Сколько весит машина москвич

Автомобиль

Сколько весит машина москвич

Выпуск универсалов на базе «Москвич 408» начался на МЗМА в 1967 году. Кроме универсала и седана, выпускалась версия с кузовом фургон – «Москвич 433». Завод МЗМА освоил выпуск фургонов на полгода раньше, чем универсала.

Старт производства

Завод выпускал в первые годы вариант универсала с 50-сильным мотором МЗМА 408 под обозначением «Москвич 426». Первоначальному варианту универсала явно не хватало мощности 50-сильного мотора.

Машина была очень вялой при разгоне, двигатель постоянно работал на пределе своих возможностей, что отрицательно сказывалось на ресурсе. Двигатель, в основе которого лежал еще довоенный мотор Опель Кадетт, не имел никаких перспектив дальнейшего развития.

Завод МЗМА остро нуждался в новом, современном и перспективном силовом агрегате.

В ожидании нового мотора

Такой мотор начал разрабатываться Уфимским моторным заводом в середине 1960-х годов, как отечественная альтернатива итальянскому двигателю «Фиат», который должен был применяться на ВАЗ.

Первые промышленные партии нового 75-сильного двигателя УЗАМ 412 появились осенью 1967 года. Двигатель рабочим объемом 1,48 литра получил алюминиевый блок с мокрыми гильзами. Характерной чертой нового мотора стал заваленный вбок блок цилиндров.

Такое решение позволяло без проблем вписать силовой агрегат под капоты не рассчитанных под него машин.

Двигатель содержал один распределительный вал в головке блока с приводом цепью. Масляный поддон двигателя имел развитое оребрение, что позволило отказаться от дополнительного масляного радиатора.

Коробка передач сохранила прежнюю конструкцию. Данная коробка всегда была ненадежным узлом в конструкции – ресурс до ремонта не превышал 100 тысяч км, а зачастую она выходила из строя намного раньше. Зато появилось новое диафрагменное сцепление, способное передавать выросший крутящий момент.

Осенью 1967 года первые моторы с КПП поступили на МЗМА. Оснащенный таким мотором седан стал называться «Москвич 412», универсал – «Москвич 427» и фургон – «Москвич 434». Универсал производился до 1976 года и за почти девять лет с конвейера МЗМА сошло чуть менее 33 тысяч таких машин. Еще некоторое количество «Москвичей 427» получилось в результате установки мотора УЗАМ 412 в ходе капитальных ремонтов машин Москвич 426.

Различия «Москвичей» 426 и 427

Машины с разными типами моторов внешне абсолютно идентичны. «Москвич 427» первых серий имел облицовку радиатора с двумя или четырьмя круглыми фарами. Машины можно было различить только по салону – 427-й имел напольный рычаг переключения скоростей, в то время как 426-й оснащался рычагом на рулевой колонке.

Универсал «Москвич 427» рассчитывался на перевозку пяти человек (включая водителя) и груза весом в 100-120 килограммов. Откидывавшаяся спинка заднего сидения позволяла создать грузовую платформу. В таком варианте машина могла перевозить водителя с пассажиром и до 250-260 килограммов груза.

Рестайлинг 1970 года

В начале 1970 года базовый седан претерпел рестайлинг, который заключался в новой решетке радиатора с прямоугольными фарами (FER, ГДР) и новой задней части кузова с иной светотехникой. «Москвич 427» получил только обновленную решетку радиатора с фарами. Все машины после рестайлинга получили прибавку ИЭ в индексе модели.

В те же годы специалисты АЗЛК (так с 1968 стал называться МЗМА) активно занимались вопросами пассивной безопасности. В результате этих работ машины получили приборную панель из мягкого пластика, травмобезопасные обшивки стоек и дверей. В первую очередь данные изменения внедрялись на машинах с мотором УМЗ 412, как наиболее востребованные на экспортных рынках. «Москвич 427» получил такие элементы салона намного раньше своего собрата.

Изменения в кузове

Изначально машины с кузовом универсал и фургон имели двухстворчатую заднюю дверь с горизонтальной навеской на петли. В 1972 году ее сменила цельноштампованная дверь, открывающаяся наверх. Старая и новая двери оснащались одинаковым замком и ручкой открывания.

Новая конструкция двери позволила увеличить жесткость кузова в целом и обеспечить лучшую герметичность салона (за счет более плотного и равномерного прилегания задней двери к уплотнителю). На раннем варианте двери со временем нарушалась герметичность уплотнителя, что приводило к затягиванию в салон не только пыли, но и выхлопных газов.

Кроме того, в открытом виде новая дверь лучше защищает от дождя или снега при погрузочно-разгрузочных работах. Нижний откидывающийся борт затруднял погрузку и разгрузку, не позволяя водителям невысокого роста добраться до дальних частей багажника.

Отличия от базового седана

Машина с кузовом универсал была в снаряженном состоянии тяжелее базового седана на 55 кг. Кроме того, грузоподъёмность была выше, чем у «Москвича 412». Для компенсации нагрузок машина оснащалась усиленными рессорами задней подвески от предыдущего поколения универсала «Москвич 4232 и шинами модели М100 с увеличенной высотой профиля (размерностью 6,40-13). Рессоры седана и универсала были не взаимозаменяемы.

Для повышения тяговых показателей применили редуктор заднего моста с увеличенным до 4,55 передаточным отношением.

Варианты универсала и технические данные

Кроме базовой версии универсала, существовало исполнение 427Ю для стран с жарким климатом, на экспорт поставлялся 427Э, для экспорта в страны с правосторонним движением шел 427П. Фото «Москвича 427» в исполнении с правым рулем вы можете увидеть ниже.

  • Число дверей 5.
  • Снаряженный вес 1100 кг.
  • Габариты 4,09/155/1,53 м.
  • База 2,4 м.
  • Колея передняя 1,25 м.
  • Колея задняя 1,24 м.
  • Погрузочная высота 0,62 м.
  • Максимальная скорость до 130 км/ч.
  • Разгон до 100 км/час 24 секунды.
  • Расход топлива контрольный 9,0 литров/100 км.
  • Запас топлива 46 литров.

«Москвичи» в масштабе

В СССР «Москвич 427» в виде сувенирных моделей выпускал завод «Тантал» в Саратове. Выпуск модели был начат не ранее 1974 года и она стала одной из самых массовых и распространенных. Из открывающихся элементов в модели был только капот. Первое время модель выпускалась в так называемом номерном исполнении – на днище был пролит индекс модели №А4. Такие модели очень редки и ценятся коллекционерами машин в масштабе 1:43.

«Москвич 427» выпускался в виде моделей с разными тамповками (нанесение рисунка на модели) – версия «Аэрофлот», версия «Ралли-сервис» и ряд других. В СССР стандартная модель «Москвича» стоила недешево — 3 рубля 50 копеек, а тампованная – от 4 до 5 рублей. Ранние выпуски модели страдали от цинковой чумы и до наших дней их почти не сохранилось.

В начале 2000-х годов появилась масса других вариаций модели, она уже не имела номера на днище (он исчез еще в конце 80-х годов). Модель производил завод «Агат». Но вместе с расширением ассортимента резко снизилось качество моделей.

Это произошло как по причине износа пресс-форм, так и по причине падения качества материала. Очень часто эти модели страдают от цинковой чумы – трещин и разрушения кузовов моделей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно менять топливный фильтр

Применявшееся на ранних выпусках моделей надежное металлическое днище заменено хлипким пластиковым.

В 2011 году модель «Москвич 427» вышла большим тиражом в журнальной серии «Автолегенды». Позднее ее перевыпустили в серии «Автолегенды СССР: лучшее». Модель выполнена на более высоком технологическом уровне, но многие моделисты ее дорабатывают с заменой деталей (колес и шин) и с использованием комплектов фототравления.

Источник: https://www.syl.ru/article/348126/avtomobil-moskvich--opisanie-foto

Размеры кузова Moskvich 412 — Таблицы размеров

Сколько весит машина москвич

главная ⇒ техника ⇒ кузова ⇒ moskvich

Длина кузова Moskvich 412 для всех модификаций составляет от 4205 (мм) до 4250 (мм).

412 1.5 MT (1967 — 1969):

  • Количество дверей: 4;
  • Колесная база: 2400 (мм);
  • Колея передняя: 1270 (мм);
  • Колея задняя: 1270 (мм);
  • Дорожный просвет: 173 (мм);
  • Ширина: 1550 (мм);
  • Длина: 4250 (мм);
  • Высота: 1480 (мм);

412ИЭ 1.5 MT (1969 — 1997):

  • Количество дверей: 4;
  • Колесная база: 2400 (мм);
  • Колея передняя: 1270 (мм);
  • Колея задняя: 1270 (мм);
  • Дорожный просвет: 173 (мм);
  • Ширина: 1555 (мм);
  • Длина: 4205 (мм);
  • Высота: 1500 (мм).

Характеристики кузова:

К основным характеристикам кузова автомобиля относятся: колёсная база, клиренс (дорожный просвет), габаритная ширина и габаритная длина.

Для некоторых автомобилей колёсная база может быть неодинаковой для правых и левых колёс (разница может составлять несколько десятков миллиметров), связано это с конструкционными особенностями модели и не сказывается отрицательно на ходовых качествах транспортного средства.

Особенности измерения клиренса:

При определении клиренса модели под центральной частью подразумевается прямоугольник, длина которого равна длине автомобиля, а ширина ограничена двумя прямыми, отстоящими на 100 (мм) от внутренней поверхности колёс.

Важно: в некоторых случаях значение колёсной базы автомобиля может незначительно меняться при работе некоторых типов независимой подвески, например, с продольными рычагами.

Moskvich 412 1969 — подробные размеры
Общие параметры кузовов Moskvich 412Общий вид Общий вид кузововДлина min (мм) Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций Moskvich 412Измеряется в миллиметрах (мм)Длина max (мм) Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций Moskvich 412Измеряется в миллиметрах (мм)Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе
(Общий вид) 4205 (мм) 4250 (мм) 2
Параметры кузовов Moskvich 412Параметр Значение Значение параметра либо в (мм), либо в других единицах412 1.5 MT (1967 — 1969)412ИЭ 1.5 MT (1969 — 1997)
Количество дверей: 4
Колесная база: 2400 (мм)
Колея передняя: 1270 (мм)
Колея задняя: 1270 (мм)
Дорожный просвет: 173 (мм)
Ширина: 1550 (мм)
Длина: 4250 (мм)
Высота: 1480 (мм)
Количество дверей: 4
Колесная база: 2400 (мм)
Колея передняя: 1270 (мм)
Колея задняя: 1270 (мм)
Дорожный просвет: 173 (мм)
Ширина: 1555 (мм)
Длина: 4205 (мм)
Высота: 1500 (мм)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Источник: https://razmery.info/tehnika/kuzova/razmery-kuzovov-moskvich-412.html

Сколько весит москвич 412 — Авто-мастер

Сколько весит машина москвич

«Москвич» ИЖ-2715 – он же «башмак», «каблук» или «пирожок». Такие прозвища эта модель получила в народе. И если первые два названия «приклеились» к машине из-за некоторой схожести внешнего облика с элементами обуви, то второе было приобретено потому, что автомобиль прекрасно подходил для развозки по торговым точкам небольших партий хлебобулочных изделий.

История появления автомобиля

История создания ИЖ-2715 началась с настоящей автолегенды СССР, а именно модели «Москвич-434» (фургон), выпускаемого на АЗЛК с 1968 года. Эта машина, по сути, представляла собой грузопассажирскую версию «Москвич-412» и могла помимо двух человек перевозить 400 кг багажа.

Ижевский автозавод выпустил свою версию этой машины, под маркировкой «Москвич» ИЖ-434, которая от московского аналога отличалась только оформлением переда, эмблемой и более низким качеством отделки салона. Выпущено их было очень мало, поэтому на сегодняшний день этот автомобиль является редкостью.

В 1972 году ИЖ выпустил на базе все того же 412-го грузопассажирскую модель – ИЖ-2715. Новый автомобиль, благодаря вместительному багажному отсеку и простоте в обслуживании стал самой популярной легковой рабочей машиной тех времен.

Кстати, именно объем кузова был основной причиной для создания этой модели. Так как в 434-м, несмотря на довольно хорошую грузоподъемность, рабочий кузов не мог похвастаться вместительностью.

Описание машины

Все автомобили, которые сошли с конвейера до 1982 года, принято относить к первому поколению. Отличить их от последующих моделей можно было по решетке радиатора, унаследованной от московских машин, наличию угловых форточек в окнах дверей, а также выпирающим дверным ручкам.

Начиная с 1982 г. было налажено производство второго поколения «Москвичей», уже с новой, разработанной непосредственно в Ижевске радиаторной решеткой, современными дверными ручками (утопленными), а также окнами без форточек. Кроме того, автомобиль приобрел новый капот.

Что касается кузова, то завод выпускал две базовые модификации: ИЖ-2115, который представлял собой фургон с двумя вертикальными задними дверьми, и ИЖ-2715 пикап – у него над грузовой частью не было крыши, а задняя дверь располагалась горизонтально и открывалась сверху вниз.

В кабине новой машины устанавливались два раздельных сиденья. Водительское кресло можно отрегулировать по расстоянию до руля и высоте, а также наклону спинки. За откидывающимся пассажирским сиденьем размещалось запасное колесо.

Технические характеристики ИЖ-2715 на одной и той же модели могли отличаться, так как автомобили комплектовались двумя разными модификациями двигателей: УЗАМ-412Э – 75 л. с. или более слабый УЗАМ-412ДЭ – 67 л. с. Причем, несмотря на разницу в мощности, объем у моторов одинаков – 1487 л. А дело было в том, что малосильный УЗАМ-412 ДЭ работал на более дешевом бензине А-76.

ИЖ-2715 — технические характеристики

  • Двигатель: рядный, четырехцилиндровый, мощность – 67 л. с.
  • КПП — четырехступенчатая механика.
  • Развиваемая скорость – 125 км/час.
  • Набор скорости с 0 до 100 км/ч составляет – 19 с.
  • Усредненный расход бензина (А-76) – 8,5 л.
  • Объем бака под горючее – 46 л.
  • Габариты – 4130 х 1590 х 1825.
  • Дорожный просвет (клиренс) – 193 мм.
  • Ширина колесной колеи: задней – 1370 мм, передней – 1390 мм.
  • База – 2400 мм.
  • Внутренний объем грузового фургона – 1600 л.
  • Грузоподъемность – 400 кг.
  • Вес машины в снаряженном состоянии – 1015 кг.
  • Масса автомобиля (полная) – 1615 кг.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить дизельные форсунки

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять масло в акпп Элантра

Технические характеристики ИЖ-2715 с двигателем 75 л. с. в целом аналогичны представленным выше. Разница заключается в том, что для питания мотора использовался бензин Аи-93, максимальная скорость составляла 115 км/час, а расход горючего был 9-11 литров на сотню километров.

А масса машины с таким двигателем больше малосильного аналога на 85 кг.

Но при этом грузоподъемность автомобиля увеличилась на 100 кг.

Модификации «пирожка»

Помимо базовых моделей ИЖ-2715 в кузове фургон, и ИЖ-27151 – пикап, выпускавшихся вплоть до 1982 года, автозавод выпустил:

  • ИЖ-2715-01 – цельнометаллический фургон с обновленным, оригинальным внешним видом.
  • ИЖ-27151-01 – пикап с такими же внешними обновлениями, как и у фургона.
  • ИЖ-27156 – грузопассажирская модель, рассчитанная на перевозку шести человек. Для этого в грузовом отсеке предусматривались две откидные двухместные скамьи, закрепленные на бортах.

