Как правильно проезжать перекресток с трамвайными путями

9.6 Движение по попутным трамвайным путям

Как правильно проезжать перекресток с трамвайными путями

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

В очередной раз обращаем внимание, что трамвайные пути не являются составляющей проезжей части, а представляют из себя отдельный элемент дороги.

Движение по трамвайным путям

Трамвайные пути попутного направления не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Выезд на них ограничен определенными условиями.

Расположение

  • с левой стороны от проезжей части;
  • на одном уровне с проезжей частью;

Когда разрешено движение по попутным трамвайным путям?

  • все другие полосы движения заняты;
  • при объезде;
  • при повороте налево или развороте в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.

Без причины занимать трамвайные пути Правила не допускают.

Отсутствуют какие-либо дополнительные ограничения для левого поворота и разворота, то есть данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где не установлены иные запреты Правилами или знаками.

Один уровень или нет?

Трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью

В контексте Правил дорожного движения и термина «Перекресток» под движением в разных уровнях подразумевается перекрестное движение транспортных средств через эстакады или тоннели. В пункте 9.6. понятие уровня стоит воспринимать буквально, когда на трамвайные пути выезд не ограничен и покрытие на трамвайных путях совпадает с покрытием проезжей части либо незначительно отличается.

Трамвайные пути в разных уровнях с проезжей частью

Движение по путям и не создавать помех трамваю

В этой части правила прямо разрешают занимать трамвайные пути для движения, если заняты другие полосы, наиболее наглядный случай — это затор. При этом никаких дополнительных требований при приближении трамвая к водителям не применяется, в отличии от ПДД республики Беларусь:

64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;

64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

Выдержка выше из Правил дорожного движения республики Беларусь, где однозначно прописано взаимодействие водителей трамваев и безрельсовых транспортных средств, что отсутствует В Правилах РФ.

Намеренно ли в ПДД РФ формулировка в пункте 9.6 применяется для разгрузки улично-дорожной сети или это недоработка законодателя, но требование в действующей редакции ограничено термином «Уступить дорогу (не создавать помех)«, то есть временем выезда на трамвайные пути, и не предписывает иных действий для водителей при движении по трамвайным путям.

Трамвай в заторе

На встречные рельсы запрещено

Правила дорожного движения РФ устанавливают безусловный запрет выезда на встречные трамвайные пути.

Обратите внимание при движении через перекресток, где трамвайные пути изменяют направление. Запрет в равной степени распространяется и на трамвайные пути с изгибом, а грань между пересечением и выездом очень тонка и неоднозначна. Пересекать встречные трамвайные пути следует по возможности чтобы угол пересечения был близок к 90 градусам.

Движение по полосам

Движение по полосам с трамвайными путями

Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 запрещают движение через перекресток по трамвайным путям. Водитель должен занять полосу на проезжей части до выезда на перекресток для выполнения требований знаков.

Источник: https://ruspdd.ru/commentpdd/377-dvizhenie-po-poputnym-tramvajnym-putyam/

Пересекаем железную дорогу – поворот налево с трамвайных путей

Как правильно проезжать перекресток с трамвайными путями

Практически в каждом большом городе есть трамваи, а водителю, управляя автомобилем, приходится нередко осуществлять такой маневр, как поворот налево с трамвайных путей.

Трамвай всегда был особенным участником городской жизни.

Для его движения с незапамятных времен выделена центральная часть дороги. Поэтому взаимоотношения автомобиля и трамвая тоже сложились «особенные».

Правила пересечения трамвайных путей

Главный «закон» для всех, кто выезжает на проезжую часть – трамвай, имея преимущество, всегда первым производит маневр, транспорт на колесах должен дать ему дорогу.

Правда есть несколько исключений:

  1. При пересечении регулируемого перекрестка, в том случае, когда электрический транспорт движется «по стрелке». То есть для него загорается красный свет в дополнительной секции, при этом для автомобилей включается разрешающий сигнал светофора.
  2. Если говорить о нерегулируемом перекрестке, когда рельсовое транспортное средство выезжает со второстепенной дороги, автомобиль может проезжать первым. То есть для трамвая есть знак — уступи дорогу, а для автомобилей, соответственно знак — главная дорога.

    Но стоит помнить о том, что один из главных дорожных законов – «помеха справа» в случае с трамваями не работает.

  3. Когда трамвай покидает депо и только отправляется в путь

Если на регулируемом перекрестке зеленый свет одновременно загорается и для трамваев, и для автомобилей, рельсовое транспортное средство всегда будет иметь преимущество, оно совершает маневр первым. Автомобиль не должен выезжать на перекресток, пока водитель не убедился в том, что транспортное средство не является помехой для трамвая.

Правила пересечения трамвайных путей

Не будет являться нарушением правил, если водитель пропускает трамвай, имея преимущество в движении (например, при выезде из депо).

Соблюдение данного правила — не формальность. Это гарантия того, что при совершении маневра водитель может обезопасить себя от ДТП. Поскольку тормозной путь у трамвая гораздо больше чем у автомобиля вследствие различия устройства тормоза. Огромная машина просто может не успеть остановиться, и в такой аварии автомобиль пострадает сильнее.

Пересечение с предварительным перестроением на трамвайные пути

Здесь важно сказать, что повернуть налево или развернуться с выездом можно только на трамвайные пути попутного направления. Об этом говорится в пункте 8.5 правил дорожного движения.

Итак, посмотрим, что предписывают правила дорожного движения:

  • Необходимо убедиться, что автомобиль не станет помехой позади идущему трамваю. Для этого используются зеркала заднего вида.
  • Если позади движется трамвай, необходимо его пропустить и только после этого осуществить перестроение. Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям. Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам.
  • Согласно правилам, автомобилист обязан пропустить и всех участников встречного движения. Не только трамвай, а также колесные транспортные средства.
  • Закончить поворот налево.

Трамвай в городе

При повороте налево с пересечением рельс попутного направления, которые располагаются на том же уровне, что и проезжая часть, маневр выполняется исключительно с перестроением на трамвайные пути. (пункт 8.5 ПДД)

Но произвести такой маневр запрещает знак движение по полосам. Если есть такой знак, поворачивать нужно из крайней левой полосы.

