Как правильно заменить рулевые тяги

Замена рулевых тяг и наконечников своими руками — под силу каждому водителю при желании

Как правильно заменить рулевые тяги

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверное, нет смысла объяснять водителю для чего предназначено рулевое управление автомобиля. Мы уверены в том, что вы ездите на современных автомобилях, в которых стоит рулевое колесо, а не рычаги, как в танке.

Если построить логически-механическую цепь, то мы увидим: руль – червячную передачу или рулевую рейку – и, наконец, рулевой привод (трапецию). Рулевой привод состоит из рулевых тяг, и именно замена рулевой тяги – основной вопрос сегодняшнего материала.

Не факт, что вы воспользуетесь полученными знаниями, и все, поголовно, станете производить замену рулевой тяги и рулевых наконечников своими руками. Не каждый хочет или может. Тем не менее, знать, как заменить рулевую тягу и когда нужно менять рулевые тяги или наконечники, необходимо.

Хотя бы для того, чтобы вам не «вешали на уши электропроводку» уж очень «добросовестные умельцы» автосервисов, которым катастрофически не хватает денег. И они пользуются наивностью автолюбителей. Пусть на нас не обижаются настоящие профи-мастера.

Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги

Замена рулевых наконечников авто — часть 1

Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:

  • различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
  • характерное биение руля;
  • увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
  • рулевое колесо стало туго вращаться;
  • автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.

Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.

При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:

  • перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм. Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.
  • Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.
  • Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Как снять и заменить рулевую тягу

Замена рулевых наконечников — часть 2

Начнем с того, что вы должны приобрести тяги в комплекте с наконечниками. Дело ваше, но желательно менять оба наконечника, чтобы через некоторое время не возвращаться к замене оставленного старого наконечника. Сомнительная экономия.

Для того, чтобы снять и заменить рулевую тягу, вам понадобится набор инструментов и приспособлений: домкрат, «козлы» для безопасности, съемник рулевых тяг (если съемник  -проблема, то мастера применяют молоток и небольшую «монтировку»), пассатижы, гаечные ключи, отвертка и универсальная техническая жидкость WD-40.

Итак, приступим к замене рулевой тяги:

  • Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.
  • Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее.
  • Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.
  • Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 приггодится, если резьба заржавела.
  • Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.
  • Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.
  • Установку новой тяги производим  в обратном порядке, желательно уже без молотка.

Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге.

После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые «умельцы» рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину.

Источник: https://cartore.ru/264-zamena-rulevyh-tyag-i-nakonechnikov-svoimi-rukami-pod-silu-kazhdomu-voditelyu-pri-zhelanii.html

Замена рулевых тяг своими руками

Как правильно заменить рулевые тяги

Рулевое управление транспортных средств – это одна из самых значимых систем, которая обеспечивает изменение траектории и безопасность во время движения. Не стоит напоминать водителям о важности поддержания его в работоспособном состоянии, при этом одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевой тяги.

Многие автовладельцы не решаются выполнить эту процедуру самостоятельно ввиду сложности процесса. Стоит подробно описать всю суть проблемы, чтобы в полном объеме оценить возможность демонтажа и установки рулевой тяги своими руками. Вначале необходимо разобраться с причинами, по которым этот элемент системы управления автомобилем выходит из строя.

Процесс диагностики продольной и поперечной тяг рулевого управления

Одной из распространенных причин выхода из строя рулевых тяг является выработка шарового шарнира. Некоторые механики в случае неисправности тяг советуют выполнить их реставрацию. Нельзя с уверенностью назвать эту меру правильной, так как неизвестно, сколько времени прослужит восстановленный элемент. Идеальным вариантом станет только их полная замена. Тем более что приобретение необходимых запчастей сегодня не является проблемой.

Признаки наличия неисправности рулевых тяг:

  • появление сторонних шумов в области рулевой рейки, которые несвойственны для нормальной работы механизма;
  • вибрация рулевого колеса;
  • внезапный увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • возникновение люфта рулевой колонки;
  • тяжелый ход руля.

Если на автомобиле был замечен хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо срочно проводить проверку системы управления, в частности рулевых тяг. В процессе выполнения диагностики нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Расстояние, на которое могут перемещаться рулевые наконечники относительно оси пальцев не должно превышать 1,5 мм. Также необходимо определить наличие люфта в этих деталях, который является свидетельством их износа. В этом случае можно восстановить работоспособность тяги, заменив шарнир и рулевой наконечник. Но, лучше установить на автомобиль новую деталь.
  2. На тягах находятся специальные регулировочные муфты, которые затягиваются хомутами. Осматриваем состояние этих элементов. Наличие выработке говорит о необходимости проведения ремонтных работ.
  3. В процессе диагностики нельзя оставлять без осмотра и защиту наконечника шарового шарнира. Ее повреждение существенно увеличивает износ детали, поскольку на ее поверхности скапливаются маленькие абразивные частички (грязь, песок и т. д.). Поврежденные защитные чехлы подлежат замене.

Замена рулевой тяги

Для ее выполнения потребуется стандартный набор слесарных инструментов, которые наверняка есть у каждого водителя, разве что специальный съемник не помешает, но, в случае его отсутствия можно воспользоваться молотком и небольшим ломиком. Главное, не переусердствовать. Опишем последовательность процесса замены тяги без снятия рулевой рейки:

  1. Поднимаем машину домкратом, фиксируем задние колеса, и подставляем подпорку под днище.
  2. Со стороны заменяемой рулевой тяги снимаем переднее колесо, после чего откручиваем гайку пальца.
  3. Теперь необходимо демонтировать рулевой наконечник, удалив фиксирующий палец. В идеале использовать съемник, который устанавливается на деталь. После чего его гайка затягивается до упора. Далее по поворотному рычагу съемника следует ударить молотком. Если палец не удалось удалить, описанную процедуру следует проделать еще раз. В случае отсутствия съемника можно попытаться демонтировать палец рулевого наконечника при помощи молотка и небольшого ломика.
  4. Наконечник прикручен к рулевой муфте. Его нужно открутить. Для этого на обоих элементах предусмотрены грани. Если выкрутить наконечник не получается, необходимо обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40, подождать пару минут и продолжить процедуру.
  5. Выкручиваем тягу рулевого механизма из посадочного места рейки, предварительно удалив защитный пыльник.
  6. Перед тем, как установить новую тягу, следует сравнить ее с демонтированной с автомобиля, и нанести на корпусе пометку. Это поможет во время установки занять тяге необходимое положение, которое после замены будет отрегулировано во время выполнения процедуры «сход-развал».
  7. Новая тяга устанавливается в обратной последовательности, при этом заранее необходимо промазать литолом ее резьбу.

Если меняются обе тяги, их необходимо затягивать одновременно, обязательно зафиксировав вал-рейку. Это поможет предотвратить повреждение сухаря, которым удерживается вал внутри рейки. Во время заводской сборки обе тяги одновременно прикручиваются к рейке, и одинаково затягиваются, не разрушая сухарь либо его упор.

Если при замене существует возможность воспользоваться тисками, в них необходимо аккуратно зажать одну из тяг, а вторую затянуть. Для этого желательно использовать динамометрический ключ. Во время затяжки корпус рейки будет немного прокручиваться. Это не страшно. Затянув тягу, следует обработать ее шарнир, поскольку на его плоскости могут остаться заусеницы после зажима в тисках.

Важно! В случае установки деталей без демонтажа рулевой рейки, их следует затягивать крайне осторожно и правильно, чтобы получить нужный момент затяжки, при этом избежать возникновения повышенного крутящего момента вал-рейки.

На валу предусмотрены специальные лыски, за которые он фиксируется при помощи ключа. Но, это не всегда возможно, поскольку не все валы их имеют, помимо этого из-за особенности их расположения нужен специальный ключ.

Заметим, что категорически запрещено пользоваться плоскогубцами для фиксации вала, поскольку их губки повредят полированную поверхность.

