Что делать если машина застряла в грязи

Что делать если застрял в песке? Советы как выехать

Что делать если машина застряла в грязи

Лето. Пора отпусков. Самое время ехать на пляж. Многие выбирают поездки на своём автомобиле на юг.

Особенно популярными направлениями являются песчаные пляжи Туапсинского района Краснодарского края, побережье Азовского моря, восточный и Западный Крым, где находятся широкие песчаные зоны, автокемпинги прямо на берегу, дикие места у моря, на которые просто можно заехать. Другие автомобилисты, не имеющие возможность организовать большое автопутешествие, всё равно пытаются убежать из мегаполиса на природу

Что ждёт счастливого автомобилиста, вырвавшегося в отпуск, кроме счастья и радости? Чем могут быть омрачены счастливые минуты? Одна из проблем – коварство песка или распутица наших российских дорог! Как выехать если застрял в грязи? Машина застряла в песке что делать? Застрял. Как выехать с помощью подручных средств? На все эти вопросы лучше получить ответы до поездки. В противном случае проблем не избежать.

Итак, что предпринять, чтобы не застрять в песке? Ответ прост. Взять с собой в поездку буксировочный трос, дефлятор – прибор для снижения давления в шинах, автомобильный насос, простую воду, лопату, домкрат и пару досок. Как всё это работает? Давайте разберёмся. Автомобилисты со стажем дают несколько действенных советов.

Способ 1. Снизить давление в шинах

Действительно, перед прохождением песчаного участка для лучшего сцепления колёс следует с помощью дефлятора или другим способом снизить давление в шинах, доведя его до 0.5-0.8 атмосфер.Контакт улучшается, а вместе с ним увеличивается и проходимость.

Главное – двигаться со скоростью 30 км/ч, не делая резких поворотов руля. При меньшей скорости можно застрять и «закопаться», при большей – забуксовать, а при резких манёврах – оказаться перед угрозой разбортовки шин.

После прохождения опасного участка понадобится насос для восстановления давления в шинах.

Способ 2. Полить песок водой

На первый взгляд этот способ может показаться странным, но на самом деле он довольно действенный. Обильно поливая песок возле ведущих колёс, можно значительно снизить его сыпучесть и, как следствие, значительно повысить коэффициент трения. По мокрому песку двигаться станет легче. Просто следует плавно жать на педаль газа. Обычно, чтобы выбраться из песчаного плена достаточно двух-трёх пятилитровых канистр с водой.

Способ 3. Откопать и сделать твёрдой поверхность в месте пробуксовки

Существует одно важное правило – если застрял в песке на машине, ни в коем случае нельзя нажимать педаль газа в пол и резко увеличивать обороты. Такие панические действия неминуемо приведут к тому, что автомобиль ещё больше погрузится в песок и «сядет» на днище.

В таких тяжёлых случаях на помощь приходит лопата и доски.

Следует сначала при необходимости установить домкрат, максимально откопать ведущие колёса, затем под них подставить доски, ветки, камни или любые другие твёрдые материалы и плавно нажимая на газ «внатяг», попытаться выехать из образовавшейся ямы.

Кроме того, доски всегда будут полезны для устойчивой установки домкрата.

Способ 4. Раскачиваем авто

В принципе этот способ следовало бы поставить на первое место в вопросе, что делать, если застрял в песке. В этом случае нужны помощники, которые будут в такт движению раскачивать автомобиль.

Водителю при этом необходимо включить первую передачу и, нажав на педаль газа, сделать толчок с попыткой выехать, а затем резко выжать сцепление, чтобы автомобиль вернулся в исходное положение. И сразу, поймав момент раскачки, повторить свои действия.

Таким образом, раскачивая авто и придавая с каждым разом больший импульс, можно выкатить застрявший автомобиль.

Способ 5. Трос и грубая сила

Что делать, если застрял в песке и никакие подручные средства для выезда из песчаной дюны не помогают? В этом случае на помощь придёт трактор, грузовой автомобиль, автобус, внедорожник. Одним словом подойдёт любое транспортное средство, у которого достаточно мощности, чтобы вытянуть автомобиль из песка тросом или лебёдкой.

Существует также ряд специальных способов вытаскивания застрявшего автомобиля при помощи троса и мускульной силы, например с использованием дерева или другого прочного препятствия на пути авто.

Трос складывается двое, оборачивается вокруг дерева и вращением обыкновенной монтировки или палки, пропущенной в середине, которая его закручивает, можно сдвинуть с места застрявшее авто.

В качестве такой надёжной опоры можно использовать большой камень в совокупности с домкратом и закреплённым на его неподвижной части тросом, а также вкопанные лом или лопату.

Есть даже весьма экзотичный способ, который называют «арабским». Для этого нужен мешок с песком, который вместе с привязанным тросом закапывается глубоко в песок. А другой конец троса прикрепляется к колесу автомобиля, причём блокировку задних колёс нужно включить.

Когда конструкция собрана водитель начинает очень медленно вращать колёса, а его помощник следит за равномерным наматыванием троса на колесо.

В результате после наматывании провисающей части троса он натянется и будет приложено усилие, благодаря которому застрявший автомобиль выйдет на свободу.

Рассматривая варианты спасения застрявшего авто из песчаного плена, следует остановиться на основных правилах езды по песку, которые максимально снизят вероятность попадания его в неприятную ситуацию.

Они заключаются в следующем: трогаться с места и тормозить следует очень плавно, руль резко не поворачивать, двигаться лучше на второй скорости, равномерно без остановок. При езде в колее следует рассмотреть сам песок.

Если на нём чётко видны следы от протекторов колёс других машин, то можно продолжить движение, а если нет, то лучше от дальнейшей езды отказаться.

И наконец, в случаях если приходится заезжать на песчаный пляж, то автомобиль следует ставить, ориентируя ведущей осью дальше от среза воды, где песчаная поверхность, как правило, более твёрдая.

Источник: https://autoassa.ru/blog/chto-delat-esli-zastryal-v-peske-sovety-kak-vyehat/

Как освободить машину, застрявшую в снегу, грязи или песке

Что делать если машина застряла в грязи

Далеко не всегда отечественным автолюбителям приходится ездить по хорошим очищенным дорогам. Особенно это актуально зимой или в межсезонье, когда велика вероятность, что при поездке на дачу или к родственникам в деревню автомобиль не сможет преодолеть занос. В предлагаемом материале рассматривается, как выбраться, если застрял на машине в снегу, грязи или песке, не прибегая к посторонней помощи.

Машина застряла в снегу

Учитывая особенности отечественного климата, зимой велика вероятность попадания автомобиля в снежный занос. Передвижение по заснеженной дороге, особенно если машина обладает низкой посадкой, грозит застреванием, поэтому многих автолюбителей интересует, как выбираться, если автомобиль застрял в снегу.

