Как часто нужно менять шины

Сколько служит зимняя резина — срок эксплуатации шипованных шин

Как часто нужно менять шины

Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый взгляд кажется, что и срок службы зимней резины будет длительным. Однако на практике это получается не всегда. Что оказывает влияние на длительность использования и степень износа зимней шины – должен ответить для себя каждый водитель.

Срок службы шины – от чего отталкиваться

При определении срока службы зимних шин учитывается время, когда эксплуатация является возможной и безопасной с учетом требования ПДД и рекомендаций производителя.

В большинстве случаев производитель оговаривает физическую годность изделия, или юридически этот показатель принимается равным 10 годам.
Практика эксплуатации зимних шин показывает, что установленные сроки не всегда совпадают с реальностью. Для зимних шин различных производителей, по отзывам, в России в среднем срок эксплуатации составляет:

  1. Европейские производители. Величина пробега с учетом разных моделей находится в диапазоне 50-60 тыс. км.
  2. Российские производители. Многие модели являются лицензионными, или собственными разработками, качество которых улучшилось. Пробег составляет от 40 тыс. км и выше.
  3. Покрышки из Китая. В среднем при средних функциональных характеристиках, авторезина проявляет неплохую износоустойчивость. Известны случаи пробега на одном комплекте до 80 тысяч километров.

Владельцам автомобилей на стадии выбора комплекта колес – шипованная резина или липучка, следует учитывать, что длительность использования не превышает нескольких сезонов или 30 тыс. км. Это связано с повышенным износом выступающих элементов.

Влияющие на износ факторы

Наряду с пробегом и качеством самого изделия выделяют еще целый ряд эксплуатационных факторов, которые напрямую или косвенно влияют на срок службы зимней шипованной резины. Учитывать факторы следует как на стадии приобретения комплекта шин, так и в течение всего срока годности.

Дата изготовления и способ хранения

Дата выпуска автошины отмечается более 10 лет, и представлена на боковине покрышки в виде 4-значного кода. Первая пара цифр обозначает неделю от начала года, а вторые две – последние цифры года. Не стоит обращать внимание на новые колеса, которые отлежали на складе более 3 лет.

Значительное влияние на старение зимних шин оказывает длительный период хранения в межсезонье. Идеальными условиями станет помещение без значительных колебаний температуры, излишней влажности. При выборе способа хранения не допускаются следующие варианты:

  • хранение на ребре, что приводит к потере формы;
  • укладывание в штабеля, что приводит к «сплющиванию» колес;
  • вывешивание шины без диска, что вызывает вытягивание в «яйцо».

Оптимальным вариантом для хранения является подвешивание шины, одетой на диск за металлический обод. В случае невозможности самостоятельной организации такого способа следует обратиться в специализированный сервис, предоставляющий такую услугу.

Условия эксплуатации

Значительно снижают период эксплуатации и некоторые регулярные факторы, воздействующие на шины:

  1. Величина пробега. Понятно, что с увеличением пробега протектор изнашивается. Но и длительные простои оказывают разрушающий эффект на колесо. Поэтому важно выбрать рациональную середину между частыми поездками и редким выездом авто.
  2. Давление воздуха в шинах. Изначально зимой увеличьте показатель на 0,2 bar по отношению к установленному производителем авто. Пониженное давление на 0,5 атмосфер снижает срок службы на 20%, а еще меньшее значение становится не только разорительным, но и опасным. Срочно выровняйте давление между шинами!
  3. Движение под нагрузкой. При постоянной полной загрузке автомобиля свой ресурс на 20-30% сократит даже лучшая зимняя резина.
  4. Эксплуатационные параметры. Балансировку колес следует проверять хотя бы раз в год – например, перед началом сезона. По мере необходимости проводить диагностику состояния углов развала схождения, состояния подвески – это также позволит сократить износ протектора.

Повышенная температура дорожного покрытия значительно увеличивает износ протектора зимних колес. Помните, что и эксплуатация шипованных шин по чистому асфальту. Поэтому следует точно соблюдать Правила дорожного движения, своевременно проводя смену резины.

Стиль вождения и состояние дорог

Длительные тесты эксплуатации зимней резины показали, что для условий зимних дорог движение со скоростью 120 км/ч приводит к полному износу на 40% быстрее, чем размеренная езда на скорости до 90 км/ч. Не забывайте, что скорость напрямую влияет на вылетающие шипы. Хотя в последнее время закрепление шипов стало более надежным.

Высокую скорость следует соотносить и с состоянием дорог. Здесь легко вывести зимнее колесо из строя за одно мгновенье. Не забывайте, что состояние зимних дорог значительно уступает покрытию летом.

Эксплуатация при превышении степени износа

Многие владельцы автомобилей знают про остаточную степень износа, установленную для зимних шин – 4 мм. Именно поэтому, при достижении этого значения продолжается эксплуатация в теплый период года таких колес.

