавать только лишь металлические шарики, перекатывающиеся по желобам.

    Примечание. Такой хруст способен появиться в любой момент, но, как правило, при поворачивании колес или резком ускорении с места. Кроме того, характерное звуковое сопровождение может появиться и при преодолении препятствий.

    Помочь определить признаки неисправности ШРУС помогут и несильные рывки, когда автомобиль трогается с места. Также, эксперты рекомендуют изменить динамику вождения для скорого определения неисправных гранаток.
    Как и было сказано, гранатка бывает двух типов: наружная и внутренняя. Как определить неисправность наружной или как ее еще называют внешней гранатки, было указано выше.

    Примечание. Различается внешний ШРУС от внутреннего, в первую очередь, тем, что он меньше в размерах и выходит из строя гораздо чаще, чем внутренняя гранатка.

    • Чтобы определить неисправность внешней гранатки еще одним способом, нужно повернуть рулевое колесо и тронуться с места. Если гранатка неисправна, то она начнет «хрустеть».
    • Чтобы определить неисправность внутренней гранатки понадобится ехать не криволинейно, как при проверке наружного ШРУС, а прямолинейно. Особенно явно внутренняя гранатка будет сигнализировать звуковым сигналом о том, что ее пора заменить, при преодолении ям, сугробов или неглубоких канав.
    • Окончательно проверить неисправность гранатки можно уже на подъемнике. Колеса передка будут в подвешенном состоянии и если ШРУС неисправен, появится характерный хруст.

    Замена гранатки

    Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:

    • подъемником;
    • кувалдой или большим молотком;
    • обычным молотком;
    • головками на 17 и 30;
    • ключом баллонного типа;
    • зубилом, не обязательно острым;
    • плоской отверткой, желательно шлицевой;
    • гаечными ключами на 13 и 17;
    • ломом или монтировкой;
    • трубой;
    • специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;

    Специальный съемник для ШРУС

    Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.

    Новый комплект ШРУС

    Демонтаж старой гранатки

    Начинаем процесс замены:

    • для начала нужно будет открутить гайку, которая сидит на валу с помощью головки на 30, воротка и трубы;

    Замена наружной гранаты ваз 2110

    Примечание. Не стоит переживать, если гайка немного замята, ведь если приложить немного усилия, труба с воротом легко отвернут ее.

    • после того, как гайка отворачивается, следует установить подъемник.

    Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/granaty-na-vaz-2112-16-klapanov

    Замена гранаты на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от редуктора на колесо, называется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) или еще ее называют гранатой из-за внешней схожести.

    ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

    Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

    В одной машине находятся два ШРУСА:

    1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
    2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

    Основные неисправности

    К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

    Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

    Существует несколько способов для выявления поломки:

    • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
    • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

    ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

    При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

    Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

    Цена

    Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

    Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

    Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

    Итог работы

    Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые 100 тыс. км и при каждой замене пыльников или гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

    Источник: http://mylada.net/remont/zamena-granaty-na-vaz-2110.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автолайф