Как правильно выполнить экстренное торможение

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач? Виды торможения для начинающих

Как правильно выполнить экстренное торможение

В автомобилях с механической коробкой передач передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам полностью подконтрольна водителю.

По статистике больше половины продаваемых сегодня автомобилей оснащены именно автоматической коробкой, а управление механикой постепенно становится особенностью этого вида трансмиссии. Одним из основных разделов управления автомобилем, которое следует изучить для безопасного вождения, является торможение. В этой статье мы расскажем, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, но для начала рассмотрим несколько видов торможения.

Основные виды торможения

По сути, все виды снижения скорости на машине можно разделить на два основных, а именно:

  • Штатное торможение;
  • Экстренное торможение.

Давайте разберем эти два вида более детально.

Штатное торможение

Под штатным торможением, как правило, понимают снижение скорости авто в обычных дорожных условиях. Когда необходимо просто остановиться в определенном месте, без появления каких либо неожиданных опасностей, которые заставили бы вас прибегнуть к резкому торможению. Ниже мы приведем два основных способа штатного торможения.

Торможение двигателем на механике

Чаще всего начинают тормозить двигателем на машине задолго до места остановки. Причем делать это вполне безопасно как на ровной, так и извилистой, скользкой или мокрой дороге. Предположим, вы двигаетесь по улице на машине с механической коробкой передач на четвертой скорости. Впереди загорается красный, желтый или начал мигать зеленый сигнал светофора, или показалось место планируемой остановки.

Для того чтобы медленно снизить скорость, вам необходимо:

  • Плавно отпустить педаль газа, не выжимая сцепление.

Таким образом, вы будете продолжать двигаться на включенной 4 передаче, постепенно снижая скорость движения.

Торможение на автомобиле с механической коробкой передач происходит в первую очередь за счет того, что двигатель перестает создавать крутящий момент, и начинает препятствовать вращению колес. Поэтому этот режим движения и стал называться – «торможение двигателем», так как автомобиль при этом постепенно замедляется.

В последний момент, чтобы двигатель не заглох, вам также необходимо выполнить некоторые действия. При движении, например, на четвертой передаче, когда стрелка тахометра будет соответствовать оборотам холостого хода, скорость приблизительно должна составлять около 40 км/ч (на третьей передаче примерно 30) выполняем следующее:

  1. Выжимаем сцепление.
  2. Переводим рычаг коробки передач на нейтральное положение.
  3. Плавно останавливаем машину тормозами.

Кстати существует и второй вариант торможения двигателем, при котором по мере снижения скорости автомобиля с повышенных передач необходимо переключаться на пониженные, не доводя обороты двигателя до холостых. Таким образом, можно уменьшить скорость автомобиля еще быстрее и остановить машину практически без использования педали тормоза.

Для примера, в случае торможения на той же 4 скорости, вам нужно продолжать тормозить еще быстрее, то можно переключиться на третью скорость и продолжать замедляться уже на ней. Но это требует от водителя больших усилий и много практики вождения машины на механике, чтобы переключения были плавными и без резких толчков, которые не лучшим образом могут сказываться на состоянии самого автомобиля. При этом не допускается переключения больше чем на две передачи в низ.

Также стоит отметить, что торможение двигателем на автомобиле с МКПП позволяет не только замедлить скорость, но и сэкономить на горючем. К примеру, в машинах с карбюраторным мотором при торможении двигателем приводится в действие система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывающая подачу бензина. В дизельных же или инжекторных системах блокируется открытие форсунок, через которые топливо поступает во впускной тракт или непосредственно в цилиндры.

Комбинированное снижение скорости на автомобиле

Как вы, скорее всего, уже поняли по названию, совмещение торможения двигателем с использованием педали тормоза – это и есть комбинированное торможение. Данный тип изменения движения позволяет автомобилю тормозить еще быстрее и более безопасно, чем при использовании педали тормоза и выжатом сцеплении. Так как включенная передача не позволит колесам автомобиля застопориться во время торможения, что позволит сохранить управление над машиной в сложной ситуации.

Чаще всего применяют такое торможение на ровной дороге вблизи препятствия. Ситуация отличается от описанной выше меньшим расстоянием до места остановки или препятствия. То есть замедление автомобиля, остановка машины, должна произойти на меньшей дистанции.

Для безопасного торможения на машине с механической коробкой передач комбинированным способом необходимо выполнить следующие действия:

  1. Точно так же, как и в предыдущем варианте, плавно уберите ногу с педали акселератора, не выжимая сцепления.
  2. Но, в отличие от предыдущего случая, отпустив газ, сразу же помогаем двигателю подтормаживать педалью тормоза.
  3. На оборотах холостого хода выжимаем сцепление, переводим рычаг коробки в нейтральное положение и окончательно останавливаем автомобиль.

При отпущенной педали газа и включенной передаче перекрывается подача топлива, автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Но теперь одновременно происходит торможение и двигателем, и тормозом. Поэтому путь до полной остановки будет значительно короче, чем в первом случае.

Экстренное торможение

Следующий вид торможения называется экстренным. К нему прибегают только при неожиданно возникшем препятствии, чтобы остановиться как можно скорее. Такое торможение, как правило, сопровождается сильным визгом автомобильных шин. А главное отличие экстренного торможения – в невозможности предвидеть место остановки транспортного средства.

В случае экстренного торможения педаль тормоза, как правило, нажимается максимально сильно и колеса естественно блокируются. После чего по законам физики следует бесконтрольное скольжение машины по прямой. Кроме всего прочего автомобиль в данный момент становится полностью неуправляемым. Что делает невозможным изменить его направление движения.

Конечно, назвать такое торможение безопасным и эффективным просто нельзя. Поскольку самое эффективное торможение – это торможение на грани скольжения. Когда колеса автомобиля при снижении скорости движения не блокируются, а сохраняют прочную связь с дорожным покрытием. Поэтому задаваясь вопросом, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, этот момент следует усвоить в первую очередь.

При экстренном снижении скорости ваша задача состоит в том, чтобы остановиться как можно скорее. А для этого следует научиться правильно работать с педалью тормоза, чтобы не допускать скольжения колес во время торможения. Но чтобы это сделать, необходимо научиться чувствовать автомобиль, а для этого требуется немало времени и много практики экстремального вождения.

В свою очередь существуют специальные способы торможения, которые позволяют остановить машину более эффективно. Одним из них является способ торможения, который еще называют прерывистым, суть его в следующем:

  • При возникновении опасности столкновения с максимальной силой нажимается педаль тормоза.
  • В момент появления, так называемого визга, когда происходит блокировка колес, необходимо на мгновение слегка приотпустить педаль тормоза.
  • Когда визг пропадает, следует повторное нажатие на тормоз с той же силой.

Все эти действия необходимо повторять до тех пора, пока машина полностью не остановится. При этом тормозить необходимо при включенной передаче и отпущенном сцеплении, так как тормозной путь при этом становится значительно короче.

На малой скорости движения можно выжать сцепление, чтобы не заглохнуть. Конечно, это лучше делать при условии, что вы сумеете остановиться до препятствия. В противном случае этого лучше не делать, просто тормозите. Двигатель, снизивший обороты ниже холостых естественно заглохнет, но в данной ситуации это вторично. Главное при этом остановиться до препятствия.

Как тормозить на машине при наличии системы АБС?

Если ваша машина оборудована антиблокировочной системой тормозов – АБС, то ваша задача облегчается отсутствием надобности реагировать на блокировку колес. Отпадет необходимость в периодическом нажатии на педаль тормоза для более эффективного торможения. Так как система АБС сделает это все за вас сама.

При наличии этой системы колеса не заблокируются, а автомобиль сохраняет управляемость даже на скользком покрытии. В случае экстренной ситуации при движении на машине с механической коробкой передач и системой АБС все, что от вас требуется, это:

  • Изо всех сил надавить на педаль тормоза и выжать сцепление.

В этот момент педаль тормоза начнет создавать соответствующее биение, что говорит о работоспособности данной системы. А нажатие на сцепление поможет избежать последствий в ситуации, когда после резкой остановки необходимо будет быстро отъехать.

Но никогда никакие самые современные системы не сделают торможение на льду равным торможению на асфальте. Будьте осторожны, не превышайте предельно допустимую скорость, особенно на мягком или скользком покрытии. Так как тормозной путь при наличии данной системы в таких условиях может стать даже длиннее, при сравнении с такой же машиной, тормозящей без АБС.

Как тормозить на машине с механической коробкой передач новичку?

Как известно, в каждой ситуации на дороге действовать следует по-разному. Это же касается и торможения. Ниже мы приведем несколько примеров, в которых расскажем, что можно или нельзя делать в той или иной ситуации.

Как тормозить с МКПП в повороте?

Вообще-то в повороте тормозить не надо. Скорость следует снижать до поворота. Но если такая необходимость все же возникла, запомните несколько правил:

  • Категорически не допускается резкое нажатие на педаль тормоза в повороте.
  • Не выжимайте сцепление, проходить поворот необходимо при включенной передаче.

