7 советов по мойке машины зимой
Автомойка зимой — мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время.
Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную.
Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова.
Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.
Как часто нужно мыть машину через в зимний период?
Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.
Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:
- — часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ
- — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ
и даже:
Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.
Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.
Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.
Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?
В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски.
Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке.
То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова.
Когда зимой нельзя мыть автомобиль?
Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.
Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.
Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.
Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.
Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры.
Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?
В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?
Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.
Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование.
Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.
Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) — полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.
На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?
Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.
Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.
Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова.
Какая автомойка лучше — традиционная или автоматическая?
Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.
Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.
В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.
Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.
Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы.
Стоит ли покрывать автомобиль воском?
В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.
Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.
Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.
Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.
Можно ли мыть машину в мороз
Нужно ли мыть автомобиль зимой? Одни автомобилисты считают, что делать это не обязательно и даже вредно. Другие же не готовы мириться с грязью. Тем более, что пачкается машина не меньше, особенно в городских условиях. Проезжие части посыпают солью, химикатами, которые попадают в микротрещины и щели, разъедают металл, создают риск коррозии.
Таким образом, мнения здесь разделяются, причем примерно наполовину. Но практически все автолюбители готовы согласиться с тем, что мыть авто нужно при температуре не ниже — 10. Хотя и эти данные есть кому оспорить.
Кто-то говорит, что зимой нужно мыть только вручную, а другие убеждены, что при минусовой температуре требуется только автомойка.
Для того, чтобы разобраться в деталях и дать обоснованный ответ на подобные вопросы, следует рассмотреть мнения специалистов и результаты исследований.
О чем говорят в европе?
В европейских странах проводились настоящие полномасштабные исследования на данный счет. И оказалось, что автомобиль должен регулярно подвергаться мытью не только летом, но и зимой — в любой из сезонов. Зимняя погода часто ухудшает видимость, а грязная машина перестает быть яркой. Статистика показывает, что грязные машины чаще попадают в аварии.
На данный момент российское законодательство не предполагает штрафы за грязь и машину можно не мыть хоть вообще. Но за нечитаемые номера штрафуют, а непонятными они часто становятся именно от грязи. Кроме того, существуют статьи 12.2 КоАП и 12.33 КоАП, по которым особо вредный инспектор может сильно испортить настроение, и потому стоит все же ухаживать за автомобилем, хотя бы по мере необходимости.
Реагенты на дороге и лакокрасочное покрытие
Вопросы вызывает и то, как влияют дорожные реагенты на краску автомобиля. Специалисты указывают, что если покрытие не имеет микротрещин, является новым и качественным, никакого серьезного влияния на него не будет.
При регулярном мытье дорожные соли вовсе не будут иметь никаких шансов повредить его. Но если на покрытии есть сколы, отслоения и трещины, проблемы вполне могут возникнуть.
Ведь они обнажают металл и негативные факторы среды начинают действовать непосредственно на него, вызывая коррозию.
В прошлом советский автопром выпускал автомобили без защиты днища и коррозия быстро оказывала свое воздействие на эту часть машины. Сегодня днища стремятся защищать, но старые авто все равно требуют внимания к этой части. И разумеется, регулярного мытья и обслуживания.
Когда машину действительно не стоит мыть?
Чтобы понять, когда машину мыть нее стоит, достаточно вспомнить физику и ее основные законы. Так, нагревание вызывает расширение материалов, а на холоде они сжимаются.
Если температура на улице ниже -10 и вы заехали на мойку, для начала поверхности получили тепловой стресс. Теплая вода усугубила это. И затем машина снова едет на мороз, где резко охлаждается и это третий стресс.
Если сделать так один раз, ничего особого не произойдет. Но при частых воздействиях состояние лакокрасочного покрытия начнет деградировать. Вместе с ним пострадают и пластиковые элементы, уплотнители, петли и так далее.
Именно поэтому многие водители избегают мыть машину в сильный мороз и правильно делают.
Подобная мера актуальна, но также об автомойках ходит масса недостоверных легенд. Так, есть мнение, что они в любом случае портят покрытие автомобиля, как зимой так и летом.
Но это не верно, данный вариант остается таким же безопасным, как и ручная мойка, потому как щетки меняются регулярно и это можно проверить. В большинстве своем автомойки открывают сетями, а крупная компания всегда следит за качеством и безопасностью.
А вот ручные мойки радуют не всегда, здесь могут быть и некомпетентные работники и просто наплевательское отношение к автомобилю.
Да, в прошлом на автоматических мойках действительно могли повредить лакокрасочное покрытие, однако технология работы и оборудование с тех пор давно сменились. На ручных же мойках не меняется ничего. Так что вывод напрашивается сам.
Говоря о том, что не нужно делать с автомобилем, стоит вспомнить о воске. Не дешевая процедура воскования рекомендуется многими автомойками и центрами, однако никакого смысла в ней нет. Эффект она дает крайне непродолжительный и он никак не окупает вложений в процедуру.
Как же мыть автомобиль зимой?
Итак, поддерживать достойное состояние автомобиля зимой нужно хотя бы для того, чтобы смыть дорожные реагенты и сделать авто заметным на дорогах.
Очень нежелательно мыть машину своими руками, ведь зимой трудно добиться нужной температуры, которая точно не навредит ЛКП и стеклам. Слишком горячую воду брать нельзя, как и слишком холодную.
Также самостоятельно очень сложно смыть песок и мелкие загрязнители, которые будут пристывать к кузову и играть роль абразива, царапать покрытие, пока вы будете пытаться отмыть машину.
Все же автомойка остается лучшим решением. Стоит обратиться в автоматическую мойку и отказаться от экспресс-варианта. Обязательно нужно заказать обдув, чтобы удалить воду из замков, уплотнителей, прочих ответственных элементов, куда она может попасть и застыть. Лучше заехать в автомойку перед поездкой, а не после нее. Ведь в процессе езды машину обдует и обсушит дополнительно.
Да, ухаживать за машиной зимой бывает проблематично. Но тем не менее, мыть ее нужно обязательно, не реже, чем летом. Нужно просто научиться делать это правильно, выбрать подходящую мойку, и наслаждаться результатом.
Пожаловаться
Как правильно мыть автомобиль зимой
В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию.
А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Поэтому своевременная мойка машины позволяет избавиться от лишних проблем по кузовной части.
То есть вопрос «мыть или не мыть» не стоит вовсе, зато куда актуальнее, как правильно мыть автомобиль зимой самостоятельно или на автомойке.
Как часто проводить процедуру?
Автоэксперты утверждают, что частая очистка кузова от грязи на морозе чревата плохими процессами, связанными как с коррозией, так и возникновением трещин на ЛКП.
И если до наступления холодов периодичность мойки 1-2 раза в неделю является нормой, то зимой частоту нужно сокращать до 1-2 раза в месяц. Особенно, если личное транспортное средство используется редко и стоит в гараже.
Однако при ежедневных поездках рекомендуется проводить процедуру 1 раз в неделю, то есть 4 раза в месяц. По крайней мере, если температура близка к минусовой, а не приближается к минус 15 -20 градусам.
При какой «забортной» температуре мыть?
Проводить процедуру при температуре -10 градусов и ниже противопоказано как автовладельцу, так и машине. Первый на морозе при повышенной влажности воздуха может элементарно простудиться, а вторая достаточно быстро лишится презентабельного внешнего вида.
