Как проезжать перекресток со светофором

Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии

Как проезжать перекресток со светофором

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

   Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

   Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

   Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

   Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

   Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

   Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

   Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос.

В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды.

Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/pravila-proezda-perekrestkov-dostupnym-yazykom-s-kartinkami-i-poyasneniyami.html

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

Как проезжать перекресток со светофором

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

    Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник: https://Osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html

Правила проезда перекрестков

Как проезжать перекресток со светофором

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками.

И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.

Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

урок: проезд перекрестков по правилам.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/proezd-perekrestkov.html

Нерегулируемый перекресток: правила проезда по ПДД

Неопытность новичка на дороге, особенно если впереди нерегулируемый перекресток, иногда оказывается для него роковой. Отсутствие знаков вызывает панику, а неработающий светофор приводит к растерянности.

Вместо того, чтобы смотреть по сторонам и следить за поведением других участников дорожного движения, новичок будет отчаянно искать несуществующие знаки. Убедившись, что их нет, он будет определять, какая дорога является главной.

Бывают такие перекрёстки, где каждая сторона будет по очереди считаться главной, в зависимости от дорожного рисунка.

Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность

Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета. Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение.

Нерегулируемый перекрёсток – участок, где нет светофора (или не работает), регулировщика, знаков, предписывающих уступить дорогу.

Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.

На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.

Как проезжать перекрёсток без привычных знаков

Общие правила проезда транспортными средствами нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог сведены к тому, чтобы следить за их безопасностью. Что нужно делать в экстренной ситуации на перекрёстке?

  1. Если водитель не собирается останавливаться и продолжает мчаться на большой скорости — уступить дорогу.
  2. На изменившемся дорожном рисунке (заторы, знаки, предупреждающие об аварии) следует внимательно следить за поведением других участников движения.
  3. На дороге дополнительная помеха (пешеход, собака, мяч и бегущий за ним ребёнок) – притормозить.
  4. Если одна из дорог не асфальтированная, то она по умолчанию считается второстепенной. Находящийся на ней ждёт, когда проедут остальные.
  5. Если водитель на грунтовой дороге не собирается останавливаться, нужно притормозить тем, кто на главной. Пусть лучше он промчится, жизнь — дороже.

Так, предусмотреть каждый вариант развития событий сложно, особенно, когда сидящие за рулём забывают о том, что следует проинформировать остальных о своих дальнейших действиях световыми сигналами – повороты влево, вправо, развороты. Кроме этого, существуют общие предписания, соблюдая которые, каждый находящийся на опасном участке, сохранит жизнь себе и окружающим.

Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках

Большое количество правил и предписаний сводятся к требованиям, нужным для выполнения не только на перекрёстках:

  • уступить дорогу ТС, которое находится справа;
  • следить за участниками движения — куда они хотят повернуть — об этом будут говорить их поворотники;
  • не продолжать движение, пока не будет понятно, что все остальные участники движения уступают вам дорогу или же проехали.

Так, интересно, что уступить дорогу – вовсе не значит каждый раз останавливаться. Достаточно притормозить перед перекрёстком, немного сбавить скорость. цель – это не мешать проезду тем ТС, которые находятся на перекрёстке.

К примеру, мотоциклисту нужно развернуться. Если он ехал навстречу, следует подождать, пока он полностью не окажется впереди и не будет готов продолжать движение. Если он находится справа – уступить по правилу «помеха справа». При случае, когда мотоциклист находится слева, и та сторона не нужна больше никому – траектории не пересекутся и манёвры могут совершать сразу несколько участников движения.

Действия при повороте налево

На примере условной ситуации, разобраться в правилах легче. Например, используя вышеперечисленные правила, грузовик собирается повернуть налево.

