Как правильно сдавать задом на автомобиле

Движение задним ходом: 10 важных правил манёвра в 2020 году

Как правильно сдавать задом на автомобиле

Для того чтобы освоить такой метод езды нужно много тренироваться, делать это постоянно, привыкнуть к габаритам своей машины. Так как навык вождения – это практический навык.

В каких ситуациях запрещено двигаться задним ходом?

Правила дорожного движения чётко оговаривают запрет на движение задним ходом в 2020 году. Это обусловлено тем, что при исполнении этого сложного манёвра возникает большая вероятность создания аварийных ситуаций и их серьёзных последствий. Любой водитель знает, что движение задним ходом запрещено в местах, где запрещён разворот, согласно пункту 8.11 Правил Дорожного Движения (ПДД).

Также для того, чтобы транспортное средство не создавало помех для движения других автомобилей и не помешало пешеходам, движение задним ходом запрещено:

  • на пешеходных переходах, обозначенных зеброй или знаками из-за оживленности движения пешеходов и поворачивающих транспортных средств;
  • на перекрёстках из-за большого количества маневрирующих транспортных средств;
  • на остановках общественного транспорта на всю длину остановочного кармана и не ближе, чем 15 м с обеих сторон из-за оживленности движения пешеходов, маневрирующего общественного транспорта и маршрутных средств передвижения;
  • в тоннелях из-за ограниченности пространства, искусственного освещения или его отсутствия;
  • на путепроводах и под путепроводами из-за ограниченного пространства и повышенной опасности сооружения;
  • на мостах и под мостами из-за ограниченного пространства, повышенной опасности и стратегического значения сооружения;
  • на эстакадах и под эстакадами из-за ограниченного пространства, повышенной опасности и стратегического значения сооружения;
  • на железнодорожных переездах из-за ограниченного пространства, повышенной опасности и стратегического значения сооружения;
  • на участках дороги с плохой видимости (менее ста метров) в целях безопасности движения;
  • на автомагистрали из-за повышенной скорости движения.

Также запрещено передвигаться на автомобиле навстречу движущемуся потоку транспортных средств:

  • по обочинам;
  • по специально выделенной полосе для общественного и другого транспорта;
  • по разделительным полосам.

Перед тем как совершить движение задним ходом необходимо оценить ситуацию на дороге согласно общим правилам ПДД и обратить внимание на наличие дорожных знаков, разрешающих или запрещающих те или иные манёвры.

Когда разрешается движение задним ходом?

Если ссылаться на п.12. 8 ПДД, то движение задним ходом разрешено тогда, когда движущееся таким способом транспортное средство не создаёт никаких помех для движения остальным участникам движения и пропускает пешеходов.

При этом ограничения по времени и расстоянию в действующих правилах нет.

Однако любой опытный водитель скажет, что чем меньше по времени и расстоянию осуществлять подобное маневрирование, тем ваше движение будет безопаснее, и соответственно, меньше шансов стать виновником ДТП.

Езда задним ходом на дорогах с двухсторонним движением вне перекрёстков и пешеходных переходов, и при выезде с мест парковок, при въезде и выезде с дворовых и прилегающих территорий применяется повсеместно.

Разрешается ли движение задним ходом по дороге с односторонним направлением? Как правило, если водитель оказывается на односторонней дороге и собирается ехать задом, то значит, он проехал поворот и пытается попасть на нужную дорогу. Тут следует понимать, что он автоматически нарушит несколько правил дорожного движения:

  1. Двигаясь задним ходом по дороге с односторонним направлением движения, чтобы выехать с неё, автомобиль обязательно попадёт на перекрёсток. А согласно п. 8.12 ПДД на перекрёстках нельзя ехать задним ходом.
  2. Двигаясь задним ходом по дороге с односторонним направлением движения, автомобиль доезжает до места поворота на прилегающую территорию. А согласно п.1.2 ПДД сквозное движение по прилегающим территориям запрещено.
  3. Двигаясь задним ходом по дороге с односторонним направлением движения, автомобиль может встретить на своём пути пешеходный переход. А согласно п.8.12 ПДД на пешеходных переходах нельзя ехать задним ходом.
  4. Знаки, устанавливающие запрет на движение задним ходом.
  5. Запрещающий знак 3.1. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН». Он запрещает движение на определённом участке дороги передним и задним ходом. Его действие распространяется на прилегающую дорогу, но и на движение по встречной полосе дороги с односторонним направлением движения.
  6. Запрещающий знак 3.2. «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО». Он запрещает дальнейшее движение всех автотранспортных средств передним и задним ходом.
  7. Дорожный знак 5.1. «АВТОМАГИСТРАЛЬ» запрещает движение задним ходом.
  8. Дорожный знак 5.3. «ДОРОГА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ» запрещает движение задним ходом.

Правила движения задним ходом

Кроме того в практику часто вмешиваются два интересных решения Верховного Суда:

  • первое решение ВС РФ говорит о том, что на дороге с односторонним направлением движения езда задним ходом не запрещается, если это обусловлено объективной необходимостью. При этом обстоятельствами возникновения этой самой «необходимости» названы в документе только две: парковка и объезд препятствия, не позволяющего ехать дальше;
  • во втором решении ВС РФ указывается, что въезд с перекрёстка на дорогу с односторонним движением задним ходом расценивается как езда по встречному направлению и наказывается соответственно данному нарушению. То есть любой автомобилист, проехавший въезд во двор, и решивший сдать назад на односторонней дороге, дабы не делать «круг почёта», может лишиться водительского удостоверения на срок до полугода.

Крайне осторожно отнеситесь к езде задним ходом на дорогах с односторонним движением. Использовать такой метод передвижения можно только в случае действительной необходимости и после того, как вы полностью убедитесь в безопасности манёвра и соблюдении правил дорожного движения. Спорная трактовка выражения: «Разрешено всё, что не запрещено!» в случае с ездой по односторонней дороге может обернуться серьёзными разбирательствами с сотрудниками ГИБДД, судебным делом, дополнительными расходами и даже лишением водительских прав.

Чтобы маневрирование задним ходом было безопасным как для самого водителя, так и для окружающих, нужно придерживаться следующих правил:

  • начало манёвра нужно обозначать сигналом поворотника;
  • перед началом совершения движения водителю нужно оценить ситуацию на дороге, согласно правилам ПДД;
  • убедиться в том, что автомобиль не заденет близстоящие объекты, другие транспортные средства, людей;
  • при маневрировании задним ходом водитель должен пропустить всех других участников дорожного движения;
  • убедиться в том, что автомобиль не будет создавать помехи для движущегося автотранспорта и не вынудит других участников движения снизить скоростной режим или изменить траекторию движения;
  • маневрирование необходимо контролировать с помощью зеркал и собственного зрения;
  • осуществлять езду задним ходом нужно на малой скорости;
  • в условиях ограниченной видимости нужно прибегнуть к помощи третьих лиц;
  • движение задним ходом может сопровождаться сигналами оповещения или включением «аварийки»;
  • стараться осуществлять езду задним ходом непродолжительное время.

Как правильно сидеть за рулём? Читайте в статье нашего специалиста.Если водитель при маневрировании задним ходом просит о помощи третьего лица, вся ответственность за безопасность такого способа передвижения целиком и полностью лежит на водителе. Ответственность не переходит на помогающего гражданина, даже если в результате его действий случилось столкновение.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Невыполнение требований ПДД влечёт за собой административную ответственность и попадает под действие КоАП:

  1. Самым серьёзным правонарушением считается выезд (въезд) методом заднего хода с перекрёстка под запрещающий знак 3.1. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН» на улицу с односторонним направлением движения. Оно предусматривает наказание в виде лишения водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев, либо в виде штрафа в денежном эквиваленте 5000 рублей.
  2. Движение задним ходом против встречного автомобильного потока по автомагистрали, обозначенной дорожным знаком 5.1. наказывается штрафом 2500 рублей.
  3. Движение задним ходом по специально-выделенной полосе, знак 5.3., карается в размере от 1500 до 3000 рублей.
  4. Въезд задним ходом во двор, прилегающую территорию под действием запрещающего знака 5.2. «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО» наказывается, согласно статье 12.16. КоАП, денежным штрафом 500 рублей.