Отравляясь в путь при сильном снегопаде, необходимо запастись следующим инвентарем:

  • пластиковой лопатой;
  • ведром песка;
  • цепями;
  • тросом;
  • шнуром.

Первое, что требуется, – это успокоиться, исключить панику и не давить на газ, пытаясь таким способом выбраться.

Последовательность действий в указанной ситуации следующая:

  • расчистить участок пути под машиной и в направлении дальнейшего движения. Если занос продолжается на большой участок вперёд, рекомендуется выбираться в обратную сторону, чтобы избрать другой маршрут передвижения. Расчистка позволит освободить начальный участок разгона, посредством которого будет возможно преодолеть занос;
  • постараться выехать посредством «раскачки», плавно подавая автомобиль вперед и назад. Главное – избегать свободного прокручивания колес и не сильно давить на газ. Движения должны быть короткими. Выбор направления передачи определяется способом привода автомашины: задняя – для заднеприводной и наоборот. Если привязать шнур к тяге педали газа, появится возможность её регулирования без посторонней помощи при путешествии в одиночку;
  • если указанным методом не получилось добиться успеха, возможный выход – увеличить сцепление колёс с почвой: подсыпать песок двумя дорожками от каждого ряда колес, намотать на колеса цепи, подложить под машину несколько веток, если неподалеку имеется растительность;
  • при недостаточной эффективности вышеперечисленных методов придут на помощь лишь спасатели или случайные попутчики на внедорожнике.

В подобной ситуации не нужно пользоваться противозаносной системой – она не сможет помочь, а лишь будет создавать проблемы.

Если самостоятельно выбраться не получилось, то, ожидая спасателей, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • по возможности расположить автомашину, чтобы двигатель располагался в стороне, противоположной направлению ветра;
  • необходимо укрыть мотор со стороны радиатора;
  • машина должна время от времени прогреваться, чтобы не разморозиться;
  • выхлопная труба должна быть отчищена от снега и освобождена от посторонних предметов во избежание попадания газов в салон.

Если автомашина заглохла и завести двигатель не выходит, следует оценить окружающую обстановку, воспользовавшись имеющимися ориентирами, определить расстояние до ближайшего населённого пункта. Нельзя укладываться спать, дожидаясь помощи. Если решили оставить автомобиль и самостоятельно вызвать подмогу, при выборе маршрута необходимо придерживаться трассы.

Машина должна быть расчищена со всех сторон, иначе существует опасность полного погребения под снегом, особенно если выпадение осадков продолжается.

Машина застряла в грязи

В осеннюю или весеннюю распутицу для многих российских водителей актуален вопрос, как вытаскивать машину из грязи, если получилось увязнуть.

Необходимо помнить, что, если машина застряла в грязи, освободить её гораздо проблематичнее, чем при попадании в снежный занос. Пригодится тот же инвентарь, что и в случае со снегом. Не помешает иметь в запасе пару резиновых сапог.

Очень важна оперативность правильных действий, промедление усугубит ситуацию. Пробуксовка только повредит, поскольку машина будет погружаться ещё глубже.

Если застрявший автомобиль плотно увяз в грязи, помогут подложенные под колеса ветки, камни или любые другие предметы, имеющиеся под рукой. Подойдут и автомобильные коврики.

Проще всего использовать метод «враскачку». Предпочтительнее выбирать вторую передачу, поскольку на первой машина увязнет ещё сильнее.

Возможный выход – прочистка колеи перед автомобилем с помощью лопаты, если она имеется с собой.

Ещё один способ – воспользоваться вбитым в землю ломом и тросом, закреплённым к колесу. Однако подобный метод грозит нежелательными осложнениями в случае обрыва троса – повреждением автомашины и травмированием людей.

Помогут привязанные к ведущим колесам доски, баллонные ключи или другие предметы. При использовании этого способа важна прочность средств, которыми предмет привязывается к колесу. Подойдёт верёвка, а при её отсутствии скотч либо порванные тряпки.

Важно не поддаваться панике и действовать максимально быстро и планомерно.

Машина застряла в песке

При перемещении по дороге с песчаной почвой необходимо иметь представление, что делать, если автомобиль увязнет из-за недостаточной плотности песка. Сыпучие свойства указанного материала способствуют быстрому увязанию машины, если поверхность недостаточно утрамбована, особенно при движении на подъём или спуск.

В подобной ситуации помогут все вышеперечисленные способы, что описывались для освобождения от грязи. Особенно эффективен резиновый коврик, подложенный под колесо.

Ещё одна возможность выбраться из такого плена – намочить песок. Затем увлажнённый участок накрывается имеющимся под рукой – ветками кустарников, ветошью, автомобильными ковриками и пр. Это позволит уплотнить песок и уменьшить пробуксовку колес вследствие увеличения сцепления. Иногда оказывается эффективным приспустить шины.

В указанных обстоятельствах небольшая вероятность, что поможет откапывание колес, поскольку не так просто добраться до твёрдой основы.

Как видно из представленного материала, из любой тяжёлой ситуации возможен выход, главное – не поддаваться панике и избрать правильный вариант действий. Пригодится инвентарь, предусмотрительно положенный в багажник. Но лучшее решение для водителей – избегать путешествий в непогоду, особенно по плохим дорогам.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/chto-delat-mashina-zastryala-v-snegu-gryazi-peske.html

Начинающему водителю

Что делать если машина застряла в грязи
Подробности Категория: Автошкола 23.04.2020

Сегодня мы поделимся опытом – как выехать из грязи на машине, если она застряла.

КАК НЕ ЗАСТРЯТЬ В ГРЯЗИ НА МАШИНЕ?

Начнём с того, как вообще избежать такой проблемы, как застрявшая в грязи машина. Самый верный вариант – вообще не заезжать в грязь, если у Вас не подготовленный к этому внедорожник. Да даже внедорожник это не панацея, недаром существует поговорка: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором».

Но иногда бывают ситуации, когда грязь нельзя объехать, вернуться назад – тоже не вариант. К примеру, Вы едете на дачу и на пути встретился размокший от дождей участок или затопленная водой колея.

Если участок небольшой, его лучше преодолеть с разгона, ни в коем случае не останавливаясь – остановка в такой ситуации на обычной легковушке смерти подобна.

Если Вы не уверены, можно остановиться и пройтись пешком, проверив хоты бы визуально преграду, прежде чем ринуться туда на машине. Обычно все проблемы начинаются с фраз типа «да я тут на «девятке» проеду» и тому подобное.

Однако, под затопленным участком могут быть камни, глубокая яма или ил, что не позволит Вам преодолеть его накатом. В таком случае лучше взять какую-нибудь палку или ветку и «прощупать» дно.

Если уверенности, что Вы сможете преодолеть эту грязевую преграду нет, лучше не суйтесь – потом пожалеете.

ПОЧЕМУ МАШИНА ЗАСТРЕВАЕТ В ГРЯЗИ?

Есть несколько основных причин, из-за которых машина может застрять в грязи.