С заблокированными колесами машина может сорваться с траектории. Поэтому надо тормозить так, чтобы колеса сохраняли вращение. Включенная передача придает машине дополнительную устойчивость.

Торможение с механической коробкой передач на спуске

Следующая особенность вождения автомобиля с МКПП – это торможение на спуске. Главное правило при этом не разъединять двигатель и трансмиссию. То есть сцепление не выжимать, коробку в «нейтраль» не переводить, тормозить только двигателем. Тормозами следует только периодически кратковременно подтормаживать автомобиль, если скорость превышает безопасную.

Дело в том, что при длительном затяжном торможении, например при спуске с крутой горы, тормоза могут перегреться и отказать. Поэтому тормозить с горки следует только двигателем, чтобы не подвергать тормозные колодки сильным нагрузкам.

Запомните одно простое правило: чтобы мотор эффективно сбавлял скорость при спуске с крутого холма, двигаться следует на той передаче, на которой вы бы поднимались по этой же дороге в гору.

Как правильно тормозить на скользкой дороге?

Основное правило на скользкой дороге – это не допускать блокировку колес. Пока колеса крутятся, автомобиль управляем, можно при необходимости аккуратно изменить направление движения и объехать препятствие. С заблокированными колесами машина перестанет слушаться руля, и траектория движения станет непредсказуемой.

При торможении необходимо стараться удерживать колеса на грани пробуксовки. Это можно сделать периодическим нажатием и отпусканием педали тормоза. А проделывается это при включенной передаче. Так как автомобиль, лишенный крутящего момента на ведущих колесах может неожиданно сорваться в занос, справиться с которым без специальных навыков будет сложно.

Источник: https://auto-pos.ru/169-kak-pravilno-tormozit-na-mashine-s-mekhanicheskoj-korobkoj-peredach.html

Торможение на мотоцикле — как правильно?

Как правильно выполнить экстренное торможение

У Яндекса часто спрашивают, почему при необходимости внезапной остановки мотоцикла тормозят. Простите, но как же еще остановить байк, если не тормозами? Хотя, возможно, смысл этого вопроса в другом – почему «притормаживает» мотоциклист, когда требуется экстренно остановиться. Потому, что нужно хорошо владеть теорией того, как тормозить на мотоцикле, практиковаться и доводить действия до автоматизма.

Немного теории

В торможении мотоцикла все значительно проще, чем, скажем, заложить мотоцикл в поворот. Тем не менее, некоторые моменты необходимо понимать:

  1. Сцепление колес с дорогой – это основной фактор устойчивости мотоцикла при езде, а также при совершении маневров, в том числе, с использованием тормозов.
  2. Площадь сцепления колеса с дорожным покрытием традиционно называется пятном контакта колеса с дорогой.
  3. Чем больше пятно контакта, тем большее тормозное усилие можно реализовать колесом.
  4. В каждый отдельный момент времени наиболее эффективным будет то торможение, которое приходится на наиболее загруженное колесо.

Правильно тормозить означает использовать как задний, так и передний тормоз, а также не забывать понижать скорость, переключением передачи.

Обычное торможение

При равномерном прямолинейном движении система райдер-байк правильно уравновешена таким образом, что пятно контакта заднего колеса немного больше переднего. В процессе торможения под действием различных сил развесовка изменяется, нагружая больше переднее колесо. Основной тормозной путь мы преодолеваем с загрузкой переднего колеса. Таким образом, тормозной потенциал байка реализуется, главным образом, передним тормозом.

Если мы будем пользоваться только задним тормозом, то получим в 2 раза менее эффективное торможение (т.е. тормозной путь увеличиться примерно в 2 раза). Это интуитивно понятно любому начинающему райдеру. Поэтому почти все и всегда стараются тормозить «рукой».

 Однако не стоит забывать, что в этой схеме найдется место и для ножного тормоза. Ведь когда мы начинаем тормозить, у нас загружено заднее колесо.

Это означает, что придание тормозного импульса на заднее колесо в самом начале торможения позволить останавливаться более эффективно и безопасно.

Итак, для того чтобы правильно затормозить на мотоцикле нужно:

  1. Поджать задний тормоз до момента легкого просаживания мотоцикла.
  2. Плавно, но сильно нажимать на передний тормоз.

Сила нажатия зависит от предполагаемой длины тормозного пути.

Экстренное торможение

В идеале последовательность действий должна быть той же, что и при обычном торможении на мотоцикле.

  1. Задний тормоз.
  2. Переключение передачи -1.
  3. Максимально сильное выжимание переднего тормоза до писка покрышки заднего колеса, но не допуская блокировки переднего.
  4. Переключение передачи -1.

Но в действительности даже люди, которые катаются не первый день, в экстренной ситуации напрочь забывают о заднем тормозе и по привычке выжимают передний.

При этом нагрузка перераспределяется таким образом, что 90% веса системы байк-райдер приходится на переднее колесо. К этому следует добавить, что экстренное торможение на мотоцикле – это всегда инстинктивно резкое нажатие на ручку тормоза.

Но учтите, что при резком торможении сила, держащая мотоцикл в равновесии ослабнет, в результате вы потеряете устойчивость и упадете.

Если вы относитесь к тем райдерам, которые в экстренной ситуации жмут на передний тормоз, то продолжайте делать так, как делали, но правильно: Для стабилизации мотоцикла приучите себя дополнять переднее торможение задним, т.е. тормозите обоими тормозами попеременно. При этом переднее колесо будет выполнять основную тормозную функцию, а заднее – способствовать стабилизации байка и коррекции движения.

Торможение на скользкой дороге

Все вышеописанные принципы в полной мере применимы и для ситуаций с плохим сцеплением колес с дорогой (мокрый асфальт, песок и проч.).

Но есть и некоторые особенности:

  • уменьшение коэффициента сцепления  ведет к снижению общей тормозной силы;
  • перераспределение массы системы райдер-байк незначительно, и это значит, что заднее колесо, наравне с передним, продолжает иметь большую площадь контакта с дорогой.

Из этих особенностей есть 2 следствия, которые стоит учесть:

  • тормозной пути увеличивается в 3-5 раз;
  • следует в большей степени задействовать задний тормоз.

Итак, чтобы останавливаться на скользкой дороге правильно:

  1. Не паникуйте.
  2. Тормозите задним колесом.
  3. Выравнивайте мотоцикл.
  4. Используйте задний и передний тормоз, стабилизируя мотоцикл.
  5. Тормозите на грани блокировки колес.

Торможение в повороте

Никогда не тормозите, выполняя поворот на мотоцикле. Ни задним, ни, тем более, передним тормозом. Этим вы будете способствовать выводу мотоцикла из поворота и к критичному снижению его устойчивости.

Если вам нужно снизить скорость, делайте это до захода на поворотную дугу. А сам поворот проходите правильно, т.е. с ускорением.

Источник: https://zextrem.com/motor/moto/kak_tormozit_na_motocikle.html

Как правильно выполнять экстренное торможение, чтобы машина не ушла в занос

Как правильно выполнить экстренное торможение

Способность быстро принимать важные решения в пути — единственный способ спасения жизней. Однако, организм человека не всегда достаточно отзывчив, а способность анализировать и выполнять необходимые выводы в одно мгновение приобретаются лишь с огромным опытом.

Предугадать, как будет изменяться дорожная обстановка, практически нереально, следовательно, всегда нужно быть начеку и овладеть навыками экстренного торможения.

Как это не странно, но чаще на первом плане находится не скорость реакции, а верная техника, освоить которую возможно лишь упорными тренингами.

Можно сказать, повседневное управление автомобилем гарантирует постоянство упражнений, но, это не до конца верно. Привычные ситуации предполагают в дороге это набор циклических движений, удаленных от экстремальных случаев.

Если вам не безразлична безопасность, будьте всегда готовы в случае необходимости покинуть зону комфорта.

Как освоить экстренное торможение

Дорожное происшествие даже в условиях умеренного движения в городе – явление распространённое, а основание для постоянных ДТП кроется в неспособности участников движения резво реагировать во внештатных ситуациях.

Естественно что, каждое авто имеет ряд технических особенностей, следовательно точность торможения определяется не лишь водителем. Выявить качество своих навыков, помогут исключительно тренировки.

Приготовления будут осуществляться в несколько стадий, подходящее место для тренировок – разгруженная дорога где-нибудь за чертой города. Каждая фаза содержит некоторое число повторений, после чего выполняется наращивание скорости.

Практику стоит отсчитать от 30 км/ч, увеличивая с каждым повторением скорость на 10 км/ч. В процессе опытов важно наблюдать за реакцией автомобиля, чтобы в будущем научиться брать контроль над любым его маневром.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно ездить на автомате DSG

Правильная техника остановки и вероятныеошибки при этом

Под выражением «экстренное торможение» имеется в виду не обычное нажатие на педаль тормоза до пола, а целая череда отточенных, плавных, движений.

Блокирование тормозной системы должна проходить постепенно, равномерно, в противном случае автомобиль уйдет в неконтролируемый занос, из-за чего вы вероятно потеряете контроль над транспортным средством.

Чтобы сохранить контроль во внештатной ситуации и уменьшить тормозной путь, ни при каких обстоятельствах не выжимайте педаль до упора.

Все необходимые мероприятия важно строго согласовать и проводить в следующей последовательности:

  • плавно нажмите на тормоз, осуществляя лишь первичное усилие;
  • далее максимально вдавите педаль, добиваясь абсолютной блокировки колес;
  • снизьте усилие, устраняя блокировку;
  • вновь отожмите педаль до самого упора.

Перечисленные действия нужно выполнять до завершениядвижения. Техника экстренного торможения по-иному называется импульсной и заключаетсяв чередующихся вдавливаниях то на максимум, то ослабленного выжима педалитормоза.

Источник: https://dixnews.ru/kak-pravilno-vypolnjat-jekstrennoe-tormozhenie-chtoby-mashina-ne-ushla-v-zanos/

Как тормозить на машине с механической коробкой

Как известно, в автомобилях передача крутящего момента от ДВС к ведущим колесам осуществляется  посредством коробки переключения передач. В случае с МКПП правильный выбор крутящего момента (передаточного числа) на определенной скорости автомобиля осуществляется путем выбора передачи непосредственно самим водителем транспортного средства.

Автомобили, оборудованные механической трансмиссией, на сегодняшний день менее востребованы, чем автомобили, оборудованные автоматической трансмиссией. Это объясняется субъективным фактором простоты и удобства в управлении автомобилем с АКПП.

Однако наряду с более простым управлением автомобиля, водитель машины с автоматом не имеет возможности полностью контролировать ТС. По этой причине, а также по ряду других, версии с механикой также распространены. Далее мы рассмотрим некоторые особенности езды на МКПП, как тормозить на машине с механической коробкой правильно, а также как тормозить коробкой передач «механика» в определенных условиях.

Торможение на автомобиле с механической коробкой передач: особенности

Управление механической коробкой на первый взгляд покажется сложным. Но, изучив особенности  работы данной трансмиссии и привыкнув к ручному переключению скоростей, автовладелец откроет для себя много положительных сторон.

Одним из плюсов является возможность торможения транспортного средства разными способами. Виды и способы торможения на автомобиле с механической коробкой передач могут отличаться. Главное, знать как тормозить коробкой передач.

Торможение на автомобиле с механической коробкой передач можно разделить на три способа, два из которых относятся к штатному торможению, то есть снижению скорости без появления неожиданных опасностей.

Способы торможения:

  • торможение двигателем (штатное торможение);
  • комбинированное торможение (штатное торможение);
  • экстренное торможение.

Торможение двигателем является важным и полезным приемом, применяется при тяжелых условиях движения автомобиля: движение в плотном потоке по городу, прохождение спусков и подъемов, езда при плохих погодных условиях и т.д.

Торможение транспортного средства происходит за счет прекращения подачи крутящего момента от ДВС к ведущим колесам. Например, чтобы медленно снизить скорость после разгона автомобиля на первой передаче до 20 км/ч, необходимо плавно отпустить педаль акселератора, не выжимая педаль сцепления и не выключая передачу.

Автомобиль при этом продолжит движение на включенной первой передаче, постепенно снижая скорость движения. В этом случае торможение двигателем позволяет не только плавно снизить скорость автомобиля, но и значительно сэкономить топливо.

То же самое можно выполнять и на других передачах. Однако важно помнить, что, например, если стрелка тахометра соответствует оборотам холостого хода, а скорость автомобиля на третьей передаче приблизительно составляет 30 км/ч, необходимо выжать педаль сцепление и перевести рычаг коробки переключения в нейтральное положение.

Другими словами, в этом случае нужно дальше замедляться педалью тормоза, так как при низкой скорости и оборотах на 2, 3 и других передачах двигатель может заглохнуть. По этой причине, когда скорость сильно снижена, передачу нужно выключать и останавливать автомобиль педалью тормоза.

Кстати, существует и другой способ торможения двигателем, причем не доводя до холостых оборотов. По мере снижения скорости автомобиля с повышенной передачи (например, 4-й) необходимо переключаться на пониженную передачу, каждый раз выжимая и плавно отпуская педаль сцепления. В этом случае снижение скорости автомобиля происходит быстрее и при полной остановке автомобиля педаль тормоза практически не используется.

  • Еще одним приемом при езде на МКПП является комбинированное торможение.  Комбинированное торможение — торможение двигателем с использованием педали тормоза. 

Снижение скорости и полная остановка автомобиля происходит быстрее и намного безопаснее, чем во время торможения только двигателем или при помощи тормозной системы. Во время такого торможения автомобиля включенная передача позволяет постепенно «замедлять» вращение колес, что исключает необходимость сильно нажимать на тормоз и полностью блокировать колеса.

Получается, плавное нажатие на педаль тормоза и торможение двигателем позволяют водителю сохранить управление автомобилем в сложных дорожных ситуациях, избежать заносов и т.д.  

При комбинированном торможении необходимо:

  • не выжимая педали сцепления, плавно отпустить педаль акселератора;
  • педалью тормоза только подтормаживаем, а не останавливаем автомобиль;
  • на оборотах холостого хода ДВС выжимаем педаль сцепления и переводим рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение, после чего полностью останавливаем автомобиль.

Данный способ торможения не экстренный, применяют его на ровной дороге недалеко от места остановки или каких — либо препятствий.

  • Экстренное торможение на механической коробке передач подходит только в исключительных случаях во избежание аварии. Такое торможение зачастую невозможно предвидеть, но если есть такая возможность, лучше его избегать.

При экстренном торможении автомобиль очень резко сбрасывает скорость, так как педаль тормоза, как правило, нажимается максимально (до упора). При этом происходит блокировка колес (особенно на машинах без ABS).

После следует неконтролируемое скольжение автомобиля, машину может занести, развернуть и т.д. Более того, при заблокированных колесах автомобиль становится практически полностью неуправляемым (заблокированные колеса не позволяют эффективно изменить направление движения при помощи руля).

Это крайне небезопасно для водителя и пассажиров данного автотранспортного средства, а также для других участников дорожного движения. По этой причине по возможности оптимально применять активное или импульсное (прерывистое, ступенчатое) торможение. 

  • Активное торможение автомобиля с МКПП позволяет эффективно снижать скорость движения или полностью останавливать ТС. В зависимости от ситуации и условий на дороге, виды активного торможения делятся на:
  1. служебное торможение (плавный переход движения автомобиля из динамики в статику, при этом автомобиль постепенно и легко сбрасывает скорость);
  2. ступенчатое торможение (самый распространенный способ торможения, осуществляемый водителем с понижением усилий на педаль тормоза при хороших погодных условиях либо с повышением усилий на педаль тормоза при плохих погодных условиях);
  3. прерывистое или импульсное торможение применяется на транспортных средствах, не оборудованных системой ABS. Если такая система имеется, торможение происходит в штатном режиме (сбрасывание скорости автомобиля возможно как прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, так и одним нажатием с дозированием усилия или без него).

Также следует отдельно выделить аварийное торможение автомобиля на механике при отказе тормозной системы. Необходимость такого торможения возникает при некорректной работе тормозов.

Водителю в этой ситуации для остановки своего автотранспортного средства необходимо понижать передачу по мере уменьшения скорости автомобиля, работая только педалью сцепления и рычагом переключения передач МКПП. Если этого недостаточно, можно осуществить управляемый скользящий удар, используя при этом мягкие элементы кузова авто (двери, крылья и т.д.), которые смогут уменьшить последствия столкновения. 

В этом случае только опытный водитель сможет правильно построить траекторию движения своего автомобиля и уменьшить риски нежелательных столкновений. Новичкам в подобной ситуации рекомендуется не поддаваться панике, не бросать руль, внимательно следить за движением и ситуацией на дороге, активно маневрировать, по возможности предупреждая других участников движения звуковым сигналом, аварийной сигнализацией, дальним светом фар и т.д.

При этом во время движения с неисправными тормозами нужно постепенно замедлять автомобиль коробкой передач, использовать стояночный тормоз. Также в некоторых случаях, если скорость не высокая и позволяют условия, можно съехать с асфальтированной  на грунтовую дорогу или обочину. Езда по такому покрытию повышает сопротивление качению и позволяет эффективнее снизить скорость.

  • Еще при езде на машине с МКПП торможение автомобиля в обязательном порядке должно производиться строго с учетом ситуации на дороге, сложившейся в момент торможения.

Например, торможение на повороте. Тормозить в повороте настоятельно не рекомендуется, но если это неизбежно, в первую очередь, необходимо избегать резкого нажатия на педаль тормоза, а также не выжимать педаль сцепления.

Торможение на спуске. При таком торможении не рекомендуется  выжимать педаль сцепления и переводить рычаг коробки передач в нейтральное положение, тормозить необходимо двигателем. Торможение на скользкой дороге предполагает, что при торможении водитель не допускает блокировки колес автомобиля.

