Какое давление должно быть в шинах при хранении

Как правильно хранить резину

Какое давление должно быть в шинах при хранении

Замену автомобильных шин автолюбители выполняют в преддверии зимы и в середине весны. Зимнюю резину необходимо ставить до начала декабря, летнюю – по погоде, чаще всего замена покрышек выполняется в марте или апреле, когда температура воздуха повышается и держится на отметке +5 °С.

Хранить шины нужно правильно, иначе они утратят свои эксплуатационные характеристики. Конечно, лучше всего передать резину в профильную компанию, которая способна обеспечить необходимые условия: влажность, температуру и другие.

Если таких компаний поблизости нет, то на помощь придут советы о том, где и как хранить резину в разное время года.

Почему стоит уделить внимание организации правильного хранения автомобильных покрышек?

Авторезина достаточно чувствительна к перепадам температур, повышенной влажности, чрезмерной сухости воздуха, солнечным лучам и т. д. Регулярное воздействие разных факторов может привести к тому, что покрышки утратят свои характеристики и станут непригодными для дальнейшей эксплуатации. Рассмотрим ключевые последствия, которые влечет за собой неправильное хранение шин:

  • деформация, из-за которой шину невозможно надеть на диск;
  • пересыхание и микротрещины, что оказывает негативное воздействие на прочность покрышки;
  • коррозия дисков (при хранении в сборе);
  • ускоренный износ резины, неравномерное истирание протектора шины.

С вышеперечисленными проблемами могут столкнуться владельцы шин, допустившие следующие ошибки при хранении:

  • выбор неправильного положения резины. Для хранения резины не подходят слишком узкие зоны, в которые шины приходится помещать с явным усилием. На колеса не стоит ставить коробки и прочие тяжелые предметы. Обратите внимание на то, что зимняя резина более мягкая, чем летняя, поэтому ее лучше хранить на дисках. Покрышки с дисками можно укладывать стопкой по 2 или 4 штуки;
  • температурное воздействие на резину. Летняя резина неустойчива к морозам, зимняя – к жаре. Летние покрышки не рекомендуется хранить на неутепленных балконах, зимние – под солнечными лучами. Помните о том, что зимние и летние покрышки нельзя складывать около отопительных приборов, источников открытого огня (камины, газовые плиты и другие);
  • резина лежит на неровной поверхности. Поверхность должна быть широкой, колеса не должны оставаться без поддержки;
  • хранение колес в полиэтиленовых пакетах. Внутри такой упаковки образуется конденсат, который оказывает разрушительное воздействие на шины. Также он может стать причиной коррозии, если на хранение отправляются шины вместе с дисками.

Для хранения резины лучше выбирать помещения со стабильной температурой и средней влажностью воздуха, хорошей системой принудительной или естественной вентиляции. Предупредить деформацию поможет покупка бытового стеллажа, который позволяет хранить шины как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Как хранить шины: вертикально, горизонтально, в подвешенном состоянии

Выбор положения шин зависит от сезонности. Шины на дисках (в сборе) хранятся либо в подвешенном, либо в горизонтальном положении (укладка производится стопкой, предварительно нужно снизить давление). Резину без дисков стоит устанавливать вертикально. 1 раз в 1,5-2 месяца нужно менять положение автошин с дисками и без них, что предупреждает деформацию. Современный рынок предлагает широкий выбор конструкций, существенно облегчающих процесс хранения покрышек:

  • вертикальные стойки со специальными крючками и настенные одиночные кронштейны, позволяющие подвешивать резину с дисками;
  • подвесные полки-стеллажи, напольные стеллажи и стойки для вертикального хранения шин.

Использование специальных конструкций позволяет предупредить деформацию, слишком плотное прилегание шин. Такие системы для шин прочные, легко очищаются, обеспечивают хороший уровень поддержки колес.

Где можно и где нельзя хранить покрышки?

Не рекомендуется хранить шины в следующих зонах:

  • неотапливаемые помещения;
  • лестничные площадки, квартирные тамбуры;
  • помещения с высокой влажностью, плесенью;
  • места, которые плохо защищены от попадания прямых солнечных лучей;
  • жилые помещения;
  • пространство около отопительных приборов и батарей (дистанция должна составлять 1 м и более);
  • балконы без остекления.

Негигиенично хранить шины с дисками в жилых помещениях. Использование тамбуров и лестничных площадок противоречит правилам пожарной безопасности, может вызвать негодование со стороны других жильцов многоквартирного дома, которым точно будут мешать стопки шин.

Для хранения покрышек подходят следующие места:

  • компании, предоставляющие услуги в сфере сезонного хранения колес;
  • утепленные и застекленные балконы;
  • теплые и сухие гаражи, погреба;
  • кладовки в квартирах и частных домах.

Шины перед хранением необходимо очистить. Зимняя резина имеет достаточно глубокий протектор, из которого нужно тщательно удалить мелкий песок и прочий мусор. После очистки шины рекомендуется хорошо просушить, а потом можно покрыть их слоем проникающей силиконовой смазки. Хорошим решением станет нанесение маркировки на резину:

  • ПЛ – переднее левое колесо;
  • ПП – переднее правое колесо;
  • ЗЛ – заднее левое колесо;
  • ЗП – заднее правое колесо.

Такие условные обозначения помогут опознать и быстро установить шины на их законные места.

Компании, помогающие хранить шины

Профильные компании располагают помещениями с хорошей системой вентиляции, стабильной влажностью воздуха, системой стеллажей, камерами видеонаблюдения – идеальное решение для автолюбителя, заботящегося о сохранности шин, а также дисков. Минимальная стоимость услуги составляет 200 руб. в месяц и выше. Хранить колеса можно в любое время года.

Гараж для хранения резины

Гараж – лучшее помещение для хранения шин на дисках и без них. Он должен быть отапливаемым, не сырым, со средней влажностью воздуха. Лучше хранить покрышки в гаражах, произведенных из кирпича, пеноблоков, бетонных плит. Металлические конструкции летом быстро нагреваются, поэтому нежелательно выбирать их для хранения резины.

Можно ли хранить шины в погребе?

Сухой и чистый погреб тоже подходит для хранения разных видов шин, ведь в него практически не проникает дневной свет. Нужно позаботиться о создании самой простой принудительной вентиляции, а также об установке стеллажей и других конструкций для укладки шин. Если погреб слишком влажный, то лучше не использовать его для сезонной «передержки» резины.

Кладовка для хранения шин в квартире

Кладовка – оптимальное решение, позволяющее обустроить вертикальную или горизонтальную систему хранения шин в квартире. Колеса стоит размещать в кладовках, в которые не проникают сквозняк и пар из ванной комнаты или кухни.

Оборудование зоны на балконе

Колеса можно хранить на балконах с остеклением, в противном случае на шину и диск будут оказывать разрушающее воздействие ветер, осадки, солнечные лучи. Для защиты шины можно дополнить окна жалюзи, также колеса можно накрыть полотном, которое хорошо пропускает воздух.

Рекомендации, касающиеся эксплуатации и ухода за покрышками

Для сохранения всех свойств и характеристик резины достаточно придерживаться общепринятых правил. Если вы будете правильно хранить покрышки с дисками, то сможете продлить срок их эксплуатации, а также обеспечите безопасное передвижение по дорогам в любое время года.

Перед выполнением сезонной замены необходимо тщательно осмотреть колеса, чтобы убедиться в отсутствии дефектов. Не забывайте проводить регулярный визуальный осмотр резины в процессе активной эксплуатации авто, в случае обнаружения повреждений сразу же заказывайте ремонт шин.

Только комплексный подход поможет сохранить покрышки в идеальном состоянии на протяжении 4-5 лет и более, если это предусмотрено производителем.

Источник: https://BlackTyres.ru/informaciya/reviews/kak-pravilno-hranit-rezinu/

Какое давление должно быть в шинах?

Какое давление должно быть в шинах при хранении

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах (кгс/см2)
стандартное с нагрузкой
перед зад перед зад
ВАЗ 2104 165/80 R13 1,6 2,1 1,6 2,2
175/70 R13 1,6 2,2 1,6 2,3
ВАЗ 2105 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2106 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
165/70 R13 1,8 2,1 1,8 2,1
ВАЗ 2107 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2108/ 2109 / 21099 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
155/80 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2114 / 2115 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R 14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина) 175/70 R14 1,9 1,9 1,9 1,9
185/60 R14 1,9 1,9 1,9 2,1
ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора) 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива) 175/80 R16 2,1 1,9 2,1 1,9
ГАЗ 3110 / 310221 (Волга) 195/65 R15 2,0 2,1 2,1 2,2
ГАЗ 31029 (Волга) 205/70 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель) 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
ГАЗ 3221 (Газель) 185/75 R16 3,0 2,8 3,0 2,8
УАЗ Хантер 235/70 R16 2,0 2,3 2,0 2,3
225/75 R16 2,1 2,4 2,1 2,4

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/190-davlenie-v-shinah.html

Как правильно хранить шины

Какое давление должно быть в шинах при хранении

Дважды в год автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены резины. Сложности возникают не столько с заменой (она производится в любом шиномонтаже), сколько со спецификой хранения шин в разное время года. Новый комплект «обуви» для автомобиля обходится очень дорого. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, как хранить шины.

Общие принципы

Хранение шин в подвешенном положении

Первое, что нужно усвоить каждому автолюбителю, это то, что шины не должны валяться где попало в неприспособленных для этого местах (лишь бы где: на даче, балконе и т.д.). Для их хранения нужно выбрать прохладное темное помещение. При этом показатель влажности в помещении должен быть низким – влага оказывает пагубное воздействие на шины. Равно как и грязь, высокая температура и длительное воздействие ультрафиолета.

Любой из указанных факторов при длительном воздействии может привести к тому, что покрышки постареют, на них образуются микротрещины, а сама резина потеряет свою эластичность. Эксплуатировать такие шины не рекомендуется, так как автомобиль может потерять устойчивость управления.

Перед укладыванием шин на хранение необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка – специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их «родные» места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.

Принципы хранения шин

Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой.  Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.

Выбор места хранения

Для хранения шин приемлемы следующие варианты:

  • домашние условия;
  • специализированные помещения;
  • хранение на автомобиле.

Домашние условия

Хранение шин в домашних условиях

Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает зеленая точка на шине

На не застекленном балконе шины хранить не рекомендуется! Открытый воздух для них губителен.

Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.

Специализированные помещения

Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.

Специализированное хранение шин

Перед заключением договора следует внимательно осмотреть помещение и удостовериться, что условия соответствуют требованиям. Наличие договора обязательно! В противном случае ответственность за ваши колеса никто не несет.

Хранение на автомобиле

Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:

  • максимально разгрузить автомобиль;
  • поместить автомобиль на подставки;
  • прикрыть резину;
  • поддерживать необходимое давление в шинах;
  • раз в месяц менять положение машины.

Основные требования к месту хранения

Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:

  1. Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
  2. Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
  3. Освещение: помещение должно быть темным.
  4. Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
  5. Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.

Специфика хранения зимних шин

  1. Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
  2. При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
  3. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
  4. При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.

Летние шины и особенности их хранения

Для хранения летних шин рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Избегать воздействия прямых солнечных лучей, упаковывая колеса в специальные пакеты.
  2. Применять особые средства консервации для надежной защиты резины от негативного влияния окружающей среды.
  3. Во избежание трещин на колесах необходимо хранить их в теплом помещении.

Советы по установке шин после хранения

Перед тем, как устанавливать колеса на автомобиль, необходимо их тщательным образом осмотреть на предмет износа и повреждения. Если износ неравномерен – нужно поменять колеса местами.

Необходимо замерить глубину протектора, чтобы удостовериться, что шины можно эксплуатировать. Если этот показатель приближается к минимуму, то в скором времени шины подлежат замене.

Возраст шин также имеет значение. Даже если визуально они хорошо выглядят, то по истечении шести-семи лет с момента выпуска шины рекомендуется заменить. Со временем резина теряет свои физические свойства, что снижает безопасность на дороге.

Заключение

Чтобы при смене зимних шин на летние и наоборот не пришлось приобретать новые комплекты, необходимо их правильное хранение.

Не приемлемы для хранения колес мокрые и загрязненные бензином и маслами поверхности, открытый воздух, низкие и высокие температуры. Во избежание деформации колес нужно знать основные отличия их хранения с дисками и без.

Также существуют небольшие нюансы в хранении зимней и летней резины. Знание всех этих правил и особенностей, а также следование им позволит увеличить срок службы колес.

(7 4,14 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/kak-hranit-shiny.html

Как правильно хранить шины на дисках и без них, советы по хранению резины зимней и летней, при какой температуре содержать колёса зимой

Все автолюбители знают о важности смены резины с летней на зимнюю и наоборот с наступлением соответствующего сезона. Но, несмотря на это, даже опытные владельцы автомобилей допускают ошибки в хранении шин, из-за которых впоследствии колёса приходят в негодность.

Приближается пора замены летней резины на зимнюю, и чтобы в следующем году, когда придёт пора вновь обуть «летку», с досадой и горечью не обнаружить её деформацию, стоит внимательно изучить правила и ГОСТ.

Они расскажут, как правильно хранить резину в межсезонье, дабы каждый сезон не тратиться на покупку новых шин.

Как подготовить автомобильные шины к «спячке»

Считается, что крайний срок для замены летних колёс на зимние 15 ноября.

Первым делом нужно снять шины с автомобиля, помыть и внимательно осмотреть. Прежде чем подготавливать колёса к «спячке», стоит убедиться, что они останутся пригодными для использования в следующем сезоне. Проверьте высоту рисунка протектора.

Если она меньше 1,6 мм (речь идёт о легковых авто), то о сохранении таких шин можно забыть, они больше непригодны для эксплуатации.

Если рисунок протектора не истёрся, тогда есть смысл обеспечить правильное хранение резине, чтобы можно было без лишних затрат начать следующий автомобильный сезон.

Межсезонье — подходящее время, чтобы подлатать мелкие дефекты, имеющиеся в покрышках. Поэтому следующим шагом будет осмотр шин на их наличие и визит на шиномонтаж для реставрации.

Грязным шинам на стойках для хранения не место

Когда шины очищены от грязи, вымыты, высушены и готовые к дальнейшему использованию, стоит пометить их, например, на переднее левое колесо нацепить пометку ПЛ. Таким образом вы не запутаетесь в расположении колёс и при необходимости в следующем году сможете поменять местами задние с передними. Такая манипуляция обеспечит оптимальный износ резины.

Также стоит обработать покрышки специальным раствором для консервации шин или аналогичным средством. Теперь колёса готовы дожидаться следующей «переобувки», а чтобы они её дождались в целости и сохранности, важно позаботиться о месте хранения.

Оптимальные места и условия для хранения покрышек

Место хранения колёс — один из ключевых моментов, от которого зависит их качественная сохранность. Поэтому к его выбору стоит подойти ответственно и, желательно, заранее. Стоит помнить, что оно должно соответствовать требованиям, прописанным в ГОСТе (ГОСТ 24779–81: Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение).

Первое, что стоит запомнить, что шины любят тёмные прохладные помещения с относительно небольшой влажностью. В таком месте должно быть чисто, не должно наблюдаться резких перепадов температуры и попадания прямых солнечных лучей.

Кроме того, исключите всякий контакт шин с веществами типа бензина, масла, всевозможных смазок, лакокрасочных изделий и растворителей. Они без труда испортят резину. Опасен для шин и озон. В помещении с покрышками не должны находиться медные предметы и устройства, если таковые имеются в будущем месте для хранения шин, нелишним будет от них избавиться. Если в помещении предусмотрены батареи на стенах, их нужно закрыть специальным экраном.

Обратите внимание: экран должен быть защитным, а не декоративным

Дополнительно стоит обеспечить шинам сохранность от механических повреждений, т.е. они не должны падать, на них не должно ничего падать или нагромождаться, и рядом не должно быть каких-либо острых или других опасных предметов, которые могут их повредить.

При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от –30ºС до +35ºС и относительной влажности 50–80%.

ГОСТ 24779–81: Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

Выходя из стандартов, для шин не будут особо опасными морозы, однако не стоит забывать, что температура должна быть постоянной и её перепады недопустимы. Поэтому хранить покрышки на улице или на незастекленном балконе можно не больше одного месяца. При этом они обязательно должны быть приподняты над землёй или полом и закрыты водонепроницаемым непрозрачным материалом, защищающим от осадков и других воздействий.

Идеальными для хранения будут отапливаемый кирпичный гараж, застеклённый балкон или специальное хранилище для шин, т.к. наиболее подходящей всё-таки считается температура +15 градусов. Допустимо хранение колёс и в подвале. Но не стоит забывать о влажности.

Её всегда нужно контролировать. Помещение должно быть проветриваемым. При этом не надо и переусердствовать, т.к. слишком сухой воздух является ещё большим врагом для резины.

От него на шинах образовываются микротрещины, с их появлением использование покрышек становится невозможным.

И последнее, что стоит обеспечить колёсам в месте хранения — чистота. Исключите контакт «катков» с пылью и грязью.

Как, на чём и в каком положении лучше хранить резину на дисках и без

Когда вы определились с местом хранения, стоит понять, в каком же положении лучше всего хранить покрышки. Для этого нужно выбрать, будет храниться резина с дисками или без них. Существуют отдельные правила для каждого случая.

Следует запомнить, что резину без дисков нужно хранить только в вертикальном положении. Её нельзя подвешивать или складывать стопкой, т.к. может произойти её деформация. После потери заводских форм резина придёт в негодность.

Правила хранения шин с дисками и без: на заметку автолюбителю

Колёса же в сборе, наоборот, можно только подвешивать или укладывать лёжа не более двух колёс в стопке.

Теперь можно подобрать и конструкцию для хранения шин. Существует большое разнообразие поддонов, стоек, стеллажей, кронштейнов, шкафов и крюков для этих целей. Можно купить уже готовые системы для домашнего хранения или сделать такие приспособления самостоятельно. Главное, учесть, что должна быть соблюдена свобода хранения, т.е.

шины не должны соприкасаться между собой и важно отсутствие внешней нагрузки. Также раз в 2–3 недели нужно их переворачивать, чтобы избежать деформации. Если покрышки висят с дисками, то они нельзя, чтобы они соприкасались между собой, а кронштейны должны быть надёжно прикреплены, чтобы покрышки не упали.

При подвешивании камер необходимы специальные полукруглые кронштейны, чтобы распределить нагрузку и избежать перегибания камеры в одном месте.

Колеса в сборе могут подвешиваться под потолком в гараже

Есть специальные мешки и чехлы для хранения резины. Они защищают от ультрафиолета и пропускают воздух, что позволяет избежать образование конденсата на резине. Обычные полиэтиленовые пакеты для хранения колёс использовать нельзя.

Правильно хранить шины в специальных мешках или чехлах

Каким должно быть давление в колёсах при хранении

Накачивать колесо до рабочего давления необязательно, особенно, если резина храниться на дисках, подойдёт давление в 0,5–0,7 атмосфер. При подвешивании катков на дисках подойдёт давление и в 1 атмосферу.

Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шина не деформировалась. Если камеры хранятся отдельно, их также не перекачивайте.

Особенности сохранности камерных шин и камер

Камерные шины хранятся по тем же принципам, что и бескамерные. Единственное, что стоит учитывать при хранении шин с камерами — это их накачка. Камеру нужно накачать до размеров, соотносимых с внутренним размером шины.

Не реже одного раза в месяц нужно переворачивать колёса вокруг своей оси, чтобы они «дышали». Также во время такой процедуры можно предупредить появление трещин.

Когда камеры хранятся отдельно от покрышек, их вешают на кронштейны с полукруглой поверхностью. Камеры, так же как и камерные шины, стоит поворачивать вокруг оси на 180°.

Независимо от того, камеры от каких колёс вы храните, велосипедные или автомобильные, складывать их и особенно обвязывать нельзя! Только подвешивание!

Есть ли различия в условиях для зимних и летних

Принципиального различия между хранением летних и зимних шин не существует. Но погодные условия зимой и летом очень отличаются, поэтому стоит внимательно следить за температурой и влажностью воздуха как зимой, так и летом и не допускать сильного переохлаждения или нагревания шин. Также стоит контролировать и влажность воздуах, если летом она может быть слишком низкой, то зимой наоборот.

Главным опасным фактором для сохранности летних покрышек являются прямые солнечные лучи. Для летних шин нежелательны и слишком низкие температуры.

При хранении зимних шин нужно позаботиться о регулярном проветривании помещения, т.к. в жаркую погоду в закрытых пространствах они могут быстро нагреваться.

Если вы обратили внимание, что во время хранения летом на открытом воздухе на шинах стал появляться белый налёт, это означает, что температурный режим для них явно не подходит (сильный перегрев).

Что будет, если правильные условия нарушены

При неправильном хранении покрышек можно их испортить так, что реставрация бдет бесполезной. Резина может потерять свои свойства, что вызывает особую опасность при движении автомобиля на дороге. Шины могут деформироваться вследствие неправильного хранения.

В каких случаях резина приходит в негодность:

  • если подвесить шины без дисков;
  • если хранить резину стопкой, особенно без дисков;
  • если установить резину на тонкие пруты, а не устойчивые полки;
  • если хранить в постоянно сухом или влажном непроветриваемом помещении.

Если вы хотите, чтобы покрышки служили верой и правдой отведённый производителем срок, следите за их состоянием. Причём делать это нужно постоянно: и когда автомобиль на ходу, и когда нет, и когда колёса отдельно от авто на хранении. Запомнив несложные правила, вполне возможно самостоятельно обеспечить подходящий уход за резиной.

Источник: https://pol-z.ru/pravila-hraneniya-shin-na-diskah-i-bez-v-mezhsezone/

Как правильно хранить шины на дисках и без, правила хранения резины зимой и летом, при какой температуре обеспечена сохранность колес

Россия — холодная страна, и каждые полгода автолюбители вынуждены менять колёса на своей машине. Но где же хранить сменный комплект шин? Кто-то прибегает к услугам специальных шинных отелей, кто-то заботливо оставляет покрышки дома. Как же обезопасить резину от повреждений во втором случае?

Камерные и бескамерные шины

  • В таком случае камера должна храниться внутри шины в слегка надутом состоянии. Делается это для того, чтобы на изделии не образовались складки, пролежни и трещины, а сама камера прослужила дольше. Шина должна стоять «на ребре» и регулярно поворачиваться на 90 градусов хотя бы раз в месяц. Это нужно, чтобы не деформировался корд.
  • Требования к хранению бескамерных шин те же, что и у камерных.

Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины

Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:

  • Перед отправкой на хранение зимних шин их нужно тщательно отмыть от реагентов и прочей химии, которой обрабатываются дороги. С летних колёс достаточно смыть пыль и грязь.
  • Летнюю резину зимой можно хранить на улице (под навесом), однако недолго, примерно месяц, и с некоторыми оговорками (см. ниже).
  • Если машина зимой не используется и стоит на улице с установленной летней резиной, нужно поддомкратить авто с помощью козел (доски или деревянные брусья), таким образом разгрузив шины. При этом лучше приспустить давление в шинах, минимально допустимое — 0,6–0,8 атмосфер. К началу срока эксплуатации сначала опускается авто, а потом уже накачиваются до нужных параметров сами колёса.

С дисками и без на балконе квартиры

шины с дисками нужно хранить стопкой, как показано на картинке снизу. их нужно накрыть непрозрачным и влагостойким материалом, например, клеёнкой или брезентом.

важно понимать, что незастеклённый холодный балкон — та же улица, и хранить на нём резину не стоит.

шины на дисках нужно хранить горизонтально, сложив их стопкой

колёса без дисков должны храниться вертикально. можно поставить их в коробки, сделать специальные шкафчики или просто прислонить к стене. как и шины с дисками, их нужно укутать каким-либо непрозрачным и влагостойким материалом. не забывайте переворачивать резину каждый месяц на 90 градусов.

шины без дисков нужно хранить «на ребре»

как правильно поместить в гараже

как и на балконе, шины на дисках можно хранить стопкой. есть ещё один способ: ввинтить в крышу или в стену специальные крюки и подвесить колёса. такой вид хранения можно увидеть на картинке снизу.

шины на дисках также можно хранить и в подвешенном состоянии с помощью крюков и ремней

можно ли оставлять резину на открытом воздухе, морозе

хранить покрышки на улице можно не более одного месяца, но ни один производитель не будет рекомендовать такой способ хранения по следующим причинам:

  • резкие перепады температур. летом и весной разница в температуре ночью и днём может составлять десятки градусов. подобный режим может привести к возникновению трещин на шинах.
  • пыль и грязь. из-за них шины могут потерять товарный вид, потрескаться и утратить свои свойства.
  • дорожные химикаты. они вполне могут попасть на покрышки, даже если они стоят в удалении от дороги. из-за них шины могут потрескаться.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно делать балансировку колес

на какие поверхности лучше ставить или класть

Не допускается нагромождение на хранящиеся шины любых других предметов, их нельзя использовать для сидения или в качестве иной гаражной «мебели», если только это не старые ненужные покрышки

Без дисков

Резину без дисков нужно хранить «стоя». Она достаточно лёгкая, поэтому её можно ставить на ровный пол. Также возможны варианты с поддонами или стеллажами.

В сборе

Покрышки с дисками нужно класть стопкой. Вес всех четырёх, а иногда и пяти колёс может достигать ста и более килограмм, поэтому стоит поставить под них поддон или другую конструкцию. В случае с подвешиванием ни к каким дополнительным ухищрениям прибегать не нужно.

Какая должна быть оптимальная температура хранения

По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.

Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.

Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца

Давление в колёсах

  • При хранении шин на дисках давление должно быть рабочим, т. е. таким же, как и при эксплуатации шин. Не нужно их спускать или надувать сильнее.
  • Бескамерные покрышки будут храниться без давления сами по себе. В случае с камерными нужно закачать количество воздуха, чтобы камеры расправились и не мялись.

Пакеты, мешки

Пакет — дешёвое и распространённое приспособление. Резину на дисках не стоит хранить в целлофановом пакете без доступа воздуха, конденсат может вызвать коррозию и дальнейшую порчу. О шинах без дисков можно не беспокоиться.

Пакеты должны свободно пропускать воздух, если шины хранятся на дисках

Чехлы

Как и пакеты, довольно распространены. Стоят дороже, но обладают лучшими потребительскими свойствами. Идеальный чехол пропускает воздух, влагоустойчив и непрозрачен.

Чехол для шин не пропускает пыль и солнечный свет

Шкафы, стойки, стеллажи

Шкаф для шин — полезное приспособление. В нём можно хранить колёса без дисков «на ребре», при этом они не смогут упасть или завалиться набок. Также встречаются и шкафы для хранения шин на дисках.

Хранение резины в сборе на стеллаже — распространённая ошибка

Кронштейны для автошин

Внешне кронштейны похожи на полки. Обычно сварены из металлического профиля. Позволяют ставить резину вертикально, при этом не занимая много места.

Кронштейн можно подвесить под потолком, так он не будет занимать много места

Дополнительные советы по сохранению шин

  • Если дома, на балконе или в гараже нет места для покрышек, можно обратиться в шинные отели. Их услуги относительно недороги, при этом «обувь» будет храниться правильно, с соблюдением всех условий.
  • Не стоит хранить шины в одном месте с горючими веществами и химикатами. Они могут разъесть покрышки.
  • После смены резину можно зачернить и обработать тальком во избежание пересыхания и попадания влаги.
  • Также рекомендуется обработать диски антикоррозийным составом. Это убережёт их от возможного конденсата.

Чем чревато неправильное хранение

Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:

  • Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
  • Потеря эластичности. Если шина «дубовая», значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
  • Деформация корда и боковины.

Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:

  • Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
  • Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших» шин.
  • Колесо может разбортироваться во время движения.

Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.

Источник: https://autoclub.su/pravilnoe-xranenie-shin-nyuansy-i-sovety/

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины.

Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца.

А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным.

Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений.

Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца.

Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

https://www.youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных.

Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес.

Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-khranit-shiny

Как правильно хранить резину на дисках и без, рекомендации и отзывы

Шины на автомобиле надо менять два раза в год: летние на зимние и наоборот. Чтобы неиспользованная резина не утратила свои характеристики, её надо правильно хранить. Рассмотрим правила, которые надо соблюдать при хранении резины на дисках и без них.

Чем грозит неправильное хранение шин

Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

  • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
  • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
  • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
  • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
  • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

Шины на дисках и без них хранить надо по-разному

Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

  • шину сложно надеть на диск;
  • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  1. Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  2. Неотапливаемый гараж.
  3. Рядом с источниками тепла.
  4. Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  5. Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  1. Квартира или сухая кладовка.
  2. Отапливаемый застеклённый балкон.Хранить шины можно на застеклённом отапливаемом балконе
  3. Гараж с обогревом.
  4. Просушенный погреб.
  5. Шинный центр.Шинный центр — место, предназначенное для хранения шин

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Силиконовая смазка после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранить шины на дисках можно в горизонтальном или подвешенном состоянии

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30о.

Без дисков шины надо хранить в вертикальном положении

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

  • если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;Установка автомобиля на подставки позволяет разгрузить шины
  • шины накрывают плотным материалом, чтобы защитить от внешних негативных факторов;
  • если подставок нет, то надо максимально снизить вес авто и накачать шины до максимально допустимого показателя;
  • раз в месяц необходимо менять положение колёс (прокручивать их или перемещать автомобиль).

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25оС;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

Опыт автолюбителей

Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-pravilno-hranit-rezinu.html

Как хранить зимнюю резину: как складировать покрышки летом, правильные условия при хранении шин на дисках

При эксплуатации автомобиля многие автовладельцы сталкиваются с проблемой правильного хранения покрышек в летний или зимний сезон. Необходимо определиться с тем, как правильно хранить зимнюю резину, это позволит продлить срок службы покрышек. Тогда зимняя резина в процессе эксплуатации будет сохранять все свои характеристики, обеспечивая полностью безопасное управление транспортом на скользкой и заснеженной дороге.

Необходимо ли менять шины

Действительно, ещё несколько десятков лет назад водители не утруждали себя сезонной заменой шин, а эксплуатировали машины на всесезонных колёсах. Сегодня же большинство из нас используют специализированные летние и зимние шины, что позволяет существенно повысить безопасность эксплуатации автомобиля, в особенности в зимнее время года на заснеженных и скользких дорогах.

Качественные зимние шины не только имеют соответствующий рисунок протектора, который обеспечивает сцепление со скользкой дорогой, но и выполнены из специального компаунда, который сохраняет свои свойства даже при низких температурах.

Необходимо лишь обеспечить соответствующее правильное хранение зимних и летних покрышек, что позволит избежать появления статических деформации, растрескивания и порчи протектора.

Хранение резины на дисках

Несомненным преимуществом хранения покрышек на дисках без разбортировки колес является минимальная подверженность деформации.

Колёса сохраняют свою первоначальную форму, и в последующем полностью исключены какие-либо проблемы с биением шин и появлением выраженной вибрации.

Сегодня многие водители используют несколько комплектов дисков, в том числе штампованные колеса с зимней резиной и литьё на летних покрышках. Соответственно, не требуется разбортировать колеса и в последующем проводить сложную и дорогостоящую процедуру балансировки.

Преимущества хранения шин на дисках:

  • Сохранение эксплуатационных характеристик.
  • Экономия средств на балансировку.
  • Возможность складировать шины стопкой.

Покрышки на дисках лучше всего хранить в подвешенном состоянии или сложенными в стопку. Подвешивать колеса необходимо на крюках, закрепляя их за середину диска. При таком хранении покрышек в подвешенном состоянии необходимо исключить расположение в непосредственной близости от резины красок, растворителей и различных химикатов.

Если планируется хранить зимнюю резину на дисках летом стопкой, то каждую шину лучше всего отделить при помощи специальных чехлов. Если же автовладелец желает сэкономить деньги, то можно использовать прочные полиэтиленовые пакеты. В последующем лишь потребуется раз в несколько недель менять расположение колёс, переставляя нижние покрышки на самый верх. Тем самым обеспечивается оптимальное распределение нагрузки, исключается деформация покрышек.

Складывая колеса стопками, необходимо следить за тем, чтобы покрышки не лежали друг на друге, а всё давление распределялось лишь на металлические диски, которые соприкасаются друг с другом. Это позволит исключить длительную нагрузку на резину, что могло бы привести к потере формы покрышек.

При хранении покрышек необходимо приспустить давление в колёсах до показателя 1,5 атмосфер. В последующем при установке колес на автомобиль необходимо их подкачать до уровня, который рекомендует производитель к каждой конкретной модели автомобиля.

А вот хранить колеса полностью накаченными или спущенными не рекомендуется, так как в последующем могут появиться проблемы с ниппелем, который будет плохо держать давление в покрышках.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять на зимнюю резину по закону

Складирование разбортированных колес

Возможно также хранение шин без дисков, когда при смене колес автовладелец в шиномонтаже выполняет разбортирование покрышек и в последующем обеспечивает их правильное хранение. Чаще всего для хранения резины используют гараж или балкон. Хранить в подвешенном состоянии снятую с дисков зимнюю резину запрещается. Также не следует складировать ее стопкой, когда покрышки кладутся одна на одну.

Хранить разбортированные покрышки можно:

  • В гараже.
  • На балконе.
  • В кладовке.

Правильно хранить зимние колеса на дисках можно в сухом, утепленном кирпичном гараже, который не промокает и имеет качественную вентиляцию. А вот в металлическом гараже хранить покрышки не рекомендуется, так как летом температуры тут могут достигать от 40 градусов и выше, что неизменно приводит к проблемам с резиновым компаундом.

Многие автовладельцы сегодня не имеют гаражей и хранят шины и другие автомобильные приспособления на балконе многоквартирного дома. Это далеко не оптимальный вариант, в особенности если такой балкон выходит на южную сторону. Покрышки в таком случае необходимо будет укрыть плотной мешковиной и другими аналогичными материалами, что предупредит воздействие солнечного света и ультрафиолета. Также автовладельцу нужно будет следить за температурой, которая не должна превышать 30−35 градусов.

Отличным местом для хранения резины станет кладовка в квартире. Это позволит автовладельцу соблюсти все требования, касательно температуры и уровня влажности. Необходимо лишь расположить колеса таким образом, чтобы на них ничего не оказывало воздействия, соответственно, будут решены проблемы с возможной статической деформацией.

Если покрышки хранятся снятыми с диска, то они должны находиться в таком же положении, в каком установлены и на автомобиле, поэтому колеса ставят на ребро протектора.

Важно, чтобы колеса стояли на полке, земле или полу. Складировать шины друг на друга или подвешивать их на крюках не рекомендуется. При хранении зимней резины без дисков необходимо исключить любое воздействие и давление на шины. Это позволит колесам держать форму, а в будущем резина сохранит все свои характеристики.

Оптимальные влажность и температура

Именно от обеспечения оптимальных показателей влажности и температуры будет зависеть беспроблемное хранение зимних шин. В особенности нужно следить за показателями температуры, так как используемый в зимней резине компаунд может быстро разрушаться и покрываться трещинами в жару. Поэтому хранить шины на балконе, который выходит на солнечную сторону, всё же не рекомендуется.

Автовладельцу необходимо будет обеспечить следующее:

  • Отсутствие перепадов температур.
  • Оптимальную влажность.
  • Качественное проветривание помещения.
  • Защиту от ультрафиолета.

Оптимальный диапазон температуры 10−25 градусов. Допускается кратковременное повышение температуры до 30−35 градусов. Покрышки следует защитить от воздействия ультрафиолета, поэтому падение прямых солнечных лучей на колёса не допускается. Воздействие ультрафиолета может привести к потере эксплуатационных характеристик колес, но при этом каких-либо видимых повреждений на колёсах заметно не будет.

Оптимальные показатели влажности воздуха — не более 80%. В помещении следует обеспечить качественную вентиляцию, так как затхлый влажный воздух приводит к образованию грибка, который может быть губительным для резины. Буквально одного сезона хранения покрышек в таких неподходящих условиях (во влажном помещении с грибком) будет достаточно для их повреждения, в последующем использовать такие шины будет невозможно.

Допускается хранение резины в сухом подвале гаража. Однако если периодически во время дождя яму заливает, то хранить покрышки в таких условиях не рекомендуется. Существенные и частые перепады влажности будут губительны для резины, которая быстро потеряет свои эксплуатационные характеристики, покроется многочисленными трещинами, использовать даже новые шины на автомобиле будет невозможно.

Использование полиэтиленовых пакетов

Многие автовладельцы рекомендуют правильно хранить летнюю резину в плотных полиэтиленовых пакетах.

Действительно, подобное решение позволяет предупредить существенные скачки влажности и перепады температур, а сами покрышки не издают какого-либо неприятного запаха, что позволяет держать их даже в жилой квартире.

Не следует герметично завязывать полиэтиленовые пакеты, в особенности при хранении зимней резины на дисках, так как внутри пакета будет неизменно накапливаться конденсат, что приведет к порче колесных дисков и потери своих эксплуатационных характеристик резины.

Прочные полиэтиленовые пакеты следует рассматривать скорее, как дополнение к грамотному хранению дисков, которые должны правильно размещаться в помещении с оптимальными показателями влажности и температуры. В том случае, если в помещении отсутствуют такие оптимальные условия для хранения, то использование полиэтиленовых пакетов никоим образом не защитит резину от преждевременной потери эксплуатационных характеристик.

Подготовка зимних покрышек

Перед тем как закладывать зимние колеса на хранение их необходимо правильно подготовить. И именно от правильности такой подготовки во многом будет зависеть длительный срок службы колес и отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации покрышек.

Если планируется разбортировать покрышки, то на боковине необходимо мелком написать какое это колесо, стояло оно слева или справа, располагалось на передней и задней оси. Лучше всего такое обозначение делать маркером или специальной краской, а вот мелок в процессе хранения может стереться и появятся определённые сложности с последующей установкой покрышек на автомобиле.

Зимние шины следует вымыть, удалив все имеющиеся масляные пятна и прочие загрязнения. Из протектора удаляются все камушки, наличие которых может привести к проблемам с геометрией пятна контакта. Камни ухудшают сцепление с дорогой, сами колёса будут быстрее стираться, а шинам в скором времени потребуется замена.

В идеале автовладельцу при подготовке зимней и летней резины к хранению необходимо просушить колеса и обработать их специальным составом, который предназначается для консервации колес. Такую автохимию можно с легкостью приобрести в большинстве автомобильных магазинов, она имеет доступную стоимость, а применение таких спреев позволит существенно продлить срок службы покрышек.

Правильное хранение зимней и летней резины станет залогом беспроблемной эксплуатации автомобильных покрышек.

Такие колёса будут сохранять все свои эксплуатационные характеристики, прослужат автовладельцу максимально долго, что неизменно сказывается на безопасности управления транспортным средством и затратах водителя на эксплуатацию автомобиля.

Необходимо лишь правильно складировать колеса, защитить их от сырости, ультрафиолета в солнечном свете и обеспечить правильный влажностный и температурный режим. Это позволит без каких-либо сложностей хранить шины автомобиля.

Источник: https://nashdom.life/chistka/kak-xranit-zimnyuyu-rezinu-na-diskax

Срок годности шин — Развенчиваем мифы

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет.
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения. 

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации.

Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет.

Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации. 

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

— Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

— Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

— Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Michelin

Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде.

По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д.

Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.

Continental

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

Nokian

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

  • Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;
  • Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;
  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;
  • Беречь от источников тепла;
  • Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.
  • Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.
  • Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.
  • В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.
  • Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.
  • Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.
  • Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.
  • Шины без дисков хранить в вертикальном положении.

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

  1. Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

  2. Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.

  3. Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

  4. Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.

  5. Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

  6. Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.

  7. Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.

  8. Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является: — высокое качество продукции, — бережная эксплуатация, — правильное хранение резины в межсезонье,

— своевременная диагностика. 

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Источник: https://8shin.ru/articles/srok_godnosti_shin_razvenchivaem_mify/

Какое давление должно быть в шинах

От давления в шинах автомобиля зависит комфорт водителя и пассажиров, срок службы протектора и даже расход топлива. Поэтому норма давления в автошине должна определяться производителем транспортного средства, который фиксирует нужные значения этого параметра в специальной таблице. Хотите ездить с комфортом, не переплачивая за ремонт и бензин — качайте автошины до правильных значений, которые рекомендует таблица давления.

Где найти таблицу с нормами давления в шинах

Если вам нужно проверить правильное значение давления в шинах легкового или грузового автомобиля — шпаргалку от производителя можно найти в следующих местах:

  1. Под лючком бензобака машины — в этой таблице указаны правильные марки бензина и нужные показатели давления в автомобильных покрышках. Причем это далеко не самое удобное место, ведь прежде чем подкачать шины, работники сервисного центра должны открыть люк бензобака, что делается далеко не во всех случаях.
  2. На торце открытой автомобильной двери (со стороны водителя) — это более правильное место, ведь открыть двери намного проще, чем обходить авто и искать люк бензобака. Размещенная в этом месте таблица более информативна — у нее достаточно крупный шрифт и больше строчек с указанием, какое давление должно быть в шинах разного диаметра.

Грузопассажирский и грузовой автомобиль имеет дополнительную маркировку рекомендуемого значения внутреннего давления в шине. Производители должны нанести эти данные на каждое крыло кузова машины.

Что написано в таблице

После того, как вы откроете люк бензобака машины или дверцу со стороны водителя и найдете таблицу, вам нужно понять, что в ней написано. В шпаргалке для автовладельца должно быть указано правильное значение давления в автомобильной покрышке задних и передних колес, привязанное к следующим параметрам:

  • ширине профиля в миллиметрах (175 /70 R13 82 T);
  • процентному соотношению высоты профиля к его ширине (175/ 70 R13 82 T);
  • диаметру колесного диска автомобиля в сантиметрах (175/70 R13 82 T);
  • индексу допустимой нагрузки на шину в килограммах (175/70 R13 82 T).

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinakh/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как одеть ремень генератора на ваз 2107

Закрыть