Для нарушителей данного правила дорожным кодексом также предусмотрены штрафы.

Здесь вы найдете подбор шин по марке автомобиля на любые размеры.

Пересечение без перестроения на трамвайные пути

Рассмотрим вариант, когда перестроение невозможно согласно ПДД.

О таком запрете сигнализируют предписывающие знаки — движение по полосам.

Если есть такой знак, поворачивать налево придется, не выезжая на пути, из крайней левой полосы, предназначенной для колесного транспорта.

В данной ситуации правила предписывают необходимость уступить дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления. Только потом можно приступить к выполнению маневра.

При совершении поворота или разворота, водитель также обязан пропустить движущиеся по встречной полосе автомобили.

Поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления

Итак, рассмотрим на примере, как правильно совершить поворот налево, если по центру проезжей части проходят трамвайные пути:

  1. Первое что необходимо сделать — перестроиться в крайнюю левую полосу и продолжить движение параллельно рельсам. Здесь нужно оценить сложившуюся на дороге обстановку.
  2. Посмотреть в зеркала заднего вида. Убедиться, что позади нет трамвая, или же он располагается достаточно далеко, что дает возможность без лишней спешки совершить маневр.
  3. Затем можно перестроиться на трамвайные пути попутного направления. Правила предписывают делать это также параллельно, чтобы не собрать пробку из движущихся позади автомобилей.
  4. Следующий шаг — посмотреть на встречную полосу. Причем важно обратить внимание не только на трамваи, но и на машины. Как говорится в правилах, поворачивая налево водитель обязан уступить дорогу всем участникам движения. Это касается как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков. Если встречный трамвай движется «по стрелке», и для него загорается красный сигнал, можно продолжать движение.
  5. Если дорога свободна, можно завершать маневр.

Если автомобиль не успел завершить маневр, задержался на рельсах, а сзади «подоспел» трамвай, необходимо уступить ему дорогу. Резонный вопрос: как поступить в такой ситуации?

Согласно пункту 64.3 правил дорожного движения, водители машин движущихся по крайней левой полосе, в данной ситуации должны дать дорогу автомобилю, стоящему на трамвайных путях. Проще говоря, машине с трамвайных путей необходимо будет вернуться на полосу для колесных транспортных средств, чтобы трамвай мог продолжить движение.

Но на практике выходит иначе. Вернуться в поток автомобиль не может, поскольку есть опасность получить удар сзади. Поэтому трамваю приходится также ждать своей очереди, чтобы продолжить движение, и это является нарушением правил ПДД.

Можно продолжить движение по трамвайным путям до перекрестка и при первой же возможности совершить разворот. Хотя и данный вариант будет являться нарушением правил.

Поэтому, чтобы не стать нарушителем, водитель должен внимательно посмотреть, не приближается ли позади трамвай, и дает ли встречный поток в кратчайшие сроки совершить маневр, не задерживаясь на путях. Движение по рельсам встречного направления также запрещено!

Самое главное в любой ситуации на дороге — быть внимательным и соблюдать осторожность. И помнить, что правила дорожного движения созданы в первую очередь для того, чтобы не допустить аварий на дороге.

Источник: https://lawyer-road.ru/gibdd/povorot-nalevo-s-tramvajnyx-putej.html

Как правильно поворачивать налево и разворачиваться при наличии трамвайных путей попутного направления

Как правильно проезжать перекресток с трамвайными путями

Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит. Или она не так остра.

Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

Как пересекать трамвайные пути при повороте налево и развороте

Основной вопрос не в том, можно ли нам – «сирым и убогим» – пересекать трамвайные пути. Конечно, можно. Двигаться же надо. Но вот какова при этом методика их пересечения? Здесь может быть только два способа:

1) с предварительным перестроением на трамвайные пути попутного направления и последующим поворотом налево (или разворотом);

2) без предварительного выезда на трамвайные пути, то есть поворот налево (или разворот) осуществляется прямо из «своей» полосы.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления

На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо ПДД содержат прямое указание на разрешение такой ситуации. Это пункт 8.5. Давайте его процитируем:

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.

Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:

  • во-первых, слева от нас;
  • во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
  • в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;

то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов).

Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр. Надеюсь, не усложнили!

Это – наши действия в так называемом «чистом» виде. Но есть еще один вариант развития событий.

Не секрет, что ПДД предусматривают установку дорожных знаков и разметки. Среди них есть большое и разнообразное семейство «братьев»-знаков (5.15.1 и 5.15.2) и одной «сестрички»-разметки (1.18).

И вот они-то как раз и вносят серьезные коррективы в наши действия.

При их наличии на проезжей части, водитель должен воздержаться от выезда на трамвайные пути попутного направления. Методика наших действий здесь предписана знаками и/или разметкой. Грубо говоря, что показывают знаки и разметка, то мы и выполняем — без выезда на трамвайные пути.

Интересно было бы задаться вопросом: «А почему?».

Когда знаков и разметки нет, водитель должен определять свое положение на проезжей части самостоятельно (в соответствии с пунктом 9.1 ПДД). Поэтому водителю в таких условиях и не возбраняется занимать крайне левое положение, даже если оно будет располагаться и на трамвайных путях.

При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы. Поэтому водитель не может своими действиями нарушать уже установленный порядок движения.

Как выходит, все максимально просто и наглядно!

Вместо заключения

Вот, собственно, и все. Чтобы проще запомнить правильность действий в этой ситуацию, выведем универсальную формулу: поворачивая налево или на разворот, всегда предварительно выезжаем на трамвайные пути попутного направления (пропустив трамвай). А если есть знаки и разметка, то поворачиваем только по их стрелкам (как они и показывают).

Безаварийной вам езды, доброго гаишника и «зеленой улицы»!

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/kommentarii/povorot-nalevo-s-tramvajnyx-putej.html

Поворот налево с трамвайных путей — ПДД и когда можно выполнять

Недаром говорится: «Век живи – век учись», ведь эта народная мудрость касается многих сфер человеческой деятельности. Среди них – управление транспортными средствами, которое таит в себе множество подводных камней. В качестве наглядного примера можно привести технику и правила поворота налево с пересечением трамвайных путей, ведь в этом вопросе нередко путаются даже самые опытные водители, а что уж говорить о новичках.

С предварительным перестроением

Первое, на что следует ориентироваться перед выполнением любого маневра на перекрестках с колеями для рельсового городского транспорта, это направление его движения, разметка и дорожные указатели, регламентирующие движение по полосам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли греть машину

Так, согласно пункту 8.5 ПДД, выполнять поворот и разворот на таких пересечениях нужно только после перестроения на примыкающую к крайней левой полосе колею, при условии, что следующие по ней трамваи, идут в попутном основному потоку транспорта направлении.

Проще говоря, выезд на трамвайную встречку будет запрещен, вне зависимости от дорожной конфигурации, знаков и разметки.

Кроме того, запрещает такое перестроение сплошная линия, расположенная вдоль трамвайных рельсов, а также указатели, обозначающие направление движения автотранспорта по полосам.

Если же ничего такого нет, то водитель должен строго соблюдать пункт 8.5, заблаговременно перестраиваясь на рельсы попутного движения для выполнения левого поворота, если они лежат в одном уровне с основным дорожным покрытием.

Для этого необходимо включить соответствующий поворотник, посмотреть в свое левое боковое зеркало, пропустить идущий по колее трамвай или любые другие транспортные средства, уже успевшие перестроиться для совершения аналогичного маневра, и занять свое место за ними, следя за тем, чтобы движение осуществлялось параллельно рельсам.

Перед самим поворотом придется пропустить трамвай, а также весь поток машин, движущихся во встречном направлении и только потом закончить начатое, заняв соответствующую своему перестроению полосу на примыкающей дороге.

Без перестроения

Поворотный механизм без перестроения является еще более простым для запоминания, предполагая совершение маневра из крайнего левого положения, как и на любом другом пересечении дорог. Так, наличие сплошной разметки, встречной трамвайной колеи или указателя, строго регламентирующего движение для каждой полосы попутного направления, запрещают поворачивать с трамвайных рельсов.

В этом случае водителю нужно будет включить поворотник, пропустить попутный и встречный рельсовый транспорт, а также идущие вместе с ним автомобили.

И если учесть тот факт, что трамваи ходят гораздо реже, чем любой другой городской автотранспорт, а также невозможность перестроения на его путь не только своего, но и любых других автомобилей, то выполняются такие маневры довольно быстро. Кроме того, в случае отсутствия рельсовых ТС можно будет выезжать на их колею, что также ускоряет время пересечения дороги для встречного движения.

Поворот налево с путей попутного направления

Согласно ПДД, езда по колеям попутного направления является допустимой только тогда, когда на основной дороге образовалось непреодолимое препятствие (ДТП, упавшее дерево, разрушение прилегающей инфраструктуры, образование канавы и пр.). Естественно, в этом случае водитель будет обязан удостовериться в том, что выполняемый им маневр не помешает движущемуся трамваю.

Что касается левого поворота с обязательным перестроением, то нередки ситуации, когда заняв это положение, водитель не успевает завершить начатый маневр из-за непрерывающегося встречного потока, тогда как сзади него уже подпирает рельсовое ТС.

По правилам ПДД (пункт 64.3), водитель должен будет уступить место трамваю, вернувшись на исходную позицию. Однако как показывает практика, отыграть все назад в плотном потоке будет крайне сложно, особенно если учесть, что речь идет о перекрестной зоне.

Как вариант, можно еще какое-то время продолжить движение вместе, а точнее, перед трамваем, но чаще всего и такое решение становится невозможным для практической реализации и рельсовому ТС приходится останавливаться, ожидая, когда стоящий впереди автомобиль закончит поворот.

А чтобы не допускать подобных ситуаций, следует выбирать более удобное место для поворота/разворота в условиях плотного городского трафика или внимательно следить за дорожной обстановкой, не выезжая на трамвайную колею раньше положенного времени.

Также важно помнить, что еще с советских времен трамваи имеют преимущество по отношению к любому другому виду транспорта, и при равнозначном положении правило «Помеха справа» с ним не действует. Не обходится и без исключений, одним из которых может стать запрещенный сигнал на трамвайном светофоре, часто используемый автомобилистами для быстрого и безопасного завершения начатых маневров.

Если же и для рельсового, и для легкового транспорта будет гореть зеленый свет, то привилегия будет отдаваться первому из них и, наоборот, разрешающий сигнал или знаковое преимущество для последнего позволят ему проехать перекресток перед трамваем.

Разворот на трамвайных путях, согласно ПДД

Разворачиваться на перекрестках с пролегающими посередине колеями попутного направления можно будет только в случае отсутствия указателей, запрещающих такие маневры (знак 3.24) или предписывающих движение прямо (знак 4.1.1). Во всех остальных ситуациях разворот не будет являться нарушением. Другое дело, что нужно будет выполнять его по описанному выше классическому алгоритму.

На перекрестке со светофором

Естественно, левый маневр или разворот становятся возможными для выполнения только в том случае, если для основной полосы движения горит зеленый свет или хотя бы есть регулировщик. Однако очень важно обращать внимание не только на свой, но и на трамвайный светофор, если наличие такого предусмотрено в месте пересечения.

Так, нередки ситуации, когда основной свет трамвая горит красным, а его дополнительная секция, разрешающая поворот направо или налево – белым.

В этом случае трамвай имеет полное право совершить маневр и если водитель не учтет этот момент, то он имеет все шансы стать причиной ДТП.

Следует помнить, что в любых авариях с участием трамвая, последний будет виноват только в том случае, если выедет на свой запрещающий сигнал или не пропустит другие ТС, начиная движение из депо.

При наличии знаков движения по полосам

Наличие таких указателей следует расценивать, как необходимость выполнения разворота с крайнего левого положения, а не с рельсов попутного направления. В этом случае крайне важно, чтобы соответствующее этой полосе изображение на знаке обязательно включало левую стрелочку или такую же стрелку, совмещенную с движением прямо.

Одна только прямая стрелка говорит о том, что разворот с этой полосы запрещен, как впрочем, и выполнение левого поворота.

Вне перекрестка

Трамвай всегда в приоритете, кроме ситуаций, когда ему приходится начинать свой путь, выезжая из депо или останавливаться на свой красный свет светофора.

Если же рельсовое ТС движется по дороге второстепенного значения, то он также потеряет свое преимущество.

Штрафы за нарушения правил проезда трамвайных путей

Любое нарушение ПДД чревато штрафом и неправильное выполнение маневров на перекрестках с трамвайными рельсами не является исключением. Другое дело, что размер денежных взысканий будет напрямую зависеть от того, насколько тяжким является нарушение.

Разобраться в этом вопросе поможет следующая вспомогательная таблица, определяющая величину штрафных санкций по разным статьям.

Если же водитель сделает остановку на рельсах, то размер взыскания будет варьироваться в диапазоне от 1500 до 3000 рублей в зависимости от города, в котором произошло нарушение. Выезд на встречную колею карается еще строже, и в этом случае кроме 5-тысячного штрафа водителю может грозить лишение ВУ сроком от 2 до 6 месяцев.

Повторная фиксация подобных действий чревата годичным лишением прав или же штрафной санкцией аналогичного размера, актуальной только в том случае, если запрещенный маневр был зафиксирован камерой наблюдения.

Распространенные вопросы

  1. Когда запрещено заезжать на трамвайные пути? Заезд на трамвайные рельсы запрещен в том случае, если они не находятся в одном уровне с основной дорогой, относятся к встречному направлению, отделены от проезжей части сплошной линией, имеют знак, предписывающий прямое движение по полосам или заняты трамваем или другими ТС.

    Если же речь идет об их пересечении для поворота или разворота, то в этом случае свою значимость теряет сплошная разметка, которая запрещает одно только перестроение для выполнения маневров.

  2. Могут ли лишить прав за езду по трамвайным рельсам? Лишиться прав водитель может только за остановку или выезд на колею встречного движения, а также за повторное нарушение такого плана.

Осторожность на дорогах является залогом успешного вождения, что особенно актуально для начинающих водителей.

Что касается трамваев, то в случае неуверенности в правомерности собственных действий, лучше уступить дорогу рельсовому транспорту, тем более что такой поступок не будет считаться грубым нарушением.

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/povorot-nalevo-s-tramvajnyx-putej/

Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

   Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

   Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

   Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

   Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

   Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

   Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

   Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос.

В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды.

Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/pravila-proezda-perekrestkov-dostupnym-yazykom-s-kartinkami-i-poyasneniyami.html

Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения — Тюнинг и ремонт

Разворот — это манёвр, при котором направление движения автомобиля меняется на противоположное.

Самым сложным в техническом плане считается его выполнение на перекрёстке, когда опасность подстерегает водителя сразу с двух сторон: и сзади, и на встречной полосе.

Кроме того, манёвр приходится совершать в ограниченном пространстве. Правила дорожного движения рассказывают, как нужно развернуть машину на разных видах пересечений дорог.

Правила разворота на перекрёстке достаточно просты. Тем не менее этот манёвр вызывает трудности у начинающих водителей.

Выполнение манёвра на обычном регулируемом автоперекрёстке

  • Развернуть машину на обычном перекрёстке с одним пересечением проезжих частей можно по большой или малой траектории.
  • Алгоритм разворота на регулируемом перекрёстке:
  1. Автомобиль заранее перестройте в левую крайнюю полосу.
  2. На разрешающий сигнал светофора подъедьте к центру автоперекрёстка.
  3. Пропустите встречные авто и завершите манёвр.

Разворот на нерегулируемом пересечении дорог

При выезде на нерегулируемый перекрёсток по второстепенной дороге перед началом разворота:

  1. Остановитесь у края пересекаемой проезжей части. На фото ниже это место обозначено импровизированной кирпичной стеной.
  2. Пропустите всех остальных участников движения, а затем совершите манёвр.

Правила движения на пересечении дорог с разделительной полосой

Значительно больше вопросов возникает при совершении манёвра на пересечении дорог, одна из которых оборудована разделительной полосой. Фактически такой перекрёсток имеет два участка пересечения проезжих частей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как полностью отключить сигнализацию Шерхан

Разворот в таком месте совершается двумя способами:

  1. Если разделительная линия достигает границы пересечения проезжих частей, то манёвр выполняют по большому радиусу.
  2. Если разделительная линия не доходит до границы пересечения проезжих частей, авто разворачивается без выезда на перекрёсток.

Правило разворота по дальней траектории действует и на перекрёстках с очень широкой разделительной линией.

Как развернуть машину, ориентируясь на разметку

Траекторию разворота могут подсказать разделительные линии. Следующая разметка предписывает автомобилю разворачиваться по меньшему радиусу.

  1. Разметка как на фото ниже указывает, что совершать манёвр нужно по большему радиусу.

Выполнение манёвра на перекрёстке с трамвайными путями

При наличии попутных трамвайных путей, расположенных на том же уровне, что и автодорога, разворот следует производить с них. При этом автомобиль не должен создавать помех движению трамваев.

Исключением является перекрёсток, у которого установлен знак 5.15 «Направление движения по полосам». Он предписывает выполнять манёвр не с трамвайных путей, а с левой крайней полосы проезжей части.

И напоследок совет начинающим водителям от экспертов. Если вам сложно развернуться на оживлённом перекрёстке, попробуйте пойти другим путём. К примеру, совершите три левых поворота и один правый. Вам придётся объехать один квартал, зато вы избежите совершения рискованного манёвра на пересечении дорог с интенсивным движением.

Возможные ошибки

Во время разворота на перекрёстке некоторые водители допускают ошибки, а поэтому в результате неправильного выполнения манёвра могут стать участниками ДТП. Чаще всего они не уступают дорогу встречным автомобилям, хотя дорожная ситуация обязывает их это сделать. Но встречаются и другие нарушения правил:

  • На пересечении дорог с разделительной полосой ошибочно разворачиваться по маленькому радиусу. В данной ситуации инспектор ГИБДД вправе вменить водителю выезд на полосу встречного движения. За эту ошибку можно поплатиться водительским удостоверением.
  • На некоторых перекрёстках поворот налево можно выполнить не только из крайней левой полосы, но и из соседней. Водители ошибочно полагают, что из этой полосы они могут совершить и разворот. Но траектория их движения во время манёвра пересекается с траекторией движения автомобилей, которые поворачивают налево из крайнего левого ряда. Чтобы не попасть в ДТП, перед тем как развернуть машину, нужно перестроиться в крайний левый ряд.
  • Разворачивая машину, водитель должен внимательно следить за траекторией движения транспортных средств, которые идут сзади. Другие участники движения тоже должны сохранять бдительность. Если водитель заметил, что впереди идущий автомобиль заходит на дальнюю траекторию для разворота, нужно позволить ему завершить манёвр и не пытаться по-быстрому проскочить налево, срезая при этом угол. Это может привести к ДТП.

При выходе из разворота на узком перекрёстке недопустимо совершать наезд на:

  • бордюрный камень;
  • зебру, расположенную в непосредственной близости от пересечения проезжих частей;
  • сплошную линию, вплотную подведённую к перекрёстку.

Чтобы не наехать на бордюр, зебру или сплошную линию, нужно, разворачивая машину, держаться строго в границах перекрёстка.

Когда разворачивать машину запрещено

Существуют дорожные знаки, запрещающие разворачивать машину. К примеру, в зоне действия знака 3.19 «Разворот запрещён» разворачиваться нельзя (поворачивать налево можно).

Некоторые водители ошибочно полагают, что знак 3.18.2 «Поворот налево запрещён» не разрешает и разворот. В действительности в зоне действия этого знака разворачиваться можно.

Знаки 4.1.1–4.1.4, предписывающие движение в заданных направлениях, запрещают разворот налево.

Разворачивать авто запрещено и в зоне действия знака 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Запрещён разворот и в зоне действия 5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств». Этот знак разрешает легковушкам движение только направо.

Начинающему водителю может показаться, что разворот на пересечении дорог — это невероятно сложный манёвр. Это не совсем так. Когда новичок будет самостоятельно управлять транспортным средством и наблюдать за движением, он быстро научится разворачивать машину как на перекрёстке, так и за его пределами.

Источник: https://tuningpostavka.ru/zapchasti/pravila-razvorota-na-7-vidah-perekryostkov-tehnika-vypolneniya-traektorii-i-narusheniya.html

Нерегулируемый перекресток: правила проезда по ПДД

Неопытность новичка на дороге, особенно если впереди нерегулируемый перекресток, иногда оказывается для него роковой. Отсутствие знаков вызывает панику, а неработающий светофор приводит к растерянности.

Вместо того, чтобы смотреть по сторонам и следить за поведением других участников дорожного движения, новичок будет отчаянно искать несуществующие знаки. Убедившись, что их нет, он будет определять, какая дорога является главной.

Бывают такие перекрёстки, где каждая сторона будет по очереди считаться главной, в зависимости от дорожного рисунка.

Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность

Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета. Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение.

Нерегулируемый перекрёсток – участок, где нет светофора (или не работает), регулировщика, знаков, предписывающих уступить дорогу.

Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.

На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.

Как проезжать перекрёсток без привычных знаков

Общие правила проезда транспортными средствами нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог сведены к тому, чтобы следить за их безопасностью. Что нужно делать в экстренной ситуации на перекрёстке?

  1. Если водитель не собирается останавливаться и продолжает мчаться на большой скорости — уступить дорогу.
  2. На изменившемся дорожном рисунке (заторы, знаки, предупреждающие об аварии) следует внимательно следить за поведением других участников движения.
  3. На дороге дополнительная помеха (пешеход, собака, мяч и бегущий за ним ребёнок) – притормозить.
  4. Если одна из дорог не асфальтированная, то она по умолчанию считается второстепенной. Находящийся на ней ждёт, когда проедут остальные.
  5. Если водитель на грунтовой дороге не собирается останавливаться, нужно притормозить тем, кто на главной. Пусть лучше он промчится, жизнь — дороже.

Так, предусмотреть каждый вариант развития событий сложно, особенно, когда сидящие за рулём забывают о том, что следует проинформировать остальных о своих дальнейших действиях световыми сигналами – повороты влево, вправо, развороты. Кроме этого, существуют общие предписания, соблюдая которые, каждый находящийся на опасном участке, сохранит жизнь себе и окружающим.

Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках

Большое количество правил и предписаний сводятся к требованиям, нужным для выполнения не только на перекрёстках:

  • уступить дорогу ТС, которое находится справа;
  • следить за участниками движения — куда они хотят повернуть — об этом будут говорить их поворотники;
  • не продолжать движение, пока не будет понятно, что все остальные участники движения уступают вам дорогу или же проехали.

Так, интересно, что уступить дорогу – вовсе не значит каждый раз останавливаться. Достаточно притормозить перед перекрёстком, немного сбавить скорость. цель – это не мешать проезду тем ТС, которые находятся на перекрёстке.

К примеру, мотоциклисту нужно развернуться. Если он ехал навстречу, следует подождать, пока он полностью не окажется впереди и не будет готов продолжать движение. Если он находится справа – уступить по правилу «помеха справа». При случае, когда мотоциклист находится слева, и та сторона не нужна больше никому – траектории не пересекутся и манёвры могут совершать сразу несколько участников движения.

Действия при повороте налево

На примере условной ситуации, разобраться в правилах легче. Например, используя вышеперечисленные правила, грузовик собирается повернуть налево.

