В каком году сняли с производства ваз 2112

16 клапанный двигатель ВАЗ 2110

В каком году сняли с производства ваз 2112

Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.

Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона. Незнание особенностей эксплуатации ДВС может стать причиной необоснованно дорогостоящего ремонта и непредвиденного выхода из строя машины в самый неподходящий момент. О том, как избежать столь неприятной ситуации, действительно стоит рассказать.

Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанный

А может вам просто интересно, о чем может поведать ритмичное рычание под капотом вашего автомобиля ВАЗ 2110(2112). Для многих людей покупка машины является основательным капиталовложением на всю оставшуюся жизнь. Умение понимать своего железного друга многого стоит, ведь вам предстоит обколесить с ним немалые расстояния на своем жизненном пути. А в жизни, как известно, случается всякое. И к этому всякому надо быть готовым.

Конечно, сложно охватить в рамках одной статьи столь широкую тему. Потому очень важно донести до автомобилистов самые ключевые детали, касаемо эксплуатации конкретно их двигателя и основные различия ДВС для автомобилей марки ВАЗ-2110(2112). Хотите знать действительно полезные вещи касаемо работы вашего авто — тогда не прекращайте чтение, дальше только интересней.

16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ

Первые модификации авто ВАЗ 2110 с инжектором и 16 клапанами появились еще в далеком 2002 году. За это время известны как минимум два основных типа двигателя на 16 клапанов, устанавливаемые в автомобилях семейства Lada-110:

  • ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 Л, мощность 93 л. с, выпускаются с 2002 года (21103 и 21103М);
  • ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 Л, мощность 90 л. с, выпускаются с 2004 года (21104 и 21104М).

Если сравнивать все устанавливаемые на автомобилях ВАЗ-2110(2112) двигатели, именно ДВС с 16 клапанами отличаются более высокими техническими характеристиками, а именно: максимальной скоростью (185 км/ч) и расходом топлива (не более 7,2 л. при смешанном цикле работы). Таким образом, волшебная цифра “16” действительно является предметом для гордости любого отечественного автомобилиста ВАЗ.

Стоит также отметить, что все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Lada-110 работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер. Также на автомобилях марки ВАЗ 2110 можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л. Он выпускался автоконцерном Opel специально для спортивной версии ВАЗ-21106 GTI, участвовавшей в свое время в миром гоночном соревновании шоссейно-кольцевых гонок для легковых авто.

ВАЗ 21106 GTI с мотором объемом 2 литра

Также стоит оговориться, что технологически двигатель типа 21124 более совершенен. Если вы являетесь владельцем стокового двигателя 21120 — порванный ремень ГРМ может оказаться для вас огромной проблемой и большими денежными затратами. Ниже по тексту мы расскажем, как с этим бороться и почему так получается.

Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя

Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.

Сразу оговоримся, какие именно “плюсы” будут рассмотрены в данном разделе статьи:

  • экономия топлива;
  • более высокая мощность;
  • детонационная стойкость;
  • продвинутая система охлаждения;
  • простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.

Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива. Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения. Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110

Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.

Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ. Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.

Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный

Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.

Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.

Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.

Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.

Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг.

Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно.

После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.

Тюнинг выпускного коллектора (паука)

Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.

Выпускной коллектор 4-2-1

Спортивный выпускной коллектор “Паук” для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, осуществляя максимально эффективный отвод отработанных газов от ДВС. Кроме того, рекомендуется докупить дополнительно резонатор прямоточного типа и глушитель под него. Таким образом можно избежать сварочных работ и существенно упростить задачу тюнинга.

Процесс замены относительно долгий и займет у вас около 4 часов, желательно также выполнять работы с чьей-либо помощью, это сильно облегчает и ускоряет их. Понадобится снять штатный выпускной коллектор и приемную трубу. Можно демонтировать их в сборе. После установки “паука” процесс замены можно считать оконченным.

Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ

Порванный ремень ГРМ может стать причиной действительно дорогостоящего ремонта. Если ваше авто неожиданно заглохло по причине обрыва ремешка — можете  быть уверены, дорогостоящий ремонт вам гарантирован (если у вас ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанный типа 21120). Восстановление погнутых клапанов головки блока цилиндров обойдется автомобилисту в сумму порядка 10 тысяч рублей. Так что же делать? Есть вполне рациональный способ избежать напасти.

Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя. Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.

В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.

Поршни блока цилиндров ВАЗ 21124

Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12. Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора. В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.

При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС. С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.

Источник: https://olade.ru/mashiny/vaz-2110/16-klapannyj-dvigatel-vaz-2110.html

Взгляд в прошлое десятилетие – ВАЗ-2112: тест-драйв

В каком году сняли с производства ваз 2112

«Хэтчбек» — это слово у большинства взрослых коренных жителей Северокавказского и Южного федеральных округов, даже в текущем 2014 году, вызывает исключительно положительные эмоции и ассоциируется только с одной моделью автомобилей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить полярность клемм автомобиля

Ведь именно так всего несколько лет назад в обиходе чаще всего называли представителя флагманского на тот момент «десятого» семейства «Автоваза» — ВАЗ-2112.

Машина с укороченным пятидверным вариантом кузова никогда не выходила в лидеры продаж, хотя до сих пор пользуется популярностью.

Относительно других моделей линейки (седана ВАЗ-2110 и универсала ВАЗ-2111), да и в целом продукции Волжского автомобильного завода, она производилась не так уж долго.

Первый экземпляр появился в шоуруме официального дилера в 2000 году, а последний сошел с конвейера в 2008, уступив место Lada Priora.

Причем, если оба других представителя «десятого» семейства до сих пор выпускаются в Украине под брендом «Богдан», то производство хэтчбека там так и не началось и последние экземпляры, можно сказать культового автомобиля, сейчас доживают последние дни на дорогах необъятной России.

За 8 лет производства модели ее успели собрать в пяти исполнениях (не считая трёхдверную модификацю – ВАЗ-21123 «Lada 112 Coupe»), каждое из которых отличалось моторами и набором оборудования. Нам на тест-драйв попалась версия 21124 восьми лет отроду (2006 года выпуска), именно этот автомобиль вы видите на фотографиях. Отметим, что в такой комплектации «хэтчбек» собирали с 2005 года до самого конца производства.

Внешность

По сравнению с «десяткой» ВАЗ-2112 короче, его длина –  всего 4170 мм. При этом остальные габариты такие же: высота – 1676, ширина 1430. Линия крыши здесь более плавно переходит в короткий задний свес и большое, серийно устанавливаемое антикрыло (оно было данью времени и маркетингу, поскольку модель продвигалась как спортивная).

Такая конструкция  кузова позволила сделать машину несколько более послушной на дороге. К тому же здесь отличный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,3. Возможно и это стало причиной популярности, но все же, наиболее вероятно, что любовь к «двенадцатой» связана с ее подверженности тюнингу.

Ведь каких только «издевательств» (просим не обижаться) над этой машиной мы уже не видели за последние 14 лет.

Салон

Интерьер вобрал в себя лучшие черты двух «родственников», имея все характеристики универсала. Спинка заднего сиденья разделена на две части, каждая из которых складывается независимо друг от друга, в соотношении 1:2. За счет этого возможно увеличение и так весьма не скромного (400-литрового) багажника.

И на данный момент – это, пожалуй, самое главное достоинство данного автомобиля, поскольку выглядит все внутри ВАЗ-2112  (при условии отсутствия незаводских улучшений) более бюджетно, чем в салонах иномарок того же года, такого же класса. Все это даже не смотря на изменения, внесенные в интерьер первым владельцем тестировавшейся нами машины (теперешний владелец рассказал, что чехлы, обивки и всю фурнитуру поменяли до него).

Немного недостаточно освещения, как в целом в салоне, так и на приборном щитке (где, кстати, часто встречаются проблемы). Все панели, вроде бы, подогнаны друг к другу, и зазоров нет, но постоянно что-то скрипит. Центральный тоннель рядом с ручником оборудован четырьмя кнопками стеклоподъемников (здесь две кнопки убрали), что довольно непривычно после других машин и несколько неудобно.

А задним пассажирам электрических устройств для открывания окон вообще не оставили – в базе на дверях были заглушки, владелец поставил туда механические ручки.

И еще одним «минусом» можно назвать отсутствие шумоизоляции, поскольку в салоне, при выключенной музыке, слышен и двигатель и гидроусилитель. А вот передние сиденья понравились, они довольно удобные, еще и с небольшой боковой поддержкой (возможно, что это особенность данных чехлов). Ложка дегтя – неудобный механизм опускания.

Зато, ваш крупногабаритный автор поместился в ВАЗ-2112, и это считаю большим плюсом, поскольку места в салоне в целом – мало. И еще одна очень важная черта, за которую «хэтчбек» заслужил почет и уважение – это небольшая высота погрузки багажника: открываешь заднюю (пятую) дверь, и нет никаких препятствий.

Если, конечно, не установлено газовое оборудование, сабвуфер или, как в данном случае, колонки (тоже отнимают часть пространства).

Владельцы никак не могут сойтись во мнении – удобно на хэтчбеке двигаться задним ходом или нет

Ходовая и рулевое

претензия в этом подразделе нашего тест-драйва ВАЗ-2112 – это неестественная мягкость автомобиля. Она в хорошем смысле проявляет себя в области подвески. Тем не менее, обратной связи немного не хватает. При этом очень приятны ощущения в плане управляемости.

Повороты руля всегда приводят к ожидаемому результату (особенно сравнивая с более современными Lada Kalina). Здесь нужно напомнить, что хэтчбек в показателе инерции превосходит седан и универсал. Тем не менее руль на маленькой скорости достаточно тяжел.

Винить в недостатке, пожалуй, будем громко шипящий гидроусилитель, который снижает усилие на руле примерно в пять раз, не делая автомобиль послушным, моделируя некоторую вялость.

Мелкие неполадки не позволяют владельцам «хэтчбека» расслабляться, поэтому, если вы сами не автомобильный мастер, готовьтесь выбирать маршрут ближе к станциям технического обслуживания.

Зато, за счет этого же, на дороге «двенадцатая» держится достаточно уверенно. На подсыхающих трассах Кавказских Минеральных Вод сегодня все еще можно найти замерзшие участки.

Проверка льдом была пройдена успешно – в заносе переднеприводному ВАЗ-2112 достаточно небольших подруливаний и нажатий педали акселератора. Отметим, что автомобиль, конечно же, не оборудован ABS, и на электронную помощь надеяться не приходится.

«Родные» тормоза хоть и с большим вакуумным усилителем и вентилируемыми дисками спереди, сзади то – барабанные (свой хлеб они отрабатывают, но не более).

Двигатель и трансмиссия

Тестировавшийся нами автомобиль оборудован 16-клапанным двигателем 21124 объемом 1,6 л с распределенным впрыском, мощностью 96 л.с. при 5600 об/мин, крутящим моментом 130 Нм при 3600 об/мин. Он по праву считается еще одним из главных достоинств «хэтчбека», поскольку в этой модификации, вполне обычному российскому мотору, увеличили объем и подобрали более «спортивные» характеристики.

Кроме того, путем ряда конструктивных вмешательств здесь решили проблему с загибом клапанов. По паспорту, с этим агрегатом машина разгоняется до 100 км/ч за 12,3 секунды, однако и владелец, и отзывы ВАЗ-2112 говорят, что на деле показатель гораздо лучше .

Точных замеров за все годы так никто и не произвел, может быть потому, что для каждой отдельно взятой единицы этой модели цифры оказались бы разными.

И опять же, документация автомобиля – говорит нам, что расход топлива 8,8/5,0/6,3 литров на 100 км. Отметим, что каждый отдельный экземпляр отличается и по этому показателю, потому говорить так это или не так не представляется возможным. К тому же имеется масса способов уменьшить или увеличить потребление бензина (самый простой – ехать на повышенной передаче на низкой скорости, уповая на ресурс трансмиссии).

«Десяточная» коробка славилась короткими первыми двумя передачами, но с течением лет эта особенность нивелировалась. Сегодня кажется даже, что двигатель крутится очень долго, хотя скорость набирается достаточно активно и шум мотора (пожалуй, главная беда этой машины) обеспечивает достаточно яркие ощущения. Эта модель шумнее других представителей семейства на два децибела. Здесь стоит также учесть, что на тестировавшейся нами машине уже менялось сцепление.

Цены и комплектации

Изначально за хэтчбек на «Автовазе», по неизвестной причине, просили больше, чем за другие модели. Его считали «рекордсменом по дороговизне».

Возможно, сыграло появление электростеклоподъемников и центрального замка в стандартном оснащении, ведь тогда некоторые это еще называли – роскошью.

Но примерно через год (2001) маркетологи спохватились и скинули потолок цен ниже, что в купе с более богатой комплектацией (в сравнении с ВАЗ-2110) сразу сделало нашего героя «звездой» отечественного рынка автомобилей.

Девушки, помните – если парень на новой иномарке, значит, на нем висит пятилетний кредит.

Сегодня в каталоге Avto25.ru в среднем имеется до 250 постоянно появляющихся и исчезающий объявлений о продаже ВАЗ-2112, и цена разнится от 90 000 до 250 000 рублей в зависимости от начинки, которая может быть разной как с завода, так и от самого продавца.

Согласно отзывам, самая оптимальная цена «двенадцатой» — около 150 000 рублей, поскольку на этом уровне предлагают уже и не откровенный хлам, но еще и не слишком «заряженные» экземпляры авто.

Как уже сказано выше, в истории осталось пять модификаций автомобиля. Согласно открытым источникам, это:

  1. 21120 с двигателем 21120 1,5 16-клапанный;
  2. 21121 с двигателем 21114 1,6 8-кллапанный;
  3. 21122 с двигателем 2111 1,5 8-клапанный (бюджетная версия на дисках R13, невентилируемых тормозах 2108, без электростеклоподъёмников);
  4. 21124 (о которой мы рассказываем);
  5. 21128 с двигателем 1,8 16-клапанный 100 л.с (люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто»).

Конкуренты

И кто сейчас поверит, что четырнадцать лет назад автомобильные эксперты предрекали провал продаж модели ВАЗ-2112? До сих пор, теперь уже на вторичном рынке, эта машина пользуется неплохим спросом, особенно в сравнении с иномарками. Импортные модели выбирают за качество и комфортабельность. Но, после первого же небольшого ремонта их владельцы кусают локти, вспоминая как просто было починить «хэтчбек».

Хозяин тестировавшегося нами автомобиля тоже в свое время поменял российскую машину на одноклассника от Peugeot, но, по его собственным словам, отказался от француза по причине слишком уж небольшого клиренса и малой проходимости. «Двенадцатую» все-таки и этот показатель выгодно отличает. А спортивный вектор последней сделал ее основным конкурентом даже родственным ВАЗовским моделям (в том числе Lada Kalina).

Серьезную конкуренцию по цене и качеству отечественному автомобилю могут составить, пожалуй, корейско-узбекские модели Daewoo – Nexia и Espero которую иногда можно найти даже за меньшую стоимость, при той же дате выпуска. Аналогичная ситуация с Hyundai Accent и Chery Amulet, но все это седаны. В укороченном кузове такие же ценники встречаются реже, и все же попадаются в каталоге более интересные модели — Audi A3, Honda Civic, Peugeot 307, Skoda Octavia и, конечно же, Volkswagen Golf.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает антипробуксовочная система

Итог

Хит прошлого десятилетия, машина, адресованная любителям динамичной езды, открывающая массу возможностей для фанатов тюнинга. В то же время и удобная, и практичная. Вот, что можно констатировать из всего вышесказанного. А вот какие плюсы и минусы указывают чаще всего владельцы ВАЗ-2112:

Достоинства Недостатки
  • Надежность (противоречивый пункт)
  • Двигатель
  • Расход топлива
  • Недорогие расходники
  • Хорошая аэродинамика
  • Удобная посадка
  • Трансформация салона
  • Багажник
  • Внешность
  • Не интересна угонщикам
  • Высокий клиренс
  • Печка
  • Цена
  • Возможность ремонта в любом автосервисе
  • Непригодна для дальних расстояний
  • Небезопасна
  • Непредсказуема в поломках
  • Плохая сборка
  • Подверженный коррозии кузов
  • Неинформативные тормоза
  • Шум и «сверчки»
  • Обзор в плохую погоду
  • Ближний свет фар
  • Отсутствие кондиционера
  • Обзор при заднем ходе

Эта машина отлично подходит для перемещения по городам Кавказских Минеральных Вод или любой другой агломерации, где не столько стоишь в пробках, сколько перемещаешься по не очень качественным дорогам на относительно невысокой скорости.

Путешествовать по стране на такой тоже можно, но, вероятно, что маршрут будет пролегать между станциями технического обслуживания. Хотя, все недоделки и недостатки ВАЗ-2112 уже давно известны каждому автомеханику, так что – это типичный представитель российских городских моделей, обладающий всеми главными плюсами данного сегмента автопрома. Он еще десятилетие назад зарекомендовал себя среди многих наших соотечественников и сегодня остается весьма уважаемым автомобилем.

Источник: https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/02/07/17182.html

До какого года выпускалась ваз 2112

В каком году сняли с производства ваз 2112

Пятидверный переднеприводный хэтчбек ВАЗ-2112 начали выпускать в Тольятти в 1999 году, автомобиль встал на конвейер вслед за базовым седаном ВАЗ-2110 и универсалом ВАЗ-2111. По сравнению с «десяткой» хэтчбек имел более короткий кузов. Автомобиль поставлялся на экспорт под именем Lada 112, а в Греции машина называлась Lada Venus.

На «двенадцатую» устанавливали бензиновые моторы с впрыском топлива объемом 1,5 и 1,6 литра — оба в восьмиклапанном или шестнадцатиклаппанном вариантах. Эти силовые агрегаты развивали мощность от 77 до 93 л. с. и комплектовались пятиступенчатыми коробками передач.

Тольяттинская фирма «Супер-Авто» в небольших количествах делала модель ВАЗ-21128 с 1,8-литровым двигателем, развивающим 105 л. с.

Трехдверный хэтчбек ВАЗ-21123, 2002-2009

С 2002 года на дочерних предприятиях Волжского автозавода по индивидуальным заказам выпускали трехдверный хэтчбек ВАЗ-21123 (товарное название — «Лада 112 Купе»), а в 2006 году производство началось на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.

Выпуск «двенадцатой» модели продолжался до 2008 года (трехдверку делали до 2009 года). На смену автомобилю пришел хэтчбек «Лада Приора».

В «десятом семействе ВАЗ» дольше всего на конвейере продержались хэтчбеки. Они обозначались индексом 2112. В то же время, если открыть каталог запчастей, обнаруживается вот что: европанель, а также облицовка радиатора «8401014» устанавливалась только на седаны. В каталоге указана модель 21103, а это и есть седан. То есть, седаны выпускались тогда, когда ВАЗ-2112 перестали выпускать совсем? Или здесь что-то неправильно?

В июле 2008 года был выпущен последний ваз-2112

Если не брать в расчёт так называемые «купе» (ВАЗ-21123), то можно говорить уверенно, что авто из «десятого семейства» не выпускаются с 2008 года. Последний автомобиль в кузове «хэтчбек» сошёл с конвейера в июне. Под капотом был установлен мотор 21124, а облицовка действительно оказалась стандартной – не «8401014-10», а «8401714».

Решётка радиатора 2110-8401714 и 2110-8401014-10

Впрочем, на пятидверных хэтчбеках решётку в новом варианте нельзя найти в принципе. Это не относится к седанам (21103), а также к автомобилям-купе.

В чём же ошибка?

Автора вопроса могла сбить с толку подпись, присутствующая под изображением европанели. Мы видим индекс «21103», и он в каталоге является единственным.

Каталог сборочных единиц ВАЗ 2110-2112

В действительности машины с «новым торпедо» выпускались с 2006 года. Это относится и к седанам, и тем более к хэтчбекам. Была даже комплектация с 8-клапанником, где присутствовала европанель и ГУР. В каталоге данный факт не отражён.

История развивалась так:

  1. С августа 2006-го европанель появляется в некоторых комплектациях. Пример: седан «Норма», ГУРа нет, а торпедо – новое;
  2. В 2007 году «новым торпедо» снабжают любой автомобиль 2110-2112;
  3. В марте 2007-го снимают с производства седаны, ну и т.д.

Источник: https://zamanuha66.ru/do-kakogo-goda-vypuskalas-vaz-2112/

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 2112 (2000). Лада ваз 2112

Свободная и эмоциональная ВАЗ 2112 — версия в спортивном стиле демонстрирует современные технологии.

При этом 5-дверный ''хэтчбек'' остается истинным представителем семейства LADA 110 — удобным, практичным и надежным автомобилем, притягивая неуловимым сочетанием простора салона и багажного отделения при частичной или полной раскладке задних сидений и компактности наружных размеров.

Если вам по душе спортивный стиль, если управление автомобилем помогает вам отвлечься от каждодневных забот, то 112, воплощенная в повышенной маневренности и выразительном эстетическом дизайне, излучающая чистый динамизм современности, — ваш автомобиль.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 2112.

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2112

  • 20.02.2009Оценка автораОбъективностьУ меня до недавнего времени была 12ка,цвет -«кристалл»,приобрел в июне 2005г.на 18-летие, настало время рассказать как машина себя показала. На момент приобретения пробег составлял 17тыс. км. Сейчас -114000км. В целом отзыв о машине неплохой. 2112 — это хорошая, надежная, легкая в управлении и дешевая в обслуживании машина. Переодически читаю отзывы автовладельцев, черпая из них новую информацию. Нередко сталкивался с мнением, что это не машина, очень часто ломается, проблем с ней много, вечно требует внимания. Не могу не согласиться с тем, что единицы экземпляров с завода подробнее
  • 08.12.2010Орлов Александр МихайловичОценка автораОбъективностьСвой ВАЗ 2112 купил почти три года назад, за время эксплуатации показал себя с самой наилучшей стороны. Проехал я на нем конечно не так много, всего 23 000 км, но думаю, что и этого достаточно, чтобы иметь представление об автомобтле, его технических параметрах. Кто-то скажет, что наши автомобили дерьмо, телега, ведра с болтами и т.д., конечно ВАЗ 2112 далеко не Мерседес и не Лексус, для своего класса среди отечественных машин, очень резвая, динамичная машинка. Отлично держит дорогу, аэродинамические свойства мне тоже понравились,.лучше чем на ВАЗ 2110, при скорости в 18 подробнее
  • 21.02.2008Жданько Денис Иванович Оценка автораОбъективность12-шка неплохая машина и,я думаю, стоит своих денег. За 4 года ломлся только стеклоподъемник и радиатор печки, всё менял по гарантии. У машинки динамика неплохая, только 2-я передача расположена «далековато» и салон через год весь скрипеть начал, но я его проклеил и ниче ездию! подробнее

www.autonet.ru

В каком году перестали выпускать ВАЗ-2112 : все факты и фото

В «десятом семействе ВАЗ» дольше всего на конвейере продержались хэтчбеки. Они обозначались индексом 2112. В то же время, если открыть каталог запчастей, обнаруживается вот что: европанель, а также облицовка радиатора «8401014» устанавливалась только на седаны. В каталоге указана модель 21103, а это и есть седан. То есть, седаны выпускались тогда, когда ВАЗ-2112 перестали выпускать совсем? Или здесь что-то неправильно?

В июле 2008 года был выпущен последний ВАЗ-2112

Если не брать в расчёт так называемые «купе» (ВАЗ-21123), то можно говорить уверенно, что авто из «десятого семейства» не выпускаются с 2008 года. Последний автомобиль в кузове «хэтчбек» сошёл с конвейера в июне. Под капотом был установлен мотор 21124, а облицовка действительно оказалась стандартной – не «8401014-10», а «8401714».

Решётка радиатора 2110-8401714 и 2110-8401014-10

Впрочем, на пятидверных хэтчбеках решётку в новом варианте нельзя найти в принципе. Это не относится к седанам (21103), а также к автомобилям-купе.

Сравним аэродинамику

Мы выяснили, что хэтчбеки ВАЗ-2112 перестали выпускать в последнюю очередь – после седанов и универсалов. Худшие показатели аэродинамики характерны для универсала, а седан уступает хэтчбеку по коэффициенту лобового сопротивления (Cx). Но это – ещё не всё!

Источник: https://xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai/lada/lada-vaz-2112.html

Ваз 2112

Автомобиль ранее производимый автомобильной российской компанией АвтоВАЗ. Также являющийся ВАЗ 2110, но в кузове хэтчбек, это Ваз 2112.

Это хэтчбек с 5-ю дверьми, но также существует 3-дверная версия, которую чаще всего называют кузовом купе.

История

Выпуск данной модели начался спустя 4 года после запуска седана ВАЗ 2110, то есть в 1999 году. Автомобиль достаточно удачно продавался, а в 2006 году был произведен небольшой рестайлинг, изменения коснулись только интерьера и то был заменен руль и установлена приборная панель от Lada Priora.

В 2008 году производство данного автомобиля было свернуто из-за той же Приоры, но эта модель в отличие от ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 не поступила на производство в авто компанию Богдан в Украину.

Модель является автомобилем, который лучше управляется в отличие от седана, здесь во всем виноват кузов, он позволил автомобиля стать более жестким и лучше входить в повороты. Версия купе обладает еще более жестоким кузовом сзади, а некоторые любители поворотов устанавливают распорку на передние стойки в итоге автомобиль становится еще лучше в управлении.

Характеристики двигателей

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин 1.5 л 73 л.с. 109 H*m 14 сек. 165 км/ч 4
Бензин 1.6 л 80 л.с. 120 H*m 13 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.6 л 90 л.с. 131 H*m 12 сек. 180 км/ч 4

Подробнее

Самый стандартный мотор, это двигатель объемом 1,5 литра и с 16-ю клапанами, которые загибаются при обрыве ремня ГРМ.

Этот мотор выдает 93 лошадиные силы и максимум авто наберет с ним скорость в 185 км/ч.

Второй двигатель имеет столько же клапанов, но его объем составляет 1,6 литра, мощность 90 лошадиных сил. Инженеры на этом моторе увеличили глубину протечек в днище поршня, это позволило при обрыве ремня ГРМ не гнуть клапана.

Покупатель мог приобрести себе эту модель от тюнинг ателье «Супер-авто», которое установило в этот автомобиль двигатель 1,8 литра, но это не дает ничего.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер двигателя ваз приора

Интерьер

Внутри автомобиль остался все той же ВАЗ 2110, но некоторые отличия все же имеются, например, это то, что над дефлекторами воздуха находятся различные кнопки, которыми включаются габариты и так далее.

Также в хэтчбеке отсутствует рычаг направления воздуха, вместо него просто кусок пластика. На некоторых версиях автомобиля имелись электронные стеклоподъемники.

Во всем остальном интерьер остался прежним.

Говорить про этот автомобиль особо не чего, так как это все та же десятка. Покупать его или нет, это только ваш выбор. Если вы молодой парень с небольшими деньгами и желанием приобрести себе данный автомобиль, то это будет неплохой вариант, но проблемы у Ваз 2112 будут те же, что и на десятке и вам придется с ними разбираться.

Источник: https://autoiwc.ru/lada/vaz-2112.html

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье.

«Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза.

Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе. 

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban.

Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время.

Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м.

На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112.

В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

Источник: https://rostec.ru/news/istoriya-avtovaza-ot-kopeyki-do-kh-dizayna/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф