Какая должна быть толщина тормозного диска на ваз 2109

Как определить износ тормозных дисков и колодок на ВАЗ 2114: признаки износа, причины для замены

Какая должна быть толщина тормозного диска на ваз 2109

05.01.2013

Напоминаем, что тормозные диски и колодки имеют определённый ресурс, и их нужно своевременно менять, дабы избежать плачевных последствий.

Ни один производитель тормозных дисков или колодок не может дать точный пробег, при котором будет обеспечена безопасная езда.  Всё зависит от комплектующих, вашего стиля езды, распределения тормозных усилий, и т.д. Поэтому, нужно время от времени проверять диски и колодки и определять износ данных тормозных агрегатов.

Как правильно определить износ тормозных дисков и тормозных колодок?

Таблица допустимых размеров агрегатов тормозной системы.

Обратите внимание на таблицу, в ней приведены данные размеров допустимых размеров агрегатов тормозной системы. Если ваши показатели близки к табличным, то делайте соответствующие выводы и готовьтесь на замену деталей.

  1. Первым делом ставим авто на домкрат и снимаем переднее колесо.
  2. Очищаем диск от пыли и грязи, если они имеются.
  3. Берём штангенциркуль и замеряем толщину диска, делаем соответствующие выводы (заменять диски нужно попарно) (Допустимый износ тормозных дисков должен составлять не менее 10,8мм).
  4. Через смотровое отверстие визуально проверяем состояние колодок. Если они тонкие, то опять же пользуемся штангенциркулем. (Если толщина колодок  менее 1,5 мм, то заменяем их попарно).
  5. Берём отвёртку и проверяем лёгкость перемещения колодок. Если колодки перемещаются тяжело, возможно они зажимают диск. (Если износ неравномерный, то нужно комплектом заменить суппорт или цилиндр).
  6. Для проверки задних тормозных агрегатов, помимо самого колеса, снимаем барабан.
  7. Затем мерим толщину колодок.
  8. Измеряем диаметр рабочей поверхности барабана. ( Максимальный допустимый диаметр рабочей поверхности внутри барабана не должен превышать 201.5мм.).

Если же тормозные диски изношены больше допустимых 10,8 мм, то их нужно заменить.

Когда и в каких случаях менять тормозные колодки?

  • Толщина колодок менее 1,5 мм.
  • Накладки колодок имеют замасленную  поверхность.
  • Накладки плохо соединены с основанием.
  • Появился скрип при торможении.
  • Появилось биение при торможении на педаль тормоза.

Полезные статьи:

Когда и в каких случаях менять тормозные диски?

  • Толщина диска менее допустимых параметров.
  • Имеются царапины, сколы.
  • Диск овальный или кривой, бьет по педали тормоза.

Неравномерный износ колодок, что делать?

Если вы столкнулись с такой проблемой, то первым делом проблему нужно искать со стороны большего износа колодок: направляющие могло заклинить, поршень. Как часто менять тормозные колодки?

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-opredelit-iznos-tormoznykh-diskov-i-kolodok/

Замена переднего тормозного диска ВАЗ 2109 своими силами

Какая должна быть толщина тормозного диска на ваз 2109

Тормозной диск передний

Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины.Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски. Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.

Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.Также причиной может стать присутствие трещин и повреждений.

Смена переднего тормозящего механизма не так сложна, поэтому при наличии грамотной инструкции работы будут произведены успешно.

Замена передних тормозных дисков ваз 2109

Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы.
Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

Примечание!
Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы.
Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

Полезная информация

Замена передних тормозных дисков на ваз 2109

Итак:

  • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
  • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
  • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов.
Таким образом, различают:

  • разборные диски;
  • элементы с канавками и перфорациями;
  • диски со специальными газоотводами;
  • вентилируемые элементы.

Ваз 2109 передние тормозные диски

Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

Смена дисков тормозной системы

Замена тормозных дисков ваз 2109

Конечно, всегда нужно придерживаться советов от производителей автомобиля. Также следует заметить, что степень изнашиваемости тормозных дисков будет напрямую зависеть от стилистики езды и от условий эксплуатации автомобиля.
Если водителю больше нравится быстрое вождение, то заменить диски нужно будет уже через 70 тыс. километров пробега.

Примечание! Заменить передний диск тормоза сможет даже мало профессиональный водитель.

Замена тормозных дисков на ваз 2109

Первое, что нужно сделать, так это демонтировать переднее колесо, а также отвинтить крепёжные болты. Так как вопрос «как демонтировать тормозной диск?» звучит на автомобильных форумах достаточно часто, стоит предположить, что в данном деле существуют свои нюансы.
Как правило, труднее всего снимать «заросшие» грязью и «прилипшие» ржавчиной диски. Это случается по причине несвоевременных профилактических мер.

Примечание! При смене тормозных дисков потребуются не только знания мастера, подробная инструкция, но и грамотно подобранные запчасти.

Ваз 2109 замена тормозного диска

Мастера считают, что правильным выбором будут диски с перфорированием. Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает вопросы по приобретению деталей, при этом влияние оказывает стоимость и другие факторы.
Так или иначе, идеальным вариантом будут оригинальные запчасти, которые не всегда удаётся найти в простых автомастерских.

Замена тормозного диска ваз 2109

Не обращая внимания на такой факт, что профилактический осмотр всей системы, который подразумевает смену дисков, может выполняться самостоятельно, обращение к профессионалам на СТО имеет свои преимущества:

  • отличное профессиональное исполнение;
  • выполнение комплексных ремонтных работ с применением специального оборудования (это диагностическое и ремонтное оборудование).

В результате появляется возможность осуществить не только замену передних дисков тормозной системы, но и смену амортизаторов или прочие ремонтные работы, если это потребуется.

