Когда нужно менять ремень грм на гранте

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта

Когда нужно менять ремень грм на гранте

В этой статье мы расскажем, при каком пробеге менять зубчатый ремень, опишем признаки его износа, услышим рекомендации бывалых владельцев.

Ремень ГРМ — часть газораспределительного механизма двигателя, служащего для впрыска топлива и вывода отработанных газов.

Заводской регламент сроков замены ремня ГРМ

Согласно регламентных работ и сроков проведения технического обслуживания, замена привода ГРМ производится при пробеге автомобиля не более 75 тыс. км.

Однако срок службы зубчатого ремня в процессе эксплуатации может быть снижен по таким причинам как:

  • низкое качество изделия. На рынке могут быть подделки под известных производителей;
  • плохие условия эксплуатации. При попадании на ремень ГСМ, технической жидкости он размягчается, зубья легко срезаются;
  • большой пробег автомобиля. Износ деталей ГРМ, выход из строя насоса охлаждающей жидкости — все это приводит к преждевременному разрыву ремня;
  • «возраст» ремня. Он стареет даже если машина не эксплуатируется. Срок годности 5 лет.

Из всего вышеизложенного оптимальным сроком для замены привода ГРМ будет пробег 50-60 тыс. км или 5 лет (если машина не эксплуатировалась).

Рекомендации обладателей Лада Гранта

Опытные водители рекомендуют производить замену ремня ГРМ при первых признаках износа. При каждом ТО не поленитесь и обследуйте состояние привода. При его порыве клапана «встретятся» с поршнем и двигатель придется ремонтировать.

Очень часто можно встретить отклики, что ремень вышел из строя при 20 тыс. км пробега из-за низкого качества изделия. Покупку ремня необходимо производить в проверенных торговых точках и у известных фирм.

Ещё один совет — проверять не только состояние ремня, но и детали ГРМ. Часто причиной выхода ремня из строя может быть большой износ зубьев шестерен.

Рекомендации сводятся к одному — не запаздывать с заменой ремня ГРМ при его износе.

Признаки изношенного ремня

Признаками изношенности ремня являются:

  • появление на его поверхности волокон тканевого основания;
  • затвердение, определяемое по ярко выраженному блеску ремня;
  • потеря эластичности;
  • растяжение привода больше допустимого;
  • трещины и отслоения.

Износ ремня также можно определить:

  • по затрудненному запуску двигателя;
  • по сторонним шумам в моторе;
  • перегреву
  • по изменению цвета выхлопных газов.

Зная характерные признаки износа привода ГРМ и своевременно произведя его замену, владельцы Лада Гранта смогут обезопасить себя от поломки двигателя. А при покупке ремня отдавать предпочтения оригинальным запчастям хорошо зарекомендовавших себя производителей.

О двигателях лада гранта

В качестве одного из основных моторов, устанавливаемых на этих моделях, является 8-ми клапанный ВАЗ-11185-50. Это усовершенствованный ВАЗ -2111, мощностью 82 лошадиные силы. Его устанавливают на седанах и хэтчбеках.
Достоинства ВАЗ — 11185-50:

  • повысилась надежность и экологичность;
  • выросла тяга;
  • при обрыве привода ГРМ клапана не загибаются.

Недостатки:

  • повышенная шумность;
  • необходимость в частой регулировке клапанов;
  • прогорание одного из клапанов;
  • нарушения целостности прокладки.

На автомобиле Гранта «Норма» ставится 8-ми клапанный агрегат ВАЗ-21116. Это доработанный и усовершенствованный ВАЗ-21114.
Достоинства:

  • низкий уровень шумности;
  • рост мощности. С этим мотором можно развить скорость до 167 км/ч, а разгон до 100 м за 12,4 с;
  • ощутимая экономия топлива.

Недостатки:

  • более низкий моторесурс;
  • хрупкость поршней. Ставятся более легкие чем у предшественника. По этой причине они могут выйти из строя при встрече с клапанами;
  • при обрыве привода ГРМ клапана загибаются.

Гранта «люкс» оснащен двигателем ВАЗ-21126. Это 16-ти клапанный мотор с мощностью 72 кВт (98 л. с.) — прямой наследник ВАЗ-21124.
Достоинства:

  • впечатляющие динамические характеристики. Разгон до 100 м за 11,4 с.

Недостатки:

  • загиб клапанов при встрече с поршнями.

Автомобили Гранта также комплектуются силовым агрегатом ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с.

Достоинства :

  • отсутсвие ДМРВ, вместо которого установлен датчик абсолютного давления;
  • увеличение мощности;
  • хорошая низовая тяговитость;
  • газораспределительный механизм ДОНС.

Недостатки:

  • неспособен быстро набирать обороты на повышенных передачах;
  • шумность при работе;
  • загибание клапанов при разрыве ремня.

На Лада Гранта Спорт установлен ВАЗ-21126-77 мощностью 120 л. с. Практически это тот же ВАЗ-21126. Его особенность — увеличение мощности после 3000 оборотов в минуту.

Источник: https://vazweb.ru/dvig/kogda-menat-remen-grm.html

Когда надо менять ремень грм на гранте

Когда нужно менять ремень грм на гранте

Уважаемые ГрантаВоды. Подскажите кто сталкивалсяУ товарища моего Гранта 1.6 — 8кл. (норма). Пробег 70000. Порвался ГРМ — погнуло клапанаВопрос. Т.К у самого гранта, на скольки лучше менять ГРМ?

Какая приблизительная стоимость ремонта может быть? в случае если уже ремень порвался и погнуло клапана, и стомость самого ремня.

Читал где-то в интернете, что на 1.6 — 8кл — если порвался ГРМ — клапана не гнутся.БРЕД?

Процесс подмены ремня ГРМ на Ладе Гранта

Ремень привода газораспределительного механизма автомобиля Лада Гранта это таковой же расходный материал, как и ремень привода генератора, фильтры и масла для разных узлов и агрегатов. Ремень ГРМ нужно временами поменять, величина пробега меж подменами составляет 60 тыс. км по советам завода-производителя. Но при эксплуатации машины с завышенными нагрузками этот пробег может уменьшиться.

Диагностика газораспределительного механизма

Инспектировать техническое состояние узла ГРМ на автомобиле Лада Гранта необходимо каждые 15 тыс. км. Делается это последующим образом.