Как не попасть в аварию, двигаясь задним ходом?

Ограниченный обзор, маневрирование других транспортных средств и движение пешеходов рядом с движущейся задним ходом машиной могут быть причиной столкновения. Поэтому, двигаясь задним ходом, нужно чётко обдумать планируемый манёвр и проявить максимальную сосредоточенность для его безопасного завершения.

Для привлечения внимания других участников дорожного движения можно использовать световые и звуковые сигналы. Некоторые инструкторы школ вождения рекомендуют, всем начинающим шофёрам использовать «аварийку» для совершения манёвра.

А также полезно применить этот приём всем водителям при затруднённом выезде с места парковки, особенно если оно находится в придорожном кармане.

Также полезно бывает привлекать третьих лиц для безопасного движения задним ходом. Этот метод маневрирования используется с давних времён и показал себя как очень эффективный.

Чтобы езда задним ходом не закончилась дорожным происшествием, водитель должен:

  • оценить общую ситуацию;
  • соблюдать ПДД;
  • не создавать помехи в движении другим участникам дорожного движения;
  • быть предельно внимательным и сосредоточенным.

Заключение

Многие молодые водители интересуются: «Где запрещено движение задним ходом? А где разрешается ездить задним ходом?» Помимо того, что нужно знать содержание п.12.8. ПДД, нужно понимать, что запрещается езда «против шерсти» в тех местах, где:

  • крайне высокая вероятность создания дорожного происшествия и его тяжёлых последствий (перекрёстки, остановки, пешеходные переходы);
  • в местах ограниченной видимости;
  • в местах повышенной опасности сооружений (мосты, путепроводы, тоннели и др.);
  • на высокоскоростных дорогах (автомагистралях).

Если водитель задумал маневрировать задним ходом он должен проанализировать будущее действие до мелочей и полностью исключить аварийность. При этом каждый водитель должен помнить, что он должен  пропустить всех остальных участников движения, обозначить свои действия световым и (или) звуковым сигналом, а в случае существенно ограниченного обзора воспользоваться помощью других граждан.

Из-за страха помешать другим автомобилям и попасть в аварию, женщинам-водителям, даже с большим стажем вождения очень проблематично даётся езда задним ходом на длительные и непрямые расстояния. И в то же самое время, мужчины с лёгкостью осуществляют подобный манёвр.

В случае столкновения, водитель автомобиля, который двигался задним ходом, как правило, оказывается виновником ДТП. А для нарушителей правил дорожного движения, в части передвижения задним ходом под запрещающими и иными ограничивающими дорожными знаками, предусмотрены штрафные санкции.

Пожалуйста, оцените статью! (5 5,00

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-dvizheniya-zadnim-hodom

Как научиться ездить задним ходом по зеркалам (видео)

Как правильно сдавать задом на автомобиле

Точное движение задним ходом является одним из тех элементов водительского мастерства, без которого невозможно себе представить полноценное управление автомобилем. Рассмотрим, как научиться ездить задним ходом, чтобы без проблем огибать препятствия и парковаться.

Основы основ

У вас не получится развить навык без тренировок, поэтому вам потребуются:

  • небольшая площадка, где вы сможете ездить, не боясь причинить вред другим участникам движения. Малочисленные неподвижные объекты не будут препятствием, так как вам потребуются ориентиры для маневрирования;
  • автомобиль, максимально приближенный к габаритам и органам управления вашего ТС, если обучение будет происходить не на вашей машине. Этот пункт особенно важен, ведь обучившись на малолитражке с АКПП, в самый ответственный момент, к примеру, при сдаче экзамена на механике вы можете растеряться.

Чувство габаритов – едва не самое полезное умение при движении задним ходом. С опытом приходит и умение быстро адаптироваться под любое авто, но для начинающего водителя чувство габаритов – реальная проблема. Побороть эту трудность можно с помощью правильной настройки зеркал заднего вида.

Мы рассматривали настройку зеркал заднего вида, при которой максимально уменьшаются слепые зоны. При движении задним ходом нам в первую очередь важно оценить расстояние от габаритных точек автомобиля до препятствий.

Поэтому боковые зеркала рекомендуем перевести в парковочное положение:

  • в ближней части зеркального элемента отображаются наиболее выступающая часть кормовой части кузова и колесная арка;
  • только 40% отображения занимает горизонт, ведь так легче парковаться вплотную к бордюрам, а также гораздо проще заметить небольшие объекты вблизи авто.

Простые правила

Особенности, которые необходимо учитывать при маневрировании:

  • езда с постоянно вывернутой шеей – явный признак непрофессионализма. В таком случае при движении задним ходом вы теряете возможность следить за углом поворота носовой части автомобиля, упускаете из вида боковую часть, что повышает риск помять автомобиль о низкие металлические ограждений, пеньки либо поцарапать колесо о бордюр. Поворачивать голову назад нужно перед началом движения для контроля небольшой слепой зоны, которая не видна в пассажирском зеркале заднего вида. Также без поворота головы не обойтись, если вы выезжаете из-за препятствия, наподобие ряда плотно припаркованных авто либо стены. Поскольку изображение в зеркале заднего вида визуально уменьшает расстояние до предмета, начинающему водителю сложно определить край кормовой части автомобиля. Поэтому взгляд назад может потребоваться для того, чтобы подъехать к объекту вплотную. Во всех остальных случаях информации с зеркал заднего вида вам будет достаточно;
  • перед тем как выезжать на проезжую часть, включите аварийную сигнализацию. Особенно это важно в условиях ограниченной видимости, когда дополнительная световая сигнализация сделает ваше авто более заметным;
  • периодически контролируйте носовую часть машины. При движении назад поворот рулевого колеса провоцирует смещение переда автомобиля, поэтому в узких местах при невнимательности есть вероятность зацепить близрасположенные объекты. Если научиться сдавать задним ходом по зеркалам, а не вывернув голову назад, то избежать такой проблемы гораздо проще;
  • перед тем как выезжать из узкого места во дворе, убедитесь, что в слепой зоне либо вблизи авто не стоит ребенок, животное. Это заберет у вас несколько секунд, но может спасти жизнь;
  • не нужно все время вертеть головой. Если вам необходимо ехать задом несколько десятков метров, то зачастую большую часть времени корректировать траекторию можно по зеркалу заднего вида со стороны водителя. Смотреть в боковое и центральное зеркала можно лишь периодически, дабы убедится в отсутствии препятствий. Быстрая и постоянная перефокусировка внимания на всех зеркалах только затруднит движение задним ходом.

Тонкости управления

Учтите, что при движении назад направление задается задними по ходу движения колесами. Это делает автомобиль более маневренным, так как реакция кузова на рулевое колесо будет резче. Именно поэтому погрузчики оборудуются задней поворотной осью. Двигаться нужно с небольшой скоростью. Избегайте резких движений рулем. Особенно на скользком покрытии, так как в независимости от типа ведущей оси активная рулежка спровоцирует занос.

Ввиду особенностей восприятия нашим мозгом информации, смотрите туда, где должен оказаться ваш автомобиль. Если двигаясь задним ходом, вы зациклите свое внимание на препятствии, которое необходимо объехать, то велика вероятность, что мозг помимо вашей воли заставит руки направить автомобиль именно к препятствию.

Не корректируйте траекторию увеличением скорости. На начальном этапе лучше всего двигаться с постоянной, небольшой скоростью, на которой вы сможете контролировать угол поворота и обстановку вокруг автомобиля. На механике, то есть автомобиле с МКПП, при небольшой скорости темп можно регулировать педалью сцепления.

На машине с исправной АКПП для движения на малой скорости достаточно отпустить педаль тормоза. На механике можно частично выжимать педаль сцепления. При этом важно не подымать обороты двигателя, пока авто не начнет глохнуть. Иначе при продолжительном движении можно подпалить сцепление, что выльется в будущем в довольно затратный ремонт.

Поэтому чтобы научиться правильно ездить задним ходом на механике, вам обязательно нужны базовые рефлексы работы с педалями.

Формирование навыка

Тренировки стоит начинать с развития чувства габаритов автомобиля. Для этого сдавать к препятствию задним ходом необходимо постепенно, периодически выходя из салона и визуально контролируя расстояние.

