Как часто нужно мыть машину

Как правильно мыть машину: как часто, автомойки, инструкция своими руками

Как часто нужно мыть машину

Помимо регулярного прохождения ТО, автомобиль требует постоянного ухода в виде поддержания всех агрегатов в чистоте. Соблюдение чистоты снаружи и внутри транспортного средства – залог длительного беспроблемного его эксплуатирования. Качественно вымыть железного коня можно в домашних условиях, а также в условиях автомойки. То, как моют машины на автомойках, предполагает бережный, качественный процесс очищения авто от налипшей грязи, пыли и останков насекомых.

Когда и как часто необходимо мыть машину

Учитывая климатические условия в европейской части земного шара, стоит понимать, что тающие снега, политые реагентами, являются агрессивной средой, которая разъедает лакокрасочное покрытие.

Не менее губительной средой для внешнего слоя автомобиля признана дорожная пыль, капли битума, который при высоких температурах неизбежно попадает на внешнее покрытие авто.

К тому же пыль, осевшая на кузовных деталях, пружинах, дисках и суппортах, притягивает влагу, которая разрушающе действует на металл. Прилипшая грязь, пыль на зеркалах и стеклах мешает полноценному обзору.

В домашних условиях можно качественно вымыть железного коня

Вследствие нарушения целостности лакокрасочного защитного покрытия есть риск возникновения коррозии металла кузовных деталей. Частота водных процедур для коня из стали варьируется, в зависимости от погодных условий, степени загрязнения транспортного средства. Обдувать авто проточной водой без моющих средств рекомендуется через сутки. Посещать мойку с последующей обработкой специальными защитными составами желательно раз 10-15 дней.

Какие бывают автомойки

Не учитывая самостоятельной домашней мойки автомобиля, можно выделить несколько видов с различным наполнением и инвентарем:

  • автомойка ручная – этот вид подразумевает использование ручного труда сотрудников мойки, отличается повышенным качеством, низкой пропускной способностью;
  • мойка в тоннеле – по мере продвижения транспорта в тоннеле, оснащенном щетками различной жесткости, имеет высокую скорость обслуживания;
  • мойка арочная – мойка двигается вдоль зафиксированного на платформе автомобиля, каждый следующий этап начинается при новом проходе моечного агрегата;
  • мойка комплексная – начинается процесс путем использования бесконтактной системы, с завершающим ручным этапом;
  • автомойка самообслуживания – оборудованные специальными приборами, при желании средствами ухода за автомобилем, где все действия выполняются владельцем (водителем) транспортного средства.

Орошение водой под давлением входит процедура мытья

Как правильно мыть машину

К бесконтактным способам мытья машин относят в том числе автомойки самообслуживания, оснащенные аппаратами «Керхер» и в домашних условиях с использованием аппаратов высокого давления этой же марки. В процедуру мытья входит орошение водой под давлением, затем можно использовать специальные средства по уходу за автомобилем.

Для металлических и стеклянных деталей требуются разные по составу средства. После завершения процедуры необходима тщательная сушка всех деталей.

Предлагаем свод практических советов по улучшению качества процесса:

  • перед началом мойки кузов, особенно капот должны остыть;
  • не использовать аппарат на максимальной мощности;
  • автохимию рекомендуется использовать не чаще одного раза в 20-30 дней;
  • старайтесь предотвращать попадание жидкости на мотор, места соединения электропроводов, внутрь салона и в лунки замочных скважин;
  • в зимний период не рекомендуется мыть транспортное средство под открытым небом;
  • перед завершением процесса мойки зимой желательно обработать резиновые уплотнители дверей и багажника силиконом, во избежание их примерзания;
  • по завершении желательно использовать защитные средства, предотвращающие налипание пыли и грязи.

Автошампунь для бесконтактной мойки лучше выбирать из списка, рекомендованных производителем автомобиля.

Несложно и быстро мыть машину на мойке с аппаратами высокого давления

Пошаговые действия при мойке машины на автомойке

Предлагаем подробную инструкцию, как правильно мыть машину на автомойке:

1.Предварительный этап заключается в увлажнении засохших отложений грязи. Пистолет высокого давления держать на расстоянии не ближе 25-35 см от кузова авто. Смывать окончательно прилипшую пыль и грязь не стоит, главное – размочить засохшие грязевые скопления.

2.Этап основной мойки включает процесс нанесения пенного раствора, с помощью которого все загрязнения легко поддаются удалению.

Наносить пенное средство необходимо на всю поверхность транспортного средства, вне зависимости от степени загрязнения отдельных частей.

Движения при нанесении состава должны носить горизонтальных характер, постепенно покрывая пенным раствором кузов от верхних частей к нижним. Для оптимизации процесса удаления грязевых масс средство нужно оставить на несколько минут.

3.Этап ополаскивания подразумевает удаление грязевых конгломератов вместе с пенным раствором. После растворения пылевых и грязевых скоплений пену необходимо тщательно и обильно смыть.

4.Защитный этап – это нанесение специального воскового состава, который образует тонкий слой на поверхности лакокрасочного покрытия, предотвращающий прилипание пыли, убирает следы подтеков.

По завершении всех предыдущих этапов автомобиль подлежит высушиванию. Для ускорения процесса транспортное средство ополаскивают специальным раствором, который исключает возможность образования водяных разводов, уменьшает время процедуры. После такой обработки авто не нужно протирать.

Мыть машину на мойке с аппаратами высокого давления несложно и быстро. Вся процедура, при условии правильного выполнения описанных действий, длится не более 15-20 мин.

Источник: https://mensdrive.ru/poleznye-stati/kak-myt-mashinu

Как часто нужно мыть машину?

Как часто нужно мыть машину

Каждый человек, который владеет собственным автомобилем, желает чтобы его машина оставалась на ходу, но и выглядела как можно лучше. Наиболее простой способ поддержки транспорта в максимально надлежащем состоянии – регулярная помывка.

В поисках решения проблемы относительно того, как часто нужно мыть машину, можно наткнуться на целые войны между приверженцами регулярной помывки и теми, кто считает слишком частую мойку причиной износа заводского защитного покрытия.

 Вредно ли мыть машину часто и как это нужно делать, чтобы поддерживать своего верного соратника в наилучшем состоянии?

Рекомендации при помывке автомобиля

На самом деле важно не количество моек, которым подвергается авто, а то как производится данный процесс. Если уделять должное внимание воде, моющим средствам и приспособлениям, ваш транспорт будет блестеть как новенький практически всегда.

Элементарные вещи, к которым нужно относиться с пониманием дела:

  1. Моющие химические средства. Используйте только те моющие смеси и шампуни, которые специально создавались для ухода за автомобилем. Если применять бытовую химию или ее аналоги, у вас появятся все шансы раньше времени угробить лакокрасочное покрытие.
  2. Вода и ее качество. Некоторые автолюбители предпочитают обходиться вовсе без моющих средств, используя воду, как основное средство помывки. Жидкость, без специальных химических добавок попросту не сможет очистить все поры и микротрещины на кузове от грязи, которая со временем оседает все глубже.
  3. Слой грязи. В попытках избавиться от грязевых отложений на кузове, некоторые владельцы авто (чаще всего работники автомоек) прибегают к использованию жестких щеток, что делать категорически запрещается. Сначала нужно полить машину теплой водой, дать грязи отмокнуть, смыть ее при помощи щетки с мягким ворсом и обильного потока воды, а уже потом приступать к стандартному процессу мойки.
  4. Выбор приспособлений. Поролоновые губки часто вводят в заблуждение владельцев авто. Из-за того, что материал довольно мягкий, именно это приспособление используется чаще всего. Это приспособление не только не сможет справиться с глубокими грязевыми отложениями, но соберет в своих порах достаточное количество мелкой пыли, что повлечет за собой возникновение царапин на покрытии. В процессе мойки нужно использовать специальные щетки с длинным и мягким ворсом, которые достанут грязь и сохранят кузов в целости и первоначальном состоянии.