  1. При помощи домкрата подымается правая передняя часть автомобиля, чтоб колесо можно было крутить.
  2. Врубается 4-я либо 5-я передача.
  3. С механизма ГРМ снимается защитная пластмассовая крышка.
  4. Вручную вращая колесо, принуждают вертеться коленчатый вал, что дает возможность изучить рабочее состояние ремня с обеих сторон.

Если при зрительном осмотре выявлены недостатки в виде отслоений резины, поломанных зубцов либо трещинок, ремень следует поменять безотложно, несмотря на пробег автомобиля. В случае ослабления натяжки его следует непременно подтянуть. Пользуясь случаем, не помешает исследовать и установленный вблизи ремень привода генератора, период подмены которого составляет 30 тыс. км независимо от того, в каком тот находится состоянии.

Многие спецы не советуют превосходить пробег меж подменами в 50 тыс. км. Причина в том, что кроме шестерен ремень приводит в движение вал насоса охлаждающей воды, а он может и не прослужить так длительно. Как правило это происходит последующим образом: подшипник помпы выходит из строя и тянет за собой заклинивание ее вала.

В итоге резкой перегрузки ремень ГРМ обрывается последствия непредсказуемые. При самом несчастном стечении событий обрыв произойдет в тот момент, когда клапаны открыты и поршень движется к верхней мертвой точке. Результат загнутые клапаны и следующий ремонт мотора.

Подготовительный этап

Автомобиль Лада Гранта может быть укомплектован 2-мя типами силовых агрегатов на 8 клапанов и на 16. Различие устройств ГРМ этих движков в том, что на 16-клапанной версии стоит 2 распределительных вала, соответственно, 2 шестеренки заместо одной у 8-клапанного. Кроме этого, в механизме не считая натяжного находится дополнительный обводной ролик.

Их также следует менять в комплекте с ремнем ГРМ, так как изношенные ролики могут стать предпосылкой обрыва ремня либо перескакивания его на шестеренках. Тогда фазы газораспределения нарушаются, движок начинает «трясти», мощность осязаемо падает. Операция по подмене полностью доступна хоть какому автовладельцу, у которого имеется такое желание и некие инструменты:

  • набор самых ходовых рожковых ключей и головок;
  • лопатка монтажная (монтировка);
  • плоская отвертка;
  • домкрат;
  • круглогубцы с загнутыми заостренными концами либо особая вилка для натяжного ролика;
  • перчатки матерчатые.

1 — зубчатый шкив коленчатого вала мотора; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей воды; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня ГРМ; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

Проверка ремня ГРМ на автомобиле Гранта , подробный разбор и рекомендации

Автомобиль Гранта входит в число популярных моделей производства Волжского автозавода и сегодня на нашем.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров, .

Последние будут далеко не лишними, так как придется в ограниченном пространстве ослаблять болты и гайки, при этом есть опасность травмировать руки. Работы можно производить на любой ровной площадке или в гараже. Наличие смотровой ямы необязательно, но гораздо удобнее, если она есть.

Инструкция по проведению работ

Замена ремня на 2190 мало чем отличается от его замены на 16-клапанном агрегате. Ниже приведена инструкция для первого типа мотора, все отличия от второго будут рассмотрены отдельно. Для начала нужно снять плюсовой провод с аккумуляторной батареи и отсоединить разъем от датчика положения коленчатого вала.

Источник: http://o-ladagranta.ru/kogda-nado-menjat-remen-grm-na-grante/

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта (Lada Granta) на 8-клапанном моторе и этапы установки

Когда нужно менять ремень грм на гранте

Менять ремень ГРМ на Лада Гранта на 8-клапанном нужно в рамках плановых обслуживаний, можно своими силами. Поскольку механизм склонен изнашиваться, игнорировать необходимость его замены не следует. Авто простое в эксплуатации, от регулярности сервисных работ будут зависеть сроки его службы. Замену ремня ГРМ Гранта 8 клапанов легко выполнить своими силами в условиях гаража.

Где находится и для чего нужен ремень ГРМ

ГРМ (механизм газораспределения) нужен для синхронизации распредвала и коленвала. Он отвечает за то, чтобы клапаны при работе авто друг с другом не сталкивались. Узел располагается с наружной стороны двигателя, его закрывает кожух. За корректность функционирования ремня отвечают натяжители.

В современных авто, когда в условиях ограниченного пространства нужно разместить максимум агрегатов, все чаще используют ГРМ в районе шкивов. Обычно речь идет о водяном насосе (помпе охлаждения мотора).

Опытный водитель без труда найдет механизм газораспределения

Визуально узел имеет вид резинового кольца определенного диаметра, изнутри на его поверхности расположены зубцы. Возможно наличие маркировки с указанием оптимального направления установки. Заданная траектория вращения при этом отсутствует (задом наперед устанавливать узел не выйдет).

Важно! ГРМ крепят строго по меткам – только в таком случае он будет работать корректно.

Когда нужна замена ремня ГРМ на Гранте в 8-клапанном моторе

Изначальная натяжка будет со временем ослабевать и перестанет отвечать текущим запросам. Лада и другие концерны рекомендуют проводить обслуживания с интервалом в 180 тыс. км, но можно этот диапазон сократить. Мастера сервисных центров говорят, что лучше не ждать. Почти 200 тыс. км – солидный ресурс, водитель облегчит себе жизнь, если выполнит замену через 100 тыс. пробега.

Важно! Своевременные обслуживания важны, они передают вращения от коленвала на механизм распределения газов. Если появятся неисправности, пострадают все узлы, чего лучше не допускать.

Так выглядит исправный ремень ГРМ

Ремень Лада Гранта заменяют также при появлении характерных признаков неисправностей. Проскальзывания узла приводят к увеличению расхода топлива, падает мощность. Отсюда следует – никаких скольжений механизма быть не должно. Очень опасны обрывы – они ведут к выходу из строя клапанов, поршней. причина этого – встречи узлов между собой, загибы механизмов. Ремонт будет дорогостоящим, поэтому желательно своевременно проводить плановые ТО.

Признаки износа

На износ узла указывают такие симптомы:

  • странное поведение автомобиля при солидном возрасте ГРМ – рабочий ресурс каждого узла конечен, в определенный момент помочь сможет только замена;
  • неуверенные пуски мотора, падение мощности – если ГРМ натянут недостаточно, изношен, он начнет проскакивать на несколько зубцов, работа системы зажигания будет нарушена;
  • появление дыма из трубы выхлопа – причина в сильном оплавлении или полном разрушении катализатора, неполном сгорании смеси в моторе;
  • тикание внутри двигателя – главное последствие старения ремня привода, сопровождается образованием трещин, разлохмачиванием, щелчками, другими странными звуками;
  • течи из приводных кожухов – в норме около ГРМ утечек, потеков быть не должно.

Замена ГРМ комплекта показана при существенных визуальных дефектах.

ТО стоит недорого, особенно если действовать своими силами

Зачем менять ремень и какие могут быть последствия

Ремень рвется по ряду причин. – ограниченный рабочий ресурс. Ускорить появление неисправности могут проблемы с роликами натяжения. Если они работают некорректно, начнутся сложности и с ГРМ комплектом. При появлении тревожных симптомов нужно проверить зубцы, поскольку проблема может быть и в них.

Лада Гранта – неплохой автомобиль, но его надежность во многом будет зависеть от правильности ТО

опасность езды на изношенном ремне – риски его обрыва. Хорошо, если узел просто порвется, других сложностей не возникнет, но зачастую обрывы приводят к выходу из строя узлов, авариям. Последствия:

  • поломка пастель распредвала;
  • пробив верха поршня.

Также при езде на полуисправном комплекте ГРМ будет падать мощность мотора.

Подготовка к замене ремня ГРМ на Гранте

Установка ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов не столько сложная, как трудоемкая. Для проведения процедуры нужны соответствующие навыки, знания. Доступ к узлу затруднен, его заграждают навесные части мотора. При ремонте нужно будет демонтировать опору двигателя путем вывешивания.

Важно! При демонтаже ГРМ желательно разметить направления вращения механизма. Это удобно делать маркером, краской.

Запчасти

Для обслуживания готовят новый ремень ГРМ с роликом. Детали оптимально заменять именно в комплекте, хотя по отдельности работы тоже проводят.

Инструменты

Сложный инструмент не нужен. Обязательный набор аксессуаров включает ключи на 10 и 15 мм, шестигранник 5 мм, ключ 17 мм. Сами работы желательно проводить на смотровой яме.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое должно быть давление в топливной рампе ваз 2112

Стандартного набора инструментов для бардачка для обслуживания хватит

Демонтаж старого ремня

Порядок демонтажных работ:

  1. Провернуть коленвал до совмещения шкивных отметок клапанов.
  2. Сравнить полученную позицию с положением коленвала отметки ВМТ на цилиндре.
  3. Убрать вращения за болтовые части шкивов.
  4. Осторожно отвернуть на коленчатом валу болт крепления.
  5. Удерживать узел шлицем за зубчатый венец маховой части.
  6. Вывернуть винт, убрать стартер.
  7. Потом снять шкив коленвала, ограничительную шайбу. Крышку с передней части конструкции убрать.

Распредвалы при снятии ремня проворачиваться не должны, валы желательно фиксировать. Между шкивами установить валы, закрепить стопорный узел. Обязательно уменьшить натяжение.

Первый этап установки ГРМ – снятие старого узла

Как поменять ремень ГРМ на Гранте 8-клапанной модели своими руками

Порядок действий простой. Водитель должен точно соблюдать все этапы работы.

Метки

Сначала мелом или фломастером на резиновой рабочей части расставляют метки. Делать это нужно по инструкции.

Установка ремня ГРМ на Гранта

Простой механизм фиксации отсутствует, предусмотрена оправка. Ее нужно найти, потом проложить ремень по схеме. После удостовериться, что метка шкива с зубцами расположена напротив приливного направления (смотрят на насосном корпусе). Надеть ремень на валовой шкив распределения клапанов впуска, чтобы спереди ветвь натянулась, точки E с F совпали. Ремню нельзя давать ослабевать слишком сильно.

Так выглядит снятый комплект ГРМ

Как натянуть ремень ГРМ на Гранта

Последний этап установки – натяжение комплекта с учетом рекомендаций производителя. Для этого нужно задействовать съемник стопорных колец провернуть натяжитель. Работы выполняют в направлении стрелок до совместного наложения двух основных меток. Болт на ролике затягивают на 33-41 Нм.

Проверка натяжения

После натяжки нужно проверить, правильно ли все сделано. В случае поворота распредвала уменьшить натяжение, установить конструкцию заново, аккуратно провернув проблемный вал. После поворота на пару оборотов проверить точки совпадения меток, взаимность расположения валовых узлов. Метки совместить.

Вернуть ГРМ на Гранту, остальные детали собрать в обратной последовательности. Обязательно выполнять работы согласно регламенту.

Как выбрать ремень и сколько он стоит

Во многом срок службы ГРМ будет зависеть от правильности выбора. Стоит отдавать предпочтение оригинальным ремням, покупать у проверенных производителей.

Запчасти для замены ремня ГРМ на Гранта от ВАЗ

Оригинальный заводской ремень – оптимальный выбор. Лучше всего ставить 21080100604082, цена около 300 рублей. Другой вариант – VT25009 из Китая (ТМ T), цена примерно та же.

Импортные аналоги

Другие проверенные вариант ГРМ, которые тоже подойдут на Ладу Гранта:

  • CONTITECH CT 1179 – немецкая деталь, стоимость около 800 рублей;
  • Gates 5671 XS – польский ремень, стоимость составляет в районе 1300 рублей, один из лучших, долговечный и прочный;
  • Bosch 1987949686 – немецкий узел, стоит около 1000 рублей.

Выбирать можно и другие варианты, включая те, которых нет в перечне.

Заключение

Менять ремень ГРМ на Лада Гранта на 8-клапанном следует согласно плану или по мере появления конкретных признаков неисправностей. Их поможет обнаружить визуальный осмотр либо комплексное ТО, тревожные симптомы. Оптимально устанавливать наборы ремней ГРМ с новыми роликами, но можно делать это и по отдельности.

