Какие диски можно поставить на ваз 2106

Обзор дисков для разных моделей ВАЗ, какие штампованные диски выбрать

Какие диски можно поставить на ваз 2106

Чтобы автомобиль стал красивее и привлекательнее, водители нередко модифицируют его внешний вид, устанавливая оригинальные диски. Их дизайн позволяет повысить эстетичность транспортного средства. На отечественную классику устанавливались разные диски, конструкция которых изменялась в зависимости от появления новых моделей автомобилей.

2101

Первая «копейка», выпущенная Тольяттинским заводом, была оснащена итальянскими дисками «FIAT-124». Их не коснулись никакие изменения, они идеально подходили ВАЗ-2101. Ширина составляла 4,5 дюйма, вылет достигал 37 мм.

На каждом имелось восемь специальных вентиляционных отверстий, отличающихся необычной овальной формой. Иногда выпускались штампованные диски, имеющие 16 отверстий, имеющих круговую выштамповку.

Чтобы грязь не попадала на подшипник ступицы, делался специальный защитный хромированный колпак. Это был аналог Фиатовского диска, только без обозначения марки автомобиля по центру колпака.

Первые машины оборудовались дисками серебристого цвета. Позднее конструкция изменилась. Отверстия стали овальными, цвет стал сероватым. Начиная с 1991 года, изменилась и ширина обода. Она увеличилась на 0,5 дюйма. Появились специальные выступы, обеспечивающие надежную посадку бескамерных покрышек.

2103-2106

Третью модель «Жигулей» украшали уже обновленные диски. По виду они сильно напоминали итальянские. Однако их ширина стала больше (5 дюймов), а вылет, наоборот, уменьшился (29 мм). Изделие устанавливалось на третью и шестую модель.

Но ВАЗ 2106 имел собственный оригинальный диск, его можно было отличить по накладке черного цвета, закрепленной в середине.

В 1995 году начали выпускаться конструкции, на которых не было крепления для колпаков. Именно она стала устанавливаться на все модели отечественного ВАЗа.

Для установки дисков на ВАЗ 2107 и ВАЗ 21053 специально увеличили размер центрального отверстия. Теперь его диаметр стал равным 60,5 миллиметра.

Советский внедорожник – Нива

Автомобиль оснащен 16 дюймовым диском, ширина которого достигает 5 дюймов. Крепление осуществляется пятью болтами, аналогично автомобилям ГАЗ.

Внешний вид изделия не изменился до сих пор. Те же 12 отверстий, такой же вылет (58 мм). Единственным изменением стали специальные хампы, чтобы можно было устанавливать бескамерные покрышки.

2105-2107

При проектировании пятой модели конструкторы решили оснастить ее новыми оригинальными дисками. Их дизайн был сильно похож на «шестёрочные». Отверстия для вентиляции стали прямоугольными, исчез центральный колпак, немного угловатые линии. Аналогичная конструкция устанавливалась на автомобили VW, Audi.

ВАЗ 2107 было решено оснастить другими дисками, дизайн которых напоминал модели ВАЗ-2105. Теперь вентиляционных отверстий стало четыре. Но такие диски были выпущены только небольшой партией, они не пошли в основное производство.

Поэтому на семерку устанавливали «пятерочные». Надо сказать, что и на некоторые модели ВАЗ 2106 устанавливались обода от пятерки.

Переднеприводные автомобили ВАЗ

Они получили новые диски, отличающиеся оригинальным дизайном и размером вылета (40 мм). У первых моделей обод стал намного уже (4,5J). Диаметр вентиляционных отверстий – немного больше. В наше время такие колеса превратились в «артефакт». Их с удовольствием приобретают коллекционеры старых «Жигулей».

Переднеприводной ВАЗ 2108 оснащался собственным диском, который можно было заменить только аналогом с ВАЗ 2101. Дело в том, что на других моделях конструкция имела меньший вылет.

В результате подшипники ступицы начинали испытывать большие нагрузки. Плечо обкатки становилось меньше, происходило нарушение кинематики машины, подшипники просто рассыпались.

Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: все автомобили ВАЗ выпускались с R13. Однако и сегодня «штамповка», имеющая дизайн дисков ВАЗ 2108, устанавливается на современные Жигули.

KFZ

Модели, известные на весь мир. Благодаря высокому качеству стали постоянными заказчиками такие известные компании, как Toyota, VW, Alfa Romeo.

Надежность, имеют небольшую массу, не ржавеют. Обладают красивым продуманным дизайном, реализуются в большом ассортименте по невысокой стоимости. Единственный минус – торцевая поверхность быстро окисляется.

Dotz

Самая популярная модель в Европе. Диски считаются элитными, поэтому отличаются очень высокой стоимостью. Обладают безупречным качеством, надежностью, отличными антикоррозийными свойствами.

  • Гарантированная безопасность,
  • Поверхность идеально обработана,
  • Каждая модель имеет уникальный дизайн.

Из недостатков следует выделить не самую доступную цену, множество подделок.

Mefro

Изготовлены из прочной стали. Отличаются многопрофильностью. Заводы выпускают модели для самой разной техники:

  • Тракторов,
  • Грузовиков,
  • Автоприцепов,
  • Мотоциклов,
  • Легковых автомобилей.

Продукция прочная, высококачественная, не подвержена коррозии, обеспечивает безопасность. Характеризуется отличной обработкой поверхности, большим разноплановым ассортиментом, невысокой стоимостью. Недостаток – много подделок низкого качества.

ТЗСК

Выпускает диски в диапазоне R13 – R16. Подходят практически ко всем автомобилям отечественного производства. Тольяттинский завод плотно сотрудничает с мировыми компаниями Ford, Renault, VW, Иж-Авто.

Преимущества

  • Качественные, легкие по весу,
  • Гарантируют безопасность,
  • Невысокая цена,
  • Большой ассортимент. Можно подобрать вариант к любой марке машины.

Недостатки:

Плохая покраска. Краска начинает сыпаться через два сезона.

Масса подделок, сделанных в Китае.

Trebl

Стальная китайская штамповка. Диски известны во многих странах мира:

  • Австралии,
  • Северной Америке,
  • Европе,
  • Азии.

В России их начали выпускать на заводе, расположенном около Санкт-Петербурга. Фирма осуществляет поставки своей продукции крупнейшим автогигантам: Ford, GW, VW.

Преимущества:

  • Неплохое качество, хорошая прочность,
  • Легко балансируются,
  • Отсутствуют эксплуатационные дефекты,
  • Огромный ассортимент,
  • Доступная цена.

НО: невысокая коррозийная защита.

Вылет диска ВАЗ

Многие водители не обращают внимания на эту величину. Однако это очень важный геометрический параметр. Он определяет расстояние между плоскостью прилегания диска к поверхности ступицы и симметрией колеса. Измеряется в миллиметрах.

Производитель обязательно указывает точный размер вылета. При установке категорически запрещается даже минимальное отклонение этого значения. При изменении размеров вылета диска происходит изменение работы подвески.

Появляются дополнительные нагрузки, которые быстро выводят подвеску из строя. В результате она быстро ломается, а иногда разрушение может произойти прямо на скорости. О последствиях говорить не стоит.

Можно ли устанавливать диски от автомобилей ГАЗ на «Жигули»?

В принципе можно. Но это приводит к негативным последствиям. После установки колес 195/50R15, на классических моделях ухудшается динамика автомобиля. Увеличится тормозной путь, так как тормоза начнут испытывать большую нагрузку. Очень быстро выходят из строя подшипники ступицы.

Подходят ли колеса 4х100 на отечественный ВАЗ?

Чтобы осуществить такую установку, нужно будет болты заменить колесными шпильками. Негативных последствий для машины не будет. Резина не окажет отрицательного влияния на подвеску.

Вес дисков

Размер, дюймы 10 (R10) 11 (R11) 12 (R12) 13 (R13) 14 (R14) 15 (R15) 16 (R16) 17 (R17) 18 (R18) 19 (R19) 20 (R20)
Стальной диск (штампованный), кг 4,5 5,2 6,3 7,4 8,5 12,1
Литой легкосплавный, кг 2,5 3,3 3,9 4,5 5,6 6,9 7,8 8,5 9,4 10,8
Кованый легкосплавный, кг 4,8 5,8 6,6 7,4 8,2 9,1 10,2

Источник: https://kolesadom.ru/vse-diskah-vaz/

Разбираемся какие колеса можно поставить на ВАЗ 2114

Какие диски можно поставить на ваз 2106

Практически все водители в своей практике сталкиваются с таким вопросом — как подобрать колеса на ваз 2114? Рассмотрим же это подробнее.

Базовые варианты

В стандартном варианте колеса этой автомашины имеют относительно небольшой диаметр — 13 дюймов. Одновременно с этим профиль резины достаточно большой.

Оба этих показателя делают данный автомобиль очень подходящим для тюнинга — ведь автолюбитель может варьировать диаметром колес и размером профиля резины в достаточно широких пределах (например, поставить колеса большего диаметра с низкопрофильными покрышками). Сюда же относится и возможность установки самых различных дисков.

И так, как же подобрать размер колес на ваз 2114? Для начала отметим, что без всяких дополнительных расчетов на этот автомобиль можно устанавливать колеса диаметром 14 дюймов и шириной посадки шины от 5 до 6 дюймов (этот факт прямо прописан в паспорте автомобиля).

Устанавливать на такие диски можно два вида покрышек — 185/60 R14 и 175/65 R14 (первый вариант является более предпочтительным). Также, при желании можно установить и диски в 15 дюймов с резиной очень низкого профиля. Правда, иногда подобный факт может помешать при прохождении технического осмотра — ведь использование широких колесных дисков для данной автомашины не рекомендуется (что прописано, в том числе, и в паспорте автомобиля).

Не все знают, но латинская буква R в обозначении шины обозначает «радиальная», а цифра, идущая после нее — это диаметр диска, а не его радиус.

Индексы и расчет

Стоит также рассмотреть и те ситуации, когда подходящих шин нет, а устанавливать на автомобиль что-то нужно (либо есть желание тюнинга, но неизвестно — подойдут ли понравившиеся покрышки?).

Решить эту ситуацию поможет прямой расчет диаметра колеса. Для того, чтобы его сделать — рассмотрим сначала примеры обозначения самих покрышек. Скажем, у нас имеется шина 175/70 R13 (заводские размеры ваз 2114).

Ее индексы обозначают следующее:

  • 175 — ширина (в мм);
  • 70 — высота профиля по отношению к ширине (в процентах);
  • R13 — размер диска, для которого предусмотрена покрышка (в дюймах).

Зная это, начинаем наши вычисления: сначала умножаем 175 мм на 0,7 (то есть находим 70%), получаем высоту профиля нашей покрышки, равную 122,5 миллиметра.

Затем переводим диаметр колесного диска в мм. Для этого 13 дюймов умножаем на 25,4. Получаем 330 мм.

Последним действием складываем два наших полученных размера 122,5 + 330, получаем 575 миллиметров. Этот диаметр является стандартным диаметром колеса для 14 модели. Таким образом, подбирая новые шины, следует всегда проводить подобные вычисления.

Если полученная сумма будет равняться 575 мм, либо будет больше или меньше на один-два миллиметра, значит эти покрышки устанавливать можно. В случае же, когда результат получится намного больше или намного меньше, то от приобретения таких шин придется отказаться — они будут либо цепляться при вращении либо образуется очень большой зазор.

Диски

Говоря же про возможный размер дисков ваз 2114, следует еще раз повторить, что рекомендуемыми являются только R13 и R14. Диски с диаметром 15 дюймов устанавливать можно, но в результате может снизиться управляемость на дороге и могут быть возможные проблемы на ТО.

В случае же, если есть очень большое желание установить именно такие диски, то лучше обратить пристальное внимание на такие типы покрышек, как 185/55 R15 и 195/50 R15 (правда, в последнем случае стоит также проверить — подойдет ли такая покрышка по ширине. Само собой, сделать это нужно еще до покупки).

Какие диски лучше приобрести?

Теперь рассмотрим следующий вопрос — какие диски подходят на ваз 2114. Ответ на него уже частично был дан выше — устанавливать на эту модель допускается диски с радиусами в 13, 14 и 15 дюймов.

Возможность использования как 13-х, так и 14-х дисков, прямо прописана в паспорте ваз 2114.

Что же касается материалов, из которых они могут быть изготовлены, то чаще всего встречаются следующие варианты:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Первые диски — самые дешевые, изготавливаются из стального листа методом штамповки (что понятно из названия). К их плюсам можно отнести невысокую цену, очень долгий срок службы, высокую надежность (они не лопаются при резком ударе, а могут лишь деформироваться), ремонтопригодность.

Правда, несмотря на все это, многие автолюбители стараются приобретать диски других типов. Связано это с очень высоким весом штампованных «катков» — он очень негативно влияет на износ покрышек, на расход топлива, на общую управляемость автомашины, а также производит излишнюю нагрузку на ходовую часть. Кроме этого, штампованные диски очень часто выглядят неприглядно, и для тюнинга практически непригодны.

Второй вариант — диски, изготовленные методом литья.

Они имеют следующие плюсы:

  • небольшая масса;
  • положительно влияют на снижение расхода топлива;
  • положительно влияют на износостойкость узлов машины;
  • положительно влияют на меньший износ покрышек;
  • лучше охлаждают систему торможения;
  • выпускаются самых разнообразных форм и стилей, что делает их идеальным вариантом для апгрейда любимого авто.

Правда, есть у них и два серьезных недостатка — довольно высокая цена и большая хрупкость при ударах (при сильном столкновении с препятствием они могут просто расколоться, что делает их менее безопасными, чем другие типы дисков).

Последний вариант — диски кованые. Они сочетают в себе все позитивные стороны штампованых и литых дисков, а их недостаток только один — очень высокая цена (которая значительно выше, чем у литых дисков). Правда, если есть возможность установить их на свой автомобиль, то они станут самым лучшим вариантом из всех возможных и прослужат долгие годы.

Источник: https://remontvazov.com/kakie-kolesa-mozhno-postavit-na-vaz-2114

Диски на ВАЗ 2107: размеры и параметры литых и кованых дисков на ВАЗ 2107

Какие диски можно поставить на ваз 2106

За последние годы жизнь в России круто поменялась, и приход всевозможных официальных дилеров зарубежных марок авто с мировым именем, а также доступность автокредитования сделали своё дело — объём проданных иномарок стал превышать количество проданных «железных коней» отечественного производства.

Однако тот факт, что знаменитый флагман концерна «АвтоВАЗ» 2107 выпускался с 1982 по 2012 годы, то есть на протяжении 30 лет, говорит о том, что любовь к российским маркам авто у россиян не пропала.

Наряду с продажами и сервисным обслуживанием «Жигулей» и по сегодняшний день на прилавках автомагазинов можно встретить различные аксессуары для «классики», в том числе и колёсные диски.

Диски на ВАЗ 2107

Несмотря на то, что модель выпускалась долгие годы, и, казалось бы, рестайлинговые версии должны были сильно отличаться друг от друга с течением времени, колёсная база, форма кузова и другие параметры экстерьера остались неизменными.

Колёсные диски на ВАЗ 2107 в заводской комплектации имеют следующие параметры:

ВАЗ 2107

  • Стандартная для продукции ВАЗ сверловка, или диаметр посадочного отверстия на полуось автомобиля, составляющая 58,5 мм, а также разболтовка — каждая ступица крепится на 4 шпильки по 98 мм. Это достаточно универсальный размер, потому что многие европейские производители дисков, которые устанавливаются на большинство авто эконом-класса, часто применяют размерность 4×100, что полностью совместимо с продукцией российского завода.
  • Все прошедшие 30 лет концерн ставил на свои автомобили в самой простой комплектации автомобильные диски на «классику» с размерностью 5J × 13 ET29 в штампованном варианте и без колпаков, на которые с лёгкостью устанавливались покрышки 165/80/R13 и 175/70/R13.
  • Более дорогостоящие модификации комплектовались колёсами 5,5J × 12 ET32 и резиной 175/65/R14 или 185/60/R14, немного увеличивая вылет диска для того, чтобы видимая часть колеса не выступала за поперечные габариты кузова.
  • Диски на 15 на 2107 — особая «изюминка» моделей первых лет. На самые топовые комплектации все эти годы завод ставил колёса с параметрами 6J × 15 ET25 и, соответственно, шины 185/55/R15 или 195/50/R15, и это был максимум, которого смогли достигнуть российские инженеры.

Штампованные диски на ВАЗ 2107Практически все автолюбители сразу после покупки авто дополнительно приобретали и устанавливали на колёса специальные декоративные пластиковые накладки, в изобилии выпускаемые теми же производителями, что поставляли «штамповку» концерну «АвтоВАЗ». Однако некоторые самые взыскательные и состоятельные клиенты нередко прибегали к более дорогостоящим изделиям и ездили на литых и даже кованых дисках.

Какие диски подойдут на ВАЗ 2107 во внештатном варианте

Любой производитель всегда будет рекомендовать для установки в качестве опции именно ту размерность, что он ставит сам, так как при её использовании он может гарантировать эксплуатацию авто без каких-либо рисков поломки механизмов. Это означает, что при разработке модели все расчётные нагрузки принимались именно с такими колёсами, и другие параметры могут нанести вред автомобилю.

«АвтоВАЗ» допускает следующие варианты замены дисков для ВАЗ 2107:

  • Если водитель хочет поменять все 4 штатных диска на авто, а первоначальная радиальность у них была R13, ему следует рассмотреть «штамповку» либо «литьё» с габаритами 5,5J × 13 ET32 или 6,0J × 13 ET32, что будет особенно удобно для установки зимней резины, которая должна быть несколько шире летней для повышения удельной площади сцепления с полотном дороги. Покрышки, подходящие на данную размерность, — 175-195/70-80/R13.
  • Когда автолюбитель предпочитает 14 радиус, но по каким-то причинам его не устраивает заводская размерность, он имеет возможность применить на свою «Ладу» размерность 6,0J × 14 ET32 и шины с шириной до 195 мм и профилем высотой не менее 60 мм. Данные характеристики настолько универсальны для ВАЗа, что на них можно поставить всесезонную резину и не тратить лишние средства на сезонную переобувку.
  • Когда автовладелец ставит радиальность R15, ему следует всё-таки придерживаться заводской размерности, изменяя ширину обода максимум до 6,5J или общую размерность покрышки до 205/50/R15, так как в противном случае без внесения модификаций в подвеску ему не обойтись, или срок службы авто значительно сократится.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно ездить на зимней резине в Беларуси

Вам это будет интересно  О проставках на колеса для расширения колесной базыЛитые диски на ВАЗ 2107

В ряде случае некоторые автолюбители предпочитают ставить на свои «семёрки» литые диски с размерностью R16 или R17, однако при этом неминуемо увеличивается общая ширина колеса и его вылет (ЕТ). Это приводит к необходимости усиления элементов подвески, применению низкопрофильной резины, плохо работающей на просёлочных дорогах или в зимнее время.

Для того чтобы правильно выбрать штампованные или литые диски на ВАЗ 2107, водителям не стоит выходить за пределы вылета колёс ЕТ23-34 мм, ширины 5,0J-6,5J, а также не следует ставить радиальность выше 16. Кроме того, нужно тщательно соблюдать разболтовку и сверловку при покупке, так как это основной показатель совместимости.

Параметры кованых дисков на ВАЗ 2107

Самые практичные и состоятельные обладатели «Лады» устанавливают на авто кованые колёсные диски, имеющие несомненные преимущества перед «литьём» и «штамповкой». Кованые изделия, обладая высокой прочностью, весят гораздо меньше аналогов из других материалов, а также их особая структура и метод закаливания при изготовлении не даёт образовываться микротрещинам в материале при наезде на серьёзное препятствие.

Компактные колёса — радиальность R13 и R14 — следует приобретать лишь в описанных выше диапазонах: 5,0J-6,0J × 13 ET29-32 или 5,5J-6,0J × 14 ET32, что подойдёт прежде всего для установки зимней резины, на смену дискам большей размерности для скоростной езды по городу на более крупных колёсах.

Большинство автомобилей, выпускавшихся до 1992 года, имели камерные покрышки, и сохранить старую резину, даже если она просто лежала в гараже без применения, не удастся, потому что вся «ковка» ориентирована исключительно под бескамерные шины.

Диски средней размерности в кованом варианте — идеальное сочетание с высококачественной резиной 15 радиуса, так как всесезонный вариант позволит эксплуатировать автомобиль на протяжении многих лет, совсем не переживая за колёса. Допустимая размерность дисков может достигать 5,5J-6,0J × 14 ET29-32.

Те водители, которые мечтают о широких дисках, могут установить размерность 6,5J c вылетом 23 мм, однако им нужно быть готовым, что на поворотах передние колёса будут обязательно цеплять подкрылок.

Кованые диски на «семёрку»

Эксклюзивными для ВАЗ 2107 считаются кованые диски с параметрами R16 и R17, которые чаще всего ставятся на более поздние модели «Лады», такие как «Приора», «Калина», «Ларгус» и другие.

Это означает, что на рынке, конечно, имеется данная сверловка и разболтовка, однако маленькие колёсные арки «семёрки» могут быть использованы лишь под размерность дисков 6,0J-7,0J × 16-17 ET23-34, и это предельный диапазон параметров.

Подобрать такие колёса достаточно сложно, так как они чаще всего имеют вылет, не совместимый с «классикой».

При максимальной ширине покрышки в 215 мм колёса, конечно, будут смотреться очень выигрышно на дороге, однако при этом они, скорее всего, будут задевать суппорта, что потребует их переработки, либо, наоборот, будут выступать за пределы кузова.

В таких ситуациях водителю придётся устанавливать дополнительную пластиковую защиту по периметру колёсных арок на кузове во избежание его быстрого загрязнения в дождливый день.

Вам это будет интересно  Чем покрасить диски автомобиля в домашних условиях

Любителям выделить свою «семёрку» в общем транспортном потоке следует напомнить, что при установке кованых дисков на 17 предельная высота профиля составляет лишь 40 мм, что в простонародье именуется «изолентой».

Это означает, что недостаток воздушного буфера между резиной и сталью на подрессорной части автомобиля нередко приводит к передаче вибраций от дороги к ступице, подвеске, на раму и в салон авто, что не только вызывает дискомфорт водителя, но и сокращает срок проведения технического обслуживания и регламентных ремонтных работ.

Диски R17 на «семёрку»

Совместимость ВАЗ 2107 на дисках с другими моделями «Лады»

Показатели сверловки 58,5 мм и разболтовки 4×98 мм идеально сочетаются со всеми прочими моделями ВАЗа за исключением «Нивы», которая перешла из разряда компактных малолитражек во внедорожники. Однако следует учитывать, что на всех поздних моделях авто, начиная с ВАЗ 2108 и 2109, ширина колёсных арок незначительно поменялась, равно как и была применена иная конструкция подвески.

Так, диски от «девятки», конечно, можно установить на «семёрку», однако тут следует помнить про важный показатель ЕТ — вылет диска относительно точки его крепления к ступице, а именно, когда эта размерность в ВАЗ 2107 составляет от 23 до 34 мм, на ВАЗ 2109 подходят колёса с параметрами 35-40 мм, и некоторые изделия могут не сочетаться с техническими характеристиками кузова «семёрки».

В заключении следует напомнить автолюбителям, что «семёрка» не сходит с конвейеров уже 6 лет, и самая новая модификация имеет такой же возраст. Это означает, что её стоимость на рынке не может превышать 200 тыс. руб. по состоянию на конец 2018 года, а хорошие кованые диски с радиальностью R16 и R17 имеют цену от 10 тыс. руб.

 за колесо, что в сочетании с качественной резиной может превысить 30-35 % от стоимости самого автомобиля.

Колпаки на колёса на ВАЗ 2107

Поэтому при эксплуатации подобных транспортных средств самым оптимальным решением будет установить недорогую штамповку с заводскими показателями и прикрыть её простенькими колпаками из пластика или резины, и диск колеса ВАЗ 2107 будет смотреться максимально эффектно, насколько это может позволить марка авто, и водителю не придётся подбирать эксклюзив по совместимости.

Источник: https://kolesa.guru/diski/i-na-vaz-2107.html

Размер и вылет дисков колеса (радиус, ширина, сверловка, центральное отверстие, грузоподъемность)

   При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно, для определенной модели автомобиля.

  Ведь не правильно подобранные диски могут не только задевать за кузовные детали и подвеску, но и ускорят износ подшипника ступицы.

Далее мы постараемся наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков, для того, чтобы вы смогли избежать подобных проблем.

Функции дисков на автомобиле

 Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), правильное базирование шины относительно кузова и подвески, при этом обеспечивая должную жесткость конструкции под массой автомобиля.

 Исходя из этих целей мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами.

Если «не угадать» с размерами, то в итоге диски могут задевать за подвеску, за крыло, за тормозной суппорт  Все это может привести к повреждениям не только дисков, но и смежных с ними элементов.

Поэтому к подбору дисков необходимо отнестись ответственно. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей. Это первое с чего необходимо начать.

Основные размеры диска и их посадочные поверхности 

Диаметр и ширина (размер диска) — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска (диаметр диска и его ширину), и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего размера.

Размеры обозначаются следующим образом: 5х13; 6х14 ; 6,5х15 , и так далее (стандартный ряд дисков) или с точностью наоборот. Скажем 13*5, 14*6, 15*6,5 Читаются так: «пять на тринадцать», «шесть на четырнадцать», «шесть с половиной на пятнадцать».

Меньшее число может быть 4, 4,5, 5, 5,5, 10  и обозначает ширину обода диска в дюймах. Большее число 12, 13, 14, 22 обозначает диаметр обода диска в дюймах.

 Например на автомобили ВАЗ  «классика» необходимо ставить диски следующих размеров: 5х13 или 5,5х13, то есть диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов.

На автомобили ВАЗ восьмого и десятого семейства (с передним приводом), помимо «тринадцатых» дисков можно ставить и диски размером 5,5х14 и 6х14 , а с низкопрофильной шиной и «пятнадцатые» диски размером 6х15 или 6,5х15.

С одним «но», что 15 дюймовые диски не разрешены к применению производителем и у вас могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, но возможность их установки есть. Очень важен данный размер для установки шин на диски, так как они имеют тоже свою определенную ширину и высоту.

Не каждая шина может подойти на имеющийся у вас диск. Более подробно с характеристиками и типоразмерами шин можно ознакомиться в разделе «Типоразмеры и маркировка шин».

Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (Диаметр, ширина и вылет диска.)

Вылет диска может быть «положительным» (рисунок «вылет+») , если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля, визуально будет казаться что диск утоплен в арке. Вылет диска может быть «нулевым», если привалочная и воображаемая по центру обода диска плоскость совпадают между собой.

Вылет диска может быть «отрицательным» (на рисунке «вылет-«), если привалочная плоскость ближе к центру автомобиля чем воображаемую плоскость по центру обода диска. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу. Для определения величины вылета колеса воспользуемся рисунком 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса.

Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет  соответственно «отрицательный». Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет диска — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения.

Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ » классика», является значение вылета «+29», а для автомобилей ВАЗ восьмого и десятого семейства — «+40». При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только «+40», но и «+29». Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом «+40») — уже не получится. Так как данные диски будут задевать за кузов автомобиля.

Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. В этом случае диск будет выступать наружу и единственное что может помешать его установки арки кузова автомобиля.

Данный критерий по установки дисков именно с «родным» вылетом очень важен для автомобилей десятого семейства так как в следствии специфической задней арки (задние крылья) диски с меньшим вылетом будут задевать за них. Часто для установки дисков с меньшим вылетом в таком случае используют проставки для амортизаторов которые поднимают задний клиренс и позволяют установить данные диски.

А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.

Но даже если вы установили диски с вылетом не установленным в соответствии с техническими характеристиками на ваш автомобиль, есть еще одно обстоятельство. При смене вылета диска изменяется расстояние от точки опоры колеса на подвеске (подшипник) до точки опоры с землей.

Чем больше данное расстояние от номинального расстояния заложенного в «родном» диске тем большая нагрузка возникающего крутящего момента относительно номинальной величины будет приходится на точку опоры диска на подвеске (подшипник). Это связано с тем что при увеличенном отрицательном вылете диска возникает увеличение плеча, больший крутящий момент начинает передаваться на ступичный подшипник. В итоге установка данных дисков может повлечь за собой не только изменение управляемости автомобиля, (при меньшем вылете лучшую устойчивость в поворотах за счет увеличения ширины колеи и наоборот) но и большую нагрузку на подшипники и элементы подвески и как следствие меньший ресурс их при эксплуатации машины.

И еще одно важное замечание. Параметр «вылет» колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. То есть вылет является «родным» только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины.

И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет.

В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Внутреннее центровочное отверстие на диске

Если даже вы подобрали диск с нужным радиусом, шириной, сверловкой и вылетом, то все можете перечеркнуть внутреннее центровочное отверстие. Это еще один из важных параметров, на который стоит обратить особое внимание.

По сути это отверстие обеспечивает посадку на ступицу подвески и между диском и ступицей зазор должен быть минимальным. При этом если отверстие маленькое, то само собой на ступицу оно уже не налезет. Если большое, то откорректировать его можно установкой центровочных колец.

Обычно это такие пластиковые кольца вставляющиеся в диск.

При этом у большинства производителей есть свой предпочтительный ряд для внутренних отверстий под посадку на ступицу. Приведем несколько примеров: у Toyota скажем в большинстве случаев это 60.1 мм, у Nissan и Renault 66.1.

То есть можно сделать вывод, что если поставить кольцо,

то при соблюдении всех остальных размеров диск с Renault подойдет на Toyota, а вот с Toyota на Рено уже нет. Если только расточить это ЦО.

Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD (диаметр центров крепежных отверстий, сверловка)

  Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий.

Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска.

На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.

Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение  PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.

   Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима.

В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале.

 При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе. 

Дополнительная информация (маркировка) на диске

Кроме вылета ширины диска и диаметра диска часто можно встретить и другую информацию. На диске может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен после 3 недели 2007 года, то есть на 4 неделе года.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие шины на Шкода Октавия а7

– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа с указанием стандарта по которому изготовлен диск. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/359-razmer-koles

Диски на ВАЗ 2106

Использование автомобиля требует от владельца внимательности не только в управлении, но и в обслуживании с целью продления срока годности и сохранения всех технических параметров. Автомобиль ВАЗ 2106 – это отечественная классика, сочетающая в себе мощность и удобство вождения.

К тому же, ценители классического внешнего вида смогут порадовать автомобилистов, которые не имеют особых требований к декоративным качествам машины.

Автомобиль состоит из разных узлов и систем, но особым образом стоит выделить диски, которые одновременно выполняют функции декоративного дополнения и технического приспособления. Нормальное функционирование колес зависит именно от качества сборки, поэтому каждая деталь требует к себе соответствующего внимания.

Варианты радиусов дисков

Заводом-изготовителем автомобили оснащались дисками R13, которые сочетают в себе технические и эксплуатационные удобства. Их по достоинству оценили владельцы, ценящие привлекательность и практичность езды.

Но если хочется обновить внешний вид автомобиля и сделать его максимально солидным, рекомендуется обратить внимание на диски R14-15 и даже R16, обеспечив при этом соответствующие технические преимущества.

Благодаря тому, что производители постарались внимательно проработать конструкционные особенности, автолюбители могут рассчитывать на удобство применения в соответствии с поставленными правилами. Даже большой радиус будет смотреться идеально и не станет причиной нарушения технологических особенностей транспортного средства.

Но, как показывает практика, неопытному водителю будет трудно управлять автомобилем на больших дисках, поэтому рекомендуется постепенно переходить на них, чтобы не столкнуться с эксплуатационными неудобствами.

Технические параметры

Выбор дисков основывается на технических параметрах, которые важно учитывать для безопасного применения в последующей эксплуатации. Специалисты сформировали основные технические нормы, которых важно придерживаться при выборе дисков во избежание неудобств эксплуатационного плана:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр их окружности — 4*98.
  • Диаметр ступицы — 58 мм.
  • Наиболее подходящий размер диска – 13-15, а вот 16 радиус относится к нештатным вариантам особой конструкции.
  • Вылет – 15-30 мм.
  • Наиболее подходящая ширина диска составляет 5-6 мм.
  • Для крепления колес подойдут болты М12*1.25.

Это технические рекомендации, но в зависимости от специфики шин и индивидуальных потребностей покупателя подбираются и диски.

Основные типы дисков

Для изготовления дисков могут применяться разные технологии с целью получения прочности, качества и надежности изделий. Производители активно расширяют свои предложения, чтобы даже самые требовательные покупатели не столкнулись с трудностями при использовании.

ТипОписание
Штатные Это штатный вариант, который предоставляется в базовой комплектации. Средняя прочность сочетается с длительной эксплуатацией и разумной стоимостью. К тому же изделия пригодны для ремонта, ведь при необходимости диски можно рихтовать для восстановления конструкционных и технических параметров.
ЛитыеДля производства применяется легкосплавный металл, благодаря чему обеспечивается прочность в сочетании с техническими качествами. Цельная структура обеспечивает надежное применение на протяжении длительного времени.
КованыеЭто идеальное соотношение стоимости и качества, причем такая модель подойдет для ценителей привлекательного вида, так как прекрасно дополняется экстерьер автомобиля. За основу берется штампованная технология изготовления, поэтому потребитель получает прочность, качество и важные технические особенности.

Подбирать тип диска на Ваз 2106 можно любого типа, так как благодаря соблюдению технологических особенностей производители гарантируют качество и надежность. Но все же лучше всего делать покупку в специализированных магазинах, где гарантируется итоговое качество, надежность и практичность.

Подходящие диски для ВАЗ 2106

Размер дисков играет важную роль в технологическом плане, поэтому требуется внимательность к деталям во избежание дальнейших эксплуатационных неудобств. В связи с этим специалисты составили краткое описание каждого диаметра для комфортного выбора автомобилистом.

РадиусОписание
R13 Это заводской вариант, который отличается характерным удобством и практичностью технологического плана. Для любителей классики такой радиус дисков будет наиболее оптимальным.
R14 Вариант можно сравнить с заводским, но при этом модель больше подойдет для загородной езды по причине мягкости и удобства хода в условиях далеко не самого лучшего дорожного покрытия.
R15 Такой вариант подойдет для любителей городской езды с целью не только создать удобство, но и подчеркнуть солидность своего автомобиля. В условиях плохого дорожного покрытия диски могут не справиться с нагрузкой, из-за чего есть высокая вероятность их повреждения.
R16 Это нестандартный вариант, поэтому он подойдет не всем. В большей степени, это декоративный элемент, а что касается технической части, то не подойдут такие диски для плохого дорожного покрытия, так как есть вероятность повреждения диска и, соответственно, колеса.

Выбирать размеры дисков нужно в зависимости от индивидуальных требований, поскольку в противном случае красота может обернуться нарушением технических удобств автомобиля и повреждением элемента.

Критерии выбора дисков для ВАЗ 2106

Автомобильный рынок предоставляет разные варианты дисков с характерными конструкционными и техническими параметрами, поэтому при выборе моделей для ВАЗ 2106 стоит учитывать такие рекомендации, как:

  • Выбор производителя. От создателя дисков зависит их качество и технические особенности, поэтому рекомендуется внимательно отнестись к рассмотрению преимуществ изготовителя, чтобы не совершить ошибочный выбор.
  • Тип изготовления. Каждый вид: штампованный, литой и кованый имеет свои отдельные технические параметры, поэтому со стороны покупателя требуется особая внимательность ко всем деталям.
  • Размеры диска. Важно определиться с требованиями потребителей, чтобы получить удобство применения. Правильно подобранные диски позволяют получить качество и комфорт при вождении.
  • Материал для изготовления. Сырье для изготовления дисков должно быть сертифицированным и безопасным, чтобы не распространялись в воздухе токсические вещества, способные стать причиной развития аллергической реакции или отравлений.
  • Сертификаты на изделия. Продукцию можно безопасно применять только в том случае, если она прошла процедуру сертификации, которая подтверждается документально.
  • Место покупки. Рекомендуется отдавать предпочтение только официальным магазинам, где гарантируется качество продукции, что и считается определяющим параметром для потенциальных покупателей.

Правильно выбранные автомобильные диски – гарантия комфортной езды на ВАЗ 2106, без каких-либо неудобств или опасностей. И поэтому важно уделить соответствующее внимание критериям выбора.

Источник: https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-na-vaz-2106.html

Разболтовка на ваз 2106 — Авто-мастерская онлайн

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. Однако если размеры дисков и шин — величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка. Итак, цифра 4 — это количество отверстий под болт. А вторая цифра — диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это — одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110.

А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм. Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:.

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:.

Краткий обзор производителей

Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора. Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена.

Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт. Если он исчез — нужна замена подшипника.

Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески. После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт.

Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель.

То есть, в салоне — около 320 кг и в багажнике 40 кг. Первая регулировка — установка углов продольного наклона оси поворота.

Колесные диски ВАЗ

Вторая — развал, третья — схождение. Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов — от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры подкрылки. Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге. Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами? Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес? Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112. 1 Теория. Колесный болт с эксцентриком.

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Параметры установки колес. Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе. Схема ступицы переднего колеса. Задняя подвеска.

Литые диски R14 – подбор размера, гарантия безопасности

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/razboltovka-na-vaz-2106.html

Тормозные диски ваз 2106: Замена, Какая толщина, Как снять

На автомобиле ваз 2106 тормозной диск заменяют, если его толщина вследствие изнашивания стала меньше 9 мм (проверку см. «замена тормозных колодок тормозного устройства переднего колеса») или на рабочей плоскости есть глубокие риски и трещины, а также в случае повышенного бокового биения тормозного диска, вызывающего вибрации при торможении.

Оглавление

Замена
Какая толщина
Как снять

Замена

Для замены тормозного диска на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 8», монтажная лопатка.

1. Снимите суппорт, не отсоединяя тормозной шланг, отведите суппорт в сторону, закрепите его (например, проволокой) так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

2. Вверните в ступицу один болт крепления колеса. Удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой (или большой отверткой), отверните два направляющих штифта. Выверните болт крепления колеса.

3. Снимите дистанционное кольцо.

4. Снимите тормозной диск.

5. Установите на автомобиль ваз 2106 новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Какая толщина

Примечание: на моделях с дизельными двигателями и 520i установлены массивные тормозные диски (1). Все модели с более мощными двигателями имеют вентилируемые тормозные диски (2) с увеличенной толщиной.

• Снимите декоративный колпак колеса и ослабьте болты крепления колеса, пока автомобиль стоит на земле.

• Отметьте краской положение диска колеса на ступице. Это позволит сохранить балансировку колеса после его установки.

• Поднимите автомобиль.

• Снимите колесо.

Измерьте толщину тормозного диска. На станциях техобслуживания для этого используют специальный шаблон или микрометр, т.к. при износе на краю диска образуется выступ.

Можно использовать для измерения и обычный штангенциркуль, однако в этом случае с каждой стороны диска следует установить прокладки известной толщины (например, две монеты).

Чтобы определить истинную толщину диска, из результата измерения нужно будет вычесть суммарную толщину прокладок. Внимание: измерения нужно проводить по меньшей мере в 8 точках по окружности диска.

Передние тормозные диски

Исполнение Толщина диска, мм Номинальная — Предельно допустимая
Массивный 12,0 10,0
Вентилируемый 22,0 20.0

*М5, 540i, 525iX: новый —28.0 мм; предел —26.4 мм

Задние тормозные диски на всех автомобилях имеют толщину 10,0 мм. Предельно допустимая толщина при износе составляет 8.0 мм.

• При достижении предельно допустимой толщины тормозные диски должны заменяться. Толщина диска после перешлифовки должна превышать предельно допустимую не менее, чем на 0,4 мм. Максимально допустимое осевое биение снятого диска составляет 0,05 мм.

• При наличии больших трещин или царапин глубже 0,5 мм диск должен быть заменен.

Как снять

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Устанавливаем автомобиль на ручник и поддомкратив кузов, снимаем колесо.

Отгибаем лепестки стопорной пластины верхнего болта крепления суппорта, после чего отворачиваем оба его болта крепления и снимаем с диска. Если суппорт будет сниматься в сборе с колодками, то предварительно их необходимо отжать. Для этого подходящими раздвижными пассатижами, поочередно утапливаем поршня и снимаем суппорт.

Теперь нам необходимо снять дистанционное кольцо, отвернув торцовым ключом два направляющих колесных штифта.

После чего, аккуратно подстукивая молотком по диску, снимаем его.

Источник: http://vz06-up.ru/ts/tormoznye-diski-vaz-2106.html

Шины и диски на ВАЗ 2106 — примерка и подбор

Колёсные стальные или литые диски – это важная часть любого автомобиля ВАЗ. Они служат для надёжной фиксации шин и отвечают за плавность и тишину хода, обеспечение безопасности для всех участников дорожного движения.

Торговая марка ВАЗ известна не только в России, но и за рубежом. В 1967 году в городе Тольятти Самарской области был построен Волжский автомобильный завод. Для подготовки технического проекта задействован автоконцерн Fiat. Он же, согласно контракту, занимался поставкой основного технологического оборудования и обучением персонала.

Советская молодёжь тысячами потянулась на строительство, поэтому вместо запланированных 6 лет уложились в 3. Первые ВАЗ практически не отличались от итальянских Фиат 124, разве что только некоторыми доработками и комплектующими (шинами, дисками и т.д.) из СССР. На сегодняшний день крупнейший российский автомобилестроитель AvtoVAZ выпускает транспортные средства под собственным брендом Лада, а также Ниссан, Рено и Датсун.

Модельный ряд с каждым годом пополняется всё новыми представителями, более совершенными и невероятно стильными.

Купить диски и шины на ВАЗ (2107, 2109, 2102, 2101 и т.д.)

В стандартную заводскую комплектацию ВАЗ обычно входят стальные штампованные диски. Они изготовлены из листовой стали и отличаются отменной прочностью. Даже при существенных повреждениях легко восстанавливаются.

К сожалению, технология изготовления не позволяет разнообразить внешний вид. Для этого придумали специальные накладные колпаки, но и они быстро теряются на скорости и ухабах.

Внушительный вес и склонность к коррозии стальных дисков на ВАЗ не лучшим образом сказывается на производительности.

Чтобы выделиться и придать своему любимцу индивидуальности специалисты рекомендуют устанавливать литые автодиски. Обычно автовладельцы в первую очередь смотрят на дизайн катков, тогда как стоит задуматься о качестве. Лишь высококачественные литые диски способны гарантировать безопасное передвижение в любых условиях.

Конструкция простая, но впечатляет дизайнерским разнообразием, ультрапрочностью, стойкостью к коррозийным процессам, положительным воздействием на динамику в связи с небольшой массой, эффективной теплопроводностью. При аккуратном стиле вождения эти характеристики сохраняются длительное время, ну а халатность может привести к повреждениям литого диска, которые невозможно устранить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять датчик давления в шинах

К тому же, зернистая структура сплава является причиной быстрого разрушения на наших дорогах с плохим покрытием. Маленькие трещинки на литых дисках превращаются в расколы. Их нельзя качественно заварить, так что приходится заменять.

Литые диски лишены всех выше описанных недостатков. Ковка достаточно лёгкая, не трескается, а лишь слегка гнётся. Главным недостатком считается высокая цена.

Подбор и примерка стальных автодисков на ВАЗ (Лада)

Прежде чем приступить к подбору автодисков, необходимо в руководстве по использованию вашего «железного коня» посмотреть рекомендованные параметры. Некоторые из них должны оставаться неизменными, а такие, как диаметр обода, ширина и вылет можно изменить. Главное, чтобы эти изменения не повлияли на уровень безопасности и надёжности.

К примеру, установка более широких колёс потребует использования проставок. Производители утверждают, что дополнительная нагрузка на ступичные подшипники автодиска влияет на управляемость транспортного средства и нарушает работу подвески. Изменение вылета литого или стального диска тоже не приветствуется.

Получается, лучше всего придерживаться заводских размеров шин и автодисков и не рисковать своей жизнью и здоровьем окружающих.

Наш интернет-магазин «Автошины Ком» предлагает купить превосходные литые и стальные автодиски, шины на ВАЗ от всемирно известных производителей. Безупречные оригинальные изделия и не менее качественные реплики прослужат немало лет, радуя своей уникальностью и работоспособностью. Для упрощения выбора шин или автодисков существуют программы подбора по марке авто и примерки.

Источник: https://autoshini.com/diski/car-%D0%92%D0%90%D0%97-2106

Диски на ВАЗ: выбираем для модели 2106

Сегодня диски на ВАЗ 2106 выпускаются множеством изготовителей, которые постоянно модифицируют старые версии. В процессе выбора необходимо уделить внимание не только материалу, из которого изготовлены эти аксессуары, но и дизайну с разнообразным количеством спиц. Практика показывает, что стоит отдать предпочтение литым дискам.

Легкосплавные диски на ВАЗ 2106 изготавливаются преимущественно из сплавов алюминия. Этот материал позволяет создать прочный, но при этом достаточно легкий обод шины. Если для изготовления использовали метод ковки, продукция получит дополнительную прочность.

Единственным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость готового изделия по сравнению с другими видами дисков. Диски, изготовленные методом литья, позволяют качественно отводить излишки тепла от тормозного механизма и существенно снижать давление в шинах. Кроме того, литые диски на ВАЗ 2106 обеспечивают автомобилю более высокие скоростные характеристики.

Они весьма существенно влияют на управляемость автомобиля при поворотах. Их установка позволяет снизить вес деталей и узлов, которые не поддерживаются подвеской. Также с их помощью можно снизить ротационную массу шины, что улучшит быстродействие механизма, который влияет на процесс разгона и торможения.

  • Правила выбора дисков
  • Установка колпаков

Вернуться

Правила выбора дисков

Выбирая диски, которые позволят получить существенные преимущества в характеристиках машины и гармонично будут смотреться в шинах, в первую очередь определитесь с выбором между легкосплавными и стальными. При этом учитывайте, что цена и качество у них существенно различаются. Основные параметры:

  • количество крепежных отверстий, используемых для крепления в диске;
  • диаметр окружности, который должен максимально подходить на установленные шины;
  • месторасположение крепежных отверстий.

Следует также помнить, что диаметр отверстия, которое находится в центральной части диска, должно быть примерно на 0.2-0.3 мм больше диаметра ступицы 2106. При этом основной диаметр и вылет должны отклоняться от допустимых производителем значений не более чем на полдюйма.

Подбирая литые диски на ВАЗ 2106, необходимо учитывать, что в различных моделях вылет и диаметр шины существенно отличаются. Большинство владельцев предпочитает видеть в своих шинах диски, диаметр которых значительно больше стандартного. Плюсом литых дисков является то, что при установке не нужно прилагать существенных усилий.

Однако необходимо помнить о том, что если вы устанавливаете увеличенные варианты, шины должны быть выполнены из низкопрофильной резины — это поможет сохранить радиус колес в стабильном состоянии. При этом алгоритм работы переключения передач будет в полной мере соответствовать показателям спидометра.

Обязательно обратите внимание на то, что на низкопрофильных шинах езда будет значительно жестче, чем раньше. При использовании подобной комплектации ВАЗ 2106 лучше чувствует дорогу, причем полученный офсет колеса оказывает прямое влияние на качество управляемости автомобилем.

Вернуться

Установка колпаков

Хромированные колпаки на ВАЗ 2106 являются довольно популярным атрибутом, устанавливаемым на дисках. Благодаря этой детали ваш автомобиль станет выглядеть более эстетично. Цена на подобную разновидность колпаков достаточно высокая, однако поскольку они выполняют не только декоративную функцию, покупка полностью окупит себя.

Эти детали предотвращают проникновение в тормозную систему ВАЗ 2106 частиц грязи, пыли и льда, следовательно, увеличивают длительность эксплуатации этих элементов. Колпаки из хрома являются наиболее долговечными и надежными, однако не могут похвастаться большим разнообразием форм.

И поскольку цены на них высокие, не каждый владелец ВАЗ 2106 может себе позволить такое приобретение. Чаще всего на машину ставят колпаки, выполненные из пластика, который весьма существенно отличается качеством исполнения. Хром, благодаря высокой степени вязкости, в меньшей степени подвергается воздействию холода и деформации при ударах.

А пластик, несмотря на кажущуюся прочность, может расколоться даже от незначительного толчка. Также стоит уделить внимание резиновым колпакам, устанавливаемым на шинах. Они не отлетают при передвижении по кочкам, не подвержены поломкам при получении ударов и визуально увеличивают радиус дисков, зрительно уменьшая объем шины.

https://www.youtube.com/watch?v=m8UrBPMpCLE

Этот вариант встречается в магазинах достаточно редко, но если вам удастся купить резиновые колпаки на диски вашего автомобиля, длительность качественной эксплуатации будет существенно увеличена.

Источник: http://expertVAZ.ru/2106/diski-vyibor-harakteristiki.html

Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ

Как утверждают специалисты, внешний облик любого автомобиля во многом определяется видом установленных на нем колес. Поэтому и тому, как выглядят диски транспортных средств, обычно уделяется большое внимание со стороны из владельцев.

Не являются исключением и отечественные авто. Любой завод комплектует свою продукцию аксессуарами, позволяющими обеспечить достойные эксплуатационные характеристики технике.

Постараемся разобраться, чем отличаются диски автомобилей ВАЗ, в том числе, изделия, которыми комплектуются модели 2114 и 2115.

Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период

Волжским автозаводом, который является крупнейшим отечественным автопроизводителем, за годы работы было выпущено достаточное количество моделей легковой техники. И до сих пор производитель не уступает своих позиций, предлагая потребителю новые виды продукции, постоянно занимающей лидирующие позиции в рейтингах продаж. С того момента, когда в 1970 году с конвейера сошел первый автомобиль (ВАЗ-2101), свет увидели десятки марок и модификаций бюджетных авто.

Для комплектации транспортных средств использовались диски с различными характеристиками (отличие дисков автомобилей ВАЗ разных моделей наглядно демонстрирует таблица).

Таблица. Сравнение моделей дисков, которые устанавливались на автомобили ВАЗ

Модель Описание дисков Фото

ВАЗ – 2101

Устанавливались диски от FIAT-124 (шириной  4,5″ и с вылетом 3,7 см), имевшие 8 отверстий овальной формы для вентиляции. Помимо этого, авто комплектовались дисками с такими же параметрами, но имевшими 16 круглых отверстий. Защитные и декоративные функции выполняли хромированные колпаки. В девяностых годах ширина штатных дисков на “копейку” была увеличена на 1/2 дюйма.

ВАЗ- 2103 (2102, 2106)

На эту модель устанавливались диски шириной 5″ и вылетом 2,9 см. Внешний вид остался без изменений (16 круглых отверстий для вентиляции). Декоративные колпаки на третьей и второй моделях устанавливались такие же, как и на ВАЗ- 2101, на “шестерке” же использовались аксессуары с черной накладкой. В 1995 г. диаметр центрального отверстия увеличился до 6,05 см

Нива

На авто этой марки устанавливались колеса 16″.  Для их крепления использовались 5 болтов. Диски имели 12 отверстий круглой формы и вылет 5,8 см.

ВАЗ – 2105 (2107)

Колеса этих моделей стали выглядеть более оригинально: центральный колпак перестал устанавливаться, вентиляционных отверстий стало 4 или 5, они получили прямоугольные очертания.

Самара

Первые авто с передним приводом комплектовались дисками с вылетом 4 см и новым дизайном. Они не были предназначены для установки колпаков (отсутствовали выступы), крепежные болты не закрывались. Впоследствии ширина диска была увеличена до 5″, а вентиляционные отверстия — уменьшены в размерах.

Теперь понятно, как отличить диски автомобилей ВАЗ (стандартные) по внешним характеристикам.

Практически на все легковые автомобили, выпускаемые в Тольятти в советское время, устанавливались колеса 13″. Такими штампованными дисками комплектуются и многие современные авто, сходящие с конвейера АвтоВАЗа.

По каким критериям осуществляется подбор дисков

Для моделей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 производится большое количество вариантов дисков. При выборе подходящего варианта необходимо обращать внимание не только на их внешний вид (что конечно, имеет большое значение для каждого автолюбителя). Соответствие ряду параметров во многом определяет и долговечность дисков даже при эксплуатации под значительными нагрузками.

Важные параметры

На каждом изделии обычно нанесена маркировка. Не все в ней бывает понятно не слишком опытному автолюбителю.

Что обычно наносится на диск производителем:

  • посадочная ширина обода;
  • диаметр;
  • вылет диска;
  • разболтовка;
  • размер центрального отверстия.

Вариант маркировки колесного диска: 5Jx13 ET29 PCD4x98 DIA58,6.

Расшифровка аббревиатуры:

  • ET29 — вылет. Он зависит от размера обода колеса. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
  • 13 —диаметр колесного обода (в дюймах). Он может различаться в зависимости от вида устанавливаемой шины и диска.
  • DIA58,6 — размер ступичного отверстия (в мм).
  • PCD4х98 — количество и диаметр расположения крепежных отверстий. Этот параметр должен соответствовать установленному производителем авто.
  • 5J — ширина колеса (в дюймах). Она может различаться в зависимости от размера монтируемой резины.

Установка дисков, не входящих в линейку изделий, рекомендованных производителем авто, зачастую может быть возможна лишь после выполнения тюнинга. При этом вносятся изменения и в конструкцию тормозной системы.

Как обозначаются шины и диски для ваз 2115: размеры можно увидеть на фото:

Материал

Сегодня у владельцев автомобилей есть гораздо больше возможностей для комплектации транспортных средств, нежели еще лет двадцать назад. При выборе подходящей модели рекомендуется обращать внимание не только на внешний вид и стоимость изделий, но и учитывать манеру езды водителя. На рынке представлены три вида дисков.

Стальные диски

Подавляющее большинство техники на АвтоВАЗе оснащается именно такими колесами. Основной их недостаток — не слишком презентабельный внешний вид. Именно это обстоятельство не позволяет штампованным изделиям пользоваться популярностью у многих автовладельцев. Хотя преимуществ у стальных дисков достаточно:

  • Самый большой плюс — демократичная цена на продукцию.
  • На дороге авто, оснащенное такими колесами, ведет себя очень уверенно.
  • При повреждении железных дисков есть возможность провести их реставрацию (подобное оборудование, как правило, имеется в любом шиномонтаже).
  • Диски, изготовленные из стали, более надежны (по сравнению с легкосплавными аналогами) при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

В принципе, по соотношению цена/качество штампованные диски и сегодня выглядят вполне привлекательно. К тому же, для повышения внешней привлекательности колес, их можно закрыть декоративными колпаками (правда, они периодически теряются при езде, например, по сугробам). В этом случае и появившаяся на железе ржавчина видна не будет. Стальные диски для ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 — достаточно популярные.

Легкосплавные диски

Самые большие преимущества этих изделий, изготовленных из алюминиевого сплава с добавкой магния — их легкость и эстетичность. Причем вариантов дисков выпускается столько, что есть возможность удовлетворить запросы любого владельца техники. Литые диски не ржавеют (единственное, декоративное покрытие может пострадать от реагентов, которыми обрабатываются дороги зимой), они правильно распределяют нагрузку на подвеску. К тому же дополнительно не нужно приобретать колпаки.

Конечно, стоимость алюминиевых моделей значительно превышает цену штампованных. Но, несмотря на это, именно эти изделия все чаще выбирают автолюбители для оснащения своих транспортных средств. Однако нужно учитывать, что дефекты, возникшие на таких дисках (при эксплуатации в зимний период или, например, после езды на большой скорости по не слишком ровному дорожному полотну) устранить не получится.

Поэтому в ряде случаев предпочтительным считается использование именно стальных моделей.

Для установки легкосплавных дисков часто не подходит штатный крепеж. Поэтому приходится приобретать дополнительный комплект.

Определенной сложностью может стать и несовпадение размера центрального отверстия диска со ступицей. Например, ступица ВАЗ 2114 имеет диаметр 58,6 мм, а у диска размер отверстия может быть равным 67,1 мм. Чтобы установить колесо, придется приобретать специальную проставку 67.1/58,6 мм.

Важно! Выбирая диски для ВАЗ 2115 и 2114: размеры отверстия и ступицы необходимо учитывать.

Кованые диски

Эти изделия относятся к наиболее дорогому сегменту продукции. Модели, произведенные из легких сплавов под высоким давлением, характеризуются отличными прочностными характеристиками, высоким эксплуатационным ресурсом и привлекательным внешним видом (но, конечно, такого разнообразия, которым может похвастаться линейка литой продукции, у кованых изделий нет). Если автолюбитель является приверженцем спортивной езды, этот вариант — наиболее предпочтителен.

Какие колеса подходят для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Эти модели, выпускаемые на АвтоВАЗе еще не так давно, пользовались большой популярностью и сегодня активно эксплуатируются. 14-я модель стала рестайлинговой версией ВАЗ-2109, а “пятнашка” — ВАЗ-21099. Обе они входят в линейку “LADA Samara”.

Стандартные колеса для этих автомобилей имеют диаметр 13″. Если используются диски для ВАЗ 2114 R13, на них устанавливается резина с достаточно большим профилем.

Кроме этого, есть возможность оснастить автомобиль и другими колесами, в том числе и имеющими больший диаметр. При этом можно подобрать аксессуары, не занимаясь тюнингом автомобиля.

Если есть желание укомплектовать железного коня колесами диаметром 14 дюймов, никаких особых расчетов делать не нужно (единственное, что нужно учесть, если речь заходит про диски для ВАЗ 2114: параметры посадки должна варьироваться от 5 до 6″ (это указано в документации к автомобилю)).

В этом случае наиболее рекомендованные для установки варианты резины: 185/60 R14 и 175/65 R14 (к первому виду покрышек автолюбители склоняются чаще).

 Диски для ВАЗ 2114 R15 также можно использовать для оснащения транспортного средства. Однако в этом случае необходимо выбирать низкопрофильную резину. И не следует забывать, что, поскольку такая комплектация не предусмотрена производителем, этот момент может привести к появлению проблем при прохождении автомобилем периодического техосмотра.

Аналогичные колеса устанавливаются и на Lada 2115. Если рассматривать шины и диски для ВАЗ 2115: параметры (стандартные) следующие:

  • 13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО6, 175/70 R13;
  • 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО6, 175/65 R14
  • диаметр ступицы — 58.5 мм

Также допускается оснащение “пятнашки” колесами 185/60 R14. В качестве тюнинг-варианта можно выделить модели с размерами 195/50 R15. Если рассматривать покрышки и диски для ВАЗ 2114 R16, а также вариант с таким же диаметром для ВАЗ 2115, то не исключается возможность установки колес 205/45 R16.

При оснащении автомобиля необходимо грамотно выбирать не только диски, но и резину. Правильно подобранные колеса в сборе во многом обеспечивают безопасность транспортного средства на дороге.

Источник: https://NaDomkrat.ru/kolesa/chem-otlichayutsya-diski-avtomobilej-vaz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф