Нужно ли менять масло в двигателе после зимы

Почему не стоит менять масло в двигателе зимой

Нужно ли менять масло в двигателе после зимы

Подавляющее большинство автолюбителей проводят замену моторного масла, не взирая на погодные условия за окном, а учитывая исключительно пробег машины, что не до конца правильно. Почему обновлять смазочные материалы двигателя необходимо не по числам на одометре и, ключевое, в какое именно время года разумнее это осуществлять, рассказано в данной статье.

Современным автолюбителям, с затруднением, отличающим фильтры топливной системы между собой, вряд ли знаком такой термин, как моточасы. Они, как им навязано устами сервисного специалиста осуществляют, масляную замену с периодичностью в десять, двенадцать, пятнадцать тысяч км или по истечению календарного года.

И это грубейшая ошибка, так как «правильные» циклы смены масла в моторе не имеют абсолютно ничего общего с показаниями одометра.

Ошибочные ориентиры

Главное различие между моточасами и пробегом является, грубо говоря, первое это то время, в течении которого работал мотор транспортного средства, а второе — это когда автомобиль находился в движении.

Затруднение в том, что правильно рассчитать моточасы, основываясь на счетчике километража, нет возможности, только крайне приближенно. Так, усреднено 12 тысяч пробега можно приравнять к 150—300 моточасов в зависимости от характера вождения автомобилиста.

В морозы зимнего периода года моточасы «накручиваются» растут значительно быстрее, чем в теплое время года. И основанием тому — преславутые внешние факторы увеличивающие трение и т.д..

Первое, большинство водителей по сей час верят в надобность длительного прогрева двигателя перед движением зимой. Второе, на обледеневших дорогах в разы чаще появляются пробки, в которых силовой агрегат постоянно работает. Третье, при не длительных остановках водители стараются часто не глушить мотор во избежание износа.

Чужаки

Также характерно «зимнепериодным» моментом, о котором часто не догадываются многие автовладельцы — вероятное проникновение конденсата в моторную «оливу». С чего ему появиться в картере? Все достаточно просто: вода — продукт сгорания топлива — может накапливаться в холода зимнего периода на прогреваемых или, наоборот, на остывающих узлах.

Сложные условия

Для всех очевидно, что при пониженных значениях температуры окружающей среды силовые агрегаты механических транспортных средств подвержены большим нагрузкам.

Откуда следует, что подготавливая автотранспорт к эксплуатации в более экстремальных условиях, автолюбителям советуется сменить масло на «низкотемпературное», то есть с меньшей вязкостью. Подготавливая — имеется ввиду, заранее, еще до прихода холодов.

Когда же тогда менять?

Исходя из вышеперечисленного, можно прийти к выводу, что в идеальном случае менять в двигателе масло необходимо два раза в год — весной и осенью.

Перед началом холодов — дабы упростить жизнь мотору при низких температурах, а с приходом тепла — чтобы освежить смазочные материалы, «подуставшую» за период холода.

В случае, когда такой возможности нет, допустим, ввиду недостаточного бюджета, и приходится останавливаться на одном варианте, то лучше осуществлять масляный сервис с наступлением весны.

Источник: https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/pochemu-ne-stoit-menyat-maslo-v-dvigatele-zimoj/

Проверьте автомобиль после зимы

Нужно ли менять масло в двигателе после зимы

Зима — сложный период для наших автомобилей. В этом году зима пощадила нас, но год на год не приходится. 

Иногда такие сюрпризы ждут нас после зимы.

Теперь, когда день стал длиннее и солнце светит чаще, все недостатки будут видны. Как бороться? Конечно, сначала на мойку. После мойки мы можем посмотреть на повреждения и возможные первые вспышки поверхностной коррозии.

На первый взгляд все нормально, но стоит присмотреться к тому, что находится в моторном отсеке

Хорошо промыть дверные петли с проникающим средством, а затем, после сушки, смазать их специальной смазкой, которая защитит элементы от проникновения воды. Благодаря этому мы избежим скрипов и коррозии, которые могут повредить петли.

В моторном отсеке проверьте состояние электрических соединений и состояние кабелей системы кондиционирования и охлаждения. В старых автомобилях стоит почистить провода зажигания.

В колесных арках поищите следы коррозии и обратите внимание на то, не пропускают ли амортизаторы масло.

После снятия колеса грех не осмотреть тормоза!

Также стоит посмотреть на тормоза. Перемещение вентиля на суппорте даст нам уверенность в том, что он не сломается, когда планируется замена жидкости.

Или, может быть, пришло время менять жидкость? Это стоит делать два раза в год. Почему два раза? Все действия вокруг колесных арок, подвески и тормозов могут выполняться при перемещении колес между сезонами. Это хорошее время для такой быстрой проверки. Если у нас есть такая возможность, тогда почистите суппорты.

Открутите направляющие, снимите тормозные колодки, затем почистите хомуты и заблокируйте опорные точки и проверьте состояние уплотнений направляющих. Такие действия значительно продлевают срок службы компонентов тормозной системы. Если все в чистоте, колодки не трутся о щитки.

Это также снижает сопротивление качению, что, в свою очередь, помогает поддерживать расход топлива на нормальном уровне.

Весенний комплект. Масло и масляный фильтр.

Весной многие водители задаются вопросом: стоит ли менять масло? Почему? Масло зимой не легкое. Низкие температуры, высокая влажность, конденсация на деталях двигателя — все это способствует более быстрому расходу масла. Эмульгаторы и деэмульгаторы, антиокислители, которые зимой изнашиваются намного быстрее. Стоит ли ускорять замену масла?

Как вы можете оценить короткое расстояние? Это достаточно короткий пробег (который может быть выражен временем работы двигателя), который не позволяет всем компонентам и жидкостям в двигателе достигать своих оптимальных температур. Система охлаждения и смазки двигателя спроектирована таким образом, чтобы температура масла оставалась между 90 и 110 ° C. Для чего? Чтобы «заставить» воду и топливо, которые накапливаются в масле, испаряться.

Откуда взялись вода и топливо в моторном масле? Вода поступает из естественного процесса осаждения конденсированных водяных паров на стенках блока охлаждения двигателя и из процесса сжигания природного топлива. Гетерогенная смесь масла и воды ускоряет процесс коррозии и ухудшает смазочные свойства. Масло содержит эмульгаторы, чтобы справиться с водой.

Часть топлива вообще не будет сгорать (!), а несгоревшие остатки будут проходить через утечки колец в масляный поддон и смешиваться с маслом.

Увеличение содержания топлива резко ухудшает смазочные свойства масла — топливо является органическим растворителем для смазочных материалов, а это означает, что оно снижает конечную вязкость топливно-масляной смеси. При содержании топлива в масле до 4% мы можем смириться с этим.

