Можно ли толкать машину автомат

8 вещей, которые автомобилисты не должны делать с автоматической коробкой передач

Можно ли толкать машину автомат

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного сложнее. К счастью, большинство современных автомобилей оснащаются автоматической коробкой и с каждым годом все больше людей приобретают автомобили с АКПП. Но знаете ли вы, что нужно пользоваться автоматической коробкой передач, следуя определенным правилам, чтобы не убить коробку?

Да-да, убить ее намного легче, чем «механику». Если подобное случится, вы будете в шоке от стоимости ее ремонта. В этом, конечно, главный минус «автомата». Мы уже не раз писали, что делать, чтобы увеличить срок службы автоматической трансмиссии в машине. Пришло время обновить наш список. Итак, поехали. Вот 8 вещей, которым вы должны следовать, чтобы не поломать автоматическую коробку в своем авто.

1) Никогда не переключайте ручку автоматической коробки, пока автомобиль полностью не остановится

Помните, что если вы будете переключать автоматическую коробку во время движения машины, то вы перегрузите ее, поскольку автоматическая трансмиссия получит нагрузку, замедляя ваш автомобиль. В этом случае лучше используйте для этого тормоза и только после полной остановки переключайте селектор или ручку АКПП в необходимый вам режим.

2) Никогда не двигайтесь по склону на нейтралке

Многие автолюбители полагают, что на автомобиле с автоматической коробкой передач можно без ущерба коробке (как на механике) съезжать со склона на нейтральной передаче. Но если ваша цель – как можно дольше сохранить автомат в вашей машине, то ни в коем случае не делайте этого. Иначе ваша коробка быстро выйдет из строя и вы окажетесь желанным клиентом в любом сервисе, где автомеханики заработают на вас очередной отдых в Таиланде.

Или вы считаете, что при движении с горы, с уклона и т. п., включая нейтралку, вы экономите топливо? А если не секрет, у вас какой автомобиль? 1970-х, 1980-х годов? Если да, то, может быть, тогда и имеет смысл съезжать с горы на нейтральной передаче. И то только если ваша машина оснащена механической коробкой.

https://www.youtube.com/watch?v=5At-TFl2-Ss

Более современные автомобили оснащены электронной системой впрыска топлива и эффективно экономят топливо при движении с горы. Так что движение с горы на нейтралке только ускорит износ вашего автомата. Не забывайте это правило. 

3) Вовремя меняйте трансмиссионное масло в АКПП

Когда вы меняли последний раз масло в двигателе? А в автоматической коробке передач? Если на вопрос по двигателю, наверное, легко ответит почти каждый автолюбитель, то вопрос с коробкой многих водителей введет в ступор. Удивительно, что в мире есть огромное количество людей, которые не знают, что в автоматической коробке нужно менять масло.

И это при том, что, как правило, автопроизводитель указывает на это в руководстве к машине или в регламентных работах в сервисной книжке.

Так что, если не хотите убить «автомат» в своем авто, быстрее бегите в автомагазин, покупайте хорошую «трансмиссионку» для АКПП (не забудьте посмотреть, какие жидкости рекомендует заливать автопроизводитель) и отправляйтесь в сервис на замену масла в коробке.

Как часто менять? Ну, разумеется, как можно чаще. Есть деньги, меняйте каждые 30 000-50 000 км. Жалко денег, нет денег – тогда меняйте каждые 60 000-75 000 км. 

Что делать, если автопроизводитель указал в руководстве, что масло в коробке залито на весь срок службы? Можете, конечно, послушать автопроизводителя и дилера, который вам обязательно это подтвердит, расхваливая неубиваемую коробку в вашем автомобиле. Многие в этот момент даже начинают думать, что их машина – идеал и совершенство.

Но если не верите в вечный двигатель, в чудеса, в гадалок и т. п. и не хотите расстаться с суммой, сопоставимой с семейной поездкой за рубеж, отдав эти деньги на ремонт автоматической коробки, тогда не слушайте автопроизводителя и дилера. Купите трансмиссионное масло для АКПП своей машины – и вперед в автомастерскую. В этом случае также рекомендуем менять масло каждые 60 000-75 000 км.

4) Не включайте паркинг, пока машина не остановится

Еще одна плохая привычка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой. Речь идет о спешке на парковке, когда автовладельцы ставят автомат на «паркинг», не дождавшись, пока автомобиль полностью остановится. 

Помните, что эта привычка негативно влияет на коробку и просто-напросто может убить ее в короткий срок. 

5) При остановках на светофоре не включайте нейтралку

Многие полагают, что, включив на светофоре нейтральное положение коробки передач, они сэкономят топливо. Отчасти это так. Но знаете ли вы, что ваша экономия топлива не стоит того, чтобы в скором времени перебрать коробку автомат? Так что избавьтесь от этой привычки, если вы, например, привыкли на механической коробке передач стоять на светофоре с включенной нейтралкой. Помните, что автоматическая трансмиссия – это не «механика». И здесь действуют другие правила. 

6) Буксируйте автомобиль правильно

Если ваша машина сломалась, то забудьте про обычный буксир, если она оснащена АКПП. Если, конечно, вам небезразлично состояние коробки. В этом случае у вас два варианта. Первый: вызвать эвакуатор. Второй: буксировать автомобиль так, чтобы ведущие колеса были подняты.

Правда, последний вариант нежелателен, поскольку, например, если ваша машина переднеприводная, вам придётся поднять передние колеса. В этом случае весь вес автомобиля переместится на задние колеса. В итоге при буксировке машины в сервис задняя подвеска получит перегруз, что может привести к ее повреждению. 

7) Не игнорируйте появление значка коробки передач на приборной панели

Для многих водителей современный автомобиль – сплошная загадка. Особенно значки на приборке, которые озадачивают многих. К сожалению, некоторые автолюбители не замечают их, считая ненужными иероглифами, ребусами или пиктограммами. К сожалению, это часто приводит к серьезным поломкам.

Например, в случае каких-либо проблем с АКПП на приборной панели может появиться значок «коробка передач». Часто он появляется при перегреве АКПП. Например, это может произойти при долгом движении в пробке в жаркую погоду летом. Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение.

