Как поменять трос сцепления на Лада Калина

Детальное руководство по безошибочной замене троса сцепления на lada kalina — Автомастер

Как поменять трос сцепления на Лада Калина

Благодаря сцеплению крутящий момент передается от трансмиссии силовому агрегату. Коробку передач с двигателем соединяет ТС, который представляет собой металлический трос. Именно с помощью ТС происходит старт автомобиля, переключаются передачи и осуществляется торможение. Благодаря этому рычажному механизму движется авто.

Лада Калина оборудована храповым механизмом, благодаря которому регулируется длина троса. Во время работы сцепления постоянно стираются фрикционные накладки диска, при этом у ТС меняется натяжка. С помощью храпового механизма регулируется натяжение.

Теоретически храповой механизм работает следующим образом:

  • благодаря натяжению троса проворачивается вилка выключения сцепления (ВВС), заставляя сжиматься пружину;
  • сжимаясь, пружина, вызывает сжатие фиксаторов, расположенных на наконечнике ТС;
  • таким образом, наконечник освобождается, ТС натягивается.

В реальности водителям часто приходится часто вручную осуществлять регулировку.

Трос сцепления и механизм регулировки

Признаки необходимости регулировки либо замены ТС:

  • появление посторонних звуков во время выключении сцепления;
  • плохо переключаются передачи;
  • недостаточная тяга;
  • сцепление выключается не до конца;
  • провалилась педаль сцепления (ПС).

Прежде чем начать регулировку ТС на Лада Калине, следует проверить его состояние. ТС требует замены, если он поржавел, оборвался или имеет какие-либо повреждения. Для проверки состояния ТС необходимо демонтировать воздушный фильтр.

Необходимые инструменты

Для проведения работ авто устанавливается в удобное положение.

Для замены ТС понадобится немного инструментов:

  • новый трос;
  • линейка или штангенциркуль;
  • ключ на «8»;
  • отвертка.

Новый ТС для Калины 

Этапы

Процедура замены ТС на Лада Калине состоит из трех этапов: снятия, установки и регулировки.

Снятие ТС:

  1. Начинаются работы в салоне автомобиля. Сначала нужно снять упор оболочки ТС. Для этого необходимо под панелью инструментов найти крепежную гайку упора оболочки ТС к кронштейну ПС и открутить ее ключом на «8». Затем упор можно снять со шпильки.
  2. Далее плоской отверткой следует поддеть и демонтировать пружинную скобу из проточки ПС.
  3. Затем нужно снять проушину храпового механизма, регулирующего натяжение ТС.
  4. С пальца ПС необходимо снять пластмассовую втулку и сделать ее визуальный осмотр. Если она изношена или повреждена, ее следует заменить.Проверяем состояние пластмассовой втулки

    Перед установкой втулки на место ее необходимо смазать Литол-24 или ЛСЦ-15.

  5. Затем работы продолжаются в моторном отсеке.
  6. Для того, чтобы добраться до ТС, необходимо снять воздушный фильтр.
  7. Далее следует потянуть трос за наконечник и вытащить поводок из паза рычага ТС.
  8. Открутив поводок от резьбового наконечника троса, снимаем поводок.
  9. Затем необходимо снять защитный резиновый чехол с наконечника ТС.
  10. Далее нужно вынуть нижний наконечник ТС из кронштейна, который установлен на картере КПП.
  11. Переместившись снова в салон, выводим верхнюю часть ТС из кронштейна педального узла.
  12. Вытащив уплотнительный чехол ТС из отверстия в щитке передка, вынимаем тросик.Вытягиваем трос в салон

Установка ТС:

  1. ТС следует продеть через отверстие в щитке передка из салона в подкапотное пространство.
  2. Далее необходимо надеть храповой механизм регулировки натяжения ТС на палец ПС и закрепить его с помощью фиксирующей скобы.
  3. Затем нужно закрепить с помощью гайки кронштейн оболочки ТС к кронштейну ПС.
  4. Теперь в отверстие передка устанавливается уплотнительный чехол ТС.
  5. Далее, пропустив ТС через отверстие кронштейна КПП, следует установить в это отверстие направляющую втулку оболочки ТС.
  6. Теперь нужно навинтить на нижний наконечник ТС пластмассовый поводок так, чтобы наконечник выступал относительно торца не более 1 мм, идеальным будет заподлицо.
  7. Далее заводим поводок в паз рычага ВВС.

Регулировка ТС на Лада Калина:

Для проведения регулировки сцепления нужно, преодолевая усилие пружины ПС, вытащить ТС за резьбовой наконечник вперед по движению автомобиля до упора и удерживать его в таком положении.

  1. Необходимо замерить с помощью линейки или штангенциркуля расстояние от торца пластмассового наконечника до рычага ВВС, оно должно быть 27 мм.Замеряем расстояние от поводка до вилки
  2. Если расстояние не соответствует, то его нужно отрегулировать, вращая поводок в нужную сторону.
  3. Далее необходимо ввести наконечник ТС в паз рычага ВВС и отпустить его. Благодаря пружине наконечник должен встать без зазора.Пример правильной и неправильной регулировки
  4. Далее нужно несколько раз нажать на ПС до упора, чтобы сработал автоматический механизм регулировки длины ТС. Полный ход педали на Лада Калина не должен превышать 146 мм.

Таким образом, замена ТС на Лада Калина — несложная процедура, которую может выполнить даже начинающий водитель. Научившись самостоятельно менять тросик, можно сэкономить на автосервисе и заменить его при обрыве в дороге.

«Замена тросика сцепления на Ладе»

В этом видео наглядно можно увидеть, как меняется ТС на автомобиле Лада.

Источник: https://auto-nix.ru/diagnostika/detalnoe-rukovodstvo-po-bezoshibochnoj-zamene-trosa-stsepleniya-na-lada-kalina.html

Как правильно сделать замену тросика сцепления на Ладе Калина

Как поменять трос сцепления на Лада Калина

Механизм сцепления позволяет осуществлять передачу вращающего момента от силовой установки непосредственно к трансмиссии. Во многом правильность выполнения данной функции зависит от одного, на первый взгляд, незначительного элемента – имеется в виду тросик. Именно он позволяет переключать передачи, запускать мотор и т. д. Как быть, когда названная деталь выходит из строя на Ладе Калина, расскажем в настоящей статье.

Особенности

У тросика, установленного в рассматриваемой модели ВАЗ, имеется специальный храповой механизм. Тот позволяет регулировать длину тяги. В то же время сцепление в любой машине эксплуатируется достаточно активно, из-за чего происходит истирание фрикционных накладок его дисков. В результате натяжение тросика уменьшается.

Храповой же механизм в теории обеспечивает защиту от ослабления. Беда в том, что на практике это не очень хорошо работает, и периодически тяговый элемент все же приходится регулировать вручную.