Источник: https://mashintop.ru/dvigatel/zamena-grm-na-lada-granta-lada-granta-na-8-klapannom-motore-i-etapy-ustanovki.html

Ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов: обрыв, замена

22.04.2015

Ремень ГРМ на 8-клапанной Гранте является связующим звеном между распределительным валом и коленчатым валом. Ремень ГРМ Гранта 8 клапанная выступает в качестве гибкого соединения, которое обеспечивает бесшумный процесс работы (железная цепь в старых двигателях создавала приличный шум).

Обрыв ремня ГРМ на Гранте сопровождается его постепенным разрушением. Полное разрушение ремня, на момент движения автомобиля, приводит к столкновению поршней с клапанами, в результате которого последние испытывают различного рода повреждения, чаще всего – гнутся. Единственный выход избежать повреждения клапанов – преждевременная замена ремня ГРМ, момент которой прописан в сервисной книге авто.

Двигатели Лады Гранты 11183, в отличие от двигателей других моделей ВАЗа, нуждаются в замене ГРМ каждые 60 тыс. км. Замена ремня при таком пробеге является исключительно рекомендацией производителя автомобиля.

С целью достижения максимальной безопасности и целостности механизмов двигателя автомобиля рекомендуется проводить замену каждые 40 – 50 тыс. км. Именно на данном этапе начинают снашиваться ролики и помпа.

В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ происходит не в результате полного износа его структуры, а именно выхода из строя (клина) роликов или помпы.

В том случае, если же все-таки ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов порвался, для замены необходимо использовать следующие инструменты:

• ключ на «10»;• ключ на «17»;• монтажная лопатка;

• специальный ключ регулировки натяжения ремня ГРМ.

Выполнение работ по замене ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе соответствует ниже приведенной инструкции. Что касается 16-клапанного двигателя, то инструкция практически идентичная 8-клапанному.

Подготовка к замене ГРМ

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо.

Замене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а именно снятие его передней верхней крышки. Для чего проводится такое мероприятие? Нужно установить первый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).

Регулировка гайки натяжного ролика

Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.

Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу.

Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы.

Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора

Открутить болт шкива генератора можно обычными ключами, о которых говорилось выше в перечне необходимых инструментов. Если же болт не выходит из шкива генератора, то необходимо выполнить следующие действия:

• демонтаж заглушки в картере сцепления

• зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось перечнем необходимых инструментов.

После выполнения таких действий болт шкива генератора перестанет прокручиваться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.

• Демонтаж шкива генератора

Демонтаж шкива генератора необходимо выполнить непосредственно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив необходимо положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.

• демонтаж нижней крышки привода ГРМ

Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется посредством извлечения трех крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях двигателей Гранты 21116, а также 11186.

• демонтаж ремня ГРМ

Последний этап – демонтаж ремня ГРМ с последующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в следующем порядке:

• снятие ремня ГРМ с распределительного шкива

• снятие ремня с коленчатого вала.

Именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта демонтируется вместе с натяжным роликом. Проводим визуальный осмотр ролика, в частности определяем внешнее состояние и уровень люфта механизма.

На момент обратного монтажа нижней крышки ГРМ, необходимо отрегулировать натяжение самого ремня.

Причины преждевременного обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в основу которой ложится не только низкое качество используемого материала в ремне, а также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.

Среди других причин преждевременного обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Именно желание подогнать автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в ежедневной эксплуатации автомобиля.

Несмотря на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Хорошим и достойным решением замены может стать ремень с роликами Gates.

Именно Лада Гранта от приоры ремень ГРМ подойдет к Ладе Гранте и не станет причиной преждевременного выхода из строя. Цена на ремень ГРМ на Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения других статей расходов относительно ремонта клапанов двигателя.

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Источник: https://la-granta.ru/remen-grm-lada-granta-8-klapanov-obryv-zamena.html

Замена ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанная: видео инструкция (на 87 л.с)

Газораспределительный механизм – это одна из важнейших систем двигателя внутреннего сгорания. ГРМ управляет клапанами двигателя, осуществляя нормальное функционирование впуска и выпуска.

Во время впуска топливно-воздушная смесь поступает в камеры сгорания в результате открытия впускного клапана. Следующая фаза открывает клапан выпуска, и механизм газораспределения выводит из камеры сгорания отработанные газы.

На ВАЗ 2190 используется стандартный газораспределительный агрегат, отличающийся лишь количеством клапанов двигателя.

Как выбрать качественную запчасть

Ремень ГРМ Lada Granta играет в работе двигателя первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо внимательно. В процессе передвижения эта деталь выдерживает огромные нагрузки, и она должна быть самого высокого качества.

На сегодняшний день существует несколько проверенных производителей, продукция который заслуживает высоких оценок.

Самые известные и хорошие ремни ГРМ на Гранту торговых марок: • Contitech • Gates • Dayco • Bosch Среди отечественных производителей можно выделить компанию БалаковоРезинотехника (БРТ), которая обеспечивает ресурс ремня ГРМ Гранты и доступную цену.

Для удобства подбора на 16-ти клапанную Гранту, можно воспользоваться следующей таблицей:

Бренд Каталожный номер
БРТ 2112-61006040
Lynx 137FL22
Conti CT1137
Bosch 1987949662
Gates 5631XS
Contitech CT1137
Dayco KTB944

Приобретая продукцию известной фирмы, каждый водитель думает о том, какой лучше ремень ГРМ на Гранта. Но кроме этого, владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасть на подделку. Проверять необходимо наличие голограмм и других опознавательных знаков, которыми пользуется та или иная компания, а также совпадения оригинального номера детали и надписи на коробке.

Покупать запасную часть следует только в проверенных торговых точках, которые несут полную ответственность за качество продаваемой продукции.

Шкив генератора: как выкрутить основной винт?

Отвинтить болт фиксации генераторного шкива возможно посредством применения обыденного ключа (указанного в перечне). Если проявляется затруднение в данном действии, применяем таковой метод:

  • демонтируем заглушку, располагающуюся на смотровом окне картера сцепления трансмиссионного агрегата;
  • обнаруживаем зубья маховика и с помощью крупной отвертки и монтировки (в перечне) заклиниваем их (это предотвращает возможность проворачивания моторного вала и позволяет открутить «надоевший» болт, применив повышенное усилие).