Как видно, процедура замены тяг не отличается сложностью. Трудности могут возникнуть лишь с их затяжкой, именно по этой причине автомобилисты предпочитаю проводить эту процедуру в автосервисе.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/zamena-rulevoj-tyagi.html

Рулевая тяга

Как правильно заменить рулевые тяги

Для управления автомобилем используется сложная рулевая система, которая состоит из:

  • руля;
  • рулевой колонки;
  • гидроусилителя;
  • рулевых тяг;
  • поворотных кулаков;
  • колес.

Руль передает сигнал поворота на рулевую колонку и гидроусилитель, которые с помощью тяг рулевой системы поворачивают колеса.

Единого мнения считать ли рулевыми тягами все элементы, с помощью которых усилие от рулевой колонки передается на колеса, или называть термином «рулевые тяги» только элементы, непосредственно соединенные с поворотными кулаками, до сих пор нет.

Причем не только у автолюбителей, а даже у производителей автомобилей. Поэтому в статье описаны все элементы, которые участвуют в передаче усилия от рулевой колонки к поворотному кулаку.

Что такое рулевая тяга

В большинстве случаев это стальные труба или прут, прямые или сложной формы, на концах которых установлены шарниры. На автомобилях, где рулевая колонка выполнена в виде рейки, чаще всего рулевая тяга каждой стороны состоит из трех элементов:

  1. тяги;
  2. регулировочного устройства;
  3. рулевого наконечника.

На автомобилях, где установлена вертикальная рулевая колонка, используется более сложная система тяг. Рулевая колонка и маятник соединены общей тягой сложной формы, к которой присоединены тяги, аналогичные тем, что применяют для колонок типа рейка. Между собой все элементы рулевого управления соединены с помощью «рулевых пальцев», подвижных шарниров, позволяющих менять угол наклона тяг относительно друг друга.

Диагностика рулевых тяг +

Перед началом диагностики отключите режим блокировки рулевой колонки с помощью ключей зажигания. Проводят диагностику рулевых тяг в четыре этапа:

Машину поднимают на подъемнике или домкрате. О том, как безопасно поднимать машину с помощью домкрата читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов). Во время визуального осмотра необходимо убедиться, что тяги не погнуты, отсутствуют трещины и иные повреждения. Обязательно проверяют наличие шплинтов на гайках рулевых пальцев.

Эту проверку выполняют вдвоем. Помощник поворачивает руль сначала влево, затем вправо с периодичностью 1–2 секунды. Угол поворота в каждую сторону 15–20 градусов. В это время мастер отслеживает, одинаково ли сдвигаются закрепленный на рулевой колонке конец тяги и поворотный кулак. Если кулак сдвигается чуть позже, необходима полная замена рулевых пальцев.

  • Проверка подвижности пальцев.

Для этого одной рукой сжимают прут тяги, и пытаются проворачивать его вокруг

своей оси, по и против часовой стрелки. Если пальцы подвижны, то тяга будет поворачиваться без серьезных усилий. Если провернуть тягу не получается, смазка пальцев высохла и их заклинило. Эту проверку выполняют на любом типе рулевого управления.

  • Проверка износа рулевых пальцев.

Чтобы проверить износ, необходимо снизу вверх сильно надавить на тягу рядом с пальцем. Если удалось сдвинуть даже на долю миллиметра, то внутренности пальца изношены и требуется замена или тяги (отдельного элемента) или только пальца.

Снятие рулевых тяг

Чтобы снять рулевую тягу, вытащите шплинт, который фиксирует гайку пальца. Затем открутите гайку. Используя специальный съемник пальцев рулевых тяг (его продают в любом магазине автозапчастей и инструментов) выдавите палец из посадочного отверстия.

Также разберите вторую сторону тяги.

Если у вас автомобиль с рулевой рейкой и подсоединением тяг к одному посадочному месту, то отсоединив палец от поворотного кулака, с помощью плоской отвертки и зубила отогните жестяной фиксатор тяги к рейке и выкрутите болт крепления.

Если у вас автомобиль с креплением тяг к торцам рейки, то открутите контргайку, которая фиксирует тягу, затем скрутите тягу с вала. Чтобы избежать серьезных проблем со схождением колес, отметьте краской или маркером положение тяги, чтобы при установке не закрутить дальше необходимого. Также можно с помощью рулетки измерить расстояние до конца резьбы.

Ремонт и замена рулевых пальцев

Если вы смогли найти ремкомплект рулевых пальцев на ваш автомобиль, то сможете самостоятельно их отремонтировать. С помощью зубила снимите пыльник. Открутите крышку, которая расположена с противоположной пальцу стороны. Учтите, что палец прижат достаточно мощной пружиной, поэтому не позволяйте крышке выпрыгнуть. Иначе великая вероятность потери крышки, стальной тарелки или пружины. Нажав на палец, выдавите его в сторону крышки и уберите, чтобы не мешал работать дальше.

Извлеките дополнительные пластиковые или металлические детали (применяют не на всех автомобилях). Очистите полость для установки пальца от остатков смазки и попавшей внутрь грязи.

Если в ремкомплекте есть дополнительные пластиковые или металлические детали, установите их, затем заложите в посадочное место 2–3 куб. см. смазки, например, Литола и вставьте палец. Заполните место установки пальца смазкой, установите тарелку, пружину и крышку.

Проверьте, как движется палец. Заложите в новый пыльник 2–3 куб. см. смазки и наденьте его на палец.

Если вы не смогли найти ремкомплект, но нашли отдельно пальцы с резьбой, то меняйте их непосредственно на автомобиле, для чего откручивайте старые пальцы и закручивайте новые. Если же вы не смогли найти ни ремкомплекта, ни пальцев, потребуется менять тяги и наконечники. Если вы меняете какую-то часть рулевых тяг, постарайтесь при установке сохранить исходные размеры. Это позволит вам без проблем добраться до места регулировки развала и схождения колес.

Установка тяг на автомобиль

Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию. Затягивайте фиксирующую гайку пальца с усилием 5–7 килограмм. С таким же усилием затягивайте соединительные регулировочные элементы, которые стыкуют тяги по длине. После того как закрутили гайку, не забудьте вставить шплинт.

Если отверстие в пальце не совпадает с прорезями гайки, доверните ее на необходимый угол. Не откручивайте гайку, чтобы установить шплинт, это приведет к появлению люфта и быстрому износу пальца.

После любых операций, связанных с демонтажем рулевых тяг обязательно посетите ближайшую мастерскую, где есть стенд регулировки развала и схождения колес, в противном случае резко возрастет износ покрышек автомобиля.

Источник: https://VipWash.ru/rul/rulevaya-tyaga

Как самостоятельно заменить наконечники рулевых тяг

Наконечники рулевых тяг – это важная составляющая управления автомобилем, от состояния которых напрямую зависит безопасность движения. Малейший износ тут же сказывается на качестве этой безопасности и говорит о том, что требуется замена рулевых наконечников.

Наконечники представляют собой полусферические пальцы с резьбовыми соединениями к рулевым тягам, они отвечают за «связь» руля с передними колесами автомобиля и позволяют водителю совершать повороты в заданном направлении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как должны двигаться пешеходы по правому краю проезжей части

Первые признаки необходимости замены рулевых наконечников

Основной причиной износа и повреждений полусферических пальцев является плохое состояние дорог. Любое попадание колес в ямы, колдобины, на одиночные камни, бугры и неровности «бьет» по сферическому сочленению, рано или поздно приводя к изменению первоначальной формы «ложа» наконечника и шаровой составляющей самого «пальца». Появление износа дает о себе знать таким образом:

• в управлении при движении возникают посторонние шумы в виде стуков и посторонних звуков, особенно это заметно на неровной дороге;

• рулевое колесо плохо поворачивается, или возникают некоторые «провалы» вращения руля при поворотах;

• автомобиль при движении может самостоятельно изменить на некоторый угол прямое направление, приходится постоянно «подруливать»;

• присутствует увеличенный люфт рулевого колеса.

Подсказка: Для основательной проверки качества наконечника рулевой тяги, автомобиль устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой.