Во всех модификациях ИЖ-2715 технические характеристики оставались неизменными.

Экспортный вариант «каблука»

Нашел свое применение ижевский «каблучок» и за рубежом, правда, только в варианте «пикап». Эта машина получила маркировку ИЖ-27151 Elite PickUp и выпускалась с 1982-1997 гг.

Основное отличие от базовой версии заключалась в увеличенной длине грузовой платформы и квадратных фарах, таких же, какие устанавливались на первые модели ИЖ. При этом поворотники и габариты остались прежними, то есть от ИЖ последних выпусков. Все же остальное, включая технические характеристики, изменено не было.

Честно говоря, этот автомобиль, несмотря на то что относился к экспортным моделям, явно недоработан. Дело в том, что платформа для грузов, конечно, была удлинена, но задняя колесная ось осталась на прежнем месте, а это, если тяжелый багаж смещен в заднюю часть кузова, или перегрузе, создавало проблемы для управления: передок машины приподнимало над дорогой.

Тем не менее заказы на поставку такого «Москвича» поступали, и прежде всего из Латинской Америки, а чуть позже и из Финляндии.

Известно, что аналогичные автомобили, но уже в виде застекленных фургонов были выпущены на ИЖ, для нужд внутри страны. Всего с конвейера сошло 10 экземпляров, и на этом эксперимент закончился, опять из-за той же проблемы с управлением при перегрузе, что наблюдалась в «пикапе».

С производства линейка «Москвича» ИЖ-2715, была снята в 1997 году. И с момента начала выпуска до его остановки из ворот завода вышло 2317793 экземпляра – цифра довольно внушительная и подтверждающая популярность этой модели. А это значит, что «пирожок-каблук», вполне можно записать в автолегенды СССР.

Источник: https://vianor14.ru/obsluzhivanie/skolko-vesit-moskvich-412.html

Первый народный. Наглядная история автомобилей

В этом году исполнился 71 год старожилу наших дорог, первому автомобилю марки «Москвич». День рождения «дедушки» — отличный повод собраться всей «семьей», пусть даже «дети» не всегда похожи на «отцов», а род в итоге прервался. Мы собрали все поколения автомобилей московского автозавода, чтобы проследить историю рождения и гибели первой народной автомобильной марки Советского Союза.

Смена фамилии

Первая партия товарных «Москвичей» сошла с конвейера московского завода малолитражных автомобилей в январе 1947 года. В ней было всего 13 машин. Но если быть честным, то отсчет истории модели надо начинать на десяток лет раньше.

В 1937 году на заводе в немецком Рюссельсхайме собрали первые Opel Kadett K 38. Именно этот немецкий автомобиль стал родоначальником династии «Москвичей». Подписанное Сталиным постановление Комитета обороны от 26 августа 1945 года гласит: «поставить на производство автомобиль Opel Kadett К38 в его существующем виде». Советская машина почти полностью повторяет немецкую, но до сих пор точно неизвестно, как именно произошла «смена фамилии».

По одной из версий, по репарации из Рюссельсхайма в Москву был вывезен фактически комплектный завод и вся техническая документация. По другой — советские инженеры получили в свое распоряжение только несколько экземпляров «живых» Kadett и были вынуждены с нуля готовить всю документацию, искать оборудование и строить завод.

В своих мемуарах главный конструктор завода Александр Андронов описывает как раз вторую версию событий. Собирать оборудование пришлось с миру по нитке — отечественное, «ленд-лизовское», трофейное. В послевоенной разрухе выпуск машин наладили за два года. Андронов с семьей тогда жил в душевой заводского общежития.

Московский немец

Если сравнить оригинальный K38 и 400-й «Москвич», будут заметны небольшие отличия. У «Москвича» вообще не было поворотников, а у немца были семафорные указатели. Технологию изготовления всех узлов тоже «заточили» под советские реалии. В наших машинах не найдешь деталей с клеймом «Opel», все штампы и оттиски делали сами.

Автомобиль до реставрации позволяет оценить уровень качества тогдашнего автопрома. Конкретно этот экземпляр эксплуатировался до середины двухтысячных годов, наездил за свою жизнь сотни тысяч километров, видел не один десяток наших соленых зим, но при этом не сгнил в труху. Металл везде толстый и качественный. Ремонтировались только пороги, причем относительно недавно.

Завод постоянно что-то менял, дорабатывал и внедрял. У серийных машин разных годов незначительно отличаются множество деталей. Тактика постепенной модернизации просуществовала до конца работы завода, и поэтому сегодня очень сложно разобраться в модельном ряду «Москвича».

Самыми заметными изменениями 400-й модели стали улучшенный мотор и новое управление КПП. Рычаг переключения скоростей переехал под рулевую колонку в июле 1951 года. Двигатель увеличенной мощности (26 л. с.) на машину поставили в 1954-м. Машина с этим мотором получила название «Москвич-401». Модель стояла на конвейере до 1956 года.

Чтобы проверить такую машину на ходу, мы нашли отреставрированный экземпляр 1955 года. Заглянем в салон. Просторным его не назовешь, по сегодняшним меркам машина просто крохотная. Закрываем дверь, и левым локтем упираемся в нее, а правым — в пассажира. Задним пассажирам остается еще меньше места. Руль кажется огромным и достает до колен.

Обзорность не лучшая — стекла маленькие. Зеркало только салонное, тогда дороги были почти пустыми и необходимости в боковых зеркалах просто не было. Заводится мотор ножным стартером, работает тихо, как и все нижнеклапанные двигатели. Он не любит высокие обороты, но хорошо тянет с низов. Даже не ожидаешь такого от семидесятилетней машины.

Рулится машина уверенно и легко, а к тормозам надо привыкнуть — они барабанные и без усилителя, давить надо со всей силы. Подвеска сзади рессорная, довольно мягкая. После современных машин очень непривычно — в салоне буквально качает из стороны в сторону.

После современных авто в этой старой машине все очень непривычное. Становится понятно, какой огромный путь прошел автопром за семьдесят лет. Кстати, прокатиться на этом автомобиле можете и вы, хозяин сдает машину напрокат для торжеств и фотосессий.

Всего было собрано 216 006 седанов, которые открыли советским гражданам прелести собственного автомобиля. Стоил «Москвич» 8 тысяч рублей, а средняя зарплата в 1950-м составляла 600 рублей. В последние годы выпуска производство машин перестало успевать за спросом.

Маленькая «Победа»

В начале 1956 года немецкий седан на конвейере сменил самостоятельно разработанный «Москвич-402». Усилиями Александра Андронова небольшой коллектив инженеров создал новую модель. От предыдущей конструкции сохранили только двигатель, коробку передач и редуктор заднего моста.

Кузов нарисовали с нуля, ни одну западную модель не копировали полностью. Но и авангардом не занимались, автомобили внешне получились целиком в духе того времени. Новинка похожа на ГАЗ-21, и это неудивительно — обе модели почти одновременно разрабатывали одни и те же специалисты. Получилось, как сейчас у Mercedes — дизайн одинаковый, только размеры разные.

В новой машине стало просторней, появился полноценный багажник. Особенно важно в нашем климате — добавилась печка. Совсем уж роскошно смотрелся радиоприемник уже в базовой комплектации. В те годы электроника стоила дорого, и на большинстве иномарок за радио приходилось доплачивать.

Новая подвеска на двойных поперечных рычагах сделала модель устойчивее и послушнее. Машина идет плавно, не раскачивается так сильно, как предшественник. Единственным слабым местом оставался устаревший двигатель. Даже расточенный до 1,2 литра, он выдавал всего 35 «лошадей».

Для старого блока цилиндров разработали новую алюминиевую головку с верхними клапанами и расточили его до 1358 «кубиков». Обновленный мотор мог развивать 45 лошадиных сил, при этом для производства использовалось то же самое оборудование, что и для старых моторов. Автомобиль с новым двигателем получил название «Москвич-407».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько всего выпущено ваз 2106

— Машина вполне комфортная и по сегодняшним меркам. У меня было много разных современных авто, но они мне сейчас неинтересны. Мотор приспособлен под 92-й бензин, кузов обработан и перекрашен. Я езжу на ней на работу и в дальние поездки круглый год вот уже пять лет, — рассказал хозяин машины Андрей, который использует автомобиль для ежедневных поездок.

«Москвич-411» в автомобильном музее в деревне Забродье

407-й отлично продавался не только в Союзе, но и на Западе. Несколько лет подряд больше половины выпущенных авто уходили на экспорт. Кстати, именно экспортный успех 407-го поставил крест на еще одной перспективной разработке. Первый советский кроссовер «Москвич 410/411» предназначался для жителей села и был им реально нужен. Но валютная выручка была нужнее, и полноприводные машины сняли с производства, чтобы освободить мощности для сборки 407-го.

Космическая пыль

Шли годы, менялись эпохи. По обе стороны океана началось активное освоение космоса, и появилась связанная с этим романтика полетов к звездам. В автомобильном дизайне писком моды стали черты ракет и самолетов. Тут особенно преуспели американцы с их огромными «плавниками» на огромных Cadillac.

Не остался в стороне и наш автопром. Новый «Москвич» стал обтекаемым и стремительным, с «плавничками» сзади. Свободный и смелый, как и вся эпоха шестидесятых. В салоне новая панель приборов и новые кресла. Демографическую ситуацию этот автомобиль и сегодня готов поддержать — сиденья раскладываются в неплохую кровать.

Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах. По прямой едет мягко и приятно, но в поворотах валкий и неустойчивый. Старый мотор, доставшийся новинке от предшественника, откровенно слабоват. Его форсировали до 50 «лошадей» с помощью нового двухкамерного карбюратора, но этого все равно недостаточно для приятной езды.

Новый двигатель на заводе разрабатывали уже давно. Полусферические камеры сгорания, верхний распредвал, алюминиевый блок цилиндров — аналогичную конструкцию до сих пор можно встретить на конвейере, а в шестидесятых это был пик технической мысли в СССР. Мотор объемом 1,5 литра выдавал целых 75 лошадиных сил.

Новый агрегат получился удачным. Мощный и экономичный, не требовательный к топливу и потрясающе ремонтопригодный. Производство мотора развернули на уфимском моторном заводе, своих мощностей не хватало. В октябре 1967 г. двигатель встал под капот нового «Москвича», обеспечив ему отличную динамику и спортивную славу.

Сразу произвести достаточно новых моторов на заводе не могли, поэтому новые и старые двигатели ставились параллельно. Для удобства был создан унифицированный кузов, который позволял ставить на него оба мотора без переделок. Машина со старым двигателем называлась «Москвич-408», а с новым — «Москвич-412». Различить можно, только открыв капот.

У Дмитрия автомобиль 1971 года, уже с рестайлинговой внешностью, но с 408 мотором. «Для меня эта машина — моральная подготовка к большой реставрации „Победы“. К таким автомобилям надо привыкнуть. Сейчас это машина выходного дня, я просто получаю удовольствие и принимаю участие в ретроралли», — поделился планами владелец машины.

Новый «Москвич» с 412-м мотором оказался самым успешным детищем московского автозавода. В лучшие годы больше половины выпущенных машин продавалась на экспорт в Западную Европу. Чтобы нарастить объемы производства, выпуск 412-го был налажен в Ижевске. Но ведь не родившийся в Москве не может называться москвичом. Так появились автомобили марки «Иж». Но это уже другая история.

Участники клуба владельцев «Москвичей»

Начало конца

В конце шестидесятых, на волне успеха 412-го, автозавод прошел глубокую модернизацию. Новое импортное оборудование было рассчитано на выпуск успешной модели. Но к середине семидесятых 412-й устарел, продажи на зарубежном рынке упали.

Разработки новых перспективных моделей велись на заводе уже давно, но запустить их в серию не могли по экономическим причинам. Конструкторам пришлось обойтись глубокой модернизацией существующей модели.

Так в 1976 году на свет появился «Москвич-2140». Выражаясь современным языком, это рестайлинг 412-го. У новой модели немного другой дизайн кузова, другой салон, но та же техническая часть.

Согласно тогдашним нормам пассивной безопасности, панель затянута мягким пластиком, рулевая колонка складывается при ударе. Салон новой модели стал удобнее и приятнее глазу. Появилась современная приборная панель с подсветкой, новые кресла и дверные карты, за счет хромированных элементов салон стал выглядеть богаче. Эргономика салона хорошо продумана, все доступно и удобно.

— Мне не хватает только кондиционера. В целом достаточно комфортная машина, мягкая и приятная. Главный минус — содержать дорого. Этот автомобиль полностью в оригинальном состоянии, и стоит это намного дороже, чем обслуживание современной машины того же класса, — рассказал владелец машины Владимир.

Владимир рассказал нам, что каждый день ездит на хетчбэке ИЖ-Комби, а этот автомобиль в редком цвете «Сенеж» выкатывает из гаража по выходным для удовольствия.

Особенно хорошо получилась версия 1500 SL, которая ориентировалась на экспорт. Тут и отличный дизайн салона, и новые пластиковые бамперы, и лучшее качество сборки. Однако под капотом все еще старый 412-й мотор, который уже не отвечал запросам времени.

Успех 412-го новая модель не повторила даже близко. На зарубежных рынках 2140 пользовался ограниченным спросом — нужны были новые решения. Ситуацию осложняла смена всего руководства завода, бессменный главный конструктор Александр Андронов ушел на пенсию, потом сменились и другие ключевые сотрудники. Новая команда в итоге не смогла вывести завод из кризиса.

Москва без «Москвича»

В семидесятых годах передний привод выглядел свежим и прогрессивным решением. Ведущие мировые производители один за другим выпускали успешные переднеприводные модели. Автомобили без кардана были легче, тише и экономичнее. Этот ветер и погубил разработанный на московском заводе новый заднеприводный хетчбэк.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/546711.html

ИЖ-2715: технические характеристики, описание, модификации

«Москвич» ИЖ-2715 – он же «башмак», «каблук» или «пирожок». Такие прозвища эта модель получила в народе. И если первые два названия «приклеились» к машине из-за некоторой схожести внешнего облика с элементами обуви, то второе было приобретено потому, что автомобиль прекрасно подходил для развозки по торговым точкам небольших партий хлебобулочных изделий.

ИЖ-2715 — технические характеристики

  • Двигатель: рядный, четырехцилиндровый, мощность – 67 л. с.
  • КПП — четырехступенчатая механика.
  • Развиваемая скорость – 125 км/час.
  • Набор скорости с 0 до 100 км/ч составляет – 19 с.
  • Усредненный расход бензина (А-76) – 8,5 л.
  • Объем бака под горючее – 46 л.
  • Габариты – 4130 х 1590 х 1825.
  • Дорожный просвет (клиренс) – 193 мм.
  • Ширина колесной колеи: задней – 1370 мм, передней – 1390 мм.
  • База – 2400 мм.
  • Внутренний объем грузового фургона – 1600 л.
  • Грузоподъемность – 400 кг.
  • Вес машины в снаряженном состоянии – 1015 кг.
  • Масса автомобиля (полная) – 1615 кг.

Технические характеристики ИЖ-2715 с двигателем 75 л. с. в целом аналогичны представленным выше. Разница заключается в том, что для питания мотора использовался бензин Аи-93, максимальная скорость составляла 115 км/час, а расход горючего был 9-11 литров на сотню километров. А масса машины с таким двигателем больше малосильного аналога на 85 кг.

Но при этом грузоподъемность автомобиля увеличилась на 100 кг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Что входит в концерн Форд

Закрыть