Когда менять масло в двигателе Ваз 2114

Секреты замены масла в двигателе ВАЗ 2114

Когда менять масло в двигателе Ваз 2114

[contents h2 h3]Владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ 2114, да и не только, достаточно редко прибегают к услугам автосервисов для замены масла.

Процедура эта достаточно легка, не требует особых умений и навыков, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2114 вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Тем не менее существует ряд вопросов, которые возникают перед началом этой работы.

Например, как часто менять смазку, какой вид будет оптимальным для вашего авто и какому бренду при этом отдать предпочтение. На эти и другие вопросы ответим в данной статье.

Что влияет на периодичность замены

Один из главных ориентиров в этой ситуации – это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:

  • состояние автомобиля и его агрегатов;
  • качество ранее использованной смазки;
  • условия эксплуатации.
  • сезонность;
  • манера вождения.

Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости).

Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).

После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:

  • во-первых, вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
  • во-вторых, вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.

Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.

Выбор масла

В данном вопросе лучше всего соблюдать советы завода-изготовителя, потому как именно с конкретным видом завод гарантирует наилучшую работу двигателя. Список рекомендованных для замены жидкостей находится в конце руководства по эксплуатации автомобиля.

В автомобиль ВАЗ 2114 рекомендуют заливать полусинтетическое с вязкостью 10W-40. Какому конкретно производителю отдать предпочтение – личное дело автомобилиста.

Но следует учесть, что за раскрученную марку придется отдать большую сумму (ведь реклама стоит значительных денег).

Последовательность работ

А теперь рассмотрим конкретно, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114. Перед тем как приступить к работам, нужно подготовить всё необходимое:

  1. Моторное масло.
  2. Масляной фильтр.
  3. Ветошь.
  4. Ключ на 17.
  5. Ёмкость для отработки.

Поскольку в ходе работ нам придётся заглянуть под днище автомобиля, то без эстакады или смотровой ямы не обойтись. Перед тем как слить масло с двигателя ВАЗ 2114, необходимо некоторое время дать автомобилю поработать, чтобы смазка нагрелась – так она удалится наиболее быстро и качественно. Далее действуем в такой последовательности:

  • Открываете на клапанной коробке крышку заливного отверстия.
  • Берёте ключ на 17 и залезаете под машину. Причем ключ брать лучше всё-таки не накидной, а торцевой, потому что обычно сливные пробки затянуты со значительным усилием и существует вероятность того, что вы сорвете грани. И тогда придётся покупать еще и её. Можно для этих целей использовать баллонный ключ на 17. Не забудьте захватить с собой емкость, объёмом не менее 5-ти литров. Подойдёт любая канистра с отрезанным горлышком.
  • Откручиваете пробку сливного отверстия, которая находится на поддоне картера.

Пробка картера двигателя ВАЗ 2114

Отвинчивайте не до конца! Как только пробка поддалась, подставьте под отверстие ёмкость и осторожно продолжайте откручивать. Не страшно, если она упадет – потом вынете.

Будьте максимально осторожны – двигатель вы прогрели и жидкость горячая, первые секунды она может литься под значительным напором. Чтобы не обжечься, воспользуйтесь перчатками.

  • Примерно минут 10 ожидаете окончательного слива отработки.
  • Снимаем старый масляной фильтр, находящийся в задней части со стороны пассажира. Обычно он легко откручивается руками, но иногда возникают и проблемы. В таком случае можно использовать специальный ключ. Если его же нет, то, как заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114, подскажут опытные автомобилисты. Они просто-напросто вбивают в корпус фильтра отвертку и, используя её как рычаг, откручивают фильтр. Конечно, такую процедуру нужно проводить в крайнем случае и весьма осторожно!Снятие масляного фильтра ВАЗ 2114
  • Проверьте, не осталась ли прокладка фильтра на старом месте, при необходимости удалите.
  • Возьмите новый фильтр, залейте в него примерно 200 г. чистой смазки, ей же смажьте резиновую прокладку. Накрутите. Как только резиновая прокладка коснётся поверхности, добавьте 3/4 оборота. Этого будет достаточно.
  • Закрутите пробку сливного отверстия на поддоне.
  • Заливаете новое масло в двигатель ВАЗ 2114 через горловину в крышке клапанной коробки. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Для начала можно залить 2,7 литра. Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 измеряется щупом. Через несколько минут после заливки замеряете уровень, он должен располагаться между отметками «min» и «max».
  • Закройте пробку на клапанной коробке и заведите автомобиль, пускай поработает несколько минут. Заглушите, дайте постоять некоторое время и вновь замерьте уровень. При необходимости долейте. Ветошью очистите двигатель от капель смазки.

Замена произведена! Как вы сэкономили можно узнать, позвонив на ближайшую СТО и спросив, сколько стоит замена масла в двигателе ВАЗ. Вы будете приятно удивлены.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/sekrety-zameny-masla-v-dvigatele-vaz-2114

Меняем масло в двигателе ВАЗ 2114 – все, что необходимо знать владельцу

Когда менять масло в двигателе Ваз 2114

Каждого водителя, которой впервые сталкивается с обслуживанием авто, интересуют вопросы, связанные с заменой масла: какое лучше использовать, как часто менять, в каком количестве заливать. В нашей статье мы расскажем обо всех нюансах замены масла в силовом агрегате ВАЗ 2114. Однако эта информация будет полезна всем владельцам авто от волжского производителя.

1. Какое масло можно заливать в двигатель?

Сразу отметим, что серия Лада Самара 2, к которой относится и ВАЗ 2114, уже не выпускается. Последний хэтчбек вышел с конвейера в декабре 2013 года. То есть автомобиль с «заводским» маслом в двигателе уже вряд ли кому-то попадется.

Поэтому заливать в мотор желательно такой же смазочный материал, который заливал предыдущий владелец авто. Если же нет возможности узнать, какая именно смазка залита, или старая марка по какой-то причине вас не устраивает, ее можно заменить.

В этом случае мотор предварительно нужно промыть, но не будем забегать вперед.

Итак, какое же все-таки масло лучше использовать для ВАЗ 2114? Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с двигателями, которыми комплектовалась эта модель. Чаще всего на нее устанавливали двигатель 11183, имеющий 8 клапанов и объем 1,6 л. Этот двигатель не имеет карбюратора, так как реализована распределенная система впрыска с электронным управлением, другими словами, за впрыск здесь отвечает инжектор.

Заливать в мотор автомобиля желательно такой же смазочный материал, который заливал предыдущий его владелецЭтот же двигатель устанавливали на другие модификации Лады Самары, такие как ВАЗ 2115, а также на автомобили ВАЗ 2110, Лада Гранта. В 2009 году появилась модификация этого же двигателя, в результате чего он получил 16 клапанов.

В 2010 с конвейера сошла первая Самара 2114 с шестнадцатиклапанным V-образным двигателем 21126 объемом 1,6 л. По традиции этим двигателем стали оборудовать и все остальные модели ВАЗ.

Отсюда можно сделать вывод, что в двигатель «четырнадцатой» можно заливать те же масла, которые ВАЗ рекомендует использовать для других своих автомобилей – это синтетика и полусинтетика следующих марок:

  • Лукойл;
  • Новойл;
  • Роснефть;
  • ТНК;
  • G-Energy;
  • Esso;
  • Sibimotor;
  • GT Oil;
  • Shell.

Если марки вам советует автопроизводитель, то тип смазочного материала вы должны выбрать сами. И вот тут возникает извечный вопрос, что лучше – синтетика или полусинтетика? Если говорить в двух словах, то синтетика лучше себя ведет на сильных морозах, т.е. сохраняет вязкость и основные свои свойства, благодаря чему автомобиль лучше заводится, и уменьшается износ деталей холодного двигателя. Кроме того, синтетика несколько долговечней полусинтетики, но зато и стоит дороже.

Поэтому, если вы живете в регионе с умеренным южным климатом, где зимой температура редко опускается до 15–20 градусов ниже нуля, можно использовать полусинтетику. Если же автомобиль эксплуатируется в суровую зиму, а также подвергается большим нагрузкам, имеет смысл заливать синтетику.

Не забывайте обращать внимание и на вязкость масла, от которой зависит адаптация смазки к разным сезонам. Наиболее распространенным является всесезонное масло, которое можно эксплуатировать при температуре от -25 до +40. Если же температуры выходят за эти рамки, следует заливать более адаптированные к тем или иным условиям смазки.

2. Как часто менять смазку – 10000 или 15000 км?

