Когда замена зимней резины

Как правильно менять шины на зимние

Когда замена зимней резины

06.11.2019

Ежегодная замена шин на зимние, как правило, проходит по похожему сценарию – с наступлением заморозков, первым снегом и гололедом, водители достают с балконов или из гаражей свои зимние шины и массово направляются в шинные центры или просто ближайшие пункты шиномонтажа. 

Зима уже совсем скоро! Самое время подготовиться к ней правильно.

Но будут ли работы, выполненные в безымянном сервисе, качественными и безопасными? Как правильно менять летние шины на зимние?

Зимние шины Nokian и первый снег

Ниже приведены советы от экспертов Vianor, следуя которым вы сможете быть уверены в том, что сделали все необходимое для безопасного движения по зимним дорогам!
 

1. Не дожидайтесь холодов

Водители, столкнувшиеся с потерей контроля над автомобилем в условиях гололеда или снегопада – частые клиенты автосервисов. Как шиномонтажных, так и кузовных. Вместе с тем, зимние шины не требуют менять их только при наступлении заморозков.

Конструкция зимних шин такова, что они начинают эффективно работать уже при среднесуточной температуре в плюс 7 градусов Цельсия.

А летние шины при такой температуре уже начинают работать неправильно: резиновая смесь твердеет и не обеспечивает должного сцепления с дорогой.

Не ждите снега и меняйте шины заранее, исходя из среднесуточной температуры.

И пусть вас не смущают улыбки соседей или коллег, отложивших замену шин на последний момент – мол, «рано еще». Все это еще в Древней Греции описал легендарный Эзоп в своей басне «Жук и муравей», известной нам по переводу И.А.

Крыловым ее ремейка от Жана Лафонтена (в русской версии – «Стрекоза и Муравей»). «Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.

»
Лучше заранее записаться в шинный центр Vianor, и вас примут в оговоренное время и без необходимости тратить драгоценное время в очереди.

2. Проверьте состояние зимних шин перед заменой

В шинных центрах Vianor мастера тщательно проверяют состояние привезенных клиентом зимних шин перед началом замены. В некоторых случаях мы рекомендуем заменить шины на новые.

В некоторых шиномонтажах, к сожалению, зачастую ставят на автомобиль привезенные клиентом шины практически не глядя – только деньги плати.

Это небезопасно! Ведь есть целый набор признаков того, что шины уже выработали свой ресурс и могут серьезно подвести вас на дороге – вплоть до полного разрушения шины с последующим ДТП и прочими печальными последствиями.

Самый первый параметр износа шин – остаточная высота протектора. Согласно российскому законодательству, у зимних шин она должна составлять не менее 4 мм. Проверить это можно не только штангенциркулем, но и простой спичкой, высота серной головки у которой составляет 3-4 мм. При погружении спички между ламелями протектора, серная головка должна полностью скрываться из вида.

Индикатор износа на шинах Nokian. Если стирается снежинка, значит высота протектора снизилась до 3 мм и такую шину уже нельзя эксплуатировать в зимний период ни по закону, ни с точки зрения здравого смысла.

У большинства современных шин есть встроенные индикаторы износа. У шин Nokian, например, на центральном блоке протектора размещен индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), показывающий значение остаточной высоты протектора шины в миллиметрах. Изначальная высота протектора у новых зимних шин марки Nokian Tyres составляет в среднем 8-9 мм.

Высота протектора – не единственное, на что необходимо обратить внимание. Такие повреждения, как расслоение или растрескивание протектора, грыжи или другие повреждения на боковине шины однозначно указывают на необходимость ее замены. А вот если между блоками протектора внезапно обнаружился саморез, это можно будет с легкостью починить. Исключение составляют шины Run Flat, большинство производителей которых исключают возможность ремонта.

Ваше внимание должен привлечь и неравномерный износ протектора – когда плечевая зона изношена намного сильнее центральной и наоборот. В такой ситуации возможны варианты с неправильным давлением в шинах либо «уехавшими» углами установки колес – может потребоваться сход-развал.

В центрах Vianor, при наличии такой услуги, вам всегда помогут сделать качественный сход-развал

Эксперты Nokian Tyres, впрочем, подчеркивают, что небольшая разница в характере износа протектора допустима, ведь у шин на ведущей оси больше изнашивается центральная часть протектора, а у свободно вращающихся – плечевая. Вот почему в компании рекомендуют переставлять колеса с одной оси на другую каждые 8 тысяч километров.

Еще одна рекомендация от Nokian состоит в том, что шины в лучшем состоянии (с наименьшим износом) всегда должны устанавливаться на заднюю ось автомобиля, а не на переднюю, даже если у вашего автомобиля передний привод.

Финские специалисты объясняют это тем, что в экстренной ситуации это поможет избежать связанного с потерей сцепления заноса задней оси, который значительно опаснее сноса передней оси.

На шипованных шинах следует обратить внимание на количество вылетевших шипов. Например, по мнению экспертов шинного НТЦ «Кама», выпадение более 10% шипов противоскольжения, тем более, на одном участке протектора, уже не позволит шине продемонстрировать изначальные характеристики. Такие шины в компании рекомендуют заменять на новые. Похожие рекомендации есть и у других производителей.
 

3. Меняйте шины правильно

Шиномонтажный процесс выглядит простым, но это только на первый взгляд – тут есть большое количество нюансов, учесть которые может только профессионал своего дела. «На глазок» определить работоспособность шиномонтажного оборудования или квалификацию мастера обычному человеку непросто. Поэтому мы покажем вам, как происходит обычная замена шин на зимние в одном из шинных центров Vianor.

Шинный центр Vianor в Москве на Варшавском шоссе, 150

Первым делом, автомобиль устанавливается на гидравлическом подъемнике с использованием высоких резиновых буферов для исключения повреждения элементов днища автомобиля. Использование подкатных домкратов, конечно же, намного дешевле для сервиса, но небезопасно и неудобно.

В шинных центрах Vianor используется современное оборудование

Мастера при помощи пневматического инструмента отворачивают колеса, передавая их на участок мойки.

Мойка шин. В наиболее крупных шинных центрах Vianor на один подъемник приходится своя индивидуальная мойка, шиномонтажный и балансировочный станок, а также полный набор инструмента. Это значит, что работа может проходить одновременно на нескольких постах.

Специализированные автоматические мойки, в которых используется специальный шампунь, позволяют очистить колесо от реагентов и других загрязнений – так и летние шины у клиента будут чистыми, и диски будут максимально подготовлены для шиномонтажных работ. Даже небольшой кусочек прилипшей грязи или битума может негативно повлиять на балансировку шины.

Демонтаж летней шины

После мойки колеса просушиваются сжатым воздухом и передаются на шиномонтажный станок. Колесо бережно разбортируется. Вентиль меняется на новый – это делают далеко не во всех шиномонтажах, вместе с тем, плохое состояние вентиля особенно часто является причиной «внезапной» потери давления в шине.

Замена вентиля на новый

Мы рекомендуем менять вентили при каждой смене резины – это совсем не дорого. К слову, замена вентиля иногда включена и в услугу бесплатного шиномонтажа, которую мы предлагаем клиентам в период действия акции, при покупке ряда моделей шин.

Следующий этап: на диск устанавливается новая шина с учетом направления ее вращения, если шина направленная.

Установка зимней шины на диск

Затем собранное колесо направляется на балансировочный станок. В шинном центре Vianor на Варшавском шоссе, самые современные и эффективные станки – точные и удобные в работе.

Современные балансировочные станки в шинном центре Vianor

В зависимости от конструкции колесного диска, а также имеющегося дисбаланса, мастер устанавливает грузы необходимого типа и массы.

Балансировка колеса

Контактная поверхность спицы и шпильки очищаются и смазываются специальной смазкой. Она защищает соединение между ступицей и диском от коррозии и «прикипания». Колеса предварительно закручиваются при помощи пневмоинструмента.

Так называемая медная смазка защищает соединение ступица-колесный диск от коррозии

В шинах устанавливается рекомендованное производителем автомобиля давление. Обратите внимание, что некоторые производители зимних шин советуют увеличивать давление в шинах в зимний период – рекомендуют поддерживать в зимних шинах давление на 0.2 Бар (20 кПа) больше, чем в летних. Замер давления всегда необходимо выполнять на холодных шинах.

Установка давления в шинах в центрах Vianor производится при помощи высокоточного манометра

Последний этап, если не брать в расчет аккуратную упаковку летних шин в фирменные пакеты и затем в багажник клиента, это финальное затягивание колесных гаек. Этот процесс выполняется на стоящем на полу цеха автомобиле строго при помощи динамометрического ключа, отрегулированного на правильный момент затяжки.

Ручная затяжка всех колесных гаек динамометрическим ключом очень важна.

Это исключает сразу две возможные серьезные проблемы – перетягивание шпилек, и, наоборот, недостаточную затяжку резьбового соединения. Первый вариант может привести к срыву шпильки, второй – к потере колеса на ходу. При выполнении шиномонтажных работ в шинных центрах Vianor с подобными проблемами вы не столкнетесь.

4. Эксплуатируйте новые шины бережно

Для продления жизни установленных на автомобиль новых зимних шин, мы рекомендуем первые 500 километров избегать резких разгонов, торможений и поворотов, а также движения с высокой скоростью. Особенно это важно при использовании «шиповки» – посадочные места под шипы на большинстве таких шин сконструированы таким образом, что для финальной «посадки» шипа шины обязательно нужно «прикатывать», чтобы избежать преждевременной потери шипов.

Попасть в ДТП на скользкой дороге можно и на хороших шинах, если не учитывать снижение уровня сцепления с поверхностью, превышать скорость, не соблюдать дистанцию и делать опасные маневры. Мы призываем к аккуратной езде круглый год.

Аккуратная езда после шиномонтажа несет в себе еще один скрытый смысл – адаптация стиля вождения к изменившимся после похолодания дорожным условиям. Большинство так называемых «дней жестянщика» происходит по двум причинам – откладывание водителем момента смены шин на последний момент, и потеря навыка зимней езды, подразумевающей значительно меньший базовый уровень сцепления с поверхностью.

5. Храните летние шины правильно

К сожалению, далеко не все автовладельцы задумываются, что хранение зимних шин на балконе – не самая лучшая из возможных идей. Перепады температуры, прямой солнечный свет и хранение демонтированных шин в стопке способны довольно быстро привести в негодность даже самые лучшие шины.

Правильное хранение шин выглядит так: шины без дисков хранятся на стеллаже или специальной деревянной подставке; раз в две недели их необходимо поворачивать на 90 градусов (четверть оборота) для защиты от деформации. Длительное хранение шин в стопке или подвешенном виде недопустимо. Колеса в сборе, наоборот, нельзя хранить стоя – только в стопке или подвешенном виде. При хранении в стопке, шины необходимо раз в месяц перекладывать местами.

Шины должны храниться чистыми, допускается применение специального консерванта для шин. Шины должны храниться в сухом прохладном месте при температуре от 0 до 15 градусов Цельсия. Исключается воздействие прямого солнечного света и влаги, размещение шин вблизи радиаторов отопления.

Для достижения оптимальных условий и соответственно максимального срока службы шин, вы можете воспользоваться услугой сезонного хранения шин, предлагаемой в центрах Vianor. Кстати, у нас вы найдете не только шины, но и все самое необходимое для эксплуатации автомобиля в зимний период.

Ассортимент товаров в центре Vianor

Меняйте шины на зимние правильно вместе с Vianor, и ваше зимнее вождение будет стабильным и безопасным!

Фотографии сделаны в шинном центре в городе Москва, Варшавское шоссе, д. 150

Источник: https://vianor.ru/publications/papers/kak-pravilno-menyat-shinyi-na-zimnie

Когда менять зимние шины на летние в 2020 году

Когда замена зимней резины

С приближением весны перед автовладельцами опять встает вопрос о сезонной смене резины.

Есть общее правило, что “переобуваться” к лету надо при установлении среднесуточной температуры от +5 градусов Цельсия (опытные автолюбители настаивают, что стоит дождаться +10).

Продолжать ездить в теплое время года на зимнем комплекте не резонно из-за неоправданного перерасхода топлива и растраты ресурса резиновых запчастей, предназначенных для эксплуатации в холодное время года (ноябрь, декабрь и пр.) 

Узнайте стоимость замены зимних шин на летние онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Важно дождаться устойчивой теплой погоды — растаявший снег не показатель. Лучше немного “переездить”, чтобы исключить неприятных ситуаций из-за неожиданных ночных заморозков. 

Это особенно критично для автомобилей, которые ездят по трассам. 

Чтобы понять, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году, важно оценить погодные условия и не забывать о нормативах. Еще можно посоветоваться с опытными автовладельцами и специалистами автосервисов. Обсуждения на тематических форумах тоже может помочь. Еще один вариант — задайте вопрос профессионалам в чате на агрегаторе Uremont.com. 

Замена зимней резины на летнюю 2020 — нюансы установки

Доставая из “хранилища” комплект, внимательно его осмотрите. Опытные автовладельцы рекомендуют более изношенную пару монтировать на ведущую ось. Это актуально для заднеприводных авто.

Если следовать этому совету на альтернативных конфигурациях, высок риск заноса на влажном дорожном покрытии.

Глубокий рисунок протектора делает более эффективной покрышку при соприкосновении с влажной дорогой — “стертая” пара будет хуже сцепляться (глубина протекторного рисунка 5 мм критична). В поворотах такая разница ощутимо ухудшает равномерное сцепление с асфальтом. 

Опытные автомобилисты зачастую не считают такую проблему существенной, но это работает только при условии высокого мастерства водителя. Новичку сложно стабилизировать авто в сложной ситуации.

Специалисты техцентров рекомендуют при эксплуатации колес периодически (примерно каждые 12 тыс. км пробега) менять их попарно местами (“запаска” не исключение). При каждой смене не пренебрегайте балансировкой — необходимо убедиться в равномерном вращении колес и исправить дефект, если он есть. Так вы продлите эксплуатационный срок шин и разгрузите следующие системы:

Вне зависимости от типа привода новые покрышки устанавливают сзади.

Не забывайте про запасное колесо. Держите его в машине — в сложной ситуации вы скажите себе “спасибо” за предусмотрительность. Запаску необходимо “переобувать” одновременно с основным комплектом. На эффективность торможения существенно влияет состояние каждой покрышки. Если вы опоздали с демонтажом “шиповки”, обязательно разместите знак “Ш” для других участников движения.      

Замена летней резины в 2020 году — закон

Основным нормативным документом является ТР Таможенного союза ”О безопасности колесных транспортных средств” 018/2011, в котором обозначен, например, запрет на использование шипованных покрышек в летние календарные месяцы. Региональные органы управления имеют право увеличить указанные сроки. 

Формальное следование этому закону защитит вас от выплаты штрафа, но фактически “переход” необходимо делать ориентируясь на погоду.  

С какого числа менять летнюю резину?

Итак, нормативные документы диктуют ограничения только для шипованных шин. В реальности избыточная езда на “зиме” приводит к неприятным последствиям:

  • при “+” температурах покрышка быстрее изнашивается;
  • горючее перерасходуется;
  • ухудшаются тормозные характеристики.

Теоретически нешипованная зимняя резина может использоваться круглогодично, но лучше этого не делать. Есть вероятность, что в какой-то момент машина будет “плавать” на скорости. Хорошее авто будет нивелировать негативные факторы, но рисковать мы все-таки не советуем — покрышки напрямую влияют на безопасность транспортного средства.

Определить точные сроки замены летней резины на зимнюю в 2020 году в преддверии весны трудно. Вы можете проанализировать среднесуточные температуры прошлых лет и высчитать закономерности. 

Полученные данные помогут сориентироваться лишь приблизительно. Главный ориентир — реальная погода за окном. 

Сроки замены летней резины в 2020 в разных регионах России по закону едины. При этом на местах установлены желаемые периоды. Ниже приведены рекомендованные апрельские даты на примере нескольких городов России:

  • Иркутск — 25-30;
  • Пермь — 17-23;
  • Новосибирск — 24-30;
  • Москва — 10-16.

Действовать по ситуации

Когда менять летнюю резину 2020 по закону? Помимо официальных требований, обращайте внимание на наличие снега, степень обледенения дорожного покрытия, среднесуточную температуру (необходимо дождаться стабильных +10 градусов Цельсия). Если вы чаще используете авто утром или вечером, подождите еще немного. Если вы использовали шипованные покрышки, “переобуваться” надо вовремя. Эта рекомендация также будет полезна для любителей агрессивного стиля вождения.  

Когда пора менять резину на летнюю в 2020 году по ПДД? Пятый раздел “Основных положений” регламентирует требования к шинам, но сезонных ограничений в нем нет. Требования Технического регламента, уже упомянутого в этой статье, диктуют лишь строгий запрет на использование зимних покрышек с шипами в летний период (июнь, июль, август). На практике к этому же промежутку часто относиться и сентябрь.

Получается, что нормативная документация не дает точного понимания верных сроков для сезонной смены шин.

Есть лишь один нюанс: в ТР указано, что указанные временные запреты могут увеличиваться по указанию региональных властей. Узнать актуальные для вашего местонахождения сроки можно на официальных сайтах ГИБДД и дорожных служб вашего населенного пункта. Еще эту информацию можно почерпнуть из местной прессы, но лучше перепроверить полученные данные.  

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая разболтовка колес на Hyundai Solaris

Насколько правомерна позиция по замене резины на летнюю 2020 в марте

Во многих средствах массовой информации распространяют новость об обновленных требованиях смены “зимы” на “лето” в первый весенний месяц. На самом деле таких законопроектов нет. Проверить эти данные можно в онлайн-приемной ГИБДД (обязательно укажите ваш город при оформлении запроса на официальный ). Мы рекомендуем поступать так всегда, если хотите быть уверены на 100% в верности информации, появляющейся в СМИ. 

Получить техническую или юридическую консультацию по автомобильным вопросам можно на агрегаторе Uremont.com. Для быстрого общения с представителями партнерских техцентров пишите в чат. Оформите запрос ответов на вопросы или подходящий шиномонтаж, заполнив специальный бланк на сайте.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/kogda-menat-rezinu-na-letnuu-2019

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2020 году?

Когда замена зимней резины

Погода в последнее время непредсказуема и в разных широтах страны снег может выпасть и в мае. Но в большинстве регионов весна уже давно правит бал, и у автолюбителей уже давно встал вопрос: «Когда переобувать машину на летнюю резину в 2020 году?». Расскажем: пришло ли время «переобуть» машину к лету или стоит немного повременить. 

Погодные условия

С точки зрения правильной эксплуатации покрышек для зимы, их необходимо заменять на летние с установлением средней температуры за сутки в +5oC. Это обуславливается тем, что езда на зимнем комплекте в это время чревата:

Повышенным расходом топлива.

Быстрым износом зимних шин: на шиповке просто вываливаются шипы, а мягкие зимние шины просто быстрее стираются.

Потерей тормозных качеств шин. Шипованные, из-за зазора между резиной и асфальтом имеют худшее сцепление с дорогой, а обычные зимние покрышки могут заставить машину «плавать» на скорости. Хорошее транспортное средство, конечно, сведет на «нет» это неудобство, однако от покрышек напрямую зависит безопасность езды. Поэтому рисковать не стоит.

Но не нужно торопиться заменить резину. В такие периоды большую опасность несет лёд. Точнее языки льда, образующиеся в местах постоянного трения: на пешеходных переходах, перекрестках, светофорах и т.д. Лед можно увидеть и среагировать, а эту, накатанную после заморозков опасность совсем не видно.

Образование таких зон происходит, как правило, после неожиданных заморозков ночью. Поэтому при ориентировании на температуру воздуха стоит все же смотреть не на среднюю температуру за сутки.

Лучше ориентироваться по средней температуре ночью и как только она будет держаться за отметкой в +5oC неделю – можно приступить к замене резины.

Если вы решили заменить зимнюю резину пораньше и используете транспортное средство в основном в утреннее-вечернее время, то лучше подождать более теплых дней. Внезапные заморозки и выпадение снега может заставить вас отказаться от поездки в комфортном салоне своего железного коня и пересесть на общественный транспорт. Поэтому лучше все же дождаться более жарких дней со среднесуточной температурой в +10oC. 

Регламент обязывает

Много городов, где зима выдалась скупой на снег и было минимум снега, а значит на дорогах уже давно отсутствуют малейшие причины использовать зимнюю резину.

Но есть ли какие-то законные ограничения на её использование в весеннее-летнее время? На территории РФ установлен технический регламент Таможенного союза («О безопасности колесных транспортных средств»).

Он запрещает использование автомобиля, укомплектованного шипованной резиной летом (июнь, июль, август). И летней – наоборот: в декабре, январе и феврале. 

Санкций за нарушение в этом регламенте никаких не предусмотрено, но теоретически, если произошло ДТП и экспертиза докажет, что причиной ему послужила несвоевременная замена резины, то виновником ДТП автоматически станет владелец этого транспортного средства.

В документе указано, что эти временные запреты могут изменяться в зависимости от указаний региональных органов власти. И, чтобы узнать актуальную информацию о необходимости замены шин на летние в вашем регионе – лучше обратиться к региональным сайтам ГИБДД.

Однако использование шипованной резины летом требует оборудование автомобиля предупредительным знаком «Ш», иначе можно попасть под нарушение КОАП РФ. Это станет причиной административного штрафа в 500 рублей вождение транспортного средства, которое не соответствует техническим требованиям.

Кроме того, этот регламент никак не регулирует использование обычных зимних шин без шипов и, значит по закону, их можно использовать круглогодично. Однако на практике такое использование станет причиной лишних расходов на топливо и замену изношенной резины.

Замена зимней резины на летнюю

При «переобувании» транспорта рекомендуется внимательно изучить резину и монтировать пару с более стертым протектором на ведущую ось (актуально только для автомобиля с задним приводом). Глубина его рисунка напрямую влияет на сцепление с сырым асфальтом. Это значит, что пара более «стертой» резины будет иметь худшее сцепление с мокрым асфальтом. И такое положение дел может усложнить стабилизацию автомобиля на поворотах. 

Специалисты рекомендует производить попарно замену резины каждые 12000 км. При каждой замене также рекомендуется производить балансировку. Важно проверить равномерность вращения колес и поработать над устранением дефектов (при наличии). Такой ответственный подход позволит продлить эксплуатацию самой резины и разгрузить ходовую и рулевую систему.

В этом случае, независимо от привода автомобиля новую пару покрышек лучше установить сзади. 

Хранение покрышек

Стоит также оценить состояние снятой резины. Лучше сразу избавиться от изношенной зимней резины, чтобы к первым заморозкам её плачевное состояние не стало неприятным сюрпризом. Необязательно сразу же покупать новый комплект зимней резины, а шипованную – можно отнести в шиносервис на дошиповку.

Место хранения неважно. Можно хранить резину и на балконе, и в гараже. Она спокойно переносит перепады температуры и влажности. Однако необходимо закрыть её от воздействия прямых солнечных лучей и, самое главное – хранить строго лёжа.

Если оставить её стоять в течение полугода, то за это время покрышка деформируется и может потерять свои эксплуатационные характеристики. Вернуть при этом прежнюю форму будет сложно.

Лучше сложить их стопкой и иногда заменять верхнюю шину на нижнюю, чтобы равномерно распределять нагрузку на них. 

Заключение

Своевременная замена шин поможет сохранить их целостность, сэкономить на топливе и позволит увеличить безопасность движения на дороге. Менять их стоит в зависимости от собственных ощущений и наблюдений за среднесуточной (или ночной) температурой и подготовится к возможной необходимости оставить автомобиль дома в случае внезапных заморозков.

Источник: http://zhituha-stayl.ru/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu-v-2020-godu

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

В арсенале каждого автовладельца должно находиться два вида резины — летняя и зимняя. Для обеспечения безопасности движения необходимо вовремя провести ее замену. Эта процедура не является прихотью каждого отдельного водителя — она четко прописана в законодательстве.

Информация о том, когда меняют резину на зимнюю в России, Украине прописана в нормативных документах. В 2015 году Таможенный союз принял регламент, где определены требования по сезонности шин и прописано, с какого числа меняют резину на зимнюю.

Отметим, что штрафные санкции за несвоевременную смену резины в России маленькие, поэтому автовладельцы часто пренебрегают этими правилами.

В этом случае водитель должен полагаться на здравый смысл и понимать, стоит ли экономить на своей безопасности и создавать аварийную ситуацию на дороге, передвигаясь зимой на летней резине

Когда менять резину на зимнюю по закону 2017

Замена летней резины на зимнюю по закону 2017 должна производиться в период с сентября по ноябрь. Каждый водитель сам несет ответственность за несвоевременную смену шин. Зачастую автовладельцы переобувают машину после наступления первых заморозков. По правилам технического регламента Таможенного союза, переход на зимнюю резину осуществляется не позднее чем до 1 декабря. Официальная дата замены летней резины на зимнюю не определена.

Когда менять резину на зимнюю — рекомендации ГИБДД

По ПДД смена летней резины на зимнюю должна проходить когда среднесуточная температура начнет опускаться до +5°C. В таком диапазоне летняя резина уже становится неэффективной.

Работники ГИБДД рекомендуют проводить замену резины своевременно чтобы в непогоду лучше справляться с управлением транспортного средства. С наступлением зимы водители должны быть более внимательными на дороге и воздержаться от резких маневров.

Важно соблюдать боковой интервал и дистанцию с ближайшим автомобилем.

С 2015 года был введен штраф за летнюю резину в зимний период. Водители за несвоевременную смену шин заплатят 500 рублей. Отметим, что в правилах допуска транспортного средства к эксплуатации не указан запрет использования летней резины зимой, поэтому каждый нарушитель легко сможет оспорить факт нарушения.

Почему стоит раньше переобуваться в зимнюю резину?

К замене резины стоит подготовиться заранее и не оттягивать этот процесс. Неожиданно выпавший первый снег может стать причиной ДТП, последствия которого влетят вам в копеечку. Кроме этого, есть множество убедительных аргументов, которые убедят водителя поставить зимнюю резину раньше.

  • Ажиотаж на шиномонтажных станциях. Если водитель сам умеет менять резину, то сезонный ажиотаж возле шиномонтажа ему нипочем. В случае же если вам приходится обращаться за помощью к профессионалам, то стоит быть готовым к очереди. Как правило, все в последний день вспоминают что сроки смены резины с летней на зимнюю истекают и устраивают ажиотаж возле шиномонтажа. Проведите замену шин заранее и сэкономите кучу времени.
  • Обкатка новой зимней резины. Если вы поставили на автомобиль новые шипованные шины, то не забудьте о необходимости их обкатки. Первые сто километров старайтесь ехать со скоростью не выше 80 км/час, избегая пробуксовок, резких поворотов и маневров. Лучшим вариантом станет обкатка новой резины до выпадения первого снега, ведь с наступлением холодов шины должны будут включаться в работу по полной и быстрее сносятся. Не бойтесь ездить на шипах по асфальту, ведь это не повлияет на их износостойкость.
  • Меняем шины по погоде. Если вы в силах самостоятельно провести замену шин, то постарайтесь сделать это заранее. Куда приятнее менять резину на зимнюю по погоде, наслаждаясь последними солнечными днями, чем по морозу или дождю проводить срочную замену.
  • Готовность к капризам погоды. Если вы нашли возможность поставить зимние шины заранее, то не станете заложником неожиданных капризов погоды и первый снег станет вам только в радость.

Сколько стоит поменять летнюю резину на зимнюю?

Владельцы шиномонтажных станций уже готовы принимать толпы клиентов и с нетерпением ждут когда придут сроки смены летней резины на зимнюю. Как известно, на безопасности экономить нельзя, поэтому отнесемся к этому процессу со всей серьезностью.

В стоимость по замене шин входят:

  • снятие колес;
  • демонтаж резины;
  • установка резины по сезону;
  • накачивание, балансировка;
  • установка колес.

Цена услуги по замене летней резины на зимнюю зависит от диаметра диска, исходя из размеров которого взимается плата за демонтаж, монтаж и балансировку. Вот примерная стоимость замены шин на шиномонтажных станциях для автомобилей класса:

  • A (микро авто);
  • B (маленькие автомобили);
  • C (средний класс);
  • D (большие семейные автомобили).
Радиус колеса Стоимость замены шины на 1 колесе, руб.
r-13 350
r-14 380
r-15 460
r-16 500
r-17 600
r-18 720
r-19 920
r-20-24 1120

Для транспортных средств класса E (бизнес-класс), F (представительские авто), S (спорткупе), M (микроавтобусы), J (паркетники) стоимость услуг отличается.

Радиус колеса Стоимость замены шины на 1 колесе, руб.
r-17 760
r-18 920
r-19 1120
r-20-24 1260

Как мы выяснили, стоимость услуг шиномонтажной станции по замене резины зависит от класса автомобиля и от диаметра дисков. Дополнительно придется заплатить, если мастерская находится ближе к центру города, ведь аренда помещения там стоит дороже, чем на окраине. По времени процедура займет 20 минут, после чего можно уверенно чувствовать себя на дороге с наступлением зимы. А в когда Вы переобуваетесь на зимнюю резину?

(9 4,89 из 5)

Источник: https://elektro-mobili.ru/kogda-meniat-letniuiu-rezinu-na-zimniuiu/

Зимняя и летняя резина: выбираем правильный момент для замены

13 Октября 2019

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Особенности и отличия летней и зимней резины

Дорожные условия зимой и летом кардинально отличаются: летом дорожное покрытие большую часть времени сухое, и только во время дождей становится мокрым, а зимой дрога практически всегда покрыта слоем льда и снега, поэтому скользкая. Одно и то же колесо на летней и зимней дороге ведет себя по-разному, поэтому для обеспечения надежного сцепления с дорогой зимой и летом должны использоваться покрышки с различными характеристиками.

Шины для эксплуатации в зимнее и летнее время отличаются по ряду параметров:

  • Летние шины должны иметь такой рисунок протектора, который обеспечивал бы эффективное отведение воды из пятна контакт колеса с дорогой — этим обеспечивается надежное сцепление с мокрой дорогой и защита от «аквапланирования»;
  • Зимние шины должны иметь такой протектор, который обеспечивал бы отвод из-под колеса снега и снежно-грязевой каши, которая имеет более высокую плотность, чем простая вода;
  • Зимние шины должны обеспечивать лучшее сцепление со скользким дорожным покрытием — это достигается с помощью специального рисунка протектора с ламелями или с помощью более традиционных шипов;
  • Летние шины должны сохранять форму и прочность при значительном нагреве (проще говоря — не плавиться от жары и от нагрева вследствие трения о горячую дорогу);
  • Зимние шины, напротив, должны сохранять эластичность даже при значительных отрицательных температурах (то есть, не «дубеть» на морозе, как это часто происходит с резиновыми изделиями).

Как нетрудно заметить, к шинам, которые хорошо работают зимой и летом, предъявляются противоречивые требования, которые практически невозможно реализовать в одном изделии. Поэтому сегодня, несмотря на наличие так называемой всесезонной резины, широко используются специальные сезонные покрышки — летние и зимние.

Оптимальные для сезонной резины характеристики достигаются несколькими путями:

  • Летние шины изготавливаются из твердых сортов резины, которые хорошо противостоят нагреву, зимние шины, напротив, производятся из мягких сортов резины, сохраняющих приемлемую эластичность при значительных отрицательных температурах;
  • На летних и зимних шинах используются различные по рисунку и глубине протекторы, на летних — менее глубокие, на зимних — с большей глубиной;
  • Зимние шины оснащаются металлическими шипами, которые обеспечивают надежное сцепление с обледенелым дорожным покрытием.

Столь серьезные отличия между летними и зимними шинами накладывает ограничения на их эксплуатацию. Так, летние шины при наступлении холодов теряют эластичность, а вместе с этим падает их коэффициент трения, в итоге летняя резина начинает скользить даже на незначительных обледенелых участках дороги. С другой стороны, зимние шины вследствие наличия шипов хуже походят для торможения и маневрирования на асфальте, а главное — из-за мягкой резины подвергаются значительному износу.

Так что замена летней резины на зимнюю, и наоборот — это и обеспечение безопасности движения, и сохранение сезонной резины. Избежать этого нельзя, поэтому нужно уметь выбирать оптимальное время для «переобувания» автомобиля.

Требования на время замены типа шин

Некоторое время назад в недрах Государственной Думы РФ обсуждался законопроект, который вводил бы определенные сроки замены сезонной резины, однако эта идея так и не нашла поддержки среди законотворцев.

Хотя ничего удивительного в этом нет — наша страна имеет огромную протяженность и располагается в нескольких климатических зонах, наступление зимы и лета в разных точках России происходит в неодинаковое время, поэтому просто невозможно установить какую-то конкретную дату замены сезонной резины.

И нельзя забывать о непостоянстве погоды: в этом году весна может быть ранней, и уже в десятых числах марта снег практически полностью сходит, а в следующем году морозы и снежный покров могут держаться до апреля.

Поэтому в настоящее время в России, даже на региональном уровне, нет законов, которые обязывали бы владельцев транспортных средств производить замену сезонной резины. В связи с этим, кстати говоря, никто не может заставить водителя весной ставить летнюю резину — он может хоть круглый год ездить на зимних шинах, и к нему не будут применены никакие санкции.

Так что замена сезонной резины — это личная ответственность, которая лежит на каждом водителе. Хотя сознательный водитель, который заботится о безопасности и собственном кошельке, вряд ли откажется от установки сезонных шин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает Н Т на шинах

Рекомендации по грамотному выбору времени замены резины

Как же выбрать оптимальное время для замены резины? Ведь вопрос этот не праздный, от него зависит и безопасность, и финансовые затраты. Неделя езды на зимней резине по асфальту в теплую погоду равноценна нескольким месяцам поездок по обледенелой дороге, а неделя езды осенью на летней резины может и вовсе иметь самые печальные последствия. И только грамотный выбор момента замены сезонной резины поможет избежать этих неприятностей.

Для определения времени замены резины можно руководствоваться несколькими факторами:

  • Календарная дата;
  • Среднесуточная температура;
  • Текущие погодные условия и состояние дорог;
  • Преимущественное время эксплуатации автомобиля.

Календарная дата. Россия имеет большую протяженность и располагается в нескольких климатических поясах, поэтому и нельзя говорить об одной дате «начала» лета и зимы.

Однако большинство водителей, живущих в европейской части нашей страны, на юге Сибири и Дальнего Востока весной могут ориентироваться на середину марта. Считается, что до 15-20 марта о замене резины даже и думать не стоит, а после этого времени нужно уже смотреть на температуру и погоду.

Осенью за ориентир можно взять середину ноября — обычно к 15 ноября наступают условия для установки зимней резины.

Среднесуточная температура. Именно на этот параметр нужно опираться в первую очередь. Считается, что резину можно менять, если на протяжении недели среднесуточная температура держится на уровне +5 °C.

Причем эта температура одинакова как для замены зимней резины на летнюю (то есть, весной), так и для установки зимней резины (осенью). Если же речь идет о весне, то подождать с заменой резины можно и до +10°C, но при достижении этой отметки медлить больше нельзя.

Осенью крайней точкой для установки зимних шин является среднесуточная температура 0°C, однако настолько затягивать не рекомендуется.

Погодные условия и состояние дорог. Какой бы ни была среднесуточная температура, нужно всегда смотреть на дорогу, погоду и прогноз. Нередко бывает, что днем уже (или еще, если речь идет об осени) вполне тепло и асфальт становится сухим, но ранним утром и вечером дороги обледеневают и становятся скользкими. А на дорогах во дворах, спрятанных от солнца тенью домов, и вовсе лежит снег. Ну и, конечно же, нельзя забывать о прогнозе погоды на ближайшие три-четыре дня.

Время эксплуатации автомобиля. Это очень важный параметр, который для многих водителей может стать определяющим.

Нетрудно понять, что если автомобиль используется преимущественно для поездок на работу и с работы утром и вечером, то весной лучше повременить с установкой летних шин, а осенью, напротив, можно поставить зимние шины пораньше.

Так как ранней весной и поздней осенью утром и вечером дороги могут покрываться коркой льда и становиться скользкими. Если же автомобиль используется преимущественно днем, то весной летнюю резину можно поставить раньше, а осенью несколько повременить с установкой зимней резины до наступления устойчивых морозов.

Также на принятие решения о замене резины могут повлиять и другие факторы. Например, если автомобиль в межсезонье эксплуатируется не слишком часто, то можно повременить с заменой резины, и ехать на шиномонтаж не при температуре +5°C, а при +10°C весной и при 0°C осенью. Но если автомобиль эксплуатируется активно (это относится, в первую очередь, к коммерческим автомобилям), то зимнюю резину можно поставить несколько раньше, а весной несколько повременить с установкой летней резины.

Грамотный выбор времени для замены сезонной резины — залог безопасных и комфортных поездок на автомобиле в межсезонье. Своевременное «переобувание» поможет сохранить нервы и деньги, а главное — поможет избежать массы неприятностей на дорогах.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/5673337/

Сколько реально служит зимняя резина — мнение экспертов

По сравнению с летними шинами зимняя резина является более мягкой, поэтому и служит меньше. На ее долговечность влияют различные факторы. Влажность, низкие температуры, химические вещества на дороге – далеко не единственные из них. Протекторы могут приобретать хрупкость, твердость еще на складе при неправильном или длительном хранении. По мнению экспертов на процессы старения больше всего влияет озон, который из атмосферы проникает в поры резины.

Хорошие покрышки – залог безопасности при езде по снегу и гололеду, поэтому каждый водитель должен иметь четкое представление о том, когда нужно менять резину.

Год выпуска и признаки износа зимних шин

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации.

Можно использовать специальный глубиномер, измеряя глубину протектора. Для шин зимнего сезона нормальные значения составляют не менее 4 мм. В фокусе внимания также должны быть деформации, порезы, шишки, возникающие после ударов.

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств. Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска.

Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

В зависимости от бренда, при ежедневной эксплуатации обновлять зимние покрышки рекомендуется один раз за четыре года.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

  • потеря 60% шипов;
  • износ рисунка более 30%;
  • глубина протектора менее 4 мм;
  • порезы, деформации;
  • шишки от ударов.

Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика
Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:

  • европейские протекторы – 50000-60000 км;
  • российские – 20000-40000 км;
  • китайские – 50000-80000 км.

Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.

По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обоснованно считают, что после двух лет стоимость резины должна заметно снижаться. На отечественном рынке предлагаются изделия, срок хранения которых не превышает 3-4 года.

Какие ошибки совершают водители, когда шипы вылетают из шин
Многие водители меняют зимнюю резину не из-за того, что она сильно износилась. Чаще всего причиной становится вылет

Возможно ли увеличить срок службы

Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей. С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.

В процессе эксплуатации важно учесть следующее:

  1. Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.
  2. Износ кромки покрышки только с одной стороны – явный признак неправильного развала-схождения. Неравномерная деформация поверхности резины проявляется при преимущественно агрессивной манере езды. Если такие проявления присутствуют, то следует незамедлительно принять адекватные меры для их устранения. Это продлит срок службы протектора.
  3. Нельзя игнорировать прохождение плановых технических осмотров и обслуживания. Хотя бы два раза за месяц нужно проверять давление в шинах. Балансировку колес рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Напрямую на срок службы зимних шин влияет и нагрузка. Для его увеличения не нужно перегружать авто.
  4. Хранить зимнюю резину в летнее время следует при температуре от 5 до 25 градусов тепла по Цельсию. Для этих целей подойдет сухое прохладное помещение, поскольку повышенная влажность негативно влияет на состояние шин.
  5. Кроме того, нужно избегать даже малейшего контакта резины со смазочными материалами, агрессивной автомобильной химией.
  6. Не рекомендуется хранить покрышки без дисков в вертикальном положении длительное время. Это может привести к деформациям.
  7. При хранении целостных колес следует регулярно проверять давление, при необходимости подкачивать их.

Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.

https://www.youtube.com/watch?v=ZSbtWwugpao

Самые важные советы при выборе шин для авто
Сегодня рынок автомобильных комплектующих предлагает большой выбор автомобильных шин. Автолюбитель может выбрать

Таким образом, при грамотном выборе оптимальной резины, аккуратной эксплуатации, правильном уходе и хранении она может надежно прослужить и шесть, и семь сезонов.

Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/skolko-sluzhit-zimnyaya-rezina

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и задумываетесь. Может, их пора поменять?

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный.

Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда.

Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора.

Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго.

Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность.

Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии.

Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

НАПРИМЕР, ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ АВТОМОБИЛЬ У ЧРЕЗВЫЧАЙНО АКТИВНОГО ВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ ОБЛАГОРОДИЛ ЕГО КОМПЛЕКТОМ СПОРТИВНЫХ ШИН, НО НЕ УСПЕЛ РАСПРЕДЕЛИТЬ ИХ ПО АСФАЛЬТУ ДО ПРОДАЖИ, А САМИ ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ СТОЛЬ ЖЕ РЬЯНЫМ «ДРАЙВЕРОМ».

В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВАМ СТОИТ УЧЕСТЬ, ЧТО ИМЕЮЩИЙСЯ КОМПЛЕКТ ПОКРЫШЕК СКОРЕЕ «ЗАДУБЕЕТ» И ПОКРОЕТСЯ ТРЕЩИНАМИ, ЧЕМ ИЗНОСИТСЯ – И ИМЕННО МЯГКИЙ КОМПАУНД ЭТОМУ ПОСПОСОБСТВУЕТ.

ПОСТАРЕВШАЯ «АКТИВНАЯ» РЕЗИНА, КОНЕЧНО, ПРИГОДНА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ, НО УЖЕ РАСТЕРЯЛА ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ СВОИХ СВОЙСТВ, А ПОТОМУ МОЖЕТ ПОДВЕСТИ В НЕОЖИДАННЫЙ МОМЕНТ.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения.

Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств.

Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

СРОК СЛУЖБЫ ШИН – 10 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА (В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО СРОКА ШИНЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОВРЕЖДЕНИЙ И СОБЛЮДЕНИИ НЕОБХОДИМОЙ ОСТАТОЧНОЙ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА).

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – 5 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ, НО НЕ БОЛЕЕ 2 ЛЕТ С МОМЕНТА ПЕРЕДАЧИ ШИН ПОТРЕБИТЕЛЮ. СРОК ГОДНОСТИ (ХРАНЕНИЯ В НАДЛЕЖАЩИХ УСЛОВИЯХ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ШИНА, НЕ БЫВШАЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, СОХРАНЯЕТ СВОИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА) – 5 ЛЕТ С ДАТЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ.

Александр Виноградовстарший менеджер по планированию и техническому обслуживанию

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге.

И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе.

Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Источник: https://koleso.temaretik.com/1122346506142353726/pochemu-letnyuyu-rezinu-nado-menyat-dazhe-esli-ona-esche-ne-iznoshena/

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году в России

Уже к концу недели синоптики пообещали первые заморозки. Многие водители задумываются о замене летней резины в последний момент, и тогда начинается ажиотаж. Главный вопрос — когда ехать в шиномонтаж: сейчас или подождать настоящих морозов?

Когда по закону необходимо поменять резину на зимнюю

В стране нет четкого указа об обязательной смене комплекта резины, который подходит для летнего периода, на зимний.

В основном водители руководствуются техническим регламентом Таможенного союза, в котором указывается предполагаемая дата установки шин, предназначенных для движения в зимний период.

Водители, которые переживают за собственную жизнь и здоровье своих пассажиров, а также безопасность других участников движения, должны произвести смену комплекта не позднее 1 декабря текущего года.

Сотрудники ГИБДД при остановке транспортного средства не имеют права выписать штраф, если водитель передвигается в «не переобутом» транспортном средстве, к примеру, 2 декабря, так как на территории страны еще не разработаны нормативные акты, позволяющие финансово наказывать нарушителей.

Когда производители советуют менять резину

В первую очередь, необходимо руководствоваться здравым смыслом. Во многих регионах страны первого декабря уже вовсю бушует зима, поэтому совершить смену комплекта летней резины на зимнюю необходимо до наступления этого периода. Также нужно обращать внимание на прогнозы синоптиков. При появлении на дорогах ледяной корки использовать летнюю резину не рекомендуется, так как уменьшается сцепление с дорожным покрытием, в результате может произойти авария.

В свою очередь производители шин говорят о том, что после падения температуры воздуха до плюс 7 можно смело производить замену летней резины на зимнюю, так как ее свойства при этой температуре начинают меняться. Резина становится тверже и препятствует полноценному сцеплению. Региональные власти разрабатывают рекомендации, которые связаны с предполагаемым периодом замены шин с целью уменьшения дорожно-транспортных происшествий.

Что касается штрафов, только сейчас в правительстве рассматривается законопроект, который может финансово обязать водителей своевременно менять покрышки после его принятия.

Граждане, которые устанавливают на свое авто изношенную зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 миллиметров, выплачивают в государственную казну штраф в размере 500 рублей, при этом сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние дороги.

Если она заснежена или обледенела, тогда может произойти процесс наложения финансового взыскания.

У большинства автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на этот счет. Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит. Первый снег выпадает и тает, после первых заморозков всегда следует период тепла. Зимняя резина на теплом асфальте чувствует себя не очень хорошо и быстро изнашивается.

А ведь даже легкое ДТП с небольшими повреждениями обойдется дороже, чем пара десятых миллиметра износа резины на теплом асфальте. Тем более, что в целях безопасности шины вообще не рекомендуют использовать дольше, чем три года с момента их производства. Даже если глубина протектора еще достаточно большая, резина спустя три года становится старой и хуже держит асфальт.

В межсезонье не может быть универсальным выходом ни летняя резина, ни зимняя. Зимняя действительно ухудшает характеристики автомобиля на теплом асфальте, летняя делает его неуправляемым на скользкой дороге.

Поэтому важен компромисс и важна оценка того, что опаснее. Однозначно более опасно оказаться на скользкой дороге на летних шинах. Поэтому лучше пожертвовать динамикой на теплой дороге и небольшим износом зимних шин и установить их пораньше.

Говоря о выборе момента для установки зимних шин, многие специалисты советуют ориентироваться на среднесуточную температуру. Если она опускается до стабильных 7-8 градусов тепла, считается, что это и есть самое время для установки резины на зимний сезон.

Понятно, что рассчитывать среднесуточную температуру самостоятельно или искать такие данные в интернете станет редкий водитель. Поэтому наш совет простой — ориентируйтесь на сроки включения отопления в вашем городе. Отопление в дома начинают подавать именно тогда, когда среднесуточная температура достигает 8 градусов тепла.

Если поставите зимнюю резину раньше — ничего страшного. В любом случае, поскольку ни летняя, ни зимняя резина не являются идеальным решением, нужно будет менять свой стиль вождения. В межсезонье не стоит совершать резких маневров, резко разгоняться и тормозить. Нужно выдерживать более высокую, чем обычно, дистанцию и внимательно контролировать состояние дороги.

Особенное внимание стоит обращать на мосты и эстакады. Проезжая часть в других местах во время заморозков может оставаться безопасной, а на мостах появляется “черный лед”. Это происходит из-за того, что дорога здесь остывает быстрее, ее не согревает еще теплая после лета земля. Именно в таких местах осенью очень часто происходят ДТП, особенно если водитель продолжает пользоваться летними шинами.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/novosti/kogda-menyat-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu-v-2018-godu-v-rossii?page=709

Замена зимней резины на летнюю: сроки в 2019 году по закону

Ежегодно, сприходом весеннего потепления, каждый водитель начинает задумываться о заменерезины на автомобиле, пытаясь вспомнить, узнать или уточнить сроки заменызимней резины на летнюю. Так когда же нужно производить смену сезонных покрышекв 2019 году?

Специалисты утверждают, что оптимальной среднесуточной температурой для замены резины является повышение температуры до 5-ти градусов и выше. Именно в таком температурном режиме летние покрышки начинают демонстрировать лучшую производительность и эксплуатационные характеристики, нежели модели, предназначенные для холодного периода.

Замена комплекта зимней резины на летнюю

Говоря онеобходимости замены резины по правилам ПДД, отметим, что это повышаетбезопасность движения, и позволяет автовладельцам экономить на целостностирезины. Зимние автопокрышки мягче и тяжелее, чем летние аналоги, а потому втепле изнашиваются заметно интенсивнее.

Несмотря на вышесказанное, не нужно спешить прощаться с зимней «обувкой». Стоит дождаться погоды, когда плюсовая температура днем не будет прерываться ночными заморозками. Погода должна «устояться», и лишь после этого можно поменять резину на машине.

%rtb-4%

Требования законодательства

Сегодняжестких требований к тому, когда требуется поменять зимнюю резину на летнюю позакону нет. Этот вопрос частично регламентирован Техрегламентом таможенногосоюза (ТР ТС), который говорит о том, что:

  1. Летом запрещено применять шипованные покрышки для оснащения транспорта любого вида и/или назначения.
  2. Зимой транспортным средствам разрешено перемещаться лишь при условии использования зимней резины, независимо от того, имеет ли она ошиповку или же нет. Эти шины должны обладать соответствующим протектором и значком M&S. С ноября прошлого года упомянутое требование относится лишь к ТС категории В.
  3. Сроки ограничений, упомянутых выше, могут быть увеличены (но не сокращены) региональной или же федеральной властью.

Виды автомобильной резины по сезонам и типам дорог

Исходя из регламентаций ТР ТС, видно, что фактически менять зимние покрышки вовсе не обязательно. Необходима данная процедура лишь для тех автолюбителей, чьи «скакуны» оснащены авторезиной с ошиповкой. Для них замена шипованной резины на летнюю становиться обязательной с наступлением июня.

Поэтому сроки замены зимней резины на летнюю в 2019 году определяет автовладелец для себя сам, исходя из показателей среднесуточной температуры и особенностей эксплуатации автомобиля в определнном регионе РФ.

%rtb-4%

Но намеренно затягивая с посещением «шиномонтажки», необходимо осознавать, что используя зимние автошины значительно увеличивается расход горючего и повышается истирание авторезины, следовательно, падают тормозные характеристики автотранспорта. При желании, каждый может ездить на «липучках» хоть круглый год, но разумно ли это с точки зрения финансов и безопасности? Решайте сами.

Учитывая всевышеизложенное, обозначим промежутки времени, которые регламентируют сезоннуюзамену резины:

  1. Летние шины могут применяться для езды с марта по ноябрь.
  2. Авторезину с ошиповкой допускается эксплуатировать с сентября по май.
  3. Зимние автопокрышки можно не менять вовсе.

Штрафы

Сотрудник ДПС тормозит водителя

В 2019-м году штрафы владельцам ТС за отсутствие зимних автошин не грозят. Закон этого не предусматривает. Но отметим, что законопроект аналогичных санкций всё-таки существует.

В РФ сегодняпрактикуется наказание за изношенные зимние автошины. Оно подразумеваетденежное взыскание или же предупреждение.

Такой штрафгрозит автовладельцу, машина которого оборудована колесами с изношеннымизимними автопокрышками. Если в наиболее стертом сегменте автопокрышки глубинапротектора меньше, чем 4 миллиметра, водителю грозит штраф. Данное наказаниераспространяется только на заснеженной и/или обледенелой дороге.

Советы профессионалов

Узнав о том,когда по правилам необходимо заменить резину на летнюю, необходимо следоватьследующим рекомендациям:

  • Выбирая сезонные покрышки следует учитывать климатические условия того региона, где они будут использоваться. Знаменитая «всесезонка» ориентирована на температурный режим -5/+25 градусов, а потому практически не подходит для отечественных дорожных и погодных условий.
  • Наиболее удобным вариантом является приобретение двух комплектов колес, один из которых будет оснащен зимними шинами, а второй, соответственно, летними покрышками. Это не только позволит быстро «переобуться» в межсезонье, но и значительно уменьшит износ колесных дисков.

Профессионалы советуют приобрести два комплекта колес: зимних и летних

  • Если же такой возможности нет, тогда учтите, что шины, снятые с колес, хранят только в вертикальном положении, что предотвращает деформацию их конструкции. К тому же, при хранении их нужно защитить солнца и влаги.
  • Производить смену автопокрышек следует сразу на 4-х колесах автомобиля. Рекомендуется для этих целей использовать комплект авторезины, где все шины имеют аналогичный протекторный рисунок и дату производства.
  • В случаях, когда машина имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси следует переставлять на другую ось каждый сезон. Такой нехитрый подход позволит избежать (или замедлить) неравномерный износ покрышек.

Выводы

В заключенииеще раз отметим, что необходимость замены зимней резины на летнюю напрямуюсвязана с погодой конкретного региона России. Однако существуют некоторыеограничения, которые перечисленны в Техрегламенте таможенного союза.

Источник: https://autoshas.ru/zamena-zimnejj-reziny-na-letnyuyu-sroki-v-2019-godu-po-zakonu.html

Когда следует менять зимнюю резину на летнюю

Своевременная замена покрышек обеспечивает безопасность дорожного движения. Причём это в равной степени относится не только к замене летней резины на зимнюю, но и к обратному порядку. Разберёмся, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2018 году, что об этом говорят официальные источники и чем опасны зимние покрышки на летней трассе.

Официальные данные

Для начала обсудим, что именно говорят о текущей проблеме официальные документы. Решая вопрос, когда менять зимнюю резину на летнюю, обратимся к Техрегламету, который вступил в силу в 2015 году. Этот документ является обязательным для стран Таможенного союза.

Техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8) гласит следующее:

  • в период календарного лета (с 1 июня по 31 августа) запрещено ездить на шипованных шинах;
  • с начала зимнего периода до его окончания по календарю запрещено эксплуатировать транспорт без зимней «обуви»;
  • на региональном уровне сроки могут быть изменены только в сторону увеличения, в соответствии с климатическими особенностями.

В результате документ не предлагает конкретной даты для смены покрышек. А также согласно регламенту, запрет распространяется только на шипованную резину, а о «липучках» речи не идёт.

Когда менять зимнюю резину на летнюю: практические рекомендации

Когда же всё-таки водителям менять покрышки на своих автомобилях? Решаясь на смену, следует руководствоваться опытом и рассудком. Исходя из этого получается, что жители южных регионов страны меняют «обувь» значительно раньше, чем водители в северных областях. Причём некоторые регионы и вовсе не пользуются летними шинами.

Если погодные условия все ещё «радуют» водителя снегопадами в промежутках между оттепелью, то не стоит торопиться «переобуть» железного коня. Однако на шипованной резине по мокрому снегу ездить тоже не стоит, срабатывает эффект аквапланирования, что приводит к аварийным ситуациям.

Итак, когда менять зимнюю резину на летнюю.

  • Если среднесуточная температура за несколько последних дней составляет 3-4 градуса (то есть днём столбик термометра поднимается до + 7-+8 градусов, а ночью не опускается ниже 0).
  • Если водитель преимущественно передвигается в дневное время суток по подтаявшим городским дорогам, то можно сменить резину на летнюю. Однако если поездки происходят ночью или ранним утром по обледенелым дорожным покрытиям, то лучше пока воздержаться.
  • Если в качестве зимнего варианта используются шипованные шины, то сменить их стоит, как только началась активная слякоть. Они показывают хороший результат только на льду.

Таким образом, чтобы точно ответить на поставленный вопрос, следует проанализировать конкретную ситуацию. Так, на юге страны смена резины может быть выполнена уже в начале марта, тогда как в центральных районах стоит подождать до начала апреля.

Почему необходимо менять покрышки

Часто водители задаются вопросом, а зачем, вообще, нужно менять резину.

Почему нельзя ездить постоянно на зимней, если она, например, не шипованная и имеет другой тип протектора? Все дело в химическом составе резины – это основное отличие летней и зимней «обуви».

То есть каждая разновидность адаптирована для своих температурных рамок, и эксплуатация в другом режиме недопустима. Например, летняя резина на морозе дубеет и теряет сцепление с дорогой. Разберёмся как ведёт себя зимняя летом.

При минусовых температурах зимние покрышки не теряют пластичности и прекрасно едут по накатанной дороге. В летний период при окружающей температуре 25-30 градусов зимние шины размякают и их протектор стирается. Износ шин увеличивается в несколько раз. Стоит отметить, что помимо высокой температуры вокруг, сам асфальт прогревается до значительных температур. Если остаточная глубина протектора меньше 1,6 мм, то инспектор ГИБДД выпишет штраф водителю.

По данным производителей, зимняя резина начинает деформироваться от перегрева уже при и выше. В связи с этим неосторожный наезд на камень или острый выступ попросту приведёт к разрыву шины.

Кроме того, езда на мягкой резине (а зимняя размягчается очень быстро) приводит к большим затратам мощностей, а, следовательно, расходу горючего. В связи с этим финансовые расходы на дозаправку автомобиля увеличиваются. Также страдают и остальные системы автомобиля. Особенная нагрузка распространяется на подвеску и ходовую часть.

Когда менять зимнюю резину на летнюю необходимо решать на месте. Точно одно, менять её однозначно необходимо. Это вопрос безопасности дорожного движения, пешеходов и самого водителя. Зимняя резина запрещена летом на законодательном уровне, а фрикционные не показывают нужных результатов, чтобы позволить себе ездить на них летом.

Как выбрать резину и где заменить

Для замены можно обратиться в автосалон. Мастера сделают все в соответствии с нормами. Это станет лучшим решением, если автовладелец имеет мало опыта. Для тех, кто умеет обращаться с автомобилем, есть вариант самостоятельно справиться с заменой. Но при этом следует соблюсти некоторые рекомендации:

  • маркируйте колёса, в зависимости от их начального положения;
  • затягивайте гайки на колёсах, только когда машина будет снята с домкрата;
  • решите, где будут храниться зимние шины (учитывайте влажность, чтобы протектор не потрескался);
  • саму замену выполняйте на твёрдой поверхности.

Выбирать летние шины нужно по тем же принципам, что и летние. Учитывая профиль и диаметр нужных шин, их грузоподъёмность и рисунок протектора. Помимо этого, немалую роль играет цена за покрышки, но не стоит отдавать предпочтение слишком дешёвому варианту, их качество может подвести.

А вы уже поменяли резину? Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю, по вашему мнению? Какие шины вы предпочитаете? На ваш взгляд, шины нужно менять в салоне или можно вполне справиться самостоятельно?

Источник: https://proautoprom.ru/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
На каком пробеге нужно менять ремень грм

Закрыть