Операции по замене водяного насоса (помпы) Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»).3. На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-111 выверните четыре болта крепления верхней части передней крышки привода распределительного механизма

4. и снимите ее.

5. На двигателеВАЗ-11183 выверните три болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма

6. и снимите ее.

7. На двигателе ВАЗ-21126 шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма

8. и снимите ее.

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобиле Лада Гранта»).10. Снимите натяжной ролик (см. «Заме на ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПосле снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать, распределительный и коленчатый валы.11. Снимите зубчатые шкивы распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).12.

На двигателях ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выверните болт крепления шкива коленчатого вала

13. затем снимите шкив

14. и установленную под ним грязеотражательную шайбу.

15. Выверните три болта крепления нижней части передней крышки привода газораспределительного механизма

16. и снимите крышку

17. На двигателе ВАЗ-11183 отверните гайку и выверните болт крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма

18. и три болта крепления водяного насоса (этими болтами одновременно закреплена и крышка), затем снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

19. На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21126 выверните три болта крепления водяного насоса, как это делали при снятии задней крышки привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11183 (см. п. 18).20. Вставив отвертку в паз, аккуратно отделите от блока насос и снимите его.

21. Снимите с насоса прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ Если прокладка осталась на двигателе, снимите ее. При каждом снятии насоса заменяйте прокладку новой.

22. Замените водяной насос, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса)

23. возник заметный осевой люфт валика насоса (поврежден подшипник насоса)

24. обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке А, зубчатом шкиве Б и корпусе В насоса.

25. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт.

26, Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх.

27. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Шкивы распределительных валов установите выступающей частью ступицы к двигателю.

После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11183») и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Лада Гранта»).

Автомобили «Лада Гранта» заслуженно получили репутацию надёжных и неприхотливых в обслуживании транспортных средств. Водители в целом хорошо отзываются об этой модели, к тому же все необходимые процедуры по восстановлению функций или замене агрегатов на «Гранте» легко можно выполнить своими руками. В перечень самостоятельных работ включается и демонтаж вышедшей из строя помпы.

Демонтаж

Для реализации данной процедуры требуется ослабить гайку фиксации натягивающего ременную ветвь ролика в LADA Granta. Это вызовет ослабление всего ремня, в связи с чем, его можно извлекать из узла ГРМ. Не рекомендуется применять обычное срезание ремня без ослабления натяжного элемента. Данная манипуляция не позволит эффективно навесить новый расходный компонент на шкив и шестерню валов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно прикуривать машину через провода

Алгоритм

  1. Демонтируем шкив. Сам элемент на валу генератора LADA Granta в версии 8 клапанов, снимаем после извлечения из обозначенного окна фиксирующей лопатки. Шкив полностью извлекаем и откладываем.
  2. Демонтируем нижнюю предохранительную крышку на элементах ГРМ. Она зафиксирована тремя болтами, которые подлежат безоговорочному (как правило, беспроблемному) откручиванию. Таковой конструкцией (щитком) наделены некоторые версии моторов, например, «11186».
  3. Снимаем ремень. Этот завершающий процесс в демонтажной «эпопее» предполагает следующие манипуляции:
  • первоначальное снятие с шестерни, зафиксированной к распределительному валу;
  • последующий демонтаж со шкива, обладателем которого является коленчатый вал.

Именно последнее (из обозначенных приемов) действие подразумевает логическую возможность последующего снятия натяжного устройства – это ролик ГРМ в авто LADA Granta. Сам ролик ГРМ подлежит безальтернативной замене вне зависимости от величины люфта, шумности и прочих критериев.

Коврик в багажник Лада Гранта седан

Лада Веста или Гранта Лифтбек что выбрать

Калина 2 универсал или Гранта Лифтбек что лучше

Замена ремня привода ГРМ

Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.

Шкив не должен мешать

Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:

  • 11186/21116 – используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически;Автоматика сработает на ослабление
  • 11183 – ключом «на 17» нужно ослабить гайку крепления. Затем сам ролик вращают по часовой стрелке.

Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

Основная операция по замене

Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

Обязательное требование для моторов 11186/21116

По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

Моменты затяжки

Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:

  • Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м;
  • Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м;
  • Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м.

Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта.

О прочих причинах порывов ремня

В виде всевозможных причин, приводящих к неожиданному обрыву ремня, можно выделить несоответствующее качество применяемого материала при производстве, как самого ремня, так и прочих элементов узла ГРМ.

Этот факт заставляет многочисленную армию обладателей практичных Лада Гранта склоняться к приобретению комплектующих и расходных элементов только оригинального производства или аналогов, выпускаемых именитыми брендами. В числе таких альтернативных вариантов присутствует продукция, производимая популярным в среде «Грантаводов» изготовителем – «Gates».

Ремень, где ролик ГРМ от указанного производителя снискал завидную популярность среди покупателей, тем более что его ресурс может приблизиться к критическому значению периодического пробега в 60 тыс. км, чего допускать настоятельно не рекомендуется.

Источник: https://prometey96.ru/lada-remont/remen-grm-granta.html

Замена ремня грм лада гранта 8 клапанная — Авто-мастерская онлайн

Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, изготовленный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче вращающего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со снижением количества оборотов вдвое.

Именно от состояния ремня ГРМ и его настроек зависит слаженность работы газораспределительного механизма двигателя.

Основные неисправности

Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:

  • нарушение целостности конструкции;
  • недо- или перенатяжение;
  • обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:

  • звезды распредвала;
  • шкива коленчатого вала;
  • зубчатого ролика;
  • помпы;
  • натяжного ролика.

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.

Зачем нужна замена

Заводом-изготовителем замену ремня ГРМ в автомобиле Лада Калина рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега. Однако этот показатель предусмотрен для штатной детали, а учитывая качество запчастей в наших магазинах, лучше производить замену каждые 30 тыс. км.

Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.

Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.

К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных Лада Калина (кроме новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет. Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше – заменить ремень и правильно его отрегулировать.

Стоимость работ по замене

Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.

Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.

Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm-lada-granta-8-klapannaya.html

Ремень грм лада гранта: выбор, замена своими руками — АвтоЭксперт

14.01.2020

Согласно регламенту, производить замену ремня ГРМ нужно каждые 75 000 км. Совет относится к двигателям ВАЗ-11183, 11186 и 21116. Все они являются 8-клапанными и устанавливаются в автомобили «Гранта». Рассмотрим действия по замене.

