Сколько весит автомобиль газ 52

Технические характеристики ГАЗ-52

Сколько весит автомобиль газ 52

Выпуск первых среднетоннажных автомобилей ГАЗ-52 начался на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в 1958 году. Изначально планировалось, что двигатели ГАЗ-52 будут с форкамерно-факельным зажиганием, завод установил их на первые модели ГАЗ-52Ф. Однако моторы оказались капризными, имели множество проблем с запуском и эксплуатацией.

Преодолеть их не удалось, от этой идеи пришлось отказаться. В следующем году производство было прекращено, с завода вышла лишь опытная партия. В результате на машине стали устанавливать проверенный временем двигатель от ГАЗ-51А, являвшийся прототипом.

Массовый выпуск машин начался в 1966 году и продолжался до 1989 года.

Этот период официально считается временем изготовления модели. За эти годы с конвейеров завода сошло 1 006 330 автомобилей этой модели в различных модификациях. Грузоподъемность ГАЗ-52 составляла 2,5 тонны, как и у прототипа.

Цветовая гамма в первые годы выпуска была представлена в двух вариантах — песочном и защитном (хаки), впоследствии добавились и другие.

Вернуться

Основные отличия ГАЗ-52

На мотор ГАЗ-52 устанавливался двухкамерный карбюратор К-126И, это было единственным отличием от прототипа, в остальном конструкция не изменилась. С рычага КПП исчезла «собачка» фиксатора, предохранявшего от случайного включения задней передачи.

Так выглядит карбюратор К-126

Вместо него, устанавливалась пружина, для преодоления ее сопротивления приходилось прилагать повышенное усилие при перемещении рычага КПП в положение «задний ход». Сама коробка передач получила синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Изменилось крепление рессор, появились резиновые подушки, уменьшающие усилия кручения на основных листах.

Долговечность такой подвески возросла, упростилось техническое обслуживание. Был внедрен новый задний мост, в котором размещался кулачковый дифференциал, улучшивший проходимость автомобиля. После 1978 года модификация ГАЗ-52-01 получила гипоидную главную передачу вместо конической.

У ГАЗ-52 появилась новая кабина, капот и оперение, сильно изменившие внешний вид, автомобиль имел сходство с американскими грузовиками тех лет. Эти же элементы устанавливались на ГАЗ-53, более мощный грузовик с грузоподъемностью в четыре тонны, выпускавшийся параллельно.

Классический грузовик ГАЗ 52

Автомобили были так похожи, что определить, какая именно модель перед тобой, было непросто. Но различия имелись, например, цвет облицовки радиатора ГАЗ-52 совпадал с окраской кабины, а у ГАЗ-53 всегда ставилась только белая. Диски колес ГАЗ-52 имели шесть отверстий для вентиляции, а ГАЗ-53 — только три. Были и некоторые другие отличия.

Вернуться

Модификации

За время производства моделей ГАЗ-52 было выпущено множество различных вариантов. На конвейер попали далеко не все, многие модификации по разным причинам отклонялись после изготовления опытных образцов. Серийно выпускались модели на обычной базе (3,3 метра) и удлиненной (3,7 метра). Среди них были грузовики с деревянной платформой, седельные тягачи и шасси под установку фургонов, цистерн, и прочих.

Габаритные размеры ГАЗ 52

Расположение запасного колеса было различным: у седельного тягача оно крепилось вертикально за задней стенкой кабины, у прочих моделей — под кузовом в горизонтальном положении. С конвейеров завода сходили также «полуфабрикаты», оборудование для которых поставлялось другими предприятиями. Например, шасси ГАЗ-52-02, на который дополнительно монтировались коробка отбора мощности и гидронасос. Металлический кузов и прочее оборудование для него поставлял Саранский завод автосамосвалов.

В результате собирались самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504, применявшиеся в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях.

Широкое распространение получила модель ГАЗ-52-01, выпускавшаяся с 1966 по 1989 год. Это шасси на удлиненной базе 3,7 метра, на которое ставили промтоварные, мебельные, хлебные и другие кузова-фургоны, цистерны и бензовозов, ассенизаторский автомобиль, перевозки воды и прочие.

Внешний вид промтоварного грузовика ГАЗ-52-01

Машины использовались в основном для городских и пригородных перевозок.

Технические характеристики всех моделей ГАЗ-52 в основном совпадали. Вот основные данные ГАЗ-52-01:

  • Грузоподъемность, кг — 2500;
  • Длина/ширина/высота по кабине, мм — 6150/1965/2190;
  • Количество мест (включая водителя) — 2;
  • Вес, кг — 2300;
  • Наибольшая скорость, км/ч — 70;
  • Клиренс под задним мостом, мм — 245;
  • Расход бензина на 100 км, литров — 22;
  • Емкость бензобака, литров — 90.

Регулировка карбюратора грузового автомобиля ГАЗ-52

Шасси ГАЗ-52-01 использовали также под салоны автобусов. Не меньшей популярностью пользовалась модель ГАЗ-52-04, выпускавшаяся с 1975 по 1989 год. Этот универсальный грузовик с открытым деревянным кузовом имел базу 3,3 метра, на него нередко устанавливали тент. Вместо обычной платформы, машину иногда оборудовали кузовом-фургоном.

Сфера применения модели весьма велика: доставка строительных и прочих грузов, перевозка людей, сельскохозяйственной продукции и так далее. Автомобиль использовался в городах и сельской местностях. На базе ГАЗ-52-04 создавались другие машины, например, такси с увеличенными по высоте тентами, тягачи для буксировки полуприцепов, автомобили с моторами, работавшими на газе и прочие.

Выпускались две модели в экспортном исполнении — для средних широт и тропиков. Технические характеристики ГАЗ-52-04 были такими же, как у ГАЗ-52-01. Заслуживает внимания ГАЗ-52-07. Машина производилась с 1974 года, являлась одной из модификаций ГАЗ-52-04, топливом для двигателя служил сжиженный газ. Стоимость авто была выше, но за счет уменьшения расходов на топливо разница достаточно быстро окупалась.

Газовый баллон (красного цвета) устанавливали на раме слева по ходу.

Варианты расположения газового баллона в грузовике ГАЗ 52

Дублирующим топливом был бензин А-76, переключатель видов горючего расположен рядом с местом водителя. Похожая модель ГАЗ-52-08 выпускалась с 1977 года, являлась одной из вариантов ГАЗ-52-01, то есть использовала удлиненную базу.

За время выпуска (23 года) изменений в конструкции ГАЗ-52 было немного. Мотор запускался с помощью педали, при нажиме на которую шестеренка стартера (бендикс) вводилась в зацепление с венцом маховика, одновременно замыкались контакты пускового реле, соединяя аккумулятор со стартером.

Такой механизм стоял на большинстве выпущенных авто. Позднее появилось более современное втягивающее реле, приводившееся в действие поворотом ключа зажигания (часто ставилось на ГАЗ-52-01). В тормозную систему добавили вакуумный усилитель, некоторые изменения произошли в конструкции мотора.

Вместо двух фильтров, в системе смазки стали устанавливать один, пропускавший весь масляный поток.

Система зажигания ГАЗ-52

Вернуться

Двигатель

Изначально ГАЗ-52 использовался с тем же мотором, который был и на прототипе ГАЗ-51А.

Двигатель на ГАЗ 52

Двигатель надежный, простой по устройству и обслуживанию. Его основные технические характеристики:

  • Тип — рядный, шестицилиндровый;
  • Бензин — А-72, затем А-76;
  • Объем, литров — 3,48;
  • Степень сжатия — 6,2, затем 6,7;
  • Максимальная мощность, л. с. — 75;
  • Наибольший крутящий момент, кг*м — 21.

После модернизации в ГБЦ устанавливались свечи А11 (вместо М8), при этом уменьшились камеры сгорания, степень сжатия повысилась. В результате двигатель перешел на бензин А-76. Отличить новую головку блока несложно: на ней выбиты цифры «76», обозначающие октановое число топлива. У двигателя ГАЗ-52 имелась серьезная проблема — плохая смазка вкладышей шатуна.

К сожалению, в них предусмотрено лишь одно отверстие для масла, этого недостаточно для хорошей смазки трущихся поверхностей. Резко повышается износ вкладышей, особенно при повышении числа оборотов мотора, а для замены необходима разборка всего мотора. Интересную идею предложил на форуме один из владельцев автомобиля «ЗиМ» с двигателем от ГАЗ-52.

Водитель (Старый «зимист», как он себя назвал на форуме) сумел улучшить смазку вкладышей на своем авто и описал, что именно сделал. Он взял вкладыши от ЗИЛ-130, они хорошо подходят по размерам и выполнены из сплава стали и алюминия. В них прорезал канавки размером примерно 2 х 2 мм (затронут только слой баббита, он достаточно мягкий, сделать вырезы было несложно).

Смазка сразу значительно улучшилась, но снизилось давление в системе. Автор вставил проставку под масляный насос, то есть увеличил его высоту.

Так выглядят вкладыши от ЗИЛ 130

Все проблемы со смазкой вкладышей и давлением были решены, получился практически «неубиваемый» мотор ГАЗ-52. После переделок двигатель работал еще пять лет, машина прошла 200 тысяч километров, никаких неприятностей не было. Дальнейшая судьба мотора неизвестна, «ЗиМ» был продан. Повысить давление в системе смазки можно и иначе. Надо перебрать масляный насос и уменьшить зазоры между его шестернями — производительность и давление повысятся.

Запчасти на грузовой автомобиль ГАЗ-52

Вернуться

Кабина и оперение

Внешний вид автомобиля начали разрабатывать задолго до появления первых опытных образцов. Решающее значение в создании нового облика авто отводилось кабине, капоту и оперению двигателя. С начала и до конца выпуска ГАЗ-52 эти элементы почти не менялись, такие же устанавливались и на более мощном ГАЗ-53. В цельнометаллической кабине размещались водитель и один пассажир.

Панорамное лобовое стекло без центральной стойки обеспечивало значительно лучший обзор (по сравнению с двумя плоскими лобовыми стеклами ГАЗ-51А, стоящими под углом друг к другу).

Боковые стекла опускались, форточки в дверях поворачивались, при движении поток воздуха можно было направить в любую сторону. К особенностям кабины следует отнести возможность обдува лобового стекла горячим воздухом из отопителя и установку вакуумных стеклоочистителей с приводом от специального насоса.

Внешний вид кабины газ 52

На автомобилях первых лет выпуска имелось только одно небольшое круглое зеркало слева (как у ГАЗ-51А), установленное на одинарном кронштейне. Крепление часто ослабевало из-за вибрации, зеркало смещалось и дрожало при движении. Впоследствии его заменили на овальное, размеры увеличились. Монтировать зеркало стали на тройном кронштейне, уменьшилась его вибрация. Такое же начали устанавливать и на правой стороне кабины, обзорность улучшилась.

На панели приборов ГАЗ-53 размещались указатели уровня бензина, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, спидометр и амперметр. Имелись также контрольные лампочки аварийного давления масла, температуры воды, дальнего света и переключателя поворотов. Там же устанавливался и замок зажигания.

Приборная панель ГАЗ-52

В отличие от современных авто, панель была небольшая, но основную информацию водитель получал. Рядом находился небольшой ящик для вещей (бардачок). Переключатель поворотов устанавливался на рулевой колонке, что было значительно удобнее (на ГАЗ-51А он находился на торпедо, к нему приходилось тянуться). В облицовке радиатора первых автомобилей фары располагались выше подфарников, в 1975 году их поменяли местами. А в 1984 году поворотники были перенесены ближе к крыльям, этот вариант производился до конца выпуска модели. Выпуск ГАЗ-52 прекращен в 1989 году, но старые автомобили продолжают работать, особенно часто их можно видеть в сельской местности.
Такая долговечность объясняется простотой конструкции и обслуживания, ремонт зачастую делается «на коленке», без сложных диагностических приборов и с минимальным набором инструментов. Свою роль играет и наличие запчастей, которые до сих пор можно приобрести через интернет. Там же есть и объявления о продаже автомобилей ГАЗ-52 с пробегом. Если кому-либо хочется приобрести эту машину, найти подходящий вариант вполне возможно.

Источник: https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/gaz52/tehnicheskie-harakteristiki-gaz-52.html

Сколько весит газ 52 — Эксперт по технике

Сколько весит автомобиль газ 52

Грузовик ГАЗ-52 является одним из самых массовых советских грузовиков. Выпускался с 1964 по 1993 годы. За это время было выпущено более миллиона экземпляров автомобиля. В настоящее время по дорогам России и СНГ ездит немало машин данной модели. Многие владельцы давно поменяли родные карбюраторные двигатели ГАЗ-52 на более современные моторы, хотя в настоящее время большой популярностью пользуются родные моторы ГАЗ-52 с военной консервации.

История появления «ГАЗ-52»

Первая партия новых грузовиков ГАЗ-52 появилась ещё в далёком 1958 году. В его разработке приняли участие следующие конструкторы:

  • Главным конструктором модели был Александр Просвирнин;
  • Борис Шихов был ведущим конструктором;
  • Владимир Запойнов был вторым ведущим конструктором.

Просвирнин разрабатывал ещё ГАЗ-51, хотя в те годы он был обычным конструктором, поэтому в конструкции ГАЗ-52 были использованы элементы от этого грузовика.

Новый грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода был представлен на выставке ВДНХ. Кроме этого, машина выставлялась на различных выставках, которые проходили как в СССР, так и в различных зарубежных странах. Уже в 1958 году машина получила Гран-при на выставке в Брюсселе. Для советского автомобиля это было огромным достижением.

Действительно, для конца 1950-х годов карбюраторный ГАЗ-52 был высокотехнологичным грузовиком, сделанным с учётом прогресса. Изначально машину планировалось оснастить двигателем высокой мощности, который хотели разрабатывать с нуля. Но так как планы по серийному выпуску срывались, на машину установили мотор от ГАЗ-51, который был основательно доработан.

Краткое описание основных модификаций ГАЗ-52

За несколько десятилетий, в течение которых выпускали машины ГАЗ-52, было создано множество модификаций на его шасси. Мотор ГАЗ-52 показал себя с хорошей стороны, поэтому его устанавливали на протяжении нескольких десятилетий. Он несколько раз подвергался модернизациям, которые в большей степени касалась перевода на бензин более высокой марки.

Основными модификациями ГАЗ-52 стали:

  • ГАЗ-52-01. Это универсальное шасси, на которое устанавливались различные кузова и специализированные надстройки. Выпускалось данное шасси с 1966 по 1993 годы. До 1975 года на данное шасси устанавливали мотор ГАЗ-52-01. После 1975 года данный двигатель заменили на ГАЗ-52-04, который был переведён с бензина А-66 на А-72 и А-76. Шасси было рассчитано на грузоподъёмность до 2,5 тонны. Именно на данном шасси выпускались бензовозы-топливозаправщики;
  • ГАЗ-52-02. Данная модификация известна как ГАЗ-52 самосвал. На самом деле назывались САЗ-3503 и САЗ-3504. Выпускались с 1975 по 1983 годы;
  • ГАЗ-52-03 представляет собой стандартный бортовой грузовик. Выпускался с 1966 по 1973 годы;
  • ГАЗ-52-04 выпускался с 1975 по 1989 годы. Отличалась меньшими размерами колёсной базы и модернизированным двигателем;
  • ГАЗ-52-05, который выпускался с 1975 по 1989 годы, представлял собой грузовое такси. Этот бортовой грузовик отличался наличием тента на высоких металлических дугах;
  • ГАЗ-52-06. Это был седельный тягач, который мог транспортировать полуприцеп большой массы. Расход топлива данной модификации был значительно больше, чем у базовой модели;
  • ГАЗ-52-07 является бортовой модификацией автомобиля, устройство двигателя которого адаптировано под работу на сжиженном газе;
  • ГАЗ-52-08. Универсальное шасси, двигатель которого тоже адаптирован к работе на газу;
  • ГАЗ-52-08 – грузовое такси, работающее на газу.

В настоящее время можно часто увидеть в продаже ГАЗ-52 дизель. Характеристики данного двигателя значительно превышают параметры карбюраторного мотора. Можно быть уверенными, что данные модификации не являются заводскими.

Кустарная замена двигателя часто приводит к проблемам с электропроводкой. Если двигатель меняют в специальных мастерских, где оформляются для этого нужные документы, тогда проводка подключается правильно.

Кроме того, КПП ГАЗ-52 не всегда корректно работает в паре с дизельным двигателем.

Особенности двигателя, КПП и подвески ГАЗ-52

Технические характеристики двигателя ГАЗ-52 значительно отличались от мотора ГАЗ-51, который послужил базой для его создания. Новый двигатель отличался повышенной до 85 л.с мощностью и использованием новых поршней из сплава алюминия. Объём составлял 3,4 литра.

Коробка передач ГАЗ-52 отличалась бесшумностью в работе. Конечно «бесшумность» понятие относительное, но избавиться от скрежета при переключении передач всё же удалось. Сцепление ГАЗ-52 прекрасно работало в паре с КПП.

Резина на грузовике была бескамерной, что позволило значительно облегчить ремонт при проколах. Максимальная скорость машины была около 75 км/ч. При этом реальный расход топлива был на уровне 25 литров на сто километров.

Что касается подвески автомобиля, то она была рессорного типа. Крепление рессор осуществлялось за счёт подушек из резины. Это помогло освободить листы рессор от части нагрузки. Задний мост ГАЗ-52 был способен выдерживать большие нагрузки, чем без зазрения совести пользовались в строительной и сельскохозяйственной отрасли, постоянно перегружая машину.

Изменение внешнего облика ГАЗ-52

За долгие годы производства кабина ГАЗ-52 несколько раз меняла свой дизайн. В частности, решётка радиатора несколько раз меняла свой «оскал». Начиная с 1984 года, дизайн кабины больше не изменялся. Передние фары на модификациях разных годов выпуска несколько раз менялись местами с подфарниками, а сами подфарники находились то ближе, то дальше друг от друга.

Начиная с 1973 года, на грузовики Горьковского автомобильного завода начали устанавливать боковые повторители указателей поворота. Они были оранжевого цвета и оснащались лампами А-12-5. Располагались данные повторители поворотов на крыльях грузовика.

Кабина ГАЗ-52 и её оснащение

Кабина ГАЗ-52 была цельнометаллической. В качестве сиденья был использован единый «диван» для водителя и пассажира.

Новое панорамное лобовое стекло дало водителю просто великолепную обзорность, по сравнению с плоскими лобовыми стёклами на ГАЗ-51. Лобовое стекло имело подогрев в виде обдува горячим воздухом.

Машина получила большие зеркала заднего вида с двух сторон, хотя изначально они были маленькие, а машины первых годов выпуска имели только по одному зеркалу с водительской стороны.

Комфорт в кабине ГАЗ-52 на сегодняшний момент можно назвать спартанским, так как в кабине нет и намёка на пластик. Тем не менее, в 1960-1970 годах комфорт для водителя ГАЗ-52 был ничуть не хуже, чем у многих зарубежных аналогов того времени.

Несмотря на свой возраст, грузовики ГАЗ-52 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Особенно много вариантов различных фургонов, которые часто эксплуатировались в щадящем режиме.

Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/skolko-vesit-gaz-52.html

Бортовой ГАЗ-52

Сколько весит автомобиль газ 52

ГАЗ-52 – один из самых выпускаемых среднетоннажников, производимых на Горьковском автозаводе (более миллиона экземпляров, за исключением модификаций). Несмотря на то, что технические характеристики ГАЗ-52 демонстрируют гибридный вариант 51-й и 53-й моделей, авто по-своему интересно и уникально.

История выпуска ГАЗ-52

Время грузовика начинается с 1958 года, когда разработанная А.Д. Просвириным (главный конструктор, который также принимал участие в разработке 51-й модели) экспериментальная модель впервые была воплощена в жизнь.

Однако в массовое производство была пущена только в 1966 году, после 8 лет испытаний и доработок. Краеугольным камнем испытаний была установка форкамерного «движка», которым комплектовались экспериментальные модели.

Технические характеристики такого двигателя были превосходными для своего времени:

  • 80 л.с. при 3 тыс. об/минуту;
  • объем 3485 см3;
  • степень сжатия – 6,7;
  • 2-камерный карбюратор.

Грузовик был выпущен в 60-е годы прошлого столетия

Именно с таким мотором, работающим на бензине «А-66», в год презентации ГАЗ-52 получил Гран-при в Брюсселе и был высоко оценен заграничными производителями. Но как показала практика, работа мотора оказалась нестабильной, а регулировка подачи смеси – слишком сложной. Поэтому и получился всем известный вариант с форсированным 75-лошадным мотором от ГАЗ-51.

Бортовой ГАЗ-52 стал популярным, «массовым» не сразу. Изначально его использовали только в качестве фургона для развозки в торговой сфере. Но со временем, когда начали появляться многочисленные модификации, авто стало незаменимым в сельском хозяйстве, для коммунальных служб и даже как «грузовое такси».

В 1993 году выпуск новых экземпляров был завершен в связи с устареванием и не рентабельностью модели.

Устройство автомобиля

ГАЗ-52 – полноприводный рамный грузовик, богатство модификаций которого обусловлено возможностью использования авто с различной навеской без существенных конструктивных изменений. Все модификации 52-й модели делятся на два вида:

  • короткобазные (52-02-я и 52-04-я модели использовались в качестве самосвальных шасси);
  • длиннобазные (бортовые варианты, шасси для цистерн или фургонов – «52А», «52-01», «52-03»).

Обязательно почитайте:

Технические характеристики УРАЛ-63685

ГАЗ-52 создан на основе 51-й и 53-й моделей, поэтому несколько схож с ними (в большей степени с ГАЗ-53) по устройству и внешнему виду. И в этом есть плюс: взаимозаменяемость некоторых деталей (к примеру, рессоры, колесные диски подойдут с 53-го ГАЗа, задний мост, карданный вал с ГАЗ-51А).

Как отмечают владельцы, для того чтобы разобрать и собрать авто, достаточно штатного набора инструментов. По такому же аскетическому принципу устроена и 2-местная, цельнометаллическая кабина. На «торпеду» выведены датчики уровня топлива, давления масла, температуры жидкости радиатора, спидометр и амперметр. Сидение цельное, больше похожее на диван, что характерно для легковых советских ГАЗов.

По сегодняшним меркам, комфорта мало, но на момент выпуска ГАЗ-52 не уступал ЗИЛовским аналогам.

Технические характеристики ГАЗ-52

Габаритные и весовые показатели:

  1. Длина – 5,7 м (6,395 м – длиннобазная версия).
  2. Ширина – 2,28 м (23,8 м – для длиннобазных).
  3. Высота без груза по кабине – 2,15 м (21,9 м).
  4. Поворотный радиус – 7,5 м (по внешней стороне передних колес).
  5. Максимальный угол подъема с грузом «под завязку» – 15о.
  6. Погрузочная высота бортовой платформы – 1,21 м (1,28 м).
  7. Вес ГАЗ-52 с кузовом – 5,17 т, у длиннобазных (к примеру, бензовоз ГАЗ-52) вес немного больше – 5,465 т.
  8. Сколько весит ГАЗ-52 без кузова – 2,52 т (2,815 т).
  9. Какая максимальная масса прицепа – 2,5 т.
  10. Какая грузоподъемность – 2,5 т.

Технические характеристики

Силовой агрегат

После неудач с форкамерным двигателем, на 52-ю модель было решено устанавливать мотор «ГАЗ-52-01», который являет собой усиленный по мощности вариант мотора 51-й модели. Характеристики мотора:

  • мощность – 75 «лошадок»;
  • число цилиндров – 6, тактов – 4;
  • тип двигателя – карбюраторный, двухкамерный;
  • расположение клапанов – рядное, нижнее;
  • объем – 3485 см3;
  • число степени сжатия – 6,2;
  • предел по крутящему моменту – 21 кГм в условиях 1,6-1,8 тыс. об/минуту;
  • вес двигателя – 250 кг;
  • тип охлаждения – водяное.

Обязательно почитайте:

Мерседес Актрос: модельный ряд

Коленвал, блок цилиндров, картер и фильтр его вентиляции, воздушный фильтр были взяты у ГАЗ-53. Такой форсированный мотор достаточно «прожорлив» (особенно если учесть не слишком большой объем бака – 90 л): расход топлива на 100 км – 20-21 л (при условии езды на 4-й передаче по хорошей дороге). Поэтому большей популярность пользуются «газовые» версии.

Тормозная система

Параметры рабочего тормоза:

  • по количеству контуров – 1-контурная;
  • привод – гидравлический, с гидравлически-вакуумным усилителем;
  • вид механизма на колесах – барабанный.

Стояночный тормоз трансмиссионный, оснащен мехприводом.

Трансмиссия

Основные характеристики:

  • сцепление – 1-дисковое, сухое;
  • количество передач – 4;
  • наличие синхронизаторов на 3-й и 4-й передаче;
  • передаточное число по главной передаче – 6,67 (6,83 на дниннобазных версиях);
  • увеличенный до 28 см диаметр диска.

Большая часть элементов «позаимствована» у ГАЗ-51А: основной и промежуточный кардан, опора промежуточного кардана, скользящая вилка. КПП 52-й версии считается относительно бесшумной и стойкой к износу.

Ходовая часть

Рама модификаций с удлиненной базой такая, как и у 53-го авто (колесная база 3,7 м). Для «короткой версии» (колесная база – 3,3 метра) характерны лонжероны с уменьшенными сечениями. Вес рамы – 197 (270) кг. «Инновации» коснулись подвески: теперь концы безушковых рессор были заделаны в резиновые подушки, что уменьшало нагрузку на коренные листы. Рессоры комплектуются 0,5-эллиптические, продольные, задняя подвеска лишена амортизаторов, но имеет дополнительную рессору.

Грузовик прост в управлении, но нужно привыкать к рулевому механизму (глобоидный с 2-гребневым роликом), поскольку усилитель отсутствует. Каталог запчастей (особенно если учесть взаимозаменяемость) легкодоступен, поэтому в случае ремонта можно самому все достать и сделать.

Модельный ряд

За почти 40-летнюю историю выпуска ГАЗ-52 оброс огромным числом модификаций, среди которых большое число занимают опытные модели, не ушедшие в массы:

  • ГАЗ-52Ф (неудавшийся эксперимент с форкамерным 85-лошадным мотором, грузоподъемностью 2,5 т);
  • ГАЗ-52Г (не стал выпускаться серийно из-за ограничения по эксплуатации – наличия только твердого покрытия);
  • ГАЗ-52А (база для спецфургонов);
  • ГАЗ-52П (тягач, экспериментальный короткобазный);
  • ГАЗ-52Я (вариация с укороченным кузовом).

Обязательно почитайте:

Газ 66

Однако количество серийных моделей гораздо превосходит количество экспериментальных:

  • ГАЗ-52-01 (длиннобазная версия, используемая как шасси для спецоборудования с пределом по загрузке 2,5 т);
  • 52-02-я модель (короткобазное шасси под самосвалы САЗ-3503, -3504);
  • 52-03-я модель (классический бортовой грузовик с удлиненной колесной базой, на смену ему уже в 70-х годах пришел ГАЗ-52-04, фото которого подтверждает сходство);
  • 52-04-я модель (бортовая модификация с укороченной базой, предельный груз – 2,5 т);
  • ГАЗ-52-05 (грузовое такси с тентованной повышенной платформой, конструктивно почти не отличающееся от «52-04»);
  • «52-06» (тягач, предел по массе прицепа – 6 т);
  • «52-07» (работает на сжиженном газе, баллон прикреплен к раме слева);
  • 52-09-я модель (модификация 52-02-й модели, «питающаяся» сжиженным газом);
  • «52-08» (для работы используется сжатый природный газ (СПГ), дублирующий А-76-й бензин);
  • 52-27-я версия (база – «52-04», работающая на СПГ);
  • ГАЗ-52-28 (мотор от «52-27», но баллоны размещены не на раме, а позади кузова).

Отдельно выпускались две экспортные модели:

  • 52-54 (территория эксплуатации – с тропическим климатом);
  • 52-74 (условия эксплуатации – умеренный климат).

Кроме того, на шасси 52-01-й версии выпускалась ремонтная передвижная мастерская (МПР-99-24) и автолестница (АЛ-18).

ГАЗ-52 – настоящая легенда, которая до сих пор продолжает бороздить отечественные дороги. Во всяком случае, вторичный рынок по цене от 40 тыс. рублей предлагает массу вариантов. И у них есть шанс найти отзыв по нескольким причинам: незамысловатость конструкции, простота и возможность сэкономить в ремонте и, конечно, достаточный потенциал для выполнения задач, которые ставит перед грузовиком сельское и коммунальное хозяйство.

Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/bortovoj-gaz-52.html

ГАЗ-52, размеры и масса, технические характеристики двигателя и расход топлива, кузов, КПП и сцепление, бензовоз, грузовик и самосвал

Грузовик ГАЗ-52 является одним из самых массовых советских грузовиков. Выпускался с 1964 по 1993 годы. За это время было выпущено более миллиона экземпляров автомобиля. В настоящее время по дорогам России и СНГ ездит немало машин данной модели. Многие владельцы давно поменяли родные карбюраторные двигатели ГАЗ-52 на более современные моторы, хотя в настоящее время большой популярностью пользуются родные моторы ГАЗ-52 с военной консервации.

Газ 52 — легенда, актуальная и по сей день

Очень многие модели автомобильного транспорта, выпускавшегося еще в СССР, находят широкое применение и по сей день. Ярким примером такой актуальной продукции советского автопрома является ГАЗ 52. Этот автомобиль в первую очередь — самосвальная модификация. Он и сегодня широко распространен, особенно в сельской местности, благодаря своей низкой стоимости, надежности и производительности.

Отличительные особенности

Автомобиль ГАЗ 52 — это двухосный грузовик, имеющий достаточно низкую грузоподъемность — всего 2500 кг без учета самосвального оборудования. Тем не менее автомобиль и его модификации, такие как бензовоз ГАЗ 52, в течение многих лет составляли свыше половины всего грузового автопарка Советского Союза, а потом и РФ. И по сей день они встречаются в тех или иных сферах хозяйства, в первую очередь — сельского.

Машина ГАЗ 52 заслужила такую популярность благодаря хорошему мотору, крепкому шасси, унификации и доступности деталей, а также непревзойденной надежности. Используемые на сегодняшний день экземпляры можно часто спутать с моделью 53, учитывая, сколько раз выполнялся ремонт и замена самых различных деталей, каков возраст автомобилей, а также общее техническое состояние.

Изначально автомобиль был максимально унифицирован с моделями ГАЗ 51 и ГАЗ 53. Это было связано не только со стремлением упростить необходимый ремонт машины, но и с упрощением производства.

Фактически модель 52 получила от 53-й целый ряд узлов и компонентов:

  • кабину и внешнее оформление;
  • некоторые элементы конструкции кузова и рамы;
  • подвеску;
  • коробку передач;
  • электрическое оборудование;
  • амортизаторы;
  • систему рулевого управления.

В свою очередь колеса, задний мост и силовая установка унаследованы с модели 51А. Учитывая, что именно эти компоненты машины чаще всего требует замены, используемые сегодня автомобили модели 52 по сути являются аналогами ГАЗ 53.

Самосвал ГАЗ 52, независимо от конкретного назначения, имел откидной задний борт для задней разгрузки. Подъем кузова обеспечивался за счет гидравлического цилиндра и шарнирно-рычажного механизма, также позаимствованного с автомашины ГАЗ 53.

Технические нюансы и характеристики

Автомобиль оснащен 6-цилиндровым рядным двигателем, в основе которого лежит еще довоенная карбюраторная установка ГАЗ 11. Этот мотор не снискал особой любви среди владельцев, поскольку его предельная скорость составляла 70 км/ч, а любое, даже незначительно превышение лимита часто приводило к серьезным поломкам. В 1990-х годах мотор был заменен на более надежный и эффективный дизель, и владельцы более старых машин часто выполняли аналогичную замену принудительно.

КПП ГАЗ 52 представляла собой 4-ступенчатую модель со старого авто 51А, имеющую прямозубые шестеренки и не предусматривавшую наличие синхронизаторов. Кроме того, встречаются модификации с короткими зубцами и синхронизаторами на 3-й и 4-й скоростях. Бортовой грузовик оснащался гипоидным задним мостом с передаточным числом 6,83.