Причины выхода из строя

Первый фактор, ускоряющий износ сцепления вообще и тросика в частности, – это высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на ней ежедневно, то будьте уверены – наши неидеальные дороги и сложные погодные условия сделают все возможное, чтобы детали автомобиля приходили в негодность раньше установленного срока.

Быстрее рвется тросик и у водителей, привыкших ездить агрессивно – резко срываться с места, тормозить на полном ходу и т. д. Причем даже редко выезжающая из гаража Калина не защищена от рассматриваемой неприятности. На ней со временем нарушается регулировка, и тяга постепенно ослабляется. Иногда она просто закисает в оболочке и перестает двигаться.

Когда нужна замена

Разумеется, тросик придется менять в любом случае, когда он рвется. Но до этого лучше дело не доводить – задумайтесь о ремонте, когда заметите, что наконечник начал лохматиться. Даже пара оборвавшихся проволочек серьезно уменьшает крепость элемента. Также о замене стоит подумать при существенном стирании пластиковой оболочки.

Следует понимать, что тросик сцепления, установленный в Ладе Калина, понемногу растягивается, даже если владелец автомобиля водит ее очень аккуратно. В конечном итоге он разболтается настолько, что водитель однажды просто не сможет переключить передачу.

О том, что с тросиком не все в порядке, говорят следующие признаки:

  • при активации сцепления раздаются нехарактерные звуки;
  • передачи переключаются с трудом;
  • педаль проваливается;
  • сцепление не деактивируется полностью;
  • ослабевает тяга.

При наличии хоть одного из приведенных симптомов стоит задуматься о техосмотре и далее по обстоятельствам – осуществлении замены или регулировке.

Источник: https://ladaprofi.ru/lada-kalina/kak-pravilno-sdelat-zamenu-trosika-stsepleniya-na-lade-kalina.html

Замена и регулировка троса сцепления на калине — Ваз

Как поменять трос сцепления на Лада Калина

23.10.2019

Лада Калина пользуется заслуженной популярностью благодаря свои высоким эксплуатационным характеристикам. При этом не требует больших затрат на обслуживание. С течением времени многие узлы получают механические повреждения, изнашиваются, поэтому требуют замены. Одним из таких узлов является сцепление. Поменять его на Лада Калина несложно. Руководствуясь пошаговой инструкцией и имея опыт авторемонтных работ, замену можно выполнить в гаражных условиях.

Сцепление предназначено передавать момент вращения. Приводсцепления является связующим звеном между коробкой передач и двигателем, служитдля переключения шестеренок в КПП, обеспечивает торможение и старт. Движение автомобиля

осуществляется через педаль сцепления (ПС) с помощью рычажного механизма.

Вариантов выбора устройства много, поэтому необходимо ознакомиться с его конструкцией принципом действия.

На Лада Калина стоит устройство сухого типа с центральнойнажимной пружиной и одним диском. Регулируется длина троса с помощью храпового

механизма. Принцип его работы следующий:

  • когда натягивается тросик происходит поворот вилкипривода, пружина сжимается;
  • вслед за ее сжатием происходит сжатиефиксаторов, находящихся на наконечнике троса;
  • наконечник высвобождается и трос натягивается.

Несмотря наличие храпового механизма, сцепление на Лада Калина время от времени требует регулировки. Но с этой операцией, как и с заменой узла, может справиться любой автолюбитель.

Виды неисправностей узла и народные методы скорой помощи в пути

  1. Пробуксовка. Поначалу она проявляется на болеевысоких передачах, затем начинает наблюдаться и на низших передачах. В этомслучае двигатель набирает обороты, но скорость не меняется, в итоге машинаостанавливается. Вместе с пробуксовкой появляется неопрятный запах гари. Если

    появились эти два симптома, нужно заменить трос сцепления.

    Проблема может бытьв другая, для этого нужно провести дополнительную диагностику. Основной

    причиной пробуксовки является свободный ход педали.

  2. Не включается сцепление. Такая ситуация возникаетпри включения первой скорости, при этом появляется скрежет со стороны КПП. Причина

    неисправности – увеличенный свободный ход ПС.

    Если на это не обращать внимания,
    в ближайшее время может выйти из строя коробка переключения передач.

  3. При нажатии педали сцепления машинапередвигается рывками. Плавность хода нарушается при значительной изношенности элементов

    узла. Заниматься заменой изношенных деталей нужно как можно быстрее.

  4. Провалы педали, неправильный ее ход.

    При нажатиина педаль, она становится вялой, непослушной, не возвращается сцепление невключается до конца. Раздается специфический шум, педаль не занимает исходноеположение. Причина либо в пружине, либо в тросике. Для устранения проблемы

    потребуется замена неисправных элементов.

Если в пути педаль неожиданно провалилась, и машина не может
доехать своим ходом до ближайшего СТО, у водителя есть три сценария действий:

  • попросить товарища или водителя попутного авто, отбуксироватьзаглохшую машину до ближайшего сервиса или гаража;
  •  вызватьэвакуатор.

Если первыми двумя вариантами воспользоваться не удалось,можно попробовать самостоятельно восстановить сцепление, чтобы на такомавтомобиле дотянуть до СТО. В этом случае водитель должен выполнить следующие

действия:

  • заглушить двигатель;
  • установить ручку передач в положение первой;
  • повернуть ключ зажигания, запуская мотор,одновременно нажать на педаль сцепления.

Машина начнет медленно ехать, вторую передачу включить не стоит.Таким способом до СТО доехать реально. Если попытаться включить вторую передачу,это моментально выведет коробку передач из строя. Ремонт КПП очень

дорогостоящий.

Как правильно пользоваться сцеплением

Срок службы автомобиля во многом зависит от того, как за нимухаживают и правильно пользуются. Что касается сцепления водитель должен знать

следующие правила эксплуатации:

  1. Сцепление нужно включать плавно, а отключать его
    следует резче, но не бросать педаль.
  2. Не стоит удерживать машину на пробусовке при подъеме.
    В этом случае лучше использовать ручной тормоз.
  3. В зимний период моторное масло густеет, стартерусложно проворачивать первичный вал КПП. Поэтому категорически нельзя запускатьмотор с включенным сцеплением. Запуск должен осуществляться либо прогретогодвижка, либо с выключенным сцеплением. Если мотор недостаточно прогрет, он

    может заглохнуть.

  4. Переключать передачи желательно быстро, чтобы не
    было «бросков» КПП.
  5. Нельзя долгое время передвигаться с прижатой кполу педали сцепления, это приводит к неисправностям в узле сцепления. Ногу

    нужно держать не на педали, используя ее как подставку, а рядом с ней.

Как отремонтировать тросик сцепления

С помощью тросика сцепления (ТС) происходит процесс переключенияпередач. Если он сломается, это грозит возникновением серьезных проблем при

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять зубчатый ремень

эксплуатации авто, вплоть до невозможности передвигаться. 

Ремонт ТС проводится поэтапно:

  1. Сначала выполняем визуальный осмотр тросика по
    всей длине.
  2. Далее отсоединяем ТС сначала от КПП, а потом от
    педали сцепления.
  3. В вещевом ящике следует хранить новый тросик длязамены и детали, которые могут понадобиться. Если проблемы с ТС возникнут

    неожиданно, они не застанут врасплох и не приведут к серьезным последствиям.

  4. Решаются проблемы путем замены неисправного
    тросика новым изделием.
  5. Для регулировки установленного нового тросика
    предназначена регулировочная гайка.
  6. Проверяем натяжение тросика, нажимая на педаль
    сцепления. Достаточно двух нажатий.
  7. На завершающем этапе затягиваем контргайку.  

Меняем в домашних условиях сцепление на Калине

  • Отсоединяем от аккумуляторной батареи провода и демонтируем ее с автомобиля.
  • Затем убираем воздухофильтр. Отсоединяем силовой кабель от стартера, провода от двигателя.
  • Переходим к днищу авто. При наличии защиты двигателя, откручиваем болты крепления и снимаем ее.
  • На следующем этапе выкручиваем шестигранником сливную пробку и сливаем рабочую жидкость из КПП
  • Далее необходимо демонтировать КПП с автомобиля. Для этого отсоединяем все провода, трос сцепления, убираем валы привода.
  • Теперь выставляем опору под силовой агрегат, откручиваем и снимаем опору КПП.
  • С помощью отвертки фиксируем маховик так, чтобы он не двигался. Откручиваем 6 болтов, они фиксируют на маховике кожух нажимного диска. Болты следует откручивать постепенно, каждый раз по обороту, поочередно переходя от одного к другому по диаметру.
  • Выкрутив все болты, аккуратно демонтируем диски.
  • Осматриваем диск и маховик на наличие трещин и механических повреждений. Оцениваем изношенность фрикционных накладок.
  1. Детали с дефектами заменяем новыми. Проверяем, вкаком состоянии находится диафрагменная пружина. Если обнаружены повреждения делаем

    замену кожуха вместе с нажимным диском.

  • Далее выполняем визуальный осмотр нажимной пружины. На ней должны отсутствовать царапины и потертости. Если обнаружены дефекты, меняем неисправную деталь.
  • Заменив все неисправные элементы, устанавливаем сцепление. Перед установкой проверяем насколько плавно вращается ведомый диск. При вращении не должно быть заеданий. Если они присутствуют, выясняем, что их вызывает и устраняем причины.
  • Когда выполнен осмотр всех элементов узда, произведена замена дефектных деталей, приступаем к сборке, которая провидится в обратном снятию порядке.
  • Начинаем сборку с установки ведомого диска. Потом крепится кожух нажимного. Закручивая крепежные болты, действуем аналогично, как и при демонтаже: вкручивая каждый болт на оборот постепенно переходя от болта к болту по кругу.
  • Установив корзину, отцентровываем внутренний диск.
  • Устанавливаем на посадочное место КПП. Прикрепляем к ней приводаи трос сцепления, подсоединяем все провода.  
  • Возвращаем на место все снятые узлы и детали. Заливаем в коробку трансмиссионное масло.
  • На заключительном этапе выполняем регулировку тросика сцепления.

Ремонт сцепления Лада Калина трудоемкий процесс, требующий терпения и определенных знаний, но вознаграждается получением неоценимого опыта и экономии средств.

Замена сцепления на Лада Калина.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

Источник: https://e-motors96.ru/prochee/zamena-i-regulirovka-trosa-stsepleniya-na-kaline.html

Ремонт

Благодаря тросу водитель может управлять вилкой сцепления автомобиля, которая при нажатии на педаль отсоединяет ведомый диск от маховика при помощи выжимного подшипника. В автомобилях «Лада Калина» (впрочем, как и на всех остальных авто с передним приводом) для управления системой сцепления применяется трос.

Почему именно он? Дело в том, что КПП располагается в передней части авто, в то время как на классических моделях для управления сцеплением используются главный и рабочий цилиндры. Нередко случается, что этот трос рвется. В таком случае управлять автомобилем не получится. Замена троса сцепления на «Калине» поможет вернуть машину в строй.

Процесс замены очень простой, и с ним справятся даже новички.

Признаки неисправности

Определить, что этот трос вышел из строя, достаточно просто. При запущенном двигателе невозможно включить ни одну из передач. Также будет увеличен свободный ход педали. Других признаков нет. Сама педаль будет проваливаться в пол.

Когда нужно менять его?

Обычно замена троса сцепления на «Калине» требуется, если он оборвался. Но специалисты по обслуживанию автомобилей советуют выполнить замену, когда в наконечнике случился обрыв только части проволоки. Также рекомендуется менять деталь, если на пластиковой оплетке имеются повреждения. Обратите внимание: трос может не только обрываться.

Часто эти элементы просто растягиваются, а сцепление не отключается полностью. От этого тяжело включить передачу и слышен хруст. Нередко замена троса сцепления на «Ладе Калине» может понадобиться по причине не обрыва, а закисания, это случается с машинами, которые долго не использовались.

Первыми признаками того, что трос требует замены, будут посторонние звуки при включении сцепления. Оно будет дергаться и проскальзывать.

Чаще всего обрыв троса случается на тех машинах, которые используются в жестких условиях. Также этому подвержены те авто, которые находятся в эксплуатации ежедневно. Однако обрыв может случиться и на обычном, рядовом автомобиле, даже если у него небольшой пробег.

Данный тросик изнашивается не только из-за жесткой эксплуатации, но и по причине неумелого или агрессивного вождения. Особенно это случается у водителей, которые трогаются с высоких оборотов. Одна из причин повышенного износа – постоянное нахождение на педали сцепления ноги. В результате сцепление пробуксовывает, а затем выходит из строя.

Где расположен трос сцепления?

Нужный элемент можно увидеть в нижней части подкапотного пространства. Трос закреплен на вилке сцепления КПП. Чтобы отыскать его, нужно сперва найти коробку передач. На “Калине” она находится справа от двигателя. К этой самой коробке передач подходит трос из салона. Давайте рассмотрим, как выполнить замену троса сцепления на «Калине» (8 клапанов). Процесс очень простой.

Демонтаж старого троса

Первым делом в салоне нужно добраться до педали сцепления. Далее следует снять упор оболочки троса – она закреплена на кронштейне педали. Снять упор очень просто. Для этого гаечным ключом на 8 нужно вывернуть гайку, которая крепит упор. Когда гайка будет выкручена, упор легко снимется со шпильки.

После этого появляется возможность доступа к пальцу. На нем установлен стопор, который можно снять при помощи плоскогубцев или отвертки. Когда стопор будет демонтирован, с этого же пальца нужно снять систему компенсации износа ведомого диска сцепления.Далее с пальца на педали сцепления вручную снимается пластиковая втулка. Нужно визуально проверить, в каком она состоянии.

Если видны деформации или следы сильного износа, ее следует заменить на новую. Перед установкой новой втулки рекомендуется смазать ее литолом или другой похожей по характеристикам смазкой. После этого вынимается уплотнитель оболочки тросика из того отверстия, которое он закрывает. Далее из машины можно выходить.

Вторая часть процедуры замены троса сцепления на «Калине» будет проводиться под капотом автомобиля.

Что далее?

На коробке передач нужно потянуть наконечник тросика на себя. Он легко выйдет из зацепления. Далее остается только отвернуть поводок и снять его с наконечника.

В завершение процесса тросик нужно вытянуть из кронштейна на КПП. Нужно отметить факт, что на «Ладе Калине» применен кронштейн цельной конструкции, а не разрезной. Из отверстия в кронштейне трос следует вывести в сторону салона. Таким образом его можно полностью снять с авто.

Установка нового тросика

Замена троса сцепления на «Ладе Калине 1118» выполняется следующим образом. Монтаж нового элемента нужно начинать из салона автомобиля. Первым делом трос просовывают в подкапотное пространство. Затем устанавливают корпус механизма компенсации накладок диска сцепления на палец и закрепляют его при помощи стопорной скобы.

Затем на место монтируется уплотнитель оболочки троса.Под капотом трос просовывают через кронштейн, а затем устанавливают направляющую втулку. Далее на нижний наконечник тросика накручивают поводок. Нужно закручивать так, чтобы наконечник выступал примерно на один миллиметр. Далее трос вытягивают до упора.

А когда он будет уже полностью вытянут, штангенциркулем измеряют регулировочное расстояние – в норме оно должно составлять 27 миллиметров. Если замеры показали другое расстояние, то, вращая поводок, добиваются нужной цифры. Затем наконечник тросика устанавливается в паз на вилке сцепления. Под действием пружины поводок установится в вилку.

Остается только несколько раз нажать на педаль и еще раз проверить регулировочное расстояние.

«Калина» (16 клапанов)

Аналогичным образом производится замена троса сцепления на «Калине» (16 клапанов). На «АвтоВАЗе» для автомобиля был разработан новый двигатель, но КПП, а также привод тросика остался тем же. Как видно, ничего особо сложного в процедуре замены действительно нет.

Регулировка положения педали

После замены троса сцепления на «Калине» рекомендуется отрегулировать положение педали. Для этого машину устанавливают на ровном участке. Затем проверяют расстояние хода педали – прикладывают линейку к полу и измеряют расстояние. Если оно составляет более 160 миллиметров, тогда нужно настраивать положение. Для регулировки хода и положения педали открывают капот и находят КПП, вилку сцепления и трос.

На конце последнего имеются две гайки для регулировок. Первую нужно открутить, а вторую подкрутить до необходимого хода. Обычно он составляет примерно 120-130 миллиметров. Если гайку ослаблять, то ход педали сцепления будет увеличиваться. При закручивании гайки – уменьшаться. Затем несколько раз нажимают на педаль, а после регулируют еще раз с помощью линейки. Затем до конца сдвигается ограничительная втулка.

Как увеличить срок службы тросика?

Для продления срока эксплуатации тросика сцепления нужно смазывать его. Можно использовать любые пластичные смазки, например «Литол-24» или что-нибудь с аналогичными характеристиками. Без смазки ресурс тросика будет очень низким. Со временем она может засыхать. Специалисты рекомендуют проверять наличие смазки каждый год. Желательно это делать в преддверии зимнего сезона.

В заключение

Вот как выглядит замена троса сцепления на «Калине». Всю процедуру замены можно выполнить за 20 минут. Чтобы проблема не застала в дороге, специалисты рекомендуют возить новый трос в машине. Он не займет много места, а в случае поломки поможет спасти ситуацию.

Источник: https://FB.ru/article/351839/remont-ladyi-kalinyi-zamena-trosa-stsepleniya

Замена троса сцепления на лада калина: видео инструкция — Сайт об отечественном автопроме

15.11.2019

Тросик сцепления Лады Калины, как и на любом автомобиле, является одной из незаменимых и важных деталей, который выполняет функцию включения и выключения сцепления в момент переключения передач. Неисправность этого узла может отразиться на работе силового агрегата, а также несвоевременная замена приведет к повышенному износу остальных элементов конструкции.

по замене тросика сцепления на Калине:

сюжет покажет и расскажет, как заменить трос сцепления на Ладе Калине, а также даст некоторые рекомендации.

Процесс замены троса

Для проведения замены троса сцепления Лады Калины понадобится две вещи: инструментарий и место. Рассмотрим, каждый вопрос по отдельности.

Инструментарий

Что провести замену любой детали автомобиля, необходимо иметь инструмент. Так, для замены троса сцепления понадобится:

  • Ключ на 8.
  • Линейка и штангенциркуль.
  • Отвертка.
  • Ну и, конечно же, новый тросик.

Когда всем вооружились можно приступать непосредственно к замене.

Пошаговая инструкция

Когда всё готово можно перейти к пошаговым операциям по замене троса. Они будет выполняться в двух плоскостях – салон и моторный отсек. Поэтому следует побеспокоиться о хорошем доступе в оба места. Итак, приступим непосредственно к манипуляциям:

  1. Демонтируем упор с тросика.
  2. С педали сцепления демонтируем пружинную скобу. Для этого необходимо поддеть ее плоской отверткой.

    Пружинная скоба вблизи

  3. Демонтируем проушину храпового механизма.

    Откручиваем гайку удерживания троса на храповом механизме

  4. Снимаем пластмассовую вилку с пальца педали сцепления.
  5. Для удобства демонтируем воздушный фильтр.

    Для удобства демонтируем воздушный фильтр

  6. Тянем трос из наконечника и вытаскиваем поводок из рычага.
  7. Демонтируем поводок.
  8. Снимаем резиновый чехол с тросика сцепления.
  9. Вытягиваем нижний поводок с кронштейна картера КПП.
  10. Выводи трос с педального узла в салоне.

    Пластина к которой крепится тросик на педали

  11. Вынимаем трос.
  12. Монтаж проводится в обратном порядке.

Когда все собрано, можно все проверить и ездить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая должна быть компрессия в двигателе Ваз 2107

Причины неисправности

Расшифровка элементов троса сцепления Калина

Существует несколько причин, которые приводят к неисправности троса сцепления. Благодаря храповому механизму, который установлен на Калине, можно регулировать длину троса, что дает возможность менять натяжку при износе фрикционной части на диске. Но, натягивать трос нельзя вечно, а поэтому он рано или поздно выходит со строя.

Рассмотрим основные признаки регулировки или замены троса сцепления на Калине:

  • Недостаточный натяг.
  • Посторонние звуки при выключении сцепления.
  • Сцепление выключается не полностью.
  • Проваливается педаль.
  • Плохо переключаются передачи.

Теперь, когда определились с причинами неисправностей можно перейти к выбору троса и процессу замены.

Выбор троса сцепления

Обычно, трос сцепления покупается на рынке, поскольку цена копеечная и не хочется переплачивать официальному дилеру его наценки. Итак, рассмотрим артикулы троса сцепления. В ВАЗовских каталогах был найден артикул — 11180-1602210. Это и является необходимая деталь в сборе.

Общий вид троса сцепления Лада Калина

Выводы

Замена троса сцепления Лады Калины довольно трудоемкая операция и потребует некоторых знаний в конструкции автомобиля. Но, если один раз разобраться, то в последующем можно все делать с легкостью.

carfrance.ru

Замена троса сцепления Лада Калина: как поменять тросик

  • Лада Гранта
    • Двигатель и коробка
    • Кузов и навесные элементы
    • Подвеска и рулевое
    • Электрика и тормоза
  • Лада Калина
    • Двигатель и коробка
    • Кузов и навесные элементы
    • Общее темы
    • Подвеска и рулевое
    • Электрика и тормозная система
  • Лада Веста
    • Двигатель и коробка
    • Кузов и навесные элементы
    • Общее темы
    • Подвеска и рулевое
    • Электрика и тормозная система
  • Новости
  • Лада Гранта
    • Двигатель и коробка
    • Кузов и навесные элементы
    • Электрика и тормоза
    • Подвеска и рулевое
    • Общее
  • Лада Калина
    • Двигатель и коробка
    • Кузов и навесные элементы
    • Общее темы
    • Подвеска и рулевое
    • Электрика и тормозная система
  • Лада Веста
    • Двигатель и коробка
    • Кузов и навесные элементы
    • Общее темы
    • Подвеска и рулевое
    • Электрика и тормозная система
  • Новости

add-toggle

  • Калина
  • Общее темы
  • 1 Признаки поломки троса
  • 2 Когда требуется заменять трос?
  • 3 О причинах износа троса
  • 4 Где находится трос?
  • 5 Демонтируем старый трос
  • 6 Монтаж нового троса
  • 7 16-клапанная вариация Калины
  • 8 Регулируем положение педали
  • 9 Увеличиваем ресурс троса

vaz-lada-granta.com

Замена троса сцепления на Калине

Если на Лада Калина педаль сцепления провалилась, либо появились скрипы или щелчки при нажатии на педаль, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления автомобиля.

Как снять и установить трос сцепления Калины

Потребуется: ключ «на 8», плоская отвертка, штангенциркуль.

Снятие тросика сцепления Калина начинается с салона, под панелью:

  1. Отвернуть гайку кронштейна оболочки троса к пе­дальному узлу, используя ключ «на 8».
  2. Поддеть и снять пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления с помощью плоской отвертки.
  3. Снять проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.
  4. Вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

Затем уже в моторном отсеке:

  1. Вытащить поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления, потянув его вперед.
  2. Свинтить поводок с резьбово­го наконечника троса, вращая против часовой стрелки.
  3. Снять с наконечника троса ре­зиновый чехол.
  4. Вытащить наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.
  • Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный че­хол троса из отверстия в щитке пе­редка, а затем вытягиваем трос в салон.
  • Перед установкой троса следует проверить состояние пластмас­совой втулки на пальце педали сцепления Калины.

При необходимости заменяем изношенную втулку новой и наносим пластичную смазку. Порядок установки троса:

  1. Продеть трос через отверстие в щитке передка из салона в мотор­ный отсек;
  2. Установить уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
  3. Надеть механизм автоматичес­кой регулировки длины троса на па­лец педали и закрепить его;
  4. Навернуть на резьбовой нако­нечник троса пластмассовый пово­док, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
  5. Завести поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

Регулировка троса сцепления на Калине

Чтобы отрегулировать сцепление потребуется вытянуть трос за резьбо­вой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в та­ком положении. Затем:

  1. Измеряем рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выклю­чения сцепления с помощью штангенциркуля, расстояние долж­но быть 27мм. 
  2. При необходимости добиваемся требуемого рас­стояния, вращением по­водка. 
  3. При отпу­скании троса, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
  4. После этого нажимаем педаль сцепления 3 раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
  5. В результате, полный ход педали Калины не должен превышать 146мм.

Для справки: Каталожный номер троса сцепления Лада Калина 1118-1602210, примерная стоимость на текущий момент 500р.

Ключевые слова:

Детальное руководство по безошибочной замене троса сцепления на Lada Kalina

Трос сцепления (ТС) является одним из важнейших элементов автомобиля, благодаря которому осуществляется работа сцепления. Его неисправность может серьезно отразиться на работе механизма сцепления и привести даже к полной остановке автомобиля и невозможности дальнейшего передвижения. В статье дана подробная инструкция по замене троса сцепления на Ладе Калина.

  1. [ Раскрыть]
  2. [ Скрыть]

Зачем нужен трос сцепления и когда его менять?

Благодаря сцеплению крутящий момент передается от трансмиссии силовому агрегату. Коробку передач с двигателем соединяет ТС, который представляет собой металлический трос. Именно с помощью ТС происходит старт автомобиля, переключаются передачи и осуществляется торможение. Благодаря этому рычажному механизму движется авто.

Лада Калина оборудована храповым механизмом, благодаря которому регулируется длина троса. Во время работы сцепления постоянно стираются фрикционные накладки диска, при этом у ТС меняется натяжка. С помощью храпового механизма регулируется натяжение.

Теоретически храповой механизм работает следующим образом:

  • благодаря натяжению троса проворачивается вилка выключения сцепления (ВВС), заставляя сжиматься пружину;
  • сжимаясь, пружина, вызывает сжатие фиксаторов, расположенных на наконечнике ТС;
  • таким образом, наконечник освобождается, ТС натягивается.
  • В реальности водителям часто приходится часто вручную осуществлять регулировку.
  • Трос сцепления и механизм регулировки
  • Признаки необходимости регулировки либо замены ТС:
  • появление посторонних звуков во время выключении сцепления;
  • плохо переключаются передачи;
  • недостаточная тяга;
  • сцепление выключается не до конца;
  • провалилась педаль сцепления (ПС).

Прежде чем начать регулировку ТС на Лада Калине, следует проверить его состояние. ТС требует замены, если он поржавел, оборвался или имеет какие-либо повреждения. Для проверки состояния ТС необходимо демонтировать воздушный фильтр.