Подготовительные операции, все двигатели

Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо! Подробнее о двигателе 21116 в этом материале.

Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.

Откручиваем 4 болтика, снимаем защиту

Для снятия защиты нужно:

  • 11186/21116 – используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь;
  • 11183 – гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления.

Справиться с тем, что сказано выше, будет несложно.

Отключаем разъём, выкручиваем один винт

Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.

Установка всех валов по меткам

Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.

Смотровое окно и резиновая заглушка

Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.

Маховик зафиксирован

Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).

Привод ГРМ в 8-клапанных моторах

Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.

Крутить нужно шкив привода генератора

Ремень генератора надо снять

Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.

Подробнее об этом:

Крепление генератора, болты на 13

Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить.

Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности:

  1. Закрепляют генератор;
  2. Накидывают ремень на шкивы, как показано на фото;

    Монтаж ремня генератора, первый шаг

  3. Включив 5-ю передачу, откатывают автомобиль назад.

Знайте, что повторное использование ремня генератора – это крайняя мера. Лучше будет купить новую деталь.

Детали из вазовского каталога

Сразу рассмотрим список узлов и специнструмента ВАЗ:

  • Натяжной ролик для ДВС 11183 – 2108-1006120, гайка для него – 00001-0021647-21;
  • Ремень ГРМ (11183) – 2108-1006040-10;
  • Автоматический натяжной ролик – 21116-1006226;
  • Ремень ГРМ (11186/21116) – 21116-1006040;
  • Ключ для автоматического ролика – 67.7812.9573-01;
  • Ключ для ролика ВАЗ-11183 – 67.7834.9525.

Натяжной ролик семейства «2108» имеет две прорези на одной стороне. Эти прорези должны смотреть «вверх», то есть в сторону «от двигателя».

Натяжной ролик для мотора 11183

Прорези были сделаны под специнструмент. Он обозначается цифрами «67.7834.9525» (см. список). А для автоматических роликов ключ обозначается по-другому – «67.7812.9573». Как он выглядит, показано ниже.

Ролик-автомат тоже можно регулировать

Осталось перечислить, как обозначены крепёжные болтики, шайбы и так далее:

  • Три болтика для крышки ВАЗ-11183 – 00001-0009024-11, шайбы – 00001-0026406-01;
  • Крышка привода ГРМ (11183) – 21080-1006146-10;
  • Болтики от крышек ВАЗ-21116 – 2108-1003286-00, шайбы пружинные – 00001-0011977-73;
  • Верхняя крышка – 21116-1006226-00, нижняя крышка – 21116-1006218-00.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Поясняющее видео о том, где искать метки

Источник: https://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/remen-grm-lada-granta-vybor-zamena-svoimi-rukami.html

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта

На двигателях может быть установлен привод газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня привода ГРМ или с натяжным роликом.

В последнем случае требуется регулярно (при выполнении ТО, каждые 15 000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, и менять его каждые 75 000 км пробега.

При наличии автоматического натяжного устройства отпала необходимость в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ. К тому же в таком приводе значительно увеличен срок службы самого ремня.

Это не исключает выход из строя натяжного механизма или течь масла через сальники валов.

Попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы.

Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя.

Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя.

Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить.

Проверка ремня ГРМ с натяжным роликом

Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля — каждые 15 000 км пробега.

Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

3. Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

4. Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.

Ремень должен быть чистый, без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.

5. двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15 — 20 Нм (1,5 — 2,0 кгс.м).

Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, — ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол, значит, ремень натянут недостаточно.

Чрезмерное натяжение ремня, попадание на него масла и грязи сокращают срок службы ремня, а также ускоряют износ натяжного ролика и подшипника насоса охлаждающей жидкости.

Регулировать натяжение ремня следует на холодном двигателе.

6. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

7. Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся требуемого натяжения ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления

8. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.

9. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23 — 41,16 Нм (3,4 — 4,2 кгс-м).

10. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

Замена ремня ГРМ с натяжным роликом

1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

2. Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя.

3. Снимаем ремень генератора (смотрим статью — «Замена ремня генератора Лада Гранта»).

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto2/lada-granta/tehobslujivanie/kak-proverit-i-zamenit-remen-grm-lada-granta

В любом двигателе автомобиля имеется газораспределительный механизм. Он служит для своевременного открытия и закрытия клапанов в головке блока. Такой механизм имеется и на «Ладе Гранте». Однако существует два типа привода – цепной и ременной.

Если говорить о «Гранте», то здесь применен именно второй тип. Нужно сказать, что такой привод более тихий, однако менее надежный. Цепь всегда труднее порвать, нежели ремень. Тем не менее, если соблюдать интервал замены, с обрывом можно не столкнуться.

И в сегодняшней статье мы уделим внимание замене ремня ГРМ «Лады Гранты».

Как это работает?

Принцип работы данного элемента довольно простой. Сперва расскажем о месте расположения. А находится данный элемент со стороны шкива коленчатого вала. Так как «Гранта» имеет поперечное расположение двигателя, то ремень расположен со стороны правого переднего колеса. В отличие от цепи, он не требует смазки, а потому устанавливается открыто. Ремень имеет специальные зубцы на внутренней части. Благодаря им элемент входит в зацепление сразу с несколькими деталями:

  • Коленчатый вал.
  • Водяной насос.
  • Распределительный вал.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится стартер на ваз 2112

Таким образом, при вращении первого вала по цепной реакции вращаются и остальные элементы. А поскольку ремень гибкий, для качественного зацепления он натягивается специальным роликом. Таким образом, два вала синхронно вращаются. Недопустимо, чтобы ремень перескочил на один или несколько зубьев. Иначе моментально сбиваются настройки впуска и выпуска. Это будет сразу ощущаться на характере поведения авто. Машина будет троить, расходовать больше топлива и не тянуть.

Согласно регламенту производить замену ремня ГРМ на «Ладе Гранте» с 8-клапанным двигателем требуется раз в 75 тысяч километров. Однако производитель рекомендует проверять его состояние каждые 15 тысяч километров. Нередко случается, что ремень потерял натяжку или приобрел следы износа раньше положенного срока.