Во-первых, может не хватить геометрической проходимости. То есть, Вы можете заехать в такую колею, что машина «сядет» на днище и колёса будут беспомощно буксовать на месте. Или другая ситуация – на крутой горке машина может упереться передним или задним бампером – результат будет тот же. Дорожный просвет автомобиля здесь также играет немаловажную роль.

Во-вторых, на машине могут элементарно стоять не подходящие для таких условий шины. Однако, даже на внедорожных шинах при длительном движении по грязи протектор забивается так, что машина едет как на лыжах, перестаёт слушаться руля.

Особенно коварна в этом отношении мокрая глина – она буквально обволакивает колёса автомобили в гладкие «носки». В таком случае, достаточно малейшей ямы или даже небольшого подъёма, чтобы колёса сорвались в пробуксовку, и всё – приехали.

На переднем или заднем приводе – Вы практически обречены, на полном приводе – может быть проедете чуть дальше (но не факт).

КАК ВЫЕХАТЬ ИЗ ГРЯЗИ НА МАШИНЕ?

Поделимся опытом из реальной ситуации, которая однажды произошла с нами. Дело было весной, мы ехали на Калине по грязной грунтовке. На пути попалась небольшая яма, затопленная водой. Попытка преодолеть её с ходу не увенчалась успехом – внизу ямы оказались ил и колея, машина потеряла скорость и застряла прямо в середине этого затопленного участка.

Пришлось вспоминать все навыки выезда из грязи на переднем приводе.

Первой на помощь пришла раскачка – приём, знакомый бывалым водителям. Дело в том, что в грязи нажимать на педаль газа до упора бесполезно – колёса сразу же срываются в пробуксовку, а автомобиль ещё глубже тонет в яме, которую сам же выкапывает ведущими колёсами.

Поэтому, нужно применять раскачку – при помощи педалей сцепления и газа немного выезжать вперёд, отпускать газ и выключать сцепление, чтобы автомобиль скатился обратно. Как только он скатился, нужно опять дать ему импульс вперёд, кратковременно включив сцепление и нажав на газ.

Таким способом автомобиль за несколько повторений действительно можно раскачать так, что он «выскочит» из грязи.

Если раскачка не помогает, нужно выйти и оценить ситуацию. Возможно, автомобиль сел на «брюхо». В таком случае, нужно подкопать при помощи лопаты или подручных средств под днищем, убрав грунт или грязь, которая мешает автомобилю сдвинуться с места.

Ещё один вариант – ведущие колёса из-за пробуксовки могли зарыться глубоко в грязь или перед ними резкий подъём. В таком случае они будут беспомощно месить грязь, а автомобиль не сдвинется с места. В такой ситуации опять-таки придётся копать, но уже под колёсами. Копать надо и перед ними, и после, чтобы было место для раскачки как вперёд, так и назад.

Если протектор шин забит грязью, они даже после выкапывания не получат эффективного сцепления с поверхностью. Поэтому, под колёса нужно что-то подложить, чтобы они могли зацепиться и выехать. Это могут быть ветки, доски, кирпичи или другие подручные средства. В нашем случае мы смогли найти кучу старой кафельной плитки, которую и подложили шершавой стороной под колёса, постелив импровизированную дорожку слева и справа.

После долгих мучений автомобиль сантиметр за сантиметром всё-таки выбрался из злополучной грязи. В процессе не забывайте контролировать температуру двигателя – перегреть его при постоянных пробуксовках на месте очень просто. Если температура доходит до красной зоны, вентилятор охлаждения не помогает, или из под капота пошёл пар, нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, после чего выключить его и дать остыть. Если запахло горелым сцеплением, то же самое – сделайте паузу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой дорожный просвет у Форд Фокус 2

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫЕХАТЬ ИЗ ГРЯЗИ НИКАК НЕ УДАЁТСЯ?

Если все попытки оказались безуспешны, без посторонней помощи не обойтись. Нужно найти несколько человек, которые смогут толкнуть машину – это может помочь выехать из грязи. Другой вариант – нужно выйти на дорогу и остановить какой-нибудь внедорожник, который согласится подцепить Вашу машину и выдернуть её тросом. В самой сложной ситуации может не помочь даже внедорожник – придётся искать трактор.

Источник: https://avtospravochnaya.com/avtoshkola/14807-kak-vyekhat-iz-gryazi-esli-mashina-zastryala

Как вытолкать застрявший автомобиль в одиночку — Автоблоги — медиаплатформа МирТесен

Современный человек не может представить свою жизнь без транспортного средства. Автомобили используются для передвижения, перевозки различных грузов, гонок и других развлечений. По своим характеристикам их можно разделить на легковые, кроссоверы, внедорожники и другие.

Какая бы у вас машина ни была, противостоять могущественным силам природы порой не удается даже самым приспособленным транспортным средствам.

К тому же, имея в своем распоряжении мощный внедорожник, человек очень часто переоценивает его возможности, намеренно направляясь в самые труднопроходимые участки, и вот тут-то впоследствии и возникает проблема, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку.

Как вытащить машину из снега самому

В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.

Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.

Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.

Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат.

Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос.

Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.

Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега.

Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение.

Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.

Как вытащить машину, если она застряла в песке

Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.

Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.

Важно!Спуская колеса автомобиля нужно помнить, что не стоит этого делать более чем на 50 процентов, если вы спускаете больше, то увеличиваете давление на саму шину.

Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.

Важно!Также стоит помнить, для того чтобы автомобиль не застрял в грязи, необходимо проезжать опасные участки на автомобиле на второй передаче, а не на первой как это часто делают неопытные водители. Данное действие не позволит колесам пробуксовывать. Двигаясь размеренно, и ощущая габариты машины, вы сможете избежать попадания в ловушку.

Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.

Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.

Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.

Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.

Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.

Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.

А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.

Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой.

Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее.

Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.

Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.

Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.

Важно!Главное помните, что наилучшим способом выбраться из грязевой ямы, сугроба или песчаной дюны – это помощь другого водителя (лучше всего, чтобы данный водитель имел мощное транспортное средство, к примеру, трактор или хотя бы джип), который не бросит коллегу в беде и вытащит вас из неприятностей.

После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43005235939/prev

6 способов выехать при застревании машины в грязи: необходимые приспособления, советы для повышения прохадимости авто

Не секрет, что осень и весна — это самые грязные времена года. Именно отсюда вытекают трудности, связанные с движением по грунтовке и пересеченной местности.

Из далекого детства помню, как на даче во время сбора урожая, уже ближе к осени, всей семьей грузимся в автомобиль с кучей продуктов и едем по грязи, буксуя и занося зад автомобиля (у нас тогда была «Классика»). И не дай Бог, мы застрянем. Тогда приходилось толкать. Отец пользовался подручными средствами, и мы выезжали. Более того, я навсегда запомнил слова мамы: «У нашего деда очень большой стаж вождения, поэтому мы не застреваем». Это уже к слову о дедушке.

Дед всю жизнь работал водителем, в том числе возил спортсменов на Олимпийские игры в Москву 1980-го. Будучи маленьким, я всегда находил среди деревенской библиотеки кучу полезного материала еще с далеких советских времен. Даже отыскал брошюру — что-то вроде «Как не уснуть за рулем».

У деда было 2 собранных вручную трактора на базе мостов ГАЗ и двигателя с воздушным охлаждением от Т-20. Еще у него был мотороллер «Муравей», который продали только в 2014 году, была «Копейка», уже не помню каких годов. На той самой ВАЗ-2101 с покрышками «Снежинка» мы ездили по деревням и селам в любую погоду и никогда, на моей памяти, не выезжали из грязи с чьей-либо помощью.

Все было благодаря усилию и навыкам деда. Более того, скажу, что эти навыки перенял, как и мой отец, я сам.

Итак, хватит рассказов о жизни моей и моих предков. Прежде чем рассмотреть способы, как самостоятельно выехать из грязи, давайте узнаем, что же вам для этого понадобится.

Что нужно, чтобы выехать из грязи?

Начнем с того, что должно быть в каждом автомобиле:

  1. Домкрат. Данное приспособление не только может помочь вам выехать из грязи, но и безоговорочно должно быть в каждом авто, объяснять, для чего — я думаю, смысла нет.
  2. Трос. Аналогичная ситуация, как с домкратом — обязан быть в каждом автомобиле. Если же это будет динамический трос, что вряд ли, то вообще супер, но главное, чтоб не китайский с «триколором», который рвется на раз-два.
  3. Опыт вождения и чувство машины. Пожалуй, самый важный фактор, который нельзя купить. Он нарабатывается годами и, собственно, предостережет вас от ситуации, когда вы завязнете/застрянете. Так как будучи опытным водителем, тем более, водителем, который чувствует машину, вы просто не поедите либо проедите грязь внатяг на скорости, не останавливаясь.
  4. Способность думать в нестандартных ситуациях. Вот здесь, пожалуй, это самый важный фактор, которого не хватает многим водителям, да и людям в целом. В данном случае я знаю, что говорю, и осознаю всю важность этой черты характера. Такой человек нигде не пропадет, в том числе и за рулем авто.

При помощи этого стандартного набора автомобилиста можно выехать из грязи. Не скажу, что из любой, но если авто не ложится на дно весь путь, и под колесами есть хоть какое-то твердое покрытие, то выехать можно. Самый простой и быстрый вариант — воспользоваться сторонней помощью, толкнуть авто либо дернуть. Но часто бывает, что людей, как назло, рядом нет.

Стоит отметить, что ВАЗ «Самара» имеет высокий клиренс и неплохую проходимость (легкая, переднеприводная машина). Передний привод имеет лучшую проходимость, чем задний, по двум причинам: тянуть легче, чем толкать, ведущие колеса всегда нагружены (под массой двигателя).

6 способов выехать из грязи самостоятельно

Застряли? Делаем следующее:

Если автомобиль начал буксовать на одном месте, первое, что вы должны попробовать — распределение веса. Здесь все зависит от привода: если у вас передний (2114, 2113, 2115) привод, то разгружаем багажник при возможности, просим пассажиров выйти, остаются только водитель и передний пассажир. С задним приводом ситуация обратная. Багажник загружен, пассажиры сидят, переднее пассажирское место пустое. Данным приемом мы пытаемся дать ведущим колесам сцепление.

Если же распределение веса не помогло, пробуем найти зацеп другими способами. Для этого выкручиваем руль до упора в разные стороны и пробуем плавно трогаться с разными положениями колес. Если же сцепления опять не хватает, попробуйте плавно трогаться и крутить рулевое колесо быстро налево-направо (туда-сюда). Данный прием создает эффект блокировки дифференциала. Когда вы быстро поворачиваете колеса, момент распределяется то на одно то на другое из них, тем самым повышая проходимость.

По собственному опыту скажу, что это очень действенный инструмент, с помощью которого можно выехать из многих «грязных» ситуаций.

Раскачку хорошо делать на авто с механической коробкой, но можно и частично на АКПП, но это уже отдельная тема, об этом чуть ниже.

В данном случае лучше, если у вас будут помощники, если таковых нет, ничего страшного. Главное, чтоб автомобиль хоть чуть-чуть двигался самостоятельно, а остальное уже дело времени и упорства. Также в данном случае важно знать и чувствовать, когда колеса буксуют, а когда — нет.

Итак, ставим первую передачу, крутим внатяг до тех пор, пока колеса не будут буксовать, затем резко ставим заднюю и крутим колеса назад, до пробуксовки, затем снова вперед и т. д.

Суть данного метода в том, что с каждым разом нужно увеличивать амплитуду движения автомобиля вперед-назад, все больше и больше разгоняясь, чтобы выехать. Этот способ также имеет силу при работе только с передней или только с задней передачей.

Приноровившись, с помощью раскачки можно выехать из многих сложных дорожных ситуаций.

Но что же делать, если у вас авто с автоматической коробкой передач? Здесь все намного критичнее: во-первых, вы не сможете переключать передачи как на механической коробке, более того, не сможете переключать передачи передняя-задняя. Во-вторых, есть большой риск спалить коробку.

В-третьих, часто автомобили с АКПП оснащаются такими системами, как ЕСП, система курсовой устойчивости/стабилизации и т. д. Они как помогают, так и вредят водителю, особенно на бездорожье. При работающих системах автомобиль просто не позволяет буксовать.

Чтобы отключить эту систему, нажмите соответствующую кнопку, либо просто выдерните предохранитель.

На авто с АКПП вы выключаете систему стабилизации, выбираете D, плавно трогаетесь до пробуксовки, переключаете в N, опускаетесь и снова в D, тем самым создавая раскачку.

  1. Подкладываем под ведущие колеса доски, щебень, камни

Данный способ поможет найти сцепление колес с дорогой и выехать.

Здесь же можно привязать крепко-накрепко кусок доски или палки к колесу. Но смотрите, чтобы палка не задевала крылья, днище, рычаги автомобиля.

Если же вы сели на днище, то буксуй не буксуй, толку не будет.

Здесь вам на помощь придет домкрат. Но прежде чем поднять авто, вам нужно создать ровную поверхность. Это могут быть: ветки, бревна, кирпичи и камни, доска, запаска, резиновый коврик. Подняли авто, теперь нужно подложить под колеса бревно, камни ветки и палки, чтобы приподнять машину в конечном итоге и не лежать на днище.

  1. Делаем лебедку из подручных средств

Для этого понадобится капроновая веревка или длинный трос и рядом стоящий столб или дерево (вбитый в землю лом). Делаем по схеме — вытягиваем.

Как повысить проходимость авто? 3 секрета

  1. Самый простой способ — стравить давление в колесах, чтобы увеличить пятно контакта. Но главное, не переборщить — если разбортируются, то будет худо.
  2. Купить комплект цепей на колеса. Данное приспособление сильно увеличивает проходимость авто.
  3. Установка блокировки дифференциала. К примеру, на переднеприводных ВАЗ сам блок в гражданском исполнении стоит от 4000 до 7000 рублей и ставится в коробку передач вместо свободного заводского дифференциала. В случае с «Классикой» просто ставится либо заваренный редуктор, либо редуктор с самоблоком в мост. Также очень крутая вещь — в свое время очень пожалел, что не поставил.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2016/09/zastryal-v-gryazi-chto-delat-kak-vyekhat-6-sposobov/

Что делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял

Приветствую вас автолюбители, приближается зима и сегодня разберем такой вопрос, как на автомате выехать из снежного сугроба. Каждый из нас понимает, что автомат – это не механика и здесь сцепление выполняют гидротрансформатор. Это тот «бублик», который чаще всего ломается при перегреве и тяжелых условиях работы. Например, пробуксовки и неправильное буксирование машины с автоматом срезает срок службы АКПП ровно на четверть от положенного.

Прежде, чем начну рассказывать о том, что нужно делать и что категорически запрещается, если застрял в снегу на автомобиле с автоматом, расскажите, как вы выходили из этих ситуаций.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое VSC в автомобиле

Что делать, если застрял в снегу на машине

Если застрял в снегу на автомате, не нужно суетиться. Новички автолюбители сразу начинают впадать в панику и дергать ручку селектора автомата, пытаясь с раскачки выехать из сугроба. Но тем самым, только еще больше себя вгоняют в него. А автомат не выдерживает такой бешеной эксплуатации и ломается.

Поэтому нужно выйти из транспортного средства и осмотреться. Если есть лопата, то можно подкопать колею под колесами, облегчив нагрузку и положить резиновые коврики под шины. Попытаться выехать. Если сугроб не глубокий и автомобиль не сильно въехал в него, то этот способ практически всегда выручает.

Внимание! Если машина застряла на проселочной дороге, то можно обратиться к сельчанам за досками и посредством подкладывания их под колеса, дать машине легкий ход и выезд из сугроба.

Почему не рекомендуется буксовать

Пробуксовка – это действие, которым грешат не только новички автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на всех парах на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроба и въезжаешь в него.

Это злит и начинаешь раскачивать машину, как это делается на механике. Всем знакомо это чувство? Так вот – раскачку на автомате нельзя делать ни в коем случае.

Пробуксовка чревата перегрузками на планетарную коробку и гидротрансформатор автомата. Происходит следующее при попытке выехать:

  1. Масло в бублике перегревается свыше 100 градусов в автомате. Оно не может выполнять роль защитника и смазывающего компонента при перегреве.
  2. Фрикционы и стальные диски с зубьями, из-за постоянных перескоков передач с «D» на «R», усиленно трутся друг о друга.
  3. Перегрев воздействует на все системы АКПП.
  4. Как результат автовладелец получает перегретый автомат с укороченным сроком жизни.

Внимание! После длительных пробуксовок необходимо сразу менять смазывающее средство, чтобы хоть как-то сгладить ошибки автовладельца.

Правильная установка шин

Чтобы выехать из заснеженного места, нужно правильно выставить шины при их установке. Автовладелец должен вовремя поменять летние на зимние. Помогают бороться с гололедом и сугробами шипы на протекторах.

Правильная установка, если застрял, выполняется по следующим параметрам:

  • тип рисунка протектора;
  • направление вращения. Обычно указывается стрелкой на колесах;
  • внешняя и внутренняя сторона покрышки. Прописывается английскими «outside» и «inside» соответственно;
  • сторона установки: левая или правая.

Эти параметры можно узнать у продавца в официальном автомагазине, но обычно на шинах указываются направление и стороны покрышки. Кроме правильной установки, шины необходимо сбалансировать. От балансировки зависит поведение машины на дороге и при попытке выехать из снега.

Мне было бы интересно узнать, обращаете ли вы внимание на параметры шин при покупке?

Правильные действия

Следующие действия помогут выехать из сугроба, если застрял в нем, не насилуя АКПП. Рекомендую не отступать от них, если вы попали в снежную или грязевую яму на автомате, из которой при первой попытке выехать, нельзя этого сделать.

Оцените обстановку

Если машина застряла в сугробе, то первое, что вы должны сделать – это включить аварийку, выйти из машины и осмотреться. Чтобы зря не сокращать жизненный ресурс автоматической коробки передач, нужно взять лопату и прорыть колею для шин. Если можно сделать, то ройте до асфальта. Если нет, то – насколько получится.

Спускаем давление в шинах

Чтобы выезд не повредил коробку автомат, если застряли в снегу, нужно спустить шины ведущих колес. Это увеличит площадь контакта с поверхностью, чем поможет автомобилю выехать.

Способ раскачки на автомате и механике

Если не помогают первые два метода, если застряли в колее из грязи, попробуйте метод враскачку на автомате. Только будьте осторожны. Нельзя перегревать автомат. Необходимо после каждой небольшой пробуксовки автомобиля, дать АКПП немного остыть.

После того, как автомат остынет, немного прогрейте его и снова пробуйте двигаться выехать из того места, где застряли.

Далее процедура такова:

  1. Заведите двигатель.
  2. Переведите кулису селектора автомата в положение «Движение назад» и нажмите педаль газа.
  3. Следом нажимайте педаль тормоза, и в момент, когда машина остановится, переводите ручку автомата вперед.
  4. Нажимайте на педаль газа.

Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42

Сильно не усердствуйте. Эти действия похожи на раскачку со сменой передач на механике. Если МКПП можно перегружать, то на автомате этого лучше не делать.

Если не выезжает машина, то бросьте это дело и переходите к следующему пункту.

Используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Лебедку покупаете в автомобильном магазине. Нужно, чтобы она у вас всегда присутствовала в багажнике. Когда застряли в сугробе на автомате и пытаетесь выехать, нужно делать так:

  1. Зацепите лебедку за дерево или близлежащий столб, если уверены, что он прочно вбит в землю.
  2. Трос от лебедки цепляете к автомобилю.
  3. Ставите рычаг АКПП в положение «N».
  4. Запускаете лебедку, если она автоматическая. Она вытягивает авто вперед, а мы ждем.

Если нет лебедки из магазина, то ее можно сделать из подручных средств. Заранее приготовить два троса, лом и брусок для рычага. Чтобы выехать на транспортном средстве из сугроба с помощью ручной лебедки, нужно сделать так:

  1. Вбейте лом в землю, и привяжите конец троса к дереву. А второй – к лому, чтобы он прокручивался, но не притягивался к дереву.
  2. Второй трос привяжите к ветке одним концом, другим к машине.
  3. Брусок привяжите веревкой, чтобы взяться за него. Начинайте накручивать ветку на устройство.

Сооружение такого рычага поможет выехать на машине из грязи или сугроба.

Выезд из грязи с помощью домкрата

Автовладельцы часто сталкиваются с такой ситуацией, когда машина села на брюхо и четыре колеса висят над землей, и не знают, что делать. Тут на помощь придет домкрат.

Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач

Нужно поднять брюхо машины над сугробом, чтобы ведущие колеса опустились. Чтобы шины крепко не увязли в сугробе, необходимо подложить деревянные доски или камни. Можно одеть колеса в противо-буксовочные цепи и попробовать выехать.

В этой ситуации, главное дать колесам машины зацепиться за что-нибудь. Далее она самостоятельно собственными силами снимет себя с сугроба и выедет на ровное пространство.

Примотайте палку к колесу

Выехать из грязи транспортному средству на автомате поможет обычная палка. Если привязать ее к колесу с помощью клейкой ленты, палка поможет вытащить даже внедорожник land Cruiser 200, если он застрял в грязевой колее грунтовой дороги.

Поперечный грунтозацеп

Процедура делается таким образом:

  1. Возьмите палку или доску длиной на 40 сантиметров больше размера ширины колеса.
  2. Привяжите ее с помощью веревки или скотча к шине и попробуйте выехать.

Внимание! Доска не должна царапать или зацеплять арку колеса.

Этот способ позволит выехать из снежного заноса. Можете привязать доску не к одному колесу, а к двум ведущим шинам, если плотно застряли в снегу.

Радиальный грунтозацеп

Этот метод помогает справиться, если застряли на разбитой грунтовой дорогой после дождя. Процедура способа преодоления пробуксовки в грязи такова:

  1. Возьмите доску немногим больше, чем ширина колеса.
  2. Привяжите ее вдоль шины так, чтобы она выступала на 5 сантиметров за шину.
  3. Заведите двигатель и попробуйте выехать.

Такие грунтозацепы помогут транспортному средству на автомате без труда выехать из разбитой или занесенной снегом колеи.

Взятие автомобиля на буксир

Буксовать на автомате, если застряли в снегу, не разрешается производителем и опытными механиками, но взятие на буксир при соблюдении правил возможно. При выполнении этого метода вытаскивания машины из снежного заноса не нужно делать резких движений, так как можно оторвать бампер. А также не нажимайте на педаль газа. Автомобиль может выпрыгнуть из колеи и упасть на поверхность, повредив двигатель, если у вас нет надежной защиты на дне.

Для чего нужна нейтралка на автоматической коробке

Если застрявший автомобиль будет тащить машина на автомате, то ее тоже нельзя перегружать. Спустя минуту или две бесплодных попыток, лучше прекратить действия по вытаскиванию и подумать над поиском другого решения, как выехать из грязи. Иначе на ведущей машине можно спалить гидротрансформатор.

Процедура вытаскивания такова:

  1. АКПП автомобиля, который застрял в сугробе, поставьте в нейтральное положение.
  2. Тросы подцепите к обеим машинам.
  3. На том автомобиле, которая будет вытаскивать застрявшую машину, лучше переключитесь на ручное управление и медленно повышайте скорость с первой передачи на вторую.
  4. Если видите, что не получается выехать на застрявшей машине, то остановитесь и заглушите двигатель. Дайте АКПП остыть.
  5. Затем снова прогрейте ее и попытайтесь  выехать во второй раз.
  6. Если снова не получиться, то ищите другие методы.

Ну вот я и описал все способы вытягивания машины, если застряли в сугробе на автомате. А вы знаете, какие-нибудь еще? Делитесь мнениями в комментариях.

Заключение

Теперь вы знаете правильные способы вытаскивания автомобиля на автомате, если застряли в грязи или сугробе. Прочитайте эту инструкцию, чтобы знать, как выехать из разбитой колеи осенью или из сугроба зимой.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще вы бы хотели прочитать.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/kak-na-avtomate-vyehat-iz-sugroba

Как выехать из грязи: советы и практические приемы

27 Октября 2016

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.

Как не застрять в грязи?

Как говорят врачи, лучшее лечение — это профилактика. Это справедливо и к езде по плохим дорогам — лучше не решать проблему, как выехать из грязи, а постараться не застрять. Здесь помогут несколько простых рекомендаций.

Снизьте давление в шинах. При движении по сложному участку дороги рекомендуется несколько снизить давление в шинах — так вы увеличите пятно контакта и понизите удельное давление на грунт, тем самым повысив шансы преодоления бездорожья. Но слишком спускать колеса нельзя, так как есть риск потерять или испортить шины.

Двигайтесь ровно. Преодолевать сложные участки дороги необходимо ровно, на небольшой скорости (рекомендуется двигаться на второй передаче), без рывков, торможений и разгонов. Любое резкое изменение скорости может вызвать пробуксовку колес с последующим зарыванием в грязь.

Двигайтесь без остановок. Остановившись, вы рискуете больше не сдвинуться с места — при трогании почти гарантированно возникнет пробуксовка колес с зарыванием в грязь.

Постоянно подруливайте. При движении по плохому участку дороги рекомендуется часто, но с небольшой амплитудой поворачивать руль вправо-влево, слегка ослабив хват руками. В таком режиме движения колеса будут цепляться за твердый грунт, снижая вероятность пробуксовки.

Избегайте колеи. Обычно на сложных участках дорог есть глубокие наезженные колеи — от них необходимо держаться подальше, так как попав в колею, вы рискуете сесть «на брюхо».

Но избежать неприятностей получается не всегда, и, если вы застряли в грязи, необходимо вспомнить все доступные способы выехать без посторонней помощи.

Как выехать из грязи?

Есть несколько способов выехать из грязи, используя лишь подручные материалы, или вовсе без них:

  1. Раскачивание автомобиля;
  2. Выезд из колеи с помощью домкрата;
  3. Доска или палка на колесе (дополнительные грунтозацепы);
  4. Трос и мускульная сила (простейшие блоки из веревок);
  5. Архимедов винт (простейшая лебедка из троса и лома/лопаты).

Более подробно об этих способах читайте ниже.

Способ первый: раскачивание автомобиля

Это самый простой способ, который должен использоваться в первую очередь. Раскачивание эффективно только в тех случаях, когда автомобиль застрял одним или двумя колесами в небольшой яме и не сел «на брюхо». Порядок действий зависит от типа коробки передач (МКПП, АКПП), опыта вождения и наличия помощников.

Для авто с «механикой» нужно действовать следующим образом:

  1. Включить первую передачу, начать движение;
  2. Как только автомобиль достигнет крайней точки (колесо начнет пробуксовывать), выжать сцепление, быстро включить заднюю передачу, начать движение назад;
  3. Как только автомобиль снова достигнет крайней точки, выжать сцепление, быстро включить первую передачу, начать движение вперед;
  4. Повторять пункты 2-3 до того момента, пока автомобиль за счет приобретенного импульса не выберется из ямы.

сложность данного способа — быстрое переключение передач, также нужно аккуратно работать сцеплением. Наиболее эффективно раскачивание на тяжелых автомобилях.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можно действовать упрощенно:

  1. Включить первую или заднюю передачу (в зависимости от того, в какую сторону проще выбраться), начать движение;
  2. При достижении крайней точки выжать сцепление и дать автомобилю скатиться под собственным весом;
  3. При достижении нижней точки снова начать движение;
  4. Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль приобретет достаточный импульс для выезда из ямы.

Для автомобилей с коробкой-автоматом подойдет только модифицированный второй способ:

  1. Перевести селектор КП в позицию «D», начать движение;
  2. При достижении крайней точки переключиться на нейтраль («N»), и дать автомобилю скатиться под собственным весом;
  3. В нижней точке вновь переключиться на «D» и начать движение;
  4. Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль не сможет выехать из грязи.

Если вы едете в компании, то призовите своих родственников или друзей на помощь — пусть они толкают автомобиль в такт раскачиванию. Усилия помощников увеличат импульс автомобиля, что позволит быстрее выбраться из ямы.

Также эффективность способа можно повысить, если яму заполнить ветками, камнями и другими предметами. Можно подбрасывать камней в яму каждый раз, когда колесо будет выезжать из нее, однако для этого необходим помощник.

Способ второй: ветки и домкрат

Этот способ следует применять в тех ситуациях, когда автомобиль сел на днище в колее или в глубоком мягком грунте, и колеса просто не имеют точки опоры. Чтобы вызволить автомобиль из плена, нужно использовать домкрат, ветки, доски и другие подручные материалы. Здесь все достаточно просто:

  1. Подложить под место установки домкрата доску или ветки — сделать площадку, чтобы домкрат сам не углубился в грунт;
  2. Поднять ведущие колеса автомобиля так, чтобы днище автомобиля не задевало грунт;
  3. Подложить под колеса ветки или доски, также следует выложить «дорожки» из веток, чтобы автомобиль мог выехать из колеи или ямы.

Наиболее просто этот способ применим к легким автомобилям, под тяжелые машины придется подкладывать довольно много веток или досок, а в некоторых случаях эту операцию придется выполнять несколько раз, пока не удастся преодолеть сложный участок дороги.

Способ третий: доска на колесе

Если сложный участок дороги имеет большую протяженность, а раскачиванием или с помощью веток выбраться из грязи не удалось, нужно использовать подобие грунтозацепов на колесах — их роль может играть обломок доски или палка. Причем возможны два варианта.

Поперечный грунтозацеп из доски
Радиальный грунтозацеп на тракторе

Поперечный грунтозацеп. В этом случае необходимо взять не слишком длинную палку или доску — на 30-50 см шире покрышки. Данную палку веревкой, скотчем или на крайний случай шнурками крепко привязать к шине. Нужно следить, чтобы с внутренней стороны палка не царапала арку колеса, с наружной стороны длина палки может быть увеличенной. Можно привязать палки на оба ведущих колеса.

Радиальный грунтозацеп. В этом случае необходимо взять доску или палку, длина которой чуть больше диаметра колеса с покрышкой. Эту палку привязать точно по радиусу колеса так, чтобы она с обеих сторон на 5-10 см выступала за покрышку. Чтобы палка не царапала кузов, под нее необходимо подложить две других палки или иные предметы (да хотя бы пластиковые бутылки).

Такие грунтозацепы повышают сцепление колеса с грунтом, и позволяют выбраться даже из самых сложных участков дороги.

Способ четвертый: только трос и мускульная сила

При наличии троса и надежной опоры можно изготовить простейшие средства спасения автомобиля.

Первое средство — это трос, натянутый между автомобилем и деревом или другой опорой. Трос необходимо натянуть с большим усилием, чтобы он не провисал. Теперь нужно трос потянуть вбок в его средней части — созданное таким образом усилие будет достаточно большим, чтобы вытянуть автомобиль на несколько сантиметров из грязи. Трос немного ослабнет — его необходимо снова натянуть и повторить описанное выше. Так постепенно удастся вытащить машину на твердый грунт.

Второе средство выглядит сложнее — в сущности, это блок, собранный только из одного троса. Для работы такого блока необходима опора в виде дерева или столбика. Принцип его действия понятен из рисунка.

Способ пятый: архимедов винт и прочие суррогаты лебедки

Если автомобиль крепко увяз в грязи, а у вас в багажнике помимо троса есть лом или лопата, а также обычный винтовой домкрат, то можно попробовать выбраться с помощью одного из трех вариантов простейшей лебедки.

Самый простой вариант требует лишь троса, монтировки или прочной палки, и наличия перед автомобилем дерева (или иной прочной опоры). Трос необходимо сложить вдвое, с одной стороны обернуть вокруг дерева, а с другой стороны зацепить за автомобиль. Примерно в середине троса пропустить монтировку/палку, и начать вращать ее — трос постепенно будет закручиваться, его длина будет сокращаться, и создаваемого усилия будет достаточно для вытягивания из грязи автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно ездить на машине с механической коробкой передач

Еще один вариант требует только троса и домкрата. Домкрат необходимо упереть о надежную опору (лучше всего камень или палку, но в крайнем случае можно сделать углубление в грунте), а на его подвижной части закрепить конец троса. При подъеме домкрата автомобиль будет постепенно вытягиваться из грязи, при одном полном подъеме домкрата автомобиль может сдвинуться на 25-30 см.

Третий способ требует только троса, железного лома или лопаты, и монтировки. Лом или лопату необходимо прочно заглубить в грунт, на свободном конце троса сделать петлю, этот конец обмотать вокруг лома или стальной части лопаты.

Трос необходимо протягивать над самой землей. В петлю вставить монтировку, и, используя ее в роли рычага, начать наматывать трос на лом/лопату.

Эта конструкция называется архимедовым винтом, она имеет достаточно высокую эффективность и помогает вытянуть из грязи даже тяжелые автомобили.

Большинство из указанных способов позволяют самостоятельно выехать из грязи на легковых автомобилях, а некоторые можно применять на грузовиках и тракторах.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/20927158/

Как выехать из грязи, если застрял? Шесть способов как сделать это правильно

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние.

На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении.

Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь.

И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться.

Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому.

Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет.

Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску.

Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома.

В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ:взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.

Для облегчения вкручивания, предварительно смажьте резьбу крюка любой консистентной смазкой или маслом. Когда его нет, для смазки подойдут капли масла со щупа, который используется для измерения уровня масла в двигателе.

Для вытаскивания автомобиля из песочно-грязевой ловушки, не следует использовать стальные тросы. Они жесткие и недостаточно гибкие, а это значит, что они совершенно не поглощают толчки. Эластичная веревка в момент вытаскивания автомобиля из грязи обеспечивает гораздо большее поглощение энергии.

Чрезвычайно важно правильное и надежное соединение канатов, скоб и т. д. Если какой-либо из элементов прикрепить не совсем так, как надо, то в решающий момент он может «освободиться», создав тем самым угрозу для здоровья или даже жизни человека.

Источник: https://auto-pos.ru/66-shest-sposobov-kak-vyekhat-iz-gryazi-esli-zastryal.html

Способы как самостоятельно выехать из грязи

Во время путешествий или поездок за город бывают случаи, когда необходимо съехать с асфальтированной автомагистрали и продолжить путь по разбитой проселочной дороге. Кочки и ухабы добавляют острых ощущений. Особенно опасна такая поездка осенью и весной, когда проливные дожди размыли грунт. В таких местах можно застрять на мощном внедорожнике, что говорить о компактных автомобилях.

«Раскачка» на автомате и механике

Путешествовать всегда веселее в компании друзей, они всегда придут на помощь в трудную минуту. Но если вы оказались в сложной ситуации в гордом одиночестве, не паникуйте, можно постараться и справится с проблемой без посторонней помощи.

На механике

Чтобы вырваться из грязевого плена, раскачивайте автомобиль взад и вперед, постепенно увеличивая расстояние. На автомобиле с механической коробкой передач нужно периодически переключаться между первой и задней скоростями. Старайтесь как можно меньше буксовать, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. Когда поняли, что автомобиль достаточно раскачался, попробуйте резко выехать из канавы. Берегите сцепление, работайте им аккуратно, чтобы исключить повреждение.

Если у вас нет достаточного навыка вождения и не получается быстро переключать передачи, попробуйте раскачать машину при помощи сцепления. Для этого включите нужную передачу, первую или заднюю в зависимости от направления выезда и медленно отпускайте сцепление.

После того, как почувствовали момент прокручивания колес, отпустите педаль газа и нажмите на сцепление. Автомобиль должен покатиться в обратном направлении и как только откат прекратится и автомобиль поедет в обратную сторону, примените навыки заезда в горку и помогите машине взобраться на твердый грунт.

Попробуйте оба вышеуказанных метода, один из них точно поможет.

На автомате

Автомобили с автоматической коробкой передач напичканы электроникой и различными датчиками. Поэтому при попытке выехать из канавы, нужно применять совсем другую тактику. В этом случае переключать передачи во время раскачки не получится, даже при попытке ездить туда-сюда, вы рискуете вывести АКПП из строя.

Как же выйти из этой ситуации и благополучно выехать из грязи? Принцип действий такой же, но без применения заднего хода. Начинайте двигаться на подъём, а затем просто скатывайтесь в обратном направлении. Только вместо того, чтобы нажимать педаль сцепления, нужно переключить рычаг в позицию «N», а когда нужно снова тронуться — в позицию «D».

Примотайте палку колесу

Если грязевая ловушка имеет большую протяженность, метод раскачивания и подкладывания веток под колеса не подойдет. Также можно применить еще один оригинальный метод выехать из грязи. Все, что потребуется вам для этого — кусок палки или доски и моток липкой ленты. При помощи палок или обломков досок, нужно соорудить аналог грунтозацепа для колес. Это нехитрое устройство увеличит сцепление колес с грунтом и повысит проходимость автомобиля.

7 способов вытащить застрявший автомобиль

Если колеса буксуют в небольшой яме, расширяй ее, двигаясь вперед и назад. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормози, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. Повторяй эту комбинацию, пока не выедешь из ямы.

Грунтозацепы

Если тебе предстоит выезд на труднопроходимую магистраль, еще недавно именовавшуюся канавой, а в багажнике вопреки обыкновению не бренчит комплект цепей противоскольжения, найди веревку потолще и обмотай ею покрышки, пропустив через колесный диск.

Передний привод

Если вполне привычное бездорожье еще и обрамлено таинственным непроходимым лесом, а тебе приспичило разворачиваться, то маневрируй таким образом, чтобы ведущие колеса оставались на тропе. Пока этот принцип соблюдается, у тебя есть шанс выбраться из любой трясины.

Стремительный домкрат

Способ столь же грязный, сколь нудный, зато сработает наверняка. Подопри автомобиль домкратом, а затем наполни ямы под колесами ветками, камнями, досками, раритетными CD и трогайся вперед.

Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность, которая в экстремальных ситуациях конструируется с помощью доски или кирпича. А для пущей страховки, когда поднимаешь машину, положи под порог запасное колесо.

Держись колеи

Оказавшись наконец на дороге, не пытайся выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована твоими предшественниками, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же тебе выпало ехать по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжай кочки и холмики, а старайся проехать прямо по ним, иначе рискуешь застрять днищем.

Как тронуться на льду или снежном накате

Мы рекомендуем тебе прямо сейчас положить в багажник мешок с песком или гравием, но понимаем, что ты не сделаешь этого, понадеявшись на альтернативный способ выехать с заброшенного катка. Он действительно есть.

Собери на обочине либо наломай с деревьев ветки. Теперь подложи их под покрышки и медленно начинай движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.

Вытягивание за дерево

Веревка и дерево — комбинация, позволяющая не только избежать лишней судебной волокиты, но и решить ряд транспортных проблем. Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево, оберни буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.

Денис Николаев, профессиональный пилот ралли

Приведенные здесь рецепты вполне жизнеспособны. Правда, хочется добавить пару моментов: собираясь выехать на снежную целину или, скажем, на рыхлый грунт, помните, что такой участок надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу и двигаться на ровном газу.

Имеет также смысл приспустить колеса: при этом увеличится пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, улучшится проходимость автомобиля. Что касается вытягивания автомобиля при помощи буксировочного троса и дерева, тут нужно обязательно помнить: скрученный и изрядно натянутый трос является мощной пружиной.

И если ее случайно отпустить, это может привести к существенным проблемам со здоровьем.

Поделюсь еще одним способом выбраться из грязи. Однажды я ехал из Петербурга в Архангельск на Ford Probe и по совету навигатора, утверждавшего, что есть более короткий путь, свернул со знакомой дороги. В скором времени асфальт сменился хорошей извилистой грунтовкой. Отличная тренировка, решил я, и бодро двинулся вперед.

Внезапно утрамбованный грунт закончился, и я на хорошей скорости влетел в раскисшую глину, усадив тяжелое американское спорткупе чуть ли не до середины дверей. Согласно навигатору, до ближайшей деревни оставалось километров восемьдесят, а назад до трассы — все сто пятьдесят. Бежать за помощью было некуда. Хорошо, в багажнике нашелся тросик замка капота, с помощью которого удалось спилить дерево, послужившее опорой для домкрата в мягкой глине.

А дальше я поднимал машину на максимальную высоту домкрата и ронял ее назад, пока не выбрался обратно на твердую землю.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/drag-your-car/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как снять подушку безопасности на Лада Гранта

Закрыть