Откуда пошло название Шевроле

Когда был создан самый первый Шевроле. История компании

Откуда пошло название Шевроле

Компания Дженерал Моторс является в наше время самой масштабной среди всех автомобильных концернов. Она состоит из нескольких подразделений. Одно из них, Chevrolet Motor Division, любимо среди покупателей со всего мира. Его изобретения востребованы, мощны и долговечны.

Давайте мы с вами рассмотрим краткий экскурс в прошлое, и разберемся:

  • зачем создавалась данная компания;
  • кто ее придумал;
  • какой самый первый Шевроле был выпущен;
  • какая самая крутая Шевроле сошла с конвейера на данный момент.

В наше время, компания Chevrolet Motor Division специализируется на выпуске внедорожников, пикапов и легковых машин. Ее главный офис находится в Америке в штате Мичиган.

В тот момент, когда создавалась фирма, практически все предприятия носили имена своих основателей. Так не случилось с концерном Chevrolet. Луи Шевроле был механиком и гонщиком. Но, владельцем автомобильной компании никогда не был.

Луи привлек внимание Уильяма Дюранта, который к 1909 году уже создал несколько машин под логотипом Дженерал Моторс, на гонках в Америке. В 1911 году Шевроле навсегда уходит из профессиональных гонок и становится испытателем новых автомобилей. Скорее всего, его громкое имя и послужило залогом успеха, когда вышел самый первый Шевроле.

В тот момент компания General Motors находилась на грани банкротства. Это связано с тем, что глава концерна скупил убыточные фирмы, потратив много денег. Именно тогда и появилась  автомобильная фирма под названием Chevrolet. Ее быстро присоединили  к General Motors, и сделали одной из составляющих компании.

Chevrolet Classic-Six стал первым автомобилем от Chevrolet.

Говорят, что Луи Шевроле спроектировал его самостоятельно. Правда это или нет, достоверно неизвестно. Но, машина вышла в 1911 году. Эта машина стала традиционной для американцев четырехместной моделью. Под капот установили шестицилиндровый мотор с небывалой для того времени мощностью в 30 лошадиных сил. К сожалению, ее стоимость была непосильной для покупателей и составляла 2500 долларов. Поэтому, никакого успеха машина не добилась.

Далее историю концерна мы упустим, а в 1966 году вышла самая крутая Шевроле. По нашему мнению, модель Camaro стала очень удачной, и ее популярность вполне объяснима качеством и надежностью. Представляем вашему вниманию ТОП-10 автомобилей, которые могут побороться за звание «самый мощный Шевроле Камаро».

Первое место — Chevrolet Camaro ZL1

Еще одна отличная версия Chevrolet Camaro ZL1 вышла в 2012 году. Она стоит около 90000 долларов. Максимальная ее скорость составляет 286 километров в час.

До сотни автомобиль может разогнаться за 4,1 секунду. Это связано с тем, что под капотом установили 6,2-литровый мотор с мощностью в 580 лошадиных сил при крутящем моменте в 754 Нм. Вес машины составляет 1872 килограмма. Мотор тут установлен впереди, а сама модель заднеприводная.

Второе место — Chevrolet Camaro GeigerCars Kompressor

В 2010 году мир увидел непревзойденный Chevrolet Camaro GeigerCars Kompressor. Этот автомобиль заднеприводный и переднемоторный. Он стоит 250000 долларов. До сотни он разгоняется за 4 секунды, а его максимальная скорость ограничена 314 километрами в час. Под капотом установили 6,2-литровый мотор с мощностью в 658 лошадиных сил при крутящем моменте в 799 Нм. Вес машины составляет 1746 килограмм.

Третье место — Chevrolet Camaro LS9 Geigercars

Модель Chevrolet Camaro LS9 Geigercars впервые выпустили в 2013 году. Она уже тогда стоила 180000 долларов. Машина получилась переднемоторной заднеприводной. Ее вес составляет 1872 килограма. Под капот установили шестилитровый двигатель с мощностью в 780 лошадиных сил при крутящем моменте в 984 Нм. До сотни автомобиль может разогнаться за 3,7 секунд. Максимальная его скорость составляет 338 километров в час.