Следующие ситуации потребуют от него различной реакции:

  1. Наличие трамвая на перекрёстке – его следует пропустить, а уж потом ехать.
  2. Машина на встречной. Собирается проезжать прямо – следует пропустить. Если автомобиль тоже сворачивает налево, то он проезжает первым, так как находится ближе к полосе.
  3. Машина слева. Опять же: едет прямо – пропускать, а если — направо, то дороги не пересекутся и беспокоиться вообще не стоит.
  4. Машина справа – следует пропускать.
  5. Появление специальных транспортных средств с сигнальными маячками (полиция, пожарная, скорая помощь).

Последнее правило действует в случае, когда никаких других предписывающих знаков нет и называется «помехой справа». Здесь наблюдаются свои особенности.

Важно не забывать, что здания, деревья, а также определённый угол соединения дорог могут создавать закрытый поворот – место, где обзор ограничивается. Вне зависимости от того, кто должен уступать дорогу, следует остановиться. Можно выехать до момента, когда автомобиль станет заметным для других.

«Помеха справа»

Существует правило, которое заключается в том, что приоритет движения принадлежит транспортному средству, которое находится справа. Так, если грузовик, подъезжая к дороге видит слева от себя автомобиль, а справа – мотоцикл, то первым должен проехать мотоциклист. Следующий – грузовик, так как автомобиль его пропустит. Для него грузовик является «помехой справа».

Это правило имеет логическое обоснование: из-за того, что по ПДД, движение в стране — правостороннее, то находящегося справа траектория для торможения намного короче. Потому при экстренной ситуации автомобилю не хватит расстояния и времени, чтобы осуществить экстренное торможение на безопасном от пешехода или другого участника дорожного движения, расстоянии.

Ещё одним объясняющим данное правило фактором, является плохой обзор у водителя с правой стороны. Это происходит из-за того, что руль находится с левой стороны машины. Правее у водителя обзор хуже. А потому тех, кто находится с этой стороны, он может попросту не увидеть. Делая скидку на эту особенность, следует пропускать находящихся справа.

Правило распространяется на все транспортные средства. При этом неважно, грузовая ли это машина или мопед. Исключением могут послужить машины с включёнными световыми и звуковыми сигналами: карета скорой помощи, полиция, пожарная служба и т. д.

Мотоциклист уступает – когда и кому

Абсолютно несправедливо утверждение о том, что мотоциклист должен уступать дорогу в любой ситуации.

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Грузовик собирается проехать прямо или направо. Мотоцикл находится на встречной полосе и едет тоже прямо или направо. В этом случае траектории не пересекутся и проезд не будет затруднён.
  2. Грузовик собирается совершить поворот налево. Если мотоциклист находится слева от него, то он должен пропустить. Грузовик является для него «помехой справа». Если — справа, то пропустить его должен грузовик, поскольку поворот ещё не был совершён, а мотоцикл считается «помехой справа».
  3. Грузовик собирается повернуть направо, а мотоциклист, находясь справа, собирается совершить разворот. Казалось, грузовику нужно пропустить. Однако, если он начнёт поворот, то для мотоциклиста в процессе разворота он станет «помехой справа». Эта ситуация не обернётся конфликтом, если оба участника движения будут уважать друг друга.
  4. Три участника: грузовик собирается проехать прямо, мотоциклисту, находящемуся напротив, нужно прямо или направо, а автомобиль справа намерен проехать прямо.

Первым проедет мотоциклист – автомобиль его пропустит, а грузовик пропустит автомобиль. Потом едет автомобиль. Последний – грузовик.

Что такое Т-образный перекрёсток

С неравнозначными дорогами дело обстоит куда проще – следует лишь определиться, на какой дороге находится каждый из участников движения. Наличие знаков, регулировщика, грунта на одной из них – подсказка. Но перекрёстки равнозначных дорог имеют различные конфигурации.

Кроме привычных, пересекающихся под прямым углом и образующих «+», существуют:

  • Y-образные,
  • T-образные,
  • X-образные (от четырёхсторонних отличаются небольшим углом, ощутимым, если ехать по ним прямо),
  • многосторонние с круговым движением.

Нерегулируемый светофором и знаками Т-образный перекрёсток получается при окончании одной дороги, которая будто «вливается» в другую. Так, из «основания Т» нет возможности проехать прямо: можно свернуть налево, направо, развернуться назад.

Тоже касается тех машин, которые едут из «шапки» буквы «Т»: они могут проехать прямо либо повернуть направо. Проезд таких перекрёстков немного проще, однако также имеет свои особенности. Здесь действуют положения про проезд этого участка рельсовых транспортных средств, «помеха справа» и другие.

Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков

Наличие регулировщика, светофоров облегчает задачу сидящему за рулём: можно успеть перестроиться на нужную полосу и совершать манёвр после соответствующего сигнала.

В остальных случаях, когда все части «Т» равны по своей значимости, а сигналов движения нет, такой перекрёсток трансформируется в нерегулируемый.

Вспомним вышеописанных участников движения:

  1. «Т» лежит основанием направо — если грузовик собирается проехать прямо, а у мотоциклиста есть вариант свернуть налево или направо, то первым проедет мотоциклист. Действует правило про «помеху справа».
  2. Основание «Т» с другой стороны — для грузовика мотоциклист находится по левую сторону, поэтому он спокойно проезжает первым.
  3. Наличие трамвая — безрельсовые участники движения всегда уступают дорогу на равнозначном перекрёстке.

В случае, если трамвай находится на грунтовой дороге, он утрачивает преимущество, так как она считается второстепенной. Он пропускает всех, кто находится на главной, а уж потом начинает движение. Трамвай всё ещё вынуждены пропустить все, кто находятся на грунте.

Нерегулируемые перекрёстки с круговым движением

Движение по кругу позволяет выехать на любую дорогу, сколько бы их ни примыкало к нему. Только заезжая на круг, следует пропустить тех, кто уже находится в нём и ждать свободного пространства для въезда. Существуют исключения — когда главная дорога заходит на круг и выходит из него. Те, кто находятся на второстепенной половине круга, будут ждать, пока участники главной полосы совершат манёвр. Заезжая на круг, каждый включает правый «поворотник».

Во время движения, есть возможность перестроиться влево. Оттуда нельзя поворачивать, поэтому ближе к нужной трассе нужно будет снова перестроиться. Заезжая налево, включают левый «поворотник», обозначая другим намерение перестроиться в другой ряд.

Тех, кто выезжает из круга, пропускают все, кроме пешеходов в ситуации, когда сразу за кругом расположен пешеходный переход.

Автомобиль, разворачиваясь на нужную дорогу, пропускает пешеходов, лишь после чего продолжает движение. При наличии знака про главную дорогу, заходящую на круг, будет та часть, которая пропускает их. Так, автомобиль пропускает выезжающих на главную дорогу, выезжает из круга, пропускает пешеходов и потом продолжает движение.

Вариантов развития дорожного рисунка на нерегулируемом перекрёстке становится намного больше, когда прибавляются участники движения. А на реальных полосах, желающих свернуть, перестроиться, развернуться — намного больше, чем два или три. Предугадать их намерения бывает крайне сложно. При этом нужно учесть, что всё происходит в движении, и времени на размышления намного меньше, чем при решении условных задач в спокойной атмосфере.

Самым главным в любой ситуации остаётся спокойствие, так как именно растерянность помешает увидеть знак при слепящем солнце, машину на закрытом повороте или светофор, закрытый густой листвой.

Источник: https://avtoved.com/pdd/nereguliruemyy-perekrestok

Поворот налево с трамвайных путей и разворот: ПДД по маневрам на перекрестке и вне его, штрафы за нарушения

Есть интересная категория водителей — самоуверенные автомобилисты, ошибочно полагающие, что они поворачивают с путей в соответствии с предписаниями дорожного движения, а при возникновении конфликтных ситуаций усердно доказывают свою правоту.

О том, как правильно осуществить поворот автомобиля налево с трамвайных путей, о правилах разворота и движения по полотну, а также о том, можно ли ездить по трамвайным путям, рассказываем далее.

Правила дорожного движения при пересечении трамвайных путей

Итак, отношения, возникающие на автодорогах, регулируются правилами дорожного движения (ПДД). Все автовладельцы должны периодически перечитывать эту умную книжечку, освежая память.

Между тем в названных положениях нет определения термина трамвайные пути. Но можно отметить, что они не являются проезжей частью и относятся к прилегающей территории. Поэтому выполнение проездов через них урегулировано отдельными предписаниями.

В первую очередь стоит отметить п. 9.6 правил, определяющий условия, позволяющие двигаться по рельсам:

  • трамвайная полоса должна проходить параллельно асфальту с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения автомобиля (попутное);
  • заезд осуществляется для преодоления препятствия либо ввиду загруженности дороги (пробки, большое количество машин);
  • необходимо выполнить левый поворот или развернуть авто;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перезагрузить сигнализацию Томагавк

Независимо от причины, находясь на линии, автомобилисты не должны создавать помехи трамваю.

Важно! Двигаться по рельсам встречной полосы запрещено.

Поворот налево

Водитель, намеревающийся свернуть в левую сторону и пересечь трамвайные рельсы, должен действовать следующим образом:

  1. Удостовериться, что по путям никто не едет (трамваи или другие автомобили).
  2. Включить сигнал левого поворота, после чего въехать на линию.
  3. Уступить проезд автомашинам и закончить маневр.

Если по ходу движения висит дорожный знак, определяющий направление проезда по полосам (5.15.1 и 5.15.2), указанный маневр разрешается сделать только с крайней левой стороны проезжей части — заезжать на трамвайную линию не надо.

Разворот на путях попутного направления

Пункт 8.11 ПДД устанавливает обстоятельства, когда разворачиваться запрещено. Учитывая, что на проезд по рельсам такой запрет не распространяется, развернуться на перекрестке с пересечением трамвайных путей разрешено.

Траектория разворота также определена п. 8.5 правил: действия водителя аналогичны выполнению поворота с переездом трамвайного пути.

При наличии указателей направления движения разворот осуществляется с крайней левой части дороги.

Если возникла необходимость развернуться на автомобиле вне перекрестка, нужно пропустить встречный транспорт и трамвай, движущийся в попутном направлении, после чего совершить маневр.

Важно! Исходя из радиуса разворота автомашины и ее габаритов, правила разрешают развернуться от крайней правой части полосы для движения (обочина).

Поворот налево и разворот на трамвайном полотне встречного направления

Въезжать на встречную трамвайную линию запрещается. Поэтому, поворачивая налево или разворачиваясь, необходимо занять крайнюю левую сторону проезжей части, не выезжая навстречу трамваю.

При наличии на дороге двух трамвайных направлений (встречное и попутное), крайней левой точкой можно считать рельс попутной трамвайной полосы. С этой зоны обзора необходимо уступить проезд транспорту, движущемуся навстречу, после чего совершить необходимый маневр и проехать трамвайный путь. Выезд навстречу трамваю по значимости правонарушения можно сравнить с движением автомобиля по «встречке».

Регулируемый и нерегулируемый перекресток

Чтобы правильно совершить проезд перекрестка с пролегающими трамвайными путями, нужно понимать, по какой дороге осуществляется движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли движение на перекрестке.

Если перекресток регулируемый, очередность проезда определяется по сигналу светофора. При этом водитель, собирающийся повернуть налево или развернуться, обязан пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.

Когда на светофоре установлена дополнительная секция в виде стрелки, указывающей направление одновременно с включением желтого и красного сигнала светофора, водители автомобиля и трамвая обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений.

Когда светофор или регулировщик дают разрешение двигаться одновременно трамваю и автомобилю при отсутствии сигнала в виде стрелки, описанной выше, трамвай имеет преимущества перед автомобилем вне зависимости от того, куда он движется.

По общему правилу, преодолевая перекресток дорог с трамвайными путями, водитель, осуществляющий движение по второстепенному направлению, обязан дать возможность проехать транспорту, движущемуся к нему по главной дороге, независимо от того, куда они поедут в дальнейшем.