Помощник, сидя в машине, равномерно покачивает руль в разные стороны, а вам нужно обхватить один из наконечников рукой, чтобы отследить синхронизацию его движения с шарниром другой тяги. Асинхронное движение, даже малейшее отклонение от синхронности повод для замены рулевых наконечников самостоятельно (зазор чувствуется рукой).

Замена рулевых наконечников своими руками, инструкция

Для проведения операции вам необходимо:

• купить новые наконечники (не забудьте, что для левой и правой стороны они разные, и что менять нужно с обеих сторон сразу, а не только с той, где обнаружен износ);

• специальный съемник, но если его нет, то можно обойтись молотком и монтажкой;

• ключи на 19”, 13” и динамометрический;

• плоскогубцы;

• проникающая смазка.

Инструкция, как сделать замену рулевых наконечников самостоятельно

1) Поставить автомобиль на домкрат и открутить колесо.

2) Очистить от пыли и грязи место соединения рулевого наконечника с поворотным кулаком (можно использовать металлическую щетку) и обработать его проникающей смазкой для облегчения процесса откручивания (вместо проникающей смазки можно использовать тормозную жидкость).

3) При помощи плоскогубцев снять шплинт фиксации резьбового соединения наконечника и открутить гайку.

4) При помощи специального съемника или монтажки с молотком выпрессовать полусферический палец из кулака.

5) Открутить болт крепления наконечника к тяге и выкрутить палец.

Подсказка: При выкручивании наконечника постарайтесь подсчитать количество оборотов, чтобы при установке новой детали соблюсти такое же расстояние. Это позволит вам избежать процедуры развала схождения колес.

Подсказка: Выкручивать палец нужно по часовой стрелке.

1) Вкрутить новый наконечник вместо старого и прикрепить к рулевой тяге, вставить полусферический палец в кулак, затянуть гайкой и зафиксировать ее положение при помощи шплинта.

2) Установить колесо на место и опустить авто с домкрата провести процедуру замены рулевого наконечника с другой стороны.

3) После ремонта рекомендуется заехать на СТО для проверки, нужно ли делать развал схождения колес. Только так вы сможете избежать возникновения вероятных проблем с управлением.

Если процедура замены рулевых наконечников своими руками вам показалась слишком сложной, вы не доверяете своей компетентности в этом вопросе или просто нет времени ее произвести, доверьте это дело профессионалам. Сделайте это безотлагательно, так как безопасность превыше всего.

Источник: https://stolica-atc.ru/o-nas/blog/kak-samostoyatelno-zamenit-nakonechniki-rulevyh-tyag

Замена рулевых тяг — Свой автосервис

Рулевая тяга – важный элемент автомобиля, обеспечивающий правильный поворот колес при езде и предотвращающий их проворачивание. Без этого механизма боковые колеса машины в момент ее поворота могли бы заскользить и повернуться туда, куда не нужно.

Рулевая тяга представляет собой конструкцию из рычагов, соединенных с шинами. Бывают левые, правые, средние тяги. При корректной работе системы рулевой тяги каждое из колес транспортного средства поворачивается в разные углы.

Внутреннее колесо имеет большой угол поворота, а внешнее при этом разворачивается на маленький угол. При такой особенности поворот автомобиля будет выполнен правильно.

Основную роль в рулевой тяге выполняют шарниры тяги, или наконечники. Эти шарниры выглядят, как полусферические пальцы, соединяющие части системы. Шарниры рулевых тяг наиболее подвержены поломке и не подлежат ремонту. Их можно только заменять, причем попарно. При поломке одного наконечника обязательно производится замена наконечника, находящегося на другой стороне.

Как определить неисправность рулевой тяги?

Повреждение рулевой тяги можно диагностировать по следующим признакам:

  • сложности с поворотом руля;
  • ударение руля, вибрация руля;
  • другие ненамеренные ударения или стуки, как правило, в правой части авто;
  • люф колонки руля, возникающий при поездке на высокой скорости;
  • непреднамеренное отклонение курса машины (вправо или влево).

Какие инструменты нужны для замены рулевой тяги?

При замене рулевой тяги используются такие приборы, как:

  • гидравлический домкрат;
  • автомобильные «козлы» (нужны для вашей безопасности);
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • съёмник;
  • плоскогубцы;
  • антикоррозийное вещество WD-40 (или его аналог)

Как производится замена механизма тяги?

Замена рулевой тяги происходит по определенному алгоритму.

  1. Ручной тормоз поднимается и фиксируется.
  2. Аккумулятор отключается от сети, рулевая колонка при этом блокируется.
  3. Транспортное средство поднимается на уровень высоты «козла», для этого используется домкрат.
  4. Снимаются автомобильные колеса.
  5. Гайки шарниров откручиваются. Перед этим нужно снять шмплинты с оснований гаек.
  6. Съемник ставится и фиксируется. Гайку подтягивают как можно больше ударами молотка по ушку тяги. Это следует повторять до изменения положения рычага.
  7. Рулевой шарнир, расположенный рядом с муфтой, снимается. Если демонтаж затруднителен из-за ржавчины, примените раствор WD-40.
  8. Тяга рулевой рейки раскручивается, снимается пыльник.
  9. Наконечник обрабатывается при помощи смазки.
  10. Устанавливается новая рулевая тяга.
  11. Аккумулятор ставится на место, закрепляются тормоза.
  12. После проведения процедуры замены рулевых тяг производится развал схождения шин.

Наши специалисты произведут замену рулевых тяг качественно и быстро!

Источник: http://www.auto22.pro/zamena-rulevykh-tyag.html

Диагностика рулевой тяги и ее замена

Одним из незаменимых элементом рулевой системы автотранспорта, является рулевая тяга. И задача данной тяги заключается в том, чтобы не дать боковым колёсам подвергнуться скольжению в момент поворотов транспортного средства.

Значит, при исправном функционировании системы, каждое управляемое колесо, должно поворачиваться в разные углы, а именно на малый угол внешнее, а вот на большой угол наоборот внутреннее. Сама система включает в себя разные тяги, а именно средние, левые и правые, то есть левого, правого рычага шин. Конечно, конструкции рычагов разные, и не каждая может подойти именно на ваш автомобиль.

Значит, к выбору детали стоит отнестись серьёзно и внимательно, дабы при покупке не ошибиться, потому, что замена этой детали выполняется именно по своему типу.

НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Как указано выше, что у разных машин, имеется огромное количество свойств дополняющих этот механизм, но сама суть привода остаётся такой же. Значит, связь между рычагом данного механизма, а также продольного элемента создаётся за счет шарниров. И в тот момент, когда начинает поворачиваться сошка, центральная тяга передвигается в левую или же правую сторону, а вот поворачиваемость колёс, в правильном направлении, обеспечивается за счёт боковых тяг.

Также есть менее простой по своей работе рулевой механизм, так называемого реечного типа. И отличается он тем, что при работе использует всего лишь 2 тяги, при помощи их автотранспорт поворачивает колёса в соответствующие стороны, а также имеет связь с поворотными рычагами, посредством наименьших стараний со стороны шофёра.

ШАРНИРЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Самыми главными составляющими боковых тяг, являются шарниры рулевых тяг, но еще их называют наконечниками.  Они предназначены для эффективного соединения с так называемым резьбовым наконечникам. Сами шарниры похожи на полусферические пальцы. Также они очень ненадёжные, и поэтому проблемы возникают именно в них.

А вот чтобы произвести замену шарнира рулевой тяги, нужно иметь полную сборку механизма, потому, что отремонтировать или восстановить его невозможно. В связи с этим, помните, когда будете менять шарниры с одой стороны, рекомендуется произвести замену и со следующей, дабы не столкнуться с этой неприятностью снова.

ИСТОЧНИК ПОВРЕЖДЕНИЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Основными и часто встречаемыми поломками являются:

· Непреднамеренная вибрация, а также ударение руля;

· Абсолютно любые непреднамеренные ударения и стуки, в основном их можно наблюдать справа;

· Непонятное увеличения люфа рулевой колонки, которое автомобилист может заметить при большой скорости передвижения;

· Очень трудное поворачивание руля во — время выполнения поворотов;

· На ровном движении отклонение машины в правую или левую сторону.

Значит, если вдруг вы заметили что-то из вышеуказанного, то нужно отнестись к этому серьёзно, и не отлаживать проверку вашего автотранспорта на следующий день. Таким образом, необходимо машину продиагностировать, а именно рулевую систему, и в случае поломки произвести замену наконечника механизма рулевой тяги.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Прежде чем обратиться за помощью на СТО, можно собственноручно обследовать эту систему. Но тут нужно как следует придерживаться следующего:

· Рулевые наконечники должны перемещаться вдоль оси пальцев, не больше 1,5 мм, а если больше, то тогда необходимо будет поменять наконечник с шариком;

· Проверить соединение хомута на муфте самой тяги, а именно как она затянута.

· Также тщательно осмотреть чехлы, которые способствуют защите наконечника шарнира. Еще могут в чехлах присутствовать трещины, разрывы, и в случае обнаружения стоит чехол заменить.

Но самой частой неисправностью рулевого привода, является поломка шарниров и их износ, а именно наконечников, так называемых рулевых тяг.

Также для выявления неисправностей по рулевому механизму не нужно обращаться на СТО или использовать специализированное оборудование. Так, как нужно просто положить руки на руль, и прислушаться, не издаёт ли рулевая колонка посторонние звуки. Конечно, опытный автомобилист без труда определит, нестандартное поведение своего автотранспорта, которое в дальнейшем может способствовать ДТП.

Так, какие же способы для обнаружения проблем более эффективны:

1.  Когда автотранспорт припаркован, следует рулевым управлением покрутить (вправо, лево) и присмотреться, как на обратное движение ведут себя колеса, в случае, если колеса не реагируют на вращение руля, то тогда имеется какая — либо неисправность.

2.  Также необходимо обратить внимание непосредственно на пыльник, не имеет ли он повреждений (царапин, разрывов) и если есть таковы признаки, немедленно стоит произвести замену.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ

Пред тем как приступить к самостоятельной замене рулевого механизма, нужно его найти в магазине и купить. Но важно, чтоб тяга была предназначена именно для вашего автомобиля, а также желательно сразу приобрести несколько наконечников, дабы в скором времени не натолкнуться с повторным ремонтом.

Итак, для замены данного механизма, вам понадобятся следующие инструменты:

1. Гидравлический Домкрат.

2. Дабы обезопасить себя применяйте «козлы».

3. Плоскогубцы.

4. Ключи гаечные.

5. Съёмник.

6. Отвертки.

7. Специальное вещество WD-40.

ЭТАПЫ ЗАМЕНЫ

· Ручной тормоз поднять и зафиксировать;

· Рулевую колонку заблокировать, а аккумулятор отключить от питания;

· При помощи какого — либо домкрата, необходимо поднять автотранспорт, дабы для козла было место;

· Далее производим снятие колёс;

· Потом снимем шплинты с оснований гаек наконечников, и откручиваем их;

· Следующим делом необходимо установить и зафиксировать съёмник. После этого берём молоток, и по ушку поворотной тяги наносим удары, так чтобы гайка подтянулось, как можно ближе. Но если расположение рычага не изменяется, то такое действие следует ещё раз повторить;

· Далее нужно демонтировать рулевой наконечник, которой расположен недалеко от муфты. Из-за того, что ранее был деактивирован аккумулятор, попадание искры на плюсовой провод не может быть возможным. Но если у вас возникли проблемы с демонтажем из-за ржавой или окислившейся резьбы, то необходимо применить специальное вещество WD-40;

· Снять пыльник, а также раскрутить с рулевой рейки тягу;

· Специальной смазкой смазываем шарнир, она идет с ним в комплекте;

· А вот для установки новой рулевой тяги, не понадобится много усилий и применение молотка;

· Затем берем, подключаем аккумулятор и закрепляем тормоза, теперь проводим диагностику на их эффективность;

· Потом на новой детали нужно оставить метки, дабы по техпроцессу правильно произвести её крепёж, а также, чтоб без каких — либо проблем добраться на СТО и обратиться к механику. Специалист благодаря этой разметке сделает развал схождения. И для того чтобы избежать проблем в этом моменте, нужно вести счет и знать примерное число оборотом, во — время демонтажа наконечника.

После того, как окончите работу, вам будет нужно провести развал схождения шин. А делается это для того чтобы в дальнейшем не покупать новую резину.

Регулировка, а также проверка сделанной работы:

1. Когда производите проверку, нельзя допустить люфт в самих тягах.

2. Регуляция самого люфта обязана быть в пределах 15 градусов и сделать её нужно именно на рулевом колесе.

3. Ход руля должен быть как плавный, так и беспрерывный, также необходимо, чтоб было одинаковое число поворотов в разные стороны (вправо, влево).

4. Еще нужно убедиться, что руль сам после поворота возвращается в исходное положение.

5. Также рекомендуется через 500-800 км выполнить еще одну регулировку.  Но если возникнут, какие-либо неприятности до этого момента, то регулировку необходимо выполнить сразу.

Итак, если вы прочитали нашу статью, то вы уже понимаете что в целом сам процесс замены рулевой не сложный, а тем более, если выявить неисправность вовремя и следовать вышеуказанным пунктам. Конечно, некоторые проблемы могут возникнуть при покупке новой детали, так, как ее просто нет в продаже, по той причине, что данная кампания такие модели уже не выпускает. Но если вы не уверенны, что справитесь с этим ремонтом самостоятельно, то лучше обратитесь за помощью к специалистам на СТО.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/remont-avtomobilej/zamena-rulevoj-tyagi-posle-diagnosti/

Замена рулевых наконечников своими руками

Всем привет. Сегодня я покажу вам, как заменить рулевые наконечники.

Первым делом необходимо убедиться, что точно стучат рулевые наконечники, а не что-либо другое.

Как проверить рулевые наконечники?

Первый способ — помощник садится за руль, вращает рулем вправо и влево.

А вы в этот момент залазите под машину и из-под машины смотрите, есть ли люфты на рулевых наконечниках.

Если помощника нет, можно самостоятельно залезть под машину и подергать все рулевые наконечники, тяги — всё, что можно.

Если люфт рулевого наконечника уже значительный, то не заметить его будет невозможно.

Посмотрите, как у меня болтается рулевой наконечник. Видно, что он разбит и очень сильно болтается.

На ходу в салон автомобиля от него доносится сильный грохот.

Если у вас нет ни ямы, ни помощника, то и это не беда.

Рулевой наконечник можно проверить, просто подняв домкратом переднее колесо и пошатав его со стороны в сторону.

Находящееся на весу колесо берем двумя руками и толкаем сначала одной рукой, потом другой. Такими движениями проверяем люфт.

Как видно, здесь люфт огромный, вы его видели также с ямы. Если сильно болтать, то даже слышно постукивание рулевого наконечника.

После того, как вы обнаружили люфт, снимаем колесо и добираемся до самого наконечника.

Необходимо выяснить, какой конкретно тип наконечника установлен на вашем автомобиле, так как бывает два типа рулевых наконечников на автомобиле Chevrolet Aveo в кузове т250.

После демонтажа колеса хорошо видно, как болтается рулевой наконечник. Люфт уже довольно значительный, а это значит, что его нужно срочно менять.

Ездить с таким наконечником нельзя, потому что его может даже оторвать. Если вы резко попадете в яму, колесо дернет и от удара может отвалиться шар рулевого наконечника.

Именно поэтому нельзя никогда долго ездить и сильно разбивать рулевые наконечники. Услышали что-то загремело — сразу же едьте, проверяйте, где что гремит.

Чтобы после замены рулевого наконечника не возникло проблем со схождением и развалом — развала здесь, кстати, нет.

Он заводской и не регулируется, а схождение регулируется с помощью все того же рулевого наконечника и рулевой тяги — берём рулетку и отмеряем от какой-то неподвижной части.

В данном случае я меряю от хомута пыльника до центра болта, можно до края болта, как удобно, я отмеряю по краешку болта с этой стороны.

Здесь у меня получается 25 см и 8 мм. Записываю это значение, чтобы не забыть, и снимаю рулевой наконечник.

