Что такое авто свет

Головной свет — что это такое?

Что такое авто свет

Фары головного света – словосочетание, употребляемое достаточно часто, чтобы стать привычным. Однако, не все водители, даже имеющие стаж, знают, какие фары относятся к данному отделу системы автосвета, и в каких случаях, согласно ПДД, их необходимо включать.

Что относится к головному свету

Название обсуждаемого отсека автомобильного освещения описывает его назначение. Этот комплект фар предназначен для освещения пути перед машиной на ближнем и дальнем расстоянии, а также для обозначения ее встречному транспорту. Причем, вопреки мнению некоторых любителей тюннинга, существует технический регламент, описывающий, какое количество фар, какого именно назначения должно быть установлено в автомобиле. Данный перечень включает:

  • от двух до четырех фар ближнего света;
  • две фары дальнего света;
  • две противотуманные фары (ПТФ).

При существовании желания дополнить данный комплект, можно установить еще 2 фары дальнего вида либо воспользоваться профессиональным дополнительным лед освещением. То же касается ПТФ, если в базовой комплектации данный тип осветительных автоприборов отсутствовал.

К параметрам работы фар также имеются требования. В частности они касаются цвета светового луча. Для фар ближнего и дальнего света предпочтителен белый цвет, а для ПТФ – желтый. Все из-за того, что белый цвет луча легче воспринимается глазами человека, что снимает напряжения со зрения водителя. Желтый оттенок четче выделяется при плохих погодных условиях и меньше подвергается рассеиванию под воздействием тумана или дождя.

Какие лампы подобрать в качестве головного света

Итак, имеется три типа фар, которые относятся к категории головного света. Весь этот набор несет на себе основной груз по обеспечению безопасности движения, потому к подбору лампочек в такие приборы стоит подойти разумно. Речь идет, в первую очередь, о принципе работы ламп. Всего выделяют три разновидности автоламп по данному признаку:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные/LED.

Галогеновым лампам свойственен желтоватый свет, срок службы порядка 300-400 часов и невысокая стоимость. Ксенон дарит яркий луч белого света, потребляет меньше тока, чем галогенки, дольше служит и дороже стоит. Светодиодные лампочки являются самым дорогим вариантом, но служат максимально долго и потребляют минимум энергии.

Если распределять такие лампочки в фары, для ПТФ подойдут галогеновые элементы. Данный тип света используется не так часто, а желтоватый оттенок поможет лучше осветить дорогу в туман или дождь.

На ближний или дальний свет одинаково хорошо по дальности луча и цветовой температуре подойдут ксеноновые или светодиодные фары. Сейчас производителями автоламп выпускаются готовые фары ксенонового или светодиодного принципа работы.

такие элементы сочетают в себе сразу функции ближнего и дальнего света.

Источник: https://carlamp.com.ua/blog/golovnoy-svet-chto-eto-takoe

Как выбрать автомобильное осветление по разновидности и назначению

Что такое авто свет

Безопасность водителя на дороге и комфорт передвижения во многом зависят от того, насколько правильно он выбрал автосвет. Конструкцией современных скутеров и автомобилей отечественного и зарубежного производства предусмотрено наличие множества осветительных приборов, каждый из которых выполняет свою функцию. Огромное значение имеет, как наружное, так и внутреннее освещение мопеда. Но все же наружному уделяется больше внимания, поскольку именно оно гарантирует безопасность на дороге.

Далее речь пойдет об освещении автомобиля, но виды, назначение и советы по выбору лампочек для скутера идентичные.

Виды и особенности внешнего освещения

В зависимости от назначения и выполняемых функций, выделают несколько разновидностей автосвета. Наружные осветительные приборы транспортного средства могут быть главными, дополнительными или независимыми. К главным относятся фары ближнего и дальнего света.

Они бывают:

  • ксеноновыми;
  • галогеновыми;
  • светодиодными.

Некоторые автовладельцы приобретают комплекты ламп ближнего и дальнего света в одном корпусе, другие – отдают предпочтение отдельным моделям. Но, в любом случае, машина должна быть оснащена фарами обоих типов. Причем к автосвету предъявляются серьезные требования, и потому ксеноновые и светодиодные лампы постепенно вытесняют с рынка галогеновые, уступающие им по эксплуатационным характеристикам.

Дополнительное освещение

Дополнительное внешнее освещение включает в себя габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигнальные огни, огни заднего хода, модельную подсветку. На современном рынке представлен широкий выбор автосвета, который может использоваться с этой целью. В некоторых видах оборудования по-прежнему находят применение лампы накаливания и ксенон, но именно светодиоды занимают лидирующие позиции.

Выбирая автосвет для своего транспортного средства, многие современные автовладельцы отдают предпочтение так называемым «ангельским глазкам». Это оригинальная модульная подсветка, которая может иметь форму дуги, кольца или овала, отличается яркостью и очень привлекательным внешним видом. Если хотите придать своему авто особый лоск, уделите им внимание.

Независимый свет

Что же касается независимого автосвета, то к данной категории относятся только противотуманные фары и дневные ходовые огни. Они также играют важную роль в обеспечении комфортного и безопасного передвижения транспортного средства по городским улицам и загородным трассам.

К выбору всех типов осветительных приборов, которые вы установите на свой автомобиль, нужно подходить вдумчиво и ответственно. Важно, чтобы они идеально справлялись с возложенными на них функциями, были надежными, долговечными и не создавали высокой нагрузки на электрическую сеть машины. Вот почему потребителям следует отдавать предпочтение оборудованию надежных брендов.

Источник: https://skuterov.ru/poleznosti/avtosvet

Устройство и принцип работы датчика света в автомобиле

Что такое авто свет

Дополнительные функции в современных автомобилях делают вождение удобнее и безопаснее. Одной из таких опций является датчик света автомобиля. В статье расскажем о его устройстве и принципе работы.

Что такое датчик света в автомобиле

Другое название этой опции – датчик освещенности. Его устройство довольно простое. Представляет собой фотоэлемент, блок управления и небольшое реле. Сам элемент устанавливается в наиболее освещенном месте автомобиля, не подверженном загрязнению.

Обычно над или под лобовым стеклом. Косвенно датчик освещенности можно отнести к системам безопасности. Водитель может просто забыть или проигнорировать необходимость включения фар при въезде в тоннель или другой затемненный участок.

Система это сделает сама.

Датчик света в салоне

Фотоэлемент фиксирует изменение освещенности в пространстве. Если света недостаточно, то передается сигнал в блок управления, а затем реле включает ближний свет и габаритные огни. Если система фиксирует достаточную освещенность — то светотехника выключается.

Устройство датчика света

Конструкция компонента и всей системы довольно простое. Если такая опция присутствует в базовой комплектации автомобиля, то он располагается в специальной выемке перед лобовым стеклом. В корпусе датчика находится светодиод и светочувствительные элементы. Датчик соединен с блоком управления, реле и контактами включения габаритов и ближнего света.

Переключатель управления освещением нужно выставить положение AUTO, чтобы система работала в автоматическом режиме.

Переключатель системы освещения. Положение AUTO

Специальные фотодиодные фильтры распознают дневной и электрический свет. Очень удобно, например, при въезде в тоннель или крытую парковку. Также можно настроить время затухания фар после выключения зажигания или при нормальном освещении.

Обычный сенсор освещенности

Если автомобиль не оснащен таким устройством, то его без труда можно установить самому. Стоит система недорого. Достаточно закрепить датчик, подключить реле и правильно соединить провода с электропроводкой автомобиля. Система будет исправно работать.

Встроенный датчик освещенности

Встроенные компоненты контроля освещенности идут в более дорогих комплектациях автомобилей. Как правило, набор их функций более широкий. Можно настроить систему на включение света в салоне, включение и выключение подсветки приборной панели.

Комбинированный датчик освещенности

Часто датчик света может быть объединен в одном устройстве с датчиком дождя. В этом случае он крепится в верхней части лобового стекла. Если с датчиком света все понятно, то в основе работы датчика дождя также лежат фотодиоды и фотоэлементы. Если на лобовое стекло попадают капли дождя, то проходящий свет преломляется по-другому и рассеивается на обратном пути.