Шинные тесты показывают, что даже после года эксплуатации, тормозные свойства покрышек сокращаются на 10%. А почти лысые шины зимнего назначения на летнем асфальте – это просто небезопасно. Рис дорожной аварии многократно возрастает.

Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/srok-sluzhby-zimnej-reziny.html

Как часто надо менять резину на авто — Юрист Серегин

Как часто нужно менять шины

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и задумываетесь. Может, их пора поменять?

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный.

Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда.

Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра.

Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора.

Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости.

Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине.

Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни.

Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств.

Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин.

Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда.

Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии.

Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой.

Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

НАПРИМЕР, ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ АВТОМОБИЛЬ У ЧРЕЗВЫЧАЙНО АКТИВНОГО ВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ОБЛАГОРОДИЛ ЕГО КОМПЛЕКТОМ СПОРТИВНЫХ ШИН, НО НЕ УСПЕЛ РАСПРЕДЕЛИТЬ ИХ ПО АСФАЛЬТУ ДО ПРОДАЖИ, А САМИ ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ СТОЛЬ ЖЕ РЬЯНЫМ «ДРАЙВЕРОМ».

В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВАМ СТОИТ УЧЕСТЬ, ЧТО ИМЕЮЩИЙСЯ КОМПЛЕКТ ПОКРЫШЕК СКОРЕЕ «ЗАДУБЕЕТ» И ПОКРОЕТСЯ ТРЕЩИНАМИ, ЧЕМ ИЗНОСИТСЯ – И ИМЕННО МЯГКИЙ КОМПАУНД ЭТОМУ ПОСПОСОБСТВУЕТ.

ПОСТАРЕВШАЯ «АКТИВНАЯ» РЕЗИНА, КОНЕЧНО, ПРИГОДНА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, НО УЖЕ РАСТЕРЯЛА ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ СВОИХ СВОЙСТВ, А ПОТОМУ МОЖЕТ ПОДВЕСТИ В НЕОЖИДАННЫЙ МОМЕНТ.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения.

Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств.

Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

СРОК СЛУЖБЫ ШИН – 10 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА (В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО СРОКА ШИНЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ И СОБЛЮДЕНИИ НЕОБХОДИМОЙ ОСТАТОЧНОЙ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА).

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 5 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ, НО НЕ БОЛЕЕ 2 ЛЕТ С МОМЕНТА ПЕРЕДАЧИ ШИН ПОТРЕБИТЕЛЮ. СРОК ГОДНОСТИ (ХРАНЕНИЯ В НАДЛЕЖАЩИХ УСЛОВИЯХ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ШИНА, НЕ БЫВШАЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, СОХРАНЯЕТ СВОИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА) – 5 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ.

Александр Виноградовстарший менеджер по планированию и техническому обслуживанию

Источник: https://jurser.ru/kak-chasto-nado-menjat-rezinu-na-avto.html

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

Как часто нужно менять шины

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

  • Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить вылет диска на авто

Допустимый износ протектора

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  • шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  • фрикционный – нешипованная резина или липучка;
  • скандинавский.

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину:

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно: Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Когда по закону нужно менять резину

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  • Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  • Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Как определить износ протектора

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Индикатор износа протектора

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

  • Цифровые. На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.
  • Объемные. Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.
  • Цветные. Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

Причины неравномерного износа протектора

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  • Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  • Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  • Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  • Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Как часто нужно менять резину

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Источник: https://blog.ship-ship.ru/articles/iznos-protektora-shin-kogda-nuzhno-menyat-rezinu/

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный.

Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда.

Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге.

И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе.

Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/ppochemu-letnyuyu-rezinu-nado-menyat-dazhe-esli-ona-eshhe-ne-iznoshena

Как часто нужно менять шины?

Хорошее время поменять шины наступает тогда, когда вы решаете сменить масло. Кроме того, вы должны делать это по крайней мере раз в год (или чаще), если вы ежегодно проезжаете не менее 16 тыс. километров.

Рекомендации производителей

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять шины по тому же графику, по которому вы производите замену масла. В большинстве случаев это значит каждые шесть месяцев (или 12 тысяч километров пробега), хотя некоторые растягивают интервал замены масла на 16 тыс. километров пробега, например на многих «Фордах», «Фольксвагенах», и «Тойотах». БМВ позволяет менять масло только после 24 тыс. км пробега, но такой период очень длинный для замены шин.

Таким образом, если вы проезжаете не меньше, чем 12 тыс. км в год, вы должны менять шины каждые шесть месяцев или около того.

Особенности шин

Шины, установленные на ведущих колесах любого автомобиля, выполняют дополнительную функцию, поскольку они применяют силу к тротуару. На полноприводных автомобилях, которые увеличивают вес двигателя и трансмиссии, именно передние шины выполняют основную часть работы на поворотах.

Соответственно, резина в этом случае быстрее изнашивается. Замена шин распределяет это бремя, и они изнашиваются равномерно. Автопроизводители, которые предлагают полноприводные автомобили, также рекомендуют замену шин раз в год.