На нерегулируемых перекрестках водители автомобилей должны уступать дорогу трамваю, движущемуся в любом направлении. Соответственно, совершая поворот налево или разворот, водитель должен уступить дорогу трамваю на указанном пересечении.

Важно! Когда водитель не может разобраться, по какой он едет дороге, ввиду ночного времени либо погодных условий, при этом отсутствуют знаки приоритета, он должен управлять автомобилем, полагая, что находится на полосе второстепенного движения.

Виды и размеры штрафов за трамвайные пути

Законодатель устанавливает следующую ответственность за правонарушения в рассматриваемой сфере:

  1. За ДТП, произошедшее на трамвайных рельсах, водитель может быть подвергнут административному и уголовному преследованию: по статье 12.24 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции до 25 тыс. руб. или лишение свободы сроком до двух лет; по статье 264 УК РФ — до 9 лет в зависимости от последствий происшествия.
  2. Въезд на путь встречного направления влечет ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
  3. Если автовладелец не заехал на крайнюю левую часть рельсов, выполняя поворот налево, ему грозит предупреждение или административный штраф 500 рублей по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, такой же штраф установлен за неправильный разворот на путях.
  4. За вынужденный простой трамвая ввиду создания помехи водителем предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
  5. Если в ходе проезда регулируемого перекрестка будет создана помеха трамваю, имеющему преимущество, предусмотрены штрафные санкции на сумму 1 тыс. рублей по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.

Вопросы читателей

У автовладельцев возникает довольно много вопросов о правильном передвижении при встрече с трамваем. Обсудим наиболее популярные.

Можно ли лишиться водительских прав, выехав на трамвайные рельсы?

Ответ: Водитель может быть лишен удостоверения, если выедет на трамвайную полосу встречного движения. Такой выезд запрещен правилами и считается серьезным правонарушением.

Разрешено ли ехать по путям, возвышающимся над автодорогой?

Ответ: Не разрешается, ПДД допускает право езды только по трамвайной полосе на уровне асфальта.

Всегда ли трамвай главный?

Ответ: По общим положениям это транспортное средство обладает приоритетом на дорогах. Правила выделяют несколько ситуаций, разрешающих автовладельцу ехать первым:

  1. Выезд трамвая из депо.
  2. Машина движется по главной дороге, а трамвай — по второстепенной.
  3. По преимущественному сигналу светофора.

Какое нужно занять положение, выполняя левый поворот?

Ответ: Поворачивать нужно с небольшим наездом на край трамвайного пути, не создавая помех встречному транспорту.

Что будет, если столкнулся с трамваем?

Ответ: При наличии пострадавших наказание для виновника может быть вплоть до лишения свободы (все зависит от последствий аварии). Также пострадавшие вправе предъявить иски о взыскании ущерба здоровью, причиненного в результате ДТП, в том числе компенсации морального вреда.

Если трамвай въехал в автомобиль, можно ли получить деньги у страховой компании?

Ответ: Можно, по закону страховая организация оплачивает работы по восстановлению автомобиля либо выплачивает компенсацию. После чего на основании статьи 965 ГК РФ страховая вправе требовать возмещения ущерба с виновника ДТП. Если будет установлена вина водителя трамвая, ущерб подлежит оплате предприятием, заведующим трамвайным сообщением в населенном пункте.

Теория довольно часто расходится с практикой, поэтому возникающие на дороге ситуации нужно оценивать с точки зрения безопасности. Главное — быть внимательным и не забывать об ответственности при управлении автомобилем, тогда будет больше возможностей предотвратить дорожно-транспортное происшествие и сохранить жизни людей.

Источник: https://bezprav.net/pdd/proezd-tramvaynyh-putey/

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:

Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему «малюсенькому автомобильчику». Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.111 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.111 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-tramvai.html

Пдд 13.3 — регулируемые и нерегулируемые перекрестки

1. Только пешеходам.
2. Только автобусу.
3. Автобусу и пешеходам.
4. Никому.

Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.

Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

При движении прямо Вы:

1. Должны остановиться перед стоп-линией.
2. Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
3. Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора.

Выполнять требование знака СТОП Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:

1. Проехать перекресток первым.
2. Уступить дорогу только трамваю.
3. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
4. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым.

Руководствуясь знаком приоритета главная дорога , вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом как перед грузовым автомобилем, так и перед трамваем, находящимися на второстепенной дороге.

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель трамвая.
2. Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е.

перекресток является регулируемым.

Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

1. Да.
2. Нет.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только мотоциклу.
2. Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3. Обоим транспортным средствам.

Ответ

  1. На регулируемых перекрестках очередность движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.
  2. Кроме того, Вам необходимо пропустить автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
  3. При повороте налево необходимо уступить дорогу и мотоциклисту, движущемуся по встречному направлению прямо.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

1. Знаков приоритета.
2. Запрещающих знаков.
3. Предписывающих знаков.
4. Всех перечисленных.

Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют.

Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.

При желтом мигающем сигнале светофора, двигаясь прямо, Вы должны:

1. Остановиться и продолжить движение только после включения зеленого сигнала светофора.
2. Уступить дорогу гужевой повозке.
3. Проехать перекресток одновременно со встречным автомобилем.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и поэтому Вы должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, уступить дорогу гужевой повозке, приближающейся справа.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
3. Уступите дорогу только автобусу.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо.

Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.

Намереваясь повернуть налево, Вы должны:

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.
2. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3. Проехать перекресток первым.

При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться знаками приоритета. Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге , и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу.

По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге.

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?

1. Уступите дорогу только трамваю.
2. Уступите дорогу только автомобилю.
3. Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение.

При желтом мигающем-сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и Вам следует руководствоваться знаком приоритета « дорога» и табличкой «Направление главной дороги» .

В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, также, как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас «помехой справа». По отношению к трамваю вы пользуетесь преимуществом, поскольку он движется по второстепенной дороге.

Источник: https://ruspdd.com/journey-of-crossroads/13.3/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как правильно трогаться с места на механике в горку

Закрыть