Что в итоге

Как видно, наличие МКПП позволяет более эффективно управлять автомобилем, контролировать машину и гибко использовать трансмиссию в сложных ситуациях. Если на дороге возникла необходимость торможения автомобиля с механической коробкой, во избежание аварийных  ситуаций или поломок, связанных с самой коробкой, необходимо придерживаться основных правил, описанных выше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как научиться ездить на механике с нуля. Из этой статьи вы узнаете об основных советах и рекомендациях, которые позволят начинающему водителю повысить эффективность управления автомобилем с МКПП. Напоследок отметим, без опыта практиковать те или иные приемы и пытаться самостоятельно приобрести определенные навыки езды и торможения с МКПП на дорогах общего пользования запрещено!

Для повышения уровня водительского мастерства необходимо поступить в специализированную автошколу и пройти отдельный практический курс контраварийного или экстремального вождения под руководством опытных инструкторов на закрытых площадках.

Источник: http://KrutiMotor.ru/tormozhenie-korobka-mehanika-mkpp/

Тормозим правильно: особенности механики и автомата, экстримальные ситуации

Для бывалых водителей выбор способа правильного торможения не составит никакого труда. В то же время, новички в вождении часто теряются на дороге и забывают, как тормозить двигателем или любым другим способом правильно.

Плюс новеньких в том, что они хорошо запоминают теорию – те же правила дорожного движения. А зная основы ПДД, можно легко применять их на практике.

Основы правильного торможения

Чтобы выбрать правильный способ торможения перед перекрестком, нужно для начала определиться со своим железным конем: имеет ли он механическую коробку или автомат? От этого фактора зависят все дальнейшие действия водителя:

Как правильно тормозить на механике?

Чтобы правильно тормозить на механике на светофоре, нужно учитывать не только характеристики вашего автомобиля, но и погоду, состояние дорожного покрытия. Допустим, вы хотите затормозить на перекрестке с идеальным сухим асфальтированным покрытием.

Для этого вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Выжмите педаль сцепления левой ногой.
  2. Не отрывая левой ноги от педали сцепления , выжмите педаль тормоза.

Производить операции нужно только плавно , чтобы резко не остановиться посреди дороги за несколько метров до перекрестка и не словить багажником заднего водителя.

После полной остановки не забывайте при помощи удерживания педалей сцепления и тормоза вернуть рычаг коробки передач на первую начальную позицию, чтобы вовремя тронуться с зеленым сигналом светофора.

Торможение на коробке-автомат

Автоматическая коробка передач разделяется не на скорости, как в механической, а на режимы. Поэтому с её помощью тормозить начинающему водителю еще легче, особенно в городском режиме езды. Просто плавно отпускайте и снова нажимайте на педаль тормоза до полной остановки транспортного средства.

Уверенно тормозить вам поможет качественная
тормозная жидкость дот 4. Узнать секреты правильного выбора «тормозухи.»

Ездим без страховки? /avtopravo/strafe/shtrafy-za-ezdu-bez-strakhoi.html Тут перечисление того, что вам грозит

Просто Нива? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда.

Экстренное торможение и руление

Что следует четко держать в голове в случае экстренного торможения? Во-первых, следует учитывать возможность юза, заноса (см. ниже особенности торможения с АБС)

Второе, что следует помнить — не рулить и тормозить одновременно, т.к. очень велик риск потерять управление. Поэтому, если впереди неожиданно возникло препятствие, следует зажать тормоз, а перед самим препятствием крутить руль, отпустив тормоз.

Подробнее об экстренном торможении в видео:

Научиться тормозить посуху на механике или автомате – только пол-беды. Гораздо сложнее для новичков освоить умение не допускать заноса, юза, а главное – научиться правильному торможению в холодные и скользкие погоды.

Как правильно тормозить на механике, чтобы избежать заноса, юза и других неприятных вещей при гололеде, можно прочитать ниже.

Изначально постарайтесь водить менее экстремально, чем при сухой дороге с хорошим покрытием.

На мокрой, заснеженной, замерзшей дороге тормозной путь автомобиля увеличивается несколько раз ввиду отсутствия должного сцепления колес с дорогой.

Даже если вы предусмотрительно «переобули» вашего коня в зимнюю резину, начинайте водить осторожнее, а тормозить – раньше, чем при сухой погоде.

Используйте торможение двигателем, чтобы правильно тормозить на механике в гололед.

Этот способ можно использовать не только при гололеде. Но перед обращением к нему, лучше все-таки разобраться, что означает этот тип торможения, и почему прибегать к нему лучше только в определенных ситуациях.

Торможение двигателем — техника выполнения

Торможение двигателем кроме скользкой дороги можно использовать еще и в таких случаях:

  • Торможение и остановка на затяжном, крутом спуске;
  • Отказ работы педали тормоза.

Фактически данное торможение было бы правильно называть торможением не двигателем, а при помощи рычага переключения коробки передач. Но если рассматривать его с точки зрения воздействия на определенный «орган» автомобиля, то двигатель назван верно.

Чтобы начать торможение, отпустите педаль газа, выжмите медаль сцепления и постепенно начните переключаться с высоких скоростей на пониженные.

Запомните: совершить маневр можно только постепенно!

Если вы решите переключиться с 5 передачи сразу на первую, потеряете управление — автомобиль может уйти в занос, может сорвать двигатель с его места. И хорошо, если на пути окажется пустая и ровная обочина, а не встречная полоса с автомобилями или другое опасное препятствие.

Чтобы притормозить двигателем на автомате, подойдут советы бывалых водителей, которые всё же не содержат в себе ничего сложного. При появлении спуска нужно просто переключить коробку передач с режима Dна S, а при более крутых уклонах по ощущениям можно перебираться и на режим L. Для дополнительного торможения используется также и кнопка Hold.

Смотрите видео о торможении двигателем:

Наш рейтинг моторных масел поможет вам с выбором, что лить на очередном ТО.

Как подчеркнуть свою индивидуальность? Сделай аэрографию и твое авто будет уникально!

Просто Приора? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда!

Особенности торможения с АБС

Последним достижением автомобильного мира является появление АБС – антиблокировочной системы для колес. То есть, при резком торможении и блокировании колеса в юз бортовой компьютер посылает сигнал для скорейшей его разблокировки. И такой контакт может происходить до нескольких тысяч раз в секунду.

При помощи системы АБС у автомобилей значительно сокращается путь торможения в обыденных ситуациях. А экстремальные случаи, вроде становления колес в юз, пробуксовки и заноса автомобиля, сводятся к минимуму.

При такой системе новичкам не приходится задавать вопрос о том, как тормозить на авто с АБС – они просто берут и тормозят. Иногда при скользкой дороге или других тяжелых условиях педаль тормоза будто подрагивает назад и давит на ногу водителю. Но это лишь означает начало работы АБС, поэтому не стоит бояться – нужно смело тормозить.

Некоторые модели авто имеют кнопку отключения АБС, чем иногда пользуются опытные водители. Но отключать систему не советуют даже им!

Если у вас в авто нет данной кнопки, а отключить систему очень хочется — это можно сделать вынул соответствующий предохранитель.

Распространено мнение, что АБС увеличивает тормозной путь. Это верно только в двух ситуациях:

  1. рыхлая поверхность (глубокий снег, гравий, песок). В таком случае без АБС авто при блокировке колес «закопается» и остановится быстрее. При таком типе покрытия опытные водители и отключают систему.
  2. Использование «лысой» резины — что становиться еще опаснее при наличии АБС.

ABS обладает многими преимуществами существенно облегчающими экстремальное торможение:

  • Водителю не нужно совершать серию быстрых прерывистых нажатий на педаль тормоза. АБС необходимые импульсы при одном затяжном нажатии.
  • Управление рулем остается под контролем водителя – машина не «плавает» из стороны в сторону.
  • Появляется возможность выполнения более резких маневров при более высокой скорости, поскольку тормозная система реагирует быстрее и увереннее с АБС.

Как затормозить если отказали тормоза?

  1. По возможности предупреждаем других участников дорожного движения о ЧП: включаем аварийку, сигналим.
  2. Если скорость невелика применяем торможение ручником: зажав кнопку плавно его поднимаем, ориентируясь на щелчки, избегая резкого торможения и блокировки задних колес.
  3. Если торможения ручником недостаточно — тормозим двигателем.

    В критическом случае выключаем зажигание и включаем первую передачу — в данном случае выход из строя коробки и/или мотора очень вероятен.

  4. Все еще не удается затормозить? Используем препятствия, при столкновении с которыми ущерб будет минимальным: сугроб, кусты, куча песка.

Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической коробкой передач или коробкой-автоматом, едете по сухой дороге или с мокрым снегом, вы должны быть уверены в своих силах. И прежде чем тронуться с места на своей машине, вы обязаны научиться тормозить.