Грузовик ГАЗ модели 52 имеет следующие технические характеристики.

  1. Габариты: длина — 570,8 см, ширина — 220 см, высота — 2150 см.
  2. Полная масса — 5170 кг.
  3. Вместительность кузова 2 м3 — для строительной и 3,2 — для сельскохозяйственной версии.
  4. Грузоподъемность — 2250 и 2400 кг соответственно.
  5. Мощность силовой установки — 75 л. с.
  6. Вместимость топливного бака — 90 л.
  7. Расход топлива на 100 км — 20 л.
  8. Величина колесной базы — 330 см.
  9. Размеры колеи — 165/169 см.
  10. Колесная формула — 4×2.

Своеобразный «тюнинг» модели 52 по сравнению с 51-й включал в себя также доработку рессорной колесной подвески. Как гласит руководство по эксплуатации, доработанное крепление наконечников рессор предусматривало использование специальных подушек. Они выполнены из резины и обеспечивают минимизацию действующих на основные листы нагрузок, создаваемых в процессе скручивания пружин.

В целом техобслуживание автомобиля существенно упростилось, а ремонт стал требоваться гораздо реже. В рамках улучшения проходимости грузовика в условиях некачественных и скользких дорог конструкторы горьковского автозавода разработали совершенно новую, инновационную для автомобилестроения СССР конструкцию заднего моста, оснащенную кулачковым дифференциалом.

Как показал тест-драйв ГАЗ 52, благодаря обновленному мосту грузовик стал намного увереннее преодолевать сложные дорожные участки и в целом обладал большей, чем у предшествующих моделей устойчивостью и проходимостью.

Наиболее известные модификации грузовика

В целом в модельном ряду грузовиков серии 52 насчитывается множество модификаций и вариаций. В частности, в 1966 году началось производство ГАЗ 52 01, колесная база которого выросла до 370 см.

Это шасси выступало в качестве базы для автобусов и другого специализированного транспорта, такого как погрузчик. Производство шасси осуществлялось свыше 20 лет и было прекращено только в 1989 году.

Одновременно выпускалось шасси марки ГАЗ 52 02, используемое для оборудования самосвальной техники ГАЗ-САЗ.

Модель ГАЗ 52 03 отличалась максимальной унификацией с более тяжеловесной и поднимающей до 4 тонн модификацией 53А, получив от нее кабину, раму и более вместительный кузов, причем высота бортов в нем была уменьшена. При этом силовая установка и другие ключевые узлы достались грузовику от модели 51А.

Широкое распространение во времена СССР получила вариация ГАЗ 52 04, выпускавшаяся с 1975 по 1989 год и имевшая базу в 330 см.

Габариты Цифровые показатели
длина 570 см
ширина 220 см
высота 215 см

В этой автомашине шасси ГАЗ 51А сочеталось с уменьшенной грузовой платформой, а также кабиной модели 53А. Кроме того, от модели 51 был оставлен двигатель мощностью 75 л. с. Данная модификация стала основой для создания еще нескольких видов транспортных средств: грузового такси, производимого под маркой ГАЗ 52 05, и седельного тягача, выпускавшегося с 1977 по 1985 год под наименованием ГАЗ 52 06.

В 1976 году Горьковский Автозавод выпустил доработанную модель 52 07, оснащенную силовой установкой мощностью 73 л. с., работавшую за счет сжиженного газа. Еще через год были выпущены модификации 52 08 и 52 09, являющиеся развитием более старых вариаций. Ключевым изменением в них является также использование сжиженного газа. Кроме того, завод осуществлял производство экспортной и тропической вариаций своего автомобиля.

На сегодняшний день производство грузовиков марки 52 уже более двадцати лет как прекращено, однако на дорогах страны еще можно встретить многие тысячи автомашин этой модели. Кроме того, приобретение подержанного самосвала или другой разновидности этой техники не составляет никакого труда, особенно — в случае автомашины, требующей ремонта, которую можно купить практически за бесценок.

Столкнувшись с необходимостью перевозить грузы, вес которых укладывается в разумные рамки, едва ли не любой желающий может приобрести себе 52-ю и без особых усилий довести машину до ума, благо найти нужные запчасти совсем не сложно.

Источник: https://kranigruz.ru/gruzoviki/gaz/52-tehnicheskie-harakteristiki

Двигатель ГАЗ 52: Характеристики и устройство двигателя

Горьковский завод по выпуску автомобилей Газ 52, в Нижнем Новгороде, входит в число крупнейших предприятий России, два одноимённых продукта, автомобиль и двигатель ГАЗ 52 сыграли решающую роль в популяризации марки. За период создания (1966-1992 годы) было выпущено 1006330 единиц техники, что поставило машину и двигатель в один ряд с самыми узнаваемыми изделиями эпохи.

Автомобиль, грузоподъёмностью 2,5 тонны востребован в сферах народного хозяйства, на то время это прогрессивная, высокотехнологичная машина, что подтверждало участие в выставках.

Несмотря на ряд недостатков, применяемая силовая установка считалась «изюминкой» машины, поскольку использовала ряд технических новшеств. При создании агрегата за основу взяли двигатель ГАЗ-51, доработав и усовершенствовав продукт.

Сегодня каждый житель региона знаком с образом машины, курсировавшей по дорогам каждого города страны. Хотя прошло столько лет, старенькие грузовики часто «попадаются на глаза», смиренно выполняя поставленные задачи.

ГАЗ-52:

История двигателя Газ 52

Автомобильный завод в Новгороде входит в число крупнейших предприятий страны. Вот уже 80 с лишним лет на базе организации выпускаются автомобили, эксплуатирующиеся в каждом уголке нашей Родины. В число машин входит 40 с лишним модификаций ГАЗ-52, которые применяются в военной и гражданской сфере. Создали модель вовремя, поскольку страна нуждалась в технике, способной перевозить груз в пределах 1,2-4,5 тонны, “52” соответствовал этим показателям.

За решение проекта взялись опытные конструкторы: А.Д. Просвирнин, А.И. Шихов, В.Д. Запойнов, двигатель проектировал П.Э.Сыркин, взявший за основу мотора двигатель ГАЗ-51А. Машина сделана в сжатые сроки, опытный образец под аббревиатурой ГАЗ-52Ф сошёл с конвейера в 1958 году. Позже машина выпускалась под марками ГАЗ-52-03 (1966-1975), ГАЗ-52-04 (1975-1992) годы.

Изначально, после разработок, (начатых в 1937 году), инженеры внедрили на агрегате способ улучшающий сжигание топлива, взяв за основу двигатель ГАЗ-51. Метод предусматривал внешнее смесеобразование при обеднённой смеси в специальной камере.

Метод обещал экономию топлива на уровне 20%, увеличение мощности и импульса. Испытания не оправдали ожидания, старт мотора сопровождался осложнениями, экономии топлива не было, не настраивался карбюратор.

Опытные образцы автомобилей выпускались с 58 по 59 год (с маркировкой “Ф”), после камеру не использовали.

После, в качестве силовой установки пытались использовать 70-ти сильный мотор с автомобиля ГАЗ-51А, доведя мощность до 75 лошадей. С двигателем возникли проблемы, поскольку агрегат расходовал много топлива. Решением вопроса стало форсирование двигателя ГАЗ 52, это довело характеристики изделия до нужных показателей, и сделало аппарат главной тяговой установкой машины.

Мотор ГАЗ-52:

Устройство двигателя Газ 52

Технически, двигатель «ГАЗ-52», это тот же мотор «ГАЗ-51», только с повышенной мощностью до 75 лошадей. Кроме этого, двигатель ГАЗ 52, устройство которого получило обновлённые вытеснители, из алюминия с повышенным содержанием кремния (АЛ-30), стал терпимей к повышенным оборотам. Вкладыши подшипников (коренных и шатунных) выполнены со слоем металла и керамики. Изменения коснулись и клапанов, детали впуска выполнены из стали, выдерживающей повышенные температуры (55X20Г9AH4).

Источник: https://toptexnik.ru/dvigarely/dvigatel-gaz-52-harakteristiki-i-ustrojstvo-dvigatelya

ГАЗ-52: технические характеристики. Двигатель ГАЗ-52 :

Горьковский автомобильный завод является самым крупным из всех предприятий, которые занимались производством автомобилей. Основные мощности располагались в Нижнем Новгороде, а в истории предприятия это примерно 80 лет строительства машин. За все эти годы на заводе было произведено более 40 различных модификаций грузовиков ГАЗ-52 для различных гражданских и военных нужд.

Раньше, да и сейчас тоже, все машины, которые производились на этом заводе, были особенно популярны. По-другому вряд ли у кого-нибудь получится объяснить факт того, что грузовики, которым уже давно вышел срок и которые больше не производятся, и сейчас усердно работают на благо народа на территориях стран СНГ.

Ничем не выделяющиеся, эти машины служили верой и правдой в автопарках как крупных мегаполисов, так и небольших городков и сел. Автомобиль ГАЗ-52 для многих стал, можно сказать, родным и близким. ГАЗ-52 использовался везде, где требовались грузоперевозки.

С самого начала

Автомобили ГАЗ средней грузоподъемности были представлены несколькими моделями. Они обладали грузоподъемностью от 1,2 до 4,5 тонн. Самое главное то, что появились они вовремя. Ведь многие города разрушила война. Строительство разрушенных городов двигалось полным ходом. Автомобили были в дефиците, а машин для работы в подобных условиях и вовсе не хватало.

Этап проектирования

Так, перед руководством советских автомобильных заводов руководство страны поставило задачу. Инженеры и конструкторы должны были в самые сжатые сроки создать проект грузового транспорта для грузоперевозок в условиях поселков и городов. И вот конструкторы из Нижнего Новгорода взялись за проектирование грузовика ГАЗ-52. По проекту его грузоподъемность составляла 2,5 тонны. А создавался он на базе автомобиля ГАЗ-51А, который производился с 1955 года.

В скором времени этот автомобиль полностью заменил уже устаревшие машины. Новый грузовик от старого отличался кабиной. Казалось, что дизайн ее был схож с американскими машинами той же эпохи. При проектировании (а после и производстве) никто не мог даже представить, что этот грузовичок будет популярным целых 30 лет.

Технические характеристики

В начале производства машины ГАЗ-52 технические характеристики автомобиля подразумевали установку 70-ти сильного карбюраторного шестицилиндрового мотора. До этого им был укомплектован ГАЗ-51А. Но с этим двигателем и «пятьдесят второй» моделью возникли некоторые проблемы.

Например, при необходимости небольшого увеличения мощности данного двигателя с 70 л. с. до 90 л. с., автомобиль становился совершенно неэкономичным. Единственным более или менее экономным вариантом увеличения мощности было увеличение степени сжатия.

Так, благодаря слаженной работе конструкторов и ученых в 60-х годах появился модернизированный мотор, который впоследствии заменили более современные 8-ми цилиндровые моторы.

Силовая часть

Двигатель ГАЗ-52 на автомобилях, которые сходили с завода с 1958 по 1959 гг., представлял собой форкамерно-факельный ДВС. Этот мотор у ГАЗ-51Ф был фактически изюминкой этой конструкции.

В 1937 году ученые из Института химической физики и Центрального института авиационного моторостроения начали работать над изучением и внедрением способов более эффективного горения топлива в ДВС с внешней системой смесеобразования при обедненной горючей смеси в форкамере. Затем эти разработки стали развиваться на машинах ГАЗ.

На базе мотора ГАЗ-51 был построен верхнеклапанный агрегат с модернизированной головкой блока цилиндров, которая была еще и дополнительно оснащена форкамерой на каждом из цилиндров. Система распределения газов включала в себя клапан камеры.

Через клапан происходил впрыск воздушно-топливной смеси, которая зажигалась от обычной свечи. Затем факел зажигал смесь в основной камере. Эти процессы, как тогда казалось, экономили около 20% топлива.

Считали, что таким образом получится значительно повысить мощность мотора и крутящий момент.

Реальные испытания

Первые опытные версии моторов ГАЗ-51Ф испытывались в реальной работе. Испытания показали, что модернизация была проведена зря, а практика не совпадает с теорией. Этот двигатель очень плохо запускался, ни о какой экономии топлива и речи не шло в реальности.

До того момента, пока мотор не выходил на свой оптимальный режим, он очень неустойчиво работал. Также одной из проблем оказался карбюратор, который даже на заводе (при наличии грамотных специалистов) практически не поддавался хоть какой-нибудь регулировке или настройке.

На заводе даже построили специальный цех, где производили факельные моторы.

Но тем не менее, хотя отрицательные отзывы о работе мотора и были, на заводе все-таки запланировали довести его до необходимого рабочего уровня. Итак, двигатель ГАЗ-52 функционировал по форкамерно-факельной технологии, имел объем 3,4 литра, а мощность мотора составляла 85 л. с. при 3000 об/м. Крутящий момент при этом составлял 22,5 кг/м. При помощи этого мотора удалось значительно повысить динамику и экономичность автомобиля.

КПП, габаритные размеры

Кроме мотора, автомобиль получил надежную и нешумную пятиступенчатую коробку. Она оснащалась синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Габариты составляли 5725-2280-2155 мм, колесная база достигала 3300 мм, а колея передних колес — 1590 мм.

Колея задних колес составила 1650 мм. Автомобиль был оснащен шинами, установленными бескамерно. Вес машины составил 2650 кг. Максимальная развиваемая скорость достигала отметки 75 км/ч.

Что касается расхода топлива, то этот параметр доходил до 24 л/100 км.

Подвеска

Подвеска этого автомобиля была рессорной, к тому же ее также модернизировали. Конструктора изменили способ крепления рессор. Теперь оно осуществлялось при помощи резиновых подушек. Это дало возможность освободить основные листы от силы, которая действует на них в процессе скручивания рессор. Так, характеристика ГАЗ-52 упростилась, а ремонт и техническое обслуживание сделались более «грязными».

Для увеличения проходимости грузовика по неблагоприятным дорожным условиям, инженерами были разработаны и внедрены новые задние мосты с кулачковыми дифференциалами. Так, автомобиль стал гораздо уверенней проходить сложные участки дорог.

Кабина

ГАЗ- 52, технические характеристики которого позволили автомобилю стать самым популярным советским грузовиком, выпускался с новой кабиной. Кабина имела особый дизайн. Никто и подумать не мог, что она будет популярной на протяжении стольких лет.

Эта кабина имела цельнометаллический корпус и была разработана специально для использования на этой машине. Она включала капотную компоновку, а ветровое стекло имело улучшенные характеристики по сравнению с устаревшими моделями ГАЗ. Новое лобовое стекло делало обзор более панорамным. Кабина рассчитывалась лишь на двух человек. Для комфорта езды на автомобиле была установлена печка, обдувающая лобовое стекло, очистители с вакуумной технологией и новые боковые стекла.

Кабина: особенности конструкции

Эта кабина планировалась как унифицированная для всех грузовых ГАЗов капотного типа. Данная информация была не каждому известна, поэтому грузовик ГАЗ-52 часто путали с 53-й моделью.

Основные цвета, в которых поставлялись эти грузовики, это песочный и защитный. В конце 60-х и начале 70-х добавился цвет морской волны и «кофе с молоком». В 1978 году машины выпускались с кабиной, окрашенной в голубой. Еще в 1978 г. на крышу кабины добавили дополнительные ребра жесткости. Эта особенность и позволяла отличать 52-ю модель от 53-й.

Модификации

На базе машины ГАЗ-52 было выполнено очень много различных модификаций. Например, в 1966 году запустили производство шасси ГАЗ-52-01. Здесь немного увеличили колесную базу до 3700 мм. Это шасси было популярным. На нем создавались автобусы и узкоспециализированный транспорт. Это шасси выпускали еще 20 лет, а последние из них вышли в свет в 1989 году.

В эти же годы наладили выпуск модификации 52-02. На этой основе вышел грузовик ГАЗ-52 «Самосвал» или ГАЗ-САЗ. Далее модель 52-03 была унифицирована с тяжелым автомобилем серии 53А.

Особую популярность заслужила модификация 52-04. Ее производили с 75 по 89 гг. Она имела базу в 3300. Эта модификация была как бы тандемом на шасси 51А, однако имела более компактный кузов и кабину от 53А. Но мотор остался от автомобиля ГАЗ-51. На базе этой модификации строили грузовое такси, которое называлось 52-05. Также на данной базе выпускался тягач. Производился автомобиль с 77-го по 85-й годы, а индекс модели был 52-06.

В конце 76-го года инженеры разработали модель с индексом 52-07. Особенность ее была в том, что вместо бензина машина работала на газу. Автомобиль комплектовался 73-сильным мотором. Далее модификации появились и у этой модели.

Для всех модификаций авто ГАЗ-52 технические характеристики являлись максимально похожими. В основном это были 6-ти цилиндровые, 4-тактные моторы мощностью в 75 л. с. Средний расход топлива составлял около 17л/100 км. Бак вмещал в себя до 90 л топлива.

Многие водители не любили этот двигатель. Большинство считало его слабым, да и надежностью он не отличался. Скорость едва доходила до 70 км/ч. При желании выжать из машины максимальную скорость больше этой отметки, двигатель отказывался и выходил из строя. Умельцы всячески пытались модифицировать двигатель так, чтобы максимально отодвинуть капитальный ремонт.

В 90-х годах водители увидели автомобили, которые работали на дизельных двигателях. Многие устанавливали новые агрегаты, которые были гораздо дешевле в обслуживании.

Заключение

Хотя выпуск этих машин и прекратился 20 лет тому назад, еще много таких автомобилей можно встретить в наших дорогах. Сейчас при желании можно купить подержанный ГАЗ-52, цена составит в среднем около 50 тыс. рублей.

Автомобиль, которому необходим ремонт, обойдется в 40 тысяч. Если есть знания и умения, можно легко восстановить машину. К тому же на него не так трудно найти любые запчасти.

ГАЗ-52 – это одна из немногих машин, которые можно отремонтировать практически в полевых условиях при наличии минимального набора инструментов.

Источник: https://www.syl.ru/article/172638/new_gaz--tehnicheskie-harakteristiki-dvigatel-gaz-

Технические характеристики и руководство по ремонту ГАЗ-52

Коммерческий грузовой автомобиль ГАЗ-52 представляет собой гибридную машину, построенную с использованием узлов и агрегатов грузовика ГАЗ-53 и двигателя от ГАЗ-51. Получившаяся автомашина имела упрощенную конструкцию и сниженную себестоимость, продержалась на конвейере до второй половины 1993 года. Суммарный выпуск превысил 1 млн экземпляров.

Устройство и характеристики

Горьковский автомобильный завод выпускал несколько модификаций машины, отличавшихся длиной колесной базы и навесным оборудованием. В основе всех автомобилей находится рама, мосты оснащены рессорной зависимой подвеской, спереди используются гидравлические амортизаторы. Сзади применены дополнительные листы, которые работают при увеличении веса нагрузки. Рама машин, имеющих базу 3700 мм, была позаимствована у грузовиков ГАЗ-53.

Грузоподъемность и другие ТТХ не зависят от длины базы. Все машины рассчитаны на перевозку 2500 кг груза и развивают скорость 70 км/ч. На автомобилях применяется 4-ступенчатая трансмиссия, оборудованная синхронизатором для 3 и 4 скорости. Переключение передач выполняется рычагом, расположенным на полу кабины.

Коробка допускает установку редуктора отбора мощности, предназначенного для привода дополнительного оборудования. Примером может быть насос, установленный на бензовозе. Для комплектации самосвального шасси применялась коробка с прямозубыми шестернями, лишенная синхронизатора.

На грузовиках встречались 2 разновидности заднего моста. На части машин применялся разъемный мост с конической главной парой. Реже встречалась конструкция с неразъемным картером, оснащенная гипоидной передачей. Особенностью конструкции автомобилей стали 6-оконные диски, размер колес составлял 7,50*20 (или 220-508). Тормозная система барабанного типа, оснащена гидравлическим приводом с вакуумным усилителем.

Бортовой кузов изготовлен из древесины, борта выполнены откидными. Водитель и 2 пассажира располагаются в закрытой металлической кабине, оснащенной панорамным ветровым стеклом. На грузовиках использовались 2 разновидности облицовки — с трапециевидным и прямоугольным оформлением прорезей вентиляции радиатора.

Габариты ГАЗ-52 и технические характеристики:

  • база — 3300 и 3700 мм;
  • длина — 5708 и 6395 мм;
  • дорожный просвет — 347 мм;
  • погрузочная высота — 1210 и 1280 мм;
  • полная масса — 5170 и 5465 кг;
  • вместимость топливного бака — 90 л.

Двигатель

На серийных автомобилях применялся рядный 6-цилиндровый мотор с нижним расположением клапанного механизма. При рабочем объеме 3485 см³ агрегат развивает мощность 75 л.с. при 2600 об/мин.

Конструкция головки цилиндров обеспечивает степень сжатия 6,7, которая предусматривает использование в качестве горючего бензина А-76. При этом нормативный расход топлива на 100 км пути составляет 20 л.

На машинах ГАЗ-52-01 с длинной базой и надстройкой типа фургон затраты горючего увеличивались на 2-3 л.

В устройство мотора входит 4-опорный коленчатый вал, для привода газораспределительного вала используется шестеренная гитара. Для смазки используется минеральное моторное масло, вместимость поддона составляет 7 л. Завод серийно выпускал модификации двигателя, предназначенные для эксплуатации на сжатом или сжиженном газе. Использование сжатого газа привело к падению мощности до 65 л.с., на сжиженном мотор развивает 73 л.с.

Из-за прекращения выпуска топлива с октановым числом 76-80 владельцы переводят мотор под 92 бензин. Для этого шлифуется головка, что позволяет увеличить степень сжатия. Другим способом увеличения компрессии является установка поршней от легкового мотора УЗАМ-412.

Также необходимо увеличить угол опережения зажигания, значение подбирается опытным путем. Проблемой является стойкость выпускных клапанов, поскольку на них догорает топливо, повышая температуру.

На таком двигателе следует избегать резких разгонов и раскрутки коленчатого вала до высоких оборотов.

Электрооборудование

Примененная на грузовике схема электропроводки состоит из 1 провода, в качестве отрицательного полюса используется рама и агрегаты. Рабочее напряжение — 12 В, источниками электрического тока являются генератор и свинцовая батарея емкостью 75А/ч. Генератор со встроенным выпрямителем установлен на двигателе, оснащен клиновым ременным приводом от коленчатого вала. Для ремонта и обслуживания цепей применяется цветная электросхема, которая менялась в процессе модернизации грузовика.

Обслуживание и ремонт

Автомобиль и агрегаты рассчитаны на проведение регламентного обслуживания через 1,5-2,5 тыс. км пробега. Дополнительное обслуживание проводится через каждые 7,5-12,5 тыс. км пути. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр узлов грузовика и выполнять доливку жидкостей.

Из-за простой конструкции ремонт двигателя ГАЗ-52 не требует специального оборудования и инструмента. Проблемой является отсутствие качественных запасных частей, поскольку выпуск моторов прекращен более 25 лет назад. Неисправное навесное оборудование оригинальной конструкции меняется на новое, позаимствованное у 8-цилиндровых моделей.

Как отрегулировать клапана

Регулировка клапанов осуществляется по алгоритму:

  • Довести поршень 1 цилиндра до верхней мертвой точки. Для определения точки используются метки и шарик, запрессованный в поверхность маховика. Необходимо совместить шарик и штифт, имеющийся на картере.
  • Демонтировать боковые защитные крышки механизма.
  • Настроить зазор в выпуске, который должен быть равен 0,28 мм. При этом необходимо придерживаться порядка регулировки — 1, 3 и 5 цилиндр. Для изменения расстояния используется вращение регулировочного элемента при ослабленной контргайке.
  • Не отпуская вала, настроить впускные клапаны, зазор составляет 0,23 мм. Порядок регулировки — 1, 2 и 4 цилиндр.
  • Сделать 1 оборот коленчатого вала и по аналогии настроить выпускные клапаны 2, 4 и 6 цилиндра. Затем отрегулировать впускные клапаны в 3,5 и 6 цилиндрах.
  • Затянуть контргайки и вернуть на место снятые крышки люков.

Как выставить зажигание

Для установки зажигания на ГАЗ-52-04 необходимо:

  • Поставить коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке в 1 цилиндре.
  • Демонтировать крышку с распределителя, снятого с двигателя.
  • Провести замер и отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
  • Отвернуть крепление и сместить специальную пластинку до положения, отмеченного цифрой 0.
  • Провернуть ротор до положения, при котором пластина встанет напротив клеммы 1 цилиндра.
  • Установить корпус распределителя на штатное место. При этом выступ приводного вала должен войти в ответный паз, выполненный на деталях масляной помпы. Зафиксировать детали штатными креплениями.
  • Ослабить винт и повернуть корпус по часовой стрелке до момента замыкания контактов.
  • Выставить зажигание при помощи лампочки, подсоединяя ее к катушке зажигания и проводу, идущему к распределителю. Корпус фиксируется в точке, соответствующей началу включения нити.

Как настроить карбюратор

Регулировка карбюратора на ГАЗ-52-04 выполняется на прогретом моторе после тщательной настройки системы зажигания. В конструкции карбюратора используются 2 камеры, которые оснащены индивидуальными винтами холостого хода. При вкручивании деталей происходит обеднение смеси, при выворачивании — обогащение.

Перед началом настройки требуется завернуть до упора оба винта, а затем отпустить на 2 оборота. Затем выполняется запуск двигателя и производится настройка минимальных устойчивых оборотов при помощи дополнительного винта, являющего ограничителем хода заслонок. После этого поочередно вращают винты камер, добиваясь наибольших оборотов коленчатого вала. После получения одинаковых характеристик камер следует снизить обороты при помощи упорного винта блока заслонок.

Как регулируется сцепление

Для работы сцепления необходимо поддержание зазора в пределах 4 мм между кромками оттяжного рычага и выжимным подшипником. Данный размер обеспечивается при свободном ходе вилки и педали управления в пределах 6-7 и 35-45 мм соответственно. Замеры производятся на заглушенном двигателе. Если зазор уменьшен, то это приводит к повреждению элементов узла, который придется разбирать и ремонтировать.

Регулировка сцепления на ГАЗ-52-04 выполняется при помощи изменения длины штока, соединяющего рычаг выключения сцепления с выступом на педали. Для регулировки используется вращение специальной гайки. Одновременно рекомендуется проводить смазку подшипника при помощи поворота корпуса масленки на 1 оборот.

Отзывы владельцев и сколько стоит грузовик

Стоимость подержанных грузовиков модели 5204 начинается от 50 тыс. рублей. Установка дополнительного оборудования увеличивает цену машин. Так, версия ассенизатора обойдется покупателю в 150-180 тыс. рублей, аналогичную стоимость имеют топливозаправочные цистерны. Бортовые машины ранних выпусков, прошедшие реставрацию, могут стоить до 600-700 тыс. рублей. Такая техника является коллекционной, для повседневной эксплуатации не предназначена.

Александр, 35 лет, Тверь

В хозяйстве имеется бортовой грузовик, построенный на базе бывшего фургона ГАЗ-52-01, который используется для перевозки сельскохозяйственных грузов. Нижнеклапанный двигатель не любит высоких оборотов и перегрузки, требует регулярной очистки фильтров масляной системы. Для обеспечения стабильной работы необходима периодическая регулировка газораспределительного механизма. В остальном машина надежная, но комфорта в кабине нет.

Алексей, 39 лет, Уфа

На пасеке используется грузовик 5203, выпущенный в начале 80-х гг. Машина имеет отличную проходимость на штатной резине, которая обеспечивается нижнеклапанным мотором с малой частотой вращения вала. Раскручивать двигатель не рекомендуется, есть риск выхода из строя. Установлен карбюратор от Волги, который снизил расход топлива. Мотор не требует горюче-смазочных материалов высокого качества. Минусом является возраст, на кабине имеются многочисленные очаги коррозии.

Источник: https://SpecMahina.ru/gaz/52.html

Газ 52 — технические характеристики, описание грузовика

  • 1 Общие сведения
  • 2 Характеристики грузовика
  • 3 Заключение

Самосвалы ГАЗ представляют собой грузовое транспортное средство, выпущенное в период СССР, относятся к категории среднетоннажных авто.

Грузоподъемность техники составляет порядка 2,5 тонны, что позволяет использовать его в процессе выполнения различных работ по перевозке груза.

Ниже предлагается рассмотреть основные конструктивные особенности автомобиля ГАЗ-52, технические характеристики и его другие особенности.

Общие сведения

Модель была разработана и включена в серийное производство специалистами Горьковского автозавода и производилась практически тридцать лет, в период 1964-1993 год. До 1975 года включительно, грузовик выпускался совместно с еще одной разработкой того же завода, а именно – ГАЗ-51. За весь период с конвейера сошло более одного миллиона транспортных средств указанной модификации.

Относительно того, что представляет собой данное средство передвижения, какие основные отличия данной модификации, стоит отметить следующее:

  • Конструкция представляется как гибридная, принимая к вниманию тот факт, что спроектирован был автомобиль, с использованием отдельных агрегатов и узлов от подобных модификаций, в частности: ГАЗ-51, ГАЗ-53. Такой подход обеспечил максимальную совместимость деталей, следовательно, упростил процесс ремонта и обеспечил возможности сервисных групп по оснащению и комплектации автомобиля всем необходимым;
  • На отдельных сериях ГАЗ-52 можно встретить специально оснащенную и оборудованную кабину от ГАЗ-53. Это не давало возможность в ряде случаев обеспечивать идентификацию транспортного средства, вызывало путаницу у АТП, принимавших их к себе на эксплуатацию;

    ГАЗ-52 выпускалась до 1993 года

  • Основным отличием является качественно скомпонованный двигатель шести-цилиндрового типа. Разработана данная конструкция была непосредственно на базе уже проверенного в быту грузовика ГАЗ-11. Он еще до начала войны показал свою практичность и невероятную надежность, чем и удивил армейское командование. До сих пор, двигатель ГАЗ-52 считается своеобразным эталоном качества и надежности, продемонстрировав всему миру особенности советского автомобилестроения;
  • На модели ГАЗ-53 устанавливался уже новый, специально разработанный для выпуска данного грузовика двигатель ЗМЗ-53. Агрегат имел восемь цилиндров, был карбюраторным, что на долгие годы предопределило развитие данной отрасли автомобилестроения;
  • Стоит выделить и тот момент, что на рассматриваемую модификацию устанавливались и колеса, разработанные непосредственно для ГАЗ-51. Специально подготовленный ранее размер 220-508 считался идеальным. Именно по этой причине его решили продлить для получения максимально возможной легкой эксплуатации. В свою очередь, на автомобилях модели ГАЗ-53 устанавливались уже, куда большие по диаметру шины, а колесные диски применялись с тремя отверстиями вместо шести, как это было для предыдущих модификаций. Несмотря на различие, диски являются взаимозаменяемыми, на что конструкторы акцентировали свое внимание.

За столь продолжительный период серийного хождения, грузовик выпускался в самых разных модификациях, отличаются они не только параметрами мотора, но также и компоновкой, наличием вспомогательного оборудования и безупречными характеристиками, которые будут рассмотрены далее.

Характеристики грузовика

Наконец, стоит рассмотреть характеристики данного грузового средства передвижения. Для лучшего восприятия и отображения информации, самый практичный вариант – сделать это в специальной табличной форме.

Компоновка транспортного средства Мотор расположен в передней части авто, привод – в задней
Колесная формула грузовика 4х2
Трансмиссия Четырехступенчатая механическая
Максимальная скорость передвижения 70 километров в час
Максимальная грузоподъемность 2500 килограмм
Расход топлива транспортного средства Для длиннобазового установлен 21 литр на 100 километров, для короткобазового – 20 литров на 100 километров
Объем топливного бака 90 литров
Связанные модификации ГАЗ-51, ГАЗ-53

Модель 3307, заменила ГАЗ-52, выпускается с 1990 года

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как полностью отключить сигнализацию Томагавк 9010
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как на ларгусе посмотреть расход топлива

Закрыть