Если речь идет о перегреве АКПП, то остановите машину как можно скорее, дав трансмиссии остыть. Иначе есть риск повреждения коробки. Если ошибка вскоре исчезла, не оставляйте это без внимания. Обязательно посетите технический центр для диагностики коробки передач.

8) Не запускайте двигатель машины на нейтральной передаче АКПП

Если не хотите быстро износить автомат в своей машине, советуем запускать машину только в режиме паркинг и только после запуска переводить ручку АКПП в режим «Драйв» (D).

Источник: https://1gai.ru/publ/520362-8-veschej-kotorye-avtomobilisty-ne-dolzhny-delat-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Можно ли и как с толкача завести машину автомат

Можно ли толкать машину автомат

Практически каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с проблемами, возникающими при запуске двигателя автомобиля. Причины могут быть совершенно разными: проблемы при работе генератора, полностью севший аккумулятор или же какие-либо неполадки, связанные с электрикой. Так или иначе, именно запуск мотора машины с толкача наиболее эффективен во многих случаях.

В каком случае нужно толкать автомобиль

Для того чтобы в сложной ситуации исключить панику и лишнюю трату времени, каждый автовладелец должен знать, как именно заводится его машина с толкача и какие при этом нюансы нужно учитывать. В первую очередь необходимо определиться, а есть ли вообще смысл толкать авто.

Чтобы с этим разобраться, нужно обратить внимание на работу стартера. Даже не стоит пытаться толкать транспорт, если при прокручивании мотора машина не заводится. Вероятно, в автомобиле закончилось топливо или возникли сбои непосредственно в работе двигателя.

Чтобы приступить к запуску двигателя машины с толкача, предварительно стоит учесть и характеристики автомобиля, такие как КПП и тип двигателя.

Виды автоматических КП

На сегодняшний день насчитывают три вида АКПП.

К ним относятся:

  1. Гидравлическая коробка автомат.
  2. Роботизированная механика.
  3. Бесступенчатая коробка.

Первый вид АКПП подразумевает отдельную работу двигателя и колес. Они не имеют прямой связи друг с другом, ведь крутящий момент передается через турбины со специальной жидкостью. Современные гидравлические коробки оснащаются дополнительными электронными устройствами, которые позволяют применять во время езды различные режимы. В подобном случае возможна имитация ручного переключения передач. Однако она все равно будет подконтрольна автоматике.

Второй вид АКПП не пользуется особой популярностью среди автовладельцев. Данная механика подходит для умеренной и плавной езды. Для ускоренной езды она не годится. Управление роботизированной механикой совсем не связано с обычной механикой.

Обыкновенный робот имеет всего одно сцепление, которого не совсем хватает для того, чтобы плавно переключать передачи. В случае разгона может создаться впечатление брошенного сцепления.

Автомобиль будет рывками перепрыгивать от одной передачи к другой и не успеет проработать каждую до конца. Именно поэтому возникнут подобные «тычки».

Источник: https://ladaprofi.ru/tyuning/mozhno-li-i-kak-s-tolkacha-zavesti-mashinu-avtomat.html

Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно

Можно ли толкать машину автомат

Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП  требует к себе бережного  отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного  «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен  знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

  • В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач  из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке  АКПП, он может подвергаться ускоренному износу. При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может  в любой момент оборваться,  автомобиль начнет катиться по наклонной.
  • Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
  • Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
  • Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль  движется в городском потоке на небольших скоростях,  не превышающих 40-50км/ч, коробка  автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел.  Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в  инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться  без масла, механизмы работают  в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно,  при этом  будет работать  гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль  на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП. 

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении  «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для  переключения  рычага селектора  в положение «N» используют специальную кнопку  разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда  автомобилю на автомате  нужно  отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого  автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора; 
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом  сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает  передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач. Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе  может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать. 

Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда, обязательно соблюдая определенные скоростные режимы и включив «нейтраль», машину на автомате буксировать можно.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить сигнализацию Томагавк на автозапуск по температуре

Источник: http://KrutiMotor.ru/buksirovka-avtomobilya-s-akpp-pravila/

Как завести машину с толкача: порядок действий

Здравствуйте! Кому из нас не приходилось с досадой обнаружить, что машина не заводится привычным поворотом ключа в замке зажигания?! Конечно, причины тому могут быть совсем разными, хотя чаще всего попросту разрядился аккумулятор. Но мы подробно разбирать их сейчас не будем. Хочу поговорить с Вами о том, как завести машину с толкача, что для этого нужно, и какие есть варианты.

   Порядок действий для «оживления» автомобильного двигателя

Для того, чтобы запустить «мертвый двигатель», необходимо заручиться помощью третьих лиц, потому что в одиночку это произвести весьма затруднительно. Есть вариант того, что автомобиль стоит на небольшом или крутом спуске, но это нельзя делать, если машина «на автомате». Такой способ запуска можно проделывать исключительно, если у Вас механика. Если никакого уклона дороги нет, значит, нужно попросить подтолкнуть транспортное средство любого прохожего, а лучше сразу двух.

Итак, алгоритм действий будет примерно следующим:

  1. Включаем зажигание поворотом ключа. Это необходимо для того, чтобы могла вырабатываться искра, без которой карбюратор не сможет воспламенить топливную смесь.
  2. Теперь переводим рычаг переключения скоростей на 2ю или 3‑ю скорость. Первая передача коробки не годится, так как в этом положении довольно велико сопротивление двигателя. Кроме того, в холодную погоду или при скользком дорожном покрытии колеса будут попросту проскальзывать.
  3. Выжимаем сцепление и просим помощников толкать машину. Как только скорость движения достигнет хотя бы 10–15 километров в час, отпускаем сцепление.

Если явных неисправностей зажигания нет, то транспортное средство обязательно заведется. Дальше уже дело техники — добавим оборотов дроссельной заслонкой и дадим машине прогреться. После этого можно начинать движение.

   Другие варианты запуска, которые стоит взять на заметку

Можно ли завестись подобным способом на задней передаче — спрашивают водители-новички? Это в принципе возможно, но опять-таки в тех случаях, когда авто находится под уклоном и покатится вниз, если отпустить тормоз. Сделать это довольно проблематично, поэтому если запустить мотор не удалось, лучше продолжить спуск до окончания уклона, где развернуть автомобиль в другую сторону и пробовать делать все то же самое на 2‑й передаче.

Как правильно завести транспортное средство, если поблизости есть другой автомобиль? Для этого нам понадобится соорудить буксир из буксировочного троса. Остальной порядок действий будет тем же.

Привязываем трос или фиксируем его в проушины, специально предназначенные для этого на кузове. Буксирующая машина плавно трогается с места, разгоняет буксируемую, водитель которой включает зажигание, а затем 3‑ю передачу.

После того, как движок заработает, можно подать звуковой сигнал водителю, едущему впереди, о том, чтобы он остановился.

   Нюансы инжекторных автомобилей — что можно, а что нет

Инжекторную машину заводят примерно тем же способом, но с соблюдением некоторых нюансов. Если карбюратор допускает прокачку топлива во время запуска, чтобы увеличить обороты, то на инжекторе делать это сразу не следует. Дело в том, что в таких авто предусмотрен электронный бензонасос, который сам определяет, сколько и когда подать горючего. Чтобы не допустить перелива топлива, педаль акселератора начинаем нажимать только тогда, когда двигатель уже начнет свою работу.

Кроме того, в таких моторах больше электроники, чем в традиционных карбюраторных. Поэтому их нежелательно заводить без аккумулятора или при полном его разряде. Лучше, если будет сохраняться хотя бы минимальный процент заряда, благодаря которому смогут питаться основные приборы и электроника. Такие движки отличаются большей чувствительностью, и на практике существует риск повреждения основных узлов и систем. Нагрузки на газораспределительный механизм при запуске возрастают.

Если 8‑клапанные моторы с МКПП более-менее нормально воспринимают такую нагрузку, то 16-клапанники заводить указанными способами нежелательно. Их конструкция сложнее, да и поломки могут быть более дорогостоящими.

То же самое касается запуска с толкача машин с АКПП, он категорически недопустим.

В этих случаях необходимо вызывать механика и разбираться в причинах возникновения проблем. Если речь идет о разряженной батарее, то лучше снять ее, зарядить в домашних условиях или в гараже, после чего поставить на место и только после этого продолжить эксплуатацию автомобиля. Есть еще один хитрый способ, отображенный  на видео.

Сегодня мы с Вами постарались рассмотреть особенности запуска машины с толкача, а также возникающие при этом риски и угрозы. Рекомендую регулярно просматривать блог, чтобы не пропустить новые материалы, которые несут практическую пользу широкой армии автомобилистов. На этом будем прощаться и до новых встреч!

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha.html

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя.

Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует Вам это надо?

Следите за совместимостью жидкостей для АКП.Следите за совместимостью жидкостей для АКП.

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.

А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом.

Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».

2. С места в карьер

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

3. Пуск двигателя с буксира

Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают

Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.

4. Нарушение правил буксировки

Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем скорость не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км.

Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки.

Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор

До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.

5. «Паркинг» в движении

Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружкаФиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка

6. Длительное буксование в грязи

Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.

7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

8. Спортивные наклонности

Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.

9. Механическое повреждение

При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

Комментарий специалиста

Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.Если вы хотите долго и успешно эксплуатировать автомобиль с автоматической гидромеханической коробкой передач, то вам необходимо соблюдать три самых главных условия:

1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

Выводы

Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914482-14-sposobov-ugrobit-avtomat/

Можно ли завести автомобиль с АКПП с толкача. Миф или реальность

Бывает так, что перед водителем возникает необходимость запуска двигателя автомобиля, не прибегая к помощи стартера. Произойти может такое по разным причинам. Бывает, что случается отказ стартера, садится аккумулятор или возникают проблемы с автомобильной электрикой.
Вот почему полезно знать, как в такой ситуации можно завести авто, не причинив ему вреда. Это хорошее знание, которое полезно каждому водителю.

Как завести с толкача машину с коробкой-автомат?

На эту тему существует масса споров, но реальность такова, что это попросту невозможно.

Достаточно простых знаний об устройстве авто с АКПП. Если его двигатель не работает, в нем не будет жесткой сцепки между коробкой передач и силовым агрегатом. Как бы вы ни толкали такую машину, завести ее не получится. Поэтому, если ваше авто оснащено коробкой автоматом, лучше не изобретать велосипед, а сразу озаботиться его буксировкой на СТО.

Если же ваше авто, которое не заводится, имеет механическую коробку, необходимо сначала убедиться в том, крутит ли стартер двигатель. Если это происходит, но мотор не заводится, значит заводить авто с толкача нет смысла. Проблема здесь будет заключаться, скорее всего, либо в системе зажигания, либо в топливной системе, либо еще в чем-то. Но толкание машины при этом все равно никакого эффекта не даст.

Кроме того, имеет значение и то, какой автомобиль вы стараетесь завести. Вот последовательность действий для пуска карбюраторного автомобиля:

  • Включите зажигание, чтобы привести в действие все системы;
  • Выжмите сцепление и включите вторую или третью передачу;
  • Понажимайте педаль акселератора или немного потяните на себя ручку пусковой заслонки (если она есть);
  • При помощи других людей или самостоятельно приведите автомобиль в движение;
  • Когда скорость достигнет 8—10 км/ч, плавно отпускайте сцепление;
  • После старта двигателя, вновь выжмите сцепление и остановите авто, продолжая контролировать обороты ручкой подсоса или педалью газа.

Эти действия верны для карбюраторного автомобиля. Если мотор оснащен инжектором, шаг номер три из вышеприведенного списка пропускается. За бензонасос в таких машинах ответственна автоматика. Хотя и в этом случае не помешает также подстраховаться после запуска несколькими нажатиями педали акселератора.

Если вы едете на рыбалку с друзьями, завести заглохший автомобиль не будет большой проблемой. Гораздо сложнее сделать это одному. Основное правило — не пускайте машину с горки, пытаясь догнать ее и запрыгнуть внутрь на ходу. У вас это может и не получиться, а последствия могут быть достаточно серьезными.

В такой ситуации действовать лучше по следующему алгоритму:

  • Толкайте автомобиль, находясь с водительской стороны. Разогнав его до скорости пешехода (около 5 км/ч), попытайтесь быстро запрыгнуть внутрь и завести его.
  • Попросите кого-то взять вас на буксир и, таким образом, завести двигатель.

