Почему дымит двигатель синим дымом

Почему дымит двигатель белым дымом и воняет — Спецтехника

Почему дымит двигатель синим дымом

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Пока автомобиль новый, редко кто из автолюбителей обращает внимание на цвет дыма из выхлопной трубы.

Синий дым из выхлопной трубы

Все, что требуется – это своевременно менять расходные материалы и контролировать основные уровни технических жидкостей.

Но со временем возможно появление множества неприятных симптомов. Один из них – синий дым из выхлопной трубы.

Давайте же рассмотрим, чем может быть вызвана такая проблема, и что необходимо делать в дальнейшем.

Откуда дым в дизельном двигателе?

Что такое дым? Дым – это продукт сгорания, который выделяется при окислении топлива в камере сгорания автомобиля. Как правило, дым исходит из всего, что сгорает, а значит и мотор обладает подобными свойствами. Что касается бензинового, то наличие дыма даже на холостых оборотах является нормальным явлением.

Однако дизельный мотор дымить не должен. Его наличие должно быть только при появлении нагрузки на двигателе. Так, например, при движении в гору многие грузовые автомобили оставляют после себя облако черного цвета, что свидетельствует о напряженной работе мотора.

Но, стоит убрать ногу с газа – дым тут же перестает выходить из выхлопной трубы.

Самым важным в процессе диагностики принято считать цвет дыма. Как правило, о неисправностях можно судить при наличии следующих цветов в отработавших газов: черный, сизый и белый.

Выхлоп исправного мотора

Нормальный цвет газов, выходящих из выпускного тракта на холостых оборотах бензинового двигателя, – светло-серый либо прозрачный. Когда силовой агрегат находится в удовлетворительном техническом состоянии, дым практически не виден. На дизеле может наблюдаться едва заметный черный выброс в момент резкого нажатия педали акселератора.

Выполняя диагностику мотора по расцветке дымовых газов, учитывайте следующие особенности:

  1. Силовой агрегат необходимо прогреть до минимальной температуры 60–70 градусов. Пока двигатель холодный, блок управления подает в цилиндры обогащенную топливную смесь с повышенным содержанием бензина, отчего дым становится темнее.
  2. Вырывающиеся из трубы капли воды – это конденсат, образующийся при контакте горячих поверхностей и деталей системы с окружающим воздухом. Хорошо заметен на непрогретом моторе и не является симптомом какой-либо неполадки.
  3. При влажной погоде (туман, дождь) содержание водяных паров в воздухе существенно увеличивается. Проникая в цилиндры, влага испаряется и выбрасывается наружу через трубу, дым приобретает слегка белесый оттенок, а количество конденсата увеличивается.
  4. В темное время суток выхлопные газы визуально кажутся белыми, поэтому заниматься диагностикой ночью нельзя.

Важно! Четко установить характер неисправности мотора по цвету дыма невозможно без анализа вторичных признаков. О протекающих внутри цилиндров процессах многое скажут свечи зажигания – состояние и окрас электродов поможет точнее выявить источник проблемы.

Причины черного дыма

Выхлоп черного цвета, так характерный для дизельных двигателей, свидетельствует о частичном сгорании топлива, в то время, как остальная его часть догорает в выхлопной трубе. Причиной черного дыма принято считать ряд следующих факторов:

  • Неисправность воздушного фильтра. Если воздушный фильтр засоряется, то количество воздуха в смеси уменьшается, а значит, эффективность сгорания топлива уменьшается. Замените воздушный фильтр или проведите его чистку.
  • Засорение топливных форсунок. Обычно внутри форсунок скапливаются частицы нагара, которые препятствуют нормальной подаче топлива, а значит, не обеспечивают его полного сгорания в камере. Чтобы продлить жизнь форсункам, их можно почистить, в других случаях, они подвергаются только замене.
  • Перегрузка двигателя. Такое бывает при движении в гору, когда передача слишком высокая. Для подъема используйте пониженные передачи, чтобы снять нагрузку и обеспечить более эффективную работу мотора.
  • Неправильная регулировка топливного насоса. Как правило, при неправильной настройке, количество топлива, подаваемого в форсунки, значительно увеличивается. Это значит, что воздуха для его сгорания не хватает, и его излишки уходят в выхлопную систему, догорая там.
  • Нагар, осевший в камере сгорания. Проявляется, чаще всего, при небольших нагрузках двигателя. Появление нагара может быть на клапанах, вокруг них и т. д. В любом случае, появление нагара всегда сопровождается повышенным расходом топлива и черным дымом.
  • «Залегли» маслосъемные кольца. В этом случае, помимо черного дыма, может наблюдаться повышенный расход топлива. Ремонт двигателя обойдется не только заменой колец, но и заменой цилиндров на размер выше.
  • Неверная регулировка клапанного механизма. Топливо в камеру сгорания попадает не только, когда они открываются, но и когда находятся в закрытом положении, так как герметичность камеры серьезно нарушена. Проведите настройку тепловых зазоров клапанов.
  • Недостаточная вязкость масла. Если масло слишком жидкое, то оно легко преодолевает уплотнения поршневых колец. Проведите промывку двигателя и замену масла.
  • Низкое качество топлива. Устранить можно только сменой заправочной станции.
  • Неправильная регулировка газораспределительного механизма. Это значит, что топливо попадает в камеру сгорания в то время, когда такт впуска еще не начался или уже закончился.

Нестандартные причины возникновения синего дыма

Иногда возникает ситуация, когда идет сизый дым из выхлопной трубы нового автомобиля. Чаще всего это происходит при прогреве мотора, а после того как он нагреется, дым исчезает. Причина явления в данном случае заключается в том, что детали нового двигателя еще не притерлись друг к другу. Соответственно, в холодном состоянии между ними остаются зазоры. А после нагрева их геометрия меняется, и все становится на свои места.

Причина дымления дизеля и двигателя с турбиной

Если двигатель вашей машины снабжен турбиной, то возможна другая причина дымления синим дымом из выхлопной трубы. В частности, скорее всего она заключается в износе уплотнений и подшипников ротора компрессора.

Если повредилось уплотнение турбины, то диагностика затрудняется тем, что масло попадает в выхлопную систему, где и догорает. Для диагностики просто снимите впускной патрубок турбокомпрессора и загляните вовнутрь.

В случае повреждения уплотнения вы увидите лужу масла.

Если ваша машина имеет автоматическую коробку передач (АКПП), то дым с синеватым оттенком может возникать по причине неисправности мембраны ее регулятора в том случае, если имеется вакуумный датчик величины нагрузки. Диагностировать неисправность в этом случае можно по значительному нагару на свечах зажигания. Вы легко узнаете масло, поскольку трансмиссионное масло для АКПП имеет красноватый или желтый оттенок и специфический запах.

Также существует еще ряд более серьезных поломок, которые диагностировать еще проще. В частности:

  • Поломка перемычек между кольцами на поршнях или самих колец. Как правило, это происходит по причине детонации.
  • Если двигатель сильно перегрет, то возможно возникновение деформации юбок поршней. Из-за этого появляется большой зазор между поршнем и цилиндром. А по нему может проникнуть масло с вытекающими последствиями.
  • Деформация шатуна. Такая ситуация может возникнуть, например, от гидроудара или при разрыве ремня и ударе поршня по клапану, который в тот момент был незакрытым.
  • При использовании некачественного масла возможно пригорание или залегание колец в поршневых канавках.
  • Также кольца могут быть завальцованы в тех же канавках в силу длительного калильного зажигания. В этом случае происходит их полное обездвиживание.

Обычно описанные выше дефекты происходят не во всех цилиндрах, а лишь в одном или нескольких. Проще всего начать диагностику с оценки состояния свеч зажигания, а также замера уровня компрессии.

Выводы

Причин, почему из выхлопной трубы идет синий дым, существует не так много. Как правило, проблемы возникают с маслосъемными колпачками, кольцами, цилиндрами. Помните, что использовать машину при этом можно, однако нежелательно, поскольку такая работа двигателя приводит к повышенному расходу горючего и масла, а также к потере мощности вследствие увеличения слоя нагара на клапанах.

Если же автомобиль использовать нужно, то делать это нужно бережно, избегая значительных нагрузок на двигатель. Ведь эксплуатация в таких условиях изнашивает и без того “уставший” двигатель и приближает время его капитального ремонта. Поэтому когда дымит синим дымом не затягивайте с диагностикой и ремонтными работами.

Зачастую своевременная замена копеечных маслосъемных колпачков сможет предупредить дорогостоящий ремонт более сложных узлов двигателя машины.

Почему идет сизый дым (синий)

Причины синего дыма выхлопа точно такие же, как и у бензинового мотора – попадание масла в камеру сгорания. Чаще всего, это характеризуется повышенным расходом масла, что сопровождается его горением наравне с топливом. Мощность мотора, при этом, уменьшается. Вот причины, из-за которых масло может попасть в камеру:

  1. Износ уплотнения клапанного механизма. Клапанный механизм, в процессе своей эксплуатации, тоже нуждается в смазке. Его попаданию в камеру сгорания препятствуют маслосъемные колпачки. Если колпачки изнашиваются, то масло уходит в выхлоп автомобиля. Проведите замену колпачков.
  2. Слишком жидкое масло. Причина та же, что и при черном дыме. Слишком жидкое масло просачивается через различные уплотнения и легко оказывается в камере сгорания. Таким образом, оно сгорает и выходит в виде синего дыма через выхлоп.
  3. Износ маслосъемных колец. Необходимо провести ремонт двигателя.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/pochemu-dymit-dvigatel-belym-dymom-i-vonyaet.html

Почему дымит синим? причины и последствия когда идет синий дым из выхлопной трубы

Почему дымит двигатель синим дымом

НУ что не будем затягивать, давайте поговорим о последнем типе дыма из выхлопной трубы – синем. Кому интересно, про «белый» — говорили здесь, про «черный» — вот тут. Так что же нам несет такой выхлоп и серьезно ли это? Забегая вперед скажу – да это серьезно

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Проявляется такой дым, как на холодном двигателе, так и на горячем (может быть сильнее на горячем). Также он не зависит от температуры окружающей среды, может появляться как зимой, так и летом. Проявление этого выхлопа говорит о серьезной поломке самого двигателя, иногда вызванной перегревом. Однако все по порядку.

Поломка

Синий, или серо-синий (как говорил мой отец — «сизый») цвет проявляется только по одной причине. В камеру сгорания двигателя поступает моторное масло! Это поломка связана с «просадкой», износом или повреждением маслосъемных колец которые располагаются на поршне.

Также проявляются такие косвенные причины как: — нестабильная работа мотора (троит), повышенный расход масла (иногда до 1 литра на 100 километров), а также быстрый выход из строя свечей зажигания. Происходит потеря компрессии в цилиндрах. Зачастую вы не можете запустить машину с утра в холодную погоду. Присутствует запах гари в салоне и рядом с автомобилем на улице.

Если провести тест, который я показывал с белым дымом (видео про выхлопную трубу и чистый лист бумаги). ТО весь лист будет в масленых пятнах, черного цвета. Не редко из глушителя вместо водяного пара капает моторное масло. Ребята это очень серьезная поломка, нужно срочно ехать на СТО, как сказал мне один из мастеров, с таким выхлопом катализатор будет жить «ОЧЕНЬ» не долго.

Так почему же проявляется синий дым из глушителя?

Давайте заглянем в технику процесса. Если взять строение поршня двигателя, то можно увидеть на нем несколько рядов канавок для маслосъемных и компрессионных колец, обычно они наносятся сверху. В них монтируются сами кольца. Обычно от трех, до пять рядов. Основная их задача – не дать попасть маслу в камеру сгорания двигателя, а также способствовать созданию компрессии.

Маслосъемные кольца – это тонкие кольца с большим диаметром, делаются из высокоизносостойкого материала, сейчас применяются сплавы металлов, однако были эксперименты и с керамическими вариантами. Именно они виноваты — в синим дыме из выхлопной трубы.

Суть такова — они трутся по стенкам цилиндра в блоке двигателя, по всему радиусу. Они снимают излишки масла со стенок цилиндра, возвращая их обратно в поддон с маслом. НО если эти кольца повреждаются (или изнашиваются), то они не снимают масло со стенок и оно проходит выше, то есть в камеру сгорания. Топливная смесь поджигается свечой и сгорает, однако если есть масло на стенках, оно также сгорает (однако не полностью), добавляя выхлопу синий цвет.

Справедливости ради стоит отметить — что на старых моторах (у нас это было на восьмиклапанной версии двигателя ВАЗ), есть еще так называемые «маслосъемные» колпачки клапанов (своеобразные сальники).

Они снимают излишки масла с клапанов двигателя в головке блока. Если они изнашиваются, то также масло может попадать в камеру сгорания, только уже сверху.

Однако такие моторы практически канули в лету, сейчас у современных 8 и 16 клапанных моторов совершенно другая конструкция, которая не позволяет попасть смазке в камеру сгорания. Про это также стояло отметить.

Причины выхода из строя маслосъемных колец

Причин несколько, перечислю по пунктам:

1) Некачественное масло. Все дело в том, что если используете некачественные материалы для смазки двигателя или не те которые предписывает вам производитель. То это может вызвать повышенный износ деталей, особенно колец. Они быстро сотрутся и начнут «пропускать» масло.

2) Несвоевременная замена масла. Похоже с первым пунктом, однако тут масло теряет свои свойства от большого пробега, что также может послужить причиной большого износа.

3) Перегрев двигателя. Если вы перегрели двигатель, температура поднялась выше критической отметки, то детали двигателя могут деформироваться от высоких температур. Маслосъемные кольца в этом не исключение.

4) Неправильная сборка при ремонте. Неправильно установленные кольца, при капитальном ремонте двигателя, также могут быть причиной.

5) Если автомобиль долго не эксплуатировался, то попросту он может заржаветь и на кольцах могут появиться «очаги» коррозии, через которые также будет проходить масло.

Ремонт

Ремонт здесь вытекает в большую «денежку». Как правило, такие поломки «вылезают» на очень изношенных двигателях – а там стоит «копнуть» и понеслось. НО если по существу – то нужно менять кольца, а также притирать поверхность цилиндра (как говорят мотористы – «набить зеркало»), не всегда это получается, а поэтому иногда растачивают сам блок двигателя под поршни и кольца большего диаметра. Посмотрите небольшой но полезный ролик про замену колец.

Раньше, лет так 20 – 30 назад, расточка была вполне нормальным процессом, масла тогда были ужасные, да и охлаждающая жидкость была одна – вода. Поэтому двигатели ходили очень не долго, и их ремонтировали. Сейчас в эру синтетических масел и жидкостей охлаждения, такие виды работ забываются, расточка блока сейчас – очень редкое занятие.

Как видите ремонт достаточно сложный и дорогостоящий, поэтому лучше правильно ухаживать за своим автомобилем. Лить хорошее масло, вовремя его менять, а также следить за охлаждающей жидкостью, чтобы избежать перегрева. Тогда о синем дыме можно будет позабыть!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая должна быть компрессия в цилиндрах ваз 2114

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(12

Источник: https://carwin-motors.ru/remont/pochemu-dymit-sinim-prichiny-i-posledstviya-kogda-idet-sinij-dym-iz-vyhlopnoj-truby.html

Почему дымит двигатель

Почему дымит двигатель синим дымом

После нескольких часов простоя автомобиля и последующего запуска двигателя в ряде случаев можно заметить появление густого дыма из выхлопной системы. Такой дым может быть белым, сизым или черным. Дымление может как исчезать, так и присутствовать после дальнейшего прогрева ДВС. Необходимо отметить, что если мотор дымит после прогрева, тогда это указывает на определеннее неисправности.

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:

  • затрудненным пуском холодного двигателя;
  • неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
  • обороты на тахометре могут плавать;
  • наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность и т.п.

Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

  1. проблемы с системой топливоподачи;
  2. износ цилиндропоршневой группы;
  3. неполадки механизма газораспределения;
  4. сбои в работе системы охлаждения двигателя;

Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.

В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Мотор дымит белым дымом

Белый дым в режиме прогрева зачастую является обычным паром, который конденсируется в выхлопной системе. Пар будет виден до того момента, пока выхлоп не нагреется. Также на конце трубы можно видеть капли воды. Если наружная температура низкая, тогда пар будет виден даже после прогрева мотора и его выхода на рабочую температуру. На густоту такого дыма дополнительное влияние оказывает влажность воздуха. Если влажность высокая, то и дыма будет больше.

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ. Частой причиной внезапного дымления белым паром является предшествующий перегрев двигателя.

Вода является компонентом, который присутствует в составе охлаждающей жидкости. Получается, часть воды не успевает испариться в камере сгорания.

Попадание ОЖ может происходить в результате разрушения прокладки ГБЦ или трещин в местах прохода каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе.

Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке.

Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.

Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности

Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

  • Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
  • Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
  • Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
  • Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
  • Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Двигатель дымит синим дымом

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

  • изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
  • выработка канавок колец в самом поршне;
  • изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
  • наличие задиров на стенках цилиндров;

Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную».

С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания.

Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Черный дым из выхлопной трубы

Появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:

  • затрудненный пуск ДВС;
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности;
  • выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины

Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.

В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Источник: http://KrutiMotor.ru/dvigatel-dymit/

Почему дымит двигатель белым дымом, черным, синим: что делать

Состояние двигателя автомобиля можно оценивать по разным признакам. Один из таких – цвет дыма, покидающего резонатор выхлопной трубы. Из агрегата, находящегося в нормальном техническом состоянии, вылетает едва заметный выхлоп. Но если дымит двигатель, найдите причины как можно быстрее. Нетипичная структура газа сигнализирует о появлении неисправностей.

Почему дымит двигатель белым дымом и воняет

Заметив, что дымит двигатель белым дымом, это еще не гарантирует, что причина состоит в водяном паре. Последний имеет ряд особенностей.

  1. Небольшая плотность.
  2. Рассеивается очень быстро.
  3. Нет постороннего запаха – например, гари.
  4. После прогрева мотора он исчезает спустя 1-2 минут, как только агрегат достигнет рабочей температуры.

Но когда двигатель все равно дымит белым даже после хорошего прогрева, скорее всего, наступило время проверить работоспособность системы охлаждения. Оттенки бывают разными, в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости. Так или иначе, владелец обязан передать машину в сервисный центр, чтобы мастера провели компьютерную диагностику, а потом отремонтировали охлаждение.

Обратите внимание! Если бензиновый двигатель начинает дымить синим, и хозяин не решится проверить охлаждающую систему, в будущем это приведет к перегреву блока. Результат – заклинивание клапанов, задиры на внутренних стенках блока и полная замена мотора.

Как правило, оттенок выхлопа сообщает о наличии:

  • пробоя прокладки блока, из-за которой охлаждающая жидкость просачивается в рабочую камеру. Подтверждением тому служит постепенное уменьшение уровня антифриза в системе;
  • трещин в ГБЦ. Надо как можно быстрее провести ремонт двигателя, иначе скоро он заклинит;
  • охлаждающей жидкости сомнительного качества;
  • превышения допустимой рабочей температуры. Если мотор начнет постоянно нагреваться до температуры выше эксплуатационной, в любой момент он сможет резко заклинить.

На холодную

причина, по которой со временем появляется синий дым, заключается в износе цилиндро-поршневой группы. Список возможных неисправностей:

  • кольца в канавках поршня имеют выработку;
  • набор маслосъемных и компрессионных колец стерт;
  • внутренние стенки рабочей камеры поменяли форму в результате недостатка масла или использования смазочного материала низкого качества;
  • на поверхности внутренних стенок цилиндров присутствуют задиры.

Обильное дымовыделение может переставать только на ранних стадиях износа. Переход температурного режима в относительную норму приводит к уменьшению зазоров между притирающимися частями из-за расширения металла.

На горячую

Когда двигатель сильно дымит даже после нормализации температуры, придется отдавать машину на диагностику цилиндров. Подобное поведение – начало полного отказа цилиндро-поршневой группы.

При существенном дымлении масло, разжиженное в результате нагрева, начинает активнее поступать в камеру сгорания. Температурного расширения уже недостаточно для компенсации увеличенных зазоров.

Наличие синего дыма, напоминающего пар, от выхлопа автомобиля с установленным турбокомпрессором свидетельствует о неисправности турбины. причина – износ подшипника улитки, а также попадание масла на горячую часть.

Редко, но бывает так, что прогретый движок выводит синий выхлоп из-за разрыва мембраны регулятора автоматической коробки, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Это связано с тем, что коробка контактирует с впускным коллектором через специальный патрубок. При появлении неисправности исправный мотор начинает осушать «автомат», вытягивая с него трансмиссионное масло. Отсюда и лишние продукты сгорания, имеющие специфический запах (начинают сильно вонять).

Почему дымит черным дымом бензиновый двигатель

Если мотор стабильно дымит черным дымом, это указывает на повышенную интенсивность расхода воздуха. Оттенок бывает разным – черным, серым или темно-серым. Он возникает из-за чрезмерного содержания сажи, появляющейся из-за нарушения эффективности сгорания бензина. Устранить дымность поможет проверка системы подачи.

Неисправность имеет косвенное, а иногда и прямое отношение к следующим признакам:

  • мотор приходится крутить дольше, чтобы тот завелся;
  • расход горючего увеличивается с каждым разом;
  • мощность падает;
  • катализатор сильно нагревается, а затем забивается сажей, из-за чего его приходится менять.

Как понять причину

Устройства с карбюраторной системой впрыска генерирует черный дым в результате перелива топлива, попадающего в поплавковую камеру. Придется продиагностировать состояние жиклеров подачи воздуха и игольчатого клапана, в случае необходимости – заменить.

Инжекторные системы страдают от переобогащения смеси вследствие некорректной работы датчиков. Самим форсункам свойственно терять герметичность. В результате перелива камера сгорания перенасыщается горючем, из-за чего стенки цилиндров становятся сухими – смазка выгорает.

Для первичного определения причины не нужно отправляться на рынок за специальным оборудованием. Достаточно обзавестись компрессометром. Последовательность действий следующая.

  1. Выкручивание свечей зажигания из ГБЦ.
  2. Включение ручного тормоза.
  3. Перевод коробки в режим нейтральной передачи.
  4. Установка головки компрессометра с определенным усилием, чтобы она попала в отверстие, где прикручивается свеча.
  5. Прокручивание коленвала стартером на протяжении двух-трех секунд.
  6. При небольшом значении – повторная проверка с предварительным добавлением 25 грамм масла.

По увеличению компрессии после добавления масла можно понять, что нужно заменить поршневые кольца, так как они сильно изношены.

Что делать, если двигатель дымит

Что делать? Сначала надо проверить, в каком состоянии находятся свечи. Появление накипи указывает на наличие воды внутри. Проверив все свечи и цилиндры, надо установить новый комплект свечей, параллельно поменяв прокладку ГБЦ.

Обратите внимание! Сложность процедуры заключается в использовании специальных инструментов и понимании принципов устройства ДВС. Отсутствие первого или второго приведет к передаче машины на ремонт в сервисном центре.

Узнать, насколько хорошо работал антифриз после добавления в систему охлаждения, можно по наличию усиленной коррозии деталей двигателя. Дешевый тосол имеет высокую концентрацию агрессивных присадок, способных разъесть двигатель при протечке. После такого не стоит даже начинать ремонт – в этом нет смысла из-за сильного ущерба.

Для подтверждения теории о попадании охлаждающей жидкости в рабочую зону камеры сгорания надо открутить с расширительного бачка крышку. Наличие резкого запаха гари, недостаточный уровень тосола внутри бачка, пленка масла на поверхности – все это свидетельствует о необходимости как можно быстрее отремонтировать контуры охлаждения.

Дымность мотора – проблема, которую не стоит пытаться устранять в гараже. Причина – высокая вероятность причинить двигателю дополнительный вред. Лучше переплатить, но все-таки отдать машину в хороший сервисный центр.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится главное реле на ваз 2114

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/dymit-dvigatel-prichiny

Почему дымит дизельный двигатель?

Дым из выхлопной трубы автомобиля является абсолютно нормальным явлением. Так мы видим, что система выхлопа прекрасно справляется со своей работой – выпуск отработавших газов из камеры сгорания двигателя. Однако, существует и другая сторона – это цвет дыма, смена которого сигнализирует о наличии какой-либо неисправности. В этой статье мы постараемся ответить, почему дымит дизельный двигатель, разберем причины, диагностику и способы устранения.

Причины черного дыма

Выхлоп черного цвета, так характерный для дизельных двигателей, свидетельствует о частичном сгорании топлива, в то время, как остальная его часть догорает в выхлопной трубе. Причиной черного дыма принято считать ряд следующих факторов:

  • Неисправность воздушного фильтра. Если воздушный фильтр засоряется, то количество воздуха в смеси уменьшается, а значит, эффективность сгорания топлива уменьшается. Замените воздушный фильтр или проведите его чистку.
  • Засорение топливных форсунок. Обычно внутри форсунок скапливаются частицы нагара, которые препятствуют нормальной подаче топлива, а значит, не обеспечивают его полного сгорания в камере. Чтобы продлить жизнь форсункам, их можно почистить, в других случаях, они подвергаются только замене.
  • Перегрузка двигателя. Такое бывает при движении в гору, когда передача слишком высокая. Для подъема используйте пониженные передачи, чтобы снять нагрузку и обеспечить более эффективную работу мотора.
  • Неправильная регулировка топливного насоса. Как правило, при неправильной настройке, количество топлива, подаваемого в форсунки, значительно увеличивается. Это значит, что воздуха для его сгорания не хватает, и его излишки уходят в выхлопную систему, догорая там.
  • Нагар, осевший в камере сгорания. Проявляется, чаще всего, при небольших нагрузках двигателя. Появление нагара может быть на клапанах, вокруг них и т. д. В любом случае, появление нагара всегда сопровождается повышенным расходом топлива и черным дымом.
  • «Залегли» маслосъемные кольца. В этом случае, помимо черного дыма, может наблюдаться повышенный расход топлива. Ремонт двигателя обойдется не только заменой колец, но и заменой цилиндров на размер выше.
  • Неверная регулировка клапанного механизма. Топливо в камеру сгорания попадает не только, когда они открываются, но и когда находятся в закрытом положении, так как герметичность камеры серьезно нарушена. Проведите настройку тепловых зазоров клапанов.
  • Недостаточная вязкость масла. Если масло слишком жидкое, то оно легко преодолевает уплотнения поршневых колец. Проведите промывку двигателя и замену масла.
  • Низкое качество топлива. Устранить можно только сменой заправочной станции.
  • Неправильная регулировка газораспределительного механизма. Это значит, что топливо попадает в камеру сгорания в то время, когда такт впуска еще не начался или уже закончился.

Белый дым из дизеля

Природа белого дыма разносторонняя. Во-первых, белый дым может возникать вследствие работы двигателя в зимний период. В этом случае, появление белого дыма – это абсолютно нормальное явление, потому как это не дым, а пар, возникающий в процессе испарения конденсата.

Другая причина белого дыма – это прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность. В камеру сгорания проникла охлаждающая жидкость, которая оказывается в выхлопном газе в виде белого дыма. В этом случае необходимо заменить прокладку и провести промывку двигателя.

Пожалуй, это все причины дымления двигателя. Их устранение не всегда возможно собственными силами, поэтому, в ряде случаев, рекомендуем обратиться к автомобильным мастерам.

Источник: https://VipWash.ru/vyhlopnaya-sistema/pochemu-dymit-dizelnyy-dvigatel

Почему бензиновый мотор дымит?

Когда на дороге встречается дымящий автомобиль, с уверенностью можно сказать о наличии проблем с его двигателем. Если тот находится в исправном состоянии, выхлоп будет прозрачным, поскольку в нем не содержится никаких окрашивающих веществ. Из чего состоят выхлопные газы бензинового двигателя?

95% их объема составляют азот, кислород, а также газообразные продукты горения бензина: оксиды азота, углерода и углеводородные радикалы. Все эти вещества не имеют цвета, поэтому глаз человека их не обнаруживает. Наконец, от 3 до 5% выхлопа занимают водяные пары, которые являются продуктом пиролиза (термического разложения) молекул бензина.

Остается предположить, что дым из трубы глушителя появляется при сгорании в цилиндрах мотора, кроме бензина, каких-то посторонних веществ. И это действительно так. Бензиновый мотор во время работы использует некоторые вспомогательные материалы. Для смазки деталей применяется жидкое моторное масло, а для охлаждения цилиндров — охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).

По ряду причин эти жидкости могут попадать в цилиндры, где смешиваются с горючим. Продукты их сгорания и придают окраску выхлопным газам — движок начинает дымить. Причем выходящий дым может иметь различные цвета и оттенки. Их можно разбить на три группы: белый, синий и черный дым. Опытный механик по характеру дымления способен определить причину неисправности.

О чем говорит синий дым

Чтобы понять — почему двигатель дымит синим дымом, достаточно использовать простой индикатор. К трубе глушителя подносят лист писчей бумаги. Через некоторое время бумажная поверхность покрывается масляными каплями.

Это свидетельствует о том, что голубой или синий цвет выхлопу придают частицы масла. Но, если оно присутствует в отработанных газах, значит, каким-то образом попадает в камеру сгорания. Если читатель мысленно представит ее устройство, нетрудно определить вероятные источники. Ими могут быть:

  1. Каналы впускного коллектора. При такте всасывания открываются впускные клапаны, через которые теоретически вместе с воздухом (или топливно-воздушной смесью в карбюраторных двигателях) может попадать и масло.
  2. Картер двигателя. Происходит подсос масла из картерного пространства при каких-либо неисправностях поршневых колец.
  3. Клапанная коробка. Масло проникает через изношенные уплотнения впускного или выпускного клапана (маслосъемные колпачки).

Проблемы с турбокомпрессором (турбиной)

Ее неисправности можно выявить самостоятельно, без снятия агрегата с машины. Помимо появления черного (серого) дыма из выхлопной трубы, о проблемах с турбокомпрессором свидетельствует:

  • чрезмерно шумная работа мотора под нагрузкой;
  • постоянный перегрев;
  • уменьшение тяги силового агрегата и динамики;
  • возрастание расхода ГСМ.

Проверить работоспособность турбины можно на слух и визуально. Нормально функционирующий агрегат не должен скрипеть, шипеть, свистеть. Проверьте герметичность соединений трубок и состояние воздушного фильтра. Чтобы убедиться в отсутствии износа устройства, поверните его ротор: он не должен касаться корпуса (допускается люфт не более 0,05 мм).

Источник: https://prometey96.ru/remont/sinij-dym.html

Почему двигатель дымит белым или черным дымом

Почему дымит двигатель? Причины сильного дыма из выхлопной трубы. Неисправности при которых двигатель дымит. Черный, белый и синий дым и глушителя.

На наших дорогах можно встретить машины, у которых из выхлопной трубы буквально валит дым.

В некоторых случаях это является симптомом серьезной неисправности двигателя. Причем этому подвержены как бензиновые агрегаты, так и дизель. Бывалые автомобилисты уже по цвету и характеру выхлопа способны поставить машине диагноз.

Однако в отдельных случаях одинаковый по цвету дым имеет различные причины. Почему двигатель начал сильно дымить?

Какие могут быть причины? Попробуем разобраться.

Диагностика неисправностей по цвету выхлопа

Прежде всего, необходимо зафиксировать все сопутствующие обстоятельства, будь то ухудшение динамики, увеличившийся расход топлива, большой угар масла и прочие. В совокупности с цветом дыма они могут дать более или менее ясную картину неисправности.
Цвет выхлопных газов у «больного» двигателя бывает:

Белый дым

Двигатель дымит белым

В этом случае важно отличать непосредственно дым от обычного, не сулящего никаких неприятностей, белого пара. Такой пар появляется у совершенно исправных автомобилей при низкой температуре окружающего воздуха. Дело в том, что в выхлопе всегда неизбежно присутствуют водяные пары.

Они попадают в холодную выпускную систему, конденсируются и становятся видимыми, а на выхлопной трубе даже появляются капельки воды. По мере прогрева степень конденсации снижается и пара становится меньше. В более холодную погоду белый пар идет сильнее. Этого ни в коем случае не надо бояться.

В ситуации когда на улице погода не очень холодная, а двигатель прогрет до рабочей температуры, но из трубы выхлоп валит белым паром чаще всего виновата охлаждающая жидкость, попавшая в цилиндры. Такое бывает при негерметичной прокладке головки блока. Эта жидкость способствует образованию выхлопа с густым белым паром и едким запахом.

Для того чтобы убедиться в правильности поставленного диагноза можно прибегнуть к простому дедовскому способу. Необходимо на некоторое время закрыть отверстие выхлопной трубы листом обычной бумаги. На ней при этом образуются капли. Затем, следует подождать пока они высохнут. Водяные капли без примеси масла испарятся и не оставят жирные следы.

Кроме негерметичной прокладки, в попадании охлаждающий жидкости в цилиндры также может быть виновата и трещина в головке блока. Бывают случаи когда жидкость проникает в цилиндр через систему впуска, в частности, через негерметичную прокладку впускного коллектора. Необходимо понимать, что подобные неприятности может иметь как бензиновый двигатель, так и дизель.

Все неисправности, которые связаны с белым выхлопом требуют незамедлительного устранения. Причем устранить нужно не только прямые причины, но и возможные неисправности в системе охлаждения. Довольно часто прямые причины порождаются перегревом двигателя. В этом случае необходимо проверить работу термостата, вентилятора и датчика его включения, герметичность радиатора, пробку расширительного бачка и шланги системы охлаждения.

Синий дым

Двигатель дымит синим

Почему двигатель начал сильно дымить синим выхлопом? Этот вопрос часто тревожит владельцев неновых машин. Если из выхлопной трубы сильно валит дым синеватого цвета, это свидетельствует о попадании в цилиндры двигателя моторного масла. Сам цвет может иметь оттенки от слегка голубого, до густого синего, а иногда и бело-синего. Этот дым, в отличие от пара, медленно исчезает в воздухе.

Если провести упомянутый выше дедовский тест с бумагой, то на ней обязательно останутся жирные капли. Сильно дымящий таким дымом мотор неизбежно потребляет много масла. Нередко масляный расход возрастает настолько, что на сто километров пути его требуется более литра. Самой главной причиной появления синего дыма является большой износ цилиндропоршневой группы.

В этом случае масло попадает в цилиндры через поршневые кольца или через зазоры меду стержнями клапанов и направляющими втулками. Чаще всего цилиндры имеют наибольший износ в месте где останавливается верхнее кольцо когда поршень находится в верхней мертвой точке. Цилиндр приобретает форму овала. Это очень сильно ухудшает работу колец. Хотя бывают и другие ситуации.

К примеру, после длительной стоянки машины на цилиндрах и кольцах может образоваться коррозия. Возможно, она и счистится, а детали снова приработаются, но на это потребуется довольно много времени.

Если так дымит дизельный двигатель, это означает, что дизель не полностью сгорает в цилиндрах, а испаряется в выпускной системе, находящейся под высокой температурой. В этом случае вероятны неисправности в аппаратуре, которая отвечает за впрыск топлива. Также вероятна неисправность одного из цилиндров или поломка ТНВД. Если дизель дымит синим при прогреве, то, скорее всего, неисправны свечи канала либо компрессия в цилиндрах очень низкая.

Черный дым

Двигатель дымит чёрным

Именно им дымит двигатель при переобогащенной топливовоздушной смеси. Это свидетельствует о неисправности системы подачи топлива. В выхлопе при этом заметны частички сажи, которая остается из-за неполного сгорания горючей смеси.

Вместе с черным дымом приходит и высокий расход топлива, высокая токсичность, неустойчивая работа двигателя, потеря мощности и проблемы с запуском. На современных инжекторных автомобилях переобогащение топливовоздушной смеси происходит из-за поломки различных датчиков либо негерметичности форсунок.
Довольно часто так дымит дизельный двигатель.

Причины могут быть различны. Возможно, используется дизель плохого качества. Кроме того, вероятно сильное загрязнение воздушного фильтра. Возможен также износ форсунок, неисправный регулятор оборотов в топливном насосе, выход из строя ТНВД. В частности, для ТНВД необходимо постоянное наличие смазки, которую содержит дизель.

Однако, наши АЗС далеко не всегда предлагают дизель высокого качества. Это приводит к поломке ТНВД раньше отведенного срока.

Заключение

Понять почему дымить двигатель, выяснить причины и найти пути их устранения при должном опыте автолюбитель может и самостоятельно. Но если нет уверенности в своих знаниях и силах лучше обратиться к высококвалифицированным специалистам.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/dvigatel/prichiny-togo-chto-dvs-nachal-dymit

Почему камаз дымит синим дымом — Эксперт по технике

Если дизельный двигатель начал дымить, то ему однозначно необходим ремонт. Также может потребоваться и ремонт форсунок. Цвет выхлопных газов дизеля может быть черным, серым, синим и белым.

Цены на ремонт форсунок

Бесплатные консультации по телефону:  8 (905)  220-43-05

Вид работыСтоимость (руб.)
Сн-уст форсунки (механика) 250 – 500
Сн-уст форсунки (Common-Rail) 500 – 1000
Диагностика форсунки (механика) на стенде 50
Диагностика форсунки (Common-Rail) на стенде (с распечаткой) 500
Диагностика насос-форсунки на стенде (с распечаткой) 500
Ремонт форсунки (механика) 250 — 350
Ремонт форсунки (Common-Rail) Bosch (с распечаткой) 1500 — 7500
Ремонт форсунки (Common-Rail) Delphi ( с распечаткой) 1500 — 5500
Ремонт насос-форсунки с регулировкой на стенде и распечаткой протокола (без учета стоимости запасных частей) 1500 — 4500

По каким причинам дымит мотор автомобиля

Заводя автомобиль в холодное время года нередко можно увидеть дымные клубы, выходящие из выхлопной трубы. Дым бывает белого, голубоватого и даже черного цвета. Когда двигатель набирает рабочую температуру, дымовой выхлоп может исчезнуть, иногда он остается и после прогревания.

Известно, что исправный бензиновый мотор, работающий на качественном бензине, не будет выдавать видимого выхлопа. Дизель даёт еле видный темный дымок. Но при низких температурах будут дымить все типы двигателей, независимо от состояния. Это связано с тем, что при сгорании топлива образуется довольно много водяного пара, который зимой конденсируется, создавая белесое облако вокруг выхлопной трубы.

Важно знать, что если двигатель продолжает дымить и после прогрева – он неисправен. По цвету дыма можно предварительно понять, в каком состоянии находится силовой агрегат и оперативно выявить возникшую проблему даже без углубленной диагностики.

Какие могут быть проблемы с мотором, если появился дым

Если двигатель чрезмерно дымит, как правило, это сопровождается другими проблемами, среди которых:

Чтобы определить, что конкретно случилось с мотором, нужно внимательно присмотреться к дыму, определить на глаз его цвет и плотность. Выхлоп бывает различных цветов и оттенков – белесого, черного или грязно-серого, сизого. 

Возможные причины появления дыма

Появление излишнего дыма является предвестником более серьезных проблем, которые могут ухудшить показатели двигателя вплоть до выхода из строя. Различают такие поломки, симптомом которых является заметный дым:

  1. Нарушение регулировки или неисправности системы подачи топлива, карбюратора, инжектора, топливных фильтров.
  2. Износ колец и поршней, приводящий к утрате компрессии.
  3. Проблемы с регулировкой газораспределительной системы.
  4. Ухудшение работы или отказ системы охлаждения мотора.  

Белый дым из выхлопной трубы

Белесый оттенок выхлопу придает излишек водяного пара. Он часто появляется при прогреве машины, поскольку за время простоя он конденсируется в выхлопной системе и активно покидает ее, образуя облако при конденсации. При низких температурах он продолжает выходить и после прогрева мотора. Интенсивность белого дыма увеличивается при повышенной влажности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится вин код на Фольксваген Туарег

В тех случаях, когда белый дым виден в теплое время – это сигнал того, что появились проблемы с охлаждающей системой и антифриз заходит в цилиндры двигателя. Чтоб убедиться в этом факте, при работающем двигателе нужно посмотреть в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Бурление в нем скажет о том, что повреждена прокладка в блоке цилиндров или сама головка блока, в которой появилась трещина.

Еще одна возможная причина – трещина прямо в цилиндре. Чтобы определить, где проблема, нужно заглушить мотор и выкрутить свечи. В тех цилиндрах, где свечи выглядят как новые, попадает антифриз и дальнейшую диагностику проводят другими методами.

Определение неисправности

Если пошел белый дым, определить проблему можно самостоятельно. Для этого нужно проделать несколько операций:

  1. Проверить внешний вид свечей, выкрутив их из бока. Антифриз или тосол омывает свечу, когда поступает в цилиндр, и она выглядит лучше, чем работающие.
  2. Провернуть коленвал в положение, когда оба клапана закрываются. После этого из цилиндра выкручивается свеча и под давлением через свечное отверстие подается воздух. Если при этом охлаждающая жидкость в бачке поднимется, значит, есть проблемы в его целостности и функциональности.
  3. Демонтировать головку блока цилиндров и проверить целостность прокладки визуально. Если с этим проблем нет, требуется проверить состояние головки блока в сборе под давлением, она может покоробиться, иногда в металле появляются трещины.
  4. Провести диагностику состояния цилиндров. Чтоб сделать это, поршень опускается в нижнюю мертвую точку, и проверяются стенки цилиндра, на котором могут образоваться трещины.

Бывает, что при работающем двигателе бурления в бачке не наблюдается, а двигатель работает с белым дымом. Часто это сигнализирует о разгерметизации прокладки во впускном коллекторе на карбюраторном двигателе. На машинах с непосредственным впрыском эта проблема говорит о поломке системы обогрева дросселя. Белый дым из дизеля при отсутствии бурления в бачке говорит о том, что повреждена головка блока.

При любой из таких поломок уровень охлаждающей жидкости обязательно понижается, поскольку он просачивается в цилиндры, проходит через кольца поршней и оказывается в поддоне. При этом разжижается масло, что является еще одним негативным фактором для любого двигателя. Один из признаков этой проблемы – образование эмульсии и помутнение масла.

Чтобы понять, попала ли вода или антифриз в систему смазки мотора нужно внимательно осмотреть ГБЦ и пробку технологической горловины для заливки масла. На частях, контактирующих с маслом, появляется желтоватая пена светлого оттенка. Замутнение масла можно увидеть и на щупе, который рекомендуется регулярно осматривать.

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости говорит о серьезном повреждении – прогаре или трещине. Она нередко скапливается в цилиндрах над поршнями, что усложняет запуск мотора, при этом существенно увеличивается риск разрушительного гидроудара. При незначительной протечке проблему можно определить только по наличию эмульсии, других симптомов некоторое время не будет, но это не значит, что они вскоре не появятся.

Сизый дым из системы выхлопа

Появление сизого дыма говорит о том, что в цилиндрах перегорает масло. Иногда оттенок дыма бывает синеватым или голубоватым, при этом он имеет резкий характерный запах сгоревшего масла. При этом образуется густое облако, поднеся к выхлопной трубе обычный лист бумаги, можно убедиться, что на нем останутся жирные следы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Одним из главных признаков, что именно сгорающее масло причина сизого дымного облака, является большое его потребление, достигающее 500 мл на 1000 км. При этом поставить окончательный диагноз только по оттенку и интенсивности выхлопа практически невозможно.

В бензиновых атмосферных моторах масло в цилиндры просачивается через маслосъемные колпачки, которые по-другому называются сальники клапанов, или поршневые маслосъемные кольца.

Проверяется состояние двигателя таким способом: его заводят, прогревают на холостом  до рабочей температуры. После этого нужно резко нажать на газ, доведя до 4 тыс. оборотов. Если сизый дым начинает вылетать сразу после нажатия на педаль акселератора, а через полминуты исчезает – проблема кроется в сальниках.

Причина проблемы – на холостом ходу давление во впускном коллекторе снижается, в результате чего в нем накапливается масло, сбегающее через пропускающие его сальники. При нажатии на педаль газа открывается дроссель, давление повышается и масло выдавливается в камеры сгорания.

После этого ситуация снова нормализуется и выхлоп становится почти прозрачным.

В тех случаях, когда интенсивность дыма пропорциональна нажатию на акселератор – чем выше обороты, тем большее количество дыма, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что на поршнях залегли и вышли из строя маслосъемные кольца.

При малом износе деталей мотора сизый дым появляется только при холодном запуске, после выхода на рабочую температуру элементы расширяются и все нормализуется, выхлоп снова становится практически прозрачным. Если же поршневая система изношена сильно, то после прогрева интенсивность сизого дыма только увеличивается. Это связано с тем, что вязкость горячего масла снижается, и оно активнее попадает в цилиндры, а расширение при нагреве не может удалить образовавшиеся зазоры.

Черный выхлоп

Наличие черного или темно-серого дыма говорит, что воздушно-топливная смесь, поступающая в камеры сгорания, избыточно обогащена. Темный оттенок выхлопа говорит о том, что в нем содержится высокая доля сажи, которая образуется при нарушении режима сгорания топливной смеси. причина, приводящая к такому эффекту проблемы с системой топливной подачи.

Бензиновые карбюраторные моторы выдают черный дым в тех случаях, когда топливо в поплавковой камере переливается. Проблема решается прочисткой системы жиклеров, чтобы облегчить подачу воздуха для увеличения его доли в смеси и регулировкой игольчатого клапана.

Нарушение пропорций смеси в сторону увеличения доли топлива в инжекторных моторах чаще всего кроется в сбоях работы электроники. Вторая причина – разгерметизация форсунок впрыска топлива, если они переливают, и оно не полностью сгорает.

Избыток горючего смывает пленку масла со стенок камеры сгорания, что приводит к ускоренному износу. Кроме того, оно попадает в поддон, разжижая масло и ухудшая его характеристики.

Одним из основных признаков того, что топливо пошло в масло, является его устойчивый запах, который слышно даже в салоне. Если проблема серьезная, но на щупе будет заметно существенное повышение уровня масла, разбавленного топливом.

Источник: https://topmekhanik.ru/pochemu-dymit-dvigatel/

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Для того чтобы диагностировать нормальную работу дизельного автомобильного двигателя, достаточно обратить внимание на цвет выхлопных газов силового агрегата. По цвету дыма из выхлопной трубы возможно с большой вероятностью точно диагностировать состояние силового агрегата. Это даст возможность вовремя провести замену изношенных деталей и предупредить более серьёзные неисправности:

  • газораспределительного механизма;
  • поломка форсунок силового агрегата;

Дым из трубы автомобиля — продукт сгорания смеси топлива, которая после переработки превращается в газ. Если идеально настроить исправный дизельный двигатель, то выхлопы могут быть видны в виде белого водяного пара только в зимнее время.

Если в ДВС происходят негативные изменения, то цвет выхлопа дизельного мотора даёт знать о неисправностях мотора. Цвет выхлопа бывает разным. Именно он даёт нам информацию об характере возможной проблемы двигателя.

В зависимости от неисправности цвет бывает:

  • чёрным густым, в таком дыме много сажи;
  • белым, с присутствием серого оттенка;
  • серовато-синим, похожим на сизый.

Причины, по которым мотор выпускает белый дым

Топливо поступает в дизельный агрегат посредством впрыска в цилиндры через форсунки. Во время движения солярки внутри форсунок образуется топливная смесь. Вследствие этого явления солярка равномерно распределяется в пространстве цилиндра двигателя на мелкие частицы. Затем, эти микроскопические частички топлива в цилиндре нагреваются и начинают активно испаряться.

Четырёхтактный двигатель, работающий на дизельном топливе, в полностью исправном состоянии должен выпускать выхлопные газы совершенно без цвета. Так должно быть по одной простой причине: распылённая порция дизельного топлива точно соответствует норме для цилиндра данного объёма.

Её впрыск через форсунки происходит в миг максимального сжатия, что способствует полному сгоранию топливной смеси. В результате чёткой работы дизельный силовой агрегат вырабатывает максимальную мощность.

Если мотор начинает дымить белым, значит, в работе произошли такие негативные изменения:

  • в дизеле значительно повысилась влажность;
  • топливная смесь сгорает не вся;

Причина в конденсате

Для дизельного мотора, который прогревается, белый дым — явление не редкое и вполне допустимое. Вся загвоздка в воде, которая конденсируется в трубе для выхлопных газов после простоя автомобиля. Когда двигатель автомобиля запускается, часть воды выталкивается выхлопными газами наружу. Вода капает из трубы. Создаётся такое впечатление, что в солярку добавлена вода.

Оставшаяся вода при нагреве трубы испаряется. В тёплое время это не заметно. Другое дело в зимний период. При минусовой температуре прогрев мотора продолжительнее, следовательно, процесс парообразования затягивается. Поэтому, в момент прогрева двигателя виден белый дым, выходящий из трубы для выхлопа.

Нужно отметить, что это касается не только дизельных, но и двигателей работающих на бензине.

Белый дым при запахе дизеля

Неполное сгорание солярки

Вторая частая причина может быть из-за слишком позднего воспламенения сжатых частиц топлива в цилиндрах мотора. В результате этого процесса газы, приводящие поршень в движение, попадают в трубу для выхлопа.

Следует сказать, что топливо может не полностью сгорать в отличном моторе. Такое возможно в зимний период. Когда двигатель холодный, воздух для смешивания с соляркой поступает тоже морозный, следовательно, воздушно-капельная смесь получается неправильной пропорции. Солярки в цилиндры поступает больше чем воздуха. Следовательно, малая часть топлива сгорает уже в выхлопной трубе. Когда автомобиль прогреется, состав топливной смеси нормализуется и дым исчезнет.

Когда белый дым дизельного автомобиля появляется на горячем моторе, это является серьёзной проблемой. Такая неисправность случается в результате задержки воспламенения распылённой солярки в камере внутреннего сгорания. Задержка происходит по причине несвоевременной подачи топливной смеси, несмотря на высокую температуру мотора.

Дым белого оттенка — это верный признак того, что форсунки хорошо распыляют горючее и время подачи рассчитано верно. Запаздывание вспышки распылённого топлива получается из-за сниженной температуры смеси в цилиндрах. Вследствие этого одновременность и быстрота сгорания снижается, независимо от хорошей работы форсунки. Белый дым выхлопа может указывать на:

  • неудовлетворительное состояние поршневой группы дизельного автомобиля, что привело к уменьшению компрессии внутри цилиндров;
  • некачественную работу свечей накала;
  • неудовлетворительное состояние плунжеров ТНВД;
  • впрыск топлива при превышенном давлении.

Такие неисправности сразу отражаются на работе силового агрегата. Педаль газа начинает тупить, то есть при нажатии на газ двигатель отвечает с запозданием и не так мощно как раньше. Динамика разгона становиться значительно ниже, расход солярки сильно возрастает. Появляются проблемы с пуском двигателя: как на горячую, так и при холодном двигателе мотор может троить, чувствуется нестабильная работа под нагрузкой. Со временем, качество работы дизеля будит только ухудшаться.

SsangYong New Actyon. Льет форсунка, часть — 2. Белый дым из трубы.

Возможное попадание ОЖ в камеры сгорания силового агрегата

Если в выхлопе горячего дизельного двигателя появляется белый дым, то это чёткий сигнал попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя из охлаждающей системы. Тосол и антифриз, попавший в цилиндры двигателя, могут способствовать изменению цвета дыма.

Он может становиться сизым с различными оттенками. Это связано с различными компонентами, входящими в состав жидкости охлаждения. Густота выхлопных газов может зависеть от температуры окружающего воздуха.

При минусовых показаниях термометра плотность дыма увеличивается, он становиться густым.

Контакт с распылённой соляркой образует оксид серы. Это вредное образование губительно воздействует на время эксплуатации мотора.

Охлаждающая жидкость содержит много воды. Именно вода даёт белый дым, соединяясь с горячими узлами автомобиля. Активно испаряясь, вода превращается в белый густой туман. Данная поломка очень опасна для дизеля, по сравнению с двигателем, работающем на бензине. В дизельном топливе содержание серы намного больше, чем в бензине.

Причиной попадания жидкости охлаждения в цилиндры может являться дефект прокладки головки цилиндров. Она может прогореть или деформироваться. Жидкость охлаждения может попасть в камеры сгорания из-за образовавшейся трещины в блоке ДВС. Ещё жидкость охлаждения способна проникнуть в цилиндры двигателя через впускную систему. К этой поломке может привести негерметичная прокладка, расположенная между выпускным коллектором и двигателем, если конструкция конкретного мотора этому способствует.

Диагностировать попадание воды в камеры сгорания несложно. Для этого нужно проконтролировать работу системы охлаждения. При появлении дыма следует регулярно проверять уровень ОЖ, появление на поверхности масляных пятен и запаха выхлопных газов. Это можно сделать, открутив пробку с радиатора или с бачка расширения охлаждающей жидкости.

Когда жидкость с охлаждающей системы проникает в цилиндры, то при открытии пробки будет присутствовать запах дыма, возможно появление масляной плёнки на антифризе. Точным диагнозом будит служить пониженный уровень воды в бачке для расширения жидкости. Чтобы окончательно убедиться в данной проблеме, нужно запустить холодный двигатель с открытой горловиной расширительного бака.

При пуске двигателя давление в охлаждающей системе увеличится, уровень охлаждающей жидкости будет нестабилен. Он будет то опускаться, то подниматься, при этом будут выделяться пузырьки газа. Жидкость может выплёскиваться из расширительного бачка.

Если мотор остановить, тосол или антифриз будут продолжать проникать в цилиндры. Просочившись через кольца поршня, они окажутся в поддоне картера и перемешаются моторным маслом. Со временем появится эмульсия. Масло станет светлее и потеряет блеск. Способность масла смазывать детали значительно уменьшится. После в системе смазки появится эмульсия, образуется светлая пена жёлто-коричневого цвета. Данная пена будет скапливаться на узлах ДВС.

При маленьких микротрещинах попадание в систему для охлаждения масла и выхлопных газов практически не будет. При этом в масле будет незначительный объём ОЖ. Процесс парообразования и появления эмульсии станет медленным, моторное масло — оставаться чистым.

Более крупные повреждения приведут к накоплению жидкости охлаждения в камере сгорания. Это приведёт к затруднению пуска мотора, стартёру станет тяжело поворачивать коленчатый вал. Ещё большее попадание жидкости в камеры сгорания приведут к гидроудару, после чего без капитального ремонта не обойтись.

Здесь нужно сказать, что такие проблемы могут возникнуть после перегрева мотора. Совместно с устранением основной поломки необходимо проверить работу всей системы охлаждения и её узлов. Нужно удостовериться в хорошей работе термостата, вентилятора охлаждения, пробок бачка для расширения охлаждающей жидкости и радиатора, цельности и надёжности соединений патрубков, правильной работе датчика, включающего вентилятор.

Поиск течи антифриза в цилиндр

Вывод

Повышенная дымность белого цвета у автомобиля, работающего на солярке, может быть безопасной только на холодном двигателе, когда причиной является конденсат. Все остальные случаи говорят о серьёзных проблемах с мотором. Особо опасным является попадание жидкости охлаждения в цилиндры. Вследствие этого эмульсия в моторном масле быстро уменьшит ресурс поршневой группы и других систем и деталей бензинового, особенно дизельного двигателя.

Источник: https://autobibikka.ru/belyj-dym-iz-vyxlopnoj-truby-dizelnogo-dvigatelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как отличить моторное масло Хендай от подделки

Закрыть