Когда менять масло в акпп Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП- Ниссан Альмера Классик

Когда менять масло в акпп Ниссан Альмера

Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач автомобиля модели Ниссан Альмера Классик исполняет функцию смазывающей и охлаждающей среды. В ряде случаев замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик необходима – например, при ремонте, или после достижения определенного пробега.

Какое масло лучше подойдет для автомобиля

Все трансмиссионные масла имею маркировку ATF – Automatic Transmission Fluid. Несмотря на то, что смазочная промышленность выпускает различные марки масел, включая универсальные, они не всегда подходят ко всем автомобилям.

Для долгой и бесперебойной работы коробки авто желательно брать масло для АКПП Ниссан Альмера Классик, рекомендованное самим производителем: это жидкость от концерна Nissan, марки Matic Fluid D(артикул масла следует уточнять в сервисной книжке авто):

Для частичной смены масла в автоматической коробке потребуется 5 литров жидкости, для полной – около 10-11.

Когда и зачем нужно менять трансмиссионное масло

Рассматриваемые модели Альмер оснащены АКПП от производителя Jatco, регламентная замена ATFдолжна проводиться через 60 тыс. км. пробега.

Масло со временем начинает терять свои охлаждающие и смазочные свойства, вырабатывает ресурс. По мере работы механизмов АКПП оно может постепенно загрязняться металлическими частицами, действующими в дальнейшем на внутренности АКПП подобно абразиву. Фильтрующий элемент и магниты далеко не всегда улавливают эти частицы в масле до конца, и они потихоньку разрушают коробку передач изнутри. Избежать этого можно, только если проведена своевременная замена масла в АКПП Альмера Классик.

Следует делать это:

  • когда одометр приближается к порогу, указанному в сервисной книжке;
  • если коробка начинает «пинаться» при переключении и проявлять другие тревожные симптомы;
  • после операций по обслуживанию и ремонту коробки.

Процедура осуществляется в двух вариантах:

  • замена полностью;
  • частичная.

Последний вариант проще и менее затратен, поскольку требуется всего 5 литров жидкости. Частичная замена подразумевает простой слив старого масла и добавление в коробку нового. Полная замена – процедура более сложная, помимо слива, проводится еще и очистка коробки от остатков масла (которое все еще остается в гидротрансформаторе), и введение свежей жидкости.

Оба вида замены можно произвести самостоятельно, подручными средствами.

Процедура замены

Важно: все операции желательно проводить вдвоем, чтобы один контролировал выход отработки масла из системы и проводил манипуляции на коробке, а помощник в салоне авто по команде включал-выключал мотор и переключал режимы работы АКПП.

Частичная замена масла АКПП Альмера Классик

Для неполной смены трансмиссионной жидкости понадобится:

  • около 5 литров оригинального масла Nissan;
  • ключ на 19;
  • перчатки;
  • плоскогубцы;
  • ветошь;
  • емкость для отработанной жидкости (желательно – с мерными рисками, чтобы проще было оценить объем вытекшего старого масла).

  Вибрация АКПП: Основные причины и последствия

Для проведения процедуры нужно загнать автомобиль на смотровую яму или специальную эстакаду, перевести коробку в положение P, заглушить мотор. Дальнейшая последовательность действий:

  • осмотреть поддон АКПП, отыскать на нем пробку слива;
  • руками в перчатках (это важно, особенно если автомобиль еще не успел остыть, масло горячее) следует взять ключ и открутить пробку, но не полностью. Окончательно свинчивать ее нужно руками, сразу же подставив под отверстие заготовленную заранее емкость, в которую польется «отработка»;
  • измерить, сколько жидкости вытекло (проще всего сделать это, если емкость уже проградуирована);
  • пробка возвращается на место;
  • далее под капотом следует отыскать щуп АКПП и вынуть его, заливка масла происходит через отверстие щупа;
  • через горловину заливается объем масла, аналогичный вытекшему ранее;
  • когда масло залито в коробку, следует завести мотор и дать ему поработать 5-10 минут. После этого нужно последовательно переключить режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом 2-3 секунды;
  • затем щупом нужно проконтролировать уровень масла. Если он в порядке, можно совершить небольшую пробную поездку, и совершить еще один контрольный замер. При необходимости масло доливается до нужного уровня, и делается еще одна проверка.

Уровень масла по щупу:

На этом процедура завершена. Но следует понимать, что частичная замена трансмиссионной жидкости – лишь полумера, которая отсрочит полную смену масла, но не позволит ее избежать. В гидротрансформаторе остается значительный объем старого масла с ухудшившимися свойствами, поэтому желательно провести замену полную.

Полная замена масла в АКПП Альмера Классик

Эта процедура потребует вдвое большего объема масла – около 10 литров, и ряда дополнительных операций. В целом, можно сказать, что это та же частичная замена, проведенная дважды:

  • делается все то же, что и в частичном варианте;
  • Ниссан Альмера после тестового проезда снова загоняется на яму/эстакаду и глушится, коробка в режиме P;
  • откручивается сливная пробка, трансмиссионная жидкость опять начинает вытекать, но сейчас это должно быть то масло, что ранее пребывало в гидротрансформаторе и не удалилось на прошлых этапах. Оценить, что за масло вытекает, можно по цвету: если сравнивать с новым, отработанная ATF Nissanболее темная;
  • когда начнет выливаться светлое масло – значит, это уже пошла жидкость, залитая на предыдущем этапе. Для сравнения: новое (слева) и старое (справа) трансмиссионное масло:

  Масло для АКПП Ниссан — как выбрать и как заменить

  • пробка закрывается, и в коробку через отверстие щупа добавляется свежая трансмиссионная жидкость до нужного уровня;
  • проводятся все проверки: переключение режимов коробки, пробный проезд, долив масла через щуп АКПП при необходимости.

Смена масла без снятия сливной пробки

Некоторые владельцы Альмера Классик пользуются методикой смены масла, не требующей ямы или эстакады. Такой способ может быть полезен в «полевых» условиях, когда масло менять необходимо, но отогнать авто в специально оборудованное для этого место нет.

Способ заключается в следующем:

  • нужно открыть капот машины и отыскать там щуп. Ниже последнего есть два шланга: тот, что выше, прокачивает через себя трансмиссионную жидкость. Местоположение шланга отмечено на картинке сверху, рядом со щупом;
  • шланг закреплен на хомутике. Следует сжать два ушка этого хомутика и оттянуть его в сторону. Далее шланг снимается, и вставляется в просунутую между радиатором и мотором емкость (например, пластиковую бутылку на два литра). Шланг следует вставить в бутыль;
  • после этого один из участников процесса заводит двигатель, а второй следит за наполнением тары и командует выключать мотор, когда бутыль заполнена;
  • затем берется следующая емкость, и так повторяется, пока не сольется 4 литра масла;
  • через отверстие щупа добавляется новая жидкость;
  • шланг возвращается на место;
  • заводится мотор, «прогоняются» режимы АКПП, делаются контрольные замеры.

Таким образом можно делать и частичную, и полную смену трансмиссионного масла: в последнем случае процедуру нужно повторить дважды, как и в варианте с откручиванием пробки сливной горловины.

Важно: при замене нужно следить за уровнем ATF, чтобы он был не выше и не ниже рекомендованного (оценивается по отметкам на щупе). Недолив так же опасен, как и переизбыток масла в коробке, в первом случае жидкость доливается, во втором – удаляется.

Слить можно либо через пробку, либо выкачав лишнее шприцом с трубкой через отверстие щупа.

Нехватка масла приведет к масляному голоданию коробки и ее поломки, а избыток создаст повышенное давление в системе, ускоряя выход из строя уплотнительных элементов и сальников, что чревато утечками масла из трансмиссии в будущем.

Нужно ли менять масляный фильтр и чистить поддон картера

Стандартная процедура смены трансмиссионной жидкости в коробке-автомате Nissan Almera Classic обычно не подразумевает одновременной смены металлического сетчатого фильтра и снятия поддона для очистки, но для достижения лучшего результата это можно сделать.

  Масло для АКПП- Подбор и замена Сузуки Гранд Витара

Понадобятся:

  • новый масляный фильтр и прокладка картера.

Процедура:

  • откручиваются болты, чтобы снять поддон;
  • поддон очищается от грязи и стружки, возможно, понадобится чистящая жидкость типа карбклинера или WD-40;
  • (опционально) снимается старый масляный фильтр, ставится новый;
  • чистый поддон вместе с новой прокладкой устанавливается на место.

Важно: фильтр на Almera Classic имеет так называемую «проблемную гайку» — один из болтов, крепящих фильтр, нельзя закрутить без разбора коробки автомата, поскольку крепящая его изнутри гайка сама ни чем не закреплена. Как правило, сетчатый фильтр загрязняется слабо, и менять его большой необходимости нет, поэтому можно обойтись без этой процедуры.

С другой стороны, если фильтр старый, менять его все же нужно, чтобы продлить ресурс коробки. Автовладельцы при самостоятельной замене, чтобы не разбирать коробку, просто выламывают старый фильтр, а в новом расширяют отверстие.

Источник: https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-nissan-almera-klassik

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15: объем, как поменять и проверить уровень

Когда менять масло в акпп Ниссан Альмера

Седаны Ниссан Альмера классик, модели G15 производились с 2012 г по 2018 год. С 2013 г часть автомобилей начали комплектовать автоматической коробкой передач (АКПП) DP2.

Этот автомат был передан Ниссану G15 по «наследству» от Рено Логан, где стояла более ранняя версия АКПП DP0/AL4. Замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 должна проводиться регулярно и в согласии с правилами.

Агрегат не отличался надежностью и долговечностью, поэтому компания-производитель провела серьезную доработку АКПП:

  • заменила гидротрансформатор собственного производства на изделие мирового лидера корпорации ZF;
  • переработала гидроблок;
  • улучшила конструкцию некоторых других узлов АКПП.

В результате модернизации надежность автомата повысилась, но некоторые «родимые пятна» остались.

  • АКПП чувствительна к перегреву;
  • требует прогрева после стоянки;
  • не любит рваного ритма движения, буксования на скользких покрытиях.

Для продления ресурса безотказной работы АКПП Ниссан Альмера G15 требуется периодическая замена трансмиссионной жидкости.

К сожалению, заменить фильтр АКПП при замене масла, как это делается у модели Ниссан Альмера N16, невозможно. Для этого потребуется частичная разборка всей автоматической коробки.

Когда нужно менять масло в АКПП Nissan Almera G15

Опыт эксплуатации АКПП G15 требует замены трансмиссионной жидкости не реже, чем через каждые 60 тыс. км пробега. При этом за одну смену гидрожидкости заменяется лишь половина ее объема. Поэтому после первой частичной смены жидкости через 500 – 1000 км пробега следует повторить процедуру. В результате в КПП произойдет замена 75% отработанного загрязненного масла, что положительно скажется на безотказной работе агрегата в дальнейшем.

Какое масло в АКПП Ниссан Альмера G15

Компания производитель гарантирует безотказную работу АКПП только при применении оригинальной трансмиссионной жидкости ELF Renaultmatic D3 SYN с артикулом 194754. Заливать другое масло в АКПП Ниссан Альмера классик G15 не рекомендуется.

Трансмиссионная жидкость не дефицитная, относительно недорогая, присутствует во многих специализированных магазинах.

Объем масла в АКПП Ниссан Альмера

Полный объем жидкости для АКПП DP2 автомобиля Ниссан Альмера G15 составляет чуть более 6 л. При частичной замене реально слить только половину объема гидрожидкости. Остальная часть «трансмиссионки» находится в гидротрансформаторе — «бублике» и гидроблоке АКПП. Двойная частичная замена масла продлит жизнь фильтру в АКПП, снизит риск масляного голодания узлов автомата, облегчит тепловой режим автомата.

Замена масла в АКПП Nissan Almera G15

Процесс частичной замены масла в АКПП несложен, доступен большому числу автомобилистов, не требует приобретения какого-либо специального инструмента.

Подготовка к проведению процедуры

Следует приобрести саму трансмиссионку в количестве не менее 4 л. Цена литровой банки 550 – 650 рублей.

Кроме этого, желательно приобрести два кольца – прокладки для сливной и заливной пробки АКПП. Оригинальный артикул 110265505R. Цена – от 50 до 85 рублей за 1 шт.

Кроме этого, следует подготовить несложный инструмент:

  • четырехгранник на 8 для отворачивания сливной и заливной пробки;
  • шестигранник на 8 для вывертывания мерной трубки;
  • шланг с воронкой для залива чистого трансмиссионного масла;
  • мерную емкость для определения объема слитого масла.

Внимание! В некоторых случаях у пробок может быть не четырехгранное отверстие, а углубление под головку Torx. Лучше подготовить универсальный набор бит, купить или взять напрокат.

Замена трансмиссионной жидкости

Работу по замене масла в автомате Ниссан Альмера лучше производить на смотровой яме или эстакаде. Можно произвести замену и на обычной ровной площадке, но это будет не очень удобно. Придется снимать левое переднее колесо.

Внимание! После снятия колеса вместо домкрата следует установить надежную опору под левую часть кузова.

Затем необходимо снять защиту двигателя.

Перед заменой требуется прогреть масло в АКПП. Можно проехать несколько километров по дороге или, запустив двигатель до включения вентилятора системы охлаждения, переключать селектор управления КПП в разные положения, на 10 – 15 секунд в каждом режиме. После этого двигатель заглушить.

Открыть капот двигателя, снять пластмассовый корпус резонатора воздушного тракта. Под ним обнаружить заливную горловину АКПП.

Металлической щеткой тщательно очистить заливную и сливную горловину коробки от грязи. Промыть эти места бензином, соблюдая правила противопожарной безопасности.

Открутить заливную пробку.

Вернуться к картеру АКПП. Под сливное отверстие подставить чистую тару, например 5-литровую банку из-под воды с обрезанным верхом. Четырехгранником вывернуть сливную пробку, дать стечь маслу. При этом может вытечь всего 100 – 200 мл жидкости.

После этого шестигранником на 8 аккуратно вывернуть мерную трубку.

Важно! Деталь пластмассовая, выворачивать и ставить ее на место следует без применения рычага или воротка, только усилиями пальцев.

Теперь из коробки выйдет около 3 л «отработки». После окончания слива масла поставить на место мерную трубку, затем пробку слива, не затягивая ее очень сильно.

В заливную горловину установить шланг с воронкой, аккуратно залить в коробку трансмиссионное масло.

Объем заливаемого свежего масла в коробку автомат Ниссан Альмера G15 будет равен количеству слитой «отработки» плюс 300 – 500 мл чистой трансмиссионной жидкости. Заливную пробку установить на место и затянуть. Вернуть на место короб воздушного резонатора.

Запустить двигатель и дать ему прогреться до момента включения вентилятора. Провести переключения режимов АКПП, по 10 – 15 секунд в каждом положении селектора. Затем установить селектор в положении «Р», и, не выключая двигатель, открутить сливную пробку и слить излишки масла в заранее установленную емкость.

Важно! Мерную трубку не выворачивать!

После окончания слива закрутить и затянуть пробку ключом. Заглушить двигатель. Затем установить на место защиту двигателя и коробки.

Частичная замена трансмиссионного масла произведена. Таким способом проводится замена масла во всем семействе моделей G15, будь это Ниссан Альмера 14 года выпуска или Альмера 15 модельного года.

Однако из-за того, что в коробке остается половина объема грязной отработанной гидрожидкости, следует через тысячу км пробега еще раз повторить операцию замены. Это улучшит условия работы узлов АКПП Ниссан G15, позволит избежать засорения фильтра коробки, снизить риск масляного голодания. Все вместе увеличит ресурс работы автоматической коробки.

Имеет смысл на будущее подобрать инструменты для замены масла в АКПП Nissan Flmera classic. Это ключ-квадрат на «8», шестигранник на «8» и удобный шланг с воронкой. Все это можно сложить в отдельное место до следующей смены жидкости. Владельцу авто не придется записываться на обслуживание в автосервис, думая, не отзовется ли это в будущем внеплановым ремонтом АКПП некачественное обслуживание автомата.

Как проверить уровень масла в автомате Ниссан Альмера

К сожалению, в АКПП DP2 не предусмотрен щуп для проверки уровня гидрожидкости. Поэтому проверка уровня масла в АКПП Ниссан Альмера классик G15 во многом повторяет работу по замене трансмиссионной жидкости.

Потребуется 300 мл чистого трансмиссионного масла ELF Renaultmatic D3 SYN, ключ для отворачивания заливной и сливной пробки, чистая мерная емкость на 0,5 – 1 л.

Установить машину на яме или эстакаде, снять переднее левое колесо. Снять защиту двигателя, короб воздушного резонатора. Открутить пробку заливной горловины. С помощью шланга и воронки либо шприца большого объема залить в коробку точно отмеренный объем свежей «трансмиссионки», как вариант 300 мл.

Запустить двигатель, прогреть его и АКПП до тех пор, пока не включится вентилятор системы охлаждения. При нажатой педали тормоза переключать селектор управления АКПП во все положения, выдерживая в каждом режиме по 10 – 15 секунд. Не выключая двигатель, перевести селектор в положение «Р».

Подставить под сливную горловину чистую мерную емкость, открутить сливную пробку, аккуратно слить излишек масла. После окончания вытекания «трансмиссионки» закрутить и затянуть сливную пробку. Двигатель заглушить.

Измерить количество слитой жидкости. Если ее будет около 300 мл, плюс-минус 50 мл, значит, уровень жидкости в коробке был номинальным. Если жидкости будет много больше 300 мл, то уровень масла был завышен, но теперь он в норме. Если слитого масла будет много меньше 300 мл, значит, уровень масла был недостаточный. Предстоит внимательно осмотреть АКПП, сальники на предмет утечки гидрожидкости. Возможно, придется провести ремонт и замену прокладок, а также уплотнителей коробки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как полностью отключить сигнализацию Старлайн

Установить на место защиту картера двигателя, заливную пробку, кожух воздушного резонатора.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке Ниссан Алмера G15 завершена.

Заключение

Замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Альмера G15 – процедура ответственная и важная для нормальной работы автомобиля. В то же время эта операция несложная и доступна многим автомобилистам. От них требуется внимательность и аккуратность.

Зная особенности конструкции автомата DP2, автовладелец должен производить смену трансмиссионной жидкости не реже чем через каждые 60 тысяч км, еще лучше через 50 тысяч км. Такой интервал положительно скажется на долговечности работы автомата DP2, установленной на Альмере G15.

Работа по замене масла повторяется в каждом цикле дважды. У автовладельца, освоившего технологию замены масла, появляется хорошая возможность экономить свои средства и время на посещение автосервисов.

Кроме этого, появится уверенность в надежности выполнения работ и применении качественных расходных материалов.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-akpp-nissan-almera-klassik.html

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15: Пошаговая инструкция

Когда менять масло в акпп Ниссан Альмера

Nissan Almera G15 – популярная марка автомобиля. Выпускалась с 2012 по 2017 год. Она славится своей надежностью, как и устанавливаемая на ней коробка передач. Это АКПП Рено DP2. Она чувствительная к перегреву и агрессивной езде. Зато в остальном неприхотлива, а техобслуживание можно провести своими руками. В частности, замену трансмиссионного масла.

Периодичность замены масла в АКПП Альмера G15

Вообще, залитая с завода в Nissan G15 трансмиссионная смазка ориентирована на весь срок службы автомобиля. Однако со временем в ней все равно скапливается различная грязь: взвешенные частички отложений, верхнего слоя запчастей и т.д.

Чем больше, тем хуже начинает работать АКПП. Это чревато более медленной работой, заминками, рывками при переключении передач. В результате повышается трение, детали трансмиссии быстрее изнашиваются.

Так что отсутствие своевременной замены масла грозит поломками АКПП.

Опытные автомеханики советуют заменять масло в автоматической коробке этого автомобиля каждые 40-60 тыс. км пробега. А если работа системы ухудшилась, то еще раньше.

Кроме того, возможна частичная замена масла – примерно на 75%. Для этого можно обойтись без снятия смазочного поддона. Но повторить замену спустя 1000 км пробега.

Какое масло выбрать для АКПП Almera G15

Рабочая жидкость для коробки-автомата этой марки должна соответствовать стандарту Dexron III. На заводе в автомобиль Альмера ДЖИ 15 заливают Elf Renault matic D3 Syn – синтетическое трансмиссионное масло, которое отлично защищает детали от коррозии, износа, выдерживает серьезные понижения температуры до -45 градусов. С 2014 года оригинальным смазочным материалом для этого автомобиля является Nissan AT-Matic D.

Аналогичными свойствами обладают:

  • Мобил LT 71141;
  • Idemitsu ATF;
  • Castrol Transmax Dex III;
  • ATF Valvoline.

Их можно применять для самостоятельной замены. На полную замену понадобится объем масла 6 литров. На частичную – 3-3,5 л.

Проверка уровня масла

Проверять уровень масла в автоматической трансмиссии надо перед и после замены. Слишком низкий уровень свидетельствует о нарушениях в работе коробки, которые необходимо обнаружить и устранить, перед тем как залить новое масло. Избыток жидкости также отрицательно сказывается на работе коробки передач, приводит к образованию пены.

https://www.youtube.com/watch?v=uolsWJBA3x4

Контролировать уровень позволяет пластиковая трубочка – колба, расположенная около поддона АКПП. Именно по ней выставляют нужный уровень.

Замер уровня следует начать с установки автомобиля в строго горизонтальное положение. Лучше поставить его на подъемник или на яму. Затем убрать защиту днища, закрепленную шестью болтами, и демонтировать воздухосборник. Прогреть автомобиль до 60 градусов по шкале Цельсия. Определить нужный момент можно по включившемуся вентилятору.

Последовательность действий:

  1. Поставить автомобиль в режим «парковка» (Р).
  2. Открыть капот. Отсоединить воздушный ресивер, открутить пробку для заливки.
  3. Залить ~500 мл масла в КПП с помощью воронки и удлиняющего шланга.
  4. Завести машину. А селектор трансмиссии провести последовательно по всем позициям, чтобы прогреть масло быстрее. Затем оставить его снова в положении Р.
  5. Не глуша двигатель, снять защиту картера.
  6. Подставить под сливное отверстие емкость для рабочей жидкости. Открутить пробку и слить масло. Не забывайте защитить руки и глаза! Масло горячее, сливается сначала струей, затем капает.
  7. Когда жидкость стечет, пробку поставить на место с новой герметизирующей прокладкой.
  8. Выключить двигатель и оценить качество и количество слившейся жидкости. Нормой считается объем от 100 до 500 мл. Меньшее количество может свидетельствовать об утечке. Внешне масло должно быть красным, без запаха гари, осадков, сажи.
  9. После процедуры замера масло влить обратно в коробку.

Если слился меньший объем, чем надо, следует провести процедуру замера (вместе с прогревом) повторно.

Необходимые запчасти и расходники

Чтобы самостоятельно провести полную замену трансмиссионного масла в Ниссан Альмера ДЖИ 15, понадобятся следующие расходники:

  • масляный металлопластиковый фильтр;
  • прокладка крышки гидроблока;
  • фильтр совместно с прокладкой под крышку гидроблока;
  • прокладка под сливную и заливную пробку.

Все эти компоненты можно приобрести как отдельно, так и набором от Ниссан.

Кроме этого, понадобятся инструменты и кое-какие вспомогательные компоненты:

  • торцевая головка на 10 с трещоткой и удлинителем;
  • шестигранный ключ на 8;
  • четырехгранник 8х8 мм;
  • Torx 30 и 55;
  • ветошь;
  • воронка с фильтрующей сеточкой и шлангом;
  • мерная пятилитровая емкость.

Также не стоит забывать о защите для глаз, рук, кожи, одежды – работать лучше в специальных очках, перчатках и в рабочей одежде.

Инструкция

После того как все подготовительные шаги будут осуществлены, пора переходить к непосредственно замене. Для начала необходимо провести действия такие же, как при проверке уровня масла. После того как вся жидкость стечет, шестигранным ключом надо выкрутить трубку для проверки уровня. Это позволит слить еще около 3 литров отработки. Остальное находится в гидротрансформаторе и гидроблоке.

После того как струя жидкости превратится в отдельные капли, нужно поставить пробку и трубку обратно – легко, без нажима вкрутить ее. Не забывайте, это пластик, который легко сломать.

Затем нужно почистить поддон от грязи и металлической стружки. Для этого приподнять автомобиль домкратом и снять колесо – правое переднее. Открепить минусовую клемму от аккумулятора, демонтировать защиту ДВС. Открепить проводки и от полки аккумуляторной батареи и электронного блока управления. Затем полностью снять полку АКБ и ЭБУ.

Открутить четыре болта, которыми крепится поддон. Здесь понадобится ключ Torx 30. Сразу после откручивания побежит масло. Слить его в подставленную емкость. Промазать чистой тряпкой, пропитанной маслом, кромку поддона по линии прилегания прокладки. Это нужно, чтобы грязь не попадала вовнутрь автоматической коробки. После этого тщательно вымыть поддон, уделив внимание магнитам – с них необходимо убрать металлическую стружку.

Следующим этапом – замена фильтра. Его срок службы на новом автомобиле – 90 тыс. км. Для этого нужно снять гидроблок. Он находится за поддоном. Открутить семь крепежей, которые его фиксируют. Затем отсоединить провода от электромагнитных клапанов. Вынуть фильтр, вместо него поставить новый. И повторить все действия в обратном порядке. Дополнительно можно промыть каналы гидроблока.

После того как все эти компоненты трансмиссии Ниссан Альмера G15 будут стоять на своих местах, можно приступать к заливке:

  1. С помощью шланга с воронкой залить масло в заливную горловину. Его объем равняется слитому плюс пол-литра.
  2. После этого закрыть заливную горловину, поставить на место воздушный ресивер.
  3. Завести машину, чтобы дать свеженькому маслу прогреться. Чтобы на это ушло меньше времени, переставить последовательно рычаг по всем положениям, а остановиться на позиции для парковки.
  4. Слить излишки жидкости. Их будет около 300 мл. При этом мерную колбу снимать не надо.
  5. Выключить автомобиль, поставить на место сливную пробку и защиту днища.

Необходимо помнить, что невозможно в домашних условиях поменять все масло в автоматической коробке передач. Остается примерно половина. Чтобы улучшить показатели, рекомендуется сменить масло еще раз спустя 1000 км пробега.

Почти полностью поменять масло своими руками можно, применив способ вытеснения. Для этого нужно слить 3-3,5 литра грязной жидкости, залить столько же свежей. Прогреть вышеописанным способом. Затем повторить действия. Снова прогреть и снова повторить. Таким образом в три этапа будет сменена практически вся жидкость. Если действовать таким способом, то рекомендуется провести частичную замену спустя 30 тыс. км пробега.

Сменить трансмиссионное масло на 100% можно только в СТО, специальным аппаратом. Однако здесь есть риск, что в системе образуются воздушные пробки.

Когда Менять Масло В Акпп Ниссан Альмера ~ AUTOINTERLINE.RU

Трансмиссионное масло играет одну из важнейших ролей в работе практически всех систем. Детали начинают равномерно изнашиваться и становятся непригодными для использования, если не хватает смазки или смазки. Механический и автоматический внешний вид коробки необходимо своевременно менять, чтобы в будущем не возникало проблем.

Рекомендуется менять масло в пределах 80-90 тыс. Км или каждые 4 года. Также время от времени нужно следить за уровнем масла. Особенно, если вы обнаружите признаки утечки.

Для замены масла в коробке передач Nissan Almera необходимо использовать коробку передач NISSAN 75 W-80 API GL-4. Вам понадобится 3 литра, чтобы заполнить весь объем коробки.

Операция замены масла своими руками выполняется с помощью следующих инструментов:

  1. Шестиугольники 10 и 14.
  2. Неважно, что емкость 3 литра и более.
  3. Шприц.
  4. Коробка передач NISSAN 75W-80 API GL-4.
  5. Кратер.

А теперь сам процесс. Сначала проверьте количество воды:

  1. Открутите крышку заливной горловины в коробке. Эта вилка расположена на картере в направлении автомобиля. Жир должен быть вдоль края отверстия, другими словами, вы можете просто добраться до воды пальцем.
  2. Возьмите шестигранник на 10 и открутите болт.
  3. Используйте шестигранник до 14, чтобы открутить сливную пробку.
  4. Лучше прогреть машину, а затем слить масло.
  5. Заполняем новые запасы, около 3 литров.

Замена масла в механической коробке передач Nissan Almera Classic займет примерно 40 минут. Далее нужно прогреть коробку. Обратите внимание, что механизмы будут меняться лучше.

Автоматическую коробку передач Almera 2013-2014 необходимо менять через каждые 60 000 км.

  1. Найдите и возьмите зонд.
  2. Мы чистим его, чтобы избежать грязи.
  3. Почти во всех автомобилях уровень масла проверяется на обогреваемой коробке при работающем двигателе. Вам нужно проехать 10-15 км, затем затормозить на ровной дороге, установить селектор на парковке. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 2-3 минуты.
  4. Вынимаем измерительное устройство и вытираем его от следов масла.
  5. Вставьте зонд на 5 секунд и вытащите его.
  6. Каждый счетчик отмечен соответствующим уровнем. Согласно стандарту, на английском языке обозначение «британский» и «горячий», что означает методы проверки. Есть также определенные метки для максимума, минимума.
  1. Коробке нужен уникальный Nissan Matic Fluid D.
  2. Кратер.
  3. Размер 19 ключ.
  4. 4 и 8 литров.
  5. Перчатки.
  6. Плоскогубцы или плоскогубцы.
  7. Совершенно новое масло.
  • Как Снять Датчик Абс Лансер 10
  • Как Открыть Лючок Бензобака Форд Фокус 2
  • Замена Передней Подушки Двигателя Ауди А6 С5
  • Как Открыть Volvo S40 Без Ключа
  • Рено Меган Стук В Передней Подвеске
  • Как Проверить Втягивающее Реле Стартера Ваз 2106

В автоматической коробке передач Nissan Almera Classic 2013 предусмотрены два типа замены воды: частичная и полная. Частичное — избавление от старых и разлив новых припасов. Это требует 5 литров.

Полная замена масла в коробке Автоматическая Nissan Almera Classic удаляет старое масло, промывая коробку, а затем наполняя свежей водой. Сколько масла будет использовать Almer 2013? Многие из них 10 литров, но это важно, и не отказывайтесь от изменений, если вам это нужно.

  1. Для удобства работы должны проходить на холме. Используйте домкрат или яму, чтобы сделать это.
  2. Вам нужно найти отверстие для слива АТФ, но все же найти болты, чтобы вы могли затем снять поддон (есть фильтр). Но не удаляйте это.
  3. Носить перчатки. Поместите резервуар под сливное отверстие.
  4. Возьмите соответствующий ключ. Снимите сливную пробку, но не на сто процентов. Затем поверните стопор полностью рукой.
  5. После полного слива масла определите количество воды в баке. Вы можете налить в бутылку и измерить объем.
  6. Узнайте, сколько масла просочилось. Выньте зонд из отверстия в отсеке. Используя воронку, налейте новые в том же объеме, что и объединенные.
  7. Поставьте щуку на свое место.
  8. Вам нужно запустить двигатель и подождать 5 минут. Поменяйте коробку передач одну за другой (с P на 2). Каждый переключатель должен идти вместе с 2-3 паузами. После мы проверяем количество смазанного масла с помощью щупа.

Полное изменение в Nissan 2013 также выполняется с первого по восьмой абзац, тогда вам нужно сделать следующее:

  1. Мы берем перчатки и надеваем их. Берём контейнер, ставим его под сливное отверстие. Открутите пробку руками или плоскогубцами (как считаете нужным). Масло снова начнет течь.
  2. Это займет около 4 литров, чтобы стечь. Поскольку вы заметите, что новая жидкость начала восстанавливаться с помощью воронки, долейте последнее масло в том же объеме, что и разлив.
  3. Поместите зонд на свое место. И повторите параграф восьмой.

Ниссан Альмера Классик. Автоматическая замена масла в коробке передач со снятым баком и заменой фильтра

Возможные варианты замены масла для Nissan 2013 — можно использовать DuraDrive MV Sunthetic ATF, Valvoline MaxLife ATF.

Согласно требованиям этого транспортного средства, масло в автоматической коробке передач должно обновляться каждые 90 000 км. Хотя часто рекомендуется менять Almer N16 немного раньше, на 80 000 км, а после каждых 60 000–70 000 км.

Для замены мы используем высококачественную жидкость Nissan MT-XZ gl-4 SAE 75W-80. Также можно выбрать аналог — Elf Trans Elf NFP 75W-80. Этот продукт идеально подходит для переднеприводных автомобилей.

Нам нужен 3-х литровый шприц и масло для Nissan Almera N16.

Отсоедините разъем отсека. Проверьте уровень воды. После того как мы откручиваем ливень, чтобы ускорить ливень.

Мы ждем, пока все масло стечет. Необходимо затянуть сливную пробку и залить новое масло с помощью шприца. Налейте, прежде чем течет.

Мы крутим все, что было откручено.

  • Мазда 6 Ремонт Заднего Суппорта
  • Где Топливный Фильтр На Ниссан Кашкай
  • Пежо 206 Замена Прокладки Гбц
  • Не Работает Прикуриватель Suzuki Sx4
  • Замена Ремня Генератора На Калине С Кондиционером
  • Аккумулятор На Пежо 308 120 Л С

Производители рекомендуют масло для заливки ATF Renaultmatic D3 Syn.

  1. Тетраэдр 8.
  2. Воронка для комфортного залива воды.
  3. Пол литра нового масла.
  4. Разгрузочная способность.
  5. Дом или яма.
  1. Мы используем домкрат или яму. Селектор установлен на P.
  2. Вам нужно открыть капот, чтобы добраться до заглушки.
  3. Откручиваем его и осторожно заливаем 0,5 л масла.
  4. Затянуть заглушку.
  5. Запустите машину, разогрейте масло до 60 градусов.
  6. Не останавливайте двигатель. Возьмите тетраэдр за 8, вместимость, поднимите машину.
  7. Вам нужно открутить пробку, заменить сливной бак. 100 мл следует слить, но если меньше, повторите эту функцию. Жидкость должна быть без горящего аромата и иметь красноватый цвет.

Автоматическая замена масла и промывочный клапан Nissan Almera N16

Замена масла в автоматической трансмиссии Nissan Almera G15 идентична работе с автоматической трансмиссией Nissan Almera N16, поскольку агрегаты на этих автомобилях полностью аналогичны. Есть только некоторые различия в передаточных числах и количестве фрикционных дисков в определенных упаковках.

Может произойти утечка масла. Вы можете узнать это, просто смазывая дно коробки или находя капли масла под автомобилем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять руль

Общие предпосылки:

  1. Изношенные сальники.
  2. Сложность входного вала: откуда берется отверстие жидкость просачивается.
  3. Уплотнения были надеты на входе в спидометр. Масляные следы будут видны по краям коробки.
  4. Сливная гайка соединена.
  5. Датчик установлен неправильно.

Вождение с низким уровнем масла, безусловно, приведет к неисправности коробки. Лучше всего обратиться в собственный сервисный центр для диагностики и лечения проблем.

Вам не нужно постоянно искать масло в коробке передач, но если пришло время осмотреть / заменить его или есть утечка, поменяйте расходные материалы любым способом. Если вы не понимаете, в чем проблема, лучше всего обратиться в сервисный центр.

Источник: https://autointerline.ru/kogda-menjat-maslo-v-akpp-nissan-almera/

Как и когда нужно менять масло в АКПП Ниссан Альмера Классик

За десятилетия своего существования автомобиль Ниссан Альмера Классик получил большое признание среди автолюбителей всего мира. Большой популярностью он пользуется и среди россиян. Это – машина среднего класса, которую можно классифицировать как семейное авто.

Немного истории

Первая модель этого ряда – Ниссан Альмера N14, увидела свет ещё в 1991 году. Сейчас это авто считается уже раритетом. Японский концерн выпускал его с 1991 по 1995 годы. С 1995-го начала выпускаться вторая модификация, гораздо более известная, под названием Nissan Almera N15. Машина полностью обновилась, изменился также дизайн кузова. Она была больше ориентирована на европейский рынок. Японским водителям аналог этого автомобиля был известен как Pulsar.

Какое-то время автомобиль выпускался с кузовами 3 и 5-дверный хетчбэк, но с 1996 года появился седан с 4 дверями. Двигатели в основном предлагались следующие:

  • 1,4 л мощностью 87 л. с., бензин;
  • 1,6 л мощностью 99 л. с., бензин;
  • дизельный 2,0 л. (75 л. с.).

В 1998 году N15 пережила косметический рестайлинг, а с 2000-го ей на смену пришло уже третье поколение – Ниссан Альмера N16. Автомобиль получил другую платформу, двигатели и КПП. В арсенале были бензиновые, объём которых 1,5 и 1,8 л, а также турбированный дизель 2,2 л. Модель оснащали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Так, с небольшим рестайлингом 2003 года выпуск N16 продолжился до 2006 года.

С 2006 г. в России начала продаваться интересная современная машина под названием Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic N16) южнокорейского производства. Делал её Samsung совместно с Renault, модернизировав выпускавшуюся до этого Альмеру под другим названием – Renault-Samsung SM3. Под капотом этого авто работал только бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 107 лошадей. Коробки было две: 5-ступенчатая МКПП и АКПП с 4 передачами. Кузов – пятидверный седан.

Сегодня на российских дорогах ездит Ниссан Альмера Классик уже 4-го поколения, который начал продаваться с 2013 года, но модификация N16 до сих пор популярна у автолюбителей.

Трансмиссионная и смазочная жидкость для Nissan Almera

Каждый водитель рано или поздно задаёт себе вопрос: какое масло требуется для замены в двигателе, МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик? Ведь все понимают, что масла в моторе и КПП не могут работать вечно – со временем каждая рабочая жидкость теряет свои свойства, и требуется её замена. Накапливается множество вредных составляющих, которые выделяются в процессе работы агрегатов и узлов транспортного средства, включая даже металлическую стружку.

Какое бы дорогое и качественное масло ни заливалось в КПП, со временем его придётся доливать или потребуется полная замена – вполне возможно это сделать своими руками. Для того чтобы такая процедура не стала камнем преткновения для владельца Ниссан Альмера Классик, предназначена эта статья.

Любое масло в двигатель или в КПП заливается по истечении определённого пробега. Какое именно и сколько его требуется – лучше всего подскажут специалисты на специализированных СТО или официальные представители Nissan.

Согласно рекомендациям производителя, в АКПП трансмиссионная жидкость должна заменяться после 60 тыс. км пробега, а в механической КПП – после 90 тысяч. В автоматическую коробку передач лучше всего подойдёт ATF Nissan Matic Fluid D (номер KE908-99931).

Для полной замены его потребуется много – порядка 10 литров. МКПП не так строга к выбору смазки – туда можно заливать жидкости от разных производителей, лишь бы характеристики соответствовали требуемым (75W-80, API-GL-4). Необходимый объём – порядка 3 литров.

Частичная смена смазочной жидкости

На интернет-сайтах есть много материалов и видео, посвящённых такой процедуре, как неполная замена смазывающей жидкости в АКПП своими руками. Но, как правило, некоторые моменты потом забываются. Постараемся продублировать этот процесс словесно.

Для начала необходимо иметь при себе следующие подручные материалы:

  • плоскогубцы;
  • ключ на 19;
  • масло – приблизительно 5-6 литров, если проводится частичная его замена;
  • резиновые перчатки и ветошь;
  • воронка и ёмкость, куда будет поступать отработанная жидкость.

Замена масла своими руками в Ниссан Альмера Классик N16 происходит в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаде или заезжает на смотровую яму.
  2. На поддоне КПП есть отверстие для слива трансмиссионной жидкости. Его необходимо найти.
  3. Надеваются перчатки, ключом откручивается крышка, но не до конца. Докручивается и снимается своими руками. Как только начали откручивать – тут же нужно подставить ёмкость, в которую будет стекать отработанная жидкость.
  4. Как только старая смазка полностью вытечет – нужно померить её объём. Как это сделать – каждый решит сам. Обычно переливают в пластиковые ёмкости, объём которых известен.
  5. После этого производится замена вытекшей смазки на новую – ровно в том же объёме, который вытек из поддона. Для этого откручивается горловина и оттуда вынимается щуп, которым измеряют уровень масла в КПП. Вставляется воронка и заливается новая жидкость.
  6. Щуп вставляется на место, заводится двигатель. Через какое-то время, обычно 5-7 минут, требуется аккуратно, с задержками от 2 до 3 секунд, последовательно переключить все передачи в АКПП.
  7. В заключение можно немного поездить для полного прогрева трансмиссии. Затем, установив Ниссан Альмера Классик на ровное место, замерить щупом уровень масла.

Следует отметить, что частичная замена смазки в «автомате», лишь на время может оттянуть процедуру полного её замещения. Много старой рабочей жидкости осталось в гидротрансформаторе автоматической КПП. Поэтому полная замена рано или поздно необходима.

Полная смена рабочей жидкости

Неполная замена смазывающего вещества позволила поменять только половину его общего объёма. Для того чтобы своими руками заменить всю смазку в АКПП, потребуется выполнить ещё несколько действий после того, как выполнено частичное замещение. Можно ещё раз просмотреть видео, где показана эта процедура.

  1. Требуется подготовить ещё столько же трансмиссионной жидкости, сколько было использовано при частичном возмещении рабочей жидкости (от 4 до 6 литров).
  2. Ниссан Альмера Классик снова помещается на смотровую яму или заезжает на эстакаду.
  3. Нужно надеть перчатки и выполнить п. 2 предыдущего подраздела. Трансмиссионная жидкость снова будет вытекать из сливного отверстия, но это – та, которая не была удалена при частичной замене.
  4. Придётся слить из АКПП приблизительно от 3 до 4 литров жидкости, после этого пойдёт уже новая жидкость, которая была залита при частичной замене. Если внимательно присмотреться, можно это заметить по цвету вытекающей смазки.
  5. После этого сливная пробка закрывается, открывается отверстие, куда вставлен щуп и заливается ровно столько же масла, сколько вытекло. Перед этим, естественно, нужно определить объём вытекшей жидкости.
  6. Далее с автоматической КПП Ниссан Классик производятся те же действия: переключаются последовательно скорости при включённом двигателе, разогревается трансмиссия после небольшой обкатки и меряется уровень масла.

Следует отметить, что при полной замене смазывающего вещества в АКПП на СТО методом прокачки специальным оборудованием уходит от 10 до 12 литров трансмиссионной жидкости. Процедура, конечно же, стоит денег. Кроме того, было бы неплохо снять поддон в коробке, под которым расположен масляный фильтр, и тщательно почистить его.

Источник: https://motoroilclub.ru/transmissionnye/maslo-v-akpp-nissan-almera-klassik.html

Акпп альмера g15: замена масла

На Ниссан Альмера G15 устанавливали автоматическую трансмиссию Рено DP2. В сравнении со своей первой версией для автомобилей Рено Логан, она претерпела значительные изменения. Это повысило надёжность, но без недостатков не обошлось. Среди них:

  • коробка прихотлива к пробуксовкам и резкому изменению режима движения;
  • требуется прогрев перед началом движения, особенно при отрицательной окружающей температуре;
  • перегрев негативно отражается на узловых элементах АКПП Альмера G15.

Своевременная замена масла минимизирует износ конструктивных элементов.

Как часто менять масло в АКПП Альмера G15?

Заводской смазочный материал в автоматической коробке передач DP2 Ниссан Альмера G15 предназначен для всего срока службы автомобиля. Несмотря на это, автомеханики рекомендуют менять масло в АКПП с интервалом в 40-60 тысяч километров пробега. Это обусловлено постепенным загрязнением смазки во время работы, что сопровождается ухудшением качеств и характеристик масла. На АКПП это отражается следующим образом:

  • переключение скоростей происходит с задержкой;
  • отмечаются рывки при движении на низких оборотах.

При этом масло принимает характерный черный оттенок и пахнет гарью.

Если замена смазочного материала в АКПП проходит без снятия поддона, т.е. частично, то после набега очередной тысячи километров, следует повторить процесс замены. Это позволит обновить масло в коробке передач на 75%.

Какое масло выбрать для автоматической коробки Almera G15?

При замене масла в АКПП Альмера G15 можно использовать как оригинальные, так и аналоговые версии смазочного материала.

Объем масла для полной замены шесть литров, а для частичной – 3.5 л.

Непосредственно с завода Ниссан Альмера G15 поставляется с синтетическим маслом в АКПП – Elf D3 Syn артикул 194754. Оно защищает элементы DP2 от коррозии и преждевременного износа, за счет наличия в составе модификатора трения. Допускается эксплуатация АКПП с оригинальной трансмиссионной жидкостью при температуре воздуха менее 45 градусов ниже нуля.

Начиная с 2014 года, в АКПП Альмера G15 стали использовать масло Nissan AT-Matic D. В качестве аналоговых трансмиссионных жидкостей неплохо себя зарекомендовала Мобил LT 71141, также можно воспользоваться:

  • Idemitsu ATF;
  • Castrol Transmax DexIII;
  • ATF Valvoline.

Проверка уровня смазки

Операцию по замеру уровня смазки в АКПП Ниссан Альмера G15 проводят перед и после смены масла. Для этого используется уровневая колба, которая расположена у поддона коробки передач. Она представляет собой пластиковую трубочку, на конце которой расположена контрольная пробка для закрытия сливного отверстия.

Чтобы добраться к сливной пробке, понадобится демонтировать защиту днища двигателя. Она зафиксирована шестью болтами под торцевую головку на 10. При выкручивании крепеж часто выходит из строя. В качестве аналога можно использовать болт — артикул 7707602011.

Для получения доступа к заливной колбе, понадобится демонтировать воздуховод. Для выкручивания заливной пробки потребуется ключ Torx 55 или шестигранник 8х8.

Непосредственно уровень трансмиссионной жидкости должен проверяться на прогретой коробке и горизонтальной поверхности.

Масло должно нагреться до шестидесяти градусов, в качестве индикатора можно использовать включившийся охлаждающий вентилятор. В дальнейшем выполняем действия:

  • Рычаг АКПП устанавливаем в положение «P».
  • Поднимаем крышку капота, отсоединяем воздушный ресивер и выкручиваем заливную пробку.
  • Используя воронку с удлиняющим шлангом, вливаем пол литра масла в коробку передач.
  • Запускаем мотор Альмера G15, селектор КПП прогоняется по всем положениям. Это способствует быстрому прогреву смазочного материала. Оставляем рычаг АКПП в парковочном режиме.
  • При работающем моторе выполняем демонтаж защиты картера.
  • Используя средства защиты глаз и рук, устанавливаем под сливную пробку емкость для приема масла и выкручиваем ее. Сливаем масло.
  • В дальнейшем пробку устанавливаем на место с новой прокладкой и моментом затяжки в 2.5 Н*м.
  • Останавливаем мотор, и проверяем слитый объем масла с АКПП Альмера G15. Нормальным считается показатель от ста до пятисот грамм.
  • Слитое масло заливается обратно в АКПП.

Заливная пробка под Torx 55

При значении менее ста грамм, следует повторить процедуру. Возможно, коробка передач не герметична.

Нормальное масло обладает красноватым оттенком без запаха гари, а с низким качеством – темного цвета и характерным запахом.

Запчасти для полной замены

Масляный фильтр АКПП Альмера G15

Для проведения комплексной замены масла в АКПП Альмера G15 воспользуйтесь оригинальным набором Nissan с артикулом 3139700QAC. Также можно по отдельности заказать аналоговые расходные материалы с артикульными номерами:

  • 144010 – масляный металлопластиковый фильтр;
  • 7700871802 – прокладка крышки гидроблока;
  • 7701467106 – фильтр совместно с прокладкой под крышку гидроблока от компании SAT ST;
  • 110265505R – прокладка под сливную и заливную пробку.

Самостоятельно меняем масло в АКПП Альмера G15

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Альмера G15 должна начинаться с подготовки следующих инструментов и материалов:

  • торцевая головка на 10 с трещоткой и удлинителем;
  • шестигранный ключ на 8;
  • четырёхгранник 8х8 мм;
  • Torx 30 и 55;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • воронка с фильтрующей сеточкой и шлангом;
  • мерная пяти литровая емкость;
  • расходные материалы.

Сливаем старую смазку

Замена масла в АКПП Альмера G15 начинается со слива отработанной жидкости. Для этого на первых этапах потребуется придерживаться действий идентичных проверке уровня смазки в коробке передач. За исключением установки сливной пробки.

Вместо этого понадобится выкрутить уровневую трубку, используя шестигранный ключ. Это позволит слить порядка трех литров отработки, оставшаяся часть будет расположена в гидроблоке и гидротрансформаторе. После этого выполняется монтаж трубки и пробки на место.

Уровневая трубка изготовлена из пластика, поэтому вкручивайте ее, не прикладывая усилия.

Снятие и чистка поддона

Для демонтажа поддона АКПП Альмера G15 проделаем следующее:

  • Установим машину на домкрат, и снимем правое переднее колесо.
  • Отсоединим клемму минус от АКБ.
  • Демонтируем защиту двигателя.
  • Отключим провода от полки аккумулятора и электронного блока управления.
  • Снимем полки ЭБУ и АКБ.
  • Выкрутим четыре фиксирующих болта поддона, с помощью ключа Torx 30. При этом потечет масло.
  • Для исключения попадания грязи во внутреннюю полость АКПП, промажем соединительную кромку поддона и прокладки.
  • Остается вымыть поддон, предварительно удалив металлическую стружку с магнитов.

АКПП Альмера G15 без поддона и крышки гидроблока

Меняем фильтр и заливаем новое масло

Ресурс масляного фильтра АКПП Альмера G15 составляет 90 тыс. км пробега.

Чтобы его заменить:

  1. После снятия поддона, выкрутим семь крепежных элементов гидроблока.
  2. Отключим провода от электромагнитных клапанов.
  3. Изымем фильтр с посадочного места. При этом может выпасть один болт без гайки.
  4. Выполнить сборку в обратном порядке.

Заливная пробка под квадрат

В дальнейшем зальем новое масло. Для чего:

  1. Через заливную горловину, используя шланг с воронкой, вливаем новую смазку в количестве равном слитому объёму плюс пол литра.
  2. Закрываем горловину и монтируем воздушный ресивер.
  3. В дальнейшем запускаем мотор, и прогреваем трансмиссионную жидкость. Для ускорения процесса прогоняем рычаг АКПП по всем положениям, в конце установив на «P».
  4. Не глуша двигатель, сливаем порядка 300 гр масла, не трогая непосредственно мерную колбу.
  5. Останавливаем мотор, закручиваем сливную пробку и устанавливаем защиту днища.

Такая методика позволяет заменить половину смазки в АКПП Альмера G15, поэтому через тысячу километров пробега лучше повторить процедуру.

Шайба-прокладка заливной и сливной пробок

Полная замена может осуществляться специальной аппаратурой, которая подаёт свежую трансмиссионную жидкость до полного вытеснения старой. При этом существует опасность образования воздушных пробок в системе.

Вторая методика предполагает замену масла в три этапа. На каждом из вливается по три с половиной литра новой трансмиссионной жидкости, после слива такого же количества отработки.

Затем осуществляется прогрев коробки передач, с последующим повтором процедуры.

Замена масла в АКПП Nissan Almera Classic — рекомендации специалиста

Сейчас споры по поводу необходимости замены масла в АКПП понемногу прекращаются. Ярые сторонники теории о том, что масло в автомате вечное (или почти вечное), после многочисленных доказательств их неправоты, отказываются от своих ошибочных убеждений.

Что касается Nissan Almera Classic, то здесь производитель прямым текстом пишет в официальной инструкции по эксплуатации: масло в АКПП менять нужно. Поэтому владельцы этих автомобилей не сомневаются в необходимости этой процедуры.

Замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Альмера Классик не является сложной процедурой в техническом плане. Главное условие – вдумчивое и поэтапное исполнение всех пунктов инструкции. Об этом и пойдет речь в материале статьи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году начали выпускать ваз 2108

Выбор смазки

Одним из ключевых пунктов в вопросе успешной замены рабочей жидкости в АКПП является ее правильный подбор. Примечательный факт: для коробок автомобилей Nissan Almera Classic автовладельцы часто используют неоригинальную трансмиссионную смазку.

Причем, судя по отзывам, никаких проблем ни у кого не возникало. Для других же моделей этого производителя рекомендации от владельцев по поводу использования неоригинального масла найти сложнее.

Итак, какую смазку в АКПП для Almera Classic выбрать? Вне конкуренции всегда будет оригинальная жидкость, которая производится компанией Nissan. Код для заказа этого масла: KE90899931R. Поставляется оно в литровых емкостях.

В качестве аналогов можно подобрать синтетическое трансмиссионное масло от других производителей. Желательно на основе DEXRON III. Многие пользуются недорогими аналогами. Но с оговоркой, что замену стараются производить чаще, через 40–50 тысяч километров пробега.

Что рекомендует производитель

О том, какое масло заливать в АКПП Ниссан Альмера Классик, каких-то четких указаний нет. Конечно, заводом-изготовителем рекомендуется, в первую очередь, оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое заправляется в коробку на конвейере.

При использовании этой жидкости гарантирован положительный результат, так как все узлы и детали АКПП проектировались из расчета на работу именно с этой смазкой.

В официальной русскоязычной инструкции по эксплуатации указано, что в АКПП автомобиля Nissan Almera Classic допускается заливка масел от других производителей, а также возможно смешивание с любыми однотипными жидкостями.

При этом важным моментом, на который обращается внимание в инструкции, является обязательное наблюдение за поведением коробки после технического обслуживания с использованием неоригинальных смазок. Если появляются какие-либо сбои – жидкость необходимо слить и заправить оригинальное масло или другой аналог.

Сроки замены масла в АКПП

По срокам замены в инструкции, поставляемой вместе с автомобилем, указания не совсем четкие. Интервалы между заменами жидкости зависят от условий эксплуатации.

Если условия эксплуатации нормальные, то менять масло в коробке передач нужно после ремонтных работ. Если ремонтные работы не проводились, то 1 раз в 100 тысяч километров пробега или через каждые 5 лет. Используется тот параметр, который наступает первый. Если условия тяжелые – то согласно таблице из карты технического обслуживания.

Выписка по срокам замены из инструкции

В то же время нет четких определений, как точно связать тяжелые условия, описанные в карте смазке, со снижением межремонтных пробегов. После изучения форумов и фотоотчетов по замене масла становится понятно одно: масло в российских условиях работы автомобиля менять нужно как можно чаще. То есть около обозначенных инструкцией сроков для тяжелых условий.

Некоторые автовладельцы, которые знают методики оценки степени износа масла, или у которых есть специальный прибор для проверки его состояния, производят замену трансмиссионной жидкости после достижения ей предельного состояния. Так как иногда, после пробега в 60 тысяч километров, из коробки сливается светлое и чистое масло. И оно вполне могло еще поработать без ущерба для АКПП.

Необходимые инструменты

Перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены, зависит от используемой методики. При частичном обновлении трансмиссионной смазки нужен будет следующий перечень:

  • торцевой или рожковый ключ на 19;
  • порожняя емкость под отработавшее масло объемом не менее 6 литров (желательно, со шкалой для оценки количества слитой отработки);
  • пластиковая воронка небольшого размера;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • трансмиссионное масло объемом 5–6 литров.

Для полной замены в перечень необходимого инструмента нужно дополнительно включить следующее:

  • торцевой или рожковый ключ на 10 (всего на поддоне 21 болтик, потому гораздо удобнее использовать головку на 10 и трещотку);
  • торцевой ключ на 17 (для болтов сеточки и гидроблока);
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • пустая емкость объемом не менее 10 литров;
  • прокладка поддона; 
  • масляный фильтр грубой очистки 31728-31X01, или так называемая сеточка (при желании сеточку можно промыть, однако, если это вторая или третья замена – целесообразнее поменять и ее); 
  • дополнительно 3–4 литра трансмиссионной жидкости;
  • очиститель карбюраторов или другая не маслянистая жидкость для промывки поддона и магнитов.

Также существует способ полной замены масла с использованием специализированной станции, которая полностью прокачивается систему. Об этом способе поговорим чуть позже.

Частичная замена масла

Самый простой способ освежения трансмиссионной жидкости – частичная замена. Алгоритм нижеописанной процедуры довольно прост, и при желании осуществить эту операцию может успешно любой автовладелец.

Чтобы выполнить частичную замену масляного состава, нужно выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Подготавливаем емкость под отработку.
  3. Отворачиваем сливную пробку.
  4. Сливаем масло по максимуму (для более полного слива можно поддомкратить и повращать переднее колесо, что позволит выйти еще некоторому объему смазки).
  5. Протираем поддон, заворачиваем болт в сливное отверстие.
  6. Внимаем щуп из АКПП.
  7. Вставляем воронку в трубу для щупа.
  8. Заливаем жидкость в количестве, эквивалентном слитому.
  9. Прогреваем АКПП, перемещая рычаг селектора во все положения с задержкой в 10 секунд.
  10. Проверяем уровень, по необходимости выполняем доливку или откачку излишков.

Занимает вся операция около одного часа. После пробега в 100–300 км рекомендуется проверить уровень еще раз и осмотреть пробку поддона на отсутствие подтеков.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера может быть выполнена двумя способами:

  1. Машинной перекачкой в условиях автосервиса.
  2. Самостоятельно с демонтажем гидроблока.

Гидроблок и масляный фильтр

Замена в автосервисе – услуга не из дешевых. Если есть финансовая возможность оплатить эту процедуру, одновременно рекомендуется почистить поддон и сеточку. В некоторых автосервисах эти операции не выполняются при машинной замене, и их нужно заказывать как дополнительные услуги.

Рассмотрим процедуру полного обновления смазки в АКПП своими руками. Добавочно к вышеописанным действиям для частичной замены, нужно выполнить следующие операции:

  1. Отвинчиваем болты крепления фильтра.
  2. Демонтируем гидроблок (это отдельная операция, инструкций по которой написано много, а также есть видео в свободных источниках). Если меняете фильтр, гидроблок откручивать обязательно. Почему это нужно сделать смотрите в видео в конце статьи.
  3. Полностью сливаем старую смазку.
  4. Промываем или устанавливаем новую сеточку.

Иногда практикуется промывка радиатора охлаждения. Для этого от него отсоединяются шланги, и выполняется прогонка жидкости через его контур. Однако, как показала практика, это процедуру почти никто не выполняет за ненадобностью.

По завершении всех операций необходимо прогреть АКПП до рабочей температуры с переключением селектора во все положения, после чего проверить уровень масла. Масляный след не должен выходить за границы отметки HOT.
Полная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic своими руками — видео

Источник: https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-akpp-nissan-almera-classic

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

Регулярная замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 продлит работоспособность и плавность трансмиссии. Машина с 2013 года оснащается 4-ступенчатым автоматом DP2, который чувствителен к перегреву и агрессивной езде. При этом конструкция коробки позволяет проводить техобслуживание своими руками. В 2014 году Almera 3 поколения стала самым продаваемым автомобилем Nissan, и особой популярностью пользуется в такси за свою простоту и надёжность.

Интервал замены трансмиссионного масла

По регламенту Ниссан замена масла в АКПП Альмера G15 не нужна, поскольку жидкость в залита на весь срок службы автомата. Механики рекомендуют менять ATF каждые 40 — 60 000 км для продолжительной и надёжной работы коробки передач, т.к. в процессе эксплуатации смазка загрязняется.

Трансмиссионную жидкость в Ниссан Альмера меняют, ориентируясь на поведение АКПП и проверку качества масла. Если коробка стала капризной, толкается, переключается с задержкой, а ATF чёрного цвета и пахнет гарью — пора делать замену.

Практические советы по выбору масла в АКПП

Французская коробка DP2 в Nissan Almera G15 рассчитана на ATF качества Dexron III. Для этого типа жидкости рабочая вязкость находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100 ℃. Показатель говорит о способности смазки долго сохранять физико-химические свойства при правильной эксплуатации автомата. Какое масло допустимо заливать в АКПП Ниссан Альмера G15 указано ниже.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Калина 2 своими руками

Оригинальное масло

На заводе в Ниссан Альмера G15 в качестве масла АКПП заливают синтетику ELF Renault matic D3 Syn (арт. 194754). Вязкость ATF при 100 ℃ составляет 7,2 сСт. Общий объём жидкости — 6 л. Для частичной замены потребуется 3 — 3,5 л.

Elf содержит модификатор трения, адаптированный для фрикционов гидротрансформатора, планетарного механизма, тормозов, установленных в DP2. Трансмиссионная жидкость подходит для регионов с зимней температурой ниже 45℃. Elf не пенится и защищает коробку от износа и коррозии.

Аналоги

В 2014 году Ниссан Альмера прошла обновление, и масло в АКПП заменили на Nissan AT-Matic D (арт. КЕ908-99931R). Из бюджетных аналогов выбирают:

  • Castrol Transmax DexIII, арт. 157АВ3;
  • Idemitsu ATF, арт. 30450244-724;
  • ATF Valvoline, арт.866885.

Из аналогов Elf’а хорошо себя показала жидкость Мобил LT 71141, арт.152648.

Проверяем уровень

Количество трансмиссионной жидкости в Nissan Almera G15 проверяют и выставляют по уровневой колбе, которая находится рядом с поддоном АКПП. Колба представляет собой пластиковую трубку с контрольной пробкой, закрывающей сливное отверстие. Отверстие в пробке квадратное под ключ 8х8 мм.

Чтобы получить доступ к сливной пробке, головкой на 10 мм откручивают 6 болтов и снимают защиту днища. Болты достаточно хрупкие и часто ломаются. В качестве бюджетного аналога крепежа Nissan подходит Renault арт. 7707602011.

Колба для залива жидкости расположена под капотом. Чтобы к ней подобраться, снимают воздухосборник. Для откручивания заливной пробки понадобится четырёхгранник 8х8 или Torx 55 в зависимости от конструкции.

Перед проверкой уровня масла прогрейте машину и установите на горизонтальную площадку. Температура ATF должна быть 60℃ — контролируйте по сканеру или ориентируйтесь по включению вентилятора охлаждения. Загоните автомобиль на подъёмник или яму.

Алгоритм проверки уровня смазки следующий:

  1. Выставите рычаг в режим «Парковка».
  2. Откройте капот. Снимите воздушный ресивер. Открутите заливную пробку.
  3. Вставьте воронку со шлангом в заливную горловину и влейте 0,5 л жидкости.
  4. Запустите двигатель. Переведите селектор по всем режимам, чтобы ATF быстрее прогрелась, обойдя весь круг циркуляции. Рычаг оставьте в положении «P».
  5. Не заглушая двигатель, подлезьте к днищу машины с ключом и ёмкостью для слива грязной жижи.
  6. Снимите защиту двигателя.
  7. Открутите сливную пробку и подставьте ёмкость. Сначала масло стекает тонкой струйкой, а затем каплями. Поскольку ATF прогретое, чтобы не обжечься и не пачкаться оденьте перчатки.
  8. Сливную пробку затяните 2,5 даН.м с новой прокладкой. Мотор заглушите. Проверьте количество и качество слитой жидкости.
  9. В норме должно слиться 0,1 — 0,5 л. При объёме меньше 0,1 л остановите двигатель и долейте ещё 0,5 л. Проверьте АКПП на вероятность утечки.
  10. Хорошая ATF— красного цвета без запаха гари. Тёмный цвет указывает на изношенное состояние.
  11. После проверки жидкость «возвращают» в коробку через заливное отверстие.

Если уровень был ненормальным, сделайте ещё одну проверку, после прогрева влитой ATF.

Недостаток смазки в АКПП Ниссан Альмера G15 приводит к масляному голоданию механизмов. Избыток жидкости опасен появлением пены и потере рабочих свойств.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

Количество и качество масла в коробке переключения передач Ниссан Альмера G15 необходимо проверять каждый раз перед и после замены жидкости АКПП.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera G15

При контроле уровня и замене масла в Ниссан Альмера G15 меняют прокладки сливной и заливной пробок, арт. 110265505R. При комплексной замене жидкости меняют также фильтр, прокладку крышки гидроблока (арт. 7700 871 802) и сальники. Артикул полного оригинального комплекта Nissan — 3139700QAC, цена 12 — 13 000 руб.

Если нужно поменять только фильтр с прокладкой покупают бюджетный аналог от SAT ST-7701467106 за 600 руб. Отдельно масляный металлопластиковый фильтр c фетровым мешком для АКПП Ниссан Альмера G15 заказывают по каталожному номеру 144010.

Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Almera G15

Для замены масла в АКПП Ниссан Альмера G15 своими руками понадобится:

  • головка на «10» для откручивания защиты двигателя;
  • четырёхгранник 8х8 мм или Torx 55 под сливную и заливную пробки;
  • шестигранник на 8 мм для выкручивания уровневой трубки;
  • Torx30 для откручивания поддона;
  • сетчатая воронка с ячейками 15/100 со шлангом;
  • мерная ёмкость объёмом 5 л;
  • свежая ATF;
  • набор прокладок, новый фильтр;
  • перчатки.

Слив старого масла

Первые шаги по замене ATF в АКПП Nissan Almera G15 проводятся в последовательности проверки уровня масла. После того, как из отверстия сливной пробки жидкость сольётся, с помощью шестигранного ключа выкрутите уровневую трубку: сольётся 3 л отработанной жижи. Остальная находится в гидротрансформаторе и гидроблоке, поэтому сливается только половина.

Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю

Как только слив прекратится и жидкость начнёт капать, установите мерную трубку и пробку на место, закручивая без усилий.

Трубка сделана из пластика, поэтому вкручивать её нужно руками без использования воротка.

Промывка поддона и удаление стружки

При комплексной замене масла АКПП в Ниссан Альмера 2014 года, промойте поддон гидроблока автоматической коробки. В крышке установлены магниты, которые нужно очищать от скопления металлических частиц. Для доступа к поддону снимите правое колесо. Затем:

  1. Открутите крышку аккумулятора и отсоедините разъёмы проводов, начиная с минусовой клеммы.
  2. Открутите защиту двигателя.
  3. Отсоедините провода от полки аккумулятора и ЭБУ.
  4. Снимите аккумулятор, полку, ЭБУ.
  5. Головкой Torx 30 открутите 4 болта крепления поддона. Потечёт масло, поэтому будьте осторожны. Сливайте жижу в общую ёмкость.
  6. Чтобы в коробку не попала грязь и песок, смочите тряпку маслом и протрите плоскость прилегания прокладки поддона. Используйте чистые инструменты.
  7. Промойте поддон, очистите магниты — там не должна остаться стружка.

Замена фильтра

На новом Ниссан Альмера G15 с неизношенными втулками и выверенными зазорами, масляный фильтр служит 90 000 км. Чтобы его заменить, нужно снять гидроблок АКПП, расположенный за поддоном. Для этого:

  1. Выверните 7 болтов крепления гидроблока.
  2. Отсоедините разъёмы электромагнитных клапанов.
  3. Снимите гидроблок.
  4. Выньте фильтр. Будьте осторожны с креплением: там находится один болт без гайки, который может выпасть.
  5. Установите новый фильтр и гидроблок на место.

Для полного очищения АКПП Ниссан Альмера от грязной смазки желательно промыть и каналы гидроблока.

Заливка нового масла

  1. В отверстие залива, используя воронку со шлангом, влейте свежую ATF в объёме что и было с добавлением 0,5 л сверху. Закрутите заливную пробку и установите воздушный ресивер на место.
  2. Прогрейте масло, переключая рычаг АКПП по всем режимам, чтобы жидкость быстрее циркулировала. Выставите селектор в режим «Р».

    Не выключая мотор, слейте излишки, примерно 0,3 л, при этом мерную колбу выворачивать не нужно.

  3. После слива затяните контрольную пробку 2,5 даН.м. Заглушите машину и установите защитный кожух.

Замена масла в АКПП Hyundai Accent

Поскольку в коробке Ниссан Альмера G15 после замены осталась половина грязного масла АКПП, повторите процедуру через 1 000 км пробега.

Это поможет защитить детали коробки от загрязнения и продлить ресурс.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена ATF в Ниссан Альмера G15 проводится методом вытеснения:

  1. Слейте 3,5 л грязной жижи. Столько же залейте чистого масла.
  2. Прогрейте жидкость АКПП.
  3. Снова слейте половину ATF и залейте свежую.
  4. Прогрейте жидкость.
  5. Сделайте последний подход.

После полной замены через 30 000 км сделайте частичную замену.

Аппаратная замена масла в АКПП Ниссан Альмера 2014 года может навредить работе коробки, поскольку существует опасность попадания воздуха в систему, и тогда придётся поменять жидкость снова.

Заключение

Делайте замену масла в АКПП Ниссан Альмера G15 не реже 60 000 км пробега. Простая конструкция автомата DP2 позволяет проводить работы своими руками с минимальным набором инструментов. При регулярном обслуживании автомата передачи будут переключаться плавно и точно, а коробка прослужит боле

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-nissan-almera-g15

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Что означает восклицательный знак на автомобиле

Закрыть