Если вам заранее известно, что ваше авто может подвести подобным образом, лучше не использовать его вовсе до решения всех проблем. Не усложняйте себе жизнь.

Порядок действий для «оживления» автомобильного двигателя

Для того, чтобы запустить «мертвый двигатель», необходимо заручиться помощью третьих лиц, потому что в одиночку это произвести весьма затруднительно. Есть вариант того, что автомобиль стоит на небольшом или крутом спуске, но это нельзя делать, если машина «на автомате». Такой способ запуска можно проделывать исключительно, если у Вас механика. Если никакого уклона дороги нет, значит, нужно попросить подтолкнуть транспортное средство любого прохожего, а лучше сразу двух.

Итак, алгоритм действий будет примерно следующим:

  1. Включаем зажигание поворотом ключа. Это необходимо для того, чтобы могла вырабатываться искра, без которой карбюратор не сможет воспламенить топливную смесь.
  2. Теперь переводим рычаг переключения скоростей на 2ю или 3‑ю скорость. Первая передача коробки не годится, так как в этом положении довольно велико сопротивление двигателя. Кроме того, в холодную погоду или при скользком дорожном покрытии колеса будут попросту проскальзывать.
  3. Выжимаем сцепление и просим помощников толкать машину. Как только скорость движения достигнет хотя бы 10–15 километров в час, отпускаем сцепление.

Если явных неисправностей зажигания нет, то транспортное средство обязательно заведется. Дальше уже дело техники — добавим оборотов дроссельной заслонкой и дадим машине прогреться. После этого можно начинать движение.

Существуют ли последствия для двигателя после запуска с толкача?

На самом деле автомобиль «не любит» режимов, не предусмотренных техническим руководством. И запуск двигателя с толкача, действительно, может иметь некоторые последствия. Перечислим их:

  • Могут повредиться клапана, что приведет к необходимости ремонта двигателя;
  • Может оборваться ремень ГРМ, и двигаться станет невозможно;
  • Могут повредиться шестеренки в коробке передач или диски сцепления.

Подобные повреждения влекут за собой недешевый ремонт. Конечно, вовсе необязательно, что поломки произойдут. Тем не менее, риск всегда имеется.

Чтобы смягчить воздействие такого запуска на агрегаты, следует использовать вторую или третью передачу.

А в целом, во избежание причинения вреда своему авто, следует своевременно обслуживать его. Правильная эксплуатация позволяет избегать ситуаций, когда вам придется заводить машину с толкача, и возникать они у вас в таком случае будут очень редко.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто надо менять топливный фильтр на бензине

Другие варианты запуска, которые стоит взять на заметку

Можно ли завестись подобным способом на задней передаче — спрашивают водители-новички? Это в принципе возможно, но опять-таки в тех случаях, когда авто находится под уклоном и покатится вниз, если отпустить тормоз. Сделать это довольно проблематично, поэтому если запустить мотор не удалось, лучше продолжить спуск до окончания уклона, где развернуть автомобиль в другую сторону и пробовать делать все то же самое на 2‑й передаче.

Как правильно завести транспортное средство, если поблизости есть другой автомобиль? Для этого нам понадобится соорудить буксир из буксировочного троса. Остальной порядок действий будет тем же.

Привязываем трос или фиксируем его в проушины, специально предназначенные для этого на кузове. Буксирующая машина плавно трогается с места, разгоняет буксируемую, водитель которой включает зажигание, а затем 3‑ю передачу.

После того, как движок заработает, можно подать звуковой сигнал водителю, едущему впереди, о том, чтобы он остановился.

Источник: https://prometey96.ru/ekspluataciya/kak-zavesti-avtomat-s-tolkacha.html

Как завести машину автомат

Автоматические коробки передач — давно не редкость, почти половина современных автомобилей оснащена именно этим видом трансмиссии. Могло бы быть и больше, вот только не все автолюбители выбирают АКПП. И причины на то есть – более высокая цена машины и дорогостоящая замена коробки при ее поломке. Еще некоторых покупателей настораживает отрицательный ответ на вопрос о том, можно ли завести машину автомат с толкача (это мы разберем подробнее чуть позже).

Несмотря на небольшие недостатки, автомобили с автоматом значительно удобнее в использовании в городских условиях и на трассах, что привлекает водителей. Гораздо проще выстоять многочасовую пробку, когда не приходится дергать рычаг переключения передач и не нужно до посинения держать ногу на педали сцепления. С АКПП можно расслабиться и отдыхать, периодически нажимая газ, а иногда и просто отпуская педаль тормоза.

Виды автоматических трансмиссий

На данный момент различают три типа АКПП:

  • Гидравлическая коробка автомат. Она полностью разъединяет двигатель и колеса. Они не связаны напрямую друг с другом, а крутящий момент передается посредством турбин через специальную жидкость. Современные коробки оснащены дополнительно электронными устройствами, позволяющими устанавливать различные режимы эксплуатации. А также возможна имитация ручного переключения передач, хоть оно и будет в целом подконтрольно автомату;
  • Роботизированная механика. Такая коробка не пользуется большой любовью водителей. Она приспособлена в основном для спокойной и плавной езды, а вот с ускорением справится намного сложнее. По виду управления это обыкновенный автомат, не имеющий отношения к механике. Обычный робот оснащен одним сцеплением, которого не хватает для плавного переключения передач. Часто создается ощущение «брошенного сцепления» при разгоне. Машина как будто судорожно перепрыгивает по передачам и не успевает проработать их до конца, отчего возникают легкие «тычки». Недавно был разработан робот с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и DCT у BMW). Тут дела намного лучше и автомобиль справляется с ускорениями, только вот сроки службы у такой трансмиссии настолько непредсказуемы и зачастую малы, что существует даже официальная многотысячная петиция от владельцев подобных «экспериментов» с требованием бесплатной замены DSG и после окончания гарантии. Причем в Европе подобную жалобу рассмотрели и выполнили, согласившись с несовершенством АКПП, а вот в России производители пока не спешат признать низкую надежность робота;
  • Вариатор (бесступенчатая коробка, CVT). По сути — это та же гидравлика, только не обладающая фиксированными передачами. Автомобиль с этой АКПП будет двигаться плавно, не изменяя звук мотора и постепенно увеличивать обороты, не скидывая их от переключения передач, как в гидравлической версии. Это экономичный вариант в плане топлива, но вот рабочий ресурс небольшой и может потребоваться замена основных узлов коробки до достижения 200 тысяч километров пробега.

Как заводить машину на автомате для чайников

Любые действия, производимые впервые, внушают страх и неуверенность. И даже такая простая манипуляция, как завести машину автомат, для новичка может оказаться трудновыполнимой.

Специфика работы АКПП нуждается в защите от неправильного запуска. И такая протекция была изобретена сразу, вместе с коробкой. Поэтому человек, впервые севший за руль автомата и не знающий основных правил запуска, может долго мучиться с зажиганием.

Рассмотрим, как завести машину автомат пошагово:

  • В момент завода двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль) — только так система блокировки пропустит сигнал о запуске. В других же позициях поворот ключа будет либо невозможен полностью, или при его обороте просто ничего не произойдет. Выбирая же между «P» и «N», лучше пользоваться режимом парковки P — в этом случае автомобиль защищен от скатывания по наклону, да и масло внутри трансмиссии лучше распределяется. Что касается нейтральной передачи, ее производители советуют включать только в случае аварийной буксировки;
  • В вопросе о том, как правильно заводить машину автомат, недостаточно лишь переключить рычаг — в большинстве моделей существует дополнительная защита в виде педали тормоза. Пока она не выжата, запустить двигатель не получится. Это своеобразный показатель готовности водителя к движению и оберег от случайного скатывания автомобиля при запуске в режиме нейтральной передачи. Выжимать педаль нужно одновременно с поворотом ключа;
  • В любой современной машине, будь-то механическая КПП или автоматическая, существует блокировка руля и замка от угона. Если первые два пункта выполнены правильно, а ключ не проворачивается и руль не крутится, то это сработала защитная функция. Чтобы разблокировать, нужно вставить ключ в замок зажигания и попытаться легко его провернуть, одновременно крутя рулевым колесом вправо и влево. При синхронных действиях ступор агрегатов спадет и все снова заработает.

Как завести машину на автомате с толкача

Интернет наполнен самой разнообразной информацией об автомобилях. Чего тут только не найдешь — и как опасны могут быть недостоверные сведения! Многие сайты всерьез пишут о том, что можно завести машину на автомате с толкача. При этом приводят кучу теоретических познаний того, что это действительно реально. Никаких же практических доказательств у них обычно нет, только слухи и домыслы.

Начнем с того, что в АКПП нет прямого контакта двигателя и колес. Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости и вспомогательных компьютерных программ. Для того, чтобы автомобиль начал движение, он должен быть заведен. В противном случае системы просто не работают.

То же самое касается и обратного процесса «толкача». От того, что колеса начнут крутиться, двигатель сигнал не получит. А вот коробка примет на себя весь удар и ее уже будет не восстановить.

Да, существует легенда о том, что если разогнать машину на нейтральной передаче до 60 – 70 км/ч, предварительно разогрев рабочую жидкость АКПП до 50 градусов, и резко включить «D», то автомобиль заведется. Но проверять ее лучше не стоит — результат довольно предсказуем. В общем, машину с АКПП нельзя завести с толкача.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором

С этой проблемой часто сталкиваются зимой. В особенно морозные дни многие автовладельцы не в силах справиться с запуском двигателя самостоятельно.
Автомобили, оборудованные механической коробкой, можно завести с толкача или на гибкой сцепке. Тут вариантов много.

А что же делать, если сел аккумулятор, как завести машину с автоматом? Вариант, к сожалению, только один – возвращать АКБ к жизни и пытаться снова. Тут подойдет «прикуривание» от соседа, теплая баня для батареи, зарядка аккумулятора, при наличии устройства — замена его на новый.

Если ничего не помогает, можно попытаться отогреть сам автомобиль, перевезя его на эвакуаторе в теплый бокс. На буксире лучше не перегонять как минимум потому, что в незаведенной машине не работают усилители тормоза, и выжать педаль в пути становится практически невозможно.

Как завести машину на автомате без стартера

Интернет и тут предлагает варианты сказочных пусков двигателей. Смотря на вопрос реально, ответ тоже достаточно прост – никак. Нужно везти автомобиль в сервис и менять стартер.

АККП не предполагает экстремальных видов запуска двигателя. И единственным ответом на вопрос о том, как завести машину коробка автомат, будет стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.

Источник: https://allroader.ru/zavesti-mashinu-avtomat-62846-2/

Можно ли толкать машину с коробкой автомат

askance, шестерни не порвутся. Просто сломается язычок блокировки коробки.

При этом будет дикий хруст. Потом когда на паркинг будут ставить, машина будет катиться как на нейтралке. Можно легко сдвинуть, колеса не блокируются, на Р есть штырек который придерживает колеса, типо как на механике когда машину на передаче оставляешь, но этот штырек легко ломается bangor, вот-вот, я про него и говорю.

аааааахахахахахахахахахахах сами вы как штырьки, Р блокирует коробку.

поэтому на холостом еще и рекомендуют на Р стоять, а не на N потому что износ коробки на Р меньше) atypic199304, я смотрел видео, где разбирали акпп полностью.

Режим езды на автомате

Лично я щелкаю их постоянно, если мощи надо на обгон или в горочку крутую заехать. В пробке предпочитаю втыкать нейтралку когда машины останавливаются. и т.п. Вобщем кто как ездиет и как всетаки это делать правильно!?

В коробке передач в этом режиме устанавливается «нейтраль», что обеспечивает нормальный режим запуска двигателя. В этом положении селектора происходит блокировка вала коробки передач специальным зацепом и передние колеса не крутятся. R — Reverse — задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля.

Случайное переключение блокируется кнопкой на селекторе автомата. При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение «N» не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости. При затяжных спусках (при движении вниз по наклонной плоскости) Не включайте режим D при полной загрузке автомобиля (поставьте селектор в 3).

При езде в пробках, когда движение «рваное» и происходят частые переключения передач, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим D (поставьте селектор в 3 или даже в 2).

2 — передача с передаточным числом 1,55. Так же, как и режим (3), обычно ограничивает передачу сверху, то есть включаются только 1-я и 2-я передачи.

1 — специальная передача с высоким передаточным числом 2,79 и блокировкой межосевого дифференциала на полноприводных моделях.

Этот режим используется в том случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения.

Автоматическая коробка передач — как пользоваться? Режимы переключения и управления АКПП

Также с этого режима запускают мотор.

«D» — режим движения. Когда коробка находится в этом положении, автомобиль движется вперед.

При этом передачи поочередно переключаются в процессе нажатия водителем на педаль газа. Автомобиль-автомат может иметь 4, 5, 6, 7 и даже 8 передач.

Рычаг выбора диапазона на таких авто может иметь несколько вариантов движение вперед – это «D3», «D2», «D1». Обозначения также могут быть и без буквы.

Эти цифры показывают на доступную верхнюю передачу. Включать все эти режимы можно в любом порядке во время движения автомобиля.

Теперь можно смотреть только на спидометр, и тахометр больше не нужен. На большинстве коробок передач также реализованы вспомогательные режимы работы. Это нормальный режим, спортивный, овердрайв, зимний и экономичный.

Как завести машину с толкача

Теоретическая часть операции заключается в обеспечении колес непрерывным вращением, во время чего крутящий момент от ведущей оси необходимо передать посредством трансмиссии на коленчатый вал двигателя.

В результате в камерах сгорания запускается цикл воспламенения топлива и дальнейшего выталкивания поршней. То есть, мотор запускается без помощи стартера, после чего можно ехать в сервис для устранения причины неполадок.

На практике же обеспечить необходимое движение колес можно несколькими способами.

урок по заводу машины с толкача

Источник: https://ProAutoMarki.ru/kak-zavodit-masinu-na-avtomate/

Как угробить «автомат»: чего не стоит делать на машине с АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более популярными. Это и понятно – ими комфортнее управлять, они требуют от водителя меньше навыков и умений. 

Однако, несмотря на всю простоту управления, АКПП – это очень сложный механизм, который поломать намного проще, чем ту же механику, и ремонт которого стоит совсем недешево. 

О том, чего не стоит делать, чтобы «автомат» служил верой и правдой долгие годы — поговорим далее в подборке.

1. Буксировка автомобиля с АКПП

Машину «автоматом» можно буксировать только с включенным мотором. Если же это невозможно, то тогда лучше обратиться за помощью эвакуатора. 

Буксировка – один из самых щекотливых вопросов для машин с АКПП. Дело в том, что «автомат», в отличии от механики, имеет постоянную связь с ведущими колесами. Из-за этого механизм коробки при буксировке будет приводиться в движение от их вращения. В таком случае, внутренности АКПП будут нуждаться в постоянной смазке. А масляный насос работает только при включенном двигателе.

Если же буксировать машину с выключенным мотором, то детали коробки передач быстро перегреются и получат серьезные повреждения. Из этого можно сделать вывод, что машину с «автоматом» можно буксировать только с включенным мотором. Если же это невозможно, то тогда лучше обратиться за помощью эвакуатора.

2. Буксировка автомобилем с АКПП

АКПП не любит буксировку в любом виде. 

Автоматические трансмиссии плохо переносят и быстро перегреваются при превышении разрешенной тяговой нагрузки. А перегрев автомата – прямая дорога на сервис. Поэтому, лучше отказать соседу в буксировке его «двухсотого крузака» на сервис, особенно, если у вас Ford Fiesta. Ее коробка точно не рассчитана на такие нагрузки.

3. Включение режима «паркинг» в движении

Если часто включать режим Р на ходу, можно сломать фиксатор положения «паркинг».

При включении режима Р на ходу сильнейшему износу подвергается фиксатор положения «паркинг». Если часто такое практиковать, его и вовсе можно сломать.

4. Длительные пробуксовки

После таких «упражнений» блок управления КП скорее всего переведет автомобиль в аварийный режим работы. 

Еще одна беда автоматов. Длительные пробуксовки, когда автомобиль застрял в снегу и грязи, ведут к перегреву коробки и подгоранию фрикционов. Поэтому, застряв на автомобиле с АКПП, лучше сразу искать помощи, а не пытаться выбираться самому.

Все равно, после таких «упражнений» блок управления КП скорее всего переведет автомобиль в аварийный режим работы и из ловушки самостоятельно уже точно не выбраться. А коробка подвергнется серьезнейшим перегрузкам впустую.

Ранее, специалисты сайта рассказывали, как выбраться из песчаной и снежной ловушки.

5. Смазка, смазка и еще раз смазка

Очень важно следить, чтобы механизм коробки не испытывал масляного голодания.

Чтобы АКПП служила как можно дольше, в ней необходимо регулярно менять масло в соответствии с техническими требованиями. Также, очень важно следить, чтобы механизм коробки не испытывал масляного голодания. Такое может случиться, например, после длительной парковки под уклоном. В таком случае масло отливает от насоса, и первое время после запуска он не моет создать необходимого давления.

Источник: https://koleso.temaretik.com/1635471558127651112/kak-ugrobit-avtomat-chego-ne-stoit-delat-na-mashine-s-akpp/

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Большинство современных автомобилистов отдает предпочтение транспортным средствам с АКПП, однако уровень осведомленности об особенностях их эксплуатации по-прежнему достаточно низок, в частности, многие не знают, можно ли буксировать на автомате другую машину. Жесткого запрета не существует. Тем не менее, буксировать автомобили на автомате нужно с учетом ряда нюансов, чтобы трансмиссия не вышла из строя.

В чем отличие мкпп и акпп при буксировке

При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как радар определяет скорость автомобиля

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

В среде автолюбителей распространено мнение, что ТС на автомате буксировать нельзя, хотя при этом мало кто может четко объяснить, почему именно.

Действительно, устройство автоматических трансмиссий большинства типов не адаптировано под работу в таком режиме, что обусловливает высокий риск выхода из строя различных элементов узла вследствие перегрузок и перегрева.

Тем не менее, при строгом соблюдении рекомендаций вероятность поломок будет сведена к минимуму, и ответ на вопрос о том, можно ли буксировать машину, оснащенную автоматом, будет скорее положительным.