На Subaru, к примеру, это нужно делать каждые 12 тысяч километров, или через семь месяцев, а это намного раньше рекомендованного срока.

Есть исключения из этих примеров, в частности с теми моделями, которые имеют различные графики вращения шин. Необходимо следить за рекомендуемыми графиками, которые описаны в каждом руководстве пользователя, но менять масло и шины нужно все же не реже, чем один раз в год. Вам не нужно идти в автосалон, чтобы это сделать, многие ремонтные мастерские выполняют оба вида работ примерно за 30 долларов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/cars/2015/8/30/1137

Когда по закону нужно менять шины на зимние?

С 2015 года действует закон, согласно которому всех автовладельцев обязали вовремя менять покрышки на соответствующие сезону. С 1 декабря по 28 февраля должны устанавливаться зимние, а с 1 июня по 31 августа – летние.

В межсезонье смена шин никак не регламентируется.

Нарушение карается штрафом 500 рублей, как за использование транспортного средства, не отвечающего техническим нормам.

В случае повторного нарушения дополнительных мер по отношению к водителю не предпринимается. Кстати, тот же штраф грозит тем, кто ездит с протектором, стертым до высоты 1,5 мм и больше.

Какие обозначения должны быть на зимних шинах?

По новому закону допустимыми считаются зимние шины с обозначениями: «M S», «M+S», «M&S», а также с пиктограммой снежинки и трех ледяных вершин.

Подробнее о маркировке шин можно прочитать в статье «Расшифровка обозначений шин».

Такая маркировка подходит для эксплуатации в зимний период

При какой температуре менять шины на зимние с точки зрения безопасности?

На этот счет не существует однозначного мнения, однако различные специалисты указывают примерно на одни и те же цифры.

Когда среднесуточная температура падает ниже оС, пора переходить на зимнюю резину. Выше оС – время доставать летнюю.

Основные факторы, ведущие к быстрому износу шин

  1. Автомобиль вынужден перевозить груз, превышающий его возможности. Не забывайте, что у шин есть понятие индекса нагрузки, которое регламентирует вес, который она может выдержать.
  2. Резкое торможение или ускорение создает дополнительную нагрузку.
  3. Ошибки в монтаже колес. Особенно опасно, если был создан дисбаланс колес, так как в этом случае страдает управляемость автомобиля.
  4. Недостаток или избыток давления воздуха в шине. Проверять это нужно не на глаз, а манометром. Если давление недостаточное, придется столкнуться не только с повышенной скоростью износа шин, но и с увеличенным расходом топлива. При избыточном давлении происходит ухудшение амортизационных качеств, что может привести к серьезным поломкам.
  5. Плохие дороги. Тут добавить нечего.

Заключение

Максимальный срок службы шины, какой бы качественной она ни была, не превышает 10 лет. Тем не менее, до этого срока тоже лучше не дотягивать. Помните, что качественные шины обеспечивают амортизацию и управляемость авто, поэтому не стоит пренебрегать их своевременной заменой.

Источник: http://www.shinanadom-29.ru/article/kak-chasto-nuzhno-menyat-shiny

Зачем менять автомобильную резину по сезону

В данной статье попробуем разобраться с часто задаваемым вопросом: обязательно ли нужно дважды в год менять автомобильную резину.

Четкая смена сезонов в умеренных широтах доставляет немало хлопот водителям транспортных средств. И многие из них задумывались, нельзя ли придумать универсальный вариант «обуви» для колес на все времена года. Более того, многие производители пытаются это сделать, предлагая своим покупателям всесезонные шины. Почему такое универсальное решение неприемлемо для украинской погоды и как правильно «переобуваться», рассмотрим далее.

Чем летняя резина отличается от зимней

Изделия для жаркого времени года изготавливаются из более жесткого материала. Он не деформируется при высоких температурах и обладает достаточно низкой вязкостью. Это позволяет шинам меньше изнашиваться на горячем асфальте.

При этом свойства идеально сбалансированы между хорошим сцеплением и невысоким сопротивлением качению. Именно последнее отвечает за экономное потребление топлива. А вот в условиях низких температур летняя резина буквально «дубеет» и проявляет слабую устойчивость.

На обледенелой дороге автомобиль с такими покрышками может легко выйти из-под контроля, становится неуправляемым.

Зимние же шины изготавливаются из более мягкого вещества. В условиях, когда столбик термометра опускается ниже нуля, такая резина не теряет эластичности и готова обеспечивать необходимое сцепление на скользкой дороге. Для улучшения ее контакта с покрытием производители иногда делают материал пористым. За счет этого происходит впитывание воды, образовавшейся на поверхности ледяной корки под давлением автомобиля. Благодаря этому удается сохранить контакт с дорогой.

