Что означает Н Т на шинах

Индекс нагрузки шин: расшифровка, таблица, на что влияет 95т 99т 88т

Что означает Н Т на шинах

Каждая покрышка обладает рядом параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке. Все показатели имеют огромное значение, ведь из них можно узнать о возрасте резины, ее характеристиках. Это поможет подобрать максимально подходящую для вашего авто обувку, исходя из особенностей эксплуатации.

Данная статья посвящена индексу нагрузки шин легковых автомобилей. Мы рассмотрим расшифровку параметров, что означают эти цифры, где они нанесены и как выбрать автошину для вашего авто.

Расположение знака допустимой нагрузки

Всем производителям покрышек необходимо указывать на своих изделиях ряд параметров. К таковым относится размерность самого колеса. В зависимости от типа маркировки, данные показатели могут обозначаться в миллиметрах или дюймах.

Посмотрите на боковину резины. Если там параметры, например, 225*55*R17, то это говорит о том, что комплект произведен для потребителей из европейских стран. Производители шин для Европы наносят определенный ряд чисел, говорящий о следующих размерах:

  • первое число обозначает расстояние от одной боковой части до другой, т.е. ширина протектора – 225 мм;
  • второе – отношение профиля шины к ширине или высота протектора. Здесь важно понять, что этот показатель является переменным и зависит от ширины покрышки. То есть автопокрышки 225*55*R17 и 185*55*R17 отличаются своими размерами;
  • третье – расшифровывается как внутренний диаметр – 17-ть дюймов;
  • буква r говорит о том, что перед нами покрышка с кордом радиального плетения. Существуют еще диагональные автошины, где вместо буквы проставлен значок «\».

Американские компании разработали собственную маркировку своих изделий, где размер шины обозначается в дюймах. Заокеанский тип обозначений имеет формат, к примеру, 33*11*R17, и такой индекс трактуется следующим образом:

  • первая цифра обозначает внешний диаметр колеса – 33 дюйма. Данный показатель статичен и удобен в использовании так как не зависит от ширины, как в европейском формате;
  • вторая цифра – ширина протектора – 11 дюймов;
  • третья – несет информацию о внутреннем диаметре в 17-ть дюймов. Такой способ более удобен, ведь все показатели обозначаются отдельно и не зависят друг от друга. Если привыкнуть к исчислению в дюймах, то подбирать нужный комплект становится проще.

Вместе с показателями размерности на боковине шин нанесены прочие обязательные параметры – индекс нагрузки и скорости, марка производителя, модель резины, дата производства и максимально допустимое давление.

Наличие цветных меток свидетельствует о подсказках при монтаже колес. Желтый треугольник говорит, где самое легкое место в боковине камерной покрышки, которое должно быть совмещено со специальной отметкой на диске. Красный треугольник сигнализирует о самом жестком месте бескамерной резины и также совмещается с соответствующей меткой.

Дополнительно на автомобильных шинах можно увидеть разные маркировки и пиктограммы, свидетельствующие о сезонности, (4 season, all season), направлении вращения колес (rotation + стрелка), маркировке внешней или внутренней стороны (outside или inside) для резины с асимметричным протектором. Все эти показатели, включая индекс нагрузки, помогут рассчитать и правильно выбрать обувку для машины, а также смогут гарантировать безопасную езду.

Обозначение нагрузки

Одним из самых важных параметров является индекс нагрузки шин. Данный показатель обозначает максимальную массу, которую должна выдерживать покрышка. Обозначение маркировки индекса нагрузки выражается в численном значении и расположено вблизи размерности колеса.

Поэтому при выборе резины стоит смотреть именно на этот показатель. Для грамотного расчета значения индекса нагрузки следует принять во внимание полную массу машины при наличии багажа и пассажиров в салоне.

Отдельно надо помнить про некоторые нюансы. К примеру, колесо может соответствовать грузоподъемности, но из-за неравномерного распределения багажа или пассажиров, нагрузка может превышать допустимые пределы. Поэтому стоит перестраховаться и взять комплект с более высоким показателем. Это обеспечит дополнительный запас прочности и позволит быть уверенным на дороге.

Иногда индекс нагрузки шин имеет двойное значение, которой пишется через дефис. Это означает, что колеса омологированы для автомобилей со спаренной установкой покрышек. Первое число на шинах указывает индексы нагрузки в одинарном состоянии, второе – в спаренном.

Например, числа 106*102 означают, что если использовать шину в спаренном виде, то максимальная нагрузка составит 850 кг, а при одиночной установке колеса оно может выдержать 950 кг.

Часто можно встретить дополнительные обозначения рядом с индексом нагрузки шин в виде литер EL, что расшифровывается как Extra Load или слова Reinforced.

Такие покрышки отличаются усиленной структурой, подразумевающей дополнительные слои корда и бреккера. Маркировка этих комплектов происходит несколько иначе. К указанному индексу нагрузки на шинах стоит прибавить еще 3 единицы.

Также следует помнить, что расчет коэффициента индекса нагрузки автомобиля осуществляется, исходя из предельного давления в колесах. Информация о том, какое давление должно быть в шинах содержится на боковой стороне изделия, ближе к внутренней окружности. Параметр измеряется в атмосферах или килопаскалях.

Таблица индекса нагрузки шин

Рассчитать, какой комплект шин подойдет вашему автомобилю, а какой – нет, поможет приведенная далее таблица индексов.

Таблица     
Индекс Нагрузка на шину
85 515 97 730 109 1030
86 530 98 750 110 1060
87 545 99 775 111 1090
88 560 100 800 112 1120
89 580 101 825 113 1150
90 600 102 850 114 1180
91 615 103 875 115 1215
92 630 104 900 116 1250
93 650 105 925 117 1285
94 670 106 950 118 1320
95 690 107 975 119 1360
96 710 108 1000 120 1400

Выбор качественной и безопасной резины

Еще одним важным показателем, на который стоит смотреть при выборе резины, помимо индекса нагрузки шины, является индекс скорости. Он обозначается латинской буквой и обозначает предельно допустимую скорость выбранного комплекта. Показатели скорости и нагрузки обозначаются вместе и влияют друг на друга. Чем больше грузоподъемность, тем больше запас прочности.

Минимальное значение, приемлемое для современных автомобилей – N. Это подразумевает, что максимальная скорость, на которой вы сможете двигаться – 140 км/ч. Движение автомобиля с заданной скоростью на протяжении нескольких часов не повредит структуру протектора. Превышение этого параметра скорости приведет к серьезному износу резины и возможному повреждению колеса.

Через каждые 10 км/ч комплект получает следующую букву, ближе к концу латинского алфавита. Если требуется двигаться на высоких скоростях по хорошим дорогам, то у шин должен быть индекс H, V, W или Y.

Для зимних шин этот показатель не столь актуален. Условия работы автомобиля не позволяют развить максимальную скорость. Поэтому стоит понимать, что необходимо отталкиваться от класса авто и выбирать зимний комплект, исходя из рисунка протектора и особенностей эксплуатации и погодных условий.

