Почему потеют стекла в машине

Запотевают стекла в машине изнутри: что делать?

Почему потеют стекла в машине

Эффект запотевания стекол внутри автомобиля известен каждому водителю: он может появиться в любое время года и в любую погоду. Сам по себе он не опасен, однако сокращает видимость для водителя, заставляя часто протирать стекла. Причины появления «тумана» на стеклах чисто физические, а методы борьбы – просты и недороги.

Почему потеют стекла?

Запотевание стекол в авто – результат парообразования при перепадах температур, которое вызывает появления водяного конденсата. Однако климатические перепады – не единственная причина явления, и знать их нужно.

Обычно стекла в авто «потеют» в мороз и дождь. Происходит это по ряду причин:

  • зимой холодный внешний и теплый внутренний воздух сталкиваются в салоне, формируя на стеклах конденсат;
  • в плохую погоду на салонные коврики и кресла попадает вода, увеличивая влажность в салоне;
  • работающая печка высушивает влажную одежду и дополнительно испаряет влагу.

«Парниковый» воздухообмен также может быть вызван неплотно прилегающими резиновыми уплотнителями или щелями в дверях, засоренными клапанами воздушного фильтра под капотом и фильтрами воздухообдува салона. Также влага на стеклах может появиться из-за неисправности системы охлаждение (радиатора) – на поверхностях появляется “роса” с масляной пленкой. Наконец, стекла могут запотеть после мойки машины (снаружи кузов высыхает потом быстрее, чем внутри) и из-за человеческого дыхания.

Как бороться с запотевающими стеклами в автомобиле?

Единственный способ борьбы с конденсатом на стеклах и зеркалах заднего вида – максимально снизить влажность воздуха в салоне. Из наиболее простых профилактических мер, специалисты советуют следующие:

  • Настройте систему вентиляции, кондиционирования или климат-контроля в салоне. При наличии кондиционера сделать это не сложно – достаточно периодически включать стеклообдув теплым воздухом.
  • Периодически проветривайте и просушивайте салон, чтобы удалить из него излишки влажности.
  • Наносите на стеклянные и зеркальные поверхности специальные антизапотевающие средства (на рынке они присутствуют в виде спреев, жидкостей и салфеток с химическими составами).
  • Своевременно проводите техобслуживание машине, регулируйте клапаны системы вентиляции и охлаждения, заменяйте засорившиеся воздушные фильтры.

В ходе поездки удалить конденсат на стеклах можно, приоткрыв боковые стекла для вентиляции, либо комбинируя проветривание с кондиционерным обдувом и нагревом печки.

В дождь и при высокой влажности

В дождливую погоду автомобильные стекла потеют из-за высокой влажности, проникающей в салон вместе с мокрой одеждой, обувью и вещами. Удалить конденсат можно несколькими простыми способами:

  • приоткрытые окна;
  • проветривание и просушивание салона;
  • просушивание напольных ковриков;
  • чистка салонного фильтра, контроль датчиков и вентиляционных клапанов.

Запотевшие стекла зимой

Конденсат на стеклах авто зимой вызван как влажностью, так и температурными перепадами. Если нет подогрева стекол, то следует:

  • просушивать салон печкой и кондиционером одновременно;
  • покрывать стекла изнутри химическими антизапотевателями – антиконденсатом для наружного нанесения и антидождем для внутреннего напыления (действует 1-2 недели);
  • обмывать стекла антиобледенительной жидкостью (антилед) снаружи.

Народные средства

Если вы не хотите тратиться на покупку химических реагентов от появляющегося конденсата на стеклах в машине, можно использовать проверенные «народные» средства:

  • соль в пакетиках из бумаги, которые следует разложить возле стекол;
  • гранулированные собиратели влаги, используемые при упаковке обуви;
  • лимон, который следует разрезать пополам и протереть стекла изнутри салона (после этого надо протереть их сухим полотенцем);
  • мыло, которое тонким слоем можно размазать по стеклу ветошью;
  • пена для бритья, которая наносится на поверхности и растирается  бумагой;
  • газета, которой можно периодически протирать стекло.

Существует также домашний рецепт антизапотевателя на основе спирта с глицерином (20:1), который заливается в резервуар омывателя стекол. Жидкость разбрызгивается на стекло, растирается щетками дворников и защищает поверхности от появления конденсата.

В заключении следует отметить, что запотевание стекол и зеркал заднего вида в салоне автомобиля, которое возникает в холодную или дождливую погоду – обычное физическое явление, которое безвредно, но создает неудобства и дискомфорт при управлении автомобилем.

Избавиться от конденсата можно простыми средствами – улучшением вентиляции и воздухообмена внутри машины, высушиванием влажного воздуха, провертиванием и кондиционированием, химическими антизапотевателями (антиконденсат или антидождь) и народными средствами, которые  создают на поверхности стекла тонкую защитную пленку.

Источник: https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-pri-zapotevanii-stekol-v-mashine

Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна?

Почему потеют стекла в машине

14 февраля 2017 года

Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Причина потеющих стекол — разница температур в салоне машины и на улице.Причина потеющих стекол — разница температур в салоне машины и на улице

Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе.Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе.

Как бороться?

Самый простой вариант борьбы с запотеванием — сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием салонного фильтра. Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.

Важно правильно настроить климатическую систему, дабы исключить образование «тумана» на стеклах. Направьте дефлекторы воздуховодов на стекла и отключите функцию рециркуляции воздуха (если она была включена), чтобы воздух забирался снаружи, а не продолжал циркулировать по салону.Важно правильно настроить климатическую систему, дабы исключить образование «тумана» на стеклах.

Направьте дефлекторы воздуховодов на стекла и отключите функцию рециркуляции воздуха (если она была включена), чтобы воздух забирался снаружи, а не продолжал циркулировать по салону.

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах.

Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

В автомобиле — множество воздуховодов. От их исправности зависят комфорт и безопасность водителя и пассажиров.В автомобиле — множество воздуховодов. От их исправности зависят комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой.

Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

Некоторые протирают стекло даже табаком.

Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

Если лобовое стекло неожиданно для вас покрылось «потом», а остановка на данном участке дороги запрещена и может быть опасна, чтобы быстро вернуть хоть какую-то видимость, советуем приоткрыть передние боковые окна и настроить систему вентиляции салона так, чтобы весь поток воздуха устремился на лобовое стекло. Для этого на панели предусмотрена специальная кнопка.

Если лобовое стекло неожиданно для вас покрылось «потом», а остановка на данном участке дороги запрещена и может быть опасна, чтобы быстро вернуть хоть какую-то видимость, советуем приоткрыть передние боковые окна и настроить систему вентиляции салона так, чтобы весь поток воздуха устремился на лобовое стекло. Для этого на панели предусмотрена специальная кнопка.

Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице.

Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.

Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.

Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905455-pochemu-poteyut-stekla-i-kak-s-eh/

Потеют окна в машине в дождь — что делать?

Почему потеют стекла в машине

Чтобы понять, почему потеют окна в машине в дождь – достаточно обратиться к курсу школьной физики. Когда на улице начинается дождь, его холодные капли попадают на стекла автомобиля, понижая тем самым их температуру. В это же самое время в салоне автомобиля воздух остается теплым и вся содержащаяся в нем влага (а во время дождя, особенно затяжного, ее всегда в избытке) мгновенно конденсируется на холодных стеклах.

Особенно сильно потеют окна в машине в дождь, если в салоне находится несколько пассажиров. Теплое влажное дыхание четырех-пяти человек в ограниченном пространстве способно в считанные секунды затянуть все стекла автомобиля плотной пеленой. А если кто-нибудь едет «после вчерашнего», то ситуация усугубляется еще больше.

Какие же способы борьбы с этим неприятным явлением были выработаны несколькими поколениями водителей во всем мире?

Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.

Их нужно запомнить. 

  1. Одно из первых правил борьбы с запотеванием окон в дождь – правильная настройка салонной вентиляции. Прежде всего нужно запомнить, что в дождь нужно включать забор воздуха с улицы и направлять обдув на стекла. Если оставить режим рециркуляции, то есть забор воздуха из салона, то окна начнут потеть еще сильнее. В особо тяжелых случаях обдув можно включать на максимум.

    Правда, в некоторых машинах звук работающего вентилятора может заглушать даже рев мотора. Но борьба с запотеванием окон требует жертв.

  2. Достаточно эффективным способом является проветривание салона. Это позволяет выровнять внутреннюю и забортную температуру. Однако, во время дождя с открытыми окнами ездить не очень комфортно.

    Во-первых, в салон, засекает дождь, во-вторых, если на улице лужи, то от встречных автомобилей можно запросто получить в лицо изрядную порцию грязи.

  3. Зачастую справиться с обозначенной нами проблемой помогает и обратный прием — повышение температуры в салоне. Для этого необходимо включить печку на тепло и направить воздух из дефлекторов на окна, при этом, слегка приоткрыв окно.

    Теплый воздух впитает влагу и запотевание стекол исчезнет. Впрочем, это помогает не всегда.

Некоторые автолюбители, пытаясь побороть конденсат, обрабатывают изнутри окна специальными составами и жидкостями – так называемыми антизапотевателями

Насколько они эффективны, мы сказать не можем, однако, всякая химия в салоне не внушает доверия. Мало нас что ли и без того травят Кроме того, наносимые на стекло антизапотеватели не способны отменить законов физики – влага все равно будет конденсироваться на окнах, однако, химический раствор, обладающий гидрофобными свойствами, не даст воде концентрироваться на стекле мелкими капельками и она будет просто стекать вниз.

Это в какой-то степени решит проблему обзора для водителя, но, при этом, влажность в салоне не уменьшится и окна изнутри салона будут оставаться мокрыми всю поездку

Вообще, на просторах Интернета можно прочесть множество советов по борьбе с запотеванием окон. Здесь вам и туалетная бумага под коврики, и пакетики с силикагелем по всему салону. Как говориться, кто на что горазд.

Способы борьбы:

Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.

Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко.

А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт.

И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.

Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.

Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.

В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.

Вообще, любую проблему лучше предотвратить, нежели потом прилагать героические усилия по ее решению.

Для того, чтобы стекла меньше потели – нужно устранить причину этого явления – а именно повышенную влажность в салоне автомобиля. Совсем убрать лишнюю влагу из салона не получится, но свести ее наличие к минимуму вполне реально. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.

Например, не ездить с лужами воды на ковриках, а зимой не лениться стряхивать снег с обуви.

В особо тяжелых случаях, например, если сильно отсырел ковролин, придется делать сушку всего салона.

Подытоживая, скажем, что универсального рецепта в борьбе с запотеванием окон в машине не существует – у каждого он свой, зависящий от особенностей четырехколесного друга. Кому-то достаточно применить лишь один из описанных здесь способов – и проблема решена. А кто-то вынужден комплексно применять весь арсенал имеющихся средств.

Но так или иначе, каждый водитель со временем находит ответ на мучающий многих вопрос – что же делать, если потеют окна в машине в дождь?

Источник: https://autojust-blog.ru/poteyut-okna-v-mashine-v-dozhd/

Почему потеют стекла в машине и что с этим делать

Итак, поднимите руки те, у кого стекла в машине никогда-никогда НЕ потеют! Что, нет таких? Ничего страшного! Время от времени стекла запотевают в абсолютно любом автомобиле. Будь то старый дедушкин «Москвич» или новенькая BMW с системой «антиконденсат». Только в одних авто это происходит постоянно, в других – реже.

Поэтому давайте разберемся, почему потеют стекла в машине и чем это грозит. И узнаем, что делать, чтобы не допустить запотевания или ликвидировать уже имеющуюся испарину. Изучим все известные методы и решим, какие из них реально работают, а какие не приносят никакой практической пользы.:

В чем опасность запотевших окон?

То, что управлять автомобилем с запотевшими окнами очень неприятно, – неоспоримый факт. Ничего не видно, сложно перестраиваться, есть риск задеть бордюр или не заметить какой-то знак и получить за это штраф.

Кроме того, когда стекла в машине постоянно потеют, это косвенно свидетельствует о высокой влажности в салоне. Из-за этого металлические детали быстрее поддаются коррозии, а текстильные элементы покрываются плесенью. Воздух в автомобиле становится затхлым.

Даже если явной плесени вы не видите, это не значит, что все хорошо. Под действием сырости тканевая обивка быстрее теряет свою привлекательность и прочность. Да и некоторые механизмы в один прекрасный момент могут резко заклинить. Автомобиль – вещь очень дорогая, и до слез обидно, когда замечаешь на своей ласточке хотя бы маленькую царапинку или след ржавчины.

Заранее соглашаемся с вашим немым протестом: сложно представить, чтобы современные машины «потели» настолько, чтобы провоцировали развитие плесени и ржавчины. В старых отечественных моделях это, возможно, и было, а в новых нужно очень постараться, чтобы салон начал гнить: вовремя не просушивать его, постоянно заносить в него сырость.

Однако главная проблема мокрых окон отнюдь не в недостаточном комфорте. Самое плохое, к чему приводят запотевшие стекла, – повышенная аварийность.

За примером далеко ходить не надо: вы начали сдавать назад и не заметили спешащую в магазин бабушку. Или же решили обогнать впереди идущий автомобиль, но из-за запотевших окон и зеркал не увидели, что заднее авто тоже начало обгон. А чего стоит маневрирование на парковке! В условиях недостаточной видимости вы можете повредить и свою собственную машину, и заодно несколько чужих. Хорошо еще, если при этом вы не задавите ребенка или какое-то животное.

И все понимают: испарина на стеклах – это очень плохо и очень опасно. Управлять автомобилем с запотевшими стеклами нельзя. Все понимают, но не все с этим борются.

Почему потеют стекла в машине: причины

Знаете ли вы, почему потеют стекла в машине? Многие сейчас пошутят, что из-за того, что кто-то из пассажиров едет с похмелья. Да, алкогольный «выхлоп» усиливает испарение, но не является главным фактором.

Чтобы понять, почему потеют стекла в машине, нужно вспомнить школьный курс физики: появление конденсата всегда связано либо с перепадом температур, либо с высокой влажностью воздуха. Именно поэтому чаще всего стекла потеют зимой (когда наблюдается большой температурный перепад между наружной и внутренней поверхностями стекла) или во время дождя (когда воздух насыщен водяными парами).

В связи с этим можно назвать 3 главные причины запотевания стекол автомобиля:

  • Дыхание человека. Чем больше людей находится в машине, тем сильнее потеют окна.
  • Забор влажного воздуха извне. Если на улице сыро, то при работе вентиляционной системы и печки вся эта влага втягивается в салон.
  • Сырость в салоне. Она вызывается промокшими ковриками, сырой обувью, хранением в авто мокрой одежды и т. д.

Что делать? Очевидно, что избавиться от запотевания стекол можно либо путем уменьшения влажности в салоне, либо хорошим вентилированием авто.

Что делать, если потеют стекла в машине: бесполезные методы

Итак, почему потеют стекла в машине, разобрались. Осталось решить, что с этим делать. Если вы пороетесь в интернете Хотя, скорее всего, вы это уже сделали и нашли массу совершенно бесполезных советов, которые на практике не работают. Все они направлены исключительно на устранение причин запотевания стекол. Несколько из них мы и разберем:

Совет №1: Садитесь в автомобиль только в чистой обуви. Делайте что хотите: отряхивайте ноги перед посадкой в авто, держите под сиденьем щетку или веник для чистки обуви. Главное – не заносите сырость в салон. И тогда стекла будут меньше потеть.

Совет не лишен логики. Да, чем меньше сырости заносится в салон, тем лучше для машины. Однако как вы это себе представляете? Летом будете шлепать в бахилах по лужам, а зимой по полчаса выковыривать снег из протектора ботинок? Или заведете «сменку» чисто для вождения, а уличную обувь каждый раз станете аккуратненько упаковывать в пакет? Тогда уж и пассажирам выдавайте тапочки на входе.

Совет №2: Используйте резиновые коврики. Они спасают, когда у вас нет времени стряхивать снег или воду с ног.

Собственно большинство россиян именно так и делает – использует резиновые подставки. Растаяв, снег образует лужицу на коврике. Потом вы просто выливаете воду на улицу и все. Данный метод опять же предназначен больше для защиты днища автомобиля от коррозии, чем для профилактики испарины. От использования ковриков стекла в машине меньше потеть не станут.

Совет №3: Не перевозите в машине мокрые вещи. В крайнем случае упакуйте их в полиэтиленовый пакет.

В комплексе со всеми мероприятиями данный метод, возможно, и играет какую-то роль. Но, во-первых, кто из нас всегда возит с собой пакеты для упаковки сырых предметов? А во-вторых, если вентиляция в салоне плохая, то стекла в машине так и будут потеть.

Совет №4: Правильно используйте печку и вентиляционную систему. Если на улице влажно, лучше переключить системы в режим круговой циркуляции (рециркуляции) воздуха, то есть без захвата уличных воздушных масс.

Совершенно бестолковая идея. Некоторые «специалисты» даже утверждают, что когда воздух из салона многократно прогоняется через печку, он становится более сухим, отчего стекла в машине перестают потеть. Как показывает практика, все происходит в точности до наоборот: при рециркуляции стекла авто мгновенно покрываются плотным слоем испарины.

Итак, на какой сайт ни зайди, – везде на полном серьезе рекомендуют именно эти способы борьбы с запотеванием автомобильных стекол. Вы можете на все 100% следовать этим четырем советам, но так и будете недоумевать, почему же у вас в машине стекла потеют, как прежде. А все потому, что эти способы НЕ РА-БО-ТА-ЮТ!

Что делать, если стекла в машине потеют: эффективные методы

Как мы уже поняли, удаление влажных предметов из салона практически не помогает избавиться от конденсата на стеклах авто. Особенно если вы едете куда-то всей семьей. Чем больше вас в машине, тем крепче потеют стекла. Вы же не скажете супруге: «Дорогая, у меня от вас с детьми конденсат на окнах, давайте вы доберетесь на такси?!»

Источник: https://carhack.ru/pochemu-poteyut-stekla-v-mashine-i-chto-s-etim-delat/

Почему потеют окна в машине и как это устранить

Запотевшее стекло в машине – распространенное явление при наступлении холодов или во время дождя. Обычно в таких ситуациях у водителя под рукой всегда есть небольшая ветошь. Причем некоторые даже не останавливают машину, чтобы протереть запотевшие окна. 

Почему с понижением температуры воздуха стекло в автомобиле запотевает? Что можно предпринять, чтобы такая ситуация появлялась реже? Как чистить окна от запотевания? Этим вопросам посвящена данная статья.

Причины запотевания стекол в машине

На самом деле, запотевание окон в машине происходит по одной единственной причине – повышенный уровень влажности в салоне. Она может появляться по естественным причинам. Вот некоторые из них.

  • Зимой и глубокой осенью температура в машине выше, чем на улице. На стеклах образуется точка росы, и на их поверхности появляется конденсат.
  • В дождливое время влага в салоне скапливается из-за мокрой обуви, ковриков и одежды.
  • Сильный туман – это такой же дождь. Причем он настолько мелкий, что влага проникает в самые потаенные уголки авто вместе с воздухом.
  • Большое количество пассажиров в прохладном салоне.

К запотеванию окон также приводят некоторые неисправности автомобиля.

  • Поломка заслонок вентиляционной системы.
  • Старый фильтр салона.
  • Неисправность датчика рециркуляции воздуха.

Влажные коврики под ногами

На эту причину запотевания мало кто обращает внимание. Особенно если в автомобиле используются текстильные коврики с длинным ворсом. В этом случае влагу, которую они впитали, вообще невозможно увидеть.

Включенная печка на время исправит ситуацию. Однако в теплом салоне скопившаяся в коврике вода начинает испаряться, и все равно будет оседать в качестве конденсата на стеклах. Поэтому водитель должен следить, чтобы коврики в машине были сухими.

Виноват салонный фильтр

Еще одна распространенная причина появления испарины на внутренней стороне окон – старый фильтр салона. Если его поры будут забиты пылью и грязью, это будет препятствовать циркуляции воздуха.

В этом случае даже включенный мотор печки лишь на время исправит ситуацию, так как засоренный фильтрующий элемент становится похожим на закрытую заслонку. Из-за этого в салон не поступает свежий воздух, а циркулирует лишь тот влажный, который находится внутри машины.

Что нужно делать, если в автомобиле потеют стекла?

Если в автомобиле потеют стекла, водитель должен сделать следующее:

  1. проверить фильтр салона;
  2. правильно использовать систему отопления и вентиляции;
  3. предотвратить проникновение влаги в салон.

Замените воздушный салонный фильтр

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять этот фильтр через каждые 10 000 км. пробега. Но водитель должен сам понимать, что это лишь рекомендация. Например, если машина часто ездит по пыльным дорогам, тогда эту процедуру необходимо выполнять чаще.

Правильно настроить вентиляцию и отопление салона

Многие ошибочно думают, что зимой салон быстрее нагреется, если заслонка печки будет закрыта, и внутрь не будет поступать свежий воздух. На самом деле это не так. Для прогрева влажного воздуха требуется больше времени и выше температура.

При морозе уличный воздух сухой, поэтому, прогревая авто, водитель должен  обеспечить приток свежего воздуха. Так влага из машины будет удаляться, а салон быстрее нагреется.

Как работает вентиляция в машине, смотрите в видео:

Проникновение влаги в салон

За время эксплуатации автомобиля в нем неизбежно будет скапливаться влага. Поэтому хотя бы два раза в год автомобиль нужно проветривать.

Для этого в солнечную погоду открывают все двери, багажник и капот. Из салона убирают коврики и чехлы сидений. Из багажника достают все, что в нем лежит, в том  числе и запаску. Оставив так машину минимум на час, водитель полностью удалит накопившуюся влагу.

Во время сезонного обслуживания автомобиля необходимо обратить внимание на уплотнители окон и дверей. Со временем резиновые изделия теряют свою эластичность, и перестают защищать машину от проникновения влаги. Особенное внимание необходимо уделять крышке багажника. Если во время езды по пыльной дороге в нем появился грязный налет, с таким же успехом внутрь может проникать и влага.

Используйте обычные губки и салфетки

Некоторые автомобилисты держат в бардачке пачку влажных салфеток для того, чтобы протирать пыль на пластиковых элементах салона. Так они сами способствуют повышению влажности внутри машины.

Для локальной уборки лучше использовать специальную сухую автомобильную ветошь. Она сделана из микрофибры. Этот материал отлично удаляет пыль, не оставляя после себя разводов. Чистить такую ветошь легко – достаточно вытрусить ее на улице.

Способы очистки стекол от запотевания

Каким бы современным и ухоженным ни был автомобиль, рано или поздно окна в нем все равно будут запотевать. Это естественный процесс, особенно когда на улице повышенный уровень влажности.

Вот что можно сделать, чтобы быстро удалить испарину с окон.

  • Заднее окно. Чтобы его очистить, во время прогрева двигателя нужно сразу включить обогрев заднего стекла. Оно высохнет буквально за пару минут, пока автомобиль стоит.
  • Боковые стекла. Для очистки достаточно опустить их и поднять. Уплотнительные резинки окон сделают свое дело.
  • Лобовое стекло. Пока автомобиль стоит, необходимо включить кондиционер. Это устройство не просто охлаждает воздух, а удаляет из него лишнюю влагу. Нет смысла при холодном двигателе включать обогрев, так как печка нагревает воздух за счет температуры отопительного радиатора. Он в свою очередь нагревается охлаждающей жидкостью мотора.

Если машина не оснащена кондиционером, обогревом заднего стекла и электрическими стеклоподъемниками, на помощь придут простые подручные средства. Водитель может воспользоваться обычными бумажными кухонными полотенцами. Они отлично впитывают влагу, и недорого стоят.

В дождливое время запотевание окон может происходить во время движения авто. Для устранения проблемы достаточно немного приоткрыть боковое окно. Так влага будет выходить из салона и обеспечится приток свежего воздуха.

Некоторые пользуются антизапотевателями, которые предотвращают образование конденсата на стеклах. Вот небольшая хитрость, как сэкономить на покупке таких средств:

АНТИЗАПОТЕВАТЕЛЬ — ЗА КОПЕЙКИ! Потеют стекла в машине, что делать?

И самое важное! Нельзя вытирать запотевшие стекла во время езды. Отвлекаясь от управления автомобилем (даже на пару секунд), водитель подвергает риску и себя, и своих пассажиров.

Источник: https://AvtoTachki.com/pochemu-poteyut-okna-v-mashine-i-kak-eto-ustranit/

Как эффективно бороться с запотеванием стекол в машине?

Когда запотевают стекла в машине изнутри, сильно ухудшается обзорность и видимость. Водитель теряет возможность контролировать ситуацию на дороге, испытывает тревогу, неудобство и дискомфорт. Эксплуатация автомобилей с покрытыми испариной окнами является частой причиной аварий, в том числе и с человеческими жертвами. Рассмотрим причины этого явления, что делать при его возникновении и меры профилактики.

Причины, из-за которых потеют стекла в машине

Когда окна покрываются влагой, шофер вынужден отвлекаться от управления транспортным средством, периодически протирать стекла салфетками или тряпками.

Потеют окна в машине изнутри по следующим причинам:

  1. Разница в температуре окружающей среды и внутреннего пространства салона. Подобные явления возникают в холодное время года или ранним утром, когда воздух еще не прогрелся. Влага из воздуха оседает на поверхностях в виде конденсата.
  2. Осадки. Во время снегопада и дождя уровень влажности внутри машины повышается. Сырость проникает в салон через открытые двери, окна, на одежде и обуви водителя и пассажиров. Испарения исходят от зонтов и мокрых ковриков.
  3. Неисправность радиатора. При утечке охлаждающей жидкости образуется большое количество пара. При этом запотевает лобовое стекло, на котором появляются маслянистые вкрапления. Необходимо остановиться и проверить состояние системы охлаждения.
  4. Загрязнение фильтра, являющегося частью оборудования для кондиционирования салона. Возможно, он забился пылью или масляными испарениями.
  5. Последствия мойки автомобиля в автосервисе. Салон мог быть плохо просушен после очистки.
  6. Неправильно настроенная система климат-контроля или ее поломка. В таких случаях пространство в кабине перестает осушаться, нагнетается сырой воздух.
  7. Пассажиры, употребившие большое количество алкогольных напитков. Во время дыхания выделяются пары спирта, оседающие на окнах. Спирт впитывает молекулы воды, вследствие чего образуется конденсат.

Как устранить запотевание стекол в автомобиле?

Бороться с запотеванием стекол в автомобиле можно различными методами.

Существуют общие правила устранения конденсата:

  1. Регулировка системы кондиционирования. Необходимо сделать так, чтобы окна постоянно обдувались теплым воздухом.
  2. Установка в салоне нескольких качественных поглотителей влаги. Сорбенты эффективно впитывают воду из пространства, осушая его до необходимой кондиции.
  3. Обработка стекол специальными средствами, обладающими гидрофобными свойствами. На них не задерживаются даже молекулы воды. Выпускаются такие средства в виде аэрозолей, жидкостей и пропитанных салфеток.
  4. Открытие окон на несколько миллиметров. Возникающая циркуляция воздуха обеспечивает испарение конденсата со всех поверхностей.
  5. Проветривание (вентиляция воздуха) и профилактическое просушивание салона. Это способствует осушению обивки кресел, ковриков и удалению скопившейся в нишах жидкости.
  6. Регулярное техническое обслуживание автомобиля. Своевременная замена фильтров, датчиков и клапанов позволит предотвратить избыточную влажность.

В дождь

Во время дождя в салон автомобиля проникает вода, которая при нагревании превращается в пар, оседающий на окнах, металле и пластике в виде мельчайших капель.

Избавиться от запотевания стекол в ненастную погоду можно следующими способами:

  1. После начала движения приоткрыть окна с 2 сторон машины. Возникшее завихрение обеспечит сдувание конденсата с панелей.
  2. После окончания поездки ставить машину в гараж с подогревом. Если есть такая возможность, оставлять открытыми окна и двери для просушки кабины.
  3. Перед посадкой стряхивать с одежды и обуви снег и воду, мокрые зонты упаковывать в полиэтиленовые пакеты или чехлы.
  4. Перед наступлением влажного сезона прогреть салон феном для удаления влаги из обивки. При проникновении сырого воздуха ткань играет роль сорбента.

В зимнее время года

В холодное время года образование конденсата усложняет и без того сложную дорожную обстановку. Кроме того, существует риск замерзания испарины и образования на окнах корочки льда.

Что можно предпринять:

  1. Выставить максимальную температуру обогрева, направив поток воздуха на лобовую панель. Жару в кабине можно устранить, открыв боковые окна.
  2. Использовать специальные препараты против образования конденсата. Современные средства от запотевания стекол в автомобиле позволяют избавиться от этого явления без чрезмерного нагрева салона.
  3. Установить панели с электрическим подогревом. Это потребует дополнительных расходов, но они компенсируются комфортом и безопасностью поездок.

Антизапотевающие пленки

Хороший результат в борьбе с конденсатом дает оклеивание окон специальной пленкой. Основой материала является поликарбонат – полимер, обладающий высокой прочностью, устойчивостью к истиранию и гидрофобными свойствами. Изнаночная сторона имеет микроскопические насечки и смазана прозрачным клеем. Наружный слой отталкивает молекулы воды, она скатываются вниз до образования видимого слоя испарины.

Процесс наклеивания не представляет собой особой сложности. Нужно сделать следующее:

  • вырезать заготовку, чуть превышающую по размеру обрабатываемую панель;
  • тщательно вымыть и обезжирить стекло, протереть его насухо;
  • снять защитное покрытие с пленки, приложить ее к панели, лопаткой удалить пузырьки воздуха.

Рекомендации по удалению конденсата со стекла

Существуют проверенные годами народные средства, с помощью которых быстро и эффективно устраняется конденсат на лобовом стекле. Некоторые из них являются частью походного снаряжения водителя и продаются в любом универсальном магазине.

Проблема запотевания окон может быть решена следующими способами:

  1. Поваренная пищевая соль. Солевым раствором натирают панели, в сухом виде укладывают в тканевых мешочках на приборную панель.
  2. Лимон. Нужно взять половину лимона и натереть ей лобовые и боковые стекла. Приятный аромат только улучшит комфортность внутри салона.
  3. Туалетное или хозяйственное мыло. В твердом состоянии им наносят произвольные рисунки и линии на поверхности. Затем слегка влажной тканью производится равномерное растирание мыла по всей площади.
  4. Крем для бритья. Действует аналогично мылу, только наносится быстрее и проще.
  5. Смесь спирта и глицерина. Смесь делается в пропорции 1:20. Наносится на поверхности тканью, ватными дисками или с помощью пульверизатора.

Перед использованием любых средств поверхности необходимо очистить от влаги и загрязнений. Делать это следует смятыми газетами, чистой тканью или губкой.

Профилактика запотевания стекол

Чтобы избежать появления конденсата, следует соблюдать несколько простых правил:

  1. Перед посадкой в кабину в условиях обильных осадков уложить поверх ковриков куски целлофана, старого линолеума или ненужную ветошь. Они соберут с обуви воду, которую потом можно легко удалить из салона.
  2. Перед дальней поездкой заранее натереть стекла мастикой, глицерином или другим средством пролонгированного действия. Всегда иметь запас препаратов против обледенения и испарины на окнах.
  3. Периодически просушивать обивку и коврики. Сухие вещи способны длительное время выступать в качестве сорбента.

Данные способы позволят уменьшить влажность воздуха в салоне и снизить вероятность запотевания окон при любых погодных условиях.



Источник: https://autochainik.ru/zapotevayut-stekla-v-mashine.html

Почему Потеют Стекла в Машине? Причины и 10 ответов что делать

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине.

Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек.

В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат.

Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат.

Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание оконЛобовоеВодительскоеБоковыеЗадние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне.

По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр.

Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан.

Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. е физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использовать средство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/117-poteyut-stekla

Почему потеют стекла в автомобиле — Журнал

Потихоньку все мы выбираемся на улицу, нарушая режим самоизоляции. Кому-то нужно на дачу, кому-то в супермаркет. А кто-то просто засиделся за столом, перед экраном телевизора и ноутбука. Автомобиль — это защитная капсула, оберегающая нас от коронавируса. Но в нем стали потеть стекла. Почему?

Перегар

Самая простая причина — возлияния накануне. Спирт усиливает процесс испарения, увеличивая объем паров, смещая точку росы. Вторая теория, касающаяся вопроса, почему от перегара потеют стекла в машине, гласит следующее: алкоголь расширяет сосуды, увеличивает теплоотдачу. Результат — запотевшие стекла.

Вообще причина запотевания, по большому счету, одна — испарение. Еще может быть неправильно поставлена заслонка, когда система вентиляции втягивает воздух не с улица, а из салона. Это легко исправить. Но рассмотрим и другие причины запотевания стекол в автомобиле.

Оттепель на улице

Когда на улице идет дождь или наступило потепление, влажность воздуха повышается. В салоне машины тоже. Пары влаги конденсируются на холодных стеклах машины. Что делать?

Нужно периодически проветривать салон, протирать чистой и сухой салфеткой стекла. Можно воспользоваться антизапотевателями, но этому онлайн журнал «Автоброкер» посвятит отдельную публикацию.

Влага на ковриках

Растаявший снег, влага в дождливую погоду, мокрая тряпка в кармане двери — это источники испарения. Результат все тот же — влага на стеклах авто. Исправляется это тоже легко.

Можно использовать впитывающие коврики, кто-то стелит на ковры и под них газеты. Вопрос бюджета. Сколько вы готовы на это потратить?

В здоровом теле — здоровый дух

Часто запотевание стекол в машине происходит после посещения бани или тренировки в фитнес клубе. Причины те же, что и после принятия алкоголя.

Стоит немного подождать, проветрив салон машины. Старайтесь не садиться в машину сразу после окончания тренировки или принятия процедур.

Утечка тосола

Если вы не выпивали накануне, не ходили в баню и на тренировку, коврики сухие, заслонка стоит правильно, а стекла в машине все равно потеют, попробуйте на вкус влагу со стекла. Есть сладковатый привкус? Лучше бы вы выпили вчера пару бутылок пива, было бы дешевле. 

В системе охлаждения утечка. Тосол, протекая через патрубок или соединение, попадает на горячие части мотора и испаряется в подкапотном пространстве, а система вентиляции втягивает его пары в салон. 

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если он критический, то залейте до нужного уровня. И прямиком на СТО.

Салонный фильтр

Этот элемент отвечает за очистку воздуха, втягиваемого с улицы. Грязный, а иногда забитый листвой фильтр — это причина запотевших окон в машине. Кроме того, в салонном фильтре могут жить и размножаться бактерии.

Замечали, что при более частом применении кондиционера, появляется кашель, насморк, слезятся глаза. Вполне вероятно, что вы не простыли, а подцепили заразу из системы вентиляции. 

Уплотнители дверей или закрытые выходные отверстия

Иногда причиной запотевания становятся изношенные или деформированные уплотнители, через которые в салон попадает влага. В некоторых автомобилях выходные отверстия (через них выходит воздух из салона) устроены таким образом, что их можно заблокировать поклажей в багажнике.

Проверьте уплотнители и выходные отверстия. Сделать это можно самостоятельно, без специалистов СТО. А вот замену уплотнителей доверьте сервисменам.

Есть собственные лайфхаки в этом вопросе? Пиши в комментариях.

Источник: https://journal.a-b63.ru/articles/pochemu-poteyut-stekla-v-avtomobile/

Потеют стекла в машине: что делать, чтобы не потели стекла

 

Почему потеют стекла изнутри в машине? Виновник всему – конденсат. Простыми словами: частички влаги из-за перепада температур в салоне и на улице, оседают в виде микроскопических капель на самые холодные поверхности автомобиля. Самая низкая температура — у стекол, поэтому в холодное время года сильно потеет лобовое стекло изнутри. 

Замечено, что чем больше в салоне машины людей, тем сильнее потеют боковые и задние стекла: влага дополнительно образовывается из-за горячего дыхания пассажиров.

Способы устранения запотеваний

 

Ответ на вопрос, что делать, чтобы не потели стекла в авто заключается в бережном, регулярном, полноценном уходе за своим транспортным средством. Простые советы помогут избежать появления конденсата на стеклах, и, тем самым, станут препятствием для более серьезных проблем.

Что делать, если стекла сильно потеют:

  1. Регулярно мыть и проветривать салон. Ключевое слово: проветривать. При подходящей погоде на улице, открытые двери машины, естественно, при личном присутствии водителя, ускорят испарение влаги. В сухом воздухе у грибка и плесени не остается «шансов» на размножение.
  2. Использовать резиновые коврики. Коврики в современном исполнении имеют своеобразные бортики. Грязь, смешанная с водой или снегом, которая остается на подошве водителя и пассажиров, не «просочится» в салон, а останется на коврике. Резина, в свою очередь, хорошо удерживает влагу. Но, в любом случае, периодически автомобильные коврики необходимо просушивать на свежем воздухе.
  3. Чтобы не потели стекла в машине, достаточно тщательно отряхивать снег, воду, грязь с подошвы обуви при посадке. Действие очень простое, но эффективное. Так и в салоне будет чисто, да и дополнительная влага внутрь не попадет.
  4. Поездка в машине с засыпанной снегом решеткой на капоте непременно приведет к образованию конденсата. Совет: не считать за труд регулярно проверять засоренность решетки и, если проблема имеет место быть, своевременно ее устранять.
  5. В исправном эксплуатационном состоянии должен находиться не только кондиционер, с обязательной проверкой воздушных фильтров, но и печка. Часто водитель даже не предполагает, что ответ на вопрос, почему потеют стекла, заключен в неисправности автомобильного оборудования.
  6. Покрыть стекло нанопленкой. Пленка используется при производстве мотошлемов. Своеобразный тюнинг отличается высокой стоимостью. Перед тем, как окончательно принимать столь радикальное решение, есть смысл проконсультироваться с сотрудниками СТО. Возможно, с проблемой постоянно запотевающих стекол получится справиться и при меньших расходах. 

Советы по борьбе с образованием конденсата неоднократно проверенны на практике. Следовать им несложно, зато результат превосходит все ожидания. 

Защита от конденсата зимой

 

Каждый автомобилист, независимо от водительского стажа, хорошо знает, что в зимнее время, перед началом движения, автомобиль надо прогреть. Прогрев должен быть полноценным. Пренебрежение этим правилом существенно снижает резерв всех узлов и механизмов, и, в итоге, даже новую машину приходится везти в мастерскую.

Так вот, борьба с конденсатом на стеклах также невозможна без полноценного прогрева. Заледеневшие стекла (при сильных морозах такая проблема встречается очень часто) важно постепенно прогреть. При отсутствии резкого перепада температуры, влага, образовывающаяся от таяния льда, испарится из салона. Секрет прост: зимой, в первую очередь, надо прогреть салон, включив циркуляцию воздуха, а уже потом приступать к дополнительным мероприятиям. 

Химические средства защиты стекол от запотевания

 

Среди широкого ассортимента автомобильной «химии» повышенным спросом пользуются антизапотеватели. Вещества, состав которых эффективно борется с конденсатом. Как вариант, антизапотеватель, нанесенный на стекло, препятствует образованию и скапливанию влаги. 

Мастика с эффектом антизапотевания – один из самых эффективных препаратов. Специальный состав тщательно покрывает всю поверхность стекла, тем самым не давая влаге ни единого шанса. Цена мастики с эффектом антизапотевания остается на серьезном уровне, но водители отмечают экономичность ее использования. Говоря предметно, одной обработки вполне хватает для нескольких поездок под дождем или в сырую погоду.

Наносятся антизапотевали на сухую поверхность. Правило очень важно выдержать, потому как, нанесение состава на влажное стекло не приведет к желаемому результату. Проще говоря, оно ни к чему не приведет, а крупная сумма будет просто напрасно потрачена. Формула антизапотевателей делает состав прозрачным на стекле, поэтому ничто не препятствует полноценному обзору. 

Обработка стекол средствами типа «Незамерзайка» поможет решить проблему запотевания, как зимой, так и сырой осенью. Тонкая прозрачная пленка убережет окно от образования влаги, загрязнения, наледи. Средство экономное в своем использовании. Одной обработки вполне хватает на трое суток.  

Народные средства

 

Проблема запотевших стекол автомобиля существует не первый год. «Народные» методы ее решения применяются и для стекол очков, окон дома. Эффективность доказана годами, вот только в отношении простоты можно поспорить. По опыту автовладельцев, чем использовать химические средства сомнительного качества, если нет доступа к сертифицированной продукции, лучше воспользоваться советами «из народа». Тем более, что большинство используемых средств есть в каждом доме.

Народные методы борьбы:

  1. Раствор глицерина. 1 часть глицерина и 10 частей спирта. Глицерин обязательно нужно развести, потому как, в противном случае, стекло станет жирным. Вещество практически не испаряется с поверхности. Жирное стекло существенно ухудшает видимость. Более того, при ночных поездках неиспарившийся глицерин будет «бликовать».
  2. Газеты. Типографская краска, при тщательном натирании стекла, создает такую же пленку, как и автомобильная химия. Наличие такой пленки препятствует образованию конденсата. Хорошо известно, что краска, используемая при печати газет, хорошо справляется с загрязнением на стеклах. Многие хозяйки до сих пор натирают окна газетами.
  3. Табак. Принцип тот же, что и при использовании газет. Для обработки подойдет табак из обычных сигарет. Метод трудоемкий, да и потом салон автомобиля нужно будет тщательно убрать.
  4. Хранить в салоне соль. Соль хорошо впитывает влагу и не имеет запаха. Хранить соль рекомендуется в бумажной таре на заднем сидении. Максимальный эффект достигается, если упаковка предварительно была просушена в тепле.  

Полезные советы

 

Запотевание автомобильных стекол – серьезная проблема. Решить ее можно, только при понимании сути вопроса. И, в первую очередь, важно разобраться с настройкой климатических систем.

Автомобильный кондиционер, при правильно выставленной температуре, в состоянии просушить салон в течение нескольких минут.

Если время прошло, а влажность воздуха не понизилась или изменения несущественные, то причина кроется или в фильтре, который забился, не успел просохнуть, или в работе оборудования. В любом случае без визита в сервис не обойтись. 

Своевременное удаление лишней влаги из салона приведет к снижению процента влажности. Речь идет не только о периодической уборке (если на улице сыро, проветривать машину рекомендуется как можно чаще), но и отряхивании обуви от снега при посадке. Очистка занимает не более пары минут. Да и потом, от мокрой одежды влагой напитаются и автомобильные сидения, что станет причиной образования конденсата. 

Если даже после небольшого дождя в салоне становится мокро, стоит проверить герметичность уплотнителя. При необходимости, замену важно выполнить незамедлительно: некачественный уплотнитель является причиной коррозии, способной разрушить металлические части. 

Антизапотевающие пленки, наклеиваемые на стекла, являются кардинальным и долговечным решением. Вот только цена такого «тюнинга» высока. Если все же решение было принято, то доверить работу важно профессионалам. Для достижения показательного результата необходим опыт и специальное оборудование.

Проблема запотевших стекол в машине не решится сама собой. Здесь важно не только установить причину повышенного образования конденсата, но и использовать эффективные решения, проводить регулярную профилактику. 

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: https://110KM.ru/art/poteyut-stekla-v-mashine-chto-delat-chtoby-ne-poteli-stekla-127941.html

Почему потеют стёкла в машине и что с этим делать

Когда в машине потеют стекла, это создает водителю определенные неудобства, связанные с потерей времени, и с безопасным вождением автомобиля. Чаще всего стекла потеют во время дождя и зимой. Запотевшие окна нередко являются причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий. Давайте разбираться, от чего потеют стекла в машине и что с этим делать?

Существует множество причин, по которым происходит запотевание окон в салоне автомобиля, и мы рассмотрим самые распространенные из них. А в качестве приятного дополнения к статье, чуть ниже смотрите видео с мнениями автомобильных экспертов о том, почему потеют стекла в машине и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Пять причин почему потеют стекла в машине

Наиболее частыми причинами, по которым потеют стекла в машине, являются:

  1. Зимой стекла потеют из-за образования конденсата при взаимодействии теплого внутреннего и холодного уличного воздуха. Конденсат оседает на стеклянной поверхности, вызывая запотевание окон.
  2. Также стекла могут потеть во время дождя из-за излишней влаги – мокрая одежда, коврики и сидения в машине вызывают запотевание окон. Печка, работающая в салоне, просушивает вещи, а влага в это время оседает на стеклах автомобиля.
  3. Неисправности или засоренность в салонном фильтре также приводят к тому, что он плохо поглощает влагу и пыль, и как следствие, в машине потеют стекла.
  4. К запотеванию окон также приводит поломка клапана, обеспечивающего поступление в салон чистого воздуха (либо поломка датчика, который регулирует работу заслонок клапана).
  5. Наличие в салоне машины пассажиров в выпившем состоянии также очень часто может быть причиной того, что потеют стекла. Это происходит из-за способности паров спирта поглощать влагу.

После того, как мы разобрались с причинами, по которым чаще всего потеют стекла в машине, вам будет легче понять, что с этим делать и как избежать их запотевания.

Что делать, чтобы не потели стекла в машине зимой

Так как зимой стекла в машине потеют достаточно часто, то еще при покупке автомобиля лучше выбирать модель с функцией подогрева стекол. Она обеспечит быструю просушку окон в салоне автомобиля и существенно сэкономит время на их очистку. К счастью таким подогревом оснащены многие современные машины.

Работу печки и вентилятора также рекомендуется периодически проверять. Для более быстрого избавления от запотевших окон необходимо включать печку автомобиля одновременно с вентиляционной системой. То есть нужно не “гонять” теплый воздух по кругу внутри салона, а включить его забор с улицы.

Сегодня в продаже можно приобрести специальную пленку (её обычно наносят так же, как и тонировочную) или средство от запотевания стекол – антизапотеватель. Он бывает в виде жидкости или спрея. Перед его применением стекла нужно вымыть, обезжирить и тщательно высушить. Далее можно наносить средство, которого хватает в среднем на две недели использования.

Антизапотеватель можно сделать и своими руками, смешав для этого спирт (лучше денатурированный, но можно и обычный этиловый) с глицерином в пропорции 20:1, т.е. на 1 часть глицерина следует добавить 20 частей спирта.

Удобнее всего наносить антизапотеватель на стекло при помощи пульверизатора. Подойдет, например, пульверизатор от средства для мытья окон.

Это далеко не все способы сделать так, чтобы стекла в машине не потели зимой. Поэтому не лишним будет воспользоваться рекомендациями, которые помогают от запотевания, например, во время дождя.

Что делать, чтобы не потели стекла в машине в дождь

Чтобы в дождь в машине стекла не потели нужно следовать следующим правилам:

  • Для качественной просушки стекол автомобиля необходимо обеспечивать хорошую вентиляцию внутри салона.
  • Чтобы лучше просушить заднее стекло можно воспользоваться дополнительным вентилятором или обогревателем салона от прикуривателя.
  • Также необходимо своевременно проверять работу салонного фильтра и в случае обнаружения неисправностей устранять их или менять фильтр.
  • Не нужно оставлять влажные вещи в салоне машины. При наличии таких вещей их следует просушить.
  • Излишнюю влагу в салоне, например, лужицы на ковриках, также нужно своевременно удалять.
  • Кроме того, рекомендуется просто в профилактических целях периодически проводить сушку всего салона автомобиля (особенно в дождливый сезон или в преддверии зимы).
  • Для предотвращения запотевания стекол во время движения в дождь рекомендуется немного опускать боковые стекла машины. А после поездки желательно на несколько минут приоткрыть двери для попадания в салон свежего воздуха.

Также категорически нельзя садиться за руль в нетрезвом состоянии, а подвозя выпивших людей, общение с ними нужно свести к минимуму.

Способы очистки стекол от запотевания

Ниже мы приводим пять простых советов, как очистить стекла автомобиля от запотевания.

  1. Для очистки лобового и боковых стекол от запотевания, необходимо, прежде всего, включить обогрев салона, а затем направить теплый поток воздуха на стекла. При этом зимой нужно соблюдать особую осторожность, так как резкое взаимодействие внутреннего горячего и наружного холодного воздуха может привести к растрескиванию стекла.
  2. Во время дождя стекла в машине лучше обдувать чуть теплым или совсем холодным воздухом. Температура воздуха не повлияет на результат.
  3. Для того чтобы не потело заднее стекло необходимо включать его обогрев сразу же после запуска двигателя.
  4. Желательно проводить очистку окон от конденсата при наименьшем количестве людей в салоне машины, так как выдыхаемый воздух содержит влагу. При этом очистка стекол будет происходить быстрее.
  5. При наличии в машине функции рециркуляции воздуха, ей также стоит воспользоваться в пути, чтобы стекла в дальнейшем не потели.

И ещё один полезный совет. Зимой для очистки замерзших стекол не нужно сразу включать дворники – это может привести к их поломке и царапинам на стекле. Необходимо воспользоваться специальной незамерзающей жидкостью для оттаивания льда, после распыления которой, через пару минут можно будет спокойно воспользоваться штатными щетками стеклоочистителя или пластмассовым скребком.

И так, подведем итог. Стекла потеют абсолютно у всех машин, с той лишь разницей, что в некоторых моделях автопроизводители предусмотрели системы, предотвращающие запотевание окон, а в некоторых – нет. Чтобы стекла в машине не потели салон автомобиля необходимо поддерживать в чистоте и своевременно его проветривать – это обеспечит комфортную и безопасную езду в любую погоду и время года.

почему потеют стекла в салоне автомобиля

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/187-pochemu-poteyut-stekla-v-mashine.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить сигнализацию Шерхан 3
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Где находится реле на ваз 2107

Закрыть