В каком месте находится реле стартера на ваз 2112

Замена реле стартера ваз 2112 в случае необходимости

В каком месте находится реле стартера на ваз 2112

Замена реле стартера ваз 2112, вот так оно выглядит

Реле стартера ваз 2112 предназначено, чтобы подавать питание к электрическому мотору стартера при этом одновременно оно выталкивает бендикс и тот входит в зацепление с маховиком.

От него фактически зависит правильное срабатывание стартера и запуск мотора, однако если возникают неисправности стартера и мотор не запускается, чтобы выполнить ремонт нужно знать на ваз 2112 где находиться реле стартера.

Замена и ремонт его не трудная задача, посильная любому, важно лишь знать устройство, и очередность действий.

Принцип действия и устройство

Сначала рассмотрим назначение и устройство, затем принцип работы, чтобы проще было выполнить замену и ремонт своими руками:

  • Назначение втягивающего реле – чтобы бендикс стартера входил в контакт (зацепление) с маховиком (точнее с его венцом)
  • Система срабатывания основывается на эффекте электрического магнетизма
  • Сердечник, выполнен в виде полой трубочки, внутрь которой помещается якорь, поверх сердечника расположена проволочная обмотка (катушка)
  • Ток на катушке создает электромагнитное поле, якорь втягивается в сердечник под его действием
  • Прекращение подачи тока к катушке высвобождает якорь, и он под действием пружины приходит в начальное положение

В ваз 2112 реле включения стартера состоит из:

  • Якоря, корпуса, электромагнита с обмотками, возвратной (возвращающей) пружины и электрических контактов
  • Электромагнит выглядит как две независимые катушки: одна называется удерживающая, а вторая называется – втягивающая
  • Только удерживающая катушка подключена к выводам управления и состыкована с корпусом
  • А втягивающая катушечка – связана с клеммой управления, а так же с электродвигателем пускателя (стартера)
  • При подаче питания на контакт управления, в это время в катушке под действием тока возникает электромагнитная индукция, которая создает магнитное поле
  • Это поле притягивает якорь, якорь начинает сжимать свою возвратную пружину
  • Одновременно при этом происходит выталкивание бендикса(см.Замена бендикса на стартере ВАЗ своими силами), соединяющего стартер с мотором посредством маховика
  • Когда происходит замыкание контактов, тогда втягивающая обмотка получает питание от плюсовой клеммы, при этом магнитное поле больше не генерируется на катушке, однако якорь остается внутри под действием электромагнитного поля в удерживающей катушке
  • Как только запустился двигатель, питание сразу отключается, возвратной пружиной вытаскивается якорь на свою позицию
  • Размыкаются контакты, и бендикс сразу выходит из контакта с маховиком

Основная причина поломки реле это выгорание его контактных пластин, которые находятся внутри, перегорание обмотки, разрушение материалов из-за усталости металла.
Признаки его неисправности такие:

  • Если после того как мотор завелся, но при этом стартер не отключился, и продолжает вращаться вместе с мотором, это будет заметно по характерному жужжанию
  • Если при повороте в замке ключа зажигания до стартового положения слышен щелчок включения, однако пускатель не крутит
  • После поворота в замке ключа в положение запуска пускатель вращается, не вращая мотор (работает в холостую)

Снимаем стартер

В ваз 2112 реле стартера находиться на самом стартере, поэтому лучше снимать его в сборе, при этом и снять реле будет намного проще и заодно сделаете профилактику самого пускателя.
Итак:

  • Чтобы легко было снять стартер, вам необходимо заехать на яму смотровую, эстакаду либо подъемник обесточить машину, отключив аккумулятор
  • Если была установлена защита либо брызговик, тогда их придется снять
  • Снизу стартера (пускателя) находится гайка, добраться до которой удобно из-под днища машины, эту гайку необходимо открутить
  • Потом со стороны мотора сверху нужно отключить (снять) клеммы, расположенные на втягивающем реле, затем верхнюю гайку, которой крепится пускатель
  • После этого он легко вытаскивается
  • Теперь можно отсоединить от стартера втягивающее реле

Переходим к снятию реле

Всю процедуру замены легко можно выполнить самостоятельно, и для этого лишь нужна эта инструкция, и минимум инструмента:

  • Отвертка шлицевая (она же плоская)
  • Трещотка с удлинителем и головка «8»
  • Паяльник нужен для ремонта

Разумеется, можно выкрутить и заменить его без снятия пускателя с машины, рекомендуется все же это делать при снятом устройстве:

  • После снятия (описанного выше) откручиваем гайку, которой крепится клемма к шпильке, это наглядно показано на фото:

Откручиваем гаечку с помощью головки «8» с трещоткой и снимаем клемму стартера со шпильки

  • Аккуратно снимаем клемму, затем отводим немного в сторону, чтобы не мешала
  • Теперь разворачиваем пускатель, и с этой стороны откручиваем два винта, воспользовавшись приготовленной плоской отверткой
  • Все это видно на следующей картинке

Выкручиваем винты, которыми крепится реле развернув, стартер другой стороной

  • Теперь вынимайте его не испытывая сложностей, для этого аккуратно потяните за его корпус назад
  • Если вдруг не снимается, это значит что нужно слегка приподнять его, для того, чтобы вышло из зацепления
  • Важно не потерять при этом пружину, которая легко может выскочить, при неаккуратном отсоединении
  • Кроме этого вам стоит убедиться, что сердечник после этого остался на месте – внутри корпуса пускателя
  • Приступайте к проверке реле отсоединения его

Проверка

Чтобы удобнее было производить проверку:

  • Возьмите два провода 30-40сантиметров длиной и затем подключите к аккумулятору эти провода
  • Затем необходимо соединить напрямую провод, который идет от отрицательной клеммы с соответствующей ему клеммой на реле, затем подключаем проводок, который соединяется с положительной клеммой
  • Реле при этом должно втянуть сердечник с характерным щелчком
  • Когда это не произошло – тогда причиной неполадки действительно является именно реле, устанавливаем обратно, можно прикручивать пускатель обратно
  • Выполняя замену реле, непременно стоит произвести и профилактику для самого стартера
  • Открутите заднюю крышку, очистив предварительно (по необходимости) с нее грязь, и осмотреть состояние щеток щетки кроме этого вилки бендикса
  • Если вы обнаружили, что щетки либо вилку необходимо менять, тогда лучше всего сделать это сразу, иначе в скором времени, обязательно придется снова снимать стартер и ремонтировать

Ремонт

После проверки состояния реле можно попробовать его отремонтировать, если цена нового вас не устраивает, да и просто хотите разобраться с устройством:

  • Устройство имеет всего три вывода, к которым подключаются провода
  • Первый вывод сделан более тонким, к нему подключен управляющий провод, идущий от замка зажигания
  • При поворачивании ключа в замке, происходит замыкание контактов, подается напряжение к обмоткам реле
  • Два остальных вывода имеющие грубое исполнение, рассчитаны на прохождение тока большой силы
  • Первый подключается к аккумулятору, второй соединен с электромотором стартера
  • Самой распространенной неисправностью является засорение, либо обгорание пятаковых контактов
  • Выполнить разборку реле легко, при этом простые неисправности вы можете победить сами
  • Откручиваем болты и снимайте гайку с шайбой с вывода реле
  • Затем следует отпаивать с помощью обычного паяльника выводы обмотки
  • Обратите внимание, есть прокладка под крышкой в корпусе, с ней нужно обращаться очень аккуратно, потому что повредить ее легко
  • Эта прокладка служит для предохранения реле от пыли и влаги
  • При помощи отвертки вынимаем из корпуса контактную пластину со штоком
  • Внимательно осмотрите состояние пятаков на крышке, а так же контактную пластинку
  • Обнаружили нагар – необходимо с помощью мелкой наждачной шкурки затереть пятаки до блеска
  • При сильном износе пятаков, лучше купить новое реле, чем напаивать пятаки

Дополнительное реле стартера

В ваз 2112 реле защиты стартера устанавливается не на всех автомобилях с завода, однако сейчас является популярной дополнительной защитой стартера:

  • Контроллер автомобиля управляет выключением и включением дополнительного реле, все зависит от частоты вращения коленвала, а так же времени вращения двигателя стартером
  • Происходит это так: после поворота в замке ключа в положение «Стартер» как только частота вращения коленвала достигает 500оборотов в минуту, от контроллера подаётся сигнал к дополнительному реле и включается стартер
  • Таким образом, после включения стартера он будет работать, пока ключ зажигания стоит в положении «Стартер» около 20-ти секунд при том условии, что частота вращения вала не увеличится до 500оборотов в минуту
  • Таким образом, предотвращается случайное включение пускателя, когда уже запущен двигатель, а так же предохраняется от перегрева при длительной работе

Иными словами оно необходимо:

  • Чтобы защитить стартер от случайного (длительного запуска, либо запуска во время работы мотора) вследствие спекания контактов внутри замка зажигания
  • Еще, чтобы отключить от стартера питание, в случае, когда мотор запущен, а ключ в это время, по какой-либо причине, еще находится в режиме «пуск стартера»
  • Еще оно разгружает контакты в замке зажигания

Как выяснить стоит ли в вашей машине дополнительное реле пускателя:

  • Сначала, проверьте наличие его в монтажном блоке
  • Второй способ, чтобы проверить его работу поступаем следующим образом – вращаем стартер, в режиме для продувки цилиндров, при этом через 12-13секунд пускатель выключается автоматически

Марка реле стартёра ваз 21124 должна быть указана в руководстве по эксплуатации. Дополнительно, если после изучения материала, остались какие не совсем понятные моменты, рекомендуем посмотреть видео.

Источник: https://MasteraVaza.ru/starter-2/zamena-rele-startera-vaz-2112-1094

Где находится реле стартера ваз 2112

В каком месте находится реле стартера на ваз 2112

На автомобиле ВАЗ 2112 реле стартера отвечает за запуск стартера и выдвижение обгонной муфты для прокручивания маховика коленчатого вала двигателя, во время его запуска.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем проверить давление в топливной рампе

Конструктивно реле стартера имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую. Втягивающее реле стартера выполнено в железном корпусе, закрытом текстолитовой крышкой. В корпусе расположены две обмотки, а внутри корпуса находится сердечник.

В крышке расположены болты для подсоединения электропитания, являющиеся одновременно силовыми контактами.

В крышке расположен контакт для питания обмоток втягивающего реле , а также и подвижная пластина, замыкающая силовые контакты реле при втягивании сердечника.

Втягивающее

Для того чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму и снять с аккумулятора минусовую клемму. Если установлена защита картера или брызговик, их тоже придется снять. В нижней части стартера, которая видна из-под днища, находится гайка, которую нужно открутить.

Затем со стороны моторного отсека нужно снять клеммы, которые находятся на втягивающем реле, и одну гайку, которая крепит сам стартер. Теперь его можно снять. Далее нужно отсоединить втягивающее реле от стартера. В разных моделях стартеров оно крепится по-своему – на два или три болта. При этом важно не потерять пружину, которая может выскочить, если неаккуратно отсоединять реле.

Также стоит убедиться в том, что сердечник остался на месте – в корпусе стартера. После того, как реле отсоединено, можно приступать к его проверке.

Для удобства нужно взять два провода 30-40 см длиной и подключить их к аккумулятору. Необходимо напрямую соединить провод, идущий от отрицательной клеммы аккумулятора с соответствующей клеммой на реле, после чего подключить провод, соединенный с положительной клеммой. При подаче питания из реле должна выдвинуться шестерня с характерным щелчком.

Если этого не происходит – причина действительно во втягивающем реле. Устанавливаем на место старого реле новое и снова проверяем. Реле работает, значит можно собирать стартер.

Весь процесс сборки производится в обратной последовательности – закручиваем болты крепления втягивающего реле к стартеру, устанавливаем стартер на место и подсоединяем клеммы на реле.

Во время замены реле на 2112 стоит провести профилактику самого стартера. Для этого нужно открутить заднюю крышку, предварительно очистив ее от грязи, и посмотреть щетки и вилку бендикса на предмет износа. В том случае, если вы видите, что щетки или вилку вскоре придется менять, лучше это сделать сразу, чтобы лишний раз не лезть под машину и не снимать стартер.

Замена

Всю процедуру замены легко можно выполнить самостоятельно, и для этого лишь нужна эта инструкция, и минимум инструмента:

Отвертка шлицевая (она же плоская)

Трещотка с удлинителем и головка «8»

Паяльник нужен для ремонта

Разумеется, можно выкрутить и заменить его без снятия пускателя с машины, рекомендуется все же это делать при снятом устройстве:

После снятия (описанного выше) откручиваем гайку, которой крепится клемма к шпильке.

Аккуратно снимаем клемму, затем отводим немного в сторону, чтобы не мешала

Теперь разворачиваем пускатель, и с этой стороны откручиваем два винта, воспользовавшись приготовленной плоской отверткой

Все это видно на следующей картинке

Теперь вынимайте его не испытывая сложностей, для этого аккуратно потяните за его корпус назад

Если вдруг не снимается, это значит что нужно слегка приподнять его, для того, чтобы вышло из зацепления

Важно не потерять при этом пружину, которая легко может выскочить, при неаккуратном отсоединении

Кроме этого вам стоит убедиться, что сердечник после этого остался на месте – внутри корпуса пускателя

Приступайте к проверке реле отсоединения его

Дополнительное

Зачем нужно дополнительное реле стартера:

Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;

Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме «стартер»;

Разгружает контакты замка зажигания.

Как проверить дополнительное реле стартера, установлено ли она в «десятке»?

Во-первых, проверить наличие доп.реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой.

Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 сек стартер должен выключается автоматически.

Источник: https://autosystems24.ru/rele/gde-nahoditsya-rele-startera-vaz-2112.html

Где находится реле стартера ваз 2112 — Школа авторемонта

В каком месте находится реле стартера на ваз 2112

На автомобиле ВАЗ 2112 реле стартера отвечает за запуск стартера и выдвижение обгонной муфты для прокручивания маховика коленчатого вала двигателя, во время его запуска.

Конструктивно реле стартера имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую. Втягивающее реле стартера выполнено в железном корпусе, закрытом текстолитовой крышкой. В корпусе расположены две обмотки, а внутри корпуса находится сердечник.

В крышке расположены болты для подсоединения электропитания, являющиеся одновременно силовыми контактами.

В крышке расположен контакт для питания обмоток втягивающего реле , а также и подвижная пластина, замыкающая силовые контакты реле при втягивании сердечника.

Оглавление

ВтягивающееЗаменаЦена

Дополнительное

Где находится реле стартера ВАЗ-2112? Расположение, назначение, замена и устройство

Реле стартера выполняет важную функцию на любом автомобиле, независимо от модели. Поломка этого устройства приводит к тому, что машина не заводится. Водителям, которые занимаются самостоятельным ремонтом транспортного средства, нужно знать, где находится реле стартера ВАЗ-2112 и как его починить, если возникнет какая-нибудь неисправность.

Что такое реле стартера

Механизм предназначен для того, чтобы поступало питание к электрическому двигателю стартера. В этот момент передается заряд от аккумулятора. Одновременно с подачей энергии он выполняет функцию выталкивания бендикса, в то время как элемент зацепляется за маховик.

От реле стартера на ВАЗ-2112 зависит, будет запускаться основной механизм и срабатывать мотор, или нет. Если вдруг это устройство вышло из строя и не включается, нужно провести диагностику и выполнить ремонт.

Для этого следует изучить подробную инструкцию по эксплуатации и узнать, где находится реле стартера на ВАЗ-2112.

Устройство

Деталь выглядит как небольшая квадратная коробочка с четырьмя разъемами. Она состоит из якоря в корпусе, содержащего электромагнит с обмоткой. Его работу обеспечивают электрические контакты и возвратные пружины.

Электромагнит представлен двумя независимыми катушками с удерживающей и втягивающей независимыми деталями. Первое из устройств состыковано с корпусом и присоединяется к вводу управления. Втягивающая катушка идет на клемму управления и сообщается с электромотором стартера.

Принцип работы

Реле необходимо для запуска системы двигателя, поэтому оно было вмонтировано в бензонасос. Когда питание подается на контакт, сообщающийся с управлением, внутри катушки появляется электромагнитная индукция. Это происходит под действием тока, с помощью этого процесса появляется магнитное поле. Притяжение якоря способствует сжатию возвратной пружины.

В это же время выталкивается бендикс, который соединяет мотор и стартер с помощью маховика. Плюсовая клемма подает питание на втягивающую обмотку. При этом контакты замыкаются между собой.

Якорь находится в это время внутри катушки, в которой перестает генерироваться магнитное поле. При запуске силовой установки питание отключается, а якорь с помощью возвратной силы отправляется на исходную позицию. Происходит размыкание контактов.

Во время этого процесса бендикс перестает взаимодействовать с маховиком.

Особенности строения

Такое устройство, как стартер, водители между собой называют пускателем, так как он помогает выполнить запуск машины. Он практически ничем не отличается от подобных механизмов. Однако если требуется приобрести реле стартера на ВАЗ-2112, то нужно снять деталь с автомобиля и взять с собой магазин. Этот элемент отличается от подобных по размеру. Можно приобрести прибор от моделей ВАЗ-2111 или 2110, так как он полностью идентичен.

На двенадцатой модели «Жигулей» установленный стартер имеет скромные размеры. Однако это небольшое устройство очень функционально. В технической документации описано, чем отличается строение механизма и где находится реле стартера ВАЗ-2112. На фото можно рассмотреть основные и дополнительные блоки.

На этих автомобилях устанавливали инжекторные силовые агрегаты, имеющие по 16 клапанов. Чтобы не возникали перепады электротока, применяется реле.

Когда включается электрическая схема, это устройство пропускает ток, постепенно выравнивая напряжение до величины 80-340 ампер. Такой разброс показателей объясняется тем, что первый параметр реле выдает в состоянии покоя, а второй — в рабочем режиме.

Как только транспортное средство останавливается, эта цепь размыкается и происходит отключение схемы.

Где находится реле стартера ВАЗ-2112

Для того чтобы выполнить диагностику или ремонт этого механизма, нужно отыскать небольшую крышку в нижней части торпеды. Там расположена специальная кнопка для фиксации, которая откидывается вниз.

Можно изучить схему, приложенную к руководству по эксплуатации. Там отмечено, где находится реле стартера ВАЗ-2112 на 16 клапанов. Если предстоит снятие или замена этого элемента, то нужно выполнить ремонт, а затем установить все запчасти в обратном порядке.

Рекомендуется использовать инструкцию от этого блока.

Глядя на реле стартера ВАЗ-2112 на фото, можно увидеть, что поверх блока устанавливались дополнительные предохранительные устройства. Они предназначались для того, чтобы была защищена определенная группа приборов. Однако реле стартера по умолчанию находится с правой стороны вторым по счету, если смотреть сверху.

Как проверить работу устройства

Когда какие-либо приборы на автомобиле перестают работать, водитель должен в первую очередь проверять исправность предохранителей или цепь реле. После того как проведена полная диагностика, можно будет сделать вывод о том, что именно стало неисправным и как устранить проблему. Диагностику выполняют в следующем порядке:

  • Взять два небольших провода, имеющих длину 35-45 см и присоединить их к аккумулятору
  • Напрямую подключить провод, идущий от минусовой клеммы аккумулятора к реле, учитывая полярность. То же самое сделать с проводом, который поступает от клеммы с положительным зарядом.
  • После подключения реле стартера ВАЗ-2112 следует убедиться, что реле втянуло сердечник, при этом должен послышаться характерный щелчок
  • Если не произошло втягивание, значит, реле неисправно.
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать тормоза на машине с абс

    Когда диагностика полностью проведена и выявлена причина поломки, нужно заменить старое реле. При этом рекомендуется осмотреть стартер и выполнить его обслуживание в профилактических целях. Для этого откручивается задняя крышка, после того как с нее очищена вся грязь. Затем определяется состояние щеток и вилок бендикса. Мастера советуют выполнять осмотр пускателя регулярно, чтобы он не вышел из строя где-нибудь в дороге.

    Причины поломок

    Самая главная причина неисправности реле стартера ВАЗ-2112 – выгорание контактных пластин, находящихся внутри. К другим поломкам, которые также часто возникают в этом механизме, относятся:

    • замыкание минусовой клеммы;
    • засорение контактов
    • неисправность якоря на втягивающем реле;
    • перегорание обмотки;
    • обрыв проводки.

    Эти сбои в работе реле происходят из-за того, что используются некачественные расходники. Они быстро выходят из строя и изнашиваются. Опытные водители уже по звуку мотора определяют, когда происходит поломка. Например, после того как повернут ключ в замке зажигания, стартер продолжает вращаться, но мотор при этом работает вхолостую, или при характерном жужжании, когда мотор развивает средние обороты, а стартер не выключается.

    Как снять

    Для того чтобы снять реле стартера ВАЗ-2112, нужно разбирать всю систему. Поэтому этот механизм снимается вместе с пускателем. С другой стороны, это даже лучше, потому что одновременно с ремонтом можно выполнить профилактику поломок стартера. Чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму. Дальше снятие детали выполняется в таком порядке:

  • Отключить аккумулятор, тем самым обесточив транспортное средство.
  • Снять брызговик либо другую защиту
  • Отыскать в нижней части стартера гайку и открутить ее
  • Отцепить клемму, которая находится на втягивающем реле
  • Отвернуть верхнюю гайку, которая удерживает стартер
  • Открутить ленту плоской отверткой и вынуть реле, потянув слегка за корпус.
  • Если этот блок снимается с усилием, то нужно немного приподнять его, чтобы отцепить от креплений. Нужно следить внимательно, чтобы не потерялась пружина, находящаяся внутри механизма. Часто она выскакивает и теряется. Теперь, когда устройство отсоединено от стартера, можно выполнить диагностику неисправностей и узнать, из-за чего оно сломалось.

    Обслуживание

    Эти детали не нуждаются в постоянном обслуживании. Однако ресурс их работы невелик — около 2-4 лет. Обслуживание этого устройства выполняется по мере необходимости. Если водитель знает, где стоит реле стартера на ВАЗ-2112, то его легко заменить на новое. Стоимость этих блоков невелика, поэтому лучше поставить вместо поврежденного реле исправное.

    Источник: https://labuda.blog/304423

    Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

    Обновлено Июл 23, 2019 107 821

    Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

    Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

    Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

    Блок предохранителей и реле

    Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

    1 — К5 — реле дальнего света.
    Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

    2 — К4 — реле ближнего света.
    Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

    3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

    4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

    5 — реле стеклоподъемников.
    Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

    6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
    Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

    7 — реле стартера.
    Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

    8 — резервные предохранители.

    9 — реле противотуманных фар.
    Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

    10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
    Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

    11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
    Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

    12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
    Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

    13 — ряд предохранителей F1-F10

    14 — ряд предохранителей F11-F20

    Предохранители

    Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

    F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
    Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

    F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
    Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

    F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
    Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

    F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
    Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

    F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
    Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

    F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

    Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

    F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
    Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

    F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
    Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

    F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.

    Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

    F10 (20 A) — резервный предохранитель.

    F11 (5 A) — габариты правой стороны.
    Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

    F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
    Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

    F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели. Аналогично предохранителю F3 для правой фары.

    Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает тнвд дизеля

    F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

    Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

    F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
    Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

    F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
    Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

    F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
    Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

    F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
    Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

    F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

    F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

    Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

    Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

    Предохранители и реле в Ладе Калина

    Предохранители и реле Нива Шевроле

    Источник: https://vmiredorog.com/tehpomosch/161-blok-predohranitelej-i-rele-vaz-2110-2112/

    Реле стартера ваз 2112 — Авто-мастерская онлайн

    Реле стартера выполняет важную функцию на любом автомобиле, независимо от модели. Поломка этого устройства приводит к тому, что машина не заводится. Водителям, которые занимаются самостоятельным ремонтом транспортного средства, нужно знать, где находится реле стартера ВАЗ-2112 и как его починить, если возникнет какая-нибудь неисправность.

    Реле стартера ВАЗ 2112 — инструкции

    На автомобиле ВАЗ 2112 реле стартера отвечает за запуск стартера и выдвижение обгонной муфты для прокручивания маховика коленчатого вала двигателя, во время его запуска.

    Конструктивно реле стартера имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую. Втягивающее реле стартера выполнено в железном корпусе, закрытом текстолитовой крышкой. В корпусе расположены две обмотки, а внутри корпуса находится сердечник.

    В крышке расположены болты для подсоединения электропитания, являющиеся одновременно силовыми контактами.

    В крышке расположен контакт для питания обмоток втягивающего реле , а также и подвижная пластина, замыкающая силовые контакты реле при втягивании сердечника.

    Оглавление

    Втягивающее
    Замена
    Цена
    Дополнительное

    Реле стартера автомобиля ВАЗ 2112 – что делать, когда не крутит +

    На ВАЗ 2112 установлен редукторный стартер модели 57.3708 с понижающей планетарной передачей. Он выдает 1,55 киловатт мощности и обеспечивает некоторое уменьшение величины нагрузки с двигателя за счет своей конструкции.

    На «Самарах» стартер фиксировался тремя гайками, а вот на ВАЗ 2112 для его крепления используется всего две. Корпус механизма изготовлен из стали, его задняя и передняя крышки присоединяются друг к другу посредством шпилек. Шестерня бендикса стартера накрыта полуколпаком передней крышки. На коробке передач присутствует еще один полуколпак.

    Механизм редукторный, поэтому на нем предусматривается два вала. На одном осуществляется перемещение рабочей шестерни бендикса, его называют валом привода. Вторым является вал якоря. Два вала требуют наличия в конструкции четырех втулок. Естественно, это уменьшает (и довольно-таки существенно) наработку системы на отказ.

    Но с другой стороны большое количество втулок снимает нагрузку с двигателя механизма постоянного тока.

    Стартер на «двенадцатку» имеет достаточно «скромные» геометрические размеры и при этом весьма эффективно выдает высокие обороты. Его двигатель является щеточным, четырехполюсным, работает за счет мощных постоянных магнитов, которые прикрепляются непосредственно к корпусу устройства. Вес стартера составляет около четырех килограмм, на холостом ходу он получает около 80 ампер тока, в рабочем режиме – порядка 375 ампер.

    Втягивающее реле несет ответственность за вращение маховика коленвала при выдвижении муфты (обгонной), а также за запуск стартера. В его корпусе имеются две обмотки:

    • удерживающая;
    • втягивающая.

    Внутри корпуса, выполненного из железа и снабженного текстолитовой крышкой, предусмотрен сердечник. В указанной крышке из текстолита устанавливаются силовые контакты – болты для подключения к ним электрического питания. Кроме того, в крышке находится и дополнительное приспособление – подвижная пластинка, предназначенная для замыкания контактов тогда, когда сердечник втягивается, и контакт, питающий втягивающее реле (точнее – его обмотки).

    Реле с подвижной вилкой механизма запуска связано сердечником. Вилка соединяется с бендиксом, на одном из торцов которого установлена шестерня. Она вращает маховик коленвала за счет того, что во время запуска двигателя автомобиля зацепляется с венцом маховика.

    Схема подключения элементов реле на ВАЗ 2112

    В целом схема, по которой функционирует втягивающее реле «двенадцатки», выглядит следующим образом. К одному болту на его крышке подключена обмотка двигателя стартера, ко второму – «плюс» от АКБ. Провод от замка зажигания зафиксирован на контакте обмотки, которым располагает втягивающее устройство (подобная схема подключения используется и на других «легковушках» семейства ВАЗ).

    Когда водитель запускает стартер, используя ключ, на указанный контакт приходит питание. Оно формирует в обмотке требуемую электродвижущую силу, втягивающую сердечник. При этом дополнительное приспособление (подвижная пластина) при воздействии на нее сердечника замыкает контакты (силовые), что приводит к переброске на двигатель механизма запуска питания от автомобильного аккумулятора.

    В этот же самый момент втягивающее реле подтягивает приводную вилку, перемещающую к венцу маховика обгонную муфту. Как только сердечник полностью втягивается, происходит замыкание контактов и вращение маховика двигателя. Такая схема подключения и гарантирует беспроблемный запуск «сердца» ВАЗ 2112.

    Что лучше – ремонтировать или менять стартер «двенадцатки»?

    Замена описываемого нами механизма модели 57.3708, как правило, требуется уже через несколько лет его эксплуатации. В большинстве случаев автолюбители предпочитают не ремонтировать устройство, когда оно перестает работать (не крутит) либо ненормально функционирует (наблюдаются проблемы с запуском), а устанавливать новый механизм.

    Впрочем, иногда замена стартера не требуется. Нередко он не крутит по банальной причине – из-за того, что болты фиксации реле окисляются либо ослабляются. Подобные явления вызываются попаданием дорожной грязи и капелек влаги в область установки «стартующего» механизма. Решить эту проблему, как вы понимаете, можно очень легко – зачисткой контактов (реже требуется их полная замена).

    Если щетки стерлись, а бендекс потрескался, дешевле и разумнее поменять эти элементы. А вот если стартер не крутит из-за поломки реле или пробоя обмоток, замена всего узла представляется более грамотным шагом. Если принято решение заменить какую-либо из его деталей, механизм следует разобрать, это несложно.

    Схема демонтажа и разборки стартера 12-й модели ВАЗ

    Самостоятельно разобрать и снять рассматриваемое устройство, когда оно не крутит и требует ремонта, может любой владелец «двенацатки». Это процесс лучше осуществлять на эстакаде (автомобильной яме). Откручивать крепеж из моторного отсека неудобно. Последовательность выполнения демонтажа следующая:

    • для обеспечения безопасности выполнения работ снимаем с «минуса» АКБ провод;
    • откидываем с реле управляющий провод;
    • откручиваем гайки (сверху и снизу), которыми крепится стартер.

    После этого демонтируем со стяжных шпилек среднюю часть механизма, с вала якоря – главную шестерню, а затем крестовой отверткой снимаем заднюю крышку. Под ней размещается держатель щеток, который демонтируется без малейших затруднений. Теперь можно вынуть из статора якорь и снять опору последнего, что позволит нам при помощи омметра и визуально оценить состояние обмотки якоря.

    При наличии на якорном валу следов от подшипников (их называют наволакиваниями) их следует, во-первых, зачистить шкуркой с малым зерном, во-вторых, заполировать. Абразивом допускается зачищать и несущественные явления обгорания коллектора. В тех ситуациях, когда на щетках отмечается сильный износ, рекомендуется выполнять замену всего щеткодержателя.

    После этого можно продолжать разборку стартера для того, чтобы определить, почему он не крутит. Для этого демонтируем шестерни редуктора планетарного типа и особенно тщательно проверяем коронную шестерню на наличие на ней трещин. Если таковые имеются, шестерню необходимо менять:

    • сначала демонтируем бендикс;
    • на приводном валу, используя молоток и ключ «на 13», удаляем обойму (внешнюю) стопорного элемента в виде кольца;
    • кольцо снимаем с вала при помощи отвертки (придется постараться, так как оно утоплено на валу в специальной выемке);
    • снимаем привод и обойму, а затем демонтируем с вала стопорное кольцо (предварительно его требуется разжать).

    После снятия шайбы и опоры приводного вала перед нами предстает шестерня, нуждающаяся в замене.

    Источник: https://carnovato.ru/vtjagivajushhee-rele-startera-vaz-2112-zamena/

    Где находится реле стартера на ВАЗ-2112 – Taxi Bolt

    Реле стартера выполняет важную функцию на любом автомобиле, независимо от модели. Поломка этого устройства приводит к тому, что машина не заводится. Водителям, которые занимаются самостоятельным ремонтом транспортного средства, нужно знать, где находится реле стартера ВАЗ-2112 и как его починить, если возникнет какая-нибудь неисправность.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автолайф
    Как проверить толщину тормозных колодок

    Закрыть