Фотоэлементы это улавливают и включают стеклоочистители. При сильном дожде автоматически включаются и фары. Водители отмечают, что система работает корректно и правильно. Водителю не нужно включать стеклоочистители всякий раз, когда намокнет стекло. Фотоэлемент определяет уровень воды на стекле и интенсивность дождя и корректирует частоту взмахов стеклоочистителей самостоятельно.

В некоторых моделях при дожде включается подогрев стекла, чтобы предотвратить его запотевание.

Как проверить работоспособность устройства

Данная опция очень удобна и водители к ней быстро привыкают. Не нужно беспокоиться о включении или выключении фар – система делает это сама. Но если система выйдет из строя, то автолюбитель может вовремя и не заметить поломки.

Проверить датчик освещенности очень просто. Достаточно накрыть его темным материалом или ветошью. Если все в порядке, то система воспримет это как ночь и включит свет и габаритные огни.

(4 5,00 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/datchik-sveta-v-avtomobile.html

Виды автомобильного освещения

Автомобильное освещение очень важно для обеспечения безопасности и комфортности поездок по дороге. Существует два основных вида автомобильного освещения – внутренне и внешнее, каждое из которых играет огромную роль для водителя. Об истории автомобильного освещения вы можете узнать в этой статье, а в данном материале мы расскажем вам все о таких типах автомобильного света, их особенности, важность и многое другое.

На сегодняшнее время автомобильное освещение можно поделить на два таких основных типа:

  • Внешнее. Соответственно, речь идет о световом оборудовании, которое расположено с внешней стороны транспортного средства, то есть это передняя и задняя оптики.
  • Внутреннее. Это такое освещение, которое находится в салоне автомобиля и служит для комфортности поездок и многое другое.

Есть мнение, что внутреннее освещение не играет большой роли, что только внешнее – самое главное. Однако, это не совсем точно, поскольку каждое оборудование предназначено для особой цели, которая не может не иметь значения.

Особенности и виды главного автомобильного освещения

К главному автомобильному освещению относят свет ближнего режима и свет дальнего режима. Это такие режимы света, которые находятся на передней оптике транспортного средства и служат для использования при непогоде и в темное время суток.

Ближний режим света – служит для обеспечения освещения дорожного плотна в ночь и при непогоде. В среднем, луч ближнего режима простирается перед автомобилем на расстояние от 60 до 80 метров, обеспечивая мощное освещение и безопасность для водителя на дороге.

Дальний режим света – служит для обеспечения освещения в темное время суток, используется исключительно на загородных трассах при отсутствии другого транспорта – встречки. Такое освещение перед автомобилем может простираться от 130 до 150 метров. Следовательно, зачастую используется, как отмечалось, когда нет встречки, поскольку такие лучи могут ослеплять водителей встречного транспорта, что снижает безопасность на дороге.

Лампы для ближнего и дальнего режимов света

Сразу стоит отметить, что автомобильная головная оптика может быть двух видов: двойная (разделенный ближний и дальний луч света, следовательно, используют 2 лампочки) и одинарная (ближний и дальний свет сдельные, для этого используется или одна лампа с работой в двойном режиме или же билинза).

Для двойной оптики используют такие типы автомобильных ламп:

  • Галогеновые лампы с одной нитью накала.
  • Ксеноновые лампы для одного и другого режимов света.
  • Возможно использование светодиодной лампы для одного из режимов света – зачастую ближнего.

Для одинарной оптики используются следующие типы ламп:

  • Галогеновые лампы с двумя нитями накала – одной короткой, а другой длинной. При работе короткой нити – обеспечивается выдача ближнего режима света, а при работе длинной – дальнего режима света.
  • Ксеноновые лампы, которые устанавливают в билинзу. Это такое оборудование, которое является прожекторным устройством. В конструкции биксеноновой линзы есть специальный механизм – шторка с магнитом. При поднятой шторке – обеспечивается ближний режим света, поскольку отрезается часть луча, а при опущенной –дальний режим света.

Вне зависимости от типа оптики автомобиля, то ли одинарная, то ли двойная рекомендуется использовать ксеноновые лампы, поскольку он обеспечивают:

  • Лучшее освещение дорожного полотна – захватывая обочину, однако не ослепляя водителей встречного транспорта.
  • Длительно служат в течении 3-х или 4-х лет.
  • Обеспечивают белый свет, максимально приближенный к дневному типу.
  • Потребляют минимальное количество энергии автомобиля.
  • Характеризуются высокой надежностью, прочностью и устойчивостью к вибрационному воздействию автомобиля.

Многие транспортные средства, на сегодня, комплектуются штатным ксеноновым оборудованием, хотя немалая часть еще выпускается и с галогеновыми лампами. Галогеновую оптику автомобиля, благодаря универсальному ксенону – можно при желании переоборудовать.

Дополнительное внешнее освещение автомобилей

Дополнительное освещение автомобиля играет огромную роль, а поэтому про такое оборудование ни в коем случае нельзя забывать.

Заднее внешнее дополнительное освещение

Заднее внешнее дополнительное освещение автомобилей – это задние габаритные огни, задние указатели поворотов, задние стоп-сигнальные огни, огни движения задним ходом, подсветка номерного знака. Все представленные огни дополнительного внешнего освещения автомобилей располагаются на правой и левой фаре сзади и спереди.

Габаритные огни – они бывают передние и задние. Такие фонари служат для обозначения габаритной ширины автомобиля и используются в ночное время. Они обеспечивают заметность транспортного средства и его размеров в темноте. Таким образом, гарантируется безопасность для водителя на дороге.

Указатели поворотов – это такие огни, которые располагаются впереди и сзади транспортного средства. Они используются и в дневное, и в ночное время суток, указывая другим участникам дорожного движения на ваши намерения произвести поворот.

Стоп-сигнальные огни – это фонари, которые располагаются только на задней оптике транспортного средства. Они необходимы для того, чтобы предупредить участников дорожного движения, движущихся позади вас об остановке. Также, такие приборы, вместе с габаритами используются для сигнала аварийной остановки.

Огни движения задним ходом – это такое световое оборудование, которое необходимо для подсветки водителю в темное время суток, чтобы гарантировать безопасную парковку. Также, такие огни служат и для обозначения ваших действия для других водителей.

Подсветка номерного знака – это специальные лампочки небольшой яркости, которые включаются в ночное время суток и обеспечивают хорошую видимость надписи на вашем номерном знаке транспортного средства.

Следовательно, каждое из представленных типов дополнительного оборудования играет очень важную роль в обеспечении безопасности для водителя на дороге, а поэтому пренебрегать такими фонарями не рекомендуется.

Лампы, которые используют для дополнительного внешнего освещения

Дополнительное световое оборудование автомобилей оборудуют такими лампами:

  • Лампы накаливания.
  • Светодиоды.
  • Иногда ксенон, что каcается фонарей движения задним ходом.

Штатно, автомобили укомплектованы, в основном, лампами накаливания, но при желании они заменяются на светодиоды, которые обладают длительным сроком эксплуатации, высокой яркостью, надежностью.

Независимое внешнее освещение автомобилей

Дневные ходовые огни (ДХО) – это светотехнические приборы, которые устанавливают спереди транспортного средства ниже головной оптики. Они служат для выразительности автомобиля в светлое время суток, обеспечивая водителю большую безопасность. Такие приборы стали обязательными, после введения закона ЕЭК ООН № 87.

Без исключения их необходимо включать днем, дабы сделать автомобиль более заметным в такое время суток для других участников дорожного движения. Отметим, что речь идет о самостоятельных ДХО, а не включении ближнего режима света для этой цели.

Отдельные модули дневных огней – это светодиодные приборы повышенной яркости и длительности работы.

Противотуманные фары (ПТФ) – это специальные приборы, которые устанавливают спереди и сзади (не обязательно) транспортного средства. Они служат для повышения видимости дорожного плотна в плохие метеорологические условия. Такие фонари используются в туман, дождь, снег.

Лучи света ПТФ (зачастую желтые) пробивают туман, не кристаллизируется от капель влаги, а поэтому гарантируют безопасность для водителя на дороге при непогоде.

Противотуманные фары не являются обязательным световым оборудованием транспортного средства, но для повышения безопасности и видимости дорожного полотна при непогоде – рекомендуется их устанавливать, если они не предусмотрены штатно. Зачастую, в противотуманные фары устанавливают галогеновые лампы с желтым светом, реже – ксенон.

На заметку водителю! Внешнее световое оборудование, то ли главное, дополнительное или независимое – очень важно. Именно от его качества будет зависеть безопасность на дороге для вас и окружающих!

Внутреннее автомобильное освещение

Внутреннее освещение транспортного средства также играет немалую роль для водителя. Благодаря ему, вы можете производить комфортные поездки на дороге ночью. Внутреннее освещение автомобиля, включает подсветку таких элементов:

Бортовая панель – это важная часть автомобиля, следовательно, и подсветка играет огромную роль. Если вы не будете видеть спидометр в ночь, то не сможете контролировать скорость транспортного средства, что сказывается на снижении безопасности на дороге.

Бардачок – подсветка такого элемента конструкции транспортного средства необходима. В бардачке водитель хранит важные вещи, которые могут понадобиться в любое время суток, следовательно, подсветка здесь весьма необходима.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять с машины сигнализацию Томагавк 9020

Салон автомобиля – это место, где водитель проводит очень много времени, а поэтому подсветка также очень важна. Освещение салона транспортного средства очень актуально и для пассажиров.

Багажник – подсветка такой части конструкции транспортного средства очень важна, поскольку в багажнике хранится или же перевозится множество вещей. Чтобы ночью было легко разобраться, устанавливается подсветка.

Лампы для чтения в салоне – необходимая подсветка для пассажиров или же водителя (если предстоит длительный путь и приходится останавливаться на отдых ночью в машине). Такое освещение расположено на заднем сиденье и предназначено для чтения или же других занятий в темное время суток.

Лампы, которые используются для внутреннего освещения

Для внутреннего освещения транспортного средства используются следующие световые приборы: лампы накаливания, светодиодные лампы. Большинство автомобилей с завода комплектуются лампами накаливания, используемыми в качестве внутреннего освещения транспортного средства. Однако, они обеспечивают тусклый и не всегда эффективный свет, следовательно, требуют замены. Для этого и используются яркие, белоснежные и насыщенные светодиодные лампы.

Важность автомобильного освещения

Автомобильное освещение – это очень важная часть каждого транспортного средства.

Свет машины обеспечивает:

  • Высокую безопасность для водителя и окружающих
  • Комфортность поездок.

Несомненно, очень важным является именно внешнее освещение транспортного средства, которое позволяет производить безопасные поездки в ночь и при непогоде.

Однако, внутреннее освещение тоже необходимо, поскольку оно влияет на комфортность произведения этих же самых поездок. Следовательно, мы рекомендуем следить за качеством как внешнего, так и внутреннего света вашего транспортного средства. 

Источник: https://avto-lampa.com.ua/cat-glavnoe-ob-avtosvete/a-vidy-avtomobilnogo-osvescheniya

«Будущее – за световой анимацией»: как работает завод по производству фар Hella

Если судить в общем, конструкция автомобиля не менялась с момента появления: это «повозка» на четырех колесах, приводимая в движение силовым агрегатом.

Однако каждая деталь или механизм в отдельности за более чем столетнюю историю автопрома претерпели порой революционные изменения. И наиболее наглядный пример такого развития — автомобильная светотехника.

Обозреватель журнала «Движок» посетил немецкий завод компании Hella по производству фар и оценил передовые разработки, которые совсем скоро станут повседневностью.

Для производства оптики компания Hella использует несколько площадок. Основные предприятия находятся там же, где и штаб-квартира, — в германском Липпштадте. Всего же у производителя несколько заводов по всему миру — в Словакии, Словении, Мексике, Чехии и, конечно же, в Китае, где функционируют несколько совместных предприятий.

На заводе в Липпштадте осуществляется сборка фар только для премиальных марок авто. Отсюда на конвейер автозаводов отправляются фары, сделанные по самым передовым технологиям, для таких машин как Audi А8 и А7, разных моделей Porsche и Mercedes-Benz.

Кроме того, завод нацелен и на сегмент aftermarket, поэтому выпускает продукцию для тех же автомобильных брендов, только уже для вторичного рынка. А вот для автомобилей масс-маркета работают заводы в Чехии и Словении, собирающие фары с технологиями попроще.

Кстати, в случае необходимости производство достаточно просто переносится с одного предприятия на другое.

Общая площадь предприятия — 330 тыс. кв. м. Завод производит около 3 тыс. фар в день, а за их изготовление отвечают почти 1600 человек. Финансовый оборот сборочной площадки — около 3 млн евро

Ключевая концепция предприятия заключается в его логистическом устройстве: в центре расположен цех финальной сборки фар головного света, а на его «окраинах» находятся компонентные площадки, которые собирают составные модули и детали. «Вторичные цеха» включают в себя производство покрывных стекол, сборку отражателей и прочих мелких запчастей.

Поскольку завод производит немалое количество видов фар, регулярно требуется переналадка конвейера, на что уходит 4–5 часов. За это время осуществляется целый спектр технологических процедур

Производство предваряет долгий и трудоемкий процесс согласования технического задания с заказчиком. Причем после заключения контракта коммуникация не заканчивается. В течение всего производственного процесса на завод регулярно приезжают представители автоконцернов — с аудитом и проверками качества.

Само собой, компания Hella проводит и свои испытания: фары подвергаются воздействию температуры и струй воды. А после смены поставщика какого-либо сырья обязательно проводится целый спектр новых тестов. Вся линия сборки проверяется и человеком, и роботом с лазерными инструментами. Качество тестируется абсолютно на всех стадиях производства.

Что касается новейших технологий, то на немецком заводе успешно адаптирована технология производства органических светодиодов. Предприятие в Липпштадте уже активно применяет технологию изготовления фар на жидких кристаллах, где свет формирует плата с разрешением 30 тыс. пикселей. Это следующий уровень после матричных фар.

Благодаря жидким кристаллам светом фар можно рисовать на дороге любые изображения — например, разметку, данные навигации или ограничения скоростного режима. Это по-настоящему прорывные технологии.

Процесс производства

Сборка фары начинается с процесса спекания линз и их металлизации. Специальная машина с помощью трафаретов наносит матрицу на стекла. Покрывное стекло — это и есть та часть фары, которая отвечает за ее внешний вид, именно поэтому процессу уделяется очень большое внимание. «Стеклом» деталь называется по старинке. На самом деле материалом фар давно служит поликарбонат, который в несколько раз прочнее и вдвое легче.

Кроме того, раньше стекло фары отвечало еще и за распределение света, а сейчас на него возложена только защитно-декоративная функция. Причем фары дополнительно покрывают специальным лаком, чтобы вода и прочие дорожные загрязнения быстрее стекали с оптики. Свет направляют саморефлектор и линзы различных размеров, которые находятся в модулях фары.

Самый большой станок завода — машина для спекания с усилием в несколько тонн. Она позволяет объединить несколько видов поликарбоната, например прозрачный карбонат и черный

Один цикл спекания фары занимает порядка 60 секунд. Прозрачное покрывное стекло объединяется с черной рамкой. Стоит отметить, что левые и правые фары всегда изготавливаются вместе.

Температура спекания 290°, давление 300–500 бар, благодаря чему фара обретает кромку без облоев. Таким образом получается еще и термозащита. После процедуры спекания первые проверки качества осуществляют роботы.

Если выявляются царапины, стекло отправляется на переработку. Процент брака — меньше десяти штук на миллион продукции.

Окраска фары также полностью автоматизирована. Робот покрывает стекло по периметру лаком, который застывает уже через 20–30 секунд

Дальше фара попадает в цех финальной сборки. В момент посещения конвейера обозревателем нашего журнала там проходил процесс сборки оптики для Mercedes-Benz E-Class. Данная фара оснащается 84 светодиодами.

К основной ленте подаются различные составные компоненты по отдельной магистрали. Начинается процесс с установки проводов и электронных блоков управления. Далее происходит проверка электрических компонентов и правильность распределения света.

После проверок фара идет на следующий участок, где роботы собирают корпус и проклеивают стекло. Всего 20 сотрудников работают тут в три смены. После окончания сборки фара упаковывается в коробку, сканируется и отправляется к автопроизводителю.

Световой туннель

Отдельная гордость производства Hella в Липпштадте — собственный световой туннель, в котором фары проходят всевозможные испытания.

Чтобы показать прогресс, который произошел с оптикой за последние 70 лет, в лаборатории установили фару 1960-х годов с круглыми рефлекторами и с самой обычной лампочкой, а также уже современную, но обычную галогенную оптику, которая используется на большинстве автомобилей. Разница впечатляющая: и по расстоянию освещения, и светотеневой границе, и по углу распределения света.

Также в туннеле была продемонстрирована технология, которая позволяет не ослеплять впереди идущий транспорт и переносить максимальную видимость справа на полосу.

Свет фары автомобиля  60-х годов с обычной лампой (слева). Современный галогенный свет (в центре). Светодиодная оптика (справа)

Удалось увидеть в сравнении и ксеноновый свет, который считался передовым еще 10–15 лет назад. Однако после включения светодиодных фар стало очевидно, почему будущее именно за ними. Как известно, для восприятия человеческим глазом идеален либо дневной свет, либо свет свечи. И только распределение светодиодного света максимально приближено к дневному.

После наглядной демонстрации уже существующих технологий специалисты Hella продемонстрировали будущее массовой светотехники, а именно технологии, варьирующие световой поток. Дело в том, что с 2005 года в ЕС принято новое законодательство, которое предполагает наличие светотехники, не ослепляющей водителей встречного транспорта. Это одна из главных задач современных фар.

Новые современные светодиодные фары (матричные или лазерные) адаптируются к дорожной ситуации. К примеру, в городе достаточно дальности света на 16 метров, так как вокруг много других источников света. Как только скорость машины увеличивается, фара фокусирует свет на правой полосе. Когда же автомобиль оказывается за городом, заметно увеличивая скорость, увеличивается и светораспределение. Однако при этом сохраняется светотеневая граница, чтобы не ослеплять встречные машины.

На скоростном шоссе включается режим путешествия, и распределение света увеличивается уже до 100–140 метров. Кроме того, многие современные автомобили оснащены различными камерами и радарами, которые помогают распознаванию знаков, других машин, пешеходов и проч. В таких случаях фары получают сигнал на затемнение тех мест, где водителя может ослепить встречный транспорт.

Ближайшее будущее: цифровой свет, позволяющий создавать на дороге практически любой световой рисунок

Ближайшее будущее — так называемый цифровой свет, новые технологии, с помощью которых фары научили светом создавать изображения абсолютно любого формата. К примеру, нарисовать перед водителем снежинку, чтобы он не забывал, что дорога обледенела, или спроецировать стрелку навигации.

Также при высадке пассажира сбоку можно воспроизвести пешеходную зебру, чтобы другие водители были внимательны.

Однако все эти новшества упираются в законодательную базу: нововведения требуют единых стандартов, регламента и даже изменений ПДД, поскольку другие участники движения должны быть готовы не только увидеть на дороге световые знаки других машин, но и правильно их истолковать.

Каков итог?

После посещения производства Hella можно сделать главный вывод: технологии будущего, которыми уже сейчас владеет эта компания, обещают появление еще более совершенных и при этом повсеместно распространенных систем освещения. В первую очередь они будут ориентированы на безопасность: по статистике, 30% всех ДТП происходят ночью, поскольку человеческий глаз — уязвимое звено, а зрение — чувство, которое зависит от множества внешних факторов.

Именно современная автомобильная оптика может внести очень весомый вклад в осуществление программ дорожной безопасности и спасти множество жизней. Так что можно с уверенностью сказать, что те технологии, которые неустанно внедряет компания Hella, сегодня нужны не для того, чтобы очередной примальный автомобильный похвастался очередным премиум-наворотом, а для того, чтобы завтра все новшевства были внедрены в массы и сделали жизнь автомобилистов и пешеходов комфортнее и безопаснее.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://dvizhok.su/parts/budushhee-za-svetovoj-animacziej-kak-rabotaet-zavod-po-proizvodstvu-far-hella

Светодиодные фары: преимущества и недостатки. Особенности LED-оптики

Всем привет. Сегодня на ФараИнфо хочу поговорить о светодиодах, точнее сказать о светодиодных фарах. В этой статье я собираюсь взвесить все «плюсы» и «минусы» светодиодной оптики для того, чтобы понять так ли хорош этот инновационный источник освещения и есть ли смысл за него переплачивать.

Светодиоды уже давно прочно вошли в нашу жизнь, а светодиодная автомобильная оптика уже почти 10 лет радует глаз тех, у кого она есть, и вызывает зависть у тех, кто не может себе этого позволить. Однако, как показала практика и многолетний опыт использования, нет ничего совершенного и то, что на первый взгляд кажется безупречным, после более детального изучения может оказаться не таким уж идеальным.

Все вы помните как постепенно интегрировалась светодиодная оптика в нашу жизнь. Это казалось чем-то немыслимым, небольшие светоэлементы излучали большое количество света, не имея при этом привычной нам спирали (нити), которая встречается во всех лампах накаливания. Сегодня светодиодные лампы получили широкое применение и встречаются повсеместно от обычного настольного светильника до автомобилей, они есть почти в каждом доме и мобильном устройстве.

Ввиду очевидной выгоды, о которой я расскажу чуть позже, все больше автопроизводителей отказываются от ламп накаливания. Причем если раньше светодиодные фары можно было встретить только в премиальном сегменте, то сегодня они полным ходом устанавливаются на бизнес-модели и не только. В области светодиодной оптики и прочих лазерных технологиях преуспели такие автобренды как: Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen и не только

Актуально: Можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света? Какой штраф за LED-светодиоды?

Постепенно светодиоды вытесняют практически все лампы накаливания, причем не только в фарах головного света, но и в задних. LED-оптика отлично подходит для ДХО, она потребляет минимум энергии и обеспечивает прекрасную видимость ТС на дороге в любую погоду.

Стоить отметить тот факт, что если обычные галогенки «сдались» практически сразу, то ксеноновые лампы до сих пор являются основными конкурентами для светодиодных модулей. Секрет в том, что ксенон также может обеспечить яркое свечение, кроме того установка ксенона не составляет большого труда и выполняется даже в домашних условиях.

Но несмотря на все плюсы и минусы ксенона, шансов у него немного и уже очень скоро он как и галогенки канет в лету и станет историей, так как при всех его плюсах он имеет массу недостатков.

Что ж давайте рассмотрим чем же так хороши эти светодиодные фары?

Яркий свет безопасный для глаз. При относительно небольших размерах светодиоды могут обеспечить яркое свечение, потребляя при этом минимум энергии.

Экономия энергии = экономия топлива. Благодаря низким энергозатратам, генератор не получает такой нагрузки как во время работы с обычными фарами, следовательно, двигатель работает «без напряга», а значит — получаем экономию топлива.

Компактные размеры и дизайн. Благодаря компактности, светодиоды можно расположить как угодно, а сами фары как передние, так и задние фонари можно уменьшить в размерах. Также этот факт дает больше возможностей для дизайнеров, которые теперь могут воплотить в жизнь любую, даже самую невероятную идею.

Адаптивные фары. Адаптивность, со светодиодами реализовать намного проще и благодаря небольшим их размерам, а также возможности регулировать интенсивность светового луча за счет изменения напряжение на отдельном светодиоде.

В итоге освещение можно отрегулировать настолько «тонко», что подсвечиваться будет лишь та область, которая должна быть освещена.

Это также положительно сказывается и на безопасности движения, так как благодаря адаптивности и разумному распределению света, встречный поток не ослепляется.

Хотя в то же время проведенные исследования доказали обратное, кому интересно вот ссылка на статью: Эксперты установили, что светодиодные фары слепят водителей!

Нагрев. Речь в данном случае не о том, что светодиоды быстрее разгораются, нежели ксеноновые лампы. Нет! Речь о том, что во время работы светодиодные фары не греются вообще. Этот факт позволяет инженерам не задумываться над тем сколько светодиодов и какой мощности установить в ту или иную фару.

Срок службы светодиодов. Кроме прочего, светодиоды оказались самыми долгоиграющими среди всех источников освещения. Как заявляют некоторые производители, их модули способны работать 30-50 тысяч часов. Для сравнения ксенон может похвастаться лишь 2 тысячами, а галоген и того меньше, порядка 300-500 часов. Это выгодно, поскольку этого ресурса хватит на многие годы эксплуатации.

Герметичность. Холодный, в прямом смысле слова свет LED-фар, позволяет избежать таких «болячек» как запотевание фар, выгорание отражателя, помутнение и т. д., которыми «болеют» практически все без исключения фары. Все из-за того, что светодиоды не выделяют тепла и позволяют сделать блок-фару абсолютно герметичной. В результате получаем надежные фары, способные светить годами без потери производительности, и ухудшения внешнего вида.

Скорость. Нет, на скорость светодиоды, к сожалению, не влияют, речь в данном случае о том, что для включения им нужно меньше времени нежели ксеноновым лампам и даже обычным галогенкам. Все вы знаете как долго «разгорается» ксенон, это все замечали, и я думаю, среди вас не мало есть тех, кого это порядком раздражает. Так вот со светодиодами у вас такого не будет. Вы моментально получаете то, что вам нужно, ближний или дальний свет.

Теперь давайте о недостатках, а они, к сожалению, имеются

Цена. Первый и самый главный минус — это стоимость. К сожалению, на сегодняшний день LED-лампы да и фары в целом являются дорогим удовольствием, за которое приходится серьезно переплачивать.

Недавно я писал об этом в статье: Ультрасовременная и супердорогая LED-оптика Renault Kaptur, рекомендую прочесть, думаю, вам будет интересно. Причина такого ценообразования заключается в том, что производство светодиодов, а также светодиодных фар очень затратное.

Поэтому, как и все инновационное, светодиодная оптика пока что стоит весьма дорого.

Неремонтопригодность. Под этим большим и трудновыговариваемом словом подразумевается то, что если с вашей фарой на светодиодах что-то произойдет, то починить вам ее не удастся. Она неразборная и предусматривает полную замену, а это опять же «бьет по карману», так как цена светодиодной фары очень высокая.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли прогревать двигатель

Безусловно, «наш человек» найдет выход даже из этой ситуации, и скорее всего через пару лет найдутся умельцы, которые научатся чинить даже эти неремонтируемые фары. Даже несмотря на огромный ресурс светодиодной оптики, полностью исключать вероятность того, что в один день она перестанет работать — глупо.

Так вот, когда это произойдет, приятного в этом будет мало, поскольку вам придется покупать новую фару, вместо новой лампочки или искать того, кто сможет починить вашу «навороченную» светодиодную фару.

Нагрев. Кто-то подумает, что здесь какая-то ошибка, ведь данный пункт был упомянут в разделе «плюсы». Нет, ошибки здесь нет и то, что в некоторых ситуациях хорошо, в других — плохо. То, что фары не греются вообще — безусловный плюс, однако не в нашем климате.

В холодное время года, особенно когда вы едете по заснеженной дороге или по слякоти, которую сменяет мороз, отсутствие нагрева фар является существенным недостатком. Дело в том, что от такой погоды ваши фары попросту замерзнут и покроются слоем льда, который не только ухудшит видимость, но и доставит массу неудобств.

Вам придется останавливаться и думать над тем, как и чем очистить ваши замерзшие фары. Ксенон или галоген в данном случае подогревают корпус и растворяют наледь, тем самым очищая фары.

Подведем итоги

Вроде ничего не забыл!? Думаю, теперь, когда я все разложил по полочкам, вы можете сделать свой собственный вывод относительно того, что для вас светодиодные фары и стоит ли за них переплачивать. Что касается моего личного мнения, то я, безусловно, убежден, что за LED-технологиями будущее. Эпоха ламп накаливания прошла и ксенон, несмотря на свою доступность вымрет рано или поздно как динозавры.

Если ваш карман позволяет вам иметь авто с такими фарами, то вы счастливчик и вам можно лишь позавидовать. Для всех остальных кому светодиодная оптика по-прежнему остается дорогим удовольствием, могу пожелать лишь терпения и побольше оптимизма.

Все супер-технологии когда-то стоили дорого, взять хотя бы сотовые телефоны. Когда они только появились, их могли себе позволить лишь очень успешные люди, а сегодня эти девайсы есть практически у всех, даже у низших слоев населения.

Со временем светодиоды доберутся и до более массовых моделей и будут доступны каждому, это неизбежно, и таких примеров сотни, если не тысячи.

Спасибо тем, кто дочитал до конца, надеюсь я не зря потратил свое и ваше время, и вы узнали для себя хоть что-то полезное из этой статьи. В качестве благодарности вы можете написать по теме или поделиться ссылкой на данную статью со своими друзьями в соц. сетях или на тематических форумах. Буду признателен каждому из вас! Всем пока, берегите себя!

Текст принадлежит: farainfo.ru

Источник: https://farainfo.ru/svetodiodnyie-faryi-preimushhestva-i-nedostatki-osobennosti-led-optiki/

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2020 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2020 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Как узаконить изменения конструкции в 2020 году?

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-diodi.html

5 лучших производителей автомобильных фар — 2020

18.07.2019 12:45:39

Эксперт: Савва Гольдшмидт

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Фары автомобиля являются важным элементом дизайна, а также сказываются на безопасности движения в темное время суток. Если Вы разбили головную оптику, повторители поворотов, или задние фонари, то требуется замена. Наши эксперты провели исследование и подготовили рейтинг лучших производителей автомобильных фар, что избавит Вас от утомительного поиска. Рассмотрев характеристики, особенности и отзывы, Вам будет легче осуществить выбор, и останется только подобрать оптику по модели авто.

лучших производителей автомобильных фар

Номинация место Производитель рейтинг
лучших производителей автомобильных фар      1 Hella      5.0
     2 Bosch      4.9
     3 VALEO      4.8
     4 Depo      4.7
     5 TYC      4.6

: 5.0

На первом месте рейтинга лучших производителей автомобильных фар — немецкая фирма Hella. Штаб-квартира компании находится в Липпштадте. История бренда начинается с 1899 года, когда небольшая группа людей занялась изготовлением керосиновых ламп. Сейчас это крупнейший производитель Европы, в штате которого числится более 40 000 человек.

На внутреннем немецком рынке «Хелла» входит в ТОП-100 крупнейших промышленных фирм. Компания активно выпускает галогенные, ксеноновые и диодные фары для различных европейских и азиатских машин. Кроме этого в продукции присутствуют система адаптивного освещения съезда при повороте, а также автоматическое переключение с ближнего на дальний свет (AFS).

Автомобилистам в отзывах нравится, что фары этого производителя легко установить в автомобиль и подключить к бортовой сети.

Производитель помещен нами в рейтинг лучших ввиду высокого качества товара. Его продукция поставляется на большинство автомобильных конвейеров, поэтому изначально в Mercedes, WV и других именитых авто стоит именно эта оптика.

  • лучший поставщик 2018 года по версии General Motors;
  • готовые к установке технические решения;
  • легко установить и подключить;
  • широкий выбор дизайна.
  • яркий ближний свет, от которого встречные машины «моргают»;
  • высокая стоимость;
  • нет головной оптики для «классики».

Bosch

: 4.9

Вторая позиция рейтинга лучших отдана немецкому производителю Bosch. Хотя многие воспринимают компанию как поставщика электроинструмента, но фирма активно производит детали для автомобильной промышленности. Всего у бренда 5422 патента, некоторые из которых относятся к системам освещения.