Некоторые ремонтники советуют считать обороты резьбы – на сколько оборотов открутился сам наконечник.

Но вы сами понимаете, что наконечники всегда покупаются непонятной фирмы, непонятно, кто и где их делал, для какого автомобиля.

В данном случае вы можете видеть на этом рулевом наконечнике букву L. Это значит, что этот рулевой наконечник устанавливался на каком-то автомобиле с левой стороны.

Но он подходит на Chevrolet Aveo и здесь устанавливается с правой стороны, поэтому, я считаю, что длина самого наконечника — от болта до его края резьбы — может быть разной.

И если вы на старом наконечнике посчитаете, сколько раз вы открутили, то на новом наконечнике всё может не совпасть.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик детонации Змз 409

Вы можете закрутить, правильно посчитать, сколько витков, а на самом деле схождение-развал разойдется, и вы не сможете нормально ездить.

Головкой на 19 откручиваем гайку рулевого наконечника.

Палец рулевого наконечника начал проворачиваться, теперь его нет возможности откручивать, так как снизу не за что взяться, чтобы придержать сам болт рулевого наконечника.

Существует три варианта выхода из сложившейся ситуации

Первый вариант — срезать болгаркой гайку.

Второй — подставить под сам наконечник второй домкрат и прижать палец рулевого наконечника к поворотному кулаку.

Так как он конусный, он зажмется и можно будет дальше выкрутить гайку.

Если же у вас нет ни болгарки, ни второго домкрата, можно подставить пенёк или какую-то подставку под рулевой наконечник и немного опустить домкрат, на котором стоит в данный момент машина.

Так как у меня есть второй домкрат, я им воспользуюсь, попробую прижать немного палец рулевого наконечника к поворотному кулаку и открутить гайку.

Сильно поднимать машину не стоит. Немного вжимается пружина и этого будет достаточно, чтобы гайка открутилась.

Если гайка всё равно не откручивается, можно попробовать нагреть ее с помощью портативной газовой горелки.

В моём случае гайка не поддается, болт прокручивается внутри самого наконечника. Придётся воспользоваться болгаркой.

Вообще, во время ремонта подвески у вас всегда должна быть под рукой болгарка, потому как очень часто многие болты или проворачиваются, или не откручивается.

Разрезать гайку с болтом следует вдоль, так как если придётся ещё воспользоваться съемником для выпрессовывания самого наконечника, то нам понадобится остаток болта.

Если же мы срежем под гайкой, то уже некуда будет давить самим съемником.

Дальше нужно открутить контргайку, которой зажата сама рулевая тяга. Гайка находится в конце рулевой тяги. Её можно открутить рожковым ключом.

Откручивается она по часовой стрелке, достаточно ее совсем немного ослабить.

Контргайка открутилась, теперь выбиваем болт рулевого наконечника, его можно выбить молотком, немного по нему стукнув.

Если не идёт, то стучать больше нельзя, так как шляпа у него станет плоской и в дальнейшем просто не пролезет в отверстие, придётся также болгаркой срезать.

Для того чтобы без проблем демонтировать рулевой наконечник, существует съёмник, который одевается на поворотный кулак.

В нём есть болт, он давит на болт самого рулевого наконечника. Закручиваем болт на съемнике и, таким образом, выдавливаем рулевой наконечник.

Как видно, рулевой наконечник вышел очень легко, осталось его только выкрутить. Он выкручивается от руки с рулевой тяги без проблем.

Теперь мы можем определить, какой рулевой наконечник нам нужен.

Отправляемся в магазин и покупаем два рулевых наконечника. Почему два?

Потому что они одинаковые, ехали по одной и той же дороге, работали в одних и тех же условиях и ресурс у них одинаковый.

Если застучал один наконечник, то второй или застучит в ближайшее время, или уже стучит, именно поэтому покупаем сразу два — левый и правый.

Они друг от друга отличаются. Рулевой наконечник с завода продаётся уже заполненный какой-то консистентной смазкой.

Но, как правило, ее туда кладут очень мало, поэтому я всегда добавляю собственной смазки. Пусть лучше будет много смазки, чем он очень быстро умрет.

В пыльник рулевого наконечника я добавлю мазку, которая используется для рулевых реек. Также ею можно смазывать подшипники.

Думаю, ничего страшного не будет, если я ее добавлю в пыльник рулевого наконечника.

Чтобы задавить ее в пыльник рулевого наконечника, выдавлю в шприц немного этой смазки, она имеет ядовито-зелёный цвет.

Так как пыльник на этих рулевых наконечниках не снимается, просто приподнимаю его немного вверх, чтобы появилось какое-то пространство, и шприцом задавливаю внутрь смазку.

Для удобства можно пассатижами немного приплюснуть носик шприца, таким образом, он будет легко входить под резинку.

Я добавил внутрь пыльника примерно 5 мл в этой смазки. Всё, наконечник можно устанавливать на свое место.

Предварительно немного смазав резьбу и конус, куда вставляется сам болт наконечника, чтобы потом не было никаких проблем с демонтажом.

Наращиваем наконечник на рулевую тягу. Собираем в обратной последовательности и обязательно проверяем длину, на которую у нас выступает рулевой наконечник.

Проверяю, насколько он выступает. По болту замерял, у меня было 25 см и 8 мм, сейчас же рулевой наконечник закрутился на 3 или 4 мм внутрь.

То есть я закрутил всего лишь до упорной гайки, так, как и тот был, но перекрутил. Отворачиваю один оборот и замеряю ещё раз.

Но, как видно, этого недостаточно, то есть нужно отвернуть ещё, наверно, два или три оборота. Теперь 25 и 8 мм по краю этой резьбы от хомута. Можно зажимать.

Вот, ребята, и считайте, сколько витков, сколько оборотов вы прокрутили, лучше всего замерять рулеткой от пыльника. Это будет уже точно.

Когда вы всё соберете обратно, вы точно отмеряете, на какую длину должен выступать наконечник и, таким образом.

Вам скорее всего не придется делать схождение-развал, можно будет ещё так поездить.

Чтобы зажать гайку рулевого наконечника, его необходимо немного поджать вверх. Таким образом, конус заклинится и не будет проворачиваться.

Вот и всё, осталось закрутить гайку и контргайку.

Во время затяжки контргайки рулевой наконечник необходимо придерживать вторым ключом за специальные грани.

Это делается для того, чтобы он не проворачивался и чтобы не раздавило пыльник. Надевается ключ на грани наконечника и затягивается сама гайка.

Всё готово. Вот так меняется рулевой наконечник.

На этом всё, до скорых встреч!

Источник: https://DriversTalk.ru/zamena-rulevyh-nakonechnikov-svoimi-rukami.html

Замена и диагностика рулевой тяги

Рулевая тяга в автомобиле нужна для того, чтобы передавать усилия от руля к поворотным рычагам, за счёт чего поворачиваются колёса. Этому способствуют установленные на конце тяги шарниры. Она обеспечивает нужный угол поворота каждого колеса.

Распространённая неисправность рулевой тяги — как раз выход из строя шарниров. Это связано в основном с износом резинового вкладыша. Но, даже если пришёл в негодность только этот элемент, управление транспортным средством затрудняется. Причина неисправности шарниров — продолжительная эксплуатация.

Менее частая поломка — неисправность пыльника. Случается из-за попадания частиц грязи и пыли.

Поломки самих тяг происходят куда реже, только при механических повреждениях (удар или въезд в яму).

Признаки неисправности рулевой тяги

Есть некоторые признаки, по которым легко определить неисправности частей рулевой тяги:

  • затруднение вращания ведущих колес
  • увеличение люфта руля: в случае горизонтального — стоит заменить наконечник, вертикального — подшипник ступицы или шаровую опору
  • появляется вибрация руля
  • при управлении автомобилем слышатся необычные звуки (что-то стучит)
  • машину начинает клонить в сторону при езде

Перед тем, как менять рулевую тягу, нужно провести диагностику, чтобы определить, нужно ли вообще её менять.Определите, действительно ли у руля увеличился люфт. Для этого попросите кого-нибудь поворачивать его и сами пытайтесь визуально определить люфт. Необходимость смены наконечника рулевой тяги появляется, когда руль поменял траекторию поворота или начинает вибрировать.