В качестве барьера удобней всего использовать несколько покрышек, удар об которые не причинит вред ЛКП автомобиля. Как только вы максимально приблизитесь к препятствию, соотнесите отражение в зеркале заднего вида с расстоянием между задним бампером и объектом.

Чем дольше вы будете тренироваться, тем лучше вы будете в будущем соотносить отражение в зеркалах заднего вида с фактическим расстоянием до объекта.

Как ни странно, но чтобы научиться правильно ездить задним ходом, нужно лишь немного теории, но много практики. Выставляйте из пластиковых конусов змейки и коридоры всевозможной формы. При этом с повышением уровня вашей квалификации уменьшайте расстояние между конусами. Таким же способом можно научиться параллельно парковаться и сдавать в гараж. Начать обучение рекомендуем с просмотра видео, на которых опытные водители покажут основные приемы и особенности движения задним ходом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить настройки сигнализации Starline b9

Электронные помощники

Решить проблему с парковкой можно при помощи камеры, установленной в кормовой части автомобиля. В продаже существуют универсальные камеры с возможность подключения к 2-DIN магнитоле. Также вы можете приобрести центральное зеркало заднего вида, на котором при движении назад будет отображаться изображение с камеры. Более бюджетный вариант – парктроник. Стоимость универсального комплекта нельзя назвать высокой, к тому же установить парковочные радары можно своими руками.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/kak-nauchitsya-ezdit-zadnim-hodom.html

Особенности движения задним ходом на фуре

Как правильно сдавать задом на автомобиле

Вождение грузовика – непростой процесс, тем более, когда речь идет о тягаче с полуприцепом. Для управления этой сложной конструкцией нужен серьезный опыт и теоретическая подготовка. Такое упражнение, как парковка задним ходом или другие подобные маневры, легко даются не всем начинающим водителям. А сдавать задом на фуре с первого раза, наверное, не получается ни у кого.

Принципы движения назад на грузовом и легковом автомобиле с прицепом во многом схожи. Но учитывая габариты грузовой или прицепной техники, при маневрировании на ней имеются свои особенности.

Сложности маневрирования фурой

Главные трудности при движении задним ходом на тягаче с полуприцепом связаны с их размерами, весом и инерцией, а также высотой седла, особенностями распределения груза внутри кузова.

Для новичков может быть сложность в отсутствии возможности использовать зеркало заднего вида в салоне. Но эти привычки водителей легковушек быстро исчезают с приходом опыта вождения грузовиков. Обязательно нужно знать, сколько передач на фуре для езды задним ходом.

При отсутствии навыков управления крупной техникой поначалу будет непривычно с инерцией. Сложно почувствовать габариты машины и предугадать направление ее дальнейшего движения, не имея должного стажа управления прицепной техникой. Какое-то время на появление таких привычек может понадобиться даже опытному водителю при смене одного автомобиля на другой. Однако нужно теоретически знать, как сдавать задним ходом с полуприцепом. 

Обучение маневрированию на фуре

Также очень важно четко представлять и понимать, как поведет себя машина при повороте руля в ту или иную сторону. С опытом к водителям, долгое время управляющим одним и тем же транспортным средством, приходит интуитивное понимание правильного угла захода прицепа в поворот и времени на выравнивание тягача в одну линию с полуприцепом.

Техника вождения задним ходом

Для того, чтобы загнать фуру задним ходом на парковочное место или аккуратно подвести ее к погрузочному пандусу, необходима не только определенная сноровка, приходящая с длительной практикой. Нужно учитывать следующие факторы:

  • правильное расположение тягача и фуры относительно друг друга и окружающих объектов;
  • угол и направление вращения руля в каждый момент совершения маневра;
  • определение оси поворота фуры;
  • своевременное выравнивание кабины и выстраивание тягача с прицепом в одну линию.

Удобнее поставить прицеп под небольшим углом к кабине, завернув его немного влево. При таком расположении автомобиль будет выполнять левый поворот. Это способствует улучшению контроля за поведением полуприцепа или фургона.

Таким «препятствием» может быть стоящий рядом автомобиль, стена здания или даже линия разметки на парковке. Начав движение при таком положении фуры, водитель сможет сразу отрегулировать угол захода прицепа в поворот.

Водитель фуры сдает назад

Для корректировки курса грузовика не требуется постоянно вращать рулевое колесо из стороны в сторону. Необходимо, немного повернув руль и придав фуре правильный угол движения, сразу же начать обратное вращение для выравнивания тягача с прицепом. Из-за высокой инерционности тяжелого фургона возвращение руля в начальное положение произойдет одновременно с выравниванием прицепа.

Следует заметить, что условная ось вращения прицепа или полуприцепа обычно находится не в ее геометрическом центре и не на самом конце.

Для контроля правильного поворота водитель должен следить за точкой, которая в районе центральной оси, и за расположением заднего угла фуры относительно этой точки.

Предлагаем посмотреть подробные разъяснения дальнобойщика о технике движения на фуре задним ходом:

Расположение водителя

Расположение водителя в кабине тягача, когда осуществляется движение задним ходом на фуре, должно обеспечивать решение двух основных задач:

  • возможность контролировать окружающую обстановку и направление движения фургона;
  • возможность своевременно реагировать на изменения в характере движения и на возникновение неожиданных обстоятельств.

Для выполнения этих задач необходимо не только видеть все через зеркала, но и выглядывать в окно. При этом в любой момент необходимо иметь доступ ко всем системам управления автомобилем.

Контроль ситуации из окна

Регулировка зеркал

Все современные грузовики и седельные тягачи оборудованы большими зеркалами заднего вида. Они расположены по обе стороны от кабины.

Во избежание появления слепых зон они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы водитель мог видеть последнюю треть борта прицепа. Иногда не лишним будет установить дополнительные зеркала.

Выравнивание тягача и прицепа и повороты руля

При необходимости изменить угол поворота прицепа в ту или иную сторону нужно начать плавно вращать руль в требуемом направлении, одновременно контролируя изменение положения прицепа по смещению «точки поворота». Практически сразу после придания фуре нужного угла надо начать плавно крутить руль обратно.

Возвращение рулевого колеса в первоначальное положение должно совпадать с моментом постановки фургона на правильный курс и одновременным приходом кабины на одну линию с прицепом.

Как правильно крутить руль, можно посмотреть здесь:

Где лучше практиковаться

Конечно, практика совершения маневров задним ходом в «боевых условиях» может дать более быстрый результат по приобретению необходимых навыков. Но здесь возможно причинение ущерба автомобилю, окружающим объектам и людям, а также грузу.

Первичные навыки рекомендуется приобретать на тренировочной площадке или пустой парковке, расставив на ней дорожные конусы. Желательно делать это под руководством опытного инструктора.

Для самостоятельной отработки торможения фуры задним ходом можно попросить о помощи напарника, который будет корректировать действия водителя, наблюдая со стороны. Общение можно производить как непосредственно, так и с помощью средств связи – например, портативных раций.

Ознакомьтесь с видеоуроком маневрирования задним ходом от опытного дальнобойщика:

Советы дальнобойщиков

При отработке навыков или для облегчения маневрирования на фуре задним ходом опытные дальнобойщики рекомендуют:

  1. Равномерно распределять груз внутри фургона. Это, а также высокая нагрузка на седло способствуют лучшей управляемости прицепом.
  2. При возникновении сомнений в правильности оценки расстояний до различных объектов желательно выйти из машины и проверить все самостоятельно.
  3. Не нужно стесняться лишний раз остановить фуру и продумать дальнейшие действия.

Только постоянная практика позволяет довести навыки вождения фуры задним ходом до автоматизма и совершенства. Поэтому новичкам не стоит бояться проявить осторожность. Важно не пренебрегать элементарными правилами и советами опытных товарищей по службе.

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/osobennosti-dvizheniya-zadnim-hodom-na-fure

Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости

На дорогах с каждым днем все больше автомобилей. Однако получить права и получить умение — два разных понятия, и если с ездой вперед все более или менее справляются, то езда задним ходом для некоторых — целая трагедия.

Парковка, а тем более задним ходом иногда превращается в цирковое представление, которое одних веселит, а других раздражает.

Чтобы не стать посмешищем или не попасть кому-то под горячую руку, рекомендую научиться ездить задним ходом до того, как выедете на дороги общего пользования.

Как и научиться ездить задним ходом?

Такой технике учат, как правило, в автошколах или на специальных курсах, однако чаще всего данному маневру уделяют слишком мало времени, в результате уже через пару дней или месяцев после выезда на дороги общего пользования у новичков возникают неприятности или ДТП.

Вариант второй — самостоятельное обучение или помощь друга. В сети Интернет есть немало видеоуроков, помогающих освоить езду задним ходом, поэтому после теоретической части можно найти чистый участок без авто и людей, где можно попробовать выполнить рекомендации на практике.

Если у вас есть друг или подруга, которая не первый год за рулем, вы можете попросить его или ее научить вас ездить задним ходом. Обучение, как и в первом случае должно происходить в малолюдных местах на больших чистых участках, где любое ваше неправильное движение не принесет вреда окружающим и вам в том числе.

В качестве препятствий советую выбрать картонные коробки или специальные фишки, ну или что-то альтернативное, что-то такое, что не нанесет вреда ни вам ни вашему авто.

Итак, к вашему вниманию десять полезных рекомендаций, позволяющих получить представление о том, как правильно выполнять маневр задним ходом.

  1. Настройка зеркал. Перед тем как начать учиться и вообще перед выполнением любого маневра задним ходом необходимо настроить зеркала заднего вида. Именно благодаря им, а не гибкости вашей шеи, вы должны оценить ситуацию, происходящую сзади вас. Перед тем как включить заднюю передачу, вы должны посмотреть по зеркалам и убедиться, что они настроены правильно.

Правильно — значит, что в боковых зеркалах отображается примерно 20% корпуса вашего авто, а все остальное пространство должно заменить отображение обстановки сзади и сбоку автомобиля. Важно, чтобы условная линия горизонта проходила примерно посредине зеркала.

Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы вы могли перемещаться глазами по всем трем зеркалам без необходимости менять положение тела. То есть, чтобы все они смотрели на вас, а не вы в них заглядывали, наклоняясь в ту или иную сторону.

  1. Соблюдение ПДД. Перед тем как выполнить маневр задним ходом необходимо убедиться в том, что он не противоречит правилам дорожного движения. ПДД разрешают движение задним ходом при условии безопасности данного маневра, а также с учетом того, что это движение не создаст помех или препятствий другим участникам дорожного движения. То есть, если вы, сдавая назад, кого-то заденете, то виноваты будете вы.

Есть правда определенные обстоятельства, при которых вас могут «сделать виновным». Речь об автоподставах, в которые ежедневно попадают в основном неопытные или неосторожные автомобилисты.

Во время езды задним ходом злоумышленники умеют «подставить» свой автомобиль, после чего повернуть все таким образом, что вы оказываетесь виновником ДТП. Самое обидное то, что в 99% случаев вы ничего не сможете доказать.

Учитывая это, необходимо как следует подготовиться к такому маневру, и перед тем как его выполнить вы должны быть на 100% уверенны в собственных силах.

Если вы во время езды на задней передаче увидели, что сзади к вам приближается другой автомобиль, ваша задача избежать столкновения. Для этого вам следует остановиться, подать звуковой сигнал или установить визуальный контакт. Только после того как вы убедитесь в том, что маневр безопасен, вы можете продолжить его выполнение.

  1. Будьте предусмотрительны. Если вы не уверены в своих силах или в том, что сможете припарковаться или сдать назад, постарайтесь в первое время не заезжать на улицы, на которых «яблоку негде упасть», там будет сложно найти паркоместо и еще сложнее будет из него безопасно выехать. Если же вы все-таки попали в такое место подумайте о том, как будете выезжать до того, как это придется сделать. То есть, если есть возможность попытайтесь стать таким образом, чтобы потом не пришлось сдавать назад, или чтобы движение задним ходом не было затруднено.
  1. «Работайте по зеркалам» и следите за обстановкой вокруг вас. Если вы проезжаете между двумя препятствиями или автомобилями, вам необходимо следить за расстоянием между вашим авто и стоящими по обеим бокам автомобилям. Более того, смотреть необходим не только в стекла, но и в зеркала, в которых следует также контролировать то как вы проходите между препятствиями. Если маневр сложный, то можете отстегнуть ремень безопасности для большего удобства, и посмотреть через плечо или приоткрытую дверь. Также если вы не уверены в том, что проходите или в том, что поместитесь в том или ином «кармане», не стесняетесь выйти и посмотреть «своими глазами» на свободное для маневра пространство.
  1. Плавный ход. Если вокруг вас сплошные препятствия, не спешите, сдавайте назад медленно, контролируя ход автомобиля, таким образом, чтобы в случае возникновения какой-либо преграды вы могли вовремя остановиться.
  1. Вращение руля. Здесь все просто если вы профи, но, если новичок порой бывает совсем не просто понять куда крутить руль и как вообще выбраться из той или иной ситуации. Следует заучить до автоматизма, что в случае поворота рулевого колеса вправо вы будете сдавать назад по дуге вправо, то же самое в случае если вы повернули руль влево. После того как вы заметили, что корпус автомобиля начинает входить в гараж или парковочный карман, необходимо вовремя выровнять руль для того, чтобы прекратить движение по дуге. В противном случае вы продолжите двигаться по кривой и заденете одну из преград находящуюся справа или слева.
  1. Не крутите руль слишком много и слишком резко. Автомобиль во время движения задним ходом более маневренный, поэтому не стоит резко крутить руль, вращение нужно продолжать только в том случае если вы видите, что вам явно не хватает места или траектории. В крайнем случае вы можете прекратить сдавать назад и проехать в исходное положение, то есть вперед, для того чтобы повторить попытку. Таких попыток у неопытных «водил» по началу может быть много, но с каждым днем новые испытания становятся все легче и проще. В общем как не крути ко всему привыкаешь и как говорят некоторые «старожилы»: «Даже медведя можно научить ездить!»
  1. Следите за передними колесами. Довольно часто приходится наблюдать ситуацию, когда какая-то дама начинает уверенно двигаться на своем авто назад, в итоге так увлекается этим занятием, что забывает о том, что ее авто состоит не только из задней части. В результате слишком увлеченная зеркалами девушка, забывает посмотреть вперед и выбрав слишком резкий угол задевает своим бампером, крылом или колесом стоящую сбоку машину или машины. Важно, при выполнении маневра не спешить, как бы сильно вам не сигналили и как бы сильно вам не хотелось сбежать оттуда, сохраняйте спокойствие и внимательно следите за тем, что происходит не только сзади вас, но и спереди. На крайний случай можно остановиться, включить «аварийку» и перевести дыхание, можно даже мотор заглушить для большей убедительности. Однако не следует злоупотреблять такими хитростями. Если вы на загруженной улице начали вот такие маневры, после чего вообще встали «подумать как быть дальше», перекрыв тем самым движение и создав пробку, то лучше не рисковать и либо не заезжать на такие улицы, либо отрепетировать заезд и выезд где-нибудь в другом месте.
  1. Аварийка. Во время выполнения маневра задним ходом можете включить аварийную сигнализацию, которая сделает вас более заметным и поможет избежать неприятностей на дороге, кроме того в ночное время это также поможет лучше осветить пространство позади автомобиля.
  1. Камера и парктроники. Возможно данный пункт следовало вынести в первые пункты, однако я считаю, что камера или парктроники лишь вспомогательные приспособления, основная работа все равно лежит на водителе. Если вы не уверены в себе или своих возможностях, камера заднего вида, а также парктроники помогу вам лучше ориентироваться на парковке или на любом другом участке дороги, где необходимо движение задним ходом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить сигнализацию Томагавк 9010

Источник: https://vopros-avto.ru/ezda-zadnim-hodom-osnovnyie-momentyi-pravila-i-tonkosti/

Знаете ли вы, как ездить задним ходом правильно

Каждый водитель знает, что сдавать задним ходом нужно уметь с самой автошколы. Помимо парковки этот маневр может пригодиться в разных ситуациях на дроге. Следует соблюдать правила и знать, где можно проехать назад, а где нет, и какой штраф можно получить за неправильное вождение.

Когда запрещен задний ход

Регламентирующий документ ПДД, пункт 8.12, указывает, что езда автомобиля задним ходом допускается в том случае, если такое движение не создает опасности или помех другим транспортным средствам или пешеходам.

Пункт 8.11 того же документа перечисляет места, где такой способ маневрирования запрещен:

  • перекрестки;
  • пешеходные переходы;
  • тоннели;
  • мосты, эстакады, путепроводы;
  • на участках дороги, где видимость не превышает ста метров;
  • на остановках общественного транспорта.

За каждое нарушение предусмотрены отдельные виды наказания (штрафы):

  1. В части 3 статьи 12.11 кодекса РФ говорится, что разворот или движение назад по автомобильной магистрали наказывается штрафом до 2500 руб.
  2. Часть 3 статьи 12.16 регламентирует, что встречное движение по односторонней дороге наказывается штрафом 5000 руб.
  3. Часть 2 статьи 12.14 говорит о том, что разворот или езда назад на участках дороги, где подобные действия запрещены, наказывается штрафом 500 руб.

Как правильно сдавать назад?

Существует много анекдотов о том, как водители сдают назад. А сколько вы проехали таким способом?

Инструкторы говорят, что достаточно проехать в обратном направлении 2-3 километра на автодроме, и начинающий автолюбитель поймет все тонкости маневра. Рассмотрим основные принципы вождения.

Зеркала и заднее стекло

Сначала водитель учится ездить по прямой линии:

  1. Необходимо повернуть голову и перевести взгляд через правое плечо.
  2. Начинать движение надо с минимальной скорости, руль держать в прямом направлении, не вилять.
  3. Даже при небольшом изменении положения рулевой колонки вы почувствуете, как машина уходит в сторону.
  4. Периодически смотреть в боковое и центральное зеркало. Важно предварительно настроить их так, чтобы не наклонять голову для получения обзора, то есть переводить взгляд для оценки ситуации с разных сторон машины.
  5. Начинающий водитель должен научиться ездить без зеркал, так как в некоторых странах сдавать назад с помощью зеркал запрещено.

Как правильно настроить зеркала в машине

Техника маневрирования

Рассмотрим подробнее технику вождения:

  1. Положение руля. Маневр почти всегда начинается из прямого положения руля.
  2. Положение рук. Руки располагаются на руле прямо, в верхней трети окружности.
  3. Не забывать о передних колесах. При сильном повороте назад передняя часть машины будет описывать большую дугу, что может привести к столкновению во время парковки.
  4. Если вы совершаете маневр вечером или ночью, надо включить аварийку как дополнительное средство предупреждения водителей, находящихся рядом.

Парковка пошагово

Для того чтобы припарковать свой автомобиль, необходимо соблюдать очередность нескольких действий:

  • найти свободное место, подходящее для вашего авто (должно быть достаточно пространства для маневра);
  • прижаться к свободному месту, оставляя 20-25 см между вашим и соседним автомобилем;
  • поравняться задними бамперами с соседним авто, стоящим впереди;
  • включить заднюю передачу, держать руль прямо, начать движение, подворачивая руль;
  • контролировать угол вхождения в поворот;
  • рулевая колонка вращается в сторону, куда необходимо повернуть машину;
  • когда заднее колесо станет на одной линии с бампером соседнего авто, начинайте выравнивать руль.

Начинающие автолюбители предпочитают заезжать на парковочное место передним ходом, думая, что так проще.

На самом деле совершать этот маневр задним ходом лучше, из-за того, что при таком варианте задняя часть авто движется по маленькой дуге. Это упрощает въезд на парковочное место.

Разрешено ли пересекать сплошную линию на краю обочины?

Осваивая навыки вождения и парковки, пользуйтесь участками дороги, где достаточно места. Не выбирайте для этого перегруженные стоянки. Потренируйтесь несколько дней, повторяя тот же маневр и запоминая свои действия.

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/kak-ezdit-zadnim-khodom.html

Где запрещено движение задним ходом?

Добрый день, уважаемый читатель.

На страницах сайта pddmaster.ru неоднократно упоминалось, что движение задним ходом — самый опасный для водителя маневр. Однако в правилах дорожного движения этому маневру уделяется не слишком много внимания, поэтому многие водители не знают, как правильно ездить задним ходом.

В свою очередь нарушение правил при движении в обратном направлении зачастую приводит к наложению штрафов или возникновению ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. Именно эти виды дорожно-транспортных происшествий чаще всего используются мошенниками для организации автоподстав.

статьи:

Где запрещено движение задним ходом в 2020 году?

В пунктах 8.12 и 16.1 ПДД перечислены ситуации, в которых запрещено движение задним ходом:

Во всех перечисленных случаях движение в обратном направлении может создать аварийную ситуацию.

Обратите внимание, что маневр не запрещен на дорогах с односторонним движением, однако его выполнение возможно лишь до тех пор, пока на пути автомобиля не появится перекресток, тоннель, мост или другое сооружение из приведенного выше списка.

Рекомендую еще раз прочитать перечень мест, где запрещено движение задним ходом. Его необходимо запомнить.

Штраф за езду задним ходом

Размер штрафа напрямую зависит от места совершения правонарушения. При движении в обратном направлении по автомагистрали размер штрафа составит 2 500 рублей (статья 12.11 КоАП).

Во всех остальных случаях размер штрафа составит 500 рублей (статья 12.14 КоАП).

Дтп при движении задом

Рассмотрим популярные дорожно-транспортные происшествия при движении задним ходом:

1. Параллельная парковка.

Столкновение может произойти в том случае, если водитель паркующегося автомобиля неуверенно пользуется зеркалами заднего вида (например, использует только правое зеркало вместо всех трех). Чаще всего авария происходит между автомобилем, выполняющим параллельную парковку (оранжевым), и автомобилем, «подперевшим» его сзади (зеленым). Однако возможны и более экзотические ситуации.

Например, водитель зеленой машины может испугаться паркующегося автомобиля, быстро включить задний ход и врезаться в красный автомобиль, подъехавший к нему сзади. Несколько лет назад мне довелось увидеть подобное ДТП на практике, так что ситуация не вымышленная.

Обратите внимание, что при столкновении зеленой и красной машин водитель, выполняющий параллельную парковку, не является участником ДТП и платить за ремонт поврежденных автомобилей не будет. Оплачивать ремонт будет водитель зеленого автомобиля.

2. Движение задним ходом на территории парковки супермаркета или автостоянки.

Подобные ДТП происходят с завидной регулярностью около всех крупных магазинов. Причиной ДТП, как и в предыдущем случае, служит невнимательность водителя оранжевого автомобиля, сдающего назад.

Как предотвратить ДТП?

Несколько рекомендаций, которые помогут избежать столкновения:

1. Если на Вас задним ходом едет автомобиль, то ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал. Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение.

К сожалению, на практике можно встретить водителей, которые не понимают значения звукового сигнала и никак на него не реагируют. Просто имейте в виду, что если автомобиль продолжает движение, то лучше отъехать подальше от глухого водителя. При этом отъезжать следует только вперед. Включение задней передачи может сделать Вас виновником ДТП.

И в любом случае не забывайте про звуковой сигнал. Даже если водитель и не отреагирует на него, Вы по крайней мере привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность.

2. Если при движении в обратном направлении Вы слышите звуковой сигнал, то как можно скорее остановите машину. Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреться, чем врезаться в чужой автомобиль и потратить кучу времени на оформление документов о ДТП и решение вопросов со страховой компанией и автосервисом.

3. Используйте все зеркала заднего вида (правое, левое, салонное), смотрите в них по очереди.

4. При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа. Обратите внимание, следить за соседними автомобилями следует также, если Вы остановились на парковке. Например, если Вы уступаете дорогу транспортным средствам, имеющим преимущество.

Дело в том, что другой автомобиль может начать движение, не посмотрев предварительно в зеркала заднего вида. Отследить маневры других машин можно только с помощью поворота головы. Естественно, не следует обращать внимания на автомобили, за рулем которых никого нет.

5. Используйте задний ход только тогда, когда Вы не торопитесь. Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение — спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина выехать передом.

ДТП, как правило, происходят именно при выезде с парковки, когда водитель спешит домой или по делам. Поэтому подобную ситуацию следует исключить.

Подведем итоги. Движение задним ходом — самый опасный для водителя маневр. Штраф за движение задним ходом не велик, однако водитель автомобиля, едущего задом, будет признан виновником любого ДТП.

Ну и напоследок предлагаю посмотреть видео ДТП, причиной которого послужила невнимательность водителя:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/zadniy-hod.html

Как правильно ездить задним ходом

Большинство автомобилистов обычно ездят вперёд. Иногда вам, возможно, придётся ездить на задней передаче, например, когда появляется необходимость припарковаться методом параллельной парковки.

Изначально движение в обратном направлении может показаться трудным, особенно если у вас недостаточно практики.

К счастью, научиться управлять автомобилем в обратном направлении довольно легко. Следуя нескольким простым шагам, вы можете научиться быстро ездить.

Как контролировать движение задним ходом

Чтобы научиться ездить обратным ходом, для начала отрегулируйте положение сиденья. Во-первых, вам нужно настроить своё кресло так, чтобы вы могли нажать на тормоз или газ в любой ситуации, даже если ваше тело слегка повёрнуто, когда вы двигаетесь назад. Положение кресла должно позволять вам легко и комфортно поворачиваться и смотреть через правое плечо, сохраняя при этом возможность при необходимости нажимать на тормоз и быстро останавливаться.

Если вам нужно двигаться в обратном направлении в течение длительного времени, лучше пододвинуть сиденье ближе к рулю, а затем снова отодвинуть его назад, когда понадобится ехать прямо.

После регулировки сиденья, зеркал и проверки ремня безопасности можно начинать движение назад. В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете сделать это одним из нескольких способов. Механизм переключения коробки передач вашего автомобиля находится либо на рулевой колонке, либо на полу; в зависимости от модели автомобиля КПП может быть автоматическая или механическая.

  • Вариант 1: Автоматическая коробка на руле. Для транспортных средств с автоматической коробкой передач, расположенной на руле, при включении задней передачи необходимо выжать тормоз. Не убирайте ногу с тормоза или не поворачивайте, пока вы не включите заднюю передачу.
  • Вариант 2: Автоматическая коробка передач на полу. То же самое касается автомобилей с автоматическими коробками передач с кулисой на полу. Держите тормоз и переместите механизм переключения передач вниз и в реверс.
  • Вариант 3: Ручная коробка передач на полу. Для автомобиля с механической коробкой передач на полу задний ход находится напротив пятой передачи и обычно требует дополнительного нажатия вниз.

При использовании механической коробки передач для езды задним ходом ваша левая нога должна выжимать сцепление, в то время как правая управлять газом и тормозом.

Правильное использование заднего стекла во время движения назад

Стекло заднего вида предоставляет дополнительный обзор находящихся сзади пешеходов, транспортных средств или других препятствий. Не забывайте о том, что при повороте руля направо задняя часть автомобиля также начнёт движение вправо, а в зеркале будет отображаться движение влево.

Езда задним ходом с применением зеркал

Установите зеркала. Перед тем, как двигаться задним ходом, убедитесь, что ваши зеркала настроены правильно. После регулировки зеркала должны дать вам полное поле обзора.

Имейте в виду, что после регулирования положения кресла вам снова понадобится настраивать зеркала, чтобы восстановить необходимый обзор.

Как научиться выполнять повороты

Если вы поворачиваете передние колеса вправо, задняя часть автомобиля на механике поворачивается налево. То же самое касается поворота вправо, когда требуется поворот рулевого колеса влево. Не делайте резких поворотов во время движения в обратном направлении.

Пошаговые движения рулевого колеса позволяют вам корректировать ваш курс более легко, чем резкие повороты. При необходимости используйте тормоз и избегайте подачи слишком большого количества газа.

Маневрирование и остановка

После переключения передачи можно приступать к движению задним ходом. На этом этапе вы можете повернуть и медленно отпустить тормоз.

Кроме того, чтобы избежать слишком быстрого движения и сдавать задним ходом правильно, не нажимайте на педаль газа, если вам не нужно. Сосредоточьтесь на том, куда едете, и, если понадобится, используйте тормоз, чтобы замедлить движение.

  • Шаг 1: Посмотрите вокруг. Удостоверьтесь, что область вокруг вашего автомобиля свободна от пешеходов или других движущихся транспортных средств. Поверните налево и посмотрите в окно со стороны водителя. Продолжайте осматривать область, пока вы не посмотрите через правое плечо.
  • Шаг 2: Посмотрите через своё правое плечо. Держите левую руку на середине рулевого колеса, правую положите на спинку сиденья пассажира и посмотрите через правое плечо. При необходимости можно выжать тормоз, остановиться и снова тщательно осмотреть область вокруг автомобиля, чтобы не задеть проезжающие или припаркованные авто или пешеходов.
  • Шаг 3: Для управления автомобилем во время заднего хода используйте только левую руку. Имейте в виду, что при движении в обратном направлении поворот рулевого колеса поворачивает ваше транспортное средство в противоположном направлении, как при движении вперёд.

Меры предосторожности

Наденьте ремень безопасности. В качестве окончательной меры предосторожности перед выполнением любого манёвра задним ходом по зеркалам пристегните ремень безопасности. Это же относится и к вождению задним ходом.

ВАЖНО! Убедитесь, что ремень безопасности находится над вашим плечом, как предусматривает производитель. Правильное использование ремней безопасности может помочь предотвратить травму в случае аварии.

Для этого просто используйте тормоз. Вождение задним ходом не такое сложное, если выполнять шаги, указанные выше. Пока вы постоянно контролируете свой автомобиль и едете медленно, у вас не должно возникнуть проблем с транспортировкой автомобиля до места, где вам нужно парковаться или останавливаться. Обязательно следите за тем, чтобы ваши зеркала и тормоза работали должным образом.

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/nauchitsja-ezdit-zadnim-hodom-na-avtomobile.html

Полный назад!

Как-то раз один начинающий водитель выезжал из автосервиса задним ходом по Г-образной траектории. В нужном месте водитель, начав поворот направо прямо в открытые ворота бокса, увидел, что путь свободен и ему ничего не мешает. Обрадовавшись, он слегка придавил педаль газа и тут же услышал звук удара. Что случилось, что могло помешать движению и стать причиной повреждения его автомобиля?

В данном случае проблема проста и закладывается ещё в автошколе. К сожалению, обучая курсантов движению задним ходом, мало кто из инструкторов подробно рассказывает, и тем более показывает, все особенности и опасности выполнения данного приёма. В результате молодые водители, а зачастую и водители со стажем, при движении задним ходом допускают глупейшие ошибки.

О способах движения задним ходом, о возможных ошибках, допускаемых водителями, расскажет эта статья. В конце я расскажу об одном, совсем не очевидном и редко кем используемом, но очень полезном применении аварийной сигнализации.

«Круууу-гом!»

Вспомните, чему вас учил инструктор в автошколе на занятии, посвященном движению задним ходом. Обычно, вам предлагают сесть, повернув корпус вправо. Положить правую руку на спинку пассажирского сиденья и глядя в заднее стекло контролировать движения автомобиля.

Всё так. И этот приём нельзя назвать неправильным. Однако инструкторы редко упоминают о том, что при выполнении этого приёма водителю становится весьма неудобно, а порой и трудно контролировать некоторые части своего авто.

У большинства современных автомобилей имеется так называемый «передний свес» — то есть часть кузова от начала переднего бампера до начала переднего колеса. В этом свесе как раз и кроется основная причина повреждения автомобиля при маневрировании задним ходом (см. рис. 1). Именно левый угол повредил начинающий водитель, о котором я рассказал в начале статьи.

Рис. 1. Передний свес и траектории движения крайних точек кузова и колёс автомобиля

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать ключ к бмв е46

Он двигался так, как его научили в автошколе. То есть смотрел назад и контролировал ситуацию перед багажником своей машины. Но он не мог видеть того, что происходит спереди! Поэтому и прозевал наезд левым передним крылом на другой автомобиль (см. рис. 1).

Недостатки классического приёма движения задним ходом:

  • Водитель не видит, а стало быть не контролирует передние углы кузова своего автомобиля
  • Руление производится одной рукой, что не очень удобно, если водитель специально не обучался этому приёму работы с рулём
  • Сидеть вполоборота неудобно
  • Если водитель захочет посмотреть, что делается с передней частью кузова, ему придётся вертеть головой, отвлекаясь от задней части кузова
  • Нижние срезы заднего и боковых окон мешают видеть ситуацию непосредственно у задних колёс.

Достоинства:

  • Этот приём проще в освоении
  • Легче ориентироваться в пространстве на первых порах.

Обзор 360 градусов!

Есть ли решение, позволяющее уберечь себя от вышеперечисленных проблем? Конечно, есть. Решение это называется «движение по зеркалам».

К большому сожалению, редкие инструкторы в редких автошколах рассказывают про такой способ управления автомобилем. И ещё реже пытаются научить ему своих курсантов, не желая с ними возиться. Да и многие водители, особенно начинающие, как огня боятся сдавать задним ходом по зеркалам. А жаль. Ничего сложного в этом приёме нет, а его достоинства с лихвой перекрывают его мнимую сложность.

Достоинства движения задним ходом по зеркалам:

  • Водитель контролирует ситуацию вокруг своего автомобиля на все 360 градусов!
    • Передний свес, передние углы кузова – непосредственно через лобовое и боковые передние стёкла
    • Заднюю «полусферу» — по внутрисалонному, а так же правому и левому наружным зеркалам
  • Через правильно настроенные боковые зеркала водитель может наблюдать за ситуацией непосредственно перед задними колёсами, а так же боковые интервалы до препятствий
  • Водитель сидит в естественной позе, ему не нужно крутить головой. Достаточно только переводить взгляд. При этом он одновременно контролирует всю обстановку вокруг автомобиля
  • Водитель управляет автомобилем обеими руками

Недостатки:

  • Приём кажется немного более сложным в освоении ввиду некоторой непривычности
  • Нужно учитывать то, что зеркала искажают реальную дистанцию до препятствий.

Всякому овощу своё время!

Точнее, каждому приёму своё применение. Как видите, каждый приём управления движением задним ходом имеет свои достоинства и недостатки. Было бы неправильным советовать вам использовать только один приём и забыть о другом. Для каждого из них есть своя сфера применения в различных дорожных ситуациях.

Классический приём – вполоборота стоит применять при движении, в основном по прямолинейной траектории на относительно большие дистанции. Например, если вы проскочили нужный поворот, а развернуться возможности нет (см. рис. 2).

Рис. 2. По прямой лучше двигаться повернувшись назад

Двигаться по зеркалам безопаснее и удобнее при сложном маневрировании в окружении других автомобилей, ограждений и прочих препятствий (см. рис. 3).

Рис. 3. Маневрировать лучше по зеркалам

В реальной жизни возможны любые комбинации данных приёмов. Например, проехав въезд на стоянку, вы сначала возвращаетесь, используя классический приём. А затем, маневрируете по стоянке по зеркалам. И не забывайте о том, что обычно зеркала современных автомобилей несколько искажают расстояния до препятствий. Поэтому не стесняйтесь поворачивать голову для оценки реальных расстояний.

Не правы те, кто считает, что научиться движению по зеркалам сложно. Вовсе нет. Это только кажется. Достаточно попрактиковаться где-нибудь на открытой площадке минут 30, и вы надёжно освоите этот приём на всю жизнь.

«Аварийка» как бонус

Хоть об этом и не написано в седьмой главе ПДД, но я настоятельно рекомендую при маневрировании задним ходом всегда, в любое время суток и при любой погоде, включать аварийную сигнализацию. Это не сложно, но очень важно загодя дать знать другим водителям, что вы совершаете не совсем стандартные действия. Это довольно обычный приём для любого грамотного водителя.

Но есть и ещё одно не совсем обычное и редко используемое водителями применение аварийной сигнализации. Довольно часто в темное время суток, особенно в дождливые, хмурые ноябрьские ночи водителям приходится выполнять сложные маневры задним ходом в стеснённых условиях неосвещённых автостоянок и дворов. Включенный фонарь заднего хода обычно один, светит он только назад и довольно тускло.

Тут-то и выручит включённая «аварийка»! Кажется, что света она много не даст. Но практика показывает, что блики на окружающих автомобилях и препятствиях от мигающей аварийки в кромешной темноте очень помогают водителю. К тому же этот свет освещает обстановку вокруг вашего автомобиля на 360 градусов. Согласитесь, это очень полезно в реальной обстановке!

«Узелки» на память:

  • Вполоборота едем по прямой
  • По зеркалам маневрируем
  • Крутить головой полезно
  • Аварийка помогает избежать аварии

Источник: https://ezdiumno.ru/umno/umno_ezdim/dvizhenie-zadnim-hodom

Как правильно сдавать задним ходом: советы для начинающих водителей

Для многих начинающих водителей манёвры задним ходом представляются чем-то неосуществимым. Многие просто не могут понять либо запомнить, куда крутить рулевое колесо в нужный момент. Об этом детально далее в статье.

Правила езды задним ходом

Для маневрирования при езде задним ходом, важно понять, как при этом будет разворачиваться автомобиль, и научиться делать развороты вправо и влево в этой ситуации. Для этого прежде всего необходимо правильно разместиться за рулём. Существуют два метода посадки:

  1. В первом случае обе руки водителя размещаются на руле, а контроль ситуации осуществляется по зеркалам заднего вида.
  2. Во втором же варианте шофёр находится вполоборота, и, наблюдая за объектами позади машины сквозь заднее стекло, рулит одной рукой. При этом наиболее оптимально координируется траектория, когда голова водителя размещается между спинками сидений

Водители со стажем при движении назад прибегают к помощи зеркал заднего вида, а начинающие – разворачиваются и координируют передвижение через заднее стекло. В идеале лучше уметь использовать оба варианта.

Зеркала и заднее стекло  

Движение на задней передаче — рискованный вид вождения по той причине, что недостаточно информации о находящихся за авто объектах. Для обозрения размещающейся за машиной территории применяются зеркала. При этом у сидящего за рулём нет надобности поворачиваться.

В зеркале заднего вида необходимо полное отображение заднего стекла. Но полагаться только на зеркала небезопасно, так как у них имеется один изъян, заключающийся в искажении фактического расстояния. Соответственно, если водитель начинающий, то лучше перестраховаться и, повернувшись, проанализировать обстановку через заднее стекло, а затем исходить из анализа всей полученной информации.

ПДД

При движении машины назад необходимо ориентироваться также на ПДД. Согласно пункту 8.12, движение задом допускается только в той ситуации, когда этот манёвр не создаёт помех остальным участникам движения и полностью безопасен. В ПДД нет конкретных цифр о скорости, но и так понятно, что она должна быть минимальной.

Необходимо учитывать следующие требования:

  • нельзя передвигаться задом по проезжей части;
  • допускается езда назад по дорожному полотну с односторонним движением только тогда, когда отсутствует другой способ подъехать к требуемому объекту;
  • запрещается применять задний ход в то время, когда передвигается находящийся сзади автомобиль;
  • недостаточная видимость (при сильном ливне или тумане), также является запретом для манёвров с перемещением назад;
  • проезд задом запрещается на переездах, мостах, перекрёстках, переходах, остановках транспорта, тоннелях, эстакадах и ещё в ряде мест.

Как крутить руль при заднем ходе

  • Приступать к изучению разворотов задом следует лишь после того, как водитель уверенно сможет двигаться назад по прямолинейной траектории.
  • Для удачного выполнения подобных манёвров нужно следовать перечисленным ниже правилам:
  • передвижение должно осуществляться на минимальной скорости;
  • если вращать руль в правую сторону, то авто разворачивается направо назад. При левостороннем вращении машина будет поворачивать влево;
  • удобнее управлять рулём одной рукой. При прямолинейном передвижении и повороте задом вправо выкручивать руль следует левой рукой (правая облокачивается на спинку сидения справа). При манёвре влево назад повернуть руль комфортнее правой рукой, развернувшись туловищем влево (левая рука при этом расположена на спинке сидения);
  • устремлять взгляд нужно в то место, где необходимо оказаться. Одновременно следует вращать руль, направляя багажник по нужному пути;
  • по окончании поворотного манёвра выкрутить руль обратно (в прямое положение) нужно немного раньше, чем авто станет на прямую линию;
  • после остановки, бросив сцепление, нужно выключить передачу.

При развороте

На первом этапе в освоении разворотов назад желательно контролировать обстановку через заднее стекло. Подобные манёвры не так сложны в выполнении, как может показаться на первый взгляд.

Непосредственно поворот состоит из последовательных манипуляций:

  1. Направить багажник авто в нужном направлении.
  2. Вывернуть руль, чтобы он стоял прямо.
  3. Передвигаться прямо на низкой скорости. При необходимости руль можно немного подворачивать.

Нередко возникает необходимость сдать назад в ограниченном пространстве, где сложно сделать это в один заход. В подобной ситуации практикуется разворот в три приёма.

Схема подобного разворота такова:

  1. Ехать от правой стороны пути. Когда колёса уже начали крутиться (на первой передаче), быстро повернуть руль в левую сторону до упора. Двигаясь по дуге к левой обочине дороги, выжать сцепление и повернуть руль до упора вправо. Добравшись до края пути, остановить автомобиль.
  2. Включить заднюю передачу и двинуться назад.

    Довернуть руль вправо (если не получилось до упора перед остановкой) и, подъехав задом к правой обочине дороги, выжать сцепление и быстро повернуть рулевое колесо влево. Остановиться.

  3. Включить первую передачу и двинуться в обратную сторону. Разворот завершён.

Если вышеперечисленных действий будет мало, то нужно повторить движение «назад – вперёд» необходимое количество раз.

Не следует забывать, что при развороте требуется повышенное внимание за обстановкой вокруг.

При парковке

Умение хорошо сдавать задом понадобится при парковке машины. Этот манёвр редко осуществляется прямым ходом, чаще всего его выполняют движением назад. Прежде всего нужно определиться с местом парковки. Оно должно быть достаточно просторным.

Далее выполняются следующие манипуляции:

  1. Прижаться к месту парковки так, чтобы расстояние между авто и соседней машиной было около 20 см.
  2. Придвинуться, чтобы задние бамперы находились на одном уровне.
  3. Включить задний ход и покатиться, придерживаясь безопасного угла входа в поворот.
  4. Выкрутить руль до упора в нужную сторону (влево — при развороте в левую сторону и вправо — при повороте направо).
  5. Продолжая сдавать назад, вывернуть руль в противоположную сторону.
  6. Докрутив рулевое колесо, выровнять авто.

Как проще запомнить

Чтобы уверенно ездить задом, нужно закрепить все движения на уровне подсознания. Требуется проводить все манипуляции автоматически, не задумываясь, куда крутить руль. Только отточив все движения до уровня автомата, можно без страха садиться за руль.

Для отработки манёвров задним ходом рекомендуется создать условные ворота и пробовать заезжать в них с разных углов. Повторяя заезды с выездами, нужно запоминать, как ведёт себя автомобиль. Подобные упражнения тренируют способность чувствовать машину. Эти навыки пригодятся также при подборе правильного угла заезда при парковке.

Отрепетировав движения в условных рамках, на реальной дороге будет намного проще управлять машиной.

Разобравшись и запомнив, как и куда поворачивать руль при заднем ходе, не следует забывать о других участниках дорожного движения. Прежде чем совершить какой-либо манёвр, нужно убедиться, что он не повлечёт за собой негативных последствий и не создаст аварийную ситуацию.

Источник: http://www.proavtomoto.com/kak-pravilno-sdavat-zadnim-hodom-sovety-dlya-nachinayushhih-voditelej.html

7 правил езды задним ходом, о которых многие забывают

Обучение начинающего водителя управлению машины при движении задним ходом требует сочетания теоретических знаний, а также практических навыков.

Перед началом маневра следует учитывать, что любое нарушение соответствующих правил влечет за собой полную ответственность. Поэтому к обучению необходимо подходить серьезно.

Запреты на задний ход

Пункт 8.12 в Правилах дорожного движения говорит, что движение транспорта задним ходом разрешается в том случае, если такой маневр не создает опасности, а также помехи для других автомобилей, пешеходов.

В пункте 8.11 того же документа указаны места, в которых езда назад не разрешена:

  • перекресток;
  • пешеходный переход;
  • туннель;
  • мост, путепровод, эстакада;
  • участки дороги с ограниченной видимостью до 100 метров;
  • остановка общественного транспорта.

Часть 3 статьи 12.11 Кодекса России говорит, что разворот и езда задним ходом по магистрали считается нарушением правил и облагается штрафом не менее 2500 рублей.

В третьей части статьи 12.16 указывается, что движение назад во встречном направлении на дороге с односторонней схемой, будет наказано штрафом до 5000 рублей.

Согласно части 2 статьи 12.14, разворот и движение задним ходом на отрезках дороги, где подобные маневры не разрешены, грозят штрафом до 500 рублей.

Оповещающие сигналы

Если сдавать назад, то зажигается белый фонарь, сигнализирующий о том, что включена задняя передача. Если маневр выполняется в ночное время, то для дополнительного оповещения других участников движения надо включить аварийку.

Положение руля вначале движения всегда должно быть прямым. Если необходимо сделать поворот, то маневр можно начинать после того, как автомобиль сдвинется с места.

Руки всегда должны располагаться в верхней трети рулевого колеса, чтобы иметь возможность в равной мере повернуть как вправо, так и налево.

Контроль по трем зеркалам и слепые зоны

Прежде чем начать движение необходимо правильно выставить зеркала.

Их расположение должно быть таким, чтобы водитель не наклонял голову для получения полного обзора проезжей части. Ему потребуется только переводить взгляд от зеркала к зеркалу, чтобы оценивать ситуацию сзади.

Идеальной настройкой зеркал считается, когда предмет, выходящий из обзора заднего зеркала, сразу появляется в одном из боковых.

При таком способе движения водитель теряет часть дороги и обочины из виду. Если отсутствует одно из боковых зеркал, пространство с той стороны будет закрыто для полного обзора.

Также слепую зону могут создавать задние стойки крыши автомобиля. Плохой обзор не позволит увидеть вовремя предмет или пешехода.

Если автомобилист не имеет достаточного опыта, ему потребуется помощь человека, находящегося сзади машины. Он поможет объехать предмет, находящийся в слепой зоне.

Мертвая зона: определяем риски и предупреждаем последствия
У любого авто существует слепая или мертвая зона, которая находится за пределами видимости водителя. Это снижает

Пропускаем всех участников движения

Если у вас на пути оказалась машина или пешеход, остановитесь и пропустите их. У них есть приоритет по сравнению с вами.

Если водитель не пропустит одного из участников движения, он может поцарапать другую машину или наехать на пешехода.

Задняя передача имеет свою особенность и позволяет набирать скорость достаточно быстро.

Чтобы избежать ПДД, водителю необходимо контролировать скоростной режим, и пятится назад на малых оборотах двигателя.

Как научиться чувствовать расстояние сзади машины, если нет парктроника или камеры
Благодаря достижениям научно-технического прогресса, управление различными транспортными средствами значительно

Не забывать о передних колесах

Не следует забывать о передней части автомобиля. Выполняя повороты при движении назад, водитель должен контролировать пространство по бокам авто.

При сильном повороте руля, передняя часть имеет большую амплитуду. Траектория колес и переднего бампера сильно отличаются, что может привести к аварии.

Как выкрутиться, если выехал на дорогу с односторонним движением
Никто не застрахован от нарушений, если вы случайно выехали на полосу с односторонним движением, не отмеченную знаком.

Движение задним ходом можно освоит только практическим путем. После изучения теории, водителю необходимо выбрать пустой участок дороги, или посетить автодром. Повторив несколько раз один и тот же маневр, автолюбитель получит уверенность и навык управления автомобилем в езде назад.

Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/pdd/7-pravil-ezdy-zadnim-khodom

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Что такое иммобилайзер принцип работы

Закрыть