Если двигатель находится в исправном состоянии, то буксировать следует при включенном ДВС. В первую очередь данная рекомендация обусловлена тем, что исключительно при запущенном моторе функционирует масляный насос, обеспечивающий смазку механизма автомата. Кроме того, при этом будет действовать в нормальном режиме гидроусилитель рулевого управления и тормозная система.

Преимущество перемещения автомобилей с запущенным двигателем заключается в исключении жестких ограничений относительно дальности передислокации, устанавливаемых для ТС с заглушенным мотором.

Автомобиль с АКПП в роли тягача

Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.

Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:

  • буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
  • не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
  • ехать максимально плавно;
  • не выжимать до упора педаль газа;
  • регулярно останавливаться.

Замена масляного фильтра в АКПП

Соблюдение этих элементарных советов позволит обеспечить минимизацию вероятности поломки трансмиссии.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

  • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
  • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
  • переключить автомат в нейтральный режим работы;
  • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.

https://www.youtube.com/watch?v=DLMYdkk0Qj4

Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП Тойота

Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.

Буксировка авто на АКПП с неработающим двигателем

Особенность буксировки автомобиля с АКПП с неработающим двигателем заключается в том, что в таком состоянии не функционирует система подачи масла, то есть механизмы коробки вращаются без смазки, из-за чего степень износа деталей многократно возрастает.

Чтобы свести к минимуму негативное влияние от того, что машина будет буксироваться с выключенным мотором, целесообразно придерживаться ряда правил:

  • начинать буксировать транспортное средство только после переключения автомата в нейтральную позицию;
  • обеспечить жесткую сцепку автомобилей друг с другом;
  • двигаться максимально плавно;
  • буксировать на низких оборотах двигателя;
  • придерживаться установленных производителем или общепринятых ограничений в отношении скорости и дальности безостановочного движения.

Некоторые современные модели авто производители прямо запрещают тянуть с заглушенным двигателем, поэтому, чтобы точно узнать, можно ли буксировать строго определенную машину на автомате с выключенным силовым агрегатом, целесообразно ознакомиться с руководством пользователя.

Сколько км можно буксировать машину на автомате

В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.

Что будет если перелить ATF масло в АКПП

При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:

  • ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
  • автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.

Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже.

Вид неисправности Нюансы
Перегорание модуля гидротрансформатора Одно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС.
Расплавление компонентов КПП Признаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей.
Преждевременный износ элементов автомата Выражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы.

Причины если буксует АКПП при переключении

Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:

  • выход из строя маслонасоса;
  • поломка шестерни;
  • разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
  • сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.

Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев

Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.

Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.

Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.

В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/mozhno-li-buksirovat-na-avtomate-druguyu-mashinu

Можно ли буксировать авто с АКПП и как это делать правильно?

Современный технический прогресс делает процесс вождения приятным и легким. Автомашины с автоматическими коробками передач позволяют сосредоточиться непосредственно на управлении, получая от этого удовольствие. Однако в отличие от традиционных автомобилей, которые можно «запустить с толкача», тянуть на «нейтралке», преодолевая любые расстояния, такие транспортные средства требуют особого внимания.

Отличия буксировки механики от АКПП

Машину с механической коробкой передач можно тянуть или толкать при нейтральном положении трансмиссии без проблем практически на любые расстояния, поскольку при таком движении вращается только одна шестеренка. Буксировка же автомобиля с АКПП сопровождается интенсивной работой всего целостного механизма.

При недостаточной смазке детали коробки сильно нагреваются, вследствие этого они могут выйти из строя. Особенность коробок-автомат в том, что циркуляция смазки происходит только при работающем двигателе, потому как задействован масляный насос. Таким образом, лучше всего буксировать автомобиль с включенным мотором.

В противном случае рабочие узлы коробки могут сильно перегреться, а из-за недостаточной смазки деформироваться. В конечном итоге это грозит поломкой всей коробки.

Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой переключения передач?

При таких ситуациях важно следовать определенным правилам:

  • проверить уровень ATF и на время транспортировки залить ее по максимуму. После окончания буксировки слить ее до нормального уровня;
  • разблокировать руль, повернув ключ в замке зажигания;
  • установить селектор АКПП в нейтральное положение. Для этого может понадобиться снять заглушку с блокиратора на коробке и, надавив отверткой в отверстие, передвинуть рычаг;
  • в процессе буксировки контролировать температуру АКПП, а в случае необходимости делать остановки для ее охлаждения;
  • для правильной транспортировки конкретного автомобиля желательно изучить его инструкцию по эксплуатации. Существуют, однако, некоторые универсальные правила. Например, правило «3 по 40». Оно гласит, что после буксировки на расстояние не более 40 км со скоростью не выше 40 км/час, необходимо делать перерыв на 40 минут. Если превышать допустимую нагрузку, то можно столкнуться со значительным перегревом деталей коробки-автомата.

Буксировка автомобиля с АКПП требует значительного внимания и серьезного подхода, поскольку при нарушениях важных правил можно значительно повредить автомобиль.

Все что нужно для ремонта АКПП и других частей авто ищите на http://fortunaavto.com.ua/!

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/mozhno-li-buksirovat-avto-s-akpp-i-kak-eto-delat-pravilno/

Можно ли завести с толкача

Обычно, проблема встречается с приходом зимы. Перед тем, как пытаться завестись с толкача, водитель предпримет попытки запустить двигатель через так называемое «прикуривание». Но  если они не принесут результата? Единственный выход – заводить с толкача, но у нас же коробка автомат, а с ней так нельзя.

Процесс запуска кардинально отличается от механической коробки передач. Первым делом начинают крутиться колеса, затем момент поступает на трансмиссию, далее в работу вступает коленчатый вал, а уже он двигает поршни.

Толкая машину с АКПП, завестись не получится. И вот почему. Что бы АКПП начала работать, в ней должно быть определенное давление. Это давление создает насос, а работает он только при включенном двигателе.

К сведению. В некоторых автомобилях с АКПП могут устанавливаться два насоса. Второй насос предназначен для перекачки масла, что позволяет запустить мотор с толкача.

Если вы обладает именно такой машиной, то для пуска необходимо провести следующие действия:

  • перевести коробку передач в нейтральное положение;
  • прицепиться с помощью буксировочного троса к другому автомобилю;
  • разогнать автомобиль до скорости 30 км в час;
  • включить зажигание;
  • включить пониженную передачу;
  • перевести ногу на акселератор.

В том случае, если попытка оказалась неудачной, лучше прекратить дальнейшие манипуляции с автомобилем. Вызывайте эвакуатор, он обойдется намного дешевле, чем восстанавливать коробку передач.

Опять же напомним. Данные действия предназначены исключительно для автомобилей  с двойным насосом в коробке передач. Подобные модели автомобилей выпускает  компания «Mercedes-Benz».

Еще одна коробка передач, на которой можно запустить двигатель с толкача, может идти в комплектации Лады Приоры. Переключение передач там происходит за счет сервопривода. Такую коробку считают наиболее простым агрегатом.

Что будет с коробкой, если запускать с толкача

Выше, уже был описан процесс начала движения в машинах с автоматом. Теперь, что касается непосредственно повреждений. При неудачных попытках завестись, любая часть АКПП может выйти из строя. Вот и получается, что невозможно точно определить сломанную деталь.

Если ваш автомобиль не запускается, то это может быть не только из-за севшего аккумулятора. Также причинам являются:

  1. Забитый топливный фильтр, из-за чего наблюдается нехватка топлива.
  2. Износ стартера. Бендикс не цепляется за маховик.
  3. Неисправность системы зажигания. Первым делом проверяют провода и свечи.

Мой вам совет,  не пытайтесь завестись с толкача. Спешите куда-то? Вызовите такси. Ремонт коробки будет намного дороже, да и не все СТО предоставляют подобные услуги.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/mozhno-li-zavesti-avtomobil-s-akpp-s-tolkacha.html

Сел аккомулятор на коробке автомат. Машина стоит в трунодоступмном месте. Можно её передвинуть в ручную?

  • blblblbl 8 (115652)815115 6 лет  

    Далеко нельзя. А так поставь на нейтраль и оттолкай вручную. Масляный насос не работает, буксировать нельзя, накроется коробка. Точнее, можно но надо уметь ) Для всех остальных — «нельзя» ) Можно, кстати, длинные провода применять. Сварочные, сечением 25 квадратов и более.Можно аккум снять, поставить донора, отъехать, поставить свой ) прикурить

    Можно свой и не снимать. Просто поднести донора и прикурить. Не обязательно ж машиной туда заезжать

Ответы

  • Питер Вайль 7 (58238)5451374 6 лет  

    Можно ли буксировать автомат?Итак, что-то сломалось в машине с коробкой автомат. Можно ли ее тащить на букире? Однозначно да! Но есть некоторые ограничения, давайте разберемся что за ограничения и откуда они взялись. Дело в том, что при вращении колес в коробке автомат через привода начинают вращаться некоторые детали. Внутри самой коробки находится гидронасос, задача которго прокачка масла в коробке под давлением.

    Разумеется такой насос работает только на заведенном двигателе. Поэтому если есть возможность запустить мотор на автомобиле с АКПП, то запускайте его и можете смело буксировать машину практически без ограничений.

    Совсем другое дело когда мотор запускать нельзя или нет возможности (а ведь именно такие машины чаще нуждаются в буксировке Смеётся). Есть инструкция по эксплуатации автомобиля, так вот там написано как именно нужно буксировать конкретный автомобиль.

    Некторые коробки допускают буксировку а некоторые нет. Если инструкции нет, то в самом крайнем случае можно тащить машину с автоматом на буксире. НО! Не более 50 километров и со скоростью не выше 40 км/час. Так как при неработающем моторе масло в коробке перегревается, что может привести к поломке всей коробки. В любом случае при буксировке нужно установить селектор переключения передач в положение N.

    Ну и еще если отсоеденить привода колес от коробки то можете тащит свою ласточку хоть со скоростью света)) если колеса не отвалятся

  • Гоша Кошкин (58) 7 (42674)48118 6 лет  

    Нельзя буксировать на высокой скорости, это верно.Лично тащил Крайслер  с Межапарка до сервиса на Граудучерез весь город на скорости 30 без последствий для коробки.А если в пределах ручного передвижения — вообще нет проблем.Нет причин для беспокойства.Да и для зарядки акума вообще нет сложностей, снять его (два винта) и

    зарядить от донорской машины, тогда двигать и не придётся.

  • asdf777 6 (8227)2218 6 лет  

    Не стоит, просто сними аккумулятор и подзаряди или раскошеься на сотню баксов и поставь новый.

  • Garry11 6 (7168)31044 6 лет  

    включаешь нейтралку и отталкиваешь куда надо..а потом или «прикуриваешь» или отбуксируешь куда надо

  • DangerManxD 1 (126)2 6 лет  

  • Легко ли после года стажа на автомате и нулевого на ручке начать нормально ездить на машине с ручной коробкой передач?Если стажа на ручке нет вообще, могут возникнуть небольшие проблемы. Но не думаю что через пару дней ты еще будешь страдать.

    А вообще зачем с автомата пересажиться на палку автомат это же комфорт Комфорт, да, но ездить скучно.

  • Коробка автомат.

    когда ставишь на D и поднимаемаешь ручник — машина должна катится или стоять на месте? а зачем ручной тормоз вообще нужен если на Р машина стоит на месте как прибивая к асфальту?

    Я ХОТЕЛ_БЫ ПОСМОТРЕТЬ КАК ТЫ БУДЕШЬ ТОРМОЗИТЬ КОГДА У ТЕБЯ ТОРМОЗА ОТКАЖУТ ЭКСТРЕННО КАК ФЛИНСТОНЫ НОГАМИ ЧЕРЕЗ ДНИЩЕ?

  • Коробка автомат или ручная?Автомат —  скучно. Люблю контроль — поэтому механика
  • Какая коробка передач лучше — автомат или ручная?ручная если автомат полетит сток денег потратишь на ремонт! ОгО ГОО
  • Какую коробку вы бы выбрали?автомат или ручная?

Источник: http://irc.lv/qna/%D0%A1%D0%B5%D0%BB_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B5_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82_%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82_%D0%B2_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5_%D0%9C%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE_%D0%B5%D1%91_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%83%D1%8E

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Какая Разболтовка на Калине 2

Закрыть