Почему? Потому что когда вода через микротрещины в лакокрасочном покрытии – а они есть у любого автомобиля с пробегом – проникает внутрь, она изнутри подрывает ЛКП. Причем это перманентный процесс, т. е. непрерывный в течение всего зимнего сезона.
Также нельзя забывать, что лакокрасочное покрытие дополнительно страдает из-за перепада температур: кузовная часть машины остывает на морозе, в то время как вода для мойки используется теплая, а при сильных загрязнениях – и горячая.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. Мойку лучше проводить во время оттепели или максимальной температуре до -15. А когда температура стабильно держится возле ноля, очищать кузов нет смысла – все равно после первой же поездки она снова покроется слоем грязи.
На улице или в помещении?
Как уже было сказано, мойку проводить на сильном морозе нельзя. Поэтому в домашних условиях использовать ее допускается только в крайних случаях. Уж лучше сделать выбор в пользу автоматизированной станции, на которой температура всегда выше, чем на улице. К тому же качество очистки у профессионалов выше. Вдобавок автомобиль вы получаете абсолютно сухой, поэтому риск замерзания дверных замков и уплотнителей сводится к минимуму.
Полезные лайфхаки
Для менее частой очистки кузова обрабатывайте его жидким воском, который также полезно применять и летом. Он образует на автоэмали защитную пленку, которая уменьшает вред от дорожных химреагентов, ультрафиолета и грязи.
Если автомобиль завтра не выедет из бокса или гаража, лучше не проводить вечернюю мойку, так как вода может попасть и замерзнуть на дверных уплотнителях, тросе для подсоса и пр.
Наводить лоск на кузовной части автомобиля перед снегопадом – бесполезное дело и лишняя трата времени: все равно осадки вместе с грязью из-под колес моментально сделают свое дело.
Безопасно мыть автомобиль в теплые дни, когда температура не падает ниже -10 градусов. В противном случае возможно не только повреждение лакокрасочного покрытия, но и выход из строя радиатора, фар, стекол.
Мойка на станции самообслуживания
Во-первых, помним о вреде очистки каркаса автомобиля при температуре -10. Во-вторых, заранее убедитесь, что вода из нагнетателя подается не горячая, а теплая. В-третьих, заранее достаньте из салона резиновые коврики: их тоже следует промыть, так как именно здесь скапливается влага от растаявшего снега и грязь, которые становятся источником неприятного запаха. Непосредственно мойка должна проводиться с учетом следующих рекомендаций:
помните, что насос высокого давления прекрасно удаляет грязь где угодно. Поэтому, начав с очистки крыши, перейдите вниз на стекла, капот и двери;
чтобы «дворники» не примерзли к лобовому стеклу, не забудьте их заранее поднять;
особое внимание уделяйте «каше» из грязи, соли и дорожных химикатов, которая образуется на подкрылках, порогах и днище;
когда мойка завершена, проведите рукой по подкрылкам – это одно из самых труднодоступных мест для очистки.
Если грязевые отложения остались, повторите процедуру;
после завершения процедуры кузов следует идеально высушить. Если есть возможность, продуйте все полости, уплотнители и дверные проемы сжатым воздухом;
запуск двигателя, включение печки и открытие дверей – обязательное условие, если после выезда из мойки самообслуживания автомобиль будет некоторое время стоять на улице.
Это позволит удалить лишнюю влагу из салона;
после выезда на дорогу не спешите газовать, так как рекомендуется сделать пару-тройку плавных торможений, которые позволят просушить тормозные диски и колодки.
Если игнорировать данный совет, тормоза все равно будут работать, но менее эффективно;
поставив машину на стоянку, затяните ручной тормоз лишь на один щелчок – чрезмерное усердие в этом деле может привести к примерзанию тормозных колодок, если они не до конца просохли. И даже больше: лучше вообще не использовать «ручник», а поставить автомобиль на первую передачу.
Особенности мойки в домашних условиях
Начинать нужно с удаления верхнего слоя грязи. Делается это не горячей, а теплой водой до +40 градусов, которой окатывается из ведра кузов автомобиля. Далее торопиться не следует, нужно подождать, пока грязевая корка размягчится, и грязь с дорожной солью стечет. После этого на кузовные панели, стекла и диски наносится автошампунь, разведенный в чистой воде.
ИЗ ПРАКТИКИ. Если для мытья стекол брать горячую воду, стекла могут лопнуть от температурного перепада. Бывали у автовладельцев, когда они, прогревая двигатель, не использовали печку для отопления салона. И только, сев в машину, включали «на полную» отопитель, чтобы обогреть лобовик. В итоге в зоне обдува образовывалась трещина. А если бы отопитель включали заблаговременно, такого казуса бы не произошло.
Намыливание кузова автомобильным шампунем для удаления второго слоя отложений при своей простоте имеет два подводных камня: используемый материал и непосредственно химикат. Использовать тряпку, тем более непромытую, себе дороже – абразивные крупинки соли и песка нанесут непоправимый удар автоэмали. Поэтому лучше взять микрофибру.
Вопрос №2 – автошампунь. Он должен быть рекомендованный автопроизводителем, а не приобретенный наобум. Применять бытовой порошок категорически запрещено – в его синтетической основе много щелочи, разъедающей металл. Поскольку даже в автошампунях есть активные вещества, которые разлагают грязь, держать пену на кузове долго тоже нельзя – достаточно 2-3 мин. После этого нужно водой хорошенько смыть автокосметику.
Заключительный этап – сушка кузова, которую лучше всего проводить материалом из микрофибры ввиду ее повышенной способности впитывать жидкость. Наконец, будет лучше, если после этого все кузовные панели продуть сжатым воздухом.
Профилактика для замков и уплотнителей
Даже после добросовестной сушки кузова маленькие капельки воды могут остаться в замках, пластике и резиновых уплотнителях. Для сохранения их функционала рекомендуется эти элементы протереть и нанести силиконовую смазку из баллончика. Специальных составов здесь не нужно, подойдет любой силикон, приобретенный в автомагазине.
Смазку необходимо распылить и снять излишки мягкой тряпки. Такой достаточно универсальный материал, как силикон, образует на поверхности независимо от ее фактуры тончайшую защитную пленку – она эффективно отталкивает воду и на некоторое время предотвращает скопление грязи.
Выводы
Итак, каковы основные моменты в отношении того, как правильно мыть автомобиль зимой? Изначально снижаем периодичность процедуры до 1-2 раза в месяц, при температуре ниже -10 градусов от нее отказываемся. Причем лучше проводить мойку не собственными усилиями, а обратиться к профессионалам. И главный критерий того, что все сделано по уму – полное отсутствие влаги после мойки в дверных замках, скрытых полостях, щелях между дверьми и стеклами.
7 советов по автомойке машины зимой
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой небольшой статье рассмотрим вопрос «как мыть машину зимой?» Чистота автомобиля важна не только в плане эстетики, но и в аспекте безопасности вождения.
На чистой машине хорошая обзорность, её лучше видно на дороге другим участникам дорожного движения. Зимний сезон характерен понижением температуры воздуха, что вызывает некоторые сложности и особенности мойки авто.
Давайте сначала разберёмся, нужно ли мыть автотранспорт зимой.
Можно ли мыть машину зимой?
Начнем, пожалуй, с самого главного вопроса, не дающего покоя абсолютно каждому поколению автовладельцев: можно ли мыть машину зимой? Все автолюбители рано или поздно задаются этим вопросом и делают для себя какие-то выводы. Правильные или нет — давайте разбираться.
Справедливости ради, думаю, стоит заменить в вопросе слово «можно» на «нужно». Кто ж вам запретит это делать, дорогой читатель? В смысле, мыть машину. А вот так ли необходима мойка машины зимой в морозную погоду — действительно вопрос. Чтобы на него ответить, давайте составим список ЗА и ПРОТИВ, которые позволят принять правильное решение.
ЗА
- Чистый автомобиль дарит положительные эмоции не только владельцу, но и окружающим.
- Осознание того, что управляешь чистым и красивым авто, удовлетворяет чувство собственного достоинства.
- Поверхность деталей кузова и шасси меньше подвергается химическому воздействию и, следовательно, меньше корродирует.
- Элементарно: машина меньше пачкает одежду при посадке и высадке.
ПРОТИВ
- Мойка авто в мороз создает массу возможных сложностей: примерзание дверей, крышки багажника, замерзание замка, окон, тормозов.
- Мойка автомобиля зимой чревата тресканьем и даже порчей резиновых и пластмассовых деталей кузова и шасси.
- Лакокрасочное покрытие кузова при резких перепадах температур в схеме «улица-автомойка-улица» может испортиться.
Как видите, мойка в зимний период создает массу опасностей для «здоровья» автомобиля. Стоит ли мыть машину зимой, как считаете? Я думаю, все зависит от обстоятельств и личных качеств самого автовладельца. Нельзя категорично ответить на этот вопрос. Нужно ли мыть машину зимой? И да, и нет. Да — если зима теплая, нет — если морозная.
Да — если вы не любите ездить на грязном авто, нет — если вам все равно.
Как часто мыть машину зимой?
Второй вопрос, логично следующий за первым: как часто мыть машину зимой? А как часто вы делали это летом? Если летом вы это делали раз в неделю, то что мешает зимой вам поступать так же? Можно мыть машину и каждый день, если хотите. Сколько мыть раз — дело сугубо ваше. Все сводится к ответу на первый вопрос: нужно ли мыть автомобиль зимой? Если вы считаете, что да — то действуйте, если нет — то не мойте.
А если серьезно Если правильно соблюдена технология зимней мойки, то все должно быть в порядке, беспокоиться не о чем. Если соблюдена, повторюсь. В общем, вопрос как часто нужно мыть машину зимой — не вопрос.
Грязь как защита
Весной с мойками начинаются свои напасти. Заморозки происходят в основном по ночам, а значит, мойки можно не бояться. До ночи влага высохнет.
Но вот как быть с внутренним пространством автомобиля? Это колёсные арки, днище, тормозные суппорты, пороги, полости для выхлопной системы и иные узлы.
Стоит ли их тоже выскабливать? Мойщики начнут убеждать, что водные процедуры там обязательны, так как помогают смыть дорожные реагенты. Чем чище кузов, тем меньше ржавчины. С одной стороны, это верно, а с другой — не совсем.
«Представьте, что вы сбросили одежду и вышли на проспект. Примерно так же можно оценить тот стресс, что получает автомобиль при погружении в соляные растворы», — рассказывает Чирков. Хорошо помытые узлы машины напитываются кислородом, контактируют с влагой и солью, от этого химические реакции ускоряются. И если раньше закоксованная грязь служила непробиваемым экраном, то чистая машина притягивает и впитывает свежую соль как губка. Чем чаще мойки весной, тем циклы окисления идут быстрее.
Достоинства и недостатки бесконтактной мойки Подробнее
Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания?
Многие интересуются как мыть машину зимой на мойке самообслуживания. Довольно резонный вопрос ввиду того, что:
- Время стоит ровно столько же, сколько и летом.
- Машина холодная, и на ней все будет замерзать, если не дать ей прогреться.
- Автомобиль покроется слоем льда после мойки, т.к. высохнуть ей никто не даст.
- Если мыть машину керхером зимой (а на автомойке самообслуживания это происходит именно так), то проникшая во все щели вода заморозит все замки и механизмы.
- Автомойка самообслуживания зимой покрыта слоем льда, а это чревато падениями и травмами. Особенно, когда торопишься.
Подытожив, скажу, что мойка машины зимой на мойке самообслуживания — то еще удовольствие. Не надо оно вам, поверьте. Даже если она закрытого типа, даже если теплый бокс. Доверьте лучше дело профессионалам. Пусть все будет сделано как положено.
Как помыть машину зимой на улице самому?
Если вы по каким-то причинам не хотите тратить деньги на то, чтобы помыть авто на автомойке, где работают профессионалы своего дела, и вас интересует вопрос как помыть машину зимой на улице, то давайте мы вас сразу от этого отговорим. И вот почему:
- Холодно. Даже очень. Попробуйте помыть руки и, не вытирая, погулять по улице минут 15-20 — думаю, почувствуете, какого это. А при мойке вода будет лететь во все стороны. Не только руки будут мокрыми. Теплая вода не поможет, замерзнете все равно. Так и заболеть недолго. Мыть зимой машину на холоде опасно для здоровья, и это не шутки.
- В мороз на улице вода (даже теплая) будет застывать за пару минут. Даже если на улице минус пять. Льешь воду, начинаешь вытирать в одном месте, в другом на кузове уже корка льда.
Почитаешь так советы в Сети и диву даешься, насколько все «эксперты» в том, как зимой самому помыть автомобиль. Особенно мне нравится пункт, который повторяется почти слово в слово у многих таких специалистов.
Тот, в котором дается установка на то, что на машину надо вылить именно три ведра воды. Не больше и не меньше. Кто это решил, скажите мне? Кто установил этот объем? Сказочники, блин Вот честное слово: ну переписываешь ты у кого-то — вырази мысль по-другому.
Но да ладно, что-то отвлеклись мы от темы.
Летом машину мыть даже интересно. А вот зимой помыть, считаю, экстрим в своем роде. Ощущения аховые, а пользы — с гулькин нос. Не нужно вам это, поверьте мне. Машину зимой самому мыть более или менее удобно лишь в гараже или теплом боксе, чтобы температура была выше нуля. Тогда и вода не будет замерзать, и в тепле.
Если моете в гараже, то сухая мойка своими руками — как раз то, что нужно. Правда, если авто не слишком грязное. Тогда не нужно думать, куда стекать воде. Главное, соблюсти технологию.
Можно ли мыть машину зимой на автомойке?
Как вы уже поняли, мыть машину зимой на улице — дело неблагодарное. Но сэкономить-то хочется. Поэтому возникают мысли помыть автомобиль на автоматической мойке. В принципе, автомойка — это хорошо.
Если, конечно, оборудование и расходные материалы соответствуют нормам. Но зимой возникает одна проблема, о которой уже было сказано в начале: нет места, где машина могла бы нагреться до мойки и высохнуть после. Поэтому автомойка зимой тоже отпадает как вариант.
Даже не задумывайтесь, как пользоваться ей — не стоит.
Как мыть машину зимой — шесть главных ошибок
Споры о том, стоит ли мыть машину зимой, не прекращаются. Одна сторона считает, что современные реагенты и соли – однозначные уничтожители лакокрасочного покрытия, поэтому смывать их нужно регулярно. Другая убеждена, что побочные эффекты мойки при минусовых температурах намного страшнее. Аргументы обеих сторон не иссякают и заслуживают внимания. Однако если все-таки принято решение в пользу чистой машины, то важно знать, как минимизировать неприятные последствия.
Мойка автомобиля
В этой статье речь пойдет об автомойке. Устроить на морозе ручную мойку автомобиля, покрытого соленой грязью и черной жижей, — такое не приснится и в страшном сне. Даже если не жалеть свои руки, достигнуть желаемого результата не получится.
Вода быстро превратится в лед, который скует автомобиль, создав эффект ледяной корки. А если использовать очень горячую воду, то подобный «контрастный душ» станет для кузова настоящим испытанием на прочность.
Резкие перепады температур крайне нежелательны и для остальных систем машины.
Но и со специализированными автомойками не все просто. Даже отправляясь на них, не исключены следующие ошибки:
1. Неверный выбор автомойки
Не все автомойки подходят для зимы. Теплая струя воды, соприкасаясь с ледяным кузовом, создает перепад температур и соответственно повышенные нагрузки на лакокрасочное покрытие. Именно это и является одной из главных неприятностей при мойке машины зимой.
Если удастся избежать перепада температур, то все проблемы, вызванные мойкой в мороз, решаться само собой. Выбор должен пасть на автомойки, находящиеся на подземных стоянках или в отапливаемых комплексах. Там автомобиль сможет слегка согреться перед началом водной процедуры и окончательно просохнуть после ее завершения.
Сам процесс мойки также пройдет безболезненно для кузова и систем машины.
Мойка авто с отапливаемом помещении
2. Неверный выбор времени для мойки
Следите за прогнозом погоды – этот совет избавит от необходимости отправляться на автомойку в мороз. Мыть свое авто нужно перед заморозками и в перерывах между ними. Такой подход поможет реже посещать автомойку, так как кузов будет пачкаться медленнее.
Основная грязь связана с оттепелью, и тут, сколько не мой, но достаточно проехать по трассе, чтобы автомобиль опять стал черным.
Вывод один: теплой зимой мойка имеет профилактический характер, в то время как при морозе можно действительно пользоваться чистой машиной, если позаботиться об этом заранее.
Мыть в сильный мороз машину категорически не рекомендуется, даже если очень хочется.
3. Недостаточное внимание подкрылкам и порогам
На этих элементах собирается много грязи, которая напоминает заледеневший кусок неизвестного происхождения. Если мойщик не уделил его удалению достаточно внимания, то ему обязательно нужно указать на это.
Грязь на порогах и подкрылках
4. Отказ от специальной обработки уязвимых элементов
Здесь все просто. Речь идет о дверных петлях, замках, резиновых уплотнителях, омывателях фар, зеркалах, лючке бензобака, багажнике и пр. На них накладывается силиконовая смазка, выполняется продувка. Можно использовать и WD-40. Хотя эти процедуры займут лишнее время и потребуют дополнительных средств, но пренебрегать ими не стоит. Последствия экономии могут стать очень неприятными.
Обработка резиновых уплотнителей силиконовой смазкой
В дополнение к автохимии пригодится проверенный метод. После мойки выехать на мороз, открыть все двери, багажник, лючок бензобака и постоять так минут десять. Тогда невысохшая вода превратиться в лед, который не будет нести в себе уже никакой угрозы.
После мойки откройте все двери и крышку багажника на 5-10 минут
5. Использование ручника после мойки
В большинстве случаев полностью высушить автомобиль после тесного контакта с водой невозможно. Примерзшие колодки – распространенный результат водных процедур. Зная это, не стоит пользоваться ручником. В крайнем случае поставьте его на один щелчок, иначе, придется ждать оттепели, чтобы двинуться с места.
6. После мойки на стоянку
Как ни странно, но в мороз лучше выбрать автомойку подальше от дома. Возвращаясь домой, машина успеет прогреться и высохнуть. Это позволит свести риск неприятных последствий к минимуму. Если автомобиль сразу поставить на стоянку, то капли воды не успеют испариться и, наверняка, сыграют какую-нибудь злую шутку.
Если действовать аккуратно и продуманно, то и в морозные дни можно наслаждаться чистой машиной. При этом согласно законам химии в сильный мороз реагенты и соль, осевшие на кузове, не вступают ни в какие реакции, а, значит, безвредны для лакокрасочного покрытия. Риск ржавчины появляется, когда температура стремится к нулю, но именно в это время мыть машину бесполезно. Получается, зимняя мойка – дело вкуса, эстетики и привычки, и серьезного влияния на защиту кузова от ржавчины не оказывает.
Можно ли мыть машину зимой?
Уже прошел целый месяц зимы, и, что радует, в этом году пока еще не было лютых морозов, катастрофичных снегопадов и прочих погодных неприятностей. Новогодние праздники закончились и все вновь вернулись на свои рабочие места. И большинство автомобилистов вернулись из отпусков и праздничных путешествий, вновь заполнив городские дороги.
Но в новом году хочется не только новых приключений, но и других капитальных обновлений: как говорится «начать год с чистого листа». И тут у многих автовладельцев встает вопрос — стоит ли мыть своего железного коня? Особенно при минусовых температурах.
Мы поинтересовались этим вопросом и спросили наших экспертов, что они думают по поводу зимней мойки машин.
Мыть или не мыть — вот в чем вопрос
К середине зимы серость вокруг надоедает, а автомобили покрываются добротным слоем налипшей грязи, снега и щелочных реагентов. Все это (ну кроме серости, конечно ☺) влияет на автомобиль — грязь забивается и налипает практически на все детали авто, из-за чего повышен риск появления ржавчины, трещин на краске. И ответ экспертов однозначен — мыть машину зимой просто необходимо, но с учетом сезонных нюансов.
Во-первых, как отмечают специалисты, автомобиль не стоит мыть самостоятельно. Это связано с тем, что автовладельцу достаточно трудно будет подготовить воду нужной температуры. Слишком холодная вода в миг замерзнет на автомобиле, а слишком горячая вода может привести к сколам и трещинам на краске из-за резкого перепада температур. Поэтому первый совет:
Найдите в территориально удобном для вас месте подходящую мойку машин. Конечно, иногда автомойки обходятся в копеечку, но сегодня существуют различные форматы таких заведений, поэтому подобрать «свою» мойку достаточно легко.
Главное — ориентируйтесь на отзывы других пользователей и следите за работой сотрудников: тряпки и губки должны быть обязательно чистыми.
И не бойтесь указывать сотрудникам мойки на недостатки их работы: так или иначе присутствует человеческий фактор, и люди часто относятся к чужим вещам хуже, чем к собственным.
Во-вторых, эксперты отмечают, что важно соблюдать температурный режим. Не стоит мыть автомобиль при температуре ниже -10 градусов. Резкие перепады очень сильно влияют на лакокрасочное покрытие кузова, вызывая трещины. Но что делать, если на улице -25, а машина уже выглядит как кусок грязи на колесах?
После мойки автомобиля лучше всего 30-40 минут подождать полной сушки и выравнивания температуры поверхности авто. Даже если вы помыли автомобиль на специализированной мойке, температура воды в любом случае будет выше температуры на улице, а соответственно перепад будет в любом случае. Подождав некоторое время после мойки, вы снижаете риск повреждений покрытия кузова и появления коррозии.
Также немаловажно делать предварительную подготовку автомобиля к мытью. О чем речь? О том, что, прежде чем заехать в моечный бокс и отдать свою красавицу в руки автомойщиков, необходимо либо самостоятельно, либо с помощью специалиста, очистить машину от крупных кусков снега, грязи, наледи и других налетов.
Будьте внимательны! Данное действие просто необходимо выполнять, в любом случае. Если оставить крупные куски грязи на время мойки, то они могут выступить в качестве наждачной бумаги: соль и песок просто поцарапают поверхность автомобиля, что впоследствии приведет к появлению ржавчины.
Еще одним фактом специалисты отмечают заботу о деталях. Уплотнительные резинки, личинки замков, ручки дверей и стекла фар — все это необходимо обрабатывать специальными средствами, чтобы избежать их выхода из строя.
Еще из школьных курсов физики все должны помнить, что резина, стекло и пластик — достаточно хрупкие материалы и при резких перепадах температуры они теряют свои свойства.
Помните, что некоторые детали нужно обрабатывать непосредственно после мытья машины, а некоторые перед помывкой, чтобы на 100% быть уверенным в правильности проведенной процедуры.
Эксперты рекомендуют обрабатывать уплотнительные резинки специальными защитными составами, включающие в себя глицерин и силикон — они имеют максимальные водоотталкивающие свойства.
Их обрабатывают перед мойкой, за счет чего влага не останется них и резинки не будут примерзать и трескаться. А личинки замков, дверные проемы, щели между фарами и кузовом, стекла фар лучше всего обрабатывать после мытья автомобиля средством WD-40.
Благодаря его составу не останется ни капли жидкости даже в самых труднодоступных местах, и вы избежите массы проблем при зимних поездках.
Выводы
Если кратко подвести итоги всему вышесказанному — мыть машину зимой нужно. Чтобы не начинать весенне-летний автомобильный сезон с покраски кузова, заботьтесь о своем автомобиле на протяжении всей зимы и будет вам счастье. Только не забывайте о главных аспектах зимней мойки машин:
- Не мучайтесь и не мойте машину зимой самостоятельно — доверьтесь специалистам
- Найдите подходящую по стоимости и по расположению автомойку
- О том, как выбрать автомойку мы расскажем вам чуть позже в отдельной статье ☺
- Не бойтесь указывать работникам мойки на недостатки в выполненной работе
- Следите за проведением работ и используемыми материалами
- Дождитесь легкого потепления — не стоит мыть машину при температуре ниже -10 градусов
- Если потепления не ожидается ближайшее время, подождите 30-40 минут после мойки — дайте автомобилю «остыть» и просохнуть
- Перед мытьем машину нужно очистить от крупных кусков грязи, снега и наледей
- Обработайте мелкие детали: перед мойкой нужно смазать уплотнительные резинки специальным составом, а после мытья «пройтись» по всем труднодоступным местам WD-40
Кстати, периодически автомобилисты задают вопрос, нужно ли покрывать машину воском в холодное время года. Тут, конечно, каждый автовладелец вправе сам выбрать, нужна ли ему эта услуга или нет. Но ориентируясь на последние исследования немецких специалистов, можно сказать — зимой восковое покрытие практически не имеет смысла.
Более важно следить за общим состоянием автомобиля, заранее предупреждать и убирать возможные царапины, трещины на покрытии и участки, покрытые ржавчиной. А если у вас уже есть пораженные коррозией участки, то покрытие кузова воском и вовсе станет выброшенными деньгами на ветер, так как ржавчина все равно будет распространяться.
Нужно ли мыть машину зимой?
Единого мнения автолюбителей можно ли мыть машину зимой и как часто проводить такую работу, на сегодняшний день нет. Кто-то по привычке, как и летом, еженедельно наведывается на мойку, а кто-то всю зиму ездит на такой грязной машине, мотивируя это тем, что слой грязи защищает ее от коррозии и химии, которой обильно посыпают дороги зимой. Поговорим поподробнее о том, нужно ли мыть машину зимой и как часто наведываться на автомойку.
Дороги зимой в больших и малых городах представляют собой чёрное месиво из грязи, талого снега, песка и пыли. Вся эта грязь в скором времени оказывается на кузове автомобиля.
Нам приходится решать, нужно ли мыть машину или дождаться серьезного похолодания, когда грязь и снег замерзнут, дороги почистят, и после этого можно будет вымыть автомобиль.
Все автомобилисты, которые предпочитают регулярно мыть машину в зимнее время года, утверждают, что соль и реагенты оседают на кузове и быстро приводят к появлению ржавчины.
Поэтому они постоянно моют машину, что, по их мнению, предупреждает образование коррозии на кузовных панелях.
Тогда как все автовладельцы, которые предпочитают лишний раз не наведываться на автомойку зимой, отмечают, что такой слой грязи замерзает и затвердевает, обеспечивая естественную защиту кузова от воздействия агрессивной химии.
Тем более, что зимой в городе поддерживать чистоту машины невозможно. Стоит нам выехать из автомойки, как буквально через 10-15 километров поездки по улицам наших городов, как машина вновь будет загрязнена, обильно покрывшись слоем грязи и снега.
Из курса химии нам известно, что коррозия металла — это химическая реакция, активно протекающая при высокой температуре. А вот зимой при морозах на дворе машина практически не ржавеет, даже если она будет покрыта соляной коркой из грязи и реагентов. Поэтому частота мойки автомобиля зимой никоим образом не будет влиять на скорость образования ржавчины на кузове.
А вот для лакокрасочного покрытия автомобиля такая частая мойка зимой будет нежелательна, так как существенная разница температур, которая неизменно возникает при использовании теплой воды на мойке, неизменно приведет к появлению микротрещин, что в свою очередь быстро разрушает лакокрасочное покрытие.
Именно поэтому автомобили, владельцы которых часто моют машины зимой, в скором времени покрываются сеткой из мелких трещин, и требуется дорогостоящая полировка и лакировка автомобиля. Также при частой мойке машины зимой могут появиться проблемы с открытием замков и замерзанием прорезиненных прокладок в дверях.
Впрочем, решить все имеющиеся проблемы при такой экспресс-мойке можно, если в тёплом гараже или отстойнике выполнять такую работу самостоятельно.
Машина должна постоять в теплом боксе минимум сутки, после чего аккуратно выполняется мойка с последующим прослушиванием в тёплом помещении.
Однако подобное возможно лишь в редких случаях, тогда как большинство автовладельцев обращается на стандартные автомойки, где о таком длительном прогреве кузова автомобиля и использовании качественной автохимии речи идти не может.
Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом кузова автомобиля, рекомендуют зимой не мыть машину, а если автовладелец всё же чистюля и не может мириться с таким постоянным загрязнением кузова автомобиля, то ему следует выполнять такую процедуру на подземной стоянке и в отапливаемом гараже. В последнем случае краска прогреется, влага полностью стечет с кузова, а машина просохнет, что в последующем исключит образование трещин и сколов.
На многих мойках сегодня работают люди с улицы, которые не имеют даже первичного понятия о правильности выполнения такой процедуры как мытье автомобиля. Если летом подобное не столь критично, машина быстро высыхает и не страдает от коррозии, то зимой любой неправильный уход за автомобилем может привести к определенным проблемам с эксплуатацией транспортного средства.
Поэтому, чтобы избежать замерзших замков или же задубевших резиновых прокладок в дверях, следует обращаться исключительно в специализированные автомойки, в качестве услуг которых мы полностью уверены. Самостоятельно заниматься такой работой на морозе не следует.
Сэкономив тысячу рублей на мойке, вы в последующем неизменно потеряете на необходимости вызывать специалистов и вскрывать замок или менять вышедшие из строя уплотнители в дверях.
Качественная первая весенняя мойка
Особое внимание автовладельцу необходимо уделить правильности выполнения первой весенней мойки. Как только сойдет снег и минует опасность серьезных заморозков, необходимо отвезти машину на специализированную мойку, где не только смоют грязь с кузова, но и качественно обработают днище и пороги. Такая мойка нижней части автомобиля выполняется с использованием специальных приспособлений, обеспечивающих повышенное давление воды.
Только так можно будет смыть всю засохшую грязь и соленые отложения с автохимией. В порогах, арках колес и на днище имеется множество труднодоступных полостей, где скапливаются реагенты, соль и химия, и в последующем при высокой температуре начинается активная коррозия, что приводит к быстрому поражению кузова автомобиля.
Именно поэтому автовладельцу необходимо в обязательном порядке выполнять мойку автомобиля с дополнительной обработкой нижней части кузова.
Не лишним также будет выполнить нанесение напыления на основе воска. Такая защита позволяет предупредить коррозию, дольше сохраняет автомобиль чистым, при этом стоимость такой работу не слишком высока. А самостоятельно в домашних условиях выполнять такую мойку автомобиля или нанесение различных защитных средств не рекомендуется.
Такая работа выполняется с использованием специальных распылителей и компрессоров, поэтому самому вручную выполнить всё крайне сложно.
В итоге сэкономив на выполнении такой процедуры в условиях профессиональной мойки, мы в последующем неизменно столкнемся с необходимостью ремонтировать автомобиль и устранять имеющиеся очаги коррозии или перекрашивать кузов машины.
Как мыть машину зимой?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой небольшой статье разберёмся, как мыть машину зимой? Чистота автомобиля важна не только в плане эстетики, но также для безопасности вождения. На чистой машине хорошая обзорность, её лучше видно другим участникам дорожного движения. Зимний сезон характерен понижением температуры воздуха, что вызывает некоторые сложности и особенности мойки авто. Давайте сначала разберёмся, нужно ли мыть машину зимой.
Нужно ли мыть машину зимой?
Мойка машины зимой выглядит непродуктивным занятием, так как сразу после неё автомобиль будет снова быстро загрязняться, как только выедет на дорогу, особенно в сезон слякоти. Однако, это ошибочное мнение. Мыть авто зимой сложнее, но наиболее важно.
На транспорте накапливаются соли, которыми посыпают дороги. Они воздействуют на лакокрасочное покрытие разрушительно, ускоряют появление коррозии. Соль влияет на кузов и элементы подвески. Она начинает активно действовать на тёплой парковке или в отапливаемом гараже.
В сильный мороз их действие замедляется.
Восковые защитные составы перестают защищать, при сильном холоде. Воск становится хрупким, его свойства ухудшаются. Свойства силантов также могут ухудшаться при значительном похолодании. Получается, что когда очень важна защита, она ухудшается. По этой причине, некоторые производители разрабатывают защитные продукты со специальным составом, которые способны выдержать морозы.
Таким образом, мыть машину зимой важно. Мойте минимум один раз в две недели или по мере её загрязнения.
- Конечно же, нельзя мыть машину в мороз. Вода будет замерзать, кузов не будет успевать высохнуть.
- При не слишком низкой минусовой температуре, можно помыть машину горячей водой на улице, потом сразу загнать в гараж, где тепло. Там уже всё протереть и просушить. Так Вы избежите накопления луж внутри помещения.
- В целом же, чтобы мыть автомобиль зимой необходимо найти тёплое, сухое место. Температура воздуха должна быть выше + 5 градусов по Цельсию.
- Налейте тёплую воду, чтобы она не успевала замерзать при контакте с холодными кузовными панелями. Прохладная будет леденеть, даже если температура воздуха немного выше нуля.
- Никогда не мойте холодный авто слишком горячей водой. Она не навредит лакокрасочному покрытию, но способна повредить лобовое стекло. Из-за разницы температур оно может треснуть, если содержит небольшой скол.
- Не используйте средство для мытья посуды. Оно смывает защитный воск. Лучше воспользоваться менее агрессивным авто-шампунем.
- Можно мыть мыльной водой с небольшим количеством соды, чтобы растворять засохшие солевые наросты.
- Чтобы отмыть машину в гараже можно применять метод двух вёдер. В один налейте воду с шампунем, во второй — простую для ополаскивания. Споласкивайте моющую рукавицу или губку в простой воде, перед окунанием в ведро с мыльной. Дополнительное ведро является неким фильтром для очищения моющей рукавицы. Метод двух вёдер позволяет расходовать минимальное количество воды. Более подробно о методе двух вёдер читайте статью “как правильно мыть автомобиль”.
- Лучше начать с колёс, распылив очиститель. Пока они будут отмокать, займитесь споласкиванием кузова. Для отмывания колёс возьмите отдельное ведро и губку.
- Грязь накапливается больше всего на нижней части автотранспорта. Надо мыть с верхней части к нижней. Обычно порядок такой: Крыша – капот – крышка багажника – верхняя часть дверей – нижняя половина дверей – бампера.
- Лучше мыть по секциям. Моете секцию, сразу вытираете насухо, потом переходите к другой секции. Таким образом вода не будет успевать замерзать даже на холодном кузове.
- Чтобы сэкономить воду и избежать образования луж, используйте бутыль с распыляющей дюзой. Этот способ применяется перед мойкой. Распылите воду на засохшие участки, чтобы размягчить их перед смыванием. Это также уменьшит необходимость оттирания сухой грязи, исключит вероятность повреждения ЛКП.
- Применяйте губку или моющую рукавицу (wash-mitt), чтобы не царапать краску. Моющая рукавица более деликатно воздействует на панели.
- При невысокой плюсовой температуре в гараже зимой, можно воспользоваться сухой мойкой. Она позволяет мыть без шланга и ведра (см. “сухая мойка автомобилей, принцип работы”). Нужно помнить, что это средство не подходит для сильно загрязнённых машин. Их придётся ополаскивать. Важным моментом является использование чистой стороны микрофибры при каждом смывающем проходе.
- Микрофибровые полотенца эффективны даже без очистителей. Микрофибру можно применять, предварительно смыв сильные загрязнения губкой или моющей рукавицей. В отличие от простой тряпки, микрофибровое полотенце (см. “микрофибра, её применение”) меньше царапает ЛКП, впитывает загрязнения.
- Парогенератор также поможет эффективно и безопасно отмыть кузов, двигатель, салон.
- Не забывайте помыть днище, пороги, арки. Это места, где больше всего накапливается дорожная соль. Мойка высокого давления поможет смыть грязь под днищем и внутри колёсных арок. Если нет помещения, где её можно использовать, то периодически необходимо заезжать в коммерческую мойку, где хотя бы просто сбивать грязевые наросты с наледями.
- Не забывайте пропылесосить салон.
Сушка после мойки
- Сушка является важной частью мойки зимой. Нужно высушить машину так хорошо, насколько это возможно.
- Мокрые резиновые уплотнители заледенеют, двери невозможно будет открыть, не повредив резинки или ручки. Мокрые резинки дворников могут прилипнуть к стеклу на морозе.
- Микрофибра хорошо впитывает влагу. Используйте её для высушивания авто.
Микрофибровые полотенца хорошо впитывают влагу и не царапают поверхность.
- Откройте все двери, вытрите насухо, чтобы предотвратить замерзание уплотнителей при закрытых дверях.
- Не забудьте убрать всю влагу с лючка бензобака. Откройте его, высушите и оставьте открытым.
- Стёкла дверей также могут примёрзнуть. Когда машина отмыта, их нужно опустить и насухо вытереть.
- Если мыли салон, то его необходимо также хорошо высушить, иначе влажность будет конденсироваться на стёклах, ухудшая видимость.
- Если возможно, применяйте сжатый воздух, чтобы продуть труднодоступные места, где осталась влага.
- Хорошим инструментом для быстрой сушки кузова является силиконовое лезвие для сгона воды (Water Blade). Лезвие (или его иногда называют щётка) сделано из силикона, имеет край в виде «Т». Оно очень эффективно. Поверхность после его применения сохнет быстрее, без разводов. Силикон легко повторяет изгибы панелей. Силиконовое лезвие очень износостойкое, действует деликатно, не царапая краску. Это не обычный резиновый ракель (squeegee). Принцип действия тот же, но результат более эффективный. Оно удаляет более 90% влаги с поверхности.
Силиконовое лезвие убирает до 90% влаги с поверхности.
- После сушки обновите защитное покрытие.
- Для дисков колёс также существуют защитные продукты.
Обработка
- Распылите на замки и шарниры wd-40. Оно вытесняет влагу.
- Обработайте стёкла специальным средством (RainX или аналогом), чтобы предотвратить прилипание снега и образование льда. Нанесите состав против запотевания (anti-fog) на стёкла со стороны салона.
- Обработайте резиновые уплотнители специальным средством для восстановления, сохранения их эластичности.
- Кузов, покрытый качественным воском или силантом (см. статью о выборе между воском и силантом), будет легче мыть в следующий раз, поэтому нужно заранее позаботиться об обработке машины защитным слоем. Не наносите жидкий силант, воск или другую защиту на холодные панели. Нельзя прилагать усилие для растирания загустевшего от холода состава. Это вызовет появление мелких царапин. Восковый слой вполне реально нанести и растереть при + 5 градусах по Цельсию. Однако, он будет дольше сохнуть. Перед его нанесением лакокрасочное покрытие должно быть идеально чистым.
- Зимой надо заменить коврики на резиновые. Это поможет сберечь пол от впитывания растаявшего снега с солью, сбережёт от появления ржавчины. Нужно будет просто периодически вытрясать коврики, убирая накопившиеся загрязнения.
Хранение автомобиля зимой
Избегайте хранить машину в тёплом месте зимой, если там не сухо. Особенно в маленьком гараже. Растаявший лёд со снегом, принесённый с дороги, создадут влажную атмосферу, вызывающую коррозию.
Печатать статью
Стоит ли мыть машину зимой — Плюс/минус
Сеть шинных центров ПИН Авто — купить зимние шины в кредит. . На что обращать внимание при выборе автомобильных шин. . Как правильно хранить шины: положение и место.
За чистотой своего автомобиля должен следить каждый уважающий себя и своего железного коня человек.
Внешность автомобиля во многом определяет человека, как и одежда. Человек следит за опрятностью своей внешности, одежда должна быть выглажена, обувь начищена. В некотором смысле, чистый и опрятный внешний вид человека о многом говорит, как о личности.
Автомобиль человека так же характеризует его, поэтому за его чистотой необходимо следить. К тому же правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с загрязнёнными светоотражателями и внешними световыми приборами.
И это далеко не все причины, чтобы постоянно поддерживать чистоту автомобиля, особенно в зимний период.
Стоит ли мыть автомобиль зимой?
Не следует пренебрегать мойкой автомобиля даже в зимнее время года, когда на дорогах грязь и, казалось бы, нет смысла мыть машину, всё равно ведь через пару километров она снова будет грязной.
Основная причина, стоит ли мыть машину зимой не столько сама грязь, сколько химически активные реагенты, которые она содержит. Нельзя, чтобы они долгое время находились на автомобиле. Самый распространённый противогололёдный реагент – соль.
Она попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии автомобиля, а так же забивается в кузовных стыках, колёсных арках.
Соль и дополнительные реагенты, которыми посыпают наши дороги, разъедают краску, а затем металл. Регулярно мыть машину зимой необходимо, и с периодичностью раз в неделю.
Если этого не делать хотя бы раз в 2-3 недели, то не стоит удивляться тому, что машина ещё вроде не старая, а уже «зацвела».
Зачастую причиной того, что кузов автомобиля быстро начинает гнить является не столько качество кузовного металла, сколько не внимательный или безответственный автовладелец.
Где мыть машину в мороз?
В зимнее время года мыть автомобиль нужно только в помещении, где плюсовая температура воздуха. Самостоятельно мыть машину зимой в мороз на улице крайне не рекомендуется. На лакокрасочном покрытии автомобиля даже с небольшим пробегом имеются микротрещины. Замерзая, попавшая в эти царапинки вода, в буквальном смысле рвёт краску, что приводит также к её вздутии.
Здесь уже имеет место быть известной народной мудрости «Скупой платит дважды». А это значит не стоит экономить и мыть машину зимой самостоятельно, а ехать на автомойку.
Моек, где можно помыть машину зимой много, цены примерно одинаковые и приемлемые.
Приблизительно 300 – 400 рублей в неделю на автомойку не такие уж большие деньги, зато процедуры регулярной мойки в разы продлят срок эксплуатации как кузова автомобиля, так и механизмов, находящихся под днищем.
Стоит отметить, что особенно быстро реагенты разъедают резиновые изделия, например, уплотнители дверей и сайлентблоки, поэтому не будет лишним иногда мыть ещё и днище автомобиля.
Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?
В боксах автомойки должна использоваться тёплая вода. Но перед началом мойки, не нужно стесняться, а желательно спросить какая температура воды используется в данном сервисе. От этого многое зависит. Нельзя сразу после того, как автомобиль побывал на морозе, подвергать его мойке горячей водой.
Всем известно, что при резком перепаде температур, эмаль на зубах человека разрушается, то же самое происходит с автоэмалью на кузове машины. На начальном этапе температура воды должна быть чуть тёплой – не холодной и не горячей. В процессе мойки, температура воды повышается, но до кипятка повышать нельзя ни в коем случае.
То, чем мыть машину, зависит во многом от степени загрязнённости автомобиля. Если владелец ухаживает за своим авто, периодически поддерживает его чистоту, то безусловно, лучше мыть автомобиль методом бесконтактной мойки.
Если же машина моется крайне редко, то грязь с содержащимися в ней реагентами, уже успела въестся в лакокрасочное покрытие и просто водой уже не отмыть. В таком случае и автошампуни не помогут.
Для этого необходимо применять сильные химические концентрации или же – придётся потереть губкой.
Стоит отметить, что использование сильных химических препаратов для мойки загрязнений на поверхности автомобиля, так же может быть опасным для лакокрасочного покрытия. Это ещё одна причина того, что мыть машину необходимо регулярно.
Как выбрать автомойку?
В принципе, выбрать мойку не составляет проблем. Основное, на что следует обратить внимание:
- Одежда автомойщика должна быть чистая, опрятная, без заклёпок, пряжек, никаких часов, браслетов, колец, ничего, чем можно поцарапать кузов автомобиля.
- Сушка автомобиля должна входить в стоимость мойки, но ни как не должна быть дополнительной услугой.
- Не стоит выбирать автомойку, где моют только холодной водой. Такой сервис просто экономит на тёплой воде.
Основные правила мойки машины зимой
Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%. Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.
- Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
- Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается. Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь.
- Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски очиститель дисков, средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.
После того, как грязь удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией.
После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна.
На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.
Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.
Это нужно знать: Шампуни, используемые на автомойках, называются бесконтактными. Они содержат высокощелочные концентрированые составы, поэтому их нельзя использовать для мойки вручную.
Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс. Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.
Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками.
Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка.
В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.
После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака.
Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату.
Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.
Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.
Полезный совет: Выехав из тёплого бокса автомойки на мороз, не поленитесь остановиться и открыть все двери, капот, багажник и лючок бензобака всего на 2-3 минуты. Мороз уничтожит оставшуюся на автомобиле влагу. Затем не забудьте просушить тормозные диски и колодки. Первые 100 метров понажимайте на педаль тормоза несколько раз.
Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!
Как мыть машину зимой
Зимнее время представляется нам с белоснежной чистотой. Но на дороге дело обстоит по-другому. Дорожная грязь смешивается с химией и покрывает кузов автомобиля грязной ледяной коркой. Поэтому зимой машину надо мыть, как и летом. Это сохранит внешний вид авто и вашу одежду в чистоте. Дорожная химия и соль не будет вызывать ржавчины кузова. В обзоре вы узнаете, как мыть машину зимой в разных местах и условиях.
Необходимость в мойке
Многие автовладельцы спрашивают, мыть ли машину зимой, и прикаком морозе это можно делать, чтобы не навредить. Одни водители ездят нагрязных «железных конях» всю зиму, другие моют их своими руками из ведра.Третьи обращаются на автомойки. Когда мы моем машину зимой, то опасаемся, чтобывлага не попала в проблемные места.
Дороги в городах часто посыпают зимой солью, чтобы не было гололеда. Она является агрессивным веществом, которое разъедает лакокрасочное покрытие и металл. Ваша машина может потерять красоту, а кузов начнет ржаветь.
Если вспомнить уроки химии, то они говорят, что температуравлияет на химические реакции. Если зимой сильный мороз, то кузов ржаветь небудет, даже покрытый дорожной солью. Коррозия начнет делать свое дело только вовремя оттепелей. В теплых регионах зимой на дорогах всегда грязь, поэтому надочаще мыть машину зимой.
Мойка на улице
На холоде мыть авто вредно, да и человеку не очень приятно,можно простыть и заболеть. Вода попадает в микроскопические трещины покрытиякузова, замерзает и разрушает его. Если вода будет горячая, то покрытие начнеттрескаться от резкого изменения температуры.
Зимой надо мыть, когда наступают оттепели, или перед началомморозов. При нулевой температуре эта работа будет бесполезной. После первой же поездкидорожная грязь снова сделает свое грязное дело.
Важно следить за погодой, и успеть помыть автомобиль перед сильными морозами. Это позволит сохранить машину чистой длительное время, а также удалить с нее всю химию.
Периодичность мойки
Чтобы ответить на вопрос, как часто мыть машину зимой, нужноучесть состояние дорог в вашей местности и частоту поездок. Если вы проживаетев регионе с теплыми зимами, и часто ездите, то пару раз в неделю рекомендуетсязаниматься мойкой.
Если ваши поездки – редкое дело, а авто стоит в гараже, то мытьмашину хотя бы раз в месяц вполне достаточно. Но нужно учесть, насколькогрязные дороги, возможно придется заниматься мойкой чаще.
Автомойка
На профессиональной автомойке используется высокое давление.На такой мойке должны выполняться условия:
- Помещение отапливаемое.
- Пена из качественной химии.
- Сушка производится сжатым воздухом.
- Петли, уплотнители дверей и замки после мойкиобрабатываются силиконом.
Перед выездом на мороз всегда проверяйте отсутствие воды накузове, на кромках дверей, в лючке багажника, под арками колес. Особое вниманиеобратите на отсутствие воды на радиаторе охлаждения, иначе на морозе он выйдетиз строя.
Мойка самообслуживания
Опытные водители не рекомендуют в зимнее время пользоватьсямойкой самообслуживания. Но если другого выхода нет, то обязательно соблюдайтеследующие правила:
- Мойте машину, если на улице не холоднее -10градусов, так как сушки на таких станциях нет.
- Проверьте, чтобы вода была не горячей, а теплой.
- Не забудьте помыть коврики из салона,предварительно вытащив их наружу.
- Обязательно помойте подкрылки, пороги и днище.
- После мойки протрите все насухо, особенноуплотнения дверей.
После выезда из моечного бокса несколько раз затормозите,чтобы просушить диски и колодки тормозов. В ближайшее время постарайтесь неставить машину на ручник, чтобы барабаны и диски не примерзли к колодкам. Водаеще может где-то остаться.
Домашняя мойка
Если мы сами моем машину зимой, то должны знать, что водабыстро замерзает, как и ваши руки. В итоге кузов покрывается ледяной коркой.Вода проникает в замки, на уплотнители дверей и создает немало проблем.
В крайнем случае мыть машину зимой допускается только теплой водой.
Сначала облейте кузов парой ведер воды, чтобы грязь отмокла. Затем начинайте отмывать сверху вниз, так вы дольше сохраните тряпку чистой. Вода, стекая вниз, будет смывать грязь.
Используйте для мытья автошампунь, а не щелочные порошки,которые приводят к коррозии металла. Если под рукой не оказалось специальногошампуня, можно взять средство, которым моют посуду. Фары, фонари, бамперы идиски колес рекомендуется мыть отдельными тряпками или губками, и использоватьдругую воду.
После мытья желательно просушить поверхность машины, продутьзамки и уплотнители. Если такой возможности нет, то сделайте следующее. Запуститедвигатель и откройте двери. Печку включите на всю мощность и сильный обдув. Черезнесколько минут влага уйдет из салона, а двери не будут примерзать куплотнениям. Их рекомендуется смазывать силиконом.
Не забывайте также совет не использовать ручник после мойки. Иначе вам придется исполнить вокруг «железного коня» танец с бубном.
Читайте: Сухая мойка автомобиля зимой и летом.
Не допустить указанных проблем возможно, если следоватьсоветам как мыть машину зимой. Водитель не должен вредить своему железномуконю, который нас возит.