Почему идет вибрация при торможении

Откуда вибрация руля при движении и торможении: причины и методы устранения

Почему идет вибрация при торможении

Каждому автолюбителю хочется, чтобы его машина работала ровно, без вибрирования. Ведь именно отсутствие последнего фактора гарантирует не только комфорт передвижения, но и безопасность. Более всего это касается биений рулевого колеса как на скорости, так и на стоянке, потому что наличие такого признака может свидетельствовать о серьезных неисправностях в конструкции авто.

Общие черты проблемы

Вся коварность ситуации заключается в том, что вибрация руля при движении если не самая распространенная, то довольно надоедливая проблема. Она зачатую подкрадывается незаметно, когда по первой на нее не обращаешь внимание, но в один прекрасный момент биение уже ощущается на всей машине. И в этот момент мы понимаем, что постепенно привыкли к этому навязчивому дефекту и поэтому не спешим устранять эту проблему. И напрасно.

 

В долгосрочной перспективе наличие вибрирования может вылиться в существенные затраты на ремонт. Поэтому определить источник и причины неисправности в интересах самого владельца. Для начала достаточно выполнить ряд несложных операций:

  • проехать на авто по трассе и прочувствовать уровень биений на различных скоростных режимах;
  • заметить, на какой скорости начинается эффект вибрирования, а на какой – пропадает;
  • проверить наличие тряски рулевого колеса на стоящем авто при холостых оборотах двигателя;
  • протестировать поведение машины при наборе скорости и при нажатии на тормоза.

Иногда суть поломки кроется в банальных повреждениях покрышек, так что проверяем их в первую очередь. Особого внимания требует вибрация руля при торможении и причины ее появления, ведь это прямое свидетельство неполадок в тормозной системе. В целом классификация случаев возникновения биений рулевого колеса выглядит следующим образом:

  • Колебания рулевого колеса на стояке при холостых оборотах ДВС.
  • Биение рулевой колонки в движении авто при различных скоростных режимах.
  • Пульсации руля при нажатии на педаль тормоза.
  • Вибрирование рулевого колеса при совершении поворотов.

Чтобы в будущем избежать неприятностей, рассмотрим самые распространенные виды биений, а также причины и методы устранения проблемы.

Эффект вибрации руля автомобиля при движении в определенных скоростных режимах

Биение такого типа может возникнуть как на скоростях свыше 100 км/ч, так и при небольших скоростных режимах. Сразу нужно отметить первопричину, из-за которой это происходит – это обычная грязь или снег, которая попадает в полость диска. Такое явление вызывает неравномерное распределение массы вращающегося колеса, что и вызывает биение.

После попадания колеса в выбоину также есть вероятность дисбаланса распределения его веса. В остальном виновниками колебаний рулевой колонки являются изношенные элементы передней подвески. В любом случае при появлении колебаний рулевой колонки во время движения водителю нужно срочно проверить следующие узлы авто:

  • Балансировка колес. Обычно биение из-за неравномерного распределения массы появляется на скорости в промежутке от 60 до 100 км/ч. Устраняется без особых материальных затрат на обычном пункте шиномонтажа.
  • Амортизаторы и стойки. Изношенность этих деталей вызывает неравномерную работу подвески, что является причиной вибрации руля автомобиля при движении по неровной поверхности на скорости свыше 80 км/ч. Вопрос решается заменой неисправных элементов.
  • Опорные подшипники стоек. В случае износа вызывают вибрационные явления при скоростях более 80 км/ч и срочно нуждаются в замене.
  • Шаровые шарниры. Эти узлы часто имеют люфт по причине плохого дорожного покрытия, который приводит к тряске машины. Это особенно ощущается на руле при приближении стрелки спидометра к 100 км/ч.
  • Наконечники рулевых тяг. Эксплуатационный износ вызывает люфт в узловых точках, после чего нарушается параллельность передних колес. Вибрационный эффект на рулевом колесе ощущается на скорости 90 км/ч и выше.
  • Сайлентблоки. Износ и нарушение целостности этой детали вызывает биение при достижении 100 км/ч.

Важно! Не стоит думать, что если пульсирует руль, то достаточно отбалансировать только передние колеса. Всегда нужно выполнять балансировку массы на всех четырех колесных дисках. Обращайте внимание на наличие деформаций на дисках.

Откуда вибрация руля автомобиля при торможении и причины этого эффекта

Биение рулевого колеса при нажатии на педаль газа тоже встречается довольно часто. Основными виновниками здесь выступают следующие факторы:

  • Неравномерный износ и деформация тормозных барабанов или дисков.
  • Плохое состояние тормозных колодок.
  • Люфт в шаровых опорах.
  • Неравномерное усилие или подклинивание тормозных суппортов.

В любом случае, чтобы определить истинную причину вибрации автомобильного руля при торможении, нужна качественная диагностика. Если источник вибрационных явлений – тормозной диск, то он нуждается или в проточке, или в замене. Слишком тонкий диск также требует замены.

Установка нового диска предполагает выполнение определенных технологических операций, отклонение от которых вызывает биение рулевого колеса. Например, при замене механики часто не вкручивают установочные болты на ступицу. А ведь именно эти незначительные на первый взгляд детали отвечают за надежную фиксацию диска.

Практика показывает, что на эксплуатационные характеристики колодок и тормозных дисков негативное влияние оказывает резкое охлаждение. Яркий пример – автомойка, когда на не успевшие остыть диски льют холодную воду. После таких «водных процедур» диск может потерять геометрию, вследствие чего начинается вибрация рулевой колонки.

Еще несколько вариантов

Довольно часто встречается вибрирование рулевого колеса на холостом ходу. Определяется этот фактор легко – пульсации на руле полностью зависят от числа оборотов. Причиной могут быть следующие элементы:

  1. Разрушенные подушки крепления двигателя.
  2. Деформация приводного вала.
  3. Неустойчивая работа ДВС.
  4. Неисправности КПП.

В случае перебоев в работе двигателя следует, прежде всего, проверить свечи зажигания и при необходимости заменить их. Владельцы автомобилей с кондиционерами должны знать, что первопричиной вибрации руля на холостом ходу и при движении может быть дисбаланс или поломка этого климатического агрегата.

Важно понимать – любые вибрационные процессы являются следствием каких-либо неполадок в узлах авто. Поэтому не нужно затягивать с диагностикой и последующим ремонтом машины, потому что любое промедление может вылиться не только в значительные траты, но и угрожает безопасности всех участников движения.

Источник: https://autobann.su/vibratsiya-rulya-pri-tormojenii-i-dvijenii.html

Вибрация руля при торможении: основные причины

Почему идет вибрация при торможении

От технического состояния автомобиля зависят безопасность водителя и пассажиров. Незначительные повреждения конструкции, вызывающие вибрации руля при торможении, могут привести к тяжелым последствиям. В большинстве случаев водитель диагностирует поломку самостоятельно или отправляется в автосервис.

Наиболее вероятная причина вибрации – состояние тормозных дисков. Но так далеко не всегда. Виной всему может быть деформация рулевых реек или образование грыжи на одном из колёс.

Почему вибрирует руль при торможении?

Перед самостоятельной диагностикой следует подумать о том, что предшествовало появлению биения. Проводился ремонт ходовой системы или замена тормозных колодок? Стоит начать выявление поломки с замененных деталей. Они могут быть изготовлены из материалов низкого качества.

Также важно учитывать опытность мастера, который выполнял ремонт. Несоблюдение технологии установки приводит к повышенным нагрузкам. Страдает не только поменянная деталь, но и система в целом.

Биение руля появилось после поездки по лужам или свежему снегу? Обратите внимание на состояние тормозных дисков. Перепад температур приводит к деформации поверхностей.

Руль демонстрирует большую амплитуду движений и его становится трудно удержать? С вероятностью в 99% проблема кроется в поломке тормозных дисков или неправильной прокачке системы. В такой ситуации необходимо срочно проводить ремонт. Колёса по-разному реагируют на нажатие педали тормоза. Вероятность попасть в аварию увеличивается, управлять машиной становится некомфортно даже опытному водителю.

Причины появления вибраций в руле:

  • Износ тормозных дисков.
  • Техническое состояние ходовой системы.
  • Грыжа или деформация колёс.
  • Не крепко закрученные гайки.

Перед выявлением деформации рулевой тяги или износа тормозного диска следует обратить внимание на крепление колёс. В большинстве случаев причина биения не в том, что они плохо закреплены. Но если проблема заключается в одной разболтавшейся гайке, то будет неприятно выяснить это после проведения полноценного ремонта.

Как выявить износ тормозных дисков?

Перед ремонтом необходимо диагностировать поломку. Вибрирует только руль? Вероятная причина – износ передних тормозных дисков или системы в целом. Педаль тормоза также изменила своё поведение? Обратите внимание на заднюю систему торможения.

Для определения неисправности может использоваться ручник. Если при его использовании вибрация прекратилась, то следует искать неисправность в передней тормозной системе. Биения осталось? Изучите техническое состояние задних тормозных дисков и систему в целом. Процедура позволяет определить местоположение деформированных деталей.

Далее следует протестировать колёса или изучить внешний вид тормозных дисков. Поднимите машину на домкрате, снимите её с передачи. Если под подозрение попала задняя ось, то необходимо опустить ручник. Прокрутите колесо. Вращение неравномерное и меняет интенсивность в одном и том же месте? Проблема выявлена. При отрицательном результате проверки переходите к следующему колесу.

Внешний вид тормозного диска многое говорит о его техническом состоянии. Заметили трещины, неровности или сколы? Требуется замена или проточка, в зависимости от ситуации. Наличие синеватого оттенка на поверхности – признак перегрева.

При осмотре уделите внимание тормозным суппортам. Маловероятно, но они также могут быть причиной вибраций в руле. 

: Вибрация руля на скорости 100-120 км/час.

Как определить износ ходовой системы и другие поломки?

Поломка кроется спереди, но проверенные диски в идеальном состоянии? Визуальный осмотр ходовой системы позволяет найти поломку. Рулевая тяга и наконечники – вероятные причины биения руля.

Неопытному человеку будет трудно заметить деформацию конструкции. Но если вы заметили неестественные сгибы, то причина вибраций становится ясна. В менее тяжелых случаях необходимо полагаться на осмотр и оценку системы в целом.

Грыжа или деформация покрышек легко определяются визуально даже неопытным водителем. С этим проблем возникнуть не должно. При отсутствии видимых повреждений будет полезно снять колесо и изучить поверхность с внутренней стороны. 

Как решить проблему с появлением вибраций в руле?

При износе тормозных дисков существует 2 способа решения проблемы. Проточка и замена. Поменяв элемент системы, вы сможете забыть о биении руля надолго. Проточка же позволяет избавиться от вибраций и сохранить бюджет в безопасности. Но рабочий ресурс диска уменьшится и в скором времени может потребоваться повторная процедура.

Замену рекомендуется производить с обеих сторон одновременно. Так вы добьётесь наилучшего эффекта и исключите биения руля.

Деформация рулевой тяги, наконечников, тормозных суппортов – обязательна замена пришедшей в негодность детали. Действия по приданию запчасти изначальных технических характеристик обречены на провал. Эффективность таких мер крайне мала.

В ситуациях с повреждением покрышек всё зависит от степени износа и опыта мастера. Зачастую проблема решается быстро и без излишней нагрузки на бюджет. 

Чем опасны вибрации в руле при торможении?

В большинстве случаев поломка не требует скорого ремонта. Исключив экстренное торможение, автомобиль можно эксплуатировать даже несколько лет. Но на ходовую систему оказывается повышенная нагрузка, важно это осознавать.

Отказываясь от ремонта, вы можете прийти к необходимости потратить большую сумму в будущем. Важным аспектом является и получаемое от управления автомобилем удовольствие. Биение руля не позволяет насладиться поездкой в полной мере.

Оптимальное решение в данной ситуации – произвести ремонт при наличии денежных средств. Проблема не требует срочной замены деталей. Но постоянно откладывая ремонт, вы снижаете свой комфорт и увеличиваете его стоимость. 

: Скрипят тормоза при торможении на машине — почему и что делать?.

на тему

Источник: https://AvtoNov.com/%D0%B2%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Почему идет вибрация при торможении

Появление вибрации при торможении является достаточно распространенной неисправностью, которую далеко не всегда просто диагностировать и устранить. Причем это неприятное явление может возникать и в процессе бережной эксплуатации, и после ремонта ходовой и тормозной систем. Нередко с такой проблемой сталкиваются автовладельцы, которые только недавно купили бывший в употреблении, или даже абсолютно новый автомобиль с салона.

В статье предлагается простая методика диагностики, позволяющая собственными силами без помощи специалистов установить возможную причину неполадки, и устранить ее.

Даже если ремонт своими руками окажется сложным, и придется обращаться на станцию технического обслуживания, вы, возможно, будете точно знать, что не так, и что именно нужно чинить.

Это позволит сэкономить немало средств, так как многие автослесари банально наживаются на не понимающих автовладельцах, устраняя проблему путем навязывания дополнительного ремонта вполне исправных узлов, которые якобы тоже вызывают вибрацию при торможении.

Диагностика при вибрациях во время торможения

Для начала желательно определиться с характером неисправности. Для этого вполне достаточно дать ответы на следующие вопросы:

  1. Вибрация проявляется только при торможении, или ощущается и в других случаях?
  2. Вибрация ощущается на педали тормоза?
  3. Вибрация ощущается на рулевом колесе?
  4. Вибрация идет по всему кузову автомобиля?
  5. Больше вибрирует при торможении на высокой или на низкой скоростях?
  6. Помимо вибрации при торможении слышны стуки, металлический скрежет или писки?
  7. При торможении автомобиль уводит в какую-либо одну сторону или нет?
  8. Выполнялся ли недавно какой-либо ремонт ходовой или тормозной системы?
  9. Вы недавно купили автомобиль, и вскоре появилась вибрация при торможении?
  10. Возможно, вибрации при торможении появились после «переобувания» на зимнюю/летнюю резину?

По сути, ответив на все эти вопросы, вы сможете самостоятельно провести достаточно эффективную диагностику, и выявить без помощи специалиста причину появившейся вибрации во время торможения. Далее описано, как это работает.

Возможные причины появления вибрации при торможении

Так по представленному выше списку и пойдем:

  1. Если вибрации ощущаются не только при торможении, то проблема, скорее всего, комплексная, и кроется одновременно и в тормозной системе, и в ходовой. «Виноватыми» могут оказаться даже колеса вашего автомобиля. Каким образом – станет понятно дальше.
  2. Если вибрации проявляются только при торможении, и вы ощущаете отдачу на педали тормоза, то проблема в самих тормозах и, возможно, в колесах. Остальные узлы – подвеску и рулевое управление можно исключить из поиска.
  3. Вибрации на рулевом колесе при торможении чаще всего говорят об износе рулевых наконечников и о проблемах с тормозными колодками или дисками. Вибрация передается на руль от тормозов через разболтанные детали рулевого механизма. Как правило, если наконечники износились, вибрация и стуки ощущаются даже без нажатия на педаль тормоза – при наезде на неровности, ямы, лежачего полицейского и так далее.
  4. Если при торможении вибрирует кузов автомобиля, то диагностировать проблему будет очень сложно. Такие дефекты говорят не только о неисправной тормозной системе, но и о больших проблемах с подвеской.
  5. Если вибрации больше проявляются при торможении на большой скорости, то, скорее всего, виноваты тормозные колодки или диски. Если дефект имеет место и на сравнительно маленькой скорости, то могут быть дефекты на резине, разбалансировка колес, или гнутые диски.
  6. Если при торможении не только ощущаются вибрации, но и слышен писк или металлический скрежет – на лицо износ тормозных колодок (или одной из комплекта). Колодки просто стерлись до металлического основания, и при торможении этот металл трется с металлом тормозного диска или ступицы.
  7. Если при торможении есть вибрация и автомобиль уводит в одну из сторон, то это упростит диагностику. Если вас при торможении ведет, например, вправо, то тормоза на левой стороне не отрабатывают до конца. Возможно, дефект надо искать именно с этой стороны в первую очередь.
  8. Достаточно часто вибрации при торможении проявляются сразу же после ремонта данного узла. Причин может быть несколько. Во-первых, тормозные колодки не были установлены правильно. Во-вторых, они еще не притерлись к тормозным дискам. В-третьих, новые колодки установлены без диагностики и ремонта ответной части – на тормозных дисках может быть существенный износ или неровности, вызывающие вибрацию при торможении.
  9. Если вы недавно купили абсолютно новый автомобиль, и вскоре при торможении обнаружили вибрацию, то это просто не притерлись тормозные колодки. Как правило, через 200-300 километров пробега дефект пропадает сам по себе. При покупке бывшего в употреблении автомобиля характер проблемы чаще всего обратный. Вибрации появляются как раз после пробега в 200-300 километров. Скорее всего, на лицо установка некачественных деталей при предпродажной подготовке авто, либо вам его продали с «на ладан дышащими» тормозами.
  10. Если все было нормально до перехода на зимнюю или летнюю резину, то проблему следует искать в колесах. Во-первых, вы могли установить с новой резиной другие диски – гнутые, лопнувшие и так далее. Во-вторых, вы могли сэкономить на балансировке колес, что тоже может приводить к вибрациям во время торможения. В-третьих, вы установили не новую резину, на которой могут быть дефекты – порванный корд, грыжи, шины «повело» и так далее.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое должно быть давление в топливной рампе гранта

В случае, если все вышесказанное не помогло сразу определить, почему при торможении вибрация, переходите к непосредственной диагностике и поиску проблемы в гараже или на смотровой яме.

Поиск и устранение вибрации при торможении

Пойдем от простого к сложному.

Для начала установите автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием. Поочередно демонтируйте по одному колесу, и проведите внешний осмотр их состояния. Что искать? В первую очередь, дефекты резины – вздутия, неравномерный износ, неправильная геометрия рисунка протектора. Не лишним будет проверить и отрегулировать давление в шинах.

Далее осмотрите диски. Нет ли на них заметных повреждений – сколов, бугров, неровностей, трещин и так далее. Также при демонтаже обратите внимание на то, с какой силой были прикручены колеса к ступицам. Если вы открутили их с большим трудом и при помощи длинного рычага, болты были закручены чрезмерно сильно. Это нередко приводит к деформации колесных дисков, что также может быть причиной вибрации при торможении.

Далее проведите осмотр деталей тормозной системы:

  1. Не изношены ли колодки?
  2. Равномерный ли износ?
  3. Правильно ли они установлены?
  4. Надежно ли закреплены на своих местах?
  5. Как сильно изношены тормозные диски?
  6. Не гнутые ли они?

Если выявлены дефектные тормозные колодки, диски или ступицы – замените их на новые. При этом, детали этого узла рекомендуется менять симметрично – как на правой стороне, так и на левой. В противном случае вибрации и другие дефекты могут остаться и после ремонта.

Если с тормозами все нормально, проверьте рулевое управление. В первую очередь, это касается рулевых наконечников. Они не должны болтаться при воздействии на них даже с заметным усилием. Также на стоящем автомобиле проверьте люфты рулевого колеса и кардан в рулевой колодке. Возможно, причина вибрации при торможении с отдачей в руль кроется там.

Вибрирующие тормоза могут также послужить сигналом износа деталей подвески. В первую очередь, надо проверить амортизаторы и шаровые опоры. Износ этих деталей тоже вполне может стать причиной вибрации при торможении.

В заключение не лишним будет сказать, что на автомобилях с установленной системой ABS вибрации могут проявляться из-за неисправностей именно этого узла. Диагностировать его своими силами достаточно сложно, потому, если есть подозрения, что вибрации из-за ABS, лучше сразу обратиться к мастеру.

Завершение

Как видно из описанной выше, диагностировать причину вибрации при торможении во многих случаях можно собственными силами с достаточно большой точностью. Даже если вы сами не хотите браться за ремонт, обратившись к специалисту, вы точно сможете ему указать на «виноватого», и избежать дополнительных неоправданных расходов.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Источник: https://AutoGudok.com/article-369-vibratsiya-pri-tormozhenii-avto-diagnostika-svoimi-silami.html

Основные причины вибрации руля при торможении и что с этим делать?

Время чтения: 7 минутРаспечатать

Основные причины вибрации руля при торможении можно выявить самостоятельно, проверив ходовую часть, подвеску, состояние колес. Многие автовладельцы часто встречаются с тем, что во время торможения рулевое колесо начинает вибрировать. Бесконтрольное и интенсивное вибрирование, а также биение руля в самый неожиданный момент может привести к аварии на дороге. Эту неисправность следует быстро устранить, чтобы не допустить неприятных последствий.

Причины вибрации руля

Прежде чем устранять биение рулевого колеса, следует разобраться в его причинах. Многие автовладельцы считают, что биение во время торможения появляется из-за некачественной балансировки колес. Это вполне может быть, однако причин вибрации значительно больше. Не следует забывать проверить и другие узлы автомобиля при выявлении причин неисправности.

Наиболее распространенными причинами биения рулевого колеса во время торможения являются:

  • Разбалансированные колеса.
  • Износ или повреждение тормозных колодок.
  • Дефекты и неисправности тормозных дисков, их коробление.
  • Деформация резины на колесах.
  • Неправильная геометрия углов установки колес.
  • Неисправность или повреждение подшипников колес.
  • Неисправные и поврежденные сайлентблоки.
  • Неисправные шарниры рулевых тяг.
  • Износ шарового шарнира.
  • Износ рулевой рейки.
  • Износ дисков колес в местах крепления к ступице, а также деформация гаек и болтов крепления.

Способы устранения биения

Опытный водитель может сам выявить причину вибрации рулевого колеса и принять меры к ее устранению. Для этого необходимо следовать простым рекомендациям.

  1. Сначала необходимо осмотреть покрышки колес. Возможно, на них образовалась грыжа, которая и вызывает эту проблему.
  2. Далее нужно проверить состояние балансировки колес, имеются ли на них балансировочные грузики. Точную гарантию разбалансированности колес можно выявить только проверка автомобиля на специальном стенде, но опытный водитель может самостоятельно определить, стоит ли ехать на шиномонтажную станцию. Часто проведение балансировки исправляет ситуацию с вибрацией руля при снижении скорости. Цена за работу по балансировке в разных городах различная. Производители автомобилей рекомендуют производить балансировку каждые 15000 км.
  3. Если хозяин автомобиля недавно ставил новые тормозные накладки или другие запасные части, например, суппорты или диски колес, то их следует снять, и установить вместо них другие, чтобы проверить, как изменилась ситуация. Вполне возможно, что в запасных частях есть заводской брак.
  4. Если выполненные ранее процедуры не принесли результата, то нужно переходить к другому этапу – диагностике тормозных дисков. С ними могут возникнуть следующие неисправности: при потере блеска его поверхности и появления круговых полос можно говорить о большом износе тормозных колодок. Их износ может также вызывать скрежет и вибрацию руля при торможении автомобиля. При изнашивании тормозных колодок чаще всего рвутся пыльники направляющих суппорта. При обнаружении такой неисправности следует разобрать этот узел, смазать направляющие, заменить резинки новыми и произвести сборку. Рулевую вибрацию может создавать деформированный тормозной диск. Он будет выглядеть ребристым, волнистым или шишковатым. Он теряет идеальность круглой формы. Эту деформацию диска обычно вызывает повышенный износ или перегрев с дальнейшим резким охлаждением. При сжатии его накладками создается вибрация, которая передается на рулевое колесо. При такой неисправности требуется полная замена дисков. Старые диски иногда протачивают и шлифуют, однако это можно использовать как временную меру, а в результате все равно потребуется установить новые диски. Также следует обратить внимание на заднюю тормозную систему. Для выявления неисправности может применяться рукоятка ручного тормоза. Если при применении ручного тормоза вибрации нет, то нужно искать причину в передних тормозах. Если вибрация осталась, то следует изучить состояние задних дисков тормозов, и всю систему полностью. При этом необходимо выявить нахождение деформированных элементов.
  5. После проверки дисков следует осмотреть и проверить ступицу колеса и ее подшипник. Его внутренняя поверхность непосредственно оказывает влияние на отклонение оси вращательного движения ступицы, что также создает вибрацию руля при замедлении движения автомобиля.
  6. Если при проведении проверки дисков тормозов не выявлено отклонений и дефектов, то последующим шагом проверяют рулевые тяги. Большое внимание необходимо уделить рулевым наконечникам, в которых зазоров быть не должно. Для диагностики рулевых тяг следует поднять автомобиль на домкрате и подергать наконечники в стороны. Если выявляется люфт, то необходима их замена. Свободный ход тяг из-за возникновения в них зазора может привести к потере управления автомобиля на дороге на большой скорости.
  7. После проверки рулевых тяг нужно провести небольшую диагностику рулевой рейки, так как она тоже может вызывать вибрацию руля из-за ее повышенного износа. При большом износе рейки потребуется ее серьезный ремонт.
  8. Далее следует произвести визуальный осмотр подрамника и сайлентблоков, что также приводит к вибрационным нагрузкам на руль. Точного порядка проверки этих деталей не существует, но каждый водитель проверяет их работоспособность самостоятельно. При обнаружении неисправности сайлентблоков требуется их полная замена.
  9. Следующим шагом следует проверка шаровых опор. Автомобиль поднимается на домкрате, шаровая опора устанавливается на прочную поверхность, чтобы колесо было свободным. Необходимо взяться руками за низ и верх колеса и попытаться пошатать его. Если обнаруживается люфт, это означает износ шаровой опоры, и необходима ее замена новой.
  10. Последним этапом необходимо проверить, как закреплены колеса и исправность гаек и болтов. Слабые крепления часто создают биение руля. При выявлении неисправности останется только подтянуть болты крепления колес.  Чаще всего рассмотренных действий хватает для выявления причин вибрации рулевого колеса машины во время торможения и для дальнейшего устранения. Если у автовладельца нет опыта ремонта, либо причина непонятная, что этой проверки не хватает, то лучше поехать в автосервис и произвести полную диагностику.

Дополнительные способы устранения вибрации на руле

После определения причин биения рулевого колеса, можно начинать исправлять дефекты, которые дополнительно могут быть.

  1. Подтянуть крепление двигателя. С помощью гаечных ключей нужно протянуть все крепления двигателя, которыми он закреплен в подкапотном отсеке. Если крепление вышло из строя, либо изношены гайки и болты, то следует произвести их замену новыми. Чтобы создать высокую надежность креплений, следует намотать на болт паклю, смазанную консистентной смазкой.
  2. Неисправность может быть в деформации приводного вала рулевой рейки. Эта деталь не подлежит восстановлению, исправить его форму не получится даже в автомастерской, поэтому необходимо заменить его новым.
  3. Очистить колесные диски от грязи и снега. Простым решением является посещение автомойки и сбивание струей воды снега и грязи. Если вибрации большие, а ехать до мойки еще далеко, то налипший снег можно отбить подходящим предметом. При этом вибрации полностью не исчезнут, но значительно уменьшатся.
  4. Отрихтовать деформированные диски колес, придав им правильную форму на специальном оборудовании, имеющимся в шиномонтаже. Это также снижает вибрацию на руле. Если диски колес изготовлены из стали, то их неровности удалить намного проще, по сравнению с литыми легкосплавными дисками. Для их восстановления геометрии требуется специальный станок.
  5. Если ступичные болты не соответствуют диаметру отверстий в контрафактных дисках, то применяют специальные проставки, которые называются центровочными кольцами. Их можно установить самостоятельно или на шиномонтаже.
  6. Подкачать колеса для выравнивания давления во всех шинах, тем самым избавиться от вибрации. Нормальное давление обычно указывается в руководстве на автомобиль или на табличке, расположенной на средней стойке возле водителя.
  7. Состояние подвески автомобиля в целом, а также ее общих элементов, непосредственно влияет на движение автомобиля по дороге. Если появляется люфт в некоторых элементах подвески, то при вращении рулевого колеса могут возникать вибрации так же, как и при неисправностях покрышек и дисков. Но напрямую эти люфты в деталях ходовой части и подвески не смогут повлиять на вибрацию рулевого колеса. Плохо закрепленные детали могут провоцировать вибрации колес. В результате вибрация возникает из-за резины, дисков и других уже рассмотренных нами причин.

В чем опасность рулевой вибрации

Чаще всего такая неисправность не предполагает быстрого ремонта. Если не тормозить слишком резко, то можно ездить на машине много лет. Однако следует помнить, что на ходовую часть создается высокая нагрузка. Не выполняя ремонта, может получиться так, что придется потратиться на значительную сумму в последующем ремонте.

Важным моментом является и удовольствие от вождения автомобиля. Биение руля не дает возможности наслаждаться ездой в полном объеме. Лучшим решением в этом случае является проведение ремонта при наличии денег. Эта неисправность не требует срочного ремонта, но не следует постоянно переносить ремонт на другое время. Этим снижается собственный комфорт и повышается стоимость будущего ремонта.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/vibraciya-rulya-pri-tormozhenii

Основные причины дрожания автомобиля при торможении

Иногда машины трясутся при торможении. И хотя вибрацию во время торможения легко исправить, вы должны помнить, что любая проблема с тормозной системой транспортного средства является проблемой безопасности. Вот что вам нужно знать и делать, если вы заметили, что ваша машина дрожит, когда вы нажимаете педаль тормоза.

Во всем могут быть виноваты шины

Одной из возможных причин дрожания автомобиля при нажатии на педаль тормоза, особенно на высоких скоростях на шоссе или при спуске, являются шины вашего автомобиля.

Это первое, что вы должны исследовать, если почувствовали дрожание автомобиля во время торможения. Причем речь идет не о развал-схождении колес (сход-развал).

Например, при правильном развал-схождении колес, когда сбита балансировка колес, ваша машина может дрожать не только при торможении, но и при движении со скоростью больше 90 км/час.

Так что не стоит забывать о балансировке колес и периодически заезжать на шиномонтаж для ее проверки. Особенно если вы недавно влетели в глубокую яму на дороге. Дело в том, что время от времени балансировка колес может сбиваться. Например, от удара об ухаб балансировочный грузик, закрепленный на колесе, может слететь. В итоге вращение этого колеса может быть неоцентровано, что приведет к биению руля на скорости, а также к дрожанию машины на дороге при торможении. 

Смотрите также Почему машину трясет?

Мастер на шиномонтаже может легко и быстро проверить балансировку колес и устранить проблему. Также подобная проблема может наблюдаться при повреждении или износе шины. В этом случае вам придется купить новую покрышку. 

Тормоза могут быть виновником биения автомобиля

Возможно, основной причиной автомобильной тряски при торможении, особенно на скорости при движении по шоссе, является сама тормозная система. У большинства автомобилей сегодня спереди, как правило, установлены дисковые тормоза. Сзади, помимо дисковых, также все еще часто встречаются барабанные тормоза (на дешевых авто эконом-класса).

Дисковые тормоза соединены с тормозным суппортом, где зажаты тормозные колодки. Нажимая педаль тормоза, тормозной суппорт прижимает колодки к тормозному диску (очень похоже на то, как работают тормоза на велосипеде). В итоге колесо начинает замедляться, что и останавливает автомобиль. Но, увы, ничто не вечно в этом мире. Логично, что тормозные колодки и тормозные диски со временем изнашиваются от трения, перепадов температуры и т. п. 

Это в итоге приводит к неравномерности износа тормозных дисков (поверхность дисков станет неровной). Также на процесс износа тормозных дисков влияет наш стиль вождения. Например, если вы любитель резкого старта со светофора и резкого торможения перед красным светом, вы способствуете не только быстрому износу тормозных колодок, но и сокращаете срок службы тормозных дисков. Особенно опасно резкое и частое торможение при уклонах, так как это вызывает  деформацию тормозных дисков. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая должна быть компрессия в двигателе Ваз 2107

Смотрите также 10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя

В итоге из-за неровности дисков при контакте тормозных колодок при нажатии педали тормоза может появиться дрожание автомобиля, которое в основном ощущается в рулевом колесе. 

Тут обычно есть два варианта: заменить тормозные диски, что влетит в копеечку, или же отремонтировать диски, отдав их на проточку, если, конечно, их остаточная толщина позволяет это сделать. Но если есть возможность купить новые тормозные диски, то это сделать более предпочтительно. Если хотите сэкономить, проще приобрести неоригинальные диски. В идеале, конечно же, менять тормозные диски вместе с каждой заменой тормозных колодок. Но, увы, подобную роскошь могут позволить себе не все. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/523609-chto-delat-esli-vash-avtomobil-drozhit-pri-tormozhenii.html

Почему вибрирует машина при торможении — Справочник автомобилиста

Езда на транспортном средстве всегда является определенным риском, на уровень которого оказывает свое влияние не только человеческий фактор, но и исправность и правильное функционирование основных систем. При этом самым важным узлом являются тормоза.

Именно эффективность их работы предопределяет общую безопасность движения. Если водитель при торможении замечает биение педали тормоза, не стоит оставлять это без внимания.

Игнорирование подобных симптомов вполне может привести к полному или частичному отказу тормозной системы. 

Тормозная система, устройство тормозной системы

Основным предназначением тормозной системы является управление изменением скорости транспортного средства, его остановкой и удержанием на месте долгое время посредством использования тормозной силы между дорогой и колесом.

Тормозную силу может создавать колесный тормозной механизм, мотор автомобиля, электрический или гидравлический тормоз-замедлитель в трансмиссии.

Чтобы реализовать указанные функции на транспортном средстве, монтируются такие виды тормозных систем — основная (то есть рабочая), запасная и стояночная ( ручник).

Рабочая (основная) тормозная система обеспечивает остановку транспортного средства и управляемое уменьшение скорости.

Запасная тормозная система применяется при выходе из строя или отказе рабочей системы. Она функционирует аналогичным образом к основной системе. Запасную тормозную систему реализуют в качестве специальной автономной системы либо части основной тормозной системы (контур тормозного привода).

Основное предназначение стояночной тормозной системы — удерживать транспортное средство на месте продолжительное время.

Тормозная система — очень важное средство обеспечения безопасности транспортного средства. В грузовых и легковых автомобилях используются разнообразные системы и устройства, которые делают тормозную систему эффективнее, а также, устойчивее при торможении — усилитель экстренного торможения, антиблокировочная система, усилитель тормозов и так далее.

Бьет педаль тормоза при торможении, какую опасность вызывает эта неполадка

Биение педали тормоза — наличие посторонних толчков и вибраций при торможении. Обычно, чем выше при торможении скорость, тем сильнее биение.

Помимо этого, возможно, что во время торможения со скоростью 120 — 140, биение будет отдавать не только на педаль, а также, на рулевую рейку и кузов. Как уже было выше сказано, оставлять данную неполадку без внимания нельзя, так как в результате бездействия, может отказать тормозная система.

Причины биения, кривые или поврежденные тормозные диски, действия водителя

Первой и наиболее распространенной причиной биения педали тормоза, которую, как правило, называют на СТО, является повреждение либо кривизна тормозного диска.

Зачастую, она образуется в результате резкого перепада температур — сначала тормозной диск нагревается, после чего резко охлаждается (либо наоборот). Из-за этого происходит деформация тормозного диска, а педаль тормоза при торможении начинает бить.

Выход из ситуации один — замена тормозных дисков на обоих колесах. Ели поменять только один тормозной диск, в результате разного износа тормозных дисков, эффективность торможения может стать хуже. Однако, в некоторых случаях, биение после замены остается. Как правило, после небольшой обкатки данный симптом уходит, но если нет, то причин две — деталь некачественная либо существует еще одна неисправность.

Колодки тормозные передние, в каком они состоянии

Не редко причиной биения тормозной педали становятся передние тормозные колодки, а точнее, их повреждение, истирание либо износ. Для диагностики поломки, следует проверить качество поверхности и толщину изделий. Если необходимо, выполните замену передних тормозных колодок.

Задние тормозные колодки, в каком они состоянии

Обычно, на задних колесах ВАЗовских автомобилей смонтированы барабанные тормоза, у которых есть один недостаток — высокий риск накопления влаги, пыли и грязи внутри барабана.

Вследствие этого, тормозные колодки способны залипать, разрушаться либо подвергаться быстрому износу. В итоге, начинается биение тормозной педали.

Выходом из ситуации является полная замена тормозных колодок на обоих колесах (на одной оси).

Барабаны тормозные задние, в каком они состоянии

Причиной биения способны стать не только задние тормозные колодки, но и сам тормозной барабан. Он может искривиться либо деформироваться в процессе эксплуатации. Прикосновение колодок к деформированному барабану неизбежно приведет к вибрациям, которые будут ощутимы и в тормозной педали.

Передние и задние цилиндры тормозов

Их некорректная работа либо неисправность также является одной из вероятных причин биения.

Можно попробовать решить проблему с помощью спасательного WD-40, однако, если средство не помогло, без замены цилиндра не обойтись.

Прочие причины, которые редко встречаются

Помимо выше сказанного, можно выделить еще несколько причин, по которым может бить педаль тормоза при торможении:

  1. Деформация или повреждение рычагов переднего колеса — «сабли».
  2. Износ подшипников ступицы.
  3. Протяжка болтов. При первых симптомах биения следует убедиться в качестве протяжки винтов. Такая причина очень банальна, однако в результате некачественной протяжки может образоваться люфт и биение тормозной педали.
  4. Проблема балансировки колес. Ее очень просто распознать — вибрации будут ощутимы не только в тормозной педали, но и на всем кузове транспортного средства. Игнорировать данную проблему опасно для здоровья и жизни.

Советы профессионалов

Не стоит рассчитывать на то, что проблема урегулируется сама собой, так как вполне возможно, что это приведет к серьезным неприятностям на дороге.

https://www.youtube.com/watch?v=ckalFrXbwt4

Чтобы избежать проблем с тормозной системой, следует регулярно пополнять в бачке уровень тормозной жидкости, систематически производить диагностику тормозной системы насчет отсутствия течи и правильности работы, а также ухаживать за автомобилем и не доводить транспортное средство до запущенного состояния.

Источник: http://askupka.ru/pochemu-vibriruet-mashina-pri-tormozhenii/

Почему при торможении бьет руль: причины вибрации

Когда у автомобиля с дисковой тормозной системой руль бьет при торможении, в первую очередь имеет смысл проверить состояние тормозного диска.

Безусловно, вибрации могут затрагивать рулевое колесо, педали тормоза или даже весь автомобиль и по другим причинам. Это могут быть поврежденные «подушки» двигателя, изгиб обода или дисбаланс колес, высокая степень износа ШРУСов. Разница в том, что перечисленные неполадки не могут вызывать биение или вибрации только в процессе торможения.

Немного о тормозном диске

Другое название детали – тормозной ротор (хотя на самом деле это не совсем синонимы). Тормозной диск – это элемент ходовой части автомобиля, который прикрепляется к ступице колеса и вращается вместе с ним.

При нажатии на педаль тормоза колодки прижимают тормозной ротор с двух сторон, обеспечивая трения и замедление движения автомобиля.

Исходя из этого, можно заключить, что тормозной диск – ответственная деталь тормозного узла.

Тормозной диск состоит из ротора и центральной части. Однако у автомобилей массового производства это, как правило, цельная деталь, изготовленная из металлического сплава (чаще чугуна). Ширина и диаметр диска могут отличаться у автомобилей разных марок.

А теперь пришло время рассказать подробнее о том, как связано биение руля и деформация тормозного диска.

Почему возникает биение

При нажатии педали тормозные колодки (установленные на суппорте) прижимают диск с двух сторон, создавая значительное давление. Благодаря силе трения тормозной ротор постепенно останавливается вместе с колесами (и автомобилем).

Однако следует помнить о том, что в ходе торможения энергия вращающегося диска никуда не исчезает – она просто переходит в тепловую, следовательно, тормозной ротор сильно нагревается.

Под воздействием высокой температуры происходит изменение плотности материала, из которого изготовлен диск. Поэтому в идеале желательно, чтобы после торможения деталь медленно и равномерно охлаждалась.

Конечно, в реальных условиях так происходит далеко не всегда. Если диск или (что еще хуже) его часть охлаждается резко, возникает характерная деформация – поверхность диска становится немного волнистой.

Если такой «неровный» ротор на высокой скорости зажимается колодками, происходит передача биения на опору колодок (суппорт). Результат – суппорт начинает вибрировать из стороны в сторону, передавая биение на колеса и оси, а далее – на руль и автомобиль в целом.

В какой ситуации диск может охладиться резко или неравномерно? Это может произойти, например, при контакте тормозного ротора с холодной водой из лужи или снегом.

Деформацию подобного рода характеризуют словосочетанием «диск повело». Если при торможении бьет в руль по причине перегрева (и деформации), внешне это может выражаться в виде:

  • неровностей (волн) на поверхности диска;
  • синеватого оттенка сплава – это явление также обусловлено воздействием высоких температур.

Диагностика неисправности

Если «симптомы» указывают на тормозной диск, есть смысл самостоятельно провести первоначальную диагностику.

Достаточно домкратом поднять автомобиль со стороны вызывающего подозрения колеса. Колесо должно свободно вращаться – нужно убедиться, что ему не мешает тормоз или коробка передач. Ну и конечно, проследить за тем, чтобы автомобиль не поехал.

Далее нужно прокрутить колесо без нагрузки. Здесь возможно два варианта:

  • колесо непрерывно свободно вращается по всей описываемой окружности, без рывков и замедлений;
  • колесо крутится неравномерно – свободное вращение чередуется с замедлением или заклиниваем. Причем заклинивание/замедление происходит в одной и той же точке.

Если у вас вторая ситуация, то причин биения, скорее, именно в тормозном роторе.

Вовсе не обязательно, что «дерганье» рулевого колеса вызвано деформацией только одного колеса. Поэтому, обнаружив дефект слева (справа), следует проверить и второе колесо – не исключено, что ротор «повело» и здесь.

Не помешает заодно осмотреть диски на наличие трещин – это особенно актуально, если был удар в боковую часть кузова.

Если вибрация в процессе движения не заставляет:

  • отклоняться от ровной траектории сам автомобиль;
  • дергаться рулевое колесо.

В таких случаях стоит проверить переднюю и заднюю подвеску.

Для диагностики износа шарниров рулевой тяги (который также может приводить к биению руля) следует проверить и этот узел. Алгоритм диагностики такой:

  1. Заехать на смотровую яму.
  2. Надавить на шарниры рулевой тяги, проверив наличие люфта.
  3. Энергично (рывком) потянуть вверх маятниковый рычаг для проверки креплений.

Как устранить вибрации руля

В общем случае деформация диска происходит из-за колебания температур, а распространенных частных причин две:

  • Уже упомянутое резкое охлаждение. Это возможно в ситуации, когда автомобиль долго едет вниз по наклонной плоскости на тормозах, а затем заезжает в глубокую лужу или рыхлый снег;
  • Перегрев. Временное повышение температуры диска при торможении – нормальное явление. Однако при заклинивании суппорта колодки прижимаются к ротору практически непрерывно – из-за длительного трения происходит перегрев. В таком случае первопричиной деформации является заклинивание суппорта – эту неисправность потребуется устранить в первую очередь.

Однако замены или ремонта диска не избежать в любом случае. Установка нового ротора – не самый дешевый вариант, в зависимости от марки автомобиля он может обойтись от 2 до 15 тыс. руб.

Но есть и более доступное решение – расточка диска в автосервисе. Это простая операция, не требующая снятия детали со ступицы колеса. В ходе процедуры с боковых поверхностей стачиваются все неровности, и диск снова становится абсолютно гладким.

Биение или вибрация руля после ремонта

Как ни странно, но биение руля или всего автомобиля может возникать сразу после автосервиса. Если проблема обнаружилась после манипуляций, затрагивающих ходовую часть, логично искать первопричину именно в ремонте.

Чаще всего внезапному появлению вибраций при торможении на большой скорости предшествует установка новых деталей:

  • тормозного ротора;
  • ступичного узла, в том числе нового подшипника.

В большинстве случаев это связано с использованием бракованных запчастей, реже причиной становится некачественный монтаж деталей.

Тормозной ротор могут затянуть неправильно, а при закручивании болтов может быть нарушена схема «крест-накрест». Как правило, на самой детали указывается момент, необходимый для корректного затягивания динамометрическим ключом.

Если руль или весь автомобиль стало бить после проведения ремонта ходовой части, следует обратиться в автосервис, где были проведены работы.

Трещины тормозного диска или барабана

Это самая серьезная причина возникновения вибраций. Тормозной диск (либо барабан) может треснуть на фоне значительного перегрева или механических факторов (например, сильный удар). Обычно появлению трещин предшествует истончение (для дисков) или коррозия (для барабанов).

Могут ли колодки стать причиной биения

Нередко высокую степень износа колодок указывают как базовую причину вибрации руля или автомобиля. Однако они едва ли могут стать причиной вибрации руля именно при торможении.

Объяснение этому очень простое – колодки не являются подвижной частью, соответственно и цикличность движения у них отсутствует.

Поэтому вызвать биение в ходе торможения при абсолютно ровном диске, ни колодки, ни суппорт не могут.

Другие причины биения руля при торможении

Следует сразу оговориться, что риск столкнуться с такими проблемами намного ниже. Однако выясняя, почему при торможении бьет руль, не стоит на 100% исключать:

  • последствия сильного удара в боковой части – о бордюр или в случае ДТП. Удар вызывает деформацию диска колеса, и как следствие – деформацию тормозного диска;
  • износ рулевой рейки или шаровых подшипниковых узлов в ходовой части;
  • износ или некорректную работу амортизаторов – в таких ситуациях биение чаще возникает при поворотах в сторону, противоположную той, где установлен «уставший» амортизатор;
  • повреждение или износ амортизационных опор;
  • износ вкладышей рулевого наконечника.

Насколько опасно биение руля при торможении

Если при торможении бьет в руль или дергается все авто, желательно обратиться в автосервис. Как правило, речь не идет о срочном ремонте – порой биение может минимально беспокоить водителя месяцы и даже годы.

В то же время биение могут вызвать и неправильно затянутые гайки. А в такой ситуации отказ от диагностики равносилен экономии на безопасности.

Независимо от первопричины, вибрации ротора склонны распространяться на другие ходовые узлы – ступицы, амортизаторы, рулевую систему. В будущем это может привести к выходу из строя более важных и, соответственно, дорогостоящих запчастей.

Когда руль бьет при торможении на большой скорости, не исключена потеря управления автомобилем. Поэтому считать вибрацию рулевого колеса вовсе безобидным с точки зрения безопасности явлением тоже не стоит.

Источник: https://auto-bel.org/pri-tormozhenii-bet-rul/

Вибрация при торможении: рейтинг основных причин

Советы Создано: 12 сентября 2018

Синдром «бьёт в руль на торможении» известен почти всем. Более того, внезапно проявиться он может даже на новом автомобиле. Почему так происходит, сегодня и обсудим в формате рейтинга самых распространенных причин.

#1 Тормозные диски

Начнём с деформированных тормозных дисков. Об особенностях конструкции дисковых тормозов, а также их плюсах и минусах мы уже говорили. Поэтому, ещё раз лишь повторим, что термическая деформация дисков — бессменный лидер списка виновников.

Например, в конце затяжного скоростного спуска, где мы вынуждены были долго держать тормоз, попадаем в хорошую такую лужу. Раскалённые диски махом омываются потоком холодной воды и неизбежно коробятся. Представьте себе пресловутую «восьмёрку» погнутого велосипедного обода.

Вот после такого «контрастного душа» тормозной диск и принимает схожую или даже более сложную форму. Очевидно, что в результате он начинает бить по прижимающим его колодкам, а далее эта вибрация передаётся уже на рулевое колесо. Самым верным решением в таком случае будет замена дисков в сборе. Увы.

Классическое лечение проточкой на станке, как правило, лишь снижает эффект до минимума, но не устраняет полностью. Кстати, очень редко, но бывает и так, что тормозной диск просто трескается. Эффект будет схожим с описанным выше.

Покоробить тормозные диски можно и обычным перегревом. На фото видны цвета побежалости металла. (фото: 5koleso.ru)

#2 Сайлентблоки подвески

Изношенные сайлентблоки подвески. Дело в том, что торможение — это не только процесс собственно замедления автомобиля, но и момент повышенных нагрузок на переднюю подвеску. Ведь вся масса кузова начинает перемещаться на нос, к управляемым колёсам.

И если упругие элементы рычагов (или других деталей) уже видали виды на своём веку, то начинается резонансная вибрация, которая может чувствоваться на рулевом колесе. Ведь задача сайлентблока — не только удерживать определённую железяку на своём месте обеспечивая ей подвижность, но и гашение мелких вибраций от этой самой железяки.

Таким образом, усталость нехитрых, казалось бы, деталек может приводить к более чем осязаемым негативным эффектам. Другое дело, что вычислить виновника таких чудес в подвеске зачастую сложно.

Отслуживший своё по факту сайлент ещё несколько десятков тысяч километров (да-да) может прикидываться партизаном, и как внешне, так и при пальпации ломом не подавать признаков износа. А при реальных ходовых нагрузках уже не обеспечивать заданной жёсткости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик детонации на Лада Гранта

Хорошо послуживший сайлентблок. Как видно из данного примера, втулка практически болтается в резине. Но до такого проявления может быть ещё очень далеко, а заданными свойствами деталь уже давно не обладает. (фото: remzo.wmsite.ru)

#3 Рулевые наконечники

Желающие уйти на покой рулевые наконечники по праву делят второе место нашего рейтинга с сайлентами. Но так как упругого в них ничего нет, то причиной вибрации становится банальный усталостный люфт шарнира. И по аналогии со своим резинометаллическим соседом, вычислить эту деталь не всегда удаётся методом первичной диагностики.

Конечно, когда шарнир разбивается окончательно, это чувствуется при вывешивании колёс и резком дёргании тяги рукой в разных направлениях. Но на промежуточных этапах износа, при проверке может быть всё здорово. А вот когда на рулевых тягах при торможении начинает расти нагрузка, выработка и проявляет себя мелкими вибрациями, которые мы ощущаем на руле.

Рваный пыльник рулевого наконечника — плохая примета. И тем не менее, даже при диагностике он может не проявлять себя люфтами, а вибрацию давать. (фото: automorum.ru)

#4 Амортизаторы

Выдохшиеся амортизаторы становятся причиной неприятных ощущений реже, но исключать их тоже нельзя. Про их устройство и назначение я уже говорил чуть ранее, повторяться не будем. Скажу лишь, что всё написанное касательно сайлентблоков и наконечников применимо и здесь.

Проще говоря, если где-то присутствует не заложенный конструктивно люфт или ослабление заданной жёсткости на сжатие/кручение — появляется «болтанка» при нагрузках. На резонный вопрос, почему же такая очевидная в деле передачи вибраций штука как амортизатор не стоит первой в рейтинге, я отвечу. В подавляющем большинстве случаев, не выдающие заданных характеристик амортизаторы начнут проявлять себя по другому.

Машина будет клевать и задирать нос при знакопеременных ускорениях, крениться и не держать траекторию в поворотах, а подвеску будет «пробивать» даже на мелких кочках (всё это подробно описано в статье по ссылке выше). То есть, как правило, детали эти умирают явно и однозначно. И тем не менее, определённый процент вероятности их вины в тряске при замедлениях есть.

Продвинутые конструкции типа газомаслянных амортизаторов могут достигать конца своей нелёгкой жизни постепенным и плавным падением изначальных характеристик. То есть, явных пробоев и болтанки не будет, а вот небольшой тремор баранки на торможении может присутствовать.

Хорошо, если неисправный амортизатор проявил себя потёками масла. Но бывает так далеко не всегда. (фото: electrovovik.ru)

В заключение хочется сказать, что вообще вибрация — штука очень гадкая и труднодиагностируемая. Это, если хотите, сродни перманентно плавающим холостым оборотам. Разбираться и с тем и тем можно очень долго и нудно.

Просто представьте, сколько в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе подвижных каждую секунду деталей. И всё же, в данной заметке я постарался свести неприятное явление бьющего руля к наиболее часто встречающимся факторам.

А ранжирование по степени вероятности, надеюсь, поможет вам в решении этой проблемы на практике.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем ровного руля и надёжных тормозов!

Источник: https://Avtoidei.ru/sovety/6568-vibratsiya-pri-tormozhenii-rejting-osnovnykh-prichin.html

На скорости вибрация при торможении. Вибрация педали тормоза при торможении

Самая большая неприятность, которая может возникать в тормозной системе автомобиля – это вибрация при торможении. Из-за этого в экстремальной ситуации автомобиль может просто не остановиться в нужный момент, и произойдет авария.

Профессионалы связывают это с тем, что в экстренной ситуации водитель испугается биений в руле и педалях и ослабит силу нажатия на тормоз. Хуже этих проблем может быть только полностью неработающая тормозная система.

Существует несколько основных причин такого поведения автомобиля – выявленные неполадки следует сразу же устранить. От этого зависит безопасность дорожного движения.

Как выявить вибрации?

Часто стучит и педаль тормоза и рулевое колесо – это похоже на то, как если бы в процесс остановки вмешивалась антиблокировочная система. Выявить вибрации при торможении можно на сухом и ровном покрытии.

Лучше всего тестировать машину на предмет вибраций на асфальте. Тогда ABS, если она есть в автомобиле, не будет мешать процессу. Необходимо разогнаться до 80 км/ч, а затем резко, однако без блокировки колес, начать снижение скорости.

Если появилась характерная вибрация при торможении, тогда стоит подумать о ремонте.

Это неприятное явление может возникать по нескольким причинам. В большинстве случаев профессионалы отмечают тормозные диски, тормозные барабаны. Реже (но тоже не следует исключать) в магистралях тормозной системы обнаруживается воздух.

Иногда причина заключается в сильно изношенной резине, колесах с нарушенной балансировкой. Кривые колеса – это также вибрация руля при торможении. Редко случаются проблемы с работой антиблокировочной системы, однако эта неисправность легко диагностируется ЭБУ автомобиля.

Среди причин не будут рассматриваться изношенные комплектующие.

Коррозия тормозных колодок

Автомобиль изготовлен из металла, но металл подвержен коррозии. Даже если машина хранится в теплом гараже, то не нужно думать, что она не ржавеет. Если автомобиль долгое время стоял, то в местах, где колодки соприкасаются с дисками, появляется коррозия. В этом случае при первых попытках произвести торможение отчетливо ощущается вибрация педали тормоза при торможении. Иногда этот эффект проходит сам собой. Но чаще всего диск и колодки приходится менять.

Некачественные колодки

Кроме коррозии, они могут быть просто некачественными. Сегодня попасть на брак проще простого. А если и диски были не в очень хорошем состоянии, тогда рабочий слой на колодке будет изнашиваться неравномерно. На некоторых колодках фрикционная накладка крошится целыми кусками. Вибрация на руле при торможении возникает в результате неплотного прилегания колодки к диску.

Изменение геометрии тормозного диска

Это еще одна причина, которая приводит к вибрациям на педали тормоза и на рулевом колесе. Она заключается в резком охлаждении диска. Когда водитель имеет агрессивную манеру вождения и динамично двигается от одного светофора до другого, то диски просто не успевают остывать.

Но перегрев может наступить и при спокойном вождении из-за суппорта, который не может обеспечить между колодками и диском достаточно зазора. Если автомобиль заезжает в лужу, то тормозной диск резко охлаждается и лопается либо деформируется. После таких деформаций он похож на велосипедное колесо с “восьмеркой”. Проблема в том, что визуально этих отклонений на диске можно и не увидеть.

Если последний некачественный, то перегрев на него влияет очень пагубно. Деформации ему обеспечены, а значит, вибрация педали при торможении просто неизбежна.

Барабанные тормоза практически не подвержены деформациям, но иногда с ними могут случаться неприятности. Они, так же как и дисковые, могут перегреваться (но в значительно меньшей степени). Перегрев случается, если в спешке водитель забудет снять автомобиль с ручного тормоза и при этом проедет так достаточно большое расстояние. Водитель может и не заметить, что машина практически не едет.

При остановке ручник остается поднятым, или же ручной тормоз дергается еще раз. Из школьного курса физики известно, что при нагревании металл имеет свойство расширяться. При охлаждении – сужается. В случае с барабанным тормозом колодки не позволят барабану прийти в свое обычное состояние. В итоге геометрия меняется и приобретает форму эллипса. Отсюда и вибрация педали тормоза при торможении.

Для обеспечения безопасности в тормозной системе автомобиля имеется два параллельных или же диагональных контура. Барабанные тормоза сегодня можно встретить только на задней оси бюджетных автомобилей. Однако если в конкретном автоинженеры создали параллельный контур, тогда будут ощущаться биения на педали. Если он диагональный, то здесь проявляется вибрация руля при торможении.

Выявить деформированный или поврежденный барабан можно по блеску рабочего участка. Он будет неоднородным.

Тормозные цилиндры

Задний и передний цилиндр может работать неправильно. Часто эти компоненты тормозной системы просто закисают, а затем выходят из строя. При этом возникает вибрация педали при торможении. Решить данную проблему очень просто – достаточно брызнуть в эти механизмы WD-40 или подобную смазку (аналог производит «Маннол»). Но чаще всего помогает только замена.

Ступица, как причина вибраций при торможении

Это очень редкая причина, но исключать ее тоже не стоит. Зачастую ступица деформируется лишь в ДТП или при чрезвычайно сильных ударах. Однако при попадании в яму у автомобиля скорее оторвется колесо или же возникнет вибрация на рулевом колесе просто при движении.

Не лишним будет проверка ступичного подшипника. Если наблюдается его износ, тогда он и является основной причиной для появления биений. Для диагностики следует поддомкратить машину (вывесить колесо) и проверить люфт его — пошатать со стороны в сторону.

Люфт должен быть минимальным, а вращения — без звуков и гула.

Исправная тормозная система и биения в педаль

Если тормозная система полностью исправна, а вибрация при торможении все равно ощущается и при этом никак не удается обнаружить дефектных элементов, тогда проблемы скрыты в менее очевидных местах. В таких ситуациях специалисты советуют проверить балансировку колес. Дело в том, что при разбалансировке на колесо действует центробежная сила.

Она и является причиной всех проблем. Опытный водитель без труда определит неотбалансированное колесо. Но в этом случае вибрации будут не только на педали, но и по всему кузову. Также следует проверить переднюю подвеску. Вибрация на педали тормоза при торможении может быть признаком деформированных рычагов подвески или же ненадежности креплений.

Рекомендуется тщательно проверить надежность крепления кузова, подвески и тормозной системы. Специалисты из СТО часто находят плохо затянутые болты на всем автомобиле. Особенно эта проблема будет актуальна, если машина часто эксплуатируется на дорогах плохого качества.

Тормозной суппорт

Еще одна нечастая причина, по которой возникает вибрация при торможении – это неравномерное усилие на суппорта. В результате его заклинивает. Но эту проблему выявить самостоятельно очень сложно – необходимо посещение специализированной СТО.

Вибрации при торможении на скорости

Когда автомобиль едет на большой скорости, детали тормозной системы подвержены нагреванию. Возможно, что диск и суппорт сильно нагреваются, заклинивают и в результате на скорости при торможении — вибрация или даже сильная тряска.

Опасные биения: плохо закрепленные колеса

Это легкоустранимая проблема. Диагностировать ее тоже просто. Именно по этой причине часто возникают различные вибрации и биения. Возможно, слабо закреплено одно или даже все четыре колеса. Какой бы простой ни была эта причина, она очень опасна.

Если проблему не обнаружить вовремя, то последствия могут быть очень страшными не только для водителя или его пассажиров, но и для остальных участников движения. Ремонт в данном случае, а именно – если не заметить биений вовремя, может обойтись очень дорого. Разбиваются ступицы, возникают деформации колесных дисков, деформация тормозных дисков и разбитые крепежные отверстия на диске.

Если при торможении идет вибрация, лучше лишний раз убедиться, что все болты затянуты достаточно надежно. Но перетягивать до характерного скрипа тоже не следует.

Эти причины встречаются редко, но все-таки их нужно рассмотреть. Иногда встречаются небольшие неполадки в рулевой рейке или же слишком изношены шаровые соединения ходовой части автомобиля. Также вибрации и биения будут возникать из-за изношенных амортизаторов. Но в этом случае эффект будет чувствоваться в момент поворота. Также биения в тормозной системе и руле могут быть спровоцированы сильными ударами автомобиля.

Можно ли игнорировать проблему?

Если возникает вибрация при торможении (ВАЗ-2170 — не исключение), тогда лучше без промедлений посетить СТО. Но можно на определенное время закрыть на эту проблему глаза – некоторые ездят так в течении года. Однако если причина кроется в слабой затяжке гаек на колесе, то это очень опасно.

Такие биения в тормозной системе оказывают существенную нагрузку и на прочие детали в ходовой части. Кроме того, вибрации на скорости, как уже было замечено, могут спровоцировать ДТП – очень легко потерять управление машиной. Вождение автомобиля опасно само по себе, а если проявляются такие симптомы, то лучше найти и устранить причину.

Не стоит подвергать опасности себя и пассажиров. Держите автомобили в исправном состоянии – берегите себя и своих близких.

Источник: https://FB.ru/article/278025/na-skorosti-vibratsiya-pri-tormojenii-vibratsiya-pedali-tormoza-pri-tormojenii

Вибрация при торможении: 4 причины и 2 способа решения проблемы

В первую очередь нужно попытаться выяснить, почему при торможении идёт вибрация и что спровоцировало биение. Менялись тормозные колодки или ремонтировалась ходовая составляющая? Диагностику неисправности желательно начинать с новых автодеталей. Возможно такое, что они сделаны из низкокачественных материалов.

Также следует учитывать и профессионализм автомеханика, который ремонтировал автомобиль. При несоблюдении схемы монтажа система может испытывать сильные нагрузки. Страдает из-за этого не только новенькая деталь, но и вся система.

Руль начал вибрировать после проезда по снегу или глубоким лужам? Нужно обследовать тормозные диски. Температурные скачки могут привести к деформации материалов

Рулевое колесо при торможении вибрирует, его сложно удержать, а амплитуда увеличилась? Проблема, скорее всего, кроется в некорректной прокачке тормозной системы или неисправности дисков. В этом случае нужно незамедлительно заняться ремонту, так как пользоваться такой машиной очень опасно. Автоколёса будут каждый раз по-разному воспринимать нажатие на тормозную педаль. Риск ДТП значительно повышается, а комфорт от эксплуатации авто ухудшается.

К самым распространённым причинам биения при торможении считаются:

  • изношенность или деформация тормозных дисков;
  • поломки в ходовой части;
  • плохо завинченные гайки;
  • деформация колёс или образование грыжи (читайте также о том, как происходит ремонт боковых порезов шин).

Перед ремонтом нужно обратить внимание на фиксацию колёс, ведь зачастую причина вибрации состоит именно в недостаточно прочном креплении. Будет очень досадно после обращения к услугам специалиста и их оплаты выяснить, что причина вибрации при торможении была в одной-единственной гайке, которая слегка разболталась.

Это самая распространённая причина. Она также проявляется в изменении поведения тормозной педали.

Для диагностики поломки можно воспользоваться ручником. Если вибрация пропала при его применении, то поломку нужно искать в передней системе тормозов. Такая процедура даёт возможность определить конкретные неисправные детали.

Если причина так и не была найдена, то нужно осмотреть тормозные диски и испытать колёса. Для этой цели автомобиль нужно поднять домкратом и снять передачу. При наличии сомнений в исправности задней оси нужно спустить ручник и прокрутить колесо. Если оно вращается неравномерно и изменяет интенсивность движения на одном участке, то проблема идентифицирована. Для поиска поломки нужно проверить таким способом каждое колесо.

По внешнему виду конструкции тормозных дисков можно судить об их состоянии и исправности. При обнаружении сколов, трещин и иных дефектов детали нужно проточить или полностью заменить. Если на поверхности был обнаружен синюшный оттенок, то это является следствием перегрева детали. Осматривая тормозную систему, нужно обратить внимание и на суппорты, так как они тоже часто становятся причиной биения в рулевом колесе при торможении.

Иные поломки

Другие причины — деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.

Деформация или грыжа шин с лёгкостью определяется визуально. С этим не должно возникнуть никаких проблем. Если же видимых дефектов нет, то можно демонтировать колесо и осмотреть его внутреннюю поверхность.

Перед ремонтом нужно поставить автомобилю конкретный «диагноз». Если износились тормозные диски, то для починки этой поломки существует 2 способа:

Заменив детали тормозной системы, можно решить проблему вибрирующего руля полностью и надолго. Если же обратиться к проточке, то она позволяет сэкономить, но поломка может возникнуть снова спустя некоторое время.

Менять элементы желательно одновременно с двух сторон. Так можно добиться максимального эффекта от ремонта и полностью устранить биение рулевого колеса. Деформация суппортов, наконечников и рулевой тяги предполагают полную замену повреждённой детали. Все манипуляции, связанные с изменением их конфигурации, не принесут никакой пользы.

Выводы

Любая поломка автомобильного транспорта нуждается в срочном и качественном ремонте. Важно понимать, что все детали, особенно в ходовой системе, подвержены очень значительным и постоянным нагрузкам. Отказываясь от ремонтных работ, можно столкнуться с огромными финансовыми затратами в будущем. Кроме того, это может сказаться и на безопасности эксплуатации транспортного средства. Вибрация руля также пагубно сказывается на удобстве управления машиной.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(13 4,46

Источник: https://motorsguide.ru/system/bieniya-i-vibratsii-rulya-pri-tormozhenii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Сколько литров масла в двигателе Ваз 2105

Закрыть