То же актуально, если вы думаете, какой индекс для внедорожника подойдет лучше всего. Здесь предпочтительнее отказаться от скоростных шин в пользу резины с большим индексом нагрузки. Полная классификация индекса скорости шин представлена ниже.

Таблица шин           
Литера N P Q R S T U H V W Y
Скорость 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

В заключение стоит сказать, что новая резина лучше цепляется за покрытие, чем старые, изношенные шины. Индекс нагрузки таких изделий тоже может с возрастом становиться меньше. Поэтому, как лучше заливать свежие жидкости своевременно для полноценной работы всех систем, так предпочтительнее менять покрышки раз в три года.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/tyres/indeks-nagruzki-shin

Что значит индекс скорости Т на шинах

Что означает Н Т на шинах

Чаще всего, при выборе автомобильной резины, люди ориентируются на ее стоимость, однако действительно на что необходимо обратить особое внимание, – это на ее маркировку, которая располагается на боковой стороне покрышки.

Полезная информация

Информация, указанная на автопокрышках, очень полезна для каждого владельца автомобиля. Первое, что бросается в глаза – это название производителя и марка изделия. Далее идут большие цифры, к примеру, 175/65/R14, которые обозначают:

  • ширину покрышки – 175 миллиметров;
  • процентное соотношение ширины к высоте – 65;
  • внутренний диаметр – R14, который выражается в дюймах.

Далее можно увидеть цифры, обозначающие коэффициент нагрузки, он варьирует в пределах 80 – 115 и выше. Данный параметр указывает на то, какие нагрузки способно выдержать изделие. К примеру, автопокрышки с индексом 99 предназначены для автомобилей до трех тонн.

Если цифра ниже, колеса предназначаются для транспортного средства с более низкой нагрузкой, цифра выше – для машин с более высокой нагрузкой.

Автошины для лета и зимы имеют разные обозначения, например, на зимней резине часто можно изображены буквы М + S, означающее, что автопокрышки хорошо будут работать на заснеженных и покрытых грязью дорогах.

Скоростной показатель

Еще одна важная метка, которая указывает, на скоростной режим автомобиля, использующего ту или иную резину. Маркировка наносится в виде букв латинского алфавита. Сегодня для легкового автотранспорта резина, рассчитанная на движение менее 160 км/час, не выпускается.

Такую резину производители обозначают латинской литерой Q. Буква R – обозначает, что автомобиль может двигаться 170 км. Покрышки с литерой Т – предназначены для движения 190 км/ч. Исключение составляет литера Н, которую производители расположили ближе к концу списка, она указывает, что автомобиль может двигаться 210, а литера V разрешает движение 240 км/ч.

Т – стандартный индекс скорости для зимних шин

Коэффициент Т принято считать стандартным для зимних автошин. Международные требования предъявляют ко всем стандартным легковым автошинам одинакового размера одинаковый коэффициент нагрузки, а скоростной показатель может изменяться от 160 до 240 км. Однако для зимы самым приемлемым является индекс Т.

Скоростной коэффициент присваивают покрышкам только после проведения испытаний. А маркировку наносят для того, чтобы указать водителю автотранспортного средства на максимально допустимую скорость, при которой могут работать покрышки.

Что значит индекс скорости Т на шинах? Он обозначает максимальную скорость движения, при которой автопокрышки будут сохранять все свои полезные характеристики. Если на покрышках указан индекс Т – 190, а автомобиль будет долгое время ехать 210, производитель не гарантирует сохранность своего изделия. При длительной эксплуатации таких покрышек на более высоком скоростном режиме, возможна их деформация и разрушение из-за перегрева.

Чтобы понять, на какую скорость рассчитаны те либо иные автошины, можно воспользоваться специальной таблицей, разобраться в которой может даже новичок. К примеру, латинские буквы R/S/Т/U = 170/180/190/200 км, Н/V = 210/240, W/Y=270/300 километров в час. Литеры W/Y проставляются на покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей.

На некоторых автопокрышках можно увидеть, что индекс выражен не одной, а двумя буквами, к примеру, VR. Расшифровать такие символы тоже не трудно, они обозначают, что на автомобиле с такими покрышками, можно передвигаться от 210 до 300 км/час, ZR – от 240 до 300 км. Таким образом, расшифровка Т- индекса скорости шин будет говорить о допустимом скоростном режиме для транспортного средства.

На что обратить внимание при покупке шин?

Выбирая резину, необходимо ориентироваться на два важных параметра, которые тесно связаны друг с другом: скорость и нагрузки. Ведь именно нагрузка влияет на характер перемещения автотранспорта и определяет ресурс автомобильной резины.

К примеру, при небольшом показателе нагрузки уровень шума, при перемещении автомобиля, будет минимальным, однако сами шины износятся быстрее. Если коэффициент нагрузки будет большим, шины будут более шумными, но прослужат более длительный срок.

Приобретая автошины для легковой машины, необходимо ориентироваться на то, с какой скоростью вы чаще всего перемещаетесь, и покупать их с запасом коэффициента на десять – пятнадцать процентов больше.

Чтобы избежать проблем, к примеру, разрыва авторезины во время движения транспортного средства, нужно приобретать изделия с более высоким индексом. Но и здесь важно не переусердствовать. Ведь если вы решите поставить на легковую машину резину с завышенными параметрами (для спортивных авто), пострадает комфорт во время передвижения.

Если в комплекте есть шины с разными скоростными ограничениями, на передние колеса нужно ставить более жесткую резину. При таком способе установки износ всех четырех колес будет примерно одинаков.

  • индекс нагрузки
  • индекс скорости
  • маркировка шин

Источник: http://tvoikolesa.com/chto-znachit-indeks-skorosti-t-na-shinah/

Шины H/T — особенности моделей и назначение / Как выбрать?

Что означает Н Т на шинах
Летние шины в Симферополе — каталог с ценами.

Шины выполняют на автомобиле сразу несколько функций. В первую очередь они позволяют улучшить сцепления с дорогой, повышая эффективность управления и уровень безопасности. Они амортизируют неподрессоренные части машины при наезде на препятствия. Одними из наиболее распространенных являются шоссейные покрышки, маркируемые H/T.

Особенности шин H/T

Шины H/T расшифровывается, как Highway Terrain, на русский можно перевести, магистральная или шоссейная покрышка. Исходя из названия, можно предположить, использовать их стоит только на твердом покрытии. Идеальным вариантом будет асфальт или бетонка.

В целом предназначены для дорог общего пользования. Это скоростные покрышки. Рисунок протектора позволяет эффективно удерживать автомобиль на дороге. Трассовые шины могут быть зимними, для лета и всесезонными. Естественно некоторые технические характеристики у каждого варианта будут отличаться.

Протектор шин Highway Terrain

Все шоссейные шины имеют слабозащищенную боковину. Это позволяет снижать массу покрышки, а так как они используются на ровных дорогах, риск повреждений минимален.

Протектор характеризуется неглубокими канавками, покрышка часто имеет поперечные водоотводящие каналы. На летних и всесезонных моделях есть четко выраженное ребро. У зимних моделей присутствуют ламели, они могут шиповаться.

Протекторные блоки могут быть крупными или мелкими. Это зависит от сезона, для которого предназначена автошина.

Плечевые блоки развиты слабо. На летних моделях, они могут практически полностью отсутствовать. На покрышках для зимы, более выражены, но это зависит от типа протектора.

Виды рисунка протектора

Перед тем, как выбрать шоссейную авторезину, важно понять, каким образом различается протекторный рисунок. На подобных автошинах можно встретить все разновидности протектора. Разберем их более подробно.

  • Симметричный. Очень простой рисунок. Характеризуется одинаковым рисунком на всем скате. Неплохо держит дорогу, но могут возникать сложности на мокром асфальте или же при высоких скоростях. Подобные протекторы имеют самые дешевые модели автошин.
  • Симметричный направленный. Схож с предыдущим вариантом, но имеет направленные канавки, упрощающие отвод влаги из пятна контакта. В итоге автомобиль становится более устойчивым. Эффект аквапланирования менее выражен. Необходимо при установке учитывать направление движения.
  • Ассиметричный. В этом случае шина имеет два совмещенных протектора. С одной части ската, рисунок больше подходящий для подсохшего асфальта. На другой стороне дождевой протектор. Так получается универсальная покрышка, способная эффективно работать в любых условиях. При монтаже обязательно учитывать расположение покрышки относительно внутренней и внешней стороны.
  • Ассиметричный направленный. Также имеет скат, состоящий из двух рисунков. При этом, рисунок еще и направленный, что позволяет наиболее эффективно управлять машиной на любых дорожных покрытиях. При установке следят за направлением движения и стороной покрышки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить вылет диска

Помимо перечисленного зимняя резина делится на европейскую и скандинавскую. Европейские покрышки похожи на летнюю дождевую авторезину, но с более выраженным протектором. Скандинавский рисунок характеризуется развитыми плечевыми блоками и крупными шашками.

Типоразмер

Типоразмер можно найти на боковине покрышки. Разберем, что значит указанная маркировка. Для примера возьмем колесо 215/60R16 99R, вот как можно расшифровать эти данные.

  • 215 – ширина покрышки. Размер указан в миллиметрах.
  • 60 – высота профиля. Указывается процентное отношение высоты к ширине.
  • R – конструкция шины. Так обозначается радиальное расположение корда.
  • 16 – посадочный диаметр в дюймах.
  • 99 – индекс допустимой нагрузки.
  • R – индекс максимальной скорости.

Высота профиля влияет на управляемость при большой скорости. Чем меньше профиль, тем автомобиль устойчивее и лучше управляется. Также нужно учитывать, что это не вседорожная резина, поэтому брать высокопрофильные покрышки не стоит.

Ширина профиля влияет на ходовые качества автомобиля и проходимость. Для зимы, стоит брать более узкие модели, они эффективнее на снегу.

Сезонность

Подбирая резину HT, стоит учитывать, что она бывает разной, и чтобы правильно ее выбрать следует учитывать сезонность. Перечислим основные особенности этих разновидностей.

  • Летняя. Производится из жестких резиновых смесей, так достигаются оптимальные эксплуатационные характеристики при высоких температурах. Протектор способен хорошо отводить воду. Рисунок неглубокий.
  • Зимняя. Намного мягче летних шин. Может иметь европейский или скандинавский рисунок протектора. Канавки глубокие.
  • Всесезонная. Может эксплуатироваться зимой и летом. Оптимальным является использование ее при температурах от -10° до +15°.

Индексы нагрузки

Шоссейная резина имеет высокие индексы скорости. Даже самые дешевые модели могут выдерживать 240 км/ч. Но, зимние варианты иногда менее скоростные. Указывается индекс в типоразмере, обозначение в виде латинской буквы можно расшифровать по таблицам.

Индекс массы аналогично расшифровывают по таблицам. Шины H/T могут иметь самые разные требования по нагрузкам. Четко отметить границы минимальных и максимальных допусков практически невозможно.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы продлить срок эксплуатации следует избегать агрессивного вождения. Стоит помнить, назначение этой резины асфальт, выезжая на грунтовку, нужно помнить, что это может привести к повреждениям покрышек.

Для летних шин минимально допустимым является остаточный протектор в 1,6 мм. Для зимней резины этот показатель равен 4 мм.

Правильно подобрав шоссейную резину, можно значительно улучшить безопасность движения. Также это поможет продлить срок службы автошин.

Источник: https://tires1.ru/shiny-h-t/

Резина Ultra High Performance

Аббревиатуру UHP можно встретить довольно часто на автомобильных шинах. Давайте разберемся, что она означает, и какие шины маркируются таким образом. Дословно, термин «UHP» расшифровывается, как Ultra High Performance, а переводится – «высокопроизводительные шины». Высокая производительность колёс предполагает ряд отличных от стандартных покрышек характеристик.

Также, назначение таких шин нечто большее, чем просто обеспечение хорошего сцепления с дорогой. Резина с маркировкой UHP предназначена для авто спортивного и премиум класса, имеющих мощные моторы, а потому, для таких автомобилей требуются покрышки, способные выдерживать высокие скоростные показатели, иметь более прочную основу, износостойкий протектор.

Автомобили с мощными моторами требуют таких же производительных шин, которые способны будут выдержать высокую скорость, будут иметь отменные тормозные свойства.

Как выбрать шины UHP?

Производство таких шин требует больших затрат, использование инновационных технологий и самых качественных материалов. Это само собой подразумевает, что такая шина не может быть дешевой. Чтобы подобрать модель Ultra High Performance, следует в первую очередь обращать внимание не на наличие этой надписи на резине, а на состав шины и ее характеристики.

Довольно часто, некоторые производители не стесняются использовать аббревиатуру «UHP» в качестве маркетингового хода на шинах, которые по своей сути таковыми не являются.

Если вам необходимо выбрать настоящие покрышки UHP, то первое на что следует обращать внимание, это на индекс скорости. Стандартные колёса имеют индекс V (240 км/ч) и ниже, т.е., H, T, S, R, Q. Резина класса Ultra High Performance имеет индекс скорости от W (270 км/ч) и выше, т.е, Y, Z.

 Колёса данного класса высокоскоростные, т.е., способны обеспечить отличное сцепление с дорогой на высоких скоростях.

Второе на что следует обращать внимание это на рисунок протектора. Как правило, протектор может быть асимметричным или направленным. Заточен на максимально эффективное сцепление с дорогой. Блоки протектора (особенно в плечевой зоне) крупные, что позволяет обеспечивать улучшенное сцепление с дорогой при совершении маневров. Шины Ultra High Performance отличаются низким профилем (для легковых авто высота профиля не выше 55), что также, необходимо для улучшенного сцепления с дорогой. Третье на что следует обращать внимание, так это непосредственно на внутреннюю структуру каркаса. Эта информация указывается на боковой части на английском языке. По ней можно многое сказать о том, насколько данная шина будет прочной. Например: « Tread Plies: 1 Polyester + 2 Steel + 2 Nylon». Такая маркировка означает, что модель с 4-х слойным поясом, где 1 слой – полиэстер, 2 слоя – сталь, 2 слоя – нейлон. Чем больше слоев, тем шина будет более прочная и поэтому ее действительно можно отнести к классу высокопроизводительных колёс. Кроме этого, многие именитые производители, для улучшения эксплуатационных характеристик шин, используют инновационные разработки и материалы.

Недостатки шин UHP

Надпись на шине «Ultra High Performance» делает ее сразу же более привлекательной для покупателя, так как автоматически складывается мнение, что такая резина лучше остальных. Это не всегда так.

Как уже акцентировалось выше, следует выбирать модель не по названию, а внутреннему наполнению, так как не всегда наименование, отображает суть. Часто это способ повысить привлекательность модели для покупателя.

Кроме этого, выбирая покрышки данного класса, следует быть готовым, что придется в угоду скоростным преимуществам поступиться другими, например: комфортом, износостойкостью, ценой. — автомобиль будущего.

Источник: https://www.shini.od.ua/chto-takoe-shiny-ultra-high-performance

Индексы скорости и нагрузки автомобильных шин

Новинки зимы

ContinentalIceContact 3 TA/TR Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.

Такие параметры, как индекс скорости и индекс нагрузки чрезвычайно важны при выборе шин. Грубое несоответствие этих параметров характеристикам Вашего автомобиля может стать причиной опасной ситуации на дороге. Поэтому, выбирая шины, уделите внимание индексам скорости и нагрузки, указанным на боковине.

Индексы скорости автомобильных шин

Индекс скорости обозначает максимально допустимый скоростной режим, при котором данные шины могут эксплуатироваться. Индекс скорости обозначается латинскими буквами от A до Z (по возрастанию скорости). Исключение: символ H, по скоростному соответствию (210 км/ч) расположенный между символами U и V.

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
B до 50
C до 60
D до 65
E до 70
F до 80
G до 90
J до 100
K до 110
L до 120
M до 130
N до 140
P до 150
Q до 160
R до 170
S до 180
T до 190
U до 200
H до 210
VR свыше 210
V до 240
Z свыше 240
W до 270
Y до 300
ZR «без ограничений»

Индексы нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки (коэффициент нагрузки, индекс грузоподъемности) обозначает максимальный вес (в килограммах), при котором сохраняется размер и геометрия пятна контакта, а шина сохраняет все свои характеристики. При выборе шин следует учитывать, что вес не всегда равномерно распределен между четырьмя колесами. Иногда (при резком торможении, в повороте) большая часть веса может приходиться на два или даже одно колесо.

Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг. Индекс нагрузки Масса, кг.
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850

Прочие обозначения

Источник: https://www.shina.ru/useful_indexes.shtml

Маркировка шин

Маркировка шин легковых автомобилей стандартна у большинства производителей. На боковине изделия кратко указываются размеры, основные технические характеристики, технологии и особенности. Эти данные являются основными при выборе автошин для автомобиля.

Принятие во всех странах мира единой системы маркировки резины существенно облегчило выбор нужного продукта для конечного потребителя — автомобилиста.

Зная, что означает маркировка на шинах, гораздо проще подобрать оптимальный вариант, подходящий к условиям эксплуатации автомобиля, предпочитаемому скоростному режиму, с нужными опциями и характеристиками.

Не смотря на то что существуют некоторые отличия в американской системе маркировки, обозначениями по европейским правилам и российскому ГОСТу, главные параметры изделия указываются на всех покрышках одинаково.

Маркировка авторезины и расшифровка их обозначений способна дать развернутую информацию обо всех характеристиках и особенностям изделия и сделать вывод об их эксплуатационных качествах.

Индекс на автомобильной резине

Параметров индекса на автопокрышке два: индекс скорости и индекс нагрузки. Указание на них идет сразу же после типоразмера. Рассмотрим эти показатели на примере маркировки 215/55R17 98W.

  • — 98 — индекс нагрузки на одно колесо. В соответствии с общепринятой таблицей, этот параметр означает, что автошина может выдержать максимальный вес в 750 килограмм.
  • — W — обозначение максимальной скорости. В нашем случае она равна 270 км/ч. У других покрышек эта характеристика обозначается буквами от М (130 км/ч) до Y (300 км/ч). Есть и двухбуквенные обозначения: VR и ZR, такая резина может выдержать нагрузку с соответствующим индексом несущей способности на скорости 210 км/ч и 240 км/ч соответственно.

Другие буквенные обозначения

Расшифровка маркировки шины на автомобиль не ограничивается вышеуказанными данными.

Ближе к внутренней части покрышки можно увидеть информацию об индикаторе протектора, деталях конструкции, таких как количество слоев в каркасе и боковине, материале автошины, коэффициенте износостойкости, сцепления и температурном показателе.

Кроме того, в обязательном порядке указываются данные о производителе и производстве. Бренд и завод — это первые две буквы. На нашей шине указана буква N — Goodyear. Цифры, идущие после буквенных символов, означают размер, временной период (неделю и год), когда было выпущено изделие. Это наименование называют еще D.O.T.-кодом.

Обозначение на покрышках по ЕС

Вышеуказанная информация содержится на всех покрышках, ее используют во всем мире. Правила промаркировывания изделия одинаковы для всех производителей. Однако, есть и другой стандарт, принятый в 2012 году и широко используемый в странах Европы. Некоторые шины в нашей стране тоже снабжены этикеткой, оформленной в соответствии с правилами ЕС.

Помимо основных характеристик, таких как обозначение размеров покрышек, на ней указывается:

  • информация о топливной экономичности (латинскими буквами, от А (лучший результат) до G (худший результат);
  • данные о сцеплении на мокрой дороге (аналогично с первым параметром, от А до F);
  • уровень шума покрышек. Это условное обозначение в виде рисунка, на котором изображена шина и звуковые волны, идущие от нее. 1 волна — тихая, 2 — средняя, 3 — шумная.

Особенности маркировки шин Goodyear

Авторезина Goodyear маркируется в соответствии с общепринятыми нормами ЕС и снабжается этикеткой, с развернутой информацией обо всех характеристиках изделия.

Кроме таких параметров, как размер автошин, показатели максимальной скорости и максимальной нагрузки, конструктивные особенности, страна-изготовитель (автошины Goodyear производятся в разных странах мира), даты выпуска, производитель обязательно указывает дополнительные обозначения, говорящие об улучшенных характеристиках, использованных технологиях и других особенностях. В соответствии с правилами ЕС покупатель всегда информируется о топливной экономичности и акустическом комфорте. Расшифровывать обозначения Goodyear обычно не приходится — они интуитивно понятны.

Назначение

Goodyear выпускает авторезину, предназначенную для установки на легковые автомобили, преодоления сложных участков на полноприводных кроссоверах и внедорожниках, а также для безопасной перевозки грузов и пассажиров на легкогрузовых автомобилях.

Снежинка и три горных пика

По маркировке автомобильных шин с таким изображением можно судить об их безопасности в зимний период. Изображение снежинки на фоне гор, означает не просто принадлежность к зимней авторезине, а повышенную безопасность и высокие показатели управляемости, которые могут обеспечить такие покрышки в холодное время года. Этот знак показывает, что изделие справляется со своими задачами на самых сложных поверхностях: обледенелых участках и толстом снежном покрове.

Такая резина изготовлена из особого состава смеси, не теряющей своих качеств при очень низких температурах, оборудована ламелями и особенным рисунком протектора, для лучшего сцепления с укатанным снегом.

XL

Маркировка XL — это сокращенный вариант от английского Extra Load, что в буквально переводится как «повышенная нагрузка». Автошины с обозначением XL обладают усиленной боковиной и дополнительными слоями каркаса. Показатель индекса скорости такой покрышки на 3 пункта выше, чем у стандартной, той же модели, а значит предельно допустимая нагрузка на одно колесо — на 75 кг больше.

Эти конструктивные улучшения дают шине дополнительный запас прочности, износостойкости, а главное — возможность выдержать повышенную нагрузку на колесо. Такие автошины рекомендуют устанавливать на коммерческие автомобили, перевозящие грузы, микроавтобусы, машины, которые эксплуатируются в интенсивном режиме, а также на кроссоверы и пассажирские автомобили, если они часто нагружаются владельцем.

RunOnFlat

RunOnFlat — специальное обозначение технологии Run Flat (Ран Флэт), обеспечивающей безопасную езду на спущенном колесе. Информация о маркировке шины автомобиля таким образом, говорит о том, что ней можно продолжать движение даже после прокола или пробития.

Усиленный каркас и боковины дают возможность ехать дальше, не повредив при этом подвеску и диски.

А главное — управляемость и устойчивость транспортного средства с проколотым колесом остается на должном уровне, что обеспечивает безопасность водителю и пассажирам в машине.

Шины Goodyear позволяют безопасно продолжить передвижение при проколе покрышки (при условии соблюдения скоростного режима 80 км/ч или ниже), чтобы доехать до пункта назначения или ближайшего шиномонтажа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить вылет диска на авто

Буквенные обозначения в названии шин

Модели Goodyear иногда содержат в названии дополнительные данные, указывающие на принадлежность авторезины к той или иной категории. Просматривая каталог производителя, вы можете встретить такие обозначения, как:

  • SUV — резина, предназначенная для кроссоверов,
  • Compact — шина для легкового авто небольшого размера,
  • A/T — универсальные автошины для города и бездорожья,
  • with Kevlar — говорит об усилении конструкции особыми вставками, защищающими от проколов и порезов,
  • SA — обозначает использование технологии Silent Armor, улучшающей эксплуатационные характеристики на бездорожье.

Есть и другие буквенные аббревиатуры. Подробную расшифровку обозначения производитель обычно дает в описании каждой модели, увидеть его можно, например, в официальном интернет-магазине Goodyear.

О выборе шин

Если знать что обозначает маркировка на шинах, можно легкостью подобрать нужные автошины. Стоит помнить, что руководствоваться при выборе шин нужно в первую очередь рекомендациями производителя вашего авто. Обычно он указывает подробные данные о типоразмере и других характеристиках, которым должны соответствовать автомобильные покрышки. А увидеть дополнительные параметры, такие как технологии и улучшения, как раз поможет маркировка.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/markirovka-shin/

Обозначения шин: неизвестное об известном

: 

1. Обозначения шин: редкие параметры

2.Обозначения шин: заправка азотом не предусмотрена

3.Давление в обозначении шин

4.Практические советы по эксплуатации

Об автомобильных шинах найти информацию сегодня не составляет никакого труда, однако, несмотря на обилие литературы и автомобильных сайтов, многие автолюбители представления не имеют о некоторых нюансах выбора и дальнейшей эксплуатации этих самых шин. 

Обозначения шин: редкие параметры

Для начала предлагаем ознакомиться с теми обозначениями шин, на которые никто, как правило, не обращает внимания на маркировке, а возможно и зря. 

Начнём с аббревиатуры SUV, означающей предназначение данной покрышки для кроссовера. Конечно, устанавливать их на моно приводные автомобили можно без проблем, но при покупке обувки для полноприводного авто наличие этих буковок обязательно. 

Следующее обозначение шин – TUBELESS, определяющее эту автошину как бескамерную, может указывать ещё и тип камеры.

Обозначение шин с камерой- TUBE TYPE, TT или MIT SCHLAUCH. В принципе, намётанным глазом отличить бескамерную от камерной автошины можно по отсутствию резиновых наплывов в районе бортовой зоны, так как борт бескамерной покрышки абсолютно гладкий. 

Обозначение шин MAXPRESSURE указывает на максимальное внутреннее давление в шине, измеряемое в Кпа. По большому счёту, если вы покупаете шину, соответствующую параметрам вашего автомобиля, то в инструкции по эксплуатации указывается максимальное давление в колёсах, но на всякий случай стоит иногда и сравнить значения. 

Встречается иногда обозначение шин типа DA, указывающий на незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации, но желающим приобрести абсолютно идеальную продукцию всё-таки стоит обратить внимание и на это.

Водителям автопоездов при покупке авторезины рекомендуем найти на них обозначения шин NF или AL, указывающую на то, что эти покрышки предназначены для установки на рулевую ось

Покрышки для ведущей оси имеют обозначение шин NR или DL, а на ось прицепа устанавливают шины с обозначением  шин NT или TL. Опытные водители автопоездов отличают их по рисунку протектора, но для начинающих дальнобойщиков эта информация окажется как нельзя кстати. 

Существуют ещё так называемое обозначение беспрокольных шин RUN-on-FLAT, которые позволяют на спущенных колёсах проехать до 250 км. Скорость автомобиля, правда, при этом не должна превышать 80 км/ч. Их серия, как правило, имеет обозначение шин менее 50, например – 215/45R17, но автомобиль при использовании этих представителей шинной индустрии должен обязательно быть оснащён системой контроля давления в колёсах. 

Любителям бездорожья по нраву пришлось обозначение шин OFF-ROAD, обеспечивающие хорошую проходимость в экстремальных условиях, как то грязь, песок и камни. На них обычно имеется обозначение шин МТ или М/Т, но устанавливая эти шины на автомобиль, следует помнить о том, что на асфальте они довольно шумные, сцепление никакое и менять их придётся в полтора раза чаще, чем обычные покрышки. Да и на зимней дороге сцепные качества шин Mud Terrain (для грязи) оставляют желать лучшего. 

Только не нужно путать их с внедорожными обозначениями шин M&S (MUD + SNOW), которые демонстрируют хорошую проходимость на лёгком бездорожье, сцепление на снегу и неплохую защиту от порезов. Правда и они не безгрешные, так как тормозной путь на снегу оказался слишком большим, как и боковой увод. 

То же самое можно сказать и об универсальных покрышках R+W (Road + Winter), которые так же обеспечивают хорошее сцепление на снегу, надёжную защиту протектора от порезов и хорошую проходимость на лёгком бездорожье. И недостатки у них те же – большой тормозной путь и боковой увод на снегу. 

Обозначения шин: не предусмотрена заправка азотом

В последнее время широкое распространение получила такая услуга шиномонтажа как заправка колёс газом. Мотивируют они это тем, что при заправке газом корд якобы не окисляется изнутри, что заполненное гелием колесо меньше весит и что в шине сохраняется постоянное давление газа, которое не зависит от температуры ни внутри, ни снаружи (и не указывается в обозначениии шины). 

Вынуждены огорчить тех, кто попался на этот «лохотрон» следующими фактами. 

Во-первых, можете ли вы логически объяснить – почему стоимость закачки, к примеру, азота и контроль его давления должен быть выше, чем стоимость закачки и контроля давления воздуха, хотя насос и манометр те же? 

Во-вторых, вы вообще не сможете проконтролировать, что вам закачивают, а под видом газа вашу автошину заполнят обычным воздухом. 

В-третьих, мало того, что аппаратов, превращающих воздух в азот, попросту не существует, так ещё достаточно вспомнить школьный курс химии и убедиться в том, что в обычном воздухе уже содержится до 70 % азота. 

В-четвёртых, последствия окисления покрышки воздухом проявляются через 50 – 100 лет, естественно, возникает вопрос – кто из вас планирует эксплуатировать эти шины столько времени? 

В-пятых, гелий по сравнению с воздухом уменьшает вес колеса всего лишь на несколько грамм, комментарии излишни.

 В-шестых, если шины не герметичны, то уйдёт любой газ, будь то гелий, азот или какой-нибудь другой газообразный представитель таблицы Менделеева. 

В-седьмых, покрышки не взрываются ни с каким газом, а те случаи взрывов колёс происходили не из-за наличия в шинах воздуха, а по причине резкого изменения давления в колесе при его пробое или порыве. 

И напоследок вспомним школьный курс физики, точнее, закон Гей-Люссака, который гласит, что при нагревании коэффициент расширения всех газов одинаков, а так как разница в содержании азота по сравнению с воздухом составляет всего лишь 17%, то сказки шиномонтажников о стабилизации давления азотом или гелием не что иное, как лохотронная реклама. 

Обозначения шин: обращайте внимание на давление

Стоит также поговорить о давлении (его тоже не указывают в обозначении шин), которое кстати, должно измеряться в холодных покрышках, так как при езде они нагреваются и давление может вырасти на 20% от первоначального.

Независимо от рекомендуемого заводом-изготовителем давления, информация о котором находится на торце водительской двери, лючке бензобака, техдокументации или по образцу на аналогичной машине по массе, в передних колёсах стоит всё-таки сделать его на несколько десятых атм. больше.

В этом случае шины лучше держат боковые нагрузки, что положительно сказывается на управляемости и устойчивости при резких манёврах. 

Вообще существует принцип – лучше перекачать, чем недокачать, так как превышение давления на 0.3 бара ничем не повредит, а вот при недокачанных шинах повышается их износ и увеличивается расход топлива до 0.5 л/100 км. Опытные автомобилисты перед ездой на большие расстояния по шоссе или при перевозке грузов увеличивают давление в колёсах на 0.3 – 0.5 атм. То же самое они делают перед ездой по горной местности по камням и щебню. 

По грязи, песку и рыхлому снегу рекомендуется наоборот снизить давление для улучшения проходимости, но до не менее 1.2 – 1.5 атм в бескамерных шинах и до 0.5 атм в камерных. Вообще забейте себе в правило проверять давление не реже раза в месяц или перед каждой длительной поездкой, это убережёт вас от непредвиденных ситуаций. 

Обозначения шин: практические советы по эксплуатации автошин

В практических вопросах эксплуатации авторезины тоже существуют некоторые нюансы, как и в обозначении шин,  в частности, согласно требований правил дорожного движения установка на одну ось шин с разным типом рисунка протектора запрещена, но с разным рисунком на разных осях разрешена. Однако в этом случае датчики ABS и ESP будут получать несопоставимую информацию, что может привести к ошибкам или неадекватным действиям систем стабилизации со всеми вытекающими отсюда последствиями. 

Износ покрышек

То же касается и степени износа покрышек, поэтому устанавливать на одну ось шины, различающиеся глубиной протектора более чем на 1.5 мм нельзя. Кстати об износе: если наблюдается сильное стирание боковых, внешних или внутренних кромок протектора, то это говорит о нарушении регулировки углов развала и схождения колёс, а если износ сильнее посередине протектора, значит давление выше нормы. 

Пятнистое стирание протектора указывает на дисбаланс колеса, а исчезновение снежинки на зимней резине подсказывает, что зимние свойства этой шиной уже утеряны. Для информации, глубина протектора зимних шин должна быть не менее 4 мм, но с линейкой для контроля износа бегать не обязательно. В этом вам поможет перемычка в центральной канавке или цифровой индикатор остаточной глубины протектора. Если износ дошёл до перемычки или цифры индикатора не видны – шину пора менять. 

Не забывайте про запаску

Ну, и напоследок ещё пара практических советов. 

В последнее время многие производители автомобилей вместо запасного колеса или даже докатки комплектуют свои детища ремкомплектом, представляющим собой герметик и компрессор. Так вот учтите, что, во-первых, при низких температурах герметик в шину не закачивается, так как очень вязкий, во-вторых, при проколе более 5 мм этот ремкомплект окажется абсолютно беспомощным, и в-третьих, он предназначен в основном для шин размерностью не более R15. 

Вывод напрашивается сам собой – запаска или хотя бы докатка в багажнике будет далеко не лишней. 

О сохранности колес

Что касается хранения колёс, то шины без дисков допускается хранить только в вертикальном положении, горизонтально хранить их можно только установленными на дисках, но при этом следует снизить давление до 1 бар. 

Про шиномонтаж

При посещении шиномонтажа стоит обратить внимание на то, каким образом специалисты оптимизируют дисбаланс колеса. Настоящие профессионалы для компенсации неоднородности всех составляющих колеса и уменьшения количества грузов сдвигают покрышку на диске, а ширпотребовцы тупо вешают грузики, иногда не задумываясь о том, что для каждого колеса существует своя допустимая масса грузика. В качестве примера – для колёс размерностью R13 максимально допустимая масса составляет 60 гр. 

В общем, без элементарных знаний соваться на СТО не стоит, чтобы не выглядеть полным «профаном».

Источник: https://belshina.su/avtogid/obzor-po-avtoshinam/oboznacheniya-na-avtoshinakh/

Расшифровка маркировки шины. Значение индексов скорости и нагрузки

Важную и исчерпывающую информацию о приобретенной резине подскажет маркировка на шине. Однако не так просто «расшифровать» цифровые и буквенные обозначения. Поэтому мы решили собрать наиболее распространенные метки на покрышках, используемые на современных моделях шин.

Остановимся для начала на параметрах, которыми обозначены все изделия, сходящие с конвейера любого завода-изготовителя.

Размер, индекс скорости и грузоподъемности

Современные легковые автомобили укомплектованы бескамерными радиальными шинами, поэтому в большинстве типоразмеров можно увидеть букву R, которая как раз обозначает наличие радиального корда в покрышке (вопреки бытующему заблуждению, что этот символ означает радиус покрышки).

Длинное цифровое обозначение – размер покрышки, который должен совпадать с рекомендуемым производителем.

О чем расскажет маркировка резины 215/55 R16 91 V

215 – Информация о ширине профиля, подаваемая в мм.;

55 – Процентное соотношение высоты покрышки в ее ширине, в простонародье профиль. Шины с показателем ниже 50% считаются низкопрофильными. Если обозначение отсутствует и типоразмер записан в виде 185/R14С, значит перед вами полнопрофильная шина.

R – Радиальный тип конструкции, который все более заменяет менее производительный диагональный (D) вид строения.

16 – Посадочный диаметр, рассчитанный в дюймах. Это диаметр внутренней окружности покрышки, в которую насаживается диск с совпадающим наружным диаметром.
 

91 —  Индекс нагрузки. Рассчитывается на одно колесо и для легковых машин не является решающим показателем, поскольку обычно производитель делает хороший запас. Однако для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов этот параметр важно учитывать и не превышать допустимого значения. В рассматриваемом случае ИН допускает нагрузку до 670 кг.

Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг Индекс нагрузки  Нагрузка на шину, кг Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг
60 250 81 462 102 850
61 257 82 475 103 900
62 265 83 487 104 900
63 272 84 500 105 925
64 280 85 515 106 950
65 290 86 530 107 975
66 300 87 545 108 1000
67 307 88 560 109 1030
68 315 89 580 110 1060
69 325 90 600 111 1090
70 335 91 615 112 1120
71 345 92 630 113 1150
72 355 93 650 114 1180
73 365 94 670 115 1215
74 375 95 690 116 1250
75 387 96 710 117 1285
76 400 97 730 118 1320
77 412 98 750 119 1360
78 425 99 775 120 1400
79 437 100 800
80 450 101 825

V – Индекс скорости. Этот параметр обозначается латинскими буквами и соответствует предельной скорости, на которой можно передвигаться

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270

Максимальный индекс скорости Y предполагает движение на скорости до 300 км/ч

Будьте осторожны! Превышение допустимого значения скорости приводит к аварийным ситуациям. Скорость передвижения на 10-15% ниже установленного индекса является оптимальным для безопасной езды. Новый комплект покрышек должен иметь скоростной режим не ниже, чем на шинах первичной комплектации и перекликаться с рекомендациями завода-изготовителя авто. В зимний сезон допустимо устанавливать покрышки с меньшим скоростным индексом, ограничивая при этом скорость движения.

Если шины американского произвдства

Расшифровка маркировки шин американского производства имеет свою особенность. Обозначения используются в двух системах:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие шины лучше поставить на ваз 2110

«P-metric» (схожая с европейской маркировкой, перед размером ставится буква P, если покрышка легковая и LT, если перед нами легкогрузовые шины.
Принципиально отличительная система, где первая цифра в размере это наружный диаметр колеса, вторая ширина профиля, например 31×10.5 R15  Применяется в маркировке колес для внедорожников и легкогрузовых машин.

  • Made in Finland — страна изготовитель.
  • Дата изготовления шины Четыре цифры в овале, где первая пара неделя выпуска, вторая пара – год выпуска
  • Max Pressure — разрешаемый максимум давления в шине, (в кПа).
  • Max Load — разрешаемый максимум нагрузки на одно колесо, (в кг).
  • Treadwear — предполагаемый километраж пробега, показатель ориентирован на тесты США.
  • TWI — Tread Wear Indicator (индикатор износа). Наличие на покрышке небольшого выступа на протекторе в глубине канавки. Сигнализирует о степени износа.

Что еще означает маркировка на шинах?

Сезонность и погодные условия:

Значения, которые характеризуют конкретные погодные условия эксплуатации автошины:

  • M+S или M&S (Mud and Snow, грязь и снег), 
  • Winter (зима), 
  • Rain (дождь), 
  • Water или Aqua (вода), 
  • All Season North America (покрышки рассчитаны для всех сезонов Северной Америки)
  • All Season или AS — всесезонные шины.
  • AW (Any Weather) — любая погода.
  • A/T –вездеходная резина
  • Символ горной вершины и снежинки — зимние шины, с высокими сцепными показателями, которые были подтверждены в ходе тестов.
  • Traction А, В или С — степень торможения на мокром покрытии.
  • Temperature А, В или С — термоустойчивость автошины при движении высоких скоростях, где А — наилучшее значение.
  • Spike – шипованная резина
  • STUDDABLE – возможность ошиповки

Обозначения, связанные с типом рисунка покрышки:

  • Outside и Inside — обозначение внутренней и внешней части асимметричного дизайна протектора. Устанавливая шину на авто надпись Outsade или Side Facing Out должна находиться с наружной стороны, а подпись Inside или Side Facing Inwards — с внутренней части.
  • Rotation – стрелкой маркируются протекторы с направленным расположением блоков. Она указывает направление вращения колеса.
  • Left — покрышка должна находиться с левой стороны авто (предполагает наличие моделей для левой и право стороны).
  •  Right — покрышка должна находиться с правой стороны авто (предполагает наличие моделей для левой и право стороны).

Особенности конструкции

  • Tubeless — бескамерная резина. Если надпись отсутствует или есть надпись Tube Type , то априори шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • Radial (R в типоразмере) — радиальная конструкция резины
  • Reinf, Reinforced или RF в конце типоразмера говорит об усилении конструкции.  
  • Steel — конструкция включает металлический корд.
  • C — Commercial ставится в конце размера на шинах для легкогрузового транспорта и микроавтобусов. Говорти об усиленном каркасе.
  •  XL — Extra Load, усиленная шина, индекс нагрузки на 4 единицы выше стандартного значения  для того же типоразмера.
  • Retread — Автошина после восстановления.
  • DEMO – установленные, но после снятые шины, которые находятся на гарантии.

RunFlat System Component

  • RSC (RunFlat System Component) — шины РанФлэт при полном отсутствии дажления в колесе в результате прокола или пореза покрышки способны на скорости до 80 км/ч продолжать движение от 30 до 80 км. В зависимости от производителя технология обозначается различной маркировкой:

Источник: https://shiny-diski.com.ua/info/sovety/rasshifrovka-markirovki-shin.html

Маркировка шин – расшифровка скажет многое

Без хорошей и качественной обуви человек много не пройдет, если на дворе холодное время года. Да и летом по раскаленному солнцем асфальту босиком передвигаться некомфортно. Так же и с автомобилем – без грамотно подобранных шин он далеко не уедет.

Однако правильно выбрать их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин, показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.

Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:

Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т:

  • 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, то есть ширина данной шины 175 мм.
  • 70 – ее пропорциональность (еще называют подобную величину профилем), то есть высота профиля по отношению к ширине в данном случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
  • R – радиальный корд покрышки. Это особенность конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Сейчас преимущественно выпускается радиальный тип, но иногда еще можно встретить и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Или диагонально-опоясанный тип (B).
  • 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
  • Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. Подобный индекс скорости шин рассчитать просто, взглянув на таблицу, которая расположена ниже. В данном случае мы видим индекс скорости Т, который означает, что предельно допустимая скорость – 190 км/ч. Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
  • 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг. Чуть ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.

Индекс скорости шин

ОбозначениеМаксимальная скорость, км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
E 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z свыше 300

Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин

ИндексКГИндексКГИндексКГИндексКГ
50 190 71 345 92 630 113 1150
51 195 72 355 93 650 114 1180
52 200 73 365 94 670 115 1215
53 206 74 375 95 690 116 1250
54 212 75 387 96 710 117 1285
55 218 76 400 97 730 118 1320
56 224 77 412 98 750 119 1360
57 230 78 425 99 775 120 1400
58 236 79 437 100 800 121 1450
59 243 80 450 101 825 122 1500
60 250 81 462 102 850 123 1550
61 257 82 475 103 875 124 1600
62 265 83 487 104 900 125 1650
63 272 84 500 105 925 126 1700
64 280 85 515 106 950 127 1750
65 290 86 530 107 975 128 1800
66 300 87 545 108 1000 129 1840
67 307 88 560 109 1030 130 1900
68 315 89 580 110 1060
69 325 90 600 111 1090
70 335 91 615 112 1120

Ошиповка

Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:

ОбозначениеОписание
AD Ошиповка выполнена посредством алюминиевых шипов.
SD Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих твердосплавный сердечник.
DD Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой.
OD Ошиповка выполнена с помощью шипов, имеющих овальный сердечник.
MD Ошиповка выполнена с помощью пластиковых шипов, имеющих твердосплавный сердечник.

Дополнительные обозначения

Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:

ОбозначениеОписание
Rotation Направленная, где направление указывается стрелкой.
Outside и Inside (возможно, Side Facing Out и Side Facing Inwards) Ассиметричная, поэтому при таком обозначении обязательно соблюдать указание для установки шины на диск: Outside (наружная сторона автомобиля), Inside (внутренняя сторона).
Left/Right Зависимости от обозначения, устанавливают шину по той стороне машины, которая обозначена в маркировке: слева или справа.
Tubeless Бескамерная.
Tube Type Эксплуатируют только с камерой.
MAX PRESSURE (кПа) Максимально допустимое давление в шине.
Vmax Скорость, которую выдерживают шины, может быть более 360 км/ч.
SSR При потери давления включается система аварийной защиты.
M3 Разработаны специально для BMW.
N1, N2, N3 Разработаны специально для Porshe.
MO Разработаны специально для Mercedes-Benz.
ML Разработаны специально для Mercedes-Benz или Audi, имеют защиту обода диска.
MFS Максимально защищают закраину автомобильного диска.
RF, Reinf, C, LT, XL Усиленные шины.
E17 Целиком и полностью соответствуют стандартам Европы.
DOT Целиком и полностью соответствуют стандартам США.
PLIES: TREAD Слой протектора состоит из
SIDEWALL Боковой слой состоит из
MAX LOAD Индекс нагрузки шин (кг или английский фут).
DA Небольшие производственные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
MADE IN Произведено в

Источник: http://www.repmy.ru/markirovka-shin.html

Маркировка колес

Например, ваша маркировка 185/65 R15 88T XL

165 — ширина шин, мм.

65 — профиль ил отношение высоты профиля к ширине — здесь 65%. Больше цифра — выше шина.
Если этот показатель не указан, значит ваша шина полнопрофильная, где-то 80-82%.

R — шина с радиальным кордом (сейчас все так делают, поэтому когда-то эту букву воспринимают, как Радиус).

15 — диаметр диска в дюймах. То есть, диски нужно брать на это колесо с этим же показателем.

88 — индекс нагрузки. Больше число, больше груз выдержит.

T — индекс скорости. Ближе буква к концу алфавита — больше скорость покрышка может выдержать.

Таблица индексов нагрузки

ИН Нагрузка, кг ИН Нагрузка, кг ИН Нагрузка, кг ИН Нагрузка, кг ИН Нагрузка, кг
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Таблица индексов скорости

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Дополнительные обозначения на шинах

Иногда используются символы: солнце (летние), зонтик (дождь), снежинка (зимние).

Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.

TL — бескамерная шина,

Tubeless – бескамерная шина.

Tube Type – шина должна эксплуатироваться только с камерой.

FR — шина с защитой обода диска,

RF, XL — шина с повышенной грузоподъемностью,

(Е) в кругу (Economic Commission for Europe) — европейский стандарт безопасности,

DOT (Department of Transportation) – Министерство транспорта США, американский стандарт безопасности.

M+S (Mud) грязь + (Snow) снег — зимние и универсальные шины.

AW (Any weather) — всепогодные шины,

AS (All Seasons) — всесезонка.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua – дождевые шины.

Reinforced или RF — усиленная шина, имеет 6 слоев.

C — грузовая, 8 слоев.

Max Pressure – макс. допустимое давление в шине, измеряемое в кПа.

Max Load – максимально допустимая нагрузка на шину, измеряемое в кг. То же, что и индекс нагрузки в типоразмере шины.

Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.

Outside / Inside – ассиметричные шины. При установке шин надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside – с внутренней.

Rotation с направляющей стрелкой означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление её вращения, указанное стрелкой.

Temperature А, В или С — термостойкость при высоких скоростях (А – наилучший показатель).

Traction А, В или С – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Дата изготовления шины

Может быть заключена в овал или прямоугольник с закругленными углами) из 4-х цифр. Первые 2 цифры — неделя в году, последние 2 – год изготовления.

1513 — апрель 2013 г.

Североамериканская маркировка шин

Есть 2 варианта маркировки шин.

P 165/65 R15 88T

Первый случай отличается от европейской маркировки только буквами вначале:

  • P

Источник: https://www.ph4.ru/carin_weel2.php

Расшифровка маркировки шин

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Маркировка американских шин:

Источник: https://kolobox.ru/vse-o-shine/markirovka_shin/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф