Что означает С в шинах

Расшифровка шинной маркировки: что нужно знать

Что означает С в шинах

Колесо в автомобиле является относительно простым и одновременно важнейшим элементом в устройстве колесного транспорта. При этом сегодня колесо авто состоит из колесного диска и шины (покрышки). Сама шина непосредственно контактирует с дорожным покрытием, амортизирует, отвечает за устойчивость, управляемость, эффективность торможения и т.д. 

Различные производители выпускают большое количество всевозможных моделей автомобильных шин. Отдельно учитывается типоразмер шин, сезонность, условия эксплуатации, целевое назначение, максимальные скорости и нагрузки, которые способна выдержать шина, а также ряд других параметров.

Как правило, основные характеристики шины наносятся на покрышку в виде маркировки. Другими словами, если известна маркировка шин, расшифровка для легковых автомобилей и других видов транспорта нанесенных на покрышку обозначений необходима для максимально точного подбора резины на авто. Далее мы подробно рассмотрим, что означают обозначения на шинах.

Шинная маркировка: классификация шин по буквам, цифрам и другим обозначениям

Итак, маркировка шин автомобиля представляет собой набор буквенных и цифровых обозначений. Расшифровка маркировки шин позволяет получить полную информацию о той или иной шине автомобиля. Зачастую после расшифровки можно узнать:

  • производителя;
  • тип и модель протектора;
  • индекс скорости и нагрузки шины;
  • особенности конструкции;
  • типоразмер шин (ширина, высота профиля шины, диаметр обода);

Дополнительная маркировка шины указывает на сезонность, страну — производителя, дату изготовления шины, направление вращения, место установки покрышки и т.д. При этом на практике большинству автолюбителей  для точного подбора резины на авто будет достаточно знать об основных параметрах.

Размеры шин: расшифровка

Прежде всего, важнейшим параметром шины является типоразмер. Например, обозначение размера шины 185/60R14 указывает на следующее:

  • ширина профиля (расстояние между наружными боковинами шины) составляет 185 мм;
  • процентное соотношение высоты профиля к его ширине составляет 60%. Получается, 185 Х 60 будет равняться 111 мм, а дальнейшие вычисления указывают, что высота профиля такой шины составляет 120мм;  
  • литера R означает «Radial» (радиальная шина). Ошибочно полагать, что это всего лишь радиус покрышки. На самом деле, буква R на шине означает тип ее конструкции;
  • цифровое обозначение 14 указывает на монтажный диаметр обода (измеряется в дюймах и миллиметрах). Фактически, это внутренний размер шины или наружный размер колесного диска;

Еще добавим, что отношение высоты профиля к ширине определяет высоту всей шины. Также нужно учитывать, чем больше окажется этот показатель, тем выше будет профиль шины и сама шина. Если же показатель меньше, в этом случае профиль шины ниже. Обратите внимание, снижение показателя до отметки 50% и меньше означает, что такая шина низкопрофильная.

Параллельно отметим, что профиль шины является относительной величиной, что нужно отдельно учитывать при подборе покрышек. Например, если вместо 195/65/ R15 поставить типоразмер 205/65 R15, шина станет не только шире, но и выше, так как 65% будет высчитываться уже от ширины 205, а не от 195.

Чтобы не допустить ошибок, лучше использовать шинный калькулятор при подборе. Также, если высчитываются размеры колес автомобилей, таблица, расшифровка и общее понимание обозначений в маркировке шин позволяет подобрать наиболее подходящий вариант под конкретный автомобиль. 

Кстати, бывает и так, что процентное соотношение высоты профиля к ширине на резине не указывается (например, 185/R14). В этом случае нужно понимать, что отношение равняется 80-82%, а сама такая шина полнопрофильная. Такую резину  обычно используют при условии больших нагрузок на колеса, ставя полнопрофильные шины  на легкие грузовики и микроавтобусы.

Если же говорить о литере R, радиальная конструкция шины сегодня самая распространенная, однако встречается и диагональная конструкция D (нити корда в слоях каркаса уложены от борта к борту, причем по диагонали). Диагональная шина в отдельных аспектах имеет свои плюсы (например, такая резина при езде мягче радиальной), однако в целом эксплуатационные характеристики намного хуже по сравнению с R шинами.

Индекс нагрузки и скорости шины

При выборе покрышек также важно учитывать, что шины имеют индекс скорости, а также индекс нагрузки. Например, если индекс нагрузки оставляет 92, тогда это говорит, что допустимой максимальной нагрузкой на одно колесо является показатель в 630 кг.

Как правило, на легковых авто на данный параметр меньше обращают внимание (с учетом того, что обычно показатель указан с «запасом»). В то же время уровень предельных допустимых нагрузок на колесо очень важен для микроавтобусов и легких грузовиков.

Литера «T» представляет собой индекс скорости шины. Чем больше индекс скорости покрышки, тем с большей скоростью можно ездить. Другими словами, изготовитель покрышки гарантирует то, что шина сохранит целостность и будет нормально работать при  постоянном движении с максимальной скоростью по индексу. Получается, например, если нужно определить 88т шины, что это значит, индекс нагрузки на такую шину 560 кг, а ездить на ней можно со скоростью не выше 190 км/ч.

Для простоты, ниже приведена таблица индексов нагрузки шины, а также таблица индексов скорости шины:

Дополнительные обозначения  в маркировке шины: на что обратить внимание

Кроме типоразмера, нагрузки и максимальной скорости для конкретной шины также существует и ряд других параметров. Первым делом, шины бывают зимними, летними и всесезонными. По этой причине нужно знать, что представляет собой маркировка зимних шин, а также как расшифровывается маркировка всесезонных шин или летних покрышек.

Итак, встречается обозначение M+S, M&S или маркировка m s на резине, что обозначает «грязь и снег» (от англ. mud + snow). Такие шины могут быть зимними или всесезонными. Также подобная маркировка встречается и на летней резине (обычно для внедорожников). При этом для зимы летние покрышки не подойдут, обозначение ms на летних покрышках говорит только о том, что резина хорошо подходит для езды по бездорожью.

Что касается зимних покрышек, состав резины и рисунок протектора шин для зимы отличается от летней резины. Обычно на зимнюю резину указывает значок в виде снежинки, который наносится на зимние шины.

Всесезонная резина обозначается AS (All Season, каждый сезон). Еще встречается маркировка всесезонных шин AW (Any Weather, в любую погоду). Также добавим, что значок в виде зонтика или надписи типа aquatred, aquacontact, water, aqua, указывает на то, что это особая дождевая покрышка, то есть шина рассчитана на езду по мокрой дороге.

Что означает XL в маркировке шин

Маркировка шин XL (Extra Load, большая ) указывает на то, что это усиленная шина. Индекс нагрузки увеличен на три единицы по сравнению со стандартными шинами в таком же типоразмере.

Если иначе, даже с индексом нагрузки 92 и маркировкой XL, вместо 630 кг. такая шина выдержит 690 кг. Данные покрышки имеют усиленную боковину и более прочную конструкцию, что позволяет эксплуатировать резину в условиях более сильных нагрузок. 

Направленная и ненаправленная резина, бескамерные шины и другие обозначения

Прежде всего, на шинах можно встретить надписи Inside и Outside. Такая маркировка указывает на ассиметричные шины, при их установке на диск нужно следить за тем, какая сторона покрышки наружная и внутренняя. Надпись Outside должна быть снаружи, тогда как Inside внутри.

Надпись Rotation и/или  значок в виде стрелки на боковине показывает направление вращения шины, если такая шина направленная. При установке таких покрышек необходимо учитывать, что колесо должно вращаться только в том направлении, куда указывает стрелка. В противном случае резина может шуметь, сильно изнашивается, изменяются эксплуатационные характеристики. 

Если рассматривать покрышки с камерой и без, отдельного внимания заслуживают Tubeless шины, что значит бескамерная шина. Если такой надписи нет, шина должна использоваться вместе с камерой. Дополнительно может присутствовать надпись Tube Type, также указывающая на необходимость использовать камеру.

При выборе зимней резины нужно обращать внимание и на Studless шины (перевод «без шипов»). Фактически, это значит, что шина не подлежит ошиповке.  В то же самое время шины с надписью Studdable  можно оснащать шипами.

Надпись Max Pressure и цифровое обозначение указывает на то, какое максимальное давление допускается в данной шине, а надпись Max Load позволяет определить максимально допустимую нагрузку в кг. на колесо.

Усиленные покрышки обозначаются надписью RF (Reinforced). Также усиленная шина может иметь в маркировке литеру «С» после обозначения типоразмера (например, 205/85 R16C). Это говорит о том, что шина грузовая. Radial указывает на радиальную конструкцию шины, надпись Steel говорит о том, что в конструкции используется металлический корд.

Шины RSC или шины RunFlat (RunFlat System Component) представляют собой особые покрышки, на которых можно продолжить движение даже в том случае, если давление в шине полностью упало в результате прокола или пореза.

Допускается движение со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Разные производители могут использовать различные обозначения для данной технологии (RFT, SSR, RunOnFlat, Run Flat, ZP и т.п.)

Надпись Temperature с литерами А, В, С указывают на то, насколько шина устойчива к нагреву при езде с высокой скоростью. Маркировка покрышки литерой А говорит о лучшем результате, тогда как C худший показатель. Точно такими же литерами А, В и С маркируется Traction, что отображает эффективность торможения шины на влажной дороге.  

Среди дополнительных обозначений на шинах можно выделить Treadwear. Маркировка указывает на расчетный пробег шины по стандартам и тестам, которые проводятся в Америке.

Обозначение TWI (Tread Wear Indiсatоrs) является индикатором износа протектора (иногда индикатор со стрелкой). Такие указатели находятся в нескольких местах по окружности шины, указывая на минимально допустимую высоту протектора.

Сам индикатор износа шины является выступом, высота которого 1.6 мм. Это и есть минимально допустимая величина протектора легковых авто. Такой индикатор расположен в глубине протектора, обычно его располагают в канавках водоотвода шины.

Также на шине можно увидеть обозначение DOT, где закодирован производитель покрышки, дата выпуска резины в виде недели и года, кодировка размера, сертификация и т.д.

Если видна литера E, заключенная в круг, тогда такая шина соответствует требованиям и стандартам ECE (требования европейские). Обозначение DOT указывает на то, что шина соответствует стандарту качества в США.

Как маркируются шины в США

Если приобретаются покрышки из Америки, нужно знать, что маркировка американских шин несколько отличается от уже рассмотренной выше европейской. Прежде всего, в США есть два типа маркировки шин.

Источник: http://KrutiMotor.ru/markirovka-shin-rasshifrovka/

Размер шин: как правильно подобрать? / Расшифровка

Что означает С в шинах

Размер шин – это основной параметр при комплектации автомобильных колёс. В среде водителей, габариты покрышек носят название – типоразмер. Каждый диск рассчитан для определённого параметра резины. Несоответствие заводских характеристик, и покрышки не оденутся на диск из-за малого размера, или наоборот – будут слишком большими. Какой типоразмер бывает и как обозначается на колесе, подробно разберём далее.

Как обозначается и читается типоразмер автомобильных шин

Все водители обращали внимание на крупные цифры, отображённые на боковой части колеса в следующем порядке 000/00 R 00. Маркировка наносится в указанной последовательности. Значения могут различаться. Проставленные символы характеризуют размер шины.

Мы рассмотрим на примере авторезину с типоразмером 185/55 R 14:

  • 185 – ширина колеса (протектора) и она измеряется в мм.
  • 55 – пропорциональность высоты бокового профиля к ширине шины, обозначаемое в процентном соотношении. А чтобы получить размер, необходимо 185 х 0.55 и получим 101.75 мм, метрическую меру высоты бокового профиля.
  • R 14 – монтажный диаметр покрышки. Он измеряется в дюймах. Чтобы перевести значение в мм, достаточно 14 х 25.4 мм (1 дюйм) и получим значение радиуса, равное 35.56 мм.

Чтобы узнать, какой размер шин должен стоять на вашей машине, рекомендованный автопроизводителем, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. технические характеристики/колёса/ —  производитель указывает 2-3 типа шин, которые рекомендуется применять при эксплуатации машины в различные сезоны.

Кроме того, допустимо обратиться к онлайн или офлайн справочникам, где по марке и модели транспортного средства, возможно осведомится о типоразмере покрышек. Помимо этого, некоторые машины оснащены табличками размерности шин и рекомендованного давления. Информировать автовладельца таким образом — предпочитают японцы.

Как изменение размера шины влияет на эксплуатационные качества

От конечного выбора авторезины, зависят эксплуатационные качества и манёвренность машины. Даже если шина села в посадочное место обода, то это не является признаком правильного подбора. Разберём влияние каждого параметра покрышки на ходовые качества:

Ширина профиля шины

Основной вопрос в спорах между автовладельцами — как ширина профиля влияет на эксплуатационные характеристики? Кто-то утверждает, что чем шире резина — тем лучше. Другие наоборот, отдают предпочтение узким колёсам. Истина находится по середине. При этом стоит учитывать тот факт, что для разных условий эксплуатации требуется оптимальный размер шин.

Как уже отмечалось выше, ширина профиля, имеет непосредственное отношение к протектору. Чем выше это значение в мм, тем больше площадь пятна контакта. А это влияет на такие характеристики, как: курсовая устойчивость, управляемость, расход горючего, тормозной путь и степень аквапланирования.

Если вы эксплуатируете машину объёмом до 2.0 литров в городе, то лучше выбирать среднюю или узкую резину. Дело в том, что широкие шины будут бесполезными на городских улицах. А в случае оснащения авто мощной силовой установкой и регулярных поездок по трасе, рекомендуется выбирать покрышки с более широким профилем, но прислушиваясь к рекомендациям автопроизводителей.

Высота профиля шины

Высота профиля шины, стала предметом тюнинга спортивных и молодёжных машин в последние годы. Множество автомобилистов меняют заводские диски на более привлекательные колёса большего диаметра, комплектуя обновку покрышками с низким профилем. При этом, многие не догадываются, что помимо внешнего вида, меняются технические характеристики автомобиля: управляемость, манёвренность расход топлива и т.п.

Кроме того, высота профиля оказывает влияете на жёсткость и комфорт передвижения, работу подвески и защиту дисков от повреждения. Низкий профиль хорош на скорости и при прохождении поворотов. Но его характеристики заметно таят на бездорожье, где более практична мягкая и высокая резина. Она увеличивает клиренс, защищает диски и подвеску жесткого контакта с поверхностью. Поэтому, при выборе высоты профиля покрышек, стоит руководствоваться условиями ландшафта.

Внешний диаметр колеса

Внешний радиус колеса, вносит свои заметные изменения в характер автомобиля. Например, установив шины с низким профилем, автомобиль будет резвее разгоняться. Однако, пройденный путь по спидометру будет длиннее, нежели эксплуатировать машину на высоком профиле.

Дело в том, что на одних и тех же оборотах коленвала, вращение колёс будут разными, так как длина окружности шин может иметь разное расстояние, и как следствие неравную площадь (2*пи*R). То есть, за один полный оборот колеса, пройденная дистанция будет различной.

Чем меньше радиус колеса — тем больше пробег.

Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и комплектуйте колёса только той резиной, которая указана по типоразмеру в технических справочниках и мануалах. Эксперименты, могут существенно поисчерпать бюджет. Кроме того, опыты опасны не только для автовладельца, но и для окружающих.

Источник: https://tires1.ru/razmer-shin/

Расшифровка маркировки авто шин или как подобрать покрышки

Что означает С в шинах

Выбор покрышек – это важная задача, с которой, рано или поздно, столкнется каждый автолюбитель.

От правильности подбора шин к автомобилю зависит:

  • безопасность водителя и других участников дорожного движения;
  • управляемость автомобилем;
  • длина тормозного пути;
  • расход топлива;
  • комфортность езды.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины Dunlop

Чтобы упростить выбор шин производители используют специальную маркировку, правильно прочитав которую, можно удостовериться насколько покрышка подойдет для автомобиля и конкретных условий эксплуатации. Важно знать, что означает маркировка на шинах и как подбирать параметры покрышек под свой автомобиль.

Основные маркеры шины

К основным параметрам, используемым при маркировке автомобильных шин, относятся:

  • информация о производителе покрышек;
  • данные о торговом бренде (модель шины);
  • год выпуска;
  • типоразмер;
  • индекс предельных нагрузок;
  • индекс максимально допускаемой скорости;
  • сезонность;
  • индикатор износа
  • предназначение шины;
  • защита покрышки;
  • прочая дополнительная информация.

Эти элементы наносятся на внешней боковине покрышки, рассмотрим, что каждый из них обозначает.

Производитель шин

Эта информация указывается в рекламных целях, чтобы потребитель знал, кто производит эту покрышку. Наносится название производителя или его логотип, который производитель шин разрабатывает под себя.

Торговая марка (модель покрышки)

Один производитель может выпускать шины под несколькими торговыми марками. Практически все производители имеют несколько линеек продукции с широким модельным рядом, который позволяет выбрать шины разных размеров, с различными характеристиками и для разных условий.

Дата выпуска

Дата выпуска покрышки – важная ее характеристика. Чем свежее резина, тем дольше она будет сохранять свои оптимальные рабочие свойства. Например, маркировка 0918 указывает на то, что покрышка выпущена в 2018 году, на 9-й неделе от начала года.

Типоразмер

Это основной параметр, из которого начинается расшифровка автомобильной резины, поскольку по нему определяется подходит ли покрышка к конкретному автомобилю. Рассмотрим конкретный пример: 195/55R15. Число 195 указывает на ширину профиля покрышки в миллиметрах. Ширина измеряется для накачанной шины по крайним точкам противоположных боковых поверхностей.

Показатель 55 указывает на величину соотношения между высотой профиля и шириной покрышки, которое выражено в процентах. Индекс R указывает на то, что шины радиальные (диагональные, на сегодня, практически уже не используются). Число 15 обозначает диаметр посадочного диска, который выражен в дюймах.

Если в обозначении размера после диаметра диска присутствует индекс С, то это указывает на усиленный каркас покрышки – ее можно применять для фургонов, микроавтобусов и небольших грузовиков.

Для покрышек, которые производятся в Америке, все перечисленные выше параметры приводятся в дюймах.

Важно знать. Некоторые производители могут не указывать величину соотношения между высотой профиля и шириной шины. Это делается тогда, когда показатель находится в пределах 80-82%. Если значение параметра меньше 80% оно обязательно указывается на покрышке с шагом в 5%.

Соответствие шин легковых машин профилю обода их колес

Соответствие покрышек микроавтобусов и небольших грузовиков профилю обода колеса

Здесь * отмечен рекомендуемый обод колеса для этого размера покрышки.

Индекс допускаемой нагрузки

Параметр Load Index указывается после размерности покрышек. Он характеризует величину нагрузки, которую может выдерживать шина в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы определить по индексу величину максимальной нагрузки пользуются следующей таблицей.

Кроме индекса нагрузки может использоваться абсолютный параметр Max Load, указывающий значение предельно допускаемого веса в килограммах или фунтах.

Важно помнить. В процессе эксплуатации автомобиля, нагрузка на шины не должна достигать максимального значения. Рекомендуется, чтобы нагрузка составляла в пределах 80% от допускаемого значения.

Что на шинах означает индекс скорости

Показатель максимальной скорости указывается после индекса нагрузки в виде английских букв. Он обозначает максимально допускаемую скорость, с которой может эксплуатироваться шина при максимальной загрузке. Соответствие показателя скорости ее числовой величине приведено на рисунке.

Источник: https://auto-sovets.ru/remont-i-obsluzhivanie/shiny-i-diski/chto-oznachaet-markirovka-na-shinah-avtomobilya.html

Обозначения на шинах легковых автомобилей

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Маркировка американских шин:

Источник: https://pk-motors.ru/raznoe/oboznacheniya-na-shinah-legkovyh-avtomobilej.html

Маркировка шин с 2019 года: последние новости

Товары в России чипируют уже не первый год. С 2019 года маркировка касается шин. Последние новости о проекте, сроки, все о том, кому и как подключаться — на этой странице. Вести учет маркированных товаров удобно с МоимСкладом: в сервисе бесплатно и для всех пользователей доступны все связанные с маркировкой операции, база знаний, техподдержка 24/7. Попробуйте МойСклад прямо сейчас: это бесплатно.

В этой статье:

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка — это цифровые коды DataMatrix, которые наносятся на шины. В них зашифрована вся информация о товаре: производитель, страна и дата ввоза, срок хранения и другие сведения. По этим кодам налоговая отслеживает все, что происходит с шинами: ввоз, передачу на хранение, продажу в магазине, возврат.

Маркировать товары цифровыми кодами стали несколько лет назад — чтобы сделать невозможным оборот подделок и контрафакта. Все началось с лекарств, шуб и сигарет, потом в систему вошли товары легкой промышленности: одежда и обувь . Обязательная маркировка автомобильных шин и покрышек началась с 2019 года. Проект ведет ЦРПТ — оператор системы Честный ЗНАК, в которой фиксируется все, что происходит с маркированными товарами.

Кого это касается и какие шины нужно маркировать

С 1 декабря 2019 маркировка шин и покрышек затрагивает всех, кто так или иначе участвует в их обороте, то есть выпускает, ввозит, покупает, хранит, продает эти товары. Если вы производитель, импортер, оптовик, комиссионер, если у вас розничный магазин, причем неважно, крупный или небольшой, — вы обязаны подключиться к проекту.

Какие шины подлежат обязательной маркировке — зависит только от кода ТН ВЭД ЕАЭС. И совершенно не зависит от характеристик: материалов, типа, размера, предназначения, способа производства.

Чтобы узнать, нужно ли маркировать именно те шины, которыми вы торгуете, проверьте себя по Методическим рекомендациям для этого проекта: в них перечислены все товары, которые подлежат маркировке. Ищите в документе свои коды ТН ВЭД.

Маркировка шин — с 1 декабря 2019? Все о сроках

Маркировка шин стала обязательной с 1 декабря 2019 года. Но это не значит, что именно к этой дате все товары должны были быть промаркированы. Новая система будет внедряться поэтапно:

  • Начиная с 1 декабря 2019 все, кто так или иначе участвует в обороте шин, обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.
  • Затем нужно будет начать маркировать все вновь произведенные шины.
  • Когда начнется маркировка остатков шин, розница должна будет нанести коды на товары из старых партий, которые к этому моменту будут еще не распроданы. Этот этап должен завершиться к 1 ноября 2020.
  • К моменту, когда оборот без маркировки будет полностью запрещен, все шины на российском рынке уже должны иметь нанесенные коды.

С июня по ноябрь 2019 ЦРПТ вместе с бизнесом провели эксперимент в шинной отрасли: проверили в действии процедуру и технологии. По итогам выбрали формат кодов, который будет самым экономичным: DataMatrix на этикетке как основной, RFID как дополнительный. Во время эксперимента сформировали и обработали больше 10 000 кодов.

В пилоте участвовало около 530 компаний: крупные производители, такие как Bridgestone, Cordiant, Yokohama и другие, импортеры, дистрибьюторы, малый и средний бизнес. Сейчас рассматриваются некоторые предложения участников эксперимента: например, перенести сроки и удалить из списка обязательных к маркировке товаров велосипедные, авиационные и восстановленные шины.

Но так или иначе, с декабря 2019 маркировка шин уже в официальном статусе обязательной.

Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958 Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

  1. Сделать УКЭП для руководителя организации или для ИП. Она понадобится и для регистрации в системе маркировки, и для того, чтобы подписывать документы. Если УКЭП уже есть, например, сделана для регистрации онлайн-кассы, можно использовать ее.
  2. Заключить договор с оператором ЭДО.

  3. Зарегистрироваться на сайте системы Честный ЗНАК. На этом этапе уже понадобится использовать УКЭП.
  4. Заключить договор с ООО «Оператор-ЦРПТ» в электронном виде.
  5. Заполнить данные профиля в Честном ЗНАКЕ:
    • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
    • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
    • Банковские реквизиты.
    • Операторы ЭДО, можно несколько.
  6. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. Предполагается, что у вас уже есть онлайн-касса: с 2019 года маркировка шин без нее технически невозможна для розницы.

  7. Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

Правила маркировки шин.
Как работать в системе

У обязательной маркировки шины и покрышек несколько уровней безопасности:

  • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
  • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
  • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
  • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.

Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

  • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
  • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
  • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
  • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

Выпуск кода маркировки для каждой единицы вновь произведенного товара стоит 50 копеек без учета НДС. Это касается всех новых шин. Для остатков, то есть товаров, произведенных до начала обязательной маркировки, коды формируются бесплатно.

Коды выпускает оператор системы Честный ЗНАК — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

  • Описать товары:
    • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
    • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного ЗНАКа. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
  • Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
  • Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
  • Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный ЗНАК. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный ЗНАК или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.

Что понадобится для работы с маркировкой шин?

  • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
  • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
  • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
  • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
  • Подключение услуги электронного документооборота.
  • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.

Как снизить издержки и на чем можно сэкономить

  • Подключиться к проекту по маркировке шин можно с декабря 2019. Сделайте это как можно раньше, не дожидаясь последнего срока. Чем больше у вас останется времени до момента, когда оборот немаркированных шин должен прекратиться, тем проще будет адаптировать бизнес-процессы к новым правилам. После этого момента будут применяться серьезные штрафы и взыскания, так что безопаснее начать заранее: случайная ошибка не приведет к издержкам.
  • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
  • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный ЗНАК позволяет заказывать коды прямо из сервиса.

Последние новости о маркировке шин с 2019 года

Экспериментальная маркировка шин закончилась 30 ноября 2019. По итогам этого пилотного проекта сформировали правила, по которым будет работать в дальнейшем. Сейчас они находятся на согласовании.

С 1 декабря 2019 года маркировка шин становится обязательной для всех. Пока участники рынка только регистрируются в системе: это первый шаг. На следующих этапах нужно будет маркировать остатки и наносить коды на вновь произведенные товары. Настоящий размах маркировка шин приобретет с 2020 года. Последние новости о проекте мы сообщим на этой странице.

Шины как товарная группа уже интегрированы в потребительское приложение Честный ЗНАК для смартфонов, в котором покупатели смогут проверять коды.

Закон о маркировке шин

Скачайте нормативные документы, которые вышли к этому моменту:
Распоряжение Правительства РФ №792-р от 28 апреля 2018 (вводит обязательную маркировку)
Распоряжение №620 от 3 апреля 2019 (включает шины и автомобильные покрышки в число товаров, подлежащих маркировке)
Постановление Правительства РФ №753 от 11 июня 2019 о проведении эксперимента по маркировке шин и покрышек
Методические рекомендации для участников эксперимента по шинам

Источник: https://www.moysklad.ru/poleznoe/markirovka-tovarov/markirovka-shin-s-2019-goda-poslednie-novosti/

Что же означает злополучная буква R на шинах

Радиус или диаметр, диаметр или радиус? Споров на эту тему море, и каждый бьет себя в грудь за свою неоспоримую правду. Так как же на самом деле правильно говорить?

Давайте вспомним курс геометрии эдак за 5ый класс. Что такое диаметр?

Диаметр — отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности.

Диметр равен двум радиусам, то есть радиус — это половина диметра.

Поэтому для всех тех, кто купил диски какого-то там радиуса, у нас есть плохая новость: нет ни шин такого радиуса, ни дисков. Обод колеса определяется только дюймами, именно поэтому у колесного диска есть диаметр.

Но на каждой покрышке есть обозначение в виде буквы «R», которое и принимают ошибочно за радиус. Отметка «R», говорит о том, что шина является радиальной.
Всего существует два вида шин: радиальные и диагональные. Давайте разберем в чем особенность каждой из них.

Радиальная шина

Основное отличие у таких шин состоит в том, что корд натянут нитями от одного борта к другому, сами же нити при этом не пересекаются.

Верхняя оболочка мягкого материала изнутри обтянута гибким «каркасом», который тянется и двигается. Чаще всего для изготовления корда используется сталь и текстиль. Радиальная шина обладает большим сцеплением с дорожным покрытием и почти не повреждается.

Стоят такие шины не дешево, но высокий ценник оправдывается сроком полезного использования. Покрышки стойки как образованию проколов, так и к перегреву и деформации.

Диагональная шина

Принцип расположения корда в данном случае таится в названии. Нити корда пересекаются друг с другом по диагонали. Линии идут от одного края к другому. Брекерный пояс здесь гораздо неустойчивее, чем у радиальных шин, поэтому при покачивании происходит деформирование боковых частей шины. Кроме того, такое качение приводит к более быстрому износу протектора шин.

Однако не смотря на эти недостатки, боковина у диагональных шин отличается особой прочностью, ремонт же стоит гораздо дешевле.

Давайте подытожим, какие шины чем лучше выбрать для собственного использования:

Радиальная шина Диагональная шина
Преимущества
Отсутствие перегревов и работа в условиях жесткой эксплуатации на дальние расстояния Увеличенная прочность к боковым порезам
Большее сцепление с дорогой Умеренная цена, по отношения к радиальной покрышке
Малые крены в поворотах Отличная устойчивость к коротким и недлительным перегрузам
Устойчивость к качению, комфортная езда Легкость в утилизации
Недостатки
Высокая стоимость Высокая изнашиваемость
Неустойчивость в поворотах
Меньшее сцепление с дорогой

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/reportazhi/chto-zhe-oznachaet-zlopoluchnaya-bukva-r-na-shinah-id24897

Что означают цифры и буквы на автошинах?

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля.

Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:

• Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)  • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.  • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).

 

Называется эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так: 205/55 R16 94 Н XL

205 — это ширина шины в мм.  55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

  Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.  R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).  Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины.

Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.  16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе маркировка дисков. 

Н — индекс скорости шины.

Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать. 

Таблица индексов нагрузки шины:

Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850
Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)

Источник: https://shinapoint.ru/irk/useful/test/

О чём предупреждают буквы и цифры на ваших шинах

Конечно, самая важная информация, которая есть на покрышке, — её размерность. Это тот необходимый минимум знаний, которого достаточно для замены шин. Привычный нам вид, к примеру 185/65 R15, — это метрическая система указания размеров. В случае с внедорожниками часто встречается размер в дюймах — 31×10.5 R15.

Метрическая система

245/45 R18 говорит, что перед нами покрышка шириной 245 мм, высота профиля — 45 % от ширины (около 110 мм), сама шина радиальная, а всё это добро монтируется на 18-дюймовый диск. Если размер указан в таком виде: 215R16, то знайте, что высота профиля этой шины — 82 %.

Дюймовая система

30×9.5 R15 означает: эта шина внешним диаметром 30 дюймов, её ширина — 9.5 дюйма, предназначается для 15-дюймовых дисков. В случае если указана только ширина шины и число оканчивается нулём (8.50 R16), то высота профиля — 92 %, если в конце не ноль (8.25 R20), то высота — 82 %.

Альтернативный размер

Понимая, как определяется размер шин, можно провернуть хитрый фокус: подобрать на сезон шины, позволяющие улучшить управляемость машины, уменьшить расход топлива, да ещё и сэкономить на их покупке. Обычно для любого автомобиля производитель рекомендует два-три размера. Информация об этом есть на передней двери или средней стойке кузова.

К примеру, на популярные у нас LADA Vesta, Hyundai Accent и Kia Rio можно ставить 185/65 R15 и 195/55 R16. Может служить альтернативой и 175/70 R14.

Для зимы предпочтительнее взять шины поуже, так как они обеспечивают большее давление в пятне контакта, то есть лучшие сцепные свойства. Узкие покрышки будут легче ехать по снегу, а значит, вырастет проходимость и тронуться с места будет проще.

Да и цена приятнее — сэкономить можно до 25 % от стоимости. Главное, не забыть сменить в таком случае и диски.

Левые или правые?

Сейчас всё больше шин имеют направленный рисунок протектора, эта тенденция распространяется как на летние, так и на зимние покрышки. Шина будет работать правильно лишь в том случае, если крутится в нужном направлении, в противном случае сцепление ухудшится радикально. Однако изначально все такие шины одинаковы, а вот колёса в сборе с дисками важно разделять на правые и левые. Для этого на боковине присутствует стрелка, показывающая направление вращения, часто с надписью Rotation.

Стрелка с надписью Rotation показывает, в каком направлении должны вращаться шины

Следить за направлением вращения необходимо также в том случае, если шины асимметричные. На них есть надписи Inside и Outside, то есть внутренняя и наружная сторона, поэтому после монтажа на диски они тоже становятся левыми и правыми. Мы часто видим на дорогах машины, на которых шины установлены задом наперёд, и, поверьте, от них стоит держаться подальше.

Если шины установлены правильно, такого вы видеть не должны. Эта сторона покрышки должна быть внутренней, то есть скрытой от глаз

Скорость и нагрузка

Помимо ширины, высоты профиля и посадочного диаметра, на каждой шине есть информация о допустимой нагрузке и максимальной скорости. Именно эти данные и содержат информацию о том, когда покрышка взорвётся.

Но не переживайте, бежать к своей машине и проверять, те ли шины стоят и не слишком ли быстро вы гоняете, необходимости нет.

Даже самые маленькие, 13-дюймовые шины рассчитаны на полторы тонны нагрузки, да и отечественные ПДД не позволяют разгоняться до таких скоростей, которые современные шины уже не способны выдержать.

Обозначение 92R говорит о том, что каждая шина выдерживает нагрузку 630 кг, а разгоняться на них можно до 170 км/ч

Но если любопытство берёт верх, то знайте, что индекс нагрузки — это двух- или трёхзначная цифра, от 0 (45 кг на колесо) до 199 (13 600 кг), а индекс скорости — это стоящая за ней буква, от А — 40 км/ч до Z — свыше 300 км/ч. К примеру, шины MICHELIN Latitude X-Ice 2, ставшие победителями нашего теста зимних шин и имеющие маркировку 235/65 R17 108T, выдерживают максимальную нагрузку 1 000 кг на каждую шину и могут эксплуатироваться на скоростях до 190 км/ч.

С индексом ZR
Заслуживает упоминания индекс ZR. В своё время он появился для обозначения спортивных шин, способных выдерживать скорость свыше 240 км/ч. Однако с появлением индексов V, W и Y необходимость в нём отпала, но индекс решили оставить, так как он уже был на слуху и это маркетингово выгодно.

Индекс скоростиДопустимая скорость, км/чИндекс нагрузкиДопустимая нагрузка, кг
E 70 92 630
F 80 93 650
G 90 94 670
J 100 95 690
K 110 96 710
L 120 97 730
M 130 98 750
N 140 99 775
P 150 100 800
Q 160 101 825
R 170 102 850
S 180 103 875
T 190 104 900
U 200 105 925
H 210 106 950
V 240 107 975
W 270 108 1 000
Y 300 109 1 030
ZR >240 110 1 060

Лишь подбирая шины для фургонов или микроавтобусов, стоит быть внимательным, так как ко многим моделям подходят самые обычные легковые покрышки. А сюда нужны шины с маркировкой С (коммерческий транспорт с повышенной грузоподъёмностью) или LT (Light Truck, или лёгкий грузовик). Эти буквы можно найти рядом с размером покрышки. Иногда люди прельщаются низкой стоимостью таких шин, покупая их для легковых авто. Этого делать категорически не стоит!

Повышенная нагрузкаПромежуточным звеном между легковыми покрышками и шинами для коммерческого транспорта можно считать легковые покрышки, рассчитанные на увеличенную нагрузку. Их можно отличить по надписям XL (Extra Load) или Load Range.

Кроме того, существует такое понятие, как норма слойности — Ply Rating (PR). Она обозначает прочность, или несущую способность каркаса: 2–4 — для легковых шин, 6 — для шин с повышенной нагрузкой, больше 8 — для грузовых авто, 18 — для автобусов.

Часто на боковине есть отдельное упоминание о предельной нагрузке и максимальном давлении

Если видите обозначение ST, то перед вами Special Trailer, то есть покрышки для прицепов/фургонов, и использовать их для автомобилей нельзя. Запасные шины, в том случае, если это не полноценное колесо, а так называемая докатка меньшего размера, маркируются символом T, то есть временная замена. Шины для пассажирских авто обозначаются буквой P перед размером, однако производители часто пропускают данное обозначение.

Зимняя или просто всесезонка?

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/o-chyom-preduprezhdayut-bukvy-i-tsifry-na-vashih-shinah/

Что означает маркировка на зимних, летних и грузовых шинах

Автомобильная шина предназначена для гашения колебаний колес, неровностей дорожного покрытия, и других негативных факторов.

Ее изобретением мы обязаны Роберту Томсону, который еще в далеком 1849 году, явил миру прародительницу всех покрышек, сделанную из кусков кожи, соединенных между собой заклепками.

Конечно тогда и речи не шло о маркировке шин, но с тех пор много воды утекло, деревянные колеса экипажей сменились автомобилями бизнес класса на литых и кованых дисках, а маркировка стала обязательным требованием, предъявляемых к производителю.

Существует международный, общепринятый стандарт маркировки автомобильных шин. Зная что означает та или иная цифра-буква на колесе автомобиля, можно с легкостью понять что это за шина, и для эксплуатации в каких условиях она подходит больше всего.Давайте научимся расшифровывать обозначение на шинах. На приведенном ниже рисунке видно, что означает маркировка на боковине покрышки.
Как вы видите, обозначений довольно много, но все они что-либо значат.

Информация о производителе

Первое обозначение , и как правило самое большое по размеру — название фирмы производителя, бренда. Оно не отражает никаких технических характеристик покрышки, просто дает понять кто производитель . Разве что помогает ориентироваться в том, какую сумму потратил владелец автомобиля на ее приобретение.Следом за ним идет название модели, по сути практически то же самое что марка, и в расшифровке не нуждается.

Так же может быть указана страна производитель.

Типоразмеры и конструкция шины

Далее идет так называемый типоразмер шины, содержит он, как правило, основные характеристики:

  • ширина профиля;
  • высота колеса от обода до наружного края. Указывается в процентном соотношении к ширине шины;
  • буква R означает конструкцию корда (а не радиус колеса как думают многие автолюбители), в данном случае радиальная, идущая от борта к борту. Когда нити корда расположены под углом, один слой в одну сторону, а второй в другую, данный тип конструкции называется диагональным и имеет обозначение D. Диагонально-опоясывающая конструкция имеет индекс B. Отсутствие букв говорит о том, что перед вами шина с диагональным кордом;
  • Посадочный диаметр, считается от одного внутреннего края покрышки до другого. Так же соответствует размеру обода диска.

Индексы нагрузки и скорости

Следующим пунктом идут индекс нагрузки и скорости. Чем выше числовое значение, тем большую нагрузку способна выдержать шина. Нагрузка указывается для одной покрышки следовательно для легкового автомобиля это значение необходимо умножать на 4.

Несколько иначе производится маркировка грузовых шин. Здесь указывается два числа, первое означает максимальную нагрузку при одинарной ошиновке, второе при двойной.Индекс скорости указывают латинскими буквами. Ниже приведены соответствующие таблицы.

Дополнительная информация (может присутствовать не на всех типах шин)

В том случае если шина усиленная, может быть нанесено соответствующее значение ( REINFORSED — RF, EXTRA LOAD — XL).При ассиметричности протектора шин, в частности направленности узора на зимних (для того, чтобы машина, что называется, лучше «гребла») указывается либо наружная сторона словом OUTSIDE, или наносится стрелка для указания направления вращения колеса.Шины для зимней эксплуатации маркируются рисунком снежинки, или имеют обозначение WINTER.

Зонт, слова WATER, AQUA и подобные означают что покрышка эффективна на мокрой дороге.ALL SEASON, ALL или AGT говорит про всесезонность данного типа шин.MUD and SNOW (M&S M+S) — грязь и снег, обозначение всепогодных шин.Когда данные обозначения отсутствуют, это обозначает что колеса предназначены только для летней эксплуатации.

Знаками TL (tubeless) обозначаются бескамерные шины. В случае отсутствия данного знака, покрышка может использоваться только с камерой.

Максимальная нагрузка и максимально допустимое давление внутри шины так же может быть указано производителем. Давление указывается в килопаскалях (кПа), а нагрузку в килограммах и реже в английских футах.
Дата изготовления автомобильной шины так же может быть указана. Первые две цифры будут обозначать порядковый номер недели, а две последующие год выпуска.

По американской системе классификации качества, введенной департаментом транспорта США, покрышки могут иметь ещё ряд маркеров (американские в обязательном порядке).

  1. температурный режим;
  2. износостойкость протектора;
  3. сцепление с дорогой.

Во время движения автомобильная шина вырабатывает тепло. Перегрев как известно существенно сокращает срок службы многих вещей, и шины не исключение из этого правила.
Существует три класса термоустойчивости:

  • A — наилучшая;
  • B — средняя;
  • C — приемлемая.

Износостойкость протектора измеряется следующим образов. Берется большая выборка различных шин, которые эксплуатируются на стендах, в равных условиях. На основании этих тестов выставляется числовое значение. За базовый стандарт берется число 100, которое соответствует требуемому качеству.

Число 150 будет означать, что данная покрышка изнашивается в полтора раза медленней.Сцепление с дорожным покрытием. Этот параметр отображает способность шины тормозить на мокром асфальте. Замеряется на правительственном треке, так же в равных условиях.

По результатам тестирования могут быть присвоены следующие значения:

  • AA — сцепление с дорогой наилучшее;
  • A — хорошее сцепление;
  • B — среднее;
  • C — худщее.

клиренс автомобилей в таблицах
Прогресс как известно не стоит на месте. Ежегодно меняются стандарты и требования, вводятся новые маркировки и обозначения. Какие-то являются обязательными, другие лишь рекомендованы к нанесению. За всем уследить не получится, но базовые значения запомнить не сложно, и тогда не придется приставать в магазине к консультанту с глупыми вопросами.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/skaty/markirovka-shin-rasshifrovka-oboznacheniya-avtomobilnyx-shin.html

Маркировка шин: расшифровка обозначений на покрышках, что означает информация на легковых и грузовых, летних, зимних и всесезонных шинах

Большинство автолюбителей хотя бы раз в три сезона приобретают новую резину. Безусловно, дело хорошее, но не без щепетильных нюансов. Например, маркетинговое описание предоставляет минимум информации. Хочешь больше – штудируй боковину.

Какие факторы самые важные при выборе нового комплекта? Сезонность и параметры профиля. Если с подбором по времени года прослеживается ясность, то с размерными характеристиками часто возникает путаница. Впрочем, удалиться от статуса дилетанта в шинном вопросе не так уж и сложно.

Маркировка автошин легковых автомобилей

Многие обозначения на шинах легковых автомобилей, к счастью, не скрывают первостепенную информацию в виде различных размеров изделия. Именно по этим параметрам производится выбор летней резины и зимних экземпляров. Итак, что же зашифровано под надписью, скажем, 175/65 R14:

  • 175 – ширина продукта в мм;
  • 65 – высота в % от размера между двумя боковинами;
  • 14 – внутренний диаметр в дюймах;
  • R – радиальная конструкция.

Полагаться лишь на посадочный дисковый атрибут ошибочно. В таком случае велик риск приобрести покрышку, не подходящую для эксплуатации автомобиля по габаритным размерам. Например, изделие большего наружного диаметра склонно затирать подкрылки, меньшего же – снизить клиренс.

Разумеется, отклоняться от искомого заводского комплекта допускается. Но только после пересчета. К примеру, альтернатива рассмотренному типоразмеру – 185/60 R14. Делаем несложный расчет:

  • Высота профиля. Искомая – 175*0,65 = 114 мм. Альтернативная: 185*0,6 = 111 мм.
  • Наружный диаметр. Второй вариант ниже на: 114-111 = 3 мм. Допустимо.

Важные обозначения на шинах легковых и грузовых автомобилей общего назначения

О важности покрышек как деталей машины и говорить излишне. Само собой понятно, что на резину возлагается важная роль – держать вес. Значимость этого возрастает далеко не на холостом ходу, а в нагретом состоянии на приличной скорости.

Исходя из удовлетворения указанных условий, внедрены многие характеристики, проштампованные на боковине:

  • Максимально переносимая нагрузка (Max Load) и ее индекс. Эта маркировка автошин легковых автомобилей наносится соответственно в кг или фунтах и в виде цифр. Первое – обозначает количество единиц, которые продукт гарантированно переносит в пределах безопасной скорости передвижения. Индекс, по факту, дублирует первый параметр и наносится перед буквами латинского алфавита.
  • Индекс скорости. Кодируется в английских буквах (дешифровка – в таблице). Означает предел преодоления допустимого количества километров в единицу времени.

Источник: https://superdvigatel.com/ustrojstvo-avtomobilya/shiny/markirovki-shin.html

Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей

Подбирая новые шины для легкового автомобиля необходимо обращать внимание на маркировку и обозначения, которые указываются непосредственно на шине. Ведь только маркировка может сказать вам какая шина подходит для вашего авто, а какая нет.

В данной статье мы сделали для вас подробную расшифровку маркировки шин для легковых автомобилей. Надеемся, что эта информация упростит выбор шин и позволит избежать ошибок.

Маркировка с нормативными требованиями и стандартами

Маркировка с указанием Tread Wear Index, Traction Index и Temperature Index.

На поверхности шин обозначаются показатели соответствия определенным нормативным документам, в частности:

  • Tread Wear Index – показатель износостойкости оборудования;
  • Traction Index – показатель качеств сцепления;
  • Temperature Index – показатель воздействия температуры;

Дополнительно указывается и условное обозначение «dot», которое определяет текущий уровень соответствия всем требованиям нормативных документов, регламенту качества.

Максимальная нагрузка и допустимое давление воздуха

Маркировка шин с указанием максимальной нагрузки и допустимого давления воздуха внутри.

Для обозначения величины максимальной нагрузки, мелким шрифтом на поверхности шины прописывается величина в английских фунтах, а также килограммах, впереди устанавливая пометку Max Load.

Нужно отметить одну интересную особенность данного параметра. Многие водители просто умножают значение Max Load на 4 (иными словами на общее число шин). Делать так не рекомендуется, ведь шина не должна эксплуатироваться на пределе своих возможностей. Чтобы достичь оптимального результата необходимо от предельного значения отнять 20% (данный процент используется для легковых автомобилей).

Указывается на поверхности шины и максимально возможное давление воздуха. Данный параметр помечается как  Max pressure

Источник: https://AvtoNov.com/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%88%D0%B8%D0%BD-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0/

Классификация и маркировка автомобильных шин

Казалось бы, нет задачи проще, чем подобрать новые автомобильные шины взамен износившихся старых. Но не все так просто, хорошо, если в продаже встретится идентичная резина того же производителя. А если таковой не найдется или нужно приобрести скаты на зиму, то вначале придется разобраться в классификации покрышек, а также в обозначениях и маркировке, которая на них наносится. Иначе не избежать ошибки и финансовых потерь, а то и проблем с безопасностью езды.

Строение автомобильной резины

Конструкция любой шины включает в себя следующие элементы:

  1. Тканевый или металлический корд. Это каркас покрышки, ее несущий элемент, расположенный в толще резины под рабочей частью. Он изготавливается из прочных нитей искусственного и природного происхождения либо из тонкой стальной проволоки, что встречается реже.
  2. Рельефный протектор — рабочая часть шины, непосредственно соприкасающийся с дорогой. Его высота определяет тип скатов, а в процессе эксплуатации указывает на степень износа. От состава резины и рисунка протектора зависит сезонность применения той или иной покрышки.
  3. Залитый в резину стальной брекер, состоящий из металлической проволоки, расположен над каркасом и защищает его от ударов и других механических воздействий со стороны протектора.
  4. Борт на автомобильных скатах обеспечивает их плотное прилегание и крепление к ободам. Это утолщенный край покрышки с жесткой вставкой из стальной проволоки.
  5. Боковина – элемент, соединяющий рабочую часть с бортом. Она играет роль демпфера, прогибаясь от различных нагрузок во время движения авто.

По строению корда

По этому параметру шины делятся на радиальные и диагональные, причем последние встречаются в продаже гораздо реже. В первом случае волокна каркаса идут вдоль радиуса колеса, а во втором — располагаются под углом к нему. По надежности и износоустойчивости радиальные покрышки, обозначаемые буквой R в основной маркировке, выигрывают у диагональных, а потому более распространены.

