Сколько весит мост от нивы

Кузов Ваз 2106 сколько весит и как это влияет на разгон

Сколько весит мост от нивы

Кузов Ваз 2106 сколько весит и каковы его размеры, часто спрашивают на форумах и автопорталах. Действительно, интерес к самому популярному автомобилю постсоветского пространства был и остается невероятно высоким. Узнайте больше, ознакомившись с полезной информацией по кузову этого автомобиля. От того, сколько весит кузов Ваз 2106, зависит очень многое, в том числе и состояние основных параметров автомобиля.

Масса кузова

Скажем сразу, что «шестерка» весит ровно 1045 кг. Ее масса раскладывается следующим образом:

  • Вес силового агрегата вместе с дополнительным оборудованием составляет 140 кг;
  • КПП весит около 26 кг;
  • Вал – 10 кг;
  • Задний мост – 52 кг;
  • Радиатор – 7 кг;
  • Кузов – 280 кг.

Получается, что кузов – самая тяжелая часть автомобиля. Он ровно в два раза тяжелее двигателя. Остальные части машины имеют приблизительно одинаковую массу.

Размеры кузова «шестерки» и их проверка

Ваз 2106 геометрические размеры кузова

Существуют понятие кузовного размера автомобиля. Наряду с этим принято говорить и о геометрических размерах, подразумевающих контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.

Проверяют, как правило, автомобиль, побывавший в аварии, на смещение основных элементов кузова. Особое внимание уделяется следующим частям кузова:

  • Диагоналям. Автомобиль загоняется на эстакаду, а затем рулеткой проверяется расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если наблюдается несоответствие расстояния с одной и другой стороны, налицо перемещение кузова;
  • Стойкам. Они в обязательном порядке подвергаются проверке. В первую очередь, если автомобиль побывал в аварии, диагностируется целая, не битая сторона, а уже затем битая.

Примечание. Что касается выбора кузовных точек, то в данном случае выбирать можно любые. К примеру, можно выбрать от стойки до крайней точки задней двери.

  • Крыша. Чтобы удостовериться, что крышу не повело, надо замерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, конечно же, должны совпадать с обеих сторон;
  • Стекла. Проверяется соответствие лобового и заднего стекол. Оба измеряются по диагонали.

Ваз 2106 контрольные размеры кузова

Стандартные линейные/геометрические размеры кузова Ваз 2106

Размеры передних/задних дверных проемов по диагонали, мм 1273/983 (плюс/минус 2 мм)
Расстояние между стойками (от центров звеньев верхних петель до против. стоек проемов по центру фиксаторов замков дверей) передние/задние, мм 889/819 (плюс/минус 2 мм)
Расстояние между центральными стойками без обивки (измеряется на 270 мм от низа проема), мм 1397 (плюс/минус 2 мм)
Размеры проемов окон (ветровое/заднее), мм 1375/1322 (плюс/минус 4 мм)
Диагональные размеры для проема капота, мм 1594 (плюс/минус 3 мм)
Диагональные размеры для крышки багажника, мм 1446 (плюс/минус 4 мм)

Размеры кузова по длине/ширине/высоте

Вид кузова Седан
Кол-во дверей 4
Кол-во мест 5
Длина кузова, мм 4116
Ширина кузова, мм 1611
Высота кузова, мм 1440
Колесная база, мм 2424

Основные характеристики «шестерки»

Геометрические размеры кузова ваз 2106 и цена

Ваз 2106 считается советским и российским автомобилем, выпускавшимся в период 1975-2005 гг. Изготавливали и выпускали машину на ВАЗ, но уже в 98-м году некоторые производственные мощности были перенесены в Сызрань и Херсон. В 2002 году «шестерку» собирали на ИжАвто, где и оставили последнюю модель легендарной машины на конвейере.

Интересно будет знать: всего было выпущено за всю историю автомобилестроения на различных заводах свыше 4300 млн штук Ваз 2106.

«Шестерка» выпускалась также в нескольких модификациях. Касательно кузова можно привести следующие примечательные моменты:

  • На модификации Ваз 21061, предусмотренной для сбыта в Канаду, ставили совершенно другой кузов. Этот был с особенными алюминиевыми бамперами и клыками. На бампер также ставились накладки и законцовки из черного пластика;
  • Кузов Ваз 21063 оснащался бамперами «пятерки»;
  • Кузов 21065 тоже комплектовали алюминиевыми бамперами, а часть машин, идущих на экспорт, вообще модифицированными;

Контрольные размеры кузова ваз 2106

  • Ваз 2121 оснащали кузовом с такими же бамперами, как и на экспортной 21061, только без подфарников.

Что касается специализированных модификаций:

  • Выпускалась «шестерка» в кузове пикап. Это была модификация «Турист». Пикап был со встроенной в кузов палаткой;
  • Выпускался по заказу Леонида Ильича одиночный экземпляр «шестерки» под названием «полседьмого». Комплектовался иным капотом, доработанным под эту модификацию.

Примечание. Интересный факт: согласно норме советской отраслевой экономики, «шестерка» со своей сухой массой в 1045 кг попадала в группу автомобилей малого класса, а вот по объему силового агрегата в третью группу.

Кузов «шестерки» и его масса играла немаловажное значение и при составлении технических данных автомобиля.

Технические характеристики автомобиля

Вес машины (полностью со снаряжением), кг 1045
Полезная нагрузка, кг 400
Допустимый наибольший вес, кг 1445
Клиренс (перед/зад), мм 175/170
Допустимый вес груза на багажный отсек, кг 50
Максим. скорость (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), км/ч 152
Время разгона до 100 км/ч (с допустимой полной массой груза – 150 кг, с шофером и одним пассажиром), с 17,2
Время разгона до 100 км/ч (с шофером и одним пассажиром), с 16
Расход топлива на 100 км при скоростях: 90-120 км/ч трасса/город, л 10,1/10,3
Остановочный путь с наибольшей допустимой массой при внезапном торможении (80 км/ч), м 36

Зависимость параметров разгона от массы

Классическая «шестерка» Жигули

Инженеры и конструкторы знают, что есть пара классических методов, помогающих улучшить данные ТС. И вес, а вернее, его соотношение в этом деле играет чуть ли не важнейшую роль.

Чисто гипотетически: если снизить вес «шестерки» на 10 процентов, то время разгона до сотки (как помним, было 16 с) тоже снизится на 10 процентов. А это уже 15 секунд, что согласитесь, неплохой результат.

Если конкретно, то такое линейное соотношение веса с разгоном действует только в безвоздушном пространстве, то бишь, в космосе. На деле машина не повышает свои параметры после 130 км/ч, так как невозможно не учитывать АСВ (аэродинамическое воздействие). И как ни уменьшай вес машины, делу не поможешь. Она будет отдавать немало преодолению сопротивления. К примеру, если мощность равна 80 л.с, то 40 л.с. пойдут обязательно на сопротивление, а другая половина на разгон.

Получается, что на автомобилях с большей мощностью уменьшение массы скажется положительнее. У силового агрегата еще останется немало мощи на разгон.

Еще один интересный момент касается следующего. Во время максимального разгона задняя ось «шестерки» нагружается. Доля веса с передка переходит на задок. Для заднеприводного автомобиля это только к лучшему – становится эффективнее сцепление с дорогой. По этой же самой причине, если речь идет об уменьшении веса на «шестерке», рекомендуется не трогать заднюю часть, а локализовать усилия на разгрузку средней и передней зоны.

Примечание. Еще одним плюсом в этом плане можно считать перенос некоторых узлов с капота в багажный отсек. К примеру, это может быть АКБ, бачок омывателя и другое.

Несколько советов по облегчению «шестерки»

Для того чтобы немного облегчить Ваз 2106, рекомендуется сделать следующее:

  1. Эксплуатировать автомобиль с неполным топливным баком. Как известно, заполненный до краев бак – это лишние 80 кг веса, что скажется по любому на разгоне и на расходе топлива.
  2. Бачок омывателя тоже некоторые опытные водителя держат пустым – лишние 4-15 кг массы.
  3. Возить с собой запасное колесо, конечно же, правильно. Но без запаски автомобиль сбрасывает около 12-25 кг, а это уже не мелочи.
  4. От разновидности дисков тоже зависит немало. Так, рекомендуется пользоваться кованными дисками. Они уменьшают не только общую, но и инерционную массу на 10-20 кг.
  5. АКБ желательно ставить самую легкую. Так, 70-амперная батарея весит на 5 кг больше, чем 55-амперная. Делаем соответствующие выводы.

Еще советы, касательно больше кузова:

  • Вваривание каркаса позволит не только повысить жесткостные характеристики кузова, но и снизить значительно вес. Дело в том, что в этом случае из кузова вырезается ненужный, лишний кусок металла (уже не нужный в сохранении жесткости). Кроме того, появится возможность поставить легкие двери;
  • На замену штатным тяжелым стеклам можно поставить поликарбонатовые. Это позволит снизить вес авто на 30-50 кг;
  • Можно поставить бампера из легковесных материалов вместо стандартных. Также надо будет удалить штатные крепления и фиксаторы, что даст в итоге урез массы на 20-70 кг;
  • Капот и багажник можно заменить на аналогичные, но изготовленные из композиционных материалов;
  • системы в машине, включая динамики и огромный сабвуфер тоже сказываются на массе;
  • Можно заменить сидения на спортивные;
  • Тюнинг глушителя, проведенный грамотно, дает убавление в весе до 40 кг;
  • Облегчение силового агрегата за счет замены чугунных коллекторов;
  • Установка легкого маховика дает уменьшение на 3-8 кг;
  • Элементы подвески стандартные можно поменять на тюнинговые, поставить алюминиевые рычаги;
  • Заменить руль и ручку переключения скоростей.

Легкий бампер на «шестерку»

Помните, что вес кузова Ваз 2106 влияет не только на разгон автомобиля, но и на другие его важные параметры. Уменьшение массы сказывается на хорошем управлении, торможении и многом другом.

Инструкция по облегчению массы автомобиля, приведенная выше, не единственная в своем роде. Каждый водитель со временем приобретает ценные знания и использует их. В целом грамотный тюнинг на машину может быть проведен и своими руками, если знать нюансы и технические данные определенной модели автомобиля. и фото существенно помогут в этом вопросе.

Источник: https://kuzovspec.ru/razmery/razmery-vaz/razmery/

Передний мост

Сколько весит мост от нивы

Современному человеку не нужно объяснять то, для чего предназначены машины, но вот в конструкции автомобиля может не разбираться даже водитель с многолетним стажем. Для раскрытия темы стоит коротко рассказать о двух частях, а именно о таких, как трансмиссия и передний мост. «Нива» как автомобиль-внедорожник обязана своей проходимостью именно им.

Общие сведения

  • Трансмиссия – это совокупность механизмов, соединяющих двигатель с колесами.
  • Передний мост – это часть трансмиссии, соединяющая передние колеса автомобиля с рамой или же с кузовом автомобиля.

О последнем и пойдет речь в статье.

Передний мост легкового автомобиля может быть различным по конструкции, но в автомобилях типа «Нива-Шевроле» передниймост является неразрезным и жестко соединен с картером, так как автомобиль оснащен постоянным полным приводом.

Основным достоинством неразрезного моста является то, что из-за жесткой фиксации шины изнашиваются гораздо меньше, но при этом вся вибрация с колес передается автомобилю.

Выделиться может помочь даже такой элемент, как передний мост, «Нива» использовала все его ресурсы – в отличие от заднего моста передний является не только ведущим, но и управляемым. Проходимость обеих рассматриваемых машин, Chevrole Niva и Niva 2121, заставляет завидовать множество престижных «внедорожников», так как многие современные автомобили хоть и называются внедорожниками, но при этом не имеют постоянного полного привода.

Устройство переднего моста

В автомобиле «Нива-Шевроле» передний мост имеет такой основной элемент, как коробка дифференциала, так как подавляющим большинством остальных составляющих частей являются бесконечные шестерни, гайки, крышки и подшипники, в которых не имеющий определенной подготовки человек не разберется. Стоит указать, что одним из элементов переднего моста является картер.

Но наиболее интересной частью является редуктор переднего моста, «Нива» имеет постоянные проблемы именно с ним. Ремонтом в настоящее время уже почти никто не занимается, починка ограничивается установкой исправного элемента. При замене сломанного редуктора на исправный надо помнить, что новый должен соответствовать заднему собрату, в противном случае автомобиль может сломаться намного раньше срока или вовсе откажется ехать.

Что такое дифференциал?

Упомянутый ранее дифференциал является устройством, распределяющим усилия на колеса.

Работает это следующим образом – если одно колесо буксует, то при блокировке дифференциала усилие передается на другую пару колес и при этом автомобиль выезжает из глубокой грязи, высоких сугробов и пр.

Мощные машины способны выезжать из глубокого бездорожья при сцеплении даже только одного колеса, то есть «Нива-Шевроле», передний мост которой зарылся в снег и буксует, с легкостью может выехать из западни с помощью задних колес.

Однако удобнее выезжать с помощью передних колес, так как можно видеть, куда направлен ваш передний мост, «Нива 2121», например, не позволит с комфортом выехать задом – можно упереться в какое-нибудь дерево или даже газовую трубу.

Отключение моста

Некоторые люди испытывают страсть к новшествам в автомобилях, в том числе мастера могут менять передний мост, «Нива 2121» является наиболее частой жертвой данного эксперимента.

Отключение переднего моста производится для многих показателей, например для снижения износа шин, но чудодейственность данного способа является сомнительной. Фактически отключение производят для снижения потребления топлива внедорожника, при этом автомобиль теряет свою повышенную проходимость.

По этой причине отключение используют только на ровных и сухих дорогах, в противном случае высокий автомобиль может легко перевернуться при заносе.

Модернизация важных элементов всегда была весьма дорогим удовольствием. Важным элементом является передний мост – «Нива» может быть оснащена возможностью отключения его за сумму чуть меньшую, чем семь тысяч рублей. Примечательно то, что сумма, уплаченная за покупку и установку отключения, может никогда не окупиться – расход топлива снижается незначительно, да и редко на «Ниве» ездят по сухой и ровной дороге.

Система рычагов

Все внедорожники активно используют все свои ресурсы, включая передний мост. «Нива» при этом умудряется использовать такие ресурсы, как нервы людей.

Помимо знакомого всем рычага переключения скоростей и ручного тормоза, Niva может похвастаться еще одним рычагом, служащим для управления трансмиссией – включение пониженной передачи, возврат на повышенную передачу, блокировка и разблокировка дифференциала.

При этом у тех, кто впервые сел за руль данного автомобиля, могут возникнуть большие проблемы – после включения пониженной передачи рычаг не хочет возвращаться на повышенную!

Секрет в том, что возврат возможен только при выжатом сцеплении и на низкой скорости. Некоторые водители пренебрегают инструкциями и остаются в неведении относительно общепринятого способа. Методом проб и ошибок они вычисляют, что переключение возможно при движении задним ходом по кругу при крайне низкой скорости. И хоть данный способ работает, но удобство его вызывает большие сомнения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как полностью отключить сигнализацию Tomahawk

Произошла поломка

Часто требует замены передний мост («Нива»), цена которого достигает иногда отметки 20000 рублей, у тех людей, что постоянно пытаются усовершенствовать свой автомобиль, или же снизить его расход. Действия любителей приводят к повышенному износу того или иного моста, а порой – обоих сразу. Однако не всегда мост выходит из строя из-за вмешательства человека, ведь никто не отменял простых поломок и износа деталей.

Ничего страшного если вы никогда не видели передний мост, «Нива» вам простит это. О поломке вам сразу даст знать звук – повышенный шум, визг и скрип будет сложно пропустить. Еще одной распространенной проблемой является утечка масла, но данную проблему легко выявят при техническом осмотре.

Легко понять, что шум появляется при плохом зацеплении, износе подшипников и шестеренок, а также при физическом повреждении моста, что крайне маловероятно, но все же возможно. Утечка масла происходит из-за плохой сборки и из-за износа сальников.

При этом нерукотворные поломки трансмиссии являются крайне редким явлением, так как Chevrole Niva и Niva 2121 крайне надежны и просты.

Источник: https://FB.ru/article/221800/peredniy-most-niva-ustroystvo-i-printsip-rabotyi-perednego-mosta-nivyi

Сколько весит мост уаз — Эксперт по технике

Сколько весит мост от нивы

Передний мост ЗИЛ-131 имеет устройство, обеспечивающее непрерывную передачу крутящего момента при любом положении управляемых колес. Использование полного привода обеспечивает грузовику улучшенные внедорожные характеристики.

Устройство

Мосты автомобиля имеют сварную конструкцию. Узел собран из 2 штампованных половин, к которым прикреплены фланцы и крышка. Передняя балка грузовика оснащена главной парой, имеющей вертикальное банджо. Агрегат смонтирован на картере при помощи болтовых соединений.

Средний и задний мосты имеют оригинальную конструкцию, картеры главной передачи смонтированы сверху корпуса балки. Детали зафиксированы болтами, стык уплотнен специальной прокладкой. По этой причине картер переднего моста является невзаимозаменяемым с задними.

В состав оборудования мостов входит 2-ступенчатый редуктор, аналогичный примененному в задней балке на гражданском грузовике ЗИЛ-130. Крутящий момент передается при помощи карданного вала, закрепленного болтам к фланцу ведомого вала. Суммарное передаточное отношение узла составляет 7,339.

На входе редуктора расположена коническая пара шестерен, за которой установлена цилиндрическая передача с косым зацеплением. Одна из крышек подшипникового узла имеет глухое отверстие, в которое ввернута пробка, используемая для закрывания отверстия в картере сцепления при преодолении бродов. В конструкции имеется конический дифференциальный механизм, оснащенный 4 сателлитами.

Полуоси оснащены поворотными кулаками, ход которых ограничен приваренными болтами. На шейке шарнира смонтирован ниппель подвода воздуха. На внешнем фланце полуоси выполнен кран, необходимый для подключения магистрали к шине. В состав полуоси входит шарнир равных угловых скоростей, допускающий угол поворота колеса 30° в обе стороны. Поворотный шкворень имеет угол наклона в продольном направлении 3°10´, поперечный наклон составляет 5°.

Из-за особенностей конструкции вес передней балки составляет 480 кг, оси задней тележки имеют массу по 430 кг. Для проверки уровня масла используется отверстие на крышке картера. Нормальным является уровень, соответствующий нижней кромке отверстия. Объем смазки в картере составляет 5,0 л. Заливаемое на ЗИЛ-131 масло в мосты должно являться всесезонным (например, ТСп 15К). При эксплуатации техники при температуре ниже -30°С требуется специальная жидкость ТСп 10.

Смотрите »  ТОП-23 автомобиля марки ЗИЛ от Завода имени Лихачева

Как включить передний мост

Включение переднего моста осуществляется принудительно при помощи электропневматического привода. Активация происходит в автоматическом режиме в момент включения пониженного ряда в раздаточном редукторе. Для отслеживания используется концевой электрический переключатель, который подает напряжение на электромагнит. Силовой шток открывает воздушный клапан, через который начинается подача воздуха под давлением не менее 5 кгс/см². Узел подключен к пневматической системе привода тормозов.

Сжатый воздух воздействует на диафрагму с установленным на ней стержнем. Смещение элемента передается на подвижную каретку, которая позволяет включить на ЗИЛ-131 привод на переднюю ось.

Выключение привода осуществляется автоматически после отключения пониженного ряда под воздействием возвратной пружины.

Имеется возможность принудительного подключения передачи крутящего момента. Для этого используется 2-позиционный переключатель, размещенный на панели приборов. Устройство управляет электромагнитным силовым механизмом. В состав узла входит специальный контакт, включающий предупредительный индикатор.

Регулировка мостов

Поскольку редукторы ЗИЛ-131 имеют унифицированную конструкцию, то регулировка узлов одинаковая для всех осей. Под настройкой понимают проверку и корректировку предварительного натяга подшипников, а также обеспечение корректного контакта конической передачи. При этом следует помнить, что 2-рядный подшипник ведущего вала цилиндрической передачи настройке не подлежит. Недопустима замена элементов опорного узла, в случае износа он меняется в сборе.

Чтобы отрегулировать подшипники, необходимо:

  1. Отсоединить карданный вал от фланца редуктора.
  2. Разобрать узел и вынуть стакан в сборе с подшипниками ведущей шестерни. Для этого используются вспомогательные болты.
  3. Между торцовыми поверхностями внутренних колец подшипников установить регулировочные прокладки из набора. Допускается монтаж только 2 прокладок.

Конические шестерни подбираются в заводских условиях по пятну контакта и зазору между зацепленными зубьями. Детали проходят притирку и получают индивидуальное клеймо. В случае поломки 1 детали замене подлежит весь комплект.

Настройка пятна контакта осуществляется дистанционными шайбами, которые подкладываются под фланец стакана подшипникового узла ведущей оси. Форма пятна контакта определяется при помощи краски, которая наносится на зубья.

При необходимости прокладки устанавливают и в гнезда подшипников ведомого вала.

При правильно затянутых подшипниках ступиц колесо вращается от руки без заеданий и видимого осевого биения. Затяжка выполняется при снятой крышке фланца полуоси. Под ней размещена регулировочная гайка, которая фиксируется замочной шайбой.

Проверка состояния подшипников в опорных кулаках производится после установки автомобиля на козлы. Корректировка износа производится при помощи регулировочных прокладок, размещенных в опорах.

Процедура обслуживания зависит от класса точности установленных подшипников.

Ремонт мостов

В процессе эксплуатации грузовика следует периодически доливать масло в картер и менять на новое (согласно карте обслуживания). В корпусе поворотного кулака имеется пресс-масленка. Набивка смазки выполняется до момента появления вещества из контрольного отверстия на нижней части опоры. После этого отверстие закрывается защитной пробкой. При замене смазки требуется промывка деталей.

Ремонт ведущего моста осуществляется при поломке или чрезмерном износе шестерен или подшипников, а также поворотных кулаков и шарниров. При сборке заднего моста ЗИЛ необходимо обеспечить требуемое усилие затяжки гаек. Аналогичное требование распространяется на остальные узлы трансмиссии. При этом важно не перетянуть резьбовые соединения, поскольку возможен обрыв болтов или срыв резьбы, нарезанной внутри картеров.

При сильных повреждениях рекомендуется установка нового узла. Цена переднего моста без пробега составляет около 25 тыс. руб. Агрегаты с пробегом, снятые с разобранных грузовиков, оцениваются в 10-14 тыс. руб.

Источник: https://kumselstroy.ru/gruzoviki/skolko-vesit-most-uaz.html

Усиленный задний мост на Ниву (ВАЗ-2121) и Шеви Ниву (ВАЗ-2123): не гнется от нагрузок

Уязвимым местом Нивы во все времена был задний мост, а именно тот участок чулка, где полуоси плавно «переходят» в яблоко редуктора. При постоянных ударных нагрузках, увеличении веса авто за счет установки бамперов, багажников, защитного обвеса, колес большего размера, этот участок моста чаще всего оказывается погнут.

Предпосылок для этого — две.

Первая — материал, из которого изготавливается чулок. К сожалению, он подходит только для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Вторая причина касается конструктивных особенностей агрегата. Дело в том, что мосты и элементы подвески Нива полностью унаследовала от вазовской классики.

И это при том, что вес Нивы ВАЗ-2121 в стоке как минимум на треть больше, чем у жигулей!

В случае же с ВАЗ 2131 «Крокодил» и Шнивой суммарный вес, воздействующий на конструкцию моста, возрастает вдвое.

Не будем забывать, что у подготовленного автомобиля, в дополнение к его собственному весу, появляется еще массивный силовой обвес, а также неподрессорная масса в связи с установкой колес большого размера (например, популярные у джиперов «44 »).

Всего этого не учли конструкторы ВАЗа, когда при проектировании шасси Нива ограничились лишь адаптированной подвеской Фиат.

Механика поломок

Итак, предпосылки, вроде бы, в общем виде ясны. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Непосредственно причины поломок моста могут быть разными:

  1. Расположение нижних продольных тяг. При ударе заднего колеса о камни или бревна, что на бездорожье является обычным делом, чулок моста может просто «сложиться» именно в месте крепления нижних продольных тяг.
  2. Транспортировка грузов на и/или в багажнике Нивы на высоких скоростях и по ухабистой дороге рано или поздно приводит к тому, что мост прогибается в районе нижних опор пружин.
  3. Деформация моста при буксировке машины. Случай не столь частый, но исключать его нельзя, зная суровый нрав российских спортсменов. Буксировка за силовые тяги моста — последнее, к чему прибегают нивоводы, но когда буксировочные проушины и другие детали сломаны — им не остается выбора.
  4. Неравномерное распределение веса машины на мост. При пересечении местности с перепадами высот, когда одно колесо оказывается выше другого, любое подпрыгивание автомобиля на ухабах может стоить водителю целого моста: в этот момент весь вес машины приходится на 1 чашку пружины.

Сделай сам или поставь на Ниву наш усиленный мост

Умельцы давно придумали, как устранять недостаток заводской конструкции: их метод заключается в обваривании балки металлическим профилем. Виды сечения профиля, геометрия и места крепления значительно варьируются.

Другой способ «усиления» Нивы относится к более высокому пилотажу так называемого «колхозного тюнинга». Это замена моста Нива на балку УАЗ Спайсер.

И тот, и другой способ имеет положительные и отрицательные стороны. Вам придется не только купить задний мост на Ниву (в случае, если штатный мост действительно искривлен), но и, по сути, произвести полный его реинжениринг.

При этом вы потратите немалые средства на закупку дополнительного оборудования и материалов, проделаете ряд трудоемких операций со сварочным аппаратом и болгаркой. Кроме того, мост может «сложиться» и во время самих сварочных работ — таково, увы, качество металла заводских чулков.

Неудивительно, что себестоимость такого продукта «сделай сам» увеличивается в несколько раз.

Однако сейчас появился другой, более простой и цивилизованный способ решения проблемы.

Мы спроектировали усиленный задний мост Нива, который готов к установке и эксплуатации. Нельзя не отметить, что это первый в России задний мост ВАЗ,изготовленный с нуля, в рамках полного производственного цикла! В этом — его главное отличие от многочисленных кустарных разработок, использующих покупные комплектующие.

