Сколько сил в ваз 2105

Мотор ВАЗ 2105

Сколько сил в ваз 2105

РќР° Р’РђР— 2105 устанавливались те же самые моторы 1.3 литра — Р’РђР— 2101. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ отличие модификации — использование ременной передачи.

Зубчатый ремень использовался вместо металлической цепи, что позволило несколько снизить шум при работе двигателя.

Это решение было смелым и стало ощутимой инновацией для советского автопрома:

  • натяжка ремня РЅР° Р’РђР— 2105 обеспечивалась автоматически;
  • надежность передачи повысилась;
  • сократился расСРѕРґ масла.

Дополнительно шум двигателя РІ модели 2105 уменьшался благодаря использованию алюминиевой крышки РЅР° газораспределительном РјРµСанизме.

Для владельцев ВАЗ 2105 некоторые сложности представлял небольшой срок эксплуатации ремня передачи, который нужно было менять каждый 60 тысяч километров.

РќР° практике замена ремня РЅРµ представляла сложностей Рё могла производиться РІ РїРѕСРѕРґРЅС‹С СѓСЃР»РѕРІРёСЏС.

При ремонте большинство деталей ВАЗ 2105 могут заменяться деталями двигателя ВАЗ 21011.

Последний Р’РђР— 2105 сошел СЃ конвейера РІ 2010 РіРѕРґСѓ. Р—Р° это время было выпущено несколько модификаций автомобиля СЃ двигателями РѕС‚ 1.2 РґРѕ 1.6 литров, мощность РєРѕС‚РѕСЂС‹С РІР°СЂСЊРёСЂРѕРІР°Р»Р°СЃСЊ РѕС‚ 50 РґРѕ 140 Р». СЃ.

Двигатель 1.5 л, 8кл (Евро-2)
Длина, мм 4130
РЁРёСЂРёРЅР°, РјРј 1620
Высота, мм 1446
База, мм 2424
Колея РїРµСЂРµРґРЅРёС РєРѕР»РµСЃ, РјРј 1365
Колея Р·Р°РґРЅРёС РєРѕР»РµСЃ 1321
Грузоподъемность, кг 400
Объем багажного отделения, дм3 385
Масса в снаряженном состоянии, кг 1060
Полная масса автомобиля, кг 1460
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / задние
Компоновочная СЃСема автомобиля классическая
Тип кузова / количество дверей седан/4
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём двигателя, см3 1451
Система питания распределенный впрыск
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Максимальная мощность, кВт / об. мин. 52,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 112 / 4000
Максимальная скорость, км/ч 152
РасСРѕРґ топлива РїСЂРё скорости 90 РєРј/С‡, Р»/100 РєРј 6,9
РасСРѕРґ топлива РїСЂРё скорости 120 РєРј/С‡, Р»/100 РєРј 9,5
РасСРѕРґ топлива смешанный (ГОСТ Р  41.101), Р»/100 РєРј 9,2
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 17
Топливо А�-92
РљРѕСЂРѕР±РєР° передач РјРµСаническая
Число передач 5
Передаточное число главной пары 3,9
Рулевое управление глобоидальный червяк
РЁРёРЅС‹ 165/70 R13, 175/70 R13
Емкость топливного бака, л 39

Вопрос-ответ

РасСРѕРґ  топлива — РіРѕСЂРѕРґ  11Р». | трасса 8 Р». | смешанн. 9,5Р»/100 РєРј

РасСРѕРґ масла — 700 РіСЂ РЅР° 1000 РєРј

Масса двигателя 2105 — 104кг.

Масло в двигатель Ваз 2105: 5W-305W-4010W-40

15W-40

Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л.

При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс 2105:1. По данным завода – 125 тыс.км

2. На практике – 200 тыс.км

ТюнингПотенциал – 200 л.с.

Без потери ресурса – 80 л.с.

Неисправности  двигателя 2105

РњРёРЅСѓСЃС‹ двигателя 2105 … РІСЃРµ так же РЅР° двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. РљСЂРѕРјРµ того, двигатель 2105 глоСнет, это может быть вызвано РЅРµ прогретым загустевшим маслом РІ РєРѕСЂРѕР±РєРµ. Просто прогрейте машину РІ Солодное время РіРѕРґР° Рё только потом начинайте движение.

Стук РІ двигателе ваз 2105 РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ том, что РЅРµ отрегулированы клапана, съездите Рє мастеру или отрегулируйте РёС СЃРІРѕРёРјРё руками иначе СЃ увеличением теплового зазора, РєСЂРѕРјРµ дополнительно шума, вас ждет снижение Рё без того РЅРµ высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расСРѕРґ топлива Рё С‚.Рґ. Р’ целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101.

Жигули 2105 двигатель трещит и не заводится

поправить клемму на АКБобе клеммызачистить и затянуть
проверить массу на кузов и на двигатель

Не работает втягивающее реле на стартёре.

РўСѓС‚ либо износились контакты РІ замке зажигания Рё РЅР° РЅРёС Р±РѕР»СЊС€РѕРµ падение напряжения (втягивающему реле РЅРµ Сватает напруги сработать нормально), либо РЅРµ исправно само реле. Р’ первом случае, можно напрямую подать +12 РѕС‚ аккумулятора РЅР° втягивающее РїСЂРё включённом стратере РЅР° замке зажигания.

В крайнем случае можно завестись с буксира, но это не рекомендуется Нужно ставить дополнительное реле, чтобы разгрузить контакты в замке зажигания

Источник: http://www.motors-vaz.ru/2105.html

Ваз 2105

Сколько сил в ваз 2105

Ваз 2105 для своего времени представляла собой в некотором роде революцию в отечественном автопроизводстве. Сегодня это кажется забавным. Но что бы кто ни говорил, «пятерка» стала долгожительницей: ее выпускали на протяжении 31 года. Это самый «долгоживущий» автомобиль Жигули. И это один из самых противоречивых авто эпохи советского союза. Есть причины ее любить, но есть и причины ее ненавидеть. Этому и будет посвящен наш обзор.

«Пятерка» стала самым массовым автомобилем семейства «Классика». Перед инженерами стояла задача максимально снизить стоимость производства. И первое, что бросается в глаза, сэкономили на хроме. Красивые блестящие молдинги и вставки, как внутри салона, так и снаружи были попросту удалены. Бампера стали делать из черного пластика и более прочного алюминия.

Внешний облик значительно переработан с учетам веяний того времени. В 80-е моде «кубизм». Поэтому утонченные линии кузова и круглые фары больше никого не интересовали. Угловатые и квадратные формы быстро утратили популярность, однако автомобиль уже вовсю выпускался, и поделать с этим было уже нечего.

Инженеры смогли выполнить поставленную задачу: избавиться от элегантных итальянских дизайнерских форм в пользу грубых, но практичных решений. На практике это означало примерно вот это.

Ваз 2103 — верхнее фото. Ваз 2105 — нижнее фото

Причина №2: некомфортный и неэргономичный авто

В первые годы выпуска ВАЗ 2105 считался очень эргономичным и комфортным. Но сегодня автолюбители привыкли к современным изыскам типа гидроусилителя руля, удобным сиденьям, к наличию кондиционера и прочим атрибутам «нормального» авто.

Не очень удобно ложится в руки тонкое колесо руля, который крутится с трудом особенно на плохом участке дороги. В ноги задних пассажиров почему-то дует холодный воздух, который поступает из небольшой щели между стойкой кузова и дверью.

Причина №3: слабая ходовая часть

В восьмидесятые годы классика считалась «неубиваемой» по сравнению с неприспособленными для советских дорог иномарками. Прародитель Жигулей итальянский Fiat сыпался уже после пятитысячного пробега, а вот пятерка выдерживала нагрузки на протяжении многих лет. Но сегодня мы привыкли к еще большей надежности.

И для автолюбителей уже неприемлемым является непрекращающася головная боль в отношении передних шаровых опор. Да и кронштейн тяги Панара время от времени напоминает о себе.

Причина №4: коррозия

Коррозией страдают особенно те экземпляры, которые были выпущены в 90-е годы. Именно тогда у водителей появилась привычка сразу после покупки проводить полную антикоррозийную обработку. И если никто из владельцев авто этого не сделал, сегодня на автомобиле появляются рыжики, которые достаточно быстро перерастают в сквозные дыры.

Автоваз достаточно своеобразно подошел к этой проблеме. Вместо того, чтобы значительно повысить коррозийную стойкость кузова, на заводе решили в более поздних версиях не приваривать крылья и пороги, а прикручивать их. Ведь в дальнейшем водителю будет проще заменить их на новые.

В этом кроется какое-то особенное чувство заботы о покупателях. И на том спасибо, товарищ производитель!

Причина №5: ненадежный авто

Ваз 2105 – идеальное приобретение для человека, который хочет разобраться в устройстве автомобиля и научиться его ремонтировать самостоятельно. А ремонтом заниматься приходится довольно часто. Про пятёрку шутят, что она ломается, даже когда стоит в гараже!
Изначально производитель старался максимально увеличить надежность Жигулей. Ведь он хотел заставить автолюбителей полюбить пятое семейство. И это у него хорошо получилось.

Начался вал заказов.
Со временем появились серьезные конкуренты. И уже спустя лет десять задача изменилась на удешевление производства. В целом надежная конструкция стала собираться из некачественных комплектующих. Да и качеством сборки пришлось пожертвовать ради ускорения темпов производства без увеличения численности сотрудников.

Причина №1: хорошая печка

Отопитель ВАЗ 2105 является прямым наследником печки ВАЗ 2101. В салоне «Классики» действительно очень тепло даже в зимнюю морозную погоду. Конечно, вместе с теплым воздухам в салон иногда проникает легкий аромат бензина. Но запах этот стал настолько родным и знакомым, что многие просто перестали его замечать.

Причина №2: долговечный мотор

На «пятерке» изначально стоял собственный мотор на 69 лошадиных сил с объемом 1,3 литра. Но «троечный» движок прижился здесь как-то лучше. Наиболее распространенным силовым агрегатом в данном семейсте стал полуторалитровый 71-сильный движок, работающий с архаичной и шумной, но надежной по сравнению с ремнем цепью привода ГРМ.
Есть мнение, что это самый удачный жигулевский двигатель.

Им укомплектовывалась пятерка вплоть до 2010 года – последнего года выпуска автомобиля. В последние годы мотор был немного модернизирован. Его перевели на работу с инжектором, снабдили погружным электронасосом.
Удивительно, но старый советский агрегат до сих пор хорошо заводится в морозы и имеет большой запас ресурса работы, несмотря на низкое качество используемого топлива.

Причина №3: боевая классика

Самые ярые поклонники пятерки сегодня – это любители дрифта и тюнинга. Если вам нравится дорабатывать автомобили, «делать из корыта конфетку» и просто дрифтовать на «Классике», ваз 2105 создан для вас!

Для пятерки можно найти практически все: начиная от дешевых комплектов подвески и заканчивая комплектующими для трансмиссии и тормозов, а также двигателями.

Ваз 2105 хорош тем, что на ее платформе можно осуществить практически любую фантазию тюнинга. А задний привод помогает приобрести хорошие навыки дрифта и экстремального вождения. Если ты научился выходить из экстренных ситуаций на дороге на пятерке, ты сможешь «вырулить» и на любом другом автомобиле.

Кстати, именно на пятерке завоевали почетные места советские гонщики в международных соревнованиях по ралли в 1982 – 1986 годы. Была даже выпущена специальная серия на трехлитровых моторах с мощностью 610 лошадиных сил. Но это уже совсем другая история

Причина №4: простота в обслуживании

Большинство владельцев пятерки покупали ее совсем не для гонок и дрифта. Они просто хотели приобрести практичные недорогой автомобиль, который поддается ремонту в домашних условиях. И для этих целей ВАЗ 2105 подходит как нельзя кстати.

Запчасти доступны в любом городе в большом количестве, стоят они недорого. А ремонтные работы можно осуществить легко у себя в гараже или даже просто на улице. Зачастую достаточно иметь обычный молоток, отвертку, проволоку и несколько ключей.

Мало-мальски рукастый автовладелец с этим набором инструментов способен устранить практически любую неисправность.

Причина №5: лучший авто для начинающего

Именно потребность автомобиле в постоянном уходе и делает его лучшим выбором для новичка. Современные иномарки ломаются довольно редко. И если они становятся первым автомобилем в жизни человека, тот скорее всего никогда не приобретет базовых навыков по ремонту.

https://www.youtube.com/watch?v=1Mj27XdaJkU

А вот владельцы пятерки за небольшую плату получают своего рода «тренажёр» для прокачки навыков автослесаря.
Благодаря классике современные «пацаны» зачастую разбираются в устройстве авто значительно лучше, чем взрослые опытны мужчины. В будущем они будут в состоянии решать многие проблемы, возникающие на дороге, а не вызывать эвакуатор для перевозки авто в сервисный центр.

Ваз 2105 не выпускается уже с 2010 года. Это автомобиль прошлого. Это советская легенда, которая до сих пор продолжает жить на рынке «бэушных» автомобилей. Мы рассмотрели по пять причин любить или ненавидеть эту модель Жигулей. А нравится она вам или нет, тут уже решать только вам.

Источник: https://7vaz.ru/molels/vaz-2105.html

История выпуска и особенности ВАЗ 2105

Сколько сил в ваз 2105

Второе поколение классики «АвтоВАЗа» побило рекорды всех своих собратьев по продолжительности выпуска. Лада 2105 производилась на протяжении тридцати лет. Это был самый бюджетный и продаваемый автомобиль на российском рынке. Новый оригинальный вид ВАЗовского авто, отвечающий последним веяниям дизайнерской мысли в то время, стал самой востребованной моделью.

Вернуться

Первая промышленная партия «пятерок» была выпущена в октябре 1979 года. Несмотря на серьёзные изменения облика авто, а также некоторых его узлов, по сравнению с предыдущими моделями, основа кузова была оставлена в первоначальном виде. Были модифицированы основные внешние элементы:

  • крылья;
  • двери;
  • передняя/задняя панели;
  • передние фары/задние световые приборы;
  • передний/задний бампер.

Новая модель имела более стильный интерьер, оригинальный салон, новый щиток приборов с антибликовой конструкцией, обновленные анатомические сидения и обшивку дверей, большие передние стекла без форточек, удобное рулевое колесо. Базовая версия ВАЗ 2105 оснащалась собственным карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, оснащенным зубчатым ременным приводом ГРМ, имеющим более динамичные характеристики.

На первые модели устанавливались зубчатые маслостойкие ремни фирмы Pirelli, а поршни имели выборки под клапаны, чтобы в случае обрыва ремня ГРМ не происходило их столкновения с поршнями.

Оригинальные «пятерочные» двигатели с пятиступенчатой КПП хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей, но были сняты с производства ввиду ненадежности отечественных приводных ремней. На их место стали устанавливать моторы от ВАЗ 21011.

В 1980 году появилась модификация 21051.

В 1981 году «пятерку» выпустили с движком от модели ВАЗ 21053. Затем последовали различные модификации экспортных авто с правым рулем, зеркальным расположением приборов.

Вернуться

Особенности кузова, габариты «пятерки»

Кузов ВАЗ 2105 представляет собой цельную несущую конструкцию типа седан. Он спроектирован таким образом, чтобы при столкновении с препятствием передней или задней части автомобиля происходило поглощение силы удара в результате деформации частей кузова.

Это необходимо для сохранения травмобезопасного пространства для водителя и пассажиров. Все детали кузова изготовлены из листовой малоуглеродистой стали толщиной 0,7 мм путем штамповки, для пола и крыши – 0,9 мм, для несущих элементов – стоек, лонжеронов – 1,5 мм.

С целью снижения шума и усиления защиты от коррозии днище кузова и арки колес покрыты пластизолем, а скрытые полости – пороги – обработаны противокоррозионным составом типа НГМ-МЛ. Бамперы «пятерки» действительно выполняли свои функции. Изготовленные из прочного алюминиевого сплава с резиновым буфером, установленные на трубчатых элементах они достойно держали удар, оберегая кузов от деформации.

Габариты пятой модели:

Длина, мм 4130
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1446
База, мм 2424
Колея передних колес, мм 1265
Колея задних колес, мм 1321
Клиренс, мм 170

Аналогичные размеры имеют все модификации ВАЗ 2105, включая версию «Люкс» 2107 и универсал 2104.

Вернуться

Технические характеристики ВАЗ 2105

Несмотря на сохранившуюся базу кузова первого поколения Жигулей, «пятерка» была серьезным прорывом автопрома как по дизайну, так и по остальным техническим решениям.

Первое поколение этого модельного ряда оснащалось собственным двигателем, отличающимся белее динамическими характеристиками благодаря зубчатому ременному приводу газораспределительного механизма, модернизированному карбюратору и пятиступенчатой коробке передач.

К позитивным решениям, кроме дизайна, можно отнести функциональный бампер, а также новую форму дисков, обеспечивающую хорошее вентилирование тормозной системы. Основные технические характеристики базовой модели ВАЗ 2105:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит буханка уаз
Объем двигателя, см3 1294
Ход поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 8,5
Мощность двигателя, л.с. при 5 600 об/мин 64
Крутящий момент, н.м. при 3 400 об/мин 92
Топливо АИ-92
Привод Задний
Коробка передач МКПП 4/5
Рулевое управление Червячная передача
Объем топливного бака, л 39
Максимальная скорость, км/ч не менее 145
Разгон, сек. до 100 км/ч 18
Средний расход топлива, л 10
Масса автомобиля, кг 990

Чтобы избежать недоразумений в терминологии: масса автомобиля – это мера его инертности, а вес, или сила тяжести, – произведение его массы на ускорение свободного падения. Часто эти понятия подменяют, но масса тела постоянна, а вес его зависит от ускорения свободного падения. Например, вес автомобиля на вершине Эвереста будет меньше, чем у его подножья при одинаковой массе.

С 2004 года на ряде моделей стали устанавливать инжекторные двигатели с электронным устройством управления, что значительно повысило их привлекательность.

Салон пятой модели отличается от традиционной ВАЗовской классики даже на первый взгляд. Это цельноштампованная панель, анатомические регулируемые кресла, новый приборный щиток с антибликовым исполнением, новая обшивка дверей и панорамные передние боковые стекла без форточек.

Они оснащены весьма эффективным обдувом от запотевания. В целом салон выглядит аскетично, соответствуя бюджетному предназначению. Матовое покрытие без хромированных элементов не утомляет глаза при длительной поездке.

Важное дополнение для рослых водителей – возможность отодвинуть водительское сидение.

ВАЗ 2105 – одна из ярких страниц отечественного автопрома, дизайнерское исполнение внешнего облика отражало мировые тренды восьмидесятых. Ряд инновационных решений коренным образом заставил пересмотреть потенциальные возможности «АвтоВАЗа». Выпуск второго поколения автомобилей установил основу для дальнейшего развития отечественного автомобилестроения.

Источник: http://expertVAZ.ru/2105/tehnicheskie-harakteristiki.html

Двигатель на ВАЗ 2105: характеристики, неисправности и тюнинг

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Особенности
  • 3 Неисправности
  • 4 Тюнинг

Бензиновый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ с рабочим объемом 1,3 литра, который устанавливался на автомобили ВАЗ 2105, зарекомендовал себя как достаточно надежный, экономичный и простой в эксплуатации силовой агрегат. Двигатель ВАЗ 2105 появился в 1979 году и с небольшими изменениями смог продержаться на конвейере до 2006 года. Изначально этот силовой агрегат имел карбюраторную систему питания, однако впоследствии получил надежный инжектор, который позволил существенно поднять показатели мощности мотора.

Технические характеристики

Технические данные двигателя 2105:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска 1979 — 2006
Вес 115 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1.3
Мощность 64 лошадиных силы
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 66 мм
Диаметр цилиндра 79 мм
Степень сжатия 8.8
Крутящий момент 94 Нм / 3400 об.мин
Экологические нормы ЕВРО 1
Топливо Аи 93
Расход топлива 8/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,75 литра
При замене лить 3,5 литра
Замена масла проводится 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 125
— на практике 200

Двигатель устанавливается на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 21072.

Особенности

В конце семидесятых годов Волжский автопроизводитель активно расширял свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей. На новый ВАЗ 2105 был установлен модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основным отличием нового мотора от ВАЗ 21011 является наличие ременного привода, что позволило снизить показатели шумности моторов.

При этом двигатель ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, которая в случаях обрыва ремня ГРМ исключает повреждение клапанов. Все это позволило существенно повысить надежность мотора, который отличался нетребовательностью и простотой в уходе.

При своем небольшом рабочем объеме, который составлял 1,3 литра, даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиных силы. В последующем, когда двигатель ВАЗ 2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил. Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.

Как и большинство других вазовских двигателей, мотор от ВАЗ 2105 получился достаточно надежным и долговечным. Блок цилиндров был выполнен из чугуна, при этом используемый сплав отличался повышенной устойчивостью к перегреву, выход двигателя из строя по причине перегрева был редкостью. Этот мотор не отличался сложностью в ремонте, что позволяло весь сервис и достаточно простые ремонтные работы выполнять автовладельцу самостоятельно.

Двигатель ВАЗ 2105 с учетом небольшого объёма обладал отличными мощностными показателями и обеспечивал ВАЗ 2105 неплохую динамику. Автомобиль резво разгонялся и имел максимальную скорость порядка 140 километров час. Определенные нарекания у владельцев автомобилей с этим двигателем вызывал повышенный расход топлива.

Так, например, в городских условиях этот мотор употреблял порядка 11 литров топлива. На трассе показатели расхода топлива составляли 8 литров на 100 километров.

Также из недостатков можно отметить повышенный расход масла, поэтому автовладельцам требовалось каждые 2-3 тысячи километров пробега доливать масло и часто проводить его замену. Расход на одну тысячу километров пробега составлял порядка 700 грамм масла.

Причём подобное не считалось поломкой, и исправить как-то такой масложор не представлялось возможным.

Неисправности

НИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Глухой удар и потеря мощности двигателя. Подобная проблема характерна для обрыва ремня ГРМ. При этом специальная конструкция мотора защищала клапана от их повреждения при обрыве ремня ГРМ. Водителю в данном случае необходимо было провести замену роликов и самого ремня. Зачастую подобного ремонта было достаточно для устранения данной проблемы.
Стук клапанов при увеличении оборотов. Сервисные работы с этим двигателем подразумевали частую регулировку зазора клапанов. В том случае, если появился стук, необходимо навестить сервис или же самостоятельно провести регулировку зазора клапанов.
Клин двигателя ВАЗ 2105 с повреждением клапанов и поршней. Подобные поломки обычно вызывались отсутствием качественного обслуживания автомобиля, при котором автовладелец игнорировал требования по замене масла. Ремонт в данном случае имеет высокую стоимость, так как требуется заменить повреждённые клапана, головку блока цилиндров, поршни с коленвалом.
Мотор быстро перегревается. Причин подобной проблемы может быть несколько. Это выход из строя механической помпы, недостаточный уровень охлаждающей жидкости или же загрязнился радиатор охлаждения.

Тюнинг

Следует сказать, что увеличение мощности двигателя ВАЗ 2105 неизменно приводило к снижению его ресурса. Так, например, после увеличения мощности до 90 лошадиных сил средний ресурс мотора составлял лишь 80 000 километров пробега до капитального ремонта. Именно поэтому автовладельцу необходимо было определиться с тем, хочет ли он увеличивать мощность, неизменно жертвуя при этом показателями надежности.

  1. Эффективным способом тюнинга двигателя 2105 является расточка цилиндров по поршень с диаметром 82 миллиметра. Отметим, что такая работа представляет собой определенную сложность, поэтому выполнять тюнинг двигателя ВАЗ 2105 должен исключительно опытный специалист. Одновременно с расточкой цилиндров могут устанавливаться спортивные распределительные валы, новая масляная помпа и компрессор. В последнем случае мощность силового агрегата достигает отметки в 100 лошадиных сил.
  2. В экстремальных версиях тюнинга двигателя ВАЗ 2105 производят замену мотора на роторный мотор ВАЗ 413. Мощность этого силового агрегата составляет 140 лошадиных сил. Такой тюнинг позволяет увеличить показатели максимальной скорости автомобиля до 180 километров в час, а разгон до сотни занимает около 9-10 секунд.

Двигатель на ВАЗ 2105: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2105.html

Сколько весит ваз 2105 — Ремонт автомобиля своими руками

Расход топлива является одним из самых важнейших показателей почти любого легкового автомобиля. Не исключением является и российская семерка, для которой этот параметр является одним из самых важных. Если карбюратор ВАЗ 2107 жрет бензин в больших количествах, то это является неисправностью, устранить которою помогут советы из сегодняшней статьи. Ниже будут перечислены основные причины и способы их устранения. Но перед этим узнаем, каким должен быть расход.

Ваз 2107 расход топлива на 100 км карбюратор

Чтобы говорить о том, много ли ест бензина машина, необходимо знать, каким должен быть расход на самом деле.

В зависимости от двигателя, устанавливаемого на автомобили, расход может быть следующим (подробней с расходом карбюраторных автомобилей вы можете ознакомиться в нашей таблице расхода топлива для карбюраторных автомобилей):

Двигатель Расход на 100 км
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) Средний 10.5  / город 11.5 / трасса 7.2
2106 (мотор 1.57, карбюратор,четырех ступенчатая коробка) Средний 9.5 / город 10.5 / трасса 8.5
2106 (мотор 1.45, карбюратор,четырех ступенчатая КПП) Средний 9.9 / город 10.8 / трасса 9.0
2107 (1.6, карбюратор) Средний 8.9 / город 10.2 / трасса 7.5
2107 (1.5, карбюратор) Средний 8.3 / город 9,6 / трасса 7

Разница очевидна. Однако мощность первого мотора 72 л.с. , а второго – 80. Поэтому он жрет так много бензина. Однако в случае,  когда на лицо повышение расхода выше номинального, стоит говорить о слишком большом потреблении топлива.

Система питания двигателя

Условно систему питания можно подразделить на два элемента:

  1. Подача воздуха;
  2. Подача топлива.

Рассмотрим первый вариант. Если автомобиль ест слишком много бензина, то проблема может крыться в загрязненном воздушном фильтре. Все водители должны знать, что без кислорода, горение топлива невозможно. Потребление топлива должно осуществляться в соотношении 1 кг топлива на 15 кг воздуха. Данный параметр присутствует не всегда, но должен иметь приблизительные значения.

Если воздушный фильтр загрязнен, то получится так, что горение топливо будет плохим, а значит, снизится КПД двигателя, что и является причиной, почему ВАЗ 2107 карбюратор имеет большой расход топлива, но имеют место быть и иные причины, которые заключаются в работе самого карбюратора.

Если он настроен неправильно, то лада будет иметь слишком богатую или слишком бедную топливовоздушную смесь. В обоих случаях она жрет много топлива и заметно теряет в мощности. Чтобы избавиться от неисправности, нужно правильно настроить систему. Если ВАЗ 2107, а точнее, его карбюратор все равно жрет много бензина и плохо заводится, то следует проверить чистоту фильтров тонкой и грубой очистки.

Система зажигания

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания.

Если карбюратор автомобиля потребляет бензин в номинальных количествах, то проблема может скрываться в системе зажигания (о правильной регулировке которого в статье о регулировке зажигания на ваз 2107). Начать проверку следует с визуальной оценки поведения автомобиля.

Хлопки в глушителе или детонация на малых оборотах могут указывать на плохую работу свечей зажигания или неправильно выставленный угол опережения. Выкрутите свечи и проверьте их цвет.

Черный нагар указывает на пропуски системы зажигания, когда топливо подается, но не воспламеняется. Это говорит о том, что свеча не работает. Если все свечи такого цвета, то зажигание позднее и его нужно отрегулировать.

Белый цвет всех свечей указывает на бедную топливовоздушную смесь, когда расход топлива ВАЗ 2107 с двигателем 2106 или 03 (карбюратор) превышает 10 литров на 100 км. При таком режиме присутствует раннее воспламенение, мотор ест много воздуха, но вынужден жечь бензин, чтобы набрать необходимые обороты.

Езда на нейтральной передаче

Практически все автомобили ВАЗ 2107, оснащенные карбюраторным двигателем с экономайзером, имеют возможность отключения подачи топлива при сбросе газа на включенной передаче, чего не было у ранних версий жигулей. В связи с чем, отпадает необходимость в движении на нейтральной передаче, чтобы, якобы, сэкономить.

Экономия тут не наблюдается. Во время включения нейтральной скорости  на КПП обороты падают, и в работу входит автономная система холостого хода, которая при закрытой дроссельной заслонке снабжает двигатель дополнительной порцией топлива, чтобы он не заглох. В таком режиме топливная система ест очень много бензина.

Аэродинамика автомобиля

Многие российские водители уже заметили, что на пятой модели расход гораздо меньше, из-за ее аэродинамических свойств. Речь идет о решетке радиатора, которая идет вровень с капотом, а не выпирает, как на семерке. Высокий «нос» решетки создает дополнительное сопротивление воздуху, что и приводит к перерасходу горючего. В этом случае рекомендуется установить капот и решетку именно от ВАЗ 2105.

Вторая причина – багажник на крыше, имеющий слишком выпирающий груз. Высокие чемоданы, ящики и прочие предметы, перевозимые на крыше, также усложняют движение автомобиля, что заставляет двигатель потреблять намного больше бензина, чем следует. Лучшим выходом из проблемы является прицеп, который прячется за машиной, имеет малый вес и вмещает больше грузов, чем багажник.

Открытые окна при движении по трассе также препятствуют нормальному потреблению бензина. Если в машине жарко, то можно использовать центральные воздуховоды, который открываются на скорости и задают поток холодного воздуха, что намного удобнее и экономичнее.

Агрессивный стиль езды

Многие автовладельцы выжимают из жигулей слишком большие обороты, чтобы переключиться на повышенную передачу. Мотор классики не предназначен для такого стиля вождения. Он рассчитан на спокойную езду, так как автомобиль не спортивный и не переносит высоких оборотов.

Оптимальный режим переключения должен находиться в диапазоне от 2500 до 3000 оборотов в минуту. Если крутить мотор до 3500, то кроме повышенного расхода можно получить еще и снижение ресурса силовой установки.

Давление в шинах

Последняя причина одна из самых распространенных – это низкое давление в шинах колес. Чтобы было понятнее, достаточно спустить у машины колеса и попробовать ее толкнуть. Все знают, что это будет крайне тяжело.

Та же ситуация проявляется и с двигателем, когда он пытается сдвинуть автомобиль со спущенными колесами. Ему приходится затрачивать большую энергию, а это значит, что для этого нужно больше горючего.