Подготовка

Для работ нам потребуется стандартный набор инструментов, новый ремень с роликом, а также ключ для ролика. Нелишней будет покупка нового ремня генератора, так как его тоже мы будем снимать.

Выполнять работы на яме необязательно. Достаточно открутить правое переднее колесо для удобства. Так, необходим дополнительно балонный ключ и домкрат. Перед подъемом под машину нужно подложить противооткаты.

Приступаем к работе

Итак, сперва нам нужно снять пластмассовую защитную крышку. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5. Крышка крепится на четырех болтах. Если на «Гранте» установлен мотор 11183, здесь для этого потребуется ключ на 10. Им достаточно открутить три крепежных болта. Дальше снимается датчик положения коленвала. Крепежный винт откручивается ключом на 10. ДПКВ также демонтируется.

Устанавливаем метки

Теперь важно установить коленчатый и распределительный вал по меткам. Для этого включаем нейтральную передачу. Снимаем резиновую крышку, что находится на корпусе картера (ближе к сцеплению). Нам нужно совместить метки в прорези шкалы и на маховике.

Затем последний фиксируется минусовой отверткой. Сам коленвал можно вращать ключом на 17 или 19 (в зависимости от конкретного типа мотора). Лучше выполнять эту операцию вдвоем. Пока один вращает вал, второй фиксирует положение меток.

Главное, чтобы они точно совпали.

Что далее?

Затем потребуется снять ремень генератора. Только так мы доберемся до ремня ГРМ «Лады Гранты». Ослабляем натяжитель и снимаем привод генератора. Ключом на 13 требуется ослабить нижний болт крепления и выкрутить верхнюю крепежную гайку. Болт также вынимается. Кожух генератора посредством проволоки прижимают к двигателю и фиксируют.

Меняем ремень

Когда маховик зафиксирован, при помощи ключа на 19 или 17 откручиваем болт, что удерживает шкив привода генератора. Шкив вместе с шайбой демонтируется.

Далее ослабляем натяжение на ролике ремня ГРМ «Лады Гранты» с 8-клапанным двигателем:

  • Если это двигатель серии 11183, посредством ключа на 17 ослабляется крепежная гайка. Сам ролик при этом вращается по часовой стрелке.
  • На остальных двигателях применяется головка на 15. Ею откручивают болт примерно на три оборота. Далее ролик отпустит ремень самостоятельно.

Теперь нам осталось лишь снять старый ремень и установить новый. Монтаж ремня ГРМ на «Ладе Гранте» с 8-клапанным двигателем выполняется в обратной последовательности. Для натяжки внешнюю часть ролика вращают против часовой стрелки. При этом две метки (прямоугольные) должны совпасть между собой. После монтажа элемента стоит еще раз проверить метки.

Что касается ремня генератора, он устанавливается в такой последовательности:

  • Сперва монтируется сам генератор.
  • Далее ремень надевают на шкивы.
  • Включив пятую передачу, откатывают машину назад.

На этом все. Замена ремня успешно завершена. Можно приступать к полноценной эксплуатации автомобиля.

О моментах затяжки

Меняя на автомобиле «Лада Гранта» ремень ГРМ, важно пользоваться динамометрическим ключом. Так мы точно будем знать, что болты и все соединения качественно затянуты и, главное, не перетянуты. В зависимости от вида детали, на ключе выставляются следующие значения:

  • От 17 до 27 Нм – для винта крепления натяжного ролика ремня ГРМ «Лады Гранты».
  • От 30 до 36 Нм – для крепежной гайки ролика.
  • От 105 до 110 Нм — столь большое усилие требуется для шкива генератора.

Обратите внимание: меняя ремень ГРМ на «Ладе Гранте» с 8-клапанным двигателем, сперва настраивают натяжение на ролике. И уже после этого делается затяжка крепежного болта.

Срок замены ремня грм лада гранта

Ваз 2110Срок замены ремня грм лада гранта

Двигатель современного автомобиля является сложной системой, включающей массу узлов, механизмов и агрегатов, направленных на одну цель – заставить автомобиль двигаться с максимальным комфортом для водителя. И отечественные автомобили качеством и прочими характеристиками не уступают заграничным вариантам. Сегодня уделим внимание второму по важности механизму двигателя – газораспределительному, рассмотрим строение и принцип осуществления привода ГРМ на автомобиле Лада Гранта.

Предназначение приводного ремня 

В нынешних автомобилях для осуществления вращения распределительного вала используются такие варианты:

Ременной привод распределительного механизма считается наиболее оптимальным, так как от его работы практически не исходит шум. В этом плане ременной привод выигрывает, но одновременно с этим проигрывает в надежности – за состоянием приходиться следить.

Назначение приводного механизма сводиться к передаче вращательного движения от коленчатого вала двигателя к распределительному, он обеспечивает жесткую связь между ними. За счет этого достигается слаженность работы мотора, своевременность открытия и закрытия клапанов, правильность протекания внутренних процессов.

Причины неисправностей

Наиболее частая поломка распределительного механизма заключается в конструкции ремня. Поскольку он выполнен из резины ему свойственно разрываться на исходе ресурса, это и является проблемой. Поэтому уделим этому моменту толику времени, чтобы узнать причины разрыва ремня.

А они легко обобщаются в такой список:

    • Выход из строя вспомогательных элементов.

Старость приводного ремня является наиболее частой ошибкой людей, имеющих Ладу Гранту и подобный автомобиль. Как и каждый элемент в машине он имеет срок службы, который рано или поздно выходит, ремень лопается. Это приводит к серьезным последствиям для двигателя. Поэтому ремень желательно заменять до того, как подойдет контрольный срок.

На втором месте по частоте случаев стоит масляная течь, которая способна серьезно укоротить срок службы приводного ремня. Для него опасна и течь из-под клапанной крышки, головки блока цилиндров, сальников валов – оттуда они сразу попадут на ремень.

Учитывая, что ремень выполняется из резины, то он крайне восприимчив к бензинам, маслам и другим горюче-смазочным материалам.

При попадании масла на поверхность ремня между этими двумя элементами начинается химическая реакция, вследствие которой теряются эластичные и прочностные свойства ремня.