По эксплуатационным характеристикам

В зависимости от эксплуатации шины делятся на такие разновидности:

  1. Летние или дорожные. Приспособлены для движения по твердым покрытиям на высокой скорости, но только в теплое время года (при плюсовой температуре). При морозе резина таких покрышек теряет эластичность, что ухудшает управляемость машиной и удлиняет тормозной путь.
  2. На работу в холодный период рассчитаны зимние шины, отличающиеся другим составом резины и высотой протектора. Летом они ведут себя значительно хуже и сильно шумят.
  3. Всесезонные покрышки позволяют ездить без «переобувания» круглогодично, но обладают не самыми лучшими эксплуатационными качествами. Езда на подобных шинах – это способ сэкономить средства, жертвуя безопасностью при сильной жаре или крепких морозах.
  4. Для движения по разным типам дорожных покрытий используются универсальные скаты, которые по свойствам схожи со всесезонными. Подойдут для владельцев внедорожников, накатывающих примерно одинаковый пробег по асфальту и грунтовым покрытиям.
  5. Покрышки повышенной проходимости нужно ставить при постоянной езде по грунтовым и насыпным дорогам, грязи и камням. На асфальте они шумят, вызывают повышенный расход топлива и снижают управляемость авто.

По рисунку протектора

Ещё одна классификация автомобильных шин. Протектор бывает таких видов:

  • обычный ненаправленный рисунок, встречающийся на большинстве скатов;
  • направленный рельеф служит для интенсивного отвода воды, а потому используется на летней резине;
  • рисунок асимметричного типа – это два в одном, в подобных шинах внешняя половина протектора имеет направленный рельеф, отводящий воду, а внутренняя – ненаправленный.

Тонкости основной маркировки

На боковинах автомобильных шин нанесено множество надписей и цифр, дающих исчерпывающие сведения об изделии, но в зашифрованном виде. Для автомобилиста – новичка при выборе скатов наибольший интерес представляет основная маркировка, обозначающая их размерность и тип конструкции. Как правило, эта надпись выполнена самым крупным шрифтом и состоит из таких элементов:

  • первая цифра – это ширина рабочей части протектора, выраженная в миллиметрах;
  • вторая цифра обозначает высоту ската, взятую в процентах от ширины;
  • третья латинская буква R указывает на радиальный тип автомобильной резины, на диагональных покрышках данный символ отсутствует;
  • четвертая цифра – это внутренний (посадочный) диаметр шины, выраженный в дюймах;
  • на некоторых моделях скатов, предназначенных для небольших грузовых машин и автобусов, в конце проставлен пятый символ — буква С.

Если второй цифры в маркировке нет, то высота резины составляет более 80% от ее ширины.

Для ясности стоит разобрать пример маркировки одного из самых распространенных размеров шин — 185/70R14. Ее расшифровка выглядит так:

  • ширина ската составляет 185 мм;
  • высота равна 70% от ширины;
  • символ R означает «радиальные»;
  • шина рассчитана на диаметр диска 14 дюймов.

Если бы в конце стояла буква С, то данное изделие можно было ставить на автомобили с полной массой до 3,5 тонн (микроавтобусы, малые грузовики). Отсутствие символа R давало бы понять, что шина не радиальная, а диагональная.

В продаже можно увидеть импортную автомобильную резину, чья маркировка отличается от принятой на постсоветском пространстве. Стоит разобраться, как она выглядит и расшифровывается:

  1. Двойная маркировка 6,15-R13/155-R13 показывает ширину протектора в дюймах, а затем в миллиметрах. Нет второй цифры, указывающей высоту, значит, она составляет больше 80% от ширины.
  2. Обозначение типа 30×10, 5R15 встречается на моделях резины, рассчитанных на бездорожье. Здесь все размеры даны в дюймах, причем первая цифра 30 – это не ширина, а наружный диаметр колеса. О ширине рабочей части информирует вторая цифра — 10,5. Буква R и цифра 15 имеют традиционные значения.

Расшифровка прочих символов

Помимо размерной маркировки, на шинах проставлены другие надписи и значки, которые помогут разобраться в их характеристиках. Об эксплуатационных свойствах резины можно судить по таким надписям:

  • на всесезонное употребление скатов указывает подпись All Seasons или Тous terrain;
  • надпись Winter, M+S либо M.S говорит о том, что резина – зимняя;
  • значок R+W свидетельствует о том, что шина – универсальная;
  • слова Rain, Water и Aqua ставятся на летних шинах с улучшенным водоотведением;
  • на бескамерную резину наносится подпись Tubeless или TL;
  • скаты с камерой могут не иметь обозначения либо подписываются словами MIT SCHLAUCH или ТТ.

На применение в холодный и теплый периоды также могут указывать различные значки. На летние покрышки производители наносят символ солнца, а на зимние – снежинку.

Поскольку скаты с направленным и асимметричным рельефом протектора необходимо ставить на авто в определенном положении, то на их боковины наносятся информирующие обозначения. Стрелка показывает направление, в котором должна вращаться покрышка, а слова Inside и Outside означают внутреннюю и наружную сторону соответственно.

Для некоторых автомобилистов может представлять ценность информация о допустимой нагрузке на шины и максимальной скорости. Эти параметры имеют свои обозначения на боковинах скатов – индексы. Они состоят из цифры и латинской буквы, первая – это индекс нагрузки, вторая – максимальной скорости. Чтобы расшифровать эти значки, нужно использовать таблицы.

Индекс максимальной скорости Значение, км/ч Индекс максимальной скорости Значение, км/ч Индекс максимальной скорости Значение, км/ч
F 80 M 130 S 180
G 90 N 140 T 190
J 100 P 150 U 200
K 110 Q 160 H 210
L 120 R 170 V 240

Кроме всех перечисленных значков, на скатах проставляется множество других обозначений, указывающих на:

  • название бренда;
  • дату выпуска изделия;
  • номер партии и модель;
  • материал корда и брекера, количество слоев;
  • различные знаки соответствия и штампы ОТК.

Очень полезны индикаторы износа, находящиеся на протекторе шины и представляющие собой цифры или значки разной глубины. В процессе эксплуатации они истираются и пропадают, что позволяет судить о степени изношенности резины.

Рекомендации по выбору

Поскольку шины наделяются разными характеристиками, их нужно выбирать по определенным правилам, чтобы максимально продлить их срок службы и вместе с тем обеспечить собственную безопасность.

Перед выбором нужно определиться с условиями эксплуатации авто, максимальной скоростью и грузоподъемностью, а также учитывать собственную манеру езды.

Скаты подбираются согласно следующим рекомендациям:

  1. На одной оси должны стоять шины одного производителя одинакового типа и размера.
  2. На разных осях допускается ставить пары различных покрышек. Исключение – пары других размеров, высот и сезонности. Также недопустимо сочетание изношенной резины со свежей либо наличие шипов только на ведущей оси.
  3. Внимательно выбирайте скаты с ассиметричным рисунком, чтобы установить их на машину правильной стороной.
  4. Подбирайте резину по скорости и грузоподъемности авто.
  5. В целях безопасности избегайте пользоваться всесезонной резиной, лучше иметь 2 комплекта шин – зимнюю и летнюю.

Не стоит забывать и об элементарных вещах – не брать низкопрофильные покрышки для плохих и грунтовых дорог и наоборот, не использовать по асфальту шины для бездорожья.

Источник: https://autochainik.ru/oboznachenie-avtomobilnyh-shin.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как менять топливный фильтр

Закрыть