Следующие ситуации потребуют от него различной реакции:

  1. Наличие трамвая на перекрёстке – его следует пропустить, а уж потом ехать.
  2. Машина на встречной. Собирается проезжать прямо – следует пропустить. Если автомобиль тоже сворачивает налево, то он проезжает первым, так как находится ближе к полосе.
  3. Машина слева. Опять же: едет прямо – пропускать, а если — направо, то дороги не пересекутся и беспокоиться вообще не стоит.
  4. Машина справа – следует пропускать.
  5. Появление специальных транспортных средств с сигнальными маячками (полиция, пожарная, скорая помощь).

Последнее правило действует в случае, когда никаких других предписывающих знаков нет и называется «помехой справа». Здесь наблюдаются свои особенности.

Важно не забывать, что здания, деревья, а также определённый угол соединения дорог могут создавать закрытый поворот – место, где обзор ограничивается. Вне зависимости от того, кто должен уступать дорогу, следует остановиться. Можно выехать до момента, когда автомобиль станет заметным для других.

«Помеха справа»

Существует правило, которое заключается в том, что приоритет движения принадлежит транспортному средству, которое находится справа. Так, если грузовик, подъезжая к дороге видит слева от себя автомобиль, а справа – мотоцикл, то первым должен проехать мотоциклист. Следующий – грузовик, так как автомобиль его пропустит. Для него грузовик является «помехой справа».

Это правило имеет логическое обоснование: из-за того, что по ПДД, движение в стране — правостороннее, то находящегося справа траектория для торможения намного короче. Потому при экстренной ситуации автомобилю не хватит расстояния и времени, чтобы осуществить экстренное торможение на безопасном от пешехода или другого участника дорожного движения, расстоянии.

Ещё одним объясняющим данное правило фактором, является плохой обзор у водителя с правой стороны. Это происходит из-за того, что руль находится с левой стороны машины. Правее у водителя обзор хуже. А потому тех, кто находится с этой стороны, он может попросту не увидеть. Делая скидку на эту особенность, следует пропускать находящихся справа.

Правило распространяется на все транспортные средства. При этом неважно, грузовая ли это машина или мопед. Исключением могут послужить машины с включёнными световыми и звуковыми сигналами: карета скорой помощи, полиция, пожарная служба и т. д.

Мотоциклист уступает – когда и кому

Абсолютно несправедливо утверждение о том, что мотоциклист должен уступать дорогу в любой ситуации.

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Грузовик собирается проехать прямо или направо. Мотоцикл находится на встречной полосе и едет тоже прямо или направо. В этом случае траектории не пересекутся и проезд не будет затруднён.
  2. Грузовик собирается совершить поворот налево. Если мотоциклист находится слева от него, то он должен пропустить. Грузовик является для него «помехой справа». Если — справа, то пропустить его должен грузовик, поскольку поворот ещё не был совершён, а мотоцикл считается «помехой справа».
  3. Грузовик собирается повернуть направо, а мотоциклист, находясь справа, собирается совершить разворот. Казалось, грузовику нужно пропустить. Однако, если он начнёт поворот, то для мотоциклиста в процессе разворота он станет «помехой справа». Эта ситуация не обернётся конфликтом, если оба участника движения будут уважать друг друга.
  4. Три участника: грузовик собирается проехать прямо, мотоциклисту, находящемуся напротив, нужно прямо или направо, а автомобиль справа намерен проехать прямо.

Первым проедет мотоциклист – автомобиль его пропустит, а грузовик пропустит автомобиль. Потом едет автомобиль. Последний – грузовик.

Что такое Т-образный перекрёсток

С неравнозначными дорогами дело обстоит куда проще – следует лишь определиться, на какой дороге находится каждый из участников движения. Наличие знаков, регулировщика, грунта на одной из них – подсказка. Но перекрёстки равнозначных дорог имеют различные конфигурации.

Кроме привычных, пересекающихся под прямым углом и образующих «+», существуют:

  • Y-образные,
  • T-образные,
  • X-образные (от четырёхсторонних отличаются небольшим углом, ощутимым, если ехать по ним прямо),
  • многосторонние с круговым движением.

Нерегулируемый светофором и знаками Т-образный перекрёсток получается при окончании одной дороги, которая будто «вливается» в другую. Так, из «основания Т» нет возможности проехать прямо: можно свернуть налево, направо, развернуться назад.

Тоже касается тех машин, которые едут из «шапки» буквы «Т»: они могут проехать прямо либо повернуть направо. Проезд таких перекрёстков немного проще, однако также имеет свои особенности. Здесь действуют положения про проезд этого участка рельсовых транспортных средств, «помеха справа» и другие.

Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков

Наличие регулировщика, светофоров облегчает задачу сидящему за рулём: можно успеть перестроиться на нужную полосу и совершать манёвр после соответствующего сигнала.

В остальных случаях, когда все части «Т» равны по своей значимости, а сигналов движения нет, такой перекрёсток трансформируется в нерегулируемый.

Вспомним вышеописанных участников движения:

  1. «Т» лежит основанием направо — если грузовик собирается проехать прямо, а у мотоциклиста есть вариант свернуть налево или направо, то первым проедет мотоциклист. Действует правило про «помеху справа».
  2. Основание «Т» с другой стороны — для грузовика мотоциклист находится по левую сторону, поэтому он спокойно проезжает первым.
  3. Наличие трамвая — безрельсовые участники движения всегда уступают дорогу на равнозначном перекрёстке.

В случае, если трамвай находится на грунтовой дороге, он утрачивает преимущество, так как она считается второстепенной. Он пропускает всех, кто находится на главной, а уж потом начинает движение. Трамвай всё ещё вынуждены пропустить все, кто находятся на грунте.

Нерегулируемые перекрёстки с круговым движением

Движение по кругу позволяет выехать на любую дорогу, сколько бы их ни примыкало к нему. Только заезжая на круг, следует пропустить тех, кто уже находится в нём и ждать свободного пространства для въезда. Существуют исключения — когда главная дорога заходит на круг и выходит из него. Те, кто находятся на второстепенной половине круга, будут ждать, пока участники главной полосы совершат манёвр. Заезжая на круг, каждый включает правый «поворотник».

Во время движения, есть возможность перестроиться влево. Оттуда нельзя поворачивать, поэтому ближе к нужной трассе нужно будет снова перестроиться. Заезжая налево, включают левый «поворотник», обозначая другим намерение перестроиться в другой ряд.

Тех, кто выезжает из круга, пропускают все, кроме пешеходов в ситуации, когда сразу за кругом расположен пешеходный переход.

Автомобиль, разворачиваясь на нужную дорогу, пропускает пешеходов, лишь после чего продолжает движение. При наличии знака про главную дорогу, заходящую на круг, будет та часть, которая пропускает их. Так, автомобиль пропускает выезжающих на главную дорогу, выезжает из круга, пропускает пешеходов и потом продолжает движение.

Вариантов развития дорожного рисунка на нерегулируемом перекрёстке становится намного больше, когда прибавляются участники движения. А на реальных полосах, желающих свернуть, перестроиться, развернуться — намного больше, чем два или три. Предугадать их намерения бывает крайне сложно. При этом нужно учесть, что всё происходит в движении, и времени на размышления намного меньше, чем при решении условных задач в спокойной атмосфере.

Самым главным в любой ситуации остаётся спокойствие, так как именно растерянность помешает увидеть знак при слепящем солнце, машину на закрытом повороте или светофор, закрытый густой листвой.

Источник: https://avtoved.com/pdd/nereguliruemyy-perekrestok

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2020 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

  1. красный;
  2. красный и желтый;
  3. желтый;
  4. желтый мигающий;
  5. зеленый;
  6. зеленая стрелка и красный;
  7. зеленый мигающий.

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

ПДД на нерегулируемых перекрестках

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

  1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
  2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа — направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная — налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

  • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

  • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
  • едут прямо со встречного направления (синий).

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией «прямо» встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-svetofor.html

Проезд регулируемых перекрестков: поворот, налево, направо, прямо

Перекрестки, на которых очередностью проезда управляет светофор либо регулировщик, считаются регулируемыми. Об этом учат едва ли не на первых занятиях в автошколе, однако дальше – больше.

Некоторые новички при начальных выездах в город забывают, что светофор должен работать в трехцветном режиме, а если горит только желтый или устройство на столбе вовсе не работает, то ни о какой регулировке говорить нельзя.

Да и с человеком в форменной одежде с бело-черным жезлом тоже все непросто: сотрудник ГАИ может вовсе не заниматься регулированием, а просто наблюдать за соблюдением ПДД.

Самые главные правила проезда регулированного перекрестка таковы:

 любые знаки приоритета не работают;
 здесь нет главного или второстепенного пути;
 принцип «помеха справа» не работает.

Общие правила

 1. При повороте в любую сторону водитель обязан уступать пешеходам, пересекающим по переходу дорогу, на которую он сворачивает. Это касается и велосипедистов, продолжающих ехать по краю проезжей части либо в прямом направлении. Исключение – когда за движение пешеходов отвечает отдельный светофор. Соответственно, при повороте в момент запрещающего сигнала для пешеходов уступать им дорогу водителю не нужно.

 2. Согласно ПДД, проезд регулируемых перекрестков с образовавшимся затором запрещен, если водителю придется остановиться на пересечении дорог. Ведь это создает препятствие другим автомобилям, движущимся в поперечном направлении.

Однако если на таких перекрестках водитель совершает поворот либо разворот, выезжать на них можно.

В том случае, когда предполагается движение в направлении пробки, требуется остановиться перед въездом на пересечении дорог и возобновить движение лишь тогда, когда за перекрестком образуется свободное место.

 3. На любом регулируемом пересечении проезжих частей спецмашины с активированной сиреной и проблесковыми маячками синего или сине-красного цветов обладают преимуществом. Причем независимо от предписаний светофора, знаков и разметки – другие водители обязаны однозначно уступить такому спецтранспорту.

Проезд в прямом направлении

 Такая траектория обычно не вызывает сложностей. Правила проезда регулируемых перекрестков при движении прямо при условии разрешающего сигнала светофора предоставляют возможность не уступать дорогу другим автомобилям. Однако всегда есть исключения.

Помимо уже упомянутого транспорта с сиреной и проблесковыми маячками, приоритетом проезда наделены машины, автобусы и трамваи, которые на перекрестке заканчивают маневр.

И если водитель уже въехал на пересечение проезжих частей, но в это время загорелся запрещающий сигнал, нужно не препятствовать ему выехать в намеченном направлении.

Во-вторых, уступать следует трамваям, находящимся в равных условиях. Почему? Потому что довольно часто им при совершении правого поворота из-за трамвайных путей, проходящих посередине дороги, приходится пересекать траекторию других видов транспорта, которые едут в прямом направлении. Это же правило действует в отношении встречного рельсового транспорта, совершающего левый поворот.

Левый поворот

 Он у начинающих водителей заслуженно считается опасным маневром. И все же проезд регулируемых перекрестков (поворот налево) при соблюдении некоторых правил можно совершить довольно просто и безопасно.

Во-первых, сразу нужно выделить транспорт, имеющий приоритет. Он уже описан в общих правилах движения прямо и направо, поэтому повторяться нет смысла. Поскольку такие транспортные средства находятся в привилегированном положении, в роли «потерпевшей стороны» должен выступить тот, кому нужен левый поворот. Разумеется, не забываем о пропуске пешеходов.

Во-вторых, нужно помнить о машинах на «встречке», также выполняющих маневр налево. При этом «встреча» двух автомобилей при разъезде происходит по правому «борту» – это необходимо для обеспечения большей пропускной способности перекрестка.

Однако такая задумка плохо сказывается на безопасности движения уже хотя бы потому, что остановившиеся на пересечении проезжих частей машины, особенно с большими габаритами, перекрывают друг другу зону видимости автомобилей, едущих в прямом направлении.

И чтобы не быть вовлеченным в аварийную ситуацию, безопасный проезд регулированных перекрестков налево должен учитывать следующие нюансы.

 Когда запрещающий сигнал светофора сменился разрешающим, уступаем транспортным средствам, которые заканчивают проезд. Далее, немного не доехав до центра пересечения дорог, останавливаемся, и при необходимости пропускаем безрельсовый и рельсовый транспорт, едущий во встречном направлении. При этом свою машину рекомендуется ставить под небольшим углом к осевой линии. Это не всегда возможно, особенно, если проезжая часть узкая. И завершаем поворот, огибая разделительную полосу.

 В момент остановки на центре перекрестка водитель должен смотреть в сторону наибольшей опасности – в данном случае она исходит от встречного направления. Одновременно следует следить за светофором, какой свет горит. Проезд регулируемых перекрестков может упроститься, если:

 — свет светофора начнет переключаться, и тогда встречный поток машин остановится; это даст шанс совершить маневр;

 — в потоке, движущемся по «встречке», может образоваться «брешь», которая тоже позволит без создания помех совершить поворот налево.

 Следуя ПДД, проезд регулированных перекрестков нужно планировать таким образом, чтобы при выезде с пересечения дорог не попасть на участок встречного направления. И вполне логично, что если на дороге несколько полос проезда в попутном направлении, заканчивать маневр допустимо в любую из них.

Однако в идеале лучше действовать по принципу «из полосы в полосу» – с какой начали, в такую же и закончили. Причина этого в том, что двигаясь по криволинейной траектории, проезд регулируемого перекрестка налево будет сопровождаться отражением в боковом зеркале не совсем того сектора, который необходимо видеть водителю.

                                

Выводы

Чтобы выработать устойчивые и безопасные навыки проезда регулируемых перекрестков, требуется хорошее знание ПДД и исключительно практика.

Помочь с обучением вождению всегда готовы частные автоинструкторы, которые в индивидуальном порядке «подтягивают» те или иные компоненты управления автомобилем у малоопытных водителей. Цены – средние, качество услуг – не вызывает сомнений. На avtoinstruktor199.

ru вы можете найти контактные данные не только автоинструкторов-мужчин, но и женщин, которые в плане профессионализма нисколько не отличаются от своих брутальных коллег.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/proezd-reguliruemyix-perekrestkov/

Коварный перекресток: как не попасть в аварию

5 января 2015 года

Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на Рис.

2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.

Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.

Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.

«13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо». Разъехаться этим трем транспортным средствам по правилам можно только следующим образом (Рис. 4). Водитель белого автомобиля должен выехать на центр перекрестка и остановиться, в результате у водителя черного автомобиля устраняется помеха справа, и он проезжает перекресток. Теперь наступает очередь синего автомобиля, который выполняет проезд перекрестка в прямом направлении. Наконец, последним завершает свой маневр — поворот налево — водитель белого авто.

Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».

Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться.

Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо.

Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.

«13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений». Значит, на таком перекрестке преимущество имеет водитель белого автомобиля, движущийся на основной зеленый сигнал светофора, ну а водитель синего обязан уступить дорогу, так как едет в направлении стрелки, включенной одновременно с красным, запрещающим сигналом (Рис. 6).

Обратимся теперь к нерегулируемому перекрестку, на котором организовано круговое движение. Наши водители зачастую проезжают их, игнорируя правила, а ведь «круг» — очень удобный способ организации дорожного движения, существующий для уменьшения вероятности заторов и лучшей пропускной способности дороги.

Проведем небольшой ликбез. У нас в стране есть два вида перекрестков с круговым движением — равнозначные и неравнозначные. На въезде на равнозначный перекресток мы видим предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Значит, на таком перекрестке действует правило «помеха справа».

«13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

На Рис. 7 мы видим, что преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, намеревающийся въехать на перекресток, водитель красного при этом должен уступить дорогу. Продолжив движение по кругу, оба они обязаны уступить дорогу водителю синего автомобиля, въезжающего на перекресток.

При въезде на неравнозначный перекресток с круговым движением, кроме знака 4.3 «Круговое движение», мы увидим знак 2.4 «Уступите дорогу», значит, наша дорога — второстепенная, а главной дорогой является круг. В этом случае мы должны руководствоваться правилом проезда неравнозначных перекрестков.

«13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения». Таким образом, на данном перекрестке преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, движущегося по кругу, по главной дороге, водитель красного, собирающийся въехать на круг, находится на второстепенной дороге, а значит, должен уступить (Рис. 8).

Желтый свет — проезда нет?

Достаточно часто у начинающих, неопытных водителей возникает вопрос по поводу желтого сигнала светофора. В ПДД отмечается:

«6.2. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение». Получается, что желтый сигнал светофора является самым неоднозначным, коварным сигналом, ведь водитель должен за несколько секунд принять решение — проезжать или тормозить. На выбор решения будет влиять ряд факторов — величина перекрестка, его загруженность, поведение других водителей. К сожалению, не на всех светофорах присутствует зеленый мигающий сигнал и желтый может загореться неожиданно. Если перекресток большой, автомобилей на нем много, а водитель находится на значительном расстоянии от перекрестка, конечно, лучше заранее начать торможение. Следует помнить о таком понятии, как «тормозной путь автомобиля», при движении со скоростью 60 км/ч он равен приблизительно 58 м. Следовательно, если водитель авто, движущегося со скоростью 60 км/ч, находится на большем расстоянии от перекрестка, то ему следует начать выполнять плавное, рабочее торможение. Таким образом, даже начинающий водитель не окажется в неприятной ситуации. Lastphotos.ru

Как быть с трамваем?

Зачастую у водителей возникают проблемы на дорогах с трамвайными путями посередине. Есть правила, четко регулирующие такие ситуации.

Итак, у нас дорога, посередине которой проходят трамвайные пути, причем расположенные на одном уровне с проезжей частью (а не отделены от нее бордюрным камнем или иным способом на полотне).

Трамвайные пути попутного направления «превращаются» в третью, дополнительную полосу, и такие маневры, как поворот налево и разворот на перекрестке, должны выполняться именно с них. Таким образом, улучшается пропускная способность дороги.

«8.5. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю». Некоторая часть наших водителей правила этого не помнит и, поворачивая налево из левого ряда, создает помехи водителям, намеревающимся пересечь перекресток в прямом направлении. Но давайте не будем забывать о второй части пункта 8.5 — «если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения». В этой ситуации выезд на трамвайные пути для выполнения маневра будет являться нарушением правил. И конечно, не надо забывать о заключительной части пункта 8.5: при этом не должно создаваться помех трамваю. Вот об этом наши водители почти никогда не помнят.

Всем удачи на дорогах и отличного новогоднего настроения!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/749917-kovarnyj-perekrestok-kak-ne-popast-v-avariyu/

Как по правилам проехать перекресток, регулируемый светофором в 2020 году?

Многие начинающие водители боятся выезжать на оживленные участки города, сильно теряясь на перекрестках. И хотя теоретический курс в автошколе довольно подробно рассматривает этот вопрос, умение применять свои знания на практике приходит не сразу, да и спорные ситуации не прибавляют уверенности в себе.

Основные правила проезда перекрестка со светофором

Регулируемым считается перекресток, на котором управление движением осуществляет светофор или регулировщик. Стоит отметить, что проезжать участки с таким регулированием гораздо проще, чем по знакам приоритета, ведь далеко не всегда видно, какие из них предусмотрены для водителей на встречной и примыкающих полосах.

Так, зеленый сигнал прибора, который является разрешающим, позволяет проезжать перекресток вне зависимости от того, какие приоритетные знаки на нем расставлены. Другое дело, что приоритет регулируется направлением движения транспортного средства, ведь одно дело, если оно едет прямо и направо, и совсем другое, когда необходимо выполнить поворот налево или развернуться.

Направо

Поворачивая направо на основной зеленый сигнал, автолюбитель получает привилегию по отношению ко всем остальным машинам, которые движутся во встречном или примыкающем направлении.

Единственные участники дорожного движения, которым придется уступить дорогу при выполнении такого маневра, — это пешеходы, переходящие зебру примыкающего участка пути.

Налево или разворот

Немного сложнее обстоят дела в том случае, если автолюбителю, движущемуся на разрешающий сигнал главной (круглой) секции дорожного регулирующего прибора, нужно повернуть налево или развернуться прямо на перекрестке, хотя и тут действует простой алгоритм, усвоение которого поможет не теряться в дальнейшем. Согласно ему, автомобилист, совершающий любой из упомянутых маневров, должен уступить:

  • всем, кто движется прямо во встречном направлении;
  • всем, кто поворачивает налево, двигаясь по встречке;
  • пешеходам, переходящим дорогу на примыкающей полосе после совершения маневра.

Что касается встречного разъезда транспортных средств, которые поворачивают налево, то он осуществляется двумя способами: без пересечения траектории друг друга правыми бортами или с пересечением условного пути движения левыми бортами. Выбирать оптимальный из этих двух методов приходится на месте, ориентируясь по конфигурации перекрестка и поведению других водителей.

При этом рекомендуется выезжать на среднюю линию пересечения, пропускать весь встречный транспорт и завершать свой маневр. Действовать таким образом нельзя, если в центре перекрестка уже успело скопиться достаточное количество машин, иначе можно создать затор.

Развернуться в таком месте можно будет только в том случае, если рядом с разрешающими сигналами не будет находиться знак, запрещающий выполнение такого маневра. Кроме того, указатель с перечеркнутым поворотом налево трактуется, как разрешение для изменения направления движения.

В случае если загорается запрещающий сигнал, автомобиль, успевший выехать на перекресток, обязан завершить маневр, убедившись в том, что его пропускают те, у кого уже горит зеленый.

Прямо

Движение прямо на основной разрешающий сигнал светофора дает водителю ТС полную привилегию. Это значит, что ему не придется пропускать встречные и едущие по прилегающей полосе движения автомобили, а также пешеходов, для которых должен автоматически загореться запрещающий сигнал.

Исключением могут считаться участки дорог с нерегулируемыми пешеходными зонами, ведь в этом случае привилегия будет у тех, кто идет по зебре.

ПДД со светофором и знаками приоритета

Важно помнить, что знаки, расставляющие приоритет в движении, которые всегда дублируют светофоры на случай их поломки или после выключения в ночное время суток, когда трафик ослабевает, будут иметь привилегию только в последних двух ситуациях. Проще говоря, ориентироваться на указатели нужно только тогда, когда не работает оптическое сигнальное устройство.

Также зеленый свет автоматически исключает такое понятие, как главная и второстепенная дорога, а также помеха справа, тем более что перестроение на перекрестке разрешается только в том случае, если впереди образовался затор или ДТП, и появилась возможность их объехать.

Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках

Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет.

В темное время суток секция становится невидной, поэтому знать о ее наличии помогает главный сигнал оптического прибора, в котором помимо цветовой заливки дублируется контурный рисунок, указывающий возможные направления движения.

Секция не разрешает движение

Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет.

Если же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной.

Светофор и секция горят зеленым

Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.

Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору.

Что касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал.

Светофор красный, стрелка зеленая

Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях.

Если необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный.

Неактивные стрелки

Если же на светофоре, оборудованном одной или даже несколькими допсекциями, будут загораться только основные линзы, то водитель имеет право совершить маневр в нужном ему направлении.

При этом выполнять подобные действия можно только на основной свет, при условии, что они не будут препятствовать движению водителей, следующих во встречном и прилегающем направлении.

Проезд прямо

Ехать прямо на дорожном пересечении, оборудованном боковыми секциями можно только в том случае, если горит основной зеленый свет. Кроме того, можно смело следовать в заданном направлении тогда, когда вместе с основной линзой горит разрешающая или запрещающая движение дополнительная с приоритетом для первой категории водителей. Во всех остальных случаях езда по прямой будет считаться серьезным нарушением, чреватым штрафными санкциями или привлечением к уголовной ответственности.

Зеленая секция на уровне красного сигнала

Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения. Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе.

В отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС.

Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка.

Кроме того, находясь на правой/левой полосе, он будет обязан выполнить маневр при включении разрешающего дополнительного сигнала, даже если изначально планировал двигаться прямо.

Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами. В то же время зеленая стрелочка возле красной линзы не обязывает выполнять подобные действия, благодаря чему владелец ТС может продолжать стоять на красный свет, не поворачивая, дожидаясь разрешения следовать прямо.

Распространенные вопросы

  1. Какие штрафы предусмотрены за нарушение данных ПДД?
    Даже если водитель повернет направо или налево на основной зеленый свет при потухших допсекциях, его действие будет приравнено к проезду на запрещающий сигнал, что является серьезным нарушением.

    Размер штрафа за него составляет 1000 (ст. 12.2 КоАП РФ). Аналогичные санкции будут применены в том случае, если движение прямо осуществлялось на красный при активных допсекциях.

  2. Как оспорить наказание?
    Оспорить такие взыскания не получится, даже если они были зафиксированы камерой слежения. Исключением будет считаться та ситуация, когда в условиях плохой видимости не было черной контурной стрелочки, указывающей на то, что регулирующая движение оптика имеет дополнения.

Между тем понять правила проезда даже сложных перекрестков со светофором не так сложно, как может показаться изначально, главное, усвоить простой алгоритм, позволяющий быстро соображать и принимать единственно правильные решения.

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/proezd-so-svetoforom.html

Пдд 13.3 — регулируемые и нерегулируемые перекрестки

1. Только пешеходам.
2. Только автобусу.
3. Автобусу и пешеходам.
4. Никому.

Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.

Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

При движении прямо Вы:

1. Должны остановиться перед стоп-линией.
2. Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
3. Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора.

Выполнять требование знака СТОП Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:

1. Проехать перекресток первым.
2. Уступить дорогу только трамваю.
3. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
4. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым.

Руководствуясь знаком приоритета главная дорога , вы можете проехать этот перекресток первым, пользуясь преимуществом как перед грузовым автомобилем, так и перед трамваем, находящимися на второстепенной дороге.

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель трамвая.
2. Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е.

перекресток является регулируемым.

Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

1. Да.
2. Нет.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только мотоциклу.
2. Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3. Обоим транспортным средствам.

Ответ

  1. На регулируемых перекрестках очередность движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.
  2. Кроме того, Вам необходимо пропустить автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
  3. При повороте налево необходимо уступить дорогу и мотоциклисту, движущемуся по встречному направлению прямо.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

1. Знаков приоритета.
2. Запрещающих знаков.
3. Предписывающих знаков.
4. Всех перечисленных.

Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют.

Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.

При желтом мигающем сигнале светофора, двигаясь прямо, Вы должны:

1. Остановиться и продолжить движение только после включения зеленого сигнала светофора.
2. Уступить дорогу гужевой повозке.
3. Проехать перекресток одновременно со встречным автомобилем.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и поэтому Вы должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, уступить дорогу гужевой повозке, приближающейся справа.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
3. Уступите дорогу только автобусу.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо.

Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.

Намереваясь повернуть налево, Вы должны:

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.
2. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3. Проехать перекресток первым.

При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться знаками приоритета. Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге , и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу.

По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге.

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?

1. Уступите дорогу только трамваю.
2. Уступите дорогу только автомобилю.
3. Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение.

При желтом мигающем-сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и Вам следует руководствоваться знаком приоритета « дорога» и табличкой «Направление главной дороги» .

В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, также, как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас «помехой справа». По отношению к трамваю вы пользуетесь преимуществом, поскольку он движется по второстепенной дороге.

Источник: https://ruspdd.com/journey-of-crossroads/13.3/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бак на Рено Логан
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как долить масло в коробку автомат на пежо 308

Закрыть