Теперь понятно, откуда у ВАЗ 2107 карбюратор большой расход топлива. Причины этого явления легко устранимы и не потребуют больших затрат. Достаточно следить за тех состоянием своего автомобиля.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/skolko-vesit-vaz-2105.html

Квадратные 80-е: история «четверки», «пятерки» и «семерки» Жигулей

30 апреля Для СССР 1980 год был знаковым — новое десятилетие, грядущая Олимпиада в Москве. Менялась и автомобильная мода. Хром на кузове и в интерьере уже были неактуальны. На смену им пришли рубленые формы и обилие пластика.

Нужно было вписать старый кузов в новые реалии. Так появился ВАЗ‑2105.

Конечно, «пятерка» уже тогда была немного устаревшей на фоне моделей из Европы, США или Японии. Но продержаться до появления в Тольятти новых машин она позволяла.

ВАЗ-2105 (1975–2005). Новой базовой моделью стала ВАЗ‑2105. Хотя основа та же, внешне машина заметно изменилась, чтобы соответствовать «квадратной» автомобильной моде «восьмидесятых».ВАЗ-2105 (1975–2005). Новой базовой моделью стала ВАЗ‑2105. Хотя основа та же, внешне машина заметно изменилась, чтобы соответствовать «квадратной» автомобильной моде «восьмидесятых».

Салон изменили до неузнаваемости: новая рубленая передняя панель, никакого хрома.Салон изменили до неузнаваемости: новая рубленая передняя панель, никакого хрома.Передние сиденья абсолютно новые, с большими подголовниками. Экспортные машины отличались тканевой обивкой (как на фото). Для машин внутреннего рынка — кожзам.Передние сиденья абсолютно новые, с большими подголовниками.

Экспортные машины отличались тканевой обивкой (как на фото). Для машин внутреннего рынка — кожзам.

Так как «пятерка» была базовой моделью, тахометр ей не полагался. Приборов минимум.Так как «пятерка» была базовой моделью, тахометр ей не полагался. Приборов минимум. Ранние автомобили получили оригинальные формованные дверные карты.Ранние автомобили получили оригинальные формованные дверные карты. Позже ради унификации и упрощения от них отказались.Позже ради унификации и упрощения от них отказались.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять режим валет на сигнализации аллигатор

В «пятерке» тяжело узнать Fiat 124 из конца шестидесятых. Иное граненое оперение кузова, модные прямоугольные блок-фары.

Впервые на наших автомобилях поворотники, габариты и головной свет объединили в один корпус.

По интерьеру тоже тяжело поверить, что в основе всё та же машина: квадратная передняя панель, формованные дверные карты, сиденья с большими подголовниками. Разве что жигулевская посадка с согнутыми в коленях ногами и далеко отодвинутым рулем неизменна.

На «пятерке» наружные зеркала впервые можно было регулировать из салона.На «пятерке» наружные зеркала впервые можно было регулировать из салона.Блок предохранителей переехал из салона под капот.Блок предохранителей переехал из салона под капот.

«Пятерке» достался новый двигатель объемом 1,3 литра — с ремнем в приводе ГРМ. Ременной двигатель не дает преимущества в динамике, но работает тише классических цепных. В остальном на ходу «пятерка» — те же Жигули.

ВАЗ‑2107

ВАЗ-2107 (1982–2012). При создании экстерьера «семерки» художники явно смотрели в сторону Мерседесов тех лет. Фароочистители — привилегия экспортных машин.ВАЗ-2107 (1982–2012). При создании экстерьера «семерки» художники явно смотрели в сторону Мерседесов тех лет. Фароочистители — привилегия экспортных машин.
Как и полагается «люксовой» модели, комбинация приборов имеет тахометр.

Позже этот инструментарий использовали на ГАЗелях ­и внедорожниках УАЗ‑3160.Как и полагается «люксовой» модели, комбинация приборов имеет тахометр. Позже этот инструментарий использовали на ГАЗелях ­и внедорожниках УАЗ‑3160.Центральная консоль опускалась вниз и плавно переходила в центральный тоннель. Сегодня такое решение привычно, но в 1982 году было в новинку.

Центральная консоль опускалась вниз и плавно переходила в центральный тоннель. Сегодня такое решение привычно, но в 1982 году было в новинку.Высокая передняя панель подчеркивала «особый» статус седьмой модели. Ранние машины отличались велюровой отделкой салона. Это касается и дверных карт.Высокая передняя панель подчеркивала «особый» статус седьмой модели. Ранние машины отличались велюровой отделкой салона. Это касается и дверных карт.

По традиции вслед за базовой моделью появилась и улучшенная: через два года началось серийное производство ВАЗ‑2107. «Семерка» стала новым символом успеха. Пластиковые бамперы, большой фасад решетки радиатора в стиле Мерседеса, салон с анатомическими сиденьями и велюровой обивкой дверей.

Это самая удобная модель из всего семейства, и на нее пересаживаются «гламурные» киногерои: например, герой Ширвиндта из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Главное новшество «семерки» — 5-ступенчатая коробка передач, которая позже перекочевала и на остальные модели.

«Семерка» получила анатомические передние сиденья с интегрированными подголовниками.«Семерка» получила анатомические передние сиденья с интегрированными подголовниками.Наработки при их создании позже использовались для «восьмерки» — это видно по профилю подушки и спинки.Наработки при их создании позже использовались для «восьмерки» — это видно по профилю подушки и спинки.От пятой модели ВАЗ‑2107 отличался и сзади — иные фонари, иная крышка багажника без отштамповок.От пятой модели ВАЗ‑2107 отличался и сзади — иные фонари, иная крышка багажника без отштамповок.

Культ спорта

Жигули тут же стали завсегдатаями гоночного мира. Уже в 1971 году заводская команда на «единичках» взяла серебро в Туре Европы. А настоящую славу принес Стасис Брундза, который начал самостоятельно готовить автомобили к ралли. Да так, что уже в 1976 году на ВАЗ‑2103 в Ралли Акрополис занял 6‑е место в абсолюте. Позже он готовил «одиннадцатую», а с появлением 2105 перешел на нее. Именно раллийная «пятерка» получила заветные четыре буквы ВФТС — Вильнюсская фабрика транспортных средств. Автомобиль вышел удачным. С мотора 2106 снимали от 160 до 180 л.с. Экспериментальная версия с двухвальной головкой и наддувом выдавала больше 280 сил! Подготовленные по «рецепту» Стасиса «пятерки» до сих пор составляют немалую часть раллийной «фауны» в Восточной Европе.

ВАЗ‑2104

ВАЗ-2104 (1984–2012). Появившись в 1984 году, ВАЗ‑2104 стал последней моделью в семействе классических Жигулей. Изначально этот индекс должен был получить универсал на базе ВАЗ‑2103. Но тот автомобиль так и не пошел в серию.ВАЗ-2104 (1984–2012). Появившись в 1984 году, ВАЗ‑2104 стал последней моделью в семействе классических Жигулей.

Изначально этот индекс должен был получить универсал на базе ВАЗ‑2103. Но тот автомобиль так и не пошел в серию.
В 1984 году из ворот завода выкатился ВАЗ‑2104, которому будет суждено стать самым массовым универсалом в нашей истории. До сих пор гигантское количество 2104 служит рабочими лошадками по всей стране.

С появлением «четверки» производство «копейки», «двушки» и «трешки» свернули.

Вместе с «шестеркой» квадратное семейство надолго задержалось в Тольятти, лишь в XXI веке покинув основной завод. Но производство еще долго не останавливали на других сборочных площадках.

В последние годы жизни на «четверки» устанавливали переднюю панель от ВАЗ‑2107. Еще один признак поздней машины — руль, который с конца «девяностых» годов получали все Жигули.В последние годы жизни на «четверки» устанавливали переднюю панель от ВАЗ‑2107. Еще один признак поздней машины — руль, который с конца «девяностых» годов получали все Жигули.
Ижевские машины отличались передними сиденьями, доставшимися от почившей Оды (ИЖ‑2126).

Ижевские машины отличались передними сиденьями, доставшимися от почившей Оды (ИЖ‑2126).
На закате своей жизни Жигули получили двигатель ВАЗ‑21067 с распределенным впрыском топлива, объемом 1,6 литра и мощностью 74 л.с.На закате своей жизни Жигули получили двигатель ВАЗ‑21067 с распределенным впрыском топлива, объемом 1,6 литра и мощностью 74 л.с.

Широкие задние фонари немного уменьшили ширину проема, но в целом багажник не изменился в сравнении с «двушкой».Широкие задние фонари немного уменьшили ширину проема, но в целом багажник не изменился в сравнении с «двушкой».«Четверка» стала самым массовым отечественным универсалом и остается таковым по сей день. Последние машины выпускались в Ижевске и получили бамперы от ВАЗ‑2107.

«Четверка» стала самым массовым отечественным универсалом и остается таковым по сей день. Последние машины выпускались в Ижевске и получили бамперы от ВАЗ‑2107.

Вечная классика

Ничто не вечно! Сейчас классические Лады всё реже встречаются на наших дорогах.

Как бы вы ни относились к Жигулям, это громадный пласт российской автомобильной истории. И в воспоминаниях многих из нас периодически всплывают случаи, в которых фигурируют Жигули.

Кто-то ребенком сидел на заднем сиденье папиной машины и смотрел на дорогу через лобовое стекло с отражающимися в нем круглыми дефлекторами.

Другой пытался увезти на дачу старую мебель на «четверке» или бомбил в голодные «девяностые» на видавшей виды «шестерке». Многие, как я, учились ездить на семейном ВАЗ‑2105.

Теперь же ВАЗ‑2101 уже перешел в разряд коллекционных машин. И понятие «вазовская классика» обрело новый смысл.

Редакция «За рулем» выражает благодарность администрации «Автомузей Моторы Октября» за помощь в организации съемки. А также Дмитрию Соловьеву, Илье Чистову, Алексею Лыскину, Сергею Беляеву, Кириллу Симонову, Денису Изотову и Станиславу Гейибову за предоставленные автомобили.


Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922714-bal-lady-4/

Двигатель ВАЗ-2105: ремень вместо цепи

«Пятерочный» двигатель — это выражение и сейчас еще в ходу среди обладателей старой вазовской классики. Одни считают этот мотор достаточно прогрессивным для своего времени. Другие отзываются о нем резко критически. Где же истина? Как всегда, она где-то посередине.

Не помешает напомнить читателям некоторые сведения о движке, который устанавливали на ВАЗ 2105, — «ящике для помидоров», как звали его за прямоугольные очертания.

Немного цифр

Два седана: ВАЗ 2105, —07 и универсал —04 представляли новую линейку вазовской классики, пришедшую на смену поколению «копейки» (2101, —02, —03, —06). Первенец этого семейства, — 5-я модель комплектовалась тремя силовыми агрегатами:

Модель машины Индекс двигателя Объем, см³ Мощность, л. с.
ВАЗ 21051 -2101 1200 60
ВАЗ 2105 -2105 1300 64
ВАЗ 21053 -2103 1500 75

Двигатель 2105 был задуман при этом как базовый. Самый слабый особой популярностью не пользовался. Два остальных агрегата имеют своих сторонников и противников. Некоторые технические характеристики «пятерочного» движка:

  • Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
  • Расположение 4-х цилиндров — рядное.
  • Диаметр расточки — 79 мм.
  • Перемещение поршня — 66 мм.
  • Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
  • Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
  • Объемное сжатие — 8,8.
  • Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.

Шаг вперед

Основой для двигателя 2105 послужил мотор 21011 объемом 1,3 л. Новый моторный агрегат воплотил в себе перспективные конструкторские решения. Можно спорить — насколько он получился удачным. Тем не менее, автостроителям из Тольятти нельзя отказать в технической смелости.

Двигатель ВАЗ 2105 с ремнем стал работать тише. Это связано с двумя моментами. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня вместо металлической цепи, которая не отличается бесшумностью, особенно когда вытянута. При этом натяжка ременной передачи стала автоматической, а по надежности оказалась даже лучше, чем у Ford Pinto, выбранного в качестве прототипа. Да и лишняя точка смазки отпала, что сократило потери моторного масла.

Недостатком «классических» вазовских моторов являлся стрекот привода клапанов, — гидрокомпенсаторов тогда еще не было. Использование на «пятом» движке литой алюминиевой крышки, закрывающей газораспределительный механизм, значительно снизило уровень шума.

Новый двигатель автомобиля ВАЗ 2105 буквально шелестел, в отличие от своего цепного собрата. Компоновка ременного привода не требовала снятия приводного шкива с коленчатого вала, как это было на Ford Pinto. Для подстраховки в случае обрыва ремня поршни снабжены торцевыми цековками, исключающими «встречу» с клапанами.

Еще одним достоинством являлась модульная конструкция привода клапанов. На американском прототипе последние размещались в головке блока цилиндров (ГБЦ). ВАЗовцы применили отдельную клапанную коробку с постелью для распредвала, что значительно облегчило ремонт двигателя и обслуживание ГРМ.

Карбюратор «Озон», получивший электромагнитный клапан принудительного холостого хода (ЭПХХ), способствовал повышению экологических показателей и топливной экономичности.

Почему не состоялся триумф

Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока. Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв. Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.

Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.

Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.

Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.

Один из законов Мэрфи гласит: если в устройстве есть деталь, которую можно поставить наоборот, — всегда найдется человек, который это сделает. Такой деталью оказалась дистанционная пластмассовая проставка привода бензонасоса. Признаки ее неправильной установки: глохнет двигатель во время ускорения, в жару, при движении с боковым креном.

Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.

После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.

Некоторые любят погорячее

Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.

Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.

Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:

  • Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
  • Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
  • При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.

Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.

Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.

Источник: https://avtodvigateli.com/marki/vaz-2105.html

Технические характеристики ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — пятиместный легковой автомобиль классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель — четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова — седан.

Габаритные размеры ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ 2103 рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ 21074 отличается двигателем модели ВАЗ 2106 рабочим объемом 1,6 л.

В последние годы производства данной модели выпускались модификации автомобиля ВАЗ 2107-20 с двигателем ВАЗ 2104 рабочим объемом 1,5 л и ВАЗ 21074-20 с двигателем ВАЗ 21067 рабочим объемом 1,6 л, оборудованными впрыском топлива, механическая часть (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал) этих двигателей соответственно идентична двигателям ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106.

На двигателях ВАЗ 2104 и ВАЗ 21067 устанавливаются более мощные генераторы и стартеры с планетарными редукторами. Установка на автомобилях двигателей с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитических нейтрализаторов в системах выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду.

Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений.

Предшественник — ВАЗ 2105, преемник — Lada Granta.

Модификации ВАЗ 2107

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53 кВт/72,7 л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2010 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)
  • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107 и его модификаций.

Общие данные

ПараметрыВАЗ 2107ВАЗ 21074ВАЗ 2107-20ВАЗ 21074-20
Масса снаряженного автомобиля, кг 1060 1060 1060 1060
Полезная нагрузка, кг 400 400 400 400
Разрешенная максимальная масса, кг 1460 1460 1460 1460
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70 R13, не менее, мм:
до поперечины передней подвески 162 162 162 159
до балки заднего моста 157 157 157 154
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг 50 50 50 50
Максимальная скорость, км/ч:
с разрешенной максимальной массой 148 148
с водителем и пассажиром 150 150 150 150
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
с водителем и одним пассажиром 17 16 17 16
с разрешенной максимальной массой 19 17,5
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,6 5,6 5,6 5,6
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с разрешенной максимальной массой без разгона на первой передаче, % 36 36 36 36

Двигатели

ПараметрыВАЗ 2103ВАЗ 2106ВАЗ 2104ВАЗ 21067
Число и расположение цилиндров четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный
Система питания карбюратор распределенный впрыск
Октановое число бензина 92-93 95
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 76×80 79×80 76×80 79×80
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 8,5 8,5 8,5 8,5
Рабочий объем, л 1,45 1,57 1,45 1,57
Номинальная мощность, по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) 52,5 (71,4) 54,8 (74,5) 50,0 (68,0) 54,5
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 5600 5600 5000 5000
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1(3000 мин-1 для двигателя ВАЗ 2106), Н*м 103,9 116
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 850-900 850-900 820-880 820-880
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива правое
Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Система вентиляции картера принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод

Трансмиссия

Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:
первой 3,67
второй 2,10
третьей 1,36
четвертой 1,0
пятой 0,82
заднего хода 3,53
Карданная передача двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
передача гипоидная
Передаточное число главной передачи передаточное число — 3,9 или 4,1
Дифференциал конический, двухсателлитный

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами

Рулевое управление

Тип рулевого механизма глобоидный червяк — двухгребневой ролик, передаточное число — 16,4
Рулевой привод трехзвенный (тяги с шаровыми шарнирами) с сошкой, маятниковым и поворотными рычагами

Тормозная система

Рабочая тормозная система:
тормозной механизм переднего колеса дисковый, с двухпоршневой скобой
тормозной механизм заднего колеса барабанный, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями
Привод рабочей тормозной системы ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления тормозных механизмов задних колес и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости
Стояночный тормоз с ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Тип схемы однопроводная, с минусом на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля)
Номинальное напряжение бортовой сети, В 12
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В 13,4-14,7

Источник: https://old-vaz.ru/texnicheskie-xarakteristiki-vaz-2107.html

Ваз-2105 или ваз-2107: что лучше, по мнению владельцев — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Неубиваемая классика АвтоВАЗа до сих пор популярна на вторичке. На одном только портале auto.ru по России зарегистрировано более 6700 объявлений о продаже ВАЗ. В объявлениях авто от 1982 года выпуска до 2012 — 30 лет истории в одном автомобиле. Но всем ли подойдёт эта модель? Давайте разбираться, зачем эту машину покупать и почему от неё стоит отказаться.

Факт За №1. Низкая стоимость

Отличный вариант, как первое авто. Низкая стоимость машины на вторичке делает её доступной даже для студента только получившего права. Всего за 30 тысяч рублей можно взять «Семёрку» 2005 года. А за 60 тысяч вполне реально найти относительно свежую модель 2010 г.в. За эту стоимость ничего импортного, способного передвигаться из пункта «А» в пункт «Б», не найти.

https://www.youtube.com/watch?v=FbCt4YJy5Qc

К тому же, предложений на вторичном рынке хоть отбавляй: и на литых дисках, и тонированные, и цвета «баклажан». Выбрать нужный вариант не составит труда.

Факт Против №1. Задний привод

Спорный вариант для получения водительского опыта. ВАЗ 2107 машина заднеприводная. Любой мастер по вождению скажет, что начинать свой тернистый путь автовладельца лучше с переднеприводного авто. Оно легче в управлении, его проще выровнять на дороге в случае заноса или сноса. На переднем приводе случайное добавление газа по неопытности не приведёт к опасной ситуации на скользкой дороге.

Факт За №2. Дешёвое обслуживание и ремонт

Запчасти на эту машину есть в каждом магазине АвтоВАЗ. Стоит ли говорить, что владельцы «Семёрок» даже не знают, что такое заказ и долгое ожидание деталей? Простейшая конструкция машины позволяет выполнять большинство ремонтных работ буквально на коленке. А доступность технической литературы в интернете поможет починить «Семёрку», просто имея под рукой смартфон и ключ на «14».

Факт Против №2. Частое обслуживание и ремонт

Стартер, суппорта и главный тормозной цилиндр требуют внимания стабильно раз в год. Подвеска перебирается каждые полгода. В частности, шаровые опоры начинают «умирать» почти сразу после установки.

А когда двигатель начнёт потреблять масло, то готовьтесь к вскрытию — надо менять маслосъёмные колпачки. Из слабых мест владельцы отмечают также ступицы с подшипниками, крестовины карданного вала, рулевой редуктор.

Что уж говорить — машина за 30-50 тысяч рублей не заставит своего владельца скучать.

Факт За №3. Комфорт, и мы не ошиблись

Уровень комфорта в машине минимален, но он есть. Владельцы часто отмечают очень тёплую печку зимой. В машине можно ездить практически в одной футболке.

Невероятно, но факт: старомодную пружинную подвеску «Семёрки» многие автолюбители находят весьма комфортной для такой цены. Рельсы и стыки на дороге проезжает мягко, хоть и с характерным постукиванием деталей подвески.

По отделке салона, если кого не устраивает «классический» вид — существует множество вариаций обшивки пластиковых панелей, руля и ручки КПП. Любое автоателье за сравнительно небольшие деньги обновит внутреннее убранство вашего авто хоть кожей, хоть алькантарой.

Мало кто знает, но существовали экспортные варианты модели для Европы с обивкой сидений искусственной кожей. Сейчас такие остались только у коллекционеров, но за большие деньги можно найти и в свободной продаже. Так что кожаный салон в ВАЗ 2107 есть!

Факт Против №3. И снова комфорт

Уровень комфорта в машине действительно минимален. Водительское сиденье неудобно настолько, что уже через пару часов нахождения за рулём возникает желание остановиться на обочине и размять спину и шею. На вынужденной остановке ваши пассажиры, скорее всего, будут заниматься такой же гимнастикой — неудобны все сиденья в машине.

Кондиционер, ABS и электронные системы стабилизации, датчик дождя и света — всё это никакого отношения к «Семёрке» не имеет. Но есть печка с регулировкой температуры, а в комплект водителя входит балонный ключ и домкрат. И на этом спасибо.

Дорогу машина держит не лучше и не хуже одноклассников с такими же типами подвесок. По трассе периодически приходится «ловить» управление, подруливая небольшими движениями.

Манёвры на автомобиле совершаются с небольшими кренами и не так уверенно, как хотелось бы. Но за счёт заднего привода автомобиль заслужил уважение у любителей отправлять машину в управляемый занос — дрифт.

Дешёвую машину не жалко, а «дать хорошего угла» — бесценно.

Также читайте: Audi 80 B3 сегодня: в чем сила, брат?

Факт За №4. Устойчивость к морозу

Старое — не всегда плохое. Карбюраторная система на моделях до 2007 года выпуска, если правильно настроена, позволяет запускать двигатель машины практически при любых минусовых температурах. И не требуется никакой подогрев двигателя, автозапуски и автономные котлы. -45 градусов ещё не нижний предел по заверениям владельцев с крайнего севера. Добавляем сюда действительно жаркую печку, и у нас получается идеальный бюджетный автомобиль для холодного климата.

Факт Против №4. Старость

Старое — не всегда хорошее. С закатом эры карбюраторов специалистов по их настройке нынче днём с огнём не сыскать. Молодые специалисты уже обучены работе с инжекторной подачей топлива.

А старых дедушек, способных идеально настроить вазовский карбюратор становится всё меньше. Ситуацию ухудшает необходимость периодической подстройки этого механизма. Его нельзя вывести на идеальную работу раз и навсегда.

Перед покупкой карбюраторной версии убедитесь, что в записной книжке есть телефон автомеханика старой закалки.

Факт За №5. Надежное железо

Старое, «советское» железо кузова делалось в свое время на совесть. Толщина металла на некоторых кузовных деталях достигает двух миллиметров. Для сравнения, современные автопроизводители придерживаются показателей от 0,6 до 0,8 мм. Чем толще железо — тем прочнее конструкция. А отсутствие пластиковых бамперов делают машину настоящим «танком» среди современных автомобилей из пластмассы и «фольги». Это только на руку начинающему автовладельцу.

Факт Против №5. Толстый металл

Толстый металл кузовных деталей тяжелее поддаётся рихтовке и выравниванию. У него нет современных «пружинящих» свойств, когда полученную вмятину можно выдавить обратно без повреждения ЛКП. А учитывая, что за рулём «Семёрок» ездит много молодых водителей, найти на вторичном рынке «живой», не избитый жизнью экземпляр — большая проблема.

Также читайте: Стоит ли покупать Audi 100 в 4 кузове: обзор болячек

Что скрывают автомобили модели ВАЗ 2107 на вторичном рынке

Для сбора статистики обратимся к базе Автокода и подсчитаем, сколько из проверенных машин бывало в ДТП.

За последние 7 дней популярную в России ВАЗ 2107 проверили 7881 раз! В ТОП-10 проверяемых машин «Семёрка» занимает 4-е место, уступив места Kia Rio, Ford Focus и Hyundai Solaris.

Мы открыли 20 случайных отчётов по ВАЗ 2107 и получили следующую статистику:

  • 35% машин с ДТП (7 машин);
  • 40% с неоплаченными штрафами (8 машин);
  • 10% с ограничениями ГИБДД (2 машины).

Посмотрим на этот вариант:

В сводных данных числятся две аварии. Посмотрим, какие именно:

Одно в заднюю часть при наезде на стоящее авто. Вероятно, это произошло при парковке. А второе — столкновение. Остаётся надеяться, что толстый металл кузова спас человеческие жизни, ведь подушек безопасности в ВАЗ 2107 нет — они просто не предусмотрены конструкцией.

Также читайте: Что выбрать: Hyundai Solaris или KIA RIO

За время сбора статистики мы заметили ещё один любопытный факт — большинство владельцев держат в одних руках «Семёрки» по 4-10 лет. У некоторых — всего один владелец. Сколько бы минусов не накопила модель с даты выпуска, а автолюбители продолжают о ней заботиться и содержать. Вот один из ярких примеров:

У машины один владелец за всё время, не считая первоначального покупателя с завода. Автомобиль 11,5 лет в один руках. К такому варианту на вторичном рынке уж точно стоит присмотреться. Наверняка он без особых проблем, если владелец от него не избавился за столько лет.

Главное, не наткнуться при покупке со вторички на утилизированный автомобиль. Да, такое тоже встречается. Отчёт в таком случае будет выглядеть вот так:

Такие машины очень редко встречаются в продаже. Продавать заведомо утилизированную машину незаконно, но мошенников это не останавливает. Заключив договор купли-продажи и передав деньги, вы не сможете поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

Стоит ли покупать ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 по праву можно считать одним из лучших вариантов для первой машины или как средство для периодических поездок за рассадой на дачу.

Она неприхотлива в обслуживании, надёжна при старте в холода и с очень тёплой печкой. Самое главное — быть готовым к частым, но дешёвым ремонтам. Когда покупаешь машину за 30-50 тысяч рублей, мелкие недочёты по кузову уходят на второй план.

Максим Голенецких

А каким был ваш первый автомобиль? Делитесь своим опытом в комментариях.

Источник: https://granta-service.ru/remont/vaz-2105-ili-vaz-2107-chto-luchshe-po-mneniyu-vladeltsev.html

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Технические характеристики ВАЗовских двигателей и способы их тюнинга повышения мощности. Все описано простым языком. Здесь собраны практические советы. Нашел в закромах эту информацию. Пусть полежит здесь.

1. Двигатель 2101

Это первый жигулевский мотор повзаиствованый у FIAT-124. Игначально он устанавливался на «копейку» и является прародителем всех двигателей ВАЗ.

Технические характеиристики двигателя ВАЗ 2101:

Рабочий объем: 1197 см. куб.
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм. 
Мощность: 59 лошадиных сил
Устанавливался на: ВАЗ-2101, 21013, 21035. 

2. Двигатель 21011

Двигатель «одинадцатой» модели Жигулей. Отличается от 2101 увеличеным обемом, соотвественно, цилиндрами большего диаметра.

Технические характеиристики двигателя ВАЗ 21011:

Рабочий объем: 1294 см. куб.
Диаметр цилиндра: 77 мм
Ход поршня: 66 мм. 
Мощность: 64 лошадиных сил
Устанавливался на: ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063.

Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.

3. Двигатель 2103

Основным отличием от 2101 можно считать увеличенную высоту блока цилиндров и хода поршней. За счет чего увеличился рабочий объем и мощность.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2103:

Рабочий объем: 1452 см. куб.
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 80 мм. 
Мощность: 71 лошадиных сил.Степень сжатия: 8,5Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 HmБензин октановым числом не менее: 91-93

Устанавливался на модели: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061 и 2107.

4. Двигатель 2106

Отличается от «троечного» двигателя увеличеным на три миллиметра диаметром цилиндров, большим объемом и мощность.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106:

Рабочий объем: 1569 см. куб.
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 80 мм. 
Мощность: 75 лошадиных сил.Степень сжатия: 8,5Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 HmБензин октановым числом не менее: 91-93

Устанавливался на: ВАЗ-2106, 21074 и 2121 «Нива».

5. Двигатель 21213

Отличается от «шестерочного» еще большим диаметром цилиндров.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21213:

Рабочий объем: 1690 см. куб.
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм. 
Мощность: 80 лошадиных сил.Степень сжатия: 9,3Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 127 Hm

Бензин октановым числом не менее: 91-93

Устанавливался на: ВАЗ-21213 и 21214 «Нива».

От других двигателей отличается конструкцией головки блока цилиндров, карбюратором и электронной систиемой зажигания. Этот двигатель имеет множество модификаций. Вплоть до модификации 21128i с инжектором, доведеной до объема в 1,8 литра и мощности в 105 лошадиных сил. Но эта модификация не является серийным двигателем ВАЗа.

6. Двигатель 2130

По сранению с двигателем 21213 здесь увеличенна высота блока цилиндров и, соответственно, ход поршя за счет использования иного коленвала. 

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2130:

Рабочий объем: 1790 см. куб.
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 84 мм. 
Мощность: 82 лошадиных сил.
Степень сжатия: 9,3
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 135 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на: ВАЗ-2121, 21213, 21214, 2131 «Нива»; 2120 «Надежда» и их модификации.

Вмето эпилога: Как прокачать вазовский двигатель

1. Если брать «копеечный» двигатель объемом 1197 куб. см., то ему прежде всего можно увеличить объем за счет расточки до 79 милимметров цилиндров. При таком размере цилиндров появляется возможность установки поршней от 21011 . Получаем объем 1294 куб. см.

Далее увеличиваем ход поршня. Установка коленвала от 2103 или от 21213 с ходом поршня 80 миллиметров и укороченные на 7 мм шатуны «догоняют» 1.1 литровый мотор до объема 1452 и 1569 куб. см.

Если использовать в качестве подопытного блок двигателя 21011, то цилиндры можно смело точить до 82 милимметров, увеличивать ход поршня (как описано выше) и получить объем 1690 куб. см. 

2. Если тюнинговать «троечный» или «шестерочный» мотор, то в этом случае цилиндры лучше растачиваются на 3 миллиметра, до диаметра в 82 милимметра. Без замены поршней устанавливать коленвал с ходом 84 милимметра и получить объем порядка 1774 куб. см. 

Удачного вам тюнинга.

 Ну и напоследок видео: Двигатель ВАЗ 2101 — конструкция, сборка

Источник: https://uacar.net/user-ml/tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelej-vaz-385/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как правильно ставить направленные шины

Закрыть