Замена троса сцепления на лада калина: видео инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

На автомобиле Лада Гранта установлен трос сцепления с тросовым приводом от Лада Калина. Принцип работы схож с «классикой».

Трос сцепления

Для поддержки узла в исправном состоянии необходимо систематически осматривать  механизм, проводить профилактику, смазывать. Работы выполняем самостоятельно, без сторонней помощи мастеров СТО.

Подготовительный этап

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автомобильных ключей, головки, трещотка;
  • ветошь, жидкость для удаления наслоений типа WD– 40;
  • шестигранник на «8»;
  • измерительная линейка;
  • отвертка с плоской, крестообразной битами;
  • пассатижи, бокорезы;
  • трос сцепления;
  • дополнительное освещение по мере необходимости.

Последовательность действий при замене троса сцепления Лады Гранты

  1. Машина в периметре ремонтной зоны, обеспечен беспрепятственный доступ к передним дверям.
  2. Ключом на «13» выкручиваем гайку, крепящую натяжитель к кронштейну педалей. Модуль расположен под приборной панелью, возле вала рулевой колонки.

Модуль под приборной панелью

  1. Плоскогубцами снимаем шпильку оболочки натяжителя, стопорную скобу.
  2. Извлекаем ось, снимаем педаль сцепления в сборе, пружину с блока педали сцепления.

Пружина в блоке педали

  1. Плоскогубцами (бокорезами) снимаем стопор наконечника троса сцепления.

Наконечник троса
Снятие троса плоскими

Замена троса сцепления «Агат» на Ладе Гранте окончена.

Снятый старый трос

Водителю на заметку!!! Перед установкой (укладкой) нового троса обязательно смажьте его трансмиссионным маслом. Жидкость залейте между оплеткой и металлическими жилами.

Порядок установки троса

  1. Продеваем натяжитель через технологическое отверстие в перегородке.
  2. Фиксируем модуль педали на штатное место, закрепляем ось.
  3. Крепим упор оболочки, уплотнитель троса.
  4. Продеваем оплетку, натяжитель в отверстие механической коробки передач (МКПП).
  5. Выводим тросик в рабочее состояние, смещаем нижний наконечник до упора (преодолеваем сопротивление пружины).
  6. Замеряем фактическое расстояние между вилкой и пластиковым фиксатором. Зазор троса сцепления на Лада Гранта должен быть равен 27 мм.

    Зазор троса сцепления

  7. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления, проводим контрольный замер расстояния вновь.
  8. При несовпадении регулируем ключом на «10».
  9. В салоне машины замеряем величину рабочего хода педали сцепления, он должен быть равен 146 мм. В случае обнаружения отклонения, регулируем расстояние наконечника на тросике (ключ на «10»).

Водителю на заметку!!! Настройка троса проводится после его полной установки. В последующем регулировку осуществляет компенсационный механизм. Его задача — постоянное натяжение тросика. При отклонении от нормы степень натяжения увеличивается или уменьшается.

Где расположен трос сцепления на Ладе Гранте

Конструкционно один конец натяжителя установлен в моторном отсеке, другой конец проведен в салон посредством технологического отверстия в металлической перегородке.

Признаки неисправности, диагностика, способы устранения

Признак Причина и устранение
Неполное включение сцепления (буксует) Замена дисков, очистка фрикционов
Неполное выключение (ведет) Профилактика механизма сцепления
Периодические рывки Износ тросика сцепления, замена фрикционов
Вибрация, биение при переходе на повышенные передачи Искривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов
Шум, скрип, скрежет при активации Износ пружины демпфера, замена новой, смазка привода
Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 мм Натяжение тросика, замена новым
Слышен запах горелых фрикционных накладок Демонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов
Повышенный расход горючего Изношен маховик, повреждены зубья
Сниженная динамика разгона Замена фрикционов

Почему щелкает трос сцепления на Ладе Гранте

Периодические щелчки при нажатии педали свидетельствуют о недостаточном натяжении троса, либо его чрезмерном натяжении.

Устранить щелчки просто. Для этого нужно вытянуть наконечник натяжителя из посадочного места вилки, замерить фактическое расстояние, оно должно быть равно 27 мм. Увеличить или уменьшить напряжение по мере необходимости (ключ на «10»).

Чаще всего источником скрипа служит:

  • полимерная втулка педали: нанесение смазки, замена новой;
  • натяжитель: заливаем трансмиссионное масло в полость между металлическим тросом и оплеткой;
  • поводок троса сцепления: наносим графитную смазку на место соприкосновения вилки и полимерной гайки троса;
  • первичный вал механической коробки передач: отсутствие или недостаточное количество смазки на прижимном подшипнике вилки сцепления. Устранить скрип можно распылением аэрозольного баллончика, наполненного графитной смазкой.

Предварительно демонтируем корпус воздушного фильтра, патрубки. Также снимаем пыльник рычага вилки, распыляем смазку.

Материалы, инструменты:

  • трансмиссионное масло;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • ключ на «10».
  1. Помещаем машину на ровную платформу (площадку), обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра, воздуховоды.
  3. Ключом на «10» отвинчиваем гайку, извлекаем наконечник троса из проушины.
  4. Заправляем тавотницу маслом, заливаем жидкость в полость между металлическим тросом и оплеткой.
  5. Устанавливаем натяжитель на штатное место, фиксируем крепление.

Обзор цен производителей

Производитель, артикул Цена (Руб.) Ресурс (Тыс.км)
Лада 21901-1602210оригинал От 634 100
ASPCC260210 От 465 75 – 80
BRAND 219011602210 От 300 75 — 80
21901-1602266-00 От 150 40
21901-1602210-00 От 550 — 600 75
21901-1602210-00 —/— 75

*цены актуальны состоянием на 29.10.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

При выборе комплектующих отдавайте предпочтение качественным деталям с оригинальными каталожными артикулами. Приобретайте запчасти в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, у дилеров.

В меньшей степени пользуйтесь услугами непроверенных посредников, реализовывающих продукцию по заниженным ценам. Дешевизна — первый признак подделки.

Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Дока-Маркет» doka-market.prom.ua/
2. «Ukrparts» ukrparts.com.ua/
3. «Amperavto» http://amperavto.ru
4. «Grantauto» www.grantauto.ru
5. «Сколь» www.avtostore.spb.ru
6. «Интернет-магазин автозапчастей Z24» z24.blizko.ru/

Отзывы

Положительные
1. Василий: эксплуатирую автомобиль больше года, нареканий на качество работы нет, механизмы работают исправно. Во время второго ТО мастер смазал трос сцепления, так как начал поскрипывать.
2. Кирилл: два года прошло с момента покупки машины, никаких вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов, масел, фильтров.
3. Иван: на 55000 км заскрипел трос сцепления, смазал его самостоятельно, в сервис не обращался. Грешу не на брак, а на погодные условия, так как машина круглый год стоит на улице.
4. Геннадий: два года езды на автомобиле без поломок и ремонтов. Качеством изготовления отечественной техники доволен, детали доступные, широкий ассортимент. Мои рекомендации автомобилистам Лада Гранта.
5. Владимир: уже прошел четыре ТО, никаких замечаний мастера, только замена расходных материалов, фильтров, масла, антифриза. Считаю, что неагрессивный стиль вождения, качественные запчасти — факторы длительного срока эксплуатации машины.
6. Кирилл: после 60000 км появился металлический скрежет троса, в сервис не обращался, устранил дефект своими силами. Процесс заливки масла не сложный, под силу автомобилисту. Для подкрепления знаний ознакомился с рекомендациями инструкции по эксплуатации.
7. Дмитрий: год прошел с момента покупки машины, замечаний по работе нет. Систематически провожу осмотр, заливаю качественное топливо, езжу аккуратно, скоростной режим не превышаю.
Отрицательные
1. Николай: у меня полетел тросик уже на 35000 км. Даже для отечественной машины это слишком маленький срок. Товарищи рекомендуют приобрести натяжитель от ВАЗ 2110. Правда, штатные крепления не совпадают, нужно просверлить дополнительное.
2. Геннадий: машина начала сыпаться уже на 50000 км. пробега. За полгода посещал СТО три раза для проведения профилактики, компьютерной диагностики, замены изношенных элементов.
3. Владимир: за два года эксплуатации машины неоднократно проводил ремонты, замены деталей, диагностики. Качество изготовления комплектующих на низком уровне, не рекомендую приобретать Лада Гранта.

Вывод

Средний срок эксплуатации троса механизма сцепления на автомобиле Лада Гранта составляет 75-85 тыс. км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по обслуживанию техники, установки оригинальных запчастей, умеренном стиле вождения ресурс службы сцепления увеличивается на 10 – 15%.

Негативные отзывы в адрес Лады Гранты о низком качестве изготовления деталей не соответствуют действительности. Большинство поломок связаны с нарушением сроков проведения осмотра, заправкой некачественных масел.

Процесс замены троса легкий, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление)
Lada Granta — установка и тест поводка троса сцепления «АГАТ»

Источник: https://granta-service.ru/prochee/zamena-trosa-stsepleniya-na-lada-kalina-video-instruktsiya.html

Особенности замены троса сцепления на автомобиле Лада Калина

Трос сцепления (ТС) является одним из важнейших элементов автомобиля, благодаря которому осуществляется работа сцепления. Его неисправность может серьезно отразиться на работе механизма сцепления и привести даже к полной остановке автомобиля и невозможности дальнейшего передвижения. В статье дана подробная инструкция по замене троса сцепления на Ладе Калина.

Благодаря сцеплению крутящий момент передается от трансмиссии силовому агрегату. Коробку передач с двигателем соединяет ТС, который представляет собой металлический трос. Именно с помощью ТС происходит старт автомобиля, переключаются передачи и осуществляется торможение. Благодаря этому рычажному механизму движется авто.

Лада Калина оборудована храповым механизмом, благодаря которому регулируется длина троса. Во время работы сцепления постоянно стираются фрикционные накладки диска, при этом у ТС меняется натяжка. С помощью храпового механизма регулируется натяжение.

Теоретически храповой механизм работает следующим образом:

  • благодаря натяжению троса проворачивается вилка выключения сцепления (ВВС), заставляя сжиматься пружину;
  • сжимаясь, пружина, вызывает сжатие фиксаторов, расположенных на наконечнике ТС;
  • таким образом, наконечник освобождается, ТС натягивается.

В реальности водителям часто приходится часто вручную осуществлять регулировку.

Трос сцепления и механизм регулировки

Признаки необходимости регулировки либо замены ТС:

  • появление посторонних звуков во время выключении сцепления;
  • плохо переключаются передачи;
  • недостаточная тяга;
  • сцепление выключается не до конца;
  • провалилась педаль сцепления (ПС).

Прежде чем начать регулировку ТС на Лада Калине, следует проверить его состояние. ТС требует замены, если он поржавел, оборвался или имеет какие-либо повреждения. Для проверки состояния ТС необходимо демонтировать воздушный фильтр.

Как самостоятельно отремонтировать сцепление на Лада Калина

Лада Калина пользуется заслуженной популярностью благодаря свои высоким эксплуатационным характеристикам. При этом не требует больших затрат на обслуживание. С течением времени многие узлы получают механические повреждения, изнашиваются, поэтому требуют замены. Одним из таких узлов является сцепление. Поменять его на Лада Калина несложно. Руководствуясь пошаговой инструкцией и имея опыт авторемонтных работ, замену можно выполнить в гаражных условиях.

Сцепление предназначено передавать момент вращения. Привод сцепления является связующим звеном между коробкой передач и двигателем, служит для переключения шестеренок в КПП, обеспечивает торможение и старт. Движение автомобиля осуществляется через педаль сцепления (ПС) с помощью рычажного механизма.

Вариантов выбора устройства много, поэтому необходимо ознакомиться с его конструкцией принципом действия.

На Лада Калина стоит устройство сухого типа с центральной нажимной пружиной и одним диском. Регулируется длина троса с помощью храпового механизма. Принцип его работы следующий:

  • когда натягивается тросик происходит поворот вилки привода, пружина сжимается;
  • вслед за ее сжатием происходит сжатие фиксаторов, находящихся на наконечнике троса;
  • наконечник высвобождается и трос натягивается.

Несмотря наличие храпового механизма, сцепление на Лада Калина время от времени требует регулировки. Но с этой операцией, как и с заменой узла, может справиться любой автолюбитель.

Замена троса сцепления на Калине

Если на Лада Калина педаль сцепления провалилась, либо появились скрипы или щелчки при нажатии на педаль, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления автомобиля.

Замена тросика сцепления Калина

Трос привода в механизме сцепления отечественной модели Лада Калина играет огромную связующую роль. Посредством этого элемента водитель при нажатии на соответствующую педаль производит принудительное отсоединение ведомого диска от вращающегося маховика. Непосредственным «участником» процесса выключения сцепления, передающим нажимное усилие корзине, является выжимной подшипник.

Почему производитель отдал предпочтение именно тросовому приводу? В классических моделях автомобилей трос уступил место гидроприводу, когда выключение сцепления осуществляется путем воздействия на вилку системой гидроцилиндров (главного и рабочего).

Нередки случаи порыва троса, после чего автомобиль уже не способен перемещаться, так как переключение передач становится невозможным. Только замена тросика сцепления вернет машине полный функционал. Сама ремонтная процедура не вызывает затруднений, поэтому доступна даже тем начинающим владельцам, которые впервые вступили на путь автомобилиста. И поэтому очень многих интересует вопрос: как поменять трос?