Замена тормозного диска на ваз 2109

Естественно, ремонт машины на СТО – это всегда хорошо, но не в том случае, когда нужно сэкономить деньги. Сегодня существуют детальные инструкции фотоотчеты и видео с детальным описанием действий, поэтому сменить диски тормозной системы сможет каждый автовладелец.
Для выполнения работ требуется обзавестись стандартным набором инструментов и детальной инструкцией:

  • Для начала машину нужно установить на первую передачу либо включить ручник ваз. Далее затяжка болтов колёс ослабляется.
  • Машина поднимается, и снимаются колёса.
  • В тормозном механизме с внутренней стороны требуется выкрутить крепёжные болты направляющих колодок в сторону поворотного кулака.
  • Демонтируется поворотный кулак, после чего его подвешиваю на проволоку к стойке. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался и сильно не натягивался.
  • Рабочая поверхность диска очищается от пыли, грязи, а также от колёсных штифтов. Если есть необходимость, поверхность диска, соединения и мелкие элементы можно обработать специальной жидкостью, к примеру, WD-40. Таким образом, избавляются от следов коррозии металла.
  • При помощи накидного ключа откручиваются колесные штифты.
  • Тормозной диск сбивается со ступицы путём нанесения с внутренней стороны ударов молотком через проставку из дерева.
  • Деталь заменяется, и действия выполняются в обратном порядке.

Так как ремонт или замена деталей машины ВАЗ 2109 на СТО обходится дорого, подобные действия приходится выполнять самостоятельно. Теперь при помощи видео и фото заменить передний диск своими руками проще простого.
Для эффективной и качественной работы инструкция должна быть грамотной и соответствовать определённому типу авто, поскольку порядок действий может отличаться. Сегодня цена услуг специалистов не радует, поэтому целесообразно самому начать изучать свой автомобиль.

Источник: https://MasteraVaza.ru/tormoza/tormoznoj-disk/zamena-perednego-tormoznogo-diska-vaz-2109-744

Минимальная толщина тормозного диска: какая должна быть?

Какая должна быть толщина тормозного диска на ваз 2109

Тормозной диск автомобиля, работая в интенсивно-напряженном режиме и в неблагоприятных внешних условиях, обеспечивает безопасность нашего движения. Эта аксиома. Но, выполняя сложную и ответственную работу, сам по себе диск, вроде бы и изготовленный из крепкого материала, остаётся очень уязвимой к повреждениям деталью тормозной системы.

Дисковые тормоза, ворвавшись в нашу жизнь в середине прошлого столетия, уверенно завоевали лидирующие позиции в конструкции автомобиля. Сегодня, почти 90% легковых авто выходят с конвейеров уже с установленными дисковыми тормозами. Причина проста – дисковые тормоза эффективнее и проще в конструктивном исполнении. А значит и дешевле для массового производства.

Не совсем хорошей особенностью дисковых тормозов является малая площадь соприкосновения колодки с тормозным диском. Это, в свою очередь, требует большего давления в тормозной системе, и увеличение износа, как тормозных колодок, так и тормозного диска.

Какой должна быть минимальная толщина тормозного диска, позволяющая эксплуатацию авто? Мы не станем приводить вам ни одной цифры, которые существенно разняться у производителей, как автомобилей, так и тормозных дисков. И хотя существуют усреднённые цифры пробега, всё это относительно.

На форумах многие начинающие автомобилисты задают вопрос, где можно узнать цифры о толщине тормозного диска. Ответим так: у самого диска и можно. Дело в том, что производитель позаботился о нашем комфорте при ремонте тормозных дисков и указал на торце тормозного диска две цифры: исходная толщина, и минимальная толщина тормозного диска. После этой цифры эксплуатация автомобиля категорически не рекомендуется.

Цифры цифрами, но слишком много факторов влияет на ускоренный износ тормозных дисков. В числе первых – ваш агрессивный стиль вождения в черте города.

Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке

В первую очередь следить за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Если в рулевой колонке появилось биение, то пора внимательнее присмотреться к тормозным дискам. Визуальный осмотр для определения толщины тормозного диска нужно проводить при снятом колесе.

Первое, что нужно сделать – это взять в руки штангенциркуль и измерить в нескольких местах толщину тормозного диска. Почему в разных местах? Потому, что есть такое понятие, как неравномерный износ тормозного диска. Он происходит по разным причинам.

При измерении тормозных дисков не забывайте обращать внимание на буртики, глубокие царапины и другие механические повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Если они есть, то пора подумать о ремонте тормозного диска.

Тормозной диск относится к расходным материалам, на его износ, а также на повреждения влияет множество факторов. Так, например, при интенсивном торможении диски нагреваются до 400 градусов, при такой температуре попадание влаги чревато серьезными последствиями, из которых трещины не самое страшное. Нередко изношенный диск деформируется, и это заметно по вибрации при торможении.

Со временем микротрещины становятся бороздами, которые негативно отражаются на эффективности торможения.Если между дисками и колодками попадают песчинки или грязь, износ становится неравномерным, появляются борозды и канавки, которые приводят к уменьшению площади трущихся поверхностей, и как следствие эффективность торможения снижается. Из-за износа колодок и диски начинают изнашиваться неравномерно.

Кстати, если во время торможения доносится характерный скрип или даже скрежет, это говорит о низком качестве тормозных колодок или нарушении технологии производства. Если скрип не пропадает и во время движения и при торможении, даже если колодки качественные, с большой долей вероятности на дисках образовался буртик, который задевает колодки и возникает скрип.

Срок службы тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения.

Для любителей резко стартовать со светофора и также тормозить следует быть готовыми к быстрому износу, как колодок, так и дисков.

Что делаем с тормозными дисками?

Ответов не так уж и много. Если минимальная толщина тормозного диска соответствует цифре, указанной производителем, то не испытывайте судьбу, просто произведите замену тормозных дисков. Их необходимо менять в паре на одной оси.

Если же толщина тормозного диска соответствует норме, но на нем имеются определенные механические повреждения,  то нужно сделать проточку тормозных дисков. Проточка дисков позволит вам привести тормозную систему в норму, и на определенное время растянуть ресурс службы тормозного диска. Проточкой увлекаться не стоит – она не панацея.

Категорически не делайте этого!

Некоторые доморощенные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, совершают, иной раз уму непостижимые процедуры, для того, чтобы компенсировать минимальную толщину тормозных дисков.

Например, монтируют по две тормозные колодки. Чтобы поршни тормозного цилиндра не выпадали. Это приводит в итоге к тому, что на скорости тормозные колодки просто улетают вникуда. При этом путь автомобиля известен – в кювет, и хорошо, если без жертв.