Также стоит посмотреть на чехол на шарнире на предмет трещин и разрывов. Если они есть, нужно сразу его сменить.

%rtb-4%

Замена рулевых наконечников

Требования к исправности рулевой системы жёстко установлены ПДД. Согласно правилам, не допускается эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением — ведь такой автомобиль создаёт немалую опасность для других участников движения. Это основная причина, по которой необходима регулярная замена рулевых наконечников — обеспечение безопасности как водителя авто, так и других людей.

Зачем нужны рулевые наконечники

Рулевые наконечники обеспечивают не только подвижность всего рулевого механизма, но и позволяют выставить нужный угол поворота колёс. Вкратце, рулевая система состоит из нескольких элементов:

  • рулевой рейки, преобразующей вращение рулевого колеса в синхронное движение рулевых тяг в горизонтальной плоскости. В современных авто рейка оснащается гидро или электроусилителями;
  • рулевых тяг, выступающих в качестве направляющих для колёс, и обеспечивающих необходимый им поворот по движению рулевого колеса;
  • рулевых наконечников — своеобразных шарнирных соединений, являющихся связующим звеном между колесом и рулевой тягой.

Именно на долю рулевых наконечников приходятся многочисленные ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным поверхностям: мелким ямам, гравийному покрытию, железнодорожным переездам. Принимая на себя большую часть нагрузки, наконечники таким образом предохраняют рулевые тяги и саму рейку от механических воздействий, значительно увеличивая срок их службы.

Все это приводит к выходу наконечников из строя, что становится причиной неисправности рулевого управления, устранять которое необходимо своевременно.

Как узнать, что наконечники требуют замены

Выявить эту неисправность достаточно просто: при движении по неровной дороге в передней части автомобиля будет отчётливо слышен стук, также возникающий при резком разгоне или торможении. Кроме этого, появляется люфт рулевого колеса, автомобиль заметно потеряет управляемость, начнёт «плавать» по дороге.

Также можно проверить целостность рулевых наконечников, подняв машину домкратом и покачав колесо из стороны в сторону — если движение колеса вполне ощутимы, то рулевой наконечник необходимо менять.

Несвоевременная замена приводит не только к снижению управляемости авто, но и может являться причиной возникновения других неисправностей:

  • ударные нагрузки переместятся на рулевые тяги и рейку, в результате чего возникает необходимость дорогостоящего ремонта; нарушится развал-схождение колёс, в результате чего автомобиль будет «уводить» в сторону при движении по прямой и возникнет неравномерный износ резины;
  • люфт колеса увеличит нагрузки на шаровые опоры и тяги стабилизатора, ускоряя процесс их разрушения; снижение управляемости станет причиной ДТП.

Момент, когда становится необходима замена неисправных рулевых наконечников, значительно приближается при следующих особенностях управления авто:

  • движение на высокой скорости по гравийке или неровному дорожному полотну;
  • движение на несбалансированных колёсах, в результате чего возникает сильная вибрация;
  • резкие разгоны и торможения, особенно в поворотах.

Также стоит периодически осматривать состояние пыльников рулевых наконечников — их повреждения влечёт за собой попадание грязи в шарнирное соединение, что существенно снижает качество смазки.

Как выбрать и поменять рулевой наконечник

Наконечники относятся к расходным материалам, и следует проводить их замену каждые 40–50 тысяч километров. В зависимости от качества запасных частей нередко менять их приходится намного раньше планового ТО, особенно это касается автомобилей отечественного производства. 

Замена рулевых наконечников ВАЗ часто требуется каждые 15–20 тысяч километров пробега, но периодичность работ во многом зависит от производителя запасных частей. На некоторых моделях авто (к примеру, Hummer), устанавливаются ремонтируемые рулевые наконечники, но их восстановление требует немалого опыта, поэтому доверять такие работы следует только профессионалам.

Важно! Заменяйте рулевые наконечники только попарно — их замена только на одной стороне не допускается. Как показывает практика, они выходят из строя практически одновременно.

Для замены рулевого наконечника необходим не только комплект ключей, но и специальный съёмник, при помощи которого наконечник можно легко отделить от ступицы. За неимением съёмника многие владельцы просто слегка ослабляют гайку, крепящую наконечник к ступице, и резкими сильными ударами молотка выбивают наконечник. Однако, есть риск промахнуться и повредить другие элементы подвески, или даже кузов автомобиля.

При замене наконечника рулевой тяги осуществляется следующие действия:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо. Для облегчения доступа рекомендуется предварительно вывернуть руль в положение, противоположное поддомкрачиваемой стороне авто.
  2. Затем откручивается гайка, крепящая наконечник к ступице, и последний снимается при помощи съёмника или выбивается молотком.
  3. Откручивается фиксирующая наконечник на рулевой тяге гайка, после чего он выкручивается. В зависимости от модели авто, на наконечнике может быть противоположная резьба.
  4. Устанавливается новая деталь, после чего все собирается в обратной последовательности.

Единственная сложность, с которой часто сталкиваются автолюбители — закисание гайки и самого наконечника в ступице, в результате чего снять его становится довольно проблематично.

Следует помнить, что рулевые наконечники отвечают за развал-схождение передних колёс, и при их замене необходима обязательная регулировка.

Самостоятельно выполнить её без специального оборудования невозможно, а все попытки установить развал «на глаз», подсчитывая количество оборотов, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не отличаются точностью.

К тому же при изготовлении каждая деталь имеет некоторую погрешность в размерах, достаточную для серьёзного нарушения угла установки колеса.

Доверить проверку и замену наконечников лучше специалистам СТО, которые сразу же после замены проведут проверку и корректировку развала-схождения колёс. К тому же установка наконечников на некоторые марки авто сопряжена с некоторыми нюансами, знать которые могут только специалисты.

Сервис Uremont.com поможет найти станцию техобслуживания, осуществляющую ремонт и диагностику подвески вашего авто. С нами любое ТО станет быстрым, качественным и доступным для автолюбителя.   

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-rulevyh-nakonechnikov

Рулевая тяга: устройство, неисправности и замена

Нужно уточнить момент, некоторые автолюбители не различают разницы между, рулевой тягой и рейкой. А отличия достаточно весомые. Вы должны понимать, что рейка – это полноценный механизм управления, внутри которого двигается зубчатый вал (рейка), соединяющийся с тягами, левой и правой. Можно встретить понятие, как средняя тяга, имейте виду, она присутствует в системах «червячного» типа, например, модели ВАЗ (Классика) или БМВ.

рулевые тяги ГАЗ Сайбер

Кстати, «немцы» применяли на своих моделях разные типы рулевых систем, можно встретить, как «червяк», так и рейку, к примеру, Е39, Е34, Е38 и т.д.

Теперь же само понятие, рулевая тяга, что это? Это деталь рулевой системы любого автомобиля, превращающая физическое воздействие человека на руль, в повороты колеса. Проще – это связующие звено между рулевой колонкой, рулем и колесами (в частности рулевыми «кулаками»). Без них, вы просто напросто не смогли бы повернуть колесо.

Устройство

Разновидности

Как таковых разновидностей три:

• Левая

• Средняя

• Правая

Средняя рулевая тяга

Часто можно встретить расшифровку, как продольная и поперечная тяга. Вторая – это, так называемая средняя тяга или центральная, как её еще называют. Первая это левая либо правая часть.

Помните, что такое количество элементов присуще только «червячному» типу механизма. Некоторые отмечают, особенность негативно складывается на управляемости, потому что, воздействия от неровных дорог передаются прямо на руль, от чего водитель чувствует все лично.

Больше шарнирных (подвижных) элементов, от чего за состоянием деталей, приходится следить гораздо чаще.

В рейках, такого разнообразия нет, задачу центральной тяги, выполняет зубчатая рейка, двигающаяся по цилиндру. В зависимости от типа рейки, она может быть, как «сухой», так и ГУР, ЭУР.

Второй тип предусматривает наличие специальных сальников, предотвращающих утечку жидкости. К зубчатой рейке подсоединяются рулевые тяги (левая и правая).

В зависимости от модификации автомобиля, соединения могут быть, как шарнирные, так и классические резьбовые. Соединения тяг с поворотными кулаками происходит через шарниры.

Устройство

Не стоит забывать, что они разделяются и по возможности регулировки. Часть идут литыми вместе с наконечниками, без возможности регулировки. В других модификациях предусмотрены специальные втулки на краях, в которые завинчиваются наконечники, с возможностью регулировки последних. Поэтому обращайте внимание, какой тип установлен у вас, после замены понадобится подгонка сход развала.

Ресурс, неисправности и их признаки

Точных сроков эксплуатации никто не дает. Принято считать, что в целом, в устройстве всего управления, какого типа бы оно не было, тяга обладает наибольшим периодом эксплуатации. Называют сроки в 100 000 – 150 000 км. и даже 250 000 км. Но, тут необходимо сделать важный акцент, во многом все зависит от стиля управления автомобилем и характеристиками дорожного полотна. К примеру, на ухабистых дорогах, ясное дело, что детали быстрей изнашиваются.

Во время эксплуатации автомобиля, каждому водителю необходимо обращать внимание на появление непонятных звуков, ухудшение управляемости, это могут быть первыми «звоночками» того, что какой-то элемент выходит из строя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле стартера на ваз 2115

https://www.youtube.com/watch?v=GewYDlHgF6w

Сломанная рулевая тяга

Итак, признаки:

• Появившийся стук, скрежет во время движения по неровным дорогам.

• Небольшое постукивание во время поворотов руля.

• Съеденная резина с одной стороны.

• Люфт и общая разболтанность элемента.

• Биение руля.

• Автомобиль «водит» при условии прямого положения руля.

• «Колесо» туго вращается.

• Порванный пыльник, как правило, после попадания грязи, пыли, влаги, шарнир долго не «живет».

Порвался пыльник

Зачастую неисправности связаны с изношенными креплениями, как на наконечниках, так и со стороны рулевого механизма (например, облом резьбы). После сильного удара по подвески, влетели в яму, не редко, может измениться плоскость, погнуться. В таких случаях, лучше заменить деталь, потому что восстановить без специальных инструментов её первоначальный вид, будет трудоемко. А как понимаете, «кривой» элемент ничем хорошим в управлении не отличиться.

Отдельно хотелось бы сказать, что в устройство тяги входит наконечник, большая часть признаков, может быть связана с его неисправностями. К примеру, выработался «палец» или полиуретановая прокладка, фиксирующая шарнир в «гнезде», что в целом приводит к появлению люфта.

Замена

Если диагностика показала износ, к примеру, наконечника, можно обойтись его заменой. Но, если шарниры вышли из строя на обеих сторонах, обломана резьба или тяга в принципе необслуживаемая, то, конечно, понадобиться полная замена. Поэтому приведем небольшой план работы, что нужно учитывать и какие особенности ремонта. Итак:

• Ослабляем крепление колес. Поднимаем машину домкратом.

Не забываем о технике безопасности, подложите кирпич или «башмак» под колесо. Не забывайте, делать это нужно с противоположной стороны от подъема. То есть, подняли левую сторону, кирпич подложили под заднее правое колесо.

• Итак, колесо открутили, теперь вам открылись тяги. Снимаем шплинт и откручиваем гайку «пальца».

Откручиваем гайку рулевого наконечника

Кстати, желательно измерять длину старого элемента, это поможет самостоятельно отрегулировать «посадку» новой детали.

Снимаем его

• Если снимаете только наконечник, достаточно выкрутить его из втулки. Но, если речь заходит о полной замене, тогда придется снять пыльники (аккуратно), а только после этого откручивать весь элемент. Как правило, на тяге сделаны пазы под ключ на 32.

Далее нужно снять пыльникНовая установленная рулевая тяга. Фото замены — drive2.ru пользователь Валерий Завгородний

Сборка производится в обратном порядке.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/chto-takoe-rulevaya-tyaga-neispravnosti-i-zamena/

Рулевая тяга: ремонт, замена наконечников, пальцев рулевых тяг

Рулевая тяга – это один из узлов рулевого управления автомобилем. Ее назначение состоит в передаче усилия от рейки или редуктора на рычаг поворотного кулака для изменения положения управляемого колеса относительно продольной оси автомобиля.

Устройство

Рулевая тяга обычно состоит из металлической штанги и двух шаровых шарниров на ее концах. Каждый шарнир защищен от грязи резиновым пыльником. Некоторые рулевые тяги могут иметь возможность изменения длины. Это необходимо для регулировки «схождения» колес. Иногда встречаются конструкции, имеющие только один шаровой шарнир. Второй шарнир у них резинометаллический, не нуждающийся в защите пыльником.

Наиболее популярен в конструкции переднеприводных легковых авто реечный рулевой механизм. Его рулевые тяги с обеих сторон одинаковы и чаще всего состоят из штанги, а также двух шаровых сочленений.

Внутренний шарнир крепится соосно штанге и находится под чехлом рейки, а наружный – перпендикулярно ее оси со своим пыльником. Рычаг поворотного кулака имеет конусное отверстие для крепления шарнира. Сопрягаемая с ним поверхность пальца тоже сделана в форме конуса.

Поэтому разобрать соединение рычаг-палец без съемника довольно сложно.

Дефектовка

Некоторые признаки неисправности рулевых можно определить визуально. Их диагностика начинается с внешнего осмотра пыльников и штанги.

  • Пыльники не должны иметь разрывов и трещин, исподних не должна выступать смазка. Негерметичные чехлы нуждаются в замене, если износ шарнира не превысил допустимые пределы. Перед установкой нового пыльника удалите из шарнира грязь и положите немного Литола между шаром и вкладышем.
  • Если на штанге есть следы деформации от удара, рулевая тяга подлежит замене.
  • Когда определить неисправность внешним осмотром не удалось, нужно проконтролировать степень износа наконечников.

Чтобы проверить шарниры не снимая тяги, поставьте машину на смотровую яму или на эстакаду. Встаньте под передней частью автомобиля. Возьмитесь за тягу двумя руками ближе к наружному шарниру и покачайте ее вверх-вниз. Корпус наружного наконечника может иметь свободный ход вдоль оси пальца не больше 1,5 мм.

Этот люфт обусловлен подвижностью конусного вкладыша из пластмассы вдоль оси пальца. Перпендикулярно осевой линии пальца его быть не должно. Проверять внутренний шарнир реечного рулевого нужно с помощником. Он должен часто поворачивать руль из стороны в сторону на 15–20 ◦. А вы тем временем на ощупь определяйте наличие зазоров.

Если удастся почувствовать люфт пальцами, шарнир долго не протянет –  меняйте его.

Что нужно для ремонта

Замена рулевых потребует наличия у вас таких инструментов и приспособлений:

  1. Домкрат.
  2. Баллонный ключ.
  3. Съемник рулевых наконечников.
  4. Комплект накидных ключей.
  5. Пассатижи.
  6. Плоская тонкая отвертка.
  7. Рожковый ключ и рычаг к нему для откручивания шарнира от рейки. Рычаг в этом случае нужен из-за сильной затяжки крепления узла.
  8. Подставки под авто.
  9. Башмаки.

Не помешает также иметь в запасе пару гаек для крепления пальцев и несколько подходящих по размеру шплинтов. Обязательно купите нужное количество пластиковых хомутов соответствующий длины для крепления пыльника рулевой рейки. Такие хомуты можно применить в любом случае, пусть даже на вашем авто используются металлические.

Замена рулевой тяги, даже если был заменен один шарнир, требует обязательной корректировки углов установки управляемых колес (геометрии). Развал можно также выставить своими руками.

Замена рулевых тяг

В том случае, когда диагностика выявила признаки неисправности обоих шарниров тяги, вам нужна полная замена рулевой тяги. Когда симптомы неисправности имеет только один шарнир, можно ограничиться лишь его заменой.

  • Ослабьте крепление колеса. Со стороны, противоположной выбранной для ремонта, под заднее колесо подложите башмаки.
  • Поднимете машину домкратом. Поставьте ее на подставку. Снимете колесо.
  • При помощи отвертки и пассатижей выньте шплинт, фиксирующий гайку наружного рулевого наконечника.
  • Отверните ее. Если шплинт заржавел и не вынимается, оставьте его и откручивайте гайку торцовым ключом. Она срежет его торчащие концы и снимется. Перед сборкой не забудьте высверлить остатки.
  • Замерьте длину тяги.
  • Выдавите палец из сошки съемником.
  • Для снятия тяги в сборе снимите с половинки чехла рейки хомуты и сдвиньте ее на тягу. Отверните шарнир от рейки и снимете тягу.
  • Для снятия короткого наконечника ослабьте контргайку.
  • При сборке сделайте длину новой тяги как можно ближе к полученному при измерении значению. Это не избавит вас от необходимости ехать на геометрию, но улучшит управляемость вашей машины по дороге в автосервис.
  • При сборке пользоваться съемником не нужно. Палец впрессовывается в сошку при подтягивании гайки его крепления.
  • Если вы снимали тягу полностью, не забудьте надеть половинку пыльника на штангу длинного наконечника до крепления на нее наружного наконечника.
  • Вся остальная сборка делается в порядке обратном разборке.

Гайки обязательно нужно шплинтовать. Иначе от вибрации они откручиваются, а затем от того же воздействия выпадают и пальцы из гнезд сошек.

Использовать большой рычаг можно только для ослабления резьбового крепления. Потому что при затягивании с использованием длинного рычага есть риск повредить резьбу.

Источник: https://autolirika.ru/remont/zamena-i-remont-rulevyh-tyag.html

Замена наконечника рулевой тяги, порядок проведения работ

Замена наконечника рулевых тяг, рано или поздно, проводится на всех автомобилях. Как бы не было сложно устройство рулевого управления на разных моделях автомобилей, наконечники рулевых тяг присутствуют везде. А вот количество их может быть разным – от 4 до 6 штук.

Отсутствие данного узла привело бы к потере смысла наличия всего рулевого управления автомобиля, так-как только наконечники рулевых тяг могут предать поступательное усилие, передаваемое через механизмы, под определенным углом.

Передача поступательного движение под углом обеспечивают специальные подвижные элементы, которые используют в работе принципы шарнирного соединения.

Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги, будет не лишним разобраться в его устройстве.

Порядок замены

Так как марок автомобилей много, порядок замены наконечника рулевой тяги разберем на наиболее популярных народных автомобилях ВАЗ 2108, 09, 099.

Подготовка.

  1. Для застопорения автомобиля воспользуйтесь ручным тормозом. Для надежности установите упоры под задние колеса;
  2. С помощью домкрата поднимите переднее колесо, подставьте упор в целях безопасности;
  3. Снимаем колесо;
  4. При необходимости очищаем все от грязи;
  5. При невозможности открутить гайку рулевой тяги воспользуйтесь жидкостью WD-40 или аналогичной автохимией.

Замена наконечника рулевой тяги.

Освободите гайку, благодаря которой шаровая крепится к рулевой тяги, от фиксирующего шплинта.

Открутите указанную выше гайку.

Используя специальный съемник, выпрессуйте из поворотного кулака палец шаровой.

Рулевые тяги к рулевому механизму крепятся с помощью болтов. Болты сразу не заметны, так как они законтрены специальными стопорными пластинами. Чтобы до них добраться отогните данные пластины любым позволяющим это сделать инструментом.

В других моделях автомобилей стопориться болты могут по-другому.

Болт, благодаря которому крепится рулевая тяга, выворачивается полностью, а вот на втором болте только ослабляется затяжка.

Благодаря ослабленной затяжки второго болта Вы теперь сможете провернуть в сторону стопорную пластину и полностью отсоединить рулевую тягу.

На рулевой тяге можно заметить шестигранник. Зажмите его в тисках и ослабьте затяжку контргайки.

Наконечник рулевой тяги можно откручивать, но перед этим возьмите листок бумаги и ручку, чтобы записать количество оборотов или запомните их, а также поставьте метку где он был расположен, это важно.

Установите новый наконечник закрутив его на то же количество оборотов, которое Вы запомнили. Для точной установки воспользуйтесь меткой.

Замена пыльника

Не исправность пыльника приводит к быстрому выходу из строя шарнирного соединения, и как следствие всего наконечника рулевой тяги.

Поэтому важность своевременной замены пыльника очевидна. Данную работу можно проводить и без полного демонтажа рулевой тяги.

Для этого нужно снять уплотнительное кольцо.

Следующее идет пружинное кольцо, которое тоже снимаем.

Снимаем пыльник.

Удалите старый и нанесите новый слой смазки. Если Вы заметили проникновение грязи во внутрь шарнира, замените его, так как описано выше.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Руководство по ремонту ВАЗ 2110 своими руками

Перед установкой нового пыльника, заложите в него 0,5 его объема смазки (солидол, литол-24 и т.д.).

Установив пыльник, в тоже положение, что и находился старый, в обратном порядке установите пружинное кольцо, затем уплотнительное кольцо.

Рулевая тяга устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 09, 099 в обратной последовательности как снималась. При этом следует обратить внимание на усилия затягивания болтов, с помощью которых рулевые тяги крепятся к рулевому механизму (8 кгс-м).

Обязательно следует зафиксировать болты с помощью стопорной пластины.

Важно почитать: Замена пыльника внутреннего ШРУСа, популярных моделей автомобилей.

Замена наконечника рулевой тяги у опытного водителя, при наличии нужного инструмента (съемника, тисков, ключей), займет до 20 минут.

После этого не забудьте сделать развал схождение колес, хотя многие водителя игнорируют даные работы, что приводит к быстрому износу передних шин.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ, своими руками — видео.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/598-zamena-nakonechnika-rulevoy-tyagi.html

Рулевая тяга – как провести диагностику и заменить? + видео

Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.

Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг.

Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы.

А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Когда нужна замена рулевой тяги?

Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:

  • в управлении появляются посторонние звуки, стук;
  • возникает биение руля;
  • увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
  • ведущее колесо вращается достаточно туго;
  • во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).

Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию. Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.

Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.

Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены

После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов. При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

Снять рулевую тягу можно и без специального съёмника. Для этого предварительно нужно поднять автомобиль на домкрате и обязательно подставить под днище надёжные подставки, тем самым обезопасив авто от падения. Палец рулевого наконечника нужно смочить жидкостью WD-40 или любой другой проникающей смазкой ещё до начала всех работ.

Так как работа выполняется без съёмника эта процедура имеет важное значение, т. к. смазка поможет быстрее снять деталь. Чтобы не ехать после ремонта на СТО для проведения сход/развала нужно обязательно замерить длину наконечника.Теперь можно переходить к снятию наконечника. Для крепления в большинстве случаев используется корончатая гайка и фиксирующий шплинт.

Первым делом нужно снять шплинт, а далее с помощью торцевой головки или накидного ключа сорвать с места гайку, откручивать ее полностью не нужно. проблема демонтажа это прикипание крепежа поворотного кулака к пальцу. Для снятия нужен тяжёлый молоток, которым нужно несколько раз сильно ударить по гайке, так чтобы наконечник сорвался с места.

После этого можно полностью выкрутить гайку и снять наконечник.

Кажется, что метод очень простой и покупать для этого съёмник вовсе не нужно, но использовать молоток и грубую физическую силу можно только в крайнем случае. Если автомобиль оборудован рулевой рейкой, эта деталь может выйти из строя от вибрации из-за сильных ударов.

Сразу она не сломается, но каждый такой ремонт резко сокращает срок службы рейки. К тому же можно повредить резьбу наконечника, достаточно один раз ударить по пальцу и практически гарантированно придется отправляться в магазин за новой деталью.

Источник: https://carnovato.ru/rulevaya-tyaga-zamena-nakonechnika-pyilnik/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как определить Ампераж по мощности

Закрыть