Источник: https://za-rulem.org/driving/practic/kak-pravilno-tormozit.html

Как правильно тормозить на машине

Правильное торможение на авто

Торможение – один из первых навыков, который должен освоить водитель. Именно правильное снижение скорости позволяет предупредить аварию, столкновение с препятствием или другим транспортным средством. Это первоочередная вещь, которой должен овладеть новичок.

Знать о технике правильного замедления – это не означает обеспечение безопасности.

В вождении авто очень важно довести свои действия до рефлекса, чтобы при внезапной опасности действовать правильно. Для этого необходимо отработать свои знания на практике. Выберитесь на полигон и пустую площадку и закрепите свои навыки. Рекомендовано тренироваться в разное время года, ведь маневры в дождливую погоду, на льду отличаются друг от друга.

Отработанные рефлексы позволят вам чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Как правильно тормозить?

Существуют два вида остановки автомобиля:

  • Штатное. Предполагает плавную остановку. Применяется при штатном положении на дороге: когда просто требуется замедлиться или остановить транспортное средство, при этом отсутствует опасность аварии. При штатном маневре нога должна полностью лежать на тормозе. Если тормозить носком стопы, это может привести к соскальзыванию ноги, рывкам машины. Одновременно с этим стопой проще почувствовать обратную реакцию. Все нужно делать очень плавно. При резком нажатии колеса заблокируются, что приведет к риску аварии. Водителям рекомендовано отработать такой тип торможения, действуя медленно и нажимая на педаль всей поверхностью стопы. Постоянная практика поможет довести действие до автоматизма, что важно при экстренном реагировании;
  • Экстренное. Предполагает немедленное снижение скорости. Применяется при аварийных и других ситуациях, в которых требуется затормозить. Также актуально для неровных дорог, покрытий, на которых неравномерно лежит лед. Можно тормозить четырьмя способами: плавно, резко, ступенями, прерывисто.

Рассмотрим подробнее некоторые типы экстренного торможения:

  • Прерывистый. Не следует резко жать на тормоз в одну ступень, так как это приводит к блокировке колес. При быстром движении следует легко нажать на педаль в первый раз и постепенно усиливать импульс при каждом следующем нажатии. Для того чтобы остановиться максимально быстро, требуется нажимать с большой частотой. Если можно повременить с остановкой, частота должна быть меньше. При этом следует удерживать устойчивый курс машины при помощи руля, так как данный способ предполагает прерывистое движение;
  • Ступенчатый. При проскальзывании стопа убирается с педали. После того, как колеса проворачиваются, педаль вновь нажимается. Метод помогает уменьшить тормозной путь и не терять контроля над курсом движения.

Экстренный метод наиболее сложен в применении. В аварийной ситуации первым импульсом является резкое движение, чего делать нельзя. По этой причине экстренный метод следует обязательно отработать в безопасных условиях.

При неожиданном препятствии вы будете действовать верно и не спровоцируете ДТП и порчу вашего ТС.

Способ остановки движения может определяться условиями езды и качеством дорожного покрытия:

  • Извилистый путь. Требуется замедлять авто перед каждым поворотом. Это помогает предотвратить аварии, выезд на встречную полосу. При изгибах дороги следует не снижать скорость и не увеличивать ее. Так вы добьетесь стабильной езды, предотвратите заносы и столкновения с ограждениями;
  • Скользкая дорога (много снега, гололед). В этой ситуации наиболее эффективным решением станет торможение двигателем. Для этого требуется медленно снижать скорость, понижая передачи и легонько нажимая на педаль. При этом нельзя бросать сцепление. Играть со сцеплением необходимо максимально мягко, так как это обеспечит ровное движение без рывков, предупредит потерю управления.

Почему предпочтительнее жать на педаль плавно? Это помогает сократить тормозной путь. Напомним, что длина этого пути зависит от следующих условий:

  1. Качество дорожного покрытия, наличие льда, снега и прочих погодных факторов;
  2. Скорость, которой достиг автомобиль до начала замедления;
  3. Время срабатывания системы, которое может отличаться в зависимости от марки;
  4. Качество и вид покрышек.

Тормозная система – важнейший параметр безопасности. Она в обязательном порядке тестируется изготовителем авто. При проверке проверяется, насколько быстро падает скорость при нажатии на тормоз. Фиксируются соответствующие показатели к конкретной марке автомобиля. Они являются аргументом при расследовании ДТП: подсчитывается тормозной путь и определяется правомерность действий участников ДТП.

Особенности торможения

Рассмотрим некоторые технические аспекты. При нажатии на педаль возникший импульс удваивается через работу гидравлических цилиндров и поступает в колодки. Они выдвигаются и начинают сдавливать диски, возникает трение, что приводит к постепенной остановке колес.

При передаче сильного импульса колеса блокируются. То есть, их вращение полностью останавливается. После этого, по закону инерции, шины скользят по дорожному покрытию. При этом остается характерный след. Покрышки начинают истираться, что приводит к возникновению катышков из резины, провоцирующих увеличение тормозного пути.

При замедлении ТС наибольшую нагрузку получают передние шины. Задние же колеса быстро теряют сцепление с дорожным покрытием и блокируются. По этой причине важно следить за задними колесами. В том случае, если шины на авто установленные разные (отличается рисунок протекторов, степень износа), это провоцирует возникновение боковых импульсов и последующий занос задней части авто.

При этом водитель должен отпустить тормоз, осторожно повернуть роль в сторону заноса, выравнивая транспортное средство. Опять же, в этой ситуации рефлекторно хочется повернуть руль в сторону от заноса. По этой причине, для достижения автоматизма действий, следует отработать свои навыки на площадке.

Кроме знания разных способов, для обеспечения безопасности, важно иметь в виду и другие факторы. Проконтролируйте, достаточно ли места для совершения нужного действия. Чтобы не возникло аварийной ситуации с ТС, идущим сзади, необходимо пару раз легонько нажать на тормоз. В итоге загорятся задние огни машины, и водитель авто, идущего сзади, будет осведомлен о вашем намерении остановиться. Это убережет обоих участников от возникновения ДТП.

При необходимости прекратить движение очень важно не делать этого резко. Такой маневр не только провоцирует занос, но и повышает износ протекторов, колодок и прочих деталей, увеличивает расход бензина. Это также может привести к разрыву шины, что влечет за собой потерю управления.

Свист автомобиля при совершении маневра

Иногда при замедлении можно услышать свист или скрип. Вызван он может быть следующими факторами:

  • Колодки низкого качества, имеющие большую степень износа (необходимо заменить детали);
  • Наличие посторонних объектов на колодках;
  • На барабан или диски попала жидкость. Избавиться от воды можно при помощи прерывистого торможения (возможно в том случае, если замедление не создаст помех другим ТС);
  • Материалы фрикционной накладки и диска имеют низкую совместимость. Проблема решается покупкой фирменных деталей.

Посторонние звуки не мешают совершению маневра, однако часто они действуют на нервы, провоцируют противоречивые действия водителя, особенно тогда, когда он неопытен. Если причиной свиста стала изношенность колодок, это ясный знак о том, что их пора менять, так как из-за их состояния ухудшается их эффективность.

Состояние автомобильных деталей очень влияет на выверенную езду без возникновения ДТП. Без них действенность различных техник снижается в несколько раз.

Источник: https://autofeel.ru/soveti/2015/12/02/tormoz.html

Механическая коробка: плавное торможение двигателем перед светофором и поворотом — Авто Мото Спец

Бывает, даже автолюбители с опытом вождения не владеют приемами правильного торможения. Отметим, что если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не все правила торможения на механике вы сможете применить.

Для снижения скорости вам необходимо только воспользоваться педалью тормоза. Механическая коробка передач требует некоторых навыков торможения.

К тому же, практическая часть экзамена для получения водительских прав сдается именно на авто с механической коробкой передач.

Использование механической коробки передач требует от водителя некоторых навыков торможения

Для чего необходимо умение тормозить на механике

Не секрет, что вести машину безопасно означает суметь, при необходимости, выполнить маневр, позволяющий уйти от дорожно-транспортного происшествия. Это подразумевает:

  1. Возможность менять направление движения с помощью рулевого управления.
  2. Выполнить торможение:
    • рабочей тормозной системой;
    • двигателем (с отпущенной педалью газа).
  3. Ускориться, при необходимости, нажав педаль газа.

Правильно тормозить на механике означает двигаться на передаче до завершения остановки. Движение накатом должно быть полностью исключено из повседневной езды.

Как тормозить двигателем на механике

При необходимости снизить скорость на механике и сделать остановку на спусках, в гололед или дождь, необходимо выполнить следующую цепочку действий:

  1. Отпускаете педаль газа.
  2. Медленно нажимаете педаль тормоза.
  3. В последний момент перед окончательной остановкой выжимаете сцепление, чтобы предотвратить остановку работы двигателя.
  4. Выполняете переключение скорости на нейтральную.
  5. Отпускаете педали.

Умение тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед, однако этому тоже стоит поучиться

Если возникла необходимость торможения механикой в сухую погоду на идеальном дорожном полотне, выполняете такие действия:

  1. Полностью отпускаете педаль газа.
  2. Выжимаете сцепление левой ногой до упора.
  3. Медленно, без резких толчков, правой ногой нажимаете на педаль тормоза до завершения остановки.
  4. После остановки включаете нейтральную скорость.
  5. Отпускаете все педали. Причем педаль газа бросать не рекомендуется. Лучше все делать плавно.
  6. Выходя из авто, не забудьте воспользоваться стояночным тормозом.

Как плавно тормозить на механике

Чтобы немного снизить скорость движения автомобиля, притормозить, необходимо отпустить педаль газа, а затем, не прикасаясь к сцеплению, кратковременно и мягко надавить на педаль тормоза, без боязни, что двигатель может заглохнуть. При вашем намерении снизить скорость машины настолько, что будет необходимо переключиться на более низкую передачу, придется пользоваться педалью сцепления.

Что значит тормозить двигателем

Уметь тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед. Так называемое экстренное торможение встречается также в экзаменационных билетах.

На скользком дорожном покрытии применяются три приема торможения:

  • прерывистое;
  • торможение двигателем;
  • ступенчатое.

Торможение двигателем предполагает последовательные действия водителя:

  • сброс подачи топлива, не выключая сцепления;
  • выжать педаль сцепления;
  • включить более низкую передачу скорости;
  • повторить включение сцепления.

Таким образом, количество оборотов двигателя повысится, а скорость уменьшится. Рабочая тормозная система может плавно подтормаживать авто. Эффект торможения от совмещения описанных способов не меньше, чем от торможения традиционными колодками.

Торможение двигателем на льду является предпочтительным способом в связи с тем, что при блокировке на ледяной поверхности колеса не поддаются управлению. Зато, если колесо авто катится, даже частично проскальзывая, обеспечивается минимальная управляемость.

Как правильно тормозить на механике перед поворотом

Заносы на поворотах — дело нередкое и случается из-за плохого состояния дорог под передними и задними колесами, а также уклона дороги

Заносы на поворотах случаются по различным причинам, к которым относится, к примеру, неодинаковое состояние дорожного полотна под передними и задними колесами, уклон дороги. Юз и занос машины случаются и от неодновременной блокировки колес. Остановить занос намного проще в самом начале, когда автомобиль еще не сошел с траектории движения.

Если уже случился занос, следует придерживаться нескольких советов:

  1. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза — это усложнит ситуацию, поскольку машина станет неуправляемой.
  2. Не пользуйтесь также педалью сцепления — это не имеет никакого смысла.
  3. Усложняет ситуацию резкое отпускание педали газа.
  4. Если у вас автомобиль с задним приводом, плавно снизьте обороты двигателя.
  5. Если вы являетесь владельцем переднеприводного авто, увеличьте обороты, чтобы силой тяги управляемых колес остановить занос.
  6. Руль поворачивайте только в сторону заноса: зад автомобиля заносит вправо — руль поворачиваете вправо быстро, но без резких движений. Здесь хороша умеренность в управлении рулем.

При нейтральной передаче на управление машиной не влияет педаль газа. Следовательно, включение нейтральной передачи на повороте приведет к ужасным последствиям — потере контроля над авто.

Следует учитывать также, что даже при включенной, к примеру, четвертой передаче, на скорости 60 км/ч, тахометр показывает менее 2 000 оборотов/мин. При такой слабой тяге двигателя торможение двигателем будет очень недостаточно неэффективным.

Прекратить занос автомобиля и ДТП сможет только эффективное торможение двигателем при условии тяги мотора 3 000-3 500 оборотов/мин. на третьей передаче при скорости 70 км/час.

Скользкие подъемы преодолеваются легко, если заранее выбрать правильную скорость и передачу. Менять ее на самом подъеме неудобно. Переднеприводные авто часто буксуют на скользких подъемах. Можно попробовать заехать на подъем задним ходом.

Торможение двигателем на спуске, покрытом льдом, будет успешным при условии заблаговременного включения в начале движения вниз 2-й передачи. Нажатие на тормоз автомобиль превращает в санки. Резкие повороты рулевого колеса также не помогут управлять автомобилем — он будет ехать прямо, несмотря на все усилия водителя повернуть в сторону.

Немного улучшает положение повышение сцепления шин с дорогой. Использование цепей противоскольжения, шипованой резины, особых зимних шин может несколько упростить управление автомобилем на скользкой поверхности дороги. Если тормозить двигателем плавно, размеренно и мягко, автомобиль обретет устойчивость, снизится вероятность такой неприятности, как занос.

Несколько упрощает управление автомобилем на льду современная ABS — антиблокировочная система, не позволяющая колесам уйти в полную блокировку, потерять управление автомобилем. До изобретения такого устройства водители при заносе могли рассчитывать только на свое мастерство. Работу ABS имитирует прерывистое нажатие тормоза, не дающее ввести колеса в блокировку. Стоит учесть, что ABS не дает четкой управляемости, поэтому лучше тормозить заранее, чтобы войти в маневр на правильной скорости.

Как правильно тормозить на механике перед светофором

На твердой поверхности в сухую погоду перед светофором выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления

Правила торможения на механике, которым обучают автошколы, гласят:

  1. Движение автомобиля должно происходить при включенной передаче.
  2. Водитель постоянно меняет передачу соответственно скорости авто, чтобы быть готовым быстро выполнить необходимый маневр.
  3. Только для остановки при движении машины со скоростью 5-10 км в час, выжимается сцепление с тормозом для остановки авто.

Практика показывает, что правильным методом торможения двигателем пользуются немногие водители, поскольку они устают от частого переключения на пониженные передачи, увеличивается расход топлива, коробка передач быстрее изнашивается. Безусловно, на твердой поверхности в сухую погоду выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления.

Движение на передаче и расход топлива

Во время движения машины на передаче топливо расходуется в увеличенном количестве. Держание ноги на педали газа, высокие обороты двигателя требуют расхода топлива. Прекращение давления на педаль газа приводит к остановке авто от торможения двигателем, причем чем ниже передача, тем быстрее остановка авто.

При спуске с небольшого уклона оптимальным положением рычага коробки передач будет нейтралка, что предотвращает торможение мотором. В такой ситуации скорость машины падает значительно медленнее, чем на передаче, поскольку авто тормозит только сила трения колес о дорожное полотно и сопротивление воздуха.

Так существенно экономится топливо.

Метод позволяет при объеме двигателя 1.4-1.6 преодолеть на одном литре топлива по городу без заторов 12-15 км. А некоторые водители умудряются проехать на одном литре даже 20 км. Но бывают ситуации, когда тормозить экономичным способом не удается в силу дорожных условий. Тогда умение тормозить с помощью двигателя — как никогда кстати.

Случаи, когда без торможения двигателем не обойтись

К таким случаям относятся ситуации, когда категорически запрещено движение авто на нейтралке — движение с гор, по горным серпантинам. Без торможения двигателем с многократным переключением на более низкие передачи, возникает риск перегрева тормозной системы, увеличения пути торможения на четверть, а также риск отказа в управлении, вызванный сильным перегревом тормозов.

Важно помнить, что нейтральная скорость создана исключительно для переключения передач водителем и для того, чтобы двигатель остановленного авто мог работать, а не для использования во время движения автомобиля. Нейтралка также создана для плавного начала движения машины, поддержания работы двигателя во время остановки транспортного средства.

При снижении скорости включение пониженных передач повышает безопасность Вашего движения

При снижении скорости включение пониженных передач, повышает безопасность движения. Понижать передачу рекомендуется при опускании стрелки тахометра до 2 500 оборотов/мин., если у вас авто с атмосферным бензиновым двигателем, до 2 000 оборотов/мин. — при авто на турбо-двигателе, до 1 500 оборотов/мин.

— для двигателя, работающего на дизельном топливе. Это нижние усредненные границы. Следует исходить из значений максимального значения крутящего момента конкретной марки авто при переключении передач.

Итак, выше упоминалось о необходимости включения пониженной передачи для увеличения устойчивости в дуге поворота.

Гоночное торможение

Гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты

Переключение передач вниз — прием, которым всегда пользуются гонщики при торможении, причем выполняют его не при 2500 оборотов/мин., как это делают водители в условиях города, а на высоких оборотах, когда стрелка тахометра находится в красной зоне.

Тяга мотора при торможении нужна для ускорения выхода из поворота, скорейшего прохождения трассы. Поэтому гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, чтобы стрелка тахометра не зашкалила, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты.

Городское торможение

Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение

Штатный режим работы двигателя в режиме экономии топлива — это когда стрелка тахометра достигает 2 000-3 500 оборотов/мин. При этом на стадии разгона приемлема верхняя граница в 3 500 оборотов, с понижением до 2 500 оборотов/мин. при поддержке скорости движения.

В ситуации города вначале переключается передача, а затем следует торможение. Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение. Нужные обороты двигателя при этом поддерживаются.