Не вовремя произведенная замена изношенных тормозных дисков может привести и к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор и т.д. То есть, попытавшись сэкономить и протянуть время, можно потом потерять больше денег. Вспомните про скупого

Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков, и принимайте меры по устранению замеченных дефектов – слишком много поставлено на карту, чтобы этим пренебрегать.

Удачи вам при определении толщины тормозных дисков и их замене.

Источник: https://carnovato.ru/minimalnaya-tolshhina-tormoznogo-diska/

Тормозные диски на ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 имеет дисковые передние тормозные механизмы, а на задней оси стоят барабаны. В процессе эксплуатации расходники изнашиваются, поэтому им необходимо периодическая замена. Выполнить установку новых дисков можно самостоятельно, соблюдая рекомендации автопроизводителя по монтажу и выбору изделий.

Оригинальные тормозные диски для ВАЗ 2109 и 21099 имеют артикульный номер 2108-3501070. Их цена составляет более 1100 рублей. Диски являются невентилируемыми, поэтому при активном стиле вождения часто перегреваются. Из-за этого интенсивность остановки машины снижается, а также появляется риск закипания ТЖ и коробления элементов тормозной системы.

Автопроизводитель не требует периодической замены оригинальных дисков в зависимости от километража пробега. Ресурс расходников определяет их допустимая толщина, которая составляет 10,8 мм. При достижении придельного износа дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как существует риск отказа тормозов из-за повреждения диска.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как натянуть ремень грм на калине 8 клапанов

Желая избавиться от недостатков невентилируемых расходников автовладельцы устанавливают изделия с каталожным номером 2110-3501070. Диски не являются полностью взаимозаменяемыми, поэтому требуется доработка тормозной системы с установкой деталей от старших поколений ВАЗ. Вентилируемый расходник позволяет преодолевать затяжные спуски и выполнять интенсивные торможения без опаски перегрева колодок и дисков.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для ВАЗ 2109 от сторонних производителей

Оригинальные тормозные диски обладают посредственными эксплуатационными характеристиками, поэтому многие автовладельцы считают, что лучше ставить аналоги от сторонних производителей. Хорошие альтернативные варианты родных расходников согласно отзывам опытных водителей приведены ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Delphi BG2466 880-1000
Ferodo DDF215 820-970
TRW DF1748 1200-1300
Brembo 08521110 850-930
Road House 608900 900-1050

Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков

Для того, чтобы замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2109 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты и материалы из перечня, который приведен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков

Инструменты и материалыПримечание
Торцевой ключ «на 17»
Накидной ключ «на7», «на 17»
Молоток Средних или больших размеров для сбивания тормозного диска с посадочного места
Проставка Выполненная из дерева, прочной пластмассы или мягкого металла
Металлическая щетка Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений
Проникающая смазка Под температурным воздействием и влиянием агрессивной окружающей среды происходит прикипание резьбовых соединений тормозного механизма. Поэтому для выполнения замены диска необходимо обильно поливать проникающей смазкой разъемные соединения.
Баллонный ключ Для демонтажа передних колес
Домкрат Для поднятия автомобиля
Медная смазка Для снижения риска прикипания тормозного диска к ступице и облегчения последующей замены расходника. Также выполняет небольшие антикоррозийные функции.

Замена передних дисков на ВАЗ 2109

Замена переднего тормозного диска на ВАЗ 2109 выполняется согласно пошаговой инструкции, которая располагается ниже.

  • Зафиксировать автомобиль затормозив его ручником и подложив башмаки под заднюю ось.
  • Произвести демонтаж переднего колеса.
  • Открутить крепления суппорта.

Расположение креплений суппорта

  • Открутить фиксирующий диск направляющие штифты.

Расположение направляющих штифтов

  • Потянуть диск на себя. Если в результате прикипания демонтаж не получается, требуется через проставку нанести удары по диску, периодически проворачивая его. Если повторное использование расходника не предвидится, можно бить непосредственно молотком.
    Демонтаж прикипевшего к посадочному месту диска

В штатном исполнении на задней оси автомобиля ВАЗ 2109 стоят барабанные тормозные механизмы. В них не используются диски. Поэтому оригинальных дисков или их аналогов для родной задней тормозной системы ВАЗ 2109 не существует.

Желая улучшить эффективность торможения и эстетический вид своего автомобиля владельцы самостоятельно монтируют дисковые тормоза на заднюю ось. Данное действие в большинстве случаев является противозаконным.

При этом из-за неправильного монтажа очень часто наблюдается ухудшение управляемости авто, отсутствие контроля торможения, занос машины или ее выбрасывание со своей полосы. Основными причинами не выполнять замену барабанных тормозных механизмов на дисковые являются:

Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/diski/tormoznye-diski-na-vaz-2109.html

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

:

  1. Этапы замены
  2. Признаки потребности замены дисков

Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.

Этапы замены

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж колес;
  • Снятие старой тормозной колодки;
  • Разборка рамы;
  • Очистка ступицы, ее проверка;
  • Удаление покрытия с новых дисков;
  • Проверка биения;
  • Установка новых элементов тормозной системы.

Теперь поговорим об этом более подробно.

Снятие колеса

На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.

Но определенную последовательность действий соблюдать придется.

  1. Установите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
  3. Открутите крепежи крепления колеса.
  4. Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.

Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.

Снятие колодок

  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
  2. Вынимайте колодку.
  3. Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.

Ступица

Ее следует обязательно очистить, поскольку весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно отразятся на эффективности новых тормозов.

Грязные

Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.

Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.

Работа с новыми дисками

Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.

Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.

Новые

Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.

Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.

  1. С нового диска обязательно удаляется покрытие.
  2. Это покрытие служит своего рода консервантом.
  3. Удаляется слой при помощи любого растворителя.
  4. Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
  5. Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
  6. Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
  7. Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.

Установка и проверка

Перед тем как поменять тормозные диски убедитесь, что проблема тормозной системы кроется именно в них. Существует ряд других проблем, характерных для «десятки» и все машин вообще. Потребуется полноценная диагностика, чтобы замена не оказалась напрасной.

Регулировка

По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.

А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.

Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.

Признаки потребности замены дисков

Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.

Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:

  • Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
  • На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
  • Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
  • Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
  • Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
  • Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
  • Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.