Однако более высокое содержание присадки к топливу вызывает резкое падение вязкости и качества. Такое снижение вязкости будет явно влиять на ухудшение прочности масляной пленки и защиты двигателя.

Чем дольше двигатель прогревается, тем больше нежелательных жидкостей содержится в моторном масле.

Поэтому стоит заменить масло на новое после зимы, чтобы обезопасить себя от вредного воздействия воды и топлива. Почему только после зимы? Летом наш двигатель менбше работает в режиме автоматической дросселирования, но внешние температуры дополнительно подчеркивают эффект снижения вязкости масла после его прогрева, поскольку масло нагревается до более высоких температур, чем зимой.

При замене масла никогда не забывайте менять масляный фильтр.

Также стоит обратить внимание на стеклоочистители

Рычаги стеклоочистителей — это еще один элемент, который точно не выйдет из строя. Смазанные они работают более плавно и обеспечивают лучшую адгезию стеклоочистителя к лобовому стеклу. Чем их смазывать? Мы можем, как и в случае с дверными петлями, использовать специальную смазку или просто капнуть каплю моторного или трансмиссионного масла. Важно делать это регулярно.

Некоторые из вас скажут, что такой уход — преувеличение А кто из вас хотел бы купить подержанную машину у человека, который заботится об этой машине?

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/proverte-avtomobil-posle-zimy

7 самых частых вопросов про моторное масло

Нужно ли менять масло в двигателе после зимы

4 марта

Моторное масло — лидер по числу вопросов в почте «За рулем». Отвечаем на самые частые.

1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?

Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того самого масла, которое вам заливали во время проведения планового ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет. При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету. Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.

А если литрушек в багажнике нет? Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго.

Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с группой качества, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN! Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор.

Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком. Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума?

2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!

Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора.

Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится.

Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав. Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.

Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается.

3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!

Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.

4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?

Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки! — оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.

5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?

Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше. Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.

6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?

А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует. Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода».

Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.

  • Машина дачника. Больше стоит, нежели ездит. Годовой пробег — примерно 2000 км.
  • Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Основная езда — загородная, годовой пробег — десятки тысяч километров.
  • Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно пребывая в сплошных пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров

Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км.

Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Мы в редакции оснастили Ладу Ларгус калужским счетчиком моточасов. Тем, кто поступит аналогичным образом, можно советовать заменять масло каждые 300 — 350 часов.

Если же такого счетчика нет, то рекомендованный производителем интервал замены масла можно смело «делить на два» — в среднем это составит 7500 км.

7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!

Теоретически, наверное, можно. Но такой способ подходит только для очень въедливых водителей, ведущих бортжурнал с каждой заправкой и готовых учитывать средний расход конкретного автомобиля. Ведь понятно, что у микролитражек и больших внедорожников условия игры изначально будут разными.

***

Напомню, также, что если реальное состояние моторного масла вызывает опасения, то менять его нужно немедленно — безо всяких скидок на километраж и моточасы. К примеру, капля гудрона на моторном щупе — это вопль типа «Караул». Но хочется надеяться, что с этим никто не столкнется.

Счастливого пути и хорошего масла!

  • Чего ждать (и не ждать) от нового моторного масла, узнайте из этой публикации.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921936-7-naivnykh-voprosov-pro-motornoe-maslo/

Нужно ли менять масло при подготовке автомобиля к зиме? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Замена масла в двигателе — процедура обязательная, это понимают все автомобилисты, даже начинающие. Но есть и масса сопутствующих ее выполнению нюансов. Эта статья расскажет о том, с какой периодичностью заливается новое масло в двигатель, как не ошибиться с выбором и где выгодно его купить.

Интервал замены моторного масла

Рекомендации автопроизводителей, касающиеся периодичности замены масла и применения конкретной марки, могут значительно отличаться. По этой причине нужно обязательно ознакомиться с руководством по обслуживанию автомобиля. В среднем моторное масло следует менять каждые 10-20 тыс. км пробега.

Следует учесть, что интервал замены, рекомендованный автопроизводителем, рассчитан на нормальные условия эксплуатации. Не всегда учитываются:

  • эксплуатация при экстремально низких или высоких температурах;
  • запыленность воздуха;
  • качество топлива;
  • регулярность использования авто.

Если вы проживаете в местности с суровым климатом, где топливо на заправках не отличается стабильностью качества, при этом часто простаиваете в пробках, то лучше сократить рекомендуемый интервал на 20-30%.

Замена масла в двигателе зимой

Современный рынок моторных масел достаточно обширен, автолюбителям предлагаются минеральные, синтетические, полусинтетические масла. Выбор технологии изготовления масла лучше полностью доверить автопроизводителю, если в инструкции по обслуживанию авто написано, что можно использовать только синтетику, то нужно так и поступать.

Сложнее выбрать масло по индексу вязкости. Существует 3 больших категории моторных масел:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

В маркировке масла, которое допускается использовать зимой, после цифры (единственной для зимнего, или одой из двух для всесезонного) должна присутствовать буква «W». Например, SAE 10 W (зимнее) или SAE 10W-30 (всесезонное), они допускаются к эксплуатации зимой, а SAE 20 – нет (оно летнее, нет буквы «W» в маркировке).

Автопроизводители часто рекомендуют использовать всесезонку (например, 5W-30), многие автолюбители также не озадачивают себя и льют одно и то же масло в любое время года. Делать так не всегда разумно. Россия — большая страна, климат в разных регионах очень сильно отличается и если всесезонка — норма для Москвы, то для Сибири нет.

Вязкость масла достаточно сильно меняется при нагреве или охлаждении. В регионах с резкоконтинентальным климатом, где температура в разное время года может отличаться на 50 и более градусов, вместо замены масла зимой грамотные автовладельцы проводят эту процедуру осенью (то же самое касается и замены масла весной). Это позволяет:

  • облегчить холодный пуск двигателя;
  • сократить расход топлива;
  • увеличить рабочий ресурс деталей силового агрегата.

Чтобы определиться, какое моторное масло на зиму подойдет лучше, нужно ознакомиться с таблицей характеристик масел и сопоставить их со среднемесячными температурами в вашем регионе. 

Моторное масло, идеально подходящее вашему автомобилю

Немаловажно в процессе выбора уделить особое внимание репутации производителя масел. Некачественная или поддельная продукция способна буквально похоронить двигатель. Мы рекомендуем продукцию немецкого бренда Ravenol. Свою популярность моторные масла этого производителя заслужили благодаря:

  • длительным интервалам замены;
  • отличному качеству (сводит износ деталей от трения к минимуму, позволяет существенно сократить расход топлива);
  • приемлемым для российского покупателя ценам.

Купить моторное масло Ravenol для таких марок как Volkswagen, Toyota, Mitsubishi, Mercedes, Nissan, Opel, Ford, Mazda, Hyudai, BMW вы всегда можете в магазине IXORA. Здесь вам обязательно помогут с выбором квалифицированные менеджеры. Обращайтесь, вы не разочаруетесь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как плавно трогаться
Производитель Номер детали Название детали
 RAVENOL  4014835723993 Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 4L
 RAVENOL  4014835724150 Масло моторное Ravenol Tsi SAE, 10W-40, полусинтетическое, 5L 
 RAVENOL  4014835723511 Масло моторное Ravenol vsi SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L 
 RAVENOL  4014835724112 Масло моторное Ravenol Tsi SAE, 10W-40, полусинтетическое, 1L 
 TOYOTA  0888080375go Масло моторное Toyota Engine Oil Synthetic, 5W-40, синтетическое, 5L 
 TOYOTA  0888010705 Масло моторное Toyota SAE SNGF-5 Synthetic JP, 5W-30, полусинтетическое, 4L 
 TOYOTA  0888080365GO Масло моторное Toyota Engine Oil Synthetic, 0W-30, синтетическое, 5L
 TOYOTA  0888080376go Масло моторное Toyota Engine Oil Synthetic, 5W-40, синтетическое, 1L
 MITSUBISHI  MZ320757 Масло моторное Mitsubishi Engine Oil, 5W-30, полусинтетическое, 4L 
 MITSUBISHI  MZ320754 Масло моторное Mitsubishi Engine Oil, 0W-30, синтетическое, 4L 
 NISSAN  KE90090042R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 5L
 NISSAN  KE90090032R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L
 OPEL  1942003 Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 5W-30, синтетическое, 5L 
HYUNDAI 0520000620 Масло моторное Hyundai Premium DPF Diesel SAE C3, 5W-30, полусинтетическое, 6L 
 OPEL  1942000 Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 5W-30, синтетическое, 1L 
 FORD  15595E Масло моторное Ford Formula F, 5W-30, синтетическое, 5L
 FORD  15595A Масло моторное Ford Formula F, 5W-30, синтетическое, 1L 
 MAZDA  053005TFE Масло моторное Mazda Dexelia Ultra Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 5L
 HYUNDAI  0510000441 Масло моторное Hyundai SAE SMgf-4acea A3 KR, 5W-30, синтетическое, 4L 
 HYUNDAI  0510000410 Масло моторное Hyundai Super Extra Gasoline SAE SLGF-3 KR, 5W-30, полусинтетическое, 4L

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/nujno_li_menyat_maslo_pri_podgotovke_avtomobilya_k_zime_.html

Почему нужно менять масло в двигателе

20 Июля, 2019 / Статьи  Чтобы продлить эксплуатационный срок двигателя, необходимо следить за его техническим состоянием. Одним из ключевых моментов является — замена масла в двигателе. Причины необходимости, периодичность и способы замены масла приведены в данной статье.

 1. Чем вызвана необходимость замена масла

 Моторная жидкость выполняет защитную функцию, она помогает предотвратить преждевременный износ механизмов, снижая трение посредством обволакивания деталей — соответственно увеличивая срок службы мотора в целом.

Пользование автомобилем вызывает температурные перепады внутри моторной системы, масло снижает данный эффект, не позволяя деталям критически перегреться или перемерзнуть. Со временем тормозная жидкость начинает терять свои защитные свойства — уменьшается вязкость, появляются примеси в виде нагара и копоти, которые образуются в результате работы двигателя.

При этом ГСМ не только не помогает автомобилю, а негативно воздействует, медленно выводя его из строя. Именно поэтому необходимо менять вовремя моторную жидкость.

 2. Опасна ли несвоевременная замена масла?

 В единичном случае нарушение сроков замены ГСМ может не сказаться на характеристиках машины, однако системная несвоевременная замена приведет к плачевным результатам.  Образование большого количества отложений и загрязнений, которое связано с распадающимися компонентами масла приводит к тому, что  двигатель теряет мощность, при этом увеличивая количество выбросов вредных веществ.

Из-за потери вязкости и вытекания масла — детали быстрее изнашиваются в результате более сильного трения друг об друга, а так же повышения температуры между ними.  С другой стороны виды масел, которые наоборот густеют — затрудняют работу мотора, в частности его запуск, масло плохо циркулирует, что приводит к отказу системы двигателя.

 Поломка турбокомпрессора или ротора — при работе в негативной среде на вале компрессора и подшипниках появляются сильные борозды и трещины, что существенно снижает их эксплуатационный срок. Отложения в жидкости приводят к забиванию каналов смазки компрессорного агрегата, что повлечет его заклинивание.

Данные проблемы это далеко не все поломки, которые могут возникнуть из-за устаревшего масла, поэтому своевременная смена ГСМ поможет избежать дорогостоящего ремонта.

 3. Масляный фильтр и необходимость его замены

 Несмотря на убеждение многих, что замена фильтра — это маркетинговый ход, специалисты утверждают обратное. Фильтр необходим для сбора примесей — мотор при эксплуатации образует копоть, масло собирает этот налет и проходя через фильтр оставляет ее там. Со временем фильтрационные отверстия сильно загрязняются, что не позволяет ГСМ достаточно очистится — в итоге масло быстро приходит в негодность, а система двигателя быстро изнашивается.

 4. Мониторинг уровня масла и частота его замены

 Время замены масла для каждого авто сугубо индивидуально, обычно она установлена производителем ТС. Однако существует определенный рекомендуемый временной промежуток. Специалисты советую менять масло не реже 1 раза в год.

    Стоит учесть и тот факт, если машина долгое время не эксплуатировалась в масле образуется конденсат, который окисляется и повышает риск разрушения элементов.  При замене масла стоит учитывать:  — состояние автомобиля — новое авто нуждается в замене примерно через 3 — 5 тыс.

км пробега;  — стиль вождения — езда на полной мощности очень быстро изнашивает ресурс ГСМ.

 — качество топлива — плохое прогорание низкокачественных топливных смесей образует большое количество примесей, которые смешиваются с жидкостью, мешая правильной работе мотора;  — химическую основу масел — синтетика имеет самый большой срок эксплуатации — 10 — 15 тыс. км, полусинтетика — 8 — 9 тыс. км, минеральные масла — 5 — 7 тыс. км;  — рекомендации производителя — в инструкции к маслу обязательно будет прописан рекомендуемый срок, когда необходимо его заменить.

 5. Как поменять масло

 Для замены масла в двигателе понадобится ровная поверхность и прогретый автомобиль, идеально подойдет ТС, которое курсировало по городу 30- 40 минут.   Необходимо снять защиту с двигателя, открутить крышку маслозаливочной горловины, фильтр, затем снять пробку слива снизу ТС. Далее нужно дождаться, пока жидкость сольется в заранее подготовленную емкость.

 При замене фильтра необходимо смазать уплотнительное колесо, для обеспечения плотного контакта с моторной системой. Затем заливается жидкость на отметку min, выдерживаются 10-15 минут и доливается необходимое количество, перелива можно избежать благодаря щупу. Производится запуск авто, и проверяется наличие подтеков. Если проблем не возникло, можно начать эксплуатацию ТС.

 Для более быстрой замены ГСМ используют автономный масляный насос — его функции включают самостоятельную откачку жидкости через щуп.

 6. Промывка двигателя

 Процедура проводится при смене производителя, химической основы, вязкости ГСМ. На этапе смены фильтра необходимо залить специальную жидкость для промывки, завести двигатель на 10-15 минут, затем слить и залить необходимое количество масла.  Соблюдение всех рекомендаций позволит повысить ресурс двигателя и эксплуатации автомобиля в целом. Обязательно используйте качественные ГСМ, экономия не всегда бывает оправданной.

Вывод

 Как видим, менять масло необходимо в срок, а лучше немного раньше. И стоит отметить, что замена масла достаточно простая процедура, но надо знать какое именно нужно заливать и потратить немного времени.

Проще всего обратиться в профессиональный сервис, который справится с задачей намного быстрее. Тем более, что сейчас можно посмотреть всю информацию на сайте СТО, записаться на прием в удобное время и получить другую необходимую информацию.

К примеру, можно узнать детали на сайте Петербургского СТО по ссылке — spb-avtoremont.ru/.

Элемент 960559 не найден.

Другие материалы на эту тему:

2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: -915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/zachem-menyat-motornoe-maslo/

Определяем когда менять масло в Вашем двигателе

Сегодня сроки замены машинного масла диктуются сервисным регламентом. В нем сказано, что оптимальный интервал составляет 10-15 тысяч километров. Многие автовладельцы порой очень слепо доверяют регламенту, забывая о том, что в нем указаны лишь приблизительные цифры. На самом деле все зависит от множества факторов, которые необходимо обязательно брать в расчет.

Что влияет на интервал замены масла?

Как правило, выделяют пять основных факторов:

  1. Возраст и техническое состояние транспортного средства.
  2. Особенности эксплуатации авто.
  3. Качество топлива.
  4. Вид моторного масла.
  5. Рекомендации производителей масла.

Рассмотрим каждый фактор более подробно.

Техническое состояние авто

В новом автомобиле масло, конечно же, будет использоваться намного экономнее, нежели в старом. С возрастом, машина любой марки неизбежно начинает его сжигать и это совсем не зависит от условий ее эксплуатации. Это означает, что владельцам «возрастных» авто нужно чаще уделять время проверке уровня моторной жидкости. Оптимальный интервал проверки – несколько сотен километров пробега.

Особенности эксплуатации авто

  1. Город или трасса.Условия эксплуатации машины – это один из самых основных факторов, который будет влиять на промежуток смены топливо-смазочных материалов. Многие автовладельцы, к сожалению, под «условиями эксплуатации» понимают лишь интенсивность использования машины, то есть, ее пробег.

    Однако менять топливо-смазочные материалы в автомобиле, руководствуясь лишь количеством преодоленных километров, неправильно!

    Чтобы понять, как часто нужно менять расходные материалы, необходимо учесть даже самые незначительные особенности эксплуатации авто, ведь энное количество тысяч километров в городе и на трассе – это две огромные разницы! К примеру, обычный интервал составляет 15 тысяч километров.

    При таких условиях в городе масло сможет проработать около 700 часов, а на трассе – только 200, если не меньше.

  2. Нагрузка на мотор.
    В городе и на трассе нагрузка на мотор машины может быть абсолютно разной. У современных авто уровень нагрузки на мотор при скорости до 100-130 км/ч, как правило, ниже среднего или вовсе минимальный. Это означает, что и на рабочие жидкости нагрузка оказывается достаточно слабая, поэтому их не нужно будет так часто менять. Если же скорость езды будет больше, то это повлечет за собой дополнительный расход топливо-смазочных материалов.
  3. Климатические условия.Если машина используется при экстремальных климатических условиях – в жару или в сильный холод, то интервал замены расходных материалов будет значительно сокращаться.Рекомендации по эксплуатации авто в жару:

    Рекомендации по эксплуатации автомобиля зимой:

  4. Условия езды.
    Высокие скорости, езда по грязи и ухабам – все это будет также значительно уменьшать срок использования моторного масла.

Качество топлива

Качество топлива оказывает очень сильное влияние на интервал замены старого масла в автомобиле на новое. Особенно специалисты рекомендуют обращать внимание на показатель содержания серы.

Если бензин имеет более 50 ррм серы, то его лучше не использовать для легкового автомобиля. Все дело в том, что такое топливо при сгорании в движке может образовать окислы серы, которые потом преобразовываются в серную кислоту.

Данная кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше кислоты, тем свойства жидкости будут становится хуже.

Вид моторного масла

Современный автомобильный рынок может предложить сотни различных видов расходных материалов. Они будут отличатся своим составом, маркой, производителем и, конечно же, у каждого из них будет свой интервал замены. Рассмотрим виды масел и оптимальный срок их работы.

Полусинтетика

Сегодня настоящие минеральные топливо-смазочные материалы для авто практически не встречаются. На их замену пришли полусинтетические, которые имеют высокий уровень присадок. Среди таких автомасел нельзя встретить «долгоживущих», а продукты их распада достаточно быстро загрязняют мотор авто. Это означает, что менять данные рабочие жидкости нужно достаточно часто – примерно один раз на 10 тысяч километров.

Гидрокрекинговые

Такой продукт многие специалисты считают лучше, чем полусинтетика, но ненамного. Единственные позитивные отличия – это способность контролировать присадки и определенная стабильность в вязкости. Что касается вопроса, когда необходимо менять такое масло, то сегодня специалисты не могут дать однозначного ответа. Но, как показывает практика, оно может отработать и до тридцати тысяч километров! В этом случае многое будет зависеть от качества топлива и мотора авто.

Масла на основе полиальфаолефинов

Данное автомасло – это важная составляющая часть расходных материалов, которые используются для гоночных машин. Стоимость такого продукта намного выше, нежели предыдущих, но это легко объясняется его высокими характеристиками.

Во-первых, этот расходный материал имеет улучшенную текучесть, а во-вторых – его можно использовать при очень низких температурах. Учитывая это, можно с уверенностью сказать, что срок эксплуатации такого продукта будет достаточно большим.

Как правило, интервал его смены превышает 400 стандартных моточасов.

Эстеровые

Эти масла на практике используются не так часто, так как они имеют высокую стоимость. Однако они считаются одними из самых лучших по многим параметрам. Данное автомасло имеет низкую выкипаемость, стойкую пленку, низкий коэффициент трения и хорошие моющие свойства.

Ответить на главный вопрос — когда необходимо менять такое масло, очень сложно, ведь тут точки зрения у многих специалистов расходятся.

Чисто теоретически, срок эксплуатации данного продукта очень большой, но учитывая особенности реальных условий эксплуатации и малое содержания присадок в составе, его нельзя использовать и стандартные 15 тысяч километров.

Полигликолевые

Эти расходные материалы считаются самыми прогрессивными. Они имеют низкий коэффициент трения, отличную устойчивость присадок и мягко воздействуют на резиновые детали. Благодаря таким качествам, срок эксплуатации рабочей жидкости значительно выше стандартных значений. Однако, к большому сожалению, на современном рынке встретить масла этого типа очень сложно, да и цена у них не самая низкая.

Проанализировав все вышесказанное, можно подытожить, что автомасла могут очень существенно отличатся друг от друга. Разные виды топливо-смазочных материалов имеют различные комплекты присадок, отличительные характеристики и возможности.

Именно поэтому каждый из них необходимо менять в свое время.
Стандартные промежутки замены рассчитаны только для полусинтетических и синтетических масел с гидрокрекинговой основной.

Когда же в автомобиле используется жидкость другого типа, то промежуток, рекомендованный сервисным регламентом, может увеличиваться.

Рекомендации производителей

Каждый производитель автомобильного масла в инструкции предоставляет ряд исчерпывающих рекомендаций по вопросам использования своего продукта.

В том числе в инструкции можно найти ответ и на вопрос – как часто следует заменять автомасло? Данные рекомендации – это, конечно же, всего лишь совет, ведь при определении оптимального промежутка замены рабочих жидкостей в машине следует учитывать сразу много разных критериев. Однако советы производителей стоит обязательно принимать во внимание при расчете.

Совет от профессионалов

По пробегу сложно судить о состоянии масла, так как моторы работают в разных условиях и при различных нагрузках. Есть один простой и надежный способ проверки качества масла в двигателе, по которому можно судить пора менять масло или нет. Называется он «метод масляного пятна».
Нужно взять пробу масла на горячем двигателе и сделать каплю на обычном листе бумаги. После чего сравнить вот с этой картинкой.

Источник: https://masloved.ru/dvigatel/kogda-menjat-maslo-v-dvigatele.html

Когда надо менять масло в двигателе по пробегу или раз в год |Через какое время менять моторное масло в двигателе

Для любого автомобилиста очень важно вовремя провести замену машинного масла в двигателе. В вопросе замены смазки возникает один спорный нюанс. Речь идет о том, на что нужно ориентироваться при выборе времени замены смазки.

Показатели, существенно влияющие на необходимость замены масла

Согласно рекомендаций автопроизводителей нужно поменять после 10-14 тыс.км. пробега.

Но кроме этого фактора на замену ощутимо влияют следующие факторы:

  1. вид применяемого топлива;
  2. качества применяемого топлива;
  3. марка используемого до замены;
  4. техническое состояние автомобиля;
  5. условия, в которых проходит эксплуатация автомобиля (трасса или город);
  6. качество расходного материала.

Основные причины внеплановой замены моторного масла

  • Изменение химического состояния моторного масла. В течении эксплуатации автомобиля происходит постоянное расщепление химических присадок. При этом образуются различные отложения в картере силового агрегата. Кроме этого в происходит изменение уровня кислотности, сопровождающееся окислительными процессами. Даже если автомобиль не эксплуатируется разложение основных составляющих идет непрерывно.
  • Образование отложений в двигателе. При разрушении присадок происходит формирование вышеупомянутых отложений. Такой процесс приводит к снижению мощности двигателя, увеличению объемом токсических выхлопов и снижению ресурса силового агрегата.
  • Износ двигателя. В таком агрегате смазка не может выполнять полностью свои функции и его расход превышает оптимальный уровень.
  • Увеличение показателя вязкости. Этот процесс происходит из-за сильного окисления или нарушения полимеризации используемых присадок. В итоге имеет место нарушение циркуляции и возникновение трудностей с запуском двигателя при сильных морозах.
  • Проворачивание шатунных вкладышей. Такая проблема возникает при засорении каналов сильно загустевшим маслом.
  • Сильный износ турбокомпрессора. Возникает из-за запоздалой замены моторного масла и длительной работы двигателя на отработанном масле плохого качества. В такой ситуации происходит сильное воздействие на подшипники и вал, установленный на компрессоре.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно парковать машину

Приведенные выше причины свидетельствуют о том, что для определения периода смены смазочного материала в двигателе надо учитывать не только пройденный километраж, но и состояние силового агрегата в целом.

Методики расчета моточасов для своевременной замены масла

Некоторые специалисты по автомеханике рекомендуют менять моторное масло, используя расчеты моточасов автомобиля. Существует много таких методик, но мы рассмотрим две наиболее перспективные и распространенные.

Для поведенного такого расчета нужно чтобы в автомобиле было ЭБУ способное определять расход топлива, а также скорость движения. В основу данных методик положен эмпирический метод расчетов.

Полезно знать:  Надо ли заливать масло в фильтр при замене масла?

Первая методика

Первая методика основана на расчетах скорости. Для начала расчетов нужно знать среднюю скорость силового агрегата за последние 2 тыс. км. пробега и знать через какой объем пробега автопроизводитель рекомендует менять смазку.

К примеру, если менять моторное масло рекомендуется через 14 тыс. км., а средняя скорость автомобиля составляет – 20 км/ч. Таким образом, проведя нехитрый расчет мы получим 14000 / 20 = 700 моточасов. Проведенные расчеты свидетельствуют, что замена должна проводиться через 700 моточасов.

Вторая методика

Основана на подсчете расходуемого топлива. Надо знать какой расход топлива у автомобиля на 100 км. согласно паспорта и фактический расход который берется из показаний ЭБУ. Имея вышеупомянутые данные, проводим следующий расчет.

К примеру, согласно паспортных данных автомобиль дожжен тратить по паспорту 7 л. топлива на 100 км., а по факту – 10,1 л. на 100 км. Оптимальный пробег для замены берем — 15000 км.

Далее по пропорции высчитываем, сколько нужно теоретически топлива для преодоления автомобилю расстояния в 15000 км.

15000 *7 литров / 100 км = 1050 литров.
Аналогично рассчитываем фактический расход топлива для преодоления 15 000 км.
15000 *10,1 литров / 100 км = 1515 литров.
Теперь рассчитываем показатель фактической замены :
1050 литров * 15000 км / 1515 литров = 10396 км.
Исходя из проведенных расчетов можно сказать, что замену масла необходимо произвести не через 15000 км., а через 10396 км.

Определение необходимости масла при помощи визуального осмотра

Можно применить визуальный метод для определения срока замены масла.

Для этого нужно использовать следующие признаки смазочного материала:

  1. загустение и его подгорание;
  2. излишняя разжиженность;
  3. излишне темный цвет;
  4. наличие мелких инородных образований.

Особенности замены масла в дизельных двигателях

Для расчета оптимального срока замены масла в дизелях можно применять две описанные выше методики.

Но, тем не менее, для такого типа двигателей нужно учитывать, что:

  • Масло подвержено большему внешнему воздействию, чем у бензиновых двигателей. Поэтому менять его лучше на 2-3 тыс. км. раньше.
  • В дизельном топливе имеется много серы, которая плохо влияет на работу двигателя. И поэтому его нужно чаще менять.

Подведение итогов

Всестороннее изучение вопроса, когда надо менять моторное масло в двигателе по пробегу или раз в год через какое время менять смазку в двигателе показало, что только двустороннее рассмотрение поставленного вопроса является неправильным и некорректным.

Полезно знать:  Моторное масло Тотал Кварц 9000 5w40 цена отзывы

Менять масло, основываясь только на пробеге или регулярно раз в год не совсем верно. Чтобы вовремя поменять масло в двигателе нужно учитывать целый комплекс определенных показателей: расход топлива по факту, износ двигателя, качество топлива, тип двигателя. Только используя оценку основных этих показателей, поможет автомобилисту определить точное время замены смазочного материала.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/kogda-nado-menyat-maslo-v-dvigatele/

Почему лучше не менять моторное масло зимой

Большинство автовладельцев считают, что время эксплуатации двигателя зависит от того, как насколько часто они заменяют масло.

  • Замена масла
  • Правильное масло

Замена масла

Тот факт, что машинный двигатель регулярно нуждается в замене качественной смазке, мы не оспариваем, это непреложная истина. Время от времени заглядывать под капот – неплохая привычка, но в зимнюю пору масло заменять не стоит, его разрешено только доливать, если ваш двигатель отличается высокой прожорливостью. О том, что масло пора доливать, вам подскажет моторный щуп, который измеряет количество оставшейся смазки в картере

Автолюбители считают, что зимой мотопробег увеличивается быстрее, чем в летом. Так получается из-за постоянной работы машины во время вынужденных стоянок и длительном прогревом перед поездками, к который использует большинство водители. Работа автомобиля зимой сопровождается опасностью, которую большинство водителей недооценивают.

Имеется в виду попадание воды в масляную систему, которая образуется из-за конденсации паров из продуктов горения. При минусовых температурах все машины подвержены большим нагрузкам, чем в теплую пору, поэтому, готовить автомобиль к зиме нужно заранее, то есть осенью. Зимой маслу тяжелее работать, поэтому свежая кровь значительно облегчит его работу.

Правильное масло

Большинство автолюбителей стремятся переходить на универсальную всесезонную жидкость, а особые летние и зимние стали не такими популярными. Но в регионах, где резкие перепады температур, масло подбирают еще до наступления зимы, учитывая температурный интервал, который характерен для этой местности.

Если при сильных морозах запустить двигатель с летним, то из-за пограничного режима работы вы рискуете работоспособностью не только батареи, но и стартером. Допустимо использовать только зимнюю серию масел, с показателями SAE от 0W до 20W. Не будет лишним контроль за заливкой масла на сервисных пунктах. Необходимо пользоваться проверенным средством, например, 0W-30 (от -30° до +20°C), которое легко прокачивается. С их использованием, вам не придется длительно прогревать двигатель.

Если столбик термометра спустился ниже отметки в 40°С, то автомобилем лучше не пользоваться вообще. Масло застынет на морозе и превратится в желеобразную массу, смазка не сможет легко продвигаться по трубопроводу, что грозит скорым износом трущихся механизмов. Бывает и такое, что коленвал и может не проворачиваться, а мотор не запускается.  Обратите внимание, что синтетические масла могут не застывать при температуре в -48°С.

Необходимо заменять масло два раза в год:

  • осенью;
  • весной;
  • в случае, если у вас этой возможности нет, это сделать это нужно хотя бы один раз в год, весной.

Помните о том, что если вы заменяете масло, то нелишним будет мотор нужно промыть и установить новый масляный фильтр. Если вы осуществляете замену жидкости в холодную пору, то двигатель должен как следует прогреть автомобиль не меньше десяти-пятнадцати минут.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/pochemu-luchshe-ne-menyat-motornoe-maslo-zimoj

Через какой период менять масло в двигателе?

Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя. Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах. Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.

Когда необходимо менять масло?

Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя.

Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля.

Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.

Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.

Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки. Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода. При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.

Вывод 1:

С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.

С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.

Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:

Вывод 2:

Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.

Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.

Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).

Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.

«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой.

При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно.

В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.

Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.

Вывод 3:

Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.

В этом случае помогут следующие рекомендации:

  1. Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
  2. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
  3. В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.

Как тип масла влияет на частоту его замены?

Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.

В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.

Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:

  1. Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
  2. Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
  3. У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.

Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.

Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла. Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.

К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.

В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.

Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.

Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.

Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.

Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа.

Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти.

Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.

Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:

От ПАО они «унаследовали»

  1. Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
  2. Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
  3. При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
  4. Высокий индекс вязкости.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить нагрузку по мощности

При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.

С гидрокрекинговыми маслами их роднит

  1. Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
  2. Гидрофобия.
  3. Высокие показатели растроряемости присадок.
  4. Способность сохранять свойства при высоких температурах.
  5. Отличные моющие свойства.

За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах. В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.

Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:

  • лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
  • хорошие моющие качества;
  • низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.

В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел. Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Вывод 4:

Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.

Источник: https://www.STD-Shell.ru/blog/article/cherez-kakoy-period-menyat-maslo-v-dvigatele/

Менять ли масло после обкатки?

Замена масла — это очень важная процедура, от которой зависит бесперебойная работа автомобиля и то, сколько он продержится без капитального ремонта. Что касается именно первой замены масла сразу после обкатки, то к этому стоит отнестись и вовсе с повышенной ответственностью.

Совсем не важно, какой двигатель установлен на машине. У него всё равно будет период обкатки. В этот самый период, притираются все детали внутри мотора и коробки передач. Несложно догадаться, что из-за этого вырабатывается микро стружка с притираемых элементов двигателя.

Микро стружка в моторном масле

Эта микро стружка изначально никак не повлияет на работу автомобиля. Она попадёт в поддон, смешается с маслом и просто будет «бороздить» по узлам трения. Лишь в дальнейшем, если вовремя не избавиться от этой стружки, срок эксплуатации двигателя сократится в разы.

Микро стружка попадёт к парам вкладышам коленвала или распределительного вала. Эти детали и так перегружены при работе мотора, а присутствие стружки и вовсе делают нагрузку критичной. Именно из-за этого детали начинают преждевременно изнашиваться.

И это только в первые тысячи километров пробега.

К тому же, микро стружка забивает каналы подачи масла, что вовсе может стать причиной поломки двигателя посреди дороги.

Однозначно, после обкатки менять масло нужно. Это очень важно, ведь в противном случае вы рискуете отправить свой недавно купленный автомобиль в ремонт.

Слева — обычное автомобильное масло, справа — масло после обкатки автомобиля, почерневшее за время эксплуатации

При этом ответить однозначно на вопрос, когда именно менять масло нельзя. Дело в том, что всё зависит непосредственно от производителя и модели машины. К примеру, производитель Мазды 3,6 рекомендует поменять масло после первых 1500 — 3000 километров. А вот в документации Форд Фокус указано, что первую замену стоит провести в автомобиле аж после 20 тыс. километров пробега.

Так что не стоит сразу после первой тысячи километров пробега спешить менять масло. Сначала нужно поинтересоваться рекомендациями самого производителя. Ведь у каждой модели автомобилей индивидуальный двигатель и своё построение каналов. Так же отличается и сам процесс притирки во время обкатки.

У различных моделей автомобилей разное время обкатки, поэтому необходимо в документации узнать о сроках замены масла

Есть машины, которые вовсе не страдают от обкатки и все детали практически заточены друг под друга, из-за чего микро стружки минимальное количество и она никак не повлияет на бесперебойную работу мотора.  Автодилеры сами скажут, если у вашей модели будет такая особенность.

В некоторых случаях проводить первую замену масла можно раньше, чем рекомендует изготовитель авто:

  • Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе и много времени проводите в пробках, то тем самым нагоняете лишний моторесурс — постоянная смена передачи, движение на низких скоростях и частое ускорение на пустых отрезках дороги. Эти факторы способствуют тому, что детали притираются быстрее и появляется много микро стружки.
  • Также проблемы возникают и в зимнее время. Автомобили не успевают входить в рабочую температуру и зачастую двигаться от дома на работу и с работы домой. Кроме того, наш бензин не самого высокого качества и он совсем неприспособлен к зимней эксплуатации. Зимой он не сгорает полностью из-за присадок. Из-за этих факторов и холода ресурс масла падает и это тем самым сильно увеличивает нагрузку на детали, что притираются во время обкатки.

Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?

Однозначно, большинство современных автомобилей требуют замены масла после обкатки, однако, есть и исключения. Если производитель уверяет, что первая замена должна производиться после 20 тыс. километров пробега, а вы готовы пользоваться машиной не больше 3-4 лет, при условии не частой езды на автомобиле, то переживать про преждевременные поломки не стоит.

В среднем, машина за год использования проезжает 10 тыс. километров. То есть за 4 года вы наездите только 40 тыс. километров. Если всё это время не менять масло, то вы практически не почувствуете перебоев в работе двигателя. Но выкупивший у вас автомобиль следующий владелец столкнётся с рядом неприятных проблем, связанных с работой двигателя и коробки передач.

Последствия игнорирования замены масла

У следующего владельца начнутся частые поломки и преждевременный износ мотора. Даже если он заменит масло и почистит все каналы от стружки, то он всё равно не предотвратит капитального ремонта либо вовсе замены мотора с коробкой.

Не заменив своевременно масло вы подвергаете автомобиль большому риску. Даже если производитель машины уверяет, что авто проедет без капитального ремонта до 400 тыс. километров, этот показатель может снизиться в несколько раз. При самом неудачном раскладе, на 100 тыс.

пробега двигатель и коробку передач уже ничего не спасёт.

Таким образом, если вы собираетесь стать покупателем подержанного авто, то стоит очень внимательно изучить этот момент — когда и как часто предыдущий владелец менял масло, и делал ли он это после первой обкатки. Иначе вы можете столкнуться с большими проблемами после покупки машины.

Менять масло после обкатки нужно!

Обкатка — тяжёлый период для автомобиля. Каналы загрязняются, детали притираются друг к другу и, не поменяв масло, вы существенно снизите срок эксплуатации машины.

Многие думают, что менять масло не так важно и авто будет спокойно себя чувствовать после обкатки без его замены. Да, это было допустимо на старых советских машинах с простой конструкцией двигателя. Сейчас же на современных автомобилях много каналов подачи масла, больше деталей и сама система гораздо сложнее. Всё это и является причиной обязательной замены сразу после окончания обкатки машины.

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/menyat-li-maslo-posle-obkatki.html

Через сколько км нужно менять масло в двигателе

Не все владельцы автомобилей знают, когда нужно менять масло в двигателе. А многие из них не доверяют данным, предоставленным заводом-изготовителем по интервалам замены смазки. В этом есть доля логики, так как производить замену через рекомендованные 15 тысяч км не всегда правильно.

Необходимо смотреть на отработанное двигателем время и скорость движения. Кроме того, нужно учитывать условия эксплуатации, пробег, техническое состояние машины. Из дополнительных факторов, влияющих на периодичность замены смазки, можно назвать параметры двигателя, дату последней замены.

В обзоре вы узнаете подробнее о названных факторах, правильности и ошибках при замене смазки.

Почему нужно регулярно менять масло в двигателе

Что может произойти, если длительное время не менять смазку в силовом агрегате? Для ответа нужно выяснить, какую роль играет масло. Оно включает в себя основу и определенное количество присадок, которые защищают поверхности деталей мотора.

Во время езды на автомобиле и даже на стоянке химические присадки постепенно разлагаются. В движении этот процесс протекает быстрее, создаются естественные отложения, которые оседают на стенках картера.

Некоторые вещества смазки окисляются, изменяется кислотность и вязкость.

Некоторые заводы по производству смазок и автомобилей указывают периодичность замены по времени, а не пробегу.

При большой нагрузке и температуре химические процессы происходят с большей интенсивностью. Но современное производство становится совершеннее, технологии обновляются, как и химический состав смазок. Поэтому новые смазки могут долгое время защищать двигатель, оставаясь чистыми даже при сильном нагреве.

Блоки управления современных авто запрограммированы на контроль периодичности замены масла в моторе. Такие данные рассчитываются по эмпирическим зависимостям. Базой для этого используются фактические параметры. Это число оборотов двигателя, скорость движения, количество запусков в холодное время, температурный режим при эксплуатации. Прошивка электронного блока учитывает технические допуски и погрешности, поэтому определяется только примерное время замены.

Сегодня в торговых точках России и за рубежом продается много контрафактных смазок для двигателей. Кроме того, топливо тоже невысокого качества, поэтому менять масло нужно еще чаще. Рекомендуемый минимальный пробег до замены следует снизить на 30%. Если, например, завод предусматривает эту процедуру через 15 тысяч км, то лучше уменьшить пробег до 10 000. Вы не ошибетесь, если будете менять масло ежегодно, независимо, ездите на автомобиле или нет.

Результаты несвоевременной замены

Перечислим последствия нарушения сроков замены смазки и их конкретные причины.

  1. Появление отложений. Причиной осадка является разложение химических присадок и загрязнение смазки продуктами горения в картере силового агрегата. В результате мощность двигателя уменьшается, а выхлопные газы становятся токсичными и темными.
  2. Повышенный износ поршневой группы и других деталей. Причины – смазка не выполняет свою задачу из-за изменения химических свойств присадок.
  3. Масло становится более вязким. Причины заключатся также в изменении качества присадок. Например, они начинают окисляться, их полимеризация нарушается. В итоге циркуляция затрудняется, а детали двигателя быстрее изнашиваются. Масляное «голодание» мотора часто приводит к его трудному запуску в зимнее время, а иногда происходит даже заклинивание.
  4. Смещение вкладышей шатунов. Этот дефект возникает из-за забивания смазочного канала густым маслом. Чем меньше сечение проходов для смазки, тем шатунные вкладыши больше испытывают нагрузку. В результате они перегреваются и проворачиваются.
  5. Поломка турбины. Если автомобиль оснащен системой турбонаддува, то ее ротор может прийти в негодность. Это возникает по причине большого давления грязного масла на подшипники и вал компрессора. Поэтому на них появляются задиры и дефекты. Кроме того, отработанное масло забивает каналы компрессора, из-за чего он может заклинить.

Обратите внимание! Не ездите на автомобиле с густым и черным маслом – двигатель быстро износится.

Рассмотренные проблемы больше относятся к городским автомобилям. Такие условия для мотора являются сложными.

От чего зависит периодичность замены

Каждый завод-изготовитель автомобилей в руководстве дает подробные данные, когда менять масло. Но эта информация не всегда соответствует реальной жизни. Обычно в документах можно увидеть километраж в среднем от 10 до 15 тысяч км, в зависимости от марки авто. Но в реальности на эти цифры влияют разные факторы.

  1. Качество и тип топлива (дизель, бензин, газ).
  2. Рабочий объем двигателя.
  3. Тип и класс используемых масел.
  4. Марка залитой смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетическая).
  5. Состояние масла в двигателе.
  6. Полный пробег.
  7. Способ замены.
  8. Качество купленного масла.
  9. Режим и условия эксплуатации.
  10. Исправность автомобиля.

Рекомендации завода в этом перечне не учтены, так как для него периодичность замены – маркетинговый ход.

Объем и тип двигателя

Мощный мотор способен легче перенести большую нагрузку и тяжелые условия работы. Поэтому и смазка не будет слишком портиться. Автомобиль с мощным силовым агрегатом, двигающийся по дороге со скоростью 120 км в час, не оказывает на него большой нагрузки.

Малолитражные авто обычно оснащены трансмиссией с небольшим передаточным числом для езды с малой скоростью и оборотами двигателя. Поэтому в тяжелых условиях их моторы испытывают большую нагрузку, по сравнению с мощными двигателями. Когда нагрузка возрастает, то поршневая группа больше нагревается, увеличивается объем газов в картере. От этого повышается температура моторной смазки.

Особенно трудно приходится «малолитражкам» с форсированными двигателями объемом 1,2 литра. При этом нагрузка добавляется еще и от турбокомпрессора.

Режим работы

Прежде всего на периодичность замены смазки в двигателе влияет режим эксплуатации транспортного средства. Если не вдаваться в детали этого процесса, то существует два вида режимов – городской и загородный. Вопрос в том, если автомобиль ездит по городу, то его пробег будет меньше, а нагрузка на силовой агрегат будет больше. Это связано с частыми простоями в пробках и на светофорах с работающим двигателем. Охлаждение происходит недостаточно.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele

Нужно ли менять масло в двигателе один раз в год при маленьком пробеге?

01.12.2018

Добрый день. В сегодняшней записи мы рассмотрим, нужно ли менять масло в двигателе один раз в год при маленьком пробеге. Прочитав статью, вы узнаете, как и почему портиться масло, с чем связана необходимость его замены при отсутствии пробега и какое масло можно менять в 2 раза реже.

Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видео материалов.

Краткий ответ

При отсутствии пробега, масло в двигателе следует менять ежегодно, так как оно теряет самые лёгкие фракции, окисляется кислородом из воздуха и собирает атмосферную влагу через конденсацию. Соответственно его вязкость возрастает, а защитные свойства ухудшаются. Но есть масла, которые менее подвержены процессу старения.

Как и почему портиться масло, даже при отсутствии пробега?

Все знают про механизм образования росы на траве — влага из воздуха осаживается на холодные поверхности — траву, кузова автомобилей или стекла.

Точно по той же схеме осаживается конденсат в бензобаке и картере двигателя.

Если при постоянной эксплуатации проблемы нет — влага тупо испаряется, то при долгом простое она собирается в поддоне и портит масло.

Атмосфера земли не идеальна, значительную часть воздуха составляет кислород, сам по себе являющийся мощным окислителем, окисляет он все, в том числе и масло.

Не обращали внимание что при смене масел в трансмиссии сливается черная непонятная субстанция, а ведь в трансмиссии, как правило, нет нагара и масло чернеет именно от окисления кислородом из воздуха. Просто в трансмиссии это заметно, так как масло там меняется гораздо реже.

Уверяю вас, если поставить распечатанную канистру с моторным маслом на несколько лет, оно потемнеет.

В случае с двигателем, этот процесс происходит гораздо быстрее, так как поверхность контракта масла и воздуха больше, поддон то плоский.

Большинство масел являются побочным продуктом крекинга нефти, естественно они могут гореть и, наиболее лёгкие фракции будут испаряться (иначе бы масло не пахло).

Договорились — с течением времени масло увеличивает свою вязкость, ухудшает смазывающих свойства и собирает атмосферную влагу, поэтому, лучше менять его раз в год, перед началом летнего сезона.

Если машина стоит в теплом боксе и температура не позволяет выпадать росе, масло допустимо менять раз в два года.

Какое масло можно менять реже, если автомобиль не эксплуатируется?

Здесь тоже все предельно просто — чем дороже масло, тем оно стабильнее и тем оно меньше окисляется. Если вы используете синтетические масла, и ездите не больше 5000 км в год, допустимо менять масло раз 2 года, но по цене вы не выиграете, так как синтетика стоит в 2-2.5 раза дороже, чем минералка. Так что думайте, надо ли вам это.

Заключение

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос о том нужно ли менять масло в двигателе один раз в год при маленьком пробеге. Если у вас остались вопросы, пожелания или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/nuzhno-li-menyat-maslo-v-dvigatele-odin-raz-v-god-pri-malenkom-probege/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как правильно трогаться с места на авто

Закрыть