Как определить индекс скорости шин

Индекс скорости и нагрузки – один из важнейших параметров шин (полезная информация для дачников и «гонщиков»)

Как определить индекс скорости шин

Шины – это без преувеличения один из важнейших активных элементов безопасности автомобиля. Они всегда находятся в работе, всегда нагружены не только массой транспортного средства, но и дорожным профилем, особенно важны во время движения, но выполняют возложенный на них функционал даже когда автомобиль стоит. Переоценить их вклад в безопасность сложно, но недооценивают их качества практически все автолюбители. И очень зря. Так и до аварии недалеко.

О маркировке шин в Интернете написано немало качественных статей. Расшифровка различных обозначений, которые включают в себя различные параметры, рассказывающие покупателю от направления установки покрышки, даты выпуска и модели, до максимального давления, конструкции шины, типе покрышки («зима», «лето»), ее габаритах и, конечно же, индексе скорости и нагрузки:

Два последних показателя мы как раз и обсудим сейчас.

Дачнику про шины: почему так важно не перегружать автомобиль?

Вот-вот начнется дачный сезон. Скоро загород потянутся вереницы владельцев загородного имущества. Многие на автомобилях. Весна для вдумчивого садовода и огородника очень важное время года, да и дом нуждается в косметическом ремонте после холодного времени года. Вот и получается, что легковые машины, движущиеся по выходным от города нередко навьючены по самую крышу. Бывает, что люди не знают меры и перегружают свои автомобили.

Перегруз крайне негативно отражается на всей конструкции транспортного средства, но больше всего из-за него страдают покрышки (водители большегрузов знают об это не понаслышке). Если металл несколько раз в год сможет пережить такое издевательство (кузов точно не поведет), то покрышка может повредиться в любой момент, причем, что самое плохое, даже новая. Ведь нагрузка превышена, а значит никакой гарантии, что худшего не произойдет, производитель вам уже не дает.

Покрышки начинают сильно нагреваться, могут появиться трещины вдоль бортового кольца, разрывы боковины покрышки, грыжи (вздутия на борту шины), повреждения корда шины.

Итог в таком случае будет очень неприятным.

Если повезет шина просто придёт в негодность отслужив несколько сезонов (меньше положенного ей срока) и вы выбросите в помойку свои деньги (Вот почему скоро невозможно будет купить шины).

В худшем случае произойдет разрушение покрышки непосредственно в дороге. Взорвется колесо навряд ли, но быстро спустить из-за повреждения его может. Особенно опасный сценарий связан с повреждением одного из передних колес.

Что делать, чтобы избежать проблем из-за перегруза?

Ответ, конечно, очевиден – не перегружать машину. Производитель пишет индекс нагрузки для своих изделий, вот расшифровка в таблице:

Но не будете же вы взвешивать весь багаж и пассажиров? Как определить возможность перегруза на глаз?

Если думаете, что превысить максимальные килограммы у вас не получится, подумайте еще раз в тот момент, когда, усадив в салон четверых пассажиров, забив багажник нужными для дома инструментами и багажом, а также закинув несколько саквояжей на крышу (если вы истинный дачник, то у вас наверняка есть багажник на крыше) вы получите примерно подобную картину:

В этом случае вам стоит разбить перевозку вещей на несколько поездок.

Иными словами, если вы видите, что подвеска просела, а шины при номинальном давлении немного сплюснулись по отношению к тому, какими они были без нагрузки, есть вероятность перевеса.

И если дорогие, качественные шины, скорее всего смогут пройти эту пытку без потерь, то более бюджетные узенькие покрышки вполне могут разрушится из-за чрезмерной нагрузки.

Поэтому, оценивайте загруженность автомобиля трезво.

«Гонщику» про шины: почему нельзя превышать максимальную скорость?

Второй не менее важный индекс – показатель максимальной скорости:

Показатель важен для второй категории, которая обычно просыпается после зимней спячки – «гонщикам», ну или стрит-рейсерам, как они себя любят называть. Молодым людям, любящим высокие скорости, тюнинг и адреналин.

Рядом с типоразмером шины, на борту покрышки также отмечен такой параметр как индекс скорости. Обозначается латинской буквой, от A до Z. Соответственно, начальная буква алфавита обозначает наименьшую скорость, последняя – наивысшую. Благодаря таблице, вы можете узнать расшифровку скоростного значения.

Определить превышение показателей в этом случае очень легко – по показателям спидометра. Но есть пара нюансов

1.Важно не ошибиться с индексом скорости при покупке. Не поленитесь посмотреть его на боковине покрышки. Не обязательно широкая шина с низким профилем будет обладать высоким показателем индекса скорости. Особенно какого-нибудь китайского производителя. Важно понимать из каких материалов она сделана, отсюда и будет понятна ее прочности.

Помните, что силы, действующие на резину во время движения автомобиля катастрофически огромны. Они растут в геометрической пропорции с набором скорости и пренебрегать ими категорически нельзя!

2.Прибавляйте 15 км/ч к максимальной скорости своего автомобиля при выборе шины. Вряд ли вы когда-нибудь разгоните свой автомобиль до «максималки», но все же лучше иметь запас прочности на этот случай. У вас машина разгоняется до 170 км/ч? Берите покрышки с индексом T и так далее.

3.Если вы увеличили мощность машины, замените и покрышки. Это тоже важно помнить. Вывод напрашивается сам собой из двух первых пунктов.

Если не учесть этих нюансов, может случится следующая оказия:

Только здесь за рулем был профи, вы тоже столь же квалифицированный автопилот?

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/522170-vot-pochemu-indeks-skorosti-i-nagruzki-odin-iz-vazhneyshih-parametrov-shin-poleznaya-informaciya-dlya-dachnikov-i-gonschikov.html

Индекс скорости шин: расшифровка, таблица, рекомендации

Как определить индекс скорости шин

У многих автовладельцев при замене покрышек нередко возникает вопрос – а на какую максимальную скорость рассчитаны шины на моём автомобиле? Если я выберу эту конкретную модель – будет ли индекс скорости этой шины соответствовать возможностям моего автомобиля?

Вопрос не праздный, количество предложений покрышек разных брендов и моделей в магазинах только увеличивается, риск купить шины, не рассчитанные на возможности машины, на самом деле существует.

В этой статье мы не будем говорить о разрешённой «Правилами дорожного движения» скорости движения, а так же о том, что если ездить по «Правилам» — знать на какую скорость рассчитаны шины не обязательно, превысить её не выйдет. Здесь мы расскажем о самом понятии «индекса скорости шины», каким он бывает и как правильно им пользоваться.

Что такое индекс скорости

Индекс скорости шины – это один из главных параметров её маркировки, показывающий на какую скорость движения рассчитана именно эта покрышка.

Индекс скорости, как правило, представляет из себя буквенное обозначение, которое отображает, при какой максимальной скорости производитель гарантирует, что шина сохранит целостность и будет обеспечивать безопасность движения. Это подтверждается соответствующими стендовыми испытаниями каждой новой модели шин.

Разумеется, величина индекса скорости закладывается производителем с определённым запасом, поэтому, даже если автомобиль достигнет той скорости, которая указана в маркировке — покрышка не лопнет. Однако это вовсе не означает, что шины можно подбирать «впритык» по индексу скорости, гораздо правильнее, когда характеристики покрышки заметно превышают возможности автомобиля.

Как выглядит обозначение

Согласно европейским стандартам маркировки покрышек, по которым маркируются шины, продаваемые в России, в видимой части покрышки должны быть нанесены данные, отображающие «Service Description» — характеристику эксплуатационных условий.

Для унификации обозначений среди всех производителей автомобильных шин был разработан стандарт индексов скорости шин – буквенное обозначение (латинского алфавита), соответствующее максимальной скорости, на которую рассчитана покрышка.

К примеру, в маркировке 205/65/R16 91V последняя буква «V» обозначает индекс максимальной скорости, которая соответствует 240 км/ч. Эта маркировка легко читается на боковине любой покрышки, продающейся в России.

Для летних, всесезонных и зимних шин индексы не различаются, для всех типов резины установлен единый стандарт обозначений индексов скорости и нагрузки.

Таблица индексов шин

Буквенные обозначения индексов скорости охватывают весь диапазон возможных скоростей для автомобильных шин, начиная от 50 км/ч и заканчивая более 300 км/ч.

Почти все они обозначаются одной буквой латинского алфавита:Здесь можно заметить, что индексы «VR» и «ZR» состоят из двух букв, тогда как все остальные – из одной.

Эти индексы относятся к скоростным покрышкам и обозначают, что разрешённую скорость «210 км/ч» и «240 км/ч» можно превышать (насколько возможно превысить максимальную скорость – необходимо выяснять у самого производителя покрышек).

Соответствие индексам нагрузки

В характеристику эксплуатационных условий европейского стандарта, кроме индекса скорости шины, так же входит и её индекс нагрузки (подробнее здесь >>>). Эти два индекса тесно связаны между собой.

Каждой покрышке вместе с индексом скорости присваивается и индекс нагрузки шины, который отображает ту нагрузку (в килограммах), при которой производитель гарантирует её целостность и способность обеспечивать безопасность движения. Все индексы нагрузки подтверждаются соответствующими стендовыми испытаниями.

Стоит сказать, что любая покрышка во время движения испытывает множество различных нагрузок, главной из которых является нагрузка от веса автомобиля, к которой прибавляется нагрузка из-за центробежных усилий, растущая вместе с ростом скорости движения автомобиля.

То есть, шина должна выдерживать нагрузку от веса максимально загруженного автомобиля,  сложенную с нагрузкой от центробежных усилий, возникших на максимально возможной скорости, на которую рассчитана покрышка.

Таким образом, индекс нагрузки является производной индекса скорости: чем больше скорость – тем больше нагрузка, которую шина должна выдерживать. В европейском стандарте маркировки покрышек эти два индекса указываются в обратной последовательности – сначала указывается индекс нагрузки, которую выдерживает шина, а затем индекс скорости, на которую она рассчитана.

Как подбирать шины для автомобиля

При подборе покрышек для своего автомобиля необходимо помнить о следующих вещах:

  1. Технические характеристики покрышек автомобиля должны быть указаны на табличке под капотом или в наклейке на стойке водительской (пассажирской) двери. В ней указаны типоразмеры шин, которые должны быть установлены на автомобиле, а так же индексы их скорости и нагрузки. Если таблички по каким-то причинам нет – эти данные можно узнать в инструкции, прилагаемой к автомобилю или у официального дилера.
  2. При самостоятельном подборе покрышек лучше уточнить максимальную скорость своей машины и перепроверить индекс скорости шин именно того типоразмера, которые планируется установить. У разных типоразмеров шин одной и той же модели, как правило, разные индексы скорости.
  3. Не стоит подбирать покрышки, значение индекса скорости которых равно максимальной скорости вашего автомобиля (или «впритык» к ней). Это будет означать, что ваши шины не будут иметь никакого запаса прочности на непредвиденный случай. Лучше выбрать шины с определённым запасом.
  4. Так же не стоит забывать, что львиная доля продающихся в магазинах покрышек произведены в Китае и других азиатских странах. Это вовсе не означает, что все они могут иметь какие-то скрытые дефекты, но полностью этого исключать нельзя. Поэтому, при покупке шин, произведённых в Азии лучше всего перестраховаться и выбрать такую модель, индекс скорости которой хотя бы на 20% больше необходимого для вашего автомобиля значения. Такой запас позволит быть уверенным в том, что шины в критический момент не подведут.

Источник: http://1tire.ru/tehnicheskaya-chast/indeks-skorosti-shin-rasshifrovka-tablica-rekomendacii.html

Индекс скорости и индекс нагрузки резины: что значит, как расшифровывается и рассчитывается

Как определить индекс скорости шин

Выбор резины для автомобиля основывается на многих параметрах, некоторые из них являются первостепенными и основополагающими. Другие характеристики являются менее важными и значимыми. Сегодня наше внимание привлекли две важных характеристики, которые учитываются в первую очередь при формировании выбора, — это индекс скорости и нагрузки. Они имеются у каждой покрышки.

С этими характеристиками обязательно нужно познакомиться ближе, в этом случае выбор «обувки» для машины будет правильным и осознанным. По-другому просто нельзя.

Что такое индекс скорости шин

Эта характеристика является неотъемлемой частью, которая участвует в расчёте индекса нагрузки. Обозначается такой параметр при помощи буквенной системы. Каждое обозначение соответствует определённому значению.

Нужно разобраться, что означает индекс скорости и какому значению соответствует каждый символ на покрышке. Согласно этому значению каждый может узнать о максимальном темпе, который может развиваться автомобилем, обутым в конкретный тип покрышек.

Этот параметр в обязательном порядке должен соблюдаться при выборе колёс и их дальнейшей эксплуатации. Ни в коем случае нельзя нарушать нормы относительно максимального показателя темпа передвижения, он указывается в документации, которая разрабатывается отдельно для каждой марки авто. Это может привести к аварийной ситуации на дороге, поскольку будет превышено давление, которое приходится на каждое колесо.

Суть обозначения разобрали, можем переходить к расшифровке той символики индекса максимальной скорости, которая указывается на боковой поверхности колёс.

Расшифровка индекса скорости шин

Существует общепринятая таблица обозначений индекса скорости для резины, которой придерживаются все производители автомобильных покрышек. С её помощью можно легко расшифровать обозначение на шинах.

  • символ B присутствует на резине, которая может ездить не выше 50 км/ч;
  • присутствие буквы С говорит об ограничении в скоростном режиме на уровне 60 километров/час;
  • при D нельзя передвигаться быстрее 65;
  • E ставится на резине, которая выдерживает скоростной режим не более 70 км/ч;
  • при F на резине можно передвигаться не быстрее, чем 80;
  • G соответствует ограничению в 90 км/ч;
  • при J нельзя передвигаться быстрее чем 100 км/ч;
  • покрышки с буквой K выдерживают темп до 110;
  • L ставится на резину, которая может разгоняться только до 120 км/ч;
  • при M можно разгоняться только до 130;
  • N говорит пользователю о максимальном темпе на уровне 140 километров за один час;
  • Р — это ограничение, которое запрещает разгоняться свыше 150;
  • при Q на резине можно набирать темп только до 160 км/ч;
  • R — это максимальное ускорение на уровне 170;
  • S на покрышке позволяет разгоняться только до 180 км/ч;
  • при T на резине максимальная скорость должна быть ниже отметки в 190;
  • U говорит пользователю о максимальном темпе, который составляет 200 км/ч;
  • при H на покрышке можно разгоняться только до 210;
  • VR позволяет автомобилисту разгоняться свыше 210 км/ч;
  • за буквой V скрывается ограничение в скоростном режиме, которое приравнивается к 240;
  • с Z на колёсах можно разгоняться свыше 240 километров;
  • W позволяет ездить на скорости до 270;
  • с обозначением Y на колёсах можно ездить с любой скоростью, главное, чтобы она не выходила за отметку в 300;
  • и только обозначение ZR соответствуют шинам, которые способны выдерживать любые скоростные режимы без ограничения.

Теперь расшифровка индекса скорости шин будет лёгкой и понятной. Достаточно будет лишь посмотреть в приведённый список обозначений, чтобы найти подходящий тип шин для легковых автомобилей.

Что такое индекс нагрузки

С одним показателем разобрались, пришло время рассказать, что значит индекс нагрузки, который также в обязательном порядке указывается на шинах. Эта характеристика также является важной и значимой при выборе покрышек. Суть этого показателя заключается в максимальной загруженности машины, при которой возможно сохранение нормальных параметров пятна контакта и характеристик резины. Следовательно, индекс нагрузки шин влияет на возможную степень загруженности авто.

Покрышки нужно всегда выбирать с запасом этого показателя, поскольку в процессе езды нагрузка может по-разному распределяться между всеми колёсами. Такие ситуации возникают при резком торможении и прохождении поворотов. Большая часть рабочего давления переходит на два, а то и на одно колесо.

Этот параметр указывается в одной комбинации с максимальным темпом, который был рассмотрен выше. Это может быть число от 0 до 279. Подавляющее число шин, выпускаемых для легковых авто, рассчитаны на более узкий диапазон. В связи с этим таблица сокращается, начинаясь с 50 и заканчиваясь на 126. Работать с таким сокращённым вариантом куда удобнее, чем с расширенным.

Существуют покрышки, которые предусматривают парную эксплуатацию. На таких колёсах указываются два показателя. Один соответствует одинарной ошиновке, второй, соответственно, применяется для парного использования покрышек.

Этот показатель также должен выбираться с небольшим запасом, так сказать, на всякий случай. Мало ли что вам придётся перевозить. А превышать допустимое значение нельзя, поскольку в этом случае будет снижена безопасность. Но и слишком большой запас также не нужен, поскольку с увеличением показателя выносливости увеличивается жёсткость шин. Езда с такими покрышками будет неудобной и увеличится расход топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая разболтовка колес на Рено Логан

Взаимосвязь между индексами скорости и нагрузки

Между этими двумя характеристиками существует связь. По максимальному уровню нагрузки можно определить индекс скорости, на которую рассчитана эта покрышка. На примере понять суть такой связи будет проще. Возьмём резину, на которую нанесена маркировка «W».

В этом случае ограничение рабочей нагрузки будет действовать при превышении скорости в 240 км/ч. Здесь давление на колёса должно уменьшаться на 3% при каждых 10 километрах, которые превышают допустимое значение.

Для скоростных машин 3% меняется на 5% при тех же 10 км/ч.

Эта связь в обязательном порядке учитывается производителями автомобильных шин. Поэтому для одного показателя нагрузки производятся покрышки с разными скоростными ограничениями. С увеличением максимальной скорости также возрастает допустимое давление на колесо. При неправильном выборе покрышки по этим двум характеристикам её может разорвать в момент повышения рабочего давления, например, при попадании колеса в яму.

Расчёт шин с учётом индексов скорости и нагрузки

Изначально может показаться лёгкой задачей подбор резины по этим двум индексам. На практике ситуация складывается по-другому. Многие водители, даже опытные и матёрые, допускают ошибки в расчётах. Например, распространённой и не совсем верной схемой является деление на 4 полной массы транспортного средства. Такой подход характеризуется рядом подводных камней:

  • подавляющее число машин характеризуется неравномерным распределением нагрузки по осям;
  • расчёт является статическим, он не учитывает динамические нагрузки, которые возникают в пиковые моменты;
  • многие факторы не учитываются при таком расчёте (плохая дорога, скоростная трасса, грунтовка).

Такое положение вещей обусловило появление поправочных коэффициентов от экспертов. Как показала практика действительно обоснованные поправки могут предоставить только производители на основе результатов испытаний.

Как уже говорилось выше, индекс нагрузки шин выбирать нужно с небольшим запасом. То же самое касается и максимального скоростного показателя. При наличии сомнений нужно обращаться к производителю интересующей резины за обоснованными и подтверждёнными на практике поправками.

Со всей серьёзностью нужно подходить к выбору резины, уделяя внимание всем характеристикам, в особенности двум рассмотренным нами параметрам. От этого зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Согласитесь, это вполне серьёзный аргумент. Помните, ваша безопасность находится в ваших руках. Только лишь верный выбор обуви для машины способен оградить от аварии.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/indeks-skorosti-i-indeks-nagruzki-shin.html

Как подобрать индекс скорости шин

Длительное использование шин без утраты эксплуатационных характеристик возможно, если они выбирались с учетом конкретных параметров. Каждый автолюбитель знает, что индексы скорости и нагрузки являются одними из важнейших показателей для безопасного вождения.

Бездумное несоблюдение указанных параметров может повлечь потенциально опасную ситуацию водителю и его пассажирам в дороге.

Таким образом, выбирая резину для своего авто, автовладелец обязан отталкиваться от показателей скорости и нагрузки, которые обычно указываются в боковой части шины.

Описание параметра

Каждый автомобиль изначально имеет индивидуальный скоростной режим. Этот параметр тесно связан с безопасностью во время движения. Индекс скорости имеет свою маркировку, которую располагают непосредственно на шине в числе прочих эксплуатационных характеристик.

Скоростная категория имеет крайние точки:

  • Нижний предел — 100 км в час (маркируется буквой J).
  • Верхний предел – 300 км в час (маркируется буквой Y).

Существует золотое правило для автомобилистов, согласно которому, безопасное вождение обеспечивается, если водитель держит планку на 15% ниже допустимого предела.

Данный параметр неразрывно связан с индексом нагрузки. Этот параметр напрямую отражает, сколько конкретно веса может перевозить автомобиль без потери эксплуатационных качеств резины. Индекс нагрузки графически выражается в единицах. Его градация определяется: от 60 до 130 единиц.

Если автомобиль постоянно используется для перевозки больших грузов, то индекс нагрузки для автовладельца является параметром первостепенной важности. Определить его очень просто. Для этого удельный вес машины делится на 4 (стандартный набор колес). Таким образом, автовладелец получает допустимый вес на одно колесо.

Так же, как и запас индекса скорости, запас индекса нагрузки должен быть больше. В зависимости от характера перевозимых грузов и особенностей езды, запас должен соответствовать 25-30%.

Как выбирать шины по скорости езды

Разумеется, соблюдение скоростного режима — это принципиальный момент, касающийся не только собственно сохранения резины. Речь идет о безопасности тех, кто находится внутри салона. Это обязывает автовладельца быть максимально внимательным в момент приобретения новой резины.

Базовые данные указаны в таблице:

Превышение скоростных пределов является серьезным нарушением правил дорожного движения.

Оно может спровоцировать несколько крайне нежелательных моментов для шин:

  • Преждевременный износ.
  • Деформацию.
  • Перегрев.
  • Растрескивание.
  • Разрыв.
  • Истирание.
  • Попадание внутрь инородных предметов.

Таким образом, выбор резины — важнейший фактор для любого автовладельца. Никогда нельзя экономить на резине. Выбрать шины можно самостоятельно, руководствуясь таблицами данных, которыми разработчики снабжают автомобили. Рациональнее обратиться к специалистам сервисных центров, для которых технические характеристики и условия передвижения являются азами профессии.

В оптимальном варианте резина должна соответствовать техническому регламенту машины и предстоящей нагрузке во время езды. Главным правилом при ее выборе является недопустимость установки резины с индексом нагрузки и скорости меньшим, чем указано в базовой комплектации.

Предельно допустимая скорость

Каждый автовладелец должен хорошо знать допустимый разгон во время движения. Это четко оговаривается в правилах дорожного движения. Оптимальный режим обеспечивает безопасность водителю.

Как же формируются правила по предельно допустимому разгону? Они отталкиваются от компетентного мнения экспертов и специалистов и базируются на результатах многолетней практики.

Основными положениями скоростного режима являются:

  • 60 км/час в любом населенном пункте.
  • 20 км/час при пересечении жилой зоны или дворовой территории.
  • 110 км/час для грузовых автомобилей с массой до трех с половиной тонн вне города.

В зависимости от качества и состояния дорожного полотна предельно допустимый предел может чуть увеличиться. Визуально требования правил скоростного режима обозначаются в виде дорожных знаков.

Перечень данных положений распространяется правилами передвижения для мотоциклистов и автобусов. Особым регламентом определяется передвижение автомобилей с прицепом.

Максимально допустимая скорость, которую водитель может себе позволить, определяется не только типом автомобиля, но и его умениями. Специалисты автосервисов и фирменных магазинов делят шины по скоростным группам. Если шины имеют высокий индекс, строение металлического каркаса у них является усиленным. Более подробную информацию об этом можно получить на сайте. Практика показывает, что на автодорогах именно резина с высоким индексом более всего устойчива и адаптирована к высоким скоростям.

Источник: https://lubimauto.ru/kak-podobrat-indeks-skorosti-shin/

Индексы скорости и нагрузки шин

Индекс скорости является показателем, характеризующем способность шины выдерживать нагрузку от качения шины с большой скоростью, т.е. указывает на максимально разрешенную скорость эксплуатации шин (не стоит забывать, что максимальную скорость еще ограничивает ПДД).

В случае, если вы привысите максимально разрешенную скорость, производитель не гарантирует вам сохранение герметичности шины и вашей жизни. В шинной индустрии принято специальное обозначение индекса скорости — латинскими буквами алфавита.

Сам индекс находится на маркировке на боковине шины.

Так как индексы указаны в алфавитном порядке, то самый малый соответствует первой букве алфавита — A. Максимальный Z. Найти крайние индексы в природе не просто, самые распространенные «распологаются» от J до Е:

J — соответствует максимальной скорости 100 км/ч, но даже такую высокую скорость сегодня трудно найти на витринах шинных центров.

K — соответствует 110 км/ч.

L — 120 км/ч.

M — 130 км/ч.

N — разрешает движение со скоростью 150 км/ч.

Q — является можно найти в маркировке шин эконом сегмента в диаметре 13 дюймов. Это как правило шины для городский миникаров A и B классов. Максимальная скорость 160 км/ч, что на 100 км/ч выше, чем разрешенная скорость в населенных пунктах России.

R — позволяет развивать скорость 170 километрами в час.

На автомбили премиум класса и спорт купе уже идут индексы «конца» латинского алфавита. Например, для автомобилей способных развивать скорость до 200 км/ч подойдет индекс U, если лошадей под капотом хватит на 300 км/ч, то здесь не обойтись без индекса Y.

В магазинах можно найти шины, которые и вовсе не имеют индекса скорости. Здесь многие заблуждаются, что значит эта шина и не имеет ограничения по скорости. А вот и нет, еще как имеет — 110 км/ч максимальная скорость на данной резине.

Таблица с расшифровкой индексов скорости

Индекс скорости Максимальная скорость автомобиля, км/ч
B до 50
C до 60
D до 65
E до 70
F до 80
G до 90
J до 100
K до 110
L до 120
M до 130
N до 140
P до 150
Q до 160
R до 170
S до 180
T до 190
U до 200
H до 210
VR свыше 210
V до 240
Z свыше 240
W до 270
Y до 300
ZR «без ограничений»

При покупке шин необходимо подобрать подходящий индекс нагрузки на шину. Причем его надо расчитать, т.к. шины у автомбиля 4, т.е. грубо говоря максимально допустиму массу необходимо разделить на 4 колеса.

Некорректно подобраный индекс нагрузки чреват серьезными последствиями. В интернете полно видеороликов на которых запечатлены ДТП из шины «выстрела» шины. Термин «выстрел» взят неспроста — при перегрузке шины она как бы взрывается, что по звуку очень напоминает выстрел.

При этом, как пишут на многих сайтах, прямой зависмости между уровнем шума и индексом нагрузки нет. Акустический комфорт в первую очередь влияет в основном от рисунка протектора (поэтому шины для оффроада очень шумные), а вот индекс нагрузки сильно зависит от резиновой смеси, ее толщины и корда шины.

Индексы скорости и нагрузки всегда указываются неразрывно друг от друга, т.к. при превышении одного из индексов, необходимо понизить другой индекс, чтобы избежать повреждения шины. Т.е. если индекс нагрузки превышен, то максимальную скорость необходимо снижить относительно индекса скорости и наоборот. При превышении скорости на каждые 10 км/ч нагрузку следует снизить на 3%.

  1. Превышение максимально допустимого параметра скорости запрещено.
  2. При покупке усиленных покрышек необходимо ориентироваться на тот параметр индекса скорости, который прописан на шине и подтвержден проведенными производителем испытаниями.
  3. По требованию международных стандартов покрышки для легковых авто, как правило, имеет идентичный параметр нагрузки. При этом индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
  4. Чтобы продлить срок эксплуатации шины, нужно покупать изделия с небольшим запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
  5. Во избежание проблем на дороге (в частности, случайного разрыва шины при движении на повышенной скорости) необходимо отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Главное – не переусердствовать. Если ставить покрышки с явно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных автомобилей на обычные машины), то будет страдать комфорт езды.
  6. Если комплект резины имеет различные скоростные ограничения, то на переднюю резину необходимо ставить более жесткие покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
  7. Год выпуска или страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
  8. «Сезонность» шин и предельные ограничения скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «H».
  9. Чем больше параметр индекса скорости, тем большую мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, существенно возрастает качество сцепления с дорогой. Итог – более быстрый износ шин.

Таблица и обозначение индексов нагрузки

Индекс нагрузки на шину Масса, кг. на 1 шину Индекс нагрузки на шину Масса, кг. на 1 шину Индекс нагрузки на шину Масса, кг. на 1 шину Индекс нагрузки на шину Масса, кг. на 1 шину
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850

Источник: https://tyre-sales.ru/info/index-skorosti-i-nagruzki-shin.html

Всё про индекс скорости шин

Выбирая для своего автомобиля покрышки, опытные автовладельцы обращают внимание не только на производителя, но и на несколько немаловажных факторов, среди которых первое место должно быть отведено индексам скорости и нагрузки шин.

Чтобы понять, что такое индекс скорости шин, необходимо знать определение этого понятия. На деле этот показатель предусматривает конкретный нормированный режим скорости, определяющий практический диапазон эксплуатации покрышки.

Чтобы узнать индекс скорости определённой шины, достаточно взглянуть на поверхность колеса, сбоку должна располагаться латинская маркировка.

Этот показатель определяется всего одной буквой, соотносимой со скоростью, совместимой с использованием резины определённой разновидности.

При выборе шин очень важно обращать внимание на их характеристики

Расположенные на боковой стороне колеса индексы имеют тесную взаимосвязь, так как первый показатель характеризует непосредственно величину нагрузки, предусмотренную для номинального значения, а второй определяет максимально допустимый индекс скорости.

На сегодняшний день на просторах интернета можно найти множество веб-источников, которые помогут с лёгкостью определить индекс скорости резины для любой машины, чему поможет специализированная таблица. Среди прочей информации в ней указаны показатели скорости, которые больше самого незначительно индекса.

Согласно чему каждый автовладелец должен приобретать только те покрышки, которые указаны в документах на авто. Серьёзность такого решения подчёркивает факт обязательного расположения специальной этикетки, на которой должен быть указан индекс скорости для шин определённой машины. Такое обязательное условие действует уже не один год в ряде зарубежных стран.

Указав на этикетке номинальный индекс, водитель авто обязуется не превышать определённого порога скорости.

Покупка покрышек, зависящая от индекса скорости

Любая из имеющихся в продаже на сегодняшний день покрышек обладает определённой категорией, от которой зависит индекс скорости шин. Хотя бы единожды купив для своего транспортного средства покрышки, автовладелец будет знать, что в первую очередь внимание следует обращать на те данные, которые несёт в себе непосредственно поверхность колеса. Изучая такого рода информацию, владелец транспортного средства знакомится с индексом скорости, выраженным в числовом эквиваленте.

Согласно рисунку, расположенному на протекторе, выделяют несколько различных типов шин, среди которых есть зимние, демисезонные и летние покрышки.

Показатели всех видов покрышек

Если автовладельца заинтересует покупка исключительно зимних шин, он должен знать, как маркируются колёса такого вида. На зимних шинах всегда присутствует индекс скорости H в сочетании с литерами M+S. Важно помнить, что на зимнем варианте колёс рисунок протектора более яркий и глубокий.

Для демисезонных шин характерен иной индекс скорости, так как покрышки такого вида позволяют автовладельцу с уверенностью вести транспортное средство практически в любую пору года, на демисезонных шинах машина должна с лёгкостью идти по мокрому асфальту и сухой дороге.

Резина для тёплого времени года имеет свои особенности. Такой вид покрышек не оснащается каким-либо микрорисунком, за счёт чего достигается более плотное сцепление с дорожным покрытием. Индекс скорости летних шин выше типового показателя демисезонных и зимних колёс.

Типоразмер покрышек

Владельцам автотранспортных средств перед приобретением новых покрышек следует изучить определённую информацию, которая касается, в частности, типоразмера шин. Это определение означает специальную систему маркировки, которая действует на международном уровне. Обратив внимание на любое колесо, можно сбоку увидеть, например, надпись 185/75 R15 82S.

Расшифровка этой надписи очень проста: у определённого автомобиля ширина шины составляет 185 мм; 75 мм — показатель, характеризующий расстояние между шириной покрышки и высотой профиля; латинская буква R свидетельствует о том, что изделие имеет радиальный корд. Числом 15 обозначается диаметр колеса, а буквой S — индекс скорости, не позволяющий водителю этого автомобиля разгоняться более чем на 180 км/ч, числом 82 обозначается индекс нагрузки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая Разболтовка на авео 250

Как было сказано выше, перед покупкой понравившихся покрышек обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации машины и узнать тот индекс скорости шин, который должен располагаться на покрышках для конкретного транспортного средства.

Основополагающие факты об индексе нагрузки шин

Показатель, о котором идёт речь в этой части статьи, означает максимальную нагрузку, выраженную в числовом эквиваленте, которую способна выдержать шина. Благодаря этой характеристике каждый владелец транспортного средства будет знать о скоростном режиме, который не следует превышать при конкретном давлении воздуха в колёсах.

Правда, не стоит полагать, что даже при незначительном превышении значения нагрузки, покрышка будет разорвана на несколько частей. Все современные покрышки имеют допустимое превышение, благодаря которому нагрузка может быть увеличена не более чем на 20–30%.

Расшифровка индекса нагрузки зависит от указанного на резине класса:

  • латинская буква Y предупреждает о скоростном режиме, не превышающем 270 км/ч;
  • литера W — о пределе в 240 км/ч;
  • владельцы шин с буквой V могут разгоняться только до 210 км/ч.

Однако, если в силу определённых обстоятельств обладателю резины регулярно приходится превышать эти показатели, максимальный индекс нагрузки должен быть в обязательном порядке понижен. Иногда встречаются покрышки, принадлежащие, в частности, к классу ZR, на поверхности которых не указываются подобные свойства. В таком случае обладателю автомобиля придётся обратиться к автопроизводителю, чтобы определить предельную величину нагрузок.

Особенности Европейского стандарта

Комиссией, определяющей различные европейские стандарты, принят регламент ECE-R54, согласно которому все имеющиеся в мире шины, используемые на авто для коммерческих перевозок, оснащаются маркировкой определённого вида: на таких покрышках должна быть надпись Service Description (в переводе — условия эксплуатации).

Надпись всегда располагается в непосредственной близости к размеру резины. Маркировка представляет собой специальный код, который подразумевает максимально допустимое значение индекса нагрузки. Следует отметить, что это свойство определяет индекс нагрузки как для одиночных колёс, так и для сдвоенных. Вместе с тем маркировка предусматривает индекс скорости, имеющий вид, например, 102/100R.

Два этих показателя, которые обуславливают максимальную нагрузку и скорость, выбиваются на колесе с двух сторон. Первый показатель регламентирует предельно допустимую грузоподъёмность определённой покрышки в момент её установки, а другой — максимальную нагрузку, которая может приходиться на сдвоенные колёса. Иногда, в дополнение ко всему вышеперечисленному, используется дополнительный вид характеристик, определяющий нагрузку на самых высоких скоростях.

Сезонность резины

Индекс нагрузки шин, как стало понятно из вышеизложенного материала, означает максимально допустимый показатель скорости, напрямую зависящий от грузоподъёмности транспортного средства. Именно эта характеристика обуславливает предельно допустимый вес для тех автомобилей, которые используются для грузоперевозок.

Расшифровка любого показателя, нанесённого на боковую сторону резины, не занимает больше 2–3 минут у тех автовладельцев, которые хорошо знакомы со скоростными нагрузками, сезонностью шин и всеми видами маркировки. Иногда рядом с типоразмером резины указывается её сезонность, например, слово Tubeless означает необходимость бортирования на диск без камеры.

Грамотный выбор резины

Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия. К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров.

Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.

Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.

Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.

Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.

Насколько важно правильно сделать выбор?

Приобретаемые в автомагазинах или на авторынках шины должны прекрасно справляться со многими нагрузками, которые соответствуют техническим особенностям определённого автомобиля. Максимальной должна считаться такая нагрузка, при которой резина выдерживает воздействие, измеряемое в относительных единицах (варьируемых от 60 до 125 ед.). Эти показатели можно увидеть на бортах покрышек, рассчитанных исключительно на одно колесо.

Грузовые автомобили, естественно, имеют свой индекс скорости шин, который указывается на одно колесо или спаренные шины. В последнем случае показатель будет разделён цифровым значением дроби.

Что может случиться, если на автомобиле будут установлены покрышки с несоответствующими индексами шин?

Автопроизводители ни в коем случае не рекомендуют устанавливать на автомобили такие покрышки, на которые индекс скорости шин не соответствует тому, что предусмотрен их производителем. Дело в том, что, если показатель будет меньше установленного, у обладателя транспортного средства могут появиться огромные неприятности, так как покрышки во время движения попросту могут не выдержать возложенной на них нагрузки.

В противном случае, если показатель лишь незначительно превысит положенную величину, установка такой резины может быть допущена. Например, можно взять шину с показателем индекса нагрузки XL или RF.

Заключение

Выбирая покрышки для своего автомобиля, автовладелец должен чётко представлять себе всю серьёзность совершаемой покупки. Прежде чем осуществить выбор, нужно в обязательном порядке изучить руководство по эксплуатации авто, узнать о рекомендуемом индексе нагрузки шин и других показателях, регламентированных заводом-изготовителем.

В случае приобретения несоответствующей резины водителя могут поджидать не самые приятные сюрпризы. Скорее всего, не выдержавшую нагрузки покрышку придётся менять в срочном порядке прямо посреди дороги. Даже если шину не разорвёт на несколько частей, возникшие неприятности могут надолго задержать спешащего водителя.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/vsyo-pro-indeks-skorosti-shin.html

Индекс скорости шин: расшифровка для легковых автомобилей, индекс нагрузки

Многие автолюбители при выборе новых шин на свои автомобили часто обращают внимание на бренд, отзывы о данном изделии, а также на его размерность и таблицу совместимости с теми или иными дисками. Однако на покрышках также стоит ещё несколько важных характеристик, которые оказывают значительное влияние на дальнейшее использование транспортного средства. Среди этих характеристик наиболее важно быть в курсе индексов грузоподъёмности и динамики.

Таблица зависимости индексов нагрузки и скорости

Конечно, существует множество эксклюзивных изделий, которые могут одинаково хорошо воспринимать и повышенные нагрузки, и разгоняться до предельных скоростей. Однако в большинстве своём все покрышки выпускаются в серийном производстве на автоматизированных конвейерах, из-за чего соотношения индексов нагрузки и скорости можно выразить в предлагаемой ниже индекса шин расшифровки таблицы:

Вам это будет интересно  О цепях на автомобильные колеса для снега и грязи

Индекс нагрузки Масса груза, т Индекс нагрузки Масса груза, т
50 0,19 91 0,615
51 0,195 92 0,63
52 0,2 93 0,65
53 0,206 94 0,67
54 0,212 95 0,69
55 0,218 96 0,71
56 0,224 97 0,73
57 0,23 98 0,75
58 0,236 99 0,775
59 0,243 100 0,8
60 0,25 101 0,825
61 0,257 102 0,85
62 0,265 103 0,875
63 0,272 104 0,9
64 0,28 105 0,925
65 0,29 106 0,95
66 0,3 107 0,975
67 0,307 108 1
68 0,315 109 1,03
69 0,325 110 1,06
70 0,335 111 1,09
71 0,345 112 1,12
72 0,355 113 1,15
73 0,365 114 1,18
74 0,375 115 1,215
75 0,387 116 1,25
76 0,4 117 1,285
77 0,412 118 1,32
78 0,425 119 1,36
79 0,437 120 1,4
80 0,45 121 1,45
81 0,462 122 1,5
82 0,475 123 1,55
83 0,487 124 1,6
84 0,5 125 1,65
85 0,515 126 1,7
86 0,53 127 1,75
87 0,545 128 1,8
88 0,56 129 1,85
89 0,58 130 1,9
90 0,6

Летняя покрышка с индексом скорости Y

Таблица с показателями по индексу скорости выглядит подобным образом, то есть каждому условному обозначению в маркировке на покрышке соответствует предельный скоростной режим автомобиля, который можно расшифровать ниже:

Инд. скорости Пред. скорость, км/ч Инд. скорости Пред. скорость, км/ч
J 100 R 170
K 110 S 180
L 120 T 190
M 130 H 210
N 140 V 240
P 150 W 270
Q 160 Y 300

Данная таблица скорости и нагрузки шин говорит водителю, что эти показатели имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше груз может принять на себя колесо, тем сильнее оно может разогнаться. Однако данное правило работает не всегда, поэтому явную аналогию привести не удастся. Индекс нагрузки нередко называют тем же параметром, но грузоподъёмности, и он сильно влияет на грузовые автошины, где собственный вес авто не так важен, как масса, которую он может принять на себя для перевозки.

В случае именно с грузовиками, соотношение скорости и нагрузки строго обратно пропорционально. Так, например, если на покрышке стоит индекс 1900, то показатель скорости, как правило, не может превышать значение в диапазонах от J до M или от 100 км/ч до 130 км/ч.

Вам это будет интересно  Почему скрипит резина на колесахРазрыв покрышки

На что влияют скоростные характеристики колес

Индекс скорости – это очень важный показатель для всех покрышек, так как именно от него зависит, насколько резина сможет перенести эксплуатацию при определённом стиле вождения.

Так, от скоростных характеристик колёс сильно зависят следующие важные факторы при их использовании на конкретном автомобиле:

  • При превышении допустимого предела скорости водитель может почувствовать сильное биение в колесе, что связано с растяжением резины из-за чрезмерных инерционных сил. Ситуация особенно усугубляется, если внутри покрышек налит герметик или иная жидкость для балансировки. Все эти негативные процессы приводят к быстрому износу ступиц, тормозной системы и подвески, а также вызывает дискомфорт водителя и его пассажиров при движении.
  • Также, когда водитель в течение длительного времени движения по скоростной автостраде пренебрегает соответствующим индексом, невзирая на сильные вибрации, ощутимые в салоне, то после езды его шины подергаются деформациям, при которых они уже не смогут обрести былую форму.

Самое страшное, что может произойти с колёсами – это их разрыв прямо на дороге во время скоростной езды.

И происходит это в нескольких ситуациях:

  • Когда водитель одновременно превышает оба показателя – и по скорости, и по нагрузке, в результате чего колёса просто не выдерживают суммарного давления.
  • Если автолюбитель значительно перегружает автомобиль и индекс по нагрузке имеет несущую способность на 30 % ниже, чем по факту. В таких ситуациях любое движение на скорости свыше 40 км/ч может вызвать как дисбаланс, так и порчу резины.
  • В тех ситуациях, когда водитель не выходит за пределы допустимой нагрузки, но в то же время разгоняет автомобиль до скорости, существенно выше, чем заявленный на шине индекс скорости, и едет при данной динамике более чем 60 минут. Здесь возможны и разгерметизация покрышки, и срыв её с обода, и разрыв, так как резина начинает вести себя неадекватно.

Перегрузка покрышки Таким образом, индекс скорости значительно отражается на спокойствии и удобстве водителя, целостности резины и прочих показателях стабильной работы многих других систем в автомобиле. При выходе их из строя водителя ждёт дорогостоящий долгий ремонт, а также возрастает риск ДТП. 

Для чего нужно изучать показатели грузоподъёмности и динамики

Перед приобретением свежих шин водителям следует обязательно изучить руководство по эксплуатации к автомобилю, где, в зависимости от массы, грузоподъёмности автомобиля, мощности его двигателя, а также факторов эксплуатации, отмечены многие параметры. Тех же расчётливых автолюбителей, которые всегда пытаются перестраховаться, также необходимо предостеречь от того, что не стоит сильно выходить за рекомендованные характеристики шин, а именно:

  • Если водитель приобретает шины, индекс нагрузки и скорости которых значительно превышает показатели, рекомендованные автоконцерном, он может быть уверен в сохранности данных изделий.

Однако в таких случаях следует знать, что с возрастанием данных показателей в значительной степени повышается жёсткость боковых кордов шин, и они становятся гораздо менее комфортны при езде.

Это означает, что каждая кочка на дороге будет отдаваться сначала в диск, затем в ступицу, а после этого в элементы подвески. Из-за этого могут потечь амортизаторы, износиться сальники, шаровые опоры, да и вся подвеска придёт в негодность гораздо раньше заявленного срока эксплуатации.

  • Также не имеет никакого смысла переплачивать за покрышки, на которых можно развить скорость свыше 240 км/ч, в то время как двигатель конкретного автомобиля не может выжать из авто более 180 км/ч, а изделие с подобным индексом скорости обойдётся покупателю на 3050 % дороже, чем оптимальная покрышка.

Факты, приведённые выше, могут в полной мере отображать поведение автомобиля на дороге и срок его эксплуатации без экстренного сервисного обслуживания, и это говорит о том, что обращать внимание на показатели индексов скорости и нагрузки нужно перед каждой покупкой новых шин.Износ шины

Индекс скорости шин, расшифровка которого чётко указывает автолюбителю на предельные показатели динамических характеристик его «железного коня», – один из самых важных параметров для колёс.

Выбирая покрышки, водителю следуют обратиться к опытному консультанту, а также при наличии возможности воспользоваться специальной программой для подбора шин, в зависимости от марки, модели и комплектации транспортного средства.

Данный интерфейс, как правило, имеется во всех крупных специализированных точках продажи колёсных дисков и покрышек к ним.

Вам это будет интересно  О летних шинах Michelin (Мишлен)

Источник: https://kolesa.guru/shini/indeks-skorosti-rassifrovka.html

Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка значений

Выбор шин — ответственное дело. Помимо того, что шины должны быть по сезону и с учётом погодных условий и характеристик дорожного покрытия конкретных регионов, есть ещё немало нюансов. Не меньшее значение нужно придать индексам нагрузки и скорости, указанным на боковой поверхности шины.

Несоответствие показателей реальным условиям может повлечь неприятные последствия и стать причиной аварийной ситуации. Как не запутаться в маркировках и выбрать нужную резину? Предлагаем внимательно изучить индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которого представлена в статье в полном объёме.

Какие данные нанесены на резину

Каждый автовладелец знает, что при покупке шин необходимо ориентироваться на маркировку, указанную на боковой поверхности шины. Но мало кто знает, как много информации она содержит. Часто люди ориентируются только на конкретные символы, присутствие которых необходимо для установки шин на колёса автомобиля.

Что можно узнать внимательно изучив маркировку:

  • Размер шины, обычно он имеет вид 185/65R15 87T. В этих данных зашифрованы ширина шины, соотношение ширины и высоты, радиальная конструкция, размер обода, а также индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка их будет представлена позже. Сейчас стоит обратить внимание что эти данные содержатся в этом примере в трёх последних символах. То есть 87 – индекс нагрузки, а Т – скорости.
  • Производитель, страна и дата изготовления.
  • Рисунок и радиальная конструкция.
  • Рекомендации для зимнего использования, а также ТБ при монтаже шины.

Внимательно изучив маркировку и понимая её значение можно получить полную информацию по предложенному продукту. Но основное внимание при выборе резины стоит уделять именно скорости и нагрузке.

Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка

Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины. Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину.

Индекс нагрузки

Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как делают автомобильные шины
Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг
65 290 84 500 103 875
66 300 85 515 104 900
67 307 86 530 105 925
68 315 87 545 106 950
69 325 88 560 107 975
70 335 89 580 108 1000
71 345 90 600 109 1030
72 355 91 615 110 1060
73 365 92 630 111 1090
74 375 93 650 112 1120
75 387 94 670 113 1150
76 400 95 690 114 1180
77 412 96 710 115 1215
78 426 97 730 116 1250
79 437 98 750 117 1285
80 450 99 775 118 1320
81 462 100 800 119 1360
82 475 101 825 120 1400
83 487 102 850 121 1450

Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.

Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.

Индекс скорости

Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).

Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки.

Индекс Макс. скорость км/ч Индекс Макс. скорость км/ч
J 100 T 190
K 110 U 200
L 120 H 210
M 130 VR более 210
N 140 V 240
P 150 Z более 240
Q 160 W 270
R 170 Y 300
S 180 ZR без ограничений

Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.

Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.

Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.

Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.

Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.

Источник: https://proautoprom.ru/indeks-skorosti-i-nagruzki-shin/

Как рассчитать нагрузку шин (и зачем это делать)

Индекс нагрузки влияет на вес, который выдержат шины, на комфорт в автомобиле и расход топлива — вот зачем. Не забывайте обращать внимание на индекс нагрузки шин, когда подбираете новые покрышки. Цифры указаны на боковине шины. И не относитесь к этому показателю легкомысленно: производители автомобилей не зря рекомендуют использовать определенные значения и индексы при выборе шин, это имеет большое значение.

Индекс показывает максимальную нагрузку в кг на одну покрышку при максимально допустимой скорости. Скоростные ограничения отмечены там же, на боковине шины, рядом с возможной грузоподъемностью.

Чем выше индекс, тем тяжелее и жестче сама покрышка. Слишком жесткие шины мешают комфорту в автомобиле, а их вес отрицательно сказывается на сроке службы подвески и расходе топлива. Покрышки с низким индексом легкие и мягкие, но изнашиваются заметно быстрее.

Какими бывают индексы нагрузки

Определить верный индекс поможет инструкция по эксплуатации автомобиля — производитель всегда указывает допустимые индексы скорости и нагрузки.

Цифра складывается исходя из веса машины, ее технических характеристик, формул, тестов и других магических знаний, которые доступны только инженерам конкретного бренда.

Поэтому при выборе шин остановитесь на тех индексах, которые рекомендует производитель вашего автомобиля: так езда будет комфортнее, а технические узлы типа подвески прослужат дольше.

Индексы нагрузки обозначаются цифрами от 0 до 279. Стандартный показатель грузоподъемности легкового автомобиля — от 62 до 126. Для малолитражных небольших автомобилей А-класса используются шины с индексом 60, каждое колесо выдерживает до 250 кг.

Покрышки автомобилей В-класса выдерживают до 315 кг, индекс 68. Для представителей  С-класса шины маркируются индексом 75 — это 385 кг на одну покрышку. Шины минивэнов и кроссоверов способны выдерживать до 545 кг, это индекс 87.

Колеса внедорожников и коммерческого транспорта самые способные — удерживают на себе до 775 кг, это 99 индекс.   

Индексы скорости автомобильных шин

Если индекс нагрузки маркируется цифрами, то показания скорости обозначаются латинскими буквами и располагаются там же — на боковине покрышки. Индекс показывает, какую максимальную скорость выдерживает шина. Все значения вы можете посмотреть в таблице:

Таблица индексов нагрузки

Индекс показывает, какой вес может выдержать одно колесо. Покрышки легковых и внедорожных авто выдерживают вес в диапазоне 250-1650 кг. Подробнее с обозначением индекса нагрузки вы можете ознакомиться в таблице:

Как рассчитать индекс нагрузки шин для автомобиля

Нагрузку на шину нужно умножить на 4 — по количеству колес. Из итоговой суммы вычтите массу автомобиля и вес пассажиров. Оставшееся значение покажет грузоподъемность автомобиля — вес людей и багажа, который можно разместить в машине без снижения уровня безопасности. В противном случае покрышки быстрее придут в негодность, а на дороге с ямами и неровностями будут деформироваться.

Небезопасно ехать на максимально допустимой покрышками скорости с максимальной нагрузкой на резину. Индекс нагрузки показывает максимальный вес автомобиля. Советуем не приближаться к верхней границе вплотную.

Основной вес приходится на задние колеса: в багажнике хранится  основной груз, а на задних креслах размещаются пассажиры. Учтите это при расчете нагрузки.

Расшифровка

Проще всего высчитать максимальную нагрузку по таблице, которую мы разместили выше. Менеджеры в магазинах автомобильных шин тоже должны быть подкованы в вопросе расшифровке индексов.

Обратите внимание на индексы, рекомендованные производителем автомобиля — они должны быть указаны в инструкции по эксплуатации авто. Чем больше разница индексов между подобранными вами покрышками и рекомендуемыми производителем, тем меньше комфорта вы будете ощущать за рулем.

Покрышки для грузовых автомобилей маркируются двумя индексами нагрузки. Это связано с тем, что грузовики часто ездят на сдвоенных колесах. И в этом случае двойное обозначение показывает нагрузку при использовании одного или двух колес. Других отличий в индексе нагрузки шин между легковыми и грузовыми авто нет.

Полезно

Почти во всех онлайн-магазинах, в которых можно подобрать шины, имеется онлайн-калькулятор, который помогает высчитать индекс нагрузки шин. Чтобы понять, покрышки с каким индексом можно покупать, нужно будет ввести значения массы автомобиля и максимальный суммарный вес багажа, водителя и пассажиров.

по материалам 110км.ru

Источник: https://avtosreda.ru/news-common/Kakraschitatnagruzkushinizachemetodelat/

Что такое индекс скорости шин и его расшифровка

При покупке шин автолюбители редко рассматривают цифры и буквы, которые указаны на изделии. В лучшем случае покупатель обращает внимание на диаметр, ширину резины, рисунок протектора и, конечно, цену. Но для выбора качественной резины этого недостаточно. Важно уделять внимание всем нанесенным на изделие цифрам и буквам. Не стоит забывать и про расшифровку индекса скорости шин – параметра, о котором многие забывают.

Как маркируются шины?

data-full-width-responsive=»true»>

Если говорить в общем, то практически на всех покрышках указываются следующие данные:

  1. Производитель шины. Здесь все логично. Компания-разработчик хочет выделить себя из общей массы других изделий, подтолкнуть человека к покупке. Особенно это актуально, если бренд известный, к примеру, Continental, Michelin, Pirelli и так далее.
  2. Тип протектора и модель. Указание производителя – это еще не все. У каждого бренда есть целая группа моделей, которые отличаются по своим характеристикам, особенностям рисунка, индексу скорости и так деле. К примеру, у компании «Мишлен» есть такие модели как «Пилот Спорт», «Пилот Сити» и так далее. При этом спортивную резину можно сразу отличить по мягким углам протектора, а трассовые покрышки, наоборот, по более жестким. При этом у разных моделей может отличаться состав резины, рисунок, тип протектора и так далее.
  3. Размер покрышки – один из основных параметров. Здесь указывается ширина профиля (в мм), высота профиля (процент от ширины покрышки) и посадочный размер. К примеру, обозначение может выглядеть следующим образом — 140/80-16 (140 мм – ширина, 80 – это высота или 80% от ширины, 16 – внутренний посадочный диаметр). При этом бывают и варианты. Если наименование типоразмера имеет вид 195 R14 C 104 Q (например), то это говорит о полном профиле шины. В таких случаях отношение высоты к ширине составляет 80-82%. При этом 195 – это ширина шины, R14 – диаметра, С – «усиленная» покрышка, 104 – индекс нагрузки, Q – индекс скорости.
  4. Тип шины – камерная (TT) и бескамерная (TL).
  5. Дата производства покрышки. Как правило, это обозначение имеет вид трех или четырех цифр на боковой части изделия. Например, 1207 может свидетельствовать, что изделие сделано на 12 неделе в 2007 году.
  6. Индексация конструкции. Здесь возможны два варианта – диагональная и радиальная.
  7. Индекс скорости показывает максимальную скорость для шины (на данном параметре мы подробнее остановимся ниже). Для понимания этого термина необходима полная расшифровка индексации скорости шин.
  8. Индекс нагрузки шин – характеризует максимальный вес на ту или иную часть авто, который допустимы для покрышки.
  9. Дополнительная маркировка. Здесь может указываться, на какую часть авто должно ставиться колесо, указывается направление вращения, пройденные испытания и так далее.

Что такое индекс скорости шин и как он расшифровывается?

Индекс скорости отображает, с какой скоростью рекомендуется ездить на авто, «обутом» в конкретные шины. Превышение указанного параметра запрещено. Как правило, показатель индекса скорости указывается не в виде цифры (как считают многие новички), а в буквенном выражении. Найти обозначение на шине не составляет труда – оно находится сбоку покрышки рядом с ее типоразмером.

Определиться с указанным параметром и максимальным пределом скорости не составляет труда. Для отображения индекса применяются латинские буквы, начиняя от А до буквы Z. При этом первая буква A отображает наиболее низкий индекс скорости, а буква Z, наоборот, максимальный. Как правило, на современных покрышках встречаются следующие обозначения:

  1. Буква «J». При установке таких шин скорость движения не должна превышать 100 километров в час. В противном случае производитель не дает никаких гарантий по поводу целостности резины.
  2. Буквы «M», «L» и «K» сигнализируют о лимитах скорости 130, 120 и 110 километров час. При этом ехать с большей скоростью на шинах с такой маркировкой не рекомендуется.
  3. Буква «N» дает возможность перемещаться со скоростью до 150 километров в час. Для многих грузовых авто данный вариант один из наиболее предпочтительных.
  4. Обозначения в виде букв «Q» и «R» сигнализируют о максимальных скоростных пределах, ограниченных 160 и 170 километрами в час.
  5. Шины с буквами «S» и «T» изготовлены таким образом, чтобы выдерживать скорость до 180 и 190 километров в час соответственно.

Если речь идет о спортивном транспортном средстве, способном разогнать большую скорость, то и индекс скорости шин должен быть соответствующим. В частности, здесь понадобится установка покрышек маркировкой «U», которая позволяет двигаться со скоростью 200 км/час, и выше. При этом сегодня продается резина, которая позволяет ездить на авто со скоростью до 300 км/час. В этом случае индекс выражается латинской буквой «Y».

На ряде изделий расшифровка индекса скорости шин вызывает определенные сложности. К примеру, многих новичков путает наличие обозначений из двух букв. Все, что меняется в этом случае – допустимые верхний и нижний диапазон. К примеру, обозначение «VR» позволяет перемещаться с любой скоростью до 210-300 километров в час. Если же нанесена маркировка «ZR», то это позволяет разгонять авто до 240-300 километров в час.

Бывают ситуации, когда маркировки шин в отношении индекса скорости нет вовсе. В этом случае принято считать, что максимальная скорость не должна быть более 110 км/час.

Индекс скорости и индекс нагрузки — что нужно учитывать

Кроме самой специфики + необходимо учесть еще ряд важных моментов:

Индекс скорости и индекс нагрузки – два параметра, которые тесно переплетены между собой и должны оцениваться в комплексе. Индекс нагрузки, как правило, указывается применительно к верхнему пределу параметра скорости. При этом сам параметр допустимой нагрузки непосредственным образом влияет на характер перемещения транспорта и ресурс шины.

Если индекс нагрузки имеет небольшой параметр, то авто будет перемещаться с меньшим шумом, но шина износится быстрее. И наоборот, если показатель нагрузки высокий, то резина будет более шумной, но прослужит дольше.

Кроме этого, если ограничение скорости на шину составляет 200 км/час, то в случае превышения данного параметра на 10 км/час необходимо уменьшать нагрузку в среднем на 3%.

Так, если вы купили покрышки с максимально допустимой скоростью в 180 км/час, а ездить планируете со скоростью 210 км/час, то нагрузку нужно уменьшить на 9%.

  1. Превышение максимально допустимого параметра скорости запрещено.
  2. При покупке усиленных покрышек необходимо ориентироваться на тот параметр индекса скорости, который прописан на шине и подтвержден проведенными производителем испытаниями.
  3. По требованию международных стандартов покрышки для легковых авто, как правило, имеет идентичный параметр нагрузки. При этом индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
  4. Чтобы продлить срок эксплуатации шины, нужно покупать изделия с небольшим запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
  5. Во избежание проблем на дороге (в частности, случайного разрыва шины при движении на повышенной скорости) необходимо отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Главное – не переусердствовать. Если ставить покрышки с явно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных автомобилей на обычные машины), то будет страдать комфорт езды.
  6. Если комплект резины имеет различные скоростные ограничения, то на переднюю резину необходимо ставить более жесткие покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
  7. Год выпуска или страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
  8. «Сезонность» шин и предельные ограничения скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «H».
  9. Чем больше параметр индекса скорости, тем большую мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, существенно возрастает качество сцепления с дорогой. Итог – более быстрый износ шин.

Шины. Маркировка шин. Летние шины. Зимние шины. Шины и диски

Таким образом, каждый автолюбитель должен помнить о важности параметров, которые нанесены на шину транспортного средства. При этом нужно помнить, что от правильности расшифровки индекса скорости шин и индекса нагрузки зависит безопасность и комфорт движения. Вот почему этим аспектам так важно уделять внимание при покупке.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-takoe-indeks-skorosti-shin-i-ego-rasshifrovka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Где производится сборка Hyundai Tucson

Закрыть