В последнюю очередь на разрыв ремня оказывают влияние второстепенные элементы привода вала: ролики, натяжители и прочие устройства, участвующие в обеспечении привода вала. Даже сам вал нередко становится причиной разрыва: если он или какой-либо другой элемент заклинит, то приводной ремень лопнет, тут уж ничего не поделаешь. Остаётся лишь стараться своевременно следить за состоянием вспомогательных элементов, чтобы в случае чего не было непредвиденных поломок.

Определяем, когда пора заменять ремень

В технической документации, что поставляется вместе с Ладой Грантой, указано, что проверять состояние ремня следует каждые 15 тысяч пройденных километров. Выполняется это по такому алгоритму:

    • Передняя часть машины вывешивается на домкратах;
    • Включаете в коробке высшую передачу;
    • Под капотом разбирается защитный кожух привода;
    • На этом этапе желательно найти помощника, который станет вращать колесо, пока вы будете под капотом изучать состояние ремня.

Если при визуальном осмотре выявляются дефекты, несовместимые с нормальной работой: выломанные зубья, трещины резины и прочее, то следует не заводя двигатель заменить ремень, чтобы не рисковать.

Подготовка и подбор инструментов

Учтите, что по плану проведения мероприятий с ремнем принято заменять и ролики вместе с натяжителями. Эти изношенные детали нередко приводят к тому, что новый ремень быстро придет в негодность и порвется. Если же натяжители не справятся с поставленной задачей, то это станет причиной сбитых фаз газораспределения, что приведет к неровной работе мотора или не работе вообще. Заменить старый ремень на новый получиться у каждого владельца машины, если у него найдутся следующие инструменты:

    • Набор рожковых ключей и головок под каждый размер;

Автомобиль Лада Гранта с завода комплектуется двумя различными видами двигателей: восьми и шестнадцати клапанными. Различие здесь помимо количества клапанов еще и в том, что первый вариант комплектуется одним распределительным валом, а второй двумя.

Соответственно, для привода во втором варианте используется две шестерни и два специальный обводных ролика, устанавливаемых ниже этих шестерен.

Разницы в проведении работ практически нет, не забудьте только купить ремень подходящий под ваш мотор – у них разная длина.

Приступаем к замене ремня

Теперь пришло врем разобраться в том, как проводиться замена приводного устройства. Начинаем с того, что отключаем аккумулятор от машины. Чтобы исключить возможность ошибки при выставлении ремня совместите риски на валах двигателя, это делается вращением коленчатого вала. Когда метки выставлены снимите резиновую заглушку с корпуса коробки передач, в ней откроется маховик, риска на нем также должна совпасть с меткой на кожухе.

На следующем этапе снимаем ремень привода генератора, для этого придется ослабить специальный болт, который крепит генератор, немного подвинуть в сторону и снять ремень. После этого ключом ослабьте крепление шкива. Нередко случается и так, что шкив накидным ключом открутить не получается, приходиться подходить к делу творчески:

    • Через смотровое окошко заблокируйте маховик, чтобы он не вращался;
    • С помощником дела пойдут быстрее: он включит передачу и зажмет тормоз – это заблокирует вал двигателя;
    • Если подкапотное пространство позволяет, то надев длинный ключ на шкив он упрется в кузов и застопорит вал.

Открутив болт аккуратно снимите шкив вала и сразу ослабляйте натяжной ролик, чтобы получилось снять ремень. Ролик, натяжитель и крышка держатся на болтах, которые легко откручиваются.

Собираем механизм обратно

Этот процесс производится в противоположном прошлому направлении. В первую очередь еще раз гляньте, что метки находятся в нужном положении. После этого устанавливаете новый натяжитель, а поверх шестерен накидывается свежий ремень ГРМ. Начинайте снизу, двигаясь вверх поддерживайте ремень натянутым и наденьте на шестерни распределительных валов.

Натяжение регулируется роликом, сбоку которого есть два отверстия. В них удобно вставлять круглогубцы или специальную регулировочную вилку. Выставив натяжение затяните болт ролика со средним усилием. Проверьте правильность монтажа пару раз провернув ключом коленчатый вал. Выполните пару полных оборотов вала и посмотрите, чтобы метки четко совпадали.

Теперь предстоит поставить на место генератор, при этом не забудьте, что натяжительного механизма здесь нет. Поэтому сперва придвиньте генератор к двигателю и наденьте на него ремень. На шкив вала он надевается частично, после чего вал проворачивается и ремень становиться на место.

По аналогии с тем, как это делалось с цепью на старых велосипедах, ничего сложного. Далее собирайте в обратном порядке и запускайте мотор для проверки. На 16-ти клапанном двигателе алгоритм такой же, за исключением того, что роликов ставиться два, плюс еще и обводные ролики ставить нужно.

При проведении работ обратите внимание на чистоту в узлах распределительного механизма, осмотреть места, в которых может наблюдаться течь масла. Если таковая есть – устраните, чтобы в будущем проблем не было. При монтаже протрите трущиеся поверхности от пыли и грязи, удалите остатки старого ремня, нередко там остаются куски резины, черный порошок от работы резины. Не поленитесь и протрите блок двигателя, чтобы в случае чего быстро заметить начинающиеся неполадки.

Как видим, в замене приводного ремня газораспределительного механизма ничего сложного нет и, обладая минимальным набором домашнего инструмента, справиться с этим делом не проблема. Главное при покупке не забыть сказать, какой у вас двигатель, и потом следовать каждому пункту инструкции. Тогда вы выполните поставленную задачу быстро и наберетесь автомобильного опыта.

www.moly-shop.ru

Проверка Ремня ГРМ Лада Гранта

На двигателях может быть установлен привод газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня привода ГРМ или с натяжным роликом.

В последнем случае требуется регулярно (при выполнении ТО, каждые 15000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, и менять его каждые 75000 км пробега.

При наличии автоматического натяжного устройства отпала необходимость в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ. К тому же в таком приводе значительно увеличен срок службы самого ремня.

Однако это не исключает выход из строя натяжного механизма или течь масла через сальники валов. А попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы.

Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя. Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя.

Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить. 

ПРИВОД ГРМ С НАТЯЖНЫМ РОЛИКОМ

Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля — каждые 15 000 км пробега.

Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2.    Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

3.    Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

4.    Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.

Ремень должен быть чистый, без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/srok-zameny-remnya-grm-lada-granta.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
На каком пробеге нужно менять ремень грм

Закрыть