Как часто мыть машину зимой и летом?

В теплые времена года с процессом высыхания автомобиля не возникает никаких проблем, так как влага испаряется в за 10 минут, а если ваш транспорт сразу после мойки двинулся в путь, и того быстрей.

Но зимой ситуация обстоит гораздо сложней, так помывка в заморозки может привести к обледенению различных элементов управления, так и возникновению ледяной прослойки непосредственно на кузове. Лучше всего проводить водные процедуры рано утром, перед тем, как собраться куда-либо выдвинуться. Теплые потоки воздуха, которые собираются под капотом, поспособствуют быстрому испарению воды, а также препятствуют образованию ледяной корочки на кузове.

Если задаться вопросом, как часто надо мыть машину зимой на автомойке, то ответ один – в холодное время года предпочтительно пользоваться услугами специальных заведений. Если говорить о воде, то весной, летом и осенью она должна быть теплой, а зимой – холодной. Резкая смена температуры может вызвать возникновение трещин на лакокрасочном покрытии.

Так как дороги на территории нашей страны не могут блеснуть ни чистотой, ни целостностью, автомобиль постоянно нуждается в косметическом уходе. А выбирать, как часто мыть машину и какие методы для этого использовать, приходится автовладельцам.

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/kak-chasto-nuzhno-myt-mashinu

Как часто стоит мыть машину зимой или стоит дождаться тепла

Как часто нужно мыть машину

Многие неопытные водители сталкиваются с проблемами во время зимней мойки автомобиля. Происходит это из-за незнания тонкостей мытья авто при низких температурах. Некоторые автолюбители предпочитают ездить на грязной машине, лишь бы не рисковать ее «самочувствием». На самом деле, зимой автомобилю водные процедуры нужны еще больше, чем летом.

В чем опасность зимней мойки

Летом автомобиль можно помыть в любое время. Независимо от погоды и времени суток, помытая машина благополучно высохнет. В холодное время года вода, оставшаяся на поверхности авто, может превратиться в ледяную корку, которая оттает в гараже. Процесс оттаивания негативно влияет на кузов, провоцируя появление коррозии.

Особенно опасно мыть авто при сильных морозах. Если столбик термометра опустится ниже минус 10°С, вода замерзает раньше, чем успевает стечь с поверхности машины. Из-за образования ледяной корки может треснуть стекло, фары, радиатор.

Внимание!

В морозную погоду автомобиль рекомендуется мыть перед поездкой. У помытой машины, оставленной без движения, могут замерзнуть различные детали – трос подсоса, резиновые уплотнители и другие.

Почему машину надо мыть зимой

Несмотря на серьезные опасности, сопровождающие водные процедуры, автомобиль зимой все равно надо мыть. Особенно это касается жителей городов, где вместо снега на дороги налипает слякотная масса из снега, грязи и соли.

Главную опасность для авто представляет соль, которая содержится в дорожных реагентах. Соли разрушают поверхности, контактирующие с ними:

  1. Покрытие кузова. Реагенты действуют медленно. Сначала владелец авто даже не замечает вреда. Но как только появляются первые микротрещины, скорость разъедания лакокрасочного покрытия стремительно возрастает.
  2. Пластиковые элементы. Из-за соли они мутнеют, меняют цвет, покрываются мелкими дефектами.
  3. Резиновые детали. После продолжительного контакта становятся менее эластичными.
  4. Металлические элементы. Если соль попадет на участок, не имеющий антикоррозионной защиты, то она немедленно вызывает появление ржавчины.

Правила зимней мойки

Чтобы зимние мойки не навредили «четырехколесному другу», необходимо соблюдать ряд правил. Частота водных процедур индивидуальна, она зависит от интенсивности эксплуатации. Если автомобиль ездит ежедневно, то мыть его нужно каждую неделю, если реже – раз в месяц. При единичных поездках, достаточно будет одной процедуры за зиму.

Как правильно мыть машину зимой:

  1. Лучшее время для мытья – дни оттепели. Место мойки – гараж или автомойка.
  2. Вода должна быть холодной. Теплую воду использовать запрещено. Разница температур губительно действует на лакокрасочные поверхности. Они покрываются микротрещинами и могут даже полопаться.
  3. Не стоит мыть авто перед снегопадом. Как только машина двинется, кузов тут же загрязнится снова.
  4. Если на улице мороз больше минус 10°С, выбирайте мойку с сушкой и продувкой. В противном случае расширяющийся лед повредит покрытие. Необходимо выдуть всю воду из пустот, в которые она попадает во время мойки.
  5. Нельзя мыть машину после резкого перепада температур. Если она находилась на улице, где минус 20 или 30°С, то ее нельзя мыть теплой водой. Аналогично, нельзя с нагретым кузовом на холод. Из-за температурных перепадов кузов потрескается.
  6. Мыть авто нужно полностью, захватывая арки и днище – им защита нужна гораздо больше кузова.

Внимание!

В зимний сезон все детали из резины нужно смазать силиконовым составом, который предотвратит промерзание и образование трещин.

Сохранить кузов в морозную или слякотную погоду поможет дополнительная обработка:

  1. Смазка обычным воском. Такая защита предотвращает загрязнение кузова от грязи и соли в течение трех-четырех дней. Машина визуально грязнится, но грязь и соль не соприкасаются с поверхностями кузова – между ними находится слой парафина.
  2. Нанесение долговременной защиты – жидкого стекла, нанокерамики, специальной защитной пленки. Они способны защищать поверхность авто от 1 месяца до 4-х лет.
  3. Днище и арки рекомендуется повергнуть антикоррозионной обработке.
  4. После мойки машина должна в течение получаса сохнуть. Если мойка проведена в гараже, обогрев в салоне и гараже выключают, двери открывают.
  5. Чтобы предотвратить замерзание тормозной системы, необходимо прогреть ее. Для этого надо 3-4 раза притормозить, чтобы прогрелись диски и колодки.

Если мыть автомобиль в помещении, соблюдая все правила зимней мойки, он будет защищен как от вредного воздействия соли и грязи, так и от низких температур. Езда на грязной машине вредит не только ее состоянию, но и создает предпосылки для возникновения опасных ситуаций.

Источник: https://blognovichok.ru/kak-chasto-stoit-myt-mashinu-zimoj-ili-stoit-dozhdatsya-tepla/

Как помыть машину правильно

Опытные автолюбители хорошо знают, что мойка автомобиля должна осуществляться регулярно для сохранения внешнего вида ЛКП, защиты кузова от коррозии и т.д. При этом далеко не каждому автовладельцу известно, как правильно мыть автомобиль. Дело в том, что выбранный способ мойки машины оказывает сильное влияние на общее качество и эффективность данной процедуры, а также на состояние и срок службы лака и краски.

Более того, необходимо также принимать во внимание время года, когда осуществляется мойка кузова, так как неправильное мытье машины при определенных условиях может стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия. Далее мы рассмотрим, как мыть машину правильно, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.

статьи

  • Как мыть автомобиль
  • Полезные советы
  • Что в итоге

Как мыть автомобиль

Начнем с того, что машину можно помыть:

  • вручную (ручная мойка автомобиля);
  • с использованием технических средств самостоятельно;
  • на автомойке;

При этом важно понимать, как часто нужно мыть авто зимой или летом, а также чем мыть машину. Так вот, ручная мойка авто является простым и доступным решением. Необходимо подготовить ведро, салфетку замшевую, салфетку из микрофибры, телескопическую щетку, имеющую поролоновый валик, пористую губку, сгон для воды, ерш для очистки дисков колес и специальное средство – автошампунь.

Также должен быть свободный доступ к воде, так как для качественной мойки потребуется ее немалое количество. В свою очередь, шампунь для ручной мойки кузова подбирается с учетом общей загрязненности авто. Сама же процедура мойки автомобиля вручную достаточно простая.

  • Сначала нужно облить кузов водой, чтобы «сбить» первый поверхностный и самый нестойкий слой грязи. Далее на кузов наносится автомобильный шампунь, чтобы снять второй слой. Этот слой более устойчив, так как состоит из пыли, сажи, гудрона и т.д. Чтобы нанести шампунь, используют пористую губку, смачивая ее в растворе воды и шампуня. Кстати, вода должна быть теплой, чтобы моющее средство полностью растворилось;
  • Теперь нужно оставить шампунь на кузове на определенное время (как правило, от 5 до 10 минут). Это необходимо для того, чтобы средство нейтрализовало грязь. За это время можно почистить диски колес ершиком. После можно смывать шампунь с кузова, для чего снова потребуется вода. Первый раз, окатив кузов автомобиля из ведра, щеткой с поролоновым валиком очищается кузов, а также сгоном вода убирается со стекол.
  • Затем остатки воды и шампуня с кузова автомобиля и стекол, а также с дисков нужно удалять салфетками из замши. Также подойдут салфетки из микрофибры. При этом важно, чтобы на кузове и стеклах не было разводов. Если видны разводы, машину нужно снова ополоснуть водой и повторить процедуру. Дело в том, что разводы указывают на остатки шампуня на ЛКП. В свою очередь, шампунь, особенно агрессивный, может повредить лак, разрушить краску в местах сколов и трещин и т.д.
  • Завершающим этапом становится сушка и полировка кузова специальными салфетками, также допускается нанесение дополнительных составов в виде полиролей, воскования и т.д. В любом случае, основной признак эффективной и качественной ручной мойки – блеск ЛКП, отсутствие разводов, следов от потеков воды или пятен.

Идем далее. Как оказывает практика, ручная мойка является доступным способом очистки автомобиля, при этом обильные и стойкие загрязнения удалить все же не получается. Часто бывает так, что после того, как владелец помыл машину вручную, на кузове остаются стойкие пятна, загрязнения т.п. Причина — шампуни для кузова, а именно для ручной мойки, менее активны, так как рассчитаны на то, что владелец не будет обильно смывать их водой.

Само собой, более эффективной оказывается очистка при помощи миниавтомоек, которые подают воду и очиститель под давлением. Такое решение позволяет снять не только верхние слои грязи, но и стойкие слои смол, оксидов и т.д., которые плотно «сидят» на поверхности ЛКП.

Чтобы помыть машину при помощи такой мойки, необходимо:

  • тщательно обработать кузов водой под высоким давлением (соблюдайте осторожность, и держите насадку на некотором расстоянии, чтобы не повредить ЛКП и пластиковые детали, не «порезать» защитные пленки струей воды и т.д.) удаляя поверхностные и менее стойкие загрязнения, особенно в труднодоступных местах (стыки кузовных панелей, внутренние части колесных арок);
  • далее под небольшим давлением нанести на поверхности концентрат пены, чтобы смыть первые слои грязи. Затем машину нужно обильно сполоснуть водой, после чего под большим давлением наносится основное моющее средство для бесконтактной мойки (по направлению снизу вверх), которое оставляется на поверхности на 5 минут.
  • пока средство находится на кузове, можно помыть колесные диски, а также другие сильно загрязненные участки вручную. После остается только смыть очиститель (обильно поливая кузов водой под высоким давлением). Завершающим этапом будет сушка, причем как наружная, так и внутренних поверхностей дверных проемов и т.д. Сушить кузов можно при помощи салфеток из замши или микрофибры.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие группы механизмов и систем входят в состав шасси автомобиля

Полезные советы

Как показывает практика, часто автовладельцы игнорируют или попросту не знают основных правил мойки авто. Нередко даже на стационарных автомойках персонал без опыта также может допускать ошибки. Первое, для мойки автомобиля нужно использовать только специальные составы, а не бытовую химию. В лучшем случае, домашние моющие средства не дадут нужного эффекта и не удалят загрязнения в полном объеме. В худшем случае возникнут дефекты ЛКП.   

Еще многие интересуются, можно ли мыть машину зимой. Так вот, зимой автомобиль мыть можно и нужно, причем чаще, чем летом. Однако важно не допускать попадания теплой воды на ЛКП, если машина только что заехала с мороза.

Причина проста – резкий перепад температур может стать причиной появления трещин на лакокрасочном покрытии.  Летом ситуация аналогичная. Если машина стояла под солнцем, сначала кузов должен охладиться. Если же на улице мороз, необходимо загнать машину в теплое помещение и выждать около 15 минут до начала мойки.

Также при использовании минимойки следует понимать, что высокое давление может повредить ЛКП. Особенно это актуально для участков, где уже есть сколы и трещины. Также запрещено мыть машину водой под давлением, если на кузове имеются недавно окрашенные участки, места, где нанесен слой шпатлевки  и т.д. В таком случае лучше ограничиться обычной ручной мойкой или подавать струю без давления.

  • Что касается того, как часто мыть машину, летом специальными моющими средствами лучше мыть кузов не чаще 2 раз в месяц при условии отсутствия сильных загрязнений. Если же мойка осуществляется чаще, лучше подобрать более дорогие составы, которые оказывают минимальное воздействие на лакокрасочное покрытие.

Касательно зимнего периода, мыть машину нужно чаще (оптимально каждую неделю, если зима снежная, на дорогах используются агрессивные реагенты, дороги активно посыпают солью и т.д.). При этом акцент нужно сделать на мойке нижней части авто (нижние кромки дверей, пороги, колесные арки), так как данные участки и детали сильнее страдают от коррозии. 

При этом верхнюю часть кузова или весь кузов зимой лучше мыть бесконтактно, а не вручную. Причина — обилие песка, которым посыпают дороги в зимний период. Песчинки неизбежно попадают  на ветошь и салфетки, что может стать причиной быстрого появления мелких царапин на ЛКП. Также в зимний период оптимально высушивать труднодоступные участки на кузове при помощи сжатого воздуха из компрессора (выдувать остатки воды).

Еще добавим, что во время мойки под давлением или вручную нельзя допускать попадания воды в подкапотное пространство автомобиля, а также в салон. Конечно, салон и двигатель также можно помыть, однако делать это нужно правильно, выполнив предварительную подготовку моторного отсека, подобрав подходящие средства для очистки различных элементов и поверхностей и т.д. 

Что в итоге

Как видно, мыть машины, причем независимо от марки, модели или состояния ЛКП, необходимо с учетом целого ряда особенностей. Прежде всего,  важно использовать только специальные моющие средства, так как они отличаются щадящим воздействием на лакокрасочное покрытие машины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля правильно. Из этой статьи вы узнаете, как осуществляется мойка двигателя, а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры. При этом нарушать данное правило нельзя, используя обычные бытовые средства. Более того, ошибочно полагать, что можно использовать шампунь для бесконтактной мойки кузова при ручной мойке машины.  На деле, бесконтактные шампуни более агрессивны, их нежелательно активно растирать и необходимо тщательно смывать.

Так или иначе, если соблюдать все рекомендации и регулярно мыть автомобиль правильно, тогда можно на долгие годы сохранить ЛКП в отличном состоянии, а также избежать преждевременного образования дефектов лакокрасочного покрытия, появления трещин ЛКП и коррозии на поврежденных участках.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-myt-mashinu-pravilno-kak-pomyt-avto-svoimi-rukami/

7 советов по мойке машины зимой — Автоблоги — медиаплатформа МирТесен

Автомойка зимой — мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время.

Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную.

Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова.

Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

  • часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ
  • часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ

и даже:

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?

В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски.

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагентывремя от времени смывается на автомойке.

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова.

Когда зимой нельзя мыть автомобиль?

Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.

Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.

Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав на мороз. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.

Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.

Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры.

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование.

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) — полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова.

Какая автомойка лучше — традиционная или автоматическая?

Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.

В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы.

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важнее это следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43324338890/prev

Насколько часто необходимо мыть авто

Трудно найти владельцев новых автомобилей, которые не хотят сохранить красивый вид машины и приятный блеск заводской краски. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: как часто и насколько тщательно нужно мыть свою машину. Некоторые считают, что частые визиты в автомойку повредят покрытию кузова, другие, напротив, только рады еще раз устроить своему стальному коню дополнительную чистку. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит немного углубиться в тему.

Летняя мойка автомобиля

О чем стоит знать

Многих водителей от того, чтобы часто мыть своего стального любимца удерживает, как и говорилось выше, страх повредить покрытие кузова. На самом деле состояние краски зависит не столько от количества водных процедур в месяц, сколько от их качества. Если мыть машину довольно часто, но правильно, она будет блестеть значительно ярче, чем автомобиль, при редкой мойке которого допускались грубые ошибки. На что же стоит обращать внимание?

1. Химические средства

Чтобы защитить машину от негативных последствий мойки, необходимо покупать только автомобильный шампунь от зарекомендовавших себя производителей. Любые попытки использовать в качестве замены шампуня другие чистящие средства приведут к ухудшению внешнего вида и состояния краски в целом.

о выборе автошампуня:

2. Вода

Некоторые владельцы авто считают, что достаточно тщательно помыть автомобиль водой, не используя каких-либо вспомогательных средств. На самом деле такой способ ухода за кузовом не только не выполняет свою основную миссию, но и наносит вред.

Вода без шампуня не способна очистить микротрещины и поры автомобиля от грязи. В результате влага накапливается в остатках этой грязи и способствует более глубокому ее проникновению в слой краски. Итогом такого процесса становятся очаги коррозии.

Говоря о воде, стоит отметить и тот факт, что ее температуру нужно регулировать – она должна быть теплой.

Мытье автомашины водой

3. Ликвидация грязи

Получить нужный результат во время мойки будет трудно, если в самом ее начале не позаботиться о слое грязи. Прежде чем чистить кузов, нужно облить его теплой водой, и подождать несколько минут пока грязь на нем не размокнет. Только после этого автомобиль можно мыть раствором автомобильного шампуня.

Те части кузова, которые подверглись наибольшему загрязнению, нужно поливать обильно, не жалея раствора. Еще один важный момент, о котором стоит знать: после того, как автомобиль будет вымыт, надо при помощи замши убрать с его поверхности оставшиеся капельки воды.

Если этого не сделать, то под воздействием солнечных лучей на месте капель появятся светлые пятна, которые потом очень трудно вывести.

Грязь необходимо предварительно смыть или размочить

4. Губка, тряпка или щетка?

Что именно будет использоваться во время мойки, имеет большое значение.

  • Например, если протирать кузов поролоновой губкой, то можно оставить небольшие царапины, от которых так хотят защитить свой автомобиль многие водители. Причиной такого эффекта поролона, равно как и тряпки, является их способность впитывать мелкие камни и песок, которые, соответственно, при трении царапают слой краски.
  • А вот щетка с мягким и длинным ворсом подойдет как нельзя лучше.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на состояние лакокрасочного покрытия влияет не столько тот факт, как часто моют или чистят машину, сколько грамотная организация самого процесса. Как только машина стала грязной и требует визита в мойку, то откладывать его не стоит. К тому же согласно правилам дорожного движения, ездить с загрязненными номерами, световыми приборами и обзорными зеркалами запрещено.

Губка может поцарапать кузов

Процесс мойки в зависимости от сезона

Вопрос «Как часто необходимо мыть машину зимой и летом?» более чем актуален. Ведь если в летнее время автомобиль в любом случае благополучно высохнет, то во время холодов вода может замерзнуть и только при попадании в теплое помещение начнет оттаивать. Тающая вода, в свою очередь, равно как и снег, оказывают негативное воздействие на состояние кузова, способствуя возникновению ржавчины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить батарейку в ключе Шкода Октавия

Если нет возможности хранить автомобиль в холодном помещении и процесс оттаивания неизбежен, то мыть машину надо по возможности реже.

Важно знать и тот факт, что заниматься мойкой зимними вечерами крайне не рекомендуется. Если после водных процедур оставить авто без движения, то могут примерзнуть многие детали автомобиля – от троса, которым вытягивается подсос, до резиновых уплотнителей в дверях. Поэтому машину лучше мыть с утра перед тем, как садиться за руль.

Лучше не осуществлять мойку зимой на улице

К тому же не рекомендуется в зимнее время заниматься мойкой на улице, лучше заехать на специализированную мойку и там помыть автомобиль. При температуре ниже -10°C о том, чтобы заниматься мойкой, лучше не думать. Причина такой рекомендации в том, что вода при столь низкой температуре может замерзнуть, не успев стечь, а результатом станет треснутое стекло, фара или даже радиатор. Лучше мыть машину во время относительно теплых зимних дней – это наиболее безопасный период.

Что касается самой воды, то в отличие от мытья летом, при наступлении зимы теплую воду использовать нельзя, только холодную.

Бесполезно заниматься мойкой и в преддверии снегопада – все труды пойдут насмарку, как только автомобиль начнет преодолевать первые километры пути. Снег способствует загрязнению кузова, поэтому не стоит зря тратить время.

о зимней мойке авто:

Для того чтобы машину зимой можно было мыть по возможности реже, есть смысл использовать специальный воск. Если такое средство нанести на поверхность автомобиля, появится защитный слой, который значительно уменьшит сцепление воды и грязи с лакокрасочным покрытием автомобиля. Подобным средством можно пользоваться и летом.

В целом мойка автомобиля должна производиться не чаще 1 раза в неделю и, как говорилось выше, по мере необходимости. Главное, использовать безопасную химию и основательно подходить к процессу.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: https://AvtomobilAbc.ru/sovety-i-rekomendacii/kak-chasto-nuzhno-myt-mashinu.html

Как часто нужно мыть машину

Автомобиль – наш помощник в решении множества дел, для кого-то средство первой необходимости. И уход за ним становится неотъемлемой частью нашей жизни. У многих автовладельцев возникает вопросы относительно мойки автомобиля. У новичков этот вопрос звучит так: как часто нужно мыть машину. Опытных же автовладельцев в первую очередь интересует вопрос безопасности мойки.

Действительно, на автомойках кузов машины подвергается большому напору воды и, соответственно создается высокое давление на него. Кроме того, автохимия, которую используют для мытья машин на автомойках, отрицательно влияет на лакокрасочное покрытие кузова.Но не стоит доводить машину до сильного загрязнения, из-за того, что цвет вашего автомобиля возможно потускнеет из-за средств, которыми ее моют.

Ведь машина – это средство для передвижения, и мало кто приобретает ее, не планируя поменять через несколько лет. После 5 лет эксплуатации на машине появляются повреждения в виде царапин, коррозии, вмятин и прочее. Поэтому последствия использования автохимии на автомойке уже не так страшны. В общем, как часто нужно мыть машину летом, решать вам.

Вы можете мыть его хоть каждый день, либо, как только пройдет дождь, и появятся разводы от пыли, либо при появлении этой пыли на кузове, а может быть, прибегнете к услугам автомойки только тогда, когда машина станет очень грязной. Все зависит от вашей занятости, погоды, личных предпочтений.Вот зимой ситуация иная. Есть несколько правил, которых стоит придерживаться в этот сезон.

Не стоит мыть автомобиль при температуре ниже -10. Это может повлечь серьезные отрицательные последствия для кузова вашей машины. Так же воздержитесь от мойки машины во время обильного снегопада и во время таяния снега, дабы усилия, деньги, время не были потрачены вами впустую.

А в остальное время мойка машины очень даже нужна потому, что дороги в крупных городах посыпаны реагентом, отрицательно влияющим на кузов машины. Поэтому иногда необходимо от него избавляться и ополаскивать авто.

Разобравшись с вопросом о том, как часто нужно мыть машину, теперь можно рассмотреть виды мойки автомобиля.

Есть два способа помыть машину:

1) мойка машины на автомойке;2) самостоятельная мойка машины.Зачастую на автомойке всю работу выполняют автомойщики. Однако, на некоторых автомойках хозяину автомобиля предоставляют специальное оборудование, с помощью которого он может помыть свое авто сам.

Самостоятельную мойку можно представить в двух вариантах:

1) мойка машины с использованием специального оборудования;2) самостоятельная мойка машины.Какой вариант лучше, решать вам. Эффективнее же использовать специальное оборудование для мойки. И конечно, ни один, даже самый профессиональный автомойщик, не помоет машину лучше, чем сам хозяин.

В общем, если не позволяет время, но позволяют средства, то мойка автомобиля автомойщиками – идеальный выход для вас. Если же времени достаточно, то лучше мыть машину на автомойке самостоятельно с помощью оборудования.

Для особо педантичных автовладельцев выходом будет приобретение бытовой мини-мойки, конечно, если имеется место для мытья машины с беспрепятственной подачей воды.

17.04.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_chasto_nuzhno_myt_mashinu

Как часто надо мыть машину?

Среди автолюбителей нет единого мнения о том, как часто надо мыть машину. Одни придерживаются мнения, что автомобиль необходимо содержать в идеальной чистоте. Другие, напротив, считают, что слой грязи защищает кузов от солей и песка. Где же истина?

Хотя идея о защитных свойствах грязи звучит привлекательно, все-таки это миф. Вместе с пылью и грязью на кузове авто оседают химически активные вещества. Особенно зимой, когда дороги активно посыпают реагентами.

Агрессивные химикаты не идут на пользу ЛКП и кузовному железу. Вывод отсюда прост: мыть машину нужно регулярно, не допуская образования налета из грязи, соли и песка на кузове. Частота моек напрямую зависит от погоды, времени года и условий эксплуатации авто.

Зимой и в межсезонье мойка требуется чаще, чем летом.

Если Вы много ездите в любую погоду, то можете заезжать на мойку хоть каждый день. Расходы на мойку окупятся в будущем: чистый кузов менее подвержен коррозии и дольше сохранит «товарный» вид. Именно так ухаживают за дорогим корпоративным автопарком: представительские седаны отправляются на мойку ежедневно. Если Вы ездите редко – тогда 1-2 моек в месяц может быть достаточно.

Как частые мойки влияют на ЛКП?

Некоторые автовладельцы стараются мыть машину как можно реже из опасения повредить краску. Это опасение оправдано в том случае, если мыть машину самостоятельно, вооружившись одним ведром воды и губкой. Частицы песка на грязной губке легко оставляют на верхнем слое эмали царапины, лишая кузов машины блеска.

Поэтому специалисты не рекомендуют мыть автомобиль самостоятельно – гораздо лучше и быстрее эту работу сделают на автомойке. Современные автомойки предлагают мойку автомобиля при помощи бесконтактной химии. Активные моющие вещества расщепляют грязь, никаким образом не влияя на ЛКП.

Такой вариант мойки защищает ЛКП от абразивного эффекта, неизбежного при контактной мойке.

Что еще полезно знать о мойке автомобиля?

Чтобы мойка приносила вашему автомобилю только пользу, необходимо соблюдать несложные правила:

  • После мойки автомобиль нужно высушить. Летом на влажную поверхность больше прилипает пыль, а зимой вода, оставшаяся в микротрещинах лакокрасочного покрытия, замерзает и углубляет их. Потому лучше выбирать мойку с искусственной вентиляцией, тогда автомобиль выедет с мойки абсолютно сухим.
  • Зимой после мойки нужно применять продувку автомобиля сжатым воздухом, чтобы не замерзали замки. Подробнее о правилах зимней мойки читайте в статье Можно ли мыть машину зимой.

Как продлить чистоту автомобиля?

Есть несколько способов продлить чистоту автомобиля. Рассмотрим самые эффективные методы.

  • Нанесение воска. Данный состав создает на ЛКП защитную пленку, с которой вода и грязь скатываются каплями, не оставляя разводов. Воск защищает не только от грязи, но и от коррозии.
  • Нанесение покрытия «Жидкое стекло». Этот состав формирует долговременное защитное покрытие, которое остается на кузове до года. Покрытое жидким стеклом ЛКП имеет очень гладкую поверхность, с которой легко скатывается вода и грязь. Дополнительное преимущество нанесения данного состава – красивый блеск кузова. Жидкое стекло наносится только на чистый кузов, поэтому если автомобиль был ранее покрыт воском, жидкое стекло наносить не нужно.
  • Нано покрытие. Такое покрытие делает ЛКП гладким, препятствуя его загрязнению. Также нано покрытие защищает ЛКП от воздействия реагентов и ультрафиолетовых лучей. ЛКП с нано покрытием значительно легче моется.

Посмотрите другие статьи:

  • Можно ли мыть машину зимой?
  • Как правильно мыть автомобиль?

Источник: http://s-glass.ru/articles/kak-chasto-nado-myt-mashinu/

Все дело в химии, или Как работает автомойка

Сезон одинаково выкрашенных в грязно-серый цвет машинначался в Новосибирске и не только. Многие автолюбители в такой период ждут хорошей погоды и сухих дорог и только тогда едут на автомойку. Однако это вредит машине. Специалисты-автомойщики рассказали, чемгрозит многодневная грязь, как часто надо мыть машину и стоит ли доплачивать заразнообразные покрытия.

Мойка машины бывает контактная и бесконтактная. В первом случае к автомобилю прикасаются руки хозяина илимойщика, во втором — загрязнение удаляют только с помощью струи воды подвысоким давлением. Также машину может мыть человек или специализированное оборудование. 

В Новосибирске работают всего двеавтоматические мойки. Принцип действия в них следующий: автомобиль заезжает наленту конвейера, которая тянет его, пропуская через различные щетки, которыенаносят и смывают моющее средство, и сушку.

«Главное преимущество — этоскорость мойки. Она занимает всего 5-7 минут, и на выходе мы получаем чистый исухой автомобиль. Водитель может находиться в салоне во время мойки, этобезопасно, поэтому многие воспринимают ее еще и как аттракцион и приезжают сдетьми», — рассказывает директор автомоечного комплекса «Метро» КонстантинГлебов.

Но такую мойку, как и контактную ручную, критикуют за то, что после использования щеток и других приспособлений могут остаться мелкие царапины от песка и пыли.

Фазы мойки

Самая обыкновенная бесконтактнаямойка называется «химия с протиркой», или однофазная. Сначала с автомобиляструей воды должны сбить основную грязь. Это делают с помощью аппарата высокогодавления. Затем при помощи специального пистолета-пульвелизатора на поверхностькузова наносят моющий состав, который через несколько минут смывают водой.Потом машину насухо протирают.

«Температура воды в шлангезависит от времени года. Летом грязь лучше отлетает с горячей водой. Но вхолоднее время года с температурой нужно быть аккуратным. От перепада лопаютсялобовое стекло, бампера, поэтому зимой моют прохладной водой», — поясняетстарший администратор автомойки «Авто154» Александр Григорьев.

«После нанесения одногосостава все равно остается статическая пыль или реагент. Если начать протирать после этого, то на машинеобразуются микроцарапины, машина начинает зашаркиваться, поэтому мы моем машиныв две фазы», — объясняет управляющий автомоечного комплекса Spa Авто Олег Чернов.

Суть двухфазной мойки вследующем: на сухую машину наносят первый состав, чтобы смыть основную грязь ипесок. Через некоторое время его удаляют водой, и мойщик наносит уже контактныйшампунь, причем использует разные губки для кузова и колес. Затем состав смывается.Такая мойка с протиркой занимает около 30 минут.

«Состав наносится снизувверх, от угла автомобиля, сначала на боковые поверхности, затем на плоскостныеи только в конце — на крышу. Мойщик работает на расстоянии 15 сантиметров отавто, чтобы не повредить покрытие. С этой же целью мы проложили шланг попотолку бокса», — отмечает Чернов.

Он рассказывает, что сейчаснекоторые автомойки предлагают турбосушку, а не протирку. Поток теплого воздухадует из специального аппарата. Достоинство турбосушки в том, что можно высушитьте места, куда сложно попасть тряпкой, к тому же не царапается покрытие авто.Процесс занимает около 15 минут.

Химия спасительная и опасная

Самое опасное и неприятноедля машины — то, что на автомойке могут использовать дешевую некачественную или применяемуюне по назначению химию. В результате с молдингов слезает краска, нахромировании появляются следы коррозии, а пластиковые детали белеют. 

Послехорошейкачественной автомобильной химии на машине не должно остаться никаких следов грязи, это можнопроверить, проведя по кузову светлой тканью.

Еще по теме:

дизель против бензина: век противостояния

автохимия может обладатьдополнительными свойствами. по словам чернова, шампунь с гидрофобным эффектомувеличит отторжение воды и грязи. «есть состав «антидождь», он создаетневидимую пленку, и грязь не задерживается, позволяет реже включать дворники», — приводит примеры он.

специальный состав могутпредложить и для мойки дисков. при нанесении он взаимодействует с ржавчиной иокрашивает такие места в красный, а затем удаляет ее при смывании с водой.

кроме того, используют специальные составы для защиты лакокрасочногопокрытия кузова. твердый воск, которого хватает на10-12 моек, защищает от битума и реагентов. тефлоновое покрытие — от солнечныхлучей, солей, насекомых. нанокерамика — от влаги, ультрафиолета, асфальтнойкрошки, также придает контрастность цвету кузова и зеркальный блеск. стоимостьнанесения различных покрытий — от 2 до 20 тысяч рублей.

как часто мыть

Специалисты говорят, чточастота мытья машины зависит в большей степени от желания владельца и отпогоды, но общие рекомендации все же есть.

«Раз в три-четыре дня надо сбиватьгрязь, чтобы она не въедалась в лакокрасочное покрытие и не разрушала его.Особо актуально это зимой, когда дороги посыпают реагентами, и даже сейчас,когда эти вещества еще есть на улицах. Также зимой лед в арках разрушаетрезиночки. Если на полную автомойку жалко средств, лучше просто сделать сбивку,ополоснуть машину», — советует Чернов.Тормозные и дорогие: правда и мифы об «автоматах»

«Надо смывать реагенты, хотябы раз в неделю, чтобы удалить соли с кузова, иначе разрушается лак, чтоприводит к коррозии, фары мутнеют», — солидарен с коллегой Григорьев.

Часто мыть двигатель машины,напротив, не рекомендуют. Эту процедуру стоит проводить, если двигатель сильнозагрязнен или есть какие-то неполадки, например, подтекает масло неизвестнооткуда. 

При этом гораздо лучше, если на мойке будут использовать состав с диэлектриком,который обволакивает и защищает провода, чтобы не было замыкания присоприкосновении с водой.

Цена вопроса

Стоимость мойки в первуюочередь зависит от автохимии. Чем она качественнее и безопаснее, тем цена будетвыше.

«Автомобиль можно помыть иза 120 рублей у восточных друзей, но химия там будет ужасная», — уверяет Григорьев.

Цены на тех автомойках, которым можно доверять, по оценкам собеседников, на простую мойку спротиркой начинаются от 250-300 рублей. Комплексная мойка, куда добавлены мытьековриков и уборка салона, обойдется в 500 рублей и больше.

Чтобы выбрать хорошуюавтомойку, эксперты советуют в первую очередь обратить внимание на самихмойщиков. Даже их одежда говорит о том, насколько серьезно здесь подходят к вопросу. И дело не в фирменных нашивках или чистоте костюмов. Плюс, например, в отсутствии на форме работников пуговиц — чтобы не поцарапать машину.

Иногда мойщикипридерживаются поговорки: «плохо помыто, зато хорошо вытерто». Следуетпосмотреть, какими тряпками сушат автомобиль. На хорошей мойке используютразные для кузова, колес и стекол. Тряпки должны быть чистыми, иначе протиркаприведет к повреждению поверхности. Также признаки некачественной работы — этооставшиеся потеки и разводы на машине. Приезжать на такую мойку снова не стоит.

Источник: https://info.sibnet.ru/article/516982/

Часто мыть вредно? 5 опасных мифов о мойке автомобиля

Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.

Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.

Но каково машине, если долго ее не мыть или, наоборот, слишком усердствовать? Разбираемся в мифах и фактах вместе с автопроизводителем Ravon.

Миф 1. Слой грязи защищает кузов

Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.

РИА Новости

На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.

Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.

Миф 2. Часто мыть машину – вредно

Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде.

Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии.

Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.

Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.

Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обновить радар детектор Silver Stone f1

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.

Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.

Источник: https://www.anews.com/p/87889714-chasto-myt-vredno-5-opasnyh-mifov-o-mojke-avtomobilya/

Как часто нужно мыть автомобиль зимой?

После покупки транспортного средства водитель начинает заботиться не только об условиях его хранения, но и об уходе за машиной. Чаще всего автомобиль подвергают мойке. Однако есть ли какие-то нормативы, регулирующие частоту мойки автотранспорта?

Следует учитывать время года, когда вы собрались мыть машину.

Как часто мыть автомобиль в теплое время года?

Не стоит мыть машину в летний период слишком часто. Если она чуть запылилась, достаточно смахнуть пыль тряпкой.

Рекомендуется воздержаться от мойки автомобиля в солнечную погоду, поскольку капельки воды на кузове вполне можно сравнить с лупой. А под воздействием солнечных лучей краска может начать портиться.

Самое лучшая погода для мойки машины – небо, затянутое облаками, или солнечный день в тенистой местности.

Если погода стоит сухая, не дождливая, то машину можно мыть один раз в неделю. Но можно делать это и чаще в зависимости от степени ее загрязнения и покрытия пылью.

Как и когда можно мыть машину зимой?

В зимнее время года автомобиль подвержен большему негативному воздействию со стороны окружающей среды: реагенты, соль на дорогах, снег и грязь, а также перепады температуры не способствуют лучшему состоянию вашей машины. Это очень сильно влияет на состояние лакокрасочного покрытия, поэтому после поездки желательно смывать накопившуюся грязь как можно скорее.

Но это не значит, что мойку нужно производить каждый день. Оптимальный вариант – один раз в неделю. Если машина сильно испачкалась, можно увеличить количество моек до 2-3 в неделю. Если делать это чаще, то покрытие кузова будет быстрее изнашиваться. После мытья автомобиля его нужно тщательно вытереть и просушить, а резиновые уплотнители обработать специальным составом, который поможет избежать их примерзания.

Правильный уход за машиной и мойка ее бесконтактным способом способна продлить срок службы автомобиля, поскольку кузов чаще всего подергается износу. Согласитесь, что и ездить на чистом, сияющем блеском автомобиле намного приятнее.

Источник: https://allqa.ru/avto-i-moto/kak-chasto-myt-avtomobil

Как часто нужно мыть автомобиль?

Автомобиль требует крупного вложения средств. Плюс приходится тратить немалые деньги на его содержание: замену масла, шин, тормозных колодок и так далее. А что насчет мытья машины? Насколько важна эта процедура и как часто нужно ее выполнять?

Иногда вполне очевидно, что автомобиль нуждается в мойке. Например, после длительной поездки по пыльным дорогам из гравия. Или после того, как стая птиц испачкала пометом припаркованную в тени дерева машину.

А что, если не брать во внимание такие нестандартные случаи и рассматривать процесс мытья только в рамках общей эксплуатации автомобиля? Специалисты точно знают ответ на этот вопрос.

Как часто мыть?

Автоэксперты рекомендуют очищать железного коня от грязи раз в две недели. Но если машина эксплуатируется, к примеру, в районе с повышенным содержанием соли (рядом с океаном), то это нужно делать чаще. Иначе ускорятся процессы коррозии на кузове, и появится ржавчина.

То же самое касается мест с повышенной концентрацией пернатых, принимающих авто за свой туалет. В этом случае следует мыть машину по мере необходимости. А когда автомобиль большую часть времени стоит в гараже и не используется для поездок, смысл в его частой мойке отпадает.

Когда чаще мыть: летом или зимой?

Многие владельцы машин считают, что в холодное время года мыть своего железного коня не нужно. На самом деле они ошибаются. Как раз зимой стоит это делать намного чаще, чем летом. Ведь попавшая с дороги на зеркала и стекла бурая жижа засыхает, снижая обзор.

К тому же в ней имеются различные химические реагенты (причем не только противогололедные). А они отрицательно воздействуют на лакокрасочное покрытие. Если на нем уже есть дефекты, то реагенты легко доберутся до металла и начнется процесс коррозии.

Поэтому не стоит думать, что под коркой дорожной грязи машина находится в целости и сохранности.

Единственное, не рекомендуется в зимнее время мыть машину на улице. А при температуре ниже -10 °C вообще запрещено. Лучше воспользоваться услугой специализированной автомойки. Дело в том, что при низких температурах вода замерзнет, не успев стечь. В итоге может треснуть фара, стекло или даже радиатор. Также при мойке в зимний период нельзя использовать теплую воду.

Салон авто

Конечно, салон загрязняется не так быстро, как кузов, но тоже требует ухода. Используйте мини-пылесос для удаления различных частиц (собачьей шерсти, крошек, листьев и так далее) с напольных ковриков и сидений. Если на обивке во время уборки обнаружатся пятна, то следует применить специальный выводитель. Сиденья с тканевой обивкой можно очистить теплой водой с добавлением мыла.

За кожаным салоном требуется более тщательный уход. Его враги давно известны – сухость или влажность, УФ-лучи, солнце, тепло или мороз. Данные факторы приводят к тому, что через какое-то время поверхность кожи покрывается трещинами. опасность для этого материала в жаркие месяцы – солнце. Так как оно сильно сушит кожу, в теплое время года (с середины весны и до начала осени) эксперты советуют обрабатывать ее раз в 1-2 месяца.

В холодную пору кожа «дубеет» и теряет свою эластичность. Поэтому тоже может покрыться трещинами. Однако в зимнее время кожа не так сохнет на солнце. Следовательно, сиденья можно обрабатывать пропиткой реже – раз в 2-4 месяца. Стоит определить, есть ли на обивке защитный слой? Если капли воды не впитываются в кожу и стекают по ней, то он присутствует. Однако иногда бывает так, что и сам защитный слой растрескивается. В этом случае необходимо обрабатывать салон почаще.

Покрытие воском

Большую часть марок автомобилей следует обрабатывать воском не реже двух раз в год. Проверить необходимость этой процедуры просто – надо брызнуть на кузов немного воды. Все в порядке, если на поверхности образовались мелкие капли-бусинки. Если вода растеклась в лужу, то машину пора обрабатывать воском.

Данная процедура несет не только эстетическую функцию. Хотя и это неплохо, так как авто становится ярким и блестит на солнце. Намного важнее образование на поверхности кузова защитной пленки, предохраняющей от воздействия разрушающих факторов вроде реагентов, УФ-лучей и так далее. Плюс вся грязь с такой пленки смывается намного легче.

Заключение

Итак, если хотите, чтобы автомобиль хорошо выглядел, ухаживайте за ним в соответствии с советами экспертов. А именно: обычная мойка – раз в две недели, обработка воском – один раз в полгода, чистка салона – раз в 1-4 месяца.

Если нет желания заниматься данными процедурами самостоятельно, то можно поручить дело специалистам. Рассматривайте это, как инвестицию в ваше авто. Ведь, к примеру, при дальнейшей продаже, презентабельный внешний вид будет большим преимуществом.

Что касается цен, то комплексная уборка салона обойдется в сумму от 300 до 800 рублей в зависимости от класса авто. По тому же принципу оценивается мойка кузова – от 300 до 600 рублей. Если речь идет о комплексной услуге, куда входят все необходимые для машины процедуры, включая полную обработку салона и кузова различными защитными средствами, то придется выложить от 3500 до 7000 рублей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/cars/2018/10/15/31057

Нужно ли часто мыть машину?

У каждого человека понятие “часто” разное. У одного это раз в два дня, у другого раз в месяц. Во всем должна быть мера. Видите, что машина запачкалась? Можно и помыть.

Часто, когда приезжают клиенты, чтобы забрать свою машину после керамического покрытия, их настолько впечатляет внешний вид авто, и они сразу же задают нам вопрос: а можно ли часто мыть машину? Если мы только что покрыли керамикой, то нельзя мыться в течение десяти дней, потом можете мыть машину хоть каждый день, это решение каждого, но, как правило, этот энтузиазм заканчивается очень быстро.

А стоит ли часто мыть машину? В зимний период, когда дороги постоянно обрабатывают реагентами, и все эти вещества оказываются на кузове, то приходится часто мыть, поскольку они, при долгом контакте с лакокрасочной поверхностью, начинают взаимодействовать и неблагоприятно влиять на нее.

Тогда назревает следующий вопрос:

Детейлинг-центр АвтоСпа рекомендует в среднем мыться раз в дне недели. Но с поправками на Питерский климат. Понятно, что когда на улице неделями идут дожди, Вы не поедете мыть авто, потому что пришло время, поскольку проедите пару метров и она снова будет грязной, все усилия впустую.

В нашем центре существуют 4 вида мойки:

  • детейлинг;
  • мойка люкс;
  • мойка с обезжиркой;
  • обычная мойка.

Как часто можно мыть машину?

С какой периодичностью мыть свой транспорт, решает каждый владелец сам, кто-то отталкивается на сколько близко расположена автомойка, у кого-то сколько времени остается на уход. Давайте рассмотрим наше мнение о том как часто мыть авто в нашей климатической зоне.

Как часто надо мыть машину в различные времена года?

В зимний период рекомендуем мыть транспорт в среднем раз в неделю, по большей мере, чтобы смыть соль и реагенты, для такого случая необходимо брать мойку люкс или детейлинг мойку, поскольку необходимо расщепить образовавшийся налет.

Если утром вы застали машину во льду, пожалуйста, не нужно пытаться щетками отбить весь лед, Вы не только поцарапаете, но и может образоваться вмятина. Поэтому, если не нравится, что на машине образовалась наледь, доедьте до ближайшей автомойки и попросите сделать технический облив, это мойка только водой без пены и сушки. Стоит обычно такая услуга 150 рублей, намного меньше, чем стоимость исправления несовершенств.

Как часто нужно мыть автомобиль весной? Приходит слякоть, грязь, авто быстро пачкается, но на дорогах нет вредных веществ, поэтому можно использовать мойку с обезжиркой раз в полторы -две недели.

Летом можно мыть машину раз в две недели и использовать обычную мойку, ведь пыль уходит легко и она снова блестит.

Осенью у нас погода встречается, как летняя, так и зимняя. Поэтому уход комбинированный: когда сухо, придерживаемся летней мойки, когда на улице выпадает снег, используем мойку зимнюю.

Вот мы рассмотрели, как часто необходимо мыть машину и какие виды мойки использовать.  

От того с какой периодичностью Вы будете мыть, не всегда зависит безупречный вид транспорта. На каждой автомойке, оказывают по-разному услуги, кто-то беспощадно царапает лак щетками, а иногда это доходит и до краски. А кто-то наоборот, заботится о своих клиентах.  

Как же понять, хорошая автомойка или нет?

При первом занакомстве, попросите просто вымыть машину и не вытирать кузов тряпками, когда авто высохнет на нем не должно быть разводов. Если это так, то мойка хорошая и можно доверять им вытирать свой транспорт.

Только нужно быть уверенными, что тряпка чистая и не царапает кузов. Лучше всего давать свою тряпку, которую Вы можете приобрести в нашем детейлинг-центре АвтоСпа.

Так вы сможете контролировать качество — после сушки кузова, тряпка должна оставаться чистой! В противном случае грязь просто растерли по кузову, подарив вам пару царапин.

Источник: https://avtospa.org/kak-chasto-nuzhno-myit-mashinu/

Как часто можно и нужно мыть машину?

Кто не мечтает постоянно ездить на чистенькой блестящей машинке в любую погоду и сезон? Но насколько часто можно мыть машину, чтобы не повредить покрытие кузова? Какая мойка безопаснее: контактная или бесконтактная? Когда чистка не имеет смысла и может принести только вред, а когда, наоборот, стоит тщательно отмыть своего «боевого друга». Ответим на все эти вопросы в статье.

Важное предупреждение: Если процесс мойки проводить правильно, то нарушить целостность лакокрасочного покрытия невозможно, и, соответственно, никакого вреда автомобилю не будет. А вот если мыть машину с грубыми ошибками, то результатом могут стать царапины и помутнение цвета лакокраски.

Контактная или бесконтактная мойка — что лучше?

И все-таки, какую мойку лучше использовать контактную или бесконтактную? Контактная мойка проводится вручную: тряпками, щетками или губками. В процессе бесконтактной мойки наносятся агрессивные химические реагенты, которые затем смываются струёй воды под напором. Бесконтактную мойку нежелательно проводить на подержанной машине.

Со временем на лакокрасочном покрытии, даже при самом аккуратном использовании, образуются трещины и царапины. И это обычная история.

Но если в такие трещины попадают сильные химические реагенты, то вымыть их струей воды под напором не получится, можно только ещё глубже загнать под краску активные вещества, которые потом начнут портить кузов.

Зато в слякотную погоду, когда на дороге каша из снега и реагентов, разъедающих снег, смыть с машины вредные дорожные химикаты, лучше всего бесконтактной мойкой.

Детейлинг мойка — когда она необходима?

Совершенно особенный вид услуг — детейлинг мойка. Как мы ранее уже говорили, детейлинг — это комплекс мер по приведению уже не нового автомобиля в состояние «новый с иголочки». Следовательно, такая мойка затрагивает не только кузов и салон, но и багажник, шасси, и даже подкапотное пространство. По завершению процедур автомобиль покрывают защитным слоем, чтобы придать ему идеальный внешний вид надолго.

Детейлинг производят, чаще всего, с целью представить автомобиль в наилучшем виде. Например, для участия автомобилей класса люкс в праздничных кортежах, автошоу, а также для выгодной оценки и продажи подержанного авто. Услуги детейлинг мойки обходятся недёшево, но чего не сделаешь ради любимой «ласточки»!

Химические средства для мытья автомобиля

Специально разработанные шампуни для мойки машины нельзя заменить бытовыми чистящими средствами — это может привезти к ухудшению состояния лакокрасочного покрытия и внешнего вида. А не пользоваться вообще химическими средствами тоже неправильно, большого толка от такой мойки не будет. Одна лишь вода не сможет отчистить от грязи все небольшие трещинки в краске, а только ещё глубже загонит грязь, и это может привести к возникновению очагов коррозии.

Процесс мойки авто — с чего начать и чем закончить

Чтобы проще и без последствий убрать грязь, необходимо сначала облить автомобиль, желательно, теплой водой, чтобы дать размокнуть сухой грязи. И только после этого приступать непосредственно к мытью с автошампунем. Чем больше загрязнений, тем обильнее надо поливать водой и больше шампуня использовать при мытье.

После окончания мойки авто надо протереть насухо, чтобы не осталось капелек воды. Летом они могут при высыхании оставить светлые пятнышки, которые сложно оттираются. А зимой влага превратится в корку льда.

Чем тереть машину во время мытья кузова?

Самым безопасным подспорьем является щетка с длинным мягким ворсом. Губка, как и тряпка, могут поцарапать машину, если от предыдущей мойки в них между волокнами застряли песчинки или мелкие камешки.

Мойка машины зимой

С одной стороны зимой дороги усыпаны реагентами, которые, естественно, не оказывают положительного влияния на детали авто, и лучше их смывать. А с другой — частая мойка будет способствовать попаданию влаги в труднодоступные места для вытирания. И при выезде на мороз вода превратиться в лед, который потом начнет потихоньку подтаивать и негативно влиять на состояние кузова.

Зимой лучше соблюдать следующие рекомендации:

  • Если машина стоит в теплом сухом гараже, то редкая мойка предпочтительнее. Меньше влаги, и соответственно, меньше оттаивания и замораживания.
  • Мыть машину надо до поездки, а не после, чтобы остатки влаги, в процессе езды испарились, в противном случае, возможно примерзание дверных уплотнителей, и других нечасто используемых частей машины.
  • В период снегопадов и метелей машину мыть бесполезно.
  • Не стоит мыть машину прямо на улице при отрицательной температуре. Вода может замерзнуть, не успевая стечь, и это спровоцирует трещины на стеклах, фарах или даже радиаторе.
  • Нанесение специального воска, позволит реже мыть машину, так как образующийся защитный слой будет препятствовать попаданию на покрытие грязи и влаги. Такое средство полезно использовать и летом, и зимой.

Как часто можно мыть автомобиль

Профессионалы не рекомендуют мыть машину чаще одного раза в неделю. Если проводить мойку правильно и использовать качественные специализированные средства, то вреда от мытья не будет.

Мойте машину по-необходимости и пусть не только замечательные характеристики, но и прекрасный внешний вид стального коня радует и внушает чувство гордости!

Источник: http://autocarinfo.ru/2017/07/kak-chasto-mozhno-i-nuzhno-myt-mashinu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Сколько ходит ремень грм

Закрыть