Chevrolet Camaro GeigerCars Super Sport HP 564 – четвертая позиция рейтинга

Chevrolet Camaro GeigerCars Super Sport HP 564 выпустили в2011 году. Его стоимость составляет 150000 долларов. Модель весит 1646 килограмм. Под его капотом установили мотор с объемом в 6,2 литра. Он выдает мощность в 564 лошадиные силы при крутящем моменте в 663 Нм. Максимальная скорость составляет 305 километров в час, а до сотни модель разгоняется за 4,2 секунды.

Пятое место — Chevrolet Camaro Z/28

В 2014 году компания Chevrolet выпустила модель Chevrolet Camaro Z/28. Стоит она 80000 долларов. Под капотом инженеры установили мотор с мощностью в 505 лошадиных сил при крутящем моменте в 637 Нм.

Его объем ровно семь литров. Вес модели составляет 1730 килограмм. До сотни машина разгоняется за 4,2 секунды, а максимальная скорость тут 300 километров в час.

Шестая позиция — Chevrolet Camaro SS

Chevrolet Camaro SS представили публике только несколько месяцев назад. В продаже она появится в начале 2016 года. Ее стоимость установлена в пределах 80000 долларов. Автомобиль может разогнаться максимально до250 километров в час, а отметки в сотню, стрелка спидометра достигает за 4,3 секунды. Под капотом установили мотор в 6,2 литра с мощностью в 460 лошадиных сил при крутящем моменте в 617 Нм. Машина весил 1655 килограмм.

Седьмое место — Chevrolet Camaro Yenko RS/SS 427

Первая версия Chevrolet Camaro Yenko RS/SS 427 была выпущена в 1968 году. Машина стоит на данный момент 120000 долларов. Она весит 1600 килограмм. Максимальная скорость составляет 230 километров в час, а до сотни модель разгоняется за 5,6 секунд, что для того времени совсем неплохо. Под капотом автомобиля установили мотор, мощностью в 450 лошадиных сил при крутящем моменте в 651 Нм. Объем двигателя тут 6,9 литров.

Восьмое место — Chevrolet Camaro Z28 Yenko Turbo Z

Еще одна раритетная модель, характеристики которой неплохи и для нашего времени – это Chevrolet Camaro Z28 Yenko Turbo Z. Машина выпущена в 1981 году. Весит она 1585 килограмм. На данный момент ее стоимость определена в 250000 долларов. Максимальная скорость модели составляет 250 километров в час. До сотни она разгоняется за 5,9 секунд. Под ее капотом инженеры установили мотор с объемом в 5,7 литров. Его мощность составляет 450 лошадиных сил при крутящем моменте в 590 Нм.

Девятое место — Chevrolet Camaro SS

В 2009 году был выпущен Chevrolet Camaro SS. Стоит автомобиль 60000 долларов.

Он весит 1746 килограмм. Его максимальная скорость составляет 250 километров в час, а до сотни модель разгоняется за 4,6 секунд. Ее мотор выдает 432 лошадиные силы мощности при крутящем моменте в 569 Нм. Объем двигателя составляет 6,2 литра

Последнее место в ТОП-10 — Chevrolet Camaro ZL-1

Chevrolet Camaro ZL-1 был выпущен в 1969 году. На данный момент машина оценивается в 90000 долларов. Она весит 1498 килограмм. Ее максимальная скорость составляет 215 километров в час. До сотни модель разгоняется за 5,5 секунд. Мотор выдает мощность в 430 лошадиных сил при крутящем моменте в 623 Нм. Объем мотора тут равен семи литрам.

Источник: http://autolynch.ru/articles/kogda-byl-sozdan-samyj-pervyj-shevrole-istoriya-kompanii

История Шевроле (Chevrolet)

Откуда пошло название Шевроле

За долгие годы существования марка Chevrolet, входящая в концерн General Motors, стала одной из самых известных в мире; явившая миру культовые Camaro и Corvette, сегодня компания предлагает по всему миру десятки моделей от недорогих малолитражек вроде Spark и Aveo до огромных Tahoe и Suburban.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять свечи на мерседесе

А начиналось история шевроле около века назад.

Своим рождение знаменитая американская марка обязана Уильяму Дюрану; пожалуй, его имя несколько менее известно по сравнению с именами Генри Форда или Уолтера Крайслера, но вклад его в развитие американского (и мирового) автопрома огромен — именно Дюран в начале прошлого века был главой GM, в состав которой входили несколько автомобильных марок.

Из-за неудачного инвестирования средств в конце 1910 года Дюрану пришлось покинуть пост главы GM – банкиры и инвесторы, взявшие на себя обязательства GM, поставили во главе компании своих представителей.

Так человек, на протяжении нескольких лет в значительной мере определявший судьбу американского автомобиля начала двадцатого века, оказался не у дел – несмотря на то, что он сохранил место в совете директоров, управление компанией перешло в руки других людей.

Забегая вперед, стоит сказать, что ставленники банкиров не смогли успешно справиться с задачей — за пять лет отсутствия Дюрана доля присутствия GM на рынке упала практически вдвое.

Но Дюрану некогда было расстраиваться – он планировал вернуть не только утраченную должность; ему хотелось вернуть свое прежнее влиятельное положение в автомобильном мире Америки.

Для осуществления своих грандиозных планов Дюран решил основать еще одну автомобильную компанию.

В качестве партнера Дюран пригласил Луи Шевроле, автогонщика из Монреаля, чьи победы в автоспорте были у всех на слуху. Партнерство с Шевроле было весьма выгодным для Дюрана – помимо согласия спортсмена на использование его имени в названии автомобиля, что само по себе было прекрасной рекламой для новой марки, Дюран также получил некоторые разработки известного гонщика – тот сам мечтал о создании собственного автомобиля.

Шевроле пригласил к созданию новой машины французского инденера Этьена Планше; Дюран со своей стороны позвал Уильяма Литтла, бывшего сотрудника Buick.

Chevrolet Motor Company была зарегистрирована в ноябре 1911 года; среди ее основателей были зять Дюрана Эдвин Кемпбелл, Уильям Литтл и Луи Шевроле; штаб-квартира новой компании располагалась в Детройте.

Chevrolet Motor Company была не единственной организованной Дюраном компанией; одновременно с ней бизнесмен также основал вторую фирму-автопроизводителя, Little Motor ar Company (ее завод располагался в городе Флинт) — компании входили в холдинговую компанию Republic Motors. В 1913 году они были объединены под маркой Chevrolet.

Первой представленной Дюраном машиной стала Classic Six; получив свое название из-за шестицилиндрового двигателя, модель появилась в начале 1912-го.

Этот мощный пятиместный седан мог разогнаться до скорости более ста километров в час; несмотря на прекрасные для того времени технические характеристики модели, ее будущее на рынке было под большим вопросом – цена Classic Six составляла более двух тысяч долларов и в несколько раз превышала стоимость фордовских авто.

Модель Little Four, оснащенная четырехцилиндровым двигателем, появилась весной 1912-го; будучи ненамного дороже Ford T, машина вполне могла рассчитывать на успех. Вскоре появилась и модель Little Six, оснащенная шестицилиндровым двигателем; правда, стоила машина примерно вдвое дороже своего «младшего брата».

Убедившись в том, что выжить на рынке он сможет лишь с недорогоми моделями, Дюран сосредоточил свое внимание именно на них – вскоре появилась модель H, имевшая цетырехцилиндровый двигатель мощностью двадцать четыре л.с., а также модели Baby Grand и Royal Mail – все по цене менее тысячи долларов.

На тот момент компания Генри Форда задавала тон на автомобильном рынке Америки, во многом благодаря успеху модели T, объемы продаж которой неуклонно росли.

В качестве ответа фордовскому бестселлеру компания Дюрана приступил к разработке новой, более дешевой машины, которая получила название Chevrolet 490, где цифры означали цену автомобиля; премьера модели была запланирована на 1914 год.

Конечно, Дюрану не удалось в один момент перевернуть рынок; когда в 1915-м Форд объявил о снижении стоимости Ford T до 440 долларов (что, очевидно, мог себе позволить, учитывая впечатляющие объемы производства модели), стало ясно, что соперничество между двумя компаниями только начинается.

Chevrolet 490 получился довольно успешным автомобилем – да, он стоил дороже, но зато был более совершенным технически – модель имела на одну передачу больше, нежели детище Форда, а его цетырехцилиндровый двигатель был мощнее; со временем это оценили и покупатели, все чаще став делать выбор в пользу модели Дюрана.

В 1915-м году продажи Chevrolet cоставляли двадцать тысяч штук, в следующем году увеличились более чем в три раза, а в 19-м превысили отметку в сто тысяч машин.

Подобные успехи позволили Дюрану вернуться во главу GM – бизнесмену удалось скупить большую часть акций концерна, и у его прежних (теперь уже) владельцев не было возможности помешать сумевшему добиться своего бизнесмену. В 1917-м Chevrolet стал частью Дженерал Моторс.

Между тем Луи Шевроле не сумел найти общего языка с Дюраном – человек, имя которого известно практически каждому любителю автомобилей на планете, рассорился со своим работодателем и ушел практически «в никуда»; его судьба сложилась достаточно печально – уехав в Швейцарию, некогда знаменитый гонщик в конце концов почил в безвестности.

Несмотря на успехи Chevrolet, начало 20-х годов стало сложным временем для GM – сократившиеся продажи автомобилей вызвали падение стоимости акций концерна, и Дюран был вынужден продать компанию, а вскоре и сам отошел от дел.

Новые владельцы концерна безжалостно расстались с марками, купленными в свое время Дюраном, но не приносящим прибыли; Chevrolet решено было сохранить.

Постепенно положение концерна улучшалось; GM старался не отставать от лидера продаж Ford, и ему это удавалось, во многом благодаря успехам марки Chevrolet (стоит заметить, что марка Buick также продавалась весьма успешно).

Тем не менее, специалисты GM отмечали, что качество выпускаемых Chevrolet автомобилей является все же недостаточно высоким, дизайн устаревает, а применяемые в машинах технические решения требуют пересмотра; было даже предложение отказаться от использования названия Chevrolet для новых моделей, дабы это не сказывалось отрицательно на продажах новинок.

1923-й год – важная веха в истории Chevrolet

Компания отметила выпуск миллионного автомобиля Chevrolet. Стремясь закрепить успехи, автогигант решает начать производство в Европе, и уже в начале 1924-го года с конвейера в Копенгагене сошел первый «европейский» грузовичок Chevrolet.

История Chevrolet – это в значительной мере история противостояния марки с компанией Генри Форда. Два крупных автопроизводителя на протяжении многих лет борются за лидерство на рынке – и Chevrolet в этом противостоянии выступает более чем успешно.

Несмотря на то, что, как и Ford, недорогой Chevrolet был предназначен прежде всего для простых людей, его владелец мог быть уверенным в том, что его машина будет достаточно современной и комфортной – и производитель старался не разочаровать: уже с 1924-го владелец Шеви мог наслаждаться радио, в 1929-м в линейке компании появляется шестицилиндровый автомобиль, а с 1934-го компания начинает установку на своих автомобилях независимой передней подвески.

Компания относительно легко пережила тяжелые годы Великой депрессии — в 1930-м году объемов выпуска Chevrolet составляют уже семь миллионов автомобилей в год.

С вступлением США во Вторую мировую войну Chevrolet занимается производством товаров для фронта – грузовиков, трейлеров и даже снарядов; после окончания войны компания возвращается к привычному для себя ассортименту.

Появление в компании легендарного Харли Эрла знаменует начало новой эры в истории Chevrolet – именно при участии этого человека появился целый ряд популярнейших автомобилей, и в частности Chevrolet Bel Air и Corvette.

Появившаяся в 1955-м году модель Bel Air пришлась настолько по вкусу американскому потребителю, что за последующие три года было выпущено шесть миллионов машин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно менять масло в двигателе с промывкой

Спустя десять лет после появления первого Corvette компания представила модель Stingray, оснащенный независимой подвеской, обеспечивающей высочайшее качество езды, и скрывающимися фарами, прекрасно дополняющими стремительный облик автомобиля.

Corvette было суждено стать одним из самых популярных двухместных автомобилей в мире – появившись в середине прошлого века, модель смогла дожить до наших дней, что говорит само за себя.

В 1958 году Chevrolet представил еще одну машину, которой предстояло стал культовой — пикап El Camino, удачно совмещавший в себе практичность и высокий уровень комфорта, а также модель Impala, ставшую любимицей американцев.

В следующем году появился Corvair, продержавшийся на конвейере десять лет.

Шестидесятые были весьма продуктивными для Chevrolet – компания вывела на рынок такие популярные модели, как компактный Chevy II, Malibu, легендарный Camaro – большая часть этих моделей и сейчас в производственной линейке компании.

Появившийся в 1969-м Blazer укрепил позиции компании в сегменте SUV.

К началу семидесятых продажи Chevrolet составляют порядка трех миллионов машин в год; в 1979-м компания выпустила стомиллионный автомобиль.

Появление Citation знаменует собой начало производства переднеприводных автомобилей компании. В восьмидесятые годы прошлого века Chevrolet представил такие популярные модели, как Cavalier, Beretta, Corsica, минивэн Astro.

В 1989-м компания представляет отдельную линейку автомобилей GEO.

За последние годы Chevrolet представила ряд автомобилей, ставших весьма популярными – это и Cobalt, и Lumina, и мощные Silverado и Tahoe.

Стремление компании быть в числе первых в разработке перспективных автомобилей будущего подтверждается показанным в 2007 году концептом Volt – новой моделью электромобиля; большое внимание также уделяется созданию гибридных машин.

Приближаясь к своему столетию, Chevrolet уверенно продолжает творить свою легендарную историю, предлагая поклонникам марки красивые, удобные и безопасные автомобили.

Интересные факты

  • Среди версий о появлении знаменитого значка Chevrolet есть две самые популярные – по одной из них, Дюран увидел понравившийся ему рисунок на обоях в парижской гостинице; по другой – на рекламном объявлении в вирджинской газете.
  • «Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Шевроле» — так звучит один из лозунгов, использованных компанией Chevrolet в 70-х для рекламы своих автомобилей.
  • Уильям Дюран сумел купить несколько компаний, вошедших впоследствии в GM; попытки купить Ford закончились провалом – он элементарно не смог собрать необходимые средства.

Модели Шевроле (Chevrolet):

— Шевроле Авео / Chevrolet Aveo

— Шевроле Кобальт / Chevrolet Cobalt

— Шевроле Круз / Chevrolet Cruze

— Шевроле Эквинокс / Chevrolet Equinox

— Шевроле HHR / Chevrolet HHR

— Шевроле Тахо / Chevrolet Tahoe

— Шевроле Трейлблейзер / Chevrolet Trailblazer

В начало страницы

Поделитесь с друзьями своим мнением про историю Шевроле (Chevrolet):

Источник: http://www.americansights.ru/made-in-usa/amcars/chevrolet

История Chevrolet – компании, которая сумела стать мировым автопроизводителем

Откуда пошло название Шевроле

Chevrolet – одна из крупнейших автокомпаний XXI века, расположенная в Уоррене (штат Мичиган). Компания входит в состав автогиганта General Motors и выпускает машины под одноименным брендом.

Начало истории и первый автомобиль бренда 1911-1920-е года

Chevrolet Motor Company официально появилась в 1911 году. История Шевроле начинается со знаменитого гонщика Луи Шевроле. Вместе с ним  участие в создании нового бренда принял Уильям Дюран, который являлся владельцем GM.

Основатель компании был выходцем из швейцарской семьи, где отец трудился часовщиком в городе Шо-де-Фонд. В десятилетнем возрасте семья Шевроле перебирается во Францию, где будущий бизнесмен заканчивает школу и устраивается работать в автомобильную фирму Mors. С тех пор его жизнь кардинально изменилась: автолюбитель стал профессиональным гонщиком, который принимал участие во всех состязаниях, в которых участвовал «Морс».

Через некоторое время он перебирается в Канаду. Следующим местом жительства становится США, где молодого человека назначают представителем французского автомобильного завода De Sion-Bouton. Но, гоночное будущее больше не прельщает Шевроле. Какие изменения карьеры бы ждала гонщика не понятно, если бы на него не обратил внимание, владелец General Motor- Уильям Дюран.

В то время Дюран скупил несколько убыточных предприятий, чтобы поднять их с колен нужна была помощь инвесторов, которые ставили единственное условия – владелец покидает место президента компании. Тогда официально место лидера занял Луи Шевроле.

После того, как компания выбралась из финансовой кабалы, Дюран присоединяет GM к Chevrolet и выкупает контрольный пакет акций, чтобы вновь возглавить потерянную компанию.

В тот же 1911 год появляется первый автомобиль марки Шевроле. Фото первенца сохранились до сих пор. Речь идет о Chevrolet Classic-Six. Салон новинки был рассчитан на 4 ездока, двигатель развивал 30 л.с. Подвела Шевроле – цена. В это время Ford-T обходился покупателю в 500 долларов, в то время как Classic-Six превышал цену в 5 раз. В итоге, 2 500 тысячи долларов оказались неподъемными для местного населения, что стало фатальным для автомобиля.

Стоит отметить, что этот бренд стал одним из немногих, которые в самом начале своего пути отправились на российский рынок. Первым экспортным авто был Т-90 с 4,9-литровым двигателем, который способен был развивать до 30 л.с. Предельная скорость модели доходила до 105 км/ч.

Несмотря на неудачный дебют, руководство сделало главный вывод – в приоритете у покупателей автомобили с доступной ценой. В связи с этим, последующие машины стали значительно дешевле. В максимальной версии ценник не выходил за рамки тысячи долларов. Очередными «выходцами» стали H, Baby Grand, Royal Mail.

Ярким моментом в истории бренда становится появление Chevrolet 490, цена которой отражена в названии. Дело в том, что главным конкурентом на рынке был Ford с его Model T. Безупречный лидер рынка завоевал признание покупателей благодаря практичности и дешевизне. В итоге, новинка выходит на рынок в 1915 году.

В качестве базового оборудования называют спидометр, амперметр и купольные фонари. Под  капотом мотор на 4 цилиндра, агрегатированный 3-ступенчатой коробкой. Однако Генри Форд, идет ва-банк и снижает ценник до 440 долларов.

Эта роскошь стала ему доступна в связи с появлением первых конвейеров, значительно облегчающих процесс сборки и минимизирующие затраты.

Несмотря на последний факт, Chevrolet 490 все равно был максимально востребован.

Дело в том, что разница в цене была не существенной, но 490-ый предлагает современную коробку и 2,8-литровый двигатель, который значительно превосходит технические характеристики предшественника.

Помимо этого в автомобиле имелся стартер, что в те времена было редкостью и устанавливался только на премиальных машинах. В итоге, Модель Т и 490 встали на одну ступень. Повальная прибыль позволила Дюрану в 1917  году выкупить General Motors.

Первый кризис компании и его последствия – 1920-1942 года

Успех, которого удалось добиться, не стал спасением для личных отношений между руководством. Дюран и Леи Шевроле конфликтуют,  и последний переезжает из США в Швейцарию и больше не желает привлекать внимание. Спустя несколько лет Дюран также отходит от управления GM.

Это стало причиной падения цен акций и снижение продаж. В итоге, новое руководство проводит серьезные меры по оптимизации, сокращая неприбыльные компании, но Chevrolet все-таки сохраняется в портфолио.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить время на брелке сигнализации Sheriff 5btx925lcd

В это время с конвейера сходит миллионный авто, а на производстве активно внедряется система воздушного охлаждения мотора.

Чтобы соответствовать званию главного конкурента для Форда, инженеры совершенствуют техническую составляющую. В 1924 году в авто встраивают радио, в 1929 появляется 6-цилиндровый мотор, а в 1934 используется независимая передняя подвеска. В отличие от большинства автомобильных компаний, Шевроле перенес Великую депрессию без особых потрясений. К 30-му году количество проданных авто подбиралось к 7 миллионам.

В 1932 году появляется новый бестселлер компании — Chevrolet Sport Roadster, который позиционируется как «Великая американская ценность». Визуально он максимально приближен к Кадиллаку, но в салоне есть откидное сиденье, под капотом 6-цилиндровый мотор с верхним клапаном. В связи с этими изменениями, автомобиль получился управляемым и экономичным. Несмотря на огромные достижения компании, именно Sport Roadster считается эталоном.

В 1935 году на рынок выходит Suburban, который открывает нишу легковых универсалов с большим количеством пассажирских мест. Новинка позволяла единовременно перевозить до 8 человек и избавилась от деревянных элементов в каркасе. Помимо просторного салона, авто предусматривал еще и багажный отсек. В 40-х годах появляется Royal-Clipper с уникальной конструкцией.

Развитие во время Второй мировой войны и последствия реорганизации – 1940-1960-е года

Вторая мировая война заставила Шевроле пересмотреть политику производства. В эти годы с конвейеров, помимо гражданских авто, сходят военные автомобили, снаряды, 9-миллиметровые «зенитки», способные поразить мишень на расстоянии до 5 миль.

Помимо этого выпускается двигатель Шевроле Pratt&Whitney, которые встраивают в бомбардировщики. По окончании войны, компания вернулась к производству автомобилей довоенного времени, но с усовершенствованной конструкцией.

Проект по созданию малолитражек потерпел неудачу из-за недостаточного финансирования.

Полностью восстановиться компании удалось только к 1948 году, когда на рынок хлынули спортивные модификации. В это же время американцам представили современные пикапы, в том числе, Advance Design, который до сих пор признается эталоном классического дизайна. Годом позже появляются еще две модели — Special и De Luxe. В 1950-х годах можно было купить Шевроле с автоматической коробкой передач. Последняя также была предложена и для остальных моделей GM.

В это же время в компанию приходит талантливый дизайнер Харли Эрла, который вносит огромный вклад в развитие. Из-под его пера выходят Bel Air и Corvette. Bel Air в короткое время стал легендой. В народе его прозвали «горячей штучкой» из-за установленного 8-цилиндрового мотора. В то время авто произвел фурор и довольно часто упоминался в популярной литературе.

Продажи неустанно росли, что позволило выделить его в отдельную серию, но это случилось только в 1953 году. Второй – Corvette, также же вышел в 1953 году. Особенностью конструкции стало использование стеклопластика. В базовой комплектации был предложен 3,8-литровый мотор на 152 л.с. и двухскоростная АКПП. В 1956 году представлено второе поколение с мощным 290-сильным мотором, который спроектировал Эдон Уоул в 1955 году.

В 1961 году мощность была увеличена до 315 л.с. и первая «сотня» покорялась спортивному автомобилю за 5,5 секунды.

В 1958 году на свет вышел Шевроле Импала, который грамотно сочетал престиж и размеры Кадиллак, но сохранял доступную цену. В сети можно найти снимки концепт-кара с ярким зеленым кузовом и ослепительно белым салоном.

Во время запуска производства стартовала мощная рекламная акция, где Impala позиционировался как роскошный авто доступный каждому. В 1960-м году удалось побить рекорды популярного предшественника и вывести эту модель в лидеры продаж.

Именно Импала стал самым продаваемым авто десятилетия.

Автомобили 50-х годов радовали вычурностью и размерами. Производителю удалась совместить динамику и современное оборудование: электропривод стеклоподъемников и сидений. В 1959 году на свет появляется очередной пикап — Chevrolet El Camino.

Компания была лидером этого сегмента в те года. Им удавалось создавать уникальные яркие пикапы, поражающие грациозностью силуэта, и дающие мощность грузовиков. В основе лежала рамная конструкция, пружинная подвеска и 3-метровая колесная база.

Этот пикап стал первым, где вместо деревянной платформы использовалась металлическая.

Расширение модельного ряда 1970-1990-е года

В связи с распространением призывов к экологичности и соперничества с японскими моделями, Шевроле вынуждены пересмотреть свое отношение к топливной экономичности. В 1971 году представлена новая малолитражка – Вега со спортивной внешностью, но тесным салоном.

Однако инженеры не были готовы к столь контрастной смене деятельности и двигатель оказался не надежным, что привело к масштабному отзыву и ухудшению репутации компании. В связи с этим модель быстро ушла с рынка.

В 1978 году появляется четвертое поколение Малибу, первоначально имеющий единственный привод – задний, Шевроле в 1997 году пересмотрит отношение к этой модели и Malibu станет переднеприводной.

В 1980-м году выходит Citation, а еще спустя год – Cavalier. Последнему было суждено стать самым продаваемым автомобилем в Америке в 1984-1985 годах. К середине 80-х на арену выходят два трехдверных внедорожника — Шевроле Блейзер. Разница заключается в размерах – 4,3 метра против 4,7 метра. В 1995 году младший сохранил название, а удлиненную версию переименовали в Шевроле Тахо, который выпускался в 3- и 5-дверном исполнении и неоднократно был назван «Внедорожником года».

Начиная с 90-х годов модельный ряд сильно расширился. Так, на рынок попало возрождение классического седана – Малибу, который становится обладателем статуса «Автомобиль года 1997». В этом же году появляется минивэн Ventur и переднеприводный хэтч и седан – Шевроле Ланос. Помимо этого, 1997 год становится датой рождения Daewoo Matiz, выпускаемый в Америке и Европе как Шевроле Спарк.

Особенности автокомпании в XXI веке – 2000-н.в

В 2002 году выпускается Шевроле Лачетти, который остается популярным до сих пор. Однако он не является автомобилем с «родословной» поскольку за его выпуск отвечает южнокорейский производитель – GM Daewoo. В этом же году внимание поклонников завоевывает субкомпактный автомобиль – Шевроле Авео.

В 2004 году компания выпускает Шевроле Кобальт, который становится продуктом долгого поиска новых ниш. Купе удалось органично вписать в доступный модельный ряд и составить конкуренцию популярным японским автомобилям. Немного позже производитель представил Cobalt в кузове седан.

В 2006 году появляется 5- и 7-местный Шевроле Каптива, и среднеразмерный Шевроле Эпика (2006-2012 года).

В период активного развития электрического транспорта Тахо оснастили двухрежимной системой. В итоге, авто мог направлять энергию от ДВС и электрического мотора через переменную трансмиссию.

В 2010 году вновь возобновляется производство Шевроле Камаро, который становится популярным после выхода фильма «Трансформеры». В 2010 году на рынок выходит Шевроле Реззо с экономичным мотором на 1,6 и 2,0 литра, выдающие 90 и 107 л.с. соответственно.

 В 2011 году бензиновый генератор получает Volt, который может проехать 40-80 километров в режиме «электрички», или до 500 километров на смешанном топливе.

В 2008 году компания открывает собственный завод в Шушарах, где в режиме полного цикла собирают Шевроле Круз. Помимо этого с мощностей завода спускается TrailBlazer.

Совместно с российским автогигантом АвтоВАЗ инженеры компании разрабатывают Нива Шевроле, который в короткое время находит отзывы в сердцах россиян. В качестве платформы использовали ВАЗ-2123, а заботы о производстве на себя взял тольяттинский завод в 2002 году.

Этой модели удалось стать одним из самых продаваемых внедорожников в России. В 2011 году появляется продолжение линейки Круз – компактвэн Шевроле Орландо.

Источник: https://naavtotrasse.ru/chevrolet/istoriya-chevrolet.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как часто надо менять салонный фильтр на Солярисе

Закрыть