Если же водитель сразу будет тормозить, используя рабочую тормозную систему, двигатель потеряет обороты.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-pravilno-tormozit-na-mexanike.html

Как правильно тормозить?

Дорога таит в себе множество непредвиденных ситуаций, которые могут потребовать у водителя мгновенной реакции. И в большинстве своем, при возникновении препятствия, или другой помехи на пути движения автомобиля, нужно будет или изменить направление движения автомобиля, или быстро затормозить.

Многие считают, что главным фактором, который позволяет избежать ДТП, является реакция водителя, мол, если тот нажмет на педаль тормоза вовремя, автомобиль успеет остановиться до помехи на дороге. Тем не менее, как показывает практика, просто нажать на педаль тормоза бывает недостаточно.

Важно знать технику торможения, которая применяется в зависимости от расстояния до препятствия, от дорожного покрытия, от времени года. Поэтому, в данной статье мы расскажем о существующих методах эффективного торможения.

Техники, которые мы с вами рассмотрим, подходят для всех типов автомобилей, которые, как оснащены электронными помощниками торможения, так и не обладают таковыми. Мы затронем такие методы, как интенсивное торможение, комбинированное торможение и ступенчатое торможение. Далее поговорим немного о каждой в отдельности.

Интенсивное торможение

Данный способ торможения лучше всего подходит в том случае, если автомобиль двигается со скоростью 100 км/час и выше. Разумеется, применяться может только на прямых участках дороги с твердым покрытием. Смысл в том, что вы резко нажимаете до максимума педаль тормоза и удерживаете ее до тех пор, пока автомобиль не начнет скользить, или как говорят водители, — «идти юзом».

Далее вы отпускаете педаль тормоза, чтобы сцепление колес с дорожным покрытием восстановилось, а затем вновь резко бьете по тормозам.  Разумеется, чтобы применять такой способ торможения, необходимо немного попрактиковаться. Для этого, на прямом участке дороги необходимо разогнать автомобиль до скорости в 60 км/час.

Резко нажав на педаль тормоза, держим ее до тех пор, пока автомобиль сохраняет прямую траекторию движения. Вы должны подловить тот момент, чтобы автомобиль не ушел в занос, но при этом эффективно тормозил. Проведя пару пробных попыток, вы наверняка сможете понять, когда необходимо отпустить педаль тормоза, чтобы восстановить устойчивость автомобиля, а затем снова нажать, чтобы окончательно остановиться.

Овладев этим способом, вы максимально эффективно и быстро сможете остановить транспортное средство, если помеха возникла, к примеру, на трассе.

Собственно, из названия данного способа понятно, что при торможении будет задействована не только тормозная система автомобиля, но и двигатель. Да, двигателем тоже можно эффективно тормозить.

Данный способ торможения является одним из наиболее эффективных. Он может применяться при непрямых участках дороги, при любом дорожном покрытии, в том числе и на снегу.

Главное достоинство этого способа в том, что колеса автомобиля не уйдут в юз, автомобиль не окажется в заносе, а значит, сохранит свою устойчивость.

Как выполняется комбинированное торможение, или торможение двигателем? Предположим, вы двигаетесь на автомобиле со скоростью 80 км/час, у вас включена 4-я передача. До половины необходимо нажать на педаль тормоза, затем переключиться на третью передачу. Не отпуская тормозов, переключаетесь на вторую, первую и продолжаете торможение на первой передачи до полной остановки автомобиля.

Используя комбинированный способ торможения, можно в разы сократить тормозной путь автомобиля.

Ступенчатый способ торможения

Данный способ рекомендуется для водителей-новичков. Он позволяет ощутить возможности тормозной системы автомобиля. Кроме того, инструктора рекомендует такой способ торможения на скользких дорожных покрытиях. Смысл его заключается в многократном нажатии на педаль тормоза, придавая различное усилие.

Итак, в ступенчатом торможении необходимо многократно нажимать на педаль тормоза, примерно с одинаковым интервалом. Первое нажатие должно быть самым сильным, затем все слабее и слабее.

По сути, таким способом торможения вы будете имитировать работу системы АБС, и при правильном ступенчатом торможении ваша автомобиль не уйдет в занос. При этом важно соблюдать плавность торможения, чтобы автомобиль не клевал передком дорогу, а двигался и тормозил равномерно, без резких рывков и раскачиваний.

Вот когда вам удастся затормозить ступенчатым способом торможения, сохраняя плавность хода, тогда вы можете считать, что в полной мере овладели данным методом.

Мы рассмотрели с вами наиболее эффективные способы экстренного торможения. В завершении отметим, что, лучше овладеть всеми этими методами, дабы обеспечить максимально быструю и эффективную остановку автомобиля в случае экстренной необходимости. А вместе с тем, рекомендуем соблюдать скоростной режим, установленный ПДД и дистанцию между транспортными средствами.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-vozhdenie/kak-pravilno-tormozit.html

Техника торможения на лыжах: основные виды

Умение быстро останавливаться во время лыжного катания — важное условие занятий этим спортом, обеспечивающее безопасное передвижение по маршруту, наименьшую затрату сил, исключение несчастных случаев. К снижению скорости скольжения прибегают на крутой горке, при падении лыжника, находящегося впереди, наличии другого нежданного препятствия.

Эффективные способы торможения

Правильная техника торможения на лыжах способствует регулированию скорости и быстрой остановке хода. Это важно для профессиональных лыжников, но и начинающим спортсменам поможет избежать травм.

Остановка при помощи палок

Такой вид остановки можно использовать, съезжая с небольшого склона, спускаясь с горки наискосок, быстро скользя по обычной трассе. Техника выполнения происходит путем сложения палок вместе, они методично втыкаются впереди лыжника, и движение замедляется. Этот способ неудобен тем, что часто приводит к их поломке.

Способ остановки, если съезд происходит с крутого спуска, когда лыжнику приходится балансировать для равновесия, несколько другой. Для этого нужно:

  • присесть, сложив палки вместе;
  • одной рукой (которая ближе к склону) обхватить их сверху;
  • другой — снизу;
  • тормозить палками, вдавливая острия в лыжню.

Остановка способом падения

Падать во время движения — это экстренный случай, его применяют, если надо остановиться быстро.

Техника выполнения:

  • присесть;
  • руки развести, палки назад;
  • вывернуть ход поперек движения, уперев внутреннее ребро лыжи в снег;
  • мягко упасть набок.

Такие действия послужат замедлению скорости, и падение не вызовет опасности, надо только правильно сгруппироваться.

Внимание! Часто в момент падения полозья перекрещиваются. Упав, нужно повернуться с бока на спину, подняв ноги вверх. Теперь лыжи легко выровнять. А вставая, для устойчивости их надо выставить поперек съезда.

Способ сведения и разведения

Остановка происходит способом сведения-разведения ног с выставлением каждой ребром внутрь. Торможение идет постепенно, мягко и плавно. Этот способ удобен, когда лыжня не имеет препятствий.

Возможные ошибки:

  • недостаточное или чрезмерное разведение задней части лыж;
  • малый доклад (наклон) на боковое ребро;
  • неравномерность давления на лыжи (такое положение вызывает занос).

Остановка боковым скольжением

Чтобы освоить торможение боком, необходимо изучить правила разворотов в позиции прямого скольжения. Первые уроки боковой техники скольжения не рекомендуется проводить на крутых склонах. Остановку допускается выполнять так:

  1. Согнуть колени, резко (с толчком вперед) выпрямиться.
  2. Поворачивать плечи по направлению изгиба трассы, дополнительно увеличивая нагрузку на палку, расположенную со стороны поворота.
  3. Еще один способ остановки боковым скольжением заключается в выводе задней части лыж в противоположную сторону от поворота, помогая тормозящим усилием наклоненного ребра.

Техника торможения «плугом» и «полуплугом»

Самые распространенные способы, показывающие, как тормозить на лыжах, — это «плуг» и «полуплуг». Методы эффективны, но редко применяются спортсменами, военными, другими категориями профессиональных лыжников (торможение обеспечивает легкая экипировка, а у профессионалов тяжелые ботинки, вес обременен рюкзаками, другим снаряжением).

Вид торможения «плугом»

Торможение плугом на лыжах заключается в пружинистых движениях с легкими подкидываниями тела вверх, это снижает нагрузку на пятки.

Техника выполнения:

  • свести колени;
  • распрямиться пружинисто;
  • развести пятки, закрепив в поверхности внутреннюю часть ребра;
  • носки должны быть вместе, но не пересекаться.

Чем больше разведены лыжи и глубже поставлено ребро, тем лучше будет торможение.

Остановка способом «полуплуг»

Метод удобен при косом спуске. Еще его называют — торможение упором. Техника выполнения заключается в одностороннем упоре:

  • одна нога расположена прямо, вторая — наискось;
  • носки лыж вместе, но не соприкасаются;
  • вес туловища переносится на ногу, которая выставлена прямо;
  • нога, повёрнутая в сторону, упирается ребром.

Внимание! Увеличивая разворот второй ноги, и с силой заглубляя в снег ребро, можно усилить торможение. Овладение этим способом будет легче, если освоить остановку плугом.

Как тормозить на горных лыжах

Осваивать горнолыжный спорт легче, когда есть навыки владения беговыми лыжами. Это снаряжение дороже, тяжелее и качественнее. Удовольствие от езды будет ощутимо, если совмещать его с умением быстро останавливаться. Вот несколько способов:

  1. Для уменьшения скорости удобен вариант «полуплуг» (упор). Изучение поворотов при прохождении горнолыжных спусков включает именно эту технику.
  2. Ход движением «рысканье» используется на пологих склонах, где убавление скорости наиболее заметно.
  3. Популярен горнолыжный способ торможения под названием «бракаж». Он состоит из разведения лыж и резкого их разворота поперек. Стиль остановки «бракаж» чаще используют в скольжении наискосок.
  4. При косом спуске упор на верхний полоз приводит к увеличению скорости, а на нижний — к остановке. Чтобы затормозить при повороте, надо загружать нижнюю лыжу, вывернув внутренним боком в снег.

Первые занятия по освоению способов торможения на лыжах лучше проводить вблизи безопасных участков. Крутые спуски можно осваивать только после обретения ощущения устойчивости и уверенности в своих действиях.

Источник: https://sportotip.ru/vidy-sporta/lyzhi/texnika-tormozheniya-na-lyzhax-osnovnye-vidy/

Как правильно тормозить в поворотах: советы для автомобилистов

Никак. Тормозить нужно перед поворотами. От того, как именно водитель тормозит, зависит путь до полной остановки машины. А еще грамотное замедление помогает не только избегать аварий, но быстрее ехать и проходить повороты. Каким же образом?

Несмотря на кажущуюся простоту, резкое замедление это сложный процесс. Он требует от водителя теоретической и практической подготовки. Особенно, если тормозить приходится не по прямой, а в вираже с боковыми перегрузками, да еще и на мокрой или заснеженной дороге.

Да, современные тормоза сильно отличаются от тех, что выпускались в 90-е годы. Водителю помогают стабилизация ESP, антиблокировочное устройство ABS, система распределения усилий в поворотах и т. д. Все это облегчает управление, и поездки становятся намного безопаснее. Но электроника не защищает от досадных ошибок, которые совершают сами водители.

опасность при торможении в повороте — потерять управление из-за боковых перегрузок. Порой водитель подлетает к виражу на слишком высокой скорости и начинает маневр, не видя выхода из поворота и не понимая траекторию.

И если угол поворота слишком мал, центробежные силы начинают тянуть автомобиль в сторону. Что первое приходит в голову? Экстренно сбросить скорость.

Но машина уже испытывает не только продольные, но и поперечные перегрузки, поэтому дополнительный импульс от резкого торможения может сорвать автомобиль в занос. А дальше — на обочину или в кювет.

При резком неконтролируемом торможении центр тяжести автомобиля перемещается вперед, прижимая к земле передние колеса. А вот корма, наоборот — приподнимается, подвеска распускает ход, и сцепление покрышек с дорогой снижается. В этот момент задние колеса могут поскользнуться, и автомобиль рискует закрутиться волчком.

Как же тормозить правильно?

Раллийные пилоты говорят: «чем резче тормозишь, тем быстрее едешь». Активно тормозить лучше всего при прямолинейном движении, до входа в вираж.

Другими словами, если впереди закрытый непросматриваемый участок, лучше не влетать туда сломя голову, а загодя сбросить скорость до приемлемого порога. Обычно это 60 км/ч. Причем чем сильнее давишь на тормоз, тем лучше.

Можно даже бить по педали ногой для максимально резкого замедления. Система ABS просчитает усилие в тормозной системе и не позволит колесам заблокироваться.

А вот как только скорость снизилась, нужно отпустить педаль тормоза и поворачивать на ровном газу, чтобы пройти дугу с небольшой тягой. Главное, чтобы она не была избыточной. И как только выход из поворота стал просматриваться до конца, а машина миновала вершину виража, можно поднажать на акселератор. Ведущие колеса вытащат автомобиль из виража.

Тем самым сбрасывать избыточную скорость необходимо перед поворотом, а не в нем. И правило это работает с любым типом привода.

Почему так важно менять тормозную жидкость вовремя?

Тормозные жидкости TOTAL могли бы работать вечно, если бы не одно досадное НО. В тормозной системе любого автомобиля конденсируется атмосферная влага. И рабочая жидкость активно ее поглощает. В течение первого года службы там скапливается до 2% воды, ко второму году — до 3,5%, а к третьему — уже до 4,5%. Естественно, это снижает температурную стойкость жидкости.

И если новой она может выполнять свои функции при 180-230°C, то после 3-4 лет эксплуатации возникает риск вскипания. Тормозные колодки при интенсивных замедлениях разогреваются до 140°C, и сконденсировавшаяся вода превращается в пар. Образовавшиеся пузырьки снижают эффективность тормозной системы. Они легко сжимаются, и интенсивность торможения резко падает.

Поэтому TOTAL советует менять тормозную жидкость раз в три года или в соответсвии с рекомендациями производителя. И использовать только предписанные жидкости.

Наиболее популярными продуктами стандарта DOT 4 и DOT 5.1 являются синтетические тормозные жидкости TOTAL HBF. Они обеспечивают максимальное эффективное торможение при любых нагрузках. Если конечно владелец будет менять их в соответствии с изложенными требованиями и правильно тормозить на поворотах.

Источник: https://www.kp.ru/putevoditel/spetsproekty/totalnyj-ehkzamen/sovety/tormozhenie-v-povorotakh/

Способы торможения на лыжах — ПоискПути

Лыжные походы, поездки на горнолыжные курорты – любимое занятие большинства отдыхающих в холодное время года. Забравшись на склон, нужно суметь не только устоять и съехать с него, но и правильно затормозить, чтобы не получить массу травм и не покалечить окружающих, подробнее о безопасности на горнолыжном склоне.

На сегодняшний день самыми распространенными способами торможения на лыжах выступают:

  • остановка при помощи палок;
  • торможение полукругом;
  • с помощью падения;
  • с помощью сведения и разведения ног;
  • боковым скольжением;
  • плугом или полуплугом;
  • экстренное торможение.

Осуществляя маневр, призванный остановить движение, необходимо соблюдать следующие принципы:

  1. Важно правильно подобрать технику торможения с учетом собственных физических возможностей и крутизны спуска, состояния снежного покрытия.
  2. Ни в коем случае не падать на спину.
  3. Не разводите палки в разные стороны.

Торможение полукругом (упором)

В данном случае остановка спортсмена происходит с применением одной лыжи, за счет чего постепенно снижается скорость передвижения. В ходе выполнения этого правила пятка одной из лыж отводится в сторону, образуя определенный угол и кант, за счет чего происходит замедление. Следует отметить, что носки лыж при этом находятся на одном уровне.

Торможение плугом

Если спортсмену предстоит спускаться по сбитому снегу на прямом спуске, то этот вариант подойдет идеально. Для торможения потребуется развести пятки в сторону. Ни в коем случае не скрещивайте ноги. Достаточно равномерно распределить вес тела и поставить лыжи на внутреннюю поверхность ребра.

Торможение боковым соскальзыванием на лыжах

Этот вариант замедления скорости передвижения лыжника применим только на крутых склонах. Используя этот способ торможения, необходимо поставить снаряжение поперек спуска. При этом важно делать упор на верхние канты.

Техника торможения на лыжах с помощью палок

В случае если спортсмену не удается снизить скорость передвижения на лыжах стандартными способами, то в ход могут пойти палки. Важно правильно использовать их при торможении чтобы не получить травмы и не нанести их окружающим. Снижение скорости достигается путем работы рук: необходимо активно прижимать палки к снегу кольцами рядом с корпусом.

Торможение падением на лыжах

В случае если на пути спортсмена возникло препятствие, то для резкой остановки можно прибегнуть к падению. В ходе  этого метода торможения необходимо правильно упасть. Чтобы исключить завороты и заносы, рекомендуется присесть, расположить лыжи поперек спуска, палки направить назад, крепко удерживая их в руках. Падать нужно строго в сторону, боком.

Остановка с помощью сведения и разведения ног

В этом случае остановка будет происходить плавно. Для этого следует разводить и сводить ноги, ставя их при этом на внутреннее ребро. Лучше всего тормозить данным способом, если на пути не возникает никаких преград и препятствий.

Экстренное торможение на лыжах

Бывают случаи, когда спортсмену требуется резко остановиться во избежание серьезных проблем и травм. Для этого прибегают к экстренному торможению. В подобных случаях выполняют резкий разворот поперек спуска, устанавливая при этом лыжи ребром.

К методам экстренного торможения также относят остановка с помощью бокового падения, торможение палками.

Источник: https://poiskputi.ru/articles/642/tormoghenie_na_lyghah.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как определить год выпуска автомобиля по вин коду

Закрыть