Признаки поломки троса

Выявить вышедший из строя трос сцепления в авто Лада Калина весьма несложно. На заведенном моторе следует попытаться включить какую-либо ступень трансмиссии. Если педаль провалилась, а процесс активации передачи невозможен и сопровождается характерным скрежетом, доносящимся из места расположения коробки, то это означает обрыв или растяжение троса. Теперь остается узнать, как поменять трос.

Когда требуется заменять трос?

Конечно же, после факта его обрыва! Однако это не единственный случай, ведь специалисты рекомендуют склоняться к данной процедуре, если в наконечнике также наблюдается обрыв нескольких проволочек. Еще актуален совет, связанный с необходимостью данной ремонтной процедуры, когда пластиковая оплетка троса обзавелась видимыми сквозными повреждениями.

Обращаем внимание! Трос сцепления в автомобиле Лада Калина способен не только разорваться, он также склонен к постепенной растяжке. В итоге наступает момент, когда включить передачу не получится. Более редки ситуации, если автомобиль долго простаивал без движения. Это может спровоцировать закисание троса внутри оболочки.

Ошибка р0504 Лада Гранта

Электросхема Лада Гранта норма с описанием элементов

Гранта спорт обзор

О причинах износа троса

На вероятность обрыва оказывает непосредственное воздействие эксплуатация в более сложных условиях. Здесь подразумевается ежедневное использование авто. Заметим, что от неприятного обрыва не застрахован даже тот владелец, который изредка садится за руль. Немалую лепту в преждевременный износ элемента вносит агрессивный стиль езды. Любители тронуться с запредельных оборотов это подтвердят. Также такой «драйв» на Лада Калина быстро убивает весь узел сцепления.

Где находится трос?

Рассматриваемый нами компонент конструкторы расположили в нижнем секторе подкапотного пространства. Трос сцепления прикрепляется к вилке, которая в свою очередь находится на корпусе трансмиссионного агрегата. Это по правую сторону от мотора. Вторым своим краем трос заходит в салон и присоединяется к педальному узлу сцепления.

Теперь расскажем, как поменять трос на 8-клапанной версии силовой установки.

Демонтируем старый трос

  1. Сначала отыскиваем педаль привода узла сцепления.
  2. С оболочки троса извлекаем упор. Сама оплетка прикреплена к кронштейну педали. Манипуляция осуществляется весьма просто. Ключом на «8» выполняем банальное откручивание гайки, фиксирующей оболочку на кронштейне. «Победив» гайку, легко снимаем упор со шпильки.
  3. Теперь появляется подступ непосредственно к пальцу. На нем удерживается стопор, который извлекаем с помощью пассатижей (можно отверткой). После демонтажа обозначенного стопора снимаем узел компенсации диска сцепления (ведомого).
  4. Производим снятие пластиковой втулки, располагающейся на пальце педального привода.

    Нелишним будет визуальный осмотр ее состояния. При наличии видимых деформаций заменяем новым изделием. Перед монтажом втулки смазываем литолом поверхность пальца.

  5. Переходим к выниманию уплотнителя из тросовой оболочки.

В салоне Лада Калина весь перечень манипуляций выполнен, поэтому следующим этапом будет демонтаж элементов под капотом.

Действуем далее

  1. На трансмиссионном агрегате тянем наконечник троса к себе. Он без усилий должен выйти из посадочного зацепа.
  2. Теперь отворачиваем поводок, который снимаем с наконечника.
  3. Завершающим действием вытягиваем трос сцепления из кронштейна на трансмиссии.

Особенность модели Лада Калина — цельный кронштейн, а не разрезной. Здесь потребуется вывести трос из соответствующего отверстия кронштейна в направлении салона. Теперь рассматриваемый нами компонент снят.

Монтаж нового троса

Процедуру установки осуществляем, следуя таковому алгоритму. Начинаем с манипуляций в салоне.

  1. В первую очередь трос продеваем в подкапотный отсек.
  2. Теперь устанавливаем корпус компенсационного механизма, служащего для нивелировки износа накладок диска. Сам корпус устанавливаем на палец и фиксируем стопорной скобой.
  3. Возвращаем на место уплотнитель тросовой оболочки.
  4. В подкапотной зоне трос продеваем через кронштейн, после чего устанавливаем направляющую втулку.
  5. На нижний наконечник компонента навинчиваем поводок. Закручивание следует произвести так, чтобы обеспечить наконечнику выступ примерно на 1 мм.
  6. Теперь выполняем вытяжку троса до упора. Когда эта манипуляция полностью исполнена, то с помощью штангенциркуля вымеряем регулировочное расстояние. В оптимальном состоянии оно должно равняться 27 мм. Когда замеры выдают иное значение, то вращаем поводок и достигаем указанного показателя.
  7. В паз, присутствующий на вилке узла сцепления, помещаем тросовый наконечник. Под напором пружины поводок «заберется» в вилку.
  8. Посредством нескольких нажатий на педаль проверяем беспрепятственный функционал узла. Сразу контролируем регулировочный зазор (27 мм).

16-клапанная вариация Калины

Замена тросика сцепления в машине LADA Kalina осуществляется идентичным способом. Несмотря на комплектацию данной модификации более прогрессивным силовым агрегатом, производитель решил не изменять конструкцию тросового привода данного узла.

Регулируем положение педали

Завершив замену троса в LADA Kalina, нелишним будет отрегулировать педальный узел. Для этой цели потребуется поместить авто на ровном участке. Теперь производим замер хода педали. Пользуемся линейкой. Ее прикладываем к полу и начальной точке педали. Нажимаем и меряем. Ход должен быть не более 150 мм. Если факт превышения налицо, то выполняем настройку положения.

Для регулировочного действия перемещаемся в подкапотный отсек. Здесь в месте соединения вилки с тросом имеются две регулировочные гайки. Первую (стопорящую) окручиваем, после чего вращаем вторую до достижения требуемой величины хода. Обычно это значение равно 120-130 мм. Продолжая ослаблять гайку, мы увеличиваем свободный ход, действуем обратно – уменьшаем.

Увеличиваем ресурс троса

Чтобы трос в LADA Kalina долго служил, его требуется периодически смазывать. К примеру, можно применить «Литол-24». Смазка позволяет компоненту свободно перемещаться внутри оболочки и избавит от образования и развития коррозии.

Подведем итоги

Как мы убедились, что замена тросика сцепления в модели LADA Kalina весьма прост, и не отнимет у владельца больше получаса времени, тем более, что вы теперь знаете, как поменять данный тросик. Иногда обрыв элемента может произойти непредвиденно в дороге, поэтому специалисты справедливо рекомендуют постоянно держать в автомобиле запасной трос. Места он займет минимум, однако гарантированно спасет ситуацию.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/obshhee-temy/zamena-trosika-stsepleniya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф