Как расшифровать надпись на шинах

Маркировка Евроэтикетки на шинах

Как расшифровать надпись на шинах

Этикетки впервые появились в конце 2012 года, ими маркировались все шины, продаваемые на территории Евросоюза, и о них уже сказано было много всего. Но как показывает практика, у начинающих и более опытных автолюбителей все еще есть вопросы по этому поводу, так что не будет лишним повторить.

Почему в ЕС были введены новые маркировочные этикетки?

Ответ лежит на поверхности, чтобы автомобилисты могли определиться со своим выбором, поэтому на каждой этикетке указываются развернутые данные о ключевых эксплуатационных параметрах резины:

Экономия топлива

Экономия топлива, что напрямую влияет на расходы, которые связаны с постоянным использованием транспортного средства (учтите, что маркировка «D» предназначена только для грузовых автомобилей, легкогрузовые и легковые ТС «обувать» в них нельзя);

Сцепление с влажной дорогой

Сцепление с мокрым асфальтом, данный показатель считается самым важным фактором безопасности выбранной резины (маркировка «D» и «G» не используется);

Уровень шума

Показатель шума, производимый отдельно взятой моделью резины во время движения транспортного средства (учтите, что длительный безостановочный уровень звука более 80 децибел со временем приводит к проблемам со слухом; но сейчас такие покрышки редко найдешь, поскольку еще в 2016 году их продажу запретили).

Введение нового типа этикетки в Евросоюзе – лекарство от всех болезней?

Наивно так считать. Большинство именитых компаний, занимающихся производством покрышек, уверяют, что в текущий момент евроэтикетки – не являются достоверным источником информации, ведь методика, которая лежит в основе определения свойств покрышек, подходит только для летней резины, и адекватно передать параметры зимних шин не в состоянии. Проще говоря, на всех всесезонных и зимних покрышках будут стоять заведомо ложные показатели, сильно проигрывающие летней резине.

Также евроэтикетки критикуют за ограниченный набор характеристик, указанных на ней. Эксперты требуют, чтобы на них писали также про другие параметры, влияющие на безопасность передвижения, такие как: управляемость, длина тормозного пути, устойчивость к аквапланингу и т.д.

Пока к требованию экспертов маркировщики не прислушиваются, и вот уже более 5 лет евроэтикетки на покрышках остаются неизменными. Обнадеживает лишь то, что в скором времени автолюбителям обещали маркировать покрышки с учетом сезонных условий их эксплуатации.

Описанные выше маркировки можно найти на любой европейской резине, но начиная с ноября 2012 года, все покрышки, реализуемые в Евросоюзе стали маркировать дополнительными этикетками. На отечественном рынке их также можно встретить. Как уже говорилось выше, в этикетке можно найти следующую информацию: сцепление с дорожным полотном, шум, издаваемый при езде, и затраты топлива.

Данные показатели маркируются буквенным обозначением и служат простой цели: информировать автолюбителя о самых важных, так считают власти ЕС, свойствах покрышек. Первая пара параметров – сцепление с дорожным полотном и расход топлива – маркируется буквенными символами от А до G, соответственно, А – наивысшее значение, G – самое худшее из допустимых.

Показатели шумности во время езды маркируются пиктограммой колеса и исходящей от него звуковой волны, если рядом с колесом стоит цифра 1 – это самая тихая резина, 3 и более – шумная.

Автолюбители и эксперты постоянно упрекают изготовителей шин, дескать, те во время тестирования покрышек используют совершенно другую резину, но это не соответствует истине. Весь фокус в том, что многие компании регулярно улучшают состав резины, не меняя название модели годами. Покрышки одной и той же марки, но купленные в разные года могут показывать совершенно иные результаты.

Проверка шин на соответствие указанным параметрам проводится не только на тестовых полигонах компаний, этим также занимаются несколько правозащитных организаций в ЕС TUV (Германия), Stiftung Warentest (Германия) и Test World (Финляндия). Последняя организация специализируется на тестировании автомобилей и комплектующих в зимних условиях. Во время подобных испытаний, покрышки проверяют по 15 параметрам, а на тестовых полигонах производителей резины испытаний еще больше.

Остались вопросы? Пишите в комментарии!
Обзор новинок летних шин 2020

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Как узнать дату изготовления шины по маркировке

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Минимальная глубина протектора шины

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат

Источник: https://tyre-sales.ru/info/markirivka-etiketok-na-shinah.html

Маркировка шин — что обозначают буквы, цифры и цветные метки на покрышках

Как расшифровать надпись на шинах

На шинах, помимо информации о фирме-производителе, можно найти множество интересных маркировок, касательно размера, грузоподъемности, конструкции шины и других параметров, достаточно важных при выборе автомобильной резины. Рассмотрим самые распространенные маркировки шин.

Стандартная маркировка шин

Шины содержат маркировку типа 185/60 ZR14 82 H XL.

В данном случае цифра 185 будет означать ширину профиля шины в миллиметрах.

Цифра 60 в миру считается высотой профиля шины. Однако это не совсем так. На самом деле, здесь указано отношение высоты профиля шины к его ширине в %. Для наших дорог наиболее подходят шины с соотношением от 65 до 75%. Чем меньше это число, тем ниже профиль шины, и тем сложнее её эксплуатация в условиях неидеальных отечественных дорог.

Ширина и высота профиля шины имеет большое значение для ходовый качеств автомобиля. При установке шины большей высоты и ширины автомобиль станет мягче, уменьшается вероятность повреждения диска, уменьшается нагрузка на подшипники и подвеску.

Выбрав широкие шины для своего автомобиля, вы получите: хороший контакт автомобиля с дорожным покрытием, хорошее прохождение поворота на значительной скорости, улучшение характеристик разгона и торможения.

Но недостатком в данном случае является высокая цена, увеличение расхода топлива, а также незначительное увеличение веса, особенно у автомобилей с маломощным двигателем (до 1-1,5 литра). В целом, широкие шины подходят для быстрой и мощной машины, а не для городских малолитражек.

«Z» обозначает, что эта шина разработана специально для скоростного движения (более 240 км/час). На обычных нескоростных шинах буква «Z» отсутствует.

Далее идет обозначение «R» — это радиальная шина, в отличии от диагональной. Диагональные шины, кстати, уже практически не выпускают.

14 — это внутренний диаметр шины в дюймах, в том месте, где шина сопрягается с ободом колесного диска (посадочный диаметр). В данном случае посадочный диаметр шины 14 дюймов и колесный диск для неё должен быть выбран того же диаметра. См. Таблицу соответствия размеров шин и колесных дисков.

Цифра 82 — это индекс грузоподъемности шины (предельно допустимой нагрузки на колесо), определенный в соответствии с диаграммой «Промышленного стандарта пропускной способности при максимальной нагрузке». Шина с индексом 82 благополучно выдержит 1047 фунтов (475 кг).

Четыре шины вместе могут нести полностью нагруженный автомобиль, общий вес которого максимально составляет 4188 фунтов. (1900 кг).

В большинстве автомобилей на дверном косяке со стороны водителя есть информация о грузоподъемности конкретного транспортного средства, а также о подходящих для данного автомобиля размерах шин.

Буква Н — это индекс скорости, который может быть обозначен следующими буквами: L (до 120 км/ч), M (до 130 км/ч), N (до 140 км/ч), Q (до 160 км/час), S (до 180 км/час), T (до 190 км/час), U (до 200 км/час), H (до 210 км/ час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час), Y (до 300 км/час). Буквы скоростной категории указывают на максимальную безопасную скорость, которую способна вынести шина при наличии идеальных условий в течение длительного периода вождения.

«XL» или «Extra Load» — усиленные шины среди шин своего типоразмера.

Американская маркировка шин в миллиметрах и дюймах. Перевод американсих размеров шин в европейские

Американские шины иногда маркируются как европейские — вида 185/60 ZR14. Однако перед цифрами ставится буква, например P 185/60 ZR14.

Причем буква Р обозначает шины для легкового автомобиля. LT (Light Truck) обозначает шины для джипов, пикапов и малогабаритных грузовиков. T — запасные или временные шины.

Заметим, что данные символы ставятся только на шинах американского производства.

Американские шины, изготавливаемые для внутреннего рынка США, маркируются в дюймах. Американская маркировка в данном случае выглядит как 32х12.5 R17, где 32 — это ширина профиля шины в дюймах, а 12.5 — высота профиля в дюймах. Что соответствует шинам «европейского» типоразмера — 320/65 R17.

Дополнительная маркировка шин

Знак зонтика, а также метки «Rain», «Water», «Aqua», «Aquatred», «Aquacontact», означают специальные дождевые шины для уверенного движения по мокрой дороге.

Зимние шины, как правило, имеют особые маркировкы, чаще всего это знак «снежинка», надпись «Frost».

Всесезонные шины обозначаются аббревиатурами «MS» (Mud&Snow — грязь-снег), «All Season», «AS», «AW» (Any Weather — любая погода).

Temperature (А, В или С) — термостойкость при высоких скоростях (А — наилучший показатель, С — наихудший).

Traction (А, В или С) — качество торможения на мокрой дороге (А — наилучший показатель, С — наихудший).

Маркировка TL, «Tubless» означает бескамерные шины.

ТТ, «Tube type» («Mit Schlauch» — на немецких шинах) — это маркировка камерных шин.

«RSC» (RunFlat System Component) — шины, на которых даже в случае повреждения и отсутствия давления, можно проехать от 50 до 150 км, не превышая скорость в 80 км/ч. Шины типа «Ран-Флэт» обозначаются у разных производителей по-разному:

  • Run Flat — у Nokian;
  • RFT — у Bridgestone;
  • RunOnFlat — у Goodyear;
  • ZP — у Michelin;
  • SSR — у Continental.

«Steel» обозначаются шины с металлокордом.

«PR» — прочность каркаса. Для легковых автомобилей этот показатель составляет 4PR ИЛИ 6PR, для легковых грузовиков и микроавтобусов – 6PR или 8PR.

«Reinforced» или «RF» — 6-слойная усиленая шина.
«С» — 8-слойная усиленная шина для грузовых автомобилей.

«Max Pressure» — максимально допустимое давление воздуха в шине (кПа).

«Max Load» — максимально допустимая нагрузка на шину (кг).

Метка «Rotation» и стрелка на боковине шины показывает рекомендуемое направление вращения колеса для протекторов с симметричным направленным рисунком.

Метка «Outside» показывает внешнюю сторону шины с асимметричным рисунком протектора, а метка «Inside» — внутреннюю.

Дата изготовления шины — это четыре цифры, обведенные овалом. Первые две цифры означают неделю, вторые две цифры — год изготовления шины. К примеру, если дата показана, как «0512» это означает февраль 2012 года.

Что касается отечественных шин, то на них обычно проставляются только два показателя: дата выпуска и серия выпуска.

Цветные метки на шинах

Цветные пометки проставляются производителем авторезины и несут важную информацию. Для маркировки шины применяют чаще всего четыре цвета – красный, жёлтый, белый и голубой.

Наиболее часто можно увидеть метку белого цвета в виде символов, заключённых в маленькую окружность. Маркер белого цвета ставит человек, проверяющий соответствие выпущенного изделия нормам. В своём роде, эта метка равносильна значку ОТК.

Маркер красного цвета несёт в себе двойное значение. Как правило, покрышки, помеченные таким способом, используются для заводской комплектации автомобиля, а также маленький красный кружок указывает на наиболее тяжёлую область корпуса шины.

Еле заметный жёлтый маркер обозначает лёгкую часть покрышки. Этот участок шины должен соответствовать положению золотника на камере. Данная метка полезна для специалистов шиномонтажной мастерской, так как она облегчает процесс балансировки колеса.

Цветные метки, используемые производителями автомобильной резины, чаще всего устанавливаются исключительно для специалистов автосервиса. Простому обывателю нет надобности знать их обозначение.

Нередко на протектор шины по всей его длине наносятся цветные полосы. Они необходимы для работников склада, чтобы группировать шины одного типоразмера и производителя. Кроме того, цветные полосы демонстрируют потребителю, что данная шина ещё не была в эксплуатации. При езде на автомобиле эти полосы попросту стираются о дорожное покрытие.

С этой статьёй читают:

Источник: http://avtokoleso.biz/markirovka-shin-chto-oboznachayut-bukvy-cifry-i-cvetnye-metki-na-pokryshkax/

Маркировка шин и расшифровка их обозначений, что означают индексы, таблица

Как расшифровать надпись на шинах

Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое всесезонные шины

Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.

Страна производства

Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.

Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in ». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах. В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.

Модель и тип протектора

Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.

Скоростной индекс

Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.

Значение скоростного индекса

Таблица — Расшифровка индекса скорости

Нагрузка

Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.

Таблица — Максимальная нагрузка

Определение конструкции шин

По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.

Сравнение конструкции радиальной и диагональной шины

Размеры шин

Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.

Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.

Тип шин

Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.

Маркировка бескамерной и камерной шины

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой  «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Маркировка американских шин

Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка американского обозначения шин

СимволРасшифровка
30 Внешний размер
9,5 Ширина шины
R Радиальный тип
16 Внутренний диаметр
LT Коммерческий LightTruck

Сезонность шин

На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.

В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.

Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь+снег».

Соответствие требованиям качества ECE

При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.

Таблица — Номера стандарта

Используемые шипы

В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.

Таблица — Расшифровка информации о шипах

Кодовые символыРасшифровка
SD Твердосплавный сердечник
AD Алюминиевый шип
OD Овальный сердечник
MD Пластиковый шип с твердосплавным сердечником
DD Сердечник с алмазной гранью

Индикатор износа и информация о защите от проколов

Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.

О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.

Таблица — Защита от проколов

Дополнительные цветные метки

  • Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
  • Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
  • Цветные полоски созданы для удобства работников склада.

Определение года выпуска шины

Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.

Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.

В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.

Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/markirovka-shin.html

Расшифровываем маркировку автошин

Прежде чем выбрать надежные шины для авто, необходимо разобраться в ведущих параметрах и характеристиках. Вся эта информация отображена на их маркировке, которую лишь необходимо правильно прочесть. Давайте разберёмся на сайте my-elantra.ru в надписях на покрышках!

Расшифровка обозначений на маркировке шины

Изначально нужно ознакомиться с правилами эксплуатации собственного авто, а именно – с рекомендациями от производителя модели. Также можно прочитать надпись на боковой стороне покрышки, где указан типоразмер.

Вот еще одна удобная картинка :

Рассмотрим следующий пример:

210/60 R16 H 95 XL

  1. Первое значение (210) – указывает ширину покрышки в миллиметрах.
  2. 60 – пропорциональность шины (профиль), соотношение ее параметров. На этот момент следует обращать особое внимание, ведь превышение допустимых размеров колеса в большинстве случаев запрещено. Если указания отсутствуют, оно по умолчанию равно 80%. Покрышки такого типа называются низкопрофильными и подходят для максимальных нагрузок.
  3. Значок R обозначает не радиус шины, как предполагают многие, а ее радиальную конструкцию. Корд такого типа встречается практически во всех моделях из-за своих универсальных технических характеристик.
  4. 16 – диаметр диска в дюймах, то есть размер диска снаружи и внутри шины.
  5. H – показывает скорость, которая позволяет гарантировать безопасное передвижение.
  6. 95 – нагрузка в килограммах на одно колесо. Обычно производители выпускают покрышки с запасом прочности (XL), поэтому этот показатель не должен стать определяющим при выборе для владельцев легковушек. Здесь 95 равно 690 кг.

Дата выпуска изделия отображена в виде четырехзначной комбинации, где две цифры в начале – неделя производства, а последние – год. К примеру, 2509 – июль 2009 г. У меня на покрышках 4616 — значит шина произведена в 46 неделю 2016 года:

Эта информация о дате изготовления колеса будет полезна при покупке поддержанных авто или б/у шин через авито, юлу и т.д.

Сезонность

Как узнать для какого сезона предназначены шины?

У нас в основном наносят знаки снежинки, M&S или пиктограммы всесезонности, но вот весь перечень для расшифровки:

Правильное прочтение обозначений на шинах с США

Обозначения на шинах, выпущенных на территории США, делится на два типа:

  1. Сходная с европейской, но перед обозначением типоразмеров стоит знак «LT» (для небольших грузовиков) или «P» (для легковушек).
  2. Отличная от продукции, произведенной на территории Европы. Маркировка в данном случае выглядит таким образом:

32х12.5 R20

  • 32 – диаметр покрышки (измеряется извне в дюймах);
  • 12,5 – ширина резины (в дюймах);
  • R – обозначает радиальную конструкцию шины;
  • 20 – диаметр покрышки с внутренней стороны.

Таким образом, маркировки шин из США и Европы не сильно отличаются друг от друга. Однако американская более простая и понятная.

Расшифровка цветных обозначений на автошинах

Метка желтого цвета показывает наиболее легкое место покрышки. Его необходимо соединить с тяжелым местом диска. Таким способом можно достигнуть большей сбалансированности при езде.

Точка красного цвета указывает место соединения различных слоев покрышки, где наблюдается силовая неоднородность. Белый штамп обозначает номер эксперта, выполнившего последний осмотр изделия перед его поступлением в продажу. Цветные полоски, встречающиеся на протекторе, позволяют быстро идентифицировать шины одного вида на складе.

Рисунок протектора и направленность

Шины могут иметь направленный, синхронный и асиметричный рисунок протектора.

Изготовители наносят направление вращения колеса, если протектор имеет направленные узоры

Это полезно знать, если у Вас есть комплект колес на зимний период (с дисками) с направленными шинами, то стоит быть внимательным при установке, так как можно перепутать левые и правые колеса! Тогда рисунок будет направлен против шерсти движения автомобиля! Такое я наблюдал у одной припаркованной машины.

Источник: https://my-elantra.ru/markirovka-avto-shin.html

Расшифровка обозначений шин

Каждому автовладельцу желательно понимать, что значат обозначения на автомобильных шинах, чтобы приобретать ту продукцию, которая наиболее подходит для его ТС. Существуют не только буквенные и цифровые обозначения, но и цветовые. Сегодня мы разберем и те и другие.

У того, кто только начинает разбираться в этой теме, поначалу может голова пойти кругом от большого количества всевозможных характеристик шин и их видов маркировки. Однако не все так страшно, в первую очередь обратите внимание на код, имеющий форму, например 205/55 R16 91V.

Главные параметры шины, на которые следует обратить внимание при покупке

Первое значение – ширина шины. Указывается в мм (в данном примере – 205 мм).

Второе – соотношение высоты профиля и ширины. В примере высота составляет 55 % от ширины.

Третье – диаметр диска в дюймах.

Четвертое – индекс нагрузки, означающий максимальный вес, который способны выдерживать покрышки. Само число не означает количество кг. Например, индекс 91 означает, что такие шины выдержат максимум 615 кг.

Индексу нагрузки стоит уделить особое внимание при выборе шин для грузовика или микроавтобуса.

Пятое значение – индекс скорости, информирующей о скоростном ограничении для данных шин. В частности, индекс V соответствует максимально допустимой скорости 240 км/ч. Именно максимально допустимой, то есть лучше оставаться в пределах значения меньше на 10-15 % по сравнению с заявленным. Этот параметр очень важен, так как он является прямым показателем общего качества шины.

Таблица индексов нагрузки и скорости

Европейская система маркировки шин

Если речь идет о европейских шинах, должны быть указаны также параметры топливной эффективности, внешнего шума качения и качества сцепления на мокрой дороге.

Маркировка шин по европейской системе

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько служит зимняя резина липучка

Топливная эффективность обозначается классом от A (самый низкий расход топлива) до G (наиболее высокий). Сцепление на мокрой дороге маркируется по тому же принципу. Шум во время качения указывается в децибелах.

Прочие обозначения

Приспособленность к особым условиям:

  • M+S (Mud + Snow) – грязь и снег.
  • Aw (All weather) – подходят для любых погодных условий.
  • RunFlat – можно продолжать ехать даже если колесо пробьет.
  • Aquatred (иногда обозначается зонтиком) – мокрые дороги.
  • As (All seasons) – всесезонность.
  • Winter (иногда маркируется снежинкой) – снег и мороз.
  • Reinforced – усиленный каркас и несущая способность.
  • Tubeless – бескамерная шина.

Существует также маркировка «Rotation», указывающая направление вращения

Еще один интересный элемент шины – TWI (Tread Wear Indication). По степени стертости этой надписи можно определить, насколько изношена эта покрышка. Иногда делается как выступ в канавке протектора.

Чтобы хорошо уметь «считывать» уровень износа по TWI, нужно примерно представлять, какой была эта надпись на новой шине

Система цветовой маркировки шин

Как правило, цветовые обозначения на шине не несут для покупателя важной информации и нужны только работникам склада (для сортировки продукции) или шиномонтажа (для правильной балансировки). Цветовые маркеры бывают следующими:

Красная точка (или треугольник) означает самое жесткое место шины, совмещается с самой легкой точкой на колесном диске во время монтажа.

Желтая точка (или треугольник) – самое легкое место, во время установки совмещается с самым тяжелым местом на диске. Иногда обозначается буквой L.

Белая точка – самое гибкое место, при монтаже должно находиться на 180о от метки L на диске.

Белый штамп с цифрой – это просто номер инспектора, проводившего осмотр этой шины на заводе.

Цветные полосы нужны работникам склада для быстрого поиска нужной модели.

Цветные полосы на шинах выглядят красиво, но не несут смысловой нагрузки для покупателя

Заключение

Приобретая новые покрышки, обращайте внимание в первую очередь на буквенную и численную маркировку: обозначение размера шин, индекс скорости и индекс нагрузки (для грузовых шин).

Источник: http://www.shinanadom-29.ru/article/rasshifrovka-oboznacheniy-shin

Что значит маркировка на шинах

Маркировка автомобильной шины может очень многое рассказать о ней: о модели шины, ее размерности и индексе скорости, а также о стране-производителе и дате выпуска шины. Зная эти и другие параметры, можно смело приобретать шины, не боясь ошибиться с их выбором. Но обозначений на шине так много, что нужно уметь их правильно расшифровывать. Об этих обозначениях, а также о цветных метках и полосках на шине пойдет речь в статье.

Маркировка шин и расшифровка их обозначений

Маркировка на шине

Обозначения на шинах отмечаются производителем на ее боковой части. При этом маркировка присутствует на всех покрышках. А соответствует она международному стандарту, являющемуся общепринятым. На шинах применяются следующие надписи:

  • данные о производителе;
  • размерность и конструкция шины;
  • индекс скорости и индекс нагрузки шин;
  • дополнительные сведения.

Рассмотрим маркировку шин для легковых автомобилей и их расшифровку на примере каждого параметра.

Данные о производителе

На шине обязательно должны присутствовать сведения о стране изготовления, фирме-производителе или названии бренда, дата производства, а также название модели.

Размерность шин и их конструкция

Обозначение размерности шины

Размерность на резине может быть обозначена таким образом: 195/65 R15, где:

  • 195- ширина профиля, выражающаяся в миллиметрах;
  • 65 – высота профиля, указываемая в процентах относительно ширины профиля шины;
  • 15- диаметр обода, выражающийся в дюймах и измеряющийся от одного внутреннего края покрышки до другого;
  • R- буква обозначающая тип конструкции шины, в данном случае радиальная.

Радиальная конструкция характеризуется тем, что нити корда идут от борта к борту. В случае расположения последних под углом, т.е. когда один слой нитей идет в одну сторону, а другой – в противоположную, конструкция будет иметь диагональный тип. Обозначается этот тип буквой D или вообще не имеет никакого обозначения. Буква B говорит о диагонально-опоясывающей конструкции.

Индекс скорости и индекс нагрузки шин

Индекс скорости шин указывается латинскими буквами и обозначает максимальную скорость, которую сможет выдержать шина. В таблице приведены значения индексов, соответствующие той или иной скорости.

Индекс скоростиМаксимальная скорость
J 100 км/ч
K 110 км/ч
L 120 км/ч
M 130 км/ч
N 140 км/ч
P 150 км/ч
Q 160 км/ч
R 170 км/ч
S 180 км/ч
T 190 км/ч
U 200 км/ч
H 210 км/ч
V 240 км/ч
VR >210 км/ч
W 270 км/ч
Y 300 км/ч
ZR >240 км/ч

Индекс нагрузки шин обозначается цифрами, каждая из которых имеет свое числовое значение. Чем оно выше, тем большую нагрузку может выдержать шина. Индекс нагрузки шин следует умножать на 4, так как нагрузка указывается только для одной шины автомобиля. Расшифровка маркировки шин по этому показателю представлена индексами в пределах значений от 60 до 129. Максимальная нагрузка в этом диапазоне колеблется от 250 до 1850 кг.

Дополнительные сведения

Индикатор аквапланирования

Существуют и другие показатели, которые указывают на ту или иную характеристику шины и могут наноситься не на все шины. К ним относятся:

  1. Маркировка камерной и бескамерной шины. Обозначается соответственно TT и TL.
  2. Обозначение сторон, на которые устанавливаются покрышки. Если есть строгое правило установки шин только на правую или левую сторону, то на них наносятся обозначения Right и Left соответственно. Для шин с ассиметричным рисунком протектора применяются надписи Outside и Inside. В первом случае боковину нужно установить с наружной стороны, а во втором – она устанавливается внутрь.
  3. Маркировка для всесезонных и зимних шин. Если на шинах имеются обозначения в виде «M+S» или «M&S», то они предназначены для эксплуатации в зимний период или в условиях грязи. Всесезонная резина маркируется как «All Season». Рисунок снежинки говорит об ограничении эксплуатации шин только зимой.
  4. Интересно обозначается дата выпуска — тремя цифрами, которые означают номер недели (первая цифра) и год выпуска.
  5. Термостойкость автомобильной шины на больших скоростях определяется тремя классами: А, В и С – от высокого до низкого значения. Способность торможения шины на мокрой дороге обозначается как «Traction» и также имеет три класса. А степень сцепления на дороге имеет 4 класса: от наилучшего до худшего.
  6. Индикатор аквапланирования – еще один любопытный показатель, обозначающийся на протекторе значком зонтика или капли. Шины с таким рисунком предназначены для передвижения в дождливую погоду. А индикатор показывает, до какой остаточной глубины протектора шина не потеряет контакт с дорогой в связи с возникновением между ними прослойки воды.

Цветные метки и полосы на шине: необходимость и значение

Часто на шинах можно увидеть цветные точки и полоски. Как правило, эти обозначения являются служебными сведениями производителя и на качество и цену изделия не влияют.

Разноцветные метки

Расположение желтой точки на колесе

Разноцветные метки являются вспомогательной информацией для работников шиномонтажа. Рекомендации о наличии балансировочной метки, позволяющей собрать колесо с уменьшением величины балансировочных грузиков, содержатся в нормативных документах. Метки наносятся на  боковую поверхность шины.

Различают следующие точки:

  • желтые – обозначают самое легкое место на шине, которое при монтаже должно совпадать с самым тяжелым местом на диске; в качестве обозначения может выступать желтая точка или треугольник;
  • красные — обозначают участок, где происходит соединение разных слоев покрышки – это самая тяжелая зона боковой стенки покрышки; наносятся на резину;
  • белые – это метки в виде окружности, треугольника, квадрата или ромба с цифрой внутри; цвет указывает на то, что изделие прошло контроль качества, а цифра – номер контролера, принявшего изделие.

При эксплуатации шин водителям нужно обращать внимание только на желтые метки. Напротив них при монтаже следует располагать ниппель.

Цветные полоски

Разноцветные линии на шинах необходимы для быстрого распознавания модели и типоразмера конкретной шины, хранящейся в стопках на складе. Информация также необходима производителю.

Цвет полосок, их толщина и расположение зависит от страны-производителя, даты производства и других факторов.

(3 5,00 из 5)

Вам также может понравиться

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/markirovka-shin.html

Расшифровка маркировки шин легкового автомобиля

При выборе и покупке шин на своего железного коня автовладелец сталкивается с обилием цифр и терминов, которые наносятся на боковину шины. На шинах, при их изготовлении указывается и информация о её устройстве.

Автовладельцу же достаточно понимать, подойдет ли шина на его автомобиль. Разберем основные понятия и маркировку шин.
Шины маркируются по нескольким стандартам. Американский стандарт отличается от европейского.

Некоторые обозначения на шине используются и в том и в другом стандартах.

Варианты нанесения маркировки легковых шин

Размерность шины

1 — ширина шины в мм.

2 — высота профиля шины в % от ширины шины. Чтобы вычислить этот показатель в мм, в данном примере (смотрите рисунок) нужно 195х65/100 получится примерно 127 мм.

3 — посадочный диаметр шины (внутренний диаметр, которым шина одевается на колесный диск) в дюймах.

Характеристики шины

4 — индекс нагрузки. Указывается максимальная нагрузка, которую может выдержать шина.

Индекс нагрузки в маркировке шин

5 — индекс скорости. Максимально допустимая скорость, которую шина способна выдержать.

Индекс скорости шин: маркировка шин

6 — надпись Reinforced (RF) или Extra Load (XL) — усиленная шина.

7 — надписи Outside или Side Facing Out — внешняя сторона шины с асимметричным рисунком протектора.

Надписи Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона шины с асимметричным рисунком протектора. При монтаже шины с такими надписями обязательно соблюдение сторон.

8 — страна-изготовитель шины.
9 — модель шины.

10 — надписи M+S (Mud+Snow) означают, что шина спроектирована для лучшего сцепления в грязи и на снегу. Это может зимняя или всесезонная шина.

11 — индекс износостойкости. (100-норма, меньше 100 — плохой, больше 100 — улучшенный).

12 — описание конструкции каркаса шины. Указано количество слоев корда и из какого материала он состоит. Например TREAD PLIES: 1 POLYESTER + 2 STEEL + 1 NYLON — шина с 4-слойным поясом (1 слой — полиэстер + 2 слоя — сталь + 1 слой — нейлон). SIDEWALL PLIES: 1 POLYESTER — каркас и боковая стенка состоят из одного слоя полиэстера. На шинах российского производства надпись может быть на русском языке.

13 — надпись Rotation или стрелка обозначают направление вращения шины при направленном рисунке протектора. При буксовании протектор таких шин самоочищается от снега и грязи.

14 — надпись Temperature A — индекс сопротивления нагреванию (термоустойчивость шины), А — самый высокий индекс, В — средний, С — низкий.

15 — надпись Tubeless или TL — безкамерная шина, надпись Tube Type (ТТ) или MIT SCHLAUCH — шина используется с камерой (без камеры запрещено).

16 — знак о проведении испытаний по правилам ЕЭК ООН. Цифра указывает страну, в которой проводились испытания шины.

17 — надпись Max Load означает максимально допустимую нагрузку в кг, надпись Max pressure означает максимально допустимое давление в кПа.

18 — торговая марка, бренд производителя. Так же может указываться модель шины.
19 — надпись Trаction A — индекс сцепления с мокрой дорогой. А — высокий, В — средний, С — низкий.

20 — надпись RADIAL и буква R в размерности шины означает, что шина радиальная. При отсутствии надписи или в размерности литера D — шина диагональная.

21 — закодированный адрес производителя шины, код размера шины, дата производства (неделя/год).

На шинах могут быть нанесены и другие знаки и символы:

— надпись Winter — зимняя шина;

— пиктограмма в виде снежинки — шины для эксплуатации в суровых зимних условиях;

— надпись Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, и т. д. (или пиктограмма зонтик)— указывает на то, что шины эффективны на мокрой дороге;

— надпись All Season (AS)или All Grip Traction (A.G.T.) – всесезонная шина;

— надпись Any weather (AW) — всепогодная шина;

— надпись Мud-Terrain (M/Т) — обозначение шин для внедорожников с увеличенным протектором для использования в тяжелых условиях (грязевая резина);

— надпись Аll-Terrain (А/Т) — обозначение шин для внедорожников с универсальными свойствами;

— надпись Left — шина устанавливается только на левую сторону автомобиля, надпись Right — шина устанавливается только на правую сторону автомобиля (очень редкие шины с ассиметричным рисунком протектора).

Производители шин постоянно внедряют новые технологии, улучшающие эксплуатационные свойства шин. Поэтому в маркировке могут появляться новые обозначения.

Источник: https://polnyi-privod.ru/obzor/markirovka-shin-legkovyx-avto.html

Маркировка на летних шинах

Существует единая для всех шинных производителей система маркировок и правила их размещения на шинах. В неё входит информация о размере шины, индексе скорости и нагрузки, технические маркировки, специальные маркировки производителя шины, а также маркировки автопроизводителей. Данный материал посвящён тому, как правильно работать с этой информацией при выборе летних шин.

Размер, индекс скорости и нагрузки

Основная информация о шине – это размер, а также индекс скорости и нагрузки. Именно эта информация является ключевой при выборе летней шины. Точные размеры шины и прочие ее параметры указываются в технической документации автомобиля, а также могут быть продублированы на арке водительской двери или лючке бензобака.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать год выпуска шины Мишлен

Написание размера, индекса скорости и нагрузки может выглядеть двумя способами:

  • Европейская метрическая система: 205/55 R16 91V
  • Американская дюймовая система: LT33X10,50 R15 114S

Начнем с европейской маркировки205/55 R16 91V, где

205ширина профиля летней шины, измеряется в мм. Ширина профиля шины – линейное расстояние между наружными боковинами накаченной шины, не включающее выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосками. Согласно особенностям подсчета на основании технических нормативов, ширина профиля шины не может быть равной ширине протектора (ширине беговой дорожки).

55серия летней шины. Согласно правилам, является процентным отношением высоты профиля к ширине. Иными словами речь идет о высоте боковины шины, выраженной в процентах. При отсутствии знака «/» и следующей за ним цифрой в размере (например, 185R14), размер шины называется полнопрофильным, а его высота равна примерно 82%.

Rрадиальная конструкция летней шины. Применение этого значка было особо актуально в прошлом, когда активно использовались диагональные шины.

Конструкция диагональной шины в обозначении размера никак не выделялась, а сам размер выглядел, в частности, так: 165-13.

Возвращаясь к обозначению радиальной шины, можно сказать, что именно от ее обозначения, латинской буквы «R», и появилось стойкое выражение «радиус шины», которое, является ошибочным, так как в размере шины указывается диаметр!

16 – посадочный диаметр, измеряется в дюймах. Можно встретить обозначение диаметра летней шины в миллиметрах, такое обозначение встречается в маркировке для шин PAX, которые предназначены для использования на бронированных автомобилях.

91 – индекс нагрузки (индекс несущей способности). Его уточняют, показатели грузоподъемности — маркировки EXTRA LOAD, REINFORCED или XL. Все эти маркировки указывают на увеличенный индекс нагрузки. Встречается двойной индекс нагрузки (в легкогрузовых размерах, например, 104/102), он обозначает различную расчетную нагрузку при использовании задней оси с двумя или четырьмя шинами.

Vиндекс скорости, который показывает максимальную расчетную скорость движения

ИНДЕКС СКОРОСТИ A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8
СКОРОСТЬ, КМ/Ч 5 10 15 20 25 30 35 40
ИНДЕКС СКОРОСТИ B C D E F G J K
СКОРОСТЬ, КМ/Ч 50 60 65 70 80 90 100 110
ИНДЕКС СКОРОСТИ K L M N P Q R

Источник: https://tyreplus.ru/blog/markirovka-na-letnih-shinah

Расшифровка маркировки шин

Здравствуйте, дорогие друзья! С моей последней публикации прошло чуть меньше месяца, все это время я расширял свой кругозор касаемо автомобильной тематики и поверьте, узнал много нового! Впереди вас ждут увлекательные, но в первую очередь полезные тексты, написанные простым и доступным языком.

Мы будем говорить на самые разные темы и можете не сомневаться, все они будут определенно интересны любому водителю! Сегодня, я разложу по полочкам всю информацию касаемо колесной резины, благодаря которой, по большому счету и возможно движение транспортного средства.

Конечно, особое внимание достанется процедуре под названием – расшифровка маркировки шин.

Уверен многие из вас тут же спросят: «Зачем мне все это, ведь всегда в момент замешательства может подсказать продавец-консультант?». Вполне логичный вопрос, но тут нужно понимать, что в мире существует огромное количество производителей и все они выпускают разные по своим техническим особенностям шины.

Их разнообразие не вместится ни в одну даже самую умную голову, что уж там консультант. Более того, львиная доля из всей подобной продукции непригодна для эксплуатации в условиях нашей страны.

Поэтому, чтобы не купить «фуфло», доверяться подсказкам не стоит, лучше самому научиться расшифровывать заводскую маркировку.

Классификация автомобильных шин

В принципе, расшифровка маркировки шин автомобиля – процесс несложный, но как вы сами понимаете, для того чтобы его осуществить потребуется запомнить некоторые вещи. Разумеется, обязательно нужно знать на какие виды подразделяется та самая резина. Существует несколько групп автомобильных шин, различных по своим техническим характеристикам.

  • Автопокрышки для легковых автомобилей – предназначаются исключительно для транспортных средств небольшой массы, так как в их производстве применяется полимерный корт.
  • Летние шины – созданы для эксплуатации по асфальтированному дорожному покрытию исключительно при положительной температуре окружающего воздуха.
  • Зимние шины – используются при гололеде и на заснеженных дорогах, они способны вернуть нормальный уровень сцепление резины со скользким покрытием.
  • Всесезонные шины (All Season) – это такой себе микс из предыдущих двух вариантов, в условиях умеренного климата могут эксплуатироваться круглый год, что и символизирует маркировка AS.
  • Автопокрышки для внедорожников – также могут использоваться на протяжении 12 месяцев абсолютно на любом дорожном покрытии как твердом, так и мягком благодаря повышенной проходимости.
  • Автопокрышки для спецтехники – каждая модель такой резины индивидуальна (то есть направлена на конкретную сферу эксплуатации). Например, шины для грузовых авто, которые не только транспортируют тяжелые грузы, но и делают это с довольно высокой скоростью (а что расстояние из точки А в точку Б иногда исчисляется сотнями километров), разработаны с учетом специфики их рабочей деятельности.

Вид покрышки, это лишь малая часть от той информации, которую может нам рассказать маркировка шин. Распознать ее несложно, в основном – это простые и понятные изображения. На территории нашей страны особо популярны шины с пометкой «M+S» (грязь+снег). Однако, установить полное представление об свойствах конкретной модели возможно только после полного прочтения этого заводского шифра. Этим мы и будем заниматься в дальнейшем, поэтому сконцентрируйтесь и приготовьтесь к самому интересному!

Несекретный код от производителя

Рядовой автолюбитель, как и тот, кто следит за последними веяниями моды при выборе покрышек, ключевое значение отдает бренду. И это в какой-то мере правильно, но есть несколько нюансов, которые крайне важно учитывать. Смотрите, на данный момент в тренде более дюжины производителей со всех уголков Земли.

  • Hankook и Marshal – Южная Корея.
  • Avon и Dunlop – Великобритания.
  • «Континенталь» и «Пнеумант» – Германия.
  • Mastercraft и Cooper – США.
  • «Бриджстоун» и Yokohama – Япония.
  • «Дебика» и «Дипломат» – Польша.
  • Nokian – Финляндия.
  • Pirelli и Marangoni – Италия.
  • Michelin и Cleber – Франция.
  • «Кама» и «Амтел» – Россия.

Казалось бы – все просто и понятно, но это далеко не так. Дело в том, что львиная доля все перечисленных компаний имеет свое производство в других странах. Продукция, выпущенная в таких заводах, хоть имеет оригинальный логотип торговой марки, может существенно отличаться от оригинала. Так, например, французский и таиландский Michelin – это как говорят в Одессе, две разные вещи.

И странного здесь мало, ведь обе страны отличаются между собой не только климатической зоной, но и инфраструктурой. Но, как бы там ни было, именно от фирмы изготовителя зависит итоговое качество продукции, поэтому советую запомнить самые авторитетные из них. Непосредственно на резине всегда присутствует полное название производителя, так что разобраться несложно.

Что касается страны, ищите знакомые made in.

Протектор и модели автопокрышек

Опытные же автомобилисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на тип протектора и модель шины.

Все существующие протекторы можно разделить на два вида: с рисунком, который влияет на многие факторы взаимодействия резины с дорожным покрытием (каждый тип покрышки имеет свой узор, помогающий установить лучшее ее сцепление в различных эксплуатационных условиях), и без рисунка – так называемые слики. Последние имеют особенную структуру благодаря чему, отлично держат машину на сухом, а главное – ровном дорожном покрытии, реально найти и модели для дождевой погоды.

Как бы там ни было, огромный ассортимент протекторов, разделяет все известные автопокрышки на несколько категорий:

  • Универсальные;
  • Вседорожные;
  • Городские;
  • Дорожные;
  • Спортивные;
  • Полуспортивные.

Все они имеют свои конструктивные особенности и пригодны для использования в определенных условиях. Найти соответствующую маркировку, по которой можно понять тип достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно. Соответственно, различают их непосредственно по рельефу протектора.

Индексы автопокрышек

В характеристики любой автопокрышки имеется три индекса, которые несут информацию о максимальной скорости, грузоподъемности и конструкции конкретной модели. Индекс скорости, как вы уже, наверное, поняли символизирует максимальное ее допустимое значение. Самый низкий показатель в 40 км/ч маркируется латинской буквой A, самый высокий (свыше 300 км/ч) – Z. Таблица, расположенная выше, продемонстрирует все обозначения под любую скорость.

Индекс нагрузи представляет из себя двух, а иногда и трехзначное число, которое указывает на порог допустимой грузоподъемности при максимальном уровне давления воздуха внутри шины. Самое низкое значение обозначается цифрой 50 (190 кг), потолок – 100 (800 кг).

Обратите внимание, что производитель может указывать вместо шифра непосредственно само значение. В таком случае нужно быть готовым увидеть примерно такие надписи: Max Load 220 KG или же Max Load 450 LBS (для английских фунтов).

В общем, как и в предыдущем случае, полную картину в вопросе индекса нагрузки покажет таблица.

Источник: http://carsmotion.ru/ustrojstvo/rasshifrovka-markirovki-shin.html

Что обозначают цифры на шинах — расшифровка маркировки

На современных автошинах имеется довольно обширная маркировка: множество разных букв и цифр. Однако, обычному водителю они дадут немного информации, если, конечно, он предварительно не изучил какую-нибудь специальную литературу по маркировке шин . В этой же статье мы с вами рассмотрим самые важные обозначения  цифр на шинах автомобиля, какие характеристики покрышки они обозначают и на что следует в первую очередь обращать внимание при покупке. Начнём.

Итак, существует два типа маркировки шин: европейская (метрическая) и американская (дюймовая).

Европейская маркировка

В нашей стране более распространена европейская маркировка шин, поэтому начнём обзор с неё. Для примера возьмём покрышку со следующими параметрами:

Здесь:

175 — ширина профиля шины в миллиметрах

80 – высота профиля шины в процентах от ширины (в нашем примере это будет 80% от 175 мм, получается 140 мм)

R – конструкция шины. R – это шина радиальной конструкции (слои корда шины уложены вдоль линии радиуса). Существуют также диагональные шины, в них корд уложен по направлению борта.

14 – диаметр внутренней окружности шины в дюймах. Здесь главное не перепутать диаметр с радиусом из-за буквы R, которая стоит перед обозначением диаметра, и, как мы уже выяснили, означает тип конструкции шины, а не её радиус.

88 – индекс максимальной нагрузки. У каждого значения индекса – своя нагрузка. В данном случае для 88 нагрузка будет 560 кг. Нагрузку для других значений можно посмотреть в таблице.

Индекс нагрузки 60 65 70 75 80 85 90 95
Допустимая нагрузка, кг 250 290 335 387 450 515 600 690
Индекс нагрузки 100 105 110 115 120 125 130 135
Допустимая нагрузка, кг 800 925 1060 1215 1400 1650 1900 2180

Н – индекс скорости. Он также, как и индекс нагрузки, имеет свои значения (см. таблицу). Здесь же у нас шина с максимальной скоростью 210 км/ч.

Индекс скорости A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8
Скорость, км/ч 5 10 15 20 25 30 35 40
Индекс скорости B C D E F G J K
Скорость, км/ч 50 60 65 70 80 90 100 110
Индекс скорости K L M N P Q R S
Скорость, км/ч 110 120 130 140 150 160 170 180
Индекс скорости T H V W Y VR ZR ZR(Y)
Скорость, км/ч 190 210 240 270 300 >210 >240 >300

Американская маркировка

Теперь рассмотрим пример американской (дюймовой) маркировки:

Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R

  • 35 — внешний диаметр шины, в дюймах
  • R — шина имеет каркас радиального типа
  • 15 — посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе
  • LT — функция шины (LT — light trucks, для лёгких грузовиков)
  • 113 — индекс нагрузки
  • R — индекс скорости

Помимо этих значений, на шинах автомобиля также присутствует несколько других обозначений. Рассмотрим их подробно.

Год выпуска шины

Маркировка года выпуска шины обозначается четырьмя цифрами. Первые две цифры – это неделя года (37-я), вторые – год изготовления (11).

Страна – изготовитель шины

Тут всё просто. Находим надпись «Made in». Эта шина – китайская.

Тип корда

А так выглядит информация о типе корда в брекере и боковине. Здесь в брекере (TREAD) применяется 2 слоя стального корда (STEEL 2), 2 слоя синтетического корда (POLYESTER 2) и одного экранирующего слоя из нейлона (NYLON 1). В боковине же (SIDEWALL) здесь 2 слоя синтетического корда (POLYESTER 2 PILES).

Также существуют шины, предназначенные для повышенной нагрузки. В них применяется больше слоёв корда, чем в обычных шинах. Обозначаются они маркировкойXL (Extra Load), которая обычно ставится после индекс нагрузки. Также может быть и отдельная надпись EXTRA LOAD.

Максимальное давление в шине

Маркировка MAX PRESSURE

Источник: http://avtono.ru/chto-oznachayut-tsifryi-na-shinah.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Что такое блокировка на колесах

Закрыть