Сколько было выпущено ваз 21099

Двигатель на ВАЗ 21099: характеристики, неисправности и тюнинг

Сколько было выпущено ваз 21099

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Неисправности
  • 4 Тюнинг

ВАЗ 21099 – это одна из самых удачных и массовых моделей Волжского автозавода, которая появилась в продаже в 1990 году и смогла продержаться на конвейере до 2011 года.

Этот автомобиль, хорошо известный также под названием LADA Samara, получил надежные силовые агрегаты, которые обеспечивали необходимую динамику и отличную топливную экономичность.

Двигатель ВАЗ 21099 оснащался в зависимости от конкретной модификации карбюратором и инжектором, что позволяло с объема в 1,5 литра снимать мощность в 73 лошадиных силы.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 21099 имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска 1990 — 2011 гг.
Вес Н. д
Материал блока цилиндров чугун
Система питания мотора карбюратор
Тип расположения цилиндров В ряд
Рабочий объем  мотора 1,5 литров
Мощность двигателя 73 л. с.
Количество цилиндров Четыре
Количество клапанов Два
Ход поршня 71 миллиметр
Диаметр цилиндров 82 миллиметра
Степень сжатия 9.8
Крутящий момент Нм/об.мин 106 /360
Экологические нормы ЕВРО 2
Топливо бензин
Расход топлива 7,8/100 км
Масло 5W-30
Объем масла в картере 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится каждые 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 125
— на практике 250

Этим мотором оснащаются следующие модели 21083, 21093, 21099, 21111, 2115.

Описание

На ВАЗ 21099 устанавливалось три силовых агрегата. Четырехцилиндровый 1,3 литровый двигатель с мощностью в 64 лошадиных силы не пользовался должным спросом у автовладельцев, так как его мощности было недостаточно для такого автомобиля.

Также покупателям предлагали два варианта 1,5-литровых бензиновых двигателя, которые различались впускным коллектором и системой питания.

В зависимости от конкретной модификации удавалось снять с этого мотора 73 и 79 лошадиных силы. Отметим, что наибольшую популярность получил карбюраторный двигатель, который имел мощность в 73 л. с, отличался надежностью, топливной экономичностью и простотой в обслуживании.

Данная модификация силовых агрегатов была построена на базе мотора ВАЗ 21083. Это восьмиклапанный мотор, который использовал карбюраторную систему питания и имел верхнее расположение распределительного вала. Этот силовой агрегат выполнен с чугунным блоком цилиндров, а благодаря установке карбюраторной системы питания отличался простотой в работе и легкостью последующего ремонта.

Фактически, это была классическая версия мотора, которая устанавливалась на седьмую и восьмую модель ВАЗа. Этот двигатель имел ременной привод, что улучшало его показатели надежности. При этом сервисные работы по замене ремня ГРМ не отличались особой сложностью, поэтому провести такой ремонт мог каждый автовладелец. Замена ремня ГРМ и всех роликов выполняется каждые пятьдесят тысяч километров пробега.

Этот двигатель при условии его своевременного и грамотного обслуживания отличался надежностью, и имел ресурс порядка 150 тысяч километров. На практике пробег до проведения капитального ремонта мог составить даже 250 000 километров.

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляло сложности. Масло менялось при пробеге в 15 тысяч километров. Более каких-либо серьезных сервисных работ этот агрегат не требовал.

Единственный нюанс состоял лишь в том, что требовалось использовать высокооктановое топливо. Этот мотор изначально спроектирован для работы на 93 бензине. А вот попытки сэкономить на топливе и использовать 76 бензин приводили к различного рода серьезным поломкам.

Показатель мощности составляет 73 л. с, при этом, такие показатели мощности достигаются на высоких 5600 оборотах двигателя в минуту. Следует сказать, что благодаря переднеприводной компоновке ВАЗ 21099 показывает с этим мотором неплохую динамику и отличается экономичностью. Потребление топлива в смешанном режиме составляло 7,8 литров на сто километров пробега.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Появление выраженного стука клапанов при резком нажатии педали газа. Причиной подобного является неправильная работа карбюратора, использование некачественного низкооктанового бензина или же неправильно выставленные зазоры клапанов. В последнем случае ремонт заключается во вскрытии клапанной крышки и регулировке клапанов.
Появление на приборной панели предупреждающего сигнала о недостаточном давлении масла. Слабым местом этих двигателей являются масляные фильтры, которые часто ломались, что приводило к потере двигателем масла. В итоге срабатывал датчик недостаточного давления. Ремонт заключается в определении места протечки и замене прохудившихся уплотнителей.
Мотор работает с явными перебоями. На данные модификации силового агрегата устанавливали карбюраторы Солекс, которые не отличались должной надежностью, что приводило к проблемам в работе мотора. Ремонт заключался в замене карбюратора на усовершенствованную модификацию.
Проблемы с охлаждением двигателя. Используемая система охлаждения также не отличалась надежностью, что приводило к регулярным поломкам помпы и термостата. Чтобы устранить подобные проблемы требовалось менять термостат или же вскрывать двигатель и заменять вышедшую из строя помпу системы охлаждения.

Тюнинг

Этот силовой агрегат позволяет поднять мощность до 90-95 лошадиных сил без потери моторесурса. Тюнинг двигателя можно было выполнить за счёт замены карбюратора на прямую систему впрыска, а также путем установки новых облегченных маховиков и коленвалов. Двигатель ВАЗ 21099 с инжектором выдавал мощность порядка 90 лошадиных сил.

Существуют также варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21099, которые подразумевают установку на силовой агрегат турбины и нагнетателя. Следует сказать, что установка турбин позволяла получить существенный прирост мощности, однако моторесурс такого двигателя значительно снижается. В итоге автовладельцам приходилось проводить сложный капитальный ремонт каждые 70-90 тысяч километров пробега.

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-21099.html

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 21099

Сколько было выпущено ваз 21099

ВАЗ 21099 стала последней моделью автомобилей семейства «Самара». Получив кузов седан, Лада 21099 больше практически не имеет отличий от своего предшественника — «девятки». За 15 лет производства модель несколько раз подвергалась модернизации, но всегда пользовалась популярностью и высоким спросом у отечественных автолюбителей.

Автомобили этой марки до сих пор занимают одно из первых мест по продажам на вторичном рынке. Несмотря на то что машина снята с производства в 2004, количество ее на наших дорогах еще велико. В связи с этим следует вспомнить присущие ВАЗ 21099 технические характеристики и подробно рассмотреть особенности, присущие этому транспортному средству. Следует рассмотреть также карбюратор и инжектор, технические характеристики двигателя.

Вернуться

Обзор кузова авто

99-я выпускалась с кузовом седан, что позволило устранить один из недостатков, характерных для ВАЗ 2109, забрасывание грязью заднего стекла. В целом он очень аскетичен, что было характерно для всех отечественных авто того времени.

Однако именно седан позволил конструкторам добиться большей возможной нагрузки на кузов в целом.

И возникает вопрос, сколько весит автомобиль на данный момент? Однако вес автомобиля по сравнению с предшественником практически не изменился — масса составляет 950 кг.

Габаритные размеры тоже остались прежними. Исключение составляет длина, которая увеличилась на 200 мм за счет заднего свеса. Дизайн кузова оставался практически неизменным все 15 лет выпуска, а также у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры тоже остались прежними. Этим объясняется большая популярность у любителей автотюнинга. Как и все предыдущие модели этого семейства, салон автомобиля изначально имел так называемую низкую панель.

Комбинация приборов на ранних 99-х имела более скромную комплектацию. Впоследствии автомобиль укомплектовали панелью, габаритные размеры которой не только сделали ее более емкой внешне, но и позволили разместить в ней динамики акустической системы. При этом скрипа в машине стало гораздо больше, это отмечают практически все автолюбители.

Клиренс автомобиля составляет 15 см. Этого вполне достаточно для комфортной езды по отечественным дорогам. Конечно, это меньше, чем у кроссоверов и тем более внедорожников, но и вес у 99-ой гораздо меньше. Дорожный просвет машины можно несколько увеличить, применяя диски большего диаметра. Однако не стоит этим злоупотреблять — управляемость автомобилем ухудшается.

ВАЗ 21099 имеет вместительный багажник, а размеры кузова позволяют перевозить в нем грузы, имеющее внушительный вес. Но чтобы все уложить в багажное отделение, сначала приходится их поднять на приличную высоту.

Вернуться

Типы двигателей

Первые ВАЗ 21099 оснащались карбюраторным двигателем объемом в 1,3 л. Однако масса недостатков, основная среди которых — сгибающиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, привели к замене этого агрегата на 1,5-литровый. С ним у ВАЗ 21099 карбюратор технические параметры заметно улучшились, а неисправности стали возникать реже. Силовой агрегат позволял разогнаться автомобилю до 100 км за 13,5 с с одним пассажиром и за 15 с, если вес его был близок к максимальному.

Мощность автомобиля составляет 70 л. с. Расход топлива — около 6 л. Двигатель однорядный, цилиндры объединены в общий блок, что позволяет увеличить жесткость и уменьшить габариты и вес. При обрыве ремня клапаны на нем не гнет. В 1997 году был выпущен первый автомобиль, двигатель которого имел распределенный впрыск. Этот силовой агрегат получился настолько удачным, что и сейчас лежит в основе всех двигателей волжского завода.

Как изменились у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры после модернизации мотора, рассмотрим ниже. Двигатель имеет объем 1500 куб.см и 8-клапанную конструкцию. Конечно, во всем мире это давно уже не было чем-то передовым, но не стоит забывать, что в России это был первый опыт с впрысковым двигателем. Конструкторы завода сумели создать агрегат, который удалось поставить на автомобиль без дополнительной переделки кузова ВАЗ.

При этом у ВАЗ инжектор технические характеристики практически не изменились, вес машины и дорожный просвет остались прежними. Стоит заметить, что на некоторых моделях клиренс все-таки стал чуть меньше из-за применения нейтрализатора. В машине 21099 инжектор технические характеристики мощности увеличились. Теперь она составляет 81 л. с. При этом удалось добиться экономии топлива — порядка 10-15 процентов.

По отзывам владельцев, впрыск значительно облегчает запуск двигателя в холодное время. При этом, по их мнению, машина потеряла в ремонтопригодности. В инжекторных двигателях смесь паров бензина и воздуха подается в цилиндры принудительно. Управляет этим процессом специальное устройство — электронный блок управления. Конструкторы завода не стали придумывать его, а взяли готовый. Изначально использовался блок от компании GM.

Однако в 1999 году предпочтение было отдано ЭБУ фирмы Bosch. Кроме того, на автомобиле применялось отечественное устройство «Январь». Все ЭБУ обеспечивают на ВАЗ 21099 инжектор технические параметры примерно одинакового уровня и используются они не только на автомобилях семейства «Самара». Если установлен инжектор, технические характеристики двигателя автомобиля максимально приближены к европейским нормам экологической безопасности.

Вернуться

Основные неисправности

Отличаясь от своих предшественников только типом кузова, ВАЗ 21099 унаследовал характерные для них неисправности. Однако встречаются и свои, «оригинальные» повреждения. Самой частой неисправностью автомобиля ВАЗ 21099 являются нестабильные обороты холостого хода.

Периодически они начинают плавать, при этом найти какую-либо закономерность практически невозможно. Причиной этого может стать датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой обыкновенный потенциометр, на котором периодически от постоянного использования пропадает контакт. Решить проблему поможет замена датчика.

Неисправный модуль зажигания — частая проблема для многих владельцев. В этом случае машина неустойчиво работает при движении на малых оборотах. Проще сказать — дергается. Как правило, это означает, что нет контакта внутри самого модуля между катушкой и коммутатором.

Иногда автомобиль перестает заводиться. Виной тому может стать датчик холостого хода. Проверить это можно очень просто. При запуске необходимо нажать на педаль газа, если двигатель заработает — виноват датчик. ДМРВ иногда может стать причиной неравномерного холостого хода. Однако не стоит торопиться и бежать в магазин за новым.

Дело в том, что в силу конструктивных особенностей датчик нуждается в очень хорошем контакте с корпусом. Необходимо проверить, есть ли на нем масса. Общей проблемой для двигателей, соответствующих норме Евро 2, является прогорание прокладки выпускного коллектора. В этом случае на панели загорается «Check-Engine».

Вернуться

Тюнинг модели 21099

Как уже отмечалось, ВАЗ 21099 имеет простой кузов. Это явилось причиной того, что многие автолюбители самостоятельно начали доводить его до соответствующего уровня. В продаже до сих пор имеются некоторые комплекты для тюнинга. Ему подвергались в основном передние и задние фонари, ручки на дверях и бамперы. При этом тактико-технические характеристики модели оставались прежними.

Однако владельцы не покладая рук занимаются модернизацией двигателя. Самой распространенной доводкой является чип-тюнинг. В этом случае изменяется прошивка ЭБУ. Туда устанавливаются настройки для более агрессивного стиля вождения. В результате присущие заводской модели ВАЗ 21099 инжектор технические параметры коренным образом изменяются.

