Можно ли въехать в Эстонию на шипованной резине

Требования к шинам

Можно ли въехать в Эстонию на шипованной резине

Оказывая услуги по оформлению финских виз, компания «ЭКСПЕРТ ГРУПП» владеет исчерпывающими сведениями о требованиях, которые предъявляют местные власти к техническому состоянию автомобильного транспорта. По этим вопросам специалисты компании проконсультируют вас бесплатно. Свяжитесь с нами!

В финляндии действуют определенные требования к шинам

Как в любой цивилизованной стране мире, в Финляндии существуют определенные требования к техсостоянию автомобилей и их оснастке. Если вы решили отправиться в путешествие по финским просторам на авто — оно непременно должно им соответствовать.

Зимние шины

  1. В период с 1-го ноября по 31-е марта является обязательным использование зимней резины для легковых автомобилей и пикапов, масса которых не более 3 500 кг. Продление срока эксплуатации зимней резины возможно только в том  случае, когда применение зимней и/или шипованой резины обусловлено погодными условиями.

  2. Это же правило касается прицепов и спецмашин массой 750-3 500 кг.

  3. Применять зимнюю шипованную резины разрешается только в период с 1-го ноября по понедельник, шествующий за пасхальными праздниками.

  4. Использование зимней нешипованной резины разрешается на протяжении всего года.

  5. Глубина узора протектора автомобильной шины должна быть не менее 3 мм.

Летние шины

  1. Применение летней резины разрешается в период с 1-го апреля по 31-е октября включительно.

  2. Глубина узора протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Общие требования

  • При соответствующих погодных условиях разрешается использование резины в период, не входящий в указанные выше рамки.
  • Запрещается применять шипованную и нешипованную резину одновременно.
  • Запрещается использовать шины различного типа на одной оси (на разных осях — можно).
  • Знак «Шины с шипованной резиной» не обязателен.

Все эти требования не выходят за границы «разумного», но являются достаточно жестким основанием в отказе при переезде через финскую границу. Финнам не важно, какой марки ваш автомобиль, сколько на нем царапин и вмятин, сколько денег было потрачено вами на зимнюю резину и т.д. Главное — чтобы машина была безопасной как для ее хозяина, так и для окружающих людей.

Полную информацию о требованиях, предъявляемых финскими властями к техсостоянию автотранспорта, вы получите у наших специалистов бесплатно. Свяжитесь с нами!

Противотуманные фары

Использование противотуманных передних и задних огней на территории Финляндии разрешено только в условиях тумана, сильного дождя или снега. Темнота не является аргументом для включения противотуманных фар. Согласно ПДД, за данное нарушение на территории Финляндии пресмотрен штраф.

Источник: https://expert-spb.com/finskaya_viza/trebovanija-k-shinam

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Можно ли въехать в Эстонию на шипованной резине

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС». Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август). .

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2020 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Про знак «Шипы»

За сам факт эксплуатации зимней резины летом штрафа не будет, хотя ездить так нельзя. Это мы выяснили выше. Но есть ещё одна обязанность, если речь идёт о шипованной резине. И обязанность эта заключается в том, что на автомобиле должен быть обязательно установлен (наклеен, прилеплен на магните и т.п.) знак «Шипы».

Согласно действующим на 2020 год ПДД, знак «Ш» обязателен для всех автомобилей, на которых установлена такая резина. И ни слова о том, что обязанность появляется только в зимнее время.

О том, какие требования к этому знаку, могут ли «завиноватить» в ДТП при его отсутствии, а также скачать актуальную на сегодня наклейку Вы можете на нашем сайте.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-ezdit-na-zimney-rezine-letom-i-kakoy-shtraf

Пускают ли в Европу на шипованной резине? Зимняя резина в Европе – правила по странам

Можно ли въехать в Эстонию на шипованной резине

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Одни страны Европейского союза только рекомендуют использовать зимние шины при определенных погодных условиях, в других – это обязательное условие в холодный период года.

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Особенности европейского зимнего турне на автомобиле

Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.

Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.

Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов

В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?

Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.

Почему в Европе запрещена шипованная резина?

Большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. В некоторых случаях допускаются летние покрышки, но с противоскользящими цепями.

Перечень стран, где правилами запрещены шипованные покрышки:

  • Германия, Польша, Нидерланды;
  • Чехия, Венгрия, Словакия;
  • Румыния, Болгария, Турция;
  • Сербия, Македония, Хорватия;
  • Португалия, Словения, Босния и Герцеговина.

Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом

Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены

Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.

Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.

Зимняя резина в Европе – правила использования

Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку» и имейте с собой цепи противоскольжения.

Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.

Карта стран Европы, где зимние шины обязательны

В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:

  • зеленый – обязательны по закону;
  • оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
  • серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.

Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.

Источник: https://otpusk-v-evrope.info/puskayut-li-v-evropu-na-shipovannoj-rezine-zimnyaya-rezina-v-evrope-pravila-po-stranam/

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы: степень износа покрышек, общее число шипов

Принятый в 2015 году закон обязывает водителей в обязательном порядке «переобувать» летом и зимой свои автомобили. До принятия закона, многие из экономии продолжали эксплуатировать зимой летнюю резину, а летом зимнюю. Теоретически, это приводило к повышению аварийности из-за плохого сцепления летних шин с асфальтом зимой и повреждению дорожного полотна, при езде по нему летом на шипованной резине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли хранить шины друг на друге

Согласно действующему закону, водитель обязан зимой управлять автомобилем с шипованной или нешипованной резиной, глубина протектора которой не менее 4 миллиметров. Учитывая столь мягкие требования, зимняя резина, которая лишилась шипов в процессе эксплуатации в прошлые сезоны или из-за неправильного хранения, подходит для использования, если глубина протектора более 4 миллиметров. Но на деле управлять автомобилем с такими шинами в зимних погодных условиях нельзя.

Сколько шипов должно быть на зимней резине

Чтобы узнать количество шипов в резине, нужно знать конкретную модель. На сайте компании, которая производит данные шины, должны быть указаны ее основные характеристики, в том числе количество шипов. Также узнать подобную информацию позволяют сайты различных интернет-магазинов.

Законодательно только в некоторых европейских странах установлено, что шипованная резина не должна содержать более 50 шипов на погонный метр шины, то есть около 96 шипов на одну покрышку. Однако на российский рынок поставляются шины не только из Европы, но и из Америки, Китая, Японии и ряда других стран. Например, известная компания Hakkapeliitta выпускает модели покрышек, на которых закреплено 190 шипов. В российских шинах, чаще всего, устанавливается от 120 до 180 шипов.

Стоит отметить, что большое количество шипов – это не всегда плюс, как для водителя, так и для самой резины. Устанавливая малое количество шипов на покрышку, производители стараются делать это максимально качественно, чтобы они не растерялись при транспортировке и эксплуатации в первый сезон.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:

  • Выпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.
  • Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
  • Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
  • Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
  • Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
  • Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.

Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины.

(406 голос., 4,48 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/mozhno-li-ezdit-na-rezine-esli-vypali-shipy/

Почему в Европе запрещены шипованные шины. Где разрешены, какие штрафы?

С наступлением зимы российские автолюбители привычно меняют летний комплект шин на зимний — с шипами. Без этого не обойтись, иначе первые же заморозки грозят серьезной аварией. Ошипованная резина улучшает сцепление с дорожным покрытием и надежно удерживает на нем автомобиль.

Но те, кто собрался посетить в зимние месяцы на своем авто страны Европы, должны знать: на некоторых территориях установка шипованных покрышек запрещена на законодательном уровне.

Чем вызвано такое решение и как быть туристам, собравшимся отправиться в путешествие? Узнаете ответ из этой статьи.

Отпуск в Европу на автомобиле зимой

Если вы планируете провести зимний отпуск или новогодние каникулы за границей, заранее узнайте: какова политика страны по отношению к шипам. К примеру, шипованная резина запрещена в Польше, Германии, Болгарии, Нидерландах, Румынии, Сербии и еще ряде государств.

Уже на пограничном посту вас остановят блюстители дорожного правопорядка и попросят «переобуться» или расшиповаться, удалив из шин шипы, либо вас просто развернут обратно. Если вам все же каким-то образом удастся въехать на территорию страны, то первый же полицейский патруль задержит вас и выпишет штраф.

Для справки: в Польше он составит 100 злотых (примерно 1700 рублей), в Чехии и Германии 40-100 евро (до 7400 рублей). Возможно, вам повезет еще меньше и ваше авто погрузят на эвакуатор и отправят на штрафстоянку.

Запрета на шипы нет в Италии, Австрии, Франции, Литве, Латвии, Финляндии, Эстонии, Великобритании, Греции. Но вот попасть в большинство из этих стран, минуя территории, где шипы вне закона, не получится. Кстати, и на летней резине там ездить тоже нельзя.

Зимой на колесах обязательно должна быть установлена зимний комплект, на котором отсутствуют шипы — в России такую резину принято называть «липучками». К тому же, к ней предъявляется ряд требований: глубина протектора не менее 4 миллиметров, наличие на боковой стороне покрышки букв M и S. Как правило, зимний сезон начинается с 1 ноября.

Начиная с этого дня, ездить на летних шинах нельзя и нарушение карается штрафом. В некоторых районах допускается использование летней резины, но со специальными цепями, а в горных районах использование цепей обязательно. Как видите, правила разнятся в зависимости от особенностей климатических условий и рельефа в конкретной местности.

Поэтому универсальный вариант для туристов — приобрести для путешествия качественную зимнюю резину и не забыть обзавестись цепями противоскольжения.

Почему в странах Европы запрещают шипы?

Главный фактор, ради которого был принят закон о запрете шипованных шин: состояние дорожного полотна, которое европейцы тщательно поддерживают в первозданном виде. Считается, что шипы сильно изнашивают дорожное покрытие, что влечет за собой большие расходы на его ремонт.

Климат большинства европейских стран довольно мягкий и гололедица на дорогах — чрезвычайно редкое явление. Поэтому острой необходимости в использовании шипованной резины нет. И вторая причина: забота правительства об экологии и здоровье населения.

Как известно, пыль, образующаяся при трении шипов об асфальтовое покрытие, очень вредна и может стать причиной возникновения раковых опухолей.

Источник: https://premibox.ru/blog/pochemu-v-evrope-zaprescheny-shipovannye-shiny

Поездка в Эстонию на машине: практическая информация

Эстония сегодня – одно из наиболее популярных туристических направлений среди жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Расстояние от Северной столицы до этой прибалтийской республики невелико, поэтому многие отправляются сюда на выходные.

Да и от Москвы до Таллинна — чуть больше 1000 км.При этом, далеко не всегда люди пользуются услугами туристических фирм и общественного транспорта, предпочитая путешествовать на автомобиле. Об особенностях дорожного движения Эстонии и пойдёт речь далее.

Страна Евросоюза

К поездке на автомобиле в Эстонию — страну Еврозоны — нужно подготовиться заранее. Вот список необходимых документов.
1. Загранпаспорт со сроком действия не менее 3 месяцев после окончания поездки.
2. Действующая виза. Виза подойдет и не эстонская.

Любая виза страны Шенгенского соглашения.
3. Свидетельство о рождении для ребенка. Или заверенная нотариальная доверенность на право выезда с ребенком за границу ответственному лицу, если родители не едут.
4. Медицинская страховка.

Минимальное покрытие не менее 30 000 евро.

На руках у водителя должна быть:
1. «Зелёная карта» международной дорожной страховки. «Зелёная карта» — ваше ОСАГО за границей, её можно оформить вместе с медицинской страховкой в любой страховой компании. Страховка оформляется на автомобиль. Страхователь не обязательно должен быть владельцем автомобиля.

Оформляется страховка только на 14 дней ( даже если едете на выходные). Если забыли, то карту можно оформить и перед прохождением границы. Разумеется – будет дороже, чем дома.
2. Регистрационное свидетельство транспортного средства.
3. Если ездите по доверенности, то не забудьте нотариально заверить.
3.

И конечно — водительские права. Подходят как международные, так и обычные российские.

Полезно знать

Теперь немного практической информации: перед пересечением границы с Эстонией заполните бак топливом под завязку, поскольку по другую сторону границы бензин стоит намного дороже — литр 95-го на январь 2018 г. обходился в 1,25 евро, почти 88 рублей, (дома заправитесь за 40-41 рубль). Полного бака хватит по всей Эстонии покататься.

Если хотите сэкономить, таможенная служба Эстонии «дает добро» на беспошлинный провоз 10 литров бензина в канистре. Канистру лучше взять металлическую. В России за неправильную перевозку опасных грузов (в пластиковой канистре) штрафуют на 2000 рублей, а в Германии (Евросоюз) — до 750 евро.Двигаться по территории Эстонии за пределами населённых пунктов можно со скоростью 90 км/ч.

На отдельных участках дорог, имеющих по две полосы в попутном направлении и при наличии разрешающих знаков можно разгоняться до 110 км/ч. Быстрее не надо. Эстонские фоторегистраторы ничуть не «добрее» российских. «Письмо счастья» может и через месяц после поездки на дом в Россию прийти. И оплатой штрафа лучше не пренебрегать, если еще планируете посетить Евросоюз.

В городах и посёлках скорость придётся снижать до 50 км/ч.

Фары должны быть включены круглосуточно, при этом использовать противотуманки и дневной свет одновременно в условиях хорошей видимости запрещается.

Качество дорог в Эстонии хорошее, особенно на международных магистралях, к которым относится шоссе Таллин – Нарва. Именно по нему проходит путь в столицу прибалтийской республики тех, кто прибывает сюда со стороны Ивангорода. В городах дорожное покрытие несколько хуже. Следует остерегаться крайнего правого ряда, где часто рядом с бордюрами встречаются большие ямы. Эстонские водители в большинстве своем вежливые и часто готовы пожертвовать преимуществом, видя иностранные номера.

Поскольку сама Эстония не может похвастаться большими размерами, то и расстояния между городами тут маленькие. Самой длинной трассой считается шоссе Таллин – Нарва, которое растянулось на 200 с лишним километров. Тем не менее, на маршруте встречаются и шашлычные, где можно не слишком дорого пообедать, не опасаясь за последствия для здоровья (общепит здесь работает на высоком уровне), и автозаправочные станции, где можно перекусить и купить полезные для автомобилистов вещи.

Правила парковки

В городах водителям следует быть внимательными при парковке автомобиля. Дело в том, что в большинстве населённых пунктов даже за право оставить машину на улице — придется заплатить. Таблица штрафов за нарушение ПДД в Эстонии в конце статьи. Прочитайте статью 241 (парковка в запрещенном месте) — штраф до 200 евро.

Оплата парковки производится путём приобретения парковочного талона в специальных автоматах. В Таллинне действует правило, согласно которому в любом месте в течение 15 минут парковаться можно бесплатно, правда, лишь в том случае, если это не оговорено иначе. Транспортные средства, нарушившие порядок парковки могут быть эвакуированы.

Лучше не рисковать и провести время с семьей на экскурсии по Старому городу, а не в поисках заграничной штрафстоянки.
Стоит отметить, что время начала стоянки обозначают парковочными часами, которые можно приобрести в любом супермаркете. Часы устанавливают на торпеде на видном месте.

Можно упростить себе жизнь, написать время на листе бумаги.

Путешествуя по Эстонии на автомобиле, старайтесь соблюдать правила дорожного движения и будьте готовы к встрече с полицией. К сожалению, местные водители не предупреждают друг друга о стоящих на трассе патрулях. Антирадар лучше оставить дома. Бывали случаи, когда его конфисковали на таможне, а водителя не пускали в страну. Детские отговорки, что он нужен для езды по России, не принимаются.

Даже если повезет проскочить таможню, то штраф за пользование антирадаром в Эстонии 400 евро плюс конфискация.
Стационарные пункты контроля в Эстонии отсутствуют. Впрочем, за незначительное превышение скорости после признания ошибки можете отделаться и внушением, но за серьёзную провинность придётся расплачиваться рублём, то есть – евро. Порядок цен можно узнать здесь.

Более подробно об особенностях пересечения российско-эстонской границе смотрите в этой статье.

Желаем Вам приятного путешествия.

Источник: https://w-sail.com/osobennosti-puteshestviya-v-estoniyu-na-avtomobile/

Зимние шины, шипованная резина в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер шин на ваз 2110

Вывод: Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов.

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

Например, в Италии

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне

Источник: https://dreamroute.ru/zimnie-shinyi-v-evrope/

Нюансы и особенности пересечение границы с Эстонией в 2019 году

Если вы планируете посетить страны Евросоюза и намерены въехать на его территорию через Эстонскую Республику, вам необходимо изучить хотя бы в общих чертах таможенные правила Эстонии. Таможня Эстонии подчиняется общим таможенным правилам всего Евросоюза. Однако, есть и нюансы, которые следует знать въезжающим в Россию из Эстонии и наоборот.

Шаг 1: Готовимся к поездке в Эстонию

Для того, чтобы безболезненно пересечь российско-эстонскую границу вам нужно собрать минимальный комплект документов, который потребуется предъявить пограничникам.

В обязательном порядке необходимы будут:

  1. Действующий загранпаспорт.
  2. Действующая виза. Визу можно получить в посольстве Эстонии в Москве, а также в консульских отделах в Санкт-Петербурге и Пскове или в недавно открывшемся визовом центре Эстонии в городе Пскове.

    Виза не обязательно должна быть именно эстонской – подойдет открытая действующая виза любой из стран Шенгенского союза.

  3. Свидетельство о рождении для ребенка (нужно будет только на российской границе). Если ребенок едет без родителей – доверенность для ответственного лица на право выезда с ребенком за границу России.
  4. Тем, кто пересекает эстонскую границу на автомобиле, кроме обычных документов на машину и водительских прав, необходима будет международная страховка транспортного средства (так называемая «зеленая карта»). Оформить ее можно в любой страховой компании, но только на срок от 14 дней.
  5. Медицинская страховка со страховым покрытием не менее 30 тысяч евро.

До последнего времени при визитах в Эстонию российским автомобилистам не требовалось международное водительское удостоверение, хотя Эстония уже давно подписала Конвенцию о дорожном движении.

В то же время, все основания требовать такое удостоверение у эстонских полицейских есть. Поэтому перед поездкой желательно получить этот документ – ведь вы будете управлять автомобилем на территории другого государства.

Шаг 2: Подъезжаем к российско-эстонской границе

Сейчас на российско-эстонской границе действует три пункта пропуска автотранспорта: Ивангород-Нарва (если ехать в Эстонию из Санкт-Петербурга), Куничина Гора-Койдулла (если ехать в Эстонию из Пскова), Шумилкино-Лухамаа (если ехать в Эстонию из Пскова).

Какой из них предпочесть зависит только от вашего маршрута следования. Ранее до 23.04.2019 на пограничном пункте “Куничина Гора” действовала система электронной очереди, но теперь  и там прохождение границы (из России в Эстонию) осуществляется в порядке живой очереди.

Электронная очередь при пересечении границы из Эстонии в Россию

Однако если ехать со стороны Эстонии в России, на эстонской таможне действует именно электронная очередь для транспортных средств, где автовладельцу потребуется оформить специальный электронный талон.

Оплатить бронь можно наличным и безналичным расчетом (банковской картой). В зоне ожидания принимаются только наличные и дебетовая карта. В талоне указывается дата въезда, пункт пропуска, а также данные на автомобиль и всех пассажиров. При этом человек может выбрать необходимую дату и удобный временной интервал.

Допускается корректировать время бронирования, но не более 3 раз, а вот место пересечения границы изменить нельзя.Конечно, существует и живая очередь для тех, кто не знает про электронную или хочет сэкономить. Впрочем, экономия в полтора евро (столько стоит бронирование) вряд ли окупит потраченное на стояние в очереди время.

Система предварительной электронной записи GoSwift позволила значительно сократить размер очередей на эстонско-российской границе. Теперь вам достаточно войти на сайты предварительной записи и выбрать удобное время.

Подъехать на границу необходимо в течение заявленного часа, после чего ваша бронь переносится в конец списка. Как только подойдет ваша очередь, на электронном табло высветится номер автомобиля, указанный при бронировании, и можно будет проезжать к терминалу.

Шаг 3: Пересекаем российско-эстонскую границу

Вероятно, процедура бронирования времени пересечения границы Эстонии на автомобиле может показаться сложной и лишней, однако она позволяет существенно ускорить прохождение таможенного контроля.

При въезде в страну машины двигаются в порядке живой очереди, что может занять много времени. Предварительная бронь на границе с Эстонией означает, что время ожидания не превысит получаса.

Конечно, есть возможность пересечения границы Эстония/Россия в порядке живой очереди, но на неё выделяется очень маленькая квота на количество обслуживаемых автомобилей. Ожидание может растянуться на 2-5 часов.

Забронировать время пересечения границы с Эстонией на автомобиле можно тремя способами:

  • по телефону +372 698 91 92;
  • в зоне ожидания на парковке Transservice-N, которая находится в г. Нарве по улице Раху, 4а (удобно в том случае, если вы пересекаете границу с Эстонией в Ивангороде);
  • на сайте EstonianBorder.eu или EestiPiir.ee.

Услуга бронирования платная — стоимость составляет 1,5 €. При предварительном бронировании границы с Эстонией через Интернет или по телефону оплату можно произвести с помощью кредитной карты; на парковке Transservice-N принимаются к оплате дебетовые и кредитные карты.

Забронировать место в очереди бесплатно можно в пограничном пункте, когда транспортное средство регистрируется в живую очередь в киоске самообслуживания (киоск расположен в зоне ожидания) . Также в этом случае транспортное средство должно находиться в зоне ожидания не более 15 минут (транспорт получает вызов на границу и выезжает из зоны ожидания сразу после регистрации).

Где пересекают границу с Эстонией на автомобиле

Для автобусного и автомобильного пересечения границы существуют 3 основных многосторонних автомобильных пунктов пропуска — так они называются официально.

1. КПП «Ивангород – Нарва»

Главным и наиболее удобным является Ивангород-Нарва, причем именно через него обычно переправляются те, кто следует из Москвы и Санкт-Петербурга. Расстояние до Санкт-Петербурга всего 156 километров. Но именно поэтому этот  переход  и является и самым загруженным.

Особенно в праздничные и выходные дни. КПП работает 24 часа, не считая двух коротких технологических  перерывов с 07:50 до 08:00 утра и с 19:50 до 20:00 вечера (время эстонское).

Также 2 раза в сутки в девять часов утра и в девять вечера (по московскому времени) происходит смена нарядов таможенников  и у россиян и у эстонцев. Само собой, пересечение границы в это время замедляется.

2. КПП «Шумилкино – Лухамаа»

Второй по популярности среди автотуристов. От Пскова  находится примерно в 40 километрах. С Питера до Шумилкино  340 километров. От Москвы примерно 730 км. До Таллина около 300. Технологический перерыв с 13 до 14 часов. Смена нарядов в 21-00 и в 9-00.

Очереди могут быть, а могут и не быть. Хотя в любом случае меньше чем в Нарве. И рядом, в 36 километрах, КПП Куничина Гора, всегда можно уехать туда.

3. КПП «Куничина Гора – Койдула»

Рядом город Печеры. От Пскова в 33 километрах. От Санкт-Петербурга 330 км.  До Москвы — примерно 720 км. Интересная особенность. К этому КПП ведет участок платной дороги.

Казалось бы, дело уже привычное, только при оплате возникает вопрос: за что плачу 150 рублей? Качество этой платной дороги оставляет желать лучшего. Пересменок  в девять часов утра и в девять вечера (по московскому времени).

Ограничения по ввозу товаров

При пересечении эстонских границ, нужно учитывать то, что есть таможенные ограничения на некоторые виды ввозимых товаров. Предусмотрено и то, что нельзя провозить через границу:

  • растения и животные из других климатических зон, которые могут стать причиной нарушения природного равновесия;
  • порнография и эротика, при создании которой использовались несовершеннолетние граждане;
  • вещества психотропного и наркотического характера;
  • пиратские DVD, CD, игры и программы;
  • подделки обуви, одежды и т. д.
  • оружие (электрошоковое, огневое и холодное) и боеприпасы.

При каких условиях можно ввозить группу товаров

Пассажиру, прибывающему из-за пределов Европейского Союза в Эстонию, разрешено один раз в день провозить с собой для личного пользования без обложения налогами виды товаров, которые представлены ниже.

Табачные изделия

(пассажиру должно быть не менее 18 лет):

  • 40 сигарет* или
  • 100 сигарилл* или
  • 50 сигар* или
  • 50 граммов курительного табака* или
  • 50 граммов жевательного табака*.

NB! Отмеченные звездочкой (*) количества разрешено комбинировать с учетом, что каждое количество составляет 100% и всего можно привезти 100%. Пример комбинирования: 20 сигарет (50% от 40) и дополнительно 25 сигар (50% от 50).

Алкоголь

(пассажиру должно быть не менее 18 лет):

  • вина до 4 литров (кроме шипучего и ликерного);
  • пива до 16 литров;
  • 2 литра алкогольных напитков с содержанием алкоголя до 22% (в том числе шипучего и ликерного вина) или 1 литр крепких алкогольных напитков (с содержанием алкоголя свыше 22%) *

NB! Отмеченные звездочкой (*) количества разрешено комбинировать с учетом, что каждое количество составляет 100% и всего можно привезти 100%.

Пример комбинирования: 1,5 л напитка с содержанием алкоголя до 22% (75% от 2-х литров) и дополнительно 0,25 л напитка с содержанием алкоголя свыше 22% (25% от 1 литра).

Товары и личные вещи

Пассажир обязан представить пассажирскую декларацию, если у него с собой:

  • товар некоммерческого характера, стоимость которого превышает необлагаемый налогом предел в 300 евро, а для авиа- и морских пассажиров 430 евро, или количество которого превышает предельные необлагаемые налогом количественные нормы;
  • товар коммерческого характера, стоимость которого превышает 21,98 евро;
  • товар и личные вещи, на ввоз и вывоз которых установлены ограничения.

Пассажир обязан представить таможенную декларацию, если у него с собой:

  • приобретенный за пределами Европейского Союза товар, стоимость которого превышает 1000 евро или вес 1000 кг;
  • ввозимое в Эстонию в качестве товара транспортное средство. Заполнять таможенную декларацию на временно вывозимый автомобиль не нужно.

Моторное топливо

Можно ввозить моторное топливо в стандартном топливном баке моторно-транспортного средства для использования в том же транспортном средстве.

https://www.youtube.com/watch?v=oaMkiXIzUC0

В течение одного дня при первичном въезде в Эстонию, помимо находящегося в баке топлива, можно ввозить до 10 литров топлива для использования в том же транспортном средстве.

Находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений

Особи каких-либо видов находящихся под угрозой исчезновения растений и животных, а также их части и изготовленные из них изделия можно ввозить из стран, не входящих в Европейский cоюз, только при наличии соответствующих разрешений от CITES (конвенция по международной торговле вымирающими видами дикой фауны и флоры).

Если речь идёт о ввозе представителей фауны, которые находятся под угрозой вымирания, необходимо предоставить специальное разрешение от CITES

От требования разрешения на наличие в багаже пассажира освобождены изделия и продукты, произведённые из следующих представителей флоры и фауны:

  • икра осетровых видов рыб (Acipenseriformes spp.) — 125 гр;
  • изготовленные из любых видов кактусовых (Cactaceae spp.) зонты — 3 шт.;
  • изделия из крокодиловой кожи (Crocodylia spp.) — 4 шт.;
  • стромбус гигантский (Strombus Gigas) — 3 шт.;
  • тридакна (Tridacnidae spp.) — 3 шт. или 3 кг;

Источник: https://1migration.ru/estoniya/peresechenie-rossijsko-estonskoj-granicy.html

Когда в Финляндии переходят на зимнюю резину

Финляндия – это страна Северной Европы, в которой зимы бывают достаточно заснеженными и холодными из-за географического расположения. Дорожные службы выполняют свою работу качественно, но это не отменяет тот факт, что могут возникнуть трудности с передвижением по стране.

Также достаточно часто дороги бывают скользкими, особенно по сравнению с российскими, поэтому чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, установлены обязательные требования к резине.

Жители страны рекомендуют выбирать шипованную резину для путешествия по Финляндии зимой, потому что при соблюдении скоростного режима, автомобиль не съезжает с дороги и вероятность аварии в разы ниже.

Финны не растопляют ледяную корку, которая покрывает асфальт, потому что это не целесообразно из-за погодных условий. Также в стране не используют реагенты, а только покрывают дорогу гранитом, который не позволяет автомобилям скользить. В некоторых городах еще используют соль для обеспечения безопасности на дорогах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят шины Michelin

С какого числа в финляндии зимняя резина

Транспортное агентство Финляндии обязывает всех водителей с 1 декабря использовать зимние покрышки в обязательном порядке, а также до конца февраля вне зависимости от погодных условий запрещено использовать летнюю резину. Если в зимний период будете пересекать границу, используя не зимние шины, то въехать на территорию не сможете. Если же это будет повторяться неоднократно, то будет выписан штраф.

С июня 2020 года в силу вступает новый закон, согласно которому использование зимних шин в Финляндии предусматривается с 1 ноября по 31 марта. При этом необходимость будет определяться погодными и транспортными условиями.

Правила въезда в Финляндию на зимней резине

Водители, которые планируют въехать на территорию Финляндии, должны иметь:

  • права на вождение автомобиля;
  • паспорт транспортного средства;
  • «Зеленую карту» (договор, который заключается для страхования ответственности водителей).

Также перед поездкой убедитесь, что транспортное средство соответствует установленным правилам, а также не забудьте про детское кресло и ремни безопасности.

На какой резине ехать в Финляндию зимой

В зимний период въехать на территорию страны можно только на зимних шинах, которые обозначены отметкой М+S, MS или M&S и соответствуют всем установленным требованиям, которые зафиксированы на законодательном уровне.

Требования к зимней резине в Финляндии

В Финляндии установлены требования к техническому состоянию транспортных средств и их оснастке. Автомобиль должен соответствовать всем этим требованиям, чтобы вы смогли отправиться в страну и передвигаться по ее территории.

Основные требования к зимним шинам:

  1. Обязательно нужно использовать зимние шины для легковых автомобилей, масса которых не превышает 3 500 кг, а также спецмашин, пикапов и прицепов.
  2. Возможный период использования зимних шин ограничен временными рамками и погодными условиями, поэтому нужно следить за актуальными изменениями.
  3. Глубина протектора обязательно должна быть больше 3 мм.
  4. Запрещается ставить шины различного типа на одной оси, но допустимо использование на разных осях.

Список требований к зимней резине небольшой, но является весомым основанием для отказа во въезде в Финляндию, поэтому заранее подготовьте транспортное средство к пересечению границы. Сотрудникам таможенной службы абсолютно не важна марка и стоимость автомобиля, наличие или отсутствие царапин и вмятин, а также стоимость зимней резины. Главное – это то, что транспортное средство должно быть безопасным, как для водителя автомобиля, так и для других людей.

Можно ли в Финляндию на шипованной резине

Использовать шипованную резину разрешается только в период с 1 ноября по конец марта, как правило, по 31 марта или первый понедельник после пасхальной недели.

Важно! Запрещено одновременно использовать шипованную и нешипованную резину.

Нужен ли знак шипы в Финляндии

Рекомендуется иметь знак «Шипы», если используете зимние шины с шипами. Стоимость этого знака небольшая, но в случае отсутствия возможен небольшой штраф, поэтому соблюдайте правила Финляндии. Также это избавит водителей от дополнительных вопросов со стороны полиции о шинах.

Запрет шипованной резины в Финляндии

Шины с шипами портят покрытие финских дорог, поэтому в стране возможно использование этого вида шин только в зимний период с 1 ноября по 31 марта. В любой другой период времени въезд и передвижение по стране на шипованной резине запрещен!

Можно ли в Финляндию на всесезонной резине

В Финляндии зимой возможно использование всесезонных колес, но при этом обязательно должна быть маркировка M+S, а глубина протектора должна быть не менее 3 мм. Бывалые путешественники утверждают, что лучше все же использовать зимнее шины, которые имеют глубину протектора не меньше 5-7 мм, т.к. дороги в Финляндии практически не чистят ото льда, поэтому поездка на «всесезонке» может стать настоящим испытанием.

Лайфхак от финской полиции

Для проверки глубины протектора используйте монету в 2 евро. Её толщина составляет примерно 4 мм, соответственно, если монетка пролазит между разными уровнями протектора – все нормально, на таких колесах можно ехать в Финляндию зимой.

Будьте готовы к тому, что на границе сотрудники финской таможни в зимний период будут проверять глубину протектора линейкой.

Можно ли в Финляндию на липучке зимой

Зимой в Финляндии можно использовать фрикционную резину или как ее называют липучку. Граждане страны предпочитают все таки шипованную резину, поскольку она считается самой безопасной в зимний период. Это обосновано особенностью формы дорог. В стране дороги имеют изогнутую форму, поэтому на трассе при гололеде автомобиль может уносить в сторону.

Будьте внимательны на дорогах и контролируйте скорость и дистанцию с другими транспортными средствами, чтобы избежать ДТП. Обратите внимание, что зимой в Финляндии установлена максимально допустимая скорость на автотрассах – 80 км/ч.

Штрафы за «неправильные» колеса зимой

Водители, которые используют зимой летнюю резину, должны будут оплатить штраф. Минимальный размер штрафа в Финляндии установлен в размере 6 евро за каждый день, но количество штрафов не может быть больше 10.

Если доход водителя автомобиля около 1 800 евро, то будет выписан штраф на сумму 260 евро, то есть ставка штрафа в день – 26 евро.

Если доход составляет 2 000 евро, то размер штраф – 290 евро. Этот вопрос достаточно жестко регулируется законодательством, поэтому установлены высокие штрафы даже за небольшие нарушения.

Кстати, если планируете ехать в Финляндию на личном авто, рекомендуем ознакомиться и с другими штрафами за нарушение ПДД.

Источник: https://myfinlandia.ru/strana/transport/kogda-v-finlyandii-perehodyat-na-zimnyuyu-rezinu.html

Шипы разрушают дороги. Давайте запретим шипы!

10 февраля

Использовать шипы запретили: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Испания, Македония, Молдавия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Черногория. То есть 18 из 50 европейских стран.

Иногда в этот список включают Турцию, хотя 95% ее территории относится к Азии. И — наверное, на всякий случай — страны, где не регламентировано использование зимних шин вовсе, таких как Андорра, Кипр и Мальта. Неудивительно: киприоты и мальтийцы видят снег раз в 30 лет.

Но Андорра там же есть горнолыжный туризм.

причина запрета — шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная — забота о здоровье граждан.

Теоретически, пыль от асфальтобетона, попадая в легкие человека, может способствовать развитию разных заболеваний: легочных, сердечно-сосудистых и даже раковых. Она токсична сама по себе и переносит канцерогенные вещества от выхлопных газов и продуктов износа шин.

Первыми об этом заговорили японцы. И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены.

Позже эту проблему исследовали шведские ученые, доказавшие, что шипованные шины повышают токсичность дорожной пыли, способствуя увеличению концентрации тяжелых металлов и ароматических углеводородов в воздухе.

По данным аналитиков из компании Gustavson, только за один зимний сезон 1988–1989 годов дороги Швеции потеряли 450 тысяч тонн дорожного полотна. Аналогичное исследование провели в 1997 году и норвежцы, обнаружив потерю 300 тысяч тонн асфальта из-за шипованных шин.

Тем не менее ни в Швеции, ни в Норвегии, ни в других скандинавских странах шипы не попали под запрет.

Разрешено

В США и Канаде, где забота о здоровье едва ли уступает японской или скандинавской, шипованные шины разрешены — притом что канадцы, в целом, подтвердили выводы японцев и шведов. Запрет на шипы существует только в 6 американских штатах.

Причины малопонятны. Например, на шипованных шинах нельзя ездить по Гавайям (Гавайским островам), но можно по Нью-Мексико, штате на юго-востоке страны.

Возможно, потому, что 1 февраля 1951 года температура воздуха в Гавилане (Нью-Мексико) опустилась до —46°С.

Теперь составим список европейских стран, где шипованные шины разрешены. Здесь придется писать подробнее, так как во многих странах есть дополнительные условия использования.

Мы составили для вас карту европейских стран, где использование шипованных шин разрешено и запрещено. Красным помечены страны, где шипы под запретом, зеленым — где разрешены. Желтым маркированы страны, где не регламентируется использование зимних шин.Мы составили для вас карту европейских стран, где использование шипованных шин разрешено и запрещено. Красным помечены страны, где шипы под запретом, зеленым — где разрешены.

Желтым маркированы страны, где не регламентируется использование зимних шин.

  • Австрия. «Шиповки» разрешены для транспортных средств с разрешенной максимальной полной массой не больше 3,5 тонн и с ограничениями скорости до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч на прочих дорогах. Интересно, как попасть в Австрию на шипах, если во всех соседних странах они вне закона?
  • Албания. Шипованные шины разрешены.
  • Бельгия.

    Шипы разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничение по массе — те же 3,5 тонны, по скорости — 90 км/ч на магистралях и 60 км/ч на остальных дорогах.

  • Великобритания разрешает использование шин с шипами при условии, что они не повреждают дорожное покрытие. То есть такая возможность все-таки существует.
  • Греция. Шипованные шины могут быть использованы, если этого требуют погодные условия.
  • Дания.

    Шипы разрешены с 1 ноября по 1 апреля с ограничениями скорости до 110 км/ч на магистралях и 80 км/ч на прочих дорогах.

  • Италия. Ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городах.
  • Исландия. Шипованные шины разрешены.
  • Ирландия. Шипованные шины разрешены. Ограничения скорости — до 112 км/ч на магистралях и до 96 км/ч на прочих дорогах.

  • Латвия. Шипованные шины можно использовать с 1 октября по 1 мая.
  • Литва. Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 31 марта.
  • Лихтенштейн. Шипы разрешены, ограничение скорости — 80 км/ч.
  • Люксембург. И здесь можно использовать шины с 1 декабря по 31 марта — на автомобилях с полной массой до 3,5 тонн, специальных автомобилях и автобусах.

    При этом необходимо соблюдать ограничения скорости в 60 и 90 км/ч в городах и за городом соответственно. Автомобиль должен быть маркирован знаком с ограничением скорости 60 км/ч.

  • Монако. Шипы разрешены.
  • Норвегия. В этой стране, похоже, самые сложные правила использования шин с шипами. Они запрещены между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября — если это не требуют погодные условия.

    Использовать шипованные шины можно в северной части страны, регионах Нордланде, Тромсе и Финнмарке с 15 октября по 1 мая, соблюдая ограничения скорости до 90 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах. При этом местные власти могут допускать исключения из правил. На транспортных средствах с массой до 3,5 тонн шипованные шины должны стоять на всех колесах.

  • Финляндия также допускает использование зимних шипованных шин (на всех колесах) с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — 100 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах.
  • Франция. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — до 50 км/ч в городах и 90 км/ч за городом.
  • Швеция. Шипованные шины можно использовать и в этой стране, с 1 октября по 30 апреля.

    Если автомобиль на «шиповках» буксирует прицеп, и он должен быть с шипами.

  • Швейцария. Шипованные шины в целом использовать можно, но не на всех автобанах, с 1 ноября по 30 апреля. Для автомобилей с шипами действуют ограничения скорости до 50 км/ч в городах и до 80 км/ч за городом.
  • Эстония.

    Можно использовать шипованные шины с 1 ноября по 1 мая на транспортных средствах с полной массой не более 3,5 тонн, на всех колесах, в том числе прицепа. Ограничение скорости — до 90 км/ч.

В Республике Беларусь и Украине шипы также разрешены. Таким образом тезис, что зимние шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран — ложный.

Скандинавский рисунок протектора (на фото) часто сочетается с ошиповкой шин. Европейский тип такую возможность не подразумевает.Скандинавский рисунок протектора (на фото) часто сочетается с ошиповкой шин. Европейский тип такую возможность не подразумевает.

А может, и нам запретить?

О запрете шипованных шин в России говорили неоднократно и продолжают говорить до сих пор. У нас вообще любят что-нибудь запретить (хотя бы для того, чтобы потом это снова разрешить).

Новая (не сказать, что свежая) идея наших законотворцев — ограничить скорость движения на автомагистралях для автомобилей с шипованными шинами до 90 км/ч. При обосновании будут опираться, как принято, на зарубежный опыт.

Но, во-первых, как «шипованные» машины будут отличать от «нешипованных»? Потребуется какая-то дополнительная маркировка. А ведь только что отказались от знаков «Ш», признав их абсурдность на современных дорогах. Собрались возвращать?

Кроме того, по статистике, 70% российских покупателей зимних шин предпочитают шины шипованные, а не фрикционные. И если им ограничат скорость движения, с той же скоростью придется ездить остальным.

И климатические, и дорожные условия России не позволяют отказываться от шипованных шин совсем. Нынешняя «еврозима» — аномалия, даже если верить в глобальное потепление. Морозных зим на наш век еще хватит.

Тем более что самая коварная погода для дорог — когда температура воздуха колеблется возле 0°С. Днем выпадают осадки, а ночью образуется ледяная корка, на которой тяжело приходится даже с фрикционными шинами, особенно на спусках-подъемах и поворотах.

А ровных дорог у нас не так уж и много.

А чтобы дороги не «убивались» шипами, их нужно строить и обслуживать с соблюдением всех нормативов. Колейность образуется не только от шипов, но и от, например, перегруженных грузовиков. Колея в правых рядах наших дорог не только зимой, но и летом — обычное дело.

Вероятность попасть в аварию из-за «скользких» шин и потерять не только здоровье, но даже и жизнь, намного выше вероятности надышаться дорожной пыли до фатальных последствий для организма. Тем более когда очень сложно установить, какая именно пыль произведена шипованными шинами, какая — нешипованными, и какая — вообще не шинами.

Аргумент, что в советское время не было не только шиповок, но и даже просто зимних шин, а как-то ездили, — вовсе не аргумент: и скорость движения, и плотность были совершенно другими. Да и дороги тогда не поливали реагентами и не «солили», как сейчас, так что под колесами был шершавый наст. Кстати, реагенты, «травящие» снег и лед до дорожного полотна, действительно делают шипованные шины вредными. Но и испарения от реагентов нам здоровья точно не добавляют.

В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин. Число аварий (особенно мелких) резко возросло — в городах, на перекрестках со светофорами. Власти тут же сняли запрет. Мы же не хотим, как у них?

  • Как изменяли требования к шипам скандинавские законодатели? Обширная инфографика — тут.
  • Браслеты противоскольжения — простой способ выбраться из сложной дорожной ситуации. Монтаж прост: не нужно поддомкрачивать автомобиль и выполнять сложные манипуляции. Если нужно не просто выбраться из снега или грязи, а преодолеть длинный участок дороги, выручат цепи противоскольжения.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921602-zapretit-shipovannye-shiny/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Как выставить время на брелке сигнализации томагавк 9020

Закрыть