Почему же нельзя использовать зимнюю резину круглый год? Дело в том, что при высоких температурах она становится слишком мягкой и быстро изнашивается. Кроме того, чтобы сдвинуть ее с места, нужно сжечь дополнительное количество топлива, а это экономически невыгодно.

Что касается рисунка протектора, то тут производители также подстраиваются под конкретные погодные условия. Покрышки для лета имеют глубокие продольные канавки, которые служат для отведения дождевой воды и грязи. Зимние же модели традиционно наделяются более глубокими выводящими канавками и более крупными блоками. Эти элементы образуют дренажную систему, которая способна справиться с рыхлым и укатанным снегом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужна балансировка колес
Летняя шина Vredestein T-Trac Зимняя шина Vredestein Snowtrac 3 Всесезонная шина Vredestein Quatrac 2

Вывод: для обеспечения уверенной устойчивости на дороге, необходимой экономичности и износостойкости, следует своевременно менять шины по сезону.

Приемлемы ли альтернативные варианты?

Многим водителям приходила на ум идея использовать одни всесезонные покрышки круглый год. К сожалению, в условиях украинской зимы такой вариант недопустим. Проведем простую аналогию: в демисезонной обуви мы хорошо себя чувствуем только довольно короткий период. Летом в них становится жарко, зимой — холодно и скользко.

Точно также и со всесезонной резиной. По своим свойствам она уступает как летним, так и зимним покрышкам. Используемые материал недостаточно жесткий, поэтому быстро изнашивается летом, но и недостаточно мягкий, поэтому плохо держит дорогу зимой.

Такие шины являются оптимальным вариантом только в местностях, где средняя зимняя температура близка к 0 °С.

К достоинствам «всесезонки» можно отнести относительно небольшую стоимость. Поэтому ее обычно выбирают водители, которые нечасто выезжают из гаража зимой или предпочитают неспешную манеру вождения. В целом же, использование одного комплекта на протяжении всего года сложно считать экономным решением. Износ шин будет значительно выше, а значит и менять их придется гораздо чаще. Кроме того, в летнюю пору года будет наблюдаться повышенный расход топлива.

Правила смены резины

Смена шин по сезону предусмотрена законодательством многих европейских стран. В Украине также была попытка внедрить эту законодательную норму. Однако пока что это осталось только на уровне проекта закона. Требования вполне оправданны: не соответствующие дорожным условиям шины существенно влияют на безопасность движения.

Когда следует производить замену?

Остается только выяснить, на какую дату назначить посещение автосервиса для смены покрышек. Конкретную дату вам вряд ли кто-то укажет. Специалисты рекомендуют менять резину, когда среднесуточная температура установится на уровне 5-7 градусов Цельсия выше нуля.

При более высокой температуре зимние шины становятся мягкими и их ресурс значительно снижается. Летняя же резина в заморозки может негативно повлиять на управляемость автомобиля.

Поэтому ориентиром для смены покрышек должен служить прогноз синоптиков и показания градусника.

Как хранить резину?

Итак, допустим, свершилось: вы поменяли автомобильную «обувь». Что делать со вторым сезонным комплектом? И тут следует вспомнить правила хранения шин, ведь их нарушение чревато непоправимыми последствиями. Покрышка раньше времени может быть признана непригодной, если на ней появятся вмятины и трещины за время хранения. Чтобы этого избежать, следует учесть некоторые нюансы:

  1. Перед снятием шин их необходимо пометить: указать место установки и направление. Это необходимо для того, чтобы потом можно было их поменять местами в случае необходимости. Специалисты рекомендуют устанавливать на передние колеса шины с меньшим боковым биением, на задние — с большим.
  2. Перед хранением покрышки нужно тщательно очистить: удалить остатки грязи, застрявшие камни и т. п. с протектора.
  3. Для хранения следует выбрать темное сухое и чистое помещение с температурой воздуха 20-25 градусов Цельсия.
  4. На шины не должны попадать прямые солнечные лучи.
  5. Резиновые изделия ни в коем случае нельзя хранить на открытом воздухе. Перепады температур и повышенная влажность воздуха негативно скажутся на их свойствах.
  6. При хранении автошин на дисках их нужно накачать до обычного давления.
  7. Складывать покрышки в сборе с дисками лучше стопкой.
  8. Хранение без дисков также возможно, но при этом шины необходимо устанавливать вертикально и переворачивать каждые два-три месяца. Если сложить их стопкой, то две нижние будут испытывать повышенное давление на боковины и будут деформированы.
  9. Подвешивать можно только шины на дисках. Покрышки, снятые с металлической основы, могут деформироваться в месте крепления.
  10. Шины нельзя хранить вместе с химически активными веществами, горюче-смазочными материалами и растворителями. Кроме того, резиновые изделия следует беречь от попадания на них искр.

Автопокрышки можно хранить в домашней кладовке, если позволяет место, или в гараже, если в нем созданы подходящие условия. В последнее время все популярнее становятся услуги специализированных шиномонтажных центров по хранению покрышек. В некоторых случаях надежнее всего будет довериться профессионалам и не рисковать испортить шины неправильным хранением.

Какие зимние шины выбрать?

Производители «обуви» для автомобилей постоянно совершенствуют свою продукцию в борьбе за покупателей. Экспериментируют как с составом материала, так и с рисунком протектора. Потребителям остается только следить за новинками и подбирать оптимальный вариант для своей местности и манеры вождения. Для начала разберемся с основными разновидностями зимних шин.

Выделяют шипованные и нешипованные (фрикционные, или «липучки») покрышки. Последние, в свою очередь, делятся на шины «скандинавского» и «европейского» типов. Рассмотрим особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида.

Шипованные шины

Благодаря наличию цепких металлических шипов на поверхности покрышки она отличается высокой устойчивостью на обледенелой дороге. Такая резина отлично подойдет для езды за городом. В городских условиях на очищенном асфальте шины будут издавать слишком много шума. В этом их основной недостаток.

Бытует мнение, что шипованная резина плохо тормозит на асфальте. Якобы мешают ей все те же металлические шипы, которые не дают надежного сцепления. Однако это ни в коем случае не касается усовершенствованных «шиповок» последних поколений. На них шипы «прячутся» в нужный момент, и торможение происходит с помощью одной лишь резиновой части протектора.

Поэтому безопасность неизменно остается на высоте. Современные ошипованные шины способны тормозить почти так же эффективно, как и их нешипованные аналоги. Стоит учесть, что обкатку «шиповок» необходимо производить именно на асфальте — так они приобретут правильную заточку. Проездить на асфальтированной поверхности следует не менее 300 км.

В период обкатки нельзя испытывать шины повышенной нагрузкой: резко трогаться и резко тормозить.

Нешипованные шины скандинавского типа

Как можно понять из названия, предназначены эти покрышки для суровых зим северных широт. Успешное преодоление непростых дорожных испытаний возможно благодаря наличию особых свойств. Прежде всего, следует отметить повышенную мягкость резины.

Она отлично переносит сверхнизкие температуры и способна приспосабливаться к условиям бездорожья. Кроме того, покрышки отличает агрессивный дизайн протектора. Резанные кромки буквально вгрызаются в обледеневшую поверхность. Однако при вождении не следует забывать об осторожности. Зимние дороги не терпят лихачества.

Даже самые надежные «липучки» не гарантируют хорошей управляемости на высокой скорости.

Нешипованные покрышки европейского типа

Эти покрышки замечательно ведут себя на зимних городских дорогах. И даже позволяют разгоняться до высоких скоростей. Однако серьезным препятствием для них становится снег и гололед. Покрышки этого типа по достоинству оценят степенные водители, предпочитающие умеренный темп езды. С небольшой скорости эти покрышки отлично тормозят как на сухом, так и на мокром асфальте.

Стоит обратить внимание, что у одного и того же производителя шины могут выпускаться с одинаковым рисунком протектора, но при этом будут иметь разные скоростные индексы. Связано это с тем, что скоростной режим эксплуатации зависит большей частью от прочности корда. Чем выше индекс скорости, тем надежнее корд и тем дороже обойдется это изделие.

Отдельно стоит упомянуть шины «под шип», которые выпускаются без металлических «колючек», но с отверстиями для их установки. Такие покрышки нужно обязательно оснащать шипами. Без них шины показывают слабые результаты по проходимости и устойчивости. Дело в том, что материал, из которого они изготавливаются, как правило, жестче, чем у «липучек». Поэтому в полной мере проявить свои лучшие качества покрышки «под шип» смогут только «в полном обмундировании».

Как долго может прослужить один комплект шин

Пробег, который можно пройти на одном комплекте шин, в первую очередь зависит от манеры вождения. В среднем он составляет 40-50 тыс. км. При умеренной эксплуатации это значение можно увеличить примерно вдвое. При агрессивной манере вождения количество пройденных километров может составлять всего 20-30 тыс. км.

В любом случае сигналом к смене шин должны служить вовсе не показания одометра, а степень износа протектора. Минимально допустимая высота составляет 1,6 мм. Специально замерять ее не нужно. Для этого существуют индикаторы на поверхности покрышки. Когда они становятся видны — пора отправляться в шиномонтаж. Многие производители рекомендуют менять зимнюю покрышку уже при высоте 4 мм, летнюю — при 2 мм.

Такой износ оказывает существенное влияние на ключевые свойства резины. Шипованные автопокрышки лучше заменить, если на них осталось меньше половины начального количества шипов. Ну и конечно, шины стоит сменить, в случае когда на их поверхности появились порезы, вздутия, глубокие царапины, через которые видно корд. Причинами неравномерного износа покрышек может быть их неправильная установка или неисправности в какой-либо системе автомобиля.

Стоит своевременно уделить внимание таким тревожным сигналам.

Определиться с выбором шин по сезону, а также найти оптимальный вариант для вашего автомобиля помогут наши специалисты. Интернет-магазин «Инфошина» располагает большим ассортиментом покрышек. Удобная система фильтров на сайте поможет отсортировать летние и зимние варианты.

Источник: https://infoshina.com.ua/info/stati/zachem-menyat-avtomobilnuyu-rezinu-po-sezonu.html

Срок годности шин — Развенчиваем мифы

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет.
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения. 

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации.

Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет.

Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации. 

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

— Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

— Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

— Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Michelin

Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде.

По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д.

Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.

Continental

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

Nokian

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

  • Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;
  • Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;
  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;
  • Беречь от источников тепла;
  • Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.
  • Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.
  • Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.
  • В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.
  • Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.
  • Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.
  • Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.
  • Шины без дисков хранить в вертикальном положении.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие шины подходят на Шевроле Авео

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

  1. Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

  2. Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.

  3. Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

  4. Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.

  5. Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

  6. Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.

  7. Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.

  8. Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является: — высокое качество продукции, — бережная эксплуатация, — правильное хранение резины в межсезонье,

— своевременная диагностика. 

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Источник: https://8shin.ru/articles/srok_godnosti_shin_razvenchivaem_mify/

Как долго можно ездить на летних шинах

Автолюбители часто задаются вопросом: как часто нужно менять летнюю резину? На первый взгляд, покрышки вполне могут прослужить несколько сезонов, к тому же полный комплект шин обходится достаточно дорого. В погоне за экономией нужно помнить, насколько важно своевременно менять изношенные шины.

Как долго служит резина и каковы факторы ее износа

Производители обычно указывают, что покрышки сохраняют свои первоначальные качества в течение 10 лет эксплуатации. Если говорить о пробеге, то приводят число, равное 50-60 тысячам км в год. После преодоления этих отметок дальнейшее использование шин становится крайне небезопасным и может привести к аварийным ситуациям.

Однако, в действительности нужно понимать, что на качественное сцепление с дорогой, в первую очередь, влияет глубина протектора. Разумеется, в зависимости от различных факторов скорость износа шин может увеличиваться.

Огромное значение имеет состояние дорожного полотна: различные ямы, выбоины и неровности способствуют резкому сокращению срока службы покрышки. По статистике, при эксплуатации в российских условиях шины сохраняют свою пригодность около 5 лет. Если автовладелец предпочитает агрессивный стиль вождения, либо часто ездит по бездорожью, то резина служит ему максимум 3 года.

Кроме того, протектор изнашивается быстрее в следующих ситуациях:

  • перегруженность автомобиля;
  • перепады температур (особенно в весенне-осенний период);
  • состояние развал-схождения;
  • изначальное качество резины (зависит от производителя);
  • езда по дорогам, где разлиты реагенты или технические жидкости;
  • ультрафиолетовое излучение.

Если вы покупаете резину «с рук», то сильно рискуете, поскольку прежний владелец мог хранить шины в помещении, не предусмотренном для этой цели. Это приводит к образованию микродефектов протектора, которые в дальнейшем усугубляют его износ. Таким образом, шины, купленные на вторичном рынке, могут прийти в негодность всего через пару сезонов.

Как определить, когда срок службы покрышек подошел к концу

Существует несколько визуальных признаков, благодаря которым легко можно понять, что резина изношена:

  1. Высота протектора заметно уменьшилась и достигает перемычек. Предельно допустимый уровень протектора летней резины составляет 1,6 мм, при меньших значениях шины подлежат замене. Чтобы определить глубину рельефа, можно посмотреть на цифры, которые часто наносят на самой покрышке, либо воспользоваться глубиномером. Кроме того, проверьте, насколько равномерно изношен протектор. Если наблюдаются заметные различия, то нужно сбалансировать развал-схождение.
  2. Осмотрите также боковую поверхность шин. Если там образовалась выпуклость, значит внутри покрышки разорвался корд. Это чревато внезапным разрывом шины, поэтому такую резину нужно срочно менять.
  3. На боковой поверхности иногда встречаются трещины, которые говорят о сухости резины. Чтобы продлить срок службы такой покрышки, нужно воспользоваться специальными средствами, увлажняющими поверхность шин. Если вы обнаружили разрезы, то покрышка подлежит немедленной замене.

Порой можно обнаружить, что протектор стерся по краям, а в середине остался вполне функциональным. Такой неравномерный износ образуется в результате низкого давления в шинах, поскольку при езде центральная часть колес плохо прилегает к дороге. Эти шины тоже нужно поменять, а в дальнейшем поддерживать нормальное давление в камерах.

Рекомендации относительно продления срока службы резины естественным образом вытекают из причин ее износа. В первую очередь нужно соблюдать следующие правила:

  • поддерживайте оптимальное давление в покрышках, не перекачивайте камеры и не ездите на спущенных шинах;
  • не перегружайте автомобиль, нагрузка должна соответствовать нормам, установленным производителем;
  • устанавливайте покрышки на колесные диски согласно ходу движения и разметке на резине;
  • по возможности приобретайте комплект одного производителя;
  • мойте и смазывайте резину уходовыми средствами;
  • время от времени проверяйте правильность развал-схождения и балансировку колес;
  • избегайте агрессивного вождения, резких стартов и торможений;
  • следите за тем, чтобы покрышки не терлись боковой стороной о бордюры.

Хранить летнюю резину тоже нужно с умом. Как правило, помещение для хранения должно быть сухим и иметь прохладную температуру. Для этого идеально подходит гараж, а при его отсутствии можно сдать покрышки на платный склад.

На одном комплекте летней резины можно ездить от 3 до 5 лет, если соблюдать определенные правила. Важно не только минимизировать факторы износа протектора, но и ухаживать за покрышками, а также правильно их хранить. При соблюдении вышеперечисленных условий шины добросовестно прослужат вам несколько лет.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/sovet/kak-dolgo-mozno-ezdit-na-letnih-sinah

Когда менять изношенные покрышки: нормы, индикаторы пробега шин

Покрышки автомобиля изнашиваются быстрее, чем любой другой элемент автомобиля по причине регулярного контакта с дорожным покрытием, которое не всегда бывает идеальным. Безопасность движения очень зависит именно от покрышек, которые нужно вовремя менять во избежание ДТП.

Причины износа шин

Существует немалое количество факторов, влияющих на износ шин:

  • Качество трасс. На этот фактор мы не можем повлиять, поэтому приходится мириться и принимать его как данное. 
  • Стиль вождения. От манеры езды зависит не только износ шин, но и другие технические параметры.
  • Нерегулярный техосмотр. Несвоевременное проведение техобслуживания влечет за собой более быстрый износ шин.
  • Давление воздуха в шинах. Иногда неправильный показатель давления может сказываться на износе.
  • Несоблюдение индексов скорости. Каждая покрышка имеет определенный индекс скорости, который обязательно нужно учитывать во время езды.

Эксплуатация изношенных шин

В целях экономии некоторые автомобилисты отказываются менять изношенные покрышки до наступления пикового момента или первой аварии. Чем это чревато, кроме опасности управления таким транспортным средством?

  1. Если автомобильные шины изношены хотя бы наполовину, при высокоскоростной езде это может обернуться аварией.
  2. Особенно опасны изношенные зимние шины. Ламели, отвечающие за «врезание в снег», изношенные наполовину и более, ухудшают качество сцепления.
  3. Во время движения по мокрому асфальту изношенные шины влияют на аквапланирование, а также увеличивается тормозной путь. 

Когда приходит время смены шин?

Слишком изношенные шины влияют на увеличение тормозного пути, высокую вероятность заносов, ухудшение сцепления с дорогой, могут вызвать ДТП. Во избежание этого нужно вовремя их менять.

Определить тот факт, что подошло время замены можно визуально:

  • Смотрим на высоту протектора. Если она меньше 1,6 мм (для грузовых автомобилей 1 мм), это прямое свидетельство того, что настало время замены. Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км.
  • Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто. Если износилась центральная часть шины, это говорит о высоком давлении, боковая часть – низком давлении.
  • Изучаем глубину канавок. Если на одной шине встречается разница более чем на 5 мм, нужно немедленно принять меры, иначе этот недостаток может сказаться на управляемости автомобилем.

В России действует единая норма износа шин: для зимней резины – 4-5 мм, для летней – 1,6 мм. Эти показатели считаются предельными, поэтому лучше не доводить шины до такого состояния. Данные нормы были установлены в Европе с 1992 года и используются по сей день.

Определяем пробег шин

Самый простой способ определить пробег – посмотреть на протектор и убедиться, что он выступает за резиновый столбик, который расположен между канавками. Если протектор сравнился с этим столбиком, шина полностью износилась.
Индикатор износа можно найти непосредственно на поверхности шины. Для этого изучите боковую сторону шины, там должна быть соответствующая метка в виде треугольника или знака «TWI».

Для определения степени износа производители шин часто используют цифровые индикаторы. Как правило, используется 8 цифр, при этом большая выдавливается на минимальную глубину, а меньшая  — на максимальную. В результате эксплуатации они постепенно стираются. Когда стерлась последняя цифра, это говорит о полной изнашиваемости покрышки.

Кроме того, определить высокий уровень износа можно по цвету шины. Со временем, стираясь, протектор приобретает яркий оттенок, который не спутаешь с новой шиной. Если вы заметили, что ваша шина обрела яркий оттенок, это одно из свидетельств критичного износа покрышки.

Для получения более точных данных можно использовать специальный инструмент для измерения износа. Для этого используется индикатор с миллиметровым делением, которым нужно замерить глубину канавок в нескольких местах.

Если такого прибора не оказалось под рукой, всегда можно воспользоваться подручными средствами:

  • Линейка (штангенциркуль). Использовать штангенциркуль удобно, ведь с его помощью проще измерить глубину канавки, опустив и зафиксировав щуп.
  • Монета. Американцы вывели методику измерения степени износа однодолларовой монетой, на которой изображен Джордж Вашингтон. Чтобы определить степень износа, нужно опустить монету в канавку шины и с перпендикулярной линии зрения посмотреть на ее поверхность: если видны волосы президента на монете, шина слишком изношена. Точно такую же систему замера можно повторить с двухрублевой монетой, опустив ее в канавку головой орла вниз. Проделав это действие на примере изношенной шины, голова орла будет хорошо просматриваться.

Процент износа покрышек

По мере уменьшения ресурса шины увеличивается процент ее износа. В случае повреждения борта процент износа может увеличиться до 10%. Если на поверхности протектора просматриваются сколы или трещины, это добавляет еще 25% износа. В случае расслоения каркаса процент износа шин будет равен 100.

Если брать временной промежуток, то за 3 года процент износа достигает 10%. Если эксплуатация шины превышает 5 лет, износ шины будет равен 50%.

Как избежать быстрого износа шин?

  1. Соблюдайте показатель давления в шинах, рекомендованного производителем. Несоблюдение этих мер влияет на ухудшение показателей управления автомобилем и преждевременному износу шин.
  2. Двигайтесь на средней скорости.

    Высокоскоростная езда влечет за собой быстрый износ, так как шины нагреваются до высоких температур.

  3. Соблюдайте индекс перегрузки шин. При перегрузе шины сильно нагреваются и быстрее изнашиваются.

Вовремя менять покрышки рекомендуется во избежание аварий, повреждений автомобиля, ухудшения сцепления с дорожным покрытием.
 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/kogda-menyat-iznoshennie-pokrishki_-normi_-indikatori-probega-shin_2771

Через сколько сезонов нужно менять летнюю резину

От автомобильной резины часто зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути. Чем дороже и качественней резина, тем ниже вероятность попасть в ДТП, меньше непредвиденных заносов и скольжений при движении по дорогам, проколов. Вечной резины не бывает. Даже самая качественная резина когда-нибудь изнашивается. При бережном отношении некоторые покрышки служат 5 лет, а некоторые превращаются в лохмотья уже через полгода.

Как следить за состоянием покрышек

Водитель обязан следить за состоянием резины и своевременно менять ее на новую. Как определить насколько изношена резина и как скоро предстоит замена. Для измерения не требуется сложных приборов. Индикатором служит глубина канавок на покрышках. Минимально допустимая глубина канавки обозначена в техническом регламенте ПДД. Какие требования к покрышкам отмечены в регламенте:

  • глубина канавки не менее 1.6 мм;
  • на одной оси должны находиться покрышки с одинаковым рисунком протектора, одинаковой шириной и диаметром;
  • На разных осях допускается установка разных пар покрышек.

Разные по рисунку покрышки на одной оси разрешены только в том случае, если было установлено запасное колесо и автомобиль направляется к ближайшей шиномонтажной мастерской для соответствующей замены.

Размеры канавки протектора ниже нормы могут быть основанием для наложения штрафа или предупреждения от сотрудников дорожной полиции. Если глубина канавки близка к критической, то это повод задуматься о скорой замене резины.

Одно-два резких торможения и покрышка останется «лысой», что значительно снизит ее сцепление с асфальтом особенно в дождливую погоду.

Рекомендуемый срок службы покрышек

Производители покрышек дают определенную гарантию на срок службы своих изделий. Гарантия может выражаться в тысячах километров или в годах эксплуатации. Самые известные производители заявляют, что их резина прослужит 10 лет. Однако такие заявления основаны на тестировании на испытательных стендах и компьютерном моделировании езды в идеальных условиях.

Практика показывает, что при бережном отношении покрышки служат 5-6 лет. В километрах заявленная гарантия пробега покрышек выглядит так:

  • Легковые автомобили – 45 000 км.;
  • Грузовые автомобили (от 2 до 4 тонн) – 60 000 км.
  • Грузовые автомобили (4+ тонны) – 65 000 – 70 000 км.

Побег покрышек зависит от условий эксплуатации, пробега и внимательного ухода. Есть водители, которые проезжают 10 км в день в неторопливом темпе. Некоторые накатывают до 100 км в день. Давление воздуха оказывает серьезное влияние на срок службы покрышек.

При сниженном давлении резина трескается и изнашивается быстрей. При езде на перекачанных шинах быстро стирается центральная часть покрышки и она становится непригодной для использования. При неправильно выставленном сход-развале быстро стираются боковые части покрышек.

Чтобы продлить жизнь покрышек, специалисты рекомендуют менять местами передние и задние пары раз в 6 месяцев.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/cherez-skolko-sezonov-nuzhno-menyat-letnyuyu-rezinu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как поменять тосол на ваз 2105

Закрыть