Процесс сложный, но возможный для выполнения своими руками. Следуйте инструкциям, соблюдайте правила безопасности, а также используйте только высококачественные, проверенные детали. Все же надежные тормоза — это гарантия вашей безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения.  

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/63-zamena-tormoznyh-diskov.html

Минимальная толщина тормозного диска: какая должна быть, как измерить, что это такое

Тормозная система является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства, что особенно становится актуальным с увеличением мощностного потенциала современных силовых агрегатов. Именно по этой причине необходимо регулярно проводить диагностику комплектующих – определять толщину фрикционного слоя тормозных дисков и колодок.

Что это за деталь?

Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с накладкой из материалов, выдерживающих повышенное трение. Она постоянно работает в неблагоприятных условиях. Помимо упомянутого трения и последующего нагрева, на нее оказывает воздействие вода (что приводит к резкому перепаду температур) и другие факторы, например, дорожные реагенты. Со временем на поверхности накладок появляются трещины, их толщина уменьшается, и автомобиль начинает хуже тормозить.

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Рекомендуем:  Основные характеристики масел для дизельных двигателей

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Важная информация о толщине тормозных дисков

В прошлом большинство тормозных дисков были спроектированы с достаточной толщиной, благодаря чему практически не было необходимости в их замене.

В настоящее время, чтобы уменьшить вес и сэкономить на некоторых расходах, многие автопроизводители часто производят диски с меньшей толщиной.

Таким образом, роторы легко изнашиваются до минимальной толщины (соответствующие допуски обычно указываются в заводской инструкции по эксплуатации или на отливке ротора), иногда даже к моменту замены первого комплекта тормозных колодок.

Пример: минимальная толщина заднего тормозного диска JCW — 8.4 мм

Знание минимальной толщины диска вашего автомобиля очень важно, так как если толщина ротора авто меньше минимального уровня, ваша безопасность будет поставлена под угрозу. Изношенный или более тонкий ротор имеет меньшую массу, чем обычный, что приводит к снижению его способности поглощать и рассеивать тепло.

Кроме того, прочность ротора также уменьшается, что приводит к большему риску растрескивания и торможения. По этой причине очень важно проверять толщину ротора при каждом обслуживании тормозных колодок.

Если толщина ротора ниже минимальной спецификации или не может быть восстановлена, вы должны немедленно заменить его.

Треснувший тормозной диск

Передние диски на автомобиле подвергаются более сильному износу, чем задние. Но при этом оба передних диска обычно изнашиваются в равной степени (как и задние). Следовательно, когда речь идет о замене одного изношенного ротора, это означает, что вы должны заменить оба ротора на автомобиле.

Автоэксперты советуют менять оба диска (даже если один из них все еще в рабочем состоянии) одновременно, чтобы поддерживать равномерное торможение. Заметная разница в толщине ротора может привести к смещению тормозов в одну сторону.

Какие факторы влияют на износ?

Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:

  • некачественный материал, используемый производителем;
  • установка любого элемента: колодки, диска или барабана ранее производилась неправильно;
  • агрессивная манера вождения владельца автомобиля.

Рекомендуем:  Реальный дорожный просвет автомобилей

Перечисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.

Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей.

Контрафактного товара на рынке предостаточно. Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.

Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО.

Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.

Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения.

Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.

Какой должна быть толщина тормозных колодок

Ярким признаком, свидетельствующим о выработки ресурса колодок, является появление характерного свиста во время торможения автомобиля – при каждом нажатии на педаль будет слышен неприятный шум, похожий на трение стекла об метал.

При появлении подобного симптома рекомендуется в кратчайшие сроки провести диагностику тормозной системы – помните, эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами негативно сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть ремень генератора Дэу Матиз
ХарактеристикаКолесный мостМинимальная толщина, мм
Диаметр диска, мм Передний 256
Задний 238
Толщина конструкции, мм Передний 12
Задний 12
Возможное биение, мм Передний 0,07
Задний 0,07
Толщина тормозной накладки вместе с корпусом колодки, мм Передний 18
Задний 18
Минимально допустимая толщина накладки вместе с корпусом колодки, мм Передний 6
Задний 6
Минимально допустимая толщина диска, мм Передний 10.6
Задний 10.6

Также важно помнить, что данные показатели могут отличаться при наличии в автомобиле силового агрегата мощностью более 125 лошадиных сил или общим объемом рабочих камер от 2.0 литра. В таком случае проверять уровень толщины комплектующих системы необходимо предварительно ознакомившись с данными из сервисной книжки транспортного средства.

Обратите внимание! В среднем, передние и задние тормозные колодки, независимо от конструкционных особенностей системы, стираются с разной скоростью. Это объясняется различием в прилагаемом динамическом усилии на тормозную систему – передний мост автомобиля во время принудительного снижения скорости испытывает большее давление.

Предельное значение остаточной толщины

Очевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части. 

Рекомендуем:  5 этапов установки пневмоподвески своими руками

С технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки. 

Обычно приводят следующие значения: для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.

В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс.

км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник – материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип.

Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Когда проверять толщину тормозного диска

Проверка толщины ротора должна проводиться всякий раз, когда вы заменяете тормозные колодки. Это позволит убедиться, что на роторах достаточно металла для безопасного торможения. Рекомендуется делать это каждый раз, когда вы меняете тормозные колодки, независимо от интервала между изменениями. Процесс проверки займет у вас менее 5 минут, и будет хорошей мерой безопасности.

Для проверки толщины тормозного диска потребуется всего лишь любой штангенциркуль

Источник: https://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/minimalnaya-tolschina-tormoznogo-diska-kakaya-dolzhna-byt/

Тормозные диски на ВАЗ 2109: как определить степень изношенности, выбор новых деталей, способы демонтажа и инструкция по замене

Заметили, что остановочный путь вашего автомобиля отклоняется от нормы, значит, тормозная система изношена и требует основательного внимания. Все мысли должны быть сосредоточены на решении вопроса, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, проверить колодки.

Напомним, что тормозной диск – это металлическая конструкция, выполненная в форме круга и установленная на переднюю ось. Диск активно принимает участие в процессе торможения и имеет свойство изнашиваться через определенный промежуток времени.

Если говорить конкретно о ВАЗах, то чаще всего они имеют только два тормозных диска на передней оси, а вот сзади у автомобиля установлены барабанные тормоза, с ними проводятся другие манипуляции, процедура не такая, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099.

Такое заводское комплектование продумано изначально, и в принципе надежно функционирует.

ВАЗ 21099

Когда тормозной диск считают изношенным

Представьте, в каких условиях тормозному диску приходится функционировать. У детали идет взаимодействие с тормозными колодками с суппортом, в процессе движения диск нагревается до 350 градусов по Цельсию.

А если это летний период, движение в пробках, то на тормозную систему нагрузка увеличивается, в итоге быстротечный износ и актуальность задачи, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, выбор специалиста, к которому придется обратиться.

Тормозной диск ВАЗ 21099

После изучения технических документов, становится понятно, что тормозные диски при максимальной эксплуатации способны выдержать 50 000 километров пробега, а потом надо думать, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, проверять всю систему. Везет опытным водителям, которые овладели мастерством плавного торможения, не применяют экстренное никогда, потому что им диски прослужат до момента, когда пробег машины будет равен 100 000 километров.

Измерение толщины тормозного диска

Определить момент тревоги за деталь можно при визуальном осмотре и замерах диска. Если окажется, что его толщина приближается к 10 мм, то данный параметр уже критический, требует принятия мер немедленно, иначе задача, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, будет иметь уже сложное решение.

Основные признаки износа тормозных дисков

  1. Во время движения водитель ощущает толчки, идущие от руля. В такой ситуации безопасность вождения оказывается на грани.Во-первых, понятно, что изношенный тормозной диск перегревается, каждую минуту угрожает лопнуть или получить опасные повреждения, нежелательную деформацию.

    Во-вторых, при частом процессе торможения идет негативное воздействие на тормозной диск, и ситуация усложняется, поэтому экстренно надо думать, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099.

Для замены тормозных дисков своими руками понадобится простой инструментарий

Поставив во главу угла решить задачу, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, одновременно думайте, когда выгоднее выделить время для ремонта и отравится в гараж для реанимации тормозной системы личного автомобиля. Вам понадобится:

  • Стандартный набор надежных гаечных ключей для демонтажа тормозного диска. Они обеспечивают надежный захват креплений, с их помощью вы сможете захватить гайки разного размера их открутить.Набор гаечных ключей
  • Приобретается смазка WD-40, помогающая в работе с закисшими креплениями, когда запущен процесс, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, поэтому выполняются работы с туго закрученными гайками и болтами.Смазка WD-40
  • Металлическая линейка для проведения замеров, ведь на глаз не стоит оценивать состояние диска. Напомним, критическая толщина детали – 10 мм.Металлическая линейка
  • Резиновый молоток для демонтажа диска и его постановки на посадочное место. Можно применять и железный, но он может создать прецедент, нежелательные увечья металлической детали.Резиновый молоток
  • Понадобятся и торцевые головки на 7 и на 19 мм. Не лишним будет подготовить вороток и трещотку, чтобы решить вопрос, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099.Торцевые головки

Рассматриваем один из вариантов, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099

  1. Машина надежно фиксируется на месте ремонта. Для этого применяются противооткатные упоры, кирпичи, снятые покрышки, которые устанавливаются под задние колеса.

    Можно применить и ручной тормоз, чтобы ничего не мешало решать, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107.Противооткатные упоры

Важно! Возьмите линейку и оцените толщину диска, быть может, ремонт еще не нужен.

Замеры выполняются в нескольких местах. Состояние металла оценивается, исключается наличие сколов и царапин на диске.

  1. Снимаем переднее колеса, на месте которого будет происходить процедура с решением, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107. Рекомендуем постепенно ослаблять болты на колесе, а после поддомкрачивая абсолютно снять покрышку.
    Снимаем переднее колеса
  2. Снимаются тормозные колодки и также суппорт. Стоит аккуратно работать с креплениями. Внимательно осмотрите тормозной шлаг, по возможности отведите его в сторону и закрепите, а потом решайте, как заменить тормозные диски ВАЗ 2107
    Снятие тормозных колодок
  3. Наносится смазка WD-40 на крепежи, которые соединяют диск и ступицу, они тогда поддадутся легче силе применяемых инструментов. Лучше, когда понимание, как заменить тормозные диски ВАЗ 2107 гладко проявляется на практике.
    Смазка крепежа
  4. Диск обычно снимается без особых усилий, но если возникают трудности, то примените молоток и уверенными и периодическими ударами снимите его с посадочного места. А ритм следующий: несколько ударов и прокручивание диска, чтобы он поддался демонтажу.
    Снятие тормозного диска

Важно! У вас на руках снятый диск. Оцените его состояние. Толщина – в норме! Деформации отсутствуют? Тогда можете изделие вернуть на место, но при одном условии! Каком? Обратите внимание на край диска, там образовался в процессе эксплуатации нежелательный буртик. Его реально убрать – его просто можно сточить напильником.

  1. Демонтаж диска выполнен, но не стоит забывать и о кантике, который располагается по периметру рабочей части диска. Протектор стоит убрать, чтобы освободить посадчное место от лишних деталей.
  2. Один из последних этапов решения вопроса, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107, связан с возвратом диска на его место. Если вдруг понадобится чистка ремонтного места, то можно выполнять все необходимые процедуры и ликвидировать грязь и старую смазку.
    Установка тормозного диска

Важно! Перед тем, как установить новый диск на посадочное место стоит его обезжирить, всю заводскую смазку снять, тогда он будет более надежно функционировать.

Важно! Желательно с дисками менять тормозные колодки, тогда реже будете думать, как заменить тормозные диски ВАЗ 2107.

  1. Выполним замену диска с одной стороны, приступаем к замене аналогичной детали с другой. Все манипуляции стандартные.

Таким образом, обозначен в статье алгоритм, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107 без особых трудностей и проволочки времени.

Новичку может поддастся ремонтный процесс, если прежде новоиспеченный мастер-самоучка осознает особенности выполнения процедуры и не побоится приступить к самостоятельному ремонту.

А как часто вы меняли тормозные диски? Обычно  на сколько их хватало с момента приобретения транспортного средства? Помогите провести статистические подсчеты. А для этого оставляете информация в х.

Источник: https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/tormoznye-diski-na-vaz-2109-vybor-i-zamena.html

Какие тормозные диски выбрать для ваз 2109. номера подходящих тормозных дисков для ваз 2109 — АвтоСовет

Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины. Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски. Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.

Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами. Также причиной может стать присутствие трещин и повреждений.

Смена переднего тормозящего механизма не так сложна, поэтому при наличии грамотной инструкции работы будут произведены успешно.

Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы. Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

Примечание! Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы. Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

Полезная информация

Итак:

  • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
  • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
  • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов. Таким образом, различают:

  • разборные диски;
  • элементы с канавками и перфорациями;
  • диски со специальными газоотводами;
  • вентилируемые элементы.

Когда пора менять передние диски тормозной системы

Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

Смена дисков тормозной системы

Конечно, всегда нужно придерживаться советов от производителей автомобиля. Также следует заметить, что степень изнашиваемости тормозных дисков будет напрямую зависеть от стилистики езды и от условий эксплуатации автомобиля. Если водителю больше нравится быстрое вождение, то заменить диски нужно будет уже через 70 тыс. километров пробега.

Примечание! Заменить передний диск тормоза сможет даже мало профессиональный водитель.

Первое, что нужно сделать, так это демонтировать переднее колесо, а также отвинтить крепёжные болты.

Так как вопрос «как демонтировать тормозной диск?» звучит на автомобильных форумах достаточно часто, стоит предположить, что в данном деле существуют свои нюансы.

Как правило, труднее всего снимать «заросшие» грязью и «прилипшие» ржавчиной диски. Это случается по причине несвоевременных профилактических мер.

Примечание! При смене тормозных дисков потребуются не только знания мастера, подробная инструкция, но и грамотно подобранные запчасти.

Мастера считают, что правильным выбором будут диски с перфорированием. Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает вопросы по приобретению деталей, при этом влияние оказывает стоимость и другие факторы. Так или иначе, идеальным вариантом будут оригинальные запчасти, которые не всегда удаётся найти в простых автомастерских.

Не обращая внимания на такой факт, что профилактический осмотр всей системы, который подразумевает смену дисков, может выполняться самостоятельно, обращение к профессионалам на СТО имеет свои преимущества:

  • отличное профессиональное исполнение;
  • выполнение комплексных ремонтных работ с применением специального оборудования (это диагностическое и ремонтное оборудование).

Естественно, ремонт машины на СТО — это всегда хорошо, но не в том случае, когда нужно сэкономить деньги. Сегодня существуют детальные инструкции фотоотчеты и видео с детальным описанием действий, поэтому сменить диски тормозной системы сможет каждый автовладелец. Для выполнения работ требуется обзавестись стандартным набором инструментов и детальной инструкцией:

  • Для начала машину нужно установить на первую передачу либо включить ручник ваз. Далее затяжка болтов колёс ослабляется.
  • Машина поднимается, и снимаются колёса.
  • В тормозном механизме с внутренней стороны требуется выкрутить крепёжные болты направляющих колодок в сторону поворотного кулака.
  • Демонтируется поворотный кулак, после чего его подвешиваю на проволоку к стойке. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался и сильно не натягивался.
  • Рабочая поверхность диска очищается от пыли, грязи, а также от колёсных штифтов. Если есть необходимость, поверхность диска, соединения и мелкие элементы можно обработать специальной жидкостью, к примеру, WD-40. Таким образом, избавляются от следов коррозии металла.
  • При помощи накидного ключа откручиваются колесные штифты.
  • Тормозной диск сбивается со ступицы путём нанесения с внутренней стороны ударов молотком через проставку из дерева.
  • Деталь заменяется, и действия выполняются в обратном порядке.

Так как ремонт или замена деталей машины ВАЗ 2109 на СТО обходится дорого, подобные действия приходится выполнять самостоятельно. Теперь при помощи видео и фото заменить передний диск своими руками проще простого.

Для эффективной и качественной работы инструкция должна быть грамотной и соответствовать определённому типу авто, поскольку порядок действий может отличаться.

Сегодня цена услуг специалистов не радует, поэтому целесообразно самому начать изучать свой автомобиль.

Одна из простейших доработок тормозной системы переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это установка тормозных дисков от ВАЗ 2110, или ВАЗ 2112.

Чем же они отличаются от штатных стоковых? Во-первых, они вентилируемые, то есть более эффективно отводят тепло, выделяющееся на них при торможении.

Во-вторых, диски от ВАЗ 2112 большего диаметра, значит еще лучше охлаждаются, и эффективнее тормозят.

Но в этом кроется особенность — они подойдут только при использовании 14-дюймовых колесных дисков, 13-дюймовый диск не налезет на тормозной диск от ВАЗ 2112.

Поэтому определяемся сразу: если у вас диски 13 дюймов — ставим тормозные диски от 2110, если 14″, и 13″ использовать не планируется — то лучше поставить от 2112.

Наиболее эффективно вентилируемые тормозные диски проявляют себя при торможении с высоких скоростей, когда обычный диск может перегреться, тормозная жидкость, особенно набравшая в себя влаги, закипает и педаль тормоза «проваливается».

Для этой доработки нам понадобятся: 1.Сами тормозные диски от 2110 (13″) или 2112 (14″) — 2 шт. 2.Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) — 2 шт. Тормозные диски 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109. 3.Защитные кожухи — 2 шт.

Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние. Если они нуждаются в замене по причине неисправности или износа, то могут понадобиться тормозные шланги и передние тормозные трубки, если старые вдруг не открутятся.

Сам процесс идентичен таковому, как если бы вы просто заменяли тормозные диски. Снимаем колесо, снимаем тормозной цилиндр с суппортом. Далее откручиваем 2 болта крепления скобы, 2 болта крепления защитного кожуха и выкручиваем 2 шпильки на диске, снимаем сам диск.

Берем новый диск 2110.

Теперь собираем все в обратной последовательности: устанавливаем новый диск от 2110, прикручиваем скобу.

Далее заменяем суппорт, отсоединяя старый от тормозного цилиндра и прикручивая новый от ВАЗ 2110.

Вставляем колодки, устанавливаем цилиндр с суппортом на место.

Когда обе стороны поменяны, прокачиваем тормоза.

Если у вас стоят колесные диски с нестандартным вылетом, то из-за увеличившейся толщины тормозного диска суппорт может упереться в диск и заблокировать колесо. Это лучше выяснить заранее, чтобы не пришлось все переделывать обратно в сток.

Собственно, эта доработка достаточно проста, выполнить можно своими руками за час.

Ну а теперь о пользе от всего этого. Отзывы разные, кто-то не замечает разницы со стоком, кто-то отмечает определенные улучшения.

Если все равно менять диски, то рекомендую попробовать. Заметнее всего улучшения будут при установке увеличенных дисков от ВАЗ 2112.

Источник: https://razborkadonskoe.ru/obsluzhivanie/kakie-tormoznye-diski-vybrat-dlya-vaz-2109-nomera-podhodyashhih-tormoznyh-diskov-dlya-vaz-2109.html

Передние тормоза ВАЗ-2109

1. Тормозной шланг; 2. Болт крепления направляющего пальца; 3. Клапан прокачки; 4. Колесный цилиндр; 5. Болт крепления цилиндра к суппорту; 6. Болты крепления основания

Тормозной механизм (вид сбоку)

1. Колесный цилиндр; 2. Поршень; 3. Основание тормозной скобы; 4. Тормозной диск; 5. Тормозные колодки; 6. Суппорт

Предупреждения! Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м).

Рекомендации по проверке и ремонту тормозной системы

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.

Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.

Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.

Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

Ремонт тормозов ВАЗ 2109 видео

Источник: https://ovaze.ru/192-tormoznaya-sistema-perednih-koles-vaz-2109.html

Колодки и диски на ВАЗ 2114 под замену?

[contents h2 h3]Физическая суть процесса торможения на дороге — это когда кинетическая энергия движения автомобиля переходит в тепловую через трение в тормозных устройствах машины.

Поскольку кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, то и тормозной путь в такой же степени от нее зависит. Следовательно, от состояния и работы тормозной системы и от того, насколько изношены тормозные диски и колодки, во многом зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.

Конструкция и принцип действия тормозной системы ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 установлена достаточно эффективная система торможения, у нее гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозов. Тормоза передних колес дисковые, задних — с тормозным барабаном и колодками. Такое устройство позволяет с высокой эффективностью маневрировать на дороге и в случае необходимости, применять экстренное торможение. Тормозной путь ВАЗ 2114 на скорости 80 км/час составляет ≈ 38 метров.

Передний тормоз состоит из:

  • тормозного диска — он изготавливается из серого чугуна или углеродистой стали и на нем обязательно должны протачиваться канавки для эффективного охлаждения воздухом при торможении;
  • фрикционных элементов, или тормозных колодок в количестве двух штук;
  • суппорта;
  • поршня;
  • защитной противопылевой манжеты и резинового уплотнительного кольца.

Обычно тормоза передних колес ВАЗ 2114 характеризуют как дисковые, с суппортом, поршневые однопальцевые — с плавающими колодками.

Когда происходит нажатие на педаль тормоза, жидкость давит на дно суппорта, он смещается и давит на колодку, находящуюся на внутренней поверхности диска. Она прижимается к нему и суппорт под давлением смещается на пальцах в обратном направлении, заставляя колодку, находящуюся на внешней стороне, зажимать металлический диск полностью.

В результате того, что диск оказывается зажат между колодками, происходит торможение автомобиля и чем сильнее усилие на педаль, тем эффективнее процесс торможения. Когда педаль отпускается давление снижается, суппорт перемещается и колодки отходят от диска.

Необходимый зазор поддерживается автоматически из-за того, что подпружинивается уплотнительное кольцо в цилиндре, в том числе при износе фрикционных поверхностей.

Тормоз заднего колеса состоит из барабана, к которому при торможении прижимаются обе колодки, которые находятся в барабане. Закрепляются они верхней и нижней стяжными пружинами. Верхние обе колодки прижимаются к рабочему цилиндру, а нижняя прижимает их к неподвижному упору. Когда нажимается тормоз, колодки прижимаются поршнем цилиндра к внутренней части тормозного барабана. А при движении, за счет крутящего момента давление колодки на барабан усиливается.

Как определить износ тормозных дисков по толщине

Состояние тормозных дисков желательно контролировать после пробега каждых 15 тысяч километров. Для определения их износа требуется замерять толщину металлической части. На ВАЗ 2114 передние диски в системе тормозов должны иметь минимальную толщину 10,5 мм, а при стирании до 9 мм они подлежат немедленной замене. Ездить с такими дисками запрещено, суппорт уже не сможет автоматически поддерживать нужный зазор для эффективного торможения.

Однако, чтобы определить износ надо снимать передние колеса, причем замер степени износа надо проводить с обеих сторон. Даже если выработка металлической части происходит неравномерно, необходима замена обоих дисков.

Для того чтобы снять переднее колесо и проконтролировать состояние тормозных элементов надо выполнить действия в следующем порядке.

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности и установить на ручной тормоз, включить первую передачу и положить под задние колеса с обеих сторон упор, чтобы зафиксировать машину.
  2. Зафиксировать домкрат под днищем на удалении примерно 200 мм от заднего края арки переднего колеса; ослабить все болты крепления колеса.
  3. Поднять домкратом автомобиль на высоту, позволяющую снять колесо.
  4. Открутить болты крепления полностью и аккуратно сложить их в приготовленную коробочку или на крышку какой-нибудь банки.
  5. Снять колесо.
  6. Очистить диск от пыли грязи.
  7. Замерить толщину диска с помощью штангенциркуля, толщина его должна быть не менее 10,5 мм.
  8. Проверить состояние тормозных колодок переднего колеса, толщина фрикционной части должна быть не менее 1,5 мм.
  9. Проверить крепление колодок, отсутствие люфта и искривления тормозного диска.

Следует обратить особое внимание на состояние тормозных шлангов. При обнаружении трещин, лохматости обмотки и сомнениях в их прочности шланги требуется заменить, так как они могут лопнуть в любой момент  и тормоза откажут полностью, вызвав чрезвычайную ситуацию на дороге.

Установку колеса после проверки произвести в обратном порядке. Точно так же проверить диск на втором переднем колесе. Если они выработались и требуется их замена надо их приобрести в торговой сети, обращая внимание на качество металла и степень дополнительной обработки. Цена на тормозные диски ВАЗ 2114 колеблется от 1500 до 3500 рублей.

Износ тормозных дисков

В случае износа передних тормозных колодок заменять их требуется на обоих тормозных дисках для обеспечения равномерности выработки.

Как определить износ тормозных колодок заднего колеса

Чтобы можно было визуально определить износ колодок на заднем колесе, надо снимать колеса. При этом действовать надо следующим образом:

  • разместив машину на ровном, твердом участке установить домкрат под днище в районе заднего колеса на расстоянии примерно 300 мм от переднего края колесной арки;
  • ослабить болты крепления колесного диска;
  • поднять машину домкратом на нужную высоту и выкрутить болты крепления полностью;
  • снять заднее колесо;
  • для снятия барабана требуется с помощью рожкового ключа или головки на «12» выкрутить два направляющих штифта;
  • как правило, барабан снимается с большим трудом, для облегчения процесса на нем имеются специальные отверстия с резьбой М8, снятые штифты вставляются в эту резьбу и по мере закручивания происходит выпрессовка

барабана;

  • замерить толщину фрикционного слоя, он должен быть не менее 1,5 мм, при этом на колодках не должно быть следов масла, механических сколов и они должны быть нормально закреплены.

В случае необходимости замены задних тормозных колодок требуется их поменять на обоих колесах с обеих сторон, так же как и на передних дисковых тормозах.

Тормозные колодки

Каждый водитель должен помнить о том, что внимание к тормозной системе автомобиля и своевременная диагностика тормозов это забота не только о своей безопасности, но и о безопасности своей семьи, а также других людей, находящихся на дороге или возле нее.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/tormoznaya-sistema/kolodki-i-diski-pod-zamenu

Толщина тормозного диска ВАЗ 2108

Все детали автомобиля со временем изнашиваются. Но на тормоза, а именно тормозные диски ваз 2108-21099 нужно обращать особое внимание при сильном их износе или неравномерной выработке, их необходимо заменить. Эту процедуру можно проделать своими руками.

Минимальная толщина тормозного диска ВАЗ 21099-2108 составляет 10,8 мм.

Если диски кривые — это не критично, вам их могут проточить или отшлифовать, но цена вопроса сопоставима с ценой новых тормозных дисков.

Для замены тормозных дисков ваз 2108-21099 своими руками нам потребуется:

  1. Вороток и трещетка
  2. Торцевые головки на 7 мм (желательно глубокую) и на 19 мм
  3. Молоток
  4. Проникающая смазка на подобии WD-40

Приступаем к замене.

  1. Первым делом нам нужно зафиксировать машину (поставить противооткатные упоры под задние колеса)
  2. Ослабляем колесные болты на колесе и поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

3. После того как колесо снято, нужно удалить тормозные колодки (процесс замены тормозных колодок описан в этой статье).

3.1 Аккуратно выведете из кронштейна тормозной шланг с уплотнителем.

3.2 Рассотопорите верхнюю и нижнюю направляющие.

3.3 Отверните нижний болт крепления корпуса к скобе. Отведите корпус вверх. Снимите тормозные колодки.

4. Далее необходимо снять тормозной суппорт. Для этого нужно открутить два болта крепления скобы к поворотному кулаку. И подвесить суппорт на пружине (Это спасет Вас от случайного повреждения тормозного шланга).

5. Теперь нам потребуется проникающая смазка. Ей мы побрызгаем место прилегания тормозного диска к ступице и болты крепления тормозного диска к ступице. После выждем некоторое время и открутим два болта крепления.

6. Теперь берем в руки молоток и сбиваем тормозной диск со ступицы.

7. Если вдруг по каким-либо причинам, вы решили не менять диск на новый, тогда нужно убрать выработку с диска (кантик по наружному диаметру рабочей части).

8. На этом процедура снятия тормозных дисков закончена. Берем в руки новые диски (если они в масле, то обезжириваем их) и ставим на место старых.

9. Собираем все в обратном порядке. Рекомендуем вместе с дисками менять и тормозные колодки. Более подробно этот процесс описан .

10. Приступаем к замене тормозного диска на втором колесе.

Надеюсь Вы поняли, что замена тормозных дисков ваз 2108-21099 не такая сложная работа и ее можно смело выполнить самому.

Всем удачи на дорогах!

Мой блог находят по следующим фразам

  • электросхема включения бензонасоса ваз-2114
  • ремонт прикуривателя ваз 2110
  • ваз 2110 схема подключения прикуривателя
  • ваз 21099 перестали работать дворники
  • ваз 21099 не работают дворники
  • сделать сигнал на 99

Тормозные диски на ВАЗ 2108

Тормозная система любого транспортного средства является неотъемлемым элементом, обеспечивающим его комфортную и безопасную эксплуатацию. Чтобы автомобилем было безопасно управлять необходимо своевременно диагностировать износ тормозного механизма и провести замену расходных комплектующих, в частности тормозных дисков и колодок.

Обзор комплектующих на рынке: как подобрать правильные детали для ВАЗ 2108

Тормозные диски классифицируются по радиусу детали, размер которой определяется мощностными характеристиками транспортного средства.

  • На 16-клапанный двигателя ВАЗ 2108 устанавливаются запчасти типоразмера R14,
  • а при 8-клапанной архитектуре – R13.
  • Перед заменой тормозных дисков важно правильно определить типоразмер: строго не допустимо монтировать R14 на подвеску с элементами крепления для R13 или наоборот.
ПроизводительАртикулТипоразмерКонструкционное расположениеКомплектацияПримерная стоимость, руб.
PILENGA 2108-3501070 R13 Передний мост С вентиляцией 1433
FERODO DDF1142 R13 Задний мост С вентиляцией 1640
АВТОВАЗ 5222 R13 Передний мост Цельные 1340
TRW DF1748 R14 Задний мост С вентиляцией 1200
BREMBO 08.5211.10 R14 Передний мост С вентиляцией 1450
REMSA 6089.001670 R14 Задний мост Цельные 1570
ATE

Источник: https://avtokent74.ru/tormoznye-diski-vaz-2109/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф