Какая резина на Мазда 3

Mazda3 второго поколения: царевна-лягушка

Какая резина на Мазда 3

НА КОНВЕЙЕРЕ:

с 2009 по 2013 год; заводской индекс BL.

КУЗОВА: седан, хэтчбек.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 105 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.; 2,3 л, 260 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A4, A5.

ПРИВОД: передний.

РЕСТАЙЛИНГ: в 2011 году изменились оптика, бамперы, дизайн колесных дисков, появились новые цвета кузова.

КРАШ-ТЕСТЫ: 2009 год, Euro NCAP. Общая оценка пять звезд, защита водителя и взрослых пассажиров — 86%; защита пассажиров-детей — 84%; защита пешеходов — 51%; системы содействия безопасности — 71%.

ИЗДЕРЖКИ ПОПУЛЯРНОСТИ

Увы, второе поколение «Мазды-3» не снискало такого успеха, как первое: многих отпугнула именно внешность, хотя конструктивно машина осталась прежней. К радости ценителей зарубежной сборки все «трешки» родом только из Японии. К сожалению, таких любителей много и в криминальной среде. В дилерские сервисы после попытки угона привозят довольно много машин.

Сколько все-таки злоумышленникам удалось увести, лучше не думать. При покупке б/у автомобиля обязательно проверьте с помощью компьютерной диагностики количество зарегистрированных ключей зажигания: должно быть максимум два. На всякий случай стоит их перепрограммировать.

Ну и, конечно же, не уповайте на силы штатного иммобилайзера, установите дополнительную сигнализацию.

Качество окраски заметно возросло по сравнению с предыдущим поколением. Никаких болячек нет, дефекты — как правило, следствие неумелого кузовного ремонта. При выборе автомобиля на помощь придет и VIN.

Он расположен на правой центральной стойке и под капотом, в середине металлической перегородки моторного щита. Код довольно просто расшифровать и определить спецификацию автомобиля.

Все еще распространены случаи, когда после восстановления под капотом стоит другой двигатель или коробка, а бамперы и оптика не соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой модели.

И ТАК СОЙДЕТ

Линейка моторов при смене поколений осталась прежней. Младший двигатель 1,6 л (Z6) сохранил свою надежность и неприхотливость. Известно несколько случаев, когда нерадивые владельцы устраивали ему убийственный ресурсный тест: за 45 000 км пробега они ни разу не приезжали на ТО, не меняли масло и не следили за его уровнем. В итоге оно превращалось в гуталин, и мотор начинал стучать. Один владелец, видимо, решил победить посторонний звук игнорированием.

В итоге шатун пробил блок цилиндров и застрял в пластмассовой защите картера! Менее жесткие тесты сводились к марафону в 30 000 км: загустевшее масло нехотя сливалось из поддона. Клиентов ставили в известность, что мотор вскоре может застучать, а из-за пропущенного ТО про гарантию можно забыть. Не было другого варианта, как залить новое масло и надеяться на чудо. И ведь двигатель прощал! В наши дни далеко не все механизмы могут похвастаться такой надежностью.

Распространенные болячки окружения этого мотора, столь обыденные на первых «трешках», инженеры свели к минимуму: течи поддона и переднего сальника, стучащие заслонки во впускном коллекторе и его прокладки, через которые подсасывает воздух. Из-за последних двигатель начинает неровно работать на холостом ходу, появляется вибрация.

В некоторых случаях даже загорается «чек» с ошибкой «слишком бедная смесь». Выявить дефект очень просто: побрызгайте очистителем тормозов или карбюратора в области крепления коллектора к головке — если прокладки умерли, то двигатель будет захлебываться.

Заслонки в коллекторе, которые регулируют длину впуска, при раскручивании двигателя отзываются характерным пластмассовым стуком. К сожалению, ремонт не предусмотрен, придется менять коллектор в сборе. Как и раньше, автоматический ролик-натяжитель приводного ремня иногда начинает шуметь из-за попадания в него грязи.

Но, в отличие от первой «трешки», для второй сделали ремкомплект — менять узел в сборе теперь не нужно.

Двухлитровый мотор (LF) не может похвалиться стойкостью младшего, 1,6-литрового, но и он довольно надежен. Не допускайте длительного масляного голодания, и все будет хорошо. Из особенностей мотора: трубка рециркуляции отработавших газов расположена сразу за дроссельной заслонкой, из-за чего последняя покрывается масляным нагаром. Со временем из-за этого обороты двигателя начинают плавать или даже подвисать. Поэтому стоит чистить дроссель через каждые 30 000 км пробега.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/636715-mazda-3-vtorogo-pokoleniya-carevna-lyagushka/

Тормозные диски на Мазда 3

Какая резина на Мазда 3

На передней и задней осях автомобиля Мазда 3 используются дисковые тормозные механизмы. В процессе остановки машины происходит износ фрикционных поверхностей. Поэтому для сохранения эффективности и работоспособности тормозов необходима своевременная замена колодок и дисков.

Передние оригинальные диски и их прямой аналог

Оригинальные передние тормозные диски для Мазда 3 обладают артикульным номером BP4Y 33 25XD. Их цена превышает 3500 рублей. Расходники обеспечивают комфортное торможение, достаточный ресурс, но чувствительны к перегреву из-за экстремальных нагрузок.

Мазда не занимается самостоятельным производством дисков. Изделия закупаются у компании ATE. Поэтому для оригиналов существует прямой аналог с артикулом 24.0125-0165.1. Его цена составляет около 2500 рублей. При более низкой стоимости прямой аналог обладает идентичными эксплуатационными характеристиками, надежностью и качеством.

Аналоги передних тормозных дисков

Несмотря на все преимущества, которыми обладают оригинал и прямой аналог, многих автовладельцев не устраивает стоимость или недостаточная стойкость дисков к перегреву. Поэтому часть водителей считает, что лучше приобрести изделия от сторонних производителей. Хорошие аналоги приведены в перечне ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Brembo 9946424 1600-1800
Profit 50101311 1450-1600
TRW DF4384 2300-2500
Road House 667110 1810-2100
ABE C33071ABE 1050-1300

Задние оригинальные диски

Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул BP4Y-26-251C. Их стоимость начинается от 5000 рублей. Расходники характеризуются высоким качеством и отсутствием посторонних звуков при остановке машины в процессе эксплуатации.

Компания Мазда не является производителем задних дисков. Расходники закупаются у ATE. По этой причине существует прямой аналог с каталожным номером 24.0111-0164.1. Его стоимость составляет от 1800 рублей.

Имея более низкую цену прямой аналог не уступает фирменному изделию в качестве, надежности и эксплуатационных характеристиках.

Аналоги родных задних тормозных дисков

Оригинальные задние тормозные диски обладают отменными свойствами, но стоят слишком дорого. Выходом из ситуации является приобретение аналога или бу изделия. Проблемой покупки расходника с авторазборок является невозможность определить точно его остаточный ресурс. Поэтому большинство автовладельцев считает что лучше покупать диски стороннего производства. На автомобилях Мазда 3 bk, bl, bm хорошо себя зарекомендовали изделия, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги.

ПроизводительАртикулПримерная цена, рубль
TRW DF4419 1200-1400
Road House 690600 1210-1500
Remsa 690600 1850-2300
LPR M5004P 980-1400
Delphi BG3896C 1930-2100

Замена передних дисков

Замена передних тормозных дисков на автомобиле Мазда 3 с двигателем на 2.0 литра рассмотрена ниже.

  • Поддомкратить переднюю часть автомобиля со стороны, с которой планируется установка нового расходника.
  • Открутить крепления колеса.
  • Открутить направляющие суппорта.
  • Снять суппорт. Для предотвращения повреждений в тормозной магистрали требуется надежно зафиксировать демонтированный узел при помощи проволоки или прочих подручных средств.
  • Снять скобу суппорта.
  • Демонтировать диск.
  • Очистить посадочное место от загрязнений. Наличие любых инородных частиц в последующем приведет к биению тормозов и вибрациям.
  • При помощи струбцины вдавить поршень в цилиндр.
  • Установить колодки и собрать суппорт.
  • Смонтировать суппорт на место.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работоспособность тормозов. Снижение эффективности остановки машины связано с необходимостью притирки дисков к колодкам. На передней оси создается большее тормозное усилие по сравнению с задом, поэтому необходимость обкатки редко проходит не заметно.

Пошаговая замена задних дисков

Пошаговый алгоритм замены задних дисков на Мазда 3 с силовой установкой объемом 1.6 литра приведен ниже.

  • Поддомкратить зад автомобиля со стороны планируемой замены. При этом под передние колеса желательно подложить противооткатные башмаки.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять суппорт, демонтировав направляющие.
  • Открутить крепления скобы суппорта. Так как они очень часто закисают, рекомендуется обильно полить рабочую зону проникающей смазкой.
  • Открутить крепления диска. Автовладельцы отмечают, что болтики изготовлены из мягкого металла, похожего на алюминий. Из-за этого часто наблюдается срыв шляпок. Для предотвращения усложнения выкручивания винтов рекомендуется перед их откручиванием точным ударом молотка вбить в шляпку съемную биту. В последующем болтам потребуется замена на новые из более прочного материала.
  • Для срыва прикипевшего диска с места существует пара отверстий с резьбой. Вкручивание в них болтов позволит с легкостью демонтировать расходник.
  • Вкрутить тормозной поршень в цилиндр.
  • Установить новый диск и собрать все в порядке обратном разбору.

Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/diski/tormoznye-diski-na-mazda-3.html

Шины Мазда 6: штатные и допустимые размеры резины, давление

Какая резина на Мазда 3

Автомобиль Mazda 6 отличается прекрасными скоростными характеристиками. Но важно помнить о необходимости правильного подбора резины. Производитель дает точные, подробные рекомендации касательно ширины, высоты протектора и диаметра колеса.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Оптимальное решение – приобретать резину рекомендованную проектировщиками автомобиля. Однако стоит отметить: для Мазды 6 параметры резины отличаются в зависимости от года выпуска. Чтобы не ошибиться – стоит внимательно изучить специальную табличку размещенную на стойке двери. Там представлена информация о рекомендованных размерах, давлении в шинах и другое.

При выборе нужно учитывать не только год выпуска транспортного средства. Но также двигатель, комплектацию конкретного автомобиля. Для автомобилей от 2007 до 2010 годов выпуска производитель рекомендует резину диаметров 15 дюймов с габаритными размерами:

Для автомобилей выпущенных в период от 2010 до 2013 годов отличительной особенностью стали диски большего диаметра идущие в комплекте с завода – диаметр их составляет 16 дюймов. Размерность резины – 205/60 мм. В дальнейшем автомобиль продолжал прогрессировать и на заводе производитель стал устанавливать диски диаметром уже 17 дюймов – с 2013 года по 2016 год. При этом ширина колеса составила 225 мм. Высота протектора – 55 мм.

После 2016 года на автомобиль штатными стали ставить снова диски диаметром 16 дюймов. Стандартная резина имела иные габариты – 205/60 мм. Использование резины, соответствующей по своим характеристикам указанным производителем, позволяет избежать множества проблем.

Нужно отметить: при необходимости допускается установка резины, дисков альтернативных размеров.

Какие нештатные размеры можно поставить

Перед установкой покрышек размером, отличающимся от штатного, следует проконсультироваться со специалистом. Так как использование негабаритных колес может привести к следующих неприятностям:

  • ускоренному износу рычагов, стоек, ступичных подшипников;
  • поломке подкрылков, брызговиков, иным проблемам.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие диски на Уаз

Требуется определенный опыт чтобы подобрать колеса подходящего диаметра, размера. Нужно отметить, что производитель допускает установку дисков диаметром не только 15, 16, 18 дюймов. Но и 20! Однако для монтажа потребуется выполнить некоторую доработку конструкции самого автомобиля и монтируемых дисков:

  • колесные арки должны быть раскатаны до нужного диаметра;
  • желательно использовать диски 7.5J ET

При использовании дисков диаметром 20 дюймов допускается использовать покрышки следующих размеров:

  • 225/35 мм;
  • 235/30 мм;
  • 245/30 мм.

Если владелец не желает заниматься переделкой своего автомобиля, но хочет увеличить ширину колеса и сделать экстерьер более презентабельным – можно воспользоваться рекомендованными/допустимыми вариантами замены. Для автомобилей выпущенных в период с 2007 по 2010 годы:

  • R16 205/55;
  • R16 225/50;
  • R17 205/50;
  • R17 225/45.

Возможен тюнинг и установка на автомобиль дисков, резины диаметра большего, чем предусмотрено заводом-изготовителем:

Для автомобилей выпущенных с 2010 по 2013 годы предусмотрена только пара аналогов, установка которых возможна без предварительной подготовки, внесения изменений в конструкцию:

Последняя модификация автомобиля – 2.0 2016 года. Несмотря на то, что на заводе установлены диски диаметром всего 16 дюймов допускается монтаж колес 17-го и 18-го диаметра. В первом случае рекомендуется использовать резину 215/50. Во втором 225/45.

Использовать нестандартные диаметры стоит максимально осторожно. Так как нередко самостоятельная модернизация становится причиной повреждения лакокрасочного покрытия, иных неприятностей. В результате отслоения краски на поврежденный участок крыла проникает конденсат, внутрь попадает грязь. Что приводит к ускоренной коррозии.

Спасти положение сможет прокатка – для этого используется специальный механический валик. Он позволяет сделать диаметр арок чуть больше. Процесс прокатки осуществляется в следующем порядке:

  • машина размещается на ровной площадке;
  • все 4 колеса необходимо заблокировать при помощи специальных «башмаков»;
  • включается ручник;
  • по всему радиусу дуга прогревается промышленным феном – температуру обдува стоит установить не более 200 градусов Цельсия;
  • при помощи специального механизма валик фиксируется;
  • аккуратно проводим от конца до начала арки – изменяя угол наклона и постепенно изменяя высоту.

Использование нестандартных диаметров обычно требуется любителям драйва, экстремального вождения. Более широкая покрышка улучшает управляемость, делает тормозной путь несколько короче – все это достигается за счет увеличения пятна контакта. При спокойном вождении размер резины значения не имеет.

Режим «на работу — с работы» хорошо обеспечивают стандартные покрышки купленные вместе с автомобилем.

Какое давление в шинах

Давление, рекомендованное производителем, указано на специальной табличке, закрепленной на арке двери.

Нужно отметить: данный показатель различается в зависимости от количества пассажиров, типа резины и некоторых других факторов. В большинстве случаев оптимальными параметрами являются следующие:

  • передние колеса (лето) – 2.2 бар;
  • задние колеса (лето) – 1.8 бар;
  • передние колеса при полной нагрузке – 2.5 бар;
  • задние колеса при полной нагрузке – 2.9 бар.

Если водитель в основном путешествует в одиночку – то имеет смысл передние колеса накачать до давления 2.3 бара, а задние – до 2 бар. Несоблюдение таких рекомендаций может стать причиной серьезных неполадок. При слабом давлении возможно следующее:

  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамики разгона;
  • автомобиль хуже «слушается» руля;
  • повышается рабочая температура двигателя.

Однако не стоит накачивать покрышки более рекомендованного. В противном случае можно столкнуться со следующими последствиями:

  • при сильном ударе корд может просто разорвать – аналогичная ситуация может возникнуть при езде по горячему асфальту;
  • протектор начинает изнашиваться неравномерно – по центру он стачивается на порядок быстрее;
  • преодоление даже небольших кочек приводит к сильным ударам в рулевое колесо.

Следует внимательно ознакомиться со всеми рекомендациями производителя. Это позволит избежать проблем, серьезных аварий. Ошибка может стоить жизни. Получить точную информацию позволит встроенный датчик давления.

Обзор лучших летних и зимних шин

Очень важно иметь два отдельных комплекта для передвижения зимой и летом. Наиболее выгодными по соотношению цена/качество являются следующие покрышки разработанные производителем специально для эксплуатации в холодное время года:

  • Marshal MW15 195/65 R15;
  • Sava Eskimo stud 195/65 R15;
  • Cordiant Winter Drive 195/65 R15;
  • Roadstone Winguard Ice 195/65 R15;
  • Matador MP-30 Sibir Ice 2 195/65 R15.

Marshal MW15 195/65 R15 – отличная фрикционная резина обеспечивающая сцепление с дорогой в любое время года. Позволяет эффективно тормозить вне зависимости от качества дорожного полотна. Волнообразное центральное ребро делает управление комфортным.

Источник: https://kolesospec.ru/modeli-avto/mazda-6.html

Шины на Мазду. Какие покрышки устанавливаются на Мазду на заводе?

Существует достаточно много автомобилистов, которые предпочитают не утруждать себя выбором каких-то определённых покрышек, подходящих по стилю езды или каким-то другим параметрам. Как правило, они не видят необходимости менять покрышки, которые были установлены заводом-изготовителем. А если вдруг по каким-то причинам штатным шинам требуется замена – просто устанавливают точно такие же.

Какие шины устанавливаются на Мазду? Этим вопросом нередко задаются владельцы Мазды, учитывая тот факт, что среди них немало женщин. Как правило, этот вопрос возникает, когда штатные покрышки приходят в негодность и требуют замены.

В этом обзоре рассматриваются покрышки, которые устанавливаются на разные модели популярной японской марки Мазда заводом-изготовителем.

Mazda 3

Так, например, на самую продаваемую и популярную модель Мазда 3 устанавливаются шины японского производителя Bridgestone Turanza ER 30 в размерности 205/55/R16. Компания Bridgestone выпускает очень качественные покрышки, большинство владельцев Мазды 3 предпочитают их не менять.

Mazda 6

На не менее популярную модель Мазда 6 устанавливаются шины так же японского производителя Bridgestone Turanza T001 в размерности 225/55/R17. Так же очень качественные шины, замена этих покрышек на какие-то другие чаще всего является следствием предпочтений автовладельца.

Mazda 2

На самую маленькую модель Мазда 2 заводом-изготовителем предусмотрены шины Toyo R27 в размерности 185/55/R15. Этот японский производитель очень известен в автоспорте, но пока ещё не успел приобрести широкую известность среди российских автомобилистов. Выпускает очень качественные покрышки. Как правило, большинство владельцев Мазды 2 предпочитают штатные шины не менять.

Mazda CX5

На новый популярный кроссовер Мазда CX5 устанавливаются шины Yokohama Geolandar  или Toyo Proxes в сравнительно редкой размерности 225/65/R17. Оба этих японских производителя выпускают достаточно качественную резину и оба, так или иначе, имеют отношение к автоспорту. Поэтому вопрос замены штатных покрышек у владельцев Мазда CX5 если и возникает, то, как правило, больше связан с личными предпочтениями.

Mazda CX7

На не менее популярный кроссовер Мазда CX7 заводом-изготовителем устанавливаются шины японского производителя Bridgestone Turanza ER 42 в размерности 235/60/R18. Компания Bridgestone выпускает очень качественные покрышки и вопрос их замены, как правило, так же больше связан с личными предпочтениями владельца машины.

Mazda CX9

На самый большой кроссовер Мазда CX9 заводом предусмотрены покрышки японского производителя Bridgestone Turanza  в размерности 245/60/R18. Так же довольно качественные покрышки, их замена на какие-то другие, как правило, связана с личными предпочтениями автовладельца.

Источник: http://1tire.ru/shiny-po-avtomobilyam/shiny-na-mazdu-kakie-pokryshki-ustanavlivayutsya-na-mazdu-na-zavode.html

Вылет дисков мазда 3 — Авто-мастерская онлайн

Mazda 3 имеет одинаковую разболтовку на всех поколениях вылет дисков мазда 3 до сегодняшнего дня, в некоторых моделях отличается только размер дисков Мазда 3. Такая маркировка читается так: Возможны ситуации, когда вы имеете неизвестный диск без маркировки и нужно как-то узнать значение разболтовки этого диски. Это кажется сложным, но все гораздо проще.

Рассмотрим простой метод. Количество крепежа можно определить простым подсчетом отверстий.

Так, в Мазда 3 их пять штук. Чтобы определить диаметр окружности, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, а затем к этому значению прибавить диаметр самого отверстия.

Возможные аналоги и установка других размеров Вы можете купить эксклюзивные диски для Мазда 3 с такими же характеристиками, как у заводских колес.

Или вы можете пойти по пути тюнинга, поставив колеса больше, шире и с меньшим вылетом для придания автомобилю действительно оригинального внешнего вида.

Здесь существует опасность того, что колеса были повреждены, нарушилась балансировка вылет дисков мазда 3 время эксплуатации. Вылет дисков мазда 3 их может быть опасно, поэтому следует внимательно подойти к выбору.

Не новые колеса следует проверить на станции техобслуживания, чтобы убедиться, что они не повреждены. Часто можно встретить так называемые реплики — это диски, выполненные в оригинальном стиле, но другими производителями, не Mazda Motor Corporation.

Это могут быть абсолютно неизвестные фирмы, которых существует огромное количество, особенно в Китае. В интернет-магазинах полно таких реплик различных размеров, цветов и параметров.

Подобрать их не проблема, но также стоит внимательно подойти в покупке, поскольку много изделий плохого качества.

С осторожностью стоит их приобретать и устанавливать на обычные версии вылет дисков мазда 3, поскольку сильно пострадает плавность хода.

Параметры дисков на автомобиль Мазда 3

Обратите внимание! Следует рассмотреть все плюсы и минусы представленных на рынке вариантов: Оригинальные колеса на Mazda 3. Производятся на заводах, принадлежащих Mazda Motor Corporation или дочерними компаниями по лицензии.

Качество подобных вариантов полностью соответствует всем стандартам и заявленным характеристикам.

Диски всегда идут в различных размерах, вылет дисков мазда 3 зависят от комплектации автомобиля. Приобрести их можно у дилера. Минус только один — высокая стоимость комплекта. Реплики оригинальных колес. Очень распространенное предложение, которое позволит получить оригинальный внешний вид машины, будто только выехавшей из салона.

Однако нередко встречаются комплекты плохого качества. Вес и другие параметры часто не соответствуют оригиналу. В результате машина имеет совсем другие параметры хода, гораздо хуже заводских.

Размеры дисков Mazda 3 (BK)

Есть из чего выбрать, вариантов индивидуализации масса, на любой вкус и цвет. Выбор колеблется от достаточно дорогих до сравнительно дешевых вариантов от руб. Предлагаются разнообразные способы вылет дисков мазда 3, размеры и формы. Ранее использовавшиеся. Часто бывает такое, что машина попадает в аварию и не подлежит восстановлению, но остаются определенные узлы и детали, которые можно использовать. Такое бывает и с колесами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое граната в колесе

В интернете множество предложений по продаже бывших в применении моделей. В данном случае можно неплохо сэкономить, но существует большой риск приобрести поврежденные комплекты со скрытыми дефектами.

Размеры шин и дисков на Mazda Mazda3 I (BK), II (BL), III (BM)

Это касается модели выпуска с года. На заметку.

Самыми важными параметрами здесь являются посадочные вылет дисков мазда 3, которые указаны как 5х,3. Важна и ширина колесного диска, которая в данном случае равна 6,5. Если выбрать больший размер, то диски могут просто не поместиться в арке. Параметр вылета, который обозначен ET50, может колебаться на 5 пунктов в большую или меньшую сторону.

При увеличении или уменьшении вылета на 5 мм и больше ухудшится управляемость и увеличится нагрузка вылет дисков мазда 3 узлы ходовой части.

Оригинальные модели на Mazda 3 BL За все время выпуска данного автомобиля менялось множество его параметров и модификаций. Однако, зная основные моменты, можно определить и подобрать необходимый комплект колес на любой год выпуска.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/vylet-diskov-mazda-3.html

Mazda 3 BL с пробегом: обзор часто встречаемых неисправностей авто

Mazda 3 BL (Мазда 3 БЛ) — второе поколение японского автомобиля гольф-класса, который производился с 2009 по 2014 год компанией Mazda Motor Corporation. Данная генерация «тройки» не была настолько востребованной как ее предшественница и на это есть свои причины.

Во-первых, кризис, наступивший в 2008 году, существенно снизил покупательскую способность отечественных автолюбителей. Во-вторых, производитель существенно повысил стоимость автомобиля, сделав ее самой высокой среди основных конкурентов.

Со временем ценник героини нашего обзора заметно снизился, благодаря чему эта модель стала довольно интересным вариантом для приобретения на вторичном рынке.

Технические характеристики Mazda 3 BL

Тип кузова — седан и хэтчбек C-класса;

Тип привода — передний;

Экологический тип двигателей — Евро-4;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм —4580 x 1755 x 1470, 4460 x 1755 x 1470;

Колесная база, мм — 2640;

Диаметр разворота, м — 10.4;

Минимальный радиус разворота, мм — 5.45;

Ширина колеи, мм: спереди — 1535, сзади 1520;

Дорожный просвет (клиренс), мм — 155;

Размер дисков — 15X6J;

Размер шин — 195/65 R15;

Объем топливного бака, л — 56;

Снаряженная масса, кг — 1260, 1270;

Полная масса, кг — 1745, 1770;

Допустимая нагрузка на крышу, кг — 75;

Вместимость багажника, л – 430, 340(1360);

Комплектации – Direct, Direct Plus, Touring, Touring Plus, Emotion line, Impulse line, Dynamic line

Слабые места и недостатки Mazda 3 BL с пробегом

Кузов:

ЛКП — несмотря на то, что лакокрасочное покрытие довольно тонкое, держится оно хорошо и не отпадает при ударах, а вот оставить на нем царапину не составляет особого труда.

Кузовное железо — наружные панели кузова к коррозии не склонны, но, при отсутствии должного ухода, в местах сколов все же могут появляться небольшие очаги ржавчины (чаще всего корродирует кромка крыши и капот). Также следы коррозии можно найти на швах крышки багажника и нише запасного колеса. С годами ржавчина появляется и в нише между стойкой кузова и передним крылом.

Чтобы уберечься от возможных проблем, нишу необходимо периодически чистить от грязи и следить за целостностью ЛКП. С годами рыжие пятна появляются и на днище. Как правило, это места сварки кронштейнов, балка за бампером, поддон мотора и точки крепления подвески.

Некоторые владельцы отмечают недостаточную жесткость кузова, которая проявляется трудностями с открытием/закрытием дверей при заезде одним колесом на бордюр.

Влага в багажнике — появляется из-за неудачного ввода жгута проводки (находится в левом крыле) и «прохудавших» уплотнителей габаритных фонарей. Со временем начинают протекать и уплотнители крыши.

Лобовое стекло — не отличается износостойкостью (царапается и мутнеет). Стоит отметить, что покупка оригинального стекла с опционным подогревом удовольствие не из дешевых (примерно 500 у.е.), плюс, найти его в наличии не так просто. Можно установить неоригинальное стекло КМК, но вот только его качество заметно хуже.

Оптика — блоки розжига передних фар плохо защищены от попадания влаги, поэтому, при мытье подкапотного пространства необходимо быть аккуратным.

Еще из минусов стоит отметить слабый защитный пластик передней оптики (мутнеет), склонность задних фонарей к запотеванию (необходимо следить за состоянием вентиляционных отверстий и уплотнителей), небольшой срок службы рефлекторов линз галогенных и ксеноновых ламп (облазят). Владельцы машин с ксеноном отмечают большой расход жидкости омывателями фар.

Двери — ограничители открытия нуждаются в ремонте спустя 50000 км.

Зеркала — в сильный мороз прихватывает механизм управления положением отражателя.

Общие недуги бензиновых моторов

Система охлаждения — «бутерброду» из радиаторов свойственно забиваться грязью, в результате снижается его производительность. А так как на щитке приборов нет индикатора температуры двигателя, риск перегреть движок существенно возрастает.

Катализатор — в наших условиях эксплуатации начинает разрушаться и пылить в цилиндры на пробеге 120-150 тыс. км. Если катализатор своевременно не заменить, досрочный износ поршневой группы гарантирован (образовываются задиры).

Электроника — чаще всего подводят модули зажигания и ламбда-сенсоры, также не отличаются надежностью разъемы подключения и изоляция проводки.

ГРМ — в приводе газораспределительного механизма применена металлическая цепь, которая, как правило, не требует внимания до 200000 км.

1.6 — MZR Z6

EGR — при использовании низкокачественного бензина, клапан обрастает нагаром и зависает в определенном положении. Симптомы: плавают обороты, мотор глохнет, появляется детонация, снижается мощность и т.д.

Провалы тяги — основной причиной недуга является пробитая прокладка впускного коллектора.

Шум мотора — чаще всего появление посторонних звуков сигнализирует о необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов (рекомендуется проводить каждые 100000 км, у машин с ГБО раз в 50000 км). На авто первых годов выпуска нередко шумят заслонки впускного коллектора и шатунные вкладыши.

Вибрации — виновником данной неприятности является чрезмерный износ опор двигателя.

Ресурс — при должном обслуживании выхаживает от 300 до 400 тысяч километров.

2.0 — MZR LF

Система охлаждения — больше всего проблем доставляют теплообменник под маслофильтром, фланец системы охлаждения (LF941517Z), термостат и помпа.

Течи масла — к 150000 км начинают течь прокладка крышки ГБЦ, заглушки распредвалов и сальники.

ГРМ — здесь нередко подводят успокоитель и натяжитель цепи (начинают стучать после 120-150 тысяч км). Не отличаются надежностью и муфты фазовращателей.

Масложор — появляется, у водителей с агрессивной манерой вождения, ближе к 200000 км.

Неустойчивые обороты ХХ — плавающие обороты зачастую являются причиной сильного загрязнения дроссельного узла. Нередко неустойчивый холостой ход вызван закоксовкой EGR.

Опоры двигателя — обладают небольшим ресурсом (первой изнашивается правая подушка).

Впускной коллектор — необходимо периодически проверять его герметичность и работоспособность заслонок (заедают в одном из положений).

Шумность работы — при появлении стучащих звуков нужно проводить регулировку зазоров клапанов.

Генератор — нуждается в замене спустя 150000 км.

Ресурс — около 450000 км.

2.5 — MZR L5

ГРМ — после 200000 км необходимо следить за состоянием цепи (растягивается).

Впускной коллектор — чаще всего утрата работоспособности узла вызвана заеданием заслонок.

Другие неприятности — в основном владельцы нарекают на ненадежность теплообменника (течет) и навесного оборудования. Кроме того, раз в 100000 км нужно быть готовым к регулировке зазоров клапанов, у машин с ГБО эта процедура должна проводится чаще.

Ресурс — до 500000 км

Источник: https://autoexperte.ru/mazda-3-bl-s-probegom/

Обзор и болячки Mazda 3 BK

Создание Маздой конкурента Ford Focus было прорывом, компании удалось хорошо на этом заработать и двигаться дальше. Разработка получилась настолько удачной, что машина выпускается до сих пор. Mazda 3 BK – это первое поколение, выпущенное в 2003 году как замена 323 модели. Машина выпускалась до 2009 года, один раз подвергнувшись рестайлингу, после чего заменилась вторым поколением BL.

Автомобиль получился удачным, спрос не утихает до сих пор. На момент написания статьи на вторичном рынке присутствовало больше 1500 объявлений о продажи. В обзоре мы вам расскажем про машину в целом и про ее слабые места, на которые стоит как-то обратить внимание при покупке.

:

  • Кузов
  • Салон
  • Характеристики
  • Неисправности
  • Цена и вывод

Кузов

Дизайн автомобиля привлекательнее своих конкурентов, чем он и завоевывал покупателей, но мы обсуждать его подробно не будем, ведь тройку видели все. Здесь мы уделим внимание надежности металла, которая кстати отсутствует.

Слухи о том, что Мазда ржавеет появились не просто так, с этим действительно есть проблемы. Заводская антикоррозийная обработка должна сохранять кузов 11 лет, но по факту такое случается только у южных машин. В столице из-за солей кузов начинает гнить намного раньше, в первую очередь это касается колесных арок первой Мазды 3, которые колеса закидывают солями.

Металл использовался тонкий, его можно прогнуть пальцем. Это то же влияет на срок его жизни. Проверять при осмотре нужно все – низ дверей, арки, пороги, крышку багажника и даже выпускную систему. Из-за возраста все начинает гнить, большинство владельцев меняют все эти детали, так что возможно вы встретите уже такой автомобиль.

Внимательно осматривайте передние лонжероны, они могут подсказать присутствие ДТП в истории. Дело в том, что спортивно настроенная подвеска подстегивала водителей к более агрессивной езде, из-за чего эта машина долго держалась в топе рейтингов ДТП.

К лакокрасочному покрытию Mazda 3 претензий нет, единственное, оно не любит частых полировок. Найти машину в родной краске вряд ли получится, скорее всего модели все будут в круг крашенными (особенно дорестайлинговые). Здесь любые сколы нужно постоянно устранять, так как они ведут к быстрому распространению ржавчины. Посмотрите, удалял владелец их, а если купите машину, не забывайте следить за этим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужны грузики на колесах

Салон

Внутри проблем меньше. Вообще интерьер продуман в плане эргономичности, находиться в нем действительно приятно. Чаще всего кресла обшиты тканью, которая живет долго, но на старых машинах уже появляются потертости. Искусственная кожа в дорогих комплектациях сильнее подвержена износу.

Со временем пластик начинает поскрипывать, касается это всех частей – панель торпедо, дверные обшивки, тоннель. Покрытия пластика у ранних машин начинает облазить, а чтобы его восстановить проще использовать кожаную обшивку. Согласитесь, при осмотре обшитая панель торпедо наведет подозрения о серьезном ДТП Мазды 3 с треснутой панелью.

Электрика салона и автомобиля в целом живучая, частая проблема в умирании мониторов климат-контроля и бортового компьютера. Проблема решается заменой шлейфа, но, если хочется быстрее, но дороже – купите дисплей в сборе.

Салон японца получился качественным, живучим и удобным. В нем достаточно места даже в багажнике, базовый объем – 413 литров и 675 литров со сложенным задним диваном.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 105 л.с. 145 H*m 11,2 сек. 182 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 187 H*m 9,1 сек. 202 км/ч 4
Бензин 2.3 л 151 л.с. 202 H*m 189 км/ч V6
Бензин 2.3 л 156 л.с. 203 H*m 9 сек 208 км/ч V6
Дизель 1.6 л 109 л.с. 245 H*m 11,3 сек. 185 км/ч 4
Дизель 2.2 л 143 л.с. 360 H*m 9,9 сек. 205 км/ч 4

Подробнее

Сначала опишем сами моторы, их отдачу и динамику, после отдельно обсудим неисправности.

Линейка состоит из четырех 16-клапанных атмосферных моторов с цепным ГРМ, гидрокомпенсаторы отсутствуют.

  1. Базовый Mazda 3 1,6-литровый мотор Z6 выдает 105 лошадиных сил и 145 H*m крутящего момента. С ним легкий седан разгоняется до сотни за 11 секунд, потребляя 9,3 литра бензина по городу. Максимальная скорость с этим двигателем равна 185 км/ч.
  2. Вторая в линейке установка LF17 с 2 литров объема отдает колесам 150 лошадиных сил и 187 единиц крутящего момента. Разгон сокращается на 2 секунды, максималка вырастает до 208 км/ч. За улучшенную динамику придется платить, расход по городу выше 11 литров.
  3. Последний мотор L3-V выпущен в двух версиях – 156 и 160 лошадей с 2,3-литрового объема. Этот двигатель привлекательнее, так как разгоняет машину до сотни за 7,6 секунды, потребляя при этом меньше предыдущего – 9,4 литра.

Источник: https://autoiwc.ru/mazda/mazda-3-bk.html

Выбираем резину на Мазду 3: на что обратить внимание

Хорошая обувка нужна автомобилю ничуть не меньше, чем мощный двигатель и прочная подвеска. Поэтому нужно серьезно подходить к ее выбору, обращая внимание не только на привлекательность цены, но и на основные характеристики.

Так, резина на Мазду 3 должна приобретаться с учетом конструктивных особенностей модели. Но при желании, можно отойти от рекомендаций производителя, и установить нестандартные шины.

Параметры стандартных шин

Первое, что понадобится при выборе колес на Мазду 3 – шинный калькулятор, который подберет покрышки нужной ширины по размеру диска. Поскольку конструктивные особенности автомобиля этой марки зависят от года его выпуска, достаточно внести в настройки калькулятора год, объем двигателя и тип кузова (седан или хэтч), чтобы узнать параметры шин.

Например, на Мазду 3 седан 2013 года выпуска с 2.0 литровым двигателем с завода устанавливаются диски 16х7.0. При этом шины имеют:

  • каркас радиального типа (R);
  • посадочный диаметр 16 дюймов (он равен диаметру обода диска);
  • ширину профиля 20.5 см;
  • отношение высоты профиля к ширине 55%.

В калькуляторе эта запись будет выглядеть таким образом: 16х7.0, 205/55 R16. Просто и понятно, если знать, как это расшифровать.

Оптимальное давление в шинах Мазда 3 также определяется особенностями модели.

То есть годом ее выпуска, объемом двигателя и типом кузова. Узнать стандартные параметры можно все в том же шинном калькуляторе.

Размеры для установки нестандартных колес

У многих автолюбителей возникает соблазн отойти от рекомендаций завода-изготовителя и установить на свою красоту Акселу колеса большего диаметра. Такое желание вполне объяснимо: машина на больших колесах выглядит эффектней, она легче преодолевает преграды на своем пути.

Но чтобы замена не принесла ущерба авто, нужно проводить ее одним из «безопасных» способов:

  1. Сохранить рекомендованный изготовителем размер диска, но увеличить ширину профиля шины. Процентное отношение высоты профиля к ширине тоже должно остаться неизменным. В большинстве случаев увеличить ширину можно в пределах 2.0-2.4 см. Улучшится торможение, ход станет более мягким.
  2. Оставить рекомендованный размер диска, но увеличить процентное отношение высоты профиля к ширине шины. Увеличится наружный диаметр колеса, а вместе с тем – высота дорожного просвета. Такой вариант может осложниться отсутствием шин подходящего параметра.
  3. Изменить размер диска. Остальные параметры резины должны остаться прежними. Увеличится клиренс, поскольку увеличится наружный размер колеса. Возрастет плавность хода, машина будет с легкостью преодолевать препятствия. Однако при сильном увеличении дисков (на 2-3 единицы) появляется обратный эффект: плавность хода снижается, а устойчивость колес к ударным нагрузкам уменьшается. Важно придерживаться золотой середины.

У изменения параметров шин есть и дополнительные преимущества. Таким способом можно достичь:

  • изменения показаний спидометра и одометра (на шинах большего размера они будут соответствовать реальности, тогда как на «заводских» колесах часто завышают показатели);
  • экономии топлива;
  • сохранность днища от повреждений.

А вот увеличение ширины дисков отрицательно сказывается на прочности подвески. Увеличивается расстояние между колесами, они выступают за пределы арки, и уменьшается поперечная устойчивость авто. Кроме того, выступающие за пределы арки колеса значительно повышают нагрузку на ступичные подшипники и делают автомобиль менее управляемым, особенно на неровной дороге. От такого варианта замены лучше отказаться.

Как сохранить резину и избежать преждевременного износа?

Если уж говорить о сроке эксплуатации подвески, нельзя не упомянуть и о сроке эксплуатации шин.

Он определяется как качеством резины и условиями ее эксплуатации, так и тем, насколько качественно на вашей Мазде 3 настроены развал/схождение (сход/развал).

Эти настройки обязательно нужно проверять (или устанавливать заново) после каждого серьезного вмешательства во «внутренности» автомобиля. Например, при замене рулевых тяг или малого поперечного рычага подвески.

Отличительная особенность Акселы заключается в том, что у нее регулируется только схождение (спереди и сзади). Если по какой-то причине развал отклоняется от вертикали, единственным выходом станет ремонт ходовки. Как правило, у «тройки» колесо начинает заваливаться внутрь. Это происходит, если выходят из строя:

  • сайлентблоки нижнего поперечного рычага;
  • серповидные и малые поперечные рычаги;
  • пружины подвески.

На это нужно обратить внимание, потому что, только устранив причину, можно будет скорректировать положение колеса. Игнорирование проблемы приведет к тому, что ремонт все равно рано или поздно будет выполнен, но уже после того, как износятся недавно купленные шины.

Помните: правильная регулировка схождения – залог долгой службы резины, а грамотный ее выбор – залог комфортного вождения и безопасности на дороге.

Источник: https://imazda.ru/obzory/rezina-na-mazdu-3.html

Шины на Mazda 3

Выбор шин на Мазда 3 может принести массу хлопот не только новичкам мира автомеханики, но и профессионалам со стажем. Масса брендов, обозначений, параметров и прочих пунктов способны запутать своим изобилием любого. Для того, чтобы выбрать подходящие шины для Мазда 3, не переплатив лишнего и не сделав ненужного приобретения, пользуйтесь приведенной ниже информацией.

Резина на Мазду 3: общие данные

Владелец автомобиля Мазда 3, столкнувшийся с необходимостью приобретения новой резины, может выбирать из 50 наиболее популярных брендов мира, владельцы которых занимаются выпуском шин не первый год. Среди предложенного ассортимента можно найти летнюю, зимнюю и универсальную резину. Подходящие шины на Мазда 3 могут иметь диаметр от 15 до 19 дюймов. В каталоге такие изделия могут быть обозначены следующими комбинациями цифр и букв:

  1. — 195/65 R15;
  2. — 205/55 R16;
  3. — 205/60 R16;
  4. — 205/50 R17;
  5. — 215/50 R17;
  6. — 215/45 R18.

Каждая из перечисленных выше модификаций является подходящей для автомобиля Мазда 3 определенного года выпуска.

Шины на Мазду 3: как выбирать

Выбрать подходящие шины Мазда 3 можно, воспользовавшись консультацией специалиста, который владеет полным перечнем информации о шинах каждой отдельной разновидности. Но, если в Вашем окружении такой знаток отсутствует, а сами Вы не располагаете достаточными знаниями, можно действовать следующим способом:

  1. Изучите руководство по эксплуатации Вашего авто. Все необходимые параметры, в том числе и информацию, касающуюся шин, можно найти на страницах данного документа.
  2. Если таковой документ на руках отсутствует, то основные параметры для Вашего авто можно найти в Сети. Правда, в этом случае обязательным будет указание года выпуска авто. Данную информацию можно будет найти, воспользовавшись поисковиком или специальным сервисом на автомобильном сайте, который помогает найти ответ на поставленный вопрос.

В случае самостоятельного выбора автомобильных шин для Mazda 3 помните том, что параметры выбранного варианта должны максимально соответствовать нормам, установленным производителем транспортного средства. При несоблюдении основных параметров (высота профиля, ширина, диаметр) будет нарушена маневренность, сцепление и управляемость авто.

Для того, чтобы все манипуляции по замене резины были выполнены лучшим образом, рекомендуется обращаться в проверенный сервис, специалисты которого являются профессионалами, а не любителями в сфере выбора и монтажа шин для автомобилей разных модификаций, в том числе и Мазда 3.

Источник: https://rezina.ua/shiny/podbor-po-avtomobilju/mazda/3/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как проверить массу на машине

Закрыть