Что такое шлейф на руле

Признаки, причины неисправности подрулевого

Что такое шлейф на руле

Неисправность подрулевого шлейфа – частая неисправность современных автомобилей. В случае отказа данного устройства дальнейшая эксплуатация машины сопряжена с некоторыми трудностями, возможен отказ определенных узлов:

  • звуковой сигнал;
  • органы управления автомагнитолы;
  • круиз-контроль;
  • подушки безопасности;
  • другие устройства с органами управления на руле.

Основные причины неисправности подрулевого шлейфа

Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.

Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.

Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:

1. Естественный износ. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.

2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.

3. Коррозия. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.

4. Дорожно-транспортное происшествие. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.

Признаки неисправности шлейфа

Проверить исправность шлейфа необходимо в случаях:

  • отказа работоспособности отдельных кнопок на руле;
  • пропадания звукового сигнала;
  • характерного хруста в области рулевой колонки;
  • индикации контрольной лампочки подушек безопасности на приборной панели.

Начать лучше с компьютерной диагностики. Далее следует приступить к параметрической проверке с помощью мультиметра. Для ее проведения перед демонтажем шлейфа следует снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На некоторых авто есть переключатель, который отключает блок управления подушками безопасности. В таком случае достаточно переключить его в положение «выключено» (OFF).

Для проведения полной проверки шлейфа его необходимо полностью демонтировать. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы полностью не повредить конструкцию.

Общие правила демонтажа подрулевого шлейфа

Перед демонтажем конструкции необходимо ознакомиться с последовательностью работ. Инструкции по демонтажу для распространенных марок авто можно найти в интернете. Если такие сведения в сети отсутствуют, следует руководствоваться следующими общими правилами:

1. Перед произведением работ необходимо установить рулевое колесо в среднее (нулевое) положение. Если в инструкции указано сместить руль в определенное положение (например, некоторые модели VW), следует выполнить смещение, одновременно нанеся метки на руль и защиту рулевой колонки.

2. Далее следует приступить к разборке кожуха колонки. Помимо саморезов она крепится на защелках, поэтому разбор необходимо производить в теплом помещении, чтобы их не заломать.

3. На внутренней стороне руля может быть предусмотрено специальное крепление подушки безопасности.

Демонтировать подушку безопасности следует с особой осторожностью. Лучше в этот момент воспользоваться помощью. Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется. Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ.

4. После освобождения конструкции руля приступают к откручиванию болта его крепления. Перед его откручиванием обязательно наносят риски на рулевой вал и рулевую втулку, чтобы не было проблем с дальнейшей корректной установкой руля.

5. Дальнейший этап – снятие «стрекозы» (блоков подрулевых переключателей света, стеклоочистителей, поворотников и др.) Перед этим необходимо отсоединить все разъемы к ним. В некоторых моделях авто шлейф можно снять, не демонтируя «стрекозу».

6. Обычно подрулевой шлейф крепится на скобах, иногда находится под пластмассовой защитой.

7. Итак, подрулевой шлейф в руках. Сначала производят визуальный осмотр. Если сам шлейф пожеван, оборван либо нарушена его целостность, то, скорее всего, его необходимо менять, лучше в сборе. Если он имеет незначительные повреждения, можно отремонтировать.

Самостоятельно ремонтировать шлейф без специального опыта не советую. Можно отнести к специалистам по ремонту мобильной техники или ноутбуков. Они на этом не один шлейф съели.

Можно, конечно навесить пару припойных «соплей» при помощи флюса из таблетки аспирина, но не факт, что такой контакт прослужит долго.

8. Если конструкция подрулевого шлейфа восстановлению не подлежит, необходимо приступить к поиску замены. Сейчас в интернет-магазинах можно найти запчасть для любой распространенной модели авто.

9. Желательно о приобретении нового рулевого шлейфа позаботиться заранее. Если под рулем что-то начинает хрустеть с вышеперечисленными признаками неисправности, то устройство точно подлежит замене. Лучше совместить в одном ремонте демонтаж неисправного и установку нового шлейфа.

В таком случае рулевой механизм не смещается, есть большая вероятность корректной установки. Если собрать рулевую колонку без шлейфа, затем несколько недель поэксплуатировать авто, после чего установить запчасть, существует большая вероятность некорректной установки.

При этом шлейф может оборваться или вновь зажеваться.

Как правильно установить подрулевой шлейф

Универсальных рекомендаций на этот случай мало. Прежде всего, при монтаже конструкции рулевого управления необходимо строго соблюдать совмещение всех предварительно установленных меток и рисок, последовательность работ. Следует предварительно осмотреть конструкцию шлейфа, возможно, на ней есть дополнительные метки положения.

При установке рулевого болта необходимо пользоваться динамометрическим ключом. После монтажа конструкции необходимо проверить плавность вращения рулевого колеса. Для этого передние колеса лучше «вывесить».

Далее медленно при слабом усилии вращать рулевое колесо в крайние положения. Зажигание при этом следует включить (предварительно, накинув клеммы аккумулятора), двигатель не заводить.

Если при предельных углах поворота руля будет наблюдаться посторонний шум, либо дополнительное усилие, лучше еще раз проверить правильность установки шлейфа.

В заключение ремонтных работ может потребоваться адаптация рулевого управления с помощью диагностических средств.

Источник: https://autoburum.com/blog/1033-priznaki-prichiny-neispravnosti-podrulevogo-shlejfa-posledovatelnost-zameny

Замена подрулевой пружины (клокспринг) Додж Калибр / Джип Компас

Что такое шлейф на руле
Dodge, Chrysler, Jeep 27.04.2015

Первый владелец, машина не была ни разу в аварии, тщательный и заботливый уход, регулярные мойки автомобиля и вдруг на ровном месте загорается значок подушки безопасности.

Сервис после компьютерной диагностики выносит вердикт «потеря сигнала с одного из контуров водительской подушки безопасности». В голову сразу начинают закрадываться мысли о старении пиропатронов, приобретении новой подушки безопасности или восстановлении старой.

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев виновник не проводка, не подушка и не блок SRS, а узел под названием клокспринг (подрулевая пружина).

2. Что такое клокспринг?

Наиболее близкий перевод клокспринг на русский — подрулевая пружина, хотя в народе нередко используется слово «улитка». Данный узел по своей сути является сердцем рулевого колеса и органов управления, на него завязаны все подрулевые переключатели, звуковой сигнал и водительская подушка безопасности, поэтому перед началом работы обязательно снимаем клеммы с аккумулятора и выжидаем 10-15 минут во избежание самосрабатывания подушки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить телефон к автомагнитоле пионер через блютуз

Обязательно снимаем клеммы с аккумулятора перед работойВыждав положенное время, начинаем демонтаж пластика вокруг рулевой колонки, после чего снимаем водительскую подушку безопасности и непосредственно рулевое колесо. Для последней операции потребуется приложить усилия. Отмечать положение руля относительно рулевой колонки не нужно, он становится только в одном положении.

Додж Калибр со снятым рулевым колесомЖёлтый и чёрный разъёмы на фотографии выше как раз и отвечают за оба контура водительской подушки безопасности. Они стандартны для многих производителей, не только для владельцев Додж. Нам остаётся только аккуратно отсоединить подрулевые переключатели и снять все разъёмы с тыльной стороны клокспринга.

Рулевая колонка без руля и подрулевых переключателейЕсли ваш Додж Калибр не оборудован датчиком угла поворота руля, достаточно поставить новый клокспринг и собрать всё в обратном порядке, однако многие европейские комплектации идут вместе с ним, что осложняет ремонт. Есть три пути решения ситуации:

  • самостоятельно восстановить шлейф внутри клокспринга (для продвинутых и с ровными руками);
  • купить новый клокспринг с датчиком угла поворота руля (дорого и только под заказ с длительным ожиданием);
  • найти на разборке рабочий клокспринг без датчика и переставить свой (наиболее быстро и доступно).

Мы выбираем последний вариант, поэтому все демонтированные элементы откладываем в сторону до окончания ремонта.Демонтированнные рулевое колесо, подрулевые переключатели и подушка безопасности
Берём инструмент, два клокспринга и начинаем разбирать подрулевую пружину-донор.

Снимаем крышку с датчика угла поворота руля, не забыв перед этим выставить оба клокспринга в одно и то же положение. Свободный ход у шлейфа составляет 5,4 оборота, из которых 5 рабочие и 0,4 оставлены для служебных нужд: против часовой от центрального положения можно сделать 2,5 оборота, по часовой – 2,9.

Клокспринг с датчиком угла поворота руля (слева) и без него (справа)
Аккуратно снимаем датчик угла поворота руля и придерживаем крышку, не давая пластиковой конструкции рассоединиться полностью: собрать это всё воедино будет проблематично.

Переставляем датчик угла поворота руля на новый клокспринг
Перед установкой датика с пружины-донора на новый клокспринг, стоит заметить, что правильная установка возможна только в одном положении, для чего существуют метки как на большой шестерне самого клокспринга, так и на малой шестерёнке датчика угла поворота руля.

На форуме caliberclub.ru есть советы по «правильной» установке меток, однако они не полностью соответствуют действительности, поэтому многие владельцы вынужденно снимают клокспринг несколько раз и заново переставляют датчик, пока не попадут в нужное положение.

На самом деле если покрутить клокспринг-донор и понаблюдать за метками, точка их совмещения находится безошибочно с первого раза, при этом не нужно отсчитывать 3-4 зубца шестерёнок ни в одну из сторон.

Совмещаем метки на подрулевой пружине и датчике угла поворота руля

3. Всё работает

Ставим на место клокспринг, собираем всё в обратном порядке, одеваем клеммы, не забыв их перед этим покрыть защитным спреем, стираем коды ошибок сканером, заводим автомобиль и всё работает! Замена подрулевой пружины происходит не только из-за ошибок по водительской подушке безопасности, но и из-за сбоящих подрулевых переключателей, когда точно известно, что сами переключатели целы.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы заменить подрулевую пружину Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont

Источник: https://trs-motors.ru/zamena-podrulevoy-pruzhinyi-klokspring-dodge-caliber-jeep-compass/

Ремонт подрулевого шлейфа и переключателя

Что такое шлейф на руле

И дальше шуршание в рули при повороте руля и постоянно горящий значок Check AirBag Разбираем.

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая: Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом.

Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон изнутри. Разбираем кожух. Снимаем подушку.

Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах. Последовательность такая: Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон изнутри.

Разбираем кожух. Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах. Маркируем болт крепления руля.

Замена подрулевого шлейфа на Megane 2 (фотоотчет)

Для начала необходимо выставить колеса ровно. После этого нужно заблокировать подушки безопасности. Делать это нужно замена шлейфа на рено меган 2 при отключенном аккумуляторе. Затем нужно разобрать кожух Болт крепления руля лучше промаркировать.

Это лучше сделать для того, чтобы при обратной сборке знать насколько необходимо затянуть руль. После этого отключаем контакты клаксона, снимаем джойстик управления медиасистемой. Чтобы отключить подрулевое, нужно отжать винт, который удерживает стяжку.

Далее вопрос стечения положения шлейфа — обрыв на внешнем соединении.

Подрулевой переключатель Рено Меган 2

Поиск нового шлейфа На разборке, с другой машины. Купить подобный на метраж. Взять от оргтехники. Автомобильный Рекомендую потратить время на поиск по авторазборкам — лучше взять шлейф бу.

Ремонт шлейфа на MEGANE 2; SCENIC 2

Такой шлейф изначально предназначен для эксплуатации и в холод и в жару. Таких шлейфов масса, вот примеры Шлейф подушки безопасности от BMW серии E Шлейф подушки безопасности от Тойоты Камри В общем подойдет любой автомобильный шлейф подушки безопасности, который имеет нужную длину и количество жил.

Есть варианты шлейфов, которые подходят по своим характеристикам, и прежде всего морозоустойчнивые. Автомобильный шлейф легче найти на 5 контактов, а вот для машин с круиз контролем надо все 7 жил. Им труднее. Как вариант такого шлейфа и его реализация от камрада Андрея.

Шлейф от принтера Как быстрый и дешевый вариант кабеля — от оргтехники. Принтеры, сканеры, копиры имеют соединение движущееся головки именно таким кабелем.

Источник: https://inter-foto-press.ru/default/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%84%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D0%B3-2.html

Замена шлейфа в рулевой колонке

Подрулевой шлейф является неотъемлемой частью системы SRS (SRS systemAirbag или подушки безопасности) — сложный электронный узел автомобиля, который обеспечивает безопасность водителя и пассажира в момент дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Он же является слабым звеном в системе SRS Airbag.

На автомобилях старше 5-7 лет или с пробегом больше 100 000 км шлейф в рулевой колонке приходит в негодность и необходима замена шлейфа. Официальные дилеры различных марок автомобилей указывают именно 80 000 — 100 000 километров пробега, как срок эксплуатации шлейфа в руле системы Airbag.

 Шлейф довольно хрупкий и часто бывают случаи, например, при замене рулевого колеса (руля), при неосторожном обращении шлейф обрывался.

Симптомы неисправности шлейфа руля:

  • загорелась лампочка неисправности системы SRS Airbag;
  • не работает звуковой сигнал (клаксон);
  • не работают кнопку управления аудио-магнитолой (кнопки звука, переключения трека, кнопка выбора режима на автомобилях оснащенных мульти-рулем);
  • не работают кнопки круиз-контроля (если автомобиль имеет систему круиз-контроля и кнопки на руле);
  • не работают кнопки беспроводной системы HandFree на руле.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой вес у ваз 2107

При возникновении одной из указанных неисправностей, необходимо сделать компьютерную диагностику, чтобы точно узнать причину неисправности. Если в результате компьютерной диагностики выяснилось, что причина в подрулевом шлейфе, то необходима замена шлейфа.

Есть несколько способов решить проблему неисправности подрулевого шлейфа:

  • Самый надежный способ — замена шлейфа на новый оригинальный шлейф. Он же самый дорогой, потому что новый оригинальный шлейф на автомобиль будет стоить дороже, чем указанные другие способы ниже.
  • Менее надежный способ — замена шлейфа на новый китайский аналог. Довольно часто используемый способ решения проблемы, потому что он дешевле чем первый способ (замена на новый оригинальный шлейф), но вполне возможный. Китайские аналоги могут прослужить не меньше чем новый оригинальный шлейф, однако определенный риск купить бракованный (менее надежный) все же есть.
  • Менее надежный способ — замена шлейфа на б/у (подержанный с разбора) шлейф. Риски такие же, как при покупке китайского аналога, с той лишь разницей, что шлейф может быть оригинальным, но уже бывшим в употреблении. Гарантию на его стабильную и долгую работу ни кто не может дать.
  • Очень не надежный способ — ремонт шлейфа путем пайки проводов. Способ дешевле чем предыдущие, но и качество ремонта зависит непосредственно от специалиста проводящего ремонт шлейфа. Так же специалист с трудом сможет дать Вам гарантию на срок эксплуатации ремонтированного шлейфа таким способом. Но поскольку данный способ один из самых дешевых, он тоже имеет право на существование, как самый бюджетный.

Быстро и доступно по стоимости проведу для Вас компьютерную диагностику и замену подрулевого шлейфа, в результате система SRS и остальные взаимосвязанные системы обретут полную работоспособность.

После замены шлейфа в рулевой колонке лампочка на панели приборов погаснет и больше не будет напоминать Вам о неисправной системе SRS и не исправном шлейфе в рулевой колонке, а главное система будет снова готова к защите пассажиров и водителя!

г. Астана ул. 187 д. 3 — ЖК «Алтын Босага»

Сарыаркинский район, напротив школы №60

8-707-171-0222 Армат

  • Замена шлейфа AUDI Астана.
  • Замена шлейфа VOLKSWAGEN Астана.
  • Замена шлейфа TOYOTA Астана.
  • Замена шлейфа LEXUS Астана.
  • Замена шлейфа MITSUBISHI Астана.
  • Замена шлейфа SKODA Астана.
  • остальные марки.

Источник: http://zvonimne.kz/zamena-podrulevogo-shlejfa/

Как прозвонить подрулевой шлейф

Довольно распространенной проблемой на Тигуанах оказался отказ электроники мультируля из-за обрыва шлейфа подрулевого блока. В основном это происходит у водителей-девушек с длинными волосами. Цена нового блока особенно в последнее время прилично выросла – поэтому будем чинить!
И так, если неожиданно на приборке загорается символ «беременный мужик», перестает работать сигнал и кнопки на руле – скорее всего порвался шлейф :

В диагностике неисправность выглядит так :
Адрес 15: Подушки безопасности1 неисправность:00588 — Пиропатрон подушки безопасности водителя(N95)001 — Превышен верхний предел — Индикатор неисправности ВКЛАдрес 16: Электроника рулевой колонки (J527)1 неисправность:365080 — Панель управления на рулевом колесе

U108E 00 [009] — нет связи

Сначала необходимо снять руль. Сложного в этом особо ничего нет – отчетов куча. Перед снятием руля – необходимо запомнить одно правило : поставить колеса прямо, выключить зажигание и не включать его до постановки руля на место! Иначе есть вероятность «грохнуть» рейку!
Далее снимаем сам подрулевой блок. Отсоединяем все разъемы и откручиваем блок.

Шлейф находится в верней части блока – поэтому не нужно без необходимости лезть в нижнюю и ковырять плату!
Сначала снимаем верхнюю крышку. Просто аккуратно поддеваем ее отверткой через центральное отверстие:

Описание:

Как прозвонить шлейф мультиметром Всем привет! Сегодня расскажу, как прозвонить шлейф мультиметром. Ребят кто еще не подписан на блог, то советую подписаться! На моем блоге вы для себя найдете кучу полезной информации! А я, пожалуй, начну! Что же такое шлейф? Шлейф — это плоский, лентовидный кабель, состоящий из медных жил.

Обычно шлейф используют для подключения: оптических дисководов, жестких дисков и т.д. Для проверки шлейфа нам понадобится: • Мультиметр Как прозвонить шлейф мультиметром 1.Включаем мультиметр 2.Выставляем на мультиметре режим прозвонки 3.Проверяем режим прозвонки. Для того чтобы проверить режим прозвонки, достаточно замкнуть щупы между собой.

Если режим прозвонки работает, то мультиметр издаст звуковой сигнал. Если режим прозвонки не работает, то звукового сигнала не будет. Примечание Шлейф состоит из медных, тонких проводков, которые с легкостью ломаются. Поэтому шлейф не стоит перегибать и изгибать. Проверять шлейф надо в таком виде, в каком он у вас есть. 4.Приклеиваем концы шлейфа скотчем к столу 5.

Красный щуп мультиметра ставим на первый конец и на первый контакт шлейфа 6. Черный щуп ставим на второй конец и на второй контакт шлейфа В моем случае шлейф имеет изгиб, поэтому у меня будет проверка шлейфа немного отличаться. Красный щуп мультиметра ставлю на первый конец и на первый контакт шлейфа, а черный щуп на второй конец и на последний контакт шлейфа.

Мультиметр должен издавать звуковой сигнал. В моем случае мультиметр издает звуковой сигнал, значит одна жила шлейфа целая. Продолжаем проверять шлейф мультиметром 7.Переставляем красный щуп с первого контакта на второй контакт шлейфа, а черный щуп на втором конце шлейфа с последнего на предпоследний контакт. И так продолжаем до самого конца. Таким способом вы проверите шлейф на работоспособность.

Как это работает? Если в режиме прозвонки между щупами есть электрическая цепь, то мультиметр издаст звуковой сигнал. Если же между щупами электрическая цепь разорвана, то звукового сигнала не будет.

как проверить шлейф мультиметром

Источник: https://litezona.ru/kak-prozvonit-podrulevoj-shlejf/

Замена подрулевого шлейфа в автомобиле в Челябинске, список автосервисов

  • Челябинск
  • Замена подрулевого шлейфа

в Челябинске зарегистрировано 50 автосервисов по замене подрулевого шлейфа с отзывами, рейтингом и фотографиями.

Россия, Челябинск, улица Постышева, 4

Качественный Ремонт автомобилей BMW Mercedes !! а так же ремонтируем другие марки автомобилей!

Россия, Челябинск, улица Косарева, 2к2

Кузовной ремонт автомобилей любой сложности

Россия, Челябинск, Свердловский тракт, 1А

Качественный ремонт рулевых реек в Челябинске. Автосервис РЕМ-93

Россия, Челябинск, Кожзаводская улица, 100/1

Обслуживаем все иномарки.

Россия, Челябинск, Городская улица, 72А

Обслуживаем все иномарки.

Россия, Челябинск, Кронштадтская улица, 17

Makkao.ru — Автосервис для китайских автомобилей в Челябинске по низким ценам

Россия, Челябинская область, Сосновский район, посёлок Прудный

Мы знаем о гибридах всё. Все виды работ выполняются с гарантией!