Основная задача разработчиков — сделать энергоэффективные автомобильные лампы с ярким светом. Покупатели в отзывах радуются, что в фарах «Бош» можно заменить отдельно стекло, без покупки нового отражателя, лампы и корпуса. Это практично, когда все работает исправно, но случайный камень повредил светотехнику.

Даже в противотуманных фарах есть регулировка светового пучка, чтобы настроить освещение нужной зоны для водителя.

По нашему мнению производитель должен быть в рейтинге, поскольку выпускает качественные фары для наших отечественных автомобилей «ВАЗ», «ГАЗ», «УАЗ» и других. На «Приора», 2113 и схожие модификации можно купить фары как в сборе, так и по-отдельности каждый элемент. Если Вы владелец продукции автопрома и фанат качественной оптики, то товары Bosch идеально подойдут.

  • большой выбор дополнительных стоп-сигналов (длинные, короткие);
  • варианты головного света с белым и желтым повторителем;
  • есть универсальные противотуманные фары для всех типов авто;
  • производит фары для большинства марок машин.
  • высокая стоимость;
  • «противотуманки» могут быть без крепежа в комплекте (придется подбирать и докупать отдельно);
  • часть товаров производится в Китае для удешевления стоимости.

VALEO

: 4.8

В тройку лучших рейтинга вошел французский производитель автомобильных фар — Valeo. Компания была образована в 1923 г. Сейчас ее штаб-квартира расположена в Париже. Фирма занимается изготовлением автомобильных запчастей и комплектующих. Всего у производителя 143 завода в 20 странах мира.

Клиентами фирмы являются BMW, General Motors, Ford. Водителям в отзывах нравится мягкий свет фар этого производителя. Многие отмечают, что оригинальные линзы для французских марок машин имеют лучший свет, чем был на авто с завода.

В каталоге есть интересные варианты светотехники с комбинированием прозрачного и тонированного стекла, что служит дополнительным тюнингом.

Наши эксперты включили этого производителя в рейтинг лучших как ввиду высокого качества автомобильных фар, так и по-причине надежной упаковки. Каждый товар заматывается в несколько слоев воздушного полиэтилена и укладывается в деревянный ящик. Это актуально, если Вы планируете заказывать их через интернет и придется транспортировать товар из другого города.

  • крепкие стекла головного освещения;
  • большая длина светового пучка дальнего света;
  • хорошее освещение дороги;
  • мягкие лучи не «бьют» по глазам другим водителям.
  • не подходят ко всем маркам авто — требуется установка через переходники;
  • высокая стоимость;
  • часть товаров для освещения выпускается в Нижегородской области.

Depo

: 4.7

Четвертым в рейтинге расположился тайваньский бренд Depo. Производитель действует с 1977 года. Ассортимент изготавливаемой продукции включает: LKW фары, «противотуманки», передние и задние фары, мигалки, элементы светового тюнинга. Есть проверенная и более дешевая галогенная оптика, а также ксенон и би-ксенон.

Производитель идет в ногу со временем и сейчас активно занялся светодиодными системами освещения. В каталоге содержатся фары совмещаемые с «умными» технологиями, которые адаптируются под окружающие условия. Судя по отзывам покупателей, производителю доверяют, поскольку он является постоянным поставщиком фар для всего концерна GM.

Еще у них четкая граница светового потока и правильная геометрия, подходящая к марке машины.

Мы внесли компанию в рейтинг лучших из-за большого раздела тюнингованных фар. Здесь можно выбрать различную тонировку стекол стоп-сигналов и даже головного света. Внутри линзы используются дополнительные дорожки диодов разного цвета, чтобы создать эффект «глазок». Ассортимент позволяет подобрать элементы к более 70 маркам авто.

  • есть сертификаты ISO 9000, 9001, 14001;
  • продукция одобрена CAPA;
  • регулярно разрабатывают новинки;
  • широкий спектр тюнинга.
  • официальный сайт только на тайском и английском языках;
  • если долго держать включенной «галогенку», то она становится хрупкой;
  • ломается крепление лампочки в фаре;
  • могут со временем пожелтеть.

TYC

: 4.6

Завершает наш рейтинг еще один тайваньский производитель — TYC. Фирма появилась в 1986 году и поставляла товары на рынок Южной и Северной Америки, Европы, Австралии. Каталог содержит обширный ассортимент фар — здесь можно найти оптику как к старенькому «Опелю», так и к новой AUDI.

Товары проходят сертификацию и соответствуют международным стандартам. Покупатели в отзывах довольны тем, что фары этого производителя устанавливаются беспроблемно — все подходит по коннекторам и крепежным отверстиям.

Еще водители делятся, что глаза от таких фар не устают даже при длительных ночных поездках.

Наши эксперты включили производителя в рейтинг из-за приемлемой цены светотехники. Если хочется получить хорошее освещение и при этом сэкономить, то лучше обратить внимание на продукцию этой фирмы. Оптимальное соотношение цена/качество поможет «убить двух зайцев» одновременно. Еще это отличный вариант для предпродажной подготовки авто, что поможет за счет незначительных вложений повысить итоговую стоимость транспорта.

  • большой выбор под модели автомобилей;
  • устанавливается ровно, все крепления и разъемы соответствуют заводским;
  • четкая граница света на стенде;
  • плотный световой поток.
  • геометрия не всегда идеальная;
  • при замене отдельных элементов (отражателя, стекла) велика вероятность появления зазоров.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/5-luchshikh-proizvoditeley-avtomobilnykh-far/

Датчик света в автомобиле: что это? Как работает датчик света в машине?

Автоматические помощники в электронной начинке автомобиля сегодня охватывают практически все функции его управления. Это в большей мере относится к системам обеспечения безопасности, но с появлением сенсорных чувствительных элементов охват интеллектуальных ассистентов значительно расширился.

Так, все популярнее становится датчик света в автомобиле. Что это за устройство? Это своего рода детектор, который фиксирует пороговые значения освещения, при которых оптика может автоматически включаться или отключаться.

В более развитых системах датчик также способен отслеживать условия освещенности в промежуточных состояниях, точнее настраивая автомобильное оборудование.

Что представляет собой датчик света?

Устройство датчика можно разделить на две части – это типовая электротехническая инфраструктура, благодаря которой устройство подключается к реле управления оптикой, и чувствительный компонент. Подключение к реле дает возможность датчику оперативно взаимодействовать с автомобильными огнями, своевременно активизируя их функцию.

Главный же элемент прибора – это непосредственно детектор в виде фотоэлемента, реагирующего на параметры освещения. Наиболее распространен автономный датчик света в машине. Как работает эта модификация? Ее особенность заключается в независимости от основной электросети. То есть сигнал на реле поступает даже в случае сбоев на магистральной проводке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое чек на машине

Разумеется, о гарантии работоспособности данной схемы можно говорить только при условии стабильного функционирования самой оптики и управляющего контроллера.

Принцип работы устройства

В процессе движения автомобиля датчик постоянно контролирует вверенную ему зону, оценивая параметры освещенности. Обычно это элементарная яркость света, на которую и реагируют фотоэлементы. При достижении предельных значений датчик посылает сигнал на вышеупомянутое реле. В свою очередь, контроллер дает команду оптике включиться или, наоборот, отключиться.

Важно подчеркнуть, что система действует не только на включение. Такие системы относятся к средствам активной безопасности, поэтому активизация света в темном переулке, к примеру, является ключевой задачей устройства. Но также при фиксации пороговых значений яркости прибор отключает оптику.

Стоит отметить и особенности обработки сигнала, который посылает датчик света в автомобиле. Как работает в этой схеме управляющий блок? Изначально микросхема программируется на работу по нескольким каналам, связанным с определенной оптикой – огнями, фарами, «противотуманками» и т. д. Также и датчики отвечают за конкретные зоны, условно связанные с этими каналами.

Таким образом, в каждом случае задействуется та или иная группа оптических приборов машины.

Зоны охвата

Базовое разделение предполагает обработку сигналов от двух зон охвата. В первую очередь, это глобальная зона. Она относится к пространству непосредственно у автомобиля. Вторая зона – передняя. Она распространяется на участок дороги перед машиной.

Современные модели датчиков способны различать эти зоны, посылая на реле соответствующие сигналы. Казалось бы, если в текущих условиях наблюдается пониженный уровень освещения, то активизироваться должны оптические устройства, соответствующие условиям движения.

Но разница как раз заключается в особенностях работы ближних и дальних фар, за которые отвечает датчик света в автомобиле. Что это разделение значит на практике? В условиях отсутствия видимости активизироваться должны дальние фары, а днем – ходовые огни с ближним светом.

Однако пограничные состояния между этими условиями освещенности не всегда доступны для фиксации электроникой. Поэтому желательно, чтобы в датчике предусматривалась и возможность отслеживания промежуточных характеристик освещенности.

Отчасти задачу разделения пограничных показаний освещенности можно решить с помощью базовых настроек. Как правило, предусматривается два режима эксплуатации устройства:

  • В сумерках. Свет активизируется при наступлении сумерек, когда ночь еще не наступила, но уже наглядно темнеет.
  • Ночью. Датчик включает фары при наступлении полной темноты.

В некоторых конфигурациях предусматривается и конкретное назначение фар, которые при тех или иных условиях включает датчик света в автомобиле. Что это такое с точки зрения обработки сигнала электроникой? Это программные параметры, которые логически обрабатываются в тех или иных условиях. Например, в первом режиме все еще будет работать ближний свет, а во втором – происходит активизация дальних фар.

Специальные версии датчика

Существуют модели датчиков, которые также отвечают за регуляцию света в салоне. В частности, они не просто включают, но и управляют параметрами яркости приборной панели. Собственно, вторая функция и является первостепенной, так как во время движения панель в любом случае работает. Но в таких системах при сильной нагрузке сигналами на реле возможны проблемы.

Так, по словам пользователей, датчик света в автомобиле «Киа Рио» грешит некорректным управлением подсветкой той же приборной панели. Например, ночью система вполне оправдано активизирует работу дальнего света, но в салоне подсветка может включаться с максимальной яркостью, что доставляет водителю дискомфорт.

Чаще всего подобные проблемы возникают из-за нарушений соединения проводки или ее повреждения – падает сопротивление, в результате чего и сигналы поступают неточные.

Монтаж своими руками

В первую очередь определяются места установки. Их может быть два – или за зеркалом заднего вида в зоне лобового стекла, или же на передней панели – тоже возле лобового стекла.

В обоих случаях важно организовать свободное не прикрытое пространство, в котором будет работать датчик света в автомобиле. Своими руками выполнить монтаж несложно – в работе участвуют комплектные крепежные приспособления.

В некоторых случаях достаточно выполнить клеевое крепление, а в других – реализовать механическую фиксацию метизами.

Отдельного внимания заслуживает проводка. Кабель желательно как можно короче делать на видимом месте и по возможности сразу от датчика заводить за приборную панель.

Селектор станет конечным пунктом, к которому напрямую подсоединяется датчик света в автомобиле. Что это такое в схеме соединения детектора с реле управления? Селектор – это переходное звено, которое выполняет своего рода предобработку сигнала.

Он может корректировать его параметры, определять те же каналы групп оптики и устранять помехи.

Заключение

Присутствие автоматического регулятора света вовсе не стоит воспринимать как гарантию безопасности – хоть и в одном аспекте управления. Есть и опасности, которые может нести собой датчик света в автомобиле.

Что это значит для автомобилиста? Электроника в виде автоматических ассистентов дает ощущение стороннего контроля, но это впечатление обманчиво. Действительно, в большинстве случаев такие датчики оказываются полезными, но есть также и риск выхода электроники из строя. И тогда несвоевременное включение фар может обернуться трагедией.

Стоит ли из-за этого риска отказываться от датчика света? Пожалуй, нет, но полагаться только на его функцию в управлении оптикой уж точно не следует.

Источник: https://FB.ru/article/334910/datchik-sveta-v-avtomobile-chto-eto-kak-rabotaet-datchik-sveta-v-mashine

Светодиоды в машине: плюсы и минусы LED-оптики

Сегодня светодиоды – это не только дополнительные или основные стоп-сигналы, но и габаритные огни, указатели поворотов, дневные ходовые огни и даже основной головной свет.

Светодиоды стали не просто украшением автомобиля, они стали реально работающей светотехникой, которая по своим показателям многократно превосходит не только обычные лампы накаливания, но и ксеноновые, где роль источника света играет электрическая дуга.

Однако, как и любой другой предмет, светодиоды имеют как свои плюсы, так и свои минусы, особенно когда речь идет о применении их на автомобиле.

Для начала плюсы:

1. Незначительные размеры светодиодов существенно расширяют возможности по дизайну автомобиля. Светящийся элемент или даже направленный источник света, такой как фара, можно разместить где угодно и в любом количестве – места они занимают не много.

2. По той же причине LED-оптика предоставляет больше возможностей по проектированию активных фар ближнего и дальнего света. Освещение того или иного участка дороги осуществляется не за счет применение сервоприводов, меняющих направление пучка света от ксеноновой или галогеновой лампы, а подачей напряжения на тот или иной светодиод, которых вкупе с линзами в блоке множество.

В результате нужная часть дороги высвечивается ярче, а требующая затемнения – меньше или не освещается совсем. Так, к примеру, происходит при разъезде со встречным автомобилем, когда луч света как бы огибает встречную машину, не слепя ее водителя, но при этом продолжает довольно качественно освещать все, что находится дальше и на обочине.

3. Светодиоды способны излучать больше света на один ватт энергии по сравнению с другими источниками света. Это, в свою очередь, позволяет снизить энергозатраты при включенных габаритных огнях и головном свете и, как результат, получить довольно неплохую экономию топлива.

4. Светодиодные фары рабочего света не так сильно греются, как галогеновые лампы, в связи с чем их можно использовать в больших количествах в небольших объемах.

5. Светодиоды имеют чистый белый свет, что положительно сказывается на восприятии высвечиваемой ими «картинки» – она практически не имеет искажений.

6. По сравнению с другими источниками света, светодиоды имеют довольно большой срок службы, что позволяет рассчитывать на то, что их работа при отсутствии брака или механического повреждения будет сопоставима со сроком службы автомобиля. То есть отпадает необходимость замены, что довольно часто происходит с лампами накаливания и, хоть и реже, с ксеноновыми лампами.

7. Как правило, LED-оптика выполнена в едином герметичном блоке, не подразумевающем его разборки, что позволяет таким фарам лучше сопротивляться влаге и вибрациям, что также добавляет им надежности.

8. Светодиодам требуется меньше времени на включение, к тому же им не нужно время на разогрев, в связи с чем максимальное количество света доступно сразу после включения, что также положительным образом сказывается на безопасности дорожного движения.

А теперь минусы:

1. Цена оригинальной светодиодной оптики, устанавливаемой на автомобили серийно, несмотря на всеобщую доступность светодиодов, все же довольно высока. Объясняется это тем, что производство такой светотехники требует огромного количества дорогостоящего оборудования и материалов. К примеру, опциональные светодиодные фары на Audi Q7 стоят порядка 67 000 рублей, вдвое дороже обычных.

2. Как уже говорилось, светодиодная оптика, как правило, имеет монолитную конструкцию, в связи с чем не подлежит ремонту, и уж если фара пострадала в аварии или попросту попался бракованный экземпляр, а срок гарантии уже кончился, придется раскошеливаться на довольно внушительную сумму.

3. Светодиодные лампы в фары практически не греются со стороны излучателя света, поэтому снег и наледь в зимнее время суток не тают на включенных фарах, а это существенно ухудшает их светоотдачу при ледяном дожде или сильном снегопаде. Останавливаться, чтобы очистить их от наледи и снега, придется значительно чаще, чем с обычными фарами.

4. Несмотря на свой довольно продолжительный срок службы, светодиодные фары со временем все же начинают выгорать, и яркость их начинает падать. Процесс этот длительный и практически незаметный, но если сравнить мощность света новой фары с такой же, но уже отсветившей часть своего ресурса, разница будет заметна.

Источник: https://5koleso.ru/articles/obzory/svetodiody-v-mashine-plyusy-i-minusy-led-optiki/

Что такое светодиодное освещение

03 июля 2015.
Категория: Освещение.

Светодиодные лампы освещения – революция в мире светотехники. Их разработка позволила решить целый комплекс задач: увеличить срок службы приборов освещения и безопасность их использования, снизить потребление электроэнергии, улучшить светоотдачу и так далее.

Первый светодиод был разработан еще в 1962 году и выдавал красное свечение.

Спустя еще несколько лет появились желтые и зеленые светодиоды, в 1971 году американский инженер создал первый, но дорогостоящий диод синего цвета, а в 1993 году японский физик изобрел ярко-синий светодиод, но уже менее дорогостоящий.

Чтобы использовать светодиоды для освещения и наладить серийное производство, нужно было добиться от них белого свечения. Это удалось сделать в 1995 году, однако уровень освещенности светодиодов был настолько низким, что использовать их приходилось только в качестве декоративной подсветки.

Только в 2005 году разработчики смогли добиться от светодиодов светового потока в 100 люмен на ватт и запустить на их базе серийное производство ламп и светильников освещения. В России светодиодные лампы по разным данным появились в период с 2007 по 2010 год. Сейчас этот рынок активно развивается.

Основными российскими компаниями по производству ламп являются: «Оптоган», «Вартон», «Оптилюкс», «Новый свет», «Долгая жизнь света» и некоторые другие.

Конкурентные преимущества светодиодных источников света

Повышенный спрос на светодиодные лампы и светильники возник неспроста. Сравним светодиодные лампы с другими типами ламп и выделим ключевые преимущества:

Лампа накаливания (которую уже запретили использовать) должна гореть не менее 1000 часов. На деле она перегорает гораздо быстрее из-за перепадов напряжения и низкого сопротивления вольфрама в холодном состоянии на момент включения. Через 750 часов работы лампы ее светоотдача заметно снижается.

Галогенная лампа имеет лучшие показатели долговечности, она горит от 2000 до 4000 часов.

Люминесцентная компактная лампа горит 8000-10000 часов. По истечении половины срока ее службы световой поток снижается на 30-35 процентов.

Для сравнения светодиодная лампа горит до 100000 часов! Если переводить в годы, то это примерно 11 лет. Освещение светодиодными светильниками самое выгодное.

Параметр сравнения Лампа накаливания Галогенная лампа Люминесцентная лампа Светодиодная лампа
Потребляемая мощность, Вт 75 45 15 10
Нагрев сильный сильный средний Низкий
Прочность конструкции очень хрупкая хрупкая очень хрупкая прочная
Срок службы, часов, усредненно 1000 2000 – 2500 7000 – 10000 30000 – 50000
Простота установки, замены хорошо удовлетворит. отлично отлично
Экологичность хорошо хорошо удовлетворит. отлично
  1. Высокая светоотдача и экономия электроэнергии

90 процентов мощности, потребляемой лампой накаливания из сети, тратится на нагрев, и только 10 процентов – на освещение. Световая отдача лампочки «Ильича» – 7-17 люмен на ватт.

Галогенные лампы тоже сильно «греются», но их эффективность лучше, чем у ламп «Ильича» на 20-50 процентов. Световая эффективность лампы – 15-22 люмен/ватт, лампы с кварцевым стеклом – 24-28 люмен/ватт.

Люминесцентные лампы дают световой поток при потреблении 1 ватта мощности из сети – 40-60 люмен. 1 ватт компактных люминесцентных ламп (энергосберегающих) равен 5 ваттам ламп накаливания. Это напрямую сказывается на экономии электроэнергии.

Светодиодные лампы дают световой поток 50-100 люмен на ватт. И это опять же лучший показатель среди всех ламп. 1 ватт мощности светодиодной лампы = 3 ваттам компактной люминесцентной лампы (энергосберегающей). Но светодиодные лампы также относятся к классу энергосберегающих, однако по этому показателю они эффективнее компактных люминесцентных.

Базовые характеристики Лампы накаливания Лампы люминесцентные Лампы светодиодные
Яркость средняя низкая высокая
Срок службы, часов 1000 10000 50000
Инфракрасное излучение очень высокое минимальное отсутствует
Ультрафиолетовое излучение приемлемое очень высокое отсутствует
Световая отдача, лм/Вт 7 – 17 40 – 60 50 – 80
Начальная стоимость низкая средняя высокая
Потребляемая мощность, Вт/час не менее 25 не менее 20 от 7 до 21

У светодиодных ламп лучшие показатели экологичности, так как внутри них отсутствуют вредные компоненты и при работе они не излучают инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Поэтому светодиодное освещение дома так востребовано. Самыми вредными лампами являются люминесцентные, в том числе и компактные, так как внутри них содержатся ртуть и ее пары.

Светодиодные лампы самые прочные. Лампы накаливания и галогенные лампы нельзя трясти, у них порвется нить накала. Их стекло, как и стекло люминесцентных компактных ламп хрупкое, и легко разобьется при падении. У светодиодных ламп вместо стекла – пластик, который легко выдержит нагрузку при падении, а внутри конструкции отсутствует нить накала.

Недостатки светодиодных источников освещения

Главный недостаток светодиодных ламп и светильников – высокая цена. Стоимость ламп варьируется в пределах 150-2000 рублей, а светильников – 5000-40000 рублей и выше. Как правило, лампы и светильники по низкой цене плохого качества. Они могут «сгореть» спустя месяц использования и дают неравномерный световой поток.

Поэтому целесообразнее отдавать предпочтение продукции ведущих компаний в этой области. С каждым годом технология производства светодиодных источников освещения совершенствуется, поэтому цена на них постепенно снижается.

Но даже потратив один раз 500-700 рублей на лампу или купив светодиодные светильники уличного освещения за 10000-15000 рублей, вы точно окупите эти затраты в будущем.

Принцип работы светодиодных источников освещения

Светодиоды – полупроводниковые кристаллы, которые начинают светиться при прохождении через них электрического тока. Каждый кристалл излучает лучи своего спектра (красного, желтого, зеленого). Белый свет получают путем смешения этих спектров или методом покрытия самого яркого светодиода синего цвета слоем желтого фосфора. Изменяя соотношение цветов можно получать либо холодный, либо теплый свет.

Конструкция стандартных светодиодных ламп включает в себя:

  • Пластиковую белую или цветную колбу;
  • Плату со светодиодами;
  • Драйвер, выпрямляющий переменный ток (электронная плата);
  • Радиатор теплоотвода;
  • Цоколь;
  • Нижний и верхний держатель.

Колбы светодиодных ламп бывают разной формы: обычная, как у лампы накаливания и колбы типа «Свечка», «Шар», «Эллипс». Есть еще лампы «кукурузины», они имеют цилиндрическую форму, а по бокам их корпуса установлены светодиоды.

Плата, в зависимости от требуемого светового потока и потребляемой мощности имеет разное количество светодиодов. Нижний и верхний держатели нужны для того, чтобы удерживать плату со светодиодами и драйвер, с установленными на нем элементами. Радиатор теплоотвода отводит тепло от корпуса лампы, предотвращая его перегрев. Цоколь у светодиодных ламп бывает разным, основные типы это:

  • Е27. Классический цоколь, такой же у ламп накаливания, поэтому светодиодные лампочки можно смело использовать на их месте;
  • Е14. С таким цоколем производят лампы типа «Свеча» и «Миньон», он внешне выглядит так же, как цоколь Е27, только уже его;
  • GU10 – поворотный штырьковый цоколь. Чтобы зафиксировать лампу в патроне, ее надо вставить в него и повернуть в сторону;
  • GU5.3. Отличить цоколь этого типа можно по торчащим контактам, как у электрической вилки. Он тоже относится к типу «штырьковые» и соединяется со спецпатроном штыревым способом (аналогично вилке с розеткой).

Конструкция светодиодных светильников:

  • Корпус;
  • Светодиоды, расположенные на определенном расстоянии друг от друга;
  • Защитный экран;

Источник: https://artillum.ru/lighting/98-svetodiodnoe-osveshhenie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как снять радиатор печки ваз 2110

Закрыть