Как мыть машину зимой: все что вы хотели знать, но боялись спросить
В данной статье собраны ответы на большинство вопросов о том как мыть машину зимой. Мыть ли ее на мойке самообслуживания, автомойке, или доверить профессионалам. Мыть ли автомобиль на улице или же в гараже. Какая должна быть температура окружающей среды и воды. В общем, куча вопросов, на которые мы нашли обоснованные ответы.
Можно ли мыть машину зимой?
Начнем, пожалуй, с самого главного вопроса, не дающего покоя абсолютно каждому поколению автовладельцев: можно ли мыть машину зимой? Все автолюбители рано или поздно задаются этим вопросом и делают для себя какие-то выводы. Правильные или нет — давайте разбираться.
Справедливости ради, думаю, стоит заменить в вопросе слово «можно» на «нужно». Кто ж вам запретит это делать, дорогой читатель? В смысле, мыть машину. А вот так ли необходима мойка машины зимой в морозную погоду — действительно вопрос. Чтобы на него ответить, давайте составим список ЗА и ПРОТИВ, которые позволят принять правильное решение.
ЗА
- Чистый автомобиль дарит положительные эмоции не только владельцу, но и окружающим.
- Осознание того, что управляешь чистым и красивым авто, удовлетворяет чувство собственного достоинства.
- Поверхность деталей кузова и шасси меньше подвергается химическому воздействию и, следовательно, меньше корродирует.
- Элементарно: машина меньше пачкает одежду при посадке и высадке.
ПРОТИВ
- Мойка авто в мороз создает массу возможных сложностей: примерзание дверей, крышки багажника, замерзание замка, окон, тормозов.
- Мойка автомобиля зимой чревата тресканьем и даже порчей резиновых и пластмассовых деталей кузова и шасси.
- Лакокрасочное покрытие кузова при резких перепадах температур в схеме «улица-автомойка-улица» может испортиться.
Как видите, мойка в зимний период создает массу опасностей для «здоровья» автомобиля. Стоит ли мыть машину зимой, как считаете? Я думаю, все зависит от обстоятельств и личных качеств самого автовладельца. Нельзя категорично ответить на этот вопрос. Нужно ли мыть машину зимой? И да, и нет. Да — если зима теплая, нет — если морозная.
Да — если вы не любите ездить на грязном авто, нет — если вам все равно.
Как часто мыть машину зимой?
Второй вопрос, логично следующий за первым: как часто мыть машину зимой? А как часто вы делали это летом? Если летом вы это делали раз в неделю, то что мешает зимой вам поступать так же? Можно мыть машину и каждый день, если хотите. Сколько мыть раз — дело сугубо ваше. Все сводится к ответу на первый вопрос: нужно ли мыть автомобиль зимой? Если вы считаете, что да — то действуйте, если нет — то не мойте.
А если серьезно Если правильно соблюдена технология зимней мойки, то все должно быть в порядке, беспокоиться не о чем. Если соблюдена, повторюсь. В общем, вопрос как часто нужно мыть машину зимой — не вопрос.
Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания?
Многие интересуются как мыть машину зимой на мойке самообслуживания. Довольно резонный вопрос ввиду того, что:
- Время стоит ровно столько же, сколько и летом.
- Машина холодная, и на ней все будет замерзать, если не дать ей прогреться.
- Автомобиль покроется слоем льда после мойки, т.к. высохнуть ей никто не даст.
- Если мыть машину керхером зимой (а на автомойке самообслуживания это происходит именно так), то проникшая во все щели вода заморозит все замки и механизмы.
- Автомойка самообслуживания зимой покрыта слоем льда, а это чревато падениями и травмами. Особенно, когда торопишься.
Подытожив, скажу, что мойка машины зимой на мойке самообслуживания — то еще удовольствие. Не надо оно вам, поверьте. Даже если она закрытого типа, даже если теплый бокс. Доверьте лучше дело профессионалам. Пусть все будет сделано как положено.
Как помыть машину зимой на улице самому?
Если вы по каким-то причинам не хотите тратить деньги на то, чтобы помыть авто на автомойке, где работают профессионалы своего дела, и вас интересует вопрос как помыть машину зимой на улице, то давайте мы вас сразу от этого отговорим. И вот почему:
- Холодно. Даже очень. Попробуйте помыть руки и, не вытирая, погулять по улице минут 15-20 — думаю, почувствуете, какого это. А при мойке вода будет лететь во все стороны. Не только руки будут мокрыми. Теплая вода не поможет, замерзнете все равно. Так и заболеть недолго. Мыть зимой машину на холоде опасно для здоровья, и это не шутки.
- В мороз на улице вода (даже теплая) будет застывать за пару минут. Даже если на улице минус пять. Льешь воду, начинаешь вытирать в одном месте, в другом на кузове уже корка льда.
Почитаешь так советы в Сети и диву даешься, насколько все «эксперты» в том, как зимой самому помыть автомобиль. Особенно мне нравится пункт, который повторяется почти слово в слово у многих таких специалистов.
Тот, в котором дается установка на то, что на машину надо вылить именно три ведра воды. Не больше и не меньше. Кто это решил, скажите мне? Кто установил этот объем? Сказочники, блин Вот честное слово: ну переписываешь ты у кого-то — вырази мысль по-другому.
Но да ладно, что-то отвлеклись мы от темы.
Летом машину мыть даже интересно. А вот зимой помыть, считаю, экстрим в своем роде. Ощущения аховые, а пользы — с гулькин нос. Не нужно вам это, поверьте мне. Машину зимой самому мыть более или менее удобно лишь в гараже или теплом боксе, чтобы температура была выше нуля. Тогда и вода не будет замерзать, и в тепле.
Если моете в гараже, то сухая мойка своими руками — как раз то, что нужно. Правда, если авто не слишком грязное. Тогда не нужно думать, куда стекать воде. Главное, соблюсти технологию.
Можно ли мыть машину зимой на автомойке?
Как вы уже поняли, мыть машину зимой на улице — дело неблагодарное. Но сэкономить-то хочется. Поэтому возникают мысли помыть автомобиль на автоматической мойке. В принципе, автомойка — это хорошо.
Если, конечно, оборудование и расходные материалы соответствуют нормам. Но зимой возникает одна проблема, о которой уже было сказано в начале: нет места, где машина могла бы нагреться до мойки и высохнуть после. Поэтому автомойка зимой тоже отпадает как вариант.
Даже не задумывайтесь, как пользоваться ей — не стоит.
При какой температуре можно мыть машину зимой, а при какой нельзя?
Если вы надумали все-таки мыть свой авто зимой, то должны знать, что лакокрасочное покрытие кузова, всевозможные резиновые и пластиковые детали, стекла автомобиля — все это плохо переносит резкие перепады температур. Краска трескается, резинки лопаются, пластик рассыпается. Вот и думай, мыть ли машину зимой или нет. Стоит ли овчинка выделки?
Как уже не раз отмечалось, главная проблема зимних купаний как раз и заключается в перепадах температур. Если после мороженого хлебнуть горячего чая, то можно остаться без зубов. Так же и в случае с мойкой автомашины. Чем больше разница температур между поверхностью автомобиля и водой, тем больше вероятность того, что что-то «крякнет». Если и не во время мойки, то после того, как машина выедет на улицу.
Так при какой температуре нельзя мыть — спросите вы? Специалисты рекомендуют ориентироваться на мороз до 15 градусов. Если температура воздуха ниже 15 градусов по Цельсию, то стоит повременить с этой затеей. А вообще, думаю, зимой лучше мыть машину по принципу чем теплее, тем предпочтительнее.
Чем теплее, тем благоприятнее условия для мойки автомобиля. Однако при слабом морозе мы сталкиваемся с такой проблемой как грязь (песок, химические реагенты и т.д.). Если помыть машину в слякоть, то не успеешь до дома доехать, как заново испачкаешься. Тогда смысл вообще мыть? Возникает резонный вопрос: так в какую лучше погоду затевать мероприятие, когда все-таки стоит мыть?
Получается замкнутый круг. С одной стороны, во избежание «травм» ЛКП и остальных деталей, лучше дождаться теплой (относительно, конечно) погоды. С другой стороны, целесообразнее мыть в мороз, чтоб не испачкаться уже через 10 мин. Как лучше сделать? Выход один: моем в диапазоне температур от «каши» (когда ее уже нет) до 15 градусов. Чем меньше, тем лучше. В каждом городе свой микроклимат. Наверняка вы знаете, когда у вас начинается грязь на дорогах.
Как правильно мыть машину зимой на автомойке?
Так до скольки градусов можно мыть автомобиль в зимний период вы уже поняли, теперь давайте поговорим о том, как правильно мыть машину зимой. В результате вы поймете, почему стоит делать это только на специализированных автомойках, и почему нельзя мыть машину самостоятельно или на автоматических мойках.
Как уже было сказано, машина не терпит резких перепадов температуры. Точнее, терпит, но до поры до времени, и не всегда стойко. Микротрещины в лакокрасочном покрытии образуются довольно скоро, просто невооруженным глазом их не видно. Вода, даже мельчайшие частички водяной пыли, попадая в трещинки, позже кристаллизуются. Это вызывает расширение трещин. Так постепенно ЛКП теряет свои защитные свойства, кузов начинает ржаветь и гнить.
Чтобы свести к минимуму риски нарушения целостности лакокрасочного покрытия, необходимо дать автомобилю согреться до начала мойки. Для этого помещаем сначала машину в теплый бокс на некоторое время. В идеале, конечно, оставить бы ее там на пару часиков.
Но нет ведь такой возможности. Поэтому чем больше вам дают времени на согревание, тем лучше. Понятное дело, что автомобилей на мойке может быть куча, а доступного пространства всегда мало.
Раз уж вы озаботились сохранением ЛКП, выбирайте тех, кто может вам обеспечить максимальное время.
Работники автомойки должны, по идее, сами отлично знать, как мыть авто. Поэтому не будем расписывать здесь расписывать весь процесс. Тем более, что зимняя технология отличается от летней только тем, что машину они обязаны тщательно просушить сжатым воздухом.
После того, как машина вымыта и просушена сжатым воздухом, на хорошей автомойке вам предложат место для авто, где бы оно могло окончательно просохнуть перед выездом на улицу.
Вот, собственно, и весь сказ о том, как правильно помыть автомобиль зимой. А теперь задумайтесь, сможете ли вы обеспечить подобную технологию при самостоятельной мойке или при использовании комплекса автоматической мойки?
Можно ли мыть машину горячей водой зимой?
Горячей водой мыть машину нельзя. Даже согревшуюся в теплом боксе. Разница температур губительна — помните? Летом тоже, кстати, нежелательно. Если, конечно, не хотите, чтоб краска потрескалась или даже полопалась. Зимой машину желательно мыть теплой водой.
Если вы собрались горячей водой мыть машину только потому, что думаете, что она будет дольше замерзать на улице в мороз, то крайне настоятельно хочу вас отговорить от этого. Не рискуйте «здоровьем» своего автомобиля!
Что делать после мойки машины, как просушить ее зимой, чем обработать?
Что делать после того, как автомобиль вымыт? Во-первых, после мойки машины необходимо ее тщательно высушить. Хорошая автомойка позаботится о том, чтобы авто клиентов постояли немного в теплом боксе. Зачем, спросите вы? Все просто. После мойки машины зимой мойщики обязаны ее просушить сжатым воздухом, и делают это, собственно.
Но дело в том, что все равно вот так сразу всю влагу невозможно удалить с поверхностей деталей. И когда авто выедет на улицу, мороз тут же прихватит замки, двери, крышку багажника и т.д. Чтобы не произошло этого, надо дать возможность оставшейся влаге испариться.
Вот для этого после мойки зимой машина должны постоять и подсохнуть хотя бы какое-то время в тепле.
Далее, после мойки автомобиля зимой, после того, как он окончательного просох, неплохо бы обработать поверхности резиновых уплотнителей специальной силиконовой смазкой. Можно натереть их силиконовой губкой для обуви, на крайний случай. Она, конечно, хуже, чем специальные средства, но тоже помогает.
Что нужно еще сделать? Ну, например, можно обработать все замки (как внутреннюю, так и наружную части) WD-40. Это средство поможет высушить и нанесет тонкий слой смазки на детали замка.
Чтобы не дать замерзнуть тормозной системе, необходимо прогреть тормоза. Для этого просто несколько раз притормозите, чтоб колодки и диски нагрелись. Пока машина не остыла до температуры окружающей среды, не ставьте на «ручник» — тросик «залипнет».
Заключение
В этой статье мы постарались дать ответы на такие вопросы, как: зачем нужна зимняя мойка автомашины, вредно ли мыть авто зимой, где лучше и как правильно помыть машину в мороз, а также что сделать, чтобы она не замерзла после мойки. Надеюсь, наши ответы были понятны и обоснованы. Спасибо за внимание!
7 советов по мойке машины зимой
Автомойка зимой — мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время.
Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную.
Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова.
Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.
Как часто нужно мыть машину через в зимний период?
Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.
Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:
- — часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ
- — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ
и даже:
Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.
Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.
Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.
Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?
В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски.
Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке.
То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова.
Когда зимой нельзя мыть автомобиль?
Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.
Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.
Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.
Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.
Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры.
Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?
В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?
Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.
Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование.
Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.
Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) — полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.
На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?
Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.
Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.
Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова.
Какая автомойка лучше — традиционная или автоматическая?
Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.
Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.
В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.
Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.
Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы.
Стоит ли покрывать автомобиль воском?
В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.
Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.
Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.
Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.
Как мыть машину зимой?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой небольшой статье разберёмся, как мыть машину зимой? Чистота автомобиля важна не только в плане эстетики, но также для безопасности вождения. На чистой машине хорошая обзорность, её лучше видно другим участникам дорожного движения. Зимний сезон характерен понижением температуры воздуха, что вызывает некоторые сложности и особенности мойки авто. Давайте сначала разберёмся, нужно ли мыть машину зимой.
Нужно ли мыть машину зимой?
Мойка машины зимой выглядит непродуктивным занятием, так как сразу после неё автомобиль будет снова быстро загрязняться, как только выедет на дорогу, особенно в сезон слякоти. Однако, это ошибочное мнение. Мыть авто зимой сложнее, но наиболее важно.
На транспорте накапливаются соли, которыми посыпают дороги. Они воздействуют на лакокрасочное покрытие разрушительно, ускоряют появление коррозии. Соль влияет на кузов и элементы подвески. Она начинает активно действовать на тёплой парковке или в отапливаемом гараже.
В сильный мороз их действие замедляется.
Восковые защитные составы перестают защищать, при сильном холоде. Воск становится хрупким, его свойства ухудшаются. Свойства силантов также могут ухудшаться при значительном похолодании. Получается, что когда очень важна защита, она ухудшается. По этой причине, некоторые производители разрабатывают защитные продукты со специальным составом, которые способны выдержать морозы.
Таким образом, мыть машину зимой важно. Мойте минимум один раз в две недели или по мере её загрязнения.
- Конечно же, нельзя мыть машину в мороз. Вода будет замерзать, кузов не будет успевать высохнуть.
- При не слишком низкой минусовой температуре, можно помыть машину горячей водой на улице, потом сразу загнать в гараж, где тепло. Там уже всё протереть и просушить. Так Вы избежите накопления луж внутри помещения.
- В целом же, чтобы мыть автомобиль зимой необходимо найти тёплое, сухое место. Температура воздуха должна быть выше + 5 градусов по Цельсию.
- Налейте тёплую воду, чтобы она не успевала замерзать при контакте с холодными кузовными панелями. Прохладная будет леденеть, даже если температура воздуха немного выше нуля.
- Никогда не мойте холодный авто слишком горячей водой. Она не навредит лакокрасочному покрытию, но способна повредить лобовое стекло. Из-за разницы температур оно может треснуть, если содержит небольшой скол.
- Не используйте средство для мытья посуды. Оно смывает защитный воск. Лучше воспользоваться менее агрессивным авто-шампунем.
- Можно мыть мыльной водой с небольшим количеством соды, чтобы растворять засохшие солевые наросты.
- Чтобы отмыть машину в гараже можно применять метод двух вёдер. В один налейте воду с шампунем, во второй — простую для ополаскивания. Споласкивайте моющую рукавицу или губку в простой воде, перед окунанием в ведро с мыльной. Дополнительное ведро является неким фильтром для очищения моющей рукавицы. Метод двух вёдер позволяет расходовать минимальное количество воды. Более подробно о методе двух вёдер читайте статью “как правильно мыть автомобиль”.
- Лучше начать с колёс, распылив очиститель. Пока они будут отмокать, займитесь споласкиванием кузова. Для отмывания колёс возьмите отдельное ведро и губку.
- Грязь накапливается больше всего на нижней части автотранспорта. Надо мыть с верхней части к нижней. Обычно порядок такой: Крыша – капот – крышка багажника – верхняя часть дверей – нижняя половина дверей – бампера.
- Лучше мыть по секциям. Моете секцию, сразу вытираете насухо, потом переходите к другой секции. Таким образом вода не будет успевать замерзать даже на холодном кузове.
- Чтобы сэкономить воду и избежать образования луж, используйте бутыль с распыляющей дюзой. Этот способ применяется перед мойкой. Распылите воду на засохшие участки, чтобы размягчить их перед смыванием. Это также уменьшит необходимость оттирания сухой грязи, исключит вероятность повреждения ЛКП.
- Применяйте губку или моющую рукавицу (wash-mitt), чтобы не царапать краску. Моющая рукавица более деликатно воздействует на панели.
- При невысокой плюсовой температуре в гараже зимой, можно воспользоваться сухой мойкой. Она позволяет мыть без шланга и ведра (см. “сухая мойка автомобилей, принцип работы”). Нужно помнить, что это средство не подходит для сильно загрязнённых машин. Их придётся ополаскивать. Важным моментом является использование чистой стороны микрофибры при каждом смывающем проходе.
- Микрофибровые полотенца эффективны даже без очистителей. Микрофибру можно применять, предварительно смыв сильные загрязнения губкой или моющей рукавицей. В отличие от простой тряпки, микрофибровое полотенце (см. “микрофибра, её применение”) меньше царапает ЛКП, впитывает загрязнения.
- Парогенератор также поможет эффективно и безопасно отмыть кузов, двигатель, салон.
- Не забывайте помыть днище, пороги, арки. Это места, где больше всего накапливается дорожная соль. Мойка высокого давления поможет смыть грязь под днищем и внутри колёсных арок. Если нет помещения, где её можно использовать, то периодически необходимо заезжать в коммерческую мойку, где хотя бы просто сбивать грязевые наросты с наледями.
- Не забывайте пропылесосить салон.
Сушка после мойки
- Сушка является важной частью мойки зимой. Нужно высушить машину так хорошо, насколько это возможно.
- Мокрые резиновые уплотнители заледенеют, двери невозможно будет открыть, не повредив резинки или ручки. Мокрые резинки дворников могут прилипнуть к стеклу на морозе.
- Микрофибра хорошо впитывает влагу. Используйте её для высушивания авто.
Микрофибровые полотенца хорошо впитывают влагу и не царапают поверхность.
- Откройте все двери, вытрите насухо, чтобы предотвратить замерзание уплотнителей при закрытых дверях.
- Не забудьте убрать всю влагу с лючка бензобака. Откройте его, высушите и оставьте открытым.
- Стёкла дверей также могут примёрзнуть. Когда машина отмыта, их нужно опустить и насухо вытереть.
- Если мыли салон, то его необходимо также хорошо высушить, иначе влажность будет конденсироваться на стёклах, ухудшая видимость.
- Если возможно, применяйте сжатый воздух, чтобы продуть труднодоступные места, где осталась влага.
- Хорошим инструментом для быстрой сушки кузова является силиконовое лезвие для сгона воды (Water Blade). Лезвие (или его иногда называют щётка) сделано из силикона, имеет край в виде «Т». Оно очень эффективно. Поверхность после его применения сохнет быстрее, без разводов. Силикон легко повторяет изгибы панелей. Силиконовое лезвие очень износостойкое, действует деликатно, не царапая краску. Это не обычный резиновый ракель (squeegee). Принцип действия тот же, но результат более эффективный. Оно удаляет более 90% влаги с поверхности.
Силиконовое лезвие убирает до 90% влаги с поверхности.
- После сушки обновите защитное покрытие.
- Для дисков колёс также существуют защитные продукты.
Обработка
- Распылите на замки и шарниры wd-40. Оно вытесняет влагу.
- Обработайте стёкла специальным средством (RainX или аналогом), чтобы предотвратить прилипание снега и образование льда. Нанесите состав против запотевания (anti-fog) на стёкла со стороны салона.
- Обработайте резиновые уплотнители специальным средством для восстановления, сохранения их эластичности.
- Кузов, покрытый качественным воском или силантом (см. статью о выборе между воском и силантом), будет легче мыть в следующий раз, поэтому нужно заранее позаботиться об обработке машины защитным слоем. Не наносите жидкий силант, воск или другую защиту на холодные панели. Нельзя прилагать усилие для растирания загустевшего от холода состава. Это вызовет появление мелких царапин. Восковый слой вполне реально нанести и растереть при + 5 градусах по Цельсию. Однако, он будет дольше сохнуть. Перед его нанесением лакокрасочное покрытие должно быть идеально чистым.
- Зимой надо заменить коврики на резиновые. Это поможет сберечь пол от впитывания растаявшего снега с солью, сбережёт от появления ржавчины. Нужно будет просто периодически вытрясать коврики, убирая накопившиеся загрязнения.
Хранение автомобиля зимой
Избегайте хранить машину в тёплом месте зимой, если там не сухо. Особенно в маленьком гараже. Растаявший лёд со снегом, принесённый с дороги, создадут влажную атмосферу, вызывающую коррозию.
Печатать статью
Как правильно мыть автомобиль зимой
В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию.
А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Поэтому своевременная мойка машины позволяет избавиться от лишних проблем по кузовной части.
То есть вопрос «мыть или не мыть» не стоит вовсе, зато куда актуальнее, как правильно мыть автомобиль зимой самостоятельно или на автомойке.
Как часто проводить процедуру?
Автоэксперты утверждают, что частая очистка кузова от грязи на морозе чревата плохими процессами, связанными как с коррозией, так и возникновением трещин на ЛКП.
И если до наступления холодов периодичность мойки 1-2 раза в неделю является нормой, то зимой частоту нужно сокращать до 1-2 раза в месяц. Особенно, если личное транспортное средство используется редко и стоит в гараже.
Однако при ежедневных поездках рекомендуется проводить процедуру 1 раз в неделю, то есть 4 раза в месяц. По крайней мере, если температура близка к минусовой, а не приближается к минус 15 -20 градусам.
При какой «забортной» температуре мыть?
Проводить процедуру при температуре -10 градусов и ниже противопоказано как автовладельцу, так и машине. Первый на морозе при повышенной влажности воздуха может элементарно простудиться, а вторая достаточно быстро лишится презентабельного внешнего вида.
Почему? Потому что когда вода через микротрещины в лакокрасочном покрытии – а они есть у любого автомобиля с пробегом – проникает внутрь, она изнутри подрывает ЛКП. Причем это перманентный процесс, т. е. непрерывный в течение всего зимнего сезона.
Также нельзя забывать, что лакокрасочное покрытие дополнительно страдает из-за перепада температур: кузовная часть машины остывает на морозе, в то время как вода для мойки используется теплая, а при сильных загрязнениях – и горячая.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. Мойку лучше проводить во время оттепели или максимальной температуре до -15. А когда температура стабильно держится возле ноля, очищать кузов нет смысла – все равно после первой же поездки она снова покроется слоем грязи.
На улице или в помещении?
Как уже было сказано, мойку проводить на сильном морозе нельзя. Поэтому в домашних условиях использовать ее допускается только в крайних случаях. Уж лучше сделать выбор в пользу автоматизированной станции, на которой температура всегда выше, чем на улице. К тому же качество очистки у профессионалов выше. Вдобавок автомобиль вы получаете абсолютно сухой, поэтому риск замерзания дверных замков и уплотнителей сводится к минимуму.
Полезные лайфхаки
Для менее частой очистки кузова обрабатывайте его жидким воском, который также полезно применять и летом. Он образует на автоэмали защитную пленку, которая уменьшает вред от дорожных химреагентов, ультрафиолета и грязи.
Если автомобиль завтра не выедет из бокса или гаража, лучше не проводить вечернюю мойку, так как вода может попасть и замерзнуть на дверных уплотнителях, тросе для подсоса и пр.
Наводить лоск на кузовной части автомобиля перед снегопадом – бесполезное дело и лишняя трата времени: все равно осадки вместе с грязью из-под колес моментально сделают свое дело.
Безопасно мыть автомобиль в теплые дни, когда температура не падает ниже -10 градусов. В противном случае возможно не только повреждение лакокрасочного покрытия, но и выход из строя радиатора, фар, стекол.
Мойка на станции самообслуживания
Во-первых, помним о вреде очистки каркаса автомобиля при температуре -10. Во-вторых, заранее убедитесь, что вода из нагнетателя подается не горячая, а теплая. В-третьих, заранее достаньте из салона резиновые коврики: их тоже следует промыть, так как именно здесь скапливается влага от растаявшего снега и грязь, которые становятся источником неприятного запаха. Непосредственно мойка должна проводиться с учетом следующих рекомендаций:
помните, что насос высокого давления прекрасно удаляет грязь где угодно. Поэтому, начав с очистки крыши, перейдите вниз на стекла, капот и двери;
чтобы «дворники» не примерзли к лобовому стеклу, не забудьте их заранее поднять;
особое внимание уделяйте «каше» из грязи, соли и дорожных химикатов, которая образуется на подкрылках, порогах и днище;
когда мойка завершена, проведите рукой по подкрылкам – это одно из самых труднодоступных мест для очистки.
Если грязевые отложения остались, повторите процедуру;
после завершения процедуры кузов следует идеально высушить. Если есть возможность, продуйте все полости, уплотнители и дверные проемы сжатым воздухом;
запуск двигателя, включение печки и открытие дверей – обязательное условие, если после выезда из мойки самообслуживания автомобиль будет некоторое время стоять на улице.
Это позволит удалить лишнюю влагу из салона;
после выезда на дорогу не спешите газовать, так как рекомендуется сделать пару-тройку плавных торможений, которые позволят просушить тормозные диски и колодки.
Если игнорировать данный совет, тормоза все равно будут работать, но менее эффективно;
поставив машину на стоянку, затяните ручной тормоз лишь на один щелчок – чрезмерное усердие в этом деле может привести к примерзанию тормозных колодок, если они не до конца просохли. И даже больше: лучше вообще не использовать «ручник», а поставить автомобиль на первую передачу.
Особенности мойки в домашних условиях
Начинать нужно с удаления верхнего слоя грязи. Делается это не горячей, а теплой водой до +40 градусов, которой окатывается из ведра кузов автомобиля. Далее торопиться не следует, нужно подождать, пока грязевая корка размягчится, и грязь с дорожной солью стечет. После этого на кузовные панели, стекла и диски наносится автошампунь, разведенный в чистой воде.
ИЗ ПРАКТИКИ. Если для мытья стекол брать горячую воду, стекла могут лопнуть от температурного перепада. Бывали у автовладельцев, когда они, прогревая двигатель, не использовали печку для отопления салона. И только, сев в машину, включали «на полную» отопитель, чтобы обогреть лобовик. В итоге в зоне обдува образовывалась трещина. А если бы отопитель включали заблаговременно, такого казуса бы не произошло.
Намыливание кузова автомобильным шампунем для удаления второго слоя отложений при своей простоте имеет два подводных камня: используемый материал и непосредственно химикат. Использовать тряпку, тем более непромытую, себе дороже – абразивные крупинки соли и песка нанесут непоправимый удар автоэмали. Поэтому лучше взять микрофибру.
Вопрос №2 – автошампунь. Он должен быть рекомендованный автопроизводителем, а не приобретенный наобум. Применять бытовой порошок категорически запрещено – в его синтетической основе много щелочи, разъедающей металл. Поскольку даже в автошампунях есть активные вещества, которые разлагают грязь, держать пену на кузове долго тоже нельзя – достаточно 2-3 мин. После этого нужно водой хорошенько смыть автокосметику.
Заключительный этап – сушка кузова, которую лучше всего проводить материалом из микрофибры ввиду ее повышенной способности впитывать жидкость. Наконец, будет лучше, если после этого все кузовные панели продуть сжатым воздухом.
Профилактика для замков и уплотнителей
Даже после добросовестной сушки кузова маленькие капельки воды могут остаться в замках, пластике и резиновых уплотнителях. Для сохранения их функционала рекомендуется эти элементы протереть и нанести силиконовую смазку из баллончика. Специальных составов здесь не нужно, подойдет любой силикон, приобретенный в автомагазине.
Смазку необходимо распылить и снять излишки мягкой тряпки. Такой достаточно универсальный материал, как силикон, образует на поверхности независимо от ее фактуры тончайшую защитную пленку – она эффективно отталкивает воду и на некоторое время предотвращает скопление грязи.
Выводы
Итак, каковы основные моменты в отношении того, как правильно мыть автомобиль зимой? Изначально снижаем периодичность процедуры до 1-2 раза в месяц, при температуре ниже -10 градусов от нее отказываемся. Причем лучше проводить мойку не собственными усилиями, а обратиться к профессионалам. И главный критерий того, что все сделано по уму – полное отсутствие влаги после мойки в дверных замках, скрытых полостях, щелях между дверьми и стеклами.
Как мыть машину зимой
Зимнее время представляется нам с белоснежной чистотой. Но на дороге дело обстоит по-другому. Дорожная грязь смешивается с химией и покрывает кузов автомобиля грязной ледяной коркой. Поэтому зимой машину надо мыть, как и летом. Это сохранит внешний вид авто и вашу одежду в чистоте. Дорожная химия и соль не будет вызывать ржавчины кузова. В обзоре вы узнаете, как мыть машину зимой в разных местах и условиях.
Необходимость в мойке
Многие автовладельцы спрашивают, мыть ли машину зимой, и прикаком морозе это можно делать, чтобы не навредить. Одни водители ездят нагрязных «железных конях» всю зиму, другие моют их своими руками из ведра.Третьи обращаются на автомойки. Когда мы моем машину зимой, то опасаемся, чтобывлага не попала в проблемные места.
Дороги в городах часто посыпают зимой солью, чтобы не было гололеда. Она является агрессивным веществом, которое разъедает лакокрасочное покрытие и металл. Ваша машина может потерять красоту, а кузов начнет ржаветь.
Если вспомнить уроки химии, то они говорят, что температуравлияет на химические реакции. Если зимой сильный мороз, то кузов ржаветь небудет, даже покрытый дорожной солью. Коррозия начнет делать свое дело только вовремя оттепелей. В теплых регионах зимой на дорогах всегда грязь, поэтому надочаще мыть машину зимой.
Мойка на улице
На холоде мыть авто вредно, да и человеку не очень приятно,можно простыть и заболеть. Вода попадает в микроскопические трещины покрытиякузова, замерзает и разрушает его. Если вода будет горячая, то покрытие начнеттрескаться от резкого изменения температуры.
Зимой надо мыть, когда наступают оттепели, или перед началомморозов. При нулевой температуре эта работа будет бесполезной. После первой же поездкидорожная грязь снова сделает свое грязное дело.
Важно следить за погодой, и успеть помыть автомобиль перед сильными морозами. Это позволит сохранить машину чистой длительное время, а также удалить с нее всю химию.
Периодичность мойки
Чтобы ответить на вопрос, как часто мыть машину зимой, нужноучесть состояние дорог в вашей местности и частоту поездок. Если вы проживаетев регионе с теплыми зимами, и часто ездите, то пару раз в неделю рекомендуетсязаниматься мойкой.
Если ваши поездки – редкое дело, а авто стоит в гараже, то мытьмашину хотя бы раз в месяц вполне достаточно. Но нужно учесть, насколькогрязные дороги, возможно придется заниматься мойкой чаще.
Автомойка
На профессиональной автомойке используется высокое давление.На такой мойке должны выполняться условия:
- Помещение отапливаемое.
- Пена из качественной химии.
- Сушка производится сжатым воздухом.
- Петли, уплотнители дверей и замки после мойкиобрабатываются силиконом.
Перед выездом на мороз всегда проверяйте отсутствие воды накузове, на кромках дверей, в лючке багажника, под арками колес. Особое вниманиеобратите на отсутствие воды на радиаторе охлаждения, иначе на морозе он выйдетиз строя.
Мойка самообслуживания
Опытные водители не рекомендуют в зимнее время пользоватьсямойкой самообслуживания. Но если другого выхода нет, то обязательно соблюдайтеследующие правила:
- Мойте машину, если на улице не холоднее -10градусов, так как сушки на таких станциях нет.
- Проверьте, чтобы вода была не горячей, а теплой.
- Не забудьте помыть коврики из салона,предварительно вытащив их наружу.
- Обязательно помойте подкрылки, пороги и днище.
- После мойки протрите все насухо, особенноуплотнения дверей.
После выезда из моечного бокса несколько раз затормозите,чтобы просушить диски и колодки тормозов. В ближайшее время постарайтесь неставить машину на ручник, чтобы барабаны и диски не примерзли к колодкам. Водаеще может где-то остаться.
Домашняя мойка
Если мы сами моем машину зимой, то должны знать, что водабыстро замерзает, как и ваши руки. В итоге кузов покрывается ледяной коркой.Вода проникает в замки, на уплотнители дверей и создает немало проблем.
В крайнем случае мыть машину зимой допускается только теплой водой.
Сначала облейте кузов парой ведер воды, чтобы грязь отмокла. Затем начинайте отмывать сверху вниз, так вы дольше сохраните тряпку чистой. Вода, стекая вниз, будет смывать грязь.
Используйте для мытья автошампунь, а не щелочные порошки,которые приводят к коррозии металла. Если под рукой не оказалось специальногошампуня, можно взять средство, которым моют посуду. Фары, фонари, бамперы идиски колес рекомендуется мыть отдельными тряпками или губками, и использоватьдругую воду.
После мытья желательно просушить поверхность машины, продутьзамки и уплотнители. Если такой возможности нет, то сделайте следующее. Запуститедвигатель и откройте двери. Печку включите на всю мощность и сильный обдув. Черезнесколько минут влага уйдет из салона, а двери не будут примерзать куплотнениям. Их рекомендуется смазывать силиконом.
Не забывайте также совет не использовать ручник после мойки. Иначе вам придется исполнить вокруг «железного коня» танец с бубном.
Читайте: Сухая мойка автомобиля зимой и летом.
Не допустить указанных проблем возможно, если следоватьсоветам как мыть машину зимой. Водитель не должен вредить своему железномуконю, который нас возит.
Как помыть машину на мойке самообслуживания зимой: видео, этапы
Наступает зима и сразу представляется, что наступили дни чистого снега, сухих дорог, и необходимость мыть машину отпадает. Но это не так. На дорогах появляется главный враг – гололед. Для борьбы со льдом используют различные химические вещества. В основном это соль, которая не только загрязняет, но и разъедает машину. Поэтому зимой приходится мыть ее чаще и тщательней. Важно знать, как помыть машину на мойке самообслуживания, чтобы сделать это качественно и быстро.
При каких температурах нужно мыть автомобиль на улице?
Мойка в мороз причинит ущерб не только автомобилю, но и владельцу. Жидкость попадает в микротрещины в ЛКП и, замерзая, повреждает покрытие. Не стоит использовать и горячую воду, так как это вызовет эффект разницы нагрева материалов, что приведет к повреждению краски и даже деформации кузова.
Лучшее время – перед наступлением морозов. Мыть машину ежедневно, если на улице 0°C и слякоть, нет особого смысла. При наступлении похолодания, грязи становится меньше, тогда и нужно определить удобный момент для мойки.
Как мыть авто зимой на мойке самообслуживания
Каждая мойка с самообслуживанием включает в себя основные этапы: первичная, полная, споласкивание, обработка воском, блеск и сушка. Важно знать, как правильно помыть машину не только в летний период, но и на морозе.
После того, как оплатили процедуру и достали пистолет нужно поочередно выбрать режим:
- Вначале происходит обмывание всех частей машины, в том числе, и труднодоступных мест – это подкрылки, колеса и нижняя часть (днище). Это делается, чтобы смочить всю засохшую грязь перед основной мойкой.
- Первичная мойка включает в себя нанесения специального средства. Можно использовать разбрызгиватель, который должен иметься в наличии у сервиса или обычную щетку для мытья корпуса. Стоит подождать 2-3 минуты, чтобы загрязнения успели размокнуть. После можно приступить к основной процедуре очистки авто.
- мойка – это тщательное отмывание всех поверхностей с использованием мягкой щетки. Осторожно смываем загрязнения с обшивки сверху вниз. Необходимо смотреть, чтобы на губку не попали твердые частички, которые могут повредить краску. При этом не стоит сильно надавливать на поверхность. Диски и колеса также удобно мыть щеткой. Не забываем и про дверные проемы.
- Ополаскивание. Это процесс смывания остатков автомобильного шампуня чистой водой. Можно воспользоваться шлангом или облить машину из ведра. При этом протираем поверхность мягкой тряпкой или губкой, обмакивая ее в чистую воду. Внимательно смотрим, чтобы не попал мусор.
- Воск. Обработка воском служит для защиты от влаги, пыли и агрессивных химических веществ, которыми посыпают или поливают дорожное покрытие. Процедура займет не более 1 минуты.
- Блеск и сушка. Это также не менее важный этап. Она включает сушку и добавление блеска с помощью специальной жидкости. Деминерализованная вода позволяет транспорту быстро обсохнуть и придает ему блеск. После такой процедуры не нужно даже протирать автомобиль сухой тряпкой. Все что необходимо, это выбрать соответствующий режим. На обработку тратится 2 минуты.
- Мойка стекла. Для мытья зеркал и стекол имеется специальная жидкость. Нужно немного нанести ее на сухую ткань и обработать поверхность. Чтобы не испачкать только что вымытую машину, пользоваться ею нужно осторожно.
А также на мойке самообслуживания бывает функция «мытье дисков», которое зимой занимает всего 20 секунд. При ее использовании не следует попадать водой на участки, покрытые краской.
Также читайте: Начат ремонт дороги Керчь – Феодосия – Симферополь
Ткань из замши или микрофибры оставляет разводов на протираемой поверхности, поэтому лучше использовать только эти материалы. Хотя часто владельцы автомобилей применяют баллончики с автомобильной полиролью, которая служит дополнительной защитой и придает блеск.
Для зрительного восприятия, как помыть машину на мойке самообслуживания зимой, предоставлено пошаговое видео.
Нужно ли покрывать автомобиль воском?
Обработка воском служит в качестве защиты от влаги и других неблагоприятных факторов внешней среды. Эта процедура может уберечь краску на корпусе и избавить от небольших повреждений в виде мелких трещин и сколов. Образовавшаяся после обработки пленка из воска также поможет:
- увеличить срок службы лака и краски на обшивке авто;
- если в лакокрасочном покрытии имеются царапины, воск препятствует проникновению влаги и других нежелательных веществ к металлу машины, тем самым, предотвращая ржавление;
- создать дополнительную защиту ЛКП от влияния ультрафиолета;
- в создании водоотталкивающей пленки и дополнительного блеска.
Восковые покрытия обеспечивают отличный вид автомобиля и хороший скат воды с поверхности. После высыхания не образуются пятна, что позволяет мыть машину реже, достаточно небольшой очистки поверхности. Процедура напоминает полировку корпуса транспортного средства.
Зная, как помыть машину на мойке самообслуживания в зимний период, можно избежать многих проблем. Проще не создавать их, чем потом исправлять.
Как мыть автомобиль зимой на мойке самообслуживания
статьи:
Как мыть машину в зимний период
Пошаговые действия на автомойке
Чистота внутри
Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом, а надо ли мыть машину зимой?
Казалось бы, если слякоть, то какой смысл – она сразу станет опять грязной. Если мороз – боязно, даже небольшая влага, оставшаяся после мытья — это риск замерзания замков и так далее. Однако подобные мысли – большое заблуждение.
Зимой дороги обрабатываются реагентами, а они представляют серьезную угрозу для автомобильного покрытия. Они агрессивно воздействуют на кузов и металлические поверхности автомобиля, также страдают детали из резины и пластика.
Налипшая грязь, как губка, впитывает еще большее количество жидкого реагента. Поэтому в данных обстоятельствах своевременная мойка и уход за автомобилем – это не только дань чистоте и эстетике, но и необходимость для защиты от коррозии.
Как мыть машину в зимний период
Прежде всего стоит отметить, что специалисты не рекомендуют мыть машину зимой вручную. Если вам удобнее делать это самостоятельно, воспользуйтесь мойкой самообслуживания, поскольку только применение профессионального оборудования высокого давления обеспечит качественный результат.
Открытые мойки самообслуживания не предназначены для использования при температуре ниже 10 градусов. Для эксплуатации при более низких температурных показателях созданы закрытые теплые боксы. На всех постах для клиентов имеется инструкция. Внимательно изучите ее, она поможет провести процедуру максимально качественно.
Пошаговые действия на автомойке
Мы рекомендуем вам действовать в следующей последовательности.
ШАГ 1.
Если на улице мороз, дайте автомобилю 5-10 минут постоять в теплом боксе, прежде чем приступать к мойке.
ШАГ 2.
Максимально аккуратно сбейте крупные куски льда под крыльями. Вообще это лучше делать каждый вечер, иначе утром это будут «глыбы», которые просто так не собьешь.
ШАГ 3.
Далее следует предварительная обработка, когда на автомобиль наносится активная пена. Она растворит грязь и обеспечит лучшее качество помывки. Наносите раствор снизу вверх, держа пистолет на расстоянии не ближе 25-30 см от поверхности автомобиля. Так вы израсходуете меньше средства, да и деньги сэкономите. Как правило, на данную процедуру отводится 45 секунд. Обратите внимание, какая именно пена используется, для «зимней» помывки предназначены специальные составы.
ШАГ 4.
Затем происходит процесс основной мойки. Горячей пеной очищается вся грязь. Важно правильно использовать оборудование: пистолет держится под наклоном, грязь очищается в горизонтальном направлении снизу вверх. Вначале обрабатываются боковые поверхности автомобиля, затем уже крыша, багажник и капот — рекомендуется именно такая последовательность. На данную процедуру обычно отводится пара минут.
ШАГ 5.
Последующее полоскание заключается в смывке всей оставшейся пены. Времени на это уходит обычно не больше минуты. Очень часто на этом этапе автовладельцы, желающие сэкономить, останавливаются. Но это неверный выбор. На данном этапе используется обычная вода, и после ее высыхания остаются разводы. Специалисты настоятельно рекомендуют ополаскивание деминерализованной водой на самом последнем, седьмом, этапе.
ШАГ 6.
Воспользуйтесь услугой покрытия воском, это защитит ваш автомобиль от агрессивных факторов, и машина дольше останется чистой.
ШАГ 7.
На заключительном этапе происходит окончательное ополаскивание и сушка. Используя деминерализованную воду (прошедшую через систему обратного осмоса), вы добиваетесь идеального результата. В ее состав добавляются специальные вещества, которые ускоряют сушку и придают лакокрасочному покрытию вашего автомобиля дополнительный блеск. Завершая «водные процедуры», просушите, как следует, замки, петли, люк бензобака.
Чистота внутри
Стоит помнить и о чистоте в салоне авто. Вместе со снегом на ногах в него попадают и реагенты. Своевременно мойте коврики и пол под ними – таким образом вы сможете избежать разрушения внутреннего покрытия.
Излишняя влажность в салоне удаляется просто: включите ненадолго кондиционер или проветрите автомобиль.
___
Надеемся, что наши советы помогут вам.
Если вы будете мыть машины на автомойках самообслуживания, сможете сами контролировать процесс. А качественное оборудование Istobal обеспечит оптимальный результат, недаром бренд был признан лучшим в 2018 году*.
И еще 3 совета, которые помогут защитить машину зимой
- Залейте в замки состав WD-40, а резиновые поверхности обработайте силиконом. Этим вы оградите их от замерзания и в дальнейшем обеспечите рабочее состояние. Не забудьте про дверные петли и люк бензобака. Если замок все же замерз, используйте WD-40, который продается в миниатюрном баллончике для экстренных случаев. Такой объем предназначен как раз для хранения при себе, а не в машине.
- Предотвратить замерзание стекла можно, проветрив автомобиль, когда вы вечером выходите из него. Поскольку эта неприятность происходит из-за разницы температуры внутри салона и снаружи.
- Оставляя вечером машину на парковке, следите, чтобы колеса не находились в луже. За ночь вода замерзнет, и вы не сможете уехать.
* Номинация «Лучшее автомоечное оборудование года» получено 22 ноября 2018 года в рамках Премии «Золотой ключ. Выбор СТО 2018».
7 советов по автомойке машины зимой
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой небольшой статье рассмотрим вопрос «как мыть машину зимой?» Чистота автомобиля важна не только в плане эстетики, но и в аспекте безопасности вождения.
На чистой машине хорошая обзорность, её лучше видно на дороге другим участникам дорожного движения. Зимний сезон характерен понижением температуры воздуха, что вызывает некоторые сложности и особенности мойки авто.
Давайте сначала разберёмся, нужно ли мыть автотранспорт зимой.
Грязь как защита
Весной с мойками начинаются свои напасти. Заморозки происходят в основном по ночам, а значит, мойки можно не бояться. До ночи влага высохнет.
Но вот как быть с внутренним пространством автомобиля? Это колёсные арки, днище, тормозные суппорты, пороги, полости для выхлопной системы и иные узлы.
Стоит ли их тоже выскабливать? Мойщики начнут убеждать, что водные процедуры там обязательны, так как помогают смыть дорожные реагенты. Чем чище кузов, тем меньше ржавчины. С одной стороны, это верно, а с другой — не совсем.
«Представьте, что вы сбросили одежду и вышли на проспект. Примерно так же можно оценить тот стресс, что получает автомобиль при погружении в соляные растворы», — рассказывает Чирков. Хорошо помытые узлы машины напитываются кислородом, контактируют с влагой и солью, от этого химические реакции ускоряются. И если раньше закоксованная грязь служила непробиваемым экраном, то чистая машина притягивает и впитывает свежую соль как губка. Чем чаще мойки весной, тем циклы окисления идут быстрее.
Достоинства и недостатки бесконтактной мойки Подробнее