Россия, Челябинская область, Сосновский район, деревня Новое Поле, Садовая улица, 1

ГК Центр Коммерческой Техники – официальный дилер SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD, успешный и опытный оператор рынка продаж китайских грузовиков на

Россия, Челябинск, Механическая улица, 24к8

Обслуживаем все отечественные марки и иномарки.

Россия, Челябинск, улица Молодогвардейцев, 27Е

Автосервис в Челябинске по ремонту турбин легковых и грузовых автомобилей. Только аналоговые запчасти, диагностика , установка турбины осуществляетс

Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где делают Богдан 2110

Россия, Челябинск, Арматурный переулок, 9

Автопилот — техническое обслуживание, ремонт,запчасти, диагностика,ремонт АКПП.

Россия, Челябинск, Копейское шоссе, 37Б/1

Обслуживаем все отечественные марки и иномарки.

Россия, Челябинск, Новороссийская улица, 44

Услуги автосервиса «Инженер» включают полный перечень работ по ремонту и обслуживанию автомобилей. Мы предоставляем гарантию на ремонт автомобилей и и

Россия, Челябинская область, Сосновский район, посёлок Рощино, Солнечная улица, 2

Наша специализация — ремонт, обслуживание и диагностика автомобилей таких марок, как BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen. Автосервис с гаран

Россия, Челябинск, Механическая улица, 14/2

Техцентры «Луидор» осуществляют сервис и полный спектр услуг по диагностике и ремонту автомобилей отечественного и импортного производства.

Россия, Челябинск, Свердловский тракт, 5к10

Мы осуществляем диагностику, техобслуживанию, текущему ремонту вашего автомобиля .

Россия, Челябинск, Механическая улица, 24

Заводской ремонт, изготовление карданного вала для зарубежных и отечественных авто от 3-х часов. Профессиональная диагностика за 1 час. Балансировка к

Россия, Челябинск, Автодорожная улица, 12с3

Автосервис «Life Motors»

Россия, Челябинск, Калининский район

Самый большой (350 кв.м) Автосервис ПО УСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЕЙСервис оснащен всем необходимым оборудованием.Возможность переделывать до 4-х машин одн

Россия, Челябинск, улица Профессора Благих, 7

Ремонт отечественных и иностранных автомобилей.

Лучшие автосервисы по оценкам пользователей

Источник: https://razborka.org/avtoservis/chelyabinsk/zamena-podrulevogo-shlejfa

Как в автомобиле функционирует «надувная» защита — подушки безопасности?

Автомобильные подушки безопасности (ПБ) предназначены для защиты водителя и пассажиров автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия. Сегодня такими устройствами оснащаются многие автомобили, их установка зависит от комплектации транспортного средства. Из этого материала вы сможете узнать, зачем в автомобиле нужен шлейф подушки безопасности, как работает и какое устройство этой системы в целом.

Как вы уже поняли, подушки безопасности пассажира и водителя предназначены для того, чтобы предотвратить непосредственный контакт человека с центральной консолью, ветровым стеклом, рулем и т.д. Чтобы обеспечить максимальную защиту водителя и пассажиров, ПБ надуваются сразу же после столкновения, но до того, как человек могу бы успеть повредить что-то. Обычно время срабатывания варьируется в районе 15-30 мс.

Срабатывание ПБ при столкновении

Некоторые автовладельцы решают не использовать ПБ, а вместо них поставить сопротивление. Как правило, установка сопротивления обусловлена тем, что ПБ срабатывают даже при столкновении на небольшой скорости — 20 км/час.

Здесь же мы ответили, на какой скорости срабатывает система. Так вот, чтобы ПБ не могла сработать в ненужный момент, автовладельцы используют сопротивление.

Мы бы не рекомендовали ставить сопротивление, поскольку никто и никогда не знает о том, в какой момент попадет в аварию и на какой скорости, соответственно, ПБ может не сработать в самый ответственный момент.

При активации зажигания, спустя несколько секунд, включается контрольная лампочка на приборной панели. Она должна практически сразу же потухнуть, если это так, то проблем в работе системы нет и она готова к использованию. Но в том случае, если индикатор продолжает гореть после запуска мотора или его цвет стал красным, то в системе безопасности имеются определенные проблемы, которые необходимо устранять (автор видео — CЕРГЕЙ ГРОМОВ).

Как срабатывает подушка безопасности и на какой скорости?

Непосредственном сам процесс срабатывания водительской или пассажирской ПБ — достаточно простой.

Если рассмотреть по этапам, то выглядит от следующим образом:

  1. На первом этапе транспортное средство сталкивается с препятствием, происходит авария.
  2. На втором этапе срабатывает датчик или шлейф подушки безопасности. В этот момент на систему поступает сигнал о дорожно-транспортном происшествии, узел вступает в работу.
  3. Блок управления подушками безопасности передает импульс на детонатор. В этот момент последний взрывается, в результате чего происходит деструкция стальной оболочки баллона, наполненного газом. Следует отметить, что сам газ в баллоне находится под высоким давлением, составляющим примерно 25- мПа, но здесь многое зависит от конкретного автомобиля. В качестве газа обычно применяется аргон или озон.
  4. На четвертом этапе сама ПБ, которая состоит из нейлонового материала и по своей структуре она многослойная, начинает наполняться газом. На это уходят десятые доли секунды. Следует отметить, что толщина самой ПБ должна составлять около 0.4 мм.
  5. После этого ПБ начинает быстро увеличиваться в размерах. Благодаря специальным прорезям, которые имеет крышка подушки безопасности, ПБ начинает вырываться наружу.
  6. На следующем этапе подушка уже раскрывается. Как правило, это занимает не больше 30 мс с того момента, как сработало контактное кольцо подушки безопасности.
  7. Далее, водитель и пассажир ударяются головой о ПБ, в результате чего она позволяет значительно снизить энергию удара. Затем ПБ, выпуская содержимое в салоне транспортного средства, начинает опадать.

1. Блок управления автомобильными подушками безопасности 2. Рулевой шлейф ПБ 3. Датчик удара для автомобильных ПБ

Мы описали процедуру срабатывания ПБ в семь этапов, но по факту это происходит очень быстро. Благодаря использованию такой системы безопасности подушки могут рассеять до 90% всей энергии взаимодействия в результате столкновения.

Но остаток — 10% или больше, в зависимости от конструкции ПБ — все равно придется на водителя и пассажиров. Необходимо учитывать, что в зависимости от марки транспортного средства, ПБ может иметь определенные настройки для срабатывания.

Если вы никогда не сталкивались с такими настройками — то лучше в них и не лезть.

Устройство системы

Теперь вкратце расскажем о конструктивных особенностях ПБ.

Вне зависимости от автомобиля, такое устройство состоит из трех основных элементов:

  • пиропатрон или гезогенератор;
  • контроллеры удара, который распознают столкновение;
  • сам управляющий блок, отдающий команды (автор видео — Nastya Tyman).

Все электрические сигналы передаются через разъем подушки безопасности. Что касается датчиков удара, то их число, как собственно, количество и самих ПБ, может отличаться в зависимости от модели транспортного средства и производителя.

В некоторых случаях количество контроллеров, расположенных в автомобиле, может составлять 10 штук. Сам контроллер предназначен для передачи сигнала на управляющее устройство — блок — а последнее передает соответствующий импульс на газогенератор.

Газогенератор или пиропатрон предназначен для разворачивания ПБ.

Следует отметить, что срабатывание контроллера осуществляется с учетом двух критериев — скорости, при которой автомобиль столкнулся, а также угла удара транспортного средства. Сильное снижение скоростного режима, которое осуществляется в случае столкновения машины с препятствием, позволяет передавать сигнал контроллером. Но нужно учитывать, что даже в случае экстренного торможения устройство просто так не работает, для этого необходимо именно столкновение.

Управляющее устройство после получения соответствующего сигнала от контроллера, передает импульсы на газогенератор. Одновременно с этим блок автоматически определяет, какую из ПБ следует накачивать, а также как это сделать.

Суть в том, что в зависимости от конструкции, ПБ может иметь два контура или один и их накачка осуществляется в соответствии с силой столкновения.

Если удар будет слишком слабый, то накачается только один контур, но если он будет очень сильным, то накачаются два контура.

«Как определить сработает ли подушка безопасности?»

Как на практике срабатывают ПБ в случае удара — наглядное видео в замедленном действии позволит вам понять это (автор ролика — Учимся водить машину.).

 

Источник: https://avtozam.com/elektronika/safe/podushki-bezopasnosti-konstruktsiya-printsip-raboty/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Какой объем бака на Форд Фокус 3

Закрыть