Тюнингу подвергается и подвеска авто. Автолюбители ставят на 99-ю спортивные стойки с коротким ходом и специальными пружинами. Клиренс авто становится очень маленьким. Однако в связи с тем, что вес его не изменяется, такая посадка позволяет более уверенно входить в повороты на большой скорости.

Итак, мы рассмотрели у ВАЗ 21099 карбюратор и инжектор технические характеристики. Исходя из этого можно сделать вывод, что этот автомобиль до сих пор является одной из востребованных машин на российском авторынке.

Источник: http://expertVAZ.ru/21099/tehnicheskie-harakteristiki-obzor.html

Ваз 21099 и ваз 2110: причуды «вазовской» арифметики — автоцентр.ua

Сколько было выпущено ваз 21099

Интерес к этому тесту «подогревался» еще и тем, что в руки к нам попали «ВАЗ 21099» и «ВАЗ 2110» с одинаковыми 1,5-литровыми моторами. Т.е. появилась реальная возможность сравнить, насколько улучшилась общая конструкция и прочувствовать прогресс в развитии самого массового автомобилестроителя в СНГ без необходимости делать поправку на разницу в мощности.

Стыдно сказать, но поездив на продукции доброй половины автомобильных компаний мира я никогда не водил «девяток». На меня смотрели несколько озадаченно, когда я с радостью в глазах согласился на тест новенькой «99-й». Правда, интерес к этому тесту «подогревался» еще и тем, что в руки к нам попали «ВАЗ 21099» и «ВАЗ 2110» с одинаковыми 1,5-литровыми моторами. То есть появилась реальная возможность сравнить, насколько улучшилась общая конструкция и прочувствовать прогресс в развитии самого массового автомобилестроителя в СНГ без необходимости делать поправку на разницу в мощности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить телефон к магнитоле пионер через Bluetooth

Честно говоря, изначально существовало предубеждение, некий стереотип относительно каждой машины. «99-я» за годы выпуска заработала репутацию наиболее доступного автомобиля для активного вождения, такого народного БМВ. У «десятки» же особого имиджа в народе нет. Просто их пока маловато у нас.

Но зато я помню свои ощущения от поездки на этой модели ВАЗа с таксистом в Москве два года назад. Честно говоря, удручающее впечатление произвело качество исполнения деталей отделки салона. Интересно было посмотреть, что изменилось в отделке «десяток» в процессе доводки модели и сокращения деталей, выпускаемых по «обходным» технологиям.

И еще, «99-я», по предварительным отзывам владельцев ВАЗов, определенно опережала «десятку», которую иначе как «обмылок» никто и не называл.

Вот с такими мыслями подхожу к паре свежевымытых автомобилей. Ну, хоть убей – у них какая-то «советская» аура. Возникает крамольная мысль о том, что при тесте иномарок Стоп. Так дело не пойдет. Сразу же ставлю себя в рамки соотношения цена – качество. Необходимо корректно выработать оценочную шкалу. И таковая выбрана – мы тестируем недорогие, общедоступные автомобили.

Внешность

Вряд ли сегодня найдется хоть кто-то, кто бы ни разу не видел «ВАЗ 21099». Это просто нереально. Поэтому рассуждать о внешних параметрах машины не будем. Скажем лишь, что автомобиль выполнен в стиле кубизм. Внешность «99-й» может послужить лишь фоном для созерцания «десятки». Вот тут-то мы, пожалуй, пару слов замолвим.

Пройдя тернистый путь к конвейеру с середины 80-х до начала 90-х годов, «ВАЗ 2110» утратил свежесть решений, изначально вложенных в его облик. Но даже при этом автомобиль выглядит достойным соперником «бэушным» иномаркам, попадающим в ценовую категорию до $7 тыс.

Рассматривая машину обнаруживаешь, что профиль кузова имеет клиновидную форму, придающую машине агрессивности, фары симпатично округлены и переходят в боковые поворотники, задние фонари объединены элегантным «рэд лайном» В сумме эти стилевые решения создают образ цельного, стилистически законченного автомобиля. Очень точно выразился один из наших сотрудников – это не идеал, но «десятку» вполне можно отнести к нормальным машинам.

Нашлась, конечно, и капля дегтя. Колесные колпаки исполнены из дешевой пластмассы. Но это горе легко поправимое: поменять колпаки – минутное дело. Тем более что этого добра в любом автомагазине достаточно.

Салон

Забравшись внутрь «99-й», я, к своему удивлению, обнаружил полностью обновленный салон. Вместо одинокой маленькой шкатулки с парой датчиков у модели теперь – полноценная панель приборов. По краям разместились спидометр (слева) и тахометр (справа), а между ними – датчик уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Сверху – 8 сигнальных ламп.

Все показания очень легко читаемы благодаря классическому, как у «восьмерки», рулю. Все просто и функционально.

«Десятка» в этом смысле стоит на качественно высшем уровне. Хотя и у нее не все благополучно. Первым впечатлением было разочарование. Нет, не отделкой или удобством. На центральной консоли расположены ручки управления кондиционером.

В жаркий день я в первую очередь устанавливаю одну из них на положение 18 градусов по Цельсию, включаю обдув на всю катушку и наивно жду, когда меня обдует холодный ветерок. Жду, жду, а ветерок не становится холоднее. Обиженно смотрю на представителя компании » Автоинвестстрой» .

Оказывается, у «десяток» кондиционер устанавливается только в качестве дополнительного оборудования. А вот ручки управления им есть даже в базовом варианте.

Но в остальном претензий не возникло. Тканевая обивка подобрана в тон цвету автомобиля, мягкий облицовочный пластик, регулируемая по высоте рулевая колонка – все это шаг вперед для ВАЗа. Мало того, у автомобиля есть даже бортовой компьютер. При каждом запуске двигателя он проверяет исправность основных систем, услужливо напоминает о незакрытой двери и непристегнутых ремнях. Об окончании проверки информирует приятный электронный звоночек.

Отличаются от «девяточных» и сиденья, которые имеют более удобный изгиб спинки и хорошую поясничную поддержку. Это большой плюс при длительных поездках.

Кстати, впервые в советских машинах я обнаружил регулировку передних ремней безопасности по высоте.

В задних сиденьях предусмотрен подлокотник. За ним откидывается крышка, в которой есть пара подстаканников и полочка для мелких вещей. Но основная функция люка – открытие доступа к багажнику – для перевозки длинномерных вещей. Кроме того, откидываются и подушки сидений, что существенно прибавляет объема багажному отделению.

После смотрин приступаем к дорожным испытаниям.

Ходовые характеристики

Как ни странно, но вопреки сложившейся репутации «ВАЗ 21099» имеет весьма умеренный характер и неплохо подходит для городских размеренных поездок. На прямом участке длиной около полукилометра наш «ВАЗ» сумел развить скорость 120 км/ч. Показатель весьма неплохой для автомобиля советской эпохи.

После нескольких коротких, но весьма крутых поворотов складывается полный портрет автомобиля. Да, «99-я» может быть спортсменом, но не серийный ее образец, а доработанный вариант. Стандартный автомобиль обладает достаточно мягкой длинноходной подвеской.

Это становится причиной кренов при скоростных прохождениях поворотов, что провоцирует ранний срыв передней оси наружу траектории. Этому во многом способствовали покрышки БЛ 85 размерности 165/70 R 13.

При резком повороте руля автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, или, иначе говоря, снос передней оси. С этим можно и нужно бороться сбросом газа.

А что же «десятка»? Вот здесь для нас полнейшая неожиданность. Ну, казалось бы, чего можно ждать от машины с тем же мотором и КПП? Без особого энтузиазма трогаюсь с места и О боже, да это радикально иной, причем не столько внешне, сколько по темпераменту, автомобиль.

Набор скорости происходит весьма живо, а в поворотах «десятка» хоть и демонстрирует недостаточную поворачиваемость, но это в большой мере обусловлено покрышками, аналогичными установленным на «99-й». Хоть и создавался «ВАЗ 2110» как семейный автомобиль, после легкого тюнинга он может стать прекрасным, естественно, в рамках своей цены, спортивным седаном. Кстати, на весьма короткой прямой машина «сделала» 140 км/ч.

Иначе говоря, тест показал, что существующие стереотипы прямо противоположны действительности. Основой для них стали скорее внешность автомобилей и отсутствие возможности сравнения, нежели их содержание.

Говоря же отдельно о самих машинах хотелось бы отметить, что «ВАЗ 21099» показал себя истинным народным автомобилем, без претензий, но достаточно удобным и способным передвигаться в пространстве с приемлемой скоростью.

Иное дело десятка. При том, что качество отделочных деталей еще оставляет простор для усовершенствования, «ВАЗ 2110» проявил себя технически отлаженным автомобилем. Можно сказать, что годы задержки на пути к производству не пропали даром.

Источник: https://www.autocentre.ua/new/test-drive/vaz-21099-i-vaz-2110-prichudy-vazovskoy-arifmetiki-292500.html

До какого года выпускались ваз 21099

ВАЗ-21099 «Спутник» (неоф. название«Девяносто девятая» [1] [2] [3] ) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе Лада «Спутник».

Машина была подготовлена к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников [4] .

Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у, ВАЗ-2115.

На экспорт ВАЗ-21099 шёл под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon.

Конструктивные особенности [ править | править код ]

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 изначально отличала передняя часть кузова с длинными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других «Самарах». Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей.

Модификации [ править | править код ]

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990).

В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями 210992 (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили.

А модель с турбированным 8-ми клапанным двигателем (Lada Sport) производилась только по индивидуальному заказу.

В 1997 году появилась модификация 21099-91 с роторным двухсекционным двигателем ВАЗ-415 [5] .

Модернизации [ править | править код ]

С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2». С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.

В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено [6] (недоступная ссылка) .

Источник: https://l2rv.ru/info/do-kakogo-goda-vypuskalis-vaz-21099/

Кузов на Ваз 21099 и его грамотная модернизация

Кузов на Ваз 21099 отличается от кузова стандартной «девятки» и «восьмерки» тем, что выполнен в вариации четырехдверный седан. В остальном он почти полностью копирует остов «девятки». Из статьи вы узнаете, как провести модернизацию каркаса, увеличив показатели крутильной жесткости и используя другие способы.

Знакомство с кузовом

Основная часть кузова Ваз 21099 – каркас. Он включает в свой состав несколько элементов, соединенных между собой методом сварки. Последняя большей частью выполнена точками или швами, но те компоненты каркаса, на которые ложится большая нагрузка, усилены дугой.

Каркас

Благодаря своей неразборной конструкции, каркас или остов автомобиля Ваз 21099 невероятно стоек к разрушению и обладает достаточной жесткостью. Все основные агрегаты и узлы машины держатся на нем, включая и навесные части кузова, а также различные компоненты интерьера.

Навесные детали

Кузовные части ваз 21099 фото

Что касается навесных частей кузова, то к ним относятся те детали, которые соединяются уже болтами или точечной сваркой в некоторых местах (прихватка):

  • Двери тоже относятся к навесным частям кузова. Они бывают с опускными стеклами (боковые). Заднее несъемное стекло имеет отличительный, присущий «вазовским» моделям уклон. Лобовое стекло сделано из 3-х слоев и хорошо отполировано;

Кузовное железо ваз 21099

  • Бамперы «99» устанавливаются классически – спереди и сзади. Они пластмассовые, но имеют металлические балки, существенно усиливающие их;
  • Сиденья раздельные, имеют множество регулировок, подголовники для безопасности. Установлено комфортное водительское сиденье. Задний диван на Ваз 21099 не такой как у хэтчбеков и конструктивно отличается.

Ваз 21099 кузовное железо

Основные отличия и вес «99»

Интересно будет знать, что Ваз 21099 является своеобразной модификацией «девятки», предназначенной изначально для продаж на экспорт. Другое название автомобиля – Лада Форма. Выпускаться начал с 1990 года.

По своим конструктивным особенностям Лада Форма немного отличается от моделей Лада Самара. Основные отличия именно в задней части кузова. Как известно, вместо пятой двери здесь появился багажник, как и у всех классических седанов.

Ваз 21099 получился заметно лучше своих предшественников. Он показал на дороге завидную управляемость и высокую устойчивость, что в большей степени было связано с удачно получившимся кузовом.

Чего только стоит клиренс, составляющий 15 см. Для удобной, комфортабельной езды по нашим дорогам это как раз то, что надо. Правда, клиренс «99» меньше, чем у габаритных кроссоверов и вездеходов, но если учитывать легкий вес Ваз 2109, явно видны преимущества автомобиля. К тому же, показатель дорожного просвета можно немного увеличить, если «обуть» колеса в диски с большим размером, хотя излишнее рвение в этом деле явно будет не к месту.

Примечание. Отметим, в частности, что кузов «99» дал возможность избавиться от главного недостатка всех «самаровских» моделей типа хэтчбек, а большей частью Ваз 2109 – скорой загрязняемостью заднего стекла в дождливую погоду.

В целом аскетичный «вазовский» кузов за счет своего трансформирования в седан, позволил инженерам добиться большей допустимой нагрузки.

Усиление кузова ваз 21099

На форумах часто спрашивают, сколько весит кузов Ваз 21099? Действительно, знать это очень важно. От веса автомобиля зависит многое, в том числе и показатели динамики, расход топлива и т.д. В этом плане вес «99» практически не отличается от предшественников. Снаряженная масса автомобиля равна 950 кг, а вот кузов весит около 250 кг (это больше, чем у «восьмерки» и «девятки»).

Что касается габаритных размеров, то и они, по сути, явных отличий не получили, не считая длины. Она, естественно, увеличилась на 200 мм, так как появился задний «седановский» свес. Экстерьер тот же, интерьер тоже.

Багажный отсек допускает перевозку различных грузов. Он вполне вместителен, хотя погрузка вещей в такой высокий багажник нередко вызывает затруднения.

Технические характеристики кузова Ваз 21099

Тип кузова 4-дверный седан
Длина/ширина/высота, мм 4205/1650/1402
Колесная база, мм 2460
Колея передних/задних колес, мм 1400/1370
Дорожный просвет, мм 160
Масса в снаряженном состоянии, кг 970
Масса полная, кг 1395
Масса кузова, кг 258
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние

Усиление кузова

Кузов Ваз 21099 нуждается, как ни крути, в модернизации. Он выполнен на заводе как простой кузов, не отличающийся какими-то ни было «фишками». Не будем забывать, что в 1990 году все автопроизводство нашей страны было еще «советского» уровня и соответственно, никакого передового оборудования там не было.

Многие автолюбители стали доводить кузов автомобиля до подобающего уровня, внедряя зарубежные тюнинг-идеи. До сих пор в продаже можно встретить готовые подборки для тюнинга «99».

Примечание. Большей частью раньше подвергались тюнингу ручки двери, задняя оптика и бамперы.

В последнее время любители этого автокара стали тюнинговать подвеску. Вместо стандартной классической подвески ставили спортивную. Стойки устанавливались короткоходные, имели специальные пружины. Клиренс тоже опускался, что позволяло лучше заходить в повороты, маневрировать на средней и высокой скорости.

Но особенно актуально проведение тюнинга на повышение крутильной жесткости. Что это даст, читайте ниже.

«Доводка» жесткости кузова

Усилитель кузова ваз 21099

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком городе выпускают Nissan Terrano

Чем выше у кузова крутильная жесткость или КЖ, тем лучше автомобиль проходит повороты, делает маневры и лавирует в городском движении. А вот, если этот показатель кузова, так сказать, «размазан», то становится невозможным проведение вышеописанных действий. Кроме того, кузов быстрее деформируется и скручивается, а подвеска начинает функционировать не так, как нужно.

Проектируя кузов, конструкторы безусловно учитывали целый ряд факторов, влияющих на КЖ в процессе эксплуатации транспортного средства. Они не могли не иметь в виду массу, работу элементов пассивной безопасности и многое другое. Но постоянные нагрузки, общее ухудшение экологии, экстремальные условия вождения – все это сказывается на металлической основе автомашины плохо. Однозначно, модернизация в таком случае ТС прописана.

«99» больше других своих родичей нуждается в тюнинге, так как кузов автомобиля относится к типу седан. А как известно, седаны хуже чем хэтчбеки переносят нагрузки, металл такого кузова быстрее «устает», сварочные точки разрушаются вскоре. Также, сказывается на показатель жесткости и количество дверей.

КЖ Ваз 21099 равна 5500 Нм/град, что на 1300 Нм/град меньше КЖ «девятки» и на 2700 Нм/град меньше КЖ «восьмерки». Факт остается фактом – крутильная жесткость седанов уступает в показателях 3-дверным и 5-дверным хэтчбекам.

Примечание. На «вазовских» седанах конструкторам удалось повысить КЖ уже на «десятке» и на Ваз 21102. 8000 Нм/град и 8400 Хм/град соответственно.

Распорка

Распорка на Ваз 21099 и ее эффективность

Увеличение КЖ кузова своими руками подразумевает в первую очередь внедрение распорки. Этот девайс способен в несколько раз увеличить показатель, усиливая кузов. Много было проведено тестов, доказавших эффективность таких усилителей.

Примечание. Кроме того, благодаря распоркам снижается степень деформируемости кузова, что не может не сказаться благотворно на долговечности металлического каркаса.

Устанавливать рекомендуется на Ваз 21099 распорку средней жесткости, но обязательно от известных фирм-производителей. «Безымянные» изделия штампуются кустарным образом, где-нибудь в гараже, что не может говорить в плюс. При установке неправильной, «левой» распорки есть риск не только потратить время и деньги впустую, но и ухудшить работу некоторых узлов автомобиля.

Чаще всего на переднеприводные модели ставится передняя распорка, но порой, не лишним будет установка задней. Она способна значительно усилить задние стойки, да и весь задок седана. Правда, в такой распорке больше нуждаются Вазы последних лет выпуска, в которых задний диван несет функцию жесткости кузова.

Итак, распорка способна увеличить КЖ кузова на 25 процентов, что превратит стандартные 5500 Нм/град в 5720 Нм/град, что уже хорошо.

Другие способы модернизации

Наряду с установкой распорки на Ваз 21099 актуально внедрение и других девайсов, повышающих жесткость кузова. Вот какие разновидности тюнинга в этой области известны, кроме установки распорки.

  1. Передний усилитель щитка
  2. Подрамники
  3. Каркас безопасности
  4. Нижняя распорка

Посмотрите также интересное видео об усилении порога в месте установки домкрата на Ваз 2109 и 21099

Покраска

Покраска «99» также благоприятно скажется на кузове автомобиля. Если у автовладельца мало познаний в этой области, то можно начать с менее значимых и видимых частей, постепенно переходя к более сложным. Грамотная покраска кузова Ваз 21099 станет отличным способом модернизировать автомобиль, не затратив много денег. Цена покраски и тюнинга автомобилей в СТО, как известно, сегодня очень высока.

Покраска кузова ваза 21099

Практический опыт в деле покраски транспортного средства, конечно, является главным фактором успешного результата. Но техническую часть проведения процесса, основные правила, тоже нельзя недооценивать.

Главное – это провести модернизацию комплексно, обращая внимание на состояние кузова в целом. Если он в плохом состоянии, нуждается в ремонте и восстановлении, то никакая модернизация ему не поможет, пока не будет проведены соответствующие работы. Тюнинг – это целое искусство, но проводя на Ваз 21099 усиление кузова своими руками, согласно инструкции, можно в значительной степени повысить жесткость кузова и другие его показатели.

Источник: https://kuzovspec.ru/kuzova-avto/vaz-21099-modernizaciya/

Кузов на Ваз 21099: сколько весит кузовное железо и как провести усиление и покраску некоторых частей автомобиля

Кузов на Ваз 21099 и его грамотная модернизация»>

Кузов на Ваз 21099 отличается от кузова стандартной «девятки» и «восьмерки» тем, что выполнен в вариации четырехдверный седан. В остальном он почти полностью копирует остов «девятки». Из статьи вы узнаете, как провести модернизацию каркаса, увеличив показатели крутильной жесткости и используя другие способы.

ВАЗ-2109

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название«Девятка»[1]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

История[ | ]

ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом ВАЗ-2109 1990 года выпуска

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Кузов[ | ]

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[2].

Трансмиссия[ | ]

ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами[2].

Ходовая часть[ | ]

Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, так называемая «плавающая свеча»[2].

Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

Модификации[ | ]

На протяжении выпуска ВАЗ2109 было выпущено несколько модификаций:

  • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
  • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
  • ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415
  • ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].

Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло

Примечания[ | ]

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%92%D0%90%D0%97_2109

Lada 2109 и 21099 − пополнение в семействе

«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели

Ваз 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.

Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

Ваз 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

Ваз 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/lada-vaz-2109-21099.html

История создания ваз 21099, история выпуска ваз 21099 — Lada Samara

Когда был налажен выпуск двух вариантов хетчбеков, всем известных ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, их производство полностью заняло первую нитку конвейера, где они сменили народную классику ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013. К слову первый опытный образец «восьмёрки» появился на свет в конце декабря 1978 года.

Тогда тольяттинские инженеры были озадачены созданием новых перспективных моделей автомобилей для второй нитки конвейера. Они все сходились во мнении, что супротив хэтчбеков надо создать именно седан.

Это было продиктовано консервативными потребительскими пристрастиями советского населения – двух-объемистые кузова восьмерки и девятки не всем пришлись по душе.

История выпуска автомобиля ВАЗ 21099 началась сразу – среди инженеров не было единогласия относительно привода будущего автомобиля. Одни сомневались в востребованности и конкурентоспособности переднеприводных автомобилей и предлагали создать новое семейство классики, которое пришло бы на смену «пятёрочному» поколению. Другие же утверждали что на базе уже освоенной схемы получиться создать автомобиль дешевле и быстрее.

В итоге чаша весов не склонилась ни к одному из вариантов и было решено начать работу над обоими вариантами. То был 1980 год. Предусматривалось создание универсала и седана на базе ВАЗ-2108/09 и создание нового поколения классики. Первые получили порядковый индекс «2110/11″, а новое поколение классики назвали «2112″. Но при этом последний проект считался более приоритетным и рентабельным.

Работа над созданием нового седана

Дизайнер Владислав Пашко сразу же приступил к работе над седаном на базе ВАЗ-2109. Перед ним стояла простая задача – кузов нового седана должен был быть унифицирован с кузовом «девятки» и этот седан должен был занять нишу «шестерки», то есть стать самой престижной и дорогой машиной.

И уже через год был создан первый полноразмерный макет из пластилина. От выпущенной в итоге машины он отличался лишь несколькими элементами оперения. В частности, по началу передок был оформлен с помощью четырех круглых фар. Так дизайнер пытался придать седану представительности, но в итоге оказалось что фары от ВАЗ-21108 освещают дорогу намного лучше. Также Пашко опробовал идею длинных капота и крыла.

Выбор между ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110

Итоговую оценку автомобили получили в июле 1983 года на министерском худсовете. На нем было представлено несколько вариантов кузовов, созданных для «2112″, а так же вне конкурса был показан макет ВАЗ-2110.

Левая и правая стороны этого макета отличались друг от друга передком: слева это было повторение ранних «восьмёрок» и «девяток»: короткое крыло, блокфара и маска, а правая сторона была оформлена четырьмя круглыми фарами с длинными капотом и крылом. Вместо облицовки на обоих вариантах по прежнему присутствовал «клюв».

Увидев все это, министр автомобильной промышленности СССР Поляков В.Н. произнес очень важную для будущей «девяносто девятой» вразу: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Все дело было в том, что конструкторы новой классической модели создали новый кузов на базе старой платформы. Но это была уже устаревшая фиатовская платформа. Большое количество агрегатов и узлов не отвечали реалиям того времени и их постоянно приходилось конструировать «с нуля». «Десятка же сыграла роль «синицы в рука», потому что полностью базировалась на уже освоенной платформе «08/09″.

В итоге после этого лета 1983 года приоритеты изменились. По-прежнему работа велась в обоих направлениях, но теперь «десятка» имела больше шансов для попадания на вторую ветку конвейера. Тогда за подготовку нового седана взялись технологи и конструкторы, а у Пашко появилось время для работы над экстерьером. В итоге были окончательно утверждены длинные капот и крыло, стандартная блокфара, а лаконичная решетка вытеснила сомнительный клюв.

В конце 1985 года, когда создание тогда еще «десятки» было завершено, перед разработчиками неожиданно встала проблема. Отчетные испытания «родителей» нового проекта – автомобилей ВАЗ-2108/09 были завершены еще в 1983 году. Новый седан в них не участвовал, так как не был готов. Тогда новую модель, заявленную как ВАЗ-2110 надо было проводить через новую серию приемочных испытаний.

Но работники завода пошли на хитрость и поменяли индекс нового автомобиля, к чему они уже прибегали, когда вместо модификации «тройки» ВАЗ-21031 для отчетности была выпущена новая модель ВАЗ 2106. Но в случае с седаном переименование из ВАЗ-2110 в ВАЗ-21099 превращало автомобиль в модификацию «девятки», что позволяло пройти отчетные испытания по укороченной программе. Данная хитрость превратила автомобиль «2110″, создаваемый 5 лет, в «девяносто девятую».

А проект «2110″ в последствии достался седану нового поколения переднеприводных автомобилей.

Длинная финишная прямая к созданию ВАЗ-21099

В начале апреля 1986-го года была создана документация на подготовку к производству ВАЗ-21099. Но производство «девяносто девятой» началось только осенью 1990 года. Потому что поначалу, уже готовый проект, положили «на полку», где он пролежал 2 года, пока о нем снова не вспомнили. Это произошло потому что создание нового переднеприводного седана, будущего ВАЗ-2110, потребовало больших денег. Затем выпуск ВАЗ-21099 был задержан из-за серьезных финансовых пробем на Волжском автозаводе.

Именно одна из моделей «21099″, выпущенная 12 ноября 1990 года, стала 13 миллионным автомобилем, выпущенном на АвтоВАЗе.

Источник: http://caretro.ru/avto_legendy/istoriya-sozdaniya-vaz-21099.html

Обзор автомобиля ВАЗ 21099 :

Можно спросить любого человека, которому повезло расти в период 80-90-х, об автомобиле его мечты, и ответ будет, что это «девятка». Так называли все семейство моделей переднеприводных автомобилей от АвтоВАЗ. Это те автомобили, владеть которыми хотел любой. Чем же они так примечательны?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему потеют стекла в машине зимой

ВАЗ 21099 – это легковой 4-дверный седан на 5 мест. Двигатель здесь расположен поперечно. Машина входит в класс «B». Эта модель собиралась на заводе в течение 14 лет.

История легенды

А история очень запутанная. Это авто было задумано разработчиками как верх престижа всего семейства тогда еще нового поколения ВАЗов. На начальных этапах разработки модель имела одно имя, на конвейер попала с другим, затем была забыта, а потом стала одной из самых популярных.

Перед инженерами стояла сложная задача, ведь предстояло построить совершенно нетипичную переднеприводную модель. В 78 году на пленарном заседании Министерства автомобильной промышленности рассмотрели первые наработки. АвтоВАЗ представил четыре варианта модели, а затем подготовили еще и фургоны с пикапами.

Руководители производства на АвтоВАЗе предлагали не только лишь модернизацию того, что уже было, но планировали значительно увеличить выпуск автомобилей. Хоть план и одобрили в руководстве СССР, проект закрыли. Но коллектив ТОП-менеджеров АвтоВАЗ смог найти средства для начала разработки. Так родились первые “восьмерки”, а за ними и “девятки”.

После того как эти модели заслужили свою популярность, руководство завода стало настаивать на увеличении их конкурентной способности. Было много работы, выпустили множество моделей.

Всему виной кризис

Одна из них — это ВАЗ 21099. В 86 году разработчики создали версию седана с передним приводом. Но, правда, проект снова отложили. В 88 году были начаты первые сборочные работы, и завод выпустил шесть опытных экземпляров. Затем начался кризис. Первая партия этих машин сошла с конвейера в конце 91 года. Это был большой прорыв.

Внешний вид, общее описание

Эта модель является обыкновенной «девяткой», но в кузове седан. Длина кузова немного увеличилась. ВАЗ 21099 отличается полностью оригинальной радиаторной решеткой. Капот и передние крылья в этой версии выпускали без пластиковой облицовки. Дизайн ни разу не меняли за все 15 лет производства этого авто.

Форма кузова позволила убрать один характерный для обычной «девятки» недостаток. Так, теперь заднее стекло больше не забрасывалось грязью. В целом дизайн очень аскетичен. Но именно благодаря этой аскетичности инженеры смогли добиться большей допустимой нагрузки на этот кузов. Однако при этом вес машины нисколько не изменился.

Клиренс составлял 15 см, и этого было более чем достаточно для движения по городским дорогам. Естественно, 150 мм это очень мало, но и вес у ВАЗ 21099 невелик. Конечно, всегда можно увеличить этот показатель. Для этого многие устанавливают увеличенные диски, однако это ухудшает управляемость автомобилем.

Багажник очень вместительный, кузов позволяет перевозить довольно серьезные грузы.

Эти автомобили пользуются очень большой популярностью у любителей тюнинга. Этот кузов открывает перед ними широкие горизонты.

Салон

Сегодня уже никого не удивить высокой панелью. А вот если вспомнить те времена, то все автолюбители были разделены на два лагеря. Одним нравилась высокая панель, а другие с вострогом приняли ВАЗ 21099, панель которой была низкой. Комплектация приборов на ранних версиях была скромной, но через некоторое время разработчики увеличили размеры панели. Она стала более емкой, и на ней же удалось размесить акустику. С такой новинкой в салоне стало меньше скрипов. Это отметили все владельцы.

Двигатели

Самые первые автомобили были оснащены карбюраторными 1,3-литровыми моторам. Но огромное количество недостатков привело к тому, что на автомобиле ВАЗ 21099 карбюратор был заменен 1,5-литровым двигателем. Прошлый агрегат имел серьезные проблемы. Владельцы жаловались на обрыв ремня ГРМ, последствием которого были согнутые клапаны.

С 1,5-литровым мотором инженеры смогли значительно улучшить характеристики. Машина могла набрать скорость до 100 км/ч за 13,5 секунд только с водителем или за 15 с в загруженном состоянии. Мощностные характеристики авто составляли лишь 70 лошадиных сил. Аппетиты составляли всего 6 литров топлива на 100 км.

Особенности конструкции автомобиля ВАЗ 21099

Карбюратор обеспечиал надежное поступление горючей смеси в цилиндры. Сам же агрегат имел однорядную конструкцию. Все цилиндры были в одном общем блоке. Это позволило значительно увеличить жесткость, а также снизить вес агрегата и его размеры. Если вдруг ремень ГРМ обрывался, то теперь, после внесенных доработок, клапаны больше не грелись.

Его величество — ВАЗ 21099 (инжектор)

На смену карбюраторной модели инженеры разработали 1,5-литровый 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском. В мире это не считалось передовой технологией, однако в отечественном автопроме это был первый опыт. И это снова стало прорывом, ведь мотор поставили без доработок кузова.

Типичные неисправности

Так как автомобиль от других моделей отличался лишь кузовом, то все неисправности перешли к этой «девятке» по наследству. Судя по отзывам, есть и оригинальные поломки. Одна из частых проблем – это нестабильный холостой ход. Также фиксируют проблемы с зажиганием.

Но несмотря на все неисправности, эта модель все еще достаточно популярна. Эти автомобили все еще очень успешно продаются и покупаются на вторичном рынке. Кстати, на ВАЗ 21099 цена составляет от 30 до 90 тысяч рублей.

Источник: https://www.syl.ru/article/205724/new_obzor-avtomobilya-vaz

2003 ВАЗ 21099 1.5 л / 78 л.с. – новый, пробег 700 км, 1 хозяин

ВАЗ-21099 «Спутник» — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе Лада «Спутник».

Машина была подготовлена к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников.

Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у модели-преемницы, ВАЗ-2115 с одним лишь отличием (выпускалась данная модель под маркой «ЗАЗ—21099»).

На экспорт ВАЗ-21099 шёл под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Sable, Lada Samara Saloon.

Конструктивные особенности

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 изначально отличала передняя часть кузова с длинными крыльями, без пластикового «клюва» спереди и более длинным капотом, новая решётка радиатора, панель приборов стала серого цвета, в отличие от коричневых панелей на других «Самарах». Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара» ради унификации моделей.

Модификации

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990).

В модельном рядуОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили.

А модель с турбированным 8-ми клапанным двигателем (Lada Sport) производилась только по индивидуальному заказу.

Модернизации

С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства«Самара-2».

В 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была налажена сборка модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено.

LADA Victory (ВАЗ 21099) — отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. Автомобиль был изготовлен по такому принципу: взяли ВАЗ 21099, добавили трансмиссию, в частности угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswaqen Golf Syncro, и получился ВАЗ 21099 Victory.

Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.

На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный.

Полный привод обеспечивал автомобилю просто потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Victory широкого распространения не получил, и производство автомобиля было свернуто.

Также автомобиль поставлялся на экспорт в страны Европы.

2003 ВАЗ 21099

1.5 л / 78 л.с.

Пробег – 700 км

1 хозяин

Авто новый!

Просьба звонить понимающим!

Цена: 350 000

auto.ru

Источник: https://xn--80aafe9bhdrpm.com/2003-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099-1-5-%D0%BBc-78-%D0%BB-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B3-700-%D0%BA%D0%BC-1-%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B8%D0%BD/

Ваз 2199 последний год выпуска

ВАЗ-21099 «Спутник» (неоф. название«Девяносто девятая» [1] [2] [3] ) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе Лада «Спутник».

Машина была подготовлена к конвейерному выпуску в марте 1990 года, но начало производства было отложено в связи с задержкой в поставках комплектующих от предприятий-смежников [4] .

Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у, ВАЗ-2115.

На экспорт ВАЗ-21099 шёл под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon.

LADA Victory [ править | править код ]

Отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. LADA Victory была создана путем добавления трансмиссии, в частности угловой редуктор, вискомуфту модели ВАЗ 21099 и редуктор заднего моста Volkswagen Golf Syncro.

Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес.

Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.

На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный [7] .

Полный привод обеспечивал автомобилю просто потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Victory широкого распространения не получил, и производство автомобиля было свернуто. Также автомобиль поставлялся на экспорт в страны Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. [ источник не указан 221 день ]

В Советском Союзе всегда и традиционно любили седаны. Начиная с Волги ГАЗ-21 и вариантов-то особых не было – все более-менее полноразмерные автомобили являлись представителями традиционной конструкторской школы с тремя отдельными объемами для двигателя, пассажиров и груза соответственно.

Возможно, именно поэтому любые отступления от правил воспринимались в штыки, а каждый новый седан имел все шансы стать самым желанным или престижным автомобилем. Так было и с вазовской «трёшкой», и с «шестёркой», и с «русским мерседесом» модели 2107. В любом случае, за исключением полноприводной Нивы и универсалов, очередная новинка «по умолчанию» была седаном.

Однако с переднеприводным семейством все получилось совершенно иначе.

Небольшое отступление

Появление каждой новой модели ВАЗа в Советском Союзе было поистине эпохальным событием. Его обязательно освещал единственный доступный широким массам населения автожурнал «За Рулем», а каждую новинку с ладьей на решетке потом еще долго обсуждали в курилках и гаражных кооперативах.

Читать дальше:  Киа оптима не заводится с кнопки

Ни одна модель Волжского автозавода не собрала о себе столько полярных мнений, как переднеприводный первенец – ВАЗ-2108 Спутник.

Угловатое «зубило» сразу стало объектом критики и настоящей притчей во языцех по простой причине – оно не имело не только пары задних дверей, но и выделенного в третий объем багажного отделения.

Мало того, что сам багажник получился достаточно тесным, так он еще и не был отделён от пассажирского салона!

И если пятидверный ВАЗ-2109 оказался наконец-то «многодверным», то вторая крупная особенность (читай «недостаток») Спутника никуда не делась – автомобиль по-прежнему оставался двухобъемным, а грузопассажирские возможности «восьмерки» и «девятки» оказались совершенно идентичными по простой причине – в силу полного совпадения колёсной базы и габаритной длины кузова.

Именно поэтому многие бывалые автолюбители отнюдь не спешили пересаживаться с родных «шестёрок» или «семёрок» на передний привод – даже если новый автомобиль им нравился по дизайну или динамическим характеристикам, концепция кузова типа «хэтчбек» устраивала далеко не всех.

Можно пенять на излишний консерватизм или зашоренность советских граждан, однако в реалиях наших зим и условий эксплуатации каждая -выгрузка багажа приводила к остыванию салона, а третья (пятая) дверь на кочках издавала не самые приятные звуки. Вдобавок, чего греха таить, именно трехобъемный кузов выглядел наиболее солидно и респектабельно.

Не зря ведь у немцев седан назывался не иначе как «лимузин», а представительский класс во всём мире сплошь и рядом состоял именно из классических трехобъемников, а не хэтчбеков или, прости Господи, универсалов.

Почему же на ВАЗе так «опростоволосились», выпустив ВАЗ-2108 с кузовом типа хэтчбек? Здесь нет никакой случайной нелепости: «восьмерку» изначально задумывали именно двухобъемной и трехдверной. Другое дело, что техническое задание предусматривало разработку целого семейства автомобилей с условным названием «проект Гамма», в которое входили как трёх- и пятидверные хэтчбеки, так и традиционный четырёхдверный седан.

Ориентация «Запад»

Чтобы понять, почему, казалось бы, не столь практичный и удобный ВАЗ-2108 с парой боковых дверей «запустили» в серию первым, нужно вспомнить, что почти половина продукции тольяттинского автозавода отправлялась за рубеж, а «половина от половины» – в капиталистические страны.

Таким образом, более 20% продукции предназначалось для взыскательных и избалованных западных потребителей, которые в малых классах давно ездили на хэтчбеках.

Fiat Ritmo, Ford Escort, Volkswagen Golf , Opel Kadett, Renault 16 – все эти автомобили были выполнены по одной схеме: с поперечным расположением силового агрегата, приводом на передние колеса и двухобъемным кузовом типа хэтчбек.

Источник: https://dtp-avarii.ru/vaz-2199-poslednij-god-vypuska/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как заменить масло в коробке передач

Закрыть