Какие марки авто выпускает ваз

История «АвтоВАЗа»: самая крупная российская компания, которая пережила смену эпохи

Какие марки авто выпускает ваз

ОАО «АвтоВАЗ» является центральным автопроизводителем в современной России. Компания выпускает машины под логотипом Lada. На данный момент она является составляющей альянса Renault-Nissan, поэтому основные точки выпускают автомобили бренда Ниссан, Рено, Лада и Датсун. Основные производственные мощности находятся в Тольятти.

Начало длинного пути АвтоВАЗа

История ВАЗ начинается с 1966 года. Руководство Советского Союза принимает решение о создании автомобильного завода. Производство организовывают в городе Тольятти. Главной задачей становится обеспечение советских граждан доступными автомобилями в личное пользование. На тот момент автомобильной промышленности как таковой не было, поэтому те автомобили, которые поставлялись в ограниченном количестве, были дорогими и являлись непозволительной роскошью.

Перед тем как приступить к строительству, руководство заключает  договор с итальянской компанией Fiat, которая уже на тот момент является развитой и выпускает огромное количество единиц техники.

В итоге, советская промышленность получает технический проект, оборудование и техническую документацию. Более того, итальянские коллеги делятся собственным интеллектуальным богатством – присылают специалистов.

В связи с этим, первые автомобили марки максимально приближены к известным моделям Fiat. Именно поэтому фото Лада того времени так похожи на «иностранцев».

Итак, строительство завода официально начинается в 1967 году. Тогда оно велось усиленными темпами и носило название «комсомольской стройки». Более 840 машиностроительных заводов, расположенных на территории СССР и более 900 иностранных площадок были задействованы в поставке оборудования.

Выпуск ВАЗ-2101 – 1970-1988

В 1970 году заводу удалось выпустить первый автомобиль — ВАЗ 2101 «Жигули». Невооруженным взглядом было заметно максимальное сходство с французским Фиат-124. Конечно, перенос в СССР внес свои коррективы.

По замечаниям конструкторов того времени, в связи с собственными наработками, сменой оборудования отечественный аналог имел более 800 различий. В их числе называется увеличенный клиренс, использование барабанных тормозов вместо дисковых, усиление кузова и подвески.

Таким образом, с конвейера спустился пригодный для использования на низкокачественных дорогах седан. Поставки наладили во все республики СССР.

В качестве основного силового агрегата выступал бензиновый двигатель с усиленной конструкцией распредвала. Советскому гражданину было доступно два варианта – на 64 и 69 лошадиных сил. В первом случае объем составлял 1,2 литра, во втором 1,3 литра. Максимальная скорость, которую они способны развить – 142 и 148 км/ч, а разгон занимает в среднем 19 секунд.

Конечно, ВАЗ-2101 был далек от совершенства. Инженерам то и дело приходилось дорабатывать несовершенную конструкцию. В связи с этим «Жигули» так и не удалось стать народным автомобилем из бюджетного сегмента. Отзывы Лада были не самыми лестными, однако это не стало преградой для популярности машины, поскольку отечественные автолюбители попросту не имели другой альтернативы.

Первый автомобиль спустился с конвейера в марте 1971 года, а 16 июля выпущен 100-тысячный экземпляр. Мощностей завода должно было хватить на 220 000 единиц ежегодно. ВАЗ-2101 в народе получает прозвище «копейка» и становится родоначальником семейства «Классика».

Ему предстояло пройти долгий путь – он выпускался до 1988 года. За 17 лет существования тольяттинскому заводу удалось обеспечить более 4,85 млн водителей машинами в разных модификациях. Волжский завод получает за его выпуск международную премию «Золотой Меркурий».

Выпуск ВАЗ-2102 – 1972-1985 года

Спустя год после начала производства «копейки», стартует производство более мощного автомобиля – ВАЗ 2102. Визуально автомобили почти не отличались, однако здесь упор был сделан на изменение привода. Ваз задний привод в кузове универсал стал главным автомобилем для дачников, поскольку был проходимым и вмещал больше количество рассады и садового инвентаря.

Выпуск ВАЗ-2103 – 1972-1984 года

1972 год становится датой начала производства еще одной модели – ВАЗ-2103. Для экспорта появляется альтернативное название – Lada 1500. В качестве силового агрегата устанавливают полуторалитровый мотор с предельной мощностью 77 лошадиных сил и максимальным разгоном до 152 км/ч. Инженерам удалось повысить динамику.

Теперь для набора первой «сотни» автомобилю требовалось 16 секунд, что позволило стать прямым конкурентом для доступных в то время иномарок. Однако говорить о создании собственного дизайна было еще рано, поскольку внешность была почти полностью скопирована с французского Fiat 124 Speciale (1968 год). Конечно, для российских дорог автомобиль пришлось «рехтовать», но в целом глобальных изменений не наметилось.

Машина получила просторный салон, в багажном отделении появилась пластиковая отделка, немного усовершенствовали шумоизоляцию. В связи с этим Лада, цена которой подросла, стала дороже.

Выпуск этой модели продолжался 12 лет, за которые удалось произвести больше 1,3 млн единиц.

Выпуск ВАЗ-2106 — 1976–2005 года

Новый этап развития отечественного завода связан с появлением самой популярной модели — ВАЗ 2106. Но и здесь нет собственных открытий. Он наследует внешность прототипа того же автомобиля Fiat 124 Speciale, но уже 1972 года. Интересный факт: в момент выхода автомобиля его позиционировали только, как замену «тройки», но никто не ожидал подобной популярности от незаурядной модели.

Под капотом «шестерки» оказался 1,6-литровый двигатель на 75 «лошадей». Динамика увеличилась до 152 км/ч., а экстерьер отличался появлением новой передней облицовки, изменением бамперов и панели багажника, появились боковые указатели поворотов, колпаки для колес и решетки вентиляции. Не больше изменений было и в салоне: новая обивка, подлокотники на дверных кассетах и регулируемые подголовники.

Но, были и новшества, которые несомненно заслуживают внимания: подрулевой выключатель омывателя, появление «аварийки», карбюратор ВАЗ, на передней панели обозначился индикатор уровня тормозной жидкости. В расширенных версия устанавливался радиоприемник, обогрев заднего стекла и единственный красный противотуманный фонарь.

Выпуск ВАЗ-2121 — 1977 год

В 1977 году была открыта новая эпоха автомобилей АвтоВАЗ – появился первый внедорожник ВАЗ-2121 или просто «Нива». Отсутствие полного привода не мешало ему справляться с бездорожьем. Это происходило благодаря 1,6-литровому мотору, рамному шасси.

Примечательно, что авто признали не только местные жители, но и зарубежные. К последним уходило почти 50% от всех произведенных внедорожников.

К слову, на местном рынке ажиотажа не наблюдалось, поскольку стоил внедорожник относительно дорого, да и столь габаритные автомобили требовались далеко не всем.

Вместе с мощным мотором устанавливалась 4-ступенчатая «механика» с блокировкой межосевого дифференциала и двухуровневой «раздаткой». Уже тогда стало понятно, что «Нива» стала сенсацией и понижать уровень центральный производитель не собирается. В дальнейшем акцент был сделан именно на цельнометаллический кузов, независимую переднюю подвеску и сохранение бюджетного сегмента.

В 1978 году ВАЗ-2121 заслуживает звание «Лучший автомобиль» в своем классе на выставке в Брно, а в 1980-м заслуженно получает медаль Познаньской международной ярмарки из чистого золота. Вслед за классическим исполнением на рынок выходит праворульная версия с 1,3-литровым мотором, которые названы спецверсией для экспорта.

Выпуск ВАЗ-2105 – 1979-2010 года

Стоит немного сказать об автомобиле ВАЗ-2105, выпуск которого продолжался до 2010 года. Машина специально разрабатывалась для продолжения заднеприводной линейки. В то же время он стал «донором» для создания «премиального» седана ВАЗ 2107 и универсала ВАЗ 2104.

Выпуск ВАЗ-2108 – 1984-2003 года

Знаменитый ВАЗ-2108 стал завершающей моделью из линейки «классики». Если сравнивать его с предшественниками, то можно сказать, что он является «люксовой» модификацией «пятерки». Изменения претерпел двигатель, фары, бампера, капот, радиаторная решетка, дефлекторы, приборная панель, сиденья.

В 80-х годах очевидно вырисовывалась перспектива переднеприводных автомобилей. В связи с этим руководству пришлось пересматривать свою точку зрения. К тому же, отечественные автолюбители откровенно устали от однотипного дизайна.

Так, в 1984 году появился трехдверный ВАЗ-2108 «Самара» (хэтчбек), а позже пятидверная модификация ВАЗ-2109 «Спутник». В это время появляется расширенная моторная гамма и покупатель может выбрать между 1,1-, 1,3- и 1,5- литровыми агрегатами.

Немного позже появляется ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которые также именуются «Самара».

Выпуск ВАЗ-2110 – 1995-2007 года

После выхода «восьмерки» АвтоВАЗовцы проектируют более солидный автомобиль, который возглавляет «семейный» модельный ряд. ВАЗ-2109 получается солидным. В то же время наряду с появлением переднего привода появляется целый ряд недостатков: слабый маслоприемник и картер. В 90-м году выходит в свет четырехдверный седан ВАЗ-21099, который становится последним авто произведенным в СССР.

Несмотря на сложный период АвтоВАЗ выпускает ВАЗ 2110, который разработан был в 1989 году, но экономическое состояние завода позволило приступить к началу производства только в 1995 году. Двигатель ВАЗ обладал объемом 1,5 литра, имел 8 клапанов и 79 л.с.

Вместе с ним шел аналог 1,6-литровый мотор с 16 клапанами и 92 л.с. Его противопоставляли таким знаменитым конкурентам, как Опель Астра, Ауди 80 и Деу Нексиа. Со временем на рынке появились модификации с разными типами кузова.

Вплоть до выхода Lada Priora, «десятка» считалась самым престижным и дорогим авто.

Выпуск Lada Kalina – 2004-2011 года

1993 год стал отправной точкой для разработки Lada Kalina. Дебют новинки состоялся только в 1999 году. Первый представленный экземпляр был в кузове хэтчбек. Через год на рынок представили седан, а еще годом позже универсал. Однако выпуск начался только в 2004 году. Лада Калина получила новый двигатель на 1,4 литра в июле 2007 года, а в сентябре современную антиблокировочную систему. Со временем перечень функций дополнился штатной аудиосистемой. Выпуск продолжался до 2011 года.

Кризис АвтоВАЗа и появление альянса Renault-Nissan

В 2008 году четверть акций «АвтоВАЗ» переходит во владение корпорации Renault-Nissan. На следующий год государство выделяет поддерживающие средства, в размере 25 млрд рублей, на производство автомобилей. После было объявлено о предбанкротном состоянии автозавода, поэтому начались массовые сокращения. Без работы остались 50 тысяч сотрудников.

В 2010 году удалось поправить дела автомобильного завода в связи с предложением Renault организовать на волжском заводе производство автомобилей смежных предприятий на платформе В0. К концу 2013 году 76,25% акций ОАО «АвтоВАЗ» отошло к французско-японскому альянсу.

Lada Priora – 2007 год

В 2007 году на арене появляется седан Лада Приора, обозначенная в качестве преемника ВАЗ-2110. Спустя год появляется хэтчбек с аналогичным названием, а в 2009 году на рынок выходит перспективный универсал. Независимо от типа кузова под капотом 8-клапанный мотор на 81 л.с. и 16-клапаннный на 98 «лошадей». В создании интерьера приняла участие итальянская студия Carcerano.

Lada Granta – 2011 год

В мае 2011 года стартовало серийное производство Лада Гранта, донором для которого выступила Калина. Спустя два года появляется лифтбек, с минимальным количеством изменений. Обе версии родит единственный двигатель на 1,6 литра с мощностью 87,98,106 лошадиных сил. В начале своего пути авто вызвал ажиотаж. Позже успех был подкреплен появлением автоматической коробки на 4 диапазона. Это первый случай, когда российская разработка получила «автомат».

Lada Largus – 2012 год

При поддержке Renault на рынок выходит универсал повышенной комфортности Лада Ларгус, закрывая образовавшуюся брешь в модельном ряду отечественного производителя. На данный момент у покупателей есть возможность купить 5- и 7- местные модификации. В качестве платформы используется «тележка» от Logan. Спустя пару лет на рынке появляется Лада кроссверсия для универсала.

Модельный ряд в настоящее время

Источник: https://naavtotrasse.ru/vaz/istoriya-avtovaz.html

Как выбрать подержанный автомобиль ВАЗ

Какие марки авто выпускает ваз

Детища тольяттинского автозавода по-прежнему являются наиболее популярными транспортными средствами на вторичном рынке России.

Их выбирают по целому ряду причин, среди которых: доступная стоимость, недорогой ремонт, хорошая приспособленность к отечественному бездорожью и неприхотливость в эксплуатации.

Тем не менее, выбор авто с пробегом всегда связан с определенным риском приобрести проблемную машину как в юридическом, так и в техническом плане. Автокод рассказывает, как выбрать автомобиль ВАЗ, и на что обратить внимание при покупке.

Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ

Сначала поговорим о том, чему стоит уделить внимание в первую очередь.

Железо

Не секрет, что наиболее дорогостоящего ремонта требует кузов машины. Поэтому, прежде всего, смотрим на состояние железа. Читайте подробнее, как проверить лакокрасочное покрытие и геометрию кузова подержанного авто.

Если вы обнаружили признаки того, что машина перекрашивалась, или у нее нарушена геометрия кузова – скорее всего, ТС побывало в серьезном ДТП. От выбора такого автомобиля лучше отказаться. Также не стоит покупать транспортное средство со следами коррозии. Автомобили семейства ВАЗ ржавеют достаточно быстро.

А на то, чтобы замедлить «цветение» кузовных элементов может потребоваться немало сил и денежных средств.

Внутренняя начинка

Далее проверяем состояние основных узлов и агрегатов. Эксперты рекомендуют особенно тщательно изучить работоспособность:

    • трансмиссии (посторонние шумы при переключении передач, а также трудности с их переключением свидетельствуют о проблемах с КПП, замена которой (особенно если это автомат) обойдется в несколько десятков тысяч рублей);
    • элементов подвески (раскачивание авто при движении – первый признак наличия проблем);
    • двигателя (темный или сизый выхлоп при работающем силовом агрегате свидетельствует, что последнему необходим капремонт, который тоже станет в копеечку);
    • электрооборудования (проблемы с электрикой встречаются у подержанных ВАЗов довольно часто, поэтому если при осмотре машины вы обнаружите непроизвольное срабатывание дворников или звукового сигнала – будьте готовы заменить монтажный блок).

Как говорят, на рынке всегда два «дурака» — один продает, другой покупает. Хозяин в 99 случаев из 100 не собирается сообщать вам обо всех неисправностях своего подержанного автомобиля.

Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно выявить недочеты технического состояния ТС – разумно взять с собой знающего человека. Он поможет сделать правильный выбор и при необходимости сообщит о тех неисправностях, которые вы просто не заметите.

Если позволяют финансы – один из наиболее рациональных вариантов – проверить б/у авто в специализированном сервисном центре. Правда за качественную диагностику придется заплатить несколько тысяч рублей.

Заказать выездную проверку вы можете на сайте Автокод. Читайте подробнее об услуге выездной диагностики.

Какие модели ВАЗ предпочтительнее

При выборе подержанной машины одним из главных параметров считается ее стоимость. На бывшие в употреблении автомобили ВАЗ с ценником 40-50 тыс. руб. лучше вообще не обращать внимания. За такие деньги в большинстве случаев продавцы предлагают груду металлолома, которая потребует немалых финансовых вливаний и частого ремонта. Далее рассмотрим более дорогие варианты.

Бюджет 60-70 тыс. руб

В данной ценовой категории оптимально выбирать представителей классики – ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107. Желательно покупать авто не старше 2003-2004 года выпуска. Это надежные и проверенные временем авто, которые при соответствующем уходе и соблюдении правил эксплуатации прослужат еще не один год.

Бюджет 80-90 тыс. руб

Здесь несомненным лидером считается ВАЗ 21099, выпущенный 10-12 лет назад. Лучше выбирать ТС с инжектором. Машины с карбюратором спецы покупать не рекомендуют. Если вы решили остановить выбор на этой модели – особое внимание уделите проверке тормозной системы.

Удостоверьтесь, что не подтекает масло и другие жидкости, а на арках и порогах отсутствует ржавчина. Кроме того, слабым местом ВАЗ 21099 считается отопитель салона, поэтому убедитесь в его работоспособности.

Еще одна проблема, присущая данным моделям, заключается в сильном дребезжании деталей внутренней отделки салона, что, впрочем, наблюдается практически у всех старых моделей «Жигулей».

Бюджет 120-160 тыс. руб

В данной категории можно выбрать ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 или Калина. Последняя модель является одним из наиболее удачных творений ВАЗа. Среди преимуществ Калины стоит отметить:

  • хорошее соотношение цены и качества;
  • уровень технологического оснащения, не уступающий многим производителям;
  • большой клиренс, что обеспечивает высокую проходимость;
  • вместительный салон;
  • достойные антикоррозийные свойства кузова.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько выпущено 2114

Если вы решили выбрать подержанный ВАЗ 2112, в первую очередь, проверьте двигатель. Посторонние шумы из под капота будут свидетельствовать о проблемах с гидрокомпенсаторами. Кроме того, поинтересуйтесь у продавца, какой вид топлива использовался для заправки транспортного средства: бензин 92-й марки не лучшим образом сказывается на стабильности работы 16-клапанного силового агрегата.

ВАЗ 2114 не сильно отличается по конструкции от моделей 9-й серии, поэтому имеет такие же проблемы, что и ВАЗ 21099 (о них упоминалось выше).

Бюджет от 200 тыс. руб

Если вы решили выбрать б/у машину подороже – обратите внимание на Приору или Гранту. Эти модели отличаются высокими показателями безопасности, повышенной комфортабельностью салона, хорошими шумоизоляционными свойствами. Из недостатков эксперты отмечают прихотливость к качеству топлива (заправлять авто желательно 95-й маркой бензина), маслу и прочим расходным материалам.

Жителям сельской местности, а также горожанам, которые увлекаются активным отдыхом, путешествиями, охотой или рыбалкой, эксперты рекомендуют выбирать Ладу Ларгус или Ниву. Модели отличаются высокой проходимостью, вместительным салоном и неприхотливостью в использовании.

Какую бы модель ВАЗа вы не выбрали, прежде чем совершать покупку, проверьте подержанную машину при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Введите в поле поиска на нашем сайте гос. номер или VIN-код автомобиля.

Через несколько минут вы сможете ознакомиться с подробной историей транспортного средства.

Отчет будет содержать сведения о количестве владельцах б/у машины, наличии обременений и ограничений на регистрационные действия в ГИБДД, информацию о штрафах, ДТП и другие полезные данные, на основании которых вы сделаете выводы о разумности приобретения авто.

Источник: https://avtocod.ru/kak-vybrat-avtomobil-vaz

Лучшие автомобили от компании ВАЗ (Лада) в 2020 году

Какие марки авто выпускает ваз

Несмотря на то, что многие автомобилисты предвзято относятся к российскому автопрому и очень любят его ругать, популярность отечественных автомобилей не спадает. Уже который год на авторынке лидируют всем известные модели АвтоВАЗ, и потребительский спрос на них, увеличившийся в текущем году подтверждает, что машины весьма востребованы.

Здесь решающий фактор, конечно же, стоимость, поскольку большинству россиян по карману только авто отечественного производства и сборки.

Ввиду повышения цен автокомпаниями на фоне кризиса выбор ВАЗ является весьма выгодным вариантом, но кроме экономии денежных средств покупатель желает получить автомобиль с определённым набором качеств, подходящий под определённые нужды.

ВАЗ-2107

Однозначно сказать, какая машина марки Лада лучше нельзя, ведь каждый автомобилист предъявляет собственные требования к транспортному средству, при этом всех волнует надёжность и ремонтопригодность. Для России выносливость авто является важным моментом, поскольку условия эксплуатации здесь нельзя назвать благоприятными.

Так, ввиду климатических особенностей страны с резкими температурными перепадами, частыми осадками во всём их разнообразии и их негативного влияния, а также с учётом других факторов (плохие дороги, низкокачественное топливо, фальсифицированные расходные материалы и пр.), машина должна выдерживать немалые нагрузки.

И тот факт, что она ездит по просторам РФ уже серьёзная проверка на прочность. Российский производитель в курсе положения дел, поэтому ТС по умолчанию адаптируются под отечественные реалии.

Если вы настроены на покупку вазовской модели, но не определились, какой вариант выбрать, обратите внимание на рейтинг надёжных автомобилей ВАЗ, присутствующих сегодня на рынке.

Топ-5 автомобилей модельного ряда Лада

Самый надёжный автомобиль, эксплуатируемый в России, обязательно должен быть оснащён выносливым мотором и прочной подвеской. Вазовские авто закалены в российском климате, они неприхотливы и отличаются хорошей ремонтопригодностью. включает только автомобили модельного ряда 2020 года.

Как бы ни хотелось добавить к списку хорошую машину Ладу Калину, её больше не выпускают с 2018 года, легендарная машина реинкарнировала в лице Гранты. Вместе с Калиной ушла в историю и «душа пацанов» – Приора. При этом у дилеров ещё можно найти новые экземпляры этих автомобилей, поскольку выпуск прекратился не так давно, изобилует ими и вторичный рынок.

Ну а в арсенале ВАЗ есть действительно достойные актуальные модели, способные скомпенсировать эти потери.

LADA Vesta

Лидер рейтинга – народная любимица Лада Веста, автомобиль, завоевавший огромную популярность в России и ставший самым продаваемым по итогам 2018 года.

В первом полугодии текущего года авто уступило пальму первенства по количеству продаж модели Лада Гранта, но здесь ключевую роль сыграла всё же стоимость, потому как даже в «минималке» Веста превосходит по всем параметрам. Экстерьер авто, в каком бы исполнении не была представлена Лада Веста, узнаваем и позволяет отличаться в потоке машин.

Эффектный и надёжный автомобиль LADA Vesta – это совершенно другой уровень оснащения, соответствующий современным требованиям, благодаря чему он способен дать фору многим иномаркам. Машина представлена в различных модификациях, в зависимости от варианта исполнения отличается характеристиками, а также стоимостью.

Так, спортивный седан Веста Кросс с увеличенным клиренсом, внедорожным обвесом и крупными колёсами будет дешевле универсала SW Cross. Модель в любом исполнении отличается надёжностью и отлично подходит для сложных климатических и дорожных условий.

LADA Vesta

Среди многочисленных достоинств авто Лада Веста – наличие системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАС.

Многообразие опций, превосходная управляемость за счёт конструкции подвески и рулевой рейки наряду со стильным дизайном позволили модели прочно обосноваться на лидирующих позициях.

Автомобиль порадовал также уровнем безопасности – по результатам краш-теста «Авторевю» Веста набрала 14.1 балла из 16 возможных, получив оценку в «4 звезды». В прошлом году безопасность автомобиля была улучшена, что добавило в копилку ещё 1 балл (15.1/16 баллов, 5 звёзд).

LADA Largus

Если говорить про лучшие автомобили марки Лада, сразу стоит рассмотреть вместительный универсал Ларгус, – автомобиль, за годы своего существования доказавший надёжность и ставший уверенным старожилом рейтингов российских авто. Если вы желаете приобрести практичный бюджетный компактвэн для поездок семьёй или просто большой компанией, то здесь машина Лада Ларгус вне конкуренции.

Модель построена на базе Renault Logan MCV и оснащена тяговитым двигателем на 1,6 литра, отлично справляющимся с высокими нагрузками. Автомобиль не балует современными атрибутами комфорта и роскошью оснащения, и вполне соответствует бюджетному классу, а главным его козырем является вместительность. Объём багажника универсала составляет 560 литров, при этом имеются широкие возможности трасформации салона.

Машина чрезвычайно надёжна и живуча, а по соотношению цена-качество один из лучших вариантов на российском рынке.

LADA Largus

Пассажирский универсал Largus предлагается в пяти- и семиместном исполнении, в таких же вариантах представлен и Largus Cross, в линейке имеется также грузовой фургон, отличающийся от обычного Ларгуса глухими задними и боковыми панелями. С 2019 года производится также версия автомобиля с ГБО (газобалонным оборудованием).

LADA XRAY

Автомобиль Лада Икс-рей являет собой самый продвинутый и безопасный экземпляр отечественного автопрома, предлагающий современное оснащение по европейским канонам и высокий уровень безопасности, небывалый для отечественных автомобилей. Модель оборудована самыми современными опциями и технологиями в области защиты водителя и пассажиров, и отличается надёжностью, комфортом и хорошей управляемостью.

Хетчбэк в стиле SUV, появившийся на рынке в начале 2016 года, позиционируется как компактный кроссовер. По уровню оснащения XRAY способен потягаться с известными европейскими и азиатскими моделями, а учитывая доступную стоимость и превзойти многих конкурентов. Автопроизводителем предлагается два варианта моторов – объёмом 1,6 л. мощностью 106 л. с. и 1,8 л. на 122 л. с., второй получил автоматизированную механическую коробку (АМТ).

LADA XRAY

С ноября 2018 года в продажу поступил новая версия автомобиля XRAY Cross, отличающаяся увеличенным клиренсом, обвесом, модернизированной подвеской и другими улучшениями. Расширился и спектр опций. Несмотря на это, россияне незаслуженно обходят автомобиль вниманием в 2019 году, и это на фоне общей востребованности кроссоверов.

Если прошлогодний спрос демонстрировал положительную динамику, и модель уверенно держалась в десятке отечественного рынка, то в первом полугодии 2019 года продажи LADA XRAY значительно упали. Возможно, в корне изменит ситуацию выход на рынок с 22 июля текущего года LADA XRAY Cross в новых комплектациях.

Компактный кроссовер теперь получил бесступенчатую автоматическую трансмиссию, которая доступна уже в базовой комплектации при доплате 50 000 руб., и как дань современности – мультимедийную систему с Apple Car Play и Android Auto.

LADA Granta

Самый популярный автомобиль на российском рынке по результатам первого полугодия 2019 года, выпускаемый с 2011 года на базе LADA Kalina, за ним по популярности следуют Веста и Ларгус. Это очень доступный автомобиль, дешёвый также и в обслуживании. Модель представлена в нескольких вариантах исполнения кузова – седан, лифтбек, хэтчбек и универсал.

Лада Гранта не блещет шикарным экстерьером и роскошью оснащения, при этом в ней присутствует всё необходимое.

При внешней компактности автомобиль отличается просторным салоном, а оснащение включает самые востребованные современные опции – антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и прочие вспомогательные функции.

LADA Granta

Отечественная Гранта идеально адаптирована для эксплуатации в российских климатических и дорожных условиях, модель способна одинаково хорошо справляться с задачей передвижения в городе, по трассе, а также по просёлочным дорогам. Энергоёмкая подвеска делает комфортными поездки по дорожному полотну различного качества.

Независимо от модификации, Лада Гранта остаётся простым и надёжным, при этом современным автомобилем без излишеств, который способен стать верным другом выбравшему его автомобилисту. В линейке доступен функциональный и уверенный седан, динамичный и вместительный лифтбек, компактный и манёвренный хэтчбек, а также практичный вместительный универсал.

Разнообразие модификаций позволяет потребителю выбрать автомобиль с учётом собственных требований и целей.

Lada 4×4

Легендарная Нива с богатой историей и уникальной узнаваемой внешностью отметила в 2017 году свой сорокалетний юбилей. Это единственный советский автомобиль, который выпускается и сегодня.

Внедорожник отличается надёжностью, практичностью, хорошей проходимостью и самой низкой ценой для авто данного сегмента, поэтому пользуется стабильной популярностью у россиян (модель входит в 10ку моделей лидеров SUV-сегмента российского рынка в 1 полугодии 2019 года).

Современная версия полноприводного отечественного внедорожника получила гидроусилитель руля, что добавило комфорта управления машиной. За десятилетия производства Нива неоднократно улучшалась в угоду современным требованиям и сейчас стала намного безопаснее и комфортабельнее и для водителя, и для пассажиров.

Lada 4×4

В линейке производителя имеется несколько версий знаменитой Нивы, отдельного внимания стоит LADA 4×4 Bronto. Несмотря на новый облик, внедорожник имеет всё те же узнаваемые черты. Он стал ещё более выносливым, надёжным и проходимым, предлагает также широкие возможности установки дополнительного оборудования. Дорожный просвет в версии Бронто был увеличен до 240 мм. (у обычной Нивы 205 мм.

), что по меркам класса очень даже внушительно, ведь таких показателей не демонстрируют даже легендарные Toyota Land Cruiser 200 и Mitsubishi Pajero (у внедорожников клиренс 230 и 235 мм. соответственно).

Версия автомобиля имеет надёжный и прочный кузов, усиленные пружины в передней подвеске, усиленный задний мост, самоблокирующиеся винтовые дифференциалы и прочие доработки, делающие авто ещё крепче, а большинство неисправностей, с которыми в ходе эксплуатации может столкнуться водитель, всё так же решается при помощи молотка и отвёртки.

Как бы россияне не жаловались на автомобили отечественного производства и российскую сборку в принципе, если речь об иномарках, именно они и преобладают на рынке РФ. По данным Автостат почти 62% автопарка России образовано машинами местной сборки и большую часть составляют именно отечественные авто, где львиную долю занимают автомобили марки ВАЗ. Автомобили производителя заметно эволюционировали за последние годы, сохранив лучшие традиции марки Лада и порадовав современными решениями.

Источник: https://rating-avto.ru/cars/avtomobil-vaz.html

Концерн Автоваз по-прежнему продолжает модернизировать ряд авто

LADA – автомобильная марка, принадлежащая ОАО «АвтоВАЗ» (крупнейшему производителю легковых машин в России и Восточной Европе), который, в свою очередь, находится под контролем франко-японского альянса Автомобили данного бренда занимают порядка 20% отечественного рынка, а характеризуются они относительно невысокой стоимостью и хорошей приспособленностью к «российским реалиям».

Все модели ВАЗ 2019 года: модельный ряд автомобилей Lada, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ВАЗ, история марки Lada, обзор моделей ВАЗ, видео тест драйвы, архив моделей Lada. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ВАЗ.

АвтоВАЗ официально представил обновленное семейство Lada Largus

LADA обновила популярный универсал Largus, приведя его экстерьер в соответствие с корпоративной стилистикой Бренда. Вместе со стилевыми обновлениями на автомобиле произошли и функциональные изменения, повышающие комфорт и безопасность. Об этом сообщается в пресс-релизе на официальном сайте LADA.

Все автомобили семейства получили:

  • логотип LADA с трехмерной ладьёй на решетке радиатора;
  • логотип LADA с трехмерной ладьёй на руле;
  • логотип LADA с трехмерной ладьёй на ступичных колпаках;
  • решетку радиатора с модернизированной структурой;
  • крупный, хорошо заметный шильд с названием Марки на створке задних распашных дверей;
  • новую ткань обивки сидений;
  • функцию отключения головной светотехники при выключении зажигания.

Универсал в комплектации Comfort (от 686 900 рублей) получил:

  • 2 задних динамика в дополнение к двум передним (ранее 4 динамика были доступны начиная с комплектации Luxe).

Для коммерческих фургонов в варианте Comfort (от 676 900 рублей) стал доступен пакет Plus, включающий:

  • электроуправляемые зеркала с обогревом;
  • датчики парковки;
  • рейлинги на крыше.

Универсал LADA Largus в комплектации Luxe получил:

  • черное покрытие центральной стойки кузова;
  • обновленный пакет Prestige (от 722 900 р.), в который включена глубокая тонировка задней полусферы остекления.

Аналогичная тонировка доступна и на LADA Largus Cross. Автомобиль, выпускаемый в комплектации Luxe, представляет собой наиболее оснащенную модель семейства LADA Largus и стоит от 751 900 рублей.

Если бы выпускали сегодня: Россияне рассказали, купили бы они ВАЗ-2109 в 2019 году

На страницах одного из форумов для автомобилистов провели шуточный опрос, касающийся ВАЗ-2109. Россияне рассказали, купили бы они ВАЗ-2109 в 2019 году, при том условии, что выпуск легендарной модели возродили на заводе «АвтоВАЗ». Результаты опроса трудно назвать однозначными.

Прежде всего в сети уверены, что «АвтоВАЗ» позиционировал бы «Девятку» как промежуточное звено между LADA Vesta и LADA Granta, а поэтому ценник на модель был бы пугающим. «Она бы стоила 600 000 рублей, а ничем бы не отличалась от старой ВАЗ-2109», — считают некоторые. За эту сумму можно купить иномарку с пробегом, уверены автомобилисты.

Глупо отрицать, что современная ВАЗ-2109, если бы её выпускали сегодня, потребовала бы современного оснащения, такого как электроприводы зеркал, кондиционер, мультимедийный центр и подогрев сидений. Это также отразилось бы на цене.

Также в сети вспомнили, что последние выпущенные «Девятки» огорчали владельцев тонким металлом на кузове, а современные модели оказались бы и вовсе «изделиями из фольги» в условиях тотальной экономии на производстве.

«Второй лагерь» считает, что ВАЗ-2109 сегодня была бы популярна только в том случае, если бы она была копией «той самой Девятки».

Такую версию россияне согласны купить, но по цене не более 400 000 рублей.

Источник: https://pronedra.ru/koncern-avtovaz-po-prezhnemu-prodolzhaet-modernizirovat-ryad-avto-395530-pid-ev.html

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли менять топливный фильтр при замене масла

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье.

«Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза.

Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе. 

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban.

Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время.

Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м.

На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112.

В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

Источник: https://rostec.ru/news/istoriya-avtovaza-ot-kopeyki-do-kh-dizayna/

Обзор надежных российских авто

В процессе выбора машины практически каждый автолюбитель предварительно изучает результаты различных опросов и данные известных мировых авторейтингов.

Основное пожелание будущих владельцев – приобрести такой автомобиль, чтобы он был самый надежный, функциональный, привлекательный, а также доступный по цене.

То, какой у него будет цвет или обивка сидений, не столь важно по сравнению с безопасностью и основными техническими характеристиками транспортного средства. Предлагаем вам небольшой рейтинг отечественных производителей легковых машин, который поможет вам выбрать подходящий российский автомобиль.

Отечественные машины

Кому отдать пальму первенства?

Каждый год различные зарубежные автомобильные агентства, страховые компании и периодические издания, пишущие на автомобильную тематику, проводят специальные опросы среди автовладельцев, чтобы составить своеобразный рейтинг надежности и выяснить какой автомобиль можно назвать лучшим. Лавры победителя передаются от японских машин к немецким, между ними вклиниваются корейцы и американцы, а вот наших автомобилей в этих обзорах очень мало.

Мы решили исправить этот недочет и составили свой рейтинг, в котором рассмотрели основные марки, популярные на просторах нашей страны. Сразу отметим, что выделить победителя, которому можно было бы присудить титул «самый надежный», нам не удалось: каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые машины при должном обращении служат своим владельцам по 10-15 лет, а иногда и дольше. Но обо всем по порядку.

с краш-тестами русских машин:

Мнение аналитиков из «Левада-Центра»

Аналитический центр Ю. Левады решил опросить владельцев отечественных автомобилей с целью выяснить уровень надежности этих автотранспортных средств. В выборку попали машины следующих марок:

  • Lada Priora;
  • Lada Kalina;
  • ZAZ Chance 1,5;
  • Renault Logan;
  • Daewoo Nexia;
  • Hyundai Accent.

Опрос проводился в дилерских центрах Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону. Его результаты показали, что отечественные машины ломаются чаще, чем импортные.

Левада-Центр — организация, которая проводит собственные аналитические исследования

Каждая 10-я «Лада» из 100 имеет проблемы с работой подвески на протяжении гарантийного срока, каждая 20-я демонстрирует нарушения функциональности КПП. По окончании гарантии проблемы с подвеской наблюдаются у каждой пятой машины этой марки, а каждый 10-й автомобиль требует ремонта двигателя и электроусилителя руля.

Количество поломок у Renault Logan в течение гарантийного срока достигает значения 2-4,3 на каждые 100 автомобилей и 3,4-7 в послегарантийный период. ZAZ Chance показал 2-5,7 поломок у машин на гарантии и 3,4-9 поломок после окончания этого срока.

Несмотря на то, что по степени надежности бюджетные иномарки, собирающиеся на заводах в России, показали лучший результат, у них есть существенный недостаток. Стоимость техобслуживания отечественных машин за 100000 км пробега более чем на 10000 рублей меньше стоимости ТО для иномарок. Это объясняется более высокой стоимостью запчастей, которые используются для ремонта иномарок.

Стоимость технического обслуживания (100000 км)

Мнение автовладельцев

В народный рейтинг автомобилей, отвечающих требованиям надежности и безопасности, попали классические модели ВАЗ 2101-2107, отечественный внедорожник «Нива», десятое семейство ВАЗ, «Лада Калина» и «Волга». Рассмотрим их основные плюсы и минусы.

  • ВАЗ 2101-2107. Эти машины пользуются всенародной любовью за их несложную конструкцию, высокую ремонтопригодность и возможность без проблем достать нужную запчасть по доступной цене. 5-ступенчатая механическая КПП позволяет увеличить экономию топлива при езде на высокой скорости. В плане качества эти модификации ВАЗ вполне удовлетворяют своих владельцев, но есть и минус – временами передняя подвеска требует вмешательства специалиста. Многие автолюбители отмечают, что до 1994 года качество сборки и мощность двигателей этих моделей были гораздо выше.ВАЗ-2101
  • 10-е семейство ВАЗ. В наш рейтинг эти автомобили попали благодаря высокому спросу среди населения. Автовладельцев привлекает экономный двигатель, который требует всего 6 литров бензина на 100 км. Если использовать топливо хорошего качества, то можно увеличить срок эксплуатации мотора до 120000-150000 км. Для неспешных поездок по городу вполне достаточно мотора на 1,5 л, любители спортивного стиля предпочитают 12-ю модель с двигателем на 16 клапанов. Уровень качества и безопасности у автомобилей 10-го семейства чуть выше среднего. К минусам владельцы относят низкую комфортность, проблемы с ходовой частью и электроникой.ВАЗ-2112
  • Лада Калина. Созданная для городских поездок, эта машина отличается своей компактностью, маневренностью и наличием подушек безопасности. Современный дизайн кузова и салона, довольно ровная работа двигателя и доступные расценки на ТО делают эту модель популярной среди населения.Lada Kalina
  • Нива. Какой русский автомобиль может сравниться по популярности с известным отечественным внедорожником! Эта машина идеально сочетает в себе отличный ход (особенно в зимнее время) и доступную цену. Постоянный полный привод, несущий кузов и несложная конструкция двигателя (в основу положен мотор от ВАЗ-2106) подарили модели высокие внедорожные характеристики. Единственное, что снижает уровень восторга – низкая комфортность салона.Нива
  • Волга. Завершит наш рейтинг еще один достойный представитель отечественного автопрома. Дизайн этих автомобилей разрабатывался с учетом требований к машинам представительского класса. Стильные очертания кузова, высокий уровень комфорта салона (минус – его низкая шумоизоляция), неплохие показатели надежности, доступность деталей и продолжительный срок эксплуатации при должном уходе поддерживают интерес автовладельцев к этому авто. Стоит отметить, что его приобретают по большей части фанаты марки «ГАЗ» и любители оригинальных машин. В числе минусов – низкая мощность мотора при высоком потреблении топлива.Волга

И все-таки определить, какой автомобиль может с честью занять верхнюю строку нашего рейтинга, довольно сложно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: https://AvtomobilAbc.ru/rejtingi/samyj-nadezhnyj-rossijskij-avtomobil.html

Назван топ-5 самых массовых моделей АвтоВАЗа

За свою почти полувековую историю АвтоВАЗ выпустил более 20 миллионов автомобилей. Многие модели задерживались на конвейере на десятки лет, а это значит, что на них был устойчивый спрос. Изучив имеющиеся данные об объемах производства, «Автоновости дня» предлагают вспомнить ТОП-5 самых популярных моделей АвтоВАЗа.

ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Фото АвтоВАЗ

Пятидверный переднеприводный хетчбэк стал логическим продолжением базовой модели 2108. Автомобиль выпускался с 1987 по 2004 год и успел преодолеть порог в 1,5 млн. экземпляров. Самым популярным мотором стал 1.5-литровый 8-клапанный агрегат, который в «нулевых» примерил на себя инжектор взамен карбюратору.

ВАЗ-2121 «Нива»

ВАЗ 2121 Нива. Фото АвтоВАЗ

Революционный для своего времени автомобиль, по сути, первый массовый кроссовер с полным приводом и несущим кузовом. Производство модели стартовало в 1977 году и не прекращается до сих пор. На данный момент выпущено более 2 миллионов таких внедорожников, и спрос на него все еще достаточно стабилен. Под капотом можно встретить карбюраторный мотор на 1.6 литра либо 1.7-литровый инжекторный вариант.

ВАЗ-2107

ВАЗ-2107. Фото АвтоВАЗ

Появившийся в 1983 году четырехдверный седан получил довольно угловатый дизайн и более удобные, т.н. «высокие» сиденья. Только АвтоВАЗ выпускал «Семерку» до 2012 года, успев оснастить «классический» 1.5-литровый мотор системой впрыска топлива. Отметим, что ВАЗ-2107 оказался последней веткой дальнейшего развития базовой платформы 2101, успев разойтись в количестве более 3,1 млн. экземпляров.

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106. Фото АвтоВАЗ

Настоящий бестселлер АвтоВАЗа, причем вполне заслуженно. Автомобиль действительно вышел удачным, с классическим дизайном и приличной надежностью. Под капотом «Шестерки» можно встретить один из трех распространенных моторов объемом в 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Считается, что именно у ВАЗ-2106 была наилучшая плавность хода среди всех классических «жигулей». В период с 1975 по 2004 год было выпущено порядка 4,3 млн. «Шестерок».

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101. Фото АвтоВАЗ

Как ни крути, а именно самая первая модель АвтоВАЗа в лице незабвенной «Копейки» оказалась наиболее популярной, разойдясь в количестве 4,8 млн. экземпляров. Появившись в 1970 году, заднеприводный седан продержался на конвейере до 1988 года. Базовый вариант оснащался 1.2-литровым бензиновым мотором, а более поздние модификации получили 1.3-литровый форсированный вариант, который ставился еще на ряд моделей «классического» семейства.

Напомним, что сегодня АвтоВАЗ входит в состав альянса Renault-Nissan и активно использует глобальную платформу B0, выпуская современные бюджетные авто вроде моделей Granta и Vesta.

Источник: https://avtonovostidnya.ru/samye/162595-top-avtovaz

Ваз 2101

Показать ▼ Скрыть ▲

Двигатели

Название: 2101 21011
Топливо: Бензин Бензин
Объём: 1 198 см3 1 294 см3
Макс. мощность: 64 л. с., при 5600 об/мин 69 л. с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент: 87,3 Н·м, при 3400 об/мин 94,3 Н·м, при 3400 об/мин
Макс. скорость: 137 км/ч 140 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 23 сек. 18 сек.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать огнетушитель для автомобиля

Трансмиссия:

Механическая: 4 ступени
Передаточные отношения:
1 передача: 3,75
2 передача: 2,30
3 передача: 1,49
4 передача: 1,00
Задняя передача: 3,87

Габариты и масса:

Длина: 4073 мм
Ширина: 1611 мм
Высота: 1382 мм
Дорожный просвет: 170 мм
Колёсная база: 2424 мм
Колея передняя: 1349 мм
Колея задняя: 1305 мм
Масса: 955 кг

Ваз 2101 первый автомобиль волжского автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.

Сотрудничество с Fiat

15 августа 1966 года между СССР и компанией Fiat был заключен договор по которому итальянцы должны спроектировать завод по производству автомобилей, полностью его оснастить и наладить выпуск трёх моделей легковых автомобилей — «Норма» в кузове седан и универсал — Ваз-2101 и 2102, а так же «Люкс» — Ваз-2103.

Модель 2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.

Fiat-124 Fiat-124 Интерьер Fiat-124

Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128 с передним приводом, однако Итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.

Fiat-128

Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию.

Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.

В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:

  • Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT, и увеличенным межцентровым расстоянием. Диаметр цилиндров с 73 мм увеличили до 76 мм, а ход поршня сократили с 71,5 до 66 мм. Результат – более приёмистый двигатель;
  • Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс. (Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс. км пробега);
  • Клиренс спереди увеличили с 164 до 175 мм;
  • Появилась буксировочная проушина.

Первые автомобиль Ваз-2101

В 14 часов 18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.

Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.

Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.

Первый собранный автомобиль Ваз-2101

В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.

Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО АвтоВаз. Интересно, что ему присвоен номер кузова — 0000038, номер двигателя — 0000034, а табличка с номером для запчастей № 0000001.

1 августа 1970 года! Первый автомобиль серийной сборки. Первый серийный Ваз-2101 Первый серийный Ваз-2101 Первый серийный Ваз-2101

Кстати, в музее ОАО АвтоВАЗ, выставлен красный Ваз-2101 который стал первой машиной реализованной через торговую сеть 18 августа 1970 года.

После 19 лет эксплуатации владелец подарил автомобиль АвтоВАЗу и получил взамен другую машину.

Первый Ваз-2101 реализованный через торговую сеть 18 августа 1970 года

Якобы итальянская сборка

Часто в объявления о продаже или в блогах указывают на итальянские корни «Копейки», якобы машина «Итальянка», собиралась на FIATe, «фиатовский» двигатель и т.п. — это заблуждение!

Ваз-2101 никогда не собирался на заводе Fiat, по крайней мере серийно. С самого начала производства «Копейка» собиралась из локализованных запчастей обходясь без поставок из Италии (кроме первых 6 пилотных автомобилей, которые в продажу не пошли). Часть запчастей на начальном этапе производились в странах соцлагеря — Польши, Венгрии и т.д.

Так например в Польше с 1967 года производили Polski FIAT и на запчастях могла оказаться соответствующая символика.

Polski Fiat 125p Polski Fiat 125p

Происхождение названия «Жигули»

Есть мнение, что название «Жигули» было выбрано благодаря конкурсу инициатором которого стал автомобильный журнал «За рулем».

Журнал «За рулем» за 1968 год, №11

Возможно в этом есть доля правды т.к. в пятерке лидеров были названия — «Волжанка», «Мечта», «Дружба», «Жигули» и «Лада».

Однако, по словам заводчан название «Жигули» было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года, а придумал его А. М. Чёрный — один из конструкторов.

Объемы выпуска

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь автозавода, которая предназначена для выпуска 220 тыс. автомобилей в год.

16 июля  1971 года с главного конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

10 января 1972 года принята в эксплуатацию следующая очередь так же на 220 тыс. автомобилей.

Сборка автомобилей достигла 1 млн. уже к 21 декабря 1973 года, и 1,5 млн. в 1974 году, а в 1980 году было собрано 5 млн. автомобилей. Ни один из советских автопроизводителей не мог и мечтать о таких объемах выпуска. (Цифры приведены по трем автомобилям 2101, 2102 и 2103).

Производство Ваз 2101 стало большим шагом вперед для советского автомобилестроения, так как главной целью производства была автомобилизация населения СССР.

Автомобиль для среднего класса, довольно современный на тот момент и по доступной цене во многом превосходил модели Москвичей и пользовался большей популярностью.

Качество сборки

Во многом из-за массовости производства ухудшилось качество. На заводе стали отступать от утвержденной документации, применять другие материалы, технологии для некоторых этапов производства. Возможно, свою роль сыграла и культура — через проходную завода рабочие выносили всё, что могли.

Всё же, на тот момент, Волжский автозавод делал лучшие в СССР автомобили.

Недостатки

С самого начала выпуска потребители искали минусы в автомобиле, и им не нравилось буквально всё, начиная с названия «Жигули», что было созвучно с французским словом «жиголо» (в переводе – сутенёр).

Еще одна особенность 2101 была в дворниках, одним движением их можно было снять, начались кражи, а купить новые дворники было проблематично, если вообще возможно.

Ранее выпускавшиеся автомобили в СССР оснащались гаечными ключами на 12 и 14, а в водительском наборе к ВАЗ 2101 был ключ на 13.

Впрочем, сейчас это сомнительные минусы, автомобиль всё равно стал массовым и самым популярным в СССР.

Экспорт

Нужно отметить, что без каких-либо значительных переделок ВАЗ 2101 выпускали в Испанском филиале концерна FIAT, под маркой SEAT – 124. Никаких дивидендов в пользу участников её проектирования в СССР не отчисляли, такого в Советском Союзе не предусмотрели в контракте. Кроме того, в Турции, по лицензии FIAT собирали Tofas Murat 124.

Seat 124 1971 года. Seat 124 1975 года. Вид сзади Tofas Murat 124 Интерьер Tofas Murat 124 Tofas Murat 124

ВАЗу же, согласно договору, запрещалось составлять конкуренцию для FIAT 124, однако, экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу нового FIAT 131.

Fiat-131

На экспорт автомобили шли под маркой Lada, а модель соответствовала объёму двигателя – 1200 (2101), 1200s (21013) и 1300 (21011).

Lada 1200

Свыше 57 тыс. автомобилей Lada, были экспортированы в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Lada поставлялась в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Финляндию, Швецию, Египет и Нигерию. Праворульные модификации поставлялись в Японию, Великобританию и Австралию.

Окончание выпуска

Выпуск модели 2101 закончился в 1983 году, а модификация 21013 выпускалась еще 5 лет, до 1988 года.

Прозвище Копейка

Свое прозвище «Копейка» ВАЗ 2101 получил в конце 80-х, начале 90-х годов, когда уже было очевидно, что автомобиль устарел и неоправданно долго пребывает на конвейере, до этого в народе его называли «единичка».

В 2000 году, по результатам опроса журнала «За рулём» ВАЗ 2101 назван лучшим отечественным автомобилем XX века.

Источник: https://SovietCars.net/car/vaz/2101/

До какого года выпускали ВАЗ 2114: краткая история модели

Ваз 2114 – любимый многими автомобиль производства концерна Лада, который входит в семейство Samara-2. История ВАЗ 2114 началась, когда общественность увидела первые модели в 2001-ом году, тогда было выпущено 50 пробных экземпляров. Полномасштабное же производство ваз 2114 стартовало в апреле 2003-го, а последний выпуск ваз 2114 зафиксирован 23-го декабря 2013-ого года.

Четырнадцатая модель пришла на смену всем известному ВАЗ 2109, называемая «девяточка», она продержалась на конвейере долгие семнадцать лет с 1987 и до 2004, но до 2011 собиралась на Украине из машин комплектов. От нее мало что сохранилось в облике рестайлинговой ВАЗ 2114.

Изменения автомобиле в сравнении с предшественником

У обновленной модели кардинально изменилась не только внешняя часть автомобиля, но и ощутимо обновился салон.

Внешние отличия от предшественника:

  1. Бампер. Бампер стал выше и получил окраску в цвет кузова, как у иномарок, до нее этим могли похвастаться 10, 11 и 12 модели.
  2. Фары. Фары стали меньше и более округлые, а сама оптика по тем временам была достаточно современной.
  3. Задний спойлер. Некоторые комплектации оснащались с завода небольшим спойлером, не отличающегося цветом от машины.
  4. Облицовка радиатора и капот. Капот также выгодно отличался от своего угловатого предшественника округлыми формами, что делал дизайн 2114 достаточно свежим.
  5. Крылья. В крыльях появились прорези под поворотники и в целом они стали выгоднее встраиваться в общий облик автомобиля.
  6. Обтекатели порогов. Пороги стали закрывать пластиковые накладки и покрашены в тот же цвет, что и кузов.
  7. Молдинги. Молдинги идут по дверям и в свою очередь выкрашены в цвет кузова автомобиля.

Все это сделало ВАЗ 2114 достаточно привлекательной и современной, что в купе с невысокой ценой обещало модели успех. Изменения, кстати, не коснулись задней части автомобиля, хотя изначально инженеры планировали изменить вид задних фонарей. От идеи отказались из-за необоснованных увеличения затрат на производство.

Заглянув в салон, можно обнаружить обновленные:

  1. Торпеду. Новая торпеда была выполнена по европейским стандартам и лишилась второго бардачка в комплектации люкс. Пластик стал менее скрипучий чем в девятке.
  2. Панель приборов. Хоть и не новая, так как уже стояла на ВАЗ 2110 панель приборов, перекочевала и сюда, в отличии от старой имела более современный внешний вид.
  3. Руль и рулевая колонка. Четырнадцатая модель была укомплектована новым, на тот момент, рулем от ВАЗ 2110, а на рулевой колонке появилась ручка для ее регулировки.
  4. Крепления ремней безопасности обрели верхние точки.

Сидеть в рестайлинговом салоне стало намного приятнее и комфортнее, к тому же появилось множество приятных доп-вкусностей, таких как:

  • электропривод на стеклоподъемниках;
  • подогрев сидений;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары;
  • центральный замок дверей;
  • штатный бортовой компьютер;
  • литые диски и тонировка.

Комплектации доступно было всего две: базовая и люкс. Отличались они не сильно как по цене, так и по оснащению. В люксовой были пластиковая крышка на двигателе для декора, пластиковый ресивер и штатный бортовой компьютер.

Кроме того, инженеры позаботились об апгрейде системы сцепления, кулисы КПП, подвески, тормозной системы и в целом о техническом оснащении.

На ВАЗ 2114 за всю историю производства устанавливали 4 вида двигателей:

  1. Имеющий объем 1.5 литра, мощность которого составляла 77 лошадиных сил, с 2003 года по 2007.
  2. С 2007 и до момента, когда перестали выпускать ваз 2114, устанавливалось два варианта двигателей одинакового объёма 1.6, мощностью 81 и 90 л.с.
  3. В 2010 начали появляется модели с обновленными двигателями того же объёма, но он уже имел мощность до 98-и л.с.

Цена ваз-2114 и окончание производства

Последний автомобиль сошел с конвейера в 2013 году, продавались они по цене примерно в 300 тысяч рублей. Сейчас еще возможно найти машины с около нулевым пробегом за сопоставимую цену.

Последний ВАЗ 2114, сошедший с конвейера, был белым.

Всего за всю историю ВАЗ 2114 из дверей завода выехало 929 930 четырнадцатых пятидверных хэтчбеков. На замену ему пришла Лада Гранта.

Источник: https://remontvazov.com/do-kakogo-goda-vypuskali-vaz-2114

Российский автогигант АвтоВАЗ

Волжский автозавод (ОАО «АвтоВА́З») является крупнейшим на территории Восточной Европы предприятием по выпуску легковых автомобилей. Весь модельный ряд Лада.

История

Датой рождения Волжского автомобильного завода принято считать 1971 год, когда в строй была пущена первая линия по производству более чем двухсот тысяч автомобилей ВАЗ 2101. Первые модели автозавода в качестве прототипа использовали итальянский Fiat-124.

Даже через десятилетия новые модели ВАЗ имели в своей конструкции, легко узнаваемые черты этого надёжного автомобиля. Первоначально продукция имела двойную маркировку. Кроме буквенно-цифрового обозначения моделей они имели также названия «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара» и «Ока».

На данный момент вся продукция собственной разработки имеет название LADA, а собираемая на мощностях автозавода продукция, разработанная другими автопроизводителями, выпускается под их брендами и с их логотипами. Экспортные поставки машин Лада – ВАЗ 2101 начались еще с 1971 г.

Преимущественно импортерами были страны СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), что помогало покрыть стоимость некоторых видов комплектующих. Кроме того, этот вид экспорта служил источником валютных поступлений госбюджета.

Вскоре, как и было запланировано, в производство была запущена модель 2103, гораздо более комфортабельная и мощная. А первый советский легковой автомобиль повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» пользовался устойчивым спросом на экспортных рынках.

Пришедшая на смену «тройке» ВАЗ 2103 «шестерка» считалась престижной и вполне респектабельной, но времена меняются и позже лидирующее место заняла «семерка» — ВАЗ 2107, которая выпускалась с 1982 и в сравнении с визуально очень похожей «пятеркой» являлась гораздо более комфортабельной и потому популярной.

В конце 1984 появился пятиместный универсал ВАЗ 2104, яркий представитель второго поколения «классики», сменивший находившуюся в производстве почти десятилетие «ноль вторую» модель, хотя на протяжении следующего года они еще выпускались одновременно.

Появившаяся на публике клиновидная «Самара», представляющая собой 5-тидверный кузов хэтчбек взволновала не только советских автолюбителей, но и стало новой ступенью для Волжского автозавода.

С моделью ВАЗ-2108 Lada Samara, а для внутреннего рынка «Спутник» в стране началось массовое производство переднеприводных легковых машин. Уже к 1990-му году четверть всей продукции завода шла на экспорт, значительную часть которых составляли страны Западной Европы.

Современная история

Однако распад Советского Союза привел к разрыву устоявшихся экономических связей вверг предприятие в долгий кризис, для выхода из которого пришлось полностью реорганизовать как управленческий, так и производственные процессы.

В течение переходного периода АвтоВАЗ выпускал микролитражную Ока ВАЗ 1111, модернизированную «Ниву» с удлиненной колёсной базой, и начиная с 1994 года появилась «десятая» серия, сначала в виде ВАЗ 2110, а позже серия была дополнена универсалом 2111.

Уже в новом тысячелетии предприятие начало выпускать семейство легковых автомобилей Lada Kalina, которая к настоящему времени уже была подвергнута рестайлингу, а также ее бюджетный вариант Lada Granta которая чем-то схожа с Шевроле Кобальт. Кроме того, стоит упомянуть Лада Веста, фото ниже, и Lada Priora, и новую реинкарнацию старой знакомой «Нивы» — паркетника Lada 4×4.

Кроме того, на предприятии оборудованы производственные линии для выпуска продукции разработанной как совместно с зарубежными партнёрами, так и полностью зарубежной разработки. В 2007 году французский концерн Renault становится владельцем четвертой части акций компании.

Кризис

Благодаря инвестициям и хорошему спросу на продукцию АвтоВАЗ продолжал динамично развиваться, однако кризис 2008 года принес серьезные проблемы и ему. Ввиду падения реализации готовой продукции пришлось прибегнуть к сокращению более четверти работающего персонала и сообщалось о планах уволить ещё столько же.

Долгое время даже финансовая помощь Российского Правительства не могла стабилизировать ситуацию. Лишь к 2010 году меры, предпринимаемые для спасения автогиганта, принесли результат.

Уже в первой половине года предприятие показало устойчивую прибыль. Устойчивый рост продолжался на протяжении трех лет, но к началу 2014 года снова было сокращено около 10000 сотрудников.

Источник: https://all-auto.org/286-istoriya-avtovaza-avtomobili-lada.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как снять автозапуск томагавк

Закрыть