Для качественной сборки и сварки элементов моста нами спроектирован специализированный сварочный стапель. Он обеспечивает фиксацию деталей перед проведением сварочных работ, тем самым соблюдается линейность размеров, геометрическая точность приваривания кронштейнов, фланцев, чашек пружины подвески.

По прочности на изгиб и жесткости в вертикальной плоскости он не только не уступает, но и во многом превосходит стандартные мосты Нива, обваренные профилем.

Почему мы уверены в том, что новый чулок моста Нива ИЖ-ТЕХНО не «сложится» при нагрузках, характерных для эксплуатации в условиях экстремального бездорожья?

Мы используем сталь увеличенной толщины, что в целом положительно сказывается на прочности моста. Толщина трубы составляет 6 мм, толщина «ореха» (корпуса моста) — 6 мм, толщина кронштейнов крепления тяг — 5 мм. Для сравнения: в заводском мосту толщина этих элементов не превышает 3 мм.

При этом вес изделия по сравнению с заводской схемой увеличился незначительнр: сам чулок весит 19,75 кг, мост с кронштейнами в сборе — 24,39 кг.

Корпус моста изготовлен методом холодной штамповки из высокопрочной стали.

Другой мост — другие характеристики: усиленный чулок заднего моста Нива может претерпевать упругую (временную) деформацию под воздействием нагрузок, при которых стандартный мост Нива неизбежно подвергается пластической (необратимой) деформации (читай — складывается).

Геометрия «ореха» отличается от геометрии стандартного заводского, что позволило нам добиться равномерного распределения усилий в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Ребра жесткости, установленные в местах стыковки «ореха» и труб полуосей, надежно фиксируют трубы и не позволяют им деформироваться под высокой нагрузкой.

Также из интересного:

  • Широкая инспекционная пробка в базе для проверки состояния главной пары редуктора в положении «машина на колесах», без снятия моста — то, чего так не хватало заводским «чулкам». Однако этим ее функционал не исчерпывается: вы можете заливать через нее масло в картер, контролируя его уровень через открытое сливное отверстие. Никаких дополнительных приспособлений не требуется.
  • Для удобства прокладки тормозных трубок и шлангов вдоль чулка предусмотрена перфорированная рейка, которая, кроме того, надежно защищает их от механических повреждений.
  • Вы можете выбрать комплектацию моста, оптимальную для вашего авто. Выберите любой вариант комплектации моста в зависимости от характеристик вашего автомобиля, в том числе, наличия или отсутствия антиблокировочной системы, расположения нижних тяг (см. раздел Применяемость).
  • Сливная и заливная пробки картера моста полностью «утоплены» в корпус. Это значит, что их не срежет в процессе эксплуатации, и вам не нужно будет заботиться о том, чтобы защитить их повреждений.

И это еще не все. Перейдя в каталог, вы сможете подробнее почитать обо всех технических особенностях заднего моста Нива от ИЖ-ТЕХНО.

Источник: https://izh-techno.ru/blog/drugoy-zadniy-most-niva-etot-ne-gnetsya/

Чем отличается редуктор ваз 2103 от 2106

С помощью редуктора крутящий момент передается от двигателя к колесам. Редуктор представляет собой набор шестерен и включает два основных блока: межколесный дифференциал и главную передачу. При замене или ремонте этого модуля может возникнуть вопрос, чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106, которые внешне не выглядят идентично.

Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106

Основное отличие заключается в разном передаточном числе редуктора:

  • ВАЗ 2103 — 4.1;
  • ВАЗ 2106 — 3.9.

Передаточное число показывает, сколько раз провернется колесо относительно количества оборотов кардана. Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106, можно наглядно увидеть по количеству зубьев на шестернях. У «шестерки» на ведущей шестерне 11 зубьев, а на ведомой — 43 зуба, а у «тройки» 10 и 41 соответственно. Чтобы в этом убедиться, необязательно разбирать редуктор, достаточно посмотреть на его маркировку.

Многие автомобилисты считают, что редуктор с более высоким передаточным числом считается тяговым, а с низким — скоростным, и пробуют заменить один тип редуктора на другой, подстраивая автомобиль под нужные параметры. Но для полноценной модернизации автомобиля недостаточно только знать, чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106.

Замена типа редуктора

Изменение передаточного числа редуктора влечет за собой и изменения в динамике автомобиля, возможно, новые характеристики ходовой части вам не понравятся. Снижение передаточного числа повысит скорость автомобиля, но снизится его мощность. Двигатель с малым объемом цилиндров может не разогнать автомобиль до желаемой скорости.

Кроме того необходимо будет смириться с тем, что спидометр и одометр станут показывать неправильные значения скорости и количества оборотов, если их не скорректировать. Для корректных показаний приборов, их привод и шестерню на вторичном валу коробки передач необходимо заменить на соответствующие передаточному числу редуктора. Так же вас может заинтересовать статья «Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103».

Узнать, подходит ли запчасть к автомобилю, можно в сервисных центрах ВАЗ или у консультантов нашего магазина TopDetal.ru.

Источник: https://topdetal.ru/stati/chem_otlichayutsya_reduktory_vaz_2103_i_2106/

Чем отличаются мосты ВАЗ

Редуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.

Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1 4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить автозавод томагавк

На графике представлена зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя с разными главными парами в редукторе(при неизменных отношениях коробки передач)

Как видно из графика чем выше отношение главной пары в редукторе, тем быстрее машина набирает скорость, но в то же время теряется максимальная скорость. Поэтому выбирая главную пару нужно учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. На каждое переключение передачи тратится время, как на сам процесс перемены передач, так и на и время пробуксовки сцепления.

В случае с короткой главной парой имеем очень хороший уровень ускорения, но очень недолго, и приходится чаще делать перерывы в разгоне для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткой главной пары.

С другой стороны в ралли короткие ГП пользуются заслуженным успехом, как и максимально сближенные ряды коробки передач, для того, чтобы в любой точке любого поворота иметь максимально возможную для него скорость, поэтому раллисты жертвуют и максимальной скоростью и разгоном на прямой ради того, чтобы всегда иметь верную передачу в повороте. Но в случае с дрэгом всё иначе, и короткой трансмиссией спасаются те, у кого относительно слабый мотор, и финишируют на отсечке на 5-6 передаче.

Кроме редукторов со стандартным передаточным отношением существуют “спортивные” с передаточным числом 4.78 5.13 5.38.

Передаточные числа редуктора

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

Как узнать передаточное число редуктора?

Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5| 20,5| 21,5| 22,5
Передаточное число 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).

Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч.

Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи воистину, все новое- хорошо забытое старое :).
Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый)

Сравните: 1-длиннее

Источник: https://www.vazzz.ru/chem-otlichayutsya-mosty-vaz/

Передаточное число редуктора заднего моста :

Вопросом о передаточных числах автовладельцы начинают интересоваться в двух случаях. Первый – справочный, характеризует любознательных. Ведь чем больше знаешь об устройстве автомобиля, тем дольше и грамотнее он будет работать. Однако чаще всего определением передаточного числа занимаются в случае возникновения проблем с редуктором.

Зная, какое передаточное число редуктора имеет ваш автомобиль, можно:

  • всегда правильно заменить неисправный редуктор или его детали;
  • понять, как будет вести себя автомобиль при установке редуктора с отличными от родного заводского параметрами.

Определение понятия

Что же такое передаточное число редуктора? Любой редуктор служит для передачи крутящего момента с коробки передач на колеса. При этом скорость вращения всегда понижается. Передаточное число как раз и является показателем, во сколько раз это уменьшение происходит. К примеру, число 5,125, встречающееся в газелевских редукторах, показывает, что скорость вращения с входного вала на колеса уменьшается в 5,125 раза.

Практически редуктор в автомобиле располагается на ведущей оси. Если речь идёт о полноприводных вариантах — там имеется два редуктора, по одному на каждую ось. Отечественные автомобили производства ВАЗ и ГАЗ имеют задний редуктор, за некоторым исключением. Чтобы определить передаточное число редуктора, можно поступить несколькими способами:

  • теоретический;
  • практический;
  • расчётный.

Где прописываются передаточные числа

Самый простой способ узнать передаточное число редуктора заднего моста автомобиля — посмотреть в документации. У многих иномарок это число зашифровано в Vin-номере. Для отечественных автомобилей существуют типовые редукторы для определённых моделей. При этом есть автомобили, на которые могут устанавливать целый ряд редукторов, имеющих разные передаточные числа.

Есть возможность узнать информацию конкретно и на детали. Для этого нет необходимости снимать редуктор. Если информация есть, то она располагается в удобном для осмотра месте.

Практический способ определения

Самый точный способ определения передаточного числа заключается в подсчете числа зубцов ведущей и ведомых шестерен. Затем большее число делится на меньшее, что и даёт нужный результат. К примеру, в отечественной модели ВАЗ-2106, количество зубьев ведущего вала — 41, а количество зубьев ведомой шестерни дифференциала — 11. В итоге, поделив одну цифру на другую, получаем: 41 : 11 = 3,9.

Такой способ определения самый точный, но при этом совсем не практичный. Потому что для этого варианта необходимо разобрать редуктор и достать необходимые детали. А это не просто неудобно, это всегда затратно.

Расчётный способ

А можно ли узнать передаточное число неизвестного автомобиля, не разбирая редуктор? Оказывается, есть такой способ. Для этого ось, на которой установлен редуктор, вывешивается на опорах. Запоминается положение ведущего вала и колес. Это удобно сделать простыми метками. Затем колеса крутят до тех пор, пока метки снова не совпадут, подсчитывая число оборотов колес и вала отдельно. Удобнее эту процедуру проводить с помощником.

После получения экспериментальных данных следует рассчитать число путем деления количества оборотов вала на количество оборотов колес. Точность такого способа примерная и повышается только внимательностью при подсчете и совмещении меток.

Ставим редуктор с другим передаточным числом

Что будет, если заменяемый редуктор имеет отличные от установленного параметры? Для примера рассмотрим передаточные числа редукторов ВАЗ. Линейка агрегатов представлена четырьмя редукторами. Их числа укладываются в диапазон от 3,9 до 4,44.

Редуктор с числом 3,9 будет самым быстрым из семейства, а с числом 4,44 – самым тяговитым. Потому как в первом случае передаваемая входным валом мощность уменьшается только в 3,9 раза против 4,44. Получается, что если редуктор быстрее передает момент вращения, автомобиль становится более «шустрым». Если заменить редуктор на вариант с пониженным передаточным числом, машина медленнее разгоняется, но становится более проходимой и тяговитой.

При установке редуктора с отличным от заводского числом в обязательном порядке следует проверять показания спидометра. Чаще всего он начинает привирать. Проблема может решаться регулировкой, а иногда приходится менять тросик спидометра. Самое сложное при работах по замене редуктора – это не снятие и установка, как может показаться изначально, а регулировка и настройка. Без грамотной регулировки даже правильно подобранный редуктор можно привести в негодность за несколько тысяч пробега.

Передаточные числа редукторов ВАЗ

Рассмотрим более подробно устанавливаемые на отечественных автомобилях ВАЗ задние редукторы. Как уже говорилось ранее, всего существует четыре редуктора, которыми комплектовались заднеприводные версии АвтоВАЗа. Самый быстрый редуктор принадлежит шестой модели «Жигулей». Редуктор заднего моста ВАЗ-2106 имеет передаточное число 3,9. Эта цифра получается из соотношения зубьев входного вала и ведомой шестерни 43:11.

Следующий по скорости редуктор с числом 4,1 принадлежит ВАЗ-2103. Этот агрегат имеет средние, но и самые сбалансированные показатели, такие как разгон, максимальная скорость и мощность. Самые тяговитые редукторы имели первые модели ВАЗ. Так, ВАЗ-2101 обладал устройством передачи мощности по схеме 43 : 10 = 4,3, а ВАЗ-2102 – 40 : 9 = 4,44. Вторая модель из-за этого была самой удобной для езды с прицепом, хотя и имела самую маленькую максимальную скорость — 145 км/ч.

Какое передаточное число редуктора заднего моста ВАЗа можно считать оптимальным? Ответ на этот простой вопрос каждый автовладелец «Жигулей» решит сам. Для этого достаточно понять, для каких целей будет авто использоваться.

Если это прежде всего «рабочая лошадка», лучшим вариантом будет самый мощный редуктор с числом 4,3. В идеале, конечно, поставить «двойкин» вариант, но главные пары с числом 4,44 перестали выпускать с прекращением выпуска ВАЗ-2102 уже давно.

Для обыкновенной езды в городских условиях лучшим же будет редуктор от ВАЗ-2106 с числом 3,9.

Несколько слов о передаточном числе редукторов полноприводных ВАЗ-2121. Так как на таких автомобилях редуктора два, важно, чтобы число было одинаковым и соответствовало отношению 41 : 10 = 4,1.

Передаточные числа задних редукторов других автомобилей

С редукторами автомобилей ВАЗ более-менее понятно. А что можно сказать о других автомобилях? К примеру, Горьковский автозавод имеет большое количество современных моделей как среднетоннажных, так и легковых грузовых машин. Наиболее популярные модели ГАЗ – это «Газель ГАЗ-3302» и «Соболь ГАЗ-2752». Если не рассматривать полноприводные модификации этих автомобилей, то передаточное число редуктора заднего будет либо 5,125, либо 4,556, либо 4,3.

Самый тяговитый редуктор достался автомобилям ГАЗ с двигателями ЗМЗ406 и ЗМЗ402. Отличается лучшими характеристиками по мощности и рекомендуется для владельцев авто, перевозящих тяжёлые грузы и работающих в жестких условиях. Редуктор с меньшим числом будет давать большую динамику, как более скоростной. При этом следует метить относительно меньший ресурс эксплуатации.

Для полноты картины рассмотрим зарубежные варианты редукторов и их числа. Хорошим вариантом для сравнения будут заднеприводные модели немецкого автогиганта BMW. Передаточные числа редуктора БМВ колеблются в диапазоне от 3,07 до 4,1. При этом количество моделей агрегатов превышает десятку. Уже по этому показателю можно понять, как часто зарубежные конструкторы вносят изменения в узлы автомобилей.

Наиболее динамичный редуктор с числом 3,07 имеют модели серии Е90, Е91 и Е92. Если смотреть на мощные варианты, то можно выделить БМВ Х5 с 3-литровым двигателем, имеющий передаточное число заднего редуктора 4,1.

Заключение

Рассмотрев различные примеры передаточных чисел редукторов автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства, можно сделать несколько выводов. В первую очередь стало понятно, что передаточное число – важный параметр, характеризующий динамические и мощностные характеристики автомобиля. Зная только эту величину, можно понять, что собой представляет автомобиль в целом. Кроме этого, видно, насколько разнообразны редукторы даже на отечественных автомобилях.

Источник: https://www.syl.ru/article/226246/new_peredatochnoe-chislo-reduktora-zadnego-mosta

Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:

  • ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
  • ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
  • ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).

Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.

Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом:

  • «ВАЗ 2106» — модель редуктора;
  • «1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
  • «4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.

Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9.
Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение.

Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9.

А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.

Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д.

Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы.

Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.

Особенности использования редукторов на полноприводных автомобилях

У полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми.

В повседневной практике автотехобслуживания довольно часто встречаются случаи установки на полноприводный автомобиль («Нива», «Тайга») редукторов с различными передаточными числами. Чаще всего это случается из-за отсутствия соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, самостоятельно ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги населению по замене агрегатов.

При установке на полноприводный автомобиль редуктора с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не будет замечать никаких нарушений в работе трансмиссии. Автомобиль будет нормально ехать до тех пор, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов.

Простой, но достаточно опасный для агрегатов трансмиссии способ проверки на разность передаточных чисел в редукторах выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль на сухой ровной дороге под небольшой уклон для движения вперед.
  2. Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль самостоятельно тронулся с места.
  3. Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает знак бмв

Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пункту №2 — передаточные числа редукторов одинаковые. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа разные.

Эксплуатация автомобиля с разными передаточными числами редукторов недопустима. Поэтому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Специалисты «КЭМП» помогут Вам оценить их без разборки автомобиля.

Особенности использования редукторов на заднеприводных автомобилях

Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами. Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предугадать затруднительно.

Так, например, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102* можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом 4.44. Современное поколение «двоек» — ВАЗ 2104* — оснащается, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами — ВАЗ 2106, 3.9.

Это очень необычно для грузопассажирского автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.Также обстоят дела и с комплектацией других моделей классических «Жигулей». В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил.

Поэтому в общем виде можно предположить, что на «классике» может стоять редуктор какой угодно.

Чтобы не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить.

При замене одного редуктора на другой, с иным передаточным числом, изменяются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.

Пример: если стоял штатный редуктор 2102 (4.44), а вместо него установили 2106 (3.9), показания спидометра и одометра необходимо умножать на 1.14, т.е. автомобиль станет на 14% «слабее», но «скоростнее» на те же 14%.

«Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в рассмотренном в данном примере случае) снизится на 14%. Внешне это проявляется в снижении «приемистости» автомобиля, ухудшении динамики разгона.

Термин «скоростнее» удобнее пояснить на образном примере: если автомобилю с редуктором 4.44 для развития скорости 120 км /час на прямой (четвертой) передаче требуется «раскручивать» двигатель до 4400 об/мин. коленвала, то с редуктором 3.9 для той же скорости потребуется всего лишь 3900 об/мин Но чтобы достичь 3900 об/мин.

, двигателю с объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, попросту говоря, силы. Таким образом, термин «скоростнее» в данном контексте употребляется в следующем смысле: при тех же оборотах двигателя, редуктор с меньшим передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью.

Однако следует помнить о том, что редуктор с меньшим передаточным числом требует пропорционального увеличения мощности двигателя.

Для того, чтобы показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям на коробке переключения передач должен стоять привод спидометра, соответствующий передаточному числу установленного редуктора заднего моста.

Предостережение!

Привод спидометра нельзя заменить один на другой путем простой перестановки, так как необходимо заменить и следующую шестерню (каталожный номер 210*—170 21 5, соответствующую данному приводу, на вторичном валу КПП.

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

Как узнать передаточное число редуктора?

Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5

Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

Посмотрим теперь на график зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).

Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый):

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи воистину, все новое- хорошо забытое старое :).

Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый):
Сравните: 1-длиннее

Источник: https://tuningtaza.ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BA%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2107-2105-2106-2103-2101.html

Сколько весит мост уаз — Спецтехника

На мостах установлены колесные редуторы внешнего зацепления.

Стоимость: калькулятор стоимости портальных мостов.

Характеристики

Колея  ТТХ портальных мостов
1445 мм1600 мм Портальность -140 ммПередаточное число главной пары — 2,77Передаточное число колесного редуктора — 2,05Общее передаточное число 5,6785Вес переднего моста -140 кгВес заднего моста — 120 кг

Приобретая портальные мосты БМК, Вы можете быть уверенны в их надежности, при производстве инженеры БМК производят весь спектр работ по их испытанию:

  • 3D моделирование;
  • Компьютерный расчет нагрузок

Марки ТС для данного тюнинга:

  • Уаз 469
  • Уаз 3151
  • Уаз 3151 (Hunter)
  • Уаз 3163 (патриот)
  • УАЗ 3159 (Барс)
  • Уаз 452 (буханка)
  • Газ 69

Газ 69

Крепления для Уаз 469, 3151, 3151 (Хантер), 3163 (Патриот), 3159 (Барс), 452, Газ 69:

  • для рессорной подвески;
  • для пружинной подвески.

* конструктивно возможно применение только с дисками R16 с вылетом ET-0 (при установке дисков с другим вылетом колеса цепляют за рычаг поворотного кулака)
* при установке портальных мостов взамен мостов спайсеров, необходимо удлинить карданные валы

Плюсы портальных мостов БМК

  • Усиленные ступицы;
  • Шкворня на конусных подшипниках; 
  • Сохранение колеи автомобиля;
  • Сохранение скоростных характеристик;
  • Сбалансированность нагрузок;
  • Сохранение посадочных размеров;
  • Уменьшение размеров картера дифференциала;
  • Фланцы соответствуют соединительным размерам УАЗ;
  • Посадочные размеры колесного диска соответствуют УАЗ;
  • Усиленные шрусы (привода) типа «бирфильд» с увеличенным углом поворота;
  • Тип колесного редуктора — двухпоточный, бесшумный;
  • Ремонтопригодность. Комплектующие по максимуму взаимозаменяемы с военными мостами Уаз 469.

Комплектация

  1. Подкачка колес на ходу;
  2. Усиленные нагруженные ступицы (диаметр четвертьоси 50 мм);
  3. Шкворня на конусных подшипниках;
  4. Дисковые тормоза.

Дополнительная комплектация:

  1. Блокировка колесного дифференциала.

Портальные мосты в сравнении с другими видами тюнинга

 Такие распространенные виды тюнинга как лифт кузова, лифт подвески не дают значительного увеличения клиренса, и негативно сказываются на износе деталей Вашего автомобиля.

Необходимо знать, что только установка портальных мостов улучшит потребительские свойства Вашего автомобиля без внесения существенных изменений в оригинальную заводскую конструкцию.

ы

Испытание портальных мостов БМК

Ваше сообщение отправлено!

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/skolko-vesit-most-uaz.html

Конструкция заднего моста на ВАЗ 2106

Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов.

В середине к балке болтами крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам.

Задний мост у всех «классических» автомобилей ВАЗ (кроме полноприводных моделей) унифицирован и в зависимости от модели может комплектоваться редуктором с передаточным числом 3,9 или 4,1.

Редуктор заднего моста

Ведущая и ведомые шестерни редуктора подбираются парами и при повреждении хотя бы одной из них – заменяются в комплекте.

Ведущая шестерня установлена на двух роликовых конических подшипниках, между их внутренними кольцами вставлена упругая распорная втулка. При затягивании гайки на хвостовике ведущей шестерни эта втулка деформируется, обеспечивая предварительный натяг в подшипниках.

Место маркировки передаточного числа на ведомой шестерне заднего моста

Между ведущей шестерней и ее подшипником установлено регулировочное кольцо, определяющее осевое положение ведущей шестерни.

Дифференциал

Ведомая шестерня главной передачи крепится болтами к корпусу дифференциала, который установлен на двух роликовых конических подшипниках. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также величина зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируются кольцевыми гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников.

Внутри корпуса дифференциала на оси свободно сидят два сателлита, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями.

Полуоси

Полуось внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник, входящий во фланец балки и запираемый там пластиной.

Пластина совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки.

В гнезде балки моста установлена манжета. От осевого смещения подшипник фиксируется на полуоси запорным кольцом.

На щите тормозов крепятся тормозные колодки, тормозной цилиндр с трубкой подвода тормозной жидкости и оболочка троса стояночного тормоза.

К фланцу полуоси двумя направляющими штифтами крепится тормозной барабан.

Смазка заднего моста

Для заливки и слива масла установлены две пробки с конической резьбой.

Разборка заднего моста ВАЗ классика видео

Источник: https://ovaze.ru/308-opisanie-konstrukcii.html

Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

Заправляемая система Объем, л
Топливный бак (включая резерв) 42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) 10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) 3,75
Картер коробки передач 1,6
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0,18
Картер раздаточной коробки 0,79
Картер переднего моста 1,15
Система гидропривода сцепления 0,2
Система гидропривода тормозов 0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар 2,8
Бачок омывателя заднего стекла 2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления 1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Место заправки или смазки

Количество, л

Наименование материалов

Топливный бак

42

Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона

10,7

Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:

3,75

Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)

от –20° до +45°С

SAE 15W-40

от –25° до +35°С

SAE 10W-30

от –25° до +45°С

SAE 10W-40

от –30° до +35°С

SAE 5W-30

от –30° до +45°С

SAE 5W-40

Картер коробки передач

1,35

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90

Картер раздаточной коробки

0,75

Картер переднего моста

1, 15

Картер заднего моста

1,3

Картер рулевого механизма

0, 18

Трансмиссионное масло 75W-90

Система гидропривода выключения сцепления
Система гидропривода тормозов

0,2
0,515

Тормозная жидкость DOT-3, -4

Бачок омывателя ветрового стекла
Бачок омывателя стекла двери задка

2,0 (5,0)

Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью

Поводковое кольцо привода стартера

Смазка Литол-24 или импортные аналоги

Подшипники передних колес

Смазка Литол-24 или импортные аналоги

Подшипники крестовин карданных шарниров

Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги

Шлицевое соединение переднего карданного вала

Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги

Ограничители открывания дверей

Смазка Шрус-4

Салазки перемещения сидений

Смазка Фиол-1 или импортные аналоги

Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески

Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги

Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей

Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги

Замки дверей

Смазка Фиол-1 или импортные аналоги

Регулятор давления задних тормозов

Смазка ДТ-1 или импортные аналоги

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Горюче-смазочные материалы, одобренные и рекомендуемые для
эксплуатации автомобиля LADA 4×4 и его модификаций

БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Примечания:

1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в соответствующих стандартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.

2. Не допускается применение бензинов с металлорга-ническими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.

3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина.

Самостоятельное добавление автовладельцем вторичных присадок не допускается.

Масла моторные

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ АР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г.

Пермь

СТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 Б5/Д3 SL/CF ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь СТО 00044434-003
ТНК СУПЕР 5W-30, 5W-40 10W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF ООО «ТНК смазочные материалы», г.

Рязань

ТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM 5W-40, 10W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г.

Новокуйбышевск

ТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM 10W-30, 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM 5W-40, 10W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г.

Ангарск

ТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM 10W-30, 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM 0W-40, 5W-40 5W-40 Б5/Д3 SJ/CF SL/CF SM/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ АPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 5W-30 15W-40 20W-50 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА 5W-30, 10W-40, 15W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA 10W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF Exxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM 10W-40 Б5 SM Hanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W-40 Б5/Д3 SL/CF Liqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 Б5/Д3 SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF Exxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30 Б6/Д3 SJ/SL SM/CF

Источник: https://lada-niva.ru/niva/24-9.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Закрыть