Чем отличаются дневные ходовые огни от габаритов

Как выбрать ходовые огни на авто? Обзор, виды, характеристики и отзывы

Чем отличаются дневные ходовые огни от габаритов

Тема дневных ходовых огней довольно актуальна среди автолюбителей. Многие водители в целях экономии собирают эти системы своими руками. Существует множество таких самодельных вариантов, которые являются скорее элементами тюнинга, нежели функциональным решением. Эти изделия не принесут пользы, а иногда могут нанести и вред. Такие огни чаще изготавливаются из любых подручных материалов. Также на рынке можно найти множество моделей из Китая.

Многие до сих пор верят в силу новейших технологий и, в силу слабой ориентации в этих технологиях, попадаются на уловки маркетинга братьев-китайцев, которые указывают более высокие характеристики, чем они есть на самом деле. Стоит выяснить, как выбрать ходовые огни на авто, какие модели считаются лучшими и что пишут о них автовладельцы. Также очень важна тема установки и подключения.

Функции дневных ходовых огней

ДХО призваны обозначить автомобиль на дороге днем. Существует регламент, в котором указано, что свечение должно быть под углом в 30 градусов, где 10 должны быть над горизонталью, а еще 20 — ниже. По тому же регламенту освещенная площадь должна составлять около 40 см2 – это поможет избежать покупки не слишком эффективных источников света. Зачастую это модели с точечным светом.

Те, кто знают, как выбрать дневные ходовые огни, приобретают оборудование, свет которого заметен уже с расстояния до 200 м даже в ясный и солнечный день. ДХО, в отличие от автомобильной оптики, отличаются меньшим углом свечения. По своим задачам эти источники света должны создавать эффект фонаря, который светит в глаза человека с большого расстояния.

Типы дневных ходовых огней

В различных странах виды этих световых приборов понимают совершенно по-разному. Это вполне может быть ближний свет, который включается в момент запуска двигателя. Чтобы снизить интенсивность свечения, он работает на более низком напряжении.

Также различают независимые от электронной начинки автомобиля передние излучатели или лампы поворота, которые работают постоянно. Но это сбивает с толку других водителей и может привести к аварийной ситуации.

В России с 20.11.2010 в ПДД указано о необходимости применения ДХО в любое время дня и ночи и на любых дорогах. В качестве ходовых огней может быть использовано что угодно, вплоть до ближнего света или же противотуманных фар. Кстати, последние отлично освещают обочину. Свет их вполне яркий, а автомобиль с ними становится более заметен на дороге в любых условиях. Но есть у них и серьезный недостаток. Противотуманные фары могут слепить других участников дорожного движения.

В Канаде и США в качестве ходовых огней разрешается использовать дальний свет, но приглушенный. Некоторые производители специально устанавливают оптику с дальним светом с пониженным давлением.

Ходовые огни – это прежде всего безопасность движения, поэтому не стоит экономить на этом оборудовании или создавать нелепую конструкцию своими руками. Если знать, как правильно выбрать дневные ходовые огни, можно приобрести недорогой и эффективный комплект.

Выбираем светодиодные огни

Такие ДХО – очень эффективный способ обозначения автомобиля на дороге. Это эффектный тюнинг, а еще возможность избежать штрафов. Сегодня ДХО являются вполне актуальной нормой пассивной безопасности. Статистика показывает, что с их внедрением значительно снизился показатель ДТП на дорогах страны.

Для тех, кто не знает, как выбрать светодиодные дневные ходовые огни, предпочтение стоит отдать моделям, где свет стабильный, яркий и достаточно мощный. Но обо всем по порядку.

Почему светодиоды? Потому что их яркость намного выше самого обычного дневного света. Светодиодные комплекты сегодня пользуются огромным спросом. Они заметны при любых условиях, и даже на самом ярком солнце.

Для тех, кто не знает, как выбрать ходовые огни на авто, стоит сказать, что блоки имеют определенные характеристики. Именно на них должен основываться выбор. Ниже мы рассмотрим Основные характеристики блоков ДХО.

Форма, размеры, дизайн

Так, одна из характеристик – это форма и размеры. Комплекты ходовых огней могут иметь различные параметры и выглядеть как два заменяемых или же незаменяемых компонента. Что касается оформления, то здесь все зависит от дизайнеров. Современные модели могут быть не только классическими, но и изогнутыми, треугольной формы или любой другой. Главный критерий в выборе по форме и размерам – это бампер, его особенности конструкции. Также важно место, где будут устанавливаться ДХО.

Количество светодиодов

Зачастую система представляет собой два блока. В каждом из них может содержаться некоторое число диодов. Это количество влияет на яркость свечения, а также на внешний вид. В некоторых моделях может быть от 1 до 12 диодов на каждый блок. В стандартном варианте доступно 5 диодов, однако данное решение подходит далеко не для всех моделей и марок автомобилей.

Расположение диодов

Светодиоды могут быть установлены вверху, внизу либо посередине. На большинстве моделей производители используют последний вариант, но в продаже также есть и нестандартные устройства.

Сила светового потока

Для тех, кто не знает, как выбрать ходовые огни на авто, стоит сказать, что при выборе важно соблюсти баланс между днем и ночью. Если светодиод отличается достаточной яркостью, то днем он сможет увеличить видимость ДХО, ночью яркий элемент будет слепить водителя. Сегодня в большинстве моделей стали использовать специальные микроконтроллеры, которые регулируют яркость.

Виды LED ДХО

Светодиодные ходовые огни можно разделить на универсальные и штатные. Первые созданы для большинства моделей и марок авто. Эти системы достаточно неприхотливы, а установить их сможет даже ребенок. Для тех, кто не знает, как выбрать ходовые огни на авто, это хороший вариант.

Штатные решения специально создаются под конкретную марку и модель автомобиля. И первый, и второй тип производится несколькими известными во всем мире брендами. Благодаря этому без каких-либо проблем можно подобрать походящий набор под любой размер бюджета. Есть еще одна классификация – по ней ходовые огни разделяются на внешние решения и с монтажом непосредственно в головную оптику.

Итак, внешние устанавливаются в отдельном корпусе. Главное их преимущество – более простой монтаж и небольшая цена. Также возможна самостоятельная установка и подключение. Но они очень уязвимы к различным механическим повреждениям и имеют не слишком примечательный внешний вид.

Второй вариант дает возможность использовать достаточно мощные источники света, но при этом полностью сохранить дизайн автомобиля, который разрабатывали на заводе. Монтаж данных решений требует от специалиста соблюдения некоторых важных правил, а также затрат времени и средств.

Преимущества и недостатки светодиодных ходовых огней

Среди преимуществ таких решений можно выделить повышение уровня безопасности на дорожном полотне, значительное снижение аварийности. Также эти комплекты имеют минимальное потребление энергии. Диоды имеют длительный срок службы, а износ системы практически нулевой. Дневные ходовые огни и авто-контроллер включения значительно облегчают жизнь водителя – от автовладельца не потребуется совершенно никакого вмешательства.

В продаже существует масса моделей разных форм, размеров, характеристик, которые подходят практически для любых условий. Монтаж систем простой. Обслуживания ДХО практически не требуют, а свет не слепит водителей.

Среди недостатков – стоимость, ведь приобрести качественный продукт дешево просто невозможно. Надежные, долговечные и качественные комплекты требует вложений. Однако такие вложения быстро окупятся, ведь сохранится ресурс ламп ближнего света.

Еще один недостаток – в некоторых моделях автомобилей нет коннекторов. Однако эту проблему можно решить, приложив для этого минимальные усилия. Можно установить ходовые огни на авто своими руками. Схема подключения очень простая и понятная.

Обзор рынка

Источник: https://FB.ru/article/249735/kak-vyibrat-hodovyie-ogni-na-avto-obzor-vidyi-harakteristiki-i-otzyivyi

Дневные ходовые огни — что это такое, для чего нужны дневные ходовые огни

Чем отличаются дневные ходовые огни от габаритов

Ходовые огни были придуманы ради повышения уровня безопасности. Они делают автомобиль более заметным на дорогах. Впервые появились в Скандинавии, где плохая видимость из-за сильных туманов становилась причиной аварий в светлое время суток. У нас стало обязательным их использование в 2010 году, когда в ПДД внесли новое правило, породившее немало споров и разговоров.

Сегодня в РФ автомобилисты обязаны включать ДХО днём постоянно. Если конструкция автомобиля их не предусматривает, то включать следует ПТО. Таким образом, законодательство всячески поощряет выделение транспортного средства среди потока авто. Машину с включенными ходовыми огнями легко заметить даже боковым зрением.

Что такое дневные ходовые огни на автомобиле

ДХО или DRL — это световые приборы, устанавливаемые в передней оптике автомобиля. Их предназначение — освещать в дневное время, улучшать видимость транспортного средства, и тем самым, снижать риски возникновения ДТП.

Согласно нормативным документам в качестве дневных огней могут выступать осветительные приборы, расположенные внизу автомобиля. Они должны отвечать этим требованиям:

  • Располагаться на расстоянии 25-150 см от земли;
  • левая и правая лампы должны отступать друг от друга на 60 см и больше;
  • дистанция от ДХО до крайней точки машины не должно превышать 40 см;
  • дневные огни обязаны светить строго вперёд и включаться/отключаться при повороте ключа зажигания.

Лампочки ходовых огней должны излучать белый яркий свет. Допустимы незначительные расхождения оттенков — зелёный, синий, красный.

Чем отличаются дневные огни от габаритных

Часто автомобилисты интересуются, допустимо ли использование габаритов или светодиодов вместо DRL. Вопрос серьёзный, так как штраф за неиспользование составляет 500 рублей. Такую же сумму придётся выложить автовладельцу, если оптика машины не соответствует требованиям ГОСТа. По этой причине все хотят подробнее узнать, что собой представляют дневные ходовые огни.

Ситуация усложняется ещё тем, что большая часть отечественных автомобилей не предусматривает использование дневных фар. Водителям приходится ездить с включённым ближним светом или ПТО. Это отрицательно влияет на генератор, теряющий в результате постоянных нагрузок свою мощность.

В то же время закон предупреждает, что будет карать за всякие самодельные осветительные приборы, установленные без согласования. DRL не являются габаритками или подфарниками, они маломощны, и днём практически незаметны.

Однако существуют конкретные правила, по которым подобная оптика размещается на автомобилях, где её наличие не предусмотрено конструкцией. Продаются специальные наборы или отдельные фонари, легко устанавливаемые на переднем бампере машины.

Выбор модели огней определяется годом выпуска автомобиля и его конструктивными особенностями. Так, новые иномарки оснащаются штатно полноценной системой DRL, включающей помимо оптики ещё и уведомляющие приборы на основе светодиодных модулей. Это даёт возможность экономить запасы тока аккумуляторной батареи.

Модульные ДХО удаётся вмонтировать и самостоятельно. Такой подход позволит избавиться от недостатков ближнего света и противотуманок, ведь включение последних задействует электрические компоненты торпеды, что повысит нагрузку на АКБ.

Для чего нужны ходовые огни

Идеально отвечает на этот вопрос пункт 19.5 ПДД.

  1. Огни дневные нужны для обеспечения видимости автомобилей и безопасности людей.
  2. Оснащать дневными ходовыми огнями надо все транспортные средства, включая мотоциклы, грузовики, маршрутки.
  3. Крайне важно устанавливать DRL на малогабаритные ТС, которые трудно приметить на расстоянии.
  4. Установка дневных ходовых огней на маршрутные такси вызвана целью, предупреждать других участников движения об их приближении и предотвращать опрометчивые действия.
  5. Обязательно включение дневных фонарей при перевозке опасных грузов.

Источник: https://Osnova35.ru/dnevnyie-hodovyie-ogni-chto-eto-takoe.html

Дневные ходовые огни для авто: что это такое и как установить

Чем отличаются дневные ходовые огни от габаритов

Целью каждого водителя должно быть безопасное движение на дороге. В первую очередь, это важно для жизни человека, а также сохранения целостности транспортного средства.

Чтобы улучшить видимость на дорогах и обеспечить безопасное передвижение, были изобретены дневные ходовые огни (ДХО). В наши дни, находясь за рулем авто, водитель обязательно должен их включать, даже когда на улице солнечная погода.

Постепенно все машины оснащаются данными устройствами освещения. Их главным преимуществом является низкое потребление электроэнергии.

Что такое дневные ходовые огни?

Еще несколько лет назад водители даже не задумывались, что такое ходовые огни на автомобиле. Но после внесения изменений в правила дорожного движения, которые гласят, что использование данного типа освещения днем обязательно, владельцы машин не только задумались над данным вопросом, но и серьезно занялись решением проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=XsIA4tn4ID4

Дневные ходовые огни на авто

Итак, ходовые огни были изобретены для улучшения видимости автомобиля в светлое время суток. Это осветительные приборы, устанавливаемые с внешней стороны машины. С их помощью авто прекрасно видно другим участникам дорожного движения. К сожалению, не у всех моделей транспортных средств присутствуют данные устройства и владельцам приходится самим приобретать их и устанавливать.

Большинство водителей не знают, какими должны быть дневные ходовые огни. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо определиться с габаритами устройств, выбрать модель и учесть ряд характеристик:

  • Материал. Рекомендуется приобретать изделия с металлическим корпусом, которые обеспечат прочность и надежность на долгое время.
  • Диоды. В стандартном блоке расположено пять диодов. Но не ко всем моделям подходят такие устройства, поэтому на рынке автотоваров можно приобрести блоки с разным количеством диодов: от 4 до 12 шт.
  • Температура света. Данный показатель должен находиться в пределах от 4300 до 7000 К. Сила света должна быть в диапазоне от 500 до 800 кд. Это позволит водителю быть заметным на дороге и не слепить других участников движения.

Ходовые огни на авто бывают дальнего и ближнего света, противотуманные и независимые.

Фары ближнего света

Сегодня все водители должны включать фары, двигаясь по дороге. На некоторых автомобилях освещение включается автоматически при зажигании. Светодиодные ходовые огни считаются самыми экономичными и долговечными. Устанавливая устройства данного типа, владелец авто может рассчитывать на надежность и прочность изделия, а также свет, приятный для глаз.

ДХО в фаре ближнего света

Фары дальнего света

Когда использовать огни дальнего света, решать непосредственно водителю. Как правило, это уместно на безлюдных трассах и дорогах с маленьким потоком машин. Существует ряд случаев, когда недопустимо применение дальнего света:

  • в хорошо освещенном населенном пункте;
  • при встречном движении, где расстояние до машины менее 150 м.

Известно, что определенные модели ламп дальнего света способны ослепить движущегося навстречу водителя, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому следует тщательно подбирать устройства и включать их только при необходимости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен иммобилайзер на ваз 2114

Противотуманные фары

Противотуманные фары включать необязательно. Это устройство освещения, предназначенное для плохо просматриваемых участков дороги в плохую погоду. Когда дорожное полотно покрыто туманом, двигаться становится проблематично. Специальные фары подсвечивают снизу, обеспечивая хорошую видимость. В ночное время данный вариант считается идеальным в тандеме с ближним или дальним светом фар.

Противотуманные фары на авто

Независимые фары

Данный тип фар является одним из самых популярных. Помимо экономичности устройства, фары просты в установке и приобретаются по доступным ценам. Нельзя не отметить, что, установив независимые фары, водитель сделает свое авто привлекательным и стильным. Внутри изделия можно нанести уникальные рисунки.

Отличие от габаритных огней

Главным отличием габаритных огней от ходовых является их размещение. Место установки определяется размерами автомобиля. Устройство работает автоматически вместе с включенными фарами. Как правило, используются светодиодные или галогенные лампы.

Осветительные приборы бывают передними и задними. Первые светят белым цветом и обязательно включаются в темное время или при плохой видимости. Вторые освещают местность красным светом и включаются во время передвижения и при остановке на обочине.

Ходовые огни на авто устанавливаются симметрично, максимально на высоту 1,5 м от поверхности земли. Они не должны выходить за габариты машины и направление света должно быть точно настроено. В комплексе с габаритными огнями приборы обеспечивают отличную видимость при любой погоде и даже ночью.

Дневные ходовые огни: общие требования

Согласно установленным общим стандартам приборы освещения необходимо включать сразу же после приведения двигателя в действие. Водитель должен иметь возможность управлять освещением без помощи инструментов. При запуске головных фар ДХО должны отключаться. Для соответствия общепринятым правилам необходимо настроить систему так, чтобы при включении габаритных осветительных приборов дневные ходовые отключались.

Дневные ходовые огни: общие требования

Как выбрать и установить ДХО

Существует несколько способов установки освещения. Выполнить монтаж можно с помощью специальных скоб, которые фиксируются по бокам фары. Скобы оснащены отверстиями для саморезов и отличаются подвижностью по углам наклона и вылету. Благодаря этому, освещение можно правильно выставить.

Можно воспользоваться еще одним способом – установить с помощью монтажной панели. Панель необходимо зафиксировать на бампере, а на ней при помощи специальных защелок размещается фара.

https://www.youtube.com/watch?v=qD40WHaDz8E

Приведенные способы очень просты, но требуют места на бампере авто. В противном случае, можно приобрести устройства, которые крепятся при помощи двустороннего скотча.

Производители

Рекомендуем остановить свой выбор на трех самых популярных брендовых компаниях:

Источник: https://mensdrive.ru/osveshhenie/dnevnye-hodovye-ogni

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

статьи:

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

Запрещается использовать:

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.

Запрещается использовать:

  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

Запрещается использовать:

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

Запрещается:

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Штрафы за неправильное использование фар

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/svet-far.html

Выбор ходовых огней по правилам ПДД

27 сентября 2016.
Категория: Автотехника.

В связи с появившимся в 2010 году законом, все владельцы АТС обязательно должны включать световые элементы на машине не только в темное время суток, но и днем. Такие требования обусловлены исключительно безопасностью водителей и пешеходов. Дело в том, что даже еле заметный свет заметнее глазу человека, чем приближающийся автомобиль.

Подобные нововведения породили множество споров среди автолюбителей. Одни предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае ничего в авто менять не придется, другие же утверждают что согласно ПДД ходовые огни – это единственные допустимые источники света, которые можно включать днем. Попробуем разобраться сначала с технической стороной этого вопроса.

Что лучше ДХО или ближний свет

Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:

  • При использовании ходовых огней не требуется постоянного подключения к источнику электропитания, как в случае с обычными фарами. В связи с этим, включая ДХО, вам не придется опасаться, что за весь день АКБ разрядится, особенно если вы часто стоите в пробках, и генератор элементарно не успевает подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Дневные огни отличаются высокой эффективностью, так как они светят лучом точной направленности, в то время когда от фар ближнего света свет подается рассеянный.
  • Чаще всего в качестве ДХО используются экономичные светодиоды, благодаря чему расход бензина уменьшается почти на 5%. Лампочкам ближнего света требуется порядка 35-55 Вт, а ходовым огням 5-6 Вт.
  • Если в фарах ближнего света установлены не диодные элементы, а ксенон или галогенки, то они будут быстро садиться, так как срок службы таких элементов составляет от 500 до 4000 часов. Светодиоды служат в несколько раз дольше – до 50 000 часов.
  • Если установить блок управления ходовыми огнями, то они будут включаться и отключаться вместе с двигателем машины.

Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.

Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.

Требования ПДД к ходовым огням

Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:

  1. ДХО устанавливаются на передней части автомобиля.
  2. Фары должны быть установлены определенного белого света (желтые ходовые огни или световые элементы синего оттенка использовать запрещено).
  3. Расстояние от дорожного покрытия до огней должно составлять как минимум 25 см, но не более 1,5 метров.
  4. Расстояние между ходовыми огнями должно быть не менее 60 см.
  5. От края кузова до огней должно быть не менее 400 мм, если ширина авто меньше 130 см, в остальных случаях расстояние составляет 60 см.

Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни – ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.

Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.

Выбираем ходовые огни по ГОСТу

Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:

  • Количество ламп. Лучше всего отдать предпочтение блокам, в каждом из которых установлено по 5 светодиодов. Если их будет больше, то вы получите не просто мощные дневные ходовые огни, а габариты, что не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
  • Размер и форма ламп. Сегодня лампы для ДХО выпускают самых разнообразных форм. Это могут быть изделия, оснащенные литым корпусом продолговатой формы, треугольные, овальные или круглые прожекторы и так далее. Главное при выборе учесть насколько у вас получится выдержать расстояния между самими лампами и поверхностью.
  • Месторасположение ламп. При выборе светодиодных элементов лучше выбирать модели, в которых диоды находятся в центре. Если они будут расположены слева или справа, то их взаимозаменяемость исключается.
  • Тип ламп. В качестве ДХО при желании можно выбрать лампы практически любого типа: галогенные, лампы накаливания или светодиодные, но последние считаются самыми выгодными.
  • Свет ламп. Несмотря на то, что светодиодные лампы способны освещать дорогу не хуже ксенона (в температурном диапазоне от 4 300 до 7 000 Кельвинов), предпочтение необходимо отдавать моделям с цветностью от 5 000 до 6 000 Кельвинов.
  • Сила света. Касательно силы света существуют определенные требования, согласно которым этот показатель должен быть не менее 400 кд.
  • Стоимость. Цена ламп ДХО не является основополагающим фактором при выборе дневных световых элементов. Сегодня существует большой выбор таких изделий от разных производителей, поэтому даже недорогие ходовые огни могут проработать верой и правдой. Намного важнее обратить внимание на характеристики ламп.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/118-hodovye-ogni-na-avto-kak-vybrat.html

Дневные ходовые огни, что говорят ПДД и ГОСТ?

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

Что такое ДХО?

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток. ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

Гост и дхо

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости – 20°;
  • в вертикальной плоскости – 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке. Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

Пдд и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров в баке на ваз 2105

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок.

Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом.

По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины. А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны в данной статье.

Источник: https://ledjournal.info/avto/dnevnye-hodovye-ogni.html

Дневной ходовой огонь: разъяснение ГОСТ и ПДД :

Наличие автомобиля сейчас не является показателем успешности или состоятельности. Любой работающий человек способен купить транспортное средство. Оно значительно облегчает жизнь и позволяет сокращать время, затрачиваемое на передвижение.

Дневной ходовой огонь

Автомобиль – это сложное техническое устройство, а управление им требует внимательности и сосредоточенности. Чтобы избежать аварийных ситуаций, инженеры на заводах стараются максимально эффективно обозначить и сделать заметнее транспортное средство во время его движения. Для этого используются ближний свет, габаритные и дневные ходовые огни. Если с первыми все понятно, то со вторыми стоит ознакомиться внимательнее.

Дневной ходовой огонь – это устройство, которое предназначено для обозначения автомобиля в движущемся потоке в светлое время. Он загорается при повороте ключа и гаснет при переключении на ближний свет.

Данные показывают, что со времени принятия в РФ постановления об обязательном передвижении автомобилей с включенными огнями количество происшествий на дороге сократилось в 1,5 раза. Мировые показатели также фиксируют снижение аварийности.

Отличие ДХО от других осветительных приборов

Очень многие автомобилисты путают эти понятия и считают, что противотуманные фары, ближний свет и включенные габариты – это и есть дневной ходовой огонь. Такое мнение является ошибочным и, к сожалению, распространенным.

Габаритные огни – это маленькие светильники, имеющие красный или похожий на него цвет. Они расположены на углах или выступающих частях транспортного средства и предназначены для обозначения его размеров в темноте. Яркость у «габаритов» значительно меньше, чем у ДХО. Не поможет и установка ламп большей мощности, т. к. они находятся не в области отражателей.

Ближний свет используется для освещения дороги. При этом он не ослепляет водителей встречных автомобилей. В некоторых странах разрешено его использовать вместо ходовых огней.

Противотуманные фары предназначены для обозначения автомобиля в сложных погодных условиях. Свет в них распределяется по-иному и не так заметен, как ДХО.

Типы огней

В некоторых случаях существует возможность замены на свет стандартных фар. При этом необходимо учитывать определенные нюансы. Потому что без них, включая ближний или дальний свет, пропадает вся эффективность обозначения автомобиля.

Чтобы ответить на вопрос «Какие дневные ходовые огни бывают?», следует рассмотреть их типы.

Дальний свет

Такой тип огней получил распространение в странах Северной Америки. Основное отличие такого вида – это приглушенная мощность света. На лампы подается около 70% нагрузки. В итоге фары светят ярче, чем ближний свет, но не слепят встречный поток.

Сейчас такой дневной ходовой огонь все сильнее подвергается критике. Лампы дальнего света ощутимо расходуют топливо, а главным условием ДХО должна быть их экономичность.

Ближний свет

В некоторых странах Европы он разрешен в качестве ДХО. Однако это мнение вызывает много споров и противоречий. В России и Беларуси разрешается заменять ближним светом ходовые огни.

Места для установки ДХО

Автовладелец сам выбирает, какими будут огни на его транспортном средстве, если в базовой комплектации они отсутствуют. Существуют конкретные правила для установки по ГОСТу и ПДД. Основные пункты гласят:

  1. ДХО должны находиться на расстоянии не выше 1,5 м над землей.
  2. Устанавливаются симметрично относительно оси.
  3. Не должны выступать за габаритные размеры автомобиля.
  4. Количество ламп, которое устанавливается на машину, – только одна пара.
  5. Должны находиться спереди автомобиля и светить по траектории его движения.

Обзор ДХО с цоколем W5W от ProBright

Благодаря развитию светодиодных технологий в продаже появились новые источники света для головной оптики авто.  Обновлённый технический регламент требует использования ближнего света в дневное время суток или использование дневных ходовых огней, которые сокращённо обозначаются  ДХО и DRL.

Самое очевидное, DRL снижают нагрузку на электросеть и генератор автомобиля. Особенно это эффективно  зимнее время, будет больше энергии для заряда аккумулятора, особенно на коротких поездках.  Энергопотребление галогена при напряжении 13,2 вольта составляет в среднем 60 ватт на лампу, в сумме 120W на обе. Установка хороших  светодиодных ДХО снижается расход со 120W до 15-20W, выигрыш составит около 100W. При напряжении 13-14В в сети автомобиля,  эти 100W требуют примерно 7,5 ампер.

В обзоре будут протестированы  «ДХО+ Габарит W5W» производства ProBright, предоставленные этой компанией. Более года множество читателей и моих коллег просили протестировать их и это случилось.

  • 1. Виды ДХО
  • 2. Характеристики
  • 3. Режимы работы
  • 4. Размеры
  • 5. Подключение ДХО
  • 6. Условия тестирования
  • 7. Световой поток и сила света
  • 8. Мощность полная
  • 9. Цветовая температура
  • 10. Нагрев
  • 11. Инструкция
  • 12. Упаковка
  • 13. Модельный ряд
  • 14. Где купить?
  • 15. Итоги

Виды ДХО

Есть несколько вариантов реализации дневных ходовых огней на автомобиле от бюджетного до дорогого. Рассмотрим  новый способ, дорогостоящий и эффективный, это установка светодиодных ламп с двойным назначением.

Самые популярные виды:

  1. габарит + ДХО;
  2. сигнал поворота + ДХО.

Выбираемый вариант зависит от конструкции фары вашего авто. Основное преимущество, не изменяется внешний вид автомобиля и лампочки в фаре не подвержены воздействию внешней среды. Защита от влаги и дорожной соли позволяет в десятки раз увеличить срок службы.

На сентябрь 2017 года существует только 3 производителя качественных гибридных ламп, 2 отечественных и 1 зарубежный. Второй отечественный производитель это HPL, но он отказался от моего предложения написать бесплатный обзор.

От моих бесплатных обзоров и тестов ещё никто не отказывался. Видимо есть причины, по которым нежелательно, чтобы я их тестировал. Пишу только честные обзоры, поэтому это многих производителей отпугивает.

Много читателей просили провести тесты HPL, а то цена на них немаленькая, хотят быть уверены перед покупкой.

Характеристики

Полная маркировка образцов Probright DRL-T10 Alpha. Световые и электрические характеристики в основном зависят от установленных светодиодов Cree, в данное случае 2 светодиода  Cree XT-E.

Параметр Заявлено Измерено
Светопоток габарита 111лм 118лм
Световой поток ДХО 664лм 560лм
Мощность 15,7вт 15,7вт
Цветовая температура 4700-5000К 4860К
Напряжение питания 12 – 16 вольт
Светодиоды Cree XT-E Cree
Нагрев  104°
Срок службы 20.000 ч. ориентировочный
Гарантия 1 год
Цена 5.950 руб на октябрь 2017

Режимы работы

Блок управления обеспечивает несколько режимов работы и гибкую настройку под любой автомобиль. Особую электрику имеют гибридные и электрические автомобили, свои особенности имеет система «старт-стоп», которая выключает двигатель внутреннего сгорания в пробках.

Все режимы настраиваются при помощи одной кнопки на контроллере, подробное описание в таблице. Основная настройка, это выбор напряжения, при котором включаются  DRL.  В зависимости от износа аккумулятора и состояния электрики автомобиля.

Например, на моём Renault Duster:

  1. после запуска двигателя напряжение 14,1V;
  2. включение ближнего света понижает до 13,8V;
  3. после остановки двигателя 13,5V;
  4. через час после остановки 12,4V.

Список всех режимов:

  1. дневные ходовые огни;
  2. габариты W5W, Т10;
  3. режим «Маяк», включение DRL при мигании дальним светом;
  4. «вежливые ДХО», DRL притухают при включении в фаре сигнала поворота;
  5. режим «сигнализация», 6 стробоскопических режимов, которые привлекают внимание к автомобилю, могут работать совместно с охранной системой авто.

Размеры

..

Размеры образцов сильно  ограничены, потому что штатные безцокольные имеют минимальные размеры, диаметр составляет всего 10мм.

Конструкция простая и надёжная, на конце корпуса установлены диоды Cree на которые одет рассеиватель. В зависимости от модели фары, габаритные огни могут находится рядом с галогеновыми лампами ближнего или дальнего света.

Модель с гибким радиатором

Данная модель под W5W выпускается в двух вариантах:

  1. наружная установка, монтаж происходит снаружи фары, радиатор у этой модели жесткий;
  2. внутренняя установка, ставится внутри фары, радиатор гибкий,  место под систему охлаждения ограничено.

Крепление Пробрайтов имитирует штатное крепление, установлены винты, которыми регулируется крепление. Для герметизации и плотной установки используется кольцо из пористой резины.

Подключение ДХО

После распаковки вы увидите изобилие проводов, предположив, что разобраться будет непросто. Подключение подробно описано в инструкции, установка достаточно простая и доступна любому.

От блока управления идут 2 кабеля с разъёмами на конце для подключения светодиодных ламп. От каждого разъёма выходит по 2 провода. В зависимости от ваших потребностей они подключаются к габаритам, поворотникам, ближнему и дальнему свету

Условия тестирования

Для тестирования  у меня есть фары от Фольксваген Поло и Рено Дастер. У Фольксвагена у габаритных огней W5W очень маленький отражатель, Пробрайты  не будут. работать правильно. Лучше всего подходит секция сигнала поворота, полноценный отражатель с лампочкой по середине. Но цоколь поворотника PY21W, нужен другой комплект Пробрайтов.

У Дастера габаритный огонь W5W находится внутри фары, и такой комплект «ДХО+габарит» не поставить, нужен гибкий радиатор. Для теста отражатель опустил вниз и тестируемый образец поместился, этого будет достаточно, чтобы провести замеры. Подсвечивается секция ближнего света с большим отражателем, Пробрайты DRL будут работать правильно.

Световой поток и сила света

Предварительно прогреваем в режиме до рабочей температуры в комнатных условиях. За это время световой поток снизится.

Для проверки на соответствие нормативам ходовых огней замеряем силу света, которая должна быть от 400 до 700 Кандел.

Световой поток
Габариты 118лм
Дневные ходовые 560лм
ДХО, сила света 630 кандел

Штатная лампочка накаливания с цоколем W5W T10 имеет 50 люмен, образец светит на 118 лм, ярче на 136%. Для измерения светового потока используется фотометрический шар.

Сила света в режиме дневных ходовых огней соответствует нормативам и составляет 630 кандел при допустимых 700кд.

Шар для измерения светопотока

Мощность полная

Перед замерами образцы работают в течение 1 часа для полного прогрева, до рабочих параметров. Мощность на одну лампу 8W.

Прогретые
Габаритные, 1шт 2W
Дневные ходовые, 1 шт 8W

Цветовая температура

По сравнению с желтым галогеном, образцы светят нейтрально-белым светом, то есть сочетаться будут с ксеноном и другими светодиодами.

Прогретые
Цветовая температура 4860К
Цветопередача 71

Для измерения цветовой температуры и индекса цветопередачи используется спектрометр UpRtek MK350, написал полный обзор спектрометра UPRtek MK350 с примерами измерения светодиодных ламп, ксенона, галогена, светильников

Нагрев

Хорошему отводу тепла способствует монолитная конструкция, выточенная из цельной заготовки алюминия. Радиатор позволяет включать диод на большую мощность, чтобы удовлетворить нормативам при малых габаритах.

До светодиодов добраться не удалось, пластиковая линза не снимается, можно только спиливать или сломать. Коэффициент тепловой эмиссии у алюминия очень низкий, поэтому покрываю чёрным лаком несколько участков.  В режиме габаритов мощность 2W на лампочку, соответственно она никак не нагревается.

Радиатор
Габариты 35°
Дневные ходовые огни 104°

Радиатор равномерно прогревается, в месте подключения провода питания температура 97°

Инструкция

Инструкция по установке очень подробная с иллюстрациями всех подключений.

Модельный ряд

Компания Probright выпускает широкий модельный ряд автоламп, который позволит осветодиодить весь автомобиль.

Основные виды светодиодных ламп для ДХО: 1. в поворотники; 2. в габариты;

3. в противотуманные фары, ПТФ.

Источник: http://led-obzor.ru/obzor-dho-s-tsokolem-w5w-ot-probright

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

5 июня 2018 года

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как устроен иммобилайзер

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912391-dho-dnem-blizhnij-svet-narushenie-pdd-shtraf/

Габаритные огни и дневные ходовые огни — в чем отличие

Габаритные огни являются обязательным атрибутом для любого автомобиля. Если данный элемент будет неработоспособен, водителю выпишут штраф. Тоже самое касается и дневных ходовых огней. Не многие знают, чем отличаются данные понятия, поэтому об этом мы расскажем далее.

Что такое габаритные огни

Главное предназначение этих элементов — привлечение внимания водителей в тёмное время суток. Габаритные огни размещаются со всех сторон транспортного средства, чтобы вне зависимости от уровня освещенности другие участники движения могли оценить размеры транспортного средства.

Принцип работы

При создании габаритных огней используются светодиоды либо галогенные лампы. Они включаются автоматически при активации фар ближнего света. Также существуют модели автомобилей, в которых предусмотрена возможность включать их отдельно. При желании такую систему можно реализовать в любом автомобиле.

Для грузовых транспортных средств используются катафоты — световозвращатели вместо габаритных огней. Их функция заключается в том, чтобы отражать свет от других автомобилей на дороге. По сути это пассивная система световой сигнализации, которая заранее оповещает других участников движения о том, что на пути грузовой автомобиль. Это необходимо в тёмное время суток, чтобы водители смогли заранее перестроиться

Классификация

По своему функциональному предназначению и расположению габаритные огни подразделяют на:

  • Передние (в народе называют подфарниками). Располагаются спереди автомобиля на одной линии. В некоторых старых марках автомобилей их выносят на крылья. Данные устройства должны излучать исключительно белый свет. Согласно ПДД, водители обязаны включать передние габаритные огни в ночное время, а также в условиях ослабленной видимости. Они должны работать совместно с остальными оптическими приборами (огни ближнего/дальнего света или противотуманные фары).
  • Задние (являются элементом блок-фары). Такие огни должны светить исключительно красным светом. В темное время суток их обязательно включать не только во время движения, но и при остановках на обочине. В автобусах они размещаются как снизу, так и сверху.

Штрафные санкции за неиспользование габаритов

В КоАП нет отдельной статьи за неиспользованные либо дефектные габаритные огни. В статье 12.5 сказано, что при каком-либо несоответствии световых приборов относительно допуска ТС к эксплуатации, на водителя возлагается штраф в размере 500 рублей. Такие же санкции относятся и к дневным ходовым огням.

В некоторых случаях можно отделаться предупреждением (автоинспектор имеет право не выписывать штраф на своё усмотрение). Однако как показывает практика, такое происходит редко. Также штраф можно получить, если любой из габаритных огней излучает не тот свет, что прописан в ПДД.

Разновидности ДХО

Выделяют следующие разновидности дневных ходовых огней:

  • Дальнего света. особенность этих устройств — сниженная мощность света (на осветительный прибор подаётся лишь 70% нагрузки). Как итог — фары светят довольно ярко, при этом не ослепляют водителей, двигающихся по встречной полосе. Такие устройства подвергаются критике со стороны общества, так как их использование повышает расход топлива.
  • Ближнего света. В России (и некоторых странах Европы) допустимо использовать их в качестве ДХО.
  • Противотуманные фары. Устанавливаются не на всех автомобилях, поэтому их использование не является обязательным (относительно ПДД).
  • Независимые фары. Это светодиодные лампы. Они дают хорошо заметный свет даже при ясной погоде и преображают облик автомобиля. Поэтому такие огни приобрели широкую популярность по всему миру.

Места для установки

Водители сами вправе определять, в каких местах устанавливать ДХО, но в ПДД прописаны четкие правила, за нарушение которых последует штраф:

  • Фары должны располагаться симметрично относительно оси. Это нужно для того чтобы не произошло визуального искажения.
  • Максимальное расстояние над землей — 1,5 метра.
  • ДХО не должны выходить за габаритные размеры ТС, иными словами их нельзя размещать на каких-то внешних элементах (спойлер, бампер и т.д.).
  • На одном автомобиле должна быть установлена только одна пара фар.
  • Размещаться ДХО должны в передней части ТС и их свет должен быть направлен чётко по траектории движения.

Источник: https://ru-act.com/avtoyurist/gabaritnye-ogni-i-dnevnye-xodovye-ogni.html

Для чего предназначены дневные ходовые огни?

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки.

Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.

Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2018 году? Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО? Есть ли штраф за дневные ходовые огни? С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.

Дхо по госту

В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.

ДХО — фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля.

Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:

  • устанавливаются спереди ТС;
  • расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
  • они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
  • от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.

Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.

Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет. В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы. Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.

Что сказано в ПДД о ходовых огнях?

На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки. Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.

Если не будут соблюдены правила использования дневных ходовых огней, то штраф за такое нарушение для водителя составит 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ 2016 года).

На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:

  • если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
  • на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;
  • при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.

Как устанавливать ДХО?

Смонтировать LED приборы ходовых огней можно самостоятельно и не прибегая к услугам автоэлектриков и специалистов. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил. Безусловно LED приборы устанавливаются комплектом — две штуки. Главной задачей при установке является правильное их подключение к питанию автомобиля. Необходимо, чтобы они загорались при включении зажигания и наоборот выключались — если зажигание выключить.

Примерная схема подключения дневных ходовых приборов изображена на следующем изображении:

Сейчас в продаже на рынках имеются большое количество разных готовых сразу же к подключению LED ДХО. В прилагающемся руководстве, как правило, все понятно изложено.

В заключение

Дневные ходовые осветительные приборы направлены на усиленное привлечение внимания участников движения. Данное положение ПДД способствует поддержанию безопасности дорожного движения. Следует иметь ввиду, что в случае аварии пострадавший, с обнаруженными невключенными ДХО, может быть признан виновным.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/dlya-chego-prednaznacheny-dnevnye-xodovye-ogni/

Дневные ходовые огни: предназначение и ПДД

Нередко водителей нашей страны волнует вопрос дневного света автомобилей. Особенно последнее время. Не так давно появилась информация, которая указывала, что власти отменили обязанность включать дневных ходовых огней.

На самом деле это была злая шутка, которая некоторым отозвалась в копеечку.

Но в этом вопросе стоить помнить, что дневные ходовые огни предназначены для освещения, то есть улучшения видимости, но никак для красоты, как считают многие водители, покупая китайские «красивые» приспособления.

Определение

Дневными ходовыми огнями называются осветительные приборы автомобиля.  Предназначен этот вид автомобильных огней для улучшения видимости автотранспортного средства иным водителям. Проще говоря, дневной свет предназначен не для освещения дороги водителю, а для видимости его другим участникам дорожного движения.

Но выбор дневных ходовых огней необходимо делать, осознавая всю серьёзность вопроса. Специалисты советуют покупать эти приспособления, которые не зависят от иной системы авто. Такие виды огней имеют наименьшие затраты энергии, у них отсутствуют блики.

Противотуманки

Такие виды фар также являются одним из видов светотехника автотранспорта. Существенное количество специалистов считают, что данный свет нельзя использовать, как дневные огни.

Но, заглянув в правила дорожного движения, можно понять, что противотуманные фары в нашей стране можно использовать вместо дневного света. Однако, почти во всех иных странах мира они запрещены в таком использовании.

Иностранные специалисты утверждают, что таким фарам просто недостаточно мощности для дневного и вечернего передвижения. И их можно использовать только в непогоду.

Независимый свет фар

Такие осветительные приборы пользуются довольно большой популярностью среди водителей. Их преимуществом являются:

  • приемлемая цена;
  • простота монтажа;
  • малые затраты энергии;
  • оригинальный дизайн.

Светодиодные огни сейчас устанавливают вместо дневных огней. При этом собственник автомобиля может сам выбрать рисунок, который будет красоваться внутри фары.

Разница от габаритов

Нередко габариты путают с дневными ходовыми огнями. Однако, сходства у этих осветительных приборов совершенно нет. Габариты устанавливаются на выпуклых частях автомобильного транспорта с целью обозначения габаритных размеров.

Если в вечернее или ночное время они помогают определить именно размеры транспорта, например, стоящего на обочине, то в дневное время от таких огней мало помощи.

Именно из-за своей малой мощности и предназначения, использовать габаритные огни в качестве ходовых, категорически нельзя.

ПДД

Все водители обязаны знать, что передвигаться на автототранспорте в любом населённом пункте или за его пределами должен с включёнными ходовыми огнями даже в светлое время суток независимо от погодных условий. В случае, когда гражданин приобрёл автомобиль без данной осветительной техники, он обязан установить её самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов. Также разрешено передвижение и с противотуманным освещением.

При самостоятельном монтаже освещения необходимо обязательно соблюдать требования ГОСТа:

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

  • такие фара должны быть монтированы впереди автотранспортного средства;
  • расстояние между фарами должно быть не менее 0,6 м;
  • расстояние между фарами и крайней чертой кузова должно быть не менее 40 см;
  • расстояние от грунта — не больше 25 см, высота не больше полутора метров.

Выбор и монтаж дневных огней

На сегодняшний день производители световых авто приборов предлагают огромный выбор дневных световых огней. Самыми популярными из всех представленных видов являются светодиодные лампы. Они достаточно хорошо освещают дорогу, экономичны и имеют приличный срок службы.

Но конечный выбор всё же стоит делать исходя из типа световых блоков автомобиля. При этом не стоит забывать, что все комплекты ходовых огней имеют свои отличия по размерам и форме.

Чтобы произвести монтаж такого вида огней, стоит иметь под рукой специальные инструменты, а после самой установки новые фары должны:

  • включаться после запуска двигателя;
  • отключаться после перехода на ближний свет или противотуманки;
  • не иметь выступа по отношению к внешним габаритам автотранспорта;
  • находиться на одном уровне по высоте.

Что говорится в правилах

По правилам дорожного движения каждый водитель обязан включать дневные ходовые огни во время передвижения на транспортном средстве. При этом обязанность распространяется в дневное время на данные случаи:

  • при транспортировке на автотранспорте несовершеннолетних детей;
  • при использовании мототранспорта;
  • на общественном транспорте;
  • при перевозке опасных грузов;
  • во время передвижения организованной колонны;
  • во время езды вне населённого пункта.

Наказание за нарушение

Наказание за нарушение довольно лояльное, но всё же неприятное для автомобилистов. Итак, за нарушение правил дорожного движения, к касающихся ближнего света или ходовых огней минимальное и составляет 500 рублей.

Не стоит забывать, что включение осветительных приборов даже в дневное время — это не прихоть властей, это безопасность на дорогах страны. По данным статистики, множество аварий на трассах происходят именно по причине того, что водитель просто не заметил иных участников движения.

Дневные ходовые огни обновлено: 11 октября, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/dnevnye-hodovye-ogni/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Какой срок службы у летних шин

Закрыть