Почему идет синий дым у дизеля

Почему дымит синим? причины и последствия когда идет синий дым из выхлопной трубы

Почему идет синий дым у дизеля

НУ что не будем затягивать, давайте поговорим о последнем типе дыма из выхлопной трубы – синем. Кому интересно, про «белый» — говорили здесь, про «черный» — вот тут. Так что же нам несет такой выхлоп и серьезно ли это? Забегая вперед скажу – да это серьезно

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Проявляется такой дым, как на холодном двигателе, так и на горячем (может быть сильнее на горячем). Также он не зависит от температуры окружающей среды, может появляться как зимой, так и летом. Проявление этого выхлопа говорит о серьезной поломке самого двигателя, иногда вызванной перегревом. Однако все по порядку.

Поломка

Синий, или серо-синий (как говорил мой отец — «сизый») цвет проявляется только по одной причине. В камеру сгорания двигателя поступает моторное масло! Это поломка связана с «просадкой», износом или повреждением маслосъемных колец которые располагаются на поршне.

Также проявляются такие косвенные причины как: — нестабильная работа мотора (троит), повышенный расход масла (иногда до 1 литра на 100 километров), а также быстрый выход из строя свечей зажигания. Происходит потеря компрессии в цилиндрах. Зачастую вы не можете запустить машину с утра в холодную погоду. Присутствует запах гари в салоне и рядом с автомобилем на улице.

Если провести тест, который я показывал с белым дымом (видео про выхлопную трубу и чистый лист бумаги). ТО весь лист будет в масленых пятнах, черного цвета. Не редко из глушителя вместо водяного пара капает моторное масло. Ребята это очень серьезная поломка, нужно срочно ехать на СТО, как сказал мне один из мастеров, с таким выхлопом катализатор будет жить «ОЧЕНЬ» не долго.

Так почему же проявляется синий дым из глушителя?

Давайте заглянем в технику процесса. Если взять строение поршня двигателя, то можно увидеть на нем несколько рядов канавок для маслосъемных и компрессионных колец, обычно они наносятся сверху. В них монтируются сами кольца. Обычно от трех, до пять рядов. Основная их задача – не дать попасть маслу в камеру сгорания двигателя, а также способствовать созданию компрессии.

Маслосъемные кольца – это тонкие кольца с большим диаметром, делаются из высокоизносостойкого материала, сейчас применяются сплавы металлов, однако были эксперименты и с керамическими вариантами. Именно они виноваты — в синим дыме из выхлопной трубы.

Суть такова — они трутся по стенкам цилиндра в блоке двигателя, по всему радиусу. Они снимают излишки масла со стенок цилиндра, возвращая их обратно в поддон с маслом. НО если эти кольца повреждаются (или изнашиваются), то они не снимают масло со стенок и оно проходит выше, то есть в камеру сгорания. Топливная смесь поджигается свечой и сгорает, однако если есть масло на стенках, оно также сгорает (однако не полностью), добавляя выхлопу синий цвет.

Справедливости ради стоит отметить — что на старых моторах (у нас это было на восьмиклапанной версии двигателя ВАЗ), есть еще так называемые «маслосъемные» колпачки клапанов (своеобразные сальники).

Они снимают излишки масла с клапанов двигателя в головке блока. Если они изнашиваются, то также масло может попадать в камеру сгорания, только уже сверху.

Однако такие моторы практически канули в лету, сейчас у современных 8 и 16 клапанных моторов совершенно другая конструкция, которая не позволяет попасть смазке в камеру сгорания. Про это также стояло отметить.

Причины выхода из строя маслосъемных колец

Причин несколько, перечислю по пунктам:

1) Некачественное масло. Все дело в том, что если используете некачественные материалы для смазки двигателя или не те которые предписывает вам производитель. То это может вызвать повышенный износ деталей, особенно колец. Они быстро сотрутся и начнут «пропускать» масло.

2) Несвоевременная замена масла. Похоже с первым пунктом, однако тут масло теряет свои свойства от большого пробега, что также может послужить причиной большого износа.

3) Перегрев двигателя. Если вы перегрели двигатель, температура поднялась выше критической отметки, то детали двигателя могут деформироваться от высоких температур. Маслосъемные кольца в этом не исключение.

4) Неправильная сборка при ремонте. Неправильно установленные кольца, при капитальном ремонте двигателя, также могут быть причиной.

5) Если автомобиль долго не эксплуатировался, то попросту он может заржаветь и на кольцах могут появиться «очаги» коррозии, через которые также будет проходить масло.

Ремонт

Ремонт здесь вытекает в большую «денежку». Как правило, такие поломки «вылезают» на очень изношенных двигателях – а там стоит «копнуть» и понеслось. НО если по существу – то нужно менять кольца, а также притирать поверхность цилиндра (как говорят мотористы – «набить зеркало»), не всегда это получается, а поэтому иногда растачивают сам блок двигателя под поршни и кольца большего диаметра. Посмотрите небольшой но полезный ролик про замену колец.

Раньше, лет так 20 – 30 назад, расточка была вполне нормальным процессом, масла тогда были ужасные, да и охлаждающая жидкость была одна – вода. Поэтому двигатели ходили очень не долго, и их ремонтировали. Сейчас в эру синтетических масел и жидкостей охлаждения, такие виды работ забываются, расточка блока сейчас – очень редкое занятие.

Как видите ремонт достаточно сложный и дорогостоящий, поэтому лучше правильно ухаживать за своим автомобилем. Лить хорошее масло, вовремя его менять, а также следить за охлаждающей жидкостью, чтобы избежать перегрева. Тогда о синем дыме можно будет позабыть!

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(12

Источник: https://carwin-motors.ru/remont/pochemu-dymit-sinim-prichiny-i-posledstviya-kogda-idet-sinij-dym-iz-vyhlopnoj-truby.html

Д 240 дымит синим дымом

Почему идет синий дым у дизеля
15.11.2019

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.

При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Всему причиной масло

При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.

Читать дальше:  Угловая скорость вращения ротора формула

Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.

  • Увеличены зазоры поршневых колец.
  • Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
  • Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
  • Разрушены кольца.
  • Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.

Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.

Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понять что шрус умер

Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.

Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.

Неисправен ГРМ и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.

Источник: https://t40-tractor.ru/avtomobili/d-240-dymit-sinim-dymom.html

Почему у дизеля идет черный дым

Почему идет синий дым у дизеля

На дорогах часто можно встретить автомобили, дымящие черной копотью. Обычно коптят тяжелые грузовики. Но нередко этому подвержены и легковые автомобили, оснащенные дизельным мотором. Черный дым из выхлопной трубы дизеля владельцу ничего хорошего не сулит.

Но если среагировать вовремя, можно уберечь мотор от тяжелых последствий. Давайте узнаем, в чем причины копоти из трубы и как устранить дефекты.

К появлению дыма следует относиться внимательно, а неисправности должны устраняться вовремя, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

О природе выхлопных газов

Цвет и густоту отработавших газов можно сравнить с человеческим дыханием. Когда организм здоров, то он выдыхает чистые пары. Если автомобиль исправен, то в результате сгорания топлива образуются вода и углекислый газ.

Типовые причины дымности дизельных ДВС

Если дизельный силовой агрегат коптит густым дымом черного цвета, то это говорит о неполадках, которые зачастую связаны с потреблением горючего. Не стоит игнорировать проблему. Если идет черный дым из выхлопной трубы дизеля, то это обязательно сопровождается значительным расходом топлива, нестабильным поведением мотора во всем диапазоне его оборотов, существенной потерей мощности.

Особенно хорошо эту черноту можно заметить зимой на белом снегу. Нередко дымность повышается при резких ускорениях.

Среди типичных причин можно выделить несколько самых распространенных для дизельных моторов. Так, первая причина связана с форсунками. Они переливают горючее в камеры сгорания. Также дымность повышается из-за неправильной регулировки или неисправности ТНВД, неверной настройки угла опережения впрыска ТНВД.

В случае с турбированными двигателями черный дым может говорить о неполадках компрессора. Возможен засор в воздушном фильтре, либо появилась утечка масла из-за негерметичности соединений. Также среди причин можно выделить низкую компрессию, неверно установленный ремень ГРМ или забитый сажевый фильтр.

Последний выполняет ту же функцию, что и катализатор на бензиновых авто.

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля – это некачественное топливо. Сейчас это часто встречается на многих заправках. Горючее низкого качества не только провоцирует клубы черного дыма, но и представляет серьезную угрозу для двигателя. Именно из-за некачественного топлива выходят из строя важные агрегаты. В основном страдают форсунки, насос высокого давления, фильтры.

Еще среди типовых причин можно выделить забитый интеркулер, неисправный катализатор или ДМРВ.

Дымность и низкая компрессия

В бензиновом ДВС смесь топлива и воздуха воспламеняется за счет искры, которая генерируется свечой зажигания. В дизельных моторах процесс воспламенения осуществляется за счет создания высокого давления в цилиндре.

Если сила сжатия будет недостаточной, двигатель будет плохо заводиться. Но это еще не все. При недостаточном давлении топливо не будет сгорать полностью. От этого и образуется черный выхлоп.

Чаще всего клубы дыма можно увидеть при резком разгоне, а также сильном нажатии на педаль акселератора.

Низкая компрессия доставляет большое количество проблем в зимний период времени. Запустить такой двигатель, находящийся «при смерти», даже при температурах около нуля градусов без применения дополнительных подогревающих устройств практически невозможно.

Если мотор имеет низкую компрессию, тогда температура в конце такта сжатия в цилиндрах будет меньше, чем положено. Горючая смесь, даже если она подается вовремя, не будет воспламеняться. Если мотор имеет хотя бы два цилиндра, где компрессия в норме и мотор удалось завести, цилиндр с низкой компрессией все равно может не функционировать. После прогрева температура в моторе поднимется и на цикле сжатия будет уже достаточной, чтобы смесь воспламенялась.

Повышенная дымность из-за неполадок турбин

Когда турбина по каким-то причинам не нагнетает нужное количество воздуха, при котором топливная смесь могла бы сгорать полностью, появляется черный дым из выхлопной трубы. Турбо-дизели тоже этим страдают. Дым хорошо заметен при перегазовках. Если в турбину попало масло, тогда можно увидеть выхлоп сизого цвета.

Если нарушена герметичность впускного тракта, то по причине подсоса воздуха нарушается соотношение количества топлива и кислорода. Мотор начинает работать с перебоями. Среди причин, по которым возникает подсос воздуха, стоит выделить поврежденные патрубки, повреждения хомутов и их недостаточную затяжку.

Дымность и недостаток воздуха

Силовой агрегат коптит и потребляет огромное количество топлива из-за переобогащенной смеси. Вариантов может быть два. Проблема связана с переливающими форсунками либо с недостаточным количеством воздуха.

Почему мотору не хватает воздуха? Зачастую двигателю не хватает кислорода по причине забитого воздушного фильтра. В процессе эксплуатации автомобиля эти элементы забиваются пылью и грязью. Но также случается, что засорены каналы впускного коллектора. К проблемам недостаточного количества воздуха также приводят:

  • Нештатные режимы работы клапана рециркуляции отработавших газов и дроссельной заслонки.
  • Неправильные зазоры клапанов в ГРМ.
  • Неверно выставленные метки в системах газораспределения.

Продиагностировать воздушный фильтр очень легко – нужно просто достать его из корпуса. Стоит заметить, что менять фильтрующие элементы следует по регламенту производителя автомобиля. Зачастую это 10-30 тысяч километров (на легковушках и грузовиках соответственно).

Сажевый фильтр

Еще одна довольно популярная причина появления черного дыма дизеля – засоренный сажевый фильтр. Сейчас эту деталь устанавливают не только на большие моторы для грузовых автомобилей, но и на современные дизельные ДВС для легковых машин.

Стоимость нового сажевого фильтра достаточно высока – от 60 тысяч рублей. Большинство автовладельцев предпочитают не менять, а удалить данный элемент выпускной системы. Однако, если удалить сажевый фильтр физически, ЭБУ выдаст ошибку. В СТО при удалении фильтра выполняется также и перепрошивка электронной системы. Зачастую удаление фильтра помогает полностью решить проблему черного дыма из выхлопной трубы дизеля.

Неполадки в топливной аппаратуре

Как показывает практика ремонта дизельных моторов, основные причины, по которым ДВС работает неправильно и дымит, – это форсунки, а также ТНВД. Среди популярных неисправностей форсунок можно выделить их засор. Из-за топлива низкого качества нарушается факел распыления и форсунка больше не распыляет, а льет дизельное топливо.

Кроме этого, оно может сгорать не полностью по причине неверно установленного угла впрыска. Это особенно вредно для мотора, когда угол чрезмерно ранний. Если длительно эксплуатировать машину с таким ранним углом, то могут выйти из строя элементы цилиндропоршневой группы. В данном случае им приходится работать в условии слишком высоких нагрузок.

Не менее популярная причина, когда идет черный дым из выхлопной трубы дизеля, – неравномерная подача горючей смеси в камеры сгорания из-за изношенных плунжерных пар в топливном насосе высокого давления. По причине поздних углов впрыска мотор будет выпускать клубы черного дыма.

Современные дизельные двигатели оснащены различными электронными системами, которые управляют работой всех узлов, в том числе и топливной системой. Нередко именно электроника провоцирует черный дым из выхлопной трубы дизеля. Это происходит из-за неверных настроек в блоке управления, который формирует команды на чрезмерно большие порции горючей смеси. Еще причина может быть в датчиках.

Как известно, черный дизель говорит о переобогащенной топливной смеси. Такая смесь подается в цилиндры из-за неверной регулировки подачи топлива на ТНВД, при изношенных форсунках, а также из-за изношенного регулятора оборотов в насосе.

При эксплуатации автомобиля ТНВД изнашивается. Внутри насоса все детали испытывают трение, при этом хороших смазок там попросту нет. В роли смазывающего вещества выступает дизельное топливо, а отечественная солярка смазывающих свойств практически не имеет.

Если резко надавить на газ, то внутри ТНВД двигается рычаг, увеличивающий подачу смеси. Этот рычаг упирается на специальную опору. Ее положение задается всережимным регулятором оборотов. Поэтому быстро поднять количество топлива не выйдет. Водитель нажатием на газ только высказывает пожелание, а за рост оборотов отвечает регулятор.

Как резко поднимутся обороты, зависит от того, насколько этот регулятор изношен.

Источник: https://ravon-r2.ru/pochemu-u-dizelja-idet-chernyj-dym/

Синий дым из выхлопной трубы причины дизель

Если дизельный двигатель начал дымить, то ему однозначно необходим ремонт. Также может потребоваться и ремонт форсунок. Цвет выхлопных газов дизеля может быть черным, серым, синим и белым.

Черный дым

Появление черного дыма во время работы дизельного двигателя свидетельствует о том, что топливо не до конца сгорает. Основные причины этого могут быть две: или подается чересчур много топлива, или используемый дизель имеет плохое качество. Если воздуха в двигателе мало, то выхлопные газы приобретают черный или темно-серый цвет. Привести к этому может загрязненный воздушный фильтр.

Причиной повышенной подачи топлива могут быть неправильная настройка топлива на топливном насосе высокого давления, либо форсунки износились, начали «лить», давление впрыска стало низким. Изношенный регулятор оборотов в топливном насосе тоже может быть причиной черной «дымности». Избежать износа ТНВД нельзя, так как это нормальное последствие эксплуатации двигателя.

Все внутренние компоненты топливного насоса при работе мотора трутся друг о друга, поэтому важно наличие хорошей смазки, которая содержится в дизельном топливе. К сожалению, отечественный дизель не отличается высоким качеством, поэтому износ ТНВД наступает быстрее положенного срока. Причинами дымности серого цвета являются те же неисправности, что и в случае образования черного дыма, только в данном случае они не такие ярко выраженные.

Цены на ремонт форсунок

Бесплатные консультации по телефону: 8 (905) 220-43-05

Вид работыСтоимость (руб.)
Сн-уст форсунки (механика) 250 – 500
Сн-уст форсунки (Common-Rail) 500 – 1000
Диагностика форсунки (механика) на стенде 50
Диагностика форсунки (Common-Rail) на стенде (с распечаткой)
Диагностика насос-форсунки на стенде (с распечаткой)

Ремонт форсунки (механика)

250 — 350 Ремонт форсунки (Common-Rail) Bosch (с распечаткой) 1500 — 7500 Ремонт форсунки (Common-Rail) Delphi ( с распечаткой) 1500 — 5500 Ремонт насос-форсунки с регулировкой на стенде и распечаткой протокола (без учета стоимости запасных частей) 1500 — 4500
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая должна быть компрессия в цилиндрах ваз 2114

Синий дым

Появление синего дыма (или сизого) свидетельствует о том, что топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется на деталях выпускного тракта, находящихся под высокой температурой. Причиной этого могут быть возникновение неисправности в аппаратуре, ответственной за подачу топлива, выход из строя одного из цилиндров, а также поздний угол опережения впрыска. Нередко синий дым требует полного ремонта ТНВД.

Синий дым может появляться и на холодном ходу. По мере прогревания дизеля дым исчезает. Это может быть связано с тем, что свечи канала вышли из строя либо снизилась компрессия в цилиндрах. Таким образом, синий дым сигнализирует о том, что в двигателе происходит поздний впрыск, а компрессия – низкая.

Белый дым

Белый дым, по сути, появляется в тех же случаях, когда и синий. Когда разрушается турбина и моторное масло проникает в выпускной тракт, из выхлопной трубы начинает выходить сизый дым, который можно спутать с белым. В действительности же белый дым образуется тогда, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Причиной этого может быть плохая прокладка на впускном коллекторе, прогоревшая прокладка головки блока или и вовсе треснувшая головка блока.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/sinij-dym-iz-vyhlopnoj-truby-prichiny-dizel.html

Синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Косвенными признаками автомобиля в хорошем эксплуатационном состоянии являются не только исправная ходовая часть и возможности силовой установки, но и отсутствие побочных негативных событий. Одним из них является загрязненный выхлоп. Когда дизельный двигатель дымит сизым дымом, причины стоит искать с высокой долей вероятности в топливной системе.

Негативные факторы

Хотя чаще всего первопричины возникновения синеватого оттенка выхлопов из дизеля не такие серьезные, как события, повлекшие черный дым, но отнестись к ним необходимо с ответственностью. Проявляться негативные факторы могут как на холодную, так и на разогретом движке.

Бывалые специалисты выделяют две основные проблемы, приводящие к задымленности подобного цвета:

  • остается в выхлопах недогоревшее топливо;
  • проникновение масла в камеру сгорания.

Провести некоторые диагностические операции удастся самостоятельно в гаражных условиях без применения спецсредств. Также необходимо обращать внимание, кроме цвета, на запахи газов, выходящих из глушителя.

Топливный вопрос

Появляющийся сизый дым из выхлопной трубы дизеля причины может скрывать в недогоревшем топливе. Обязательным дополнением подобного явления служит едкий и достаточно резкий запах из трубы. Такой фактор служит следствием нахождения топлива в парообразном состоянии в исходящем дыме.

Солярка в полной мере не прогорает по различным причинам. Одной из них является поздняя подача его в цилиндр. Также иногда в камере из-за цилиндра не происходит полного выгорания дизеля или низкого качества заправляемой жидкости.

Топливный насос высокого давления

Возникнуть синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя способен по причине запоздалого впрыска солярки, который произошел от неисправного ТНВД. За отведенное время на такт поздно поступившая смесь не успевает воспламениться и прогореть.

Важно учитывать, что конструкция насоса довольно сложная, и разобраться в ее работе сможет далеко не каждый водитель самостоятельно. В функционировании задействованы специальные узлы, помогающие интенсивно подавать порции топлива. В схеме присутствует много взаимодействующих между собой элементов с трущимися поверхностями.

Инженеры предусмотрели в ТНВД использование топлива в качестве смазочной жидкости, минимизирующей силу трения, так как в составе имеются жирные углеводороды. Такое решение актуально из-за жидкой консистенции дизтоплива.

Однако, в зимний период водителям рекомендуют заливать «зимние» сорта дизтоплива, наделенные меньшей вязкостью. Разжиженный состав получается при извлечении из топлива жировых фракций, помогающих в смазке. Таким образом происходит более интенсивный износ трущихся поверхностей, включая волновую шайбу, что приводит к запаздыванию впрыска.

Неуспевающее прогреваться топливо поздно поступает в цилиндр. Топливная система работает прерывисто. В результате в выхлоп идет частично сгоревшее дизтопливо с образованием синего дыма.

В прогретом моторе спустя несколько километров пути шлейф синего оттенка теряется, переходит в прозрачный. Хотя работоспособность насоса не восстанавливается. В нагретом двигателе просто даже несвоевременно полученное топливо перегорает максимально, чему способствует высокотемпературное окружение.

Слабость компрессии

Некоторые авто стартуют с образованием интенсивного синего дыма. По прошествии непродолжительного периода он исчезает. Это удастся заметить особенно явно на машинах, отъезжающих от спального района, когда ругаются окружающие на задымление.

В первое время машина имеет низкую компрессию. Подобный фактор не позволяет обеспечить рабочего давления в цилиндрах, а следствие – сизые облака около заднего бампера. Потребуется подождать, пока мотор прогреется и детали движка минимизируют зазоры.

ДВС станет работать вначале жестче «на слух». Холодный мотор постепенно наберет температуру и его звук станет мягче.

Главный виновник – масло

Концентрация поступающего в систему масла оказывает влияние на режим работы мотора. Также важна температура прогрева. События дадут синеватому дыму характерный запах горелого масла, который будет активно ощущаться в облаке выхлопа.

Дополнительно повысится расход смазки более нормы. В таких ситуациях экономить на расходниках не рекомендуем.

Выработка цилиндров и поршней

Газораспределительный механизм со временем изнашивается. Это связано с выработкой цилиндропоршневой группы. Из-за следующих причин в камеру сгорания попадает масло:

  • расцарапаны стеки цилиндра;
  • чрезмерные зазоры на кольцах;
  • механически повреждены маслосъемники;
  • разрушены канавки и пр.

Большой зазор на канавках приводит к втягиванию масла от образования пониженного давления. Такое случается и при нормальных кольцах, но выработанном цилиндре. Несовпадение геометрических форм лишает герметичности конструкцию.

Сломанные перемычки между канавок ведут к возникновению дыма после прогрева мотора. Это заметно на горячем двигателе, когда зазоры растут.

Ухудшение качества поршневых колец может быть дополнено слабой герметизацией штоков клапанов. Их износ позволяет маслу стекать в камеру. Частички нагара становятся абразивом и ускорят износ металла.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/sinij-dym-iz-vyhlopnoj-truby-dizelnogo-dvigatelja

Дизель дымит черным дымом – причины неполадок и пути их устранения

Почему дизель начал дымить черным дымом.

Черное дымление, обусловленное высокой степенью концентрации в выхлопе частиц сажи вследствие неполного сгорания дизтоплива или наличия в нем масла, всегда свидетельствует о неисправности дизельного двигателя.

Самыми распространенными из приводящих к такому дымлению неполадок

являются:

· применение некачественного дизельного топлива;

· наличие проблем с подачей топлива либо воздуха (нарушения в работе

ТНВД или форсунок, засоренные масляный и воздушный фильтр и т.д.);

· неправильная установка момента впрыска;

· нарушение условий нормального сгорания топливовоздушной смеси (обычно

при изношенной ЦПГ с малой компрессией);

· неисправности ГРМ (неточная регулировка зазоров клапанов, прогар седел

и т.д.).

Как устранить дымление в дизелях

В ситуациях, не требующих радикального ремонта, быстро устранить проблему можно с применением специальных очистителей и присадок, выпускаемых известным немецким концерном Liqui Moly.

Для двигателей, оснащенных системой впрыска классического типа Вам поможет промывка Ansaug System Reiniger Diesel для очистки деталей впускной системы.

Базовой основой данного очистителя является высокоактивный углеводородный растворитель, в который добавлен пакет высокотехнологичных присадок, обуславливающих уникальную способность удалять комбинированные жироминеральные загрязнения в виде твердого нагара, сажево-масляных напластований и т.д.

Обеспечивает идеальную частоту всасывающей области дроссельных заслонок и других функциональных компонентов впускной системы.

Способствует продлению эксплуатационного ресурса двигателя, увеличению его надежности и снижению расхода топлива. Допустимо использование только в дизельных двигателях!

Чистка нагара и налета на иглах чтобы не дымило

Незаменимый помощник Diesel Spülung – комбинированная промывка, в состав которой входит пакет специальных присадок, обеспечивающих комплексную очистку как непосредственно форсунок, так и всей системы впрыска в целом.

Радикально устраняет твердый нагар и мазутно подобный налет на функциональных металлических поверхностях. Обладает антизакисающим и антикоррозионным действием, оптимизирует качественные характеристики дизтоплива вследствие увеличения цетан-числа. Способствует беспроблемному запуску двигателя даже в холодную погоду. Благодаря оптимальному распылению топлива и активизации его сгорания улучшает мощностнодинамические характеристики мотора, снижает уровень нейтрализации отработанных газов.

Средство Diesel-Spulung сертифицировано в соответствии с требованиями стандарта Евро-4. Одобрено экспертным советом BMW как оригинальный продукт для дизелей автомобилей данной марки. Рекомендовано также для двигателей Mitsubishi и большинства других марок легковых машин. Пользуется заслуженной популярностью на российском потребительском рынке. Выпускается в фирменных упаковках по 500 мл.

Процесс очистки топливной системы присадкой можно осуществлять как обычным, так и альтернативным способом, с применением аппаратуры JetClean.

Для традиционной очистки надо произвести отсоединение топливопровода, связывающего ТНВД и топливный бак (со стороны бака), а также шланга обратной подачи топлива, а затем погрузить освободившиеся концы в емкость, заполненную очистителем.

После этого следует завести мотор в режиме холостого хода, периодически слегка подгазовывая. Процедуру продолжать до тех пор, пока присадка в емкости не будет полностью израсходована.

Для устранения проблем обычно бывает достаточно одного цикла, однако при необходимости очистку можно осуществить повторно.

Для глубокой очистки с использованием оборудования JetClean необходимо залить в заправочную емкость аппарата 4-6 упаковок средства Diesel-Spulung, произвести все требуемые подсоединения к впускной системе (см. инструкцию по эксплуатации JetClean) и запустить мотор на холостых оборотах до завершения процедуры очистки.

В профилактических целях присадку можно также заливать в топливный бак автомобиля из расчета, соответственно, мл присадки на объем бака (л):

· 500 мл на 35-75 л.

· 750 мл 70-110 л.

· 750-1000 мл на 120-140 л.

Профилактическую очистку рекомендуется повторять после каждых 3-5 тыс. км. пробега автомобиля.

Системы Common Rail и Pump Duse дымят что делать

Используйте присадку Systempflege Diesel включает в свой состав химические компоненты, обеспечивающие высокоэффективную очистку топливных систем типа Common Rail и Pump-Duse, а также надежную защиту топливопроводов, прочих деталей топливной аппаратуры от преждевременного износа вследствие наслоения твердых и маслянистых загрязнений.

Обладая антикоррозийными свойствами, средство способствует продлению моторесурса двигателя благодаря способности связывать и устранять водяные включения в дизельном топливе, одновременно повышая его смазывающие характеристики. Реомендуется к использованию в дизель-моторах автомобилей марки KIA и моделей других брендов с топливными системами Common-Rail и Pump-Duse.

Присадку Systempflege Diesel через каждые 2-3 тыс. км. пробега заливают в топливный бак из расчета 250 мл на 70 л. дизтоплива.

2. Очистку топливных систем Common-Rail и Pump-Duse можно производить также с использованием промывки Pro-Line Ansaug System Reiniger Diesel, описание которой было приведено выше.

Для всех систем впрыска

Присадка в диз. топливо Diesel Russ-Stop для снижения уровня дымности дизель-моторов обладает выраженными антипригарными и противокоррозионными свойствами, обеспечивая надежную защиту форсуночных игл и предотвращение образования нагара и ржавчины на всех элементах системы подачи топлива.

Одновременно присадка Diesel Russ-Stop повышает теплотворную способность топлива, делая процесс сгорания сажи более активным, за счет чего средство показано использовать с целью профилактики дымообразования. Особенно рекомендовано к применению в подношенных моторах автомобилей прошлых поколений.

Для всех дизель-моторов стационарного исполнения и двигателей транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили (за исключением оснащенных сажевым фильтром), сельскохозяйственную и дорожно-строительную спецтехнику. Присадка добавляется в топливный бак из расчета 150 мл. на каждые 50 л. дизтоплива.

Катализатор горения для дизелей

Повышая теплотворную способность топлива, данная присадка способствует улучшению динамических характеристик автомобиля и более полному сгоранию сажи. Средство Speed Tec Diesel рекомендовано для автовладельцев,

предпочитающих спортивный стиль езды с резкими ускорениями при обгонах, а также при эксплуатации тяжелогруженых автомобилей, в т.ч. с прицепами.

Присадка добавляется в топливный бак из расчета 250 мл. на каждые 70 л. дизтоплива.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/dizel-dymit-chernym-dymom

Двигатель дымит сизым или синим дымом: в чем причина

Подавляющее большинство автомобилей на земном шаре оснащены двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Они в свою очередь разделены на два типа: бензиновые и дизельные. Но независимо от того, каким топливом питаются ДВС, системы жизнеобеспечения в них работают по одному и тому же принципу. Одна из них – система смазки. Речь пойдет о неполадках этой самой системы и методах ее диагностики, а именно о причинах, по каким двигатель дымит сизым дымом.

Диагностика системы смазки ДВС

Все двигатели, независимо от того, в каких условиях используются и на каком топливе работают, имеют определенный ресурс работы. У каких-то двигателей он больше, а у каких-то он меньше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему идет черный дым с выхлопной трубы

Одной из основных поломок, которая влечет за собой капитальный ремонт, является выработка в цилиндрах, износ компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, износ втулок клапанов и износ маслосъемных колпачков, которые находятся непосредственно на клапанах.

Все это можно самостоятельно продиагностировать. Следует просто обратить внимание на следующие признаки:

  1. При запуске двигателя идет синий дым из выхлопной трубы;
  2. Наличие масла на резьбе свечей зажигания (данный признак относится только к бензиновым двигателям и свидетельствует об износе маслосъемных колпачков на стержнях клапанов).

Причины синего или сизого дыма из выхлопной трубы

Если при запуске двигателя появляется синий дым, но потом он пропадает – это говорит о том, что в скором времени пропадать он не будет, и чем дольше владелец будет переносить строки визита на станцию технического обслуживания (СТО), тем дороже для него обойдется та самая «капиталка».

Если двигатель дымит синим или сизым дымом — не откладывайте поездку в сервис!

Нередки случаи, когда двигатель дымит синим дымом «на холодную», причиной этому может быть то, что после длительной поездки, когда масло в ДВС достаточно горячее и имеет более жидкую форму, оно протекает через изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Таким образом, масло попадает непосредственно в камеру сгорания уже тогда, когда двигатель заглушен. Из-за этого при первом пуске, когда горючая смесь воспламеняется, одновременно с топливом выгорает и то масло, которое находилось в камере сгорания.

Синий дым при заводке двигателя может появиться от того, что на стенках цилиндров всегда образовывается масляная пленка, которая помогает скользить поршням. Это масло также выгорает, только дыма в таком случае гораздо меньше, и заметить его может человек, глаза у которого «натренированы», проще говоря, тот, кто имеет большой опыт эксплуатации транспортных средств.

Сизый дым у дизельных авто, диагностика, причины

Почему дымит дизельный двигатель синим дымом? Дизельные двигатели, как уже было сказано, также подвергаются постепенному износу. Ускорить процесс износа может перегрев. Для того, чтобы его избежать, необходимо контролировать:

  1. Количество тосола/антифриза в расширительном бачке;
  2. Исправность датчика включения вентилятора охлаждения;
  3. Исправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  4. Целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения и печки;
  5. Наличие подтеков масла между блоком цилиндров и головкой клапанов;
  6. Исправность термостата.

Причины сизого или синего дыма из выхлопной трубы

Каким же образом перегрев влияет на то, что дизельный двигатель при запуске выдает сизый дым? А самым простым. Еще из школьного курса физики нам известно, что металлы при нагреве расширяются.

И вследствие того, что рабочая температура двигателя увеличена как минимум в полтора раза, поршни немного расширяются и создают вертикальные канавки на стенках цилиндров. Маслосъемные кольца уже не могут «достать» масло из этих канавок, таким образом, оно попадает в камеру сгорания.

Это сопровождается повышенным расходом масла, топлива, а также синим дымом из выхлопной трубы.

Причины синего или сизого дыма из выхлопной трубы на дизеле — перегрев или залегание колец.

Если же перегрева никогда не было, но двигатель прошел больше 200000 километров пробега (не предел), а дым синий появился, это свидетельствует о залегании маслосъемных и компрессионных колец, либо об их износе. Для того, чтобы узнать точнее, придется вскрывать двигатель.

Иногда достаточно просто снять головку блока цилиндров и рукой попробовать пошевелить поршни в цилиндрах. Если люфт большой, тогда следует снять поршни, замерить выработку в цилиндрах, посмотреть кольца. В самом худшем случае автовладельцу грозит «гильзовка» и фрезеровка.

А в лучшем случае просто замена колец (только в том случае, если выработка в цилиндрах не критическая). Вот и все причины, по которым дизельный двигатель дымит сизым дымом.

Синий дым у бензиновых авто, диагностика, причины

Причины, по которым бензиновый двигатель дымит синим дымом, аналогичны причинам, которые описаны в разделе об дизельных двигателях.

Причины сизого или синего дыма из выхлопной трубы на бензиновом двигателе

Проверить, что именно случилось, можно замерив компрессию. Для этого понадобится:

  1. Прибор для измерения компрессии;
  2. 100 грамм моторного масла;
  3. Еще один человек.

Для начала снимите со свечей высоковольтные провода и выкрутите все свечи. Посадите помощника за руль и вставьте прибор в отверстие для свечи. Человек в салоне должен выжать педаль газа, включить зажигание и несколько раз провернуть двигатель стартером, до тех пор, пока стрелка на приборе не отклонится на максимальное значение.

Повторите для каждого цилиндра данную процедуру. Критически допустимое значение – 10 атмосфер. Если значение меньше 10-ти атмосфер, тогда в отверстие для свечи налейте масло и снова померяйте компрессию.

Если компрессия выросла в полтора раза или больше, тогда проблема в поршневой группе, а если незначительно, тогда ищите проблему в головке блока цилиндров.

Бензиновый двигатель больше всего «боится» перегрева.

Подводя итог: если вы заметили синий дым при запуске двигателя, лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания, провести диагностику и сделать ремонт. В таком случае Ваш железный конь будет служить вам верно долгие годы.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/mototsikly/16753-dvigatel-dymit-sizym-ili-sinim-dymom-v-chem-prichina

Почему дымит дизельный двигатель

Чаще всего если дымить дизельный двигатель то это означает, что что-то не так. Дым следует воспринимать как признак того, что есть проблемы (давно имеющиеся или только развивающиеся), которые потенциально могут сократить срок службы двигателя, или стать причиной дополнительных расходов на ремонт.

Дым – это своего рода симптом, сигнализирующий о необходимости принять меры, которые позволят вам сэкономить деньги, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.

По крайней мере, дымление может быть вызвано низкой эффективностью сгорания и обойдется вам чрезмерными расходами на топливо (даже на холостом ходе).

С другой стороны, дым может быть сообщением о последнем шансе к незамедлительному действию до катастрофического отказа двигателя (например, заклинивание поршня, клапана или отказ турбокомпрессора).

Дизельный двигатель в хорошем состоянии не должен давать никакого видимого дыма из выхлопной трубы, за исключением больших нагрузок. Небольшой дым, когда двигатель ускоряется под нагрузкой, приемлем.

Итак, дым – симптом, значит надо лечить. Но как определить причину, почему дымит дизельный двигатель? Помощь в диагностике может дать цвет дыма. Как правило, если дизельный двигатель дымит, то дымит черным, синим или белым дымом.

Синий или сизый дым

Синий или сизый дым вызван горением смазочного масла в двигателе. Масло может попадать в камеру сгорания из разных источников. Основные причины:

  • Изношенные направляющие клапанов или уплотнения
  • Износ колец
  • Используется неправильный сорт масла. Слишком жидкое масло (малая вязкость) может просачиваться сквозь уплотнения.
  • Топливо, разбавленное маслом.

Однако масло может сгорать в двигателе и без проявления синего (сизого) дыма. Поэтому регулярно проверяйте уровень масла. Синего дыма не должно быть на любом этапе. Но если он есть, то чаще всего он проявляется при холодном старте.

Дизель синий дым из глушителя

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Двигатель дымит сизым дымом, в чем может быть причина?

Подавляющее большинство автомобилей на земном шаре оснащены двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Они в свою очередь разделены на два типа: бензиновые и дизельные. Но независимо от того, каким топливом питаются ДВС, системы жизнеобеспечения в них работают по одному и тому же принципу. Одна из них – система смазки. Речь пойдет о неполадках этой самой системы и методах ее диагностики, а именно о причинах, по каким двигатель дымит сизым дымом.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ГРМ и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.

Источник: https://avtodvigateli.com/neispravnosti/sizyj-dym-dizelya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Можно ли вернуть машину из утиля

Закрыть