Как радар определяет скорость автомобиля

Радары и измерители скорости

Как радар определяет скорость автомобиля

Наверное, вряд ли сегодня можно найти водителя, который хотя бы раз за свой водительский стаж не сталкивался с радарами или измерителями скорости. В нашей стране используют радары и измерители скорости, как отечественных производителей («Искра-1», «Барьер», «Сокол», «Визир»), так и импортных (Enforcer, SpeedGun, Python), которые отличаются разными техническими характеристиками, параметрами и функциями.

Основное назначение радаров и измерителей скорости

Как правило, радары – это устройства, которые используются органами ГИБДД для измерения скорости проезжающих по дороге автомобилей. Измерение скорости позволяет соблюдать режим езды и контролировать параметры скорости в ограниченных местах дороги. Радары являются самыми опасными «врагами» для любителей быстрой езды и незаменимыми «друзьями» для сотрудников ГАИ.

На сегодняшний день в нашей стране используется огромное количество измерителей скорости, которые отличаются особенностью и принципами своей работы, разными техническими параметрами. Ценовая политика используемых радаров также различная. Более дешевые модели радаров очень часто можно встретить на дорогах, в то время как дорогие модели, используются очень редко, но работают они в несколько раз точнее и надежнее.

Принцип работы и типы измерителей скорости

Принцип работы любого радара основан на излучении электромагнитных импульсов, которые отражаются от металлических объектов. Тот сигнал, который отражается от объекта, снова принимается радаром. Этот принцип отображения импульсов называется эффектом Доплера. В тех случаях, когда объект движется, частоты отображенного и принятого импульса разные, и по их разнице измеряется скорость движущегося автомобиля. Существует 4 диапазона частот, в которых работают дорожные измерители скорости:

  • Х-диапазон – от 10,525 ГГц до 25 МГц;
  • К-диапазон – от 24,15 ГГц до 100 МГц;
  • Ка- диапазон – от 33,4 ГГц до 36 ГГц;
  • La – лазерный.

В нашей стране используются радары только с первыми трема диапазонами частот.

Также для измерения скорости существуют лазерные радары. Такие радары излучают короткие лазерные импульсы в направлении движения автомобиля, при этом импульсы отражаются от объекта, и потом обратно принимаются лазерным радаром. Вот эту разницу по времени между принятым сигналом лазера и излучением, высчитывает прибор. Лазерные радары, такие как «Лисд» и «Амата», из-за своей дороговизны используются сотрудниками ГИБДД в очень редких случаях.

Все радары можно разделить на мобильные и стационарные. Мобильные – это радары, которые можно переносить в любое место, устанавливать на специальных подставках возле дороги, работать с рук или треноги, использовать с автомобиля во время движения.

Такие радары передают сигнал по радиоканалу посту ГАИ, где могут быть просмотрены через ноутбук. Стационарные радары представляют собой измерительную камеру, которая надежно крепится в том или ином месте, и которые не передвигаются. Такого вида радары передают сигнал, как на стационарный пост, так и мобильный.

В зависимости от места, условий и принципа работы, сотрудник ГАИ выбирает соответствующий вид радара.

Дальность обнаружения объекта у радарах разная и, как правило, зависит от многих факторов: погодных условий, уровня и качества дороги, точности наведения. Плохие погодные условия, например, дождь, снег, ветер, туман значительно снижают дальность обнаружения автомобиля.

В тех моделях радаров, которые используются в нашей стране, максимально возможная дальность обнаружения — от 500 до 800м. Минимальная же дальность обнаружения по ГОСТу определяется цифрой не меньше, чем 300 м. В европейских странах полиция на дорогах устанавливает специальные лже-радары, которые имитируют сигнал измерителя.

При приближении к ним, автомобили сбрасывают скорость до допустимых параметров. Это благотворно влияет на безопасность езды на дорогах и снижает аварийность на них.

Большинство измерителей скорости у нас в стране имеют Х-диапазон частот, но есть некоторые модели, например, «Искра-1», в которых используется К-диапазон. Некоторые типы радаров могут работать и измерять скорость при движении патрульной машины, в направлении встречных или попутных объектов.

Измерители скорости работают в двух режимах:

  • импульсный;
  • автоматический.

Импульсные радары требуют немного времени (несколько секунд), чтобы зафиксировать скорость движущегося автомобиля. Это объясняется тем, что такие радары делают несколько замеров скорости и, если показатели не слишком отличаются друг от друга, тогда на дисплей выводится финишное значение.

Если же параметры скорости в замерах разные, то радар начинает работу сначала, до вывода определённого значения. Цифра скорости объекта выводится на дисплей и фиксируется специальным таймером, время работы которого около 10 минут. Таймер существует специально для доказательства правонарушителю его скорости.

Характеристики радаров

Самыми распространёнными моделями радаров на наших дорогах являются: «Барьер», «Беркут», «Крис». Все они имеют различные технические характеристики и принцип работы.

«Барьер». Данный радар работает в диапазоне частот – Х и определяет скорость только тех машин, которые приближаются. Дальность действия становит – 500 м. Данный измеритель отлично справляется с одиночными объектами, в то время, как идентифицировать автомобиль-правонарушитель с числа многих у него получается проблематично.

«Беркут». Основная задача радара идентифицировать регистрационные знаки автомобилей и проверить их по базе данных. Также, радар «Беркут» может отслеживать и скоростные данные объектов.

«Крис». Наиболее популярная среди всех остальных радарная система, поскольку фиксирует скоростные параметры объектов, фотографирует их и записывает видео с правонарушением.

Все-таки, бесконечная борьба между водителями и сотрудниками ГАИ не прекращается. И для водителей изобрели специальные устройства, которые принимают сигналы установленных по дороге радаров, предупреждая тем самым водителя о снижении скорости до допустимых параметров. Антирадары или как их еще называют радары-детекторы, также отличаются своими техническими характеристиками, стоимостью и принципом работы.

Посмотреть полный каталог моделей радаров, познакомится с их техническими характеристиками и особенностями их использования можно на сайте компании «Вспышка».

Источник: https://www.autoflesh.ru/radary-i-izmeriteli-skorosti.html

Как настроить антирадар (радар-детектор) на обнаружение камер

Как радар определяет скорость автомобиля

Чтобы своевременно обнаружить представителя автомобильной инспекции с радаром и снизить скорость нужно иметь антирадар. Настроить радар-детектор несложно, от правильных параметров будет зависеть эффективность его работы.

Предназначение и особенности радар-детекторов

Устройство фиксирует лазеры и радиоволны, излучаемые полицейскими радарами, до того как авто попало в зону их действия. Это предоставляет водителю возможность своевременно снизить скорость до предельно допустимой на конкретном участке автодороги. Они способны обнаружить полицейского с устройством определения скорости на расстоянии до 3 км. При этом он сможет определить скорость перемещения машины с расстояния 300–350 метров.

Основные рабочие частоты устройств

Приборы, при помощи которых осуществляется фиксация скорости перемещения авто, работают в трех частотных диапазонах:

  • «X». Базовая частота приема сигнала 10,525ГГц (радары Сокол). Их уже не изготавливают, но в некоторых областях еще используют работники полиции.
  • «K». Базовая частота приема сигнала 24,150. На этих частотах работают все современные радары.
  • «L». Работают в диапазоне частот от 1 до 2 ГГц.

Наиболее встречаемые режимы работ антирадаров

  1. Instant On. Прибор находится в режиме готовности.
  2. РОР. Производит замер скорости импульсами.
  3. Город. Обеспечивает возможности производить определение приборов, работающих в разных диапазонах частот.
  4. Трасса. Антирадар функционирует на максимальных настройках.

Правильная настройка антирадара для использования

Как настроить антирадар?

Сделать это достаточно легко. Чтобы его настроить на обнаружение камер правильно, необходимо установить такие параметры:

  • Расстояние до устройства фиксации скорости.
  • Яркость подсветки.
  • Чувствительность оборудования. С целью предотвращения его ложных срабатываний.
  • Предупредительный звуковой сигнал.

Настройка производится в соответствии с инструкцией. Она идет в комплекте к антирадару. Отображаемые на дисплее цифры и буквы указывают:

  • Желтая буква «С». Активен режим «Город».
  • Красная «Х», зеленые «К» или «Ка» указывают на то, в каком диапазоне волн работает радар находящегося впереди работника полиции.
  • «L». Срабатывает на лазерный радар.
  • Цифры красного цвета на чувствительность прибора при определении сигнала.

При работе прибора нужно реагировать и на звуковое оповещение. Если он функционирует в диапазоне «К», краткость сигнала может указывать на ложное срабатывание.

От чего зависит эффективность работы оборудования?

Оптимальные настройки радар-детектора определяются разными факторами и зависят от:

  • Погодных условий.
  • Интенсивности транспортного потока.
  • Уровня шумов от различных, расположенных на пути следования, радиопередатчиков.
  • высоты расположения оборудования в автомашине.

Источник: https://xn----7sbabalh3bm7aqybrh4ete.xn--p1ai/kak-nastroit-antiradar

Измерители скорости, которые использует ГИБДД

Как радар определяет скорость автомобиля

Производитель — АОЗТ Ольвия, Санкт-Петербург.

Небольшой, полностью автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в Х-диапазоне. Хорошо работает как с единичными, так и с движущимися в потоке целями с расстояния 300—500 метров. Идентифицируется любыми радар-детекторами.

Из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены ($390) активно закупается подразделениями ГИБДД. Первая версия прибора была выпущена в 1998 г.

, с тех пор он дважды модернизировался и на сегодняшний день выпускается в двух модификациях: «Сокол М-С» и «Сокол М-Д».

«Сокол М-С» предназначен для стационарной работы, имеет регулируемую дальность действия, память, разделение направлений движения, контроль одновременно двух целей. «Сокол М-Д» кроме вышеперечисленного может работать при движении инспектора в патрульном автомобиле, измеряя при этом скорость как встречных, так и попутных транспортных средств. Прибор оснащен экраном, на котором отображается информация о скорости транспортного средства, времени момента нарушения и настройках прибора.

Еще одна особенность прибора — возможность контролирования сразу двух объектов. Эта функция полезна при решении конфликтных ситуаций.

Сокол-Виза

Производитель — АОЗТ Ольвия, Санкт-Петербург.

Мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар Сокол, работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Дальность действия радара — 500 метров, однако эффективность видеофиксации ограничена возможностями видеокамеры. Фактически, максимальная дальность составляет 50—100 метров.

Сокол-Виза позволяет фиксировать на видео не только нарушение скоростного режима, но и проезд на красный свет или выезд на встречную полосу — опротестовать обвинение с такой доказательной базой в суде вряд ли удастся.

Искра-1

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Недорогой ($430) и очень эффективный радар, работающий в К-диапазоне. Определяя скорость автомобиля по импульсному принципу (параметры движения цели Искра вычисляет за 0,2 секунды), этот прибор легко обманывает практически все супергетеродинные радар-детекторы зарубежного производства: они воспринимают короткую посылку Искры как импульсную помеху.

С помощью этого измерителя можно определять скорость как встречных, так и удаляющихся машин. Кроме того, Искра может держать в памяти скорости двух автомобилей, расстояние до них и время нарушения.

Универсальный доплеровский радар ИСКРА-1 выпускается в различных конструктивных и функциональных модификациях. Все модели обеспечивают выбор самой быстрой цели из потока, совместимы с видеофиксатором и персональным компьютером.

  • «ИСКРА-1″В — прибор в основном предназначен для работы в стационарном режиме на дорогах с невысокой интенсивностью движения, преимущественно в одном направлении (прибор без селекции направления целей). Наиболее экономичная модель.
  • «ИСКРА-1» — прибор предназначен для работы в стационарном режиме на дорогах со средней и высокой интенсивностью движения. Позволяет выбирать направление фиксируемых целей;
  • «ИСКРА-1″Д — полнофункциональная модель радара, способная решать любые задачи по контролю скоростного режима. Прибор применяется как для работы в движении по встречным и попутным целям в направлении движения патрульной автомашины или в обратном направлении, так и в обычном стационарном режиме с селекцией направления целей.
  • «ИСКРА-1» ДА — датчик скорости для работы в составе различных комплексов и систем контроля скорости.
  • «ИСКРА-ВИДЕО» — комплекс радара с видеофиксатором «КАДР-1» для фиксирования изображения нарушителя и документирования факта превышения порога скорости.

ЛИСД-2

Производители — НПП Полюс и ОАО Красногорский завод, Россия.

Прибор выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом. Его основное преимущество — использование узконаправленного светового излучения, позволяющего выделить в плотном потоке машин любое транспортное средство и определить его скорость. Узконаправленный лазерный луч могут распознать далеко не все радар-детекторы. Однако, даже если сигнал ЛИСДа обнаружен, реагировать поздно — скорость уже зафиксирована.

Прибор ЛИСД работает только с неподвижной точки, но определяет скоростные параметры как приближающихся, так и удаляющихся целей. Дальность действия — 1000 метров, диапазон фиксируемых скоростей — до 350 км/ч.

Прибор ЛИСД-2 — один из самых дорогих: его цена составляет $3600. А в комплекте с цифровой видеокамерой он стоит более $5000.

Барьер 2М Производитель — объединение Запорожприбор, Украина.

Работает в так называемом Х-диапазоне (10,525 ГГц + 25 МГц). Позволяет определять скорость только приближающихся машин. Максимальная дальность действия — 500 метров.

Барьер неплохо бьет по одиночным целям, но создает проблемы при выделении самого быстрого автомобиля в потоке. Работает только от бортовой сети автомобиля и идентифицируется всеми известными радар-детекторами.

Барьер 2М — основное оружие московской ГИБДД (70% от общего числа измерителей скорости в Москве). Цена — $150—200.

Барьер 2-2М

Производитель — Запорожприбор, Украина.

Модернизированный прибор аналогичен Барьеру 2М, но выполнен по моноблочной схеме. Этот измеритель может работать в автономном режиме, питаясь от встроенных аккумуляторов. Из-за низкой надежности широкого распространения не получил. Цена — $290.

ПКС-4

Производитель — СКБ Тантал, Россия.

Такими постами контроля скорости (ПКС) оборудованы практически все стационарные пикеты на Московской кольцевой автодороге и выездах из столицы. Комплекс состоит из видеокамеры, совмещенной с радаром, работающим на частотах К-диапазона (24,15 ГГц + 100 МГц) в импульсном режиме. Радар-детектором не определяется.

Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся информация (фотография машины, значение скорости) выводится на монитор компьютера, может распечатываться и служит неоспоримым доказательством нарушения.

ВКС

Производитель — НПП Синтез, Санкт-Петербург.

В основе видеокомпьютерной системы (ВКС) — американский радар Python, который работает в К-диапазоне.

Комплекс базируется на патрульном автомобиле и позволяет фиксировать скорость машин, движущихся в попутном и встречном направлениях, причем сам патрульный автомобиль может двигаться.

При динамическом замере радар определяет скорость машины-носителя по неподвижным предметам (столбам, деревьям) и сразу же вычисляет скорость цели. На экране монитора появляется картинка с изображением машины-нарушителя.

Комплекс ВКС позволяет фиксировать проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и документировать место ДТП.

Стоимость ВКС составляет $5500, но после замены американского радара Рython на отечественный цена должна снизиться до $3500.

Беркут

Производитель — фирма ВАИС, Россия.

Основная задача этого комплекса — идентификация регистрационных знаков автомобилей и проверка их по базам данных Угон, Розыск, Техосмотр. Система Беркут может определять и скоростные параметры движения.

РАДИС

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Мобильный радар нового поколения.

Отличительные особенности и новые возможности :

  • высокая точность (±1 км/час)
  • расширенный диапазон контролируемых скоростей (10-300 км/час)
  • исключительная скорость измерений (не более 0,3 сек)
  • уникально малый вес (450 грамм с АКБ) с тщательно выверенным центром массы, прибор удобно и приятно держать в руке
  • два дисплея (сверх яркий светодиодный и жидкокристаллический с подсветкой) обеспечивают наглядность и простое управление с помощью системы экранного меню
  • встроенный фонарик с встроенным таймером отключения для подсветки документов нарушителя
  • встроенный USB-порт и радиоканал для обмена данными с внешними устройствами (компьютером, пультом и т.д.)
  • удобная съемная рукоятка с темляком на запястье — для удобства работы «с руки»
  • cамотестирование и полная электро- и термозащита встроенного аккумулятора
  • селекция направления движения целей (встречная/попутная)
  • возможность выбора самой быстрой и/или самой ближней цели из группы
  • сохранение в памяти индивидуальных настроек при отключении питания
  • возможность проведения измерений при зарядке аккумулятора
  • возможность использования бортового источника питания с расширенным диапазоном входных напряжений
  • конструкция измерителя предусматривает множество вариантов крепления в салоне автомобиля
  • дистанционное управление по радиоканалу радаром, установленным на капоте или крыше патрульного автомобиля (крепление радара на магнитной подставке)
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На каком расстоянии от знака Инвалид можно ставить машину

АвтомАтизированный стационарный комплекс фотофиксации нарушений ПДД «КРИС» С

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Фоторадарный комплекс «КРИС»C предназначен для автоматической фотофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи данных на стационарные или мобильные посты. Комплекс применяется также для распознавания государственных номеров ТС и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

Принцип работы фоторадарных датчиков базируется на двух процессах: измерении скорости цели доплеровским радаром и анализа кадров зафиксированной цели в зоне контроля. В фоторадарных датчиках второго поколения используется новый радар с плоской направленной антенной и очень узкой диаграммой направленности (3,6 градусов), что обеспечивает измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре.

В датчиках установлено новое программно-аппаратное обеспечение, которое решает задачи математической обработки данных, получаемых с радара и камеры, анализа изображения на кадрах и распознавания номеров, самодиагностики, климатического контроля, а также выполняет коммуникационные функции.

В результате обработки данных и анализа изображения фоторадарный датчик выдает один зафиксированный кадр со значением скорости и распознанным номером автомобиля. Полученные кадры и данные по цифровым каналам связи передаются в on-line режиме на сервер хранения центрального поста или на мобильный пост.

Датчики устанавливаются над каждой полосой движения, что позволяет фиксировать всех нарушителей на данном участке дороги. Датчики можно направить навстречу или вслед движущемуся транспорту.

Фоторадарный передвижной комплекс «КРИС»П

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Фоторадарный комплекс «КРИС»П является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост. В комплексе используется новый фоторадарный датчик второго поколения.

Источник: https://orionspb.ru/articles/radar_art3.php

Принципы работы радар детектора

Автомобильные радар-детекторы — компактные устройства, которые способны отслеживать сигналы, которые испускаются радарами мобильных и стационарных постов ГИБДД. Иными словами, радар-детектор заблаговременно предупреждает водителя о приближении к полицейским радарам.

Многие, ошибочно считают, что радар-детектор и антирадар это одно и тоже, на самом же деле, это утверждение в корне неверно. Антирадары запрещены на территории РФ, так как они подавляют работу (заглушают) радарных комплексов и создают всевозможные помехи.

Радар-детектор в свою очередь – это пассивный приемник, который не заглушает сигнал, а просто предупреждает о его наличии.

В России радар-детекторы обрили большую популярность, так как сильно экономят деньги своих владельцев, позволяя им избежать серьезного штрафа за превышение скорости. Об особенностях и принципе действия радар-детекторов и пойдет речь.

Принцип работы

Превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений на отечественных дорогах. Сотрудники ГИБДД оснащены современными радарами для определения скорости, как следствие, количество штрафов резко выросло. Каждый год повышаются размеры штрафов за превышение скорости.

Радар детектор способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия.

Соответственно, водитель, получив своевременный сигнал, может просто снизить скорость движения и, тем самым, избежать штрафа.

Чаще всего, электропитание радар-детектора осуществляется через прикуриватель автомобиля, а компактные габаритные размеры, позволяют закрепить устройство на лобовом стекле или приборной панели автомобиля.

Принцип работы радар-детектора достаточно прост. Радары, применяемые дорожной полицией, основаны на использовании так называемого эффекта Допплера — частота сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой.

При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть достаточно сильным.

Поскольку радары ГИБДД имеют дело с отраженным сигналом, а радар-детекторы только с прямым, последние способны обнаружить радар постовой службы раньше, чем произойдёт фиксация скорости автомобиля.

Радары ГИБДД могут измерить скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, а вот радар-детекторы фиксируют радиосигнал на расстоянии от одного до трех километров. По сути, радар-детектор работает как система раннего оповещения о приближении к посту ГИБДД, что дает владельцу автотранспортного средства время для сброса скорости.

Особенности и виды радар-детекторов

Основным условием правильной работы радар-детектора является то, что он должен работать на той же частоте что и радар ГИБДД. Важно отметить, что большинство устройств, которые применяются полицейскими в России, работают в диапазонах X (10 525МГц) и K (24150МГц).

При этом радары с X-диапазоном достаточно сильно устарели и в последнее время все чаще встречаются радары, которые работают именно в К-диопазоне. Также, существует еще один тип радаров, которые начали применяться сравнительно недавно и работают они в Ка-диапазоне с частотой 34 700 МГц.

Исходя из этой информации следует понять, что прежде чем приобрести тот или иной радар-детектор, стоит убедиться, что он работает в перечисленных диапазонах, в ином случае, эффективность радар-детектора резко снижается.

Устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для измерения скорости, являются импульсными, то есть они посылают короткие волны, расходящиеся лучами, которые затем отражаются от встреченных ими объектов. Не смотря на то, что что такой тип радаров, позволяют достаточно быстро определить скорость движения автомобиля, такой сигнал так-же быстро перехватывается радар-детектором.

Практически все радар-детекторы, которые представлены сегодня на рынке, можно разделить на две группы. Устройства из первой группы используют «прямое детектирование», иными словами, они настроены на улавливание частот, которые испускают радары. Они ловят небольшое количество помех и не создают никаких излучений, так как являются посевными.

Но технологии идут вперед и большинство производителей уже отказались от прямого усиления в пользу усиления на основе супергетеродина. Это радар-детекторы из второй группы, которые отличаются тем, что сами устройства генерируют те же частоты, что испускают радары ГИБДД.

Далее эти частоты сравниваются, и при совпадении устройство выдает водителю предупреждающий сигнал. Преимуществом таких радар-детекторов является то, что они обладают большей чувствительностью.

Собственно, чувствительность вместе с возможностью отсеивания ложных сигналов являются важными параметрами для любого радар-детектора.

Методы обработки сигнала

Одной из главных частей радар-детектора является блок обработки данных, поступающих с сенсоров и антенн. Существует несколько методов обработки сигналов. Наиболее устаревшим методом, является – аналоговый.

Он уже практически не применяется, так-как обладает низкой скоростью обработки и плохими возможностями для отсеивания ложных помех. Более распространёнными являются цифро-аналоговый и цифровой методы обработки сигналов.

Они обладают высокой скоростью обработки и способны достаточно эффективно отсеивать ложные сигналы и помехи.

Сам блок представляет собой микропроцессорный комплекс, который может обрабатывать до 8-ми сигналов одновременно. Естественно, что предпочтительнее приобретать радар детекторы с цифровой обработкой сигнала.

Дополнительный функционал

Источник: https://carcam.ru/articles/radar-detect/

Как работают приборы, измеряющие скорость автомобиля

Житель Барнаула Владимир рассказал корреспондентам о том, что дважды за одну неделю его остановил один и тот же экипаж ГИБДД. Оба раза ему предъявили нарушение скоростного режима на основаниипоказаний так называемого «ручного радара».

Владимир не был согласен с данными, и в связи с этим у него возникло несколько вопросов относительно работы радаров на дорогах.

Эти вопросы мы задали генеральному директору компании «Алтайагроприбор», которая занимается обслуживанием радаров, Александру Бернгардту.

Как работают приборы, измеряющие скорость автомобиля.

Олег Богданов

— В Алтайском крае сотрудники ГИБДД используют два вида приборов для измерения скорости автомобилей. Это радар «Искра-1». Он выглядит как пистолет, его держит в руках инспектор и для измерения скорости направляет на интересующий объект.

В течение 10 минут радар показывает данные о скорости движения машины. Этого достаточно, чтобы автомобиль остановился и водитель увиделуказанную скорость. Затем она стирается.

Однако в новых моделях таких радаров памяти достаточно, чтобы хранить все показания скорости нарушителей. Дальность — до 300 м.

Второй вид приборов, такой как «Визир 2М» не только фиксирует скорость автомобиля, который едет с превышением скоростного режима, но и фотографирует его и снимает на видео, когда впередидвижется автомобиль со скоростью, выше заданной. На фотографии видны автомобиль и его госномер. Такой фотографии, даже сделанной в автоматиче-ском режиме, достаточно для штрафа. Дальность — до 800 м.

Еще один прибор — «Арена». Этот чаще всего крепят на треногу и выставляют на обочине дороги. Инспекторы в это время стоят на некотором расстоянии, а прибор передает им данные о скорости. данные сохраняются на жесткий диск аппарата и хранятся постоянно.

Сертификат точности

— Поверка радара проходит один раз в один-два года в зависимости от модели и технических характеристик. Эта норма закреплена в техническом регламенте. После каждой поверки на радарвыписывается специальное свидетельство, где указаны срок действия поверки, а также владелец прибора и его заводской номер. Если в документе указано 15 мая 2010 года, а сегодня 16 мая, данные радарабудут недействительны. Свидетельство о поверке вправе потребовать у инспектора ДПС каждый водитель.

Теоретически можно и оспорить показания прибора. Но к нам крайне редко поступают запросы о том или ином приборе. Чаще всего показания все-таки верные.
У водителей возникает вопрос, как доказать, что это скорость именного их автомобилей, а не движущихся рядом или по встречной полосе.

Для радаров с видео- и фотофиксацией такой проблемы вообще не существует — они все наглядно показывают. Что касается приборов «Искра», то здесь действительно может быть разногласие.

Например, если рядом движутся грузовой и легковой автомобиль,то радар зафиксирует скорость грузового, поскольку его размеры больше.

У каждого радара есть погрешность в 1−2 км/ч. Более того, штраф положен только в том случае, если скорость превышена на 10 и более километров в час. Кроме того, на показания радара влияютпомехи от высоковольтных линий электропередач, погодные условия.

И чтобы еще точнее определить, чья скорость на радаре, необходимо обратить внимание на время, когда зафиксирована скорость. Если это больше чем минута назад, то нетрудно посчитать, на какомрасстоянии от инспектора был автомобиль, ехавший именно с такой скоростью.

Об «антирадарах»

— Устройства, которое бы защищало от радарной волны и делало бы автомобиль «невидимым», не существует. Есть только индикаторы — специальные приемники, которые оповещают о том, что в радиусе 1,5 км есть радар. Правда, такой прибор эффективен только на трассе. В городе слишком много помех, поэтому он сигнализирует о радиоизлучении постоянно. Чем уже диапазон частот,воспринимаемых индикатором, тем он дороже и точнее.

Что касается компакт-дисков, якобы защищающих от лучей радара, — это миф. Он пришел к нам из-за границы, где дальнобойщи вешали на зеркало диск, чтобы он отражал вспышку камеры, и лицоводителя невозможно было разглядеть.

Справка

Как действует радар. Принцип работы измерителя скорости основан на эффекте Доплера. Прибор измеряет изменение частоты сигнала, отраженного от объекта.

По изменению частоты вычисляется радиальнаясоставляющая скорости объекта (проекция скорости на прямую, проходящую через объект и радар).

Доплеровские радары широко применяются в самых разных областях: для определения скорости летательныхаппаратов, кораблей, автомобилей, гидрометеоров (например, облаков), морских и речных течений, а также других объектов.

Источник: https://altapress.ru/potrebitel/story/kak-rabotayut-pribori-izmeryayushchie-skorost-avtomobilya-52428

Как работает радиоизмеритель скорости

Современным самолетам ориентироваться в пространстве помогает ДИСС – доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса. Первое такое устройство в нашей стране было разработано еще в 1950 году в ЦКБ-17, нынешнем концерне «Вега» холдинга «Росэлектроника». Здесь же создавались первые ДИСС для вертолетов и луноходов.

Из самого названия прибора видно, что его работа основана на эффекте Доплера – физическом явлении, которое мы все когда-либо наблюдали. Кстати, на практике этот интересный эффект позволяет определить не только скорость самолета, вертолета или космического аппарата, но и то, что недоступно для прямого измерения – скорость планет и галактик или крови, бегущей по сосудам.

О том, что такое эффект Доплера и как устроен измеритель скорости на его основе – в нашем материале.

Эффект Доплера: умное эхо

В 1842 году австрийский физик Кристиан Доплер открыл физический эффект, который впоследствии был назван его именем. Несмотря на огромную значимость данного открытия, суть его очень проста, и любой из нас не раз сталкивался с эффектом Доплера.

Например, когда мимо проносится машина скорой помощи с включенной сиреной, можно легко заметить, что изменения высоты звука пропорциональны скорости автомобиля. Когда машина приближается, высота звука выше, а при удалении автомобиля сигнал все менее громкий.

Это изменение высоты звука при приближении или удалении его источника и есть эффект Доплера.

Почему это происходит? Как известно из основ физики, основными характеристиками волны являются частота и длина. Частотой считается количество пиков волн, произошедшее в точке наблюдения за секунду. Длина волны – это расстояние между ее «гребнями».

Если источник звука движется нам навстречу, то гребень каждой следующей звуковой волны приходит чуть быстрее, так как был испущен уже ближе к нам. Волны воспринимаются ухом как более частые, и звук кажется громче.

При удалении источника звука каждая следующая волна доходит до нас чуть позднее предыдущей, а мы слышим более низкий звук.

То же самое происходит, если движется не источник звука, а мы сами. Для наблюдения эффекта Доплера не важно, движется источник или приемник звука, главное – их движение относительно друг друга. И не важно, звуковая это волна или нет: эффект наблюдается для волн любой частоты, в том числе световых и даже радиоактивного излучения.

Итак, эффект Доплера – изменение частоты и, соответственно, длины волны излучения, воспринимаемой наблюдателем (приемником), вследствие движения источника излучения и/или движения наблюдателя (приемника).

В 1842 году австриец Кристиан Доплер сумел установить и обосновать эту зависимость. Но научная общественность не сразу восприняла его идею, и публикация Доплера была раскритикована. Главным основанием для критики являлось то, что статья не имела экспериментальных подтверждений.

Исключительно теоретическим эффект Доплера оставался до 1845 года, пока описанное австрийским физиком явление не получило первую экспериментальную проверку.

Тогда голландский метеоролог Бейс-Баллот подтвердил эффект Доплера для звука самым, наверное, наглядным способом. На железной дороге между Утрехтом и Амстердамом локомотив на рекордной для того времени скорости 64 км/ч тянул открытый вагон с группой трубачей.

Были официально зафиксированы изменения тона во время движения вагона при приближении и удалении.

На службе науки: от далекой планеты до клетки крови

Чуть позже теория Доплера была распространена и на свет, и на электромагнитное излучение в целом. Универсальность эффекта позволила найти ему применение в самых различных сферах.

К примеру, он оказался совершенно незаменимым инструментом в космических исследованиях. Было установлено, что эффект Доплера влияет на картину спектра звезд, по которому можно определить, удаляется звезда или, наоборот, приближается.

Так эффект Доплера помог понять, что Вселенная расширяется – звезды разбегаются друг от друга.

С помощью эффекта Доплера были определены экзопланеты, которые невозможно увидеть ни одним современным телескопом. Измеряя спектры излучения некоторых звезд, астрономы сделали вывод, что причиной различных колебаний звезды может стать планета, вращающаяся вокруг нее. При помощи метода Доплера удалось открыть уже порядка 500 далеких планет.

Эффект Доплера помогает делать открытия не только астрономам, но и медикам. Это физическое явление легло в основу множества приборов ультразвуковой диагностики. Методика, использующая УЗИ с эффектом Доплера, называется доплерографией. Ее сутью является то, что движущиеся объекты отражают ультразвуковые волны с измененной частотой. К примеру, можно узнать, с какой скоростью кровь бежит по жилам пациента.

Но, пожалуй, самое широкое распространение эффект Доплера получил в радиолокации. Доплеровский радар посылает короткий, высокой интенсивности, пакет высокочастотных радиоволн. После этого радар слушает эхо и измеряет время его возврата, а также его доплеровский сдвиг. Такие радары позволяют определять скорости автомобилей и летательных аппаратов, судов, течений водных потоков.

Источник: https://rostec.ru/news/kak-rabotaet-radioizmeritel-skorosti/

Как работает антирадар- принципы и особенности

Что может быть прекрасней – надавить гашетку в пол до упора и мчаться по пустому и просторному шоссе на своём любимом «железном коне».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять свечи на мерседесе

Масса адреналина, чувств, эмоций. Да, конечно такое можно себе позволить, но только на специализированном треке. В противном случае, водитель будет оштрафован за превышение скорости дорожного движения и создание аварийной ситуации, если же его не предупредит «антирадар» о приближении к постам ГИБДД с устройством фиксации скорости.

В этой небольшой, но крайне интересной статье вы узнаете, как работает антирадар и что это за прибор.

Различия: антирадар и радар-детектор?

Радар — детектор — это устройство, которое определяет наличие у работников ГИБДД радаров по их излучению.
Антирадар – это устройство, которое способно создавать помехи для ГИБДДшных радаров, в связи с чем не представляется возможным точно зафиксировать скорость того или иного транспортного средства.

При отсутствии помех на автостраде, средняя дальность фиксации радара составляет до 4 км., в городском цикле от одного квартала до полутора километров, в зависимости от густоты радиосигналов. Современные устройства способны работать в трёх диапазонах: X, K, и лазерный.

Соответственно и стоимость будет отличаться в зависимости от количества сканирования диапазонов. Современные приборы с точностью до 99,9 % смогут предупредить о наличии мобильных радаров вблизи.

Краткая характеристика частот:

Диапазон X (10.5 ГГц) — работают устройства постоянного действия, которые морально устарели (15 % пользователей).

Диапазон K (24.15 ГГц) — устройства, работающие путём посыла импульсных электромагнитных волн. Широкое применены в РФ (65 % пользователей).

Диапазон Ka (34.7 ГГц) – антирадары нового типа (35 % пользователей). Принцип работы — определение скорости в кротчайшие сроки с вероятностью 97 %.

Согласно правил фиксации скорости движения автомобиля, работник ГИБДД должен зафиксировать окончательные данные только после повторного фиксирования скорости, для объективности и точности. Но в промежуток между первой и второй фиксацией водитель может снизить скорость, соответственно об объективности речи не может идти.

Основные принципы работы антирадара

Принцип работы несколько схож с радиоприемником, работающий том диапазоне, что и радары органов правопорядка.

Нажимая пусковую клавишу, сотрудник ГАИ с помощью прибора посылает сигнал в виде волны в сторону интересующего его автомобиля.

Волна достигая транспортного средства, ударяется об него и возвращается обратно в радар, который обработав данные показывает скорость на дисплее.

Так вот, в тот момент, когда посланная волна ударяется об авто, антирадар её «перехватывает» и подаёт зуммер водителю, предупреждая об настигающей опасности. Далее многое зависит от водителя и его умения и сообразительности.

Что же касается качества самих приборов, то не стоит сомневаться, они выполнены на грани максимальной чувствительности к «неприятелям», несмотря на разную ценовую политику, которая зависит в основном от года выпуска, формы и качества материала для сборки, всего лишь.

Советы по подбору устройства

Основное отличие – это диапазон захвата частот. Радары, используемые ГИБДД, пеленгуют на различных частотах, соответственно антирадар должен быть не хуже.

Согласно информации на форумах автовладельцев, следует, что популярностью и спросом пользуются отечественного производства, за счёт большей приспособленности и точности, чем иностранные «братья».

Параметры, характеризующие точность и качество прибора:

• Количество определения диапазонов частот. • Радиус действия сигнала. • Точность различия ложных сигналов и настоящих. • Скорость обработки данных. • Процент достоверности результата.

• Надежность, качество.

Помехи для прибора

Главным условием корректности работы антирадара является его установка. Если будет установлен неправильно – то и работа будет нестабильная, так как любое препятствие снижает качество сигнала.

Монтируют устройство как можно выше, для расширения дистанции сканирования. Также следует учитывать тип антирадара и его диапазоны пеленгации.

Хоть модели и совершенствуются из года в год, не следует нарушать правила дорожного движения и будьте вежливы как по отношению к себе, так и к другим участникам.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-rabotaet-antiradar.html

Как работает радар скорости?

Любой, наверное, знает, что такое полицейский радар, или уж точно слышал про них: в анекдотах, историях, из рассказов друзей. Можно по-разному относиться как к радарам, так и к нашей полиции, но нужно признать, что регулирование скорости, и контроль за ней необходимы для безопасности водителей и пешеходов.

Именно поэтому радары в разных своих проявлениях используются по всему миру. Где-то распространены радары в виде фотокамер, где-то в виде мобильных комплексов видеофиксации. Где попроще — это традиционные радары, которые только фиксируют скорость. Давайте разберемся, как все это работает!

Как устроен полицейский радар?

Обычный полицейский радар использует в своей работе физический принцип, который называется эффект Доплера. Суть этого принципа заключается в том, что если источник сигнала движется относительно приемника, то сигнал будет приниматься приемником с измененной частотой. Более подробно это объяснено во врезке справа.

Радар состоит из двух основных компонентов: излучатель радиосигнала и приемник сигнала. Если направить прибор на движущуюся цель и включить его, он начнет посылать радиоволны в направлении цели, а затем улавливать отраженные волны.

Только, в отличии от радаров, используемых в армии, полицейский радар фиксирует не задержку отраженного сигнала (зная задержку и скорость распространения сигнала в воздухе легко измерить расстояние), а изменение частоты у отраженного сигнала, и по этому изменению он может вычислить скорость цели.

При должно настройке, радар может быть установлен и на движущейся машине. Во время работы радар фиксирует сигналы, отражающиеся от всех объектов расположенных в направлении цели, в том числе, и от неподвижной дороги. Произведя дополнительные вычисления, с помощью сдвига частоты в сигнале отраженном от дороги, радар может вычислить скорость движения машины, на которой он установлен, а затем и скорость цели.

Современные радары, использующие в работе эффект Доплера могут обеспечить точность фиксации скорости с погрешностью не более 1 км/ч, даже при работе в движении.

Плюсы такого радара — они относительно дешевы, и просты в эксплуатации. Минусы — отсутствует видео-фиксация, невозможно использовать в атематическом режиме, определяются любыми, даже самыми дешевыми анти-радарами. Именно эти минусы и привели к появлению новых видов радаров, совмещенных с видео- или фото-камерой:

  • Стрелка
  • Паркон
  • Лазерные радары-биноколи

Как работает «Стрелка»

Автоматический программно-аппаратный комплекс «Стрелка» стоит на голову выше обычных радаров про всем параметрам. Он обеспечивает фото-фиксацию, контроль многих целей, как приближающихся, так и удаляющихся, сразу на нескольких полосах (до 5).

Комплекс начинает следить за автомобилем за 300 метров, оставаясь незаметным для водителя.

Радар бывает в двух модификациях: мобильная «Стрелка М», которую можно установить на треноге или на автомобиле и стационарная «Стрелка СТ», которая прикрепляется к специальным дорожным конструкциям или мачтам освещения.

«Стрелка» состоит из двух компонентов: самого радара и камеры с широкоугольным объективом. В основе радара лежит сканирующая установка, аналог которой используется в армии. Для обнаружения объектов он очень много раз в секунду посылает короткие радиоимпульсы в разных направлениях и ловит отраженный сигнал. Измерив задержку отраженного сигнала радар может вычислить дальность до объекта. А зная, как меняется дальность до объекта во времени, не сложно вычислить и скорость объекта.

Если сканирующий комплекс зафиксировал превышение скорости в любой точки видимости радара, он запоминает это и с помощью камеры делает фотоснимок автомобиля нарушителя, когда он проезжает под радаром.

Обратите внимание, снижение скорости непосредственно перед камерой ничего не даст — радар уже «запомнил» нарушителя! Камера тоже не простая: сложная система объективов позволяет ей работать сразу на нескольких полосах (до 5), независимо от того, в какую сторону едут машины.

Для точного определения номера используются фотографии в различных диапазонах: как инфракрасном, так и в видимом.

Точность «Стрелки» такова, что она позволяет фиксировать не только превышение скорости, но и другие нарушения: проезд на красный свет, езда по выделенной полосе для маршрутных средств, нарушение разметки и другие.

Как защититься от «Стрелки»

Что же сможет помочь водителям, которые любят нарушать? Рассмотрим несколько способов, которыми пользуются водители и посмотрим, насколько это эффективно:

  • Антирадары: Когда этот комплекс только появился — он казался неуязвимым: обычные антирадары его не могли обнаружить. Все дело в том, что для работы радар использует очень короткие импульсные радиосигналы. Сейчас эти сигналы могут определять только достаточно дорогие антирадары. А в режиме, когда радио-модуль выключен или отсутствует (устанавливают, например, над выделенной полосой для маршрутных транспортных средств), обнаружить по излучению его вообще невозможно!
  • Скрыть номер от камеры. В интернете достаточно много рекламы волшебной-чудо-нано- «и множество других эпитетов»-пленки. Тем не менее, против радара эта пленка не будет работать (либо будет закрывать номер так, что машину остановят на первом же посту). Тем более, за использование такой пленки уже начали лишать прав. Остается лишь снять номера (лишение прав, если остановят), или сильно заляпать грязью. Тогда могут остановить и заставить отмыть.

Источник: https://v-mireauto.ru/kak-rabotaet-radar-skorosti/

Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео, в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами.

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в «перестроечные» 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН». Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/169-kak-vybrat-antiradar.html

Как измеряют скорость автомобилей?

  • страница
  • Архив номеров
  • 2017(06)

В этой публикации ведущие производители комплексов для фотовидеофиксации нарушений ПДД расскажут, как работают приборы и чем один способ измерения скорости отличается от другого.

В прошлом номере «Доброй Дороги Детства» мы рассказали вам о том, как в России и других странах мира ведётся борьба с нарушителями скоростного режима. Но прежде чем наказывать нарушителя за превышение скорости, эту скорость необходимо измерить. Сделать это можно по-разному: с помощью радара или видеокамеры. А ещё можно рассчитать её, зная время, за которое автомобиль проедет
заранее известное расстояние.

В этой публикации ведущие производители комплексов для фотовидеофиксации нарушений ПДД расскажут, как работают приборы и чем один способ измерения скорости отличается от другого. Компания «Симикон» из Санкт-Петербурга объяснит принцип измерения скорости радаром, компания «Технологии Распознавания» из Москвы покажет, как можно измерить скорость при помощи видеокамеры, а компания «Автодория» из Казани расскажет, зачем нужно измерять среднюю скорость движения автомобиля на участке дороги.

Измерение скорости при помощи радара

Автомобили созданы для передвижения, причём желательно — на высокой скорости. Каждый из нас хочет добраться из точки А в точку В как можно скорее. Чем быстрее едет автомобиль, тем меньше времени нужно, чтобы добраться до цели.

Однако скорость движения на дорогах ограничена. Почему? Да потому, что на большой скорости больше риска. На большой скорости машиной труднее управлять и движение становится опасным. Кроме того, чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь. Например, если увеличить скорость на 10 км/час, то тормозной путь увеличивается вдвое.

Выбор скорости зависит от особенностей дороги. Поэтому на дорогах устанавливают специальные знаки, ограничивающие скорость. А для нарушителей предусмотрены наказания в виде штрафов.

Но прежде чем наказывать, нужно точно измерить скорость автомобиля. Самый удобный и точный способ измерения — это измерение при помощи радара, который излучает электромагнитный сигнал в сторону автомобиля.

Отразившись от движущегося автомобиля, сигнал приходит обратно на антенну радара, при этом частота отражённого сигнала зависит от скорости машины. Этот необычный эффект открыл австрийский физик Кристиан Доплер ещё в 1841 году.

И с тех пор все радары, основанные на этом принципе, называются доплеровскими.

Современные доплеровские радары умеют не только измерять скорость, но и определять направление движения автомобиля, точно находить местоположение каждой машины на дороге. Если совместить такой радар с фотокамерой, то получится устройство, называемое фоторадар, который может автоматически фотографировать все проезжающие автомобили, одновременно измеряя их скорость.

И если среди них окажется нарушитель, то радар автоматически его обнаружит, сфотографирует и отправит в центр обработки все данные для оформления штрафа. Важно, что при этом фоторадар может не только сфотографировать номер автомобиля, но и «прочитать» его, то есть распознать имеющиеся на нём символы (буквы и цифры) и перевести их в цифробуквенный код.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится иммобилайзер на Лада Приора

Без этого было бы невозможно автоматически обрабатывать полученные данные: пришлось бы использовать труд операторов, которые должны были бы рассматривать все фотографии глазами.

Представьте, сколько машин проходит каждый час по скоростной дороге? За день с каждого фоторадара могут быть получены десятки тысяч фотографий! А распознанный номер может быть обработан с помощью компьютера автоматически.

Все данные фоторадар отправляет в центр обработки. Там есть база данных — специальным образом организованная информационная система, в которой содержатся данные обо всех зарегистрированных в стране автомобилях, а также именах и адресах их владельцев.

Если водитель нарушил правила и превысил скорость, то система оформит протокол, который будет отправлен хозяину автомобиля по почте. И тот должен будет заплатить штраф.

Вся эта сложная система действует для того, чтобы все водители соблюдали Правила дорожного движения и мы могли безопасно пользоваться нашими дорогами.

Разумеется, современный фоторадар — это не просто сочетание камеры и радара. Для бесперебойной работы этого сложного прибора требуется целая система обеспечения жизнедеятельности, включающая защиту от изменений температуры, предотвращение запотевания стёкол, дистанционную диагностику и многое, много другое.

Поэтому для разработки и производства этих приборов требуется сложное оборудование и специальные знания.

Но зато выпускаемые в нашей стране фоторадары настолько надёжны, что, например, для обслуживания нескольких тысяч приборов, выпущенных компанией «Симикон» в Санкт-Петербурге и установленных по всей стране, требуется группа поддержки, состоящая всего из трёх человек.

И ещё хочется отметить одну очень важную вещь. Каждый водитель, садясь за руль своего автомобиля, должен понимать, что соблюдать ПДД нужно не из страха перед штрафами, а ради безопасности всех участников дорожного движения.

Измерение скорости по видеоизображению

В некоторых комплексах фотовидео­-фиксации для измерения скорости используют видеосъёмку. Так, например, измеряет скорость автоматический комплекс фотовидеофиксации «АвтоУраган», разработанный компа­нией «Технологии Распознавания».

«АвтоУраган» работает так. ­камера комплекса направлена на определённый участок дороги, длина которого известна заранее. Эта дистанция называется «зона контроля», её длина составляет около 6 метров (рис. 1). Когда машина въезжает в зону контроля, камера фиксирует это и распознаёт закреплённый на автомобиле автомобильный номерной знак.

Именно номер является опорной точкой для дальнейшего вычисления скорости (рис. 2). Далее весь путь автомобиля через зону контроля фиксируется видеокамерой. Камера «АвтоУрагана» формирует кадры через каждые 40 миллисекунд и фиксирует время каждого видеокадра (рис. 3). Поскольку время, когда сделаны первый и последний видеокадры, известно, можно вычислить время, за которое автомобиль проехал зону контроля.

А зная время и длину зоны контроля, можно рассчитать скорость автомобиля (рис. 4).

Кстати, чем медленнее движется автомобиль, тем больше кад­ров будет сделано за время проезда зоны контроля. Например, двигаясь со скоростью 80 км/час, автомобиль проедет дистанцию зоны контроля (6 метров) за 270 миллисекунд. Соответственно, этот автомобиль в зоне контроля будет зафиксирован шесть раз (270 разделить на 40).

Зачем нужно измерять среднюю скорость автомобиля?

Представьте, что вы участвуете в соревнованиях по бегу. Одновременно с командой «Старт» судья нажимает на кнопку секундомера, чтобы начать отсчёт времени, за которое вы преодолеете дистанцию.

Когда вы пересекаете черту финиша, судья снова нажимает на кнопку секундомера — отсчёт времени окончен. Теперь известно, за какое время вы смогли пробежать марафон.

А поскольку изначально известна дистанция, которую необходимо пробежать, то можно вычислить среднюю скорость, с которой вы двигались на этом участке, по формуле

V (скорость) = S (путь) / t (время)

Например, если вы преодолели 500 метров за 1 минуту 40 секунд, то ваша средняя скорость составила 5 м/с или 18 км/час.

В спортивных соревнованиях не бывает требований, с какой максимальной скоростью надо бежать. Здесь каждый соревнуется в своём мастерстве. На дорогах, по которым ездят автомобили, другие правила. На каждой дороге обязательно установлено ограничение скорости и специальный знак, информирующий об этом водителей.

Это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, потому что чем выше скорость автомобиля, тем сложнее им управлять и тем больше тормозной путь. Однако не все водители соглашаются выполнять правила. В этом случае на помощь государству приходят современные информационные технологии. Чтобы контролировать скорость водителей на аварийно-опасных участках, государство часто использует системы автоматической фиксации средней скорости.

В России впервые эту технологию разработала компания «Автодория», которая специализируется на создании интеллектуальных транспортных систем.

Принцип работы системы контроля средней скорости такой же, как и в примере с соревнованиями по бегу. Только вместо обычного секундомера выступает специальный прибор, похожий на скворечник, внутри которого спрятан особенный секундомер, который соединён со спутником, камера и микропроцесссор. Вместо бегуна — автомобиль, на котором установлен уникальный госномер. Этот госномер присвоен только одному автомобилю, второго такого номера нет.

На дороге устанавливается два прибора — на старте и финише участка, где необходим контроль скорости. Приборы устанавливают на расстоянии друг от друга 0,2–10 км. Это расстояние строго определено и неизменно на каждом конкретном участке. Когда автомобиль проезжает мимо первого прибора, камера фотографирует его и передаёт в специальное подразделение Госавтоинспекции, которое называется Центром фотовидеофиксации, эту фотографию вместе с информацией о времени проезда мимо камеры.

Помните про секундомер, соединённый со спутником? Это он помогает засечь время проезда мимо камеры. Затем автомобиль проезжает мимо второго «скворечника». Камера, установленная в этом месте, тоже фотографирует автомобиль, а секундомер определяет, в какое время был совершён второй проезд.

Эти фотографии и данные о времени проезда между двумя камерами передаются в ГИБДД, а с помощью специальной программы происходит распознавание госномера автомобиля и вычисление времени, за которое он преодолел дистанцию.

Например, автомобиль проехал мимо первой камеры в 12 часов 34 минуты 12 секунд, а мимо второй — в 12 часов 35 минут 02 секунды. Расстояние между двумя приборами составляет 1000 метров. Получается, что автомобиль про­ехал этот участок за 50 секунд. Значит, его средняя скорость на участке составила

V=S/t=1000 метров / 50 сек = 20 м/с или 72 км/час.

Если на участке стоит ограничение скорости 50 км/час, значит, автомобиль двигался быстрее установленной скорости. За несоблюдение правила водителю будет выписан штраф за превышение установленной скорости на 22 км/час. Если на участке дороги стоит ограничение скорости 90 км/час (например, на загородной трассе), то никакого нарушения не было, а значит, в Госавтоинспекции не выставят штраф водителю.

С помощью такого метода контроля средней скорости удаётся в два раза снизить число ДТП на тех участках, где установлены приборы. Такой способ обеспечения безопасности побуждает водителей соблюдать скорость на всём пути их движения, нарушителей скорости в потоке становится меньше, а водителей, соблюдающих правила скоростного режима, — больше. Так «Автодория» помогает сделать дорожное движение безопаснее.

Источник: http://www.dddgazeta.ru/archive/2017_06/30946/

Радар. Виды и работа. Применение и особенности. Устройство

Радар – это радиолокационная электронная станица, применяемая для определения расположения в пространстве крупных объектов, их формы, скорости, направления движения. На базе радиолокационной станции построено множество приборов, используемых в авиации, судоходстве, военной обороне, бытовой жизни.

Как работает радар

Радарная станция работает по принципу радиолокации. Она генерирует радиоволны, отправляет их в пространство в строго определенном диапазоне и направлении.

При движении волны сталкиваясь с объектами и ландшафтом частично отражаются обратно, после чего их эхо воспринимается чувствительной частью прибора.

На основании информации как быстро вернулась отраженная волна, расчетная часть устройства определяет местоположение объекта. Мощность отраженного сигнала дает возможность рассчитать фактические размеры обнаруженной преграды.

Принцип работы радарной станции основан на эхолокации, используемой летучими мышами для ориентирования в пространстве. При разработке прибора были задействованы похожие механизмы, но вместо ультразвукового сигнала используются радиоволны, имеющие более высокий радиус действия.

Простейшая классическая радиолокационная станция состоит из следующих компонентов:

  • Передатчик.
  • Антенна.
  • Приемник.

В классическом понимании функцию передатчика выполняет импульсный генератор. Он выступает в качестве контролируемого источника электромагнитного сигнала.

Антенна излучает сгенерированный зондирующий сигнал в необходимом направлении, затем служит для приема отраженных обратно волн. Излучение и прием выполняются поочередно. Также возможно применение двух антенн. В таком случае одна отвечает за отправление сигнала, а вторая за его прием. Они устанавливаются на определенном отдалении друг друга, и калибруются между собой. Применение двух антенн увеличивает точность и быстродействие радара.

Применяемый в радаре приемник отвечает за прием и усиление отраженной волны. Он считывает данные с антенны, и выполняет их анализ для получения окончательных результатов, выдаваемых на экран устройства.

Методы работы радаров

Радар может работать на разных физических принципах анализа данных. Одни из них требуют сложной технической составляющей, что увеличивает стоимость станции, а другие дают сравнительно неточные результаты, но позволяют производить недорогие приборы.

Радарные станции работают по трем основным методам:

  1. Частотный.
  2. Фазовый.
  3. Импульсный.

Частотный метод

Метод обнаружения частотным излучением подразумевает применение модуляции излучаемого непрерывного сигнала. Прибор отправляет его в пространство и фиксирует отражение. Прибор проводит расчеты на основании информации о том, сколько времени ушло на движение волны туда и обратно. Такой метод обнаружения имеет некоторые достоинства:

  • Работает даже на слабом передатчике.
  • Дешев в производстве.
  • Может работать на малых дистанциях.

При выполнении радиолокации частотным методом обязательно применение двух антенн. Частотный принцип работы априори подразумевает улавливание большого количества помех второй антенной, создаваемых первой. Отраженные и только отправляемые сигналы мешают друг другу, что негативно влияет на чувствительность.

Метод фазовой радиолокации

Радар данного типа применяется для исследования места положения и размера движущихся объектов. Передающее устройство радара может работать непрерывно или импульсами.

Метод заключается в определении разности фаз между отправляемым и воспринимаемым сигналом. Оборудование, работающее по фазной технологии, не воспринимает помехи от неподвижных поверхностей.

Это достаточно распространенные приборы, главный недостаток которых в невозможности определения точной дистанции до перемещающегося объекта.

Импульсный метод

Это современный метод обнаружения объектов в пространстве. Радар сначала создает короткий импульс длиной всего в микросекунду, после чего прекращает трансляцию и воспринимает эхо от отправленной волны. Такая технология исключает появление искажения от одновременной генерации волн и восприятия их эха.

Такие приборы имеют фиксированный интервал повтора импульсов. Его длина рассчитывается в зависимости от того, на каком расстоянии ведется поиск. Частота повторений у радаров дальнего обзора составляет сотни импульсов в секунду.

Радар, работающий по импульсному методу обнаружения, имеет много достоинств:

  • Работает на одной антенне.
  • Отличается точностью.
  • Позволяет следить сразу за несколькими объектами и различать их.
  • Имеет простую индикаторную составляющую.

Не лишены импульсные радары и недостатков:

  • Могут работать только с мощными импульсными передатчиками.
  • Не могут обнаружить объект на малой дистанции.
  • Имеют большие слепые зоны, где объекты не обнаруживаются.

Радары являются крайне полезным оборудованием для обнаружения объектов в пространстве и различных препятствий при движении транспорта. Их применяют в:

  • Авиации.
  • Судоходстве.
  • Оборонном направлении.
  • Промышленной и любительской рыбной ловле.
  • Направлении безопасности дорожного движения и т.п.

В авиации радар выполняет главную навигационную функцию.

Его применение позволяет отслеживать воздушные суда, предотвращать их столкновение между собой. В условиях плохой видимости именно радары предупреждают пилотов о возможных преградах, таких как выступы скал. Радарами оснащаются все аэропорты и аэродромы. По ним непрерывно отслеживается местоположение воздушных судов.

Авиационные радары направлены в небо, поэтому они не воспринимают объекты на земле.

Радары применяются в морской и речной навигации. Их наличие позволяет предотвратить столкновение между судами. Также радарные станции создают картину рельефа дна. Они предупреждают о возможных рифах, скальных уступах, отмелях.

С помощью радаров осуществляется поиск спасателями пострадавших судов. Судоходные радары не реагируют на воздушные судна. Приборы данного типа работают в частотном диапазоне, поскольку имеют высокую точность замеров на близком расстоянии.

Это позволяет видеть точную картину особенностей рельефа дна.

Наиболее точные радары с большим радиусом действия используются в военном направлении. Они позволяют отслеживать передвижение морских и воздушных судов, в том числе и ракет. Ими оснащаются установки ПВО. Стационарные радары устанавливаются на военных и стратегически важных объектах.

Радар для рыбной ловли рассчитан на малый радиус действия. Его задача заключается в обнаружении в воде рыбных косяков. Судна промышленной ловли используют данные радара для обнаружения мест локации рыбы перед сбросом сетей. В любительской ловле приборы преимущественно применяются для исследования рельефа дна. Устройства более высокого ценового сегмента дополнительно позволяют обнаружить крупных рыбных особей и подсказать, куда забросить снасть

Любительские радары имеет очень малый вес, при этом действуют всего на несколько десятков метров. Для их срабатывания антенна прибора должна погрузиться в воду. Зачастую радары для рыбной промышленной ловили и навигационные являются одним комбинированным прибором. Это удобно, и позволяет облегчить управление судном, уменьшить нагромождение рубки техникой. Такие устройства могут оснащаться монохромным или цветным экраном.

Дорожные радары являются очень узкоспециализированным оборудованием, основная задача которого заключается только в определении скорости движение строго определенного транспорта. Устройство измеряет ускорение не всех машин из потока, а только тех, на которое направлено.

Это достаточно компактные приборы. Для их точного срабатывания требуется ручное наведение. Радары данного типа применяются подразделениями дорожной полиции всего мира, а полученные с их помощью данные о скорости являются доказательствами нарушения правил дорожного движения.

Радардетектор

Тесно связанным прибором с радаром является радардетектор. Это специализированное оборудование, применяемое для обнаружения сигналов радаров. Прибор способен предупредить о вхождении в зону действия волн от радарной станции.

Это предупреждающее оборудование, преимущественно используемое водителями автотранспорта. Прибор, измеряющий скорость движения автомобилей, отправляет импульсы, которые рассеиваются далеко за пределами чувствительности прибора.

Фон из таких волн определяется установленным в автомобиле детектором до того, как машина попадает в чувствительную зону действия радара. Прибор предупреждает водителя световым или звуковым сигналом о проведении замеров скорости его движения. Это позволяет заблаговременно сбросить ускорение, если оно превышает максимально разрешенное.

Таким образом, при въезде на участок дороги радиуса действия радара, тот уже не обнаруживает нарушения ПДД.

Эффективность детекторов позволяет засечь работу радара задолго до того, как тот сможет замерить скорость авто. Это связано с тем, что радар постовых служб работает по принципу эффекта Допплера. Он сначала отправляет сигнал, потом ожидает, пока тот отразится.

Для измерения скорости движущегося объекта нужно определенное время на исследование выделенного объекта, чтобы получить данные о скорости. Радардетектор выполняет похожую функцию, что и приемник самого радара. Он улавливает сигналы и сразу сообщает об этом водителю.

Тот успевает сбросить скорость, пока прибор еще не сфокусировался на машине.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrotehnika/radar/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Где собирают Шевроле Нива

Закрыть