Согласно регламенту от производителя, моторное масло нужно менять с периодичностью 15000 км пробега. Однако следует понимать, что срок службы моторного масла зависит не только от пробега. Когда автомобиль стоит на светофоре или, к примеру, в пробке, мотор тоже работает, соответственно, изнашивается и смазочный материал. Поэтому мы рекомендуем сократить периодичность его замены до 10000 км в следующих случаях:

  • автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса;
  • вы любите спортивный режим езды – быстрые разгоны, резкое торможение, движение на высоких скоростях по трассе;
  • машина часто используется с прицепом или сильно загружается.

Заливайте свежее моторное масло каждые 15000 км пробега — соблюдайте регламент производителяНадо сказать, что эти рекомендации касаются не только 2114, но и всех остальных автомобилей ВАЗ, включая первую серию Самары – 2108­–2109 и даже классику, т.е. ВАЗ  2106–2107.

Правда, если состояние двигателя оставляет желать лучшего, периодичность замены желательно еще уменьшить на несколько тысяч километров. Поменять смазку следует сразу же после приобретения б/у автомобиля, так как вы не знаете точно его пробег.

Причем это касается не только мотора, но и других узлов, таких как коробка передач.

3. Технология замены масла – как действовать?

Для замены смазки вам понадобится:

  • моторное масло – требуется около трех с половиной литров;
  • масляный фильтр;
  • промывочное масло или присадка.

Как мы уже сказали выше, если вы не знаете, что залито в мотор, или хотите сменить марку смазки, двигатель обязательно нужно промыть. Такая необходимость вызвана тем, что полностью слить жидкость невозможно, в то же время смешивать разные масла нельзя, так как они могут быть несовместимы между собой.

Откручиваем крышку маслозаливной горловины и ждем, пока жидкость полностью стечетПроцесс промывки двигателя во многом зависит от того, какое средство для этого вы будете использовать.

К примеру, в случае использования присадки, так называемой пятиминутки, ее нужно влить в маслоприемную горловину до слива масла и затем дать двигателю поработать на холостых оборотах. Затем смазочную жидкость с присадкой слейте.

Для этого выкрутите пробку на картере при помощи ключа на 17 и сразу же подставьте подготовленную емкость. Затем надо открутить крышку маслозаливной горловины и подождать, пока жидкость полностью стечет.

Чтобы масло стекло из масляного насоса, отсоедините провод с катушки зажигания и сделайте стартером пару оборотов, т.е. поверните ключ, как будто заводите автомобиль. Главное при этом – не забыть отключить катушку, в противном случае автомобиль заведется со всеми вытекающими последствиями.

Если промывка осуществляется при помощи промывочного масла, после слива старой смазки нужно закрутить пробку и залить жидкость. Дальнейшие действия зависят от типа промывочной жидкости.

Если оно действует, как «пятиминутка», двигатель нужно завести и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Также существуют промывочные жидкости, на которых автомобиль должен проехать около 100 км.

Имейте в виду, что такая смазка обладает плохими защитными свойствами, поэтому эксплуатировать автомобиль необходимо в щадящем режиме, т.е. как при обкатке.

Перед использованием промывочной жидкости обязательно прочитайте инструкцию от производителя. Неправильное ее использование может привести к выходу из строя двигателя. К примеру, «пятиминутки» совершенно не предназначены для использования в двигателе во время движения.

Затем промывочную жидкость нужно слить по описанной выше схеме. После этого обязательно надо заменить масляный фильтр, и можно заливать новое масло. Надо сказать, что промывочная жидкость тоже полностью не удаляется из двигателя.

Поэтому заменить смазку после промывки желательно как можно раньше.

Вот, собственно, и все основные нюансы замены моторного масла, которые необходимо иметь в виду каждому владельцу 2114 и других марок ВАЗ.

Источник: https://pippip.ru/2017/11/26/menyaem-maslo-v-dvigatele-vaz-2114-vse-chto-neobhodimo-znat-vladeltsu/

Меняем масло в ВАЗ 2114

Когда менять масло в двигателе Ваз 2114

29.05.2018

У каждого владельца автомобиля ВАЗ 2114, имеются вопросы, относящиеся к ремонту и обслуживанию представленного автомобиля. Каждый автовладелец старается продлить срок эксплуатации собственной машины.

Для этого важно систематически производить техническое обслуживание. Немаловажную роль играет замена масла ВАЗ 2114. В среднем, по регламенту от производителя, производить замену следует при 15 000 км пробега, но идеально это делать при пробеге 7000-8000 км.

Необходимый объем масла в двигателе ВАЗ 2114 это 3,5 л.

Частота замены масла в ВАЗ 2114

Цифры, которые выставляет изготовитель масла, могут изменяться, так как не существует идеальных условий климата, температурного режима и дороги. Производится замена масла, как показывает практика, в среднем каждые 8-12 месяцев.

К факторам износа мотора, можно причислить передвижение в городских условиях, где движок испытывает постоянные нагрузки, находясь в пробках.

Уровень износа машины зимой гораздо выше, чем летом. По этой причине, лучшее решение – сезонная смена смеси. Об этом говорят и изготовители моторных масел, которые представляют большой ассортимент как летних, так и зимних жидкостей.

При покупке автомобиля ВАЗ 2114 с рук, масло необходимо менять как минимум по нескольким причинам:

  1. Точно не известно, как долго ездил автомобиль с этим маслом.
  2. Неизвестно, какое масло применялось. Смешивать жидкости категорически запрещено, однако новички могут допустить такую ошибку.

Перед тем, как залить свежее моторное масло для ВАЗ 2114, нужно применить промывочную пятиминутку. Это даст возможность убрать нагар. Сильно увлекаться представленными мероприятиями, естественно, не стоит, так как на практике было доказано, что промывки вредят двигателям.

Рекомендуемые производители

Действительно, по руководству по использованию данной марки машины, для нее рекомендовано применять полусинтетические составы с показателями вязкости 10W30.

Подбирать масла самых популярных брендов нет необходимости. Однако, как показывает практика, только жидкости высокого качества лучше всего взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Что заливать в мотор будет зависеть лишь от финансовых возможностей, погоды и температуры.

Возможно применять полусинтетическую смесь 10W40, 5w30, 5w40, а также синтетическую.

Стоит заметить, что при использовании полусинтетики в зимний период, мотор будет заводиться с некоторым трудностями. Синтетика совершенно по-иному влияет на движок.

Необходимо помнить основное – лить минеральное масло нельзя. Оно может подходить лишь для летнего периода.

Вязкость моторного масла

Чтобы понять, какое масло заливать в ВАЗ 2114, необходимо руководствоваться параметрами вязкости.

Если говорить относительно универсальных марок, то они годятся для мягкого климата, при небольших перепадах температуры на протяжении года. Если же зимы суровые и затяжные, то лучше всего применять составы, которые обладают прекрасной текучестью даже при низких температурах.

Когда рассматриваются минеральные составы, которые осуществляют очень медленную, однако систематичную чистку мотора от загрязнений. Смазки синтетического типа, создают определенные проблемы. При постоянном применении, двигатель может выйти из строя из-за того, что стенка маслоприемника забивается, а загрязнения, которые попадают в воздухозаборник, будут откладываться в движке.

Хорошим компромиссом является применение полусинтетических составов для обслуживания двигателя ВАЗ 2114, содержащих в составе добавки минерального, а также синтетического типа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перепрограммировать пульт томагавк

Объем масла в двигателе

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114? Стоит сразу сказать, что объем системы смазки в 8-клапанных ДВС 2111 и 2114 совершенно одинаков. Он равняется 3,5 литра.

Объем заливаемого состава зависит от следующих параметров:

  1. Полного слива состава наехав передними колесами на какую-либо возвышенность.
  2. Применяемого фильтра. Если объем заливаемой смеси будет меньше, то в двигателе, при любых обстоятельствах, будет оставаться не сливаемый остаток, равный 20% от целого объема масла, указанного в руководстве. Не стоит пугаться, все в пределах нормы.

Инструменты и пошаговая инструкция для замены моторного масла

Для работы по сливу прошлого масла и заливки новой смеси, будут нужны некоторые инструменты:

  • Новая смесь, отвечающая всем требования.
  • Новый фильтр.
  • Ветошь, без ворса и не оставляющая нитей.
  • Емкость для старого масла.
  • Ключ на 17.

Чтобы произвести замену масла в двигателе ВАЗ 2114, следует слить старое масло:

  • Машина становиться на смотровую яму. Необходимо пробраться под днище.
  • Двигателю нужно немного поработать. Это даст возможность прогреться маслу. Из-за этого оно быстрее сольется.
  • Крышка заливного бочка открывается. Располагается она на клапанной коробке. Таким образом произойдет сброс давления.
  • Далее следует лезть под машину и брать с собой ключ.
  • Лучше всего применять торцевой ключ так как коробки для слива, как правило, затянуты весьма сильно. Применение накидного ключа может стать причиной срыва граней.
  • Снизу подставляется емкость на 5 литров. Всегда смотрите, чтобы струя масла не попадала на одежду, так как состав горячий.
  • Как будет откручена пробка на поддоне картера, надо дать время составу, чтобы он стек в поставленную емкость. Не стоит торопиться тут же целиком снимать пробку. Постепенно крутите ее, пока масло не начнет течь. После этого смело можно ее извлекать. Очень часто она оказывается в емкости, куда собирается отработанная смесь. Ничего в этом страшного нет.
  • Следует быть внимательным изначально, так как из-за прогретого двигателя масло может быть не просто горячим, но также и выходить напором.
  • Процедура сцеживания масла будет занимать всего 10 минут. Когда двигатель не прогревался, ждать придется немного дольше.
  • Стоит убедиться, что старая прокладка тоже вышла. Если она осталась там же, ее нужно удалить. Для нового фильтра обязательно применяется новая прокладка. Зачастую из возможно приобрести в комплекте.
  • В новый фильтр заливается приблизительно 100-200 мм чистого масла, а также им обрабатывается прокладка.
  • Фильтр устанавливается на свое место и закручивается до тех пор, пока закладка не соприкоснется с поверхностью.
  • Пробкой закрывается сливное отверстие в поддоне.

Далее заливается новое масло, а для этого необходимо:

  1. Изначально заливается около 2,7 литров.
  2. Доливать его либо нет, возможно проверить щупом.
  3. Нужно подождать некоторое время, пока масло осядет.
  4. Далее берется щуп и проверяется уровень масла. Лучший показатель масла на щупе, между отметками min и max.
  5. Пробка горловины закручивается на место.
  6. После этого двигатель запускается и оставляется в рабочем состоянии на некоторое время. Это даст возможность новому маслу разойтись по системе.
  7. Далее глушится мотор, и машина должна немного постоять.
  8. Далее снова щупом проверяется уровень масла. Если нужно, смесь доливается до необходимого уровня.

Стоит отметить, что заливать сразу же всю канистру не надо, так как этого может быть чересчур много. Удалить все масло целиком не получается. По этой причине, часть его все же остается внутри. Также это виляет на общее количество новой жидкости, которая заливается.

Источник: https://oilspec.ru/zamena/menyaem-maslo-vaz-2114

Замена масла в двигателе ваз 2114 своими руками

Изменения рестайлинговой версии классической «девятки» — ВАЗ 2114, коснулись не только внешнего вида, но и технических составляющих. Двигатели внутреннего сгорания объёмом 1.5 и 1.6 литров с распределенной системой впрыска обладают не только большей динамичностью, но и расходуют меньше топлива. 

Для поддержания технических характеристик ДВС необходимо грамотное и своевременное обслуживание, которое увеличит ресурс силового агрегата, снизит риски возникновения неисправностей, убережет от дорогостоящих ремонтов. Одной из важнейших процедур, отвечающих за общую пригодность транспорта к эксплуатации, является замена масла в двигателе ваз 2114.

Для чего менять масло в двигателе

В результате протекающих процессов. Внутри ДВС, совершенно естественным считается образование продуктов горения и износа элементов двигателя. Благодаря моющим свойствам смазки, элементы двигателя защищаются от образования лаковых и шламовых отложений.

Что будет, если не менять, а только доливать масло в двигатель 2 года подряд — видео.

Поддержание их во взвешенном состоянии, препятствует отложению на элементах двигателя. Во время эксплуатации, концентрация продуктов горения увеличивается. Загрязнению масла способствует также и образование металлической стружки.

Смазывающие и моющие свойства моторной смазки снижаются. Элементы ДВС подвергаются большим нагрузкам, увеличивается износ. Попадание в картер двигателя воды и грязи, охлаждающей жидкости, несгоревшего бензина приводит к изменению состава смазочного материала. Снижают его защитные функции.

Как часто менять масло

На бензиновых автомобилях ВАЗ 2114, замена масла производится каждые 10-15 тыс. км. В тяжелых условиях эксплуатации, интервалы рекомендуется сокращать до 8-10 тысяч км.

При интенсивном использовании транспортного средства, агрессивном стиле вождения, в условиях мегаполиса, при очень низких или высоких температурах окружающей среды – старение смазки ускоряется.

Если ВАЗ 2114 используется не часто. Сроки замены не должны превышать гарантийные сроки смазочного материала. Даже не эксплуатируя автомобиль, масло в картере двигателя подвергается воздействиям окружающей среды. Происходит окисление смазки.

Какое масло выбрать

По классификации API, для бензиновых двигателей ВАЗ, 93 года выпуска и младше, рекомендуются масла с уровнем качества: SH, SJ. По классификации SAE масло, рекомендованное к использованию, имеет маркировку 10W40.

Низкотемпературная вязкость данных масел позволит запустить двигатель при минимальной температуре воздуха в -25 градусов. Высокотемпературная вязкость сохранит свойства масла на уровне при температуре до +40 градусов.

Минеральные масла обладают высокой вязкостью и застывают уже при высоких отрицательных температурах. Хорошо проявляют свои качества в жаркое время. Подойдет автомобилям с большим пробегом.

Полусинтетические смазки, сделанные на минеральной основе, имеют сравнительно небольшую вязкость. Достаточную для работы в жаркое время и при отрицательных температурах. Благодаря пакету присадок обладают высокими показателями смазывающих, антикоррозийных, моющих свойств.

Синтетические масла рекомендуются к применению в меньшей степени для автомобилей марки ВАЗ. Из-за высокой текучести, возможны подтеки в местах стыковки со смежными узлами.

Выбирая производителя, стоит исходить из финансовых возможностей. Неплохие отзывы заслужили масла марок Mobil 1, Liqui Moly, Shell, Castrol. При покупке интересуйтесь у продавцов наличием сертификата качества. Это поможет избежать использования некачественного моторного масла.

Замена масла в двигателе своими руками

Работы выполняются с прогретым до рабочей температуры двигателем. Загоняем ВАЗ 2114 на смотровую яму. Глушим ДВС, принимаем меры предосторожности (ручник, передача).

  1. Открываем капот и заливную горловину. Спускаемся в смотровую яму. Если есть защита двигателя, но в ней не предусмотрено отверстие для допуска к сливной пробке поддона картера ДВС – демонтируем ее.
  2. Щеткой по металлу очищаем сливную заглушку от грязи и откручиваем ее. Чтобы не сорвать грани, пользуемся накидной стороной ключа или торцевой головкой с воротком.
  3. В подготовленную ёмкость объёмом не менее 4 литров, сливаем отработку. До момента, когда масло начнет капать.
  4. При помощи специального съемника откручиваем масляный фильтр. Если инструмента нет, а фильтр не поддается силе прикладываемой руками – можно использовать мощную отвертку или жесткий металлический прут.Если нет ключа, отвернуть фильтр поможет отвертка

    Пробиваем масляный фильтр насквозь и, используя отвертку как рычаг, отворачиваем его. Действуем осторожно, из фильтра потечет масло. Чистой ветошью протираем посадочное место фильтра.

  5. Смазываем резиновое кольцо нового фильтрующего элемента во избежание разрывов при установке и заворачиваем его усилием 40 Hm. Пользуемся моментным ключом. Без инструмента, делаем то же самое съемником фильтров или руками. Проворачиваем на ¾ оборота после касания резинкой корпуса двигателя.
  6. Закручиваем сливной болт.
  7. Заливаем новое моторное масло. Общий объём необходимой смазки в системе – 3.7 литра.
  8. После трех свежих литров масла, проверяем уровень при помощи мерного щупа. Ориентируемся на отметки мин и макс. Уровень должен быть посередине. При необходимости подливаем небольшими порциями. Моторное масло, имеет свойство расширяться при нагреве. Поэтому именно на горячем двигателе производится окончательный замер уровня смазки. Должен соответствовать отметке максимум.

Уровень выше нормы станет причиной избыточного давления в системе, что может сказаться на герметичности уплотнений. Наиболее уязвимые места, такие как сальники коленчатого вала, могут дать течь. 

На основании всего перечисленного можно сделать вывод, что замена смазки на ВАЗ 2114 является необходимой процедурой, выполнить которую под силу любому автовладельцу.

Замена масла в двигателе ваз 2114 — видео

Смотрите пошаговую инструкцию замены масла в двигателе своими силами в гаражных условиях.

Источник: https://prosmazku.ru/zamena/dvigatel/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2114

Инструкция по самостоятельной замене масла в силовом агрегате автомобиля «ВАЗ-2114»

  • 1 Подготовка к процессу
  • 2 Замена смазочного вещества
  • 3 Заключение

Как правило, вопросы с заменой расходников возникают только у автомобилистов-новичков, которые не знают алгоритма работы и боятся что-то сделать не так.

Хотя, на самом деле, в автомобиле «ВАЗ-2114» замена масла идентична подобной процедуре на других транспортных средствах. От того, насколько правильно всё будет сделано, зависит дальнейшая работоспособность транспортного средства. Поддержать машину в хорошем состоянии поможет только регулярное техническое обслуживание.

Рассмотрим принцип замены масла в силовом агрегате автомобиля «ВАЗ-2114». Эта процедура считается относительно простой, подвластной любому желающему.

Для ВАЗ-2114 моторное масло следует менять по сезону.

Подготовка к процессу

Прежде чем приступить непосредственно к замене моторной смазки, следует узнать о теоретических аспектах, которые помогут выбрать качественное масло, продляющее жизнеспособность движка. Частота смены масла зависит как от типа заливаемой жидкости, так и от среды, в которой эксплуатируется транспортное средство.

Если автомобилист не знает, через сколько менять масло в двигателе своего авто, он может обратиться к руководству, написанному на заводе производителе. Согласно указанным данным, моторную смазку нужно менять через 10 тыс. км., только в некоторых случаях производить замену можно после прохождения автомобилем 15 тыс. км.

Однако делать это можно только в том случае, когда машину используют при нормальных условиях.

Специалисты рекомендуют самостоятельно определять частоту смены масла, которая будет зависеть от нескольких параметров. В первую очередь, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации.

Машина, которая практически всё время ездит по крупному мегаполису, подолгу простаивая в пробках, подвержена чрезмерным нагрузкам. К этой категории авто относятся и те транспортные средства, которые передвигаются с прицепом.

Такой негативный фактор обуславливает необходимость производить замену моторной смазки в два раза чаще, каждые 5 – 7 тыс. км.

На втором плане стоит качество используемой жидкости. При покупке более дешёвых веществ происходит быстрое загрязнение масляного фильтра, при этом сама смазка накапливает отходы, образованные при работе движка. Естественно, это тоже ускоряет срок замены расходника.

 Частота смены масла зависит ещё и от сезона, в который будет использоваться транспортное средство. Для зимы и лета следует выбирать вещества с разной вязкостью, отличными свойствами. При этом следует учитывать и стиль вождения авто.

Те, кто предпочитает быструю и динамичную езду, нагружают силовой агрегат, который потребует более быстрой смены смазки.

Перед тем как менять расходники, все автомобилисты отправляются на авторынок для приобретения необходимого товара. Однако без знания тонкостей среди представленного перечня масел достаточно просто потеряться. Перед тем как покупать смазочную жидкость, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Предпочтительно приобретать именно то, что советует завод производитель, так как указанное им вещество прошло все испытания, оно идеально подходит для «ВАЗ-2114» по вязкости, смазывающим свойствам.

Согласно сертификату SAE, нужно покупать вещество, которое соответствует автомобилю, важно сверять первую цифру, отвечающую за нижний предел температур, и верхнюю, которая свидетельствует о максимуме допустимой температуры.

Конечно, важно соблюдать рекомендации завода относительно выбора масла для «ВАЗ-2114», однако, существенной разницы между производителями моторных смазок нет. Главное их отличие заключается в наборе используемых присадок. Проверяя допуски масла, которое заинтересовало автомобилиста, не следует пренебрегать его сертификатами качества. Лучше потратить деньги на оригинальную жидкость, нежели на подделку.

Если автомобилист не знает, сколько масла заливать в двигатель «ВАЗ-2114», он может ориентироваться по количеству вышедшей из бака отработки. Однако более достоверные сведения может дать объём масла в двигателе «ВАЗ-2114», величина которого указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, для бесперебойной работы движку «ВАЗ-2114» необходимо всего 4 л. вещества.

Даже когда автомобилист знает, сколько нужно масла залить в двигатель ВАЗ-2114», он должен проверять его уровень посредством щупа. Это небольшое приспособление имеет 2 основные метки («max» и «min»). Уровень смазочного вещества должен располагаться примерно посредине этих отметок.

При недостаточном количестве, естественно, смазка доливается, а при чрезмерном — откачивается с помощью шприца. Если в распоряжении автомобилиста подержанный недавно приобретённый автомобиль, он должен купить не только новую моторную смазку, но и промывочные средства, необходимые при замене масла.

В купленной машине следует менять масло и фильтр, предварительно промыв топливную систему.

Замена смазочного вещества

Процесс смены масла начинается с предварительного прогрева силового агрегата, что поможет смазке быстрее покинуть резервуар. Так как текучесть горячего масла гораздо выше, остатки износа, при разогреве понимающиеся наверх, в своём большинстве выйдут из бака вместе с отработкой. Лучше выполнять замену после поездки. Если двигатель холодный, то его нужно разогреть до рабочей температуры, дав ему 10 минут поработать.

Целесообразно все работы производить, предварительно расположив авто на эстакаде или смотровой яме. В такой ситуации можно прибегнуть и к помощи подъёмника. Главное — поставить машину так, чтобы был свободным доступ к сливному отверстию.

В процессе работы понадобится следующий перечень инструментов: ключ на «17» и агрегат, способный помочь в снятии прежнего фильтра. Кроме этого, нужно заранее купить новое масло, фильтр, найти пустую тару на 5 л., сухую ветошь, перчатки (чтобы не обжечь руки при откручивании сливной пробки). Заменяя смазочное вещество, необходимо в обязательном порядке произвести замену маслофильтра, что воспрепятствует попаданию остатков отработки в новую жидкость.

Начинать замену, как было сказано, следует с расположения авто на яме, что позволит добраться до сливного отверстия, беспрепятственно открутить его, подставив пустую ёмкость объёмом 5 л. Ключ на «17» облегчит процесс, с лёгкостью открутит сливную пробку. Перед этим следует одеть перчатки, чтобы горячее вещество не попало на оголённую кожу. Для слива моторной смазки понадобится 10 минут.

Не следует с этим торопиться, нужно дождаться полного выхода отработки, в это время занимаясь очищением сливной пробки. Данный элемент крайне желательно очистить от загрязнений и только после этого установить на прежнее место. Замена масла в двигателе «ВАЗ-2114» своими руками продолжается сменой прежнего фильтра.

Бывший в эксплуатации маслофильтр выкручивается только руками, без применения инструментов. В том случае, если сделать это нет возможности, можно проткнуть корпус с помощью отвёртки. Затем, управляя ею, как рычагом, аккуратно начать выкручивать масляный фильтр.

 Убрать маслофильтр можно ключом, очистив его посадочное место чистой сухой ветошью. Важно остерегаться попадания в резервуар грязи и пыли. При установке нового фильтра в бак заливается 2/3 купленного масла после дополнительной обработки смазкой уплотнительной резинки.

Вставлять на прежнее место фильтр следует только руками, не прилагая значительных усилий. После того как пробка слива масла на «ВАЗ-2114» будет очищена и закручена, в бак можно будет влить посредством воронки новую смазку.

После того как в резервуар поступит вся смазка, с помощью щупа следует проверить уровень масла, который должен находиться посредине нижней и верхней отметок. Автомобилисту останется только активировать силовой агрегат, дав ему поработать на протяжении 10 минут, и выключить движок после того, как на приборной панели перестанет гореть лампа, свидетельствующая о давлении моторного вещества. Сразу после этого повторно измеряется уровень жидкости и при необходимости доливается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто надо менять воздушный фильтр на Солярисе

Заключение

Автомобилист, который решил своими руками произвести замену моторного масла в «ВАЗ-2114», может воспользоваться представленной нами инструкцией, в которой пошагово расписан процесс смены расходников. После проведения манипуляции крайне важно следить за качеством и уровнем смазывающей жидкости, это позволит продлить срок работы силового агрегата, улучшить его свойства и функции.

Источник: https://ViborMasla.ru/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-vaz-2114

Когда менять масло в двигателе на 2114

Несмотря на огромный выбор автомобилей иностранных производителей, отечественная продукция так же продолжает пользоваться спросом. Детали на модели «своих» марок найти легче, да и ремонт обходится дешевле. Но есть и обязательные процедуры, когда менять масло в двигателе на ВАЗ 2114.

Большинство водителей делают это самостоятельно, но обращаясь в СТО. Если данную процедуру выполняете первый раз, избежать вопросов некоторых трудностей не удастся.

Главными вопросами становятся: как часто меняется смазка, как лучше подобрать вид для определённой машины, какая марка масла наиболее подойдет под конкретный автомобиль.

Срок эксплуатации масел для двигателя

Первым делом, главным приоритетом в назначении даты смены масла двигателя является пробег транспортного средства. Если прислушиваться к рекомендациям опытных водителей, то наилучшим сроком замены станет после десяти – пятнадцати километрового пробега.

При этом следует учитывать наличие ещё нескольких факторов:

  • В каком состоянии находится автомашина и двигатель.
  • Какого качество средства использовали ранее.
  • Время года.

В теплое и холодное время года ухаживать за авто необходимо по -разному. Даже если на спидометре нет нужной цифры, то всё равно лучше произвести замену масла по сезонности. Жидкость по временам года отличается вязкостью. Если автомобиль новый, тогда рекомендовано сменить средство на первом техосмотре, главное чтоб пробег достигал трёх тысяч километров.

Купив авто «с рук», произведите смену смазки сразу. Этому следуют две причины:

  1. Для надежности, потому что точно не известно, когда производилась предыдущая замена.
  2. Неизвестно, какой вид, фирма раствора была использована.

Перед заливкой нового средства, лучше прочистить аппарат специальным промывочным раствором, который смоет весь нагар. Но не увлекайтесь, чтоб не навредить деталям.

При выборе товара, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями от самого производителя транспорта. Каждый паспорт машины содержит подобную информацию. Так для владельцев ВАЗ – 2114 наиболее подходящим станет смазка полусинтетическая, вязкость которой равна 10W – 40. Дальше из всего разнообразия предложений, подбираете продукт, подходящий под модель вашего автомобиля. Не всегда выбирайте самый дорогой материал. Большинстве случаев переплата идёт не за качество, а за бренд.

Для замены масла необходимо подготовить:

  • Моторное масло.
  • Фильтр.
  • Тряпки для вытирания рук и деталей.
  • Гаечный ключ на семнадцать.
  • Тара, для слития старого материала.

Замена масла на 2114

Замена начинается с слития старой масляной жидкости.

Следующие этапы:

  1. Открывается крышка отверстия для залива, которая размещена на коробке клапана.
  2. С ключом на семнадцать лезете под дно машины, прихватив тару для слития.
  3. Откручивается пробка отверстия для слива, находящаяся на дне картера.
  4. Сливайте до конца (примерно десять минут необходимо подождать).
  5. Снимается фильтр для масла.
  6. Проверьте наличие прокладки от старого фильтра. Если такова имеется, то удалите её.
  7. В чистый фильтр заливаем двести грамм свежей смазки и вкручиваем.
  8. Закручивается пробка отверстия для слива.
  9. Через отверстие в коробке клапана заливаем новую жидкость в двигатель ВАЗ 2114.
  10. Закручиваем и закрываем все отверстия.

Тел. предварительной записи на замену масла в вашем авто:8-0222-441784; +375 (29) 699-40-03, +375 (29) 538-80-03

Источник: https://spas-auto.by/news/kogda-menyat-maslo-v-dvigatele-na-2114

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 относится к категории особо выносливых хэтчбеков отечественного производства. Этот сравнительно неприхотливый автомобиль полностью соответствует условиям российских дорог.

Однако для того, чтобы транспортное средство прослужило долгие годы, необходимо следить за состоянием его отдельных деталей, агрегатов и механизмов.

В частности автовладельцу следует оберегать двигатель ВАЗ 2114 от перегрева и лишнего трения деталей механизма при его работе. В этих целях производится регулярное обновление моторной смазки.

Но когда нужно менять масло в двигателе ВАЗ 2114? Как правильно выбрать подходящую для этих целей техническую жидкость? Какие марки смазочных субстанций наиболее приемлемы для ВАЗ 2114? Каким образом сливается отработанная смазка из системы транспортного средства? Как правильно залить масло в двигатель ВАЗ 2114 самостоятельно? Чем отличается процедура обновления технической жидкости в двигателе ВАЗ 2115? Что может произойти с транспортным средством при несвоевременной замене моторной смазки?

Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Когда нужно менять масло?

По регламенту замены масла в двигателе ВАЗ 2114, первое обновление моторной смазки обязательно производится не ранее, чем через 1 год прогона. Далее техническую жидкость следует менять не реже 1 раза в 10 000 — 15 000 километров пробега, что равносильно 12 месяцам. Однако опытные владельцы автомобилей марки ВАЗ 2114 придерживаются мнения, что периодичность замены зависит не от гарантийного срока, а от следующих факторов:

  • Погодных условий на территории пробега транспортного средства. При высоких внешних температурах моторная смазка расходуется быстрее;
  • Ландшафтных особенностей местности. Фактором быстрого расходования масла в двигателе ВАЗ 2114 является высокая холмистость территории;
  • Качества используемой моторной смазки, а также периода её эксплуатации и уровня вязкости жидкости;
  • Манеры управления транспортным средством, которой придерживается владелец транспортного средства;
  • Технического состояния отдельных элементов механизма двигателя ВАЗ 2114.

О необходимости срочной замены моторного масла в двигателе ВАЗ 2114 свидетельствуют следующие признаки:

  • Появляется неприятный запах горелого (запах сажи или смолы);
  • При активной езде ощущается выраженный тремор и вибрации;
  • При запуске мотора появляются посторонние механические шумы;
  • Поведение ВАЗ 2114 во время езды сильно ухудшается, возможны проблемы с переключением скоростей и работой самого двигателя;
  • При близком рассмотрении в масле обнаруживаются инородные вкрапления и кусочки металла;
  • Изменился цвет и консистенция используемой технической жидкости. Оттенок стал более ржавым, в то время как моторное масло потеряло однородность и основательно загустело.

Проверить качество используемых для смазки элементов двигателя ВАЗ 2114 не сложно. Для этого достаточно сравнить несколько капель используемой смазки с соответствующим количеством технической жидкости той же марки. В будущем необходимости в этой процедуре не будет — опытный водитель способен определить качество моторного масла по изменению повеления транспортного средства на дороге.

Проверка масла при помощи щупа

Неполадки и проблемы с управлением ВАЗ 2114 могут возникнуть не только при низком качестве, но и по причине снижения количества технической жидкости в двигателе.

Причинами уменьшения объёма смазочной субстанции могут стать:

  • Протечка, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Заводской брак или изношенность отдельных элементов двигателя ВАЗ 2114;
  • Длительное использование эксплуатируемого моторного масла.

Проверить уровень моторной смазки можно при помощи детали, которой оснащена большая часть автомобилей иностранного или отечественного производства — щупа. Эта деталь располагается в контрольном отверстии моторного отделения автомобиля, и, как правило, имеет наконечник в виде жёлтого или оранжевого кольца. Для того чтобы осуществить проверку масла при помощи щупа, автовладельцу следует:

  • Вытащить измеритель и стереть с него остатки масла;
  • Снова поместить щуп в используемую техническую жидкость;
  • Вытащить деталь и осмотреть её мерную шкалу.

Нормальным показателем количества смазочной субстанции является её варьирование между отметками «MIN» и «MAX». Если же уровень жидкости равен или ниже минимальной отметки, необходимо срочно долить недостающее количество моторного масла.

Какое масло заливать?

Правильно подобранная моторная смазка является залогом долголетней эксплуатации ВАЗ 2114. Но как правильно выбрать масло для двигателя данного транспортного средства? При выборе смазочной субстанции для ВАЗ 2114 рекомендуется обращать внимание на следующие характеристики:

  • Вязкость технической жидкости (зависит от времени года);
  • Качество моторной смазки. Приобретая масло для двигателя ВАЗ у известного производителя, следует остерегаться подделок;
  • Пригодность технической субстанции определённой марки для использования в качестве смазки для двигателя ВАЗ 2114.

Шкала вязкости моторных масел в зависимости от времени года

В качестве моторного масла для двигателя рассматриваемого транспортного средства рекомендуются смазочные субстанции следующих марок:

  • Mobil 1, Super S и Synt S;
  • Лукойл;
  • Нордис Премьер Ультра;
  • ТНК Магнум и ТНК Супер;
  • Mannol Elite Extreme Classic;
  • Shell Helix, Super. Plus. Ultra, Extra.

Опытные владельцы ВАЗ 2114 рекомендуют использовать следующие типы масел:

  • Shell Helix;
  • Mobil 10W40;
  • ZIC 5W30.

Важно учесть, что неподходящая техническая жидкость не только не обеспечит детали мотора транспортного средства необходимой смазкой, но и может способствовать их повреждению. Поэтому к выбору смазочной субстанции для личного автомобиля следует подойти ответственно.

Этапы замены масла в двигателе ВАЗ 2114

Перед тем, как приступить к процедуре замены масла в двигателе ВАЗ 2114 (8 клапанов), автовладельцу следует подготовить необходимые инструменты, а именно:

  • Для работы с пробками — наборы отвёрток и гаечных ключей;
  • Для слива утилизируемого материала — ведро, таз, канистру или другую ёмкость вместимостью не менее 7 литров;
  • Для замены — масляный фильтр, прокладка, скрепляющее кольцо (при необходимости);
  • Для заливки нового масла — заливочный шприц, воронку, шланг или лейку;
  • Для протирания деталей от остатков масла — чистую ветошь или специализированные полотенца;
  • В целях собственной безопасности — строительные перчатки из плотного материала.

Само транспортное средство располагается на эстакаде или над гаражной ямой. Но каким образом производится слив устаревшей смазки и как залить новое масло? Последовательность действий автолюбителя указана в следующей пошаговой инструкции:

  • На несколько минуть завести двигатель ВАЗ 2114 для прогрева масла. Это следует сделать, так как разогретая жидкость быстрее вытекает;
  • Заглушить мотор и расположить под его сливом утилизационную ёмкость;
  • Открутить пробку отверстия заливки (потребуется ключ на 17);
  • Открутить сливную пробку и дать отработанной субстанции свободно стечь в заготовленную тару;
  • Снять масляный фильтр, который располагается в задней части моторной системы автомобиля (с пассажирской стороны);
  • Заменить прокладку;
  • Влить в новый фильтрующий элемент немного моторного масла и установить его;
  • Закрутить пробку слива и залить свежую техническую жидкость в двигатель ВАЗ 2114;
  • Закрыть заливочное отверстие;
  • Запустить двигатель для прогона лишнего воздуха, попавшего в систему.

После описанных процедур следует проверить уровень залитой жидкости, так как в большинстве случаев в процессе прогона он существенно снижается. Проверка производится при помощи щупа, и если масла недостаточно, его необходимо долить.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 своими руками производится таким же образом, что и в модели 2114. Таким образом, владелец подобного транспортного средства, в случае необходимости обновления смазки, может руководствоваться представленной выше инструкцией по замене технической жидкости. Индивидуальные особенности выбора масла, зависящие от заводских особенностей транспортного средства, прописаны в эксплуатационной методичке каждого конкретного автомобиля.

Последствия несвоевременной замены

Фактический интервал замены масла в двигателе ВАЗ 2114 зависит от состояния транспортного средства и от качества используемой технической жидкости. Однако если регулярно не обновлять смазочную субстанцию в системе транспортного средства, механизм изнашивается и приходит в негодность.

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене масла в двигателе ВАЗ 2114 перечислены ниже:

  • Выход из строя компонентов системы из-за перегрева или чрезмерного трения;
  • Смещение шатунных вкладышей;
  • Проблемы в работе турбокомпрессора и повреждение отдельных деталей механизма;
  • Аварийное состояние системы охлаждения транспортного средства.

Каждая из перечисленных системных поломок требует полноценного ремонта на Станции Технического Обслуживания. Чем серьёзнее поломка — тем дороже и длительнее ремонтные работы. Чтобы избежать весомых трат и преждевременного выхода транспортного средства из эксплуатации, рекомендуется регулярно обновлять моторную смазку в двигательной системе автомобиля.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-vaz.html

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114, советы и рекомендации

Одна из главных задач владельцев ВАЗ — быть внимательными к своему автомобилю, проводить своевременный ремонт неисправностей и замену расходных материалов.

И если для серьезного ремонта можно обратиться на СТО, то замена масла в двигателе ВАЗ 2114 доступна даже новичкам.

Главное — разобраться с основными моментами — периодичностью замены, особенностями выбора масла и алгоритмом самих работ. В общем, обо всем подробнее.

Частота смены масла: в чем зависимость?

Хороший автолюбитель должен знать, когда менять масло в двигателе. Несвоевременная замена — одна из главных причин выхода мотора из строя или снижения его ресурса. Здесь все просто.

Частота смены смазывающего материала зависит от следующих факторов:

  1. Манеры вождения автолюбителя;
  2. разных условий эксплуатации. К примеру, одни автомобили больше эксплуатируются в холодных регионах, а другие, наоборот, в более теплых;
  3. состояния мотора и возраста двигателя. Первый фактор во многом зависит от качества обслуживания силового узла;
  4. условий эксплуатации. Чем внимательнее владелец к своему «железному коню», тем дольше прослужит масло.

Что касается самой замены, то идеальный вариант — пару раз в год (при переходе с зимней смазки на летнюю и наоборот). Если же мотор только проходит обкатку, то вопрос с заменой масла должен отслеживаться с особым вниманием. В частности, первые 10 000 км лучше не гонять мотор на предельной скорости, не перегружать авто, а также проходить официальное ТО.

При покупке авто на вторичном рынке смазывающий состав лучше поменять сразу. Вопрос, а нужна ли промывка двигателя в такой ситуации также не стоит — нужна обязательно. Вы не можете знать, какой тип масла вливал прошлый владелец и как часто производил его замену.

Средняя периодичность замены — раз в десять, пятнадцать тысяч километров. Учтите, что заливка нового масла всегда совмещается с заменой масляного фильтра. В противном случае работа будет выполнена зря. После завершения работ проверяйте уровень масла в двигателе и производите доливку.

Есть мнение, что при редком пользовании автомобилем в частой смене масла нет необходимости. Это не так. В случае длительного простоя в моторе и, соответственно, в смазке скапливается конденсат. При попадании влаги в смазку образуется негативная среда, которая приводит к разрушению элементов двигателя.

Сложности выбора смазывающего материала

Мало кто из автолюбителей знает, какое масло залить в двигатель. На самом деле здесь не нужно что-либо выдумывать — все продумал производитель.

Стоит заливать смазывающие жидкости, которые рекомендованы заводом, прошли все необходимые тесты и проверки с учетом типа двигателя. Аналогичное требование касается и присадок. Эксперименты в в данном вопросе могут обойтись для автолюбителя крайне дорого.

По рекомендации производителя оптимальная вязкость — с обозначениями 5W40 или 5W30. Само масло должно быть минеральным или полусинтетическим. Что касается «синтетики», то из-за своей текучести она будет протекать через уплотнения сальников и манжеты, вызвав массу проблем.

Таким образом, для ВАЗ-2114 оптимальный вариант — «полусинтетика» со спецификацией 10W-40. Такое масло отлично подходит для моторов отечественного бренда. Что касается марки, то она особой роли не играет. На авторизированных сервисных центрах все чаще заливают Шелл Хеликс, Mobil и другие.

Но окончательный выбор в любом случае зависит от вас и возможностей кошелька. С другой стороны, экономия на масле сегодня может стать причиной весьма существенных затрат завтра.

Особенности замены масла на ВАЗ 2114

Теперь рассмотрим, как заменить масло в двигателе своими силами. Здесь все просто. Для начала учтите две полезные рекомендации:

  1. Во-первых, меняйте масло только на прогретом моторе. Если вы решили залить масло другой марки или типа, то промывка двигателя обязательна;
  2. во-вторых, после заливки промывочного (нового) масла до отметки нижнего уровня заводите мотор и дайте ему поработать какое-то время (достаточно 7-10 минут).

Для выполнения работ подготовьте минимальный набор инструмента, а именно ключик на «семнадцать», чистый кусок тряпки, воронку, ключик для демонтажа масляного фильтра (может и не пригодится), емкость для слива лишней жидкости.

Лучше рекомендую посмотреть это видео. Вам сразу станет понятно, как поменять масло в двигателе ВАЗ 2114 своими силами. Рекомендуем к просмотру.

Процесс замены выполняется по следующему алгоритму:

1. Найдите подходящее место для выполнения работ (оптимальный вариант — высокая эстакада или яма в гараже). Если есть доступ к подъемнику, то данный вариант наиболее оптимален;

2. Выкручивайте заливную пробку на клапанной крышки силового узла, после чего откручиваем сливную пробку, которая находится на поддоне мотора с нижней стороны. Для этих целей задействуйте подготовленный ключ на «семнадцать»;

3. Как только вы почувствовали, что пробка подходит к концу резьбы, подставляйте емкость для слива отработанной смазки. Учтите, что масло пойдет мощной струей, поэтому к этому нужно быть готовым;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разблокировать брелок Starline b9

4. Дожидайтесь, пока старое масло полностью покинет полость силового узла. После устанавливайте пробку на место;

5. Приступайте к выкручиванию фильтрующего элемента. При его снятии учтите, что внутри устройства обязательно осталось около двухсот граммов смазки. Будьте внимательны, чтобы не облить себя;

6. Не торопитесь вкручивать новый фильтр — подготовьте его. Для этого залейте внутрь немного масла (достаточно 25-35% емкости), после обработайте маслом уплотнительное кольцо на фильтре;

7. Вкручивайте масляный фильтр до момента касания его основания к плоскости силового узла. После этого делайте поворот на 270 градусов;

8. Для заливки нового масла устанавливайте воронку и заливайте необходимый объем. После дождитесь стекания смазывающего состав и проверьте его уровень с помощью специального щупа. Оптимальный вариант — нахождение масла около отметки максимума, но не выше;

9. Пускайте мотор и оставьте его поработать 8-10 минут и после этого еще раз проверьте уровень. Если в этом есть необходимость, то произведите доливку.

Поменять фильтр и масло на автомобиле — не проблема. Для этого не нужно ехать на СТО и отдавать деньги, которые можно пустить на более полезные вещи.

Новые расходники, необходимый инструмент, 10-20 минут времени и работа готова. При этом вы уверены в смазывающей жидкости, которую залили в мотор, и качестве всех выполненных работ. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Источник: https://x7.by/remont/203-zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2114-sovety-i-rekomendacii.html

Замена масла в двигателе ваз 2114, 8 клапанов, 16 клапанов

› Легковые › ВАЗ ›

Замена масла — это одна из самых распространенных услуг, к которым прибегают клиенты станций технического обслуживания. Но на практике процедура не представляет собой ничего сложного, потому многие не хотят платить мастерам, потому сами выполняют эту работу.

Сегодня мы расскажем вам подробнее о замене масла в двигателе ВАЗ 2114, расскажем о периодичности этого мероприятия, особенностях выбора масла и многое другое.

Периодичность замены. Воздействующие факторы

В первую очередь, замена масла в двигателе ВАЗ 2114 выполняется исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый владелец авто сам решает, когда ему пора заменить масло. Рекомендации производителя и дилерских центров, а также рекомендации специалистов подсказывают, что менять масло лучше примерно каждые 10-15 тысяч километров, но лучше чаше, рекомендуется каждые 5 тыс километров.

Есть ряд факторов, которые способны повлиять на периодичность замены:

  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень изношенности двигателя;
  • Качество ранее используемого смазывающего вещества для силового агрегата;
  • Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • Сезонность эксплуатации авто;
  • Манера управления автомобилем.

Уровень износа автомобиля в зимний период значительно выше, нежели в летний. Потому оптимальное решение — это сезонная смена масел. Это подверждают и сами производители моторных масел, которые предлагают ассортимент специальных летних и зимних жидкостей.

Если вы только что приобрели подержанный ВАЗ 2114, масло следует сразу же поменять по двум объективным причинам:

  1. Вы точно не знаете, как долго автомобиль эксплуатировался на находящемся в картере двигателя масле;
  2. Вы не знаете, какое масло используется на данный момент. Смешить разные смазывающие жидкости — самая нелепая ошибка, которую только можно допустить.

Прежде чем заливать новое масло, рекомендуется воспользоваться так называемой промывочной пятиминуткой. Это позволит удалить нагар. Сильно не увлекайтесь подобными мероприятиями, поскольку на практике доказано, что промывки портят двигатель.

Многие считают, что чем реже они эксплуатируют автомобиль, тем дольше можно не менять масло. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном нахождении автомобиля в гараже без дела, внутри авто накапливается конденсат, попадающий в итоге в картер двигателя со смазкой. Эта агрессивная среда губительно воздействует на систему смазки элементов двигателя.

Выбираем масло

Согласно руководству по эксплуатации для ВАЗ 2114, для данной модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, показатели вязкости которого составляют 10W-30. Так вы сумеете решить, какое масло заливать в свой ВАЗ 2114. Выбирать масла ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе.

Практика показывает, что именно высококачественные смазанные жидкости наилучшим образом взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Анализ рынка и опрос владельцев «четырнадцатой» модели показывают, что основной спрос сейчас наблюдается на несколько типов масел от ведущих производителей. При этом температурные диапазоны у них разные.

Чтобы определиться с выбором данного параметра, предлагаем для ознакомления соответствующую таблицу.

Минимальная температура холодного пуска двигателя,°С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-50 выше 45

Этапы замены

Теперь поговорим непосредственно о том, как выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

Для работы по сливу старой жидкости и заливки новой смазки вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:

  • Новое моторное масло, соответствующее требования автомобиля;
  • Новый масляный фильтр;
  • Сухая ветошь, не оставляющая ворса и нитей;
  • Емкость для старого масла;
  • Ключ на 17 миллиметров.

Слив отработанного масла

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму. Вам потребуется пробраться под днище.
  2. Дайте двигателю поработать немного, что позволит смазывающей жидкости прогреться. За счет этого она быстрее и полноценнее сольется из картера.
  3. Откройте крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке. Это обеспечит сброс давления.
  4. Теперь лезьте под машину, прихватив с собой ключ на 17.
  5. Ключ желательно выбирайте торцевой, поскольку сливные пробки обычно сильно затянуты. Использование накидного ключа может привести к тому, что вы соврете грани. Этого лучше не допускать, поскольку придется менять пробку.
  6. Снизу поставьте емкость объемом около 5 литров. Следите за тем, чтобы струя вытекающего масла не попала на вас.

    Оно горячее, плюс отстирывать масляные пятна не каждая жена захочет, и не каждая стиральная машинка сумеет.

  7. Открутив пробку на поддоне картера, дайте маслу стекать в подготовленную емкость. Не торопитесь сразу полностью выкручивать пробку. Постепенно крутите ее, пока не начнет течь масло. После этого смело извлекайте ее полностью. Не редко она падает в емкость для сборки отработанной жидкости. Ничего страшного, со многими случается.

    Достать ее потом будет не проблемой.

  8. Внимательнее будьте на первых парах, поскольку из-за прогретого мотора масло может быть не только горячим, но и выходить под напором.
  9. Процесс сцеживания масла займет около 10 минут. Если двигатель вы решили не прогревать, тогда придется ждать еще дольше.
  10. Обязательно снимите старый масляный фильтр на ВАЗ 2114, который расположен сзади со стороны пассажира.

    Его обычно легко извлекают вручную, но иногда он не поддается просто так. Воспользуйтесь специальным ключом.

  11. Когда ключа для снятия фильтра тоже нет, вставьте в корпус отвертку. Используя ее в качестве рычага, масляный фильтр в итоге снимается. Но это крайняя мера, прибегать к которой все же не рекомендуется.
  12. Убедитесь, что старая прокладка от фильтра также вышла. Если она осталась на своем посадочном месте, извлеките ее.

    Для нового фильтра обязательно используйте новую прокладку. Часто они идут в комплекте.

  13. В новый фильтр заливается около 100-200 миллилитров чистого нового масла, а также смазывающей жидкостью обрабатывается резиновая прокладка.
  14. Вставьте его на свое законное место и закрутите. Накручивается фильтр до тех пор, пока прокладка не соприкоснется с поверхностью. После этого более 3/4 оборота делать не нужно.

    Такого варианта установки вполне достаточно, чтобы фильтр прочно держался.

  15. Закройте пробкой сливное отверстие в поддоне картера.
  16. Выполните промывку, если в этом есть необходимость.

Заливаем новое масло

  1. Направляйтесь к горловине, расположенной на крышке клапанной коробки. То есть теперь вы работаете уже непосредственно в подкапотном пространстве.

    Из ямы пора вылезать;

  2. Чтобы было удобнее из емкости с маслом заливать жидкость в двигатель, используйте небольшую воронку;
  3. Сначала залейте примерно 2,7 литра масла;
  4. Доливать его или нет, можно проверить с помощью щупа;
  5. Дождитесь некоторое время, пока масло осядет;
  6. Теперь возьмите щуп, и проверьте уровень. Оптимально масло должно быть на уровне между отметками Max и Min, указанными на щупе.

    При этом многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114. Ответим. На это уходит около 3,8 литров смазывающей жидкости. Плюс еще около 200 миллилитров вам понадобится для фильтра. Хотя некоторые утверждают, что 100 миллилитров вполне достаточно;

  7. Пробку заливной горловины закрывают;
  8. После этого обязательно нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время.

    Это позволит новому маслу распределиться по системе;

  9. Заглушите мотор, дайте машине немного постоять;
  10. Теперь еще раз щупом проверьте уровень. По необходимости доливайте жидкость до оптимального уровня;
  11. Заливать сразу всю канистру не стоит, поскольку этого может оказаться слишком много. Избавиться от всего старого масла не удается, потому часть все равно останется внутри.

    Следовательно, это влияет на общее количество новой заливаемой жидкости;

  12. Обязательно уберите все капли масла, которые остались на двигателе. Это нужно сделать в целях безопасности.

Все, процедура завершена. Теперь можете сравнить, во сколько обошлась замена масла своими руками, и какие суммы требуют ближайшие станции технического обслуживания. Вы приятно удивитесь и продолжите практику самостоятельной замены смазывающей жидкости для двигателя вашего ВАЗ 2114.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2114-8-klapanov-16-klapanov/

Как заменить масло в двигателе ваз 2114 : какое и сколько лить, инструкция

  • 1 Готовимся к замене
  • 2 Меняем масло

Замена масла в отечественном автомобиле событие довольно частое. Владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с такой необходимостью регулярно, но посещать каждый раз для этой цели автосервис невыгодно. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 проводиться легко и не требует серьезных познаний или опыта в механике, поэтому с такой задачей сможет справиться даже новичок.

Готовимся к замене

Несмотря на простоту процедуры замены масла в ВАЗ 2114, перед началом работы могут возникнуть следующие вопросы:

  1. Периодичность смены смазки;
  2. Подбор наилучшего вида смазки;
  3. Выбор производителя.

Заранее просмотрев инструкции и советы на данную тему, автомобилист узнает как поменять масло в двигателе своей машины.

Какое масло лить

Чтобы узнать какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114, следует ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. Таким образом будет обеспечена наилучшая работа мотора.

Подобная информация, как правило, предоставляется вместе с руководством по эксплуатации к машине и печатается в конце инструкции.

Для вышеупомянутого автомобиля наилучшим вариантом будет выбор полусинтетической смазывающей жидкости стандартов вязкости 10W-40. Это главное условие, записанное в инструкции к данному автомобилю.

Если минусовая температура зимой на территории эксплуатации автомобиля может достигнуть отметки -30 оC, то можно использовать смазку стандарта 5W-40.

Конкретной марки, производящей смазывающее вещество и зарекомендовавшей абсолютно с положительной стороны, нет. Чем популярнее бренд, тем больше его цена. Поэтому водитель волен выбрать любой из доступных вариантов.

Главное помнить, что разрекламированная и брендовая смазка выйдет дороже менее популярной, но имеющей те же самые свойства.

Смена моторного автомасла «ВАЗ 2114»

У автомобилистов, в особенности неопытных, может появляться множество вопросов, которые связаны с ТО собственной машины. Любой человек желает, чтобы его авто нормально работало долгое время.

Для сохранения работоспособности машины нужно соблюдать периодичность проведения ТО. Замена масла в двигателе ВАЗ 2114 – несложная процедура, ее могут выполнить даже новички.

Когда надо заменять масляную жидкость

Каковы интервал замены моторной смазки в «ВАЗ 2114»? Автопроизводитель рекомендует менять автомасло раз в десять-пятнадцать тысяч километров (в обычных эксплуатационных условиях). Однако российские дороги далеки от идеальных. Интервалы смены масляной жидкости в моторе могут сокращаться, зависят от таких факторов:

  • эксплуатационные условия. Если машина используется в мегаполисе с множеством пробок, подвергается повышенным нагрузкам, к примеру, передвигается с прицепом, то замену масла в ДВС надо осуществлять в 2 раза чаще;
  • характеристики нефтепродукта. Если масло низкокачественное, маслофильтр быстро загрязняется, следовательно, в автомасле накапливается много продуктов износа;
  • климатические условия. Сильные холода и жара не лучшим образом отражаются на состоянии моторного масла, приводят к изменению его показателей;
  • стиль езды. Если вы любите ездить на высоких скоростях, то движок вашего авто сильно нагружается.

Смена моторного масла, залог здоровья двигателя

Приобретая б/у автомобиль, обязательно поменяйте в нем моторное масло и маслофильтр, помойте весь смазочный комплекс. Не допустите ошибок при совершении промывки, иначе в ДВС вашего автомобиля могут возникнуть различные неполадки.

Подготовка к смене

Прежде всего, примите решение, какое автомасло будете лить в двигатель. Лучше всего использовать расходники, которые рекомендованы автопроизводителем. Они были испытаны на моторе «ВАЗ 2114», соответствуют всем требованиям. Также нужно уметь расшифровывать SAE маркировку. 1-ое число показывает низкотемпературную вязкость, 2-ое – высокотемпературную.

Рабочий температурный диапазон моторных масел

Сильных отличий между разными изготовителями нет. Смазки различаются лишь присадочными веществами в своем составе. Главное – не купить поддельное масло. Приобретая расходник, спросите у продавца сертификаты качества.

Объем автомасла, которое заливается в движок при замене, зависим от самого агрегата. Можно ориентироваться на количество нефтепродукта, который вылился из мотора. Для замены масла ВАЗ 2114 будет достаточно четырех литров.

Процедура осуществляется на эстакаде, специальной яме либо подъемнике. Вам потребуются такие расходники и инструментарий:

  • ключ «на семнадцать»;
  • свежая масляная жидкость;
  • новый маслофильтр;
  • инструмент, которым можно снять маслофильтр;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • таз для слива отработавшего автомасла.

Меняя нефтепродукт, надо обязательно заменять масляный фильтр. В противном случае продукты изнашивания проникнут в свежее масло, ухудшат его характеристики. Двигатель будет работать не на полную мощность, его эксплуатационный период уменьшится.

Алгоритм смены

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114? Процедура проводится по такому алгоритму:

  1. Поставьте авто на канаву/эстакаду/подъемник.
  2. Подставьте под слив подготовленный тазик.
  3. Ключом «на семнадцать» отвинтите крышку слива. Соблюдайте осторожность, так как есть шанс получить ожог сливаемым расходником. Лучше используйте перчатки.
  4. Подождите примерно десять минут, пока выльется отработанное автомасло.
  5. Почистите крышку слива от грязи, закройте отверстие.
  6. Теперь надо поменять маслофильтр. Старый фильтрующий элемент отвинтите руками либо посредством особого инструмента. Можете проколоть фильтр отверткой и, работая ей, как рычагом, открутить его.
  7. Место посадки фильтра протрите чистой ветошью, чтобы устранить все загрязнения.
  8. Возьмите новый маслофильтр, залейте в него на две трети свежее автомасло. Нанесите смазку на уплотняющий элемент.
  9. Установите новый маслофильтр вручную. Не затягивайте его слишком сильно.
  10. Отвинтите крышку маслозаливной горловины. Используя воронку, налейте в отверстие свежую смазку.
  11. Проверьте объем автомасла посредством специального щупа. Уровень смазки должен быть промеж минимальной и максимальной отметки.
  12. Запустите силовой агрегат. Позвольте ему проработать вхолостую приблизительно десять минут, пока на приборной панели не потухнет лампа масляного давления.
  13. Опять проверьте объем масла. Если необходимо, выполните доливку.

Теперь вы знаете, как поменять масло в двигателе «ВАЗ 2114». За качеством и количеством моторного автомасла нужно следить постоянно. Это даст возможность вашему транспортному средству прослужить длительный срок без всяких сбоев.

Замена масла ВАЗ 2114 осуществляется достаточно просто, однако если вы до конца не поняли, как она проводится, лучше обратитесь в специализированный сервис. Таким образом, вы избежите возникновения разнообразных неисправностей, связанных с ошибками при смене моторной смазки.

Подобный подход не лишен недостатков. Намного дешевле собственноручно заменить масляную жидкость в двигателе внутреннего сгорания, чем платить сотрудникам автосервиса за работу. Лучше всего один раз понять, как проводится процедура замены.

После этого вы сможете поменять автомасло самостоятельно практически в любом авто марки «ВАЗ».

Источник: https://motoroill.ru/zamena-masla/v-dvigatele-